Лепка — один из видов художественного творчества. В детском саду, школе, художественных кружках и просто для души в свободное время лепкой занимаются дети и взрослые. Легче всего лепить из пластилина.
Материал есть во всех магазинах, мягкий пластичный, из него легко вылепить предмет любой формы. Всегда можно взять старую работу, и из использованного куска вылепить новое художественное творение.
Содержание материала
Лепка из скульптурного или воздушного пластилина, или из мастики, пошагово изучается уже на занятиях в средней и старшей группах детского сада. Моделью для творчества в этом возрасте может стать фигурка лошадки, для детей постарше – скульптура пегаса.
Лошадь — красивое животное с гордо изогнутой шеей, развевающейся гривой, крупным туловищем и тонкими крепкими ногами. Трудно вылепить коня во всей его красе.Чаще лепят стилизованную лошадку, напоминающую народные игрушки.
Мастер-класс предназначен для обучения лепке детей подготовительной группы или в 1-2 класса школы. Он будет полезен для воспитателей детских садов.
Данное занятие продолжает обучать детей лепке животных, развивает у малышей чувство прекрасного, художественный вкус, образное мышление, тренирует пальчики и мелкую моторику. Также оно воспитывает любовь к животным, учит анализировать: как выглядит лошадь, из каких частей состоит фигурка коня, как слепить коня поэтапно.
Во время занятия повторяем с детьми счёт, геометрические фигуры и соотносим их с формой отдельных частей фигуры лошадки.
Для лепки нужны следующие материалы:
Перед началом занятия руководитель рассматривает с детьми фото и рисунки лошадей, одновременно уточняя, что лошадь состоит из продолговатого туловища, длинной изогнутой шеи с маленькой овальной головкой. Ноги лошади длинные, похожи на конусы. Длинные густые грива и хвост.
Чтобы детям было легче работать с пластилином его нужно перед занятием держать в теплом помещении.
Как слепить лошадь:
Красивая лошадь из пластилина сделана. Любуемся вместе с детьми результатами их работы.
Из белого, оранжевого и чёрного пластилина можно слепить лошадь из пластилина, похожую на лошадку с яблоками из мультфильма.
Для работы приготовить нужного цвета пластилин, стеки, доску для работы.
Как слепить лошадку:
Лошадки из белого пластилина выглядят красиво и нарядно, особенно с украшениями из цветного пластилина. На лошадку можно слепить цветную попонку, сбрую, седло.
Из белого пластилина, пользуясь выше приведённым мастер-классом, можно слепить единорога или зебру.
По легенде единорог имеет разноцветный хвост и гриву, а на морде длинный разноцветный острый рог. Чтобы слепить единорога, нужно взять большой кусок пластилина белого цвета и понемножку разного цвета.
Из белого пластилина лепим фигурку как для белой лошадки: также делаем уши, глаза, ноздри, рот. Из цветного пластилина раскатываем много тонких колбасок для гривы и хвоста. Можно приспособить чеснокодавку и колбаски из неё использовать для лепки. Красиво оформляем пышные длинные разноцветные гриву и хвост.
Рог единорога можно сделать в виде конуса из разноцветного пластилина, на кончике прикрепить звёздочку из фольги или весь рог сделать из блестящей фольги.
Зебру легко слепить из белого пластилина с чёрными полосками. Сделать, как лошадь, на белой спине прилепить полоски из чёрными колбасок. Короткая грива и хвост тоже чёрные. На морде — чёрный нос лепёшкой, ноги оканчиваются чёрными копытами.
Дымковских лошадок делают из глины и расписывают их различными узорами: точками, кружочками, сеточкой.
Можно слепить лошадку из белого и цветного пластилина такую же, как дымковская:
Лошадка из пластилина готова, её можно покрасить водоэмульсионными красками в стиле дымковских узоров.
Пользуясь рекомендациями и советами из статьи, можно лепить любых парнокопытных животных: лошадь, коровку, зебру, пони. Как слепить из пластилина лошадь, используя каркас из проволоки? Благодаря каркасу она будет более устойчивой, можно сделать длинные и тонкие ноги, сделать фигурку, как у настоящей лошади. Так лепят взрослые художники.
