Тише, мыши, кот на крыше
Тише, мыши, кот на крыше,
а котята ещё выше.
Кот пошёл за молоком,
а котята кувырком.
Кот пришёл без молока,
а котята ха-ха-ха.
Эники-беники
Эники-беники ели вареники
Эники-беники — клёц!
Вышел весёлый матрос.
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Он украл там рукавицу,
Привезли его в палату,
Он украл там шоколаду.
Привезли его на крышу,
Он украл там дядю Мишу.
Привезли его домой,
Оказался он живой.
Кони, кони
Кони, кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе.
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили.
Мишка косолапый
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою — топ!
Считалка от 1 до 10
Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?
Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей в беде не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.
Считалка с тигром
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре.
Эне, бене, раба
Эне, бене, раба,
Квинтер, финтер, жаба.
Эне, бене, рес,
Квинтер, финтер, жес!
Апельсинка
Катилась апельсинка
По имени Мальвинка,
Уроки не учила и
Двойку получила.
А потом пошла гулять,
Получила цифру пять!
Считалочка Фредди Крюгера
Раз, два, Фредди ждёт тебя,
Три, четыре, запирайте дверь в квартире,
Пять, шесть, Фредди хочет всех вас съесть,
Семь, восемь, Фредди к вам прийдёт без спросу,
Девять, десять, никогда не спите дети…
Манжеты у жилета
Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!
Считалка мышонка
Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.
Сороконожка
У сороконожки заболели ножки:
Десять ноют и гудят,
Пять хромают и болят.
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки.
Маленькая девочка
Я маленькая девочка
Я в школу не хожу.
Купите мне сандалики —
Я замуж выхожу!
На золотом крыльце сидели
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной —
Кто ты будешь такой?
Вышел немец из тумана
Вышел немец из тумана
Вынул ножик из кармана
Буду резать, буду бить —
С кем останешься дружить?
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить —
Всё равно тебе водить!
Аты-баты
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!
Считалка гномов
Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!
Five little bees
One little bee blew and flew.
He met a friend, and that made two.
Two little bees, busy as could be —
Along came another and that made three.
Three little bees, wanted one more,
Found one soon and that made four.
Four little bees, going to the hive.
Spied their little brother, and that made five.
Five little bees working every hour —
Buzz away, bees, and find another flower.
One to ten
One for sorrow,
two for joy,
three for a girl,
four for a boy,
five for silver,
six for gold,
seven for a secret,
never to be told,
eight for a wish,
nine for a kiss,
ten for a time
of joyous bliss.
Eeny, meeny, miny, moe
Eeny, meeny, miny, moe,
Catch a tiger by the toe.
If he hollers, let him go,
Eeny, meeny, miny, moe.
Alphabet
A B C D E F G
come on out and play with me.
H I J
come and play.
K L M
come with them.
N O P
near the tree.
Q R S T U V
Oh, how happy we will be.
W X Y Z
Lot’s of fun for you and me.
Стихи этой категории для детей содержат первые натуральные числа, которые необходимы дошкольникам для счета по порядку. В малом возрасте человеку сложно запомнить названия и последовательность числового ряда. Здесь пригодится веселый счет. Малыши научатся с легкостью считать людей и предметы: яблоки, корабли, животных и многое другое.
Стихотворения написаны отличной рифмой, которая легко воспринимается на слух. Строки представлены в веселой шутливой форме, которая развивает образное представление цифр в жизни и решении многих задач.
Для того, чтобы дети лучше представляли реальные цифры, используются разнообразные перечисляемые объекты. В качестве таких часто выступают временные отрезки: дни, недели, месяцы. Это помогает укрепить правильное чувство времени. Встречаются всевозможные представители живого мира, это развивает любознательность в области окружающей среды. Нередко за объекты принимают сами цифры, словно живые существа. Они дружат, ссорятся, сходятся, расходятся. Три цвета светофора позволят детям понять дорожные правила для пешеходов. Сюжет стихотворений очень забавный и увлекательный.
Отдельная роль достается школьным оценкам, которые призывают детей к получению хороших отметок и ответственности к выполнению заданий, стремлению к знаниям.
Первое, что предоставляет веселый счет, — это начальные математические умения. Читая стихи, дети учатся правильно складывать и вычитать, умножать и делить. Из чисел складываются простые арифметические задачи, которые потом переходят к более сложным примерам и уравнениям. Произведения развивают навыки устного счета. Дети проявляют мышление, тренируют память и смекалку.
