Период старшего дошкольного и младшего школьного возраста – благоприятное время для формирования представления об измерении. Дети 5 – 8 лет узнают о назначении различных измерительных приборов и приспособлений (линейка, транспортир, часы, весы, термометр), активно осваивают приемы проведения различных измерений, осознанно употребляют понятия, обозначающие единицы измерения. Иногда бывает трудно объяснить принцип действия того или иного прибора, поэтому на помощь родителям и педагогам приходят модели, которые помогают ребенку понять, как действует приспособление для измерения.
Мы расскажем пошагово, как сделать из картона термометр. Такой градусник из бумаги можно будет использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим в детском саду или на уроках математики и природоведения в начальных классах школы при ведении календаря погоды. Также термометр из картона, сделанный своими руками, можно повесить на стену в детской комнате.
Нам понадобится:
Выполнение работы:
Объяснив ребенку, как действует прибор, измеряющий температуру воздуха, можно поиграть с ним в игру с передвижением двухцветной нити «Что бывает?» Красный показатель находится на минусовой отметке – ребенок может перечислять, что происходит в природе: «На улице холодно, идет снег, лужи покрылись льдом, люди надели теплые куртки, шапки, варежки» и т.д. Если показатель на плюсовой температуре, ребенок вспоминает, что происходит в природе, когда тепло.
Для детских сюжетно-ролевых игр «Дом» и «Больница» можно сделать своими руками медицинский градусник из картона.
Подобные модели, способствующие умственному развитию ребенка, очень хорошо делать, привлекая к изготовлению самих детей. Поделки, сделанные собственными руками, особенно радуют маленьких мастеров и побуждают относиться к предметному миру более ответственно и бережно.
Однажды Малыши начинают расспрашивать про часы, термометр и др. Мы объясняем. Но родители часто сталкиваются, что порой сложно объяснить, как это все действует.
Шкала на разных предметах и приборах может помочь в изучение с ребенком частей и целого, деления, порядковому и обратному счету.
Некоторые распространённые шкалы
Температурные шкалы разных стран и времён (Цельсия, Фаренгейта, Кельвина)
Шкала Рихтера интенсивности землетрясений
Шкала Бофорта скорости ветра
Шкала Мооса — шкала твёрдости минералов
Цветовая палитра, Атлас цветов
Что можно использовать для изучения дома? А заодно научить ребенка разбираться с этими штуками:
Сантиметровая лента или рулетка
Термометр
Весы электронные
Сантиметровая лента — можно изучать порядковый и обратный счет, части и целое, можно что-то измерить, по прямой, кривой или окружности.
Линейка – опять же изучать порядковый и обратный счет, части и целое, можно по прямой, также начертить прямую линию.
Термометр – изучение порядкового, обратного счета, положительные и отрицательные числа, температуру окружающей среды, сравнения, термометр как прибор.
Часы – изучение времени, деление круга на части и др.
Весы электронные – на них также есть измерительная шкала, конечно, и изучение веса.
Для простого понимания и объяснения можно делать наглядные модели часов, весов, термометра .Термометр .
Мой сын Семён (4г) давно заинтересовался уличным термометром, который висит за окном. Если при нем упомянешь: «Сколько сегодня градусов?», кричит: «Я! Я! Я!» И впереди бежит, чтобы первым успеть посмотреть.
Для более близкого изучения термометра, я вспомнила опыт моего школьного детства. Мы делали термометр из картона. Конечно, решила воплотить в жизнь идею с термометром. Вот совместный результат нашего творчества.
Наш термометр! Выставляю температуру. Так, у нас «ноль». «Мама, пойдем лепить снеговика!»
Думаю, играть и изучать его, сынок будет часто. Ведь Сёма у нас исследователь разных явлений.
Сыну очень понравилось. Активно участвовал в изготовлении и радовался результату. Приклеил на окно недалеко от обычного термометра, а вокруг – наклейки. «Мама, смотри как красиво!»
Чем хорош термометр при изучении?
Легко объяснить понятие ноля
Изучение счета
Порядковый и обратный отсчет
Понятие положительных и отрицательных чисел
Десятки (5,10,15 и т.д.)
Мелкие деления без цифр что значат (есть на часах, линейке и т.д.)
Температурная Точка замерзания-таяния воды
Соотношение понятий шкала с цифрами — физические ощущения тела
Еще мама и сын поиграли с новым термометром в такую игру.
Сёма взял готовый термометр в руки и стал передвигать веревочку. Я озвучивать движение красной веревочки. Еще при рисовании шкалы на термометре сразу объяснила, что ниже ноля -холодно, выше – тепло.
Движение вверх: Теплее — снег тает, совсем тепло — шубу сняли, еще теплее – травка растет, листики появляются, птички прилетели, насекомые появились.
Жарко становится, совсем легкую одежду одели, пойдем купаться на речку. И т.п.Движение вниз: Было жарко, теперь тепло. Ветер прохладный подул, дождь начался холодный. Ой, все холодней, лужи замерзли, снег пошел, б-б-бр. Где моя шуба? Пойдем кататься на лыжах! Совсем холодно, где теплая печка!
И все говорю, в зависимости от движения нитки верх-вниз. Ребенок запоминает связь между положением границы красно-белой нитки и моими словами, которые описывают мои ощущения. Семёна это очень впечатлило. Вот погонял веревочку!
В этой статье я рассказала, как шкалы на вещах и приборах, можно использовать в развивалках. Первым был термометр.
Как создать? Просто и легко!
А какая полезная штука будет.
Инструменты и материалы:
Картон толстый, Ножницы, Клейкая пленка, Толстые нитки, Фломастеры, Линейка, Ручка, Дырокол
Вырезаем из толстого картона форму будущего термометра.
Посередине чертим вертикальную линию. Делим ее пополам — это ноль.
Отмечаем деления, используя настоящий термометр как образец.
Цифры. Я писала цифры с одной стороны, а сын — с другой
Рисуем рисунки для украшения термометра
Обклеиваем лицевую сторону картона клейкой пленкой
Делаем дыроколом вверху и внизу на вертикальной линии дырочки
Отрезаем 2 нитки: красную и белую. Связываем их крепко-крепко. Продеваем в дырочки и связываем с обратной стороны тоже.
Термометр готов! Выставляет температуру.
Сын приклеил на окно, поближе к настоящему термометру. Счастье есть!!!
Мы показали вам, как сделать игровой термометр. Надеемся, у вас все получится.
Осьминожку я увидела сначала в журнале «Мама и Малыш» (№6 2006), а потом на одном сайтов в интернете, автор «развивалки» – Ирина Воскресенская (Спасибо ей огромное, что поделилась опытом!). Очень захотелось такого осьминожка? поэтому я решила его по быстрому сшить, на все про все у меня ушло где-то часика 2,5.
и вот что у меня получилосьГИГАНТСКАЯ ПИРАМИДА
Для того, чтобы сделать основание для пирамидки нужно взять два треугольника и круг для дна пирамидки. Основание треугольников у меня 60 см, стороны 82 см, диаметр круга 39 см.
Сшиваем треугольники с двух сторон с изнанки, затем пришиваем дно, оставляя прорезь 10 см для того, чтобы через эту прорезь просовывать ватин (или чем вы будете набивать пирамидку, я например забивало что было долго копила обрезки и их туда)
Нарезаем полосы для будущих колец на пирамидку. Полосы разной длины, ширина может быть одинаковая, может быть разная, кому какого креатива хочется. У меня ширина везде одинаковая – 25 см.
Технология
3 класс
Делаем термометр
Как называется прибор, с помощью которого
мы определяем температуру?
Термометр – прибор для измерения температуры.
Рассмотрите шкалу термометра.
Что находится в середине шкалы?
Нуль показывает границу между градусами
тепла и холода.
С.Капутикян
Мама градусник купила И на стенку прикрепила. – Мамочка, а кто больной? У соседей? За стеной? – Что ты, милый мой Алик, В нашем доме нет больных, Это градусник для комнат – Он тепло и холод помнит! – Значит, комната больна, Может кашляет она? Поднялась температура, Потому глядит так хмуро? Я больную навещу, Солнце в форточку впущу!
Почему такая разница в значениях?
Вспомните: какая температура бывает у нас зимой? Какая – летом?
Страна у нас огромная. В одном месте летом может быть температура всего +20 ⁰, а в другом +40⁰.
В нашем городе зимой бывает около 15-20 градусов мороза, а в городах, расположенных севернее – до – 50.
Те, кто выпускает термометры, не знают: в какой именно город попадет их изделие. Поэтому шкала делается такая, чтобы термометром можно было пользоваться
на территории всей страны.
Если температура понижается, жидкость
в термометре опускается, если становится теплее – жидкость поднимается.
Материалы к уроку:
– игла.
шаблон – шкалу.
2. Возьмем картон своего любимого
цвета, начертим прямоугольник
шириной 10 см, а длиной 22 см.
Вырежем по контуру.
3. Аккуратно
наклеиваем шаблон
в центр картонного
прямоугольника,
это увеличит
срок его службы.
4. Затем нам нужно сделать «ртуть».
1. Возьмите две нитки – красную и белую – каждую длиной чуть больше, чем 2 термометра.
2. Соедините нитки так, как показано на рисунке:
3. Натяните нитки.
4. Проделайте в верхней
и нижней части столбика
термометра отверстия
(места помечены кружочками)
и вденьте туда нитки:
красные – вниз,
белые – вверх. Натяните нитки и завяжите их
узелком с обратной
стороны термометра,
лишние кончики отрежьте.
Период старшего дошкольного и младшего школьного возраста – благоприятное время для формирования представления об измерении. Дети 5 – 8 лет узнают о назначении различных измерительных приборов и приспособлений (линейка, транспортир, часы, весы, термометр), активно осваивают приемы проведения различных измерений, осознанно употребляют понятия, обозначающие единицы измерения. Иногда бывает трудно объяснить принцип действия того или иного прибора, поэтому на помощь родителям и педагогам приходят модели, которые помогают ребенку понять, как действует приспособление для измерения.
Мы расскажем пошагово, как сделать из картона термометр. Такой градусник из бумаги можно будет использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим в детском саду или на уроках математики и природоведения в начальных классах школы при ведении . Также термометр из картона, сделанный своими руками, можно повесить на стену в детской комнате. Благодаря модели ребенку легче будет понять, что такое ноль, что означают отрицательные и положительные числа, установить связь между показаниями прибора и изменениями в природе или в телесных ощущениях.
Нам понадобится:
Выполнение работы:
Объяснив ребенку, как действует прибор, измеряющий температуру воздуха, можно поиграть с ним в игру с передвижением двухцветной нити «Что бывает?» Красный показатель находится на минусовой отметке – ребенок может перечислять, что происходит в природе: «На улице холодно, идет снег, лужи покрылись льдом, люди надели теплые куртки, шапки, варежки» и т. д. Если показатель на плюсовой температуре, ребенок вспоминает, что происходит в природе, когда тепло.
Для детских «Дом» и «Больница» можно сделать своими руками медицинский градусник из картона.
Подобные модели, способствующие умственному развитию ребенка, очень хорошо делать, привлекая к изготовлению самих детей. Поделки, сделанные собственными руками, особенно радуют маленьких мастеров и побуждают относиться к предметному миру более ответственно и бережно.
Как правило, во втором классе учитель просит сделать для работы на уроках природоведения градусник из картона своими руками. Сделать его может и ребенок, но лучше, если к созданию обучающего пособия приложат руки родители — приятный вечер в семейном кругу плюс более аккуратная работа на выходе.
плотный картон;
линер или тонкая ручка;
простой карандаш;
круглая шляпная резинка или белый шнурок;
фломастеры, в т. ч. красный фломастер;
пуговица;
ножницы или нож для резки;
фломастеры.
Определяемся с формой нашего будущего термометра из картона. Конечно, можно оставить его просто прямоугольником, но куда интереснее, если это будет домик, кот или гриб. Определились, набросали силуэт (я просто отметила крышу домика) и сразу же провели вертикальную ось будущего градусника.
Перпендикулярно оси этого домика под линейку, с шагом 1 мм, рисуем шкалу термометра, — как правило, учитель оговаривает нужный диапазон шкалы. У меня это от -40 до +40°С. Рисуем черточки шкалы линером или тонкой ручкой, следим, чтобы линии не размазывались (возможно, следует выбрать не гладкий, а шершавый картон, по нему размазывания практически не идет).
Отмечаем ноль, указываем каждые 10 градусов выше и ниже нуля. Вверху и внизу шкалы отмечаем °С.
Вырезаем фигурку макета термометра из картона по силуэту.
Чуть выше и чуть ниже шкалы протыкаем шилом аккуратные круглые отверстия: в них уйдет резинка-столбик.
Берем белый круглый тонкий шнурок или же круглую резинку, ее длина — расстояние между отверстиями, умноженное на два, плюс 3-4 см на завязывание. Ровно половину этого шнурка красим фломастером в красный цвет.
Аккуратно с лицевой части термометра продеваем кончики резинки в отверстия, выводя хвосты на изнаночную сторону.
Связываем концы между собой, при этом подвязываем в узелок пуговку. Это нужно для того, чтобы ребенку было быстрее и удобнее передвигать столбик градусника. Но без пуговицы можно обойтись вполне.
С лицевой стороны расписываем наш сделанный своими руками градусник из картона так, как захочет ребенок. Можно и подписать нашу работу.
Термометр из картона готов — его можно брать в школу и с удовольствием работать с ним на уроках.
Ева Касио специально для сайта Мастер-классы по рукоделию
Погода – дело глобальное, поэтому синоптики всего мира работают сообща: утверждают единые стандарты, обмениваются данными. Прогнозы погоды касаются больших территорий и, при всём желании, не могут учитывать особые климатические условия именно нашего детского сада. Вот почему так часто обещанный дождь проходит стороной!
Поэтому чтобы составлять собственные прогнозы, мы с помощью родителей создали у себя на участке метеоплощадку. И с её созданием появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий. Здесь мы с детьми не только наблюдаем за погодными изменениями, но учимся пользоваться измерительными приборами: термометр, снегометр, дождеметр (дождемер), флюгер, компас, анемометр, календарь природы.
Приборы на метеорологической площадке устанавливают в определённом порядке. Чтобы они не затеняли друг друга и не препятствовали свободному обмену воздуха.
Иногда бывает трудно объяснить принцип действия того или иного прибора, поэтому на помощь родителям и педагогам приходят модели, которые помогают ребенку понять, как действует приспособление для измерения.
Мы расскажем пошагово, как сделать из картона термометр. Такой градусник из бумаги можно будет использовать не только при работе на метеостанции, но и на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, РЭМП, при ведении календаря погоды. Также термометр из картона, сделанный своими руками, можно повесить на стену в детской комнате. Благодаря модели ребенку легче будет понять, что такое ноль, что означают отрицательные и положительные числа, установить связь между показаниями прибора и изменениями в природе или в телесных ощущениях.
Нам понадобится:
Выполнение работы:
Вырезаем из картона полоску размером 12х5 см. Наносим на шкалу разметку карандашом от – 35 градусов до +35 градусов Цельсия, затем обводим ручкой или фломастером. Если у вас имеется принтер можно скачать изображение шкалы с интернета или создать ее самому, а потом распечатать на бумаге и наклеить для прочности распечатку на картон. Такая модель будет эстетичнее.
Связываем между собой концы красной и белой нитей. В иглу вдеваем нить красного цвета, прокалывая в самой нижней части шкалы термометра. Затем вдеваем белую нить и прокалываем иглой верхнюю точку шкалы. На обратной стороне термометра из бумаги выправляем концы нитей. Модель для измерения температуры воздуха готова!Объяснив ребенку, как действует прибор, измеряющий температуру воздуха, можно поиграть с ним в игру с передвижением двухцветной нити «Что бывает?» Красный показатель находится на минусовой отметке – ребенок может перечислять, что происходит в природе: «На улице холодно, идет снег, лужи покрылись льдом, люди надели теплые куртки, шапки, варежки» и т. д. Если показатель на плюсовой температуре, ребенок вспоминает, что происходит в природе, когда тепло.
Для детских сюжетно-ролевых игр «Дом» и «Больница» можно сделать своими руками медицинский градусник из картона.
Подобные модели, способствующие умственному , очень хорошо делать, привлекая к изготовлению самих детей. Поделки, сделанные собственными руками, особенно радуют маленьких мастеров и побуждают относиться к предметному миру более ответственно и бережно.
Период старшего дошкольного и младшего школьного возраста – благоприятное время для формирования представления об измерении. Дети 5 – 8 лет узнают о назначении различных измерительных приборов и приспособлений (линейка, транспортир, часы, весы, термометр), активно осваивают приемы проведения различных измерений, осознанно употребляют понятия, обозначающие единицы измерения. Иногда бывает трудно объяснить принцип действия того или иного прибора, поэтому на помощь родителям и педагогам приходят модели, которые помогают ребенку понять, как действует приспособление для измерения.
Мы расскажем пошагово, как сделать из картона термометр. Такой градусник из бумаги можно будет использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим в детском саду или на уроках математики и природоведения в начальных классах школы при ведении . Также термометр из картона, сделанный своими руками, можно повесить на стену в детской комнате. Благодаря модели ребенку легче будет понять, что такое ноль, что означают отрицательные и положительные числа, установить связь между показаниями прибора и изменениями в природе или в телесных ощущениях.
Нам понадобится:
Выполнение работы:
Объяснив ребенку, как действует прибор, измеряющий температуру воздуха, можно поиграть с ним в игру с передвижением двухцветной нити «Что бывает?» Красный показатель находится на минусовой отметке – ребенок может перечислять, что происходит в природе: «На улице холодно, идет снег, лужи покрылись льдом, люди надели теплые куртки, шапки, варежки» и т.д. Если показатель на плюсовой температуре, ребенок вспоминает, что происходит в природе, когда тепло.
Для детских «Дом» и «Больница» можно сделать своими руками медицинский градусник из картона.
Подобные модели, способствующие умственному развитию ребенка, очень хорошо делать, привлекая к изготовлению самих детей. Поделки, сделанные собственными руками, особенно радуют маленьких мастеров и побуждают относиться к предметному миру более ответственно и бережно.
Погода – дело глобальное, поэтому синоптики всего мира работают сообща: утверждают единые стандарты, обмениваются данными. Прогнозы погоды касаются больших территорий и, при всём желании, не могут учитывать особые климатические условия именно нашего детского сада. Вот почему так часто обещанный дождь проходит стороной!
Поэтому чтобы составлять собственные прогнозы, мы с помощью родителей создали у себя на участке метеоплощадку. И с её созданием появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий. Здесь мы с детьми не только наблюдаем за погодными изменениями, но учимся пользоваться измерительными приборами: термометр, снегометр, дождеметр (дождемер), флюгер, компас, анемометр, календарь природы.
Приборы на метеорологической площадке устанавливают в определённом порядке. Чтобы они не затеняли друг друга и не препятствовали свободному обмену воздуха.
Иногда бывает трудно объяснить принцип действия того или иного прибора, поэтому на помощь родителям и педагогам приходят модели, которые помогают ребенку понять, как действует приспособление для измерения.
Мы расскажем пошагово, как сделать из картона термометр. Такой градусник из бумаги можно будет использовать не только при работе на метеостанции, но и на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, РЭМП, при ведении календаря погоды. Также термометр из картона, сделанный своими руками, можно повесить на стену в детской комнате. Благодаря модели ребенку легче будет понять, что такое ноль, что означают отрицательные и положительные числа, установить связь между показаниями прибора и изменениями в природе или в телесных ощущениях.
Нам понадобится:
Выполнение работы:
Вырезаем из картона полоску размером 12х5 см. Наносим на шкалу разметку карандашом от – 35 градусов до +35 градусов Цельсия, затем обводим ручкой или фломастером. Если у вас имеется принтер можно скачать изображение шкалы с интернета или создать ее самому, а потом распечатать на бумаге и наклеить для прочности распечатку на картон. Такая модель будет эстетичнее.
Связываем между собой концы красной и белой нитей. В иглу вдеваем нить красного цвета, прокалывая в самой нижней части шкалы термометра. Затем вдеваем белую нить и прокалываем иглой верхнюю точку шкалы. На обратной стороне термометра из бумаги выправляем концы нитей. Модель для измерения температуры воздуха готова!Объяснив ребенку, как действует прибор, измеряющий температуру воздуха, можно поиграть с ним в игру с передвижением двухцветной нити «Что бывает?» Красный показатель находится на минусовой отметке – ребенок может перечислять, что происходит в природе: «На улице холодно, идет снег, лужи покрылись льдом, люди надели теплые куртки, шапки, варежки» и т. д. Если показатель на плюсовой температуре, ребенок вспоминает, что происходит в природе, когда тепло.
Для детских сюжетно-ролевых игр «Дом» и «Больница» можно сделать своими руками медицинский градусник из картона.
Подобные модели, способствующие умственному , очень хорошо делать, привлекая к изготовлению самих детей. Поделки, сделанные собственными руками, особенно радуют маленьких мастеров и побуждают относиться к предметному миру более ответственно и бережно.
Детям в возрасте от 5 до 8 лет уже можно рассказать о различных измерениях. Именно в этот период у ребенка складывается понятие о таком явлении, как температура, и его можно уже познакомить с различными приспособлениями и измерительными приборами, например, с термометром, весами, часами, транспортиром и линейкой. При этом ребенок запоминает не только то, как нужно проводить измерение, но и в каких единицах это нужно делать. В этом возрасте дети уже осознанно могут употреблять определенные понятия. Чтобы ребенок лучше понимал, как действует тот или иной прибор, родители могут изготовить из подручных средств игрушечную модель. Итак, как сделать термометр из картона?
Подобное изделие из бумаги можно использовать и на уроках, и дома. Самодельный термометр из картона не разобьется, даже если ребенок его уронит. К тому же подобная модель измерительного прибора поможет научить детей определять температуру и решать различные задачи. Очень часто термометры из картона применяют для проведения занятий по ведению календаря погоды. К тому же бумажный можно повесить на стене в детской комнате. Это поможет ребенку лучше понять, что такое ноль, отрицательное и положительное число. В итоге вашему чаду будет проще установить связь между изменениями погоды за окном и показаниями измерительного прибора.
Создать термометр из картона своими руками не так уж и сложно. Для этого не требуется большого опыта. Итак, для изготовления бумажного измерительного прибора вам понадобится:
Все компоненты лучше подготовить заранее, чтобы потом ничего не искать.
После этого на полоске картона сделайте разметку, которая будет представлять собой шкалу: от «минус» 35 до «плюс» 35 °С. В обязательном порядке обведите все цифры и линии ярким фломастером или же шариковой ручкой. Возьмите картон и разметьте простым карандашом полоску шириной в 5 сантиметров и длиной 12 сантиметров. Аккуратно вырежьте ее.
Чтобы сделать более аккуратный термометр из вы можете использовать принтер. Для этого просто нарисуйте при помощи специальных программ шкалу со всеми отметками. Выделите все цифры ярким цветом, чтобы те были более заметными. Готовую шкалу распечатайте на принтере. Стоит отметить, измерительного прибора будет выглядеть более эстетично.
Чтобы термометр работал и показывал температуру, необходимо создать столбик ртути. Для этого возьмите красную и белую нить. Свяжите их между собой. Затем возьмите швейную иголку и проденьте в нее нитку красного цвета. Проколите шкалу термометра в самом верху. С обратной стороны картона вытяните кончик нитки. После этого в иглу проденьте нить белого цвета и проткните шкалу в самом низу. С обратной стороны вашего измерительного прибора кончики нитей соедините, сделав крепкий узел. В итоге нить можно будет передвигать.
Вы сделали термометр из бумаги своими руками и теперь не знаете, что делать с ним дальше. Существует множество игр, которые позволяют познакомить ребенка с прибором. Для начала объясните своему чаду, как работает термометр. Передвиньте нити так, чтобы красная стала на отметке выше нуля. После этого предложите ребенку порассуждать, что происходит в природе при такой температуре. Например, светит солнце, люди одели легкую одежду, очень жарко. Когда красная нить находится ниже нулевой отметки, то расскажите ребенку, что происходит с природой. Например, вода замерзает, все покрывается льдом, падает снег и так далее.
Все дети обожают играть в сюжетно-ролевые игры. Для «больницы» вы также можете сделать термометр из картона своими руками. Для этого понадобится: бумага, карандаш, ручка или же фломастер, нитки и иголка.
Для начала возьмите лист картона и нарисуйте на нем контуры будущего термометра. Аккуратно вырежьте заготовку и нарисуйте на ней шкалу. Она должна быть такой же, как и на настоящим градуснике.
Возьмите две нити. Одна должна быть красной, а вторая белой. Соедините их. В самую нижнюю отметку шкалы проденьте красную нить, а в верхнюю – белую. Соедините кончики с обратной стороны термометра и обрежьте все лишнее.
Принцип работы такой модели достаточно прост. Нить можно передвигать. Красный цвет показывает температуру тела. Перемещая нить можно изменять показатель.
После того как завершите изготовление термометра из картона, первым делом объясните ребенку, для чего он нужен, как правильно пользоваться измерительным прибором. Также расскажите ему о том, какой бывает температура тела у здорового и больного человека. Научите ребенка правильно ставить градусник. Разъясните ему, что означает повышенная и Возможно, в будущем вашему чаду захочется стать врачом благодаря такой игре. Научите ребенка правильно обращаться с измерительным прибором. При этом можете рассказать, чем опасен настоящий градусник.
Самый лучший вариант обучения – это совместное изготовление термометра. В процессе вы можете рассказать ребенку, что это такое, для чего он нужен, как им правильно пользоваться, а также в каких единицах происходит измерение температуры.
Как видите, изготовить термометр из картона своими руками может каждый. Весь процесс занимает немного времени. В результате же получается идеальное приспособление для наглядного примера и обучения детей. К тому же для изготовления термометра требуется минимум затрат. Итак, теперь вы знаете, как делать термометр из картона. Но этого мало. Нужно еще знать, как им правильно пользоваться. Стоит отметить, что подобные бумажные модели измерительных приборов способствуют умственному развитию детей. Обязательно привлеките ребенка к изготовлению термометра из картона. Ведь поделки, сделанные своими руками, детям нравятся больше. К тому же это побуждает их более бережно относиться к вещам.
Как правило, во втором классе учитель просит сделать для работы на уроках природоведения градусник из картона своими руками. Сделать его может и ребенок, но лучше, если к созданию обучающего пособия приложат руки родители — приятный вечер в семейном кругу плюс более аккуратная работа на выходе.
плотный картон;
линер или тонкая ручка;
простой карандаш;
круглая шляпная резинка или белый шнурок;
фломастеры, в т.ч. красный фломастер;
пуговица;
ножницы или нож для резки;
фломастеры.
Определяемся с формой нашего будущего термометра из картона. Конечно, можно оставить его просто прямоугольником, но куда интереснее, если это будет домик, кот или гриб. Определились, набросали силуэт (я просто отметила крышу домика) и сразу же провели вертикальную ось будущего градусника.
Перпендикулярно оси этого домика под линейку, с шагом 1 мм, рисуем шкалу термометра, — как правило, учитель оговаривает нужный диапазон шкалы. У меня это от -40 до +40°С. Рисуем черточки шкалы линером или тонкой ручкой, следим, чтобы линии не размазывались (возможно, следует выбрать не гладкий, а шершавый картон, по нему размазывания практически не идет).
Отмечаем ноль, указываем каждые 10 градусов выше и ниже нуля. Вверху и внизу шкалы отмечаем °С.
Вырезаем фигурку макета термометра из картона по силуэту.
Чуть выше и чуть ниже шкалы протыкаем шилом аккуратные круглые отверстия: в них уйдет резинка-столбик.
Берем белый круглый тонкий шнурок или же круглую резинку, ее длина — расстояние между отверстиями, умноженное на два, плюс 3-4 см на завязывание. Ровно половину этого шнурка красим фломастером в красный цвет.
Аккуратно с лицевой части термометра продеваем кончики резинки в отверстия, выводя хвосты на изнаночную сторону.
Связываем концы между собой, при этом подвязываем в узелок пуговку. Это нужно для того, чтобы ребенку было быстрее и удобнее передвигать столбик градусника. Но без пуговицы можно обойтись вполне.
С лицевой стороны расписываем наш сделанный своими руками градусник из картона так, как захочет ребенок. Можно и подписать нашу работу.
Термометр из картона готов — его можно брать в школу и с удовольствием работать с ним на уроках.
Ева Касио специально для сайта Мастер-классы по рукоделию
Создание термометра в домашних условиях потребует некоторого времени, но сама процедура довольно проста и понятна. Соберите термометр своими руками и проверьте его, убедившись, что он дает правильные показания. Если термометр работает как следует, откалибруйте его, прежде чем использовать для измерения температуры.
Часть 1
создание термометраПриготовьте измерительный раствор. Заполните измерительную емкость водой и медицинским спиртом в пропорции 1:1. Для цвета добавьте в раствор 4-8 капель пищевого красителя и осторожно перемешайте получившуюся смесь.
Залейте измерительный раствор в чистую бутылку. Заполните бутылку раствором до краев. В конце можно использовать пипетку, добавляя последние капли окрашенной жидкости до тех пор, пока она не заполнит бутылку по самые края.
Вставьте в горлышко бутылки тонкую стеклянную либо пластиковую трубку и зафиксируйте ее. Делайте это осторожно и не спеша, чтобы жидкость не перелилась через края бутылки. Оставьте по меньшей мере 10 см (4 дюйма) трубки поверх бутылки, проследив при этом, чтобы нижний конец трубки не доставал до дна емкости. Закрепите трубку формовочной глиной, покрыв ею горлышко бутылки.
Прикрепите к боковой поверхности трубки полоску белой плотной бумаги. Разместите бумагу с тыльной стороны трубки, прикрепив ее с помощью скотча.
Долейте измерительный раствор в трубку. Осторожно добавьте несколько капель раствора сверху трубки при помощи пипетки. Добейтесь того, чтобы жидкость поднималась в трубке на высоту 5 см (2 дюйма) над горлышком бутылки.
Добавьте в трубку одну каплю растительного масла. Проделайте это со всей осторожностью при помощи пипетки. И помните — всего лишь одну каплю.
Осмотрите изготовленный термометр. Собрав прибор, проверьте его несколько раз перед тем, как использовать для измерений, чтобы убедиться, что вы не допустили ошибок при его изготовлении.
Часть 2
испытание термометраПоместите термометр в емкость с ледяной водой. Наполните небольшую миску холодной водой и положите в нее немного льда. Подождите, пока вода охладится, затем осторожно поместите бутылку термометра в эту миску. Убедитесь, что уровень жидкости в трубке термометра хорошо виден.
Поместите термометр в емкость с горячей водой. Наберите горячую воду из крана или подогрейте ее на плите, не доводя до кипения. Осторожно опустите термометр в горячую воду, наблюдая за уровнем жидкости в его трубке.
Проверьте работу термометра в других средах. Испытайте его в средах с различной температурой. Проследите, как уровень измерительной жидкости в трубке падает при низких температурах и повышается при высоких.
На чтение 9 мин. Просмотров 13.1k. Опубликовано
На замену не совсем удобным аналоговым измерителям температуры, в основе работы которых лежит свойство жидкости расширяться и сжиматься, промышленность предложила дискретные устройства. Эти совсем несложные приборы обладают рядом неоспоримых преимуществ. Купить измеритель можно практически в любом магазине бытовой или климатической техники, но гораздо интереснее изготовить электронный термометр с выносным датчиком своими руками.
Термометр, разговорный аналог — градусник, предназначен для измерения температуры окружающей среды. Первое устройство было изобретено в 1714 году немецким физиком Д. Г. Фаренгейтом. В основе своей конструкции он использовал прозрачную запаянную колбу, внутри которой находился спирт. После в качестве жидкости учёный применил ртуть. Но шкала аналогового измерителя, существующая и по сей день, была разработана лишь только через 30 лет шведским астрономом и метеорологом Андерс Цельсием. За начальные точки он предложил взять температуру тающего льда и кипения воды.
Интересным фактом является то, что изначально числом 100 была отмечена температура таяния льда, а за ноль взята точка кипения. Впоследствии шкалу «перевернули». По некоторым мнениям это сделал сам Цельсий, по другим — его соотечественники ботаник Линней и астроном Штремер.
Вскоре изготовление ртутных измерителей было широко налажено производством в промышленных масштабах. Со временем ртуть из-за своей ядовитости была заменена на спирт, а затем и вовсе был предложен новый тип устройства — цифровой. Сегодня, пожалуй, градусник стал неотъемлемым атрибутом любого жилища. По совету Всемирной организации здравоохранения была принята Минаматская конвенция, направленная на постепенный вывод из обихода ртутных градусников. Согласно ей в 2022 году использование ртути в измерителях будет полностью прекращено.
Поэтому из-за своих отличных характеристик термометр с цифровой схемой практически не имеет конкурентов. Предлагаемые в продаже спиртовые приборы проигрывают ему по точности и удобству восприятия данных.
Электронные модели могут располагаться в любом месте, ведь в контролируемом помещении необходимо расположить только небольшой датчик, подключённый к устройству. Этот тип используется во многих технологических процессах промышленности, например, строительных, аграрных, энергетических. С их помощью контролируется:
Перед тем как непосредственно приступить к изготовлению электронного термометра, следует разобраться в принципе его действия и определиться, из каких узлов будет состоять конструкция. Промышленно выпускаемые электронные градусники различаются по своим размерам и назначению. Но все они построены на однотипном принципе действия.
Проводимость материала изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. Основываясь на этом и проектируется схема электронного градусника. Так, чаще всего в конструкции применяется термопара. Это электронный прибор, стоящий из двух сваренных между собой металлов. На поверхности каждого из них имеется контактная площадка, подключённая к измерительной схеме. При нагревании или охлаждении контактов возникает термоэлектродвижущая сила, появление и изменение которой регистрируется платой электроники.
В устройствах нового поколения вместо термочувствительного элемента используется кремниевый диод. Полупроводниковый радиоэлемент, у которого наблюдается зависимость вольт-амперной характеристики от температурного воздействия. Иными словами, при прямом включении (направление тока от анода к катоду) значение падения напряжения на переходе изменяется в зависимости от нагрева полупроводника.
Обработанные данные выводятся на дисплей, с которого уже визуально снимаются пользователем. Цифровые градусники позволяют измерять изменения температуры в диапазоне от -50 ° С до 100 ° С.
Всего же в конструкции простого термометра можно выделить пять блоков:
Человеку, увлекающемуся радиолюбительством, сделать электронный термометр своими руками по схеме не доставит трудностей, но в то же время обычному потребителю понадобится иметь хотя бы навыки паяния. Сегодня существует довольно много различных схем, отличающихся как сложностью повторения, так и дефицитностью радиодеталей.
При выборе схемы учитывают характеристики, которые она сможет обеспечить будущему измерительному устройству. В первую очередь — это диапазон измеряемых температур, а во вторую – погрешность. Конструктивно можно собрать проводную и беспроводную модель. При сборке второго типа используется радиомодуль, значительно удорожающий изделие.
Из-за использования чувствительных специализированных микросхем собирать навесным монтажом схему вряд ли получится. Поэтому предварительно изготавливается печатная плата. Делать её лучше из одностороннего фольгированного стеклотекстолита методом «лазерно-утюжной технологии».
Суть метода заключается в том, что с помощью, например, Sprint Layout, рисуется печатная схема устройства и распечатывается в зеркальном отображении в масштабе 1:1 на лазерном принтере. Затем, приложив отпечатанный рисунок изображением вниз к фольгированному слою, проглаживают чертёж разогретым утюгом. Из-за особенностей тонера изображение линий перенесётся на стеклотекстолит. Далее плата погружается в ванную с реактивом, например, FeCl3.
В качестве индикатора можно использовать светодиодную матрицу, но лучше приобрести любой монохромный экран. Простой экран можно взять буквально за «копейки», например, подойдёт от старых системных блоков, выполненных в форм-факторе АТ. Если планируется конструкция с выносным датчиком, то неплохим вариантом будет использование шлейфа с диаметром проводника от 0,3 мм2, но в принципе подойдёт любой провод. При этом чем вынос датчика больше, тем большего сечения нужен и провод.
В схемотехнике некоторых термометров используются микроконтроллеры. Их применение позволяет упростить электрическую схему и повысить функциональность, но при этом требует навыков программирования и умения загружать прошивку. Для этого понадобится программатор, который можно также спаять самостоятельно, например, для LPT из пяти проводов.
Конструкция простого термометра состоит всего из трёх деталей и тестера. В качестве датчика температуры в схеме используется LM35. Это интегральный прибор с калиброванным выходом по напряжению. Амплитуда на выходе датчика пропорциональна температуре. Точность измерений составляет 0,75° C. Запитывать интегральную микросхему можно как от однополярного источника, так и двухполярного. Предел измерений от -55 ° до 150° C.
В качестве мультиметра можно использовать стрелочный или цифровой прибор. К датчику согласно схеме подключают источник питания. Например, КРОНу или три соединённых последовательно пальчиковых батарейки. Измеритель же подключают к клеммам V и COM и переводят в режим измерения температуры. Потребление датчика при работе не превышает 10 мкА.
Диапазон измерения мультиметра устанавливается на два вольта. Отображённый на экране результат и будет соответствовать измеряемой температуре. Последняя цифра в числе обозначает десятые доли градуса.
При желании устройство можно сделать двухканальным. Для этого дополнительно необходимо будет изготовить механический или электронный переключатель.
Одна из самых простых схем состоит всего из нескольких элементов. В основе конструкции лежит использование датчика, выдающего значение температуры в цифровом коде. Стоимость термодатчика LM 335 не превышает 50 центов, при этом после калибровки его точность измерения составляет от 0,3 ° до 1,5° C. Датчик может измерять температуру от — 40 ° до 100° C. Выпускается он в двух корпусах — TO-92 и SOIC. В качестве аналога можно использовать отечественную микросхему К1019ЕМ1.
При монтаже длина соединительных проводов может достигать пяти метров. Калибровка схемы осуществляется изменением напряжения, подаваемым на вывод один. Необходимое значение рассчитывается по формуле:
Uвых = Vвых1 * T / To, где:
Напряжение, формирующее выходной сигнал, зависит от температуры, поэтому питание, подающееся на датчик, должно осуществляться от источника тока. Собирается он на двух транзисторах КТ209 и не требует дополнительных настроек. Максимальный ток питания не превышает 5 мА. Увеличение выходного напряжения на 10 мВ соответствует приросту температуры на один градус.
Применение в схеме самодельного термометра микроконтроллера подразумевает использование программы, управляющей его работой. В качестве микросхемы применяется ATmega8, а датчика температуры — DS18B20.
В схеме используется небольшое число радиодеталей. Она несложная и не нуждается после сборки в какой-либо наладке. Напряжение питания микроконтроллера составляет пять вольт. Для его стабилизации используется микросхема L7805. Транзисторы можно использовать любые с NPN структурой. В качестве индикатора подойдёт трёхразрядный сегментный дисплей с общим катодом.
Температура устройством может изменяться в интервале от -55 ° до 125º С с шагом в 0,1º С. Погрешность измерения не превышает 0,5º С. Обмен данными между датчиком и микроконтроллером происходит по шине 1-Wire. При большом расстоянии выноса измерительной микросхемы DS18B20 от ATmega8 необходимо подобрать подтягивающее сопротивление. Распаять его лучше непосредственно на вывод датчика.
При программировании все установки микроконтроллера оставляются заводскими, и фьюзы не изменяются. Затем к собранному термометру можно добавить ещё один датчик, а также часы. Но для этого необходимо будет обладать знаниями в программировании, чтобы дописать программный код.
Применение в качестве датчиков полупроводниковых диодов и транзисторов характеризуется сложностью калибровки показаний, что в итоге приводит к погрешности результата измерений. Поэтому для получения точного результата в качестве измерителя применяется бифилярно намотанная катушка из тонкого проводника, размещённая в цилиндре, имеющем размеры порядка 4х20 мм.
Основой конструкции является микросхема ICL707 и светящийся индикатор. Питание можно подавать от любого источника с выходной амплитудой 12 В. На DA3 собран нормирующий преобразователь, изменяющий своё выходное напряжение в зависимости от сигнала, поступаемого с датчика.
Настройка заключается в выставлении на 36 ноге микросхемы напряжения, равного одному вольту. Делается это с помощью резисторов R3 и R4. Вместо датчика подключают резистор на 100 Ом. Изменением сопротивления R14 устанавливают нули на цифровом индикаторе. После чего устройство готово к измерениям.
Автор статьи “Сделай сам: электронный термометр своими руками” Георгий Меньшиков
Смотрите так же:
Однажды Малыши начинают расспрашивать про часы, термометр и др. Мы объясняем. Но родители часто сталкиваются, что порой сложно объяснить, как это все действует.
Шкала на разных предметах и приборах может помочь в изучение с ребенком частей и целого, деления, порядковому и обратному счету.
Некоторые распространённые шкалы
Температурные шкалы разных стран и времён (Цельсия, Фаренгейта, Кельвина)
Шкала Рихтера интенсивности землетрясений
Шкала Бофорта скорости ветра
Шкала Мооса — шкала твёрдости минералов
Цветовая палитра, Атлас цветов
Что можно использовать для изучения дома? А заодно научить ребенка разбираться с этими штуками:
Сантиметровая лента или рулетка
Термометр
Весы электронные
Сантиметровая лента — можно изучать порядковый и обратный счет, части и целое, можно что-то измерить, по прямой, кривой или окружности.
Линейка – опять же изучать порядковый и обратный счет, части и целое, можно по прямой, также начертить прямую линию.
Термометр – изучение порядкового, обратного счета, положительные и отрицательные числа, температуру окружающей среды, сравнения, термометр как прибор.
Часы – изучение времени, деление круга на части и др.
Весы электронные – на них также есть измерительная шкала, конечно, и изучение веса.
Для простого понимания и объяснения можно делать наглядные модели часов, весов, термометра .
Термометр .
Мой сын Семён (4г) давно заинтересовался уличным термометром, который висит за окном. Если при нем упомянешь: «Сколько сегодня градусов?», кричит: «Я! Я! Я!» И впереди бежит, чтобы первым успеть посмотреть.
Для более близкого изучения термометра, я вспомнила опыт моего школьного детства. Мы делали термометр из картона. Конечно, решила воплотить в жизнь идею с термометром. Вот совместный результат нашего творчества.
Наш термометр! Выставляю температуру. Так, у нас «ноль». «Мама, пойдем лепить снеговика!»
Думаю, играть и изучать его, сынок будет часто. Ведь Сёма у нас исследователь разных явлений.
Сыну очень понравилось. Активно участвовал в изготовлении и радовался результату. Приклеил на окно недалеко от обычного термометра, а вокруг – наклейки. «Мама, смотри как красиво!»
Чем хорош термометр при изучении?
Легко объяснить понятие ноля
Изучение счета
Порядковый и обратный отсчет
Понятие положительных и отрицательных чисел
Десятки (5,10,15 и т.д.)
Мелкие деления без цифр что значат (есть на часах, линейке и т.д.)
Температурная Точка замерзания-таяния воды
Соотношение понятий шкала с цифрами — физические ощущения тела
Еще мама и сын поиграли с новым термометром в такую игру.
Сёма взял готовый термометр в руки и стал передвигать веревочку. Я озвучивать движение красной веревочки. Еще при рисовании шкалы на термометре сразу объяснила, что ниже ноля -холодно, выше – тепло.
Движение вверх: Теплее — снег тает, совсем тепло — шубу сняли, еще теплее – травка растет, листики появляются, птички прилетели, насекомые появились. Жарко становится, совсем легкую одежду одели, пойдем купаться на речку. И т.п.
Движение вниз: Было жарко, теперь тепло. Ветер прохладный подул, дождь начался холодный. Ой, все холодней, лужи замерзли, снег пошел, б-б-бр. Где моя шуба? Пойдем кататься на лыжах! Совсем холодно, где теплая печка!
И все говорю, в зависимости от движения нитки верх-вниз. Ребенок запоминает связь между положением границы красно-белой нитки и моими словами, которые описывают мои ощущения. Семёна это очень впечатлило. Вот погонял веревочку!
В этой статье я рассказала, как шкалы на вещах и приборах, можно использовать в развивалках. Первым был термометр.
Как создать? Просто и легко!
А какая полезная штука будет.
Инструменты и материалы:
Картон толстый, Ножницы, Клейкая пленка, Толстые нитки, Фломастеры, Линейка, Ручка, Дырокол
Вырезаем из толстого картона форму будущего термометра.
Посередине чертим вертикальную линию. Делим ее пополам — это ноль.
Отмечаем деления, используя настоящий термометр как образец.
Цифры. Я писала цифры с одной стороны, а сын — с другой
Рисуем рисунки для украшения термометра
Обклеиваем лицевую сторону картона клейкой пленкой
Делаем дыроколом вверху и внизу на вертикальной линии дырочки
Отрезаем 2 нитки: красную и белую. Связываем их крепко-крепко. Продеваем в дырочки и связываем с обратной стороны тоже.
Термометр готов! Выставляет температуру.
Сын приклеил на окно, поближе к настоящему термометру. Счастье есть!!!
Мы показали вам, как сделать игровой термометр. Надеемся, у вас все получится.
Осьминожку я увидела сначала в журнале «Мама и Малыш» (№6 2006), а потом на одном сайтов в интернете, автор «развивалки» – Ирина Воскресенская (Спасибо ей огромное, что поделилась опытом!). Очень захотелось такого осьминожка? поэтому я решила его по быстрому сшить, на все про все у меня ушло где-то часика 2,5. и вот что у меня получилось
ГИГАНТСКАЯ ПИРАМИДА
Для того, чтобы сделать основание для пирамидки нужно взять два треугольника и круг для дна пирамидки. Основание треугольников у меня 60 см, стороны 82 см, диаметр круга 39 см.
Сшиваем треугольники с двух сторон с изнанки, затем пришиваем дно, оставляя прорезь 10 см для того, чтобы через эту прорезь просовывать ватин (или чем вы будете набивать пирамидку, я например забивало что было долго копила обрезки и их туда)
Нарезаем полосы для будущих колец на пирамидку. Полосы разной длины, ширина может быть одинаковая, может быть разная, кому какого креатива хочется. У меня ширина везде одинаковая – 25 см.
Длина 1 полоски у меня 135 см,
Длина 2 полоски – 125 см
Длина 3 полоски – 115 см
Длина 4 полоски – 102 см
Длина 5 полоски – 85 см
Длина 6 полоски – 65 см
Длина 7 полоски – 45 см
Сшиваем их стороны и один конец, превращая в длинные мешочки (колбаски)
Затем, выворачиваем на лицевую сторону и прошиваем прошитый же конец ещё раз, отступив сантиметра 2-3 таким образом, забиваем(мешки из под подгузников, паралон, халафайбер и тд) и сшиваем до конца
Предлагаемый для самостоятельной сборки цифровой измеритель температуры позволяет в реальном времени измерить температуру в диапазоне от нуля до 99 градусов по Цельсию. Проект разработан на базе микроконтроллера PIC16F1825, драйвера CAT4016 для LED дисплея, температурного датчика DS18200 и двух 7-сегментных светодиодных индикатора с общим анодом. Этот маленький удобный термометр потребляет довольно малый ток и может работать с 4.5 вольтовой батарейкой, составленной из 3-х элементов АА. Яркость дисплея можно изменить, заменив значение резистора R1.
Технология
3 класс
Делаем термометр
Как называется прибор, с помощью которого
мы определяем температуру?
Термометр – прибор для измерения температуры.
Рассмотрите шкалу термометра.
Что находится в середине шкалы?
Нуль показывает границу между градусами
тепла и холода.
С.Капутикян
Мама градусник купила И на стенку прикрепила. – Мамочка, а кто больной? У соседей? За стеной? – Что ты, милый мой Алик, В нашем доме нет больных, Это градусник для комнат – Он тепло и холод помнит! – Значит, комната больна, Может кашляет она? Поднялась температура, Потому глядит так хмуро? Я больную навещу, Солнце в форточку впущу!
Почему такая разница в значениях?
Вспомните: какая температура бывает у нас зимой? Какая – летом?
Страна у нас огромная. В одном месте летом может быть температура всего +20 ⁰, а в другом +40⁰.
В нашем городе зимой бывает около 15-20 градусов мороза, а в городах, расположенных севернее – до – 50.
Те, кто выпускает термометры, не знают: в какой именно город попадет их изделие. Поэтому шкала делается такая, чтобы термометром можно было пользоваться
на территории всей страны.
Если температура понижается, жидкость
в термометре опускается, если становится теплее – жидкость поднимается.
Материалы к уроку:
– игла.
шаблон – шкалу.
2. Возьмем картон своего любимого
цвета, начертим прямоугольник
шириной 10 см, а длиной 22 см.
Вырежем по контуру.
3. Аккуратно
наклеиваем шаблон
в центр картонного
прямоугольника,
это увеличит
срок его службы.
4. Затем нам нужно сделать «ртуть».
1. Возьмите две нитки – красную и белую – каждую длиной чуть больше, чем 2 термометра.
2. Соедините нитки так, как показано на рисунке:
3. Натяните нитки.
4. Проделайте в верхней
и нижней части столбика
термометра отверстия
(места помечены кружочками)
и вденьте туда нитки:
красные – вниз,
белые – вверх. Натяните нитки и завяжите их
узелком с обратной
стороны термометра,
лишние кончики отрежьте.
Сегодня мы расскажем, как своими руками сделать электронный термометр из трех деталей.
Очень простой и достаточно точный термометр можно сделать, если у вас случайно завалялся старый стрелочный амперметр со шкалой 100 мкА.
Для этого потребуется и всего две детали.
Температура измеряется датчиком LM 35. Этот интегральный кремниевый включает в себя термочувствительный элемент — первичный преобразователь и схему обработки сигнала, выполненные на одном кристалле и заключенные в корпус, такой, как, например, у КТ 502 (ТО- 92). У датчика LM 35 есть конструктивная разновидность с теми же параметрами, но иной цокалевкой и теплоотводом, что очень удобно для контактных измерений температуры.
Выходное напряжение датчика LM 35 пропорционально шкале Цельсия (10мВ/ С). При температуре 25 градусов этот датчик имеет на выходе напряжение 250 мВ, а при 100 градусов на выходе 1,0 В.
Обозначение датчика несколько необычно. Цоколевка приведена на рисунке.
На схеме датчик изображают прямоугольником с обозначением типа прибора и нумерацией выводов.
термометра приведена на рисунке и столь проста, что не требует пояснений.
Собранный термометр должен быть откалиброван.
Включите схему. Датчик LM 35 плотно прижмите к резервуару ртутного градусника, например с помощью изоленты, укутайте место соединения или просто положите все под подушку. Так как любые тепловые процессы инерционны, придется подождать с полчаса или больше, чтобы температуры датчика и градусника выровнялись, затем потенциометром установите стрелку микроамперметра на цифру, соответствующую температуре градусника. Вот и все. Термометром можно пользоваться.
В авторском варианте для тарировки был использован градусник от 0 до 50 градусов Цельсия с ценой деления 0,1 градус, поэтому термометр получился достаточно точным.
К сожалению, найти такой градусник проблематично. Для грубой тарировки можно просто положить датчик рядом с термометром, измеряющем скажем температуру в помещении, подождать часа два и выставить нужную температуру на шкале микроамперметра.
Если точный градусник все же найдется, то в качестве индикатора вместо стрелочного прибора можно использовать цифровой мультиметр, например китайский ВТ-308В, тогда показания температуры можно будет считывать до десятых долей градуса.
Для тех, кто хочет ознакомиться с интегральными датчиками подробно- простите сайт kit-e.ru или rcl-radio.ru (искать LM 35).
Детям в возрасте от 5 до 8 лет уже можно рассказать о различных измерениях. Именно в этот период у ребенка складывается понятие о таком явлении, как температура, и его можно уже познакомить с различными приспособлениями и измерительными приборами, например, с термометром, весами, часами, транспортиром и линейкой. При этом ребенок запоминает не только то, как нужно проводить измерение, но и в каких единицах это нужно делать. В этом возрасте дети уже осознанно могут употреблять определенные понятия. Чтобы ребенок лучше понимал, как действует тот или иной прибор, родители могут изготовить из подручных средств игрушечную модель. Итак, как сделать термометр из картона?
Подобное изделие из бумаги можно использовать и на уроках, и дома. Самодельный термометр из картона не разобьется, даже если ребенок его уронит. К тому же подобная модель измерительного прибора поможет научить детей определять температуру и решать различные задачи. Очень часто термометры из картона применяют для проведения занятий по ведению календаря погоды. К тому же бумажный можно повесить на стене в детской комнате. Это поможет ребенку лучше понять, что такое ноль, отрицательное и положительное число. В итоге вашему чаду будет проще установить связь между изменениями погоды за окном и показаниями измерительного прибора.
Создать термометр из картона своими руками не так уж и сложно. Для этого не требуется большого опыта. Итак, для изготовления бумажного измерительного прибора вам понадобится:
Все компоненты лучше подготовить заранее, чтобы потом ничего не искать.
После этого на полоске картона сделайте разметку, которая будет представлять собой шкалу: от «минус» 35 до «плюс» 35 °С. В обязательном порядке обведите все цифры и линии ярким фломастером или же шариковой ручкой. Возьмите картон и разметьте простым карандашом полоску шириной в 5 сантиметров и длиной 12 сантиметров. Аккуратно вырежьте ее.
Чтобы сделать более аккуратный термометр из вы можете использовать принтер. Для этого просто нарисуйте при помощи специальных программ шкалу со всеми отметками. Выделите все цифры ярким цветом, чтобы те были более заметными. Готовую шкалу распечатайте на принтере. Стоит отметить, измерительного прибора будет выглядеть более эстетично.
Чтобы термометр работал и показывал температуру, необходимо создать столбик ртути. Для этого возьмите красную и белую нить. Свяжите их между собой. Затем возьмите швейную иголку и проденьте в нее нитку красного цвета. Проколите шкалу термометра в самом верху. С обратной стороны картона вытяните кончик нитки. После этого в иглу проденьте нить белого цвета и проткните шкалу в самом низу. С обратной стороны вашего измерительного прибора кончики нитей соедините, сделав крепкий узел. В итоге нить можно будет передвигать.
Вы сделали термометр из бумаги своими руками и теперь не знаете, что делать с ним дальше. Существует множество игр, которые позволяют познакомить ребенка с прибором. Для начала объясните своему чаду, как работает термометр. Передвиньте нити так, чтобы красная стала на отметке выше нуля. После этого предложите ребенку порассуждать, что происходит в природе при такой температуре. Например, светит солнце, люди одели легкую одежду, очень жарко. Когда красная нить находится ниже нулевой отметки, то расскажите ребенку, что происходит с природой. Например, вода замерзает, все покрывается льдом, падает снег и так далее.
Все дети обожают играть в сюжетно-ролевые игры. Для «больницы» вы также можете сделать термометр из картона своими руками. Для этого понадобится: бумага, карандаш, ручка или же фломастер, нитки и иголка.
Для начала возьмите лист картона и нарисуйте на нем контуры будущего термометра. Аккуратно вырежьте заготовку и нарисуйте на ней шкалу. Она должна быть такой же, как и на настоящим градуснике.
Возьмите две нити. Одна должна быть красной, а вторая белой. Соедините их. В самую нижнюю отметку шкалы проденьте красную нить, а в верхнюю – белую. Соедините кончики с обратной стороны термометра и обрежьте все лишнее.
Принцип работы такой модели достаточно прост. Нить можно передвигать. Красный цвет показывает температуру тела. Перемещая нить можно изменять показатель.
После того как завершите изготовление термометра из картона, первым делом объясните ребенку, для чего он нужен, как правильно пользоваться измерительным прибором. Также расскажите ему о том, какой бывает температура тела у здорового и больного человека. Научите ребенка правильно ставить градусник. Разъясните ему, что означает повышенная и Возможно, в будущем вашему чаду захочется стать врачом благодаря такой игре. Научите ребенка правильно обращаться с измерительным прибором. При этом можете рассказать, чем опасен настоящий градусник.
Самый лучший вариант обучения – это совместное изготовление термометра. В процессе вы можете рассказать ребенку, что это такое, для чего он нужен, как им правильно пользоваться, а также в каких единицах происходит измерение температуры.
Как видите, изготовить термометр из картона своими руками может каждый. Весь процесс занимает немного времени. В результате же получается идеальное приспособление для наглядного примера и обучения детей. К тому же для изготовления термометра требуется минимум затрат. Итак, теперь вы знаете, как делать термометр из картона. Но этого мало. Нужно еще знать, как им правильно пользоваться. Стоит отметить, что подобные бумажные модели измерительных приборов способствуют умственному развитию детей. Обязательно привлеките ребенка к изготовлению термометра из картона. Ведь поделки, сделанные своими руками, детям нравятся больше. К тому же это побуждает их более бережно относиться к вещам.
Предлагаю всем, кто любит что-то делать своими руками, изготовить для домашней лаборатории простой термометр из самодельной термопары, с верхним пределом измерения температуры до 500-700 градусов оС.
Собственно говоря, весь термометр – это термопара (датчик), и средство отображения температуры (индикатор), в качестве которого можно использовать и стрелочный индикатор (микроамперметр) и цифровой мультиметр.
Начнём с изготовления термопары. Для этого нам понадобятся проволоки из разных металлов. Самые доступные – это проволоки из меди и константана. Термо-ЭДС получаемая из такой пары от пламени зажигалки, около 50-ти милливольт.
Так где же можно найти константан? Очень просто. Константан в основном применяется при изготовлении проволочных резисторов, из которых мы его и будем добывать.
Для этого лучше брать проволочные резисторы бОльшей мощности, или резисторы с меньшим сопротивлением (единицы Ом). В этих резистора проволока диаметром больше. Ну может и можно использовать проволоку и меньшего диаметра, но по моему мнению удобней работать с проволокой диаметром от 0,3 мм, а если из термопар собирать батарею, то желательно брать проволоку 0,8 и выше, чтобы внутреннее сопротивление батареи было меньше.
И так резисторы мы нашли, а что дальше? Дальше нужно аккуратно постукивая по резистору отбить у резистора эмаль, стараясь не повредить константановую проволоку и попытаться её отделить от резистора и смотать. Эту проволоку мы и будем использовать для изготовления термопар.
Изготовление термопары труда большого не представляет. Для этого берём два отрезка проволоки, добытую ранее константановую и любую медную, желательно близких по диаметру, скручиваем их вместе с одного конца на расстояние 0,5 – 1,0 см. Именно эту скрученную часть проволок мы и будем сваривать.
Сваривать термопары в домашних условиях удобно способом, который был описан ранее вот в этой статье. Для лучшего контакта проволок термопары со сварочным крокодилом, можно обмотать элементы будущей термопары проводом, чуть ниже скрутки, прижать к проводу от трансформатора плоскогубцами, и коснуться самой скрутки угольным электродом. Напряжение для надёжной сварки подобрать опытным путём.
У нас должен получиться на конце скрученных вместе проводов, оплавленный шарик (или подобие его), который и есть термопара.
Скрученные ранее провода нужно будет аккуратно раскрутить до места сварки, это на всякий случай, чтобы исключить их замыкание между собой, и надеть на них изоляционные трубочки, в качестве которых можно использовать фторопластовую оболочку от проводов.
Полученные таким способом термопары в пламени обычной зажигалки выдают напряжение, где-то в районе 50-ти милливольт.
Для изготовления термометра у меня были две измерительные головки, микроамперметры на 100 мкА. Одна головка с сопротивлением рамки 370 Ом, вторая (тоже на 100 мкА) с сопротивлением рамки 280 Ом.
Так вот, первая головка отклонялась от пламени зажигалки на всю шкалу, вторая, имеющая меньшее сопротивление рамки, зашкаливала.
То есть получается, что предпочтение нужно отдавать головкам, имеющим меньшее сопротивление рамки, так как термопара вырабатывает напряжение (милливольты) и ток отклонения у головок получается больше, если её активное сопротивление рамки меньше, то есть головка получается более чувствительная.
Нашёл у себя в загашниках головку миллиамперметра на 30 мА, с сопротивлением рамки где-то 1,5 – 1,6 Ом (замерил приблизительно). Каково было удивление, когда стрелка этой головки от термопары и зажигалки отклонилась на всю шкалу.
Ну в принципе так и получается по закону Ома. При 45-50 мВ напряжения и 1,5 Ома нагрузки, ток и будет около 30-ти мА. Да, ещё забыл сказать, что медный провод термопары даёт “плюс”, а константановый “минус”. Так что к головкам нужно подключать термопару в такой полярности.
Вернёмся к термометру. Как уже было сказано выше, термометр – это термопара и средство индикации. Из двух микроамперметров, о которых говорилось выше, были изготовлены термометры. Из первого микроамперметра, имеющего сопротивление рамки 370 Ом – термометр с верхним пределом измерения температуры 700 градусов оС, из второго с меньшим сопротивлением рамки (280 Ом) – термометр с верхним пределом измерения температуры 550 градусов оС. Так как эта головка оказалась более чувствительная, то и верхний предел температуры ниже.
Да, выше 700 – 800 градусов особого смысла делать термометр нет, так как температура плавления меди и константана где-то в районе 1000 градусов оС.
Калибровать таким способом изготовленные термометры, можно термофеном с индикацией температуры воздуха. Нижний предел лучше начинать от 100 градусов оС. Шкала получается почти линейной. Может чуть сжата в начале шкалы. Максимальная температура воздуха у моего фена 450 градусов оС. Отметки на шкале микроамперметров ставились через 50 градусов. Дальше (выше 450 градусов) пришлось ставить отметки на расстояние, вычисленное по предыдущим меткам на шкале. Точность шкалы для домашней лаборатории будет вполне приемлема.
Подобные термопары можно применять в терморегуляторах для любых паяльников не имеющих термодатчики, термофенов и других радиолюбительских конструкциях.
Попробовал я использовать подобную термопару вместо штатного датчика для термометра от цифрового мультиметра. Результатом более, чем доволен.
При измерениях температуры по нескольким разным точкам, отклонения от показаний индикатора на термофене, различались на плюс-минус несколько градусов. Фотография с другой температурой фена ещё есть в начале этой статьи.
Кому ещё интересно, то можно попробовать собрать термогенератор. То есть соединить последовательно множество термопар и попытаться сделать зарядку для телефона от пламени костра. Соединять термопары между собой тоже нужно сваркой (надёжно).
Для получения напряжения такой батареи в 1,5 вольта, необходимо соединить последовательно 20 термопар. Соответственно при выходном напряжении 5,0 вольт (для зарядки мобильника) нужно соединить последовательно не менее 70-80 термопар.
Кстати раньше выпускался советской промышленностью термогенератор, который использовался для питания батарейных ламповых радиоприёмников. Надевался он на горловину керосиновой лампы и вся эта конструкция подвешивалась в удобном месте. И свет был и радио играло.
Вырабатывал он анодное напряжение и напряжение для накала ламп. Ещё статья, как сделать термогенератор, была опубликована в журнале “Юный техник”. Кому интересно, то можете попытаться найти её самостоятельно. Называлась вроде как “Напряжение из двух проволок” или как-то похоже. Могу найти её, вернее найду и потом в комментариях укажу номер ЮТ, где была эта публикация.
Да, ещё в качестве положительного электрода, вместо медной проволоки можно (даже желательно) использовать стальную проволоку. Термо-ЭДС такой пары должна даже быть выше, чем с медной. Лично я не пробовал, не оказалось в этот момент под руками стальной проволоки.
Попробуйте сами.
Удачи Вам в творчестве!
Ключевые концепции
Температура
Измерение
Тепловое расширение
Введение
Вы иногда хотите понять, как все работает? Или любите самостоятельно создавать полезные предметы и инструменты? Вы когда-нибудь представляли, что можете построить свой собственный жидкостный термометр? Вы сможете использовать его, чтобы отслеживать, как температура меняется в зависимости от местоположения – в помещении или на улице. Что станет самым горячим местом в вашем доме? А как насчет самого крутого? Ваш собственный самодельный термометр сможет вам сказать!
Фон
Заполненные жидкостью термометры веками использовались для измерения температуры.Они состоят из резервуара, заполненного жидкостью, на конце узкой трубки. Если температура жидкости в резервуаре повышается, она расширяется и поднимается в узкую трубку. Когда жидкость охлаждается, она сжимается, позволяя жидкости в трубке опускаться до более низкого уровня. Следовательно, высокий уровень жидкости в трубке указывает на более высокую температуру, а низкий уровень указывает на более низкую температуру. При калибровке термометра на внешней стороне трубки отмечаются конкретные температуры, соответствующие уровням жидкости в узкой трубке.Теперь вы понимаете, как работает жидкостный термометр, но почему он работает?
Ученые называют тенденцию вещества изменять объем в результате изменения температуры «тепловым расширением и сжатием». Газы резко расширяются и сжимаются. Жидкости тоже расширяются и сжимаются, но изменение их объема более умеренное. Даже твердые частицы изменяют объем при нагревании или охлаждении. Например, в жаркий день мосты немного длиннее. Однако изменение объема твердых частиц слишком незначительно, чтобы работать с обычным термометром.Теперь, когда вы знаете больше о жидкостных термометрах, пора приступить к их изготовлению!
Материалы
Подготовка
Процедура
Наблюдения и результаты
Вы видели, как жидкость поднимается при нагревании резервуара и опускается при его охлаждении?
При повышении температуры жидкости в резервуаре он расширяется, и единственное место, куда она может попасть, – это вверх по узкой трубке.Если температура жидкости снижается, она сжимается, что позволяет большему количеству жидкости скапливаться в резервуаре. Затем уровень в узкой трубке падает до более низкого уровня. Когда термометр построен, каждый уровень в узкой трубке соответствует ровно одному объему жидкости и, следовательно, ровно одной температуре.
Более узкая трубка (соломка) позволяет получить более точный термометр, потому что такое же расширение или сжатие жидкости вызовет подъем или падение на большем расстоянии. Недостатком является то, что узкая соломка может снизить максимальную температуру, которую может достичь термометр.
Резервуар термометра может заполняться различными жидкостями. Насколько жидкость расширяется для каждого достигнутого градуса температуры, а также ее точки замерзания и кипения – все это факторы, которые следует учитывать при выборе жидкости для жидкостного термометра.
Очистка
Чтобы избавиться от медицинского спирта из термометра, слейте спирт в раковину с большим количеством проточной воды. Хорошо промойте, чтобы спирт не задерживался в трубе.
Больше для изучения
Thermal Expansion, от Physics4kids.com
Морфинг воздушного шара: как газы сжимаются и расширяются, от Science Buddies
Thermometer, от PBS Kids
Это мероприятие предоставлено вам в сотрудничестве с Science Buddies
Вы ищете веселые практические занятия по науке, чтобы научить своих учеников температуре? Попросите их сделать свои собственные термометры, выполнив следующие быстрые шаги.
Ваш термометр
Жидкость в банке
Пищевой краситель подчеркивает уровень жидкости.
Размер отверстия должен соответствовать размеру соломинки.
Изготовление термометра – это только половина удовольствия. Теперь поэкспериментируйте со своими учениками, попросив их взять свои термометры и поместить их в места с различным нагревом, чтобы посмотреть, что происходит. Вынесите это на улицу; поместите его в тени, на солнце или где-нибудь еще, чтобы увидеть, как температура реагирует на их термометры.
Жидкости сжимаются и расширяются в зависимости от температуры. Медицинский спирт более чувствителен к температуре, чем вода, поэтому жидкость меняется в зависимости от температуры быстрее, чем при использовании только воды. Когда становится жарче, жидкость в банке расширяется, выталкивая жидкость вверх через соломинку; обратное верно для холода.
Это также хороший шанс научить ваших учеников пользоваться температурными шкалами Цельсия и Фаренгейта. Вода замерзает при 0 градусах Цельсия и закипает при 100 градусах Цельсия.С другой стороны, по Фаренгейту вода замерзает при 32 градусах и кипит при 212 градусах.
Примечание для родителей: этот эксперимент предназначен для детей от 10 лет и старше. Проекту потребуется поддержка взрослых, чтобы собрать материалы, разогреть и налить горячую воду.
Дополнительное примечание. Этот эксперимент займет около 6 часов.
Когда солнечные лучи достигают Земли, некоторые отражаются от облаков обратно в космос – лучи отражаются.Хотя некоторая энергия отражается, большая часть солнечной энергии поглощается Землей и превращается в тепло. Это тепло согревает Землю и воздух вокруг нее – атмосферу. Без солнца нам было бы слишком холодно жить здесь, на Земле. Энергия солнца может быть преобразована или изменена в тепло. Люди, животные и растения могут жить на Земле, потому что это как раз подходящая температура для жизни.
Когда мы хотим узнать, насколько жарко или холодно на улице, мы используем термометр. Цифровые термометры используют датчик для считывания температуры, но традиционные термометры состоят из стеклянной трубки, закрытой с обоих концов и частично заполненной жидкостью, такой как ртуть или спирт.Жидкость внутри обычно окрашена в красный цвет, чтобы ее было легко увидеть.
По мере повышения температуры, окружающей стеклянную колбу термометра, жидкость внутри начинает расширяться. По мере расширения жидкости объем жидкости будет увеличиваться, и она начнет подниматься вверх внутри стеклянной трубки. Когда среда вокруг стеклянной колбы термометра остывает, жидкость сжимается и начинает стекать обратно по трубке. Обычно мы используем спирт или ртуть внутри термометра, потому что эти жидкости очень быстро расширяются в ответ на изменения температуры, что позволяет быстро и точно измерить температуру.
В этом упражнении вы сделаете самодельный термометр, который вы сможете использовать в помещении и на улице дома для измерения температуры. Вы испытаете самодельный градусник, поместив его в горячую воду. Затем вы делаете шкалу для своего самодельного термометра, сравнивая ее с термометром, купленным в магазине. Наконец, вы будете использовать самодельный термометр, чтобы наблюдать за тем, что происходит с температурой емкости с водой с течением времени, когда вы помещаете его в разные места по всему дому.
Ответьте на следующие вопросы перед началом занятия :
Залейте медицинский спирт в бутылку с водой, пока она не заполнится примерно на.
Добавьте несколько капель красного пищевого красителя и осторожно встряхните бутылку, пока краситель не смешается равномерно с жидкостью.
Вставьте соломинку в бутылку с водой, но не позволяйте соломинке касаться дна бутылки.
Вылепите глину вокруг соломки, чтобы закрыть зазор и удерживать соломинку на месте. Глина должна плотно прилегать к соломке и полностью закрывать горлышко бутылки. Верхняя часть соломинки должна выступать над пластилином.Канал в центре соломинки должен оставаться чистым, чтобы жидкость могла проходить через соломинку.
Вам понадобится взрослый, чтобы помочь с этим шагом . Нагрейте немного воды в кастрюле или чайнике на плите. Осторожно налейте горячую воду в прозрачную емкость объемом 1 литр.
Поместите самодельный термометр в горячую воду и посмотрите, что происходит с красной смесью после того, как погрузить в горячую воду.
Примечание. Если вы не видите, что что-то происходит в течение одной минуты, вам может потребоваться отрегулировать глиняную форму, чтобы воздух не выходил из горловины бутылки.Также убедитесь, что соломинка установлена правильно.
Сделайте шкалу для термометра. Спирт расширяется на равные количества при повышении температуры на каждый градус. Это соотношение позволяет легко создать шкалу измерения температуры. Теперь вы создадите шкалу для своего самодельного термометра, сравнив ее с термометром, купленным в магазине. Вы будете использовать купленный в магазине термометр, чтобы определить температуру 4-5 жидкостей разной температуры.
Поместите купленный в магазине термометр и самодельный термометр в одну и ту же жидкость одновременно.Поместите линию на соломинку на самодельном термометре в том месте, где поднимается красная смесь, и запишите температуру (в градусах Фаренгейта или градуса Цельсия), которую термометр показывает, что это жидкость. Сделайте это для четырех или пяти жидкостей с разной температурой, чтобы создать шкалу на самодельном термометре. Этот процесс сравнения одного прибора с другим с известной точностью называется калибровкой прибора .
Теперь вы готовы использовать самодельный термометр, чтобы увидеть, как количество солнечного света, доступное в разных местах внутри и снаружи вашего дома, может влиять на температуру.Поместите термометр в следующие места на 1 час каждое и запишите температуру в таблице ниже для сравнения.
Расположение | Температура |
Под тенистым деревом | |
На темной поверхности под солнечным светом | |
на траве 903 9352 |