Восковые мелки не считаются серьезным материалом для живописи. Чаще всего их покупают для детей, потому что они наиболее безвредны. Восковая пастель подходит даже для малышей, конечно если она изготовлена из качественного растительного воска. Недорогие восковые мелки производят на основе парафина, поэтому есть вероятность наткнуться на дешевый (не пищевой) парафин. Если вы заботитесь о здоровье своего чада, то лучше покупать восковую пастель от проверенного производителя художественных материалов.
Восковые мелки, как и обычные цветные карандаши, очень легко затачиваются ножом. Толщину и форму заточенного мелка можно варьировать в зависимости от того, какого типа штрихи вам нужны. Стружку, оставшуюся от заточки восковых мелков, можно применить с пользой. Для этого ее нужно собрать в разные емкости, подбирая по цвету. Когда восковых отходов наберется достаточное количество, можно изготовить новые мелки первоначального цвета.
Безусловно, выбирая восковые мелки, лучше выбирать пастель на основе натурального растительного воска. Такие мелки будут более пластичны и укрывистые, что для восковой пастели очень важно.
Приступая к работе с восковой пастелью впервые, лучше опробовать новый для вас материал на различных видах бумаги или основах для рисования. Так вы сможете заранее оценить все особенности восковой живописи.
Восковая пастель, в сравнении с другими видами пастелей, имеет ряд особенностей. Она не смешивается с такой же легкостью, как классическая сухая пастель. В восковой пастели не получится смешать два отличных друг от друга цвета непосредственно на бумаге. Можно лишь изменить тон основы, высветлив или затемнив его. Растушевка для воска применима только на границах элементов рисунка, для сглаживания резких переходов одного цвета в другой. Чтобы сгладить эти переходы, нужно приложить некоторые усилия, однако втирать с силой пигмент в бумагу все-таки не стоит. Дайте воску немного оттаять под теплотой ваших пальцев, это сделает восковые мелки более пластичными.
К тому же нельзя рисовать восковой пастелью на улице, когда там холодно.Для дешевой восковой пастели, изготовленной на основе парафина, смешивание цветов на бумаге вообще окажется невозможным. Такая пастель очень непластична и будет скатываться под вашими пальцами. Для этого типа восковых мелков существуют другие технические приемы, например: энкаустика или витраж-эмаль.
Несмотря на ряд отличий, восковая пастель имеет много общего с другими видами пастелей. По технике рисунка воск ближе к масленой пастели.
Для того чтобы освоить технику восковой пастели, нужно овладеть основами рисунка карандашом. Для любого типа рисунка или живописи актуальны понятия: перспективы, пропорций, композиции, теней и штрихов. Без понимания основ рисунка, нельзя освоить живопись.
Для начала делается эскиз будущего рисунка. Эскиз можно сделать при помощи обычного карандаша, а можно взять восковой мелок доминирующего в композиции цвета. На эскизе намечается общая композиция рисунка, распределяются по своим местам элементы рисунка, наносятся контуры объектов, обозначаются контуры белых или светлых участков. Чтобы не повредить поверхность бумаги, набросок делается легкими штрихами.
Когда набросок готов, нужно разнести по поверхности будущего рисунка цвет. Чаще, для пастели берется специальная пастельная бумага. Восковая пастель в этом смысле не является исключением, хотя для восковых мелков могут подойти и другие материалы. Важно, чтобы фон не диссонировал с общим цветовым исполнением рисунка, а дополнял его. Если говорить о пастельной бумаге, то теплые тона пастели подчеркиваются бумагой холодных тонов. Для пастелей холодных оттенков подойдет бумага теплых тонов.
Так как восковые мелки являются непрозрачным материалом и обладают стопроцентной укрывистостью, то цвет разносят от темных тонов к светлым. Восковая пастель также позволяет смешивать предыдущий цветовой слой с последующим, но нужно быть очень осторожным. Ведь восковые мелки ближе по моим свойствам к масленым, а потому могут скатываться в грязные хлопья под вашими пальцами. Не нужно с силой давить на пастель. Если ваша пастель изготовлена на основе натурального воска, то она должна немного согреться под вашими пальцами. Тогда она станет более пластичной и позволит сгладить резкие цветовые переходы рисунка.
Световые блики на восковой пастели разносятся в конце работы, когда остается только сделать цветовые акценты на каких-то деталях, требующих выделения цветом. Восковая пастель не требует фиксации, работа готова с последним штрихом.
Конечно же, нужно учесть, что смешивание полутонов в восковой пастели является затруднительным. Потому цветовую гамму работы нужно продумать заранее, выбирая доминирующий цвет, который будет достаточно слегка подчеркнуть световыми бликами и контрастными линиями. Работы, выполненные восковой пастелью не подразумевают богатство цветовой палитры, лучше выбрать пару-тройку основных цветов, в которых будет выполняться рисунок. Рисунки, написанные восковыми мелками, получаются яркими, выразительными и экспрессивными. Законченная работа скорее похожа на вылепленное цветное панно, нежели на живописное полотно.
Если в вашем ребенке проснулся ранний художник самое время купить восковые мелки. Не смотря на название, они не имеют ничего общего с тем мелом, которым мы привыкли рисовать на асфальте или писать на школьной доске. Художественные принадлежности больше напоминают цветные карандаши только без деревянного кожуха. Главная особенность — ребенок может рисовать любой стороной мелка. Каждый сантиметр изделия работает на благо творчества.
Изначально восковые мелки использовались европейцами в экономических целях для маркировки бочек и ящиков с товарами. Самые первые из них содержали древесный уголь, оксиды железа и сажу, что делало их непригодными для детского творчества.
Восковые мелки изготавливаются из натурального пчелиного воска или синтетических жиров и парафина. Также в состав входят и другие компоненты: каолин, тальк и цветные пигменты. В состав водорастворимых восковых красителей дополнительно добавляют эмульгаторы.
На первом этапе производства воск расплавляют в котле до образования вязкой консистенции. Потом добавляют цветные пигменты и другие наполнители и тщательно перемешивают в тестомесильной машине.
На втором этапе происходит формирование восковых мелков. Под высоким давлением вязкая масса выходит из формировочного отверстия, застывает и превращается в карандаши для рисования. После полного остывания изделия оборачивают бумажной этикеткой или кладут в полиэтиленовые пакеты.
Важно понимать, что дети все любят пробовать на зуб и часто грызут карандаши. Убедитесь, что изделия не крошатся, а в их составе нет токсических веществ, способных навредить здоровью ребенка. Также важно, чтобы мелки не истирались о руки и одежду, не оставляли пятна. В идеале они должны удобно лежать в маленькой детской руке и обеспечивать комфортный процесс рисования.
Купить восковые мелки можно маленькими и большими упаковками от 6 до 120 цветов. На самом же деле вы получите еще больше оттенков, смешивая пигменты в процессе рисования (зависит от состава). Вся прелесть этих изделий в том, что они рисуют любой своей частью. Такая уникальная способность делает их лучшим выбором для самых маленьких художников, которые делают свои первые шаги в художественном творчестве.
Внимательно изучайте состав карандашей. В идеале там должны быть все безопасные и вам знакомые компоненты. Самой лучше основой для художественных принадлежностей считается натуральный пчелиный воск, но и стоить он будет дороже парафина. Также следует посмотреть на рекомендованный возраст и срок годности.
ClipStudio Мелки восковые 12 цветов, 7,8см, на органической основе, в картонной коробке с подвесом
Арт.: 232-011
ClipStudio Мелки школьные цветные 12 штук, в картонной коробке с подвесом
Арт.: 232-010
ClipStudio Мелки восковые 6 цветов, 8х4,8см, на органической основе, в картонной коробке с подвесом
Арт.: 583-178
Восковые карандаши, масляная пастель, 12 цветов
Арт.: 284-071
Нет никаких особых правил относительно выбора бумаги для рисования. Цветные пигменты одинаково хорошо себя проявляют на тонкой и грубой бумаге. Выбор альбома зависит от ваших личных предпочтений и эффекта, который хотите получить. Чем тоньше бумажный лист, тем более гладким и плотным будет цветное изображение.
Масляная пастель содержит масло, а потому обеспечивает насыщенные яркие цвета с высокой кроющей способностью. С ее помощью легко создать эффект картины маслом. Также масляная пастель популярна в технике процарапывания и рельефной живописи.
В отличие от восковых мелков пастель более мягкая и если провести по ней пальцем, то она пачкается. Причем, чем она мягче, тем больше пачкается. Но пусть вас это не пугает, потому что мягкими карандашами намного приятнее рисовать и создавать различные художественные эффекты. Таким образом, восковый мелок тверже, плохо или совсем не размазывается (зависит от качества). Масляную пастель легко растереть пальцем.
Первым делом нужно сделать набросок рисунка на бумаге простым карандашом. Затем объекты раскрашиваются воском слоями, от темного цвета к светлому. Если нужно смешать два оттенка, то сначала накладывают темный, а затем светлый. Далее цвета втирают в бумажный лист кончиками пальцев.
Еще один интересный способ рисования мелками называется энкаустика. Это самая простая техника, которая под силу даже начинающему художнику, но под присмотром родителей.
Вам понадобится глянцевый картон, восковый мел и утюг с плоской подошвой без функции отпаривания (без отверстий). Также подготовьте старую газету и салфетки для снятия верхнего цветного слоя.
Также читайте:
• Сколько стоит собрать ребенка в школу в 2021?
• 45 идей чем заняться с детьми летом дома и на даче
• Как правильно дезинфицировать и стирать детские игрушки
Многие производители теперь также предлагают дополнительный скребок в дополнение к карандашам, который упрощает заточку. Также вы можете использовать обычную заточку подходящего диаметра. Самый простой способ заточить восковые мелки — воспользоваться следующим лайфхаком:
Также вы можете купить электроточилку предназначенную специально для заточки восковых карандашей. На крайний случай можно деликатно заточить изделия неострым ножом для масла или использовать овощечистку. Поместите ее лезвие там, где начинается скос, и осторожно потяните до конца штифта. Повторите процесс один раз вокруг тупого кончика карандаша.
Пятна от мелков без проблем удаляются губчатой тканью и универсальным очищающим средством. Для очищения ковровых покрытий возможно дополнительно понадобится ручная щетка.
Купить товары для творчества вы всегда можете по акции в Магазине Постоянных Распродаж, где вас ждут заманчивые цены и большой ассортимент.
Подходящие товары
Советы покупателям
Какие кухонные полотенца лучше отстирываются
Обзоры товаров
10 нужных аксессуаров для работы в саду и в огороде
Советы покупателям
10 самых нужных аксессуаров для бани и сауны
Советы покупателям
Чем отмыть жир на кухне
Нет ничего более вдохновляющего для меня, чем покупка и открытие новой коробки мелков Crayola. Я думаю, что любой, у кого есть хоть капля художественных способностей, с любовью вспоминает раскрашивание в детстве. Одно только слово раскраски меня радует.
Этот малыш был создан слоями светлого цвета. У него такой мягкий вид.
Несколько лет назад я написал книгу о реалистичных рисунках мелками. Какая радость была создавать, ведь я воплотил свою детскую мечту в свою взрослую профессиональную жизнь. Я хотел поделиться этим с другими, потому что мало кто знал, что мелки на самом деле являются прекрасным средством изобразительного искусства. Они не только для детей!
Когда мы учили рисовать животных, мы использовали в основном графитные и цветные карандаши, но один из моих учеников хотел рисовать цветными мелками. Было весело открывать коробку Crayolas и демонстрировать классу. Я поделился иллюстрациями, которые сделал для книги, и мы проанализировали особенности рисования мелками.
Я думаю, что самая большая проблема, с которой сталкиваются люди при рисовании цветными мелками, заключается в том, что они снова возвращаются к пятилетнему возрасту. Они держат карандаш, как будто им снова окрашиваем , вместо того, чтобы применять его как средство изобразительного искусства.
Еще одна проблема заключается в том, что многие люди хотят заставить его работать как цветные карандаши. Хотя они похожи по применению, они совершенно разные. Вы должны , а не использовать мелки и ожидать, что они будут вести себя как цветные карандаши. Вы настроите себя на разочарование.
Введите ниже свой адрес электронной почты, чтобы бесплатно загрузить инструкции по рисованию углем, графитом и мелками Contè!
[fw-capture-inline кампания=”RCLP-confirmation-charcoal-drawing” спасибо=”Спасибо за загрузку!” интерес = «Искусство» предложение = «https://media2fwpublications.s3.amazonaws.com/NLS/ARNfreemiums/ArtistsNetwork_CharcoalDrawing_2015.pdf»]
Многие художники, рисующие мелками (вы можете найти несколько в Интернете), используют растворители, чтобы смягчить свои появление. Это может быть прекрасный вид, но лично мне нравится пиксельный вид, который создает мелок, когда его наносят просто так.
Посмотрите на примеры рисунков в этом посте — вы можете увидеть крапчатый мелок при нанесении слоями. Это добавляет реализма, особенно при создании фона не в фокусе, как на этих двух изображениях.
Мне нравится, как мягкий фон выделяет бабочку и цветок!
Если вы хотите попробовать свои силы в работе мелками для создания реалистичных рисунков, вот 10 советов:
1. Используйте Crayola. Это лучшие и имеют лучшую насыщенность цвета.
2. Используйте бумагу, которая будет равномерно фиксировать цвет. Мне нравится Стоунхендж или доска для иллюстраций.
3. Имейте под рукой хорошую ручную точилку. Всегда старайтесь держать точку на карандаше. Это делает его более равномерным.
4. Нанесите мелок профессионально. Как и любой другой инструмент изобразительного искусства, используйте контроль и будьте осмотрительны. Не стать снова пятилеткой!
5. Постепенно добавляйте цвета и наслаивайте их. Нанесите светлый полутон и медленно нанесите более темные тона сверху.
6. Мелки на самом деле труднее наносить слоями из-за высокого содержания воска. Не путайте их с цветными карандашами! Если вам нужен «вид» цветного карандаша, просто используйте его.
7. Некоторые цвета более прозрачны, чем другие. Некоторые цвета очень непрозрачны. Проверьте свои цвета на отдельном листе бумаги, чтобы увидеть, как они работают вместе.
8. Слишком много слоев мелка могут привести к тому, что цвета будут сопротивляться друг другу. Это может затруднить добавление дополнительных цветов. Используйте как можно меньше цветов, чтобы получить конечный результат.
9. Процарапайте мелкие линии и детали (например, волосы, прожилки на листьях и цветах и т. д.) канцелярским ножом. Карандаш отлично подходит для царапин благодаря воску.
10. Не расстраивайтесь! Вам понадобится практика, чтобы получить желаемый вид. Это стоит того!
Удачной раскраски, художники! Разрешите себе снова поиграть. Вы можете не думать, что работа мелками может создать профессиональный вид, но вы будете приятно удивлены. Все дело в том, как вы их используете!
Увидимся в следующий раз!
Ли
Ли Хаммонд называют «Королевой рисования». Это название может быть несправедливым в наши дни, поскольку, помимо обучения рисованию, она также создала отличные книги и видео, наполненные простыми в использовании техниками акриловой живописи, техниками цветного карандаша и многим другим. Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с ее учебными книгами и видео.
Категории: Художественные материалы
Теги: Техника рисования
«Я не знаю, что делать со своими учениками, потому что у них есть только цветные карандаши!»
Вы говорили это себе в последнее время? Это мнение, которое мы снова и снова слышим от учителей рисования в начале этого учебного года.
Независимо от того, преподаете ли вы виртуально и полагаетесь на собственные материалы учеников дома, преподаете на тележке без возможности поделиться материалами или преподаете лично с ограниченным бюджетом, нехватка материалов всегда является источником беспокойства для учителей рисования.
Мелки часто портятся. Обычно это дно бочки, последнее прибежище инструментов для художественного творчества. Но что, если я скажу вам, что студенты могут создавать прекрасные произведения искусства, используя только цветные карандаши? И не только это, но и обучение тому, как контролировать давление мелков, может быть отличным способом помочь учащимся развить мелкую моторику. Я называю это победой в своей книге!
Ключ в том, чтобы сосредоточиться на возможностях, которые могут предложить цветные карандаши, а не на ограничениях. И хотите верьте, хотите нет, но есть МНОГО возможностей, когда дело доходит до цветных карандашей!
Нажмите желтую кнопку ниже, чтобы загрузить наши «10 творческих способов использования цветных карандашей» в формате PDF:
Ознакомьтесь с этими 10 приемами, которые помогут вам и вашим ученикам проявить творческий подход к мелкам:
Техника №1: создание ценности
— Нажмите свет, чтобы создать значения света.
— Сильно нажмите, чтобы создать темные значения.
— Нажмите между ними, чтобы создать средние значения.
Когда использовать эту технику: Эта техника особенно полезна, когда у вас есть только ограниченное количество цветов, но вы хотите добавить разнообразия. Например: если у вас есть только 1 зеленый мелок, но вы хотите раскрасить траву, листья деревьев и стебли цветов.
Техника №2: Цвет слоя
– Нанесите светлый слой одного цвета.
— Выберите другой цвет, чтобы добавить сверху. Это может помочь, если вы раскрасите наоборот, чтобы ваша окраска выглядела гладкой!
— Повторите с любым количеством цветов, чтобы создать собственные цвета!
Когда использовать эту технику: Эта техника — отличный способ «выровнять» рисунок мелками. Это открывает совершенно новые возможности цветов, особенно если выбор цветов ограничен.
Метод № 3: Использование цветовой схемы
— Ограничьте цветовую схему, чтобы вызвать настроение или сосредоточиться на определенном цветовом семействе.
— попробуйте теплые цвета, холодные цвета, основные или дополнительные цвета.
Когда использовать эту технику: Эта техника — отличный способ проникнуть в теорию цвета без использования краски! Ограничивая цветовую палитру, учащиеся могут изучить, как цвет может влиять на настроение произведения искусства.
Техника № 4: Добавление контраста
— Создайте темный контур вокруг фигуры, сильно нажав.
— Заполните форму тем же цветом, но слегка нажмите.
Когда использовать эту технику: эта техника отлично подходит для учащихся средних классов начальной школы, которые ищут способы сделать свои работы более изысканными.
Метод № 5: добавление разнообразия
— Создайте темный контур вокруг фигуры, сильно нажав.
— Выберите другой цвет, чтобы заполнить форму, слегка нажав.
Когда использовать эту технику: Эта техника отлично подходит для любого возраста и может придать игривый вид любому произведению искусства.
Метод № 6: добавление текстуры
— Нажмите сильно, чтобы создать темные текстурные линии.
— Экспериментируйте с разными линиями; прямые, изогнутые, зигзагообразные, фигурные и т. д. Каждая линия создаст другую текстуру.
– Слегка покрасьте сверху тем же или более светлым оттенком.
Когда использовать эту технику: эта техника отлично подходит для всего, что имеет текстуру: шерсть животных, змеиная кожа, волосы, кора дерева и т. д.
Техника № 7: Смешивание
Когда использовать эту технику: Эта техника может разбить среду при заполнении большой области произведения искусства, например, неба или воды.
Техника № 8: Создание текстурных вкраплений
— Найти плоский текстурированный предмет; лист, картон, протирочные пластины и т. п. Положите на стол.
– Сверху положите лист бумаги и раскрасьте карандашом.
— Текстура объекта появится на бумаге!
Когда использовать эту технику: эта техника может быть забавным дополнением, чтобы добавить акцент к области вашего произведения искусства или добавить интереса к большим областям. Вы можете закрасить текстуру более светлым цветом, чтобы заполнить пробелы, если хотите.
Техника № 9: Штриховка и перекрестная штриховка
— Штриховка: используйте короткие параллельные линии, расположенные близко друг к другу, для создания теней.
— Перекрестная штриховка: сначала используйте штриховку, затем добавьте перпендикулярные линии, чтобы создать более темную тень.
Когда использовать эту технику: Эта техника — отличный способ добавить тени к объектам, чтобы они выглядели трехмерными.
Техника № 10: Пуантилизм / Пунктир
— Используйте сильное нажатие, чтобы добавить точки или короткие тире.