Помимо устного произношения и запоминания, веселый счет учит правильно и красиво писать цифры и знаки действий. Композиция стихотворений зачастую описывает скачущие строчки в тетрадях и вызывает непроизвольную улыбку или смех, что заставляет задуматься о правилах при письме. То, как ребенок научиться выводить «хвосты» у двоек и «крючки» у троек, складывается то, как аккуратен и прилежен малыш будет в дальнейшем обучении.
Научившись цифрам благодаря веселому счету, ребенок будет горд и доволен своими подвигами, а родители будут рады первым успехам малыша.
Этот легкий способ научить детей счету пригодится воспитателям детского сада и учителям начальных классов. Группа будет внимательно слушать своего преподавателя, что сильно облегчит его работу.
Веселый счет– это в первую очередь отличные детские стихи, которые, несомненно, очень понравятся читателям.
Считалки для детей — одни из самых популярных стихотворения у детей разного возраста. «Я считаю до пяти, не могу до десяти», — помните эту веселую считалку? Какие же трогательные моменты сразу возникает в памяти. Прятки, догонялки, пятнашки, третий лишний — каким бы скучным было наше детство без этих игр. И все они начинались со считалки — коротенького стишка, который «помогал» распределить роли в игре: кто будет искать или ловить, а кто прятаться или убегать. «Сосчитать» — было целым ритуалом.
Считалки для детей очень понравятся любому ребенку, они ритмичны и легко запоминаются. Да и не удивительно, ведь этот бесценный материал пришел к нам из народного творчества и шлифовался веками.
Какой ребенок не любит похохотать. Эти короткие, шуточные четверостишия подобраны для тех, кто не видит свою жизнь без смеха и веселья.
Сороконожка
У сороконожки заболели ножки:
Десять ноют и гудят,
Пять хромают и болят.
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки.
Считалка мышонка
Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.
Маленькая девочка
Я маленькая девочка
Я в школу не хожу.
Купите мне сандалики —
Я замуж выхожу!
Манжеты у жилета
Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!
Мишка косолапый
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою — топ!
Шла машина тёмным лесом
Шла машина темным лесом
За каким-то интересом,
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву «эс».
Буква «эс» не подошла –
Выходи на букву «а».
Буква «а» не хороша –
Выходи на букву «ша»!
Школьники очень любят проводить время со сверстниками и с радостью играют в подвижные игры. С помощью считалок они распределяют роли между игроками и раздают «обязанности». Увлеченный игрой малыш, осваивает устный счет и учится выговаривать сложные, заковыристые слова, коими просто изобилуют считалки.
Эне, бене, раба
Эне, бене, раба,
Квинтер, финтер, жаба.
Эне, бене, рес,
Квинтер, финтер, жес!
Считалка с тигром
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре.
Апельсинка
Катилась апельсинка
По имени Мальвинка,
Уроки не учила и
Двойку получила.
А потом пошла гулять,
Получила цифру пять!
Считалка от 1 до 10
Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?
Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей в беде не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.
Бабка и дед
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь —
Ходит бабка
С длинным носом,
А за нею дед.
Сколько деду лет?
Говори поскорей,
Не задерживай людей!
Котята
Родились у нас котята
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам, ребята
Посмотреть и посчитать.
Раз котенок — самый белый
Два котенок — самый смелый
Три котенок — самый умный
А четыре — самый шумный
Пять похож на три и два
Теже хвост и голова
Тоже пятнышко на спинке
Также спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята
Раз-два-три-четыре-пять
Приходите к нам, ребята
Посмотреть и посчитать!
Сколько?
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить…
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек!
Считалочки для самых маленьких — это красивые, очень простые, забавные четверостишия. Они развивают у малышей чувство ритма и фантазию, тренируют память и внимание.
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Он украл там рукавицу,
Привезли его в палату,
Он украл там шоколаду.
Привезли его на крышу,
Он украл там дядю Мишу.
Привезли его домой,
Оказался он живой.
Кони, кони
Кони, кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе.
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили.
Тише, мыши, кот на крыше
Тише, мыши, кот на крыше,
а котята ещё выше.
Кот пошёл за молоком,
а котята кувырком.
Кот пришёл без молока,
а котята ха-ха-ха.
Эники-беники
Эники-беники ели вареники
Эники-беники — клёц!
