Калмыкова Анастасия Альбертовна
Высшая квалификационная категория
г. Саратов
МДОУ «Детский сад № 62»
Старший воспитатель
ООП ДОУ составлена с учетом примерной программы «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Итоговое мероприятие тематической недели
«Мир профессий»
в подготовительной к школе группе
тема мероприятия: Все работы хороши – выбирай на вкус!
Тип разработки «Мероприятие»
Пояснительная записка
С введением в действие ФГОС ДО1 (Далее – Стандарт) кардинально изменился подход к организации образовательного процесса, На смену привычной всем учебной модели организации дошкольного воспитания пришла комплексно-тематическая модель, используемая ранее только в коррекционных группах ДОУ (в логопедических группах весь образовательный процесс был направлен на освоение материала условно разделенного на темы (лексические)).
При проектировании комлексно-тематического планирования нами, как и во всех дошкольных учреждениях были определены итоговые мероприятия тематических недель, которые подводят итог изученного, повторенного материала, систематизируют представления детей по той или иной теме.
Итоговое мероприятие «Все работы хороши – выбирай на вкус!» тематической недели «Мир профессий», которое я провела в подготовительной к школе группе, было направлено на создание условий для формирования у детей устойчивых представлений о профессиях, дети попробовали на себе, хоть и утрированно, труд взрослых, посредством продуктивной деятельности.
При проведении мероприятия был привлечен педагог-психолог учреждения для настроя детей на продуктивную деятельность и для выполнения данного задания одной из групп детей.
Интерес детей к теме был устойчиво высоким в ходе всего мероприятия.
При создании раздаточного материала были использованы картинки с различных Интернет ресурсов. При желании педагоги могут добавлять, заменять материал. Для педагогов, имеющих возможность распечатывать картинки в цветном виде, создании приложения. Карточки, в приложениях представлены в натуральную величину, поэтому педагогам при подготовке к мероприятию нужно будет их просто распечатать и вырезать.
Для задания группе «фермер-овощевод»
была использована идея воспитателя
Антоновой Натальи Александровны МБДОУ
№59 г. Мытищи, для задания группе
«парикмахер-стилист» идея Ольги
Крамаревич (Интернет ресурс:
Остальные картинки с изображениями: герои сказок, школьные принадлежности, есть в копилке каждого педагога. Конструктор, муляжи овощей – часть развивающей предметно-пространственной среды группы. Игра «Одень куклу» широко распространена, можно заранее изготовить ее совместно с детьми, так же как и материал к заданию группы «Водитель»
Мероприятие было проведено мною в МДОУ «Детский сад № 62» Заводского района г. Саратова 09.02.2016 года (Фоторепортаж прилагается)
Используемая литература
Волина В.В. Занимательное Азбуковедение. – М.: Просвещение, 1991.
Волина В. В. Праздник букваря. – М.:. АСТ-пресс, 1996.
Дорофеева А. Развитие речи. – М.: Мозаика-синтез, 1998
Мазнин И.500 загадок для детей. – М.: Творческий Центр «Сфера», 2002.
План проведения мероприятия
Первая часть (вступительная). Мотивация детей на деятельность
Вторая часть (совместная деятельность)
Третья часть (заключительная). Рефлексия. Продуктивная деятельность
«Мир профессий»
в подготовительной к школе группе
тема мероприятия: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Тема недели: «Мир профессий».
Тема мероприятия: «Все работы хороши – выбирай на вкус!».
Направление образования и развития: познавательное развитие.
Цель и задачи определены программой «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015:
Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивых представлений о профессиях.
Задачи:
– Расширять представления об окружающем, о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.
– Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии».
– Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности.
– Развивать умение детей планировать свою деятельность и делать выводы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная; познавательно-исследовательская; двигательная; изобразительная; восприятие художественной литературы и фольклора
Формы организации: групповая; подгрупповая; индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: обсуждение; самостоятельная речевая деятельность; продуктивная деятельность;
Ход мероприятия
Первая часть (вступительная).
Мотивация детей на деятельность
(дети сидят за столами по два-три человека)
Ведущий:
– Ребята, сначала, для того чтобы вы узнали, о чем сегодня пойдет речь на нашем мероприятии, я хотела загадать вам загадку и вы сразу бы догадались, но передумала. Послушайте меня внимательно и подумайте. Мой небольшой рассказ поможет вам это определить.
Я живу на улице Огородной. Недалеко
от садика – всего три остановки. Сегодня
когда я вышла на работу, меня встретил
гудок поезда, я рядом с железной дорогой
живу, машинист сигнал подал.
Иду, дорожки уже почищены – наш дворник,
Владимир Георгиевич постарался. Я
сегодня решила пешком прогуляться, на
улице хорошо, да и трамвай только что
ушел – только оранжевая курточка кондуктора мелькнула в вагоне.
