Каждая мама пятилетки часто чувствует себя так же, как героиня мультфильма «Обезьянки, вперед!». У дошкольников просто неиссякаемые запасы энергии, которые необходимо направлять в правильное русло. Как справедливо поется в известной песне, каждый маленький ребенок должен «бежать и прыгать, все хватать, ногами дрыгать, а иначе он взорвется: трах-ба-бах – и нет его». Поэтому предлагаем родителям изучить игры с ребенком 5 лет – во-первых, малыш будет занят делом, а во-вторых, именно в процессе игры дети развиваются, учатся чему-то новому. Кроме того, совместные занятия способствуют созданию тесного контакта родителей с детьми. Время, проведенное вместе, – лучший подарок, который вы можете сделать своему ребенку.
Какие же игры для ребенка 5 лет выбрать? Если ваш малыш активный и регулярно ставит на уши весь дом, то на помощь придут танцевальные или спортивные игры. Пятилетка любит петь, танцевать и устраивать домашние театральные постановки? Здесь нужны забавы, которые помогут развить творческий потенциал. Усидчивым ребятишкам, которые любят размышлять, читать, учиться, подойдут интеллектуальные развлечения (например, настолки, игры на английском, психологические игры и прочее).
Кидпассаж расскажет, какие игры с детьми 5 лет стоит взять родителям на вооружение. С нашими подсказками каждый взрослый сможет с легкостью занять скучающего ребенка, научить его чему-то новому и просто весело провести время вместе.
Чтобы весело провести время, не обязательно нужна большая компания. Есть много познавательных и интересных игр для двоих. Это может быть игра мамы с ребенком 5 лет или же совместные занятия двух детей.
Тихие игры для двоих – это шашки, шахматы, «Морской бой», «Крестики-нолики» и другое. Однако рекомендуется чередовать спокойные и подвижные игры, ведь дети не могут долго сидеть спокойно, им обязательно нужно подвигаться, выплеснуть лишнюю энергию.
Реквизит: резиновый мяч.
Это игра, которая очень похожа на «Съедобное – несъедобное», но в более новой, незаезженной интерпретации. Ведущий бросает участнику мяч и говорит одно слово: «рыбы», «птицы» или «звери». Участник должен сказать в ответ соответствующее название представителя фауны. Так, ведущий говорит «рыбы», участник отвечает «щука» и возвращает мяч.
Реквизит: две большие домашние футболки, скакалка, две подушки, два ремешка.
Эта игра подойдет для двоих детей примерно одного возраста. Из скакалки делается круг, а с помощью подушек, ремешков и футболок дети превращаются в борцов сумо. Задача юных сумоистов – вытолкнуть противника из круга.
Интересные игры для двоих в домашних условиях легко придумать самостоятельно: это может быть и перетягивание каната, и баскетбол с корзиной для бумаг и собственноручно сделанными шариками из листов А4, и развлечения с переодеваниями, и танцы.
У родителей нередко возникает вопрос, чем занять ребенка в домашних условиях. Непогода на улице, каникулы в школе или карантин в детском саду – и вот малыш уже скучает в квартире или развлекает себя гаджетами. Однако стоит родителям подключить фантазию и вовлечь ребенка в игровой процесс, как скука мгновенно улетучивается! Диванные подушки и пледы превращаются в сказочный дворец, швабра становится рыцарским мечом, а домашняя кошка – огнедышащим драконом. Через некоторое время корзина для белья уже превращается в баскетбольную корзину, а старая футболка, набитая синтепоном, – в мягкий мяч, безопасный для зеркал и мебели. Чем занять дома ребенка 5 лет – не проблема для креативных мам и пап!
Реквизит: плед, мягкие игрушки.
Комнату нужно поделить на две части пледом – «границей». С одной ее стороны стоит ребенок, с другой – родитель. У каждого участника игры есть одинаковое количество игрушек. По команде игроки должны перебросить как можно больше своих «снарядов» на сторону противника.
Важно: используйте только мягкие игрушки (полые резиновые мячики, воздушные шарики), чтобы избежать травматизма, не повредить мебель и не разбить зеркала в доме.
Реквизит: коробка или мешок с разными бытовыми предметами.
В коробку складывают разные предметы: кубики, веник, кухонную утварь, ручки и карандаши. Ребенок вытаскивает по одному предмету и вместе с родителями придумывает, как его можно использовать еще. Так, веник может превратиться в букет, если украсить его бусинами и лентами, а из кастрюль получаются неплохие шлемы для мотогонок.
Дидактические или обучающие игры являются основным инструментом работы воспитателей в детском саду и педагогов в начальных классах, но родители тоже могут использовать развивалки, чтобы не только весело, но еще и с пользой проводить время с детьми.
Как правило, развивающие игры предусматривают использование различного наглядного материала. Это могут быть сюжетные карточки, кубики с буквами, цифрами или фрагментами изображения, карты и многое другое.
Один из участников назначается разбойником, которому нужно скрыться от сыщика. Ведущему стоит заранее придумать какую-нибудь детективную историю. Чтобы разбойника не раскусили, ему нужно как следует замаскироваться. Разбойник выходит из комнаты и меняет что-либо в своей внешности, сыщикам же необходимо заметить и указать эти изменения. Игра отлично развивает воображение, ассоциативное мышление и память.