Вышел весёлый матрос.
Грибочки
Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? —
Пять.
Два медведя
Сидели
Два медведя
На тоненьком суку,
Мололи
Два медведя
На мельнице муку.
Раз – ку-ку,
Два – ку-ку,
Оба шлепнулись
В муку!
Одуванчик
Одуванчик,
Одуванчик!
Ты веселый
Одуванчик –
Только ветер
Налетит,
Одуванчик
Облетит!
Детям постарше очень нравятся страшные истории. С блеском в глазах, шепотом они рассказывают их друг другу и звонко смеются над трусишками. Поклонникам ужастиков будут интересны страшные считалочки для детей.
Это не только слова
Раз, два
Это не только слова.
Три, четыре
Меня нету в этом мире.
Пять, шесть
У меня для вас есть весть.
Семь, восемь
Как наступит осень.
Девять, десять
Вас всех повесят.
Считалочка Фредди Крюгера
Раз, два, Фредди ждёт тебя,
Три, четыре, запирайте дверь в квартире,
Пять, шесть, Фредди хочет всех вас съесть,
Семь, восемь, Фредди к вам прийдёт без спросу,
Девять, десять, никогда не спите дети…
Кошка сдохла
Кошка сдохла — хвост облез.
Кто промолвит, тот и съест!
А кто засмеётся,
тот кошачей крови напьётся!
Ночная считалка
Раз- два- три- четыре- пять,
Шесть- семь- восемь- девять- десять.
Надо, надо, надо спать
И не надо куролесить.
Кто не спит, тот выйдет
Вон.
Кто уснул, увидит
Сон.
Считалки на выбывание предназначены исключительно для распределения ролей в игре. Дети становятся в круг и начинают считать. Участник, на котором остановились, выходит из круга, и так — до последнего участника. Тот, кто остался, играет выпавшую ему роль: ловит или ищет ребят.
Аты-баты
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!
Считалка гномов
Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!
На золотом крыльце сидели
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной —
Кто ты будешь такой?
Будем в прятки мы играть
Раз, два, три,четыре,пять,
Будем в прятки мы играть.
Небо, звёзды, луг, цветы
Ты пойди-ка поводи!
Вышел немец из тумана
Вышел немец из тумана
Вынул ножик из кармана
Буду резать, буду бить —
С кем останешься дружить?
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить —
Всё равно тебе водить!
Чайка
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек:
— Приходите все на чай!
Сколько чаек? Отвечай!
Шалуны-балуны
Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы,
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать.
Воевода из народа,
Выходи из хоровода.
А ты добрый молодец,
Становись в самый конец!
Космонавт
Чтоб лететь нам на планету.
Смастерили мы ракету.
Раз, два, три — Полетишь сегодня ты!
Кукушка
Шла кукушка мимо саду,
Поклевала всю рассаду.
И кричала ку-ку-мак,
Отжимай один кулак!
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети.
Все кричали — «Куку-мак!»
Убирай один кулак!
Мышка сушек насушила
Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила.
Мышки пили, мышки ели,
Только сушками хрустели.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик — чистый стол.
Этот резал, этот ел,
Ну а этот лишь глядел.
Шел баран
Шел баран
По крутым горам.
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто травку возьмет,
Тот водить пойдет.
Не секрет, что детям легче дается изучение иностранных языков. Они легко запоминают новые слова и устойчивые выражения. Для юных полиглотов мы собрали онлайн детские стихотворения-считалочки на английском языке. Представленные ниже стишки помогут ребенку освоить счет и выучить новые слова.
Alphabet
A B C D E F G
come on out and play with me.
H I J
come and play.
K L M
come with them.
N O P
near the tree.
Q R S T U V
Oh, how happy we will be.
W X Y Z
Lot’s of fun for you and me.
One to ten
One for sorrow,
two for joy,
three for a girl,
four for a boy,
five for silver,
six for gold,
seven for a secret,
never to be told,
eight for a wish,
nine for a kiss,
ten for a time
of joyous bliss.
Five little bees
One little bee blew and flew.
He met a friend, and that made two.
Two little bees, busy as could be —
Along came another and that made three.
Three little bees, wanted one more,
Found one soon and that made four.
Four little bees, going to the hive.
Spied their little brother, and that made five.
Five little bees working every hour —
Buzz away, bees, and find another flower.
Eeny, meeny, miny, moe
Eeny, meeny, miny, moe,
Catch a tiger by the toe.
If he hollers, let him go,
Eeny, meeny, miny, moe.
Under the ocean
Under the ocean, green and deep
Lie the fishes fast asleep,
Under the arm and over the shoe,
Tap on the head, and out goes YOU!
Bee
Bee, a bee, a bumblebee
Stung a man upon his knee
And a hog upon his snout,
I’ll be dogged if you ain’t out!
One-ten
One-have some fun,
Two-I like you,
Three-watch TV,
Four-run to the door,
Five-learn to drive
Six-learn to fix,
Seven-jump seven,
Eght-dont ‘be late,
Nine-feel fine,
Ten-say it again!
Как появились считалки?
Считалка — один из жанров мирового фольклора. Она пришла в детскую литературу из древности.
Существует две версии происхождения считалок.
Зачем учить считалки?
Помимо того, что считалка «помогает» организовать игру, она еще «обучает»: в процессе игры у ребенка тренируется память и координация движений, тренируется чувство ритма, стимулируется творческое мышление.
Но и это еще не все: кроме обучающей функции детские стихотворения-считалки онлайн имеют и воспитательную. Участвуя в игре, малыш понимает, что в коллективе есть определенные правила, которые он должен исполнять, если хочет быть его частью. Он осознает, что, выпавшая ему роль, требует от него исполнения определенных действий, исполнять которые он должен несмотря ни на что.
А еще, психологи утверждают, что дотрагиваясь до других детей во время считалки, ребенок учится доверять и выстраивать взаимоотношения.
Вернуться в раздел Детские стихи
СчетчикиСчетчик — это устройство, которое хранит (и иногда отображает) количество раз, когда произошло определенное событие или процесс, часто по отношению к тактовому сигналу. Счетчики используются в цифровой электронике для целей подсчета, они могут подсчитывать определенные события, происходящие в цепи. Например, в счетчике UP счетчик увеличивает счет для каждого нарастающего фронта тактового сигнала. Помимо подсчета, счетчик может следовать определенной последовательности, основанной на нашем дизайне, как любая случайная последовательность 0,1,3,2…. Они также могут быть разработаны с помощью триггеров. Они используются в качестве делителей частоты, где частота заданной формы импульса делится. Счетчики представляют собой последовательные схемы, которые подсчитывают количество импульсов как в двоичном, так и в двоично-десятичном коде. Основными свойствами счетчика являются синхронизация, последовательность и подсчет. Счетчик работает в двух режимах
Прямой счетчик
Нижний счетчик
Классификация счетчиков
Счетчики в целом делятся на две категории
1. Асинхронный счетчик
Асинхронный counter мы не используем универсальные часы, только первый триггер управляется основными часами, а тактовый вход остальных триггеров управляется выходом предыдущих триггеров. Мы можем понять это, следуя схеме-
Из временной диаграммы видно, что Q0 изменяется, как только встречается нарастающий фронт тактового импульса, Q1 изменяется, когда встречается нарастающий фронт Q0 (поскольку Q0 подобен тактовому импульсу для второго триггера) и так далее. Таким образом, пульсации генерируются через Q0, Q1, Q2, Q3, поэтому он также называется счетчиком RIPPLE и последовательным счетчиком. Счетчик пульсаций представляет собой каскадное расположение триггеров, при котором выход одного триггера управляет тактовым входом следующего триггера
2. Синхронный счетчик
В отличие от асинхронного счетчика, синхронный счетчик имеет один глобальный тактовый сигнал, который управляет каждым триггером, поэтому выходные данные изменяются параллельно. Одно из преимуществ синхронного счетчика по сравнению с асинхронным состоит в том, что он может работать на более высокой частоте, чем асинхронный счетчик, поскольку он не имеет кумулятивной задержки, поскольку на каждый триггер задается один и тот же тактовый сигнал. Его также называют параллельным счетчиком.
Схема синхронного счетчика
Временная диаграмма синхронного счетчика каждый задний фронт тактового сигнала, в то время как Q1 зависит от Q0, Q2 зависит от Q1 и Q0 , Q3 зависит от Q2, Q1 и Q0.