Иду по тропинке мимо продуктового
магазина, так хлебом свежим пахнет, при
этом магазине пекарня своя есть, пекари рано встают и свежий хлеб к открытию
магазина готов! Увидела знакомого продавца, поздоровалась. Дальше
по пути – школа № 5, карантин закончился,
школьники и учителя спешат на
уроки. Вот справа ларек, где раньше
продавали овощи и фрукты, которые фермеры вырастили, но он на прошлой неделе
сгорел, хорошо пожарные вовремя
огонь потушили, и он на близлежащие
здания не перекинулся. А вот и школа
искусств № 8, на стене огромный баннер
– дирижер оркестром руководит.
Здесь учат будущих музыкантов.
Осталось совсем чуть-чуть. Прохожу мимо
киоска «Роспечать», свежая пресса уже
в продаже. Журналисты рассказали
о новостях. Прошла перекресток. Вот
новую многоэтажку строители возвели.
А вот и наш детский сад. Зашла и увидела
Ведущий:
– Ребята, кто из вас догадался, о чем сегодня пойдет речь? Правильно о профессиях. Давайте вспомним, какие профессии людей я назвала. (Ответы детей)
Вторая часть (совместная деятельность)
Ведущий:
Вроде бы я недалеко живу, а люди скольких профессий мне встретились! У всех взрослых людей есть профессии, и ваши родители не исключение. А что такое профессия?
Ведущий:
профессия это какое-либо умение. Если люди имеют профессию, это означает, что они владеют специальными знаниями. Поэтому еще говорят, что у человека есть специальность, это тоже что профессия. Вообще, профессий в мире очень много.
Ведущий:
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» А. Дорофеевой. Правила игры таковы. Я вам называю строчку, вы дослушайте ее до конца и, рифмуя, хором дайте ответ. Ответами будут названия профессий.
Поезд водит … (машинист).
Пашет поле … (тракторист).
Самолетом правит … (летчик).
Клеит книги … (переплетчик).
В школе учит нас … (учитель).
Строит здания … (строитель).
Красит стены нам … (маляр).
Мебель делает … (столяр).
Песни нам поет … (певец).
Торговлей занят … (продавец).
На станке ткет ткани … (ткач).
От болезней лечит … (врач).
Лекарства выдает … (аптекарь).
Хлеб печет в пекарне … (пекарь).
Пишет красками … (художник).
Сапоги сошьет … (сапожник).
Часы починит … (часовщик).
Погрузит краном … (крановщик).
Рыбу ловит нам … (рыбак).
Служит на море … (моряк).
В машине возит груз … (шофер).
Хлеб убирает … (комбайнер).
За свинками следит … (свинарка).
Доит коров всегда … (доярка).
Главный в поле … (агроном).
Звезды знает … (астроном).
Ходит в горы … (альпинист).
Вглубь плывет . .. (аквалангист).
В доме свет провел … (монтер).
В шахте трудится … (шахтер).
В жаркой кузнице … (кузнец).
Кто всех знает — … (молодец).
Ведущий:
– Ребята, у меня есть сын Сергей и дочь Виолетта. Как-то я стала свидетелем их спора. Они мечтали о том, кем будут, когда станут взрослыми:
– Я мечтаю стать доктором, – сказал Сергей, – ведь доктор – самая главная профессия, потому что он лечит людей и даже помогает им появиться на свет.
– А я мечтаю стать архитектором. Он проектирует здания, а потом строители их возводят, и мы построим школы, сады, больницы, мосты, поэтому архитектор главнее, – сказала брату Виола.
– А мне кажется, что главнее архитектора – повар. Если повар не сварит обед, то архитектор не придумает новые здания, у него просто не будет сил, – сказал Сергей.
– Тогда важнее повара – профессия продавца. Если продавец не продаст продукты, то повар не сможет сварить обед, – ответила Виола.
– А теперь представь, если продавец заболеет и не сможет выйти на работу, чтобы продавать продукты, что тогда будет?
– Его вылечит доктор – не задумываясь, ответила Виола.
– Какая же профессия тогда важнее?
Ведущий:
– Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная и главная? Правильно, Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям.
Все профессии важны, потому что все нужны.
Ведущий:
– А кем мечтаете стать вы?
Физминутка «Мы в профессии играли»
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь у нас в руках –
Быстро едем по горам!
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи.
Раз – кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Снова сесть нам всем пора.
Ведущий:
– Я хочу предложить вам поиграть в игру «Соотнеси картинку» (Приложение 1)
Ваша задача подобрать человеку какой-либо профессии нужный для его работы предмет или то он изготавливает.
