Как развивать мелкую моторику в 3 года: Мелкая моторика — развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Содержание

Как развивать мелкую моторику у ребенка

Сегодня мы рассмотрим, что такое мелкая моторика, её особенности, способы развития на примерах игр и игрушек, а также оптимальный возраст для начала её развития. Почему этому вопросу уделяют так много внимания? Давайте разбираться вместе.

Содержание статьи:

  • Что такое мелкая моторика
  • Особенности развития мелкой моторики
  • Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики
  • Занятия на развитие мелкой моторики у детей
  • Игрушки для развития мелкой моторики
  • С какого возраста нужно заниматься развитием мелкой моторики
  • Выводы

Что такое мелкая моторика

Мелкая моторика — это последовательность и точность движений, необходимых для осуществления различных действий с мелкими предметами, с помощью задействования кистей и пальцев рук и ног. 

Мелкая моторика прослеживается у детей с раннего возраста, когда они только-только учатся держать игрушку. Сначала идёт развитие кисти, движений пальцев, затем формируется становление речи. Формирование речи через развитие мелкой моторики происходит за счёт воздействия нервных окончаний на отделы мозга, отвечающие за моторику и речь, которые находятся рядом друг с другом. 

Помимо основной функции – развития речи – мелкая моторика влияет на становление психических процессов: мышления, памяти, воображения, способности к ориентации в пространстве.

Особенности развития мелкой моторики

Способность к овладению мелкой моторикой у детей не развивается сама по себе, то есть не имеет наследственный фактор. Большое значение в этом вопросе играют взрослые, которые своим примером вовлекают ребёнка в различные виды деятельности, развивают его планомерно и целенаправленно. Эту гипотезу впервые выдвинул русский учёный Иван Михайлович Сеченов. Впоследствии другие учёные, врачи, педагоги и специалисты разных областей стали ориентироваться на это мнение как ключевое.

Почему уделяется такое внимание развитию мелкой моторики? Для детей она означает становление основных навыков и умений.

  1. Формируется речь ребёнка, что способствует комфортному пребыванию в детском коллективе.
  2. Развиваются навыки разнообразных движений. Ребёнок может самостоятельно играть игрушками, не отвлекая взрослого.
  3. Закрепляются навыки самообслуживания. Ребёнок обретает возможность самостоятельно держать ложку, завязывать шнурки, застегивать пуговицы и другие элементы на одежде.
  4. Устанавливаются социальные связи с ровесниками и взрослыми, благодаря возможности ясно излагать свои мысли и поддерживать диалог.
  5. Формируется готовность к обучению в школе в совокупности всех вышеуказанных причин.

Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики

Основной деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Мы подобрали для вас разнообразные игры и упражнения, среди которых вы обязательно найдёте то, что подойдет вам и вашему чаду.

  1. Складывание игрушек. Ставим перед ребёнком прозрачную ёмкость и отдельно кладём мелкие игрушки. Предлагаем сложить в емкость игрушки правой рукой. Затем высыпаем их обратно, и просим повторить те же действия левой рукой.
  2. Игры с крупой. В одной ёмкости смешиваем два вида круп, например, рис и гречу. Необходимо, чтобы ребёнок разложил эти крупы по разным контейнерам. Можно усложнить игру, добавив в смесь из круп другие мелкие предметы, например, бусинки, пуговки, камешки.
  3. Упражнение на разрывание листа бумаги. Предварительно на листе бумаги чертим произвольные линии. Предлагаем ребёнку разорвать руками бумагу точно по нарисованным линиям. Можно усложнить задание, изобразив геометрические фигуры.
  4. Упражнение на перелистывание страниц. По мере взросления ребёнка вместо разрывания листа бумаги можно предложить листать страницы любимой книги. Это упражнение также способствует ранней заинтересованности ребёнка к чтению литературы.
  5. Разглаживание смятого листа бумаги. Кладём перед ребёнком смятый лист бумаги и предлагаем разгладить его настолько, чтобы не осталось ни одного согнутого уголочка. Можно усложнить упражнение, предложив выполнить его одной рукой, при этом придерживая лист большим пальцем.
  6. Игры с кубиками. Даём задание собрать разнообразные фигуры из кубиков: башню, домик, машинку и т.д. Также для этих игр подойдут кольца от пирамидок. Задания усложняются по мере освоения ребёнком постройки простых фигур.
  7. Игры со шнуровками. Возможны в различных вариантах. Это может быть и ненужный ботинок, который можно давать ребёнку зашнуровывать и расшнуровывать. Это может быть и карточка, в которой сделаны отверстия под шнурки. В любом случае действия с этими предметами одинаковы и преследуют одну цель – научить ребёнка самостоятельно справляться со шнурками, так как этот навык пригодится ему в будущем.
  8. Упражнения со счетными палочками. Просим выложить на столе геометрические фигуры. Сначала ребёнок выполняет задания по образцу, а затем самостоятельно по словесным указаниям. Дополнительный плюс этого упражнения – формирование элементарных математических представлений.
  9. Игры с крышками. Здесь можно предложить различные ёмкости и сосуды с крышками, которые ребёнок будет самостоятельно закручивать и откручивать. А если сказать ребёнку, что без него вам не справиться, вы дадите мотив стать вашим главным помощником.
  10. Рисование пальцем на песке. Предложите ребёнку нарисовать поочередно всеми пальчиками геометрические фигуры или любой другой рисунок, который он пожелает. Взаимодействие с песком к тому же положительно влияет на центральную нервную систему.

