Здравствуйте ВСЕ!!! Второй раз пытаюсь загрузить блог МК.
Представляю работу “Летний день”
размер панно 20Х40
Выбираем рамку и ДВП.
Сначала поверхность проклеиваем ПВА (чтобы желтизны не было), а затем грунтуем эмульсионкой + гуашь. Люблю выполнять “набрызг” щетиной (красиво и фактурно)
Соленое тесто подкрашиваем. Мука+тесто (лепешкой)+гуашь. Хорошо промять и в пакет.
Основа высохла. По эскизу выполняем главные линии композиции. Их должно быть немного, во время лепки их не убрать!?
Начинаем лепить стебель, т.к. его будут накрывать лепестки подсолнуха. Раскатываем сначала на ладони, а затем на столе тонкую полоску. Нежно, аккуратно растягивая пальчиками.
Раствор воды+ клей ПВА (1х1) для приклеивания деталей между собой и к основе, кисть.
По карандашу смачиваю кистью (№ 3 или 4)
Присаживаю, легонько прижать. Не растягивать, во время сушки тесто стягивается – могут появиться трещины…
Листья – шарик, капелька с двух сторон заостренная. А затем на пальчиках выполнить лепешку, пальчики припудрить мукой, чтобы было легче держать и вытягивать как нам необходимо.
СПАСИБО Ларисе Ивановой за идею с листочками!
Сейчас лето, можно заготовить на зиму листья. Дома были только смородиновые (для консервирования огурцов) поэтому их и использовала.
Лепешку положить и накрыть листом, прижать.
Зубчики выполняются резаком.
Основу смочить и листок положить так, как задумано по композиции.
Лепестки – шарик, капелька с заостренными концами. Все делаю на руках, мне так удобнее.
На столе всегда блюдце с мукой – для “припудривания” пальцев. Легче лепить и формы держать!
Приплюснуть капельку в виде лепестка. Он тонкий, но не прозрачный.
Более длинный конец направляем в цетр цветка. Сначала закрываем карандаш, который нам указывает оси цветка.
Резаком надавливаем прожилки и заодно прижимаем лепесток к основе.
Первый слой лепестков.
На втором уже начинаем фантазировать и изгибать лепестки по настроению.
Середину смачиваем раствором и присаживаем сердцевину (шарик – лепешка).
Вот теперь самое скучное – зубочисткой нужно сделать много-много дырочек. Аккуратно по всей сердцевине, пока не подсохло тесто, уф….
Вот и три цветка родились.
Когда выполняется второй слой не всегда на цветке удобно делать прожилки, поэтому выполняю на отдельном листке а потом переношу и по центру прижимаю. У него края остаются приподнятые.
Это василек, подробно не могу, слишком много фото, опять зависну.
Лепесток – все стандартно – шарик, капелька, лепешка.
На листок положили, вырезали уголочки резаком.
Смочили и приложили к основе по рисунку. Прижали резаком.
Взять мелкое сито и старательно выдавить тесто.
Это типа тычинки у василька, не совсем похоже, но симпатишно.
Вот работа и готова, на солнышко, на просушку.
Долго сохли серединки у подсолнухов. Проверяла, нажатием пальца.
Подготовка к росписи – “подметаем”, смахиваем муку с деталей мягкой кистью.
Всегда роспись выполняю с лепестков. Гуашь желтая и красная (очень чуть-чуть) только около сердцевинки. А могу и с зеленью, как настроение подскажет.
Затем листья – зеленая и желтая гуашь. Кисти беличьи № 1 или2. Колонок хорошая вещь (дороговата), но также стирается как и белка.
В первый раз не удалось загрузить это фото, зато теперь видите лак. Он нитра, сохнет мгновенно, написан что бесцветный, враньё, с желтизной. Но другого я пока не нашла. Я его развожу с растворителем и красота!!!
Если я правильно подсчитала, сравните 28 и это фото. Найдите отличия!!! Кое- что пришлось лечить (трещины) листочками и цветочками.
stranamasterov.ru
/>размер панно 20Х40
2.
Выбираем рамку и ДВП. Сначала поверхность проклеиваем ПВА (чтобы желтизны не было), а затем грунтуем эмульсионкой + гуашь. Люблю выполнять “набрызг” щетиной (красиво и фактурно)
3.
Соленое тесто подкрашиваем. Мука+тесто (лепешкой)+гуашь. Хорошо промять и в пакет.
4.
Основа высохла. По эскизу выполняем главные линии композиции. Их должно быть немного, во время лепки их не убрать!”field-item” >
5.Начинаем лепить стебель, т.к. его будут накрывать лепестки подсолнуха. Раскатываем сначала на ладони, а затем на столе тонкую полоску. Нежно, аккуратно растягивая пальчиками.
6.
Раствор воды+ клей ПВА (1×1) для приклеивания деталей между собой и к основе, кисть.
7.
По карандашу смачиваю кистью (№ 3 или 4)
8.
Присаживаю, легонько прижать. Не растягивать, во время сушки тесто стягивается — могут появиться трещины…
9.
Листья — шарик, капелька с двух сторон заостренная. А затем на пальчиках выполнить лепешку, пальчики припудрить мукой, чтобы было легче держать и вытягивать как нам необходимо.
10.
СПАСИБО Ларисе Ивановой за идею с листочками! Сейчас лето, можно заготовить на зиму листья. Дома были только смородиновые (для консервирования огурцов) поэтому их и использовала. Лепешку положить и накрыть листом, прижать.
11.
Зубчики выполняются резаком.
12.
Основу смочить и листок положить так, как задумано по композиции.
13.
Лепестки — шарик, капелька с заостренными концами. Все делаю на руках, мне так удобнее.
14.
На столе всегда блюдце с мукой — для “припудривания” пальцев. Легче лепить и формы держать!
15.
Приплюснуть капельку в виде лепестка. Он тонкий, но не прозрачный.
16.
Более длинный конец направляем в цетр цветка. Сначала закрываем карандаш, который нам указывает оси цветка. Резаком надавливаем прожилки и заодно прижимаем лепесток к основе.
17.
Первый слой лепестков.
18.
На втором уже начинаем фантазировать и изгибать лепестки по настроению.
19.
Середину смачиваем раствором и присаживаем сердцевину (шарик — лепешка). В середине и по кругу прижимаем тесто.
20.
Вот теперь самое скучное — зубочисткой нужно сделать много-много дырочек. Аккуратно по всей сердцевине, пока не подсохло тесто, уф…
21.
Вот и три цветка родились.
22.
Когда выполняется второй слой не всегда на цветке удобно делать прожилки, поэтому выполняю на отдельном листке а потом переношу и по центру прижимаю. У него края остаются приподнятые.
23.
Это василек, подробно не могу, слишком много фото, опять зависну. Лепесток — все стандартно — шарик, капелька, лепешка.
24.
На листок положили, вырезали уголочки резаком.
25.
Смочили и приложили к основе по рисунку. Прижали резаком.
26.
Взять мелкое сито и старательно выдавить тесто.
27.
Это типа тычинки у василька, не совсем похоже, но симпатишно.
28.
Вот работа и готова, на солнышко, на просушку.
29.
Долго сохли серединки у подсолнухов. Проверяла, нажатием пальца. Подготовка к росписи — “подметаем”, смахиваем муку с деталей мягкой кистью.
30.
Всегда роспись выполняю с лепестков. Гуашь желтая и красная (очень чуть-чуть) только около сердцевинки. А могу и с зеленью, как настроение подскажет.
31.
Затем листья — зеленая и желтая гуашь. Кисти беличьи № 1 или2. Колонок хорошая вещь (дороговата), но также стирается как и белка.
32.
В первый раз не удалось загрузить это фото, зато теперь видите лак. Он нитра, сохнет мгновенно, написан что бесцветный, враньё, с желтизной. Но другого я пока не нашла. Я его развожу с растворителем и красота!!!
33.
Если я правильно подсчитала, сравните 28 и это фото. Найдите отличия!!! Кое- что пришлось лечить (трещины) листочками и цветочками. Вообще изначально, хотела построить композицию на конрастах: большое-маленькое, желтого и синего, а потом смягчила белыми цветочками.
Такие построения панно в данной технике немного опасны, трещины. Лист ДВП деформируется от влаги, а во время сушки возвращает свою форму. Но это для творческого человека не страшно, чего-нибудь придумаем, заклеим, никто не узнает. Поэтому обдумайте композицию, формат и В ДОБРЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ!!! УДАЧИ ВСЕМ!!!
http://stranamasterov.ru/node/88817?tid=451
mmodnaya.ru
Подсолнух из солёного теста. В СМ много замечательных подсолнушков, и МК по ним есть, а я хочу показать свой. Если кому-то пригодится, буду рада.
Я взяла для работы квадратную рамку, лен, (можно любую плотную ткань, бязь, двунитку), клей Момент Кристалл, стеки, и, собственно солёное тесто (1 стакан муки, 1 ст. соли “Экстра”, воды примерно стакан, столовая ложка крахмала и столько же обойного клея).
Из рамки вынула стекло, обтянула его вырезанной с припуском тканью, на обратной стороне загнутые края приклеила “Моментом”. Сразу приклеила петельку. Закрыла картоном, вставила все обратно, закрепила.
Из теста формируем лепёшку, центр продавливаем, вминаем.
Лепёшку смачиваем водой, посыпаем маком. Делаем лепестки. Примерно 19-21. Сначала из теста формируем лепесток, раскатываем его потоньше, затем шпажкой или спицей делаем бороздки на каждом лепестке. Так же лепим листья, у меня их 4 штуки)) продавливаем прожилки, придаем форму.
Лепестки нижнего ряда я делала шире и больше, чем верхнего.
Запекаем в духовке на минимальной температуре. Запах у меня на кухне был обалденный)) тесто+мак, пахнет очень вкусно)) Поскольку лепестки тонкие, можно высушить и на воздухе, только серединка довольно объемная будет подольше сохнуть.
Когда все высохло-остыло, приступаем к окрашиванию. Серединку покрасила коричневой акриловой краской, как раз и мак, не закрепившийся сразу, приклеился)) Затем взяла желтую краску и легкими касаниями кистью наметила самую сердцевину. Все лепестки покрасила в жёлтый цвет, а кончики нежным светло-зеленым.
Листья сначала хорошенько прокрасила тёмно-зелёным, затем более светлым тоном, а сверху “почпокала” губкой с желтой краской. Дорисовала прожилки темным зеленым.
Вот что получилось. Акрил сохнет быстро и можно приступать к оформлению панно.
Приклеиваем серединку.
Первый ряд лепестков.
Второй ряд, листики. Я пробовала несколько раз, перекладывала лепестки, а потом уже наклеивала их на основу.
В конце не удержалась, быстренько вылепила божьих коровок из пластики и посадила их на подсолнух)))
stranamasterov.ru
размер панно 20Х40
2. Выбираем рамку и ДВП.
Сначала поверхность проклеиваем ПВА (чтобы желтизны не было), а затем грунтуем эмульсионкой + гуашь. Люблю выполнять «набрызг» щетиной (красиво и фактурно)
3.
Соленое тесто подкрашиваем. Мука+тесто (лепешкой)+гуашь. Хорошо промять и в пакет.
4.
Основа высохла. По эскизу выполняем главные линии композиции. Их должно быть немного, во время лепки их не убрать!?
5.
Начинаем лепить стебель, т.к. его будут накрывать лепестки подсолнуха. Раскатываем сначала на ладони, а затем на столе тонкую полоску. Нежно, аккуратно растягивая пальчиками.
6.
Раствор воды+ клей ПВА (1х1) для приклеивания деталей между собой и к основе, кисть.
7.
По карандашу смачиваю кистью (№ 3 или 4)
8.
Присаживаю, легонько прижать. Не растягивать, во время сушки тесто стягивается – могут появиться трещины…
9.
Листья – шарик, капелька с двух сторон заостренная. А затем на пальчиках выполнить лепешку, пальчики припудрить мукой, чтобы было легче держать и вытягивать как нам необходимо.
10.
СПАСИБО Ларисе Ивановой за идею с листочками!
Сейчас лето, можно заготовить на зиму листья. Дома были только смородиновые (для консервирования огурцов) поэтому их и использовала.
Лепешку положить и накрыть листом, прижать.
11.
Зубчики выполняются резаком.
12.
Основу смочить и листок положить так, как задумано по композиции.
13.
Лепестки – шарик, капелька с заостренными концами. Все делаю на руках, мне так удобнее.
14.
На столе всегда блюдце с мукой – для «припудривания» пальцев. Легче лепить и формы держать!
15.
Приплюснуть капельку в виде лепестка. Он тонкий, но не прозрачный.
16.
Более длинный конец направляем в цетр цветка. Сначала закрываем карандаш, который нам указывает оси цветка.
Резаком надавливаем прожилки и заодно прижимаем лепесток к основе.
17.
Первый слой лепестков.
18.
На втором уже начинаем фантазировать и изгибать лепестки по настроению.
19.
Середину смачиваем раствором и присаживаем сердцевину (шарик – лепешка).
В середине и по кругу прижимаем тесто.
20.
Вот теперь самое скучное – зубочисткой нужно сделать много-много дырочек. Аккуратно по всей сердцевине, пока не подсохло тесто, уф….
21.
Вот и три цветка родились.
22.
Когда выполняется второй слой не всегда на цветке удобно делать прожилки, поэтому выполняю на отдельном листке а потом переношу и по центру прижимаю. У него края остаются приподнятые.
23.
Это василек, подробно не могу, слишком много фото, опять зависну.
Лепесток – все стандартно – шарик, капелька, лепешка.
24.
На листок положили, вырезали уголочки резаком.
25.
Смочили и приложили к основе по рисунку. Прижали резаком.
26.
Взять мелкое сито и старательно выдавить тесто.
27.
Это типа тычинки у василька, не совсем похоже, но симпатишно.
28.
Вот работа и готова, на солнышко, на просушку.
29.
Долго сохли серединки у подсолнухов. Проверяла, нажатием пальца.
Подготовка к росписи – «подметаем», смахиваем муку с деталей мягкой кистью.
30.
Всегда роспись выполняю с лепестков. Гуашь желтая и красная (очень чуть-чуть) только около сердцевинки. А могу и с зеленью, как настроение подскажет.
31.
Затем листья – зеленая и желтая гуашь. Кисти беличьи № 1 или2. Колонок хорошая вещь (дороговата), но также стирается как и белка.
32.
В первый раз не удалось загрузить это фото, зато теперь видите лак. Он нитра, сохнет мгновенно, написан что бесцветный, враньё, с желтизной. Но другого я пока не нашла. Я его развожу с растворителем и красота!!!
33.
Если я правильно подсчитала, сравните 28 и это фото. Найдите отличия!!! Кое- что пришлось лечить (трещины) листочками и цветочками.
Вообще изначально, хотела построить композицию на конрастах: большое-маленькое, желтого и синего, а потом смягчила белыми цветочками.
Такие построения панно в данной технике немного опасны, трещины. Лист ДВП деформируется от влаги, а во время сушки возвращает свою форму. Но это для творческого человека не страшно, чего-нибудь придумаем, заклеим, никто не узнает. Поэтому обдумайте композицию, формат и В ДОБРЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ!!! УДАЧИ ВСЕМ!!!
subscribe.ru
С помощью соленого теста можно создать необычные и стильные детали интерьера. Благодаря своей доступности, простоте использования и пластичности, материал позволяет создавать даже картины из соленого теста. К изготовлению различных фигурок и композиций можно привлечь ребенка, которому обязательно понравится процесс лепки.
Материал настолько простой в обращении, что работать с ним может даже маленький ребенок. Для того чтобы из теста получилась поделка, нужно четко следовать определенным правилам при приготовлении теста, работе с ним и последующей сушке. И даже при нанесении краски необходимо соблюдать технологию. Только при правильном замешивании теста можно получить массу, пригодную для создания изделия. Материал будет пластичным и мягким в том случае, если не нарушены пропорции, входящих в его состав, компонентов. Ниже приведены два самых распространенных, которые подойдут даже для начинающих.
Нам необходимо:
Масса, приготовленная по рецепту, получается удобной для лепки, эластичной и даже съедобной. То, что такое тесто получается съедобным, очень важно при использовании его в работе маленькими детками. Даже если так случится, что малыш съест поделку или небольшой кусочек, то ничего страшного не произойдет.
Такое тесто тоже можно использовать детям, но вот есть его точно не стоит, так как в его состав входит клей. Но такое тесто получается еще более пластичным и гибким.
Нам понадобится:
Полученную массу можно окрашивать. Основным преимуществом такого рецепта является то, что оно довольно долго застывает. Это позволяет исправлять небольшие дефекты в композиции до момента полного застывания.
Перед мастер-классом следует также ознакомиться с особенностями сушки и окрашивания изделий из такого теста.
Любое изделие из теста обязательно нужно сушить, в противном случае оно не будет иметь прочности и может рассыпаться. Сушка при комнатной температуре не придаст готовой композиции качественных характеристик.
Для этого нужно воспользоваться духовкой. Рекомендуется помещать изделие в духовку на 30 минут при температуре 120–150 градусов. Поделки крупного размера оставлять сушиться подольше, а мелкие могут высохнуть быстрее указанного времени.
Для того что предотвратить прилипание теста к форме для выпечки, ее дно нужно покрыть пекарской бумагой или фольгой.
Для сушки совсем маленьких деталей температура в духовом шкафу должна быть не более 120 градусов. В процессе высыхания, детали композиции рекомендуется поворачивать для более равномерно просыхания со всех сторон. Сушить в микроволновке или на батарее не стоит, это может привести к деформации и растрескиванию изделия.
После полного высыхания фигурки можно приступить к окрашиванию. Лучше всего остановить свой выбор на акриловой краске или гуаши. Для закрепления краски и придания композиции привлекательного внешнего вида рекомендуется воспользоваться прозрачным лаком. Также возможно добавлять пищевой краситель в тесто. Это удобно, когда много элементов нужно выполнить в одном цвете.
Научившись делать соленое тесто, можно довольно быстро освоить основные приемы лепки своими руками и далее выполнять более сложные композиции. Податливая, мягкая масса поможет ребенку развивать свои творческие способности и концентрацию внимания. Соленная масса позволяет создать не только красивые, но и довольно реалистичные цветы. Одним из простых цветков для лепки, можно назвать розу. Готовое тесто сначала нужно раскатать до толщины, примерно в один сантиметр. Далее круглой формочкой вырезать пять деталей одинакового размера, которые будут лепестками цветка.
Будущие лепестки разложить на доске горизонтально, таким образом, чтобы они ложились друг на друга, с выступом примерно в сантиметр. Далее все слои скрутить вместе и поставить одной из сторон на поверхность доски. Теперь осталось расправить все лепесточки, от центра в стороны, придать им сходство с настоящей розой.
Букет из роз станет замечательным подарком весны на 8 марта.
Из готового теста раскатывается пластина толщиной не более 0,7 см. Вырезаем из нее круг, края можно сделать узорными, как на фото, а вверху можно сделать дырочку для ленточки. Заготовку лучше положить на салфетку.
Тонко раскатываем небольшой кусочек теста и формируем из него подсолнух. Для приклеивания деталей композиции основу слегка увлажним водой. При работе с тестом вода используется вместо клея.
Из тоненьких полосок формируем ствол подсолнуха и плетень забора. Небольшие кусочки раскатанной массы, нужны для вырезания листиков и цветочком. Теперь осталось слепить горшок и кукурузу. Когда все элементы готовы, приклеиваем их с помощью воды на панно.
После полного высыхания, приступаем к окрашиванию и нанесению защитного слоя лака.
По такому же принципу можно слепить корзину с цветами, как на фото ниже:
Идей создания композиций из соленого теста очень много. Для более быстрого освоения техники рекомендуем посмотреть видео.
Похожие статьи:
knittochka.ru
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ « ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РОВЕСНИК»
Методическая разработка
занятия
« Лепка подсолнечника»
Гетман Надежда Ивановна
педагог дополнительного образования
муниципального казённого образовательного
учреждения дополнительного образования детей
«Центр детского творчества « Ровесник»»
( Дзержинский район г. Кондрово)
КОНДРОВО – 2014
Аннотация.
« В семье изобразительных искусств лепка играет ту роль, как арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. В рисовании предмет изображается относительно. Из-за перспективы часто умаляется, а иногда и совершенно теряется сущность свойств предмета, главный его смысл. Правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного – тела от приставочных частей – все это ясно выражается при изображении предмета посредством лепки».
Пластичный материал – это кладовая для развития детского творчества. Дети любят фантазировать, а материал, которому легко придать любую форму, уже сам по себе побуждает творить что-то необыкновенное.
Во время работы с пластичными материалами ребенок испытывает эстетическое наслаждение от их пластичности, объемности, от форм, которые получаются в процессе лепки.
Одновременно ребенок осознает различные свойства глины, пластилина, теста, знакомится с объемной формой строением и пропорциями предметов у него развивается точность движения рук и глазомер, формируются конструктивные способности. Занятия лепкой способствуют развитию осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, причем, чаще всего, всеми десятью, а это способствует в свою очередь развитию мелкой моторики.
Лепка приводит ребят к умению ориентироваться в пространстве, к освоению некоторых математических и геометрических представлений, является подспорьем при прохождении курса естествознания.
Кроме того, лепка в большей мере, чем рисование или аппликация развивает и совершенствует природное чувство осязания обеих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и, переходя к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества.
2
Методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы и технологии, воспитателям дошкольных учреждений
3
Содержание
Аннотация с. 2-3
Содержание с. 4
Введение с. 5
Основная часть с. 6 – 15
Заключение с. 16
Список использованных источников с. 16
Приложения с. 17 – 22
4
Введение
Актуальность данной темы посвящена изучению развития мелкой моторики у ребенка.
Уровень развития мелкой моторики рук – один из показателей интеллектуальной готовности при обучении в школе. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связанная речь.
Говоря о развитии тонкой моторики руки важно заметить, что хорошим подспорьем в данной работе можно выделить лепку из соленого теста, как один из составляющих успешного развития мелкой моторики.
Тесто по своему составу более теплое, более податливое, а как это важно для детских рук, работа с тестом захватывает все внимание ребенка, будит воображение, фантазию, а вместе с этим развивает умелость рук.
Соленое тесто, многие авторы, часто предлагают, как начальный этап в занятиях лепки, так как с ним легче работать, не нужно много усилий, чтобы его разогреть, в отличие от пластилина.
С тестом справится любой ребенок, при правильном приготовлении теста оно не пачкает руки. Как усложнение к работе можно сделать тесто цветным, работать с ним также просто, как и с обычным, лишь с тем исключением, что нужно выбирать цвет для будущей композиции и не особенно усердствовать при смешивании цветов, может получиться серо-коричневый оттенок. Хотя и это не проблема, ведь после сушки тесто легко можно разукрасить гуашевыми красками.
Проведенное тестирование детей, показало, что уровень развития мелкой моторики недостаточный.
Исходя из данных, я построила систему занятий направленную на развитие мелкой моторики у детей, опирающуюся на индивидуально-личностные качества детей, их интересы и способности, и уровень развития мелкой моторики.
Предлагаю вашему вниманию одно из таких занятий из программы «Творческая мастерская» по разделу «Лепка из соленого теста» по теме: «Цветы». До этого занятия обучающиеся уже лепили ромашки, розы, листики. 5
Предварительная работа:
* изучение книг по работе с соленым тестом;
*изучение литературы и Интернет-ресурсов по работе с тестом;
* тестирование детей в начале учебного года ;
* тестирование на конец учебного года;
* занятия по программе в разделе «Соленое тесто»
* мастер – классы по работе с тестом;
ТЕМА программы: «Лепка цветов из соленого теста»
Тема занятия: « Лепка подсолнечника ».
Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.
Задачи:
Образовательные:
повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста, познакомить обучающихся с технологией изготовления подсолнуха из соленого теста.
Воспитательные:
воспитывать интерес к декоративно – прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера.
Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление. Способствовать развитию личности.
6
Вид занятия:смешанный (Беседа с объяснением, практическая работа, самостоятельная работа)
Тип занятия: Занятие совершенствования умений и навыков
Методы обучения: словесные: рассказ, беседа, инструктаж; наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста и приемов работы, картины, рисунки. Методы практической работы. Репродуктивный метод. Проектно – конструкторский метод: создание произведения декоративно – прикладного искусства.
Технология обучения: личностно-ориентированная технология сотрудничества.
Время проведения: 03 09.2014
Место проведения: ЦДТ « Ровесник»
Участники: группа второго года обучения
Оборудование: выставка поделок из соленого теста, картинки с изображением подсолнухов, инструкционные карты, загадки.
Материалы и инструменты: соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки.
Ход занятия:
организационная часть
теоретическая часть
практическая часть
подведение итогов
Организационная часть:
приветствие учащихся
объявление темы и цели занятия
структура занятия.
Теоретическая часть:
7
Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия: «Лепка цветка». Наверное, вам будет интересно узнать еще что-то новое по декоративно –
прикладному творчеству и заняться дизайнерским оформлением своей комнаты. Сегодня на занятии мы вспомним все, что узнали о соленом тесте и повторим изученное.
Изготовление теста из муки, соли и воды является старинным обычаем. Издревле использовали фигурки из солёного теста для преклонения своим богам. Когда стали праздновать Новый год, бедные люди изготавливали из хлебного теста украшения, для сохранения их от поедания мышами и насекомыми, в тесто добавляли большое количество соли.
В наши дни лепка из солёного теста – популярное занятие. Солёное тесто – экологически чистый материал, оно очень эластично, изделия из него долговечны, а работа с ним доставляет удовольствие и радость. Изделия из солёного теста украсят дом, станут прекрасным подарком.
Повторение изученного материала:
а) Назовите основные компоненты, добавки теста (мука, мелкая соль, вода; клей – для прочности, крахмал – для эластичности)
б) Какие инструменты и материалы необходимы для лепки изделия? (стеки, нож, скалка, фигурные формочки, ситечко, чесночница, кисточки, стакан с водой)
в) Как можно создать фактурную поверхность? (используя пуговицы, зубочистки, ножницы, формочки, специи: перец горошком, гвоздика)
г) Назовите основные этапы изготовления изделия из теста
-лепка элементов: основа-колобок и колбаска;
-скрепление деталей – зубочистки, кисточка с водой;
-сушка – на воздухе, в духовке;
– раскрашивание – краски, гуашь;
– нанесение защитных составов – лак или грунтовка;
-склейка деталей, оформление изделий в рамки.
8
д) Как хранить и ухаживать за готовыми изделиями? (хранить в сухом, проветриваемом помещении, но не во влажном; удалять пыль большой кисточкой.)
Практическая часть:
Молодцы ребята, вы хорошо запомнили пройденное. А сегодня вы узнаете что- то новое об одной привычной для вас теме. Рассмотрим удивительное – в простом и своими руками создадим необыкновенное чудо!А о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Удивительное солнце:
В этом солнце нет оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат (подсолнух).
Посадили зернышко-
Вырастили солнышко (подсолнух).
Да, ребята, речь пойдет о подсолнухе. Именно его мы будем сегодня лепить из теста. А знаете ли вы, что почти 500 лет назад в Европе появились семена этого необыкновенного цветка, похожего на маленькое солнце? Родина подсолнуха – Южная Америка. Коренные жители Америки – индейцы- давно заметили, что цветок всегда повернут головой к солнцу, тянется к солнцу, и называли его цветок солнца, сын солнца ( похожий на солнце). Испанцы, итальянцы, французы называли его повернутый к солнцу. И у нас, русских, мы его называем подсолнечник(подсолнух).
Под солнышком подсолнечник,
Когда денек погожий,
Весь день глядит на солнышко,
Сам на него похожий.
Плывет кораблик – солнышко, вокруг лучи кольцом.
И целый день подсолнечник стоит к нему лицом.
9
10
Давайте разглядим внимательно картины с изображением подсолнечника. Обратите внимание на картину известного художника Ван Гога. Символом живописи этого художника были подсолнухи. Несколько разных картин написаны им в этой тематике. И не только художники, но и поэты восхищались этими растениями в своих стихах.
В Россию этот цветок привезли из Голландии в 18 веке. Вначале его сажали для того, чтобы иметь « маленькое солнце» на своем огороде. А вот лузгать семечки было любимым занятием во время отдыха в деревне.
О том, как появился этот цветок, повествуют легенды. Дочь царя Вавилона – Клития была покинута богом – солнцем Апполоном. Он обратил внимание на её сестру Левкотою. Ревность Клитии стала причиной смерти сестры. А сама Клития от горя превратилась в цветок с венцом похожим на солнце. С тех пор она ищет на небе след Апполона, поворачивая голову за солнцем.
А теперь рассмотрим части самого цветка. 11
Из каких частей состоит этот цветок? Правильно: достаточно крупный стебель, большие листья и цветы. Лепестки цветков можно лепить по отдельности, но для подсолнуха удобнее сделать венчик из полоски теста.
Прежде, чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков. Приготовились:
На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот подсолнуха цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор.можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
А что вам принесла сегодня я? Правильно! Эта композиция из соленого теста называется «Подсолнечник у забора»
Смотрите, как это можно сделать. Для изготовления венчика подсолнечника возьмите небольшую полоску теста и надрежьте её ножичком – стеком с одной стороны так, чтобы надрезы находились на равном расстоянии друг от друга. Расстояние от каждого надреза до кромки полоски должно быть одинаковым.
12
Изогните полоску с надрезами в колечко целой стороной внутрь. Вторую полоску возьмите меньшей ширины и короче, чем первую.
Скатайте из колбасок стебли. Закрепите цветки на приготовленных стеблях. Можно добавить плетень. Для этого накатайте колбаски тоньше, чем стебли.
С помощью косточки и воды вклейте в середину венчика лепешечку и нанесите на нее фактуру кончиком стека.
Скатайте колобок, сплющите, прижмите один конец полученной лепешки. Получились листочки. Закрепите их на стебли и плетень.
Закончите композицию, используя различные элементы: травку, птичку, цветочки.
Потом композицию из подсолнухов мы высушим открытым способом. Затем покроем лаком и поместим в деревянную рамку, дополним шнуром. Такое изделие украсит любое помещение.
Возьмите в руки инструкционную карту и внимательно прочтите её. Все ли понятно? Какие есть вопросы по лепке подсолнечника? А теперь вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и острыми предметами. Инструкция по технике безопасности ( Приложение №2) Приступайте к работе. Не забудьте внимательно осмотреть образец поделки. (Приложение №3)
Во время лепки делать пальчиковую гимнастику:
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и “растопыриваем” пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, 13
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы “растопырены”.Затем пальцы опускаем вниз, делаем “стряхивающие” движения)
И подсолнечник расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – “бутончик подсолнуха”)
Пошаговая инструкция изготовления цветка подсолнечника (Приложение № 1).
Подведение итогов:
А как вы считаете, эта поделка только декоративное украшение или она несет еще какую – то функцию?
– Она может быть подарком.
– Может быть элементом дизайна.
Так же выполнение работ такого вида может послужить основой для вашей профессии, что так важно в жизни.
А сейчас давайте посмотрим наши подсолнухи. Как я вам уже говорила, изображение цветов в своем творчестве затрагивало многих художников, поэтов и композиторов.
Я считаю, что все вы так же творчески работали и овладели в совершенстве техникой изготовления подсолнуха. И скажу о каждой из ваших работ. (несколько слов)
Теперь дома в любое время вы сможете повторить эту работу.
14
А итог мы подведем в виде игры.
Игра (стих без рифмы)
Первая строка – название темы (имя существительное)
Вторая строка – описание (два прилагательных).
Третья строка – действия ( описание тремя словами)
Четвертая строка – чувство (фраза)
Пятая строка – повторение сути (синоним названия).
Подсолнух.
Красивый,теплый.
Месили, лепили, фантазировали.
Удивительно простой.
Цветок.
Выставка поделок.
15
Заключение:
Используя на занятиях по лепке пальчиковую гимнастику можно добиться хороших результатов по развитию мелкой моторики рук. Заучивание стихотворений во время проведения гимнастики, развивает память и мышление. В данной разработке занятия использовались стихотворения по теме о цветах подсолнечника. Проведение таких занятий можно рекомендовать студентам педагогического колледжа, педагогам дошкольных учреждений и учителям начальных классов в общеобразовательных школах. Методическая разработка поможет начинающему педагогу в проведении занятий по лепке не только из соленого теста, но и с пластилином, глиной.
Используемые ресурсы:
Азбука соленого тестаОльга Чибиркова Москва ЭКСМО 2010 –
144 с.
Лучшие поделки из соленоготестаЕ. С. Рубцова – Ростов н/Д 2009 – 240 с.
Соленое тесто Ирина Хананова Москва «АСТ – ПРЕСС» 2006г.- 104 с.
Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. Надеждина Вера – Минск:Харвест, 2008. – 192 с.
Master-classy.ru
Million- Sovetov.ru
16
П Р И Л О Ж Е Н И Е № 1
Инструкция по изготовлению подсолнечника.
Замесить тесто по рецепту: мука – 2 части, соль мелкая – 1 часть, вода 1/3 части.
Поместить тесто в полиэтиленовый пакет или контейнер.
Застелить рабочую поверхность (дощечку) фольгой.
Отщипнуть от куска небольшой кусочек теста.
Раскатать с помощью скалки этот кусочек толщиной 4 – 5 мм.
Нарезать ножичком полоски шириной 2 – 3 см.
Возьмите полоску теста и надрежьте ножичком с одной стороны, так, чтобы надрезы находились на равном расстоянии друг от друга. Расстояние от надреза до кромки полоски должно быть одинаковым.
Изогните полоску с надрезами в колечко целой стороной внутрь.
Скатайте стебли подсолнечника из колбасок, скатайте короткие колбаски для плетня.
Закрепите цветок подсолнечника на приготовленные стебли – колбаски, добавьте ниже плетень и листики.
Приготовьте серединку цветка. Скатать колобок, сплющить в лепешку.
С помощью кисточки и воды вклейте середину цветка и нанесите на неё фактуру с помощью стеков.
Закончите композицию, используя различные дополнения: цветочки, листики, травку, птичек.
Высушите изделие открытым способом.
Высушенную композицию раскрасить гуашевыми или акриловыми красками.
Готовое изделие поместить в деревянную рамку и дополнить шнуром.
17
П Р И Л О Ж Е Н И Е № 2.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ С КОЛЮЩИМИ ПРЕДМЕТАМИ И СОЛЕНЫМ ТЕСТОМ.
Кработесколющимиинструментами (иглы, спицы, крючки) допускаютсядетис 5-летнеговозраста.
Неиспользоватьвработетупые, ржавыеинструменты.
Для работыоборудоватьрабочееместо (клеёнкаилиподкладная доска).
Работувыполнятьтолькосидя.
Опасныефакторы:
Стеки хранить вспециальнойкоробке.
Всеработыколющимиинструментамииприспособлениямидолжны выполнятьсявнимательно. Нельзя отвлекатьсянапосторонниедела, разговаривать.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
Проверить наличие стеков, салфеток передначаломработы.
Расположитьинструментынарабочемместе в порядке, указанном педагогом.
Работуначинатьсразрешения педагога.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
Работупроводитьтолькосидя, вспециальнооборудованномместе (клеёнка, подкладнаядоска).
Строгособлюдатьсанитарно-эпидемиологическиетребованиякзанятиям.
Не брать тесто в рот! Отщипывать нужные куски, а остальное тесто убрать в контейнер.
Передавать из рук в руки колющие инструменты тупым концом, держа их за рабочую часть.
Не пользоваться колющими инструментами не по назначению.
Класть колющие инструменты так, чтобы они не выступали за край стола.
Вслучаеполомкиинструментов, острыеобломкизавернутьвбумагуивыбросить в урну для мусора.
Руки во время шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу.
Нельзя брать стеки, приспособления, пуговицы в рот.
18
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
В случае поломки стеков или приспособлений обломки не бросать на пол, а положить вурнудлямусора.
При возникновении неисправности в работе со стеками, приспособлениями прекратить работу, сообщить об этом педагогу.
ТРЕБОВНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
Стеки протереть и положить в специальную коробку, закрыть крышкой, положить в специально отведенное для хранения место.
Убратьрабочееместо, мусорвыброситьвурну.
Вымытьрукисмылом.
Проветритьпомещение.
19
Приложение №3
Наглядное пособие по изготовлению подсолнуха их соленого теста
Надрезатьножикомполоскутестасоднойсторонынаодинаковомрасстояниидруготдруга.
Изогнуть полоски с надрезами в колечко целой стороной внутрь.
20
Закрепить цветок на стеблях – колбасках. Вклеить серединку, нанести фактуру.
Добавить листики.
21
Закончить композицию можно используя различные элементы: птичку, травку, цветы.
Высушенное изделие прикрепить на цветной картон или ткань, оформить в деревянную рамочку.
22
infourok.ru
Любимый цветок многих.
Скоро буду выполнять заказ, попробую последовательно зафиксировать (МК). Немного теории: Выбираем формат, т.е. размер рамки, готовим основу – это ДВП, прогрунтованное и декорировано (гуашь с водоэмульсионкой). Перед лепкой – эскиз обязательно. А вот на основе не порисуешь, мешают карандашные линии, не сотрешь. Так что на основе только направления стеблей и листьев, лепка идет почти вслепую, как поведет настроение и руки. Готовим цветное тесто, его потом легче расписывать. Поверхность у ДВП шероховатая, поэтому тесто держится хорошо, при этом смачиваем её раствором клея ПВА и воды, не всю только под детали из теста. Попробуйте – получится.
Парад цветов. Враньё конечно, размеры клевера и подсолнуха – но это неважно, главное передать настроение.
stranamasterov.ru