Счетчик декад
Счетчик декад подсчитывает десять различных состояний, а затем сбрасывается в исходное состояние. Простой декадный счетчик будет считать от 0 до 9.но мы также можем сделать десятичные счетчики, которые могут проходить любые десять состояний от 0 до 15 (для 4-битного счетчика). 0
Таблица истинности для простого десятичного счетчика
Принципиальная схема декадного счетчика
Из принципиальной схемы видно, что мы использовали вентиль И-И для Q3 и Q1 и подали его на очистку входной линии, потому что двоичное представление 10 это—
1010
И мы видим, что Q3 и Q1 здесь равны 1, если мы зададим NAND из этих двух битов для очистки ввода, тогда счетчик будет очищен на 10 и снова начнется с начала.
Важный момент : Количество триггеров, используемых в счетчике, всегда больше, чем равно ( log 2 n ), где n = количество состояний в счетчике.
Вопросы по счетчикам за предыдущие годы
Q1. Рассмотрим частичную реализацию 2-битного счетчика с использованием триггеров T, следующих за последовательностью 0-2-3-1-0, как показано ниже 9.0004
Для завершения схемы вход X должен быть
(A) Q2?
(B) Q2 + Q1
(C) (Q1 ? Q2)’
(D) Q1 ? Q2 (GATE-CS-2004)
9 0003 Решение:
Из схемы мы видим
T1=XQ1’+X’Q1—-(1)
И
T2=(Q2 ? Q1)’— -(2)
И ТРЕБУЕМЫЙ ВЫВОД 00->10->11->01->00
SO X ДОЛЖЕН БЫТЬ Q1Q2’+Q1’Q2 УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО 1 И 2.
ТАКОЕ ОТВЕТ (D) ЧАСТЬ .
Q2. Ниже приведены функции управляющих сигналов 4-битного двоичного счетчика (где X означает «все равно»)
Счетчик подключен следующим образом: незначительны. Если счетчик начинается с 0, то он циклически повторяет следующую последовательность:
(А) 0,3,4
(Б) 0,3,4,5
(В) 0,1,2,3,4 90 005
(Д) 0 ,1,2,3,4,5 900 04 (GATE-CS-2007)
Решение:
Первоначально A1 A2 A3 A4 =0000
Clr=A1 и A3
Таким образом, когда A1 и A3 равны 1 он снова переходит к 0000
Следовательно, 0000(инициал.) -> 0001(A1 и A3=0) -> 0010 (A1 и A3=0) -> 0011(A1 и A3=0) -> 0100 ( A1 и A3=1 )[ условие очистки выполнено] ->0000(инициал. ), поэтому он проходит через 0->1->2->3->4
Ответ – часть (C).
Тест по цифровой логике
Статья предоставлена Ануджем Батамом, Пожалуйста, пишите комментарии, если вы обнаружите что-то неправильное или хотите поделиться дополнительной информацией по теме, обсуждавшейся выше
следующий → ← предыдущая Специальный тип последовательной схемы, используемой для подсчета импульсов, известен как счетчик, или набор триггеров, к которым применяется тактовый сигнал, известен как счетчики. Счетчик — одно из самых широких применений триггера. На основе тактового импульса выход счетчика содержит предопределенное состояние. Количество импульсов можно подсчитать, используя выход счетчика. Таблица правдыСуществуют следующие типы счетчиков:
Асинхронные или импульсные счетчикиАсинхронный счетчик также известен как счетчик пульсаций . Ниже приведена схема 2-битного асинхронного счетчика , в котором мы использовали два Т-триггера. Помимо T-триггера, мы также можем использовать JK-триггер, постоянно установив для обоих входов значение 1. Внешний тактовый сигнал поступает на тактовый вход первого триггера, т. е. FF-A, а его выход, т. е. передается на тактовый вход следующего триггера, т. е. FF-B. Блок-схемаСхема сигналовОперация
Синхронные счетчикиВ асинхронном счетчике выход текущего счетчика передается на вход следующего счетчика. Итак, счетчики связаны как цепочка. Недостатком этой системы является то, что она создает задержку счета, а задержка распространения также возникает на этапе счета. 9Синхронный счетчик 0003 призван устранить этот недостаток.В синхронном счетчике на тактовый вход всех триггеров поступает один и тот же тактовый импульс. Тактовые сигналы, создаваемые всеми триггерами, одинаковы. Ниже приведена схема 2-разрядного синхронного счетчика, в котором входы первого триггера, т. е. FF-A, установлены в 1. Таким образом, первый триггер будет работать как триггер-переключатель. Выход первого триггера передается на оба входа следующего триггера JK. Логическая схемаСхема сигналовОперация
|