Лошадь животное изумительной красоты, силы и грации. К тому же – друг человека, работник в поле и боевой товарищ в битвах. Художники и скульпторы изображают лошадь испокон веков. Мы с вами тоже уже лошадь рисовать учились. И схемы составляли. Теперь вот я и до лепки «доросла», или, может, смелости набралась: тема-то отнюдь не простая. Сразу скажу, что я восхищаюсь народными игрушками, и про то, как лепить дымковского коня и лошадку тройку у нас написано, но сегодня у нас иная цель: лепим реалистическую лошадь. Или коня -в нашем случае разницу во внешности не учтёшь.
Начнём со скульптурного способа: из одного куска. Начало вообще совершенно стандартное – вытягиваем ноги и шею с головой. Таковы на этой стадии были и медведь и корова.
Прямо лепишь и понимаешь общность происхождения всего живого на земле, так сказать от одних первопредков. Ладно, философско-биологические исследования отложим и займёмся взращиванием лошади: вытягиваем ноги, округляем бока, лепим длинную морду.
Я сразу слепила хвост, но он тут же и помялся, когда я взялась за копыта (как я уже говорила, я леплю всё сразу и одновременно) и неловко положила свою скульптуру. Такие дела, пластилин – не мрамор и приходится следить, чтобы не повредить уже готовые пластичные детали. Ушки тоже пару раз пришлось восстанавливать. По-умному-то, надо бы лепить стационарную скульптуру на подставке и с каркасом. Но моя цель намного проще – дать общее представление о пропорциях лошади и напомнить, что настоящие кони вообще-то сильно отличаются от дымковских игрушек.
Например, ноги тонкие и стройные. Суставы честно изобразим: всё я могу понять, но только не изделия, у которых конечности изготовлены по типу «пластилиновая колбаска», волнообразно сгибающаяся дугой, а не чётко в суставе. Упрощать для детского восприятия особого смысла вообще-то нет – потом либо они по жизни будут ноги изображаемым зверям гнуть в дугу, либо придётся долго и с усилиями переучивать. Так лучше сразу правильно показать и не создавать проблем на будущее.
Ладно, я опять на своего конька уже села, всегда ратую за реализм: если дети, наученные реалистическому способу изображения действительности, впоследствии изобретут свои варианты стилизации – то ради бога, это творческое самовыражение. А если их сразу научить изображать неправильно, не по жизненной правде и радоваться… хм… а чему?
Ладно, помитинговала и хватит: делу время-лошадь лепим.
Из одного куска слепили. Теперь – по частям.
Как водится, разделяем кусок пластилина на тело с шеей и головой, передние ноги, более массивные задние и хвост.
Придаём форму ногам. Так как первая лошадь на пластилиновых ногах не держалась, то я хочу проверить – удастся ли мне хоть как-то поставить эту вторую на ноги. Как же поступить? Наверно ноги надо сделать массивнее и толще.
А …как же пропорции? Вон, сразу видно, что при таких ножищах голова маловата. Нарастить голову? А она будет тяжёлая, придётся усиливать ноги, они станут больше, голова будет казаться маленькой… Ладно, условимся, что я несколько увеличу ноги, но сразу объявляю, что признаю – это погрешность против реализма.
Так, все детали соединила… хм, вот это битюг! Голова явно мала, но утешусь тем, что в целом ума по жизни у него всё же должно хватать. И вот, сейчас я поставлю коня на дыбы и погляжу как это получится с пластилиновым изделием. Алле! Гоп! Стоит. Но кренится.
Задние ноги пришлось приплющить, наклонять коню вперёд голову я не решилась: перетянет. Ну, что я скажу: пока фотографировала скульптура стояла, но помаленьку оседала.
Эээ…кого же это мне напоминает этот вздыбленный товарищ? Ей-богу – единорог. Хорошо, рог прилепим. Впрочем, устойчивее он от этого не стал, тут же упал, и рог сломался. Починить не трудно, но впредь фотографировать такие скульптуры я буду только в лежачем положении, а не в стоячем.
Какой вывод я сделаю для себя? Пластилин очень хорош для моделей, чтобы в объёме показать форму животного. Но из-за пластичности материала изделия получаются неустойчивыми и моделировать прямо сцены из жизни тут не получится. Ладно, не будем делать панорамы, нам и учебных скульптур за глаза хватит.
Как слепить из пластилина лошадь или коня или единорога вам рассказала Марина Новикова.
Читайте так же про Лошадь из бумаги
Как сделать маску лошади
Вырежем Силуэт лошади
Лепим дымковскую лошадку
Слепим лошадку-тройку
Метки: как лепить животных, лепка животных, лепка из целого куска, лепка конструктивным способом
Марина Новикова
Меня так много спрашивают о том, как делаются скульптуры, что я решила показать вам, как они начинаются, и результат. Часть, которую я начинаю здесь, называется “Nanning 374”. Это макет (уменьшенная версия) лошади в натуральную величину, которую мне поручили вылепить. Наннинг использует стандартную арматуру со стойкой, выходящей из его живота. Если есть необходимость приподнять деталь, чтобы у вас было место для лепки деталей под ним, или если вы лепите человека, вы используете «железную арматуру спины», которая выходит из бока лошади или спины. человек. На первом фото Наньнин с глиной, покрывающей концы зубочисток, которые я засунул в каждый конец сантехники Т в центре его тела, чтобы три провода там не двигались (три провода – один для головы к хвосту, по одному на каждую параллельную пару ножек).
На втором фото изображен “Джон”, часть моей бронзы “Просто пытаюсь помочь”. Вы можете видеть трубу, входящую в его спину, которая называется «железная арматура спины» и используется для людей и для прыгающих животных — везде, где вам может понадобиться детализировать что-то по теме. Для железной арматуры спины лошади я использую 90-градусный уголок, чтобы соединить горизонтальную трубу с вертикальной опорой, которая прикручена болтами к рабочей поверхности. Я использую специальную арматуру для людей, где шарнир, который крепится к вертикальной опоре, регулируется, поэтому я могу делать людей разного роста.
Деревянная рабочая поверхность либо покрыта Formica, либо покрыта шеллаком, чтобы глина (которая представляет собой пластилен, глина на масляной основе, которая не затвердевает и не высыхает) не прилипала к ней, и поэтому не было осколков.
Я начинаю с того, что отрезаю алюминиевую арматурную проволоку длиннее, чем нужно. Тяжелая проволока будет поддерживать голову, шею, тело и хвост лошади. Вокруг него намотана проволока меньшего размера, чтобы глина могла «кусаться» и не скользила по проволоке. Проволока меньшего размера скручивается вдвое и образует каждую ногу или каждую пару ног, или, как в этом случае (для более крупной скульптуры), вместо нее используется тяжелая проволока, обернутая вокруг проволоки, потому что это большой кусок с толстыми ногами. Вы должны делать то, что лучше всего подходит для произведения.
Чем туже скручены маленькие проволоки, тем они прочнее и тем больше глины они будут поддерживать, поэтому для туго сложенных или вытянутых ног (не свисающих вниз) проволока должна быть туго скручена, чтобы поддерживать пластилин. масса. Алюминиевая проволока используется потому, что она достаточно прочная, чтобы удерживать глину, и достаточно мягкая, чтобы с ней можно было легко манипулировать, а также не вступает в химическую реакцию с глиной. Стальная проволока для вешалок, например, будет вступать в химическую реакцию с глиной, она хрупкая и негибкая (для мелкого или криволинейного движения), поэтому это не лучший выбор для арматурной проволоки. И да, в арматуре Наньнина есть медный провод – он был нужного размера, а алюминиевый провод закончился. Медную проволоку приходится обжимать кусачками в местах соединений, иначе она не будет гнуться чисто, поэтому я не использую ее часто.
Для Наньнина, так как это очень сложная поза, и у меня не было возможности измерить его лично, я увеличил фотографию позы до размера, который я хочу, чтобы скульптура была. К счастью, это профильный снимок его головы, шеи и плеч (его тело согнуто, так что его зад ближе к камере, если вы не заметили — это часть того, что делает эту позу сложной для лепки), так что я мог снять основные мерки, которые мне были нужны, чтобы получить остальную часть его пропорций. (Измерения лошади основаны на длине головы — одна голова равна длине атланта до передней части плеча, равна точке плеча до холки, равна коленному суставу до точки скакательного сустава и т. д. Полную таблицу см. мою книгу «Скульптура 101: Учебник для художника-самоучки»). У меня есть виниловая перчатка, чтобы защитить руку от горячей глины (я нагревал ее в кастрюле, используемой как пароварка – миска в кувшине для глины, вода в кувшине для эффекта пароварки).
Показанная выше, Наньнин начинает обретать форму. Сначала я покрываю арматуру глиной, чтобы не было острых осколков, которые могли бы застать меня врасплох, и чтобы стабилизировать арматуру в нужном мне положении. Затем я начинаю наращивать массу тела, накладывая пластилин на форму и размер мускулатуры, когда это возможно. Лошадь скоро обретет форму отсюда. Здесь я использую твердую глину, чтобы она была хорошей опорой для позы. Я обычно использую мягкую глину и буду делать это для остальной части этой скульптуры, как только основные формы будут закреплены на месте с помощью твердой глины. На маленьком куске я бы везде использовал мягкую глину. Это произведение составляет 1/7 натуральной величины 17-ручной лошади.
“Наньнин” примерно наполовину готов.
А вот и готовая глина (вверху) и (внизу) бронза “Наньнин”. Я надеюсь, что этот небольшой урок помог вам лучше понять скульптуру!
Авторские права на все фото, рисунки и тексты (C) Lynda Sappington. Все права защищены.
Автор: Саманта Лоу
Hemera Technologies/PhotoObjects.net/Getty Images
Автор: Саманта Лоу
Будь то изображение величественного бегущего существа или благородного скакуна, стоящего в покое, лошадь вдохновляет художников во всем мире на попытки воплотить красоту этого животного в художественной форме. Глина использовалась на протяжении тысячелетий не только для создания практичных предметов, но и для лепки шедевров. Легко поддающейся формовке натуральной замазке можно придать форму, повторяющую линии и контуры одного из самых узнаваемых и почитаемых существ на земле — лошади, — и все это можно сделать прямо в комфорте собственного дома.
000 Angay Out Algay Algay. Это будет тело лошади, а больший конец станет задними конечностями.
Слепите из глины четыре бревна такой же длины, как и тело. Они станут ногами.
Раскатайте более толстое полено, равное половине диаметра корпуса и 1/4 длины. Сформируйте его так, чтобы он сужался с одного конца. Это создает шею.
Раскатайте из глины маленькое яйцо, примерно половину длины горлышка и 3/4 диаметра. Также немного сузьте его с одного конца. Это сформирует голову.
Раскатайте пласт глины такой же длины, как и шея. Раскатайте его до толщины 1/8 дюйма. Отрежьте зубчатую линию с конца, чтобы получился лист такой же ширины, как и шея. Удалите этот кусок и отложите его в сторону. Это станет гривой.
Вырежьте большой треугольник из остатков истонченной раскатанной глины, от острия до низа 3/4 высоты лошади и такой же ширины из стороны в сторону. Это составляет хвост.
Установите голову на небольшую часть шеи. Сожмите его вместе. Поместите большую часть шеи на переднюю часть большого овала или туловища и зажмите ее на месте.
Поместите четыре ножки на нижнюю сторону туловища, две с одного конца и две с другого, в четыре угла овала. Добавьте хвост к верхней части спины и добавьте гриву к верхней части шеи лошади. Прижмите их на место.
Выдавите из оставшейся глины две маленькие пирамидки одинакового размера и формы. Прижмите их к макушке головы, около шеи. Они становятся ушами.
Выпекайте глину при температуре 275 градусов по Фаренгейту или в соответствии с инструкциями производителя. Выньте и дайте полностью остыть.
Нанесите черную краску на те места, где вы хотите обозначить глаза лошади. Также нанесите его на основание ступней, чтобы создать копыта. Дайте ему полностью высохнуть.
Вместо полимера можно использовать настоящую глину, но только при наличии печи.
Можно использовать различные цвета для создания различных оттенков лошадей, от рыжевато-коричневого до коричневого, от черного до белого.
Писатель Биография
Саманта Лоу из Кингстона, Канада, пишет для публикаций с 2006 года. Она писала статьи для газеты “Mars’ Hill” и копировала для различных дизайнерских проектов. Ее дизайн и копия для «Марс ‘Хилл» получили награду Associated Collegiate Press Pacemaker в 2008 году. Лоу имеет степень бакалавра с отличием в Западном университете Тринити и степень магистра трудотерапии в Королевском университете, где она в настоящее время работает над докторской диссертацией.