Воспитанникам предлагаются конверты (один на стол) в которых на одной карточке изображен человек определенной профессии, а на другой орудие труда, предмет, определяющий профессию или продукт деятельности, дети (парная работа) подбирают картинки и по очереди озвучивают профессию и предметы, ее определяющие:
Конверт 1
Дворник – жилет, лопата, метла
Библиотекарь – стеллаж с книгами, формуляр
Летчик – штурвал, самолет
Конверт 2
Фотограф – фотоаппарат, штатив, фотоальбом
Садовник – газонокосилка, грабли, семена
Шахтер – каска, фонарь, перфоратор
Конверт 3
Лесоруб – бензопила, топор, двуручная пила
Архитектор – чертежные инструменты, макеты зданий, планшет
Воспитатель – шкафчики, игрушки, книжки
Конверт 4
Спасатель – аптечка, спасательный круг, автомобиль спасателя
Бухгалтер – сейф, калькулятор, деньги
Пастух – хлыст, дудочка, овца, корова
Конверт 5
Археолог – лопатка, кисть, амфора
Водолаз – ласты, кислородный баллон, кораллы
Пекарь – хлеб, булки, скалка
Конверт 6
Кузнец – молот, клещи, наковальня, подкова
Официант – салфетка, столовые приборы, папка меню
Кондитер – торты, пирожные, скалка, кондитерский шприц
Конверт 7
Писатель – печатная машинка, книга, перо, чернила
Учитель – доска, книги, глобус, мел
Тренер – свисток, флажок, секундомер
Конверт 8
Секретарь – папки, факс, разделители
Врач – фонендоскоп, термометр, таблетки, шприц
Полицейский – полицейская машина, палочка регулировщика, наручники
Конверт 9
Медсестра – шприц. Таблетки, термометр, микстуры
Продавец – корзинка, касса, весы
Полярник – палатка, унты, рация
Ведущий:
Молодцы, ребята. Многое о профессиях знаете. Значит ошибки, которые я специально допустила в следующем задании, легко исправите:
Игра «Представь, что ты учитель и исправь ошибки»
Машинист управляет маршруткой. (Водитель (шофер) управляет маршруткой)
Врач учит детей. (Врач лечит детей)
Кондитер сварил ароматный борщ. (Повар сварил ароматный борщ)
Медсестра лечит мальчику зуб. (Врач лечит мальчику зуб)
Воспитатель поставила больному капельницу. (Медсестра поставила больному капельницу)
Археолог спроектировал новый мост (Архитектор спроектировал новый мост)
Ведущий:
– А теперь вам будет совсем просто ответить на мои вопросы
Игра «Кто так говорит?»
– Здравствуйте, ребята! Записываем число, классная работа (Учителю)
– Что желаете? Вот меню. (Официанту)
– Будем стричься как обычно или хотите что-то новенькое? (Парикмахер)
– Нужно замесить раствор. Будем класть в два кирпича. Вира! (Строителю)
– А сейчас, усаживайтесь поудобнее, я прочитаю вам сказку К.И. Чуковского (Воспитателю)
– У вас высокая температура, на что жалуетесь? (Врачу)
– Здравствуйте! Вы хотите эти пирожные? Спасибо за покупку, приходите к нам еще. (Продавцу)
Третья часть (заключительная). Рефлексия.
Педагог-психолог
– Ребята! Нам нужно настроиться на серьезную работу, потому что мы еще дети, а выполнять мы будем то, что делают взрослые. Может это вам поможет понять то, как работают взрослые, ваши папы и мамы.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – наш строитель,
этот пальчик – наш водитель,
этот пальчик – парикмахер,
этот пальчик – воспитатель,
этот пальчик – это я,
кем мне быть, мои друзья?!
Продуктивная деятельность
Ведущий:
– Я предлагай вам вытянуть картинку, на этой картинке будет изображен человек какой-нибудь профессии (Примечание: остальные узнают, кто изображен на вашей карточке, отгадав загадку, загадки используются, если позволяет время, все зависит от темпа работы; загадки о профессиях Приложение 4). После того как все выберут картинки, я дам вам задание, и вы попробуете стать человеком этой профессии. (Приложение 2)
1 группа: Строитель, архитектор.
Из модульного конструктора придумать и построить улицу с домами
2 группа: Фермер – овощевод.
«Вырастить» овощи. Детям предлагается слепить овощи и разместить их на мини-огороде с грядками.
3 группа: Парикмахер-стилист, модельер.
Игра «Сделай прическу», «Подбери одежду Алеше» (любая из серии одень куклу)
4 группа: Художник, дизайнер.
Для оформления группы создайте картину.
5 группа: Воспитатель.
Игра «Помоги герою найти свою сказку» (воспитатель знает все сказки и конечно же быстро определит из какой сказки герои-потеряшки)
6 группа: Учитель.
Игра «Собери портфель» (Конечно же, знает что нужно ученику, лишние предметы в портфель не положит)
7 группа: Повар.
Игра «Варим борщ и компот» (Разложить муляжи по двум кастрюлям)
8 группа: Водитель.
Игра «Сделай улицу безопасной» (на листе А3 с обозначенным перекрестком разместить пешеходные переходы, светофоры, дома, дорожные знаки, автомобили (Приложение 2)
9 группа: Артист кукольного театра.
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (При помощи пальчиковых кукол и макетов домиков – показать зрителям сказку). При подготовке и инсценировке важна помощь взрослого. Слова автора говорит взрослый. (Приложение 5)
После выбора детям предлагается выполнить задание и рассказать о том, что они делали, Например: «Я садовник, сегодня я полил все цветы, обрезал кусты роз и посадил новое растение»
Ведущий: Вот вы попробовали, как это быть человеком какой-нибудь профессии, надеюсь, это помогло вам понять, как важен труд всех без исключения!
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Книгу переворошив,
намотай себе на ус –
все работы хороши,
выбирай
на вкус!
А теперь давайте посмотрим на результаты вашего сегодняшнего труда.
(Приложение 3)
Ведущий проводит мини-экскурсию. Дети аплодируют друг другу.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
Календарно – тематическое планирование в средней группе (1 неделя декабря)
Тема: «Профессии».
Цель: Формировать представление детей о различных профессиях.
Итоговое мероприятие: Создание мини – библиотеки в группе (принести книги и открытки про различные профессии).
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о профессиях
Понедельник 2 декабря | ||||||
РМ | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | ||
Утро | ФР СК ПР РР ПР РР ФР | Приём детей. Утренняя гимнастика. Цель: активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность в утренний отрезок времени. Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий Расширять знания о труде провара, прачки, воспитателя, продавца, кассира. Продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада. Чтение произведения Д.Родари “Чем пахнут ремесла?” Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. Видиопризентация по лексической теме «Профессии». Подв игра: «Море волнуется». – Развитие умения двигаться и «замирать», фантазию детей. | Рассматривание альбома с иллюстрациями, картинок по теме недели. Творческое рисование на тему “Моя будущая профессия”. Развивать воображение, фантазию – Вова, Настя, Стёпа, Миша. | Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. Настольно – печатные игры: «Кому что нужно для работы». Подбор картинок – расширять интерес детей к предметам ближайшего окружения. | ||
НОД | ХЭР РР ХЭР | МУЗО. По плану музыкального руководителя. Роль воспитателя: индивидуальная помощь при выполнении танцевальных упражнений. Развитие речи: Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» з 10,с129. Задачи: Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта; Активизировать в речи глаголы. Лепка по замыслу (вечер): «Слепи, что тебе хочется» (с18, з 54, Комарова Т.С.) Задачи: Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. | Картина «Собака со щенятами», игрушки. Пластилин, доски, стека, игрушки. | |||
Прогулка | Карточка №8 декабрь | |||||
Вечер | ФР ХЭР СКР ПР, РР ПР СКР | Просыпательная гимнастика, босохождение. Муз. д/и: «Угадай по звуку». Цель: Развитие творческих способностей детей, слуховое восприятие. Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин» Цель: расширять представления детей о работе продавца; сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по 2-м свойствам. Отгадывание загадок о разных профессиях. Цель: Расширять кругозор детей, развивать мышление. ОБЖ «Безопасная дорога». Цель: формировать умения детей вести себя на дороге и улицах города, безопасность, развивать внимание. КГН Беседа с детьми о необходимости соблюдения личной гигиены после посещения туалета. | Труд в природном уголке: обрезка старых листьев, цветов, рыхление земли. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, наблюдать за изменениями. Словесная игра «Что, где лежит?» (использовать в речи предлоги: за, под, на, в) – Степан, Саша, Маша. | Картотека, № 4 Муз. инструменты: барабан, погремушка, колокольчик. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр. Подбор иллюстраций на тему «Безопасность детей на дороге» | ||
Прогулка | Карточка № 11 декабрь | |||||
Работа с родителями: Рекомендовать родителям побеседовать по теме недели: – рассказать детям о своей профессии (специальности), о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют. |
Вторник 3 декабря | ||||||
РМ | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | ||
Утро | ФР ПР РР РР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика. Цель: активизировать двигательную активность детей. Беседа с детьми: «Где (кем) трудятся наши родители». Цель: Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление, речь. Игра – беседа «Здоровье в наших руках» Цель: составление детьми рассказов о том, чем нужно питаться и чем заниматься чтобы укреплять здоровье? М / подв игра: «Ровным кругом». Цель: Развитие умения строится в круг, выполнять движения по тексту, не расцепляя рук, играть слажено. Рассказывание сказки «Три поросенка». Цель: развивать речевую активность детей, умение пересказывать литературный текст без наглядного сопровождения. Лепка «Человечек». Задачи: закреплять умение лепить человечка из отдельных форм. Учить доводить изделие до нужного образца. | Инд. Степан, Маша, Дима Ю. закрепить название дней недели, частей суток. Упражнение «Порядок в игровом уголке». Цель: Видеть непорядок в игрушках, желание и умение наводить порядок – Дима А, Максим, Аня, Вова Ш. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Упражнять Вову Ш, Варвару, Степана. | Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах. В книжный уголок иллюстрированные книги со сказками «Три поросенка» | ||
НОД | ПР ФР | Экология з2,с 100. «Как зимуют дикие звери» Задачи: Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. ФИЗО. По плану физ. инструктора. Роль воспитателя: индивидуальная помощь при выполнении детьми ОВД. | Игрушка буратино, подбор картинок: дерево, ком снега, ледяная горка, пенек. | |||
Прогулка | Карточка №9 декабрь | |||||
Вечер | ФР СКР РР РР РР СКР ФР | Просыпательная гимнастика, босохождение. Ситуативная беседа: «Мы культурные ребята» Напомнить детям о правилах поведения в спортивном зале, медицинском кабинете и групповой комнате. Разучить стихотворения с движением «Мы – ребята – мастера». Цель: развитие память, чувства ритма, темпа, моторику, внимание. С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Развивать творчество, воспитывать умение играть в коллективе, договариваться. П/и «Лиса и зайцы». Цель: действовать в соответствии с текстом. Прыгать на 2х ногах с продвижением вперед, учить стремительному бегу с увертыванием. | Конструирование « Дома высокие и низкие». Цель: закреплять умение работать по схемам с Ромой, Владом, Полиной. Настольная дид /игра: (Дима А., Поля, Варя, Артем М) «Исправь ошибку”. Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий: «Повар лечит, а врач готовит». Проговаривание скороговорки «На дворе трава»- Степан, Влад, Полина, Артем Б. | Подбор атрибутов и игрового материала для сюжетно – ролевой игры. Самостоятельные игры в экологическом центре. Цель: формировать экологическую культуру детей ; углубить представления детей о том, что губительно влияет на окружающую среду, как человек может проявить заботу о природе. Пальчиковый театр – для самостоятельного обыгрывания с использованием атрибутов. | ||
Прогулка | Карточка № 10 декабрь | |||||
Работа с родителями: Индивидуальные беседы по запросам родителей. Тренинг с родителями «Проблемы общения». |
Среда 4 декабря | ||||
РМ | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | ФР РР ПР РР СКР ПР ПР СКР | Утренняя гимнастика. Просмотр познавательной презентации «Все работы хороши» Цель: Ознакомление детей с разными профессиями, какую пользу приносят люди разных профессий, что производят. Чтение худ. литературы С. Маршак “Почта”. Цель: продолжать знакомить детей с творчеством С.Маршака, внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада Цель: Продолжать знакомить детей с работой мед работника, назначением комнат (прививочная, изолятор). Д/и «Когда это бывает». Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях. Поручение «Готовимся к занятию». Цель: привлечение детей к посильному труду, формировать умение готовить необходимое оборудование для занятий и убирать после занятий. | Дыхательное упражнение «Сдуй перышко» – Вова, Миша, Ева. Выкладывание из счетных палочек по заданному образцу – Стёпан, Ева, Кристина, Миша. Рисование по трафаретам фигур птиц и животных. Цель: формировать умение правильно держать карандаш, – Артем Б, Степан. | Презентация. Набор счетных палочек. Альбом «Выкладываем из счетных палочек». Цветные карандаши, трафареты. |
НОД | ПР ХЭР ФР | ФЭМП № 11 стр.76 Михайлова Цель: Развитие смекалки, комбинаторных способностей, умения обобщать, преобразовывать, делать логические выводы. МУЗО Вечер. Физическое развитие (на улице) Воспитатель образец выполнения ОР упражнений и осуществляет страховку детей. | Счетные палочки, логические задачи: Монологические игры. | |
Прогулка | Карточка № 9 декабрь | |||
Вечер | ФР СК СК ПР ФР | Просыпательная гимнастика, босохождение. Коммуникативная игра «С кем дружить» Цель: учить детей понимать мимику, развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие. С/р игра «Поход в библиотеку (ДОУ)». Цель: ознакомление детей с библиотекой, ее назначением. Подвести детей к тому, что из книг можно узнать много нового и интересного. Экспериментальная деятельность: «Кинологический песок» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развивать мелкую моторику рук, творческие способности, интерес к лепке. П/и «Огород». Цель: действовать в соответствии с текстом. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу. | Самостоятельная игровая деятельность в уголке ряжения (Рома, Кристина, Севастьян, Маша). Играть, совместно развивая сюжет. Конструирование из конструктора «Лего»(по заданному образцу). Цель: закрепление конструктив-ных умений и навыков – Дима Ю., Кристина, Оля. | Атрибуты для сюжетно – ролевых игр. Предметы – заместители. Конструктор – лего, схемы для организации самостоятельных построек. |
Прогулка | Карточка № 10 декабрь | |||
Работа с родителями: Побеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях. |
Четверг 5декабря | ||||
РМ | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | ФР ХЭР РР СКР ПР РР СКР ПР ХЭР ПР | Утренняя гимнастика Музыкальная игра «Громко – тихо» Цель: развитие интонационной культуры речи, учить менять силу голоса. Пальчиковая игра «Дом» (Выучить пальчиковую гимнастику) Молоточком я стучу, Дом построить я хочу.- Строю я высокий дом,- Буду жить я в доме том. Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: Развивать речь детей. Воображение. С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, «Замок» Цель: развитие моторики рук и пальцев, внимания, памяти. Д/игра – лото «Профессии» Цель: закрепление знаний детей о профессии. Развивать зрительную память, речь. Назови предмет, его назначение, профессию. Наблюдения за деревьями (Описательный рассказ по памяти после возвращения с прогулки в группу). Цель: расширять представления о многообразии живой природы, обогащать знания о разных видах деревьев, развивать наблюдательность. Художественное слово. | “Лего – конструктор” Цель: закрепление умений детей собирать постройку из лего-деталей, развитие логического мышления – Артем М, Кристина, Настя, Вова Ш. Упражнение «прыжки на одной ноге». Цель: учить детей прыжкам на одной ноге (поочередно) – Миша, Вова, Артем М., Максим. | Альбом «Транспорт» для самостоятельного рассматривания. Папка-раскладушка «Зимушка-зима». Игра – лото «Профессии» |
НОД | ХЭР ФР | Рисование «Маленький гномик» Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, при этом соблюдая пропорции. Закреплять умение аккуратно закрашивать красками создавая завершенный образ – гномика. Физкультура Воспитатель является помощником инструктора по ФИЗО, осуществляет страховку. | Куклы – девочка и мальчик, собачка, флажки, конфеты по 2 штуки. Лист А4, фломастер коричневого цвета, клей, зеленые листочки | |
Прогулка | Карточка №8 декабрь | |||
Вечер | ФР ПР РР СКР ПР СКР СКР РР | Просыпательная гимнастика, босохождение. Конструирование из крупного строительного материала «По замыслу». Цель: развитие умения детей коллективного сооружения постройки, объединенной общим игровым замыслом. Игра-лото «Профессии». Цель: закрепление знаний детей о разных профессиях, атрибутах необходимых для работы. Экспериментирование со снегом Цель: помочь детям выявить свойства воды, как может изменяться переходя из одного состояния в другое. КГН «Мы пришли умыться» Цели: Учить аккуратности умываться, не разбрызгивая воду, не мочить рукава. Пользоваться своим полотенцем. Дыхательная гимнастика «Дует, дует, ветер» Цель: упражнять в умении делать задержку дыхания. | Д/и «Для какой профессии нужны эти инструменты». Цель: углубление знаний детей о профессиях и инструментах – Данияр, Кристина, Артем Б. Речевая игра «Кто лучше похвалит?». Цель: активизировать в речи прилагательные, обозначающие действия описательного характера, составляя описательный рассказ – Вову Ш, Степана, Настю | Набор крупного строительного материала, схемы построек. Игрушки диких животных разного размера и разного качества (меховые, резиновые, пластмассовые). |
Прогулка | Карточка № 10 декабрь | |||
Работа с родителями: Консультация для родителей «Заучиваем стихи с помощью мнемотаблицы» |
Пятница 6 декабря | ||||
РМ | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная деятельность | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | ФР РР ПР РР ХЭР СКР ФР СКР | Утренняя гимнастика Ситуативная беседа: Наступили холода, птицам нужно помогать. Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц зимой; Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий: « Если бы не было учителей, то…» Лепка «Снегурочка». Цель: Учить детей делить пластилин, лепить силуэт человека, добавляя детали характерные для снегурочки, собирать из частей целое, создавая образ. Этикет: беседа «О правилах поведения на улице» Цель: формирование культуры поведения детей, умения вести себя в общественном месте. Игра м/подв «Подбрось-поймай». Цель игры: упражнять детей в умении ловить мяч двумя руками, ловкости. Самообслуживание в процессе одевания и раздевания (прогулка). Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо, аккуратно развешивать, складывать в шкаф. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | Практическая самостоятельная деятельность: раскрашивание книжек – раскрасок. Цель: развивать навыки раскрашивания карандашами – Артем Б, Миша, Степан. Игра с кубиками Никитина «Сложи заданный узор» – Дима Ю., Артём М, Маша. | Альбом, картинки с изображением птиц. Книжки-раскраски, распечатки. Пластилин. Кубики Никитина, альбом. Мячи. |
НОД | ХЭР | Аппликация: «Игрушки едут на праздник» (с 73 Казакова) Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства, учить составлять изображение из частей, аккуратно наклеивать на бумаге, вырезать круги путем закрепления углов у квадрата. | Бумага (1/2 А4), цветные формы, ножницы, клей, кисти. Образец. | |
Прогулка | Карточка №8 декабрь | |||
Вечер | ФР РР ПР СКР СКР | Просыпательная гимнастика, босохождение. Чтение рассказов о птицах. Цель: развивать умение слушать воспитателя, осознавать смысл художественного произведения, знакомство с многообразием птиц. Познавательная презентация «Зимующие птицы». Цель: знакомить с жизнью птиц в дикой природе через просмотр ИКТ. Игровая ситуация «Быстро одеваемся». Цель: Учить детей одевать самостоятельно футболки и платья, колготки и шорты, застегивать пуговицы и сандалии. Театрализованная игра «Собираемся на праздник» Цель. Развитие навыков действия с предметами – игрушками, обыгрывание сюжета, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. | ФЭМП «Сложи из счетных палочек узор». Развивать самостоятельность при работе с картинками-карточками – Рома, Дима А, Настя, Кристина. «Вырезаем по контуру». Учить правильно держать и резать ножницами – Степан, Вова, Ева, Миша. | Видео презентация. Книги о птицах. «Человек в мире природы» Цель: обобщение знаний детей о влиянии человека на окружающую природу, проявлении заботливого отношения к природе. Настольный театр резиновой игрушки для самостоятельного использования. |
Прогулка | Карточка № 9 декабрь | |||
Работа с родителями: Предложить родителям принести книги и открытки про различные профессии для создания мини – библиотеки. |
ОБНОВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ: Всемирный банк и IFC объединили свои соответствующие Программы для молодых специалистов в одну Программу для молодых специалистов Группы Всемирного банка (WBG YPP).
Теперь программа набирает сотрудников от имени трех организаций (Всемирный банк, IFC и MIGA). Основываясь на богатом наследии своих предыдущих программ, WBG YPP стремится развивать будущих лидеров для эффективного сотрудничества между нашими учреждениями в совместных решениях WBG для проблем развития.
Молодые специалисты набираются со всего мира, отдавая предпочтение гражданам стран-членов ГВБ и стран операций. Мы приветствуем всех квалифицированных специалистов из разных профессиональных, академических и культурных кругов, чтобы подать заявку.
Три учреждения. Развитие лидеров. Для совместного воздействия.
Мы приглашаем вас просмотреть этот веб-сайт и изучить множество возможностей присоединиться к YPP WBG.
ПРОГРАММА
WBG YPP — это двухлетняя программа развития лидерских качеств в начале пятилетнего трудового договора со Всемирным банком, IFC или MIGA. Молодые специалисты (YP) начинают программу в Вашингтоне, округ Колумбия, где они проходят интенсивное обучение — на рабочем месте и в классе — изучая основы лидерства и операций по развитию в разных учреждениях, а также способы выявления возможностей для совместного воздействия.
Ключевая программа включает в себя
|
Профессиональный опыт Молодые партнеры — это сотрудники, работающие полный рабочий день, вносящие значительный вклад в рабочую программу своего соответствующего подразделения, а также укрепляющие связи и расширяющие знания во всей Группе Всемирного банка через Молодежных молодых людей. Они часто присоединяются к полевым миссиям, где работают на переднем крае операций ГВБ, изучая ключевые аспекты нашей работы и напрямую взаимодействуя с нашими клиентами.
Развитие лидерских качеств Благодаря учебной программе WBG YPP молодые люди получают базовые знания, необходимые для нашего бизнеса, и приобретают навыки лидерства. Мероприятия варьируются от семинаров по лидерству и профессиональному развитию до налаживания связей, наставничества и бесед с руководством ГВБ.
Обучение политике, продуктам и операциям ГВБ Молодежь участвует в интенсивном обучении политике, продуктам и операциям Всемирного банка, IFC и MIGA. Этот аспект учебной программы WBG YPP гарантирует, что YP знают, как реализовать совместные решения WBG для решения проблем развития, а также как сохранить и применить эти знания на долгие годы.
Глобальная ротация в рамках ГВБ YP участвуют по крайней мере в одной ротации в своем учреждении, а некоторые участвуют в дополнительных ротациях в другом учреждении с целью развития и применения навыков в бизнесе. Ротация является основным компонентом учебной программы, предоставляя молодым людям возможность понять, как работают наши учреждения (и могут работать вместе), а также как согласовать свои навыки с приоритетными областями, такими как страны, пострадавшие от нестабильности, конфликтов и насилия (FCV), и других сложных условиях.
Коучинг и наставничество YP назначается несколько наставников на уровне равных и отделов. Наставники могут дать совет по различным темам, начиная от обустройства в Вашингтоне, округ Колумбия, и заканчивая определением карьерных возможностей на протяжении всего опыта YP и за его пределами.
Сетевые мероприятия В дополнение к ознакомительной программе и выпускным церемониям, офис WBG YPP организует регулярные мероприятия для YP, чтобы поддерживать связь с выпускниками программы, заинтересованными сторонами и более широким персоналом WBG.
Поддерживаемые руководством ротации и трудоустройства YP получают поддержку на уровне руководства при переходе на ротацию и трудоустройстве после завершения YPP, гарантируя, что их навыки будут наилучшим образом применены в бизнесе.
КОМПЕНСАЦИИ И ПОСОБИЯ
WBG YPP предлагает конкурентоспособную заработную плату и социальный пакет в рамках 5-летнего контракта. Преимущества включают страхование здоровья, жизни и несчастных случаев, пенсионный план и возможные льготы при переезде и мобильности в зависимости от руководящих принципов ГВБ.
Давайте читать и расти вместе с рекомендуемыми книгами, авторами и учебными ресурсами в течение 12 месяцев, которые способствуют разнообразию и инклюзивности.
«Разнообразные истории дают детям разные точки зрения и помогают им увидеть, что думают и чувствуют другие. Включите чтение для детей в свой календарь на весь год. Примите участие в конкурсе NEA Read Across America Diverse Books Challenge и помогите детям всех возрастов открыть свой собственный голос, учась на историях других».
Цитата: — Марли Диас, посол и основатель Read Across America, #1000BlackGirlBooks
март 2023 г.
Книги месяца:
Книги месяца:
элементарный
Улица мечты
Триша Элам Уокер
У каждого есть история и мечта на улице Мечты, где заботливое сообщество соседей приглашает, взращивает, празднует, делится и слушает мечты друг друга.
Узнать больше
Средний класс
Картик доставляет
Шила Чари
Летом 2009 года, когда четырнадцатилетний Картик занимается доставкой больного индийского магазина своего отца, он тайно играет главную роль в пьесе о юном Леонарде Бернштейне.
Узнать больше
Молодой взрослый
Мы не искали, чтобы нас нашли
Стефани Куэн
Дэни, богатая, темнокожая, борющаяся с зависимостью, и Камила, колумбийско-американская танцовщица, которая наносит себе повреждения и недавно пыталась покончить с собой, ищут ответы и надежду в лечебном учреждении в сельской местности Джорджии.
Узнать больше
Нажмите на месяц ниже, чтобы увидеть наши рекомендуемые книги, а также предложения для обсуждений и занятий.
Познакомьтесь с победительницей розыгрыша лотереи NEA Read Across America 2022 и узнайте, что выиграла она и ее коллеги.
1 ИЗ 4
Поздравляем Меган Стерлинг, обладательницу главного приза недавней лотереи NEA Read Across America! В конце декабря президент NEA Бекки Прингл заехала в школу Стерлинг, чтобы поздравить ее. К ним присоединились президент Ассоциации образования штата Мэриленд Шерил Бост (крайняя слева) и президент Ассоциации образования округа Монтгомери Дженнифер Мартин (крайняя справа).
2 ИЗ 4
Стерлинг, учительница третьего класса начальной школы Гейтерсберга в Мэриленде, выиграла более 500 книг, рекомендованных для чтения, для своей школы, в том числе набор книг для каждого школьного учителя, дифференцированный для учителей начальных и средних классов. «Мне не терпится поделиться ими [со студентами]!» — сказал Стерлинг.
НЕА
3 ИЗ 4
Во время доставки книг, рекомендованных Read Across, третьеклассница из Гейтерсбурга показала Стерлинг обложку книги и сказала, что она похожа на ее дедушку! Цветным учащимся важно видеть свою идентичность в книгах, которые они читают, а также белым учащимся видеть мультикультурный мир. Разнообразные книги, вроде тех, что в календаре NEA Read Across America, служат и зеркалом, и окном.