Сегодня будем учиться рисовать осеннее яблочко акварелью.
Как нарисовать яблоко акварелью
Как нарисовать яблоко акварелью
готовим цвета
рисуем яблочко и определяемся с источником цвета
влажной кисточкой покрываем половину яблока
пока краска еще не высохла, положите первый слой очень разбавленного желтого цвета, оставив подсветки белым
Намочите другую сторону яблока и покрасьте разбавленной красной краской.
пока краска еще не высохла, сделайте еще один слой красной краской, на этот раз не так сильно разбавляйте, и дайте высохнуть.
Возьмите немного желтого и смешайте с каплей оранжевого (2: 1 соотношение). Следуйте инструкции
Возьмите немного красной краски и повторите тоже самое, не забываю про контур яблока.
пока краска подсыхает, вы можете начать определять стебель.
добавляйте детали стебля, оставляя края чуть светлее, чем в центре.Можно также добавить в зелени вокруг стебля. Теперь можно определить тени, используя некоторые более нейтральные цвета (синий, красный и немного зеленого)Используйте немного синего и красного, чтобы придать тень
Вы можете продолжать добавлять детали, такие как маленьких вкрапления
пошаговые фото, чтоб видеть процесс
Помните — чем больше вы практикуете, тем лучше вы станете рисовать.
Как нарисовать яблоко акварелью
Автор урока By Lucy Akins
Источник: ehow.com
blog.hmstudio.com.ua
Текст из видео:
postila.ru
Есть пословица «Кушай по яблоку в день, и доктор не понадобится», но у меня есть своя интерпретация «Рисуй по яблоку в день и научишься затенять, тушевать и работать с акварелью». Да, да, это действительно так! В этой статье вы узнаете еще больше акварельных советов и приемов, в частности о том, как необходимо изучить объект прежде, чем начать рисовать его.
Обратите внимание, что это продолжение статьи Урок рисования акварелью для начинающих. Часть 1. Поэтому, если вы еще не прочли ее, настоятельно рекомендую сделать это прежде, чем читать дальше.
Автор статьи — Lindsey Bugbee.
Я почти всегда рисую по фотографии (гораздо чаще, чем с натуры), так как фотография постоянна: освещение не меняется в зависимости от времени суток, и вы всегда можете взять перерыв. Конечно, это не традиционный способ живописи…, но я не думаю, что Да Винчи будет судить меня. Мне нравится думать, что, если бы у него была камера, он сделал бы то же самое.
Фото должно быть высокого качества для того, чтобы вы могли наблюдать все детали. Я бы порекомендовала попрактиковаться с этой фотографией яблока. Просто следуйте этому поэтапному уроку рисования яблока, чтобы узнать о некоторых основных методах рисования акварелью и сформировать хорошие привычки.
Самое сложное из всего процесса рисования — это реально увидеть фотографию. Я хочу, чтобы вы изменили взгляд на это. Перестаньте видеть яблоко как яблоко; и попытайтесь увидеть его как объект, состоящий из форм, цветов, теней и светлых пятен. Это не такая простая вещь, как кажется, так что не расстраивайтесь, если прямо сейчас находитесь в недоумении. Эти визуализации должны помочь вам. Вот как вы должны увидеть яблоко с точки зрения формы:
А также с упрощенной точки зрения цвета:
А на этой схеме показаны тени и блики; все не отмеченные области — среднего тона:
Для начала нужно сделать набросок яблока. Вы можете перенести форму яблока с помощью светового короба (лайтбокса) или нарисовать его от руки. Я знаю, что у вас может не быть лайтбокса, поэтому создам эскиз от руки. Карандашный набросок не должен выглядеть точно также как на фото, он должен быть вашей интерпретацией яблока.
Мне очень нравится рисовать первый слой акварелью. То что я вам покажу, это только один из способов нанести базовый слой, но этот способ мне нравится больше всего.
Для того, чтобы сделать базовый слой, используйте светлые оттенки ваших упрощенных цветов. В этом случае, упрощенные цвета зеленый и красный. Сначала мы закончим с «телом» яблока, а потом уже добавим стебелек и другие мелкие элементы.
Далее идет процесс наслоения. Как и в видео по рисованию сферы в предыдущем уроке рисования акварелью для начинающих, следующим шагом вы начинаете добавлять средние тона. Я решила использовать два средних тона: более плотную концентрацию красного (для красной половины), и смесь зеленого и коричневого (для зеленой половины).
Когда вы смешиваете средний и светлый тона, позаботьтесь о сохранности бликов. Для этого просто обходите их стороной.
После того, как вы смешаете ваши средние тона, самое время добавить тени. Я всегда рисую тени темнее, чем они выглядят на фото. В течение долгого времени, я боялась добавлять глубокие тени, и они выглядели не очень убедительно. Попробуйте поэкспериментировать с цветом тени. Как правило, для тени выбирают черный цвет, это логично, но тень на яблоке, на мой взгляд, выглядит более пурпурно. Поэтому я собираюсь использовать темно фиолетовый.
Нанесите фиолетовый/пурпурный в том месте, где видна тень на фото. Затем «растяните» тень с помощью воды и легкого прикосновения кистью, опять же как показано в видео-уроке рисования сферы.
Сейчас ваше яблока уже должно быть больше похоже на реальное яблоко. Однако, по-прежнему отсутствуют некоторые детали. Чтобы определить эти недостающие детали, необходимо сопоставить иллюстрацию и фотографию. Вы можете заметить, что вы пропустили тень здесь или точку там. Добавьте их так, как вы видите! Вот подсказка: бывает, что в определенный момент вы понимаете, что ваш рисунок выглядит не совсем правильно, но вы не можете определить почему. Особенно это касается больших художественных произведений. Если это произойдет, оставьте работу в покое на несколько часов или на ночь. Просто поверьте мне… когда вы посмотрите на нее вновь свежим взглядом, то для вас будет очевидно, что вы должны сделать.
Так как это был маленький участок, я поправила его за один раз. Вот серия фотографий с изложением деталей, которые я добавила:
После того, как вы удовлетворены тем, как ваша иллюстрация выглядит, и добавления последних мелких деталей, таких как стебель, который занимает минуту или две, вы закончили! Я уверенна, что мой рисунок вышел удачно, потому что через несколько часов после создания этой картины, я рассеянно пыталась подобрать «яблоко» и поставить на стол. Настолько оно было реальным!
Большинство объектов, нарисованных из воображения, получаются восхитительными и привлекательными. Мне нравится рисовать цветочные узоры и текстуры без образца.
Иногда бывает невозможным нарисовать что-то с использованием эталонного изображения. Например, было бы очень трудно нарисовать «Fritz the Fruit-Foraging Fox», очаровательную иллюстрацию Теган Уайт с какого-либо фото. Не каждый день увидишь лису, которая, улыбаясь, идет в свитере и брюках!
Несмотря на отсутствие опорного фото, вы можете заметить, что художник реализовал знания затенения и оконтуривания. Внутренняя поверхность ушей лиса, например, темнее, чем мордочка, и это создает глубину. У маленьких виноградинок в корзине есть тени и блики. Шарф имеет три различных оттенка, чтобы показать различные складки. Короче говоря, Уайт использовала свои знания и опыт воспроизведения вещей из реальной жизни или с опорной фотографии для того, чтобы в дальнейшем рисовать, используя только свое воображение. По этой причине, я бы порекомендовала сначала попрактиковаться рисованию с фото или с натуры, прежде чем пытаться создавать иллюстрации лишь с помощью воображения.
Автор статьи — Lindsey Bugbee.
Перевод web-paint.ru.
www.web-paint.ru
Сперва нужно набросать будущее изображение на бумаге. Так как ни у одного из моих студентов не было опыта в рисовании, я направлял их, предоставляя готовый черно-белый шаблон для перевода на свой лист. Затем они обводили результат карандашом жесткости 5Н (он же 5Т), чтобы сохранить четкое, но чистое изображение.
Я так же хочу упомянуть силиконовую жидкую маску, которую мы наносим на черенки яблок, чтобы позже обработать их отдельно.
Дальнейшее нанесение цвета проводится слоями, начиная с жёлтого кобальта (Aureolin yellow) с лёгкой примесью краплака красного (Brown Madder). Совсем скоро вы поймете, зачем для реалистичного изображения черенки понадобилось укрыть от краски.
Я побуждаю своих студентов сперва экспериментировать на черновике с тем, каким они бы хотели видеть законченную работу, перед накладыванием цвета в настоящей картине. Такой подход дает возможность выяснить, какие детали получится высветлить после, без использования силиконовой маски.
Наносим ализариновый кармазин (Alizarin Crimson), примешав совсем немного краплака красного, ведя кисть по форме яблока, вдоль контура (как и на рис. 12). После нужно промокнуть влажной кистью несколько мест, отмечая тем самым рефлексы, чтобы жёлтый цвет просвечивал.
Теперь кладётся еще слой желтого кобальта и краплака красного и начинается проработка черенка и его углубления.
Теперь кладётся еще слой желтого кобальта и краплака красного и начинается проработка черенка и его углубления.
Еще больше слоев и еще больше пошаговых действий, и черенок полностью завершает наше первое яблоко, помимо пары бликов.
Приступим ко второму яблоку. Поспешу добавить, это был не единственный способ рисовать яблоки начинающим художникам. Некоторые люди стараются успеть затронуть все аспекты работы одновременно, без распределения по этапам, но теряют концентрацию, коей я обладаю, а некоторые начинающие, напротив, пугаются и предпочитают решать проблемы по мере их поступления, что я вам сейчас и предлагаю.
У вас может быть ограниченный навык владения кистью, именно поэтому необходимо обозначить тонкую грань между границами двух яблок. Для этого на законченном яблоке с первого плана аккуратно обозначается край – опять же, с помощью силиконовой маски, которая сохранит проделанную работу и не позволит объектам слиться. Покрываем второе яблоко красной акварелью.
Используем ранее упомянутые цвета ализариновый кармазин с малой примесью краплака красного, создавая второй слой начатого яблока. Важно напомнить, мазки наносятся по форме объекта, закругленными линиями. Оставим немного незаполненного этим слоем пространства на левом боку, для рефлекса.
Далее слои наносятся в том же порядке с большей концентрацией красных оттенков, и, главное, наносятся они все так же по форме яблока, соблюдая тени, блики и рефлексы, отражающиеся на на нем – соответственно, отмечая насыщенными пятнами темные стороны и меньше покрывая рефлексы, акцентируя внимание на самых близких к зрителю областях и слегка смывая краску с мест бликов.
Затем я удалил защитную жидкость, чтобы показать разделение двух яблок.
Тени всегда заставляют нас горевать и переделывать работу раз за разом, и потому важно понимать, что и тени на фото далеки от идеала, однако принцип их создания соблюден и его-то стоит знать: из смешанных вместе оттенков голубого (Antwerp Blue) и краплака красного нетрудно получить прекрасный серый, нанося его разными по интенсивности слоями и растушёвывая их друг между другом, вы создадите естественные тени под яблоками.
Следующим шагом затемняем тени непосредственно под фруктами, почти не растягивая получившийся тон.
Тонкой кистью прорабатываем самый тёмный участок тени, «докручиваем» рефлексы и четко отмечаем грани между объектами и их тенями.
Очень важно, чтобы из концентрации на художественных техниках и из удовлетворения промежуточными результатами росла мотивация. Однажды поразив себя собственным малым достижением, начинающие быстро находят в себе силы на долгую работу. Именно поэтому, даже если вы недовольны результатом – учтите ошибки и творите еще!
Я родился и обучался в Англии, где окончил Лутонскую Школу Искусств (сейчас Колледж Барнфилд) в 1945г. Я надеялся стать художником-графиком, но в конце Второй мировой войны возвращавшиеся со службы мужчины и женщины первыми занимали немногие свободные вакансии, именно поэтому я нанимался на целый ряд разных мест работы, стараясь преодолеть границы выбранной мною сферы, и закончил плотником по принуждению. Шли годы, я иммигрировал в Канаду в 1952 и женился на канадской женщине, завёл семью, и в 1955 наконец начал карьеру в искусстве графики, был владельцем собственной графической компании, арт-директором в рекламном агентстве, а также в мою карьеру вошла работа в маркетинге, рекламе и общественных отношениях.
Я бы очень хотел провозгласить, что моя страсть к искусству ярко пылала все эти годы, но, увы, нужда в деньгах на проживание пересилила желание стать известным. Как и многие, я всегда обещал себе, что когда я уволюсь, то снова вернусь к рисованию. Это время пришло в 1989, когда мы с женой жили в зимние месяцы в нашей квартире в Дестине, Флорида. Роберт Лонг, талантливый акварелист, предлагал индивидуальные уроки в своем соседнем доме. Он был моим ментором и сделал мои годы после ухода с работы бесконечно насыщеннее.
В те дни Роберт обучал лишь технике, и под его руководством было едва ли больше 4-6 человек в классе. От Роберта я перенял интерес к фотографии как дополнению живописи, и, как бы это шаблонно ни звучало – я больше не оглядывался назад. У меня было множество картин, принятых и представленных на вы ставках во Флориде и Онтарио, где я сейчас проживаю. Я выиграл несколько призов, став лучшим в некоторых выставках, и даже неожиданно для самого себя выиграл награду за зрительские симпатии. Но главным образом я рисую для себя – отсюда и последовало название сайта, где вы можете увидеть больше моих работ: http://www.watercoloursforfun.com/
Автор: John Fisher
Поделиться статьей:
urokiakvareli.ru
Опубликовано: 50 лет назад
6 993 просмотра
Опубликовано: меньше минуты назад
29 504 просмотра
Опубликовано: меньше минуты назад
277 682 просмотра
Опубликовано: меньше минуты назад
1 921 просмотр
Опубликовано: меньше минуты назад
1 534 просмотра
Опубликовано: меньше минуты назад
17 157 просмотров
Опубликовано: 50 лет назад
65 647 просмотров
Опубликовано: 28 минут назад
1 704 просмотра
Опубликовано: 50 лет назад
247 423 просмотра
Опубликовано: 1 час назад
76 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
85 754 просмотра
Опубликовано: меньше минуты назад
10 588 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
4 121 просмотр
Опубликовано: 50 лет назад
82 360 просмотров
Опубликовано: 50 лет назад
1 644 просмотра
Опубликовано: меньше минуты назад
7 233 просмотра
Опубликовано: меньше минуты назад
12 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
239 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
1 181 просмотр
Опубликовано: меньше минуты назад
86 118 просмотров
smotretvidos.ru
Давайте начнем с яблока, вернее с шара. С самого простого.
Я долго думала с чего начать и главное как рассказать. Я же никогда такого не делала. И мои собственные знания теории весьма расплывчаты. Это было так давно, что перешло скорее в интуицию. То есть я не знаю почему так, но чувствую что надо так. Или просто вижу так. Последнее – это главное. ВИДЕТЬ.
На этом уроке я подробно все опишу. И скоро вы поймаете себя на мысли, что и в обычной жизни стали замечать такие тонкости, которые вроде бы в глаза не бросаются. Мне бы хотелось и в себе это развить как можно больше.
Занятие ориентировано на людей, которые “не умеют рисовать”
Яблоко. Я взяла в инете такую картинку
в конце урока у вас получится примерно так:
1. Что нам понадобится:
бумага акварельная, карандаши акварельные и ноут с яблоком
Компанию мне составит 4-х летний Олежка. У него нет мысли, что он рисовать не умеет.
вот так Олежка увидел яблоко:
рисуем контур. Можно попробовать вписать его в квадрат, а если совсем не получается, то прикладываем лист бумаги к монитору и обводим.
вот я его пожирней обвела. Под яблоком контур тени – эллипс, проекция шара.
Не надо во что бы то ни стало стараться точно повторить фигуру яблока Рисуйте произвольно. Это будет живой рисунок. Пример со срисовыванием с монитора я привела на самый крайний случай, если только квадраты получаются. Хотя наверное бывают и квадратные яблоки ))
2. Берем красный карандаш. Определяем, где у яблока СВЕТ.
Вот здесь читаем теорию. И здесь.
Акварель любит свет. Поэтому очень важно его сохранить. Выделяем пятно самое яркое (падающий свет), менее яркое (рассеянный), он окружает самое яркое пятно света и еле заметное – отраженный. Свет падает на стол, отражается и попадает на яблоко с обратной стороны, он более слабый.
Теперь важный момент. Блик (самое яркое пятно света) мы оставляем белым! Не трогаем его никаким цветом! А вот остальное все штрихуем. Сперва штрихуем СВЕТ. Да, все, кроме блика. Легонечко касаясь, не нажимая, стараясь штрихи делать как можно ближе друг к другу, параллельно. Штриховать будем в разных направлениях, чтобы перекрыть белые места.
Вот блик у Олежки :
слева внизу красная линия обозначила полоску отраженного света. Справа он тоже появится. Дальше будем это рассматривать. А пока штрихуем свет:
ниже “пояса” меняем направление штриха, чтобы начать лепить форму.
вот примерно так вышло у меня. Еще есть свет рядом с тенью от палочки.
А это Олежкино яблоко:
и тень нарисовал, да.
Рисуйте вместе с детьми!
3. Делаем “экватор” или “поясок”. Если посмотреть в теории (ссылки вверху), то можно увидеть линии построения шара. Вот по центральной горизонтальной делаем густую штриховку основным красным, алым. (потом будут другие оттенки красного). Густую – это с заметным нажатием, жирно так. Линия – половина эллипса, дуга вниз, потому что сверху смотрим. Центр пояска – самая ближняя точка к нам. Она должна быть темнее, насыщеннее. И весь он насыщенный. Штриховка сперва по линии эллипса, потом вертикальная, для объема.
так, теперь смотрим на блик. Где-то рядом будет очень темное место. По другую сторону от источника света.
я изменила штриховку на “лепную”, она повторяет форму контура яблока. Нажимаем как следует. Это самое темное место яблока.
Слева от блика тоже темное место. Повторяем направление штриховки параллельно контуру, по форме.
Важный момент! Около самих контуров не спешите штриховать, яблоко боками отражает лист бумаги и падающий на него свет. Это дает потом объем. Мы эти рефлексы заштрихуем, но позже. Сейчас делаем темную часть.
сняла сверху, сбоку искажается. Но рисовать и снимать одновременно не всегда получается
4. Меняем карандаш. Берем более темный. Я взяла вишневый. Штриховка повторяет линии яблока. Присмотритесь к оригиналу, они там есть.
вот поближе. Штриховка “веером” туда-сюда (вся терминология моя, так что запоминать не надо, не знаю как по-правильному будет)
где блик пожиже, где тень – погуще
У Олежки свое вИдение
Продолжаем работать с тенью. Темный бочок штрихуем.
Ближайшую к нам точку на “экваторе” тоже затемняем
Здесь штриховка одинарная, отталкиваемся и делаем уверенное движение в одном направлении. Стрелкой показала. Как волос.
Проходимся вишневым карандашом по темным местам яблока, штриховка по эллипсу, яблоко круглое.
самые светлые места – белые, их в последнюю очередь будем штриховать
Олежка торопится, уже тень нарисовал, красивую, разноцветную
Темное заштриховали. Теперь свет.
5. Штрихуем рефлекс (свет возле контура, отраженный)
смотрим внимательно на яблоко
У Олежки свой подход
Вот. Везде возле контура заполнили цветом (основным, алым), легким нажатием, потому как СВЕТ.
я выбрала еще карандаш потемней, коричневый, чтобы подчеркнуть самые темные места, это правый бок, центр, нижняя часть и тень во впадине.
Олежка меня уверенно обгоняет:
тень от палочки
и саму палочку
Этим же карандашом штрихуем тень справа. Такая она у нас слоистая. Потом цвета смешаются и будет насыщенный тон.
Олежка уже готов к воде. Я еще нет.
Будем догонять ))))
Смотрим на весь рисунок целиком. Есть ли объем? Для этого полезно прищуриться и посмотреть сперва на оригинал, потом на свою работу и сравнить ощущения. Если “пятна” разные, то где-то добавить. Прищуриваюсь и вижу – спереди не хватает тени, вообще маловато темного, сливается. Штрихую гуще там, где вижу.
еще темнее
Ну вроде достаточно.
6. Рисуем падающую тень.
Присмотримся и заметим, что у тени есть самая темная точка(прямо под яблоком) и на самом яблоке в этом месте – более светлое пятно. Это закон света/тени, они всегда рядом.
ну вот так примерно. Ближе к предмету – темнее, дальше – светлее
Опять прищуриваемся, сравниваем.
ага, падающая тень – с красным отсветом. Все правильно, все предметы делятся с соседними своим цветом и светом.
вот так получилось
Сейчас самый ответственный момент. Перед тем, как начнем работать водой, надо согласиться с объемом. Все ли пятна выверены? Кажется многовато темного на переднем плане, переборщила
Беру ластик и стираю лишнюю тень.
На этот счет имейте ввиду, что у всех свои ощущения, так что ориентируйтесь на свои
еще светлее
Олежка заскучал и добавил антуражу
7. Акценты. Беру черный карандаш (можно темно-коричневый) и чуть-чуть добавляю. Немного в линию падающей тени прямо под яблоком, немного правое теневое пятно, ямка с палочкой. Акценты оживляют
алым прошлась по ближайшей стороне экватора, центру яблока, так сочнее
Ну кажется мы готовы к волшебству……………..
Берем воду и кисть. Тонкую, круглую, с мягкой натуральной щетиной. Колонок или белку. На этом уроке у меня белка №1. Самая тонкая.
8. Свет. Если на штриховке мы свет оставляли, то на воде наоборот, с него начинаем. Самые первые места – самые светлые. Очень постеннно, малыми площадями капелькой заливаем штриховку. Не размазываем, не надавливаем, едва касаемся, просто распределяем воду и смешиваем ее на границах участков, чтобы были плавные переходы.
Блик полностью трогаем водой, но очень аккуратно
пошли дальше
Олежка предпочел кисть побольше
идем дальше по световым местам
переходы плавные
этот бок уже вполне съедобный)))))))))
Вверху кромка выемки тоже белая, ее смачиваем
и переходом опускаемся к уже мокрой области
Теперь отраженный свет
и свет вдоль кромки
все. Пошли превращать тень
как однако быстро работает Олежка
наши яблоки разбросаны по полу))))
с яблоком все. Теперь падающая тень. Тоже от светлого к темному.
ох как оно снизу “светится” наливное
Ну вот и все…. Нечего больше превращать. Оно уже целиком превратилось. Стало сочным и спелым.
Олежка считает, что его яблоко красивее)))) И он прав. Мы сейчас использовали только оттенки красного. А он увидел и другие цвета тоже. И это высшая степень вИдения, видеть многоцветие.
А наш первый урок окончен. Благодарю за внимание))) Удачных работ!
art-istka.ru