Ведущий называет разные факты, некоторые из них правдивые, некоторые – нет. Если дети слышат правду, они хлопают в ладоши, если ложь – топают ногами. Чтобы было интереснее, факты можно придумать в стихотворной форме, например:
К данной категории относятся два вида развлечений – это танцевальные игры и пение. Музыкальные игры хороши тем, что они позволяют раскрыть творческие способности малыша, а также потратить лишнюю энергию. Каждый гиперактивный ребенок по достоинству оценит забавы, где можно вволю натанцеваться.
Реквизит: карточки с заданиями, минусовки разных мелодий.
Пение – это отличный способ поднять настроение, особенно если распевать смешные забавные песни собственного сочинения. Ребенок тянет карточку, на которой написано задание («песня голодного волка», «иностранца, который плохо говорит на русском языке», «грустных колокольчиков» и т. п.). Задача участника – выполнить задание либо под минусовку известной мелодии, либо а капелла, без музыкального сопровождения.
В начале игры родитель показывает движения:
Когда ребенок запомнит движения, можно переходить к игре. Суть игры – правильно повторять танец, когда включается песня. Загвоздка состоит в том, что темп мелодии с каждым разом ускоряется.
Реквизит: запись песен, которые исполняют разные мультипликационные или сказочные герои, и карточки с изображениями этих исполнителей.
Эта игра отлично развивает музыкальную память у пятилеток. Правила довольно просты: родитель включает ребенку фрагмент песни из мультфильма, а ребенок должен выбрать карточку исполнителя. Можно усложнить задачу и взять песни и героев, которые не знакомы юному игроку, чтобы тот угадал исполнителя по смыслу песни. Например, включить фрагмент песни «Чунга-Чанга», которому будет соответствовать картинка с изображением забавных малышей-островитян. Можно также дать прослушать строчку «А то мои подружки – пиявки да лягушки», а ребенок должен догадаться, что это поет именно Водяной.
Правильно подобранные настольные игры вполне могут заменить полноценные развивающие занятия. «Монополия» отлично научит считать, «Эрудит» (он же «Скрэббл») – составлять и изучать новые слова, «Алиэс» прокачает актерские способности детей. Прежде всего настолки помогают улучшить математические навыки, ведь в любой игре необходимо вести подсчет ходов и заработанных баллов.
Занимательные игры этой категории могут быть разной тематики: о животных и растениях, динозаврах, сказочных мирах, связанные и историей или литературой и т. д. Важно подобрать именно такую тему, которой живо интересуется ребенок, – тогда ему гораздо проще будет усвоить правила и включиться в игровой процесс.
Настолки также бывают с карточками, фишками, кубиками, пазлами. Самые простые – «бродилки», где нужно бросать кубик и передвигать фишку на игровом поле на выпавшее количество шагов. Наиболее сложный вид настольных игр – это стратегии, где нужно рассчитывать каждый свой ход и думать, какие у него могут быть последствия. Пятилетки также очень любят смешные игры, как, например, «Твистер».
10. «Пазлы»
Реквизит: заранее подготовленные фрагменты пазла.
Можно купить уже готовый пазл, но куда интереснее сделать его самостоятельно. Родители вместе с детьми могут нарисовать картинку на листе картона, а потом разрезать его на несколько частей или же подойти к заданию более креативно и нанести свой рисунок: например, на несколько палочек от мороженого, камешки, ватные диски и прочее.
Реквизит: фишки, монетка.
Это популярная игра, в которую играли еще наши мамы и папы, бабушки и дедушки. На край фишки, роль которой может играть небольшой камень, фасолинка/горошинка, игрок нажимает монеткой, в результате чего фишка подпрыгивает, как блошка. Суть игры заключается в том, чтобы как можно больше блошек игрока «запрыгнули» на игровое поле противника. Игровое поле можно сделать из коробки конфет, разделив ее посередине прямой линией.
На детской площадке, в игровой комнате или на праздниках, как правило, собирается много детей, которых также необходимо организовать и предложить им увлекательные занятия. Групповые игры могут быть малоподвижными (викторины, загадки, пазлы) или активными (эстафеты, гонки). Всем детям однозначно понравится увлекательный квест, который сочетает в себе и момент интеллектуальной игры – поиск подсказок и разгадок, и элемент активности, ведь за подсказками, как правило, требуется побегать. Пятилетки очень любят соревноваться, поэтому можно предложить им командные игры на счет.
Дети берутся за руки и по команде ведущего начинают запутываться, не расцепляя рук. После команды «Стоп» ведущий должен распутать этот человеческий узел, не разрывая при этом рук участников. Можно усложнить игру и ограничить время распутывания. Если ведущий не уложится в срок, то дети расцепляют руки и бросаются врассыпную, а ведущий должен поймать кого-то из участников. Кто попадется ему в руки, тот и становится новым ведущим.
Это веселый вариант игры для компании детей. Участники строятся в шеренгу и держат стоящего впереди за пояс, образуя таким образом длинную сороконожку.
Кроме этого, можно устроить сороконожке полосу препятствий или завязать глаза «голове» – впереди стоящему.
Игры для развития логического мышления проводятся в детском саду и начальных классах, некоторые задачи родители могут взять на вооружение и заниматься с ребенком самостоятельно. Ни один малыш не рождается со способностью логически мыслить, это исключительно приобретенный навык, который нужно развивать с самого детства. В этом педагогам и родителям помогут игра в ассоциации, головоломка, поиск соответствий, викторина.
Чтобы решить задачи с подвохом, детям нужно быть внимательными и проявить воображение. Такие задания также учат, что иногда нужно отойти от привычного алгоритма, чтобы найти правильное решение.
Вопросы, которые могут служить примером логических задач:
Ведущий прячет в кулаке небольшой предмет. Ребенок должен угадать, что это, задавая наводящие вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». При каждом правильном ответе ведущий разгибает один палец, пока не раскроет весь кулак, или же ребенок просто может угадывать до конца, пока ответы не приведут его к разгадке.
По тому же принципу можно играть и в тематические игры и угадывать, например, животных, сказочных или мультипликационных героев и т.
Основная цель познавательных игр – научить ребенка чему-то новому, расширить его знания об окружающем мире, пополнить лексикон. Это могут быть игры про динозавров, космос, окружающий мир, времена года и многое другое.
Реквизит: изображения фруктовых и лесных деревьев, карточки с рисунками фруктов.
Ребенку нужно найти именно те деревья, которые растут в саду, а также приложить к ним карточки соответствующих фруктов. При выборе дерева ребенку следует проговаривать его название и объяснять, что помогло ему узнать дерево (форма листьев, кора, плоды). Родителям стоит рассказать, чем отличаются фруктовые деревья от лесных, какие плоды можно увидеть на определенных видах деревьев и прочее.
Детям необходимо закончить стихотворения:
В небо синее пилот поднимает… (самолет).
На глазах у детворы крышу красят… (маляры).
Каждый день газету в дом нам приносит… (почтальон).
Кукол я лечу с утра, я сегодня… (медсестра).
Ведущему же стоит рассказывать о каждой профессии, можно спросить у ребенка, что он о ней знает.
Полезные математические игры закрепят знания устного и письменного счета у пятилеток. Подобные забавы станут отличной подготовкой к школе.
Реквизит: карточки с цифрами от 0 до 9.
Ведущий выстраивает цифры в ряд, предварительно пряча одну или несколько. Задача ребенка проста – узнать, каких цифр не хватает в цифровом ряду. Можно выложить все цифры правильно, потом попросить ребенка отвернуться и убрать одну карточку или поменять несколько карточек местами.
Реквизит: 2–3 игрушечных грузовика, кубики, «лего» и другие «стройматериалы».
Предложите ребенку поиграть в строителей. Грузовику требуется отвезти на стройку 12 кубиков. Все они не влезут в одну машину, ребенку нужно найти решение проблемы (использовать две машины, в каждой из которых будет по шесть кубиков; также задайте дошкольнику вопрос: «А если взять три машины, то сколько кубиков будет в каждой из них?»).
Кроме этого, можно выполнять различные «строительные» задачи с помощью «лего». Например, построить башню из семи синих и трех красных блоков, затем добавить три зеленых и отнять один синий и т. д.
Новый год – любимый праздник всех детей. Каждый год малыши с нетерпением ждут возможности нарядить красавицу елку, повесить на стену адвент-календарь и отсчитывать дни до прихода Дедушки Мороза. Но именно родители, а не сказочный красноносый Дед дарят детям волшебный праздник. Чтобы Новый год был веселым и запоминающимся, стоит тщательно выбрать варианты для развлечения. Рекомендуется чередовать активные забавы и игры за столом, танцевальные конкурсы и викторины.
Реквизит: мешок, праздничная атрибутика, элементы одежды, забавные аксессуары.
Для этой игры можно разделиться на две команды, тогда будет две «елочки», которые требуется нарядить. Один участник из каждой команды назначается «елочкой», все остальные игроки по очереди вслепую достают из мешка один предмет и наряжают свою «новогоднюю красавицу».
Реквизит: снежки из ваты, ложки.
Гости делятся на две команды и строятся в шеренгу. Каждый первый участник берет в зубы ложку, на которую кладет «снежок». Задача игрока – как можно быстрее добежать до елки и обратно, не уронив при этом свою ношу, и передать эстафету следующему участнику.
«Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!» – фраза из произведения В. Драгунского «Денискины рассказа», которая стала афористичной шуткой. Но в каждой шутке, как известно, есть изрядная доля правды. Действительно, многие дети дошкольного возраста испытывают трудности с произношением определенных букв, а ведь красивая чистая речь имеет огромное значение во взрослой жизни. Родители могут помочь ребенку потренировать произношение, но превратить логопедические упражнения в увлекательное времяпрепровождение.
Фонематические игры помогают дошкольникам различать звуки на слух и в результате более правильно произносить их. Кроме того, правильное фонетическое восприятие влияет на уровень понимания сказанного.
Самый простой вариант фонематической игры – выбрать несколько предметов, которые издают звуки (игрушка-пищалка, бубен, крышки от кастрюль и прочее). Ребенок закрывает глаза, а родитель задействует один из этих предметов, после чего малыш должен его угадать.
Реквизит: изображение лиц мальчика и девочки с прорезями на месте рта, карточки с изображениями продуктов и других предметов.
Словесные игры, как правило, направлены именно на развитие и коррекцию речи. Игра «Накорми ребятишек» также развивает мышление. Есть несколько вариантов:
Ведущий также может называть продукты (можно придумать небольшой стишок из наименований блюд), а ребенок должен на слух определить, какие из названных продуктов есть среди выданных ему карточек.
Игра направлена на развитие речи, дает детям понимание того, что такое антонимы и синонимы. Ведущий предлагает детям поиграть с капризной куклой, которая всё делает наоборот, да еще и дразнится. Ведущий говорит: «Кукла, иди спать, за окном уже ночь!», а ребенок отвечает за куклу: «Нет, за окном – день!»; ведущий: «Укройся, а то холодно», кукла: «Нет, сейчас жарко!»
Отлично развивают внимание игры наподобие «Найди отличия», задания, где нужно запомнить расположение карточек, поиск ошибок и несоответствий.
Ведущий читает рассказ, дети внимательно слушают. Как только ребенок замечает неточности в повествовании, то сразу хлопает в ладоши.
Пример рассказа:
Однажды жаркой зимой заяц с длинным пушистым хвостиком и короткими ушами решил обустроить себе берлогу для спячки. Он принялся рыть глубокую нору и спугнул лисицу, которая как раз вила гнездо на дереве. Неожиданно на зайца выпрыгнул синий волк, но заяц не растерялся и решил проглотить его, тогда тот испуганно хрюкнул и скрылся в лесной чаще. Тогда заяц набрал еловых веток, чтобы ему было мягко спать на них в берлоге. А вокруг – красота: цветочки цветут, бабочки летают, ягоды спеют, одним словом – зима!
Ребенку завязывают глаза и проводят его по несложному маршруту. Задача участника – как можно точнее повторить этот путь. Ведущий может давать словесные подсказки: «Три шага вперед, поверни направо, четыре шага вперед, поворот налево и т. п.». В дальнейшем упражнение усложняется дополнительными действиями или препятствиями. «Три шага вперед, теперь перешагни препятствие. Один маленький шаг назад, повернись вокруг своей оси и сделай два шага вперед». Можно также давать подсказки-обманки – например, ведущий говорит: «Поворот направо», хотя на маршруте, который нужно повторить, поворотов не было. Ребенку нужно не попасться на эту удочку.
Сюжетные игры имеют большое значение в развитии пятилеток, ведь именно через игру дети учатся взаимодействию в социуме. «Дочки-матери» показывает традиционную модель семьи, игра в больницу иллюстрирует отношения пациента и врача, учит правилам поведения в клинике, а игра в детский сад может многое рассказать родителям о том, что происходит с ребенком в детсадовской группе.
Какие же театрализованные игры можно предложить пятилетке? Вариантов множество!
Реквизит: игрушки, посуда (игрушечная или одноразовая).
Предложите ребенку представить, что у Зайки (или другой игрушки) сегодня день рождения. Он пригласил своих друзей, и теперь Зайке нужно сервировать для них стол. Гостям же необходимо соблюдать правила этикета во время застолья и подготовить Зайке подарок и поздравление.
Во время этой игры дошкольники научатся правилам вежливости, узнают, как вести себя в гостях и сервировать стол, а также расширят словарный запас («именины», «сервировка», «сервис», «трапеза» и другие).
Реквизит: иллюстрации нашей планеты из космоса, других планет и небесных тел.
Практически каждый дошкольник с радостью воспримет идею отправиться в космическое путешествие. Но, чтобы стать космонавтом, нужно пройти медицинское обследование, сдать спортивные нормативы и узнать много важных моментов (что такое гравитация, как питаются космонавты и т. д.). Во время «космического полета» родитель или ведущий рассказывает о планетах, небесных телах, галактиках. Еще интереснее будет, если космонавты встретятся с инопланетянами, – предложите ребенку наладить контакт с жителями Марса или Венеры и рассказать им о Земле.
Каждому родителю нужно знать не только во что поиграть дома с ребенком 5 лет, но и как занять свое чадо на улице. Недостаточно просто привести малышей на детскую площадку и предоставить их самим себе, нужно предложить им примеры детских игр, рассказать правила и, возможно, даже принять участие в детских забавах.
Некоторые детские игры в 5 лет считаются нестареющей классикой и никогда не выходят из моды. Можно предложить детям развлечения из своего детства: «Классики», «Резиночка», «Вышибала», «Прятки», «Казаки-разбойники» и другие. А можно также освоить что-то новое, родителям рекомендуется не ограничиваться вариантами из прошлого, а регулярно искать оригинальные идеи игр с ребенком 5 лет.
Родитель/ведущий – «сова», ребенок/дети – «мыши». Когда ведущий говорит «День», мышки бегают и резвятся, но как только звучит команда «Ночь», все должны замереть в случайных позах. Ночью на охоту выходит сова, задача мышей – не шевелиться и не издавать никаких звуков. Чтобы сделать игру интереснее, сова может попытаться рассмешить замерших мышат.
Реквизит: карточки с надписями «Трава», «Земля», «Дерево» и т. д.
Предложите ребенку создать музей живой природы и подготовить для этого интересные экспонаты. Поиск экспонатов станет увлекательным занятием, во время которого родитель расскажет ребенку много интересного об окружающем мире. Когда экспонаты будут найдены, их нужно расставить в музее и поставить рядом соответствующую карточку – это задание особенно полезно пятилеткам, ведь обычно в этом возрасте дети учатся читать.
Советы родителям: слова должны быть написаны крупными печатными буквами. Можно также написать их определенными цветами: «Трава» – зеленым, «Шишка» – коричневым, «Песок» – желтым и т. д.
Сложно придумать более естественную деятельность для ребенка, чем игра. Именно через игру ребенок развивается, познает окружающий мир и учится с ним взаимодействовать, раскрывает свои творческие способности. Кроме того, совместные игры с ребенком 5 лет помогают создать в семье теплую, дружественную атмосферу.
Время, которое было потрачено на игру с ребенком, – это огромный вклад в развитие малыша. Если вы хотите быть другом своему ребенку и получить его безграничное доверие, то не стоит недооценивать значение совместных игр. Еще больше идей вы найдете в статье Кидпассажа «Игры с детьми дома: 42 занимательные идеи». Интересного и увлекательного вам времяпрепровождения!
Какими бывают детские развивающие игры для дошкольников в возрасте 5–6 лет?
Игра для ребёнка-дошкольника – важнейший род деятельности, именно через игру (то есть действие по правилам в воображаемой ситуации) ребёнок познаёт окружающий мир в этом возрасте. Взрослым легко использовать игровые моменты, чтобы развивать и обучать малыша.
Наиболее общая классификация игр предполагает, что они могут возникать:
Какая же игра более полезна? Та, которая происходит по инициативе взрослого, ведь именно так тот может предложить ребёнку обучающую ситуацию, познакомить его с новыми словами, понятиями, сделать игру управляемой.
А вот какой вид игры выбрать, зависит от ситуации. На улице хороши подвижные игры с элементами спорта. Дома в минуты досуга – настольные, предметные, театрализованные, сюжетно-ролевые. В моменты занятий – дидактические или обучающие.
Все эти игры способствуют познавательной активности малыша, а заодно развивают самые разные навыки и умения.
Подвижные игры способствуют развитию ловкости, координации движений, силы, выносливости, быстроты реакции. У детей в возрасте 5–6 лет такая игра продолжается не более 25 минут, затем следует отдых.
Как правило, все подвижные игры так или иначе связаны со спортом и физической активностью. Но не обязательно. Вот примеры активных и одновременно развивающих игр, в которые можно играть в любых условиях.
Настольные игры очень полезное занятие. И не только тем, что поможет скрасить досуг в непогоду. Игры с кубиками, пазлами, фигурками и карточками, в которые играют за столом, очень эффективно способствуют совершенствованию у малыша:
В зависимости от тематики игры ребёнок знакомится с разными ситуациями, которые могут встретиться ему в жизни, богатым животным и растительным миром, историей, литературными произведениями, народным творчеством.
Какие настольные игры бывают? Ходилки – большая карта, кубики и фишки, лото с карточками, пазлы и мозаики. К настольным относятся и всевозможные конструкторы, и дидактические карточные игры на развитие внимания, памяти и мышления. Самые сложные «настолки», в которых без помощи взрослого не обойтись, – стратегии, это игры с правилами, в которых многое зависит от решения самого игрока (пример такой игры – «Монополия»).
Как можно догадаться, в развивающих играх идёт целенаправленное развитие способностей и навыков ребёнка. Что могут развивать такие игры? Всё что угодно: речь, творческие способности, физические качества, мелкую и крупную моторику, интеллектуальные навыки, воображение. Такие игры развивают мышление и память, учат размышлять и делать выбор, дают почву для развития талантов и творческих способностей ребёнка.
Главная особенность развивающих игр в том, что принцип обучения от простого к сложному в них объединяется с другим важным параметром – созданием таких условий, опережающих возможности ребёнка, при которых ребёнок должен целенаправленно и самостоятельно достичь максимума своих способностей в ходе творческой самостоятельной деятельности. И это становится мотивацией к росту и развитию малыша.
Варианты развивающих игр:
Дидактические игры развивают память и внимательность, логику и мышление, знакомят ребёнка с понятиями, формами, цветами. Задача познавательной игры – обучать, а задача игроков в данном случае – найти правильный ответ: выход из лабиринта, лишний предмет в ряду и тому подобное.
Такими играми могут быть карточки и пазлы, игры-головоломки, раскраски и трафареты (например, «соедини по номерам»). Но задача родителей – не превращать игровую в класс. С детьми 5 и 6 лет ещё рано заниматься серьёзным обучением. Но практически любой процесс можно превратить в весёлую игру. Даже похулиганить можно познавательно!
Подвижные игры на улице и дома всегда несут в себе потенциальную опасность травм. Поэтому перед игрой обязательно проведите инструктаж, чётко оговорите правила и только после этого начинайте бегать, прыгать и «выпускать пар».
Для детей возраста 5–6 лет очень важны игры на формирование правильной модели поведения. Можно воспользоваться этим, чтобы в игровой форме расставить по местам разбросанные игрушки, убрать за собой все вещи и привести в порядок комнату, где резвилась детвора.
Используйте известные вам с детства игры или придумывайте новые вместе с ребёнком, это не только служит развитию воображения, но и объединяет поколения семьи.
Не стыдите за проигрыш и хвалите за победу. Сопричастность к успеху для малыша – основа его будущей уверенности в себе.
Фото: iStockPhoto
Еще один дождливый или леденящий душу день? Мы видим вас там: беспокойные дети ерзают на диване, часы тикают медленнее, чем обычно, и у вас нет идей, чем бы заняться. Что ж, вы пришли в нужное место. Мы поддержим вас с этим списком лучших домашних игр, которые вы еще не пробовали. У нас есть карточных игр для детей , творческие занятия в помещении, фитнес-развлечения, бесплатные игры и способы перепрофилировать все, что у вас было на Контрольный список новорожденных .
1. Игры с карандашом и бумагойОт «Морской бой» до Sprouts — мы составили список обязательных для игры домашних игр с карандашом и бумагой, которые каждый день лучше телевидения. Возьмите карандаши и бумагу и попробуйте наши лучшие из игр с карандашами и бумагой .
2. СборкаДля этого не нужен какой-то модный строительный набор. Города из палочек от мороженого, карточные башни, даже здания из блоков или комнатные форты из коробок или подушек, вполне подойдут. Если вы хотите соревноваться, побеждает тот, кто построит самую высокую башню. Если ваши дети любят строить и хотят более продвинутый набор блоков, ознакомьтесь с этими магнитными конструкторами (возраст от 3 до 99 лет), которые обязательно понравятся вашим строителям.
3. Волшебная мама (или папа)Будьте настоящим Гарри Гудини для своих детей — без замков, цепей и резервуаров для воды, конечно. Просто поместите монету под одну из трех чашек и перетасуйте их. Затем попросите детей угадать, в какой чашке монета. Подлые родители могут поставить чашки у края стола и тайком бросить монетку.
Посмотрите, как загорятся глаза ваших малышей, когда они узнают, что монеты больше нет! Вероятно, вам тоже понравится играть в эту игру.
4. Карточные игрыКарточные игры отлично подходят для развития юных умов и проведения часов веселья в помещении. Возьмите коробку карт и попробуйте нашу любимую традиционную карточную игру .
5. ГоловоломкиТренируйте творческие, когнитивные и решающие задачи мышцы с помощью хорошей головоломки. Вы можете использовать , купленный в магазине, вариант , или пусть дети сделают его сами. Попросите детей нарисовать картинку на прочном куске картона или бристольской доске.
Торговец
Затем обведите карандашом кусочки головоломки прямо на их рисунке. Вырежьте кусочки хорошими ножницами, перемешайте их и приступайте к решению. Игры для дома и создавайте в одном увлекательном занятии!
6. Замри!Выберите несколько любимых мелодий ваших детей и сделайте звук громче. Попросите их танцевать, пока музыка не остановится. Когда это происходит, им приходится замирать в любом положении, в котором они находятся, даже если у них поднята одна нога. Чтобы усложнить игру, попросите детей замереть в определенных позах: животные, фигуры, буквы или даже позы йоги . Эта игра особенно нравится малышам.
Победитель получает свою собственную золотую медаль! Сделайте свои собственные ленты с помощью этой простой поделки:
7. Настольные и семейные игрыПолный список лучших семейных игр для дома от Nursery Rhyme Games и Candy Land to Clue можно найти в нашем удобном списке топ 20 семейных игр . Кроме того, есть настольные игры для каждого уровня и этапа.
8. Пародии на бумажные пакетыЭта игра для дома идеально подходит для больших компаний — любимая ночевка . Разделите детей на группы. Дайте каждой группе мешок с реквизитом, например, ложкой, игрушечными украшениями, носком, мячиком или лентой. Затем дайте им 15 минут, чтобы построить пародию вокруг реквизита. Эта игра настолько увлекательна, что в ней нет необходимости соревноваться.
Если дети захотят, они все могут проголосовать за лучший скетч. Это возглавляет список занятий для детей, в которые можно играть вместе без особого присмотра взрослых.
9. Классики для домаЭтот любимый школьный двор наверняка станет хитом и для дома. Устройте свою игру в классики на любой поверхности пола. Малярная лента идеально подойдет для формирования девяти соединительных квадратов. Коробки 1-3 будут размещены в одну линию, одна над другой. Следующие два ящика (4, 5) будут размещены бок о бок, за ними один ящик (6), еще два ящика (7, 8) и последний полукруг «домашнего» основания (9). Затем выберите маркер, например, монету, камень или погремушку.
Первый игрок бросает маркер в клетку 1, не позволяя ему отскакивать или касаться линий. В случае успеха игрок будет прыгать — одной ногой по отдельным квадратам и двумя футами по соседним квадратам — избегая квадрата №1. Игрок может отдохнуть на «доме», прежде чем прыгнуть обратно. На обратном пути он или она берет маркер на клетке №1 и, в случае успеха (приземляется в пределах линий, прыгает или прыгает с правильной опорой, не падает), делает еще один ход и бросает его на клетку №2.
Если игрок терпит неудачу, ход переходит к следующему игроку. Игроки возобновляют ход, бросая маркер на последний сыгранный ящик. Победителем становится игрок, который первым бросит маркер домой (№ 9) и плавно завершит весь курс.
10. Балансир своими рукамиПока у вас есть клейкая лента, почему бы не сделать балансир своими руками? Мы все знаем, как сильно дети любят ходить по прямой при каждой возможности. Включите музыку, и дети по очереди переходят одну ногу через другую по прямой линии ленты. Усложните игру, попросив детей идти назад или балансировать, поставив одну ногу на линию. мы тоже любим этот луч для продолжения практики балансировки! Это достаточно сложно, чтобы помочь им развить крупную моторику, но безопасно на высоте, когда они учатся перемещаться по лучу.
11. ПряткиСписок домашних игр не будет полным без игры в прятки, не так ли? В этой классической игре один человек («Оно») закрывает глаза и считает вслух, в то время как другие игроки прячутся. Когда «Оно» заканчивает считать, он начинает искать спрятавшихся. Последнее, что будет найдено, — это следующее «Оно».
Внимание: эта игра часто вызывает приступы смеха. Семьи со старшими детьми, возможно, захотят пойти дальше и поиграть в прятки в темноте. На всякий случай убедитесь, что на полу нет незакрепленных предметов. Если хотите, позвольте «Оно» взять с собой фонарик или включите свет, как только «Оно» закончит считать.
12. Поиски сокровищДети любят находить спрятанные предметы, особенно когда в конце есть приз. Просто напишите свои подсказки на листочках бумаги — проявите творческий подход. Поместите первую подсказку в легкодоступное место, например, в тарелку для закусок или миску с хлопьями. Затем оставьте столько подсказок, сколько хотите, по всему дому, прокладывая путь к последней подсказке.
Вместо приза охота за сокровищами может привести к разным монетам по всему дому. Таким образом, дети смогут собрать все монеты и положить их в свою копилку. Если вы хотите создать самую удивительную охоту за сокровищами и другие веселые занятия в помещении, следуйте этим 11 советам .
13. Боулинг в помещенииОтличный способ повторного использования бутылок с водой (или вы можете приобрести набор для боулинга в помещении). Выстройте шесть-десять бутылок с водой в конце коридора или гостиной. Поместите линию клейкой ленты на стартовой линии. Используйте картонные коробки в качестве бамперов. Берите мяч среднего размера и начинайте играть в боулинг! Если хотите, ведите счет и раздавайте трофеи в конце.
Примечание: если вам нужно стабилизировать бутылки с водой или усложнить игру, просто наполните их водой. Не забудьте плотно закрутить верхушки! Вы также можете купить дешевый комплект для боулинга для детей, чтобы держать его под рукой в дождливые дни. Это может стать их новой любимой традицией играть дома.
14. Hot PotatoЭта игра заставит всех хихикать. Попросите детей сесть на пол в круг. Включите несколько мелодий и попросите их как можно быстрее передать картошку (мешок с фасолью или мягкий мячик) по кругу. Когда музыка останавливается, игрок, держащий картошку, выходит из круга. Продолжайте, пока не останется только один игрок, который выиграет игру.
Дети постарше будут в восторге от этого, и вы можете добавить к нему умную полосу препятствий, чтобы повысить уровень сложности.
15. Игра на память «Пикник»Бывший директор дошкольного учреждения и бабушка троих детей Марша Колла приготовила несколько новаторских игр, в том числе эту веселую и простую вербальную игру на запоминание, которая, по словам Коллы, «заставляет детей и заставляет их хихикать». Для игры все садятся в круг.
Первый игрок говорит: «В моей корзине для пикника я упаковал…», а затем говорит, что он упаковал. Затем следующий игрок говорит: «В моей корзине для пикника я упаковал…», а затем перечисляет то, что упаковал первый игрок, добавляет в корзину свой собственный предмет и так далее. Маленькие дети любят играть в эту игру.
16. Игра «Слушание»Одна из любимых домашних игр Коллы для дошкольников и внуков. Эта игра обязательно обучит и порадует малышей. Выньте несколько разных предметов. Пусть дети посмотрят на все предметы, а затем уберут их. Затем попросите одного ребенка закрыть глаза и слушать, как вы берете предмет и издаете им звуки. Попросите ребенка угадать, какой предмет издал звук.
Примерами таких предметов могут быть расческа (проведите по ней пальцами), стакан (легко постучите по нему), тарелки, шейкеры, наждачная бумага, натертые блоки, кастрюля и ложка. Будьте изобретательны и получайте удовольствие от этих домашних игр для детей!
17. ПузыриЧтобы насладиться мыльными пузырями, не обязательно выходить на улицу. Для этой игры в помещении вам понадобятся тарелка и соломинка для каждого игрока, немного мыла и воды для мытья посуды. Поместите каплю средства для мытья посуды размером с монетку в центр каждой тарелки. Налейте на тарелку немного воды и аккуратно перемешайте с средством для мытья посуды, пока не начнет образовываться пена. Попросите детей положить соломинку в пену и очень осторожно подуть. Наблюдайте, как начинают формироваться массивные пузыри. Чтобы сделать это конкурентоспособным, посмотрите, кто дует самый большой или самый продолжительный пузырь .
18. Simon SaysЭтот традиционный фаворит никогда не устареет. Для начала выберите одного игрока (возможно, родителя в первом раунде), который будет Саймоном. Остальные игроки соберутся в круг или в линию перед Саймоном, когда он будет называть действия, начинающиеся с фразы «Саймон говорит»: «Саймон говорит… дотронься до пальцев ног».
Затем игроки должны повторить действие Саймона, касаясь пальцев ног. Если Саймон называет действие, не произнося фразы «Саймон говорит», дети не должны выполнять действие. Если ребенок касается пальцев ног, когда Саймон не сказал…, он или она выбывает из игры. Есть много отличных способов, которыми Саймон может обманом заставить игроков выполнять действия, когда Саймон не сказал: например, Саймон может выполнить действие, не произнося команду, или он может выполнить действие, которое не соответствует команде. Веселье! Последний игрок, оставшийся в игре, побеждает и становится следующим Саймоном.
19. Сенсорная коробкаБольшинство дошкольников сразу же бросаются к сенсорному столу в классе, как только учитель его вытаскивает. Так что можно не сомневаться, что им понравится это увлекательное испытание. Найдите коробку из-под обуви или любую коробку с крышкой. Вырежьте отверстие в одной из сторон коробки — достаточно большое, чтобы ваш ребенок мог поместить свою руку. Если хотите, проявите фантазию и украсьте коробку блестками и вопросительными знаками. Младшие дети любят это!
Когда вы будете готовы к игре, положите предмет в коробку и пусть ваши дети угадают, что это такое. Они могут задавать вопросы о предмете, если им нужно, или вы можете предложить подсказки. Получите столько клейкости, сколько пожелаете (свежие тыквенные семечки или слизистые спагетти отлично подойдут вариантов для Хэллоуина), или использовать такие простые предметы, как щетка, игрушка, фрукт. Чтобы сделать его соревновательным, вы можете дать балл первому ребенку, который назовет предмет.
20. Баскетбол в помещенииДля этой разновидности баскетбола нельзя быть слишком маленьким. Все, что вам нужно, это ведро и свернутый носок (или небольшой легкий мяч). Каждый игрок по очереди бросает мячик в ведро. Когда игрок забивает ведро, он или она делает шаг назад и снова бросает, пока не промахнется. Выигрывает тот игрок, который бросит мяч в ведро с самого дальнего расстояния.
Получайте новости для родителей, советы экспертов, информацию о секретных распродажах, скидках и лучших продуктах. Подпишитесь на новостную рассылку Today’s Parent.
Эта статья содержит партнерские ссылки, поэтому мы можем получать небольшую комиссию, когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Эта статья была первоначально опубликована 12 ноября 2019 г.
Фото: iStockphoto
Нарисуйте сетку на листе бумаги — квадрат, заполненный меньшими квадратами. Количество квадратов может варьироваться в зависимости от концентрации внимания вашего ребенка. Внизу слева напишите несколько букв алфавита (например, вы можете написать имя ребенка по буквам: ЛИЗА). Сверху напишите категории — например, имена девочек, имена мальчиков, животные, цвета, автомобили, места. Вы можете сделать это сложнее или проще, изменив категории. Игроки по очереди пишут слова, которые соответствуют категории и начинаются с буквы в левой колонке. (В этом примере рядом с буквой L у вас могут быть Лаура, Лиам, лев, лаванда, Лексус и Лабрадор.) Дайте дополнительные баллы за слова, о которых никто не подумал.
Загрузите шаблон категорий для печати здесь
Для двух игроков. Вот еще одна популярная игра, в которую можно играть без официальной версии. Все, что вам нужно, это миллиметровка. Каждому игроку нужно две сетки. Пометьте каждую сетку, написав числа сверху и буквы сбоку, чтобы квадраты легко распознавались как A8 или F5. Одна сетка будет предназначена для поиска ваших собственных кораблей, а другая — для записи выстрелов по кораблям противника. Каждый игрок размещает три или четыре «корабля» на своей сетке, а затем начинает угадывать. Побеждает тот, кто первым потопит все чужие корабли.
Загрузите шаблон Морского боя для печати здесь
Большинство людей знают, как играть в традиционную версию Палача. Но как насчет детей, которые еще не являются мастерами правописания?
Нил играет вариацию, подходящую для сценаристов. «Мы играем в нее как в «20 вопросов» — я могла что-нибудь придумать, а моему сыну приходилось придумывать вопросы, на которые можно было ответить «да» или «нет», чтобы угадать, что это было», — говорит она. «Каждый раз, когда он не получал ответа, я добавлял еще одну часть к фигуре Палача».
Получите шаблон палача для печати здесь
Начните с рисования сетки точек на бумаге. Использование разлинованной бумаги или миллиметровой бумаги может сделать это немного проще. Первый участник рисует линию, соединяющую две точки рядом друг с другом. Затем второй игрок рисует еще одну линию, чтобы соединить еще две точки. Цель состоит в том, чтобы быть человеком, который рисует последнюю сторону квадрата. Затем вы помещаете свои инициалы внутри квадрата (или любую другую аббревиатуру, чтобы заявить права на свой квадрат). В некоторых версиях этой игры, если вы завершаете квадрат, вы получаете еще один ход. Игрок с наибольшим количеством квадратов, когда все квадраты нарисованы, становится победителем.
Получите печатный шаблон «Точки и квадраты» здесь
Если вы не умеете рисовать аккуратную сетку из точек, эта игра может показаться вам проще. Беспорядочно нарисуйте точки по всей бумаге. Первый игрок рисует линию между любыми двумя точками и чертит еще одну точку посередине этой линии. Следующий игрок проводит линию между любыми двумя точками и ставит точку посередине этой линии. Никакие линии не могут пересекаться друг с другом, но они не обязательно должны быть прямыми, поэтому они могут зацикливаться на других линиях. Всего из одной точки может выйти только три линии. Точки, поставленные в середине линий, уже имеют две линии, соединяющие их с двумя другими точками, поэтому у них может быть только одна дополнительная линия. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся линии. Победителем становится тот, кто сделал последнюю строчку.
Получите распечатанный шаблон Sprouts здесь
Раздайте всем по листу бумаги. В верхней части нарисуйте голову. Это может быть голова животного или голова человека, как вам угодно. Теперь отогните эту часть назад, чтобы она была скрыта, и передвиньте ее через стол следующему человеку. Не глядя на спрятанный рисунок, следующий рисует грудь и руки (человека, животного, инопланетянина), также складывает их и передает следующему. Не глядя на предыдущие картинки, этот человек рисует тело (живот и бедра), а последний человек рисует ноги и ступни. (У вас может быть больше или меньше разделов в зависимости от количества играющих людей.) Наконец, разверните свои бумаги и посмейтесь над странными существами, которых вы создали.
Получите распечатанный шаблон Foldovers здесь
Почему? Потому что.
Каждый записывает вопрос, начинающийся с «почему» (например, «Почему собаки лают?»). Взрослые могут помочь с письмом для детей, которым это трудно. Сложите верхнюю часть, чтобы скрыть вопрос, и передайте следующему человеку, который, не глядя на вопрос, напишет ответ, начинающийся с «Потому что» (например, «Потому что шоколад вкусный»). Затем прочитайте все вопросы и ответы.
Получить версию для печати Почему? шаблон здесь
Для игроков, которые могут читать и писать по буквам. Первый пишет письмо. Следующий человек добавляет букву и должен иметь в виду слово. Следующий игрок добавляет еще одну букву, снова работая над составлением слова.