Занятия на развитие мелкой моторики у детей

Помимо игр на развитие мелкой моторики следует заниматься разнообразными занятиями, которые, несомненно, понравятся деткам:

  • лепка из пластилина, глины или теста;
  • рисование или раскрашивание красками, карандашами, мелками;
  • конструирование из наборов конструкторов, бумаги, кубиков;
  • поделки из бумаги, природных или бросовых материалов;
  • нанизывание на верёвочку бусинок, пуговок;
  • собирание мозаики;
  • игры с мячом;
  • очистка фруктов, например, мандаринов;
  • работа со специальными пособиями-прописями.

Игрушки для развития мелкой моторики

Что может быть лучше для ребёнка, чем новая игрушка? Только игрушка, которая способствует его всестороннему развитию.

  1. Массажные рельефные коврики для ног. Идеально использовать после пробуждения для тонизирования организма. Можно приобрести коврик-пазл, который он сможет самостоятельно собирать и разбирать. При желании сделать упор на развитие познавательных навыков, можно приобрести коврик с цифрами или буквами.
  2. Магнитики. Расположите магниты на холодильнике или специальной магнитной доске. Ребёнок обязательно ими заинтересуется, и будет самостоятельно передвигать их по поверхности. В зависимости от преследуемой цели можно приобрести магниты разнообразных форм, например, в виде цифр.
  3. Кинетический песок. Тактильно приятный не только детям, но и взрослым. Такой песок не пачкает руки, поэтому станет любимой игрушкой для детей и помощником для взрослых.
  4. Мольберт для рисования. Существуют варианты мольбертов, на которых можно рисовать с двух сторон: с одной стороны – специальными мелками, а с другой – красками.
  5. Массажные мячики. Идеально подходят для пальчиковых игр. Благодаря шипам, активно воздействуют на области ладошек и пальцев.
  6. Конструкторы. Можно выбрать набор любого производителя. Следует ориентироваться на безопасность для ребёнка, соответствие возрасту и полу. Помимо развития мелкой моторики, стимулирует развитие навыка моделирования и конструирования.
  7. Пальчиковый театр. Сочетает в себе возможности всестороннего развития ребёнка. К тому же улучшает выразительность речи, память, воображение, актёрское мастерство. Такой вариант обязательно нужно использовать, если вы заметили, что одна рука более развитая по сравнению с другой.
  8. Бизиборд. В последнее время популярное пособие для развития мелкой моторики. Представляет собой деревянную конструкцию, на которую с двух сторон прикрепляют различные предметы. Это могут быть шнуровки, крышечки, замочки, переключатели, шестерёнки и т.д. Такая игрушка будет в помощь родителям, так как малыш может самостоятельно и безопасно в неё играть.

С какого возраста нужно заниматься развитием мелкой моторики

Развивать и тренировать моторику пальцев рук можно уже с младенчества, начиная с 6-7 месячного возраста через поглаживание ладони ребёнка, сгибания и разгибания пальчиков. 

Важно ежедневно хотя бы в течение нескольких минут уделять внимание моторике рук.

  • Для детей с девятимесячного возраста следует подбирать крупные предметы, например, бусы или кольца от пирамидки.
  • В возрасте 1 года можно организовывать игры с природными материалами: песок, глина, шишки, камешки и др. 
  • После 2 лет малыш будет с радостью выполнять пальчиковую гимнастику совместно с взрослым. Проговаривание различных потешек одновременно с движениями руки поможет научить координации работы рук и языка. А также лучше запомнится самим ребёнком.
  • После 3 лет следует прибегать к упражнениям с бумагой. Обычно к этим годам малыш осваивает навык работы с ножницами, поэтому становится возможным моделировать аппликации. 
  • А уже с 4-6 лет происходит освоение навыка оригами как одного из самых сложных видов игр с бумагой.

В каком бы возрасте вы ни занимались развитием мелкой моторики у детей, необходимо организовывать эту деятельность так, чтобы ребёнку она приносила не только пользу, но и удовольствие.

Выводы

В век технического прогресса и раннего освоения детьми телефонов, планшетов и компьютеров регрессируют другие стороны детского развития. И, в первую очередь, страдает речь. Уже установлена взаимосвязь между мелкой моторикой и речью, а также развитием психических процессов.

Систематическая работа по развитию мелкой моторики необходима на протяжении всего дошкольного периода, так как к семи годам уже сформированы зоны головного мозга, отвечающие за её развитие. Ребёнок, идя в школу, должен быть подготовлен к новым нагрузкам, в частности к освоению навыков письма, а не учиться правильно держать ручку или карандаш. Несформированность основных умений может привести к нестабильной самооценке, неспособности выстраивать социальные связи, низкой успеваемости.

Сеть детских центров развития «Бэби-клуб» с радостью поможет в развитии мелкой моторики вашего ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда, высококвалифицированные специалисты, всей душой любящие свое дело, и уютные группы никого не оставят равнодушными.

Общеразвивающие занятия или специализированные программы – выбор стоит за вами. Обращайтесь к нам, если ваша цель – вырастить развитого, открытого, свободного, любознательного человечка.

Развитие мелкой моторики у детей — игры для ребенка в любом возрасте

Молодые родители, изучающие критерии развитии здорового ребенка, признанные нормой для того или иного возраста, неизменно сталкиваются с вопросом — как в игровой, увлекательной форме помочь ребенку развить мелкую моторику рук. Наряду с речевыми и двигательными навыками мелкая моторика служит «мостиком», связывающим ребенка вначале с окружающим микромиром, затем — с социумом.

Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать?

Речь идет о точной слаженной деятельности пальчиков и всей детской ручки, управляемой нервной системой, мозгом, органами зрения. Иначе говоря, это навык манипулирования маленькими предметами посредством только мелких мышц конечностей.
С первых дней жизни малыша ему предстоит развивать не только крупную моторику — учиться ходить, прыгать, поворачиваться, но и сенсорику — открывать для себя тактильность, зрение, вкус, слух. Одновременно малыш осваивает мелкую моторику, знакомясь с окружающими предметами посредством кончиков пальцев.
Первые навыки развиваются по следующей цепочке:

  • через расположенные на кончиках пальцев многочисленные нервные окончания информация о предметах поступает в головной мозг ребенка в виде импульсов;
  • полученная информация подкрепляется зрительными, слуховыми, обонятельными сигналами;
  • собранные воедино сигналы преобразуются в сознании малыша в предметное знание или представление.

Вслед за совершенствованием навыков мелкой моторики развиваются способности ребенка к чтению, рисованию, письму, логическому мышлению.

Взяв на себя руководство по последовательному непрерывному обучению малыша работе руками, родители стимулируют как его первые шаги к самообслуживанию, так и память, адекватное восприятие окружающего мира, способность к вниманию и сосредоточению, провоцируют любознательность и стремление систематизировать знания.

Последовательность развития моторных навыков

С первых дней жизни малыш стремится развлечь себя ловкостью пальчиков: рассматривает их, сжимает и разжимает, захватывает игрушку, понравившийся предмет. В 3 года «маячком» взросления моторики становится способность управиться с карандашом, в 6 — умение выводить буквы.
Тонкую моторику, иначе говоря, развитие детских пальчиков, нельзя пускать на самотек. Иногда родители полагают, что достаточно окружить ребенка небольшими игрушками, которые он освоит самостоятельно, произвольно тренируя мышцы кисти. Однако опытные педагоги и психологи советуют приобретать профильные развивающие игрушки, которые не просто поражают красочностью и обилием звуков, а развивают ловкость пальцев и кистей рук, требуют повторения движений, необходимых для коммуникации и обучения.

Младший дошкольный возраст — этап, когда формируется диапазон обучаемости малыша.О слабом развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста свидетельствуют следующие особенности:

  • отсутствие навыков рисования, лепки, складывания пазлов и миниатюрных конструкторов;
  • неспособность принять темп изложения материала в старшей группе в детском саду;
  • невосприятие нового материала;
  • трудности в овладении чтением;
  • неумение чертить прямые линии, воспроизводить показанные цифры и буквы;
  • трудности с созданием композиционного цветного рисунка.

Дети с недостаточно развитой мелкой моторикой начинают говорить позже своих сверстников: это первый тревожный сигнал, свидетельствующий о необходимости игровых программ с использованием профильных игрушек и игр, которые развивают координацию и мелкие мышцы конечностей.

Методы и игры для интенсивной разработки конечностей

Способы развития мелкой моторики различаются сообразно возрасту малышей и детей дошкольного возраста.
Аксиома — дети предусмотрительных родителей выполняют упражнения, тренирующие тонкие мышцы, с самого рождения. Это всевозможные игры с акцентом на тактильность, а также:

  • домашний массаж кистей и пальцев;
  • игры с подручным материалом, который несложно собрать дома: крупными бусами, объемными пуговицами, стеклянными и натуральными камешками;
  • выполнение пальчиковой гимнастики, в том числе, игры с пальчиковыми куклами;
  • штрихование карандашом;
  • лепка из пластилина и теста.

Трехлетнего малыша несложно заинтересовать конструктором с крупными элементами, большими пазлами, пальчиковыми красками, альбомами раскрасок, созданием аппликаций с использованием безопасных ножниц.
Сегодня в продаже есть целые игровые комбинаты, предназначенные для чередования развивающих занятий, в первую очередь — домашние песочницы с подсветкой, комплектами цветного песка и мобильной столешницей-крышкой для рисования и сбора композиций из конструктора.
Стоимость таких многофункциональных песочниц доступная, дизайн ориентирован на оформление детской комнаты, а безопасность игры с песком, вкупе с простотой уборки, не вызывает нареканий родителей.

Приобретать подобные приспособления можно уже годовалым детям — при условии активного участия родителей в возне с разноцветным песком, что, впрочем, мамам и папам очень нравится, занятия с цветным песком вызывают положительные эмоции и позволяют настроить ребенка на спокойный лад.
Однако прежде чем приобрести конструкторы, пазлы, домашнюю песочницу, следует подготовить ручки ребенка с знакомству с игровыми предметами.

Развиваем мелкую моторику рук у детей с использованием подручных средств

Прежде, чем в арсенале малыша появятся пальчиковые краски и кинетический песок, следует потренировать тактильность ручек специальными массажными упражнениями.
Алгоритм массажа кистей и пальчиков малыша прост, непродолжителен, заняться им родители могут в любое время. Важно лишь следить за реакцией малыша: тактильное воздействие должно ему нравится. Если ребенок закапризничал, попытался убрать ручки, — массаж лучше прервать.

Комплекс гимнастики для ручек малыша состоит из простейших упражнений:

  • нежно и медленно потягиваем пальчики малыша;
  • поочередно поглаживаем каждый пальчик;
  • совершаем круговые движения каждым пальчиком по отдельности в одну сторону, затем в другую;
  • массируем ладошку, затем тыльную сторону;
  • постукиваем собственным пальцем по ладошке малыша, надавливаем на нее, загибаем и разгибаем детские пальчики.

Упражнения предлагаются малышу не сразу, а постепенно, с добавлением нового упражнения в перечисленной последовательности с интервалом в месяц.
Несмотря на появление в детских магазинах всевозможных массажеров для игр, можно обходиться домашними средствами для развития тактильности пальцев: неровными мягкими мячиками, грецкими орехами, каштанами и желудями, мешочками с крупами разного объема. Хорошо, если мешочков несколько и они изготовлены из разных текстильных фактур, – гладких, с ворсинкой.

Когда пальчики окрепнут для самостоятельного захвата и перемещения предметов, знакомим его с многообразием занятий с предметами. Орехи, желуди, катушки из-под ниток можно катать не только по столу, но и между ладонями, смещать от кончиков пальцев к локтю, по тыльной стороне кисти.
Тактильное удовольствие малыша от таких действий безгранично, особенно, когда он еще не активен в ползании и ходьбе, потому вынужден находить новые развлечения на ограниченном пространстве.

Грамотные покупки: что следует приобретать малышу для развития мелкой моторики

Сегодня магазины игрушек и развивающих игр соревнуются в изобилии ассортимента. Психологи и медики рекомендуют приобретать возрастные игрушки, предназначенные как для разнообразия досуга малыша, так и для тренировки мелких мышц конечностей.

В первую очередь мы рекомендуем:

  • для детей возрастом 1-2 лет: пальчиковые игры и краски, мягкие игрушки для валяния, тесто для лепки, сортеры и пирамидки, аппликационные пазлы из гибких резиновых составов;
  • 2-3 года: кубики, пластилин, лего из крупных элементов, сборные комплекты для создания композиций из безопасных элементов, соединенных шнуровкой либо собранных в рамку-каркас, наборы для игр с водой; машинки и куклы — объемные, с деталями, которые можно прикрутить, снять либо расстегнуть;
  • 4-5 лет: цветные карандаши, готовые наборы для аппликаций и оригами, песочница для игр с кинетическим песком;
  • 6-7 лет: мелкая мозаика, конструкторы с большим количеством миниатюрных деталей.

 

Своеобразными дополнительными «тренажерами» могут стать коробки с плотно закрывающими пластиковыми крышками.

Как правило, картонные упаковки конструкторов, мозаик, пазлов, материалов для творчества быстро приходят в негодность. Предложив ребенку в качестве контейнеров для хранения боксы для ланча и даже ведерки из-под продуктов, вы поставите его перед необходимостью регулярно «отстегивать» тугую крышку, чтобы достать игру, и тем самым разрабатывать пальчики.

Домашняя песочница для кинетического песка — лидер родительских симпатий

Лучшие развивающие игры для детей — универсальные. Это означает разновекторную направленность игрового материала, соприкосновение с которым вызывает положительные тактильные и зрительные эмоции, предоставляет возможность построения сюжета игры, провоцирует воображение. Важна и вовлеченность в игру родителей, которые не отбывают повинность, играя с крохой, а получают глубинное медитативное удовольствие, — такое же, как от вязания или рыбалки.
Пример такого игрового материала — кинетический песок. Швейцарская разработка представлена в магазинах как оригинальными комплектами, так и российскими аналогами. Кинетический песок изготовлен из кварцевого песка и мельчайшего силикона и тождественен по свойстам песку из дворовой песочницы, — с той разницей, что играть с ним можно дома, без риска намусорить и испачкаться, с возможностью варьировать игры.

Домашняя песочница для игр с таким материалом служит одновременно партой с грифельной столешницей, мобильным письменным столом с выдвижными коробами для хранения игрушек и принадлежностей, собственно песочницей с подсветкой.
Стоимость песочницы варьируется в зависимости от ее дополнительного фукционала. Наборы песка представлены в разных объемах и палитрах.

Пушистый, рыхлый песок приятен на ощупь. Вариантов игр с песком множество:

  • пальчиковое рисование;
  • сюжетные квесты с использованием небольших кукол и машинок, созданием карт, поиском кладов, составлением похожих композиций с небольшими отличиями;
  • строительство и лепка: благодаря специфики волокон песка созданные фигурки и здания устойчивы и сохраняют форму.

Играть с песком можно любым составом: малыш, малыш и взрослый, с другом, с группой детей. Новый песок в большем объеме можно приобрести в процессе взросления малыша, когда в доме появляются товарищи по играм.

Развитие мелкой моторики у детей 3 лет

Рэйчел Мейерс, Расширение Мичиганского государственного университета –

Обновлено на основе оригинальной статьи, написанной [email protected]..

Ознакомьтесь с предложениями по поощрению и совершенствованию развития мелкой моторики у 3-летних детей.

Есть много занятий, которые помогают детям развивать мелкую моторику. Фото предоставлено: Pixabay.

В возрасте 3 лет у детей развивается мелкая моторика: они более способны самостоятельно двигать пальцами, используя их для выполнения более сложных задач, например, держа письменные принадлежности, как взрослые, вырезая ножницами и делая более сложные и точные рисунки.

У них также развито пространственное восприятие, что позволяет им быть более преднамеренными в игре. Например, они могут уметь складывать многочисленные кубики, расстегивать пуговицы, нанизывать бусинки и есть вилкой. Использование их особого сознания наряду с более развитыми навыками мелкой моторики позволяет им выполнять задачи, с которыми они не могли справиться несколько месяцев назад.

Расширение Университета штата Мичиган предлагает детям следующие занятия для развития мелкой моторики:

  • Одевание и раздевание кукол
  • Игра с кубиками
  • Нанизывание бусинок
  • Игра с песком
  • Использование контейнеров разного размера для игр с водой
  • Раскраска
  • Отрывная бумага для коллажей
  • Манипуляции с молниями и кнопками  

Для родителей, которым трудно привлечь своих детей к занятиям, способствующим развитию навыков, попробуйте убрать некоторые игрушки, которые не способствуют развитию навыков, предоставив ребенку доступ только к тем игрушкам, которые способствуют развитию навыков. ребенку может потребоваться работа. Дети также склонны играть дольше, если родители активны со своими детьми во время игровых занятий.

Дополнительные идеи можно найти на веб-сайте Американской академии педиатрии или ознакомиться с этими статьями на веб-сайте MSU Extension:

  • MSU Преподаватель дополнительного образования Элизабет Гутьеррес предлагает родителям и детям участвовать в четырех типах игр, чтобы помочь им усовершенствовать двигательные и физические навыки, научиться решать проблемы и регулировать эмоции в ее статье «Игра с детьми способствует развитию различных навыков».
  • MSU Преподаватель дополнительного образования Китти Батчер объясняет, что все области развития — физическое, когнитивное, коммуникативное и социальное/эмоциональное — могут быть улучшены, если дети участвуют в ролевых играх или верят в ее статью «Дети, притворяющиеся игрой, развивают важные навыки для поздних лет». .”

Эта статья была опубликована Мичиганского государственного университета Extension . Для получения дополнительной информации посетите https://extension.msu.edu. Чтобы получить сводку информации, доставленную прямо в ваш почтовый ящик, посетите https://extension.msu.edu/newsletters. Чтобы связаться с экспертом в вашем регионе, посетите https://extension.msu.edu/experts или позвоните по телефону 888-MSUE4MI (888-678-3464).

Была ли эта статья полезной для вас?


Контрольный список для развития мелкой моторики — Kid Sense Child Development

< Назад к контрольным спискам развития ребенка

Инструкции: Ответьте на все вопросы до текущей возрастной группы вашего ребенка, ответив «Да» на «Нет».

Интерпретация: Если вы отметите 2 или более полей ответом «Да», свяжитесь с Kid Sense Child Development по телефону 1800 KIDSENSE (1800 543 736).

Есть ли у вашего ребенка трудности с:

Возраст  Навык  Да
0-6 месяцев Демонстрация рефлекторного захвата предметов в руку.
Дотягиваться до предметов и хватать их.
Освоение управляемого охвата (6 месяцев).
Удержание предметов на ладонях двух рук (к 3 месяцам) или ладонях одной руки (к 5 месяцам).
Нахождение предмета, упавшего в поле зрения, на ощупь или на слух в пределах досягаемости.
6-12 месяцев Дотягиваться и хватать предметы, чтобы положить их в рот.
Демонстрация контролируемого выпуска объектов.
Подбор мелких предметов большим и одним пальцами.
Перекладывание предметов из одной руки в другую.
Удары 2-мя кубиками в руках, оба предмета вместе по средней линии тела.
Тыкать и указывать указательным пальцем.
Поиск предмета, упавшего в поле зрения, на ощупь или на слух в пределах досягаемости.
1-2 года Строительство башни из трех маленьких блоков.
Надевание колец на палку.
Перелистывание страниц книги (по две-три за раз).
Поворотные ручки.
Рисование с использованием движений всей руки для создания штрихов.
Самостоятельное питание (минимальная помощь в порядке).
Подписание, чтобы сообщить о своих желаниях и потребностях.
Поднесение ложки ко рту.
Держать и пить из чашки самостоятельно.
Подбор мелких предметов большим и одним пальцами.
Помещение фигур в сортировщик фигур без посторонней помощи.
2-3 года Нанизываем 3-4 большие бусины.
Строительство башни из 3-5 маленьких блоков.
Копирование простой последовательности цветных блоков в башне.
Перелистывание отдельных страниц книги.
Делаем надрезы ножницами.
Держит мелок большим и указательным пальцами.
Постоянное использование одной руки для большинства видов деятельности.
Имитация круговых, вертикальных и горизонтальных штрихов.
Прием пищи без посторонней помощи.
Подбор мелких предметов большим и одним пальцами.
Сбор головоломок-вкладышей.
3-4 года Строительство башни примерно из девяти маленьких блоков.
Копирование блочных рисунков до 6 блоков.
Вскрытие пакетов, контейнеров и ланч-боксов на молнии.
Обводка по толстым линиям.
Постоянное использование одной руки для большинства видов деятельности.
Копирование круга или имитация креста.
Удержание карандаша большим и указательным пальцами на противоположных сторонах карандаша.
Использование недоминантной руки для помощи и стабилизации предметов.
Нанизывание последовательности маленьких бусин на нить.
Грубая обрезка изображений.
Сбор взаимосвязанных головоломок из 4-6 предметов.
Координация рук при чистке зубов или волос.
Самостоятельное одевание, включая большие пуговицы, носки и обувь (исключая шнурки, маленькие пуговицы и начальную молнию на куртке).
4-5 лет Непрерывная резка вдоль линии.
Координация движений рук при чистке зубов или волос.
Копирование 9 блочных моделей.
Разработка собственных моделей Duplo.
Копирование круга, креста и квадрата.
Удержание карандаша штативной рукояткой (трехточечная хватка).
Раскрашивание внутри линий.
Раскрашивание всей картинки.
Написание своего имени.
Трассировка по линии с контролем.
Копирование номеров 1-5.
Копирование писем.
Использование предпочтительной руки для большинства действий.
Самостоятельное одевание и раздевание (кроме шнурков).
Копирование простых изображений с использованием геометрических фигур.
Самостоятельная попытка нарисовать ряд картинок.
Вскрытие пакетов, контейнеров и ланч-боксов на молнии.
Сбор головоломки из 8-12 предметов.
5-6 лет Вырезание простых фигур.
Координация движений рук при чистке зубов или волос.
Создание собственных моделей Lego.
Самостоятельное одевание и раздевание (кроме шнурков).
Написание цифр 1-10 самостоятельно.
Самостоятельное создание писем.
Копирование треугольника.
Раскраска по линиям.
Удерживание карандаша тремя пальцами и создание движений пальцами (не запястьем).
Вырезать и вставлять проекты.
Рисование базовых картинок.
Вскрытие пакетов, контейнеров и ланч-боксов на молнии.
Использование ножа и вилки для мягких продуктов.
Сбор головоломки из 20 деталей.
6-7 лет Правильное составление букв и цифр.
Вскрытие пакетов, контейнеров и ланч-боксов на молнии.
Самостоятельное одевание и туалет.
Аккуратная обрезка вокруг фигур.
Сбор головоломки из 20 деталей.
Держите карандаш тремя пальцами и генерируйте движения пальцами (не запястьем).
Написание строк.
Карандаш управления.
Выносливость для письменных заданий.
Сборка Lego, K’nex и других блоков.
Использование ножа и вилки для мягких продуктов.
Рисование подробных изображений с узнаваемыми объектами.
Завязывание шнурков.
7-8 лет Пишите аккуратно.
Держите карандаш тремя пальцами и генерируйте движения пальцами (не запястьем).
Сохраняйте разборчивость почерка на протяжении всего рассказа.
Аккуратная обрезка вокруг фигур.
Самостоятельное одевание и туалет.
Сборка Lego, K’nex и других блоков.
Использование ножа и вилки для большинства продуктов.
Правильное составление букв и цифр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *