Как сделать своими руками календарь природы в детском саду – . , – .

как сделать КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ… | Страна Мастеров



Поделиться:

Учительница попросила сделать календарь природы для деток…
За один вечер получился у меня вот такой календарик . Размер: 50см на 60см
Сделать это пособие совсем не сложно . Хочу рассказать, как я его делала…
Так как рисовать не умею совсем, я использовала распечатанные картинки из интернета…
Клеила всё на лист обоев, сложенный втрое…

Для начала взяла вот отсюда http://www.liveinternet.ru/users/maknika/post306624416 картинки дерева в разное время года, увеличила их и разбила на части, выбрала нужные мне и распечатала каждую часть на листе А4.
ничего страшного, что картинки не совсем совпадают, всё легко можно обрезать и наложить друг на дружку. Приклеила на лист обоев…

  

 

потом вот здесь  http://www.liveinternet.ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat/post278963844 нашла картинки с 12-ю месяцами. Распечатала их в размере 6см на 8см, это 9 штук на одном листе А4.
Приклеила вырезанные картинки братьев- месяцев по краям будущего плаката….
   

 
   
    

Потом приклеила надпись “календарь природы” , распечатанную на листе А4


  Потом  обклеила весь будующий плакат СКОТЧЕМ, для прочности !!!

 Потом распечатала картинку –  круг с  времёнами  года.  (Каждое это  изображение  печатала на отдельном  листе А4….)

 Вырезала полукруги, соединила, приклеив их на картон…. Обклеила круг СКОТЧЕМ!!!
Приделала стрелочку из проволоки, на которую нанизала мелкие бусинки. Стрелочку дети будут перемещать в соответствии с месяцем года.
Этот круг приклеила скотчем   в центре календаря на  дерево . 

Потом  распечатала вот этот шаблон термометра на листе А4.. 


вырезала, приклеила на картон, обклеила скотчем….

обычным дыроколом проделала дырочки в верху и в низу , протянула красную и синюю нитки .
Нитки пожно перемещать так, как будто поднимается или опускается по шкале в зависимосте от температуры воздуха  окрашеный спирт в настоящем градуснике. 
приклеила готовый градусник на плакат скотчем  так, чтоб  можно было перемещать нитки …
 Полукруглые картинки и термометр нашла вот здесь http://dfiles.ru/files/dnsoqui86
 Ещё  на листе А4  распечатала вот такой показатель природных явлений….

вырезала, приклеила на картон, обклеила скотчем и  приделала стрелочку из проволоки, на которую нанизала мелкие бусинки. Стрелочку дети будут перемещать в соответствии с природным явлением, которое будут наблюдать текущим днём…
 

 
ну вот и всё…. 
Сделала календарь природы намного быстрее, чем объясняла как его делать…
 Такое  развивающее пособие можно смастерить и для маленьких деток, которым будет очень интересно рассматривать картинки, изучать времена года и вертеть стрелочки….
Очень надеюсь, что эта запись будет для кого-то полезной…
Спасибо за внимание. Заходите в гости https://stranamasterov.ru/blog/315411 .

stranamasterov.ru

Календарь природы для детского сада: содержание и оформление

Детский сад – не просто место, в котором ребенок проводит время, пока родители находятся на работе. Здесь он получает развитие, знакомится с правилами общения и поведения, узнает много нового о себе и окружающем мире. Программа ФГОС гласит, что среди прочего обязательно в каждой группе должен присутствовать календарь природы для детского сада. Для младших деток это один стенд, для старших – другой. Однако подобный календарь выполняет важные задачи и служит дидактическим материалом педагога в ознакомлении ребят с природой и погодой.

Календарь природы для детского сада – зачем он нужен?

Уголок природы, как еще называют вышеупомянутый календарь, является полезным украшением для каждой группы. Он должен быть не только ярким и интересным, но и содержательным. Основные функции календаря:

  • Формирование у детей представления об экологии.
  • Развитие мышления, способности устанавливать причинно-следственные связи между разными природными явлениями.
  • Внушение азов правильного поведения на природе и желания сберечь ее.
  • Формирование представления о том, как огромен и разнообразен мир вокруг.
  • Воспитание трепетного отношения и любви к природе.

Представление о том, каким должен быть природный уголок, у каждого воспитателя свое. Но не стоит забывать о том, что дети должны узнать максимум нового и в понятной для себя форме. Дополнением к календарю станет уголок живой природы, где вы можете разместить комнатные растения (фикус, примула, фиалки, хлорофитум и прочие) и показывать ребятам, как за ними правильно ухаживать. Там же можно завести небольших и неприхотливых животных: рыбки, свинки, попугаи, хомячки, мышки, черепашки. Дети смогут наглядно следить, как в зависимости от времени года и погодных условий ведут себя представители флоры и фауны.

Самая большая трудность у педагогов обычно связана с оформлением календаря в уголке природы. Вопросы о том, какую информацию туда разместить, как ее правильно подать, как рассказать воспитанникам о том, что они видят.  Сейчас в магазине можно встретить большое количество уже готовых календарей природы для детского сада, которые содержат все необходимое. В итоге все варианты делятся на 2 возрастные группы: для младшей группы и средней/старшей группы.

Календарь природы для младшей группы

Для детей 3-4 лет выделяют несколько типов календарей природы: наблюдение за ростом и развитием животных, за птицами, за сезонными изменениями в природе. В календаре про птиц размещаются фотографии разных птичек, которые прилетают на кормушку – со многими из них дети знакомятся впервые.

Календарь изменений в природе в зависимости от сезона позволяет ребятам ежедневно систематически наблюдать за происходящим за окном и сверять с данными. Очень часто он оформляется в виде часов со стрелкой. Педагогу необходимо провести наблюдения для них в начале и конце каждого сезона. К календарю прилагаются картинки с изображением погодных условий в разное время года, поэтому после прогулки вся младшая группа может найти необходимые из них (солнце, дождь, ветер, метель) и прикрепить к стенду. При этом в календаре может присутствовать несколько секторов:

  • Сезоны: лето, весна, осень, зима. Календарь природы для детского сада стоит в любом случае оформить с этим сектором, ведь в младшей группе как раз начинает появляться представление у деток о том, что такое холодно, жарко, ветрено, относится это к весне или осени, зиме или лету, улетают птицы или возвращаются.
  • Природные явления и температура: дождь (сильный и слабый), снег, метель, ветер, солнце, туман, град, иней, лед и прочее; шкала температуры с движущимся по ней элементом.
  • Дни недели: с понедельника по воскресенье.

Одновременно с использованием календаря природы воспитатель дает детям поиграть в дидактическую игру, где необходимо правильно одеть на прогулку куклу. Они должны понимать, насколько теплую одежду необходимо подобрать, куда и в какой последовательности ее стоит надеть.



Календарь природы для детского сада средней и старшей группы

Если с малышами 3 лет воспитатель наблюдает за каждым явлением природы отдельно, то с 4 лет дети способны воспринимать по 2-3 явления одновременно. Например, не только дождливую погоду, но и ветреную погоду при этом, или не просто распускание листьев на деревьях, но и их опадание при порыве ветра. Календарь природы при этом может быть усложнен или дополнен.

Скажем, месяцы с праздничными днями могут быть заполнены соответствующими флажками или картинками: «8 марта», «Новый год», «Пасха» и прочие. Теперь можно не только помечать день недели, в который ребята сегодня пришли в детский сад, но и указывать наступившее число, месяц и год.

Производители календарей стали выпускать и довольно современные их модели, которые содержат магниты и могут выступать в роли доски для смываемых маркеров. Дошколята, уже освоившие буквы и цифры, могут вносить в него свои заметки или изображать увиденное рисунками – или это делает педагог. Получается своеобразный дневник наблюдей, который можно ежедневно обсуждать вместе с воспитанниками. Стили календарей могут быть самыми разными: мультяшные, спортивные, однотонные, забавные, с изображением детей, зверей, растений или красивой природы на фоне.

Делаем календарь природы для детского сада своими руками

Если средств на покупку готового календаря нет или фантазия бурлит так, что хочется реализовать свои задумки в его создании, то при затрате времени около 5-6 часов, можно сделать уголок природы своими руками. Приведем несколько интересных вариантов.

Пожалуй, наиболее практичным календарем будет тот, у которого износостойкая основа и прекрасная цепкость. Прекрасный вариант – прямоугольный коврик. На него вы сможете при помощи булавок цеплять картинки и украшения. Минус такого календаря – не самая высокая безопасность. Поэтому оптимальнее применить его в старшей группе детского сада. Каждое время года пусть будет оформлено отдельно.

Наступила весна – можно развесить соответствующие фотографии (даже самих деток), вырезанные из журналов или открыток картинки. В интернете вы найдете и изображения погодных явлений для этого времени года. Из цветной бумаги можно сделать «часы» дней недели и времени суток. Либо это могут быть просто картинки, которые выбираются при помощи флажков.

Еще один неплохой вариант – фанерная основа или из ПВХ. Тогда работать будет безопаснее. Самоклеящаяся бумага позволит как украсить стенд, так и правильно его оформить. Попросите творческих родителей принести из дома тематические открытки или изготовленные вручную интерактивные элементы. Движущийся показатель термометра может быть сделан из замков красного и синего цвета. Пусть они смыкаются по середине, а выше и ниже ее распишите показатели градусника с оригинальной шкалой.

Интересным будет и упрощенный вариант природного календаря. Времена года расположите по часовой стрелке, обозначив их свойственными погодными условиями. В центр разместите стрелку. Можно прикрепить к основе 4 файла и вставить в них изображения с временами года, а сверху при помощи самоклеящейся бумаги или двустороннего скотча цеплять изображения животных, погодных явлений, температуры и прочего.

Оформив календарь природы для детского сада, вы позволите своим воспитанникам познать окружающий мир в его проявлениях в виде осадков, понижения и повышения температуры, просыпающихся и засыпающих животных и цветов. Сделайте или купите такой стенд, который будет понятен детям. Пусть они будут вовлечены в процесс максимально: сами рассказывают о том, что видят и чувствуют, отвечают на вопросы, какую картинку и куда нужно разместить. Развивайте ребят – это будущее!

mojdetskijsad.ru

Методическое пособие “Календарь природы” своими руками

«Методическое пообие «Календарь природы» своими руками»

Календарь природы является методическим игровым пособием. Соответствует ФГОС ДО и обеспечивает содержание программы в области «познавательное развитие». Отражает один из аспектов образовательной среды, т. е., непосредственно, предметно-пространственная развивающая среда.

Календарь природы создан для систематического наблюдения сезонных изменений природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года и знакомству со временем; представлен в виде папки-передвижки.

Цель данного пособия заключается в том, чтобы не только давать знания о сезонных изменениях в природе, но и развивать умственную деятельность: восприятие и мышление, наблюдательность, устойчивый познавательный интерес, память, восприятие и мышление.

Комплект методического пособия:

– набор названий месяцев и цифр,

-4 картинки «Время года» с магнитной стрелкой (сезонные изменения природы и одежда медвежонка),

– паровоз с вагонами (дни недели, представлены в виде 7 цветов радуги с количеством окошек, обозначающим порядковый счет, в вагончик можно вставлять героя мультфильма щенка),

– круг с магнитной стрелкой (части суток),

– круг с магнитной стрелкой (явления природы),

– круглый термометр с магнитной стрелкой,

– карман «Детские забавы» (картинки-раскраски),

– карман «Метеостанция» (дети самостоятельно отмечают погоду, используя схемы),

– карман «Мы рисуем» (бумага для зарисовок).

В ходе работы с календарем решаются такие задачи, как:

– формирование элементарных представлений о фенологических явлениях природы. Дети учатся сравнивать, сопоставлять и устанавливать причину и временную зависимость явлений.

– знакомство с правилами поведения в природе.

– воспитание любви и бережного отношения к природе.

Заполнение календаря природы в ДОУ – важная совместная практическая деятельность, в процессе которой воспитатель обучает детей находить нужные обозначения. Обучает детей умению использовать и понимать символы.

С помощью календаря дети наглядно, в доступной игровой форме на протяжении всего года определяют год, время года, месяц, день недели и число месяца; а также, усваивают – как в процессе смены времен года меняется погода; что происходит в растительном и животном мире; что происходит в деятельности человека.

Общение с «Календарем природы» развивает у детей зрительное и слуховое внимание и восприятие, наблюдательность и мышление, любознательность, словарный запас и связную речь, мелкую моторику рук; способствует разностороннему развитию ребенка, воспитанию любви и бережного отношения к растениям и животным, возникновению положительных эмоций, хорошего настроения и вдохновения.

Автор методического пособия «Календарь природы»

воспитатель МБДОУ детского сада №11 г. Нижний Ломов

Поликанова Мария Евгеньевна

infourok.ru

Календарь природы в детском саду

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Календари наблюдений за ростом и развитием живых существ. Календарь наблюдений за птицами. Календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе

3 слайд Описание слайда:

За растениями должны идти регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике. В младших группах воспитатель зарисовывает или фотографирует изменения. В средних – дети помогают (например, воспитатель рисует луковицу, а ребенок – зеленые листья). В старших и подготовительных группах результаты наблюдений зарисовывают дети.

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

II младшая и средняя группы Наблюдение за птицами Календарь для младших и средних дошкольников заполняется карточками с изображениями птиц, прилетающих на кормушку. Наблюдения этим способом производятся каждый день заново, и никакие пометки («следы») не ставятся.

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

ежедневно в полосках соответствующего дня проставляются цветные пометки – «галочки» (символическое изображение птиц, которые остаются в календарях как следы наблюдений). Объем моделируемого содержания для старших дошкольников значительно больше: вводится параметр времени (дни недели), фиксируются разные особенности поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком и следит за птичьим обедом). Синица Ворона Воробей Голубь Снегирь

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Ценным пособием для знакомства детей с природой может стать календарь природы. С помощью календаря можно надолго сохранить в памяти детей интересные впечатления от наблюдений на участке, прогулки, экскурсии.

13 слайд Описание слайда:

В ясельной группе можно повесить картину с изображением сезона, например, осенний пейзаж. И в уголке природы обязательно находится кукла, одетая по сезону.

14 слайд Описание слайда:

В младшей группе календарь природы должен быть не сложным по представленному материалу, ярким. На планшете помещаются картинки с изображением времени года, в центре укреплена подвижная стрелка. Рядом с календарём природы обязательно ставится кукла с комплектом одежды по каждому сезону

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

В средней группе календарь должен быть не сложным по представленному материалу, ярким. Рисунки детей, отражающие увиденное, помещаются воспитателем в календарь. При этом следует отбирать те, в которых наиболее точно или образно представлено увиденное. Изменчивую погоду сезона также необходимо фиксировать. Это можно сделать, пользуясь игрушкой-пособием «Какая сегодня погода?» На плотном куске картона с укрепленной в центре подвижной стрелкой помещаются или вкладываются в прозрачные карманы изображения различного, но типичного для определенного сезона состояния погоды. Если сделать картинки сменными, можно использовать календарь в течение всего года. Соединив игрушку-пособие с планшетом для детских рисунков, уже в средней группе можно создать уголок наблюдений за природой и погодой сезона. Ведение таких календарей приучает детей к вниманию, развивает умения наблюдать, замечать интересные и типичные явления природы весной, осенью, зимой и летом.

17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

В старшей группе детского сада календарь природы может быть несколько усложнен, так как у детей шестого года жизни возросли возможности воспринимать и осмысливать природные явления, отражать увиденное в рисунках, а также простейших схематических изображениях. Сезонные явления природы, состояние погоды могут быть представлены в календаре более подробно, с помощью условных знаков. При этом воспитателю следует использовать календарь не только как средство фиксации наблюдений детей, но и для развития у них умения «читать» календарь. Возросшая к старшему дошкольному возрасту наблюдательность, а также накопленные детьми знания об изменчивости погоды позволяют использовать в календаре значительное количество (до 6—7) условных изображений погодных явлений.

19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:

Ко второй половине года дети старшей группы владеют некоторыми первоначальными знаниями о времени (день, неделя). Поэтому можно внести в календарь условное изображение недели (полоска с клетками по числу дней недели) и приучить детей самостоятельно отмечать состояние погоды. Такие фиксированные наблюдения позволяют показать детям изменчивость погоды, динамичность явлений природы в относительно небольшой период времени, а также закрепить представления о днях недели.

21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:

Важной частью календаря в подготовительной к школе группе становится лист, отражающий погодные условия в течение месяца. В клеточках, соответствующих дням и неделям месяца, дети фиксируют ежедневно состояние погоды, используя для этого условные обозначения. В конце месяца с помощью воспитателя подсчитывается количество солнечных, пасмурных, ветреных, дождливых и других дней и делается вывод о преимущественном состоянии погоды в течение месяца. Во второй половине года рекомендуется отмечать состояние погоды два раза в день. Для этого каждая клеточка календаря делится по диагонали на две части: утро и вечер и погода отмечается после утренней прогулки и перед выходом на вечернюю прогулку.

23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

infourok.ru

Игровой календарь из фетра. – календарь природы в детском саду своими руками – запись пользователя Катюша-колобуша (id1361577) в сообществе Рукоделие в категории Развивающие игрушки

Делюсь новым шедевром нашего с мамой совместного творчества. В основном её, конечно, я лишь идейный вдохновитель и фотограф :)) Это бесконечный обучающий календарь. Идея не наша, (взята у Lula Booo и ммм♥mobile), но как обычно, нами доработанная и дополненная. (По принципу "Кради как художник":)

Дальше много фото.

В этом календаре не только числа, месяцы и дни недели. В нем есть так же погода, напоминания о важных событиях, делах и занятиях, таких как гимнастика или бассейн, праздники, дни рождения и в добавок, по краям календаря можно развешивать признаки времен года.

И вот сейчас, в ожидании весны мы каждый день наблюдаем за погодой, деревьями. Ясна очень ждет, когда появятся первые насекомые, чтобы на календарь можно было повесить бабочек вместо сосулек:)

Ну и остальные детальки по сезонам:

В начале каждого месяца все числа нужно расставить в правильном порядке. Расположить по местам напоминалки для праздников, рамки для дней рождения с фотографией и т.д.. Вот детальки:

В нашем списке регулярных еженедельных дел - гимнастика, бассейн, занятия английским, поливка цветов и иногда катание на лошади, они у нас расположены на специальном поле напротив дней недели.

Есть ещё значки для обозначения приема у врача, дальней поездки и заготовки подарков. Их мы ставим на конкретное число.

А для наблюдения за погодой мама сделала во такие детальки. Их мы вешаем в верхнем правом углу календаря каждый вечер.

Ну и ещё несколько фотографий:)

Значки с числами сделаны в виде кармашков. В них можно вставлять записочки (с заданиями или напоминаниями, например).

Вот такой поучился календарь. Пока что Ясне трудно дается понимание последовательности дат и дней недели, но, мы занимаемся каждый день, так что, надеюсь, скоро будут результаты.

дерево по дате рождения и году

www.babyblog.ru

Детский календарь природы своими руками | MaMere

Те родители, кто учился в советской школе, наверняка помнят дневники наблюдения за погодой, которые нас заставляли вести в начальных классах. На самом деле нам нравилось их заполнять… если б еще не ругали за иногда пропущенные и заполненные наобум деньки… В таблице в тетрадке в клеточку мы отмечали температуру воздуха, направление и силу ветра, облачность, осадки. Сегодня восстановить данные о погоде в минувшие дни можно благодаря онлайн-поисковику, а актуальные сведения удобно фиксировать на детском календаре природы.

Я была уже на пороге того, чтобы изготовить календарь природы своими руками, и даже запаслась идеями насчет дизайна. Но тут совершенно случайно я увидела в продаже просто замечательный набор фирмы «Десятое королевство» – знаете такого российского производителя? Игрушки его отличаются прочностью, качественным оформлением и надежной упаковкой – позже я расскажу еще о нескольких из них.

Что же включает календарь природы «Десятое королевство»? В первую очередь отмечу, что этот дидактический набор грамотно продуман, и его наполнение можно использовать для деток разного возраста. Самым маленьким достаточно разбираться во временах года, облачности, тепловых ощущениях и соответствующей одежде (холодно, жарко, прохладно и проч.), осадках. Позже можно добавить диски с днями недели, силой ветра, а также линейки с числами и термометр. И еще в запасе останутся праздники, фазы луны и др. Года нам достались с 2016 по 2021. Я считаю, что этот набор вполне можно взять за образец, если соберетесь делать календарь природы своими руками. Понадобится плотный картон, белый и цветной, вырезки из детских развивающих журналов (тематические картинки), магнитная лента для крепления элементов.

Кстати, о креплении. В комплекте лежало несколько отрезков магнитной ленты, которую можно разрезать и распределить по своему усмотрению. Маловато, конечно, но мы не в обиде: все-таки цена меньше 400 рублей. Из недостатков: лента не очень хорошо крепится на сами диски, изредка в паре мест отстает, но это решается каплей суперклея.

Диски и прочие элементы календаря выполнены из упругого вспененного материала, приятного в обращении, немаркого, толщиной 4 мм. Диаметр больших – 15,5 см, маленьких – 10 см, стрелочка в длину 4,5 см, градусник и линейка с датой – 31 см. Подходящий размер как для дома, так и для использования в детском саду. Если использовать все, что предлагается, займет весь холодильник или большую магнитную доску.

В интернет-магазине, где я приобретала календарь природы, два десятка реальных отзывов, практически все – хорошие. Претензии покупателей в основном относятся к магнитной ленте, но о ней я все уже написала выше. По моей рекомендации календарь купили и подруги для своих дошколят, и все остались приобретением довольны. Делать самим или купить – решать каждому из родителей. Дополнить такой дневник наблюдений можно пособием «Какие бывают облака» – подробная статья с авторскими фото есть уже на нашем сайте.

mamere.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *