История индии с древнейших времен – История Индии (кратко)

Содержание

История Индии (кратко)

Индийская цивилизация — одна из самых древних на планете. Созданные здесь религиозно-этические учения и произведения искусства отличаются необыкновенными красотой и самобытностью. При этом большой интерес представляет и политическая история Индии, полная невероятных поворотов и событий.

Древняя Индия

Хараппская цивилизация (3000-1500 лет до н. э.)

Примерно 5000 лет назад в долине реки Инд на территории современного Пенджаба возникла хараппская цивилизация. Учёные полагают, что этнически хараппцы относятся к дравидийским народам, до сих пор населяющим юг Индии. Существовали предположения, что первая цивилизация в Индии была создана переселенцами из Шумера или арийскими племенами. Но последние археологические исследования говорят о том, что, по всей видимости, хараппцы были коренными жителями этого региона, а их культура была вполне самобытна.

Около 2500 года до н. э. начался «золотой век» хараппской цивилизации. Здесь строились большие города с продуманными и чёткими планировками. В двух крупнейших городах — Хараппе и Мохенджо-Даро, по некоторым подсчётам, могли единовременно проживать от 30 до 100 тысяч жителей. Дома горожан были разными, в зависимости от достатка хозяев. Бедняки жили в небольших однокомнатных строениях, а дома богачей могли быть настоящими многоэтажными дворцами. В каждом дворе был свой колодец, также археологи обнаружили в хараппских городах остатки канализационной системы.

Найденные в долине Инда артефакты свидетельствуют о том, что хараппцы были миролюбивым народом. Завоеваниям они предпочитали торговлю и ремёсла. Раскопки города Лотхалы показали, что местные жители были талантливыми мореплавателями. Город был одновременно портом и центром ремесла и торговли. Здесь были целые улицы, состоящие из мастерских, где изготавливали посуду, ювелирные изделия и ткани. Из Лотхалы гружённые товарами лодки отправлялись в северо-восточную Африку и Западную Азию. Археологи нашли немало табличек и керамики с надписями, свидетельствующими о существовании уже в это время письменности. Но, к сожалению, расшифровать язык хараппцев учёным пока не удалось.

Основными занятиями хараппцев, как и большинства народов бронзового века, было земледелие и скотоводство. Им были знакомы многие сельскохозяйственные культуры. Для полива полей создавались сложные ирригационные системы. Также харрапцы сумели приручить овец, коз, коров, кошек, собак и слонов.

Религиозные представления жителей хараппской цивилизации ещё мало изучены. По всей видимости, их религия уже содержала некоторые элементы будущего индуизма. Археологические находки позволяют сделать выводы, что среди хараппцев был популярен культ богини-матери, а также были распространены мифологические сюжеты, заимствованные из шумеро-аккадской религии.

Около 1500 года до н. э. хараппские города начали приходить в упадок. Ремесла становятся более грубыми и примитивными, приходят в запустение общественные здания и дворцы, разрушаются канализационные и ирригационные системы. Учёные высказывают ряд гипотез, объясняющих варваризацию хараппской культуры: засоление почв, изменение течения Инда, наводнения и засухи. Вскоре после окончательного упадка хараппской цивилизации на эти земли пришли новые племена.

Арийское завоевание Индии. Ведийская цивилизация (1500 — 500 лет до н. э.)

Приблизительно в XII-VII веках до н. э. на территорию современной Индии пришли арийские завоеватели. Современная наука уже может дать ответ на вопрос, где была прародина ариев. Когда-то индийцы и иранцы были единым народом. Их предки проживали в районе Средней Азии — в Прикаспийских степях, Западной Сибири, на территории Казахстана, Туркмении, Узбекистана. Скорее всего, индоарии переселялись оттуда на Индостан несколькими миграционными волнами. Пришельцы обосновались на севере полуострова, в то время как хараппцы и другие местные племена были вынуждены перебираться на юг. Впрочем, во многих регионах переселенцы и аборигены сосуществовали мирно, перенимая культуру и традиции друг друга.

Индоарийскую культуру часто ещё называют ведийской, поскольку главным культурным достоянием этой цивилизации являются веды — священные писания, в которых изложены основы индуизма. Самой известной ведой является «Ригведа», датируемая XI-X веками до н. э. Благодаря «Ригведе», учёные смогли узнать многое о философско-религиозной картине мира индоариев и составить представление о социальном устройстве, быте и основных занятиях местного населения. Индоарии были политеистами. В их пантеон входили:

  • Индра — громовержец и воитель;
  • Варуна — бог небесных светил и законодатель;
  • Вишну — бог солнца;
  • Агни — бог огня;
  • Сома — божество опьяняющего напитка бессмертия;

Кроме того, индоарии верили в существование множества злых и добрых мелких духов.

Ведийская культура относится уже к железному веку. Благодаря железным орудиям, индоарии могли осваивать труднопроходимые области Индостана, эффективно обрабатывать почву и достичь высокого уровня во многих ремёслах.

В отличие от харрапцев, где основой общественной организации были народные собрания, у индоариев ключевую роль играл царь, чью персону подданные обожествляли. Из Ирана древние индийцы заимствовали варно-кастовую систему, которая развилась здесь именно в ведийскую эпоху.

Буддийский (магадхско-маурийский) период (V — II вв. до н. э.)

Революционной в истории Индии была эпоха правления династии Маурьев. Эти могущественные правители:

  • создали на Индостанском полуострове объединённое государство с развитой инфраструктурой;
  • способствовали расцвету местной культуры, распространению письменности, углублению научных знаний;
  • сделали многое для развития торговли.

В этот период в Индии распространяется буддизм и появляются такие религиозные учения как вишнуизм и шиваизм.

В середине I тысячелетия до н. э. долина Ганга стала полем борьбы между множеством мелких государств. Каждое из них стремилось установить своё влияние в регионе. Постепенно началось возвышение Магадхи — сильного и богатого царства, расположенного на северо-востоке современной Индии, со столицей в Паталипутре. В ходе упорной борьбы цари Магадхи сумели сокрушить большинство своих политических противников.

Северо-западные же области Индии в VI в. до н. э. стали частью империи Ахеменидов, правивших в Персии. В IV в. до н. э. государство Ахеменидов пало под натиском войска Александра Македонского. После победы македонский правитель незамедлительно выдвинулся в Индию. Однако усталая армия требовала от Александра возвращения домой. Александр Македонский был вынужден повернуть, так и не дойдя до Магадхи.

В 322 году до н. э. царём Магадхи становится Чандрагупта — представитель новой династии Маурьев. Для того чтобы получить трон, Чандрагупте пришлось не только бороться с царями прежней династии — Нандами, но и с греческими гарнизонами, оставленными в Индии Александром Македонским. Цари из династии Маурья сумели объединить под своей властью все княжества севера Индии и поддерживали тесные связи с Египтом и империей Селевкидов. Империя Маурьев простиралась от Гималаев до центральной части Индостана.

Маурьи сделали много для распространения на полуострове буддизма, сумели укрепить вертикаль власти и создали сложную бюрократическую систему. Благодаря появлению монеты, в стране стали развиваться кредитно-банковское дело и торговля.

Концом империи Маурьев был заговор Пушьямирта Шунга (185 г. до н. э.), после которого к власти пришла новая династия.

Классический период (IV-V вв.)

Ещё при последних Маурьях империя начала постепенно разрушаться. Новой династии — Шунгам — пришлось столкнуться с неповиновением мелких индийских князьков, а также с греческими и иранскими завоевателями.

В I в. н. э. на территории Средней Азии возникла могущественная Кушанская империя. Кушанские цари сумели подчинить себе земли, когда-то входившие в государство Маурьев и некоторые греческие колонии. В III в. Кушанская империя пала и на территории Индии начался период раздробленности. Центром возрождения единой Индии снова стала Магадха. В 320 г. на царском престоле Магадхи укрепилась династия Гуптов. Их правление считается «золотым веком» в истории Индии. Гупты были талантливыми воителями и сумели создать крупнейшую по площади империю на Древнем Востоке.

Однако в середине V века империя Гуптов столкнулась с серьёзным противником — ираноязычными эфталитскими племенами. Пришельцы заняли почти всю северную Индию. Поздние Гупты сумели сохранить контроль только над Магадхой.

Средние века и Новое время

Эфталиты ненадолго задержались в Индии. Часть их ушла, а часть — ассимилировалась и переняла культуру местного населения. Индия снова погрузилась в усобицы и феодальную раздробленность. Одни княжества на время возвышались над другими, но буквально через считанные годы приходили в упадок. В этом хаосе возникла система сеньориально-вассальных отношений, аналогичная европейской. Серьёзные изменения в регионе начались в XI веке, когда Индия стала подвергаться набегам исламских завоевателей. Погрязшие в междоусобных войнах индийские князья не могли противостоять новой угрозе и были вынуждены подчиниться.

Исламский период

Тюркские завоеватели, исповедовавшие ислам, также были весьма неоднородны и часто соперничали друг с другом. В 1206 году на территории Индии возник Делийский султанат, быстро ставший лидером в регионе. Местная и мусульманская знать предпочли подчиниться делийским правителям, поскольку из Центральной Азии уже приходили вести об завоевательных походах Чингисхана. В XIII веке монголы не раз вторгались в Северную Индию, всякий раз оставляя много жертв и разрушений.

Султаны проводили политику исламизации. По их указам, были разрушены многие индуистские храмы, а на их месте воздвигнуты мечети. Из-за дополнительных налогов, налагаемых на «неверных» в этот период отмечается некоторый упадок ремесла и торговли. Раджи и махараджи из числа этнических индийцев могли сохранять свои владения только при условии полного подчинения султану, предоставления ему своих военных отрядов и выплаты дани.

В XIV веке Делийский султанат начал слабеть. Окончательное его падение произошло в конце того же века после вторжения в Индию Тамерлана. В 1526 году один из потомков Тамерлана — Бабур — был вынужден бежать из Центральной Азии. Бабур вместе со своим войском вторгся в Северную Индию и вскоре подчинил её себе, положив, тем самым, начало Империи Великих Моголов.

Потомки Бабура понимали, что для поддержания стабильности внутри империи им необходима опора в лице местной знати. Поэтому они прекратили разрушение индуистских святынь и стали принимать в чиновничий корпус индусов. Великие Моголы были талантливыми завоевателями и мудрыми правителями, сделавшими многое для развития экономики и культуры.

Однако к XVII веку империя сильно ослабла. Причиной тому было множество факторов:

  • начало европейского вторжения в Индию;
  • междоусобные войны между наследниками престола;
  • действия индуистской знати, настроенной на свержение власти иноземцев;
  • крестьянские волнения;
  • выступления сикхов (народа на севере Индии, боровшегося за независимость).

Окончательное падение Империи Великих Моголов произошло в 1858 году, когда английские войска захватили Дели и взяли в плен последнего могольского правителя.

Европейцы в Индии

Для европейцев Индия была богатым и притягательным краем. Европейская знать была готова платить огромные деньги за индийские специи, ткани и ювелирные украшения. Борьба за Индию началась ещё в XVI веке, когда на Индостане появилась первая португальская колония. Вскоре соперничество за индийские богатства и внутренние рынки развернулось между Португалией, Испанией, Францией, Англией и Нидерландами.

Европейцы с помощью денег или военной угрозы переманивали на свою сторону местных дворян, пытаясь заручиться их поддержкой. В середине XVIII века наиболее активным игроком в регионе стала Франция, начавшая здесь создание своей колониальной империи. Её планам помешали англичане. В ходе конфликта обе стороны использовали отряды сипаев — индийских солдат, воевавших под знамёнами европейских держав. Итогом англо-французской войны стала победа англичан, начавших немедленное освоение Индии.

Для укрепления своей власти на занятых территориях англичане заключали с индийскими княжествами договора, по которым те должны были отказываться от самостоятельной внешней политики и огромной части налогов в обмен на военную помощь. Поскольку англичане вывозили из Индии всё, представлявшее хотя бы минимальную ценность, княжества стремительно нищали и были вынуждены полностью отказываться от своего суверенитета.

Огромные налоги, упадок многих ремёсел, кабальные условия аренды земли приводили к обнищанию населения, безвозвратной гибели многих ремёсел и массовому голоду. В отличие от прежних завоевателей, англичане не собирались ассимилироваться и перенимать местные порядки. Из Индии просто выкачивались все ресурсы. Причём, если индийские феодалы, заинтересованные в постоянном притоке налогов, старались не слишком притеснять землевладельцев, то англичан абсолютно не беспокоил уровень жизни населения. Поэтому колониальная Индия была намного беднее феодальной. В XIX веке колонизаторы попытались создать в Индии буржуазные отношения и развитую промышленность. В некоторых городах, например, Бомбее, это удалось. Но из-за сохранения феодальных пережитков индийская экономика не могла развиваться полноценно.

Местное население не раз пыталось выступить против колонизаторов. Самой известной такой попыткой было восстание сипаев 1857-59 годов. Однако повстанцев ждала неудача, поскольку:

  • вожди восстания не смогли выступить единым фронтом;
  • знать, возглавившая народное движение не была готова идти на уступки крестьянам;
  • англичанам удалось переманить большинство феодалов на свою сторону;
  • сипайская армия была слишком слаба для серьёзных военных действий;
  • восставшие не смогли создать чёткую политическую программу и выдвинуть подходящие для всего населения лозунги.

Но, несмотря на поражение повстанцев, английская администрация была вынуждена пойти на ряд уступок.

Хотя колонизаторы принесли индийскому народу немало горя, они же способствовали сплочению индийцев перед лицом общей угрозы. К тому же англичане строили заводы, железные дороги и школы. Молодые люди из богатых семей ездили учиться за границу, привозя оттуда новые знания и идеи. В начале ХХ века в Индии стали появляться политические партии и кружки, пропагандировавшие независимость и свободу. Также влияние на внутреннее положение Индии оказали революции в России, Германии и Китае.

Одними из самых активных общественных деятелей того времени были Махатма Ганди и Бал Гангадхар Тилак. Особой популярностью их идеи стали пользоваться после окончания Первой Мировой войны. Ганди сумел наладить связи не только с индусами, но и с индийскими мусульманами, начавшими халифатское движение. Инициированное интеллигенцией движение неповиновения в начале 1920-х годов подхватили и крестьяне. За координацию всех действий отвечал Индийский Национальный Конгресс — первая политическая партия страны.

Сначала англичане были готовы на уступки, но в условиях обострившейся международной обстановки британская администрация пошла на радикальные меры, арестовав Ганди и его сподвижников. Вскоре Индия в составе Британской империи вступила во Вторую Мировую войну.

На протяжении всей войны продолжались выступления против британцев. Ситуация усугублялась ростом взаимной ненависти между индусами и мусульманами. После завершения войны власти Великобритании пришли к выводу, что Лондон больше не в состоянии удерживать индийские колонии. Для того чтобы предотвратить дальнейшие религиозно-этнические конфликты, было решено разделить Индию на две части — мусульманскую и индуистскую. Так в августе 1947 года на карте мира возникло сразу две независимых страны — Пакистан и, собственно, Индия.

Независимая Индия

Несмотря на разделение бывших британских колоний, конфликт между мусульманами и индусами продолжался ещё много лет и привёл к нескольким индо-пакистанским войнам. Граница по обе стороны была наводнена беженцами, периодически вспыхивали региональные столкновения.

В 1948 году был убит Ганди и правительство возглавил Джавахарлал Неру. В Национальном Конгрессе в 1950-е годы началось соперничество двух политических группировок. Одна выступала за развитие по западному капиталистическому пути, а другая настаивала на государственном управлении экономикой. В итоге, левая оппозиция откололась от Национального Конгресса и основала собственную партию.

Сегодня экономику Индии можно охарактеризовать как смешанную. Благодаря талантливым руководителям страны, таким как, Индира Ганди,  Лал Бахадур Шастри и Нарасимха Рао, здесь удалось провести ряд успешных экономических реформ и внедрить многие технологические инновации. В 1970-е годы Индия даже стала ядерной державой. Сегодня из-за дешевизны ручного труда и сырья в Индии находятся филиалы многих крупных европейских и американских промышленных предприятий.

Но, несмотря на высокие показатели ВВП, экспорта и постоянное развитие внутреннего бизнеса, большинство индийцев живут за чертой бедности. Этот феномен объясняется и некоторыми особенностями менталитета, и религиозно-философскими установками, и захватом внутренних рынков транснациональными корпорациями.

indiamagazine.ru

Древняя Индия: ее история, культура, религия, искусство | Путешествия во времени

История древней Индии
  • Упадок индийской цивилизации

  • Культура древней Индии

  • Искусство древней Индии

  • Религия древней Индии

  • Интересные факты о древней Индии

  • Древняя Индия, видео
  • Цивилизация древней Индии вплоть до начала ХХ века была сравнительно мало изучена археологами и историками, считалось, что основные центры цивилизации древнего мира лежали на ближнем Востоке, в междуречье Тигра и Евфрата, и в древнем Египте. Все изменилось благодаря находкам английского археолога Джеймса Брестеда, который первый открыл на территории Индии следы древнейшей Хараппской цивилизации или протоиндийской, как ее еще называют. И оказалось, что древнеиндийская цивилизация такая же древняя как и древнеегипетская, что культура древней Индии была не менее развита чем в древнем Шумере или Вавилоне. О древней Индии, ее истории, культуре, религии, искусстве, наша сегодняшняя статья.

    История древней Индии

    Как мы уже сказали, древнейшая индийская цивилизация, получившая название хараппской или протоиндийской была открыта археологами в начале прошлого ХХ века. Перед изумленными глазами ученых предстала яркая культура, с развитыми городами, домами, оснащенными водопроводом (это в то время когда в Европе народ еще в пещерах местами жил), развитыми ремеслами, торговлей и искусством. Первым был раскопан старинный индийский город Хараппа, который и дал название этой цивилизации, затем Мохенджо-Даро и множество других древних поселений того времени.

    Территория древней Индии того давнего периода располагаюсь по долине реки Инда и его притоков, и будто бы ожерельем охватывала восточное побережье Аравийского моря на территории современной Индии и Пакистана.

    Карта древней Индии.

    Происхождение древней Индии до сих пор является предметом дискуссий историков и археологов. Между ними нет согласия по поводу того, имела ли древняя протоиндийская цивилизация местные корни, или же была занесена из соседней Месопотамии, с которой к слову велась интенсивная торговля.

    Так или иначе, но большинство ученых считает, что протоиндийская цивилизация сформировалась из местных ранних земледельческих культур, которые существовали в плодородной долине реки Инд. И археологические находки подкрепляют эту точку зрения, так как в долине инда археологами обнаружено много древнейших земледельческих поселений, которые датируются VI—IV тысячелетиями до н. э.

    Плодородная долина Инда, благоприятный климат, большие залежи кремния, обеспечивающие сырье для изготовления материалов, все это способствовало тому, что вскоре эти земли стали одной из первых колыбелей древнейшей цивилизации человечества.

    О самой ранней страницы древнеиндийской истории, мы, к сожалению, сказать много не может, так как с этого периода к нам не дошло никаких письменных источников, единственное, благодаря чему мы может судить о жизни древних индийцев, это археологические находки. По этой причине мы можем многое сказать о культуре древней Индии, о том каким у них был быт, хозяйство, но практически ничего не знаем, например, какие цари правили древней Индией, какие там были законы, вели ли они войны и так далее.

    Упадок индийской цивилизации

    Исторической загадкой остаются и причины упадка и заката древней протоиндийской цивилизации. Но, что мы можем сказать из археологических источников, это то, что кризис случился не стремительно, а происходил постепенно. Постепенно пустели древние города Хараппа и Мохенджо-Даро, постройки забрасывались, сокращались ремесленные производства, пришла в упадок торговля. Все реже использовался металл.

    Касательно причин такого упадка есть несколько гипотез, одна из них, говорит, что все это было вызвано изменениями в экологии, изменение русла реки Инда вследствие сильного землетрясения, повлекшего за собой наводнения, перемена в направлении муссонов, неизвестные ранее болезни и эпидемии, сильная засуха.

    И последней каплей, повлекшей падение хараппской цивилизации, стало вторжение кочевых племен – ариев, пришедших в Индию из среднеазиатских степей. Из-за внутренних неурядиц хараппские города не смогли противостоять пришельцам, и вскоре были завоеваны ими. Постепенно арии перемешались с местным населением, и их смесь образовала современный индийский народ.

    Культура древней Индии

    Хараппская культура древней Индии была очень продвинутой, как для того времени, о чем говорит, хотя бы наличие высоко развитых городов, имевших прямые улицы. Дома строились из сырцового кирпича и даже были оборудованы водопроводом. Среди домов древнего индийского города обязательно были общественные зернохранилища, в самом городе находились кварталы разных ремесленников. В частности древние индийцы были умелыми гончарами, их художественно расписанная глиняная посуда пользовалась спросом и далеко за пределами самой Индии.

    Руины древнего индийского города.

    В окрестных деревнях выращивали ячмень и пшеницу, разводили овец и коз. Чуть позже стали садить финиковые пальмы, сеять рожь, выращивать рис и хлопок.

    Искусство древней Индии

    Древние индийцы были весьма творческими людьми, но наибольших успехов они достигли в зодчестве и скульптуре. Правда, к сожалению, до наших времен дошло гораздо больше поздних произведения индийского искусства, нежели с древнейшего периода Индии, хараппской цивилизации.

    Древнеиндийская скульптура.

    Что же касается сравнительно более позднего индийского искусства, то оно находится под очень сильным влиянием религии древней Индии, как буддизма, так и индуизма. Изображение Будды и многих индийских божеств и по сей день сохранились на многих старинных индийских храмах, настенных росписях.

    Настенная живопись Аджанты.

    Весьма силен в индийском искусстве и эротический мотив, самым ярким примером которого является индийский храм Кхаджурахо, где в самом прямом смысле запечатлена Камасутра в каменьях.

    Это еще самое невинное изображение из храма Кхаджурахо.

    В целом у индусов было своеобразное отношение к сексу, для них он не являлся чем-то постыдным, а наоборот, практически духовной практикой, отсюда и соседство эротики и религии в индийской культуре.

    Религия древней Индии

    Индия стала родиной для одной их трех мировых религий – буддизма, хотя как это не парадоксально, сама буддизм не приняла, оставшись верной своей исконной религии – индуизму. Буддизм же, зародившись в Индии распространился по всем окрестным странам.

    Индуизм, традиционная религия Индии, имеет глубокие корни, так как идет к нам из древнейших времен индийской истории, по сути, он представляет собой смесь верований древних индийцев хараппской цивилизации и пришельцев-ариев. Смешавшись с местным населением, арии основательно смешали и религию древней Индии.

    В основе индуизма лежит вера во множество разных богов, причем богов в индуизме так много, что даже сами индусы не могут назвать точно их количество. Так в каждой индийской деревне может быть свой местный бог-покровитель. А еще боги древней Индии делятся на две большие группировке: суров и асуров, которые в некоторых индийских мифах противостоят друг другу, в некоторых же мифах асуры и вовсе не боги, а больше демоны, противостоящие божественным сурам. В этом божественном противостоянии индуистских богов можно увидеть отголоски реального противостояния двух культур, арийской, и хараппской (протоиндийской).

    Суры и асуры.

    И, тем не менее, в божественном многообразии богов индуизма можно выделить несколько более главных богов, которых почитают все индусы, это:

    • Брахма – бог-творец, согласно индуизму, именно Брахма является творцом всего сущего.
    • Шива – бог-разрушитель. Если Брахма, это такой себе божественный карандаш, то Шива – ластик, ответственный за разрушение, в том числе и за разрушение всего плохого.
    • Вишну, верховный бог-наблюдатель, само слово «Вишну» переводится с санскрита как «всеобъемлющий». Является охранителем мироздания и всего сущего. Также следит за своими «божественными коллегами» Брахмой и Шивой, за тем, чтобы один из них не переусердствовал в своем творении, а второй – в своем разрушении.

    Интересные факты о древней Индии

    • Помимо индуизма и буддизма Индия является родиной для огромного числа различных философско-религиозных учений. Поэтому Индию порой называют «страной тысячи религий».
    • Именно из древней Индии к нам пришли шахматы, йога, чай (по легенде, индийский монах медитировал под чайным деревом, возле него лежала чаша с водой, и с дерева в чашу случайно упал листок, попробовав чашу с водой и чайным листком, монах пришел в изумление от вкусного напитка, так и появился чай).
    • Среди наук в древней Индии особое развитие получила математика, а древнеиндийские математики первыми изобрели десятичную систему счисления, цифру 0, правила извлечения квадратных и кубических корней, а также с большой точностью рассчитали число «Пи».
    • Не менее искусными были и древнеиндийские астрономы, которые умели определять фазы Луны без телескопа.
    • Индия является одним из очагов зарождения письменности, особенно популярным стал индийский санскрит, на котором писали индийские ученые и жрецы – брахманы. Однако развитие письменности в древней Индии началось уже в после хараппский период, с приходом ариев.

    Древняя Индия, видео

    И в завершение интересный документальный фильм о древней Индии от канала Discovery.


    travel-in-time.org

    Краткая история Индии

    Индия – государство Южной Азии, расположенное на полуострове Индостан. Индия как государство в своих настоящих границах было создано в 1947 г., когда она британским правительством была разделена на два самостоятельных доминиона Индию и Пакистан. Однако нельзя забывать, что исторические и современные границы Индии различны, многие исторические области, некогда принадлежавшие Индии, сейчас входят в состав соседних государств.

    Большое влияние на судьбу Индии оказали ее внешние границы. С одной стороны, Индия благодаря своим границам изолирована от внешнего мира. На северной, северо-западной и северо-восточной границах страны находятся горные хребты (Гималаи, Каракорум, Пурвачал), а с других сторон она омывается водами Индийского океана (Аравийское море, Бенгальский залив). Эта изолированность естественно отразилась на истории и культуре Индии. Исторический путь Индии уникален, а Индийская культура отличается самобытностью.

    Тем не менее на территорию Индии издревле вели горные проходы, которые служили воротами в Индию как для торговых караванов, так и для армий завоевателей. В основном речь идет о северо-западной границе, где находятся такие горные перевалы как: Хайберский, Гомал, Болан, через которые с территории современного Афганистана в Индию пришли почти все завоеватели (арии, персы, Александр Македонский, Махмуд Газневидский, Мухаммед Гури, Бабур). Кроме того в Индию можно попасть с севера и северо-востока из Китая и Мьянмы.

    Если говорить о морской границе Индии, то несмотря на ее большую протяженность, Индия никогда не считалась сильной морской державой. Это объясняется тем, что береговая линия слабо расчленена, поэтому естественных гаваней на побережье, где парусные суда могли бы укрыться от ветров, мало. В основном индийские порты расположены либо в устьях рек либо устроены искусственно. Трудности для мореплавателей создавали также мелководье и рифы у берегов Индии. Тем не менее попытки попробовать себя в роли мореплавателей индийцы все же предпринимали.

    В истории и этнографии Индию традиционно делят на три физико-географические области: 1)Индо-Гангская равнина, 2)Деканское плоскогорье (Декан), 3) Дальний Юг.

    Индо-Гангская равнина исторически является наиболее важной частью Индии, поскольку именно там всегда находились великие империи. Эта северная равнина делится на две части пустыней Тар и горами Аравалли. Западная часть орошается водами Инда, а восточная – Гангом и его притоками. Благодаря рекам почва здесь плодородная, что вело к процветанию местного населения. Именно здесь возникали великие цивилизации древности и средневековые государства. Именно Индо-Гангская долина больше всего подвергалась завоеваниям, пять решающих битв в индийской истории произошли на ее земле.

    Индию можно назвать страной контрастов. Существует известная фраза «Индия – мир в миниатюре». Если говорить о климате, то в Индии он различается от сухих морозов Гималаев до тропической жары Конкана и Коромандельского побережья. В Индии можно найти все три типа климата: арктический, умеренный и тропический. То же самое касается и осадков. В Индии есть очень засушливые места, такие как пустыня Тар, и с другой стороны самая влажная точка планеты – Черрапунджи.

    Английский историк Смит называет Индию «этнографическим музеем», и не без причин. Индия музей культов, обычаев, вер, культур, религий, языков, расовых типов и различий. С незапамятных времен в Индию приходили народы, принадлежавшие к разным расам (арии, персы, греки, тюрки и т.д.). В Индии проживает множество народностей, у всех у них собственные традиции, обычаи и языки. В Индии существует огромное разнообразие религиозных направлений. Сюда входят и мировые религии – буддизм, ислам, христианство; религии местного значения – сикхизм, джайнизм и множество других. Самой распространенной религией в Индии является индуизм, ее исповедует большинство индийского населения.

    Индийская культура и история одна из древнейших на земле. По оценкам некоторых историков индийская история не уступает по древности историям Египта и Шумера. Хараппская цивилизация в долине Инда возникла приблизительно в 2500 г. до н.э. и просуществовала приблизительно тысячелетие, т е до 1500 г. до н.э. Большинство основных городов этой цивилизации располагались вдоль берегов Инда. Первые масштабные исследования ее начались в 1921 г. Название эта цивилизация получила по названию первого найденного крупного города. Второй наиболее известный и крупный город Индской цивилизации был Махенджо-Даро (Холм мертвых).

    Этнический состав населения долины Инда и его корни до сих пор остаются загадкой. Хараппская культура была городской, причем все города были построены по единому плану. Индийцы той эпохи вели активную торговлю с другими странами, занимались ремеслом, сельским хозяйством и скотоводством. У них была письменность, которая, к сожалению, не расшифрована, поэтому эту культуру изучают по археологическим находкам. Причины упадка этой цивилизации до сих пор четко не определены, но скорее всего она связана с природными катаклизмами. Последние центры Хараппской культуры возможно пали от рук ариев, которые пришли в Индии приблизительно в 1500 г. до н.э.

    Арии – это кочевые племена, которые вторглись в Индию с северо-запада, через Хайберский проход. Практически единственным источником наших знаний об этом периоде являются литературные памятники (Веды), археологические же данные очень скудны. У древних ариев не было письменности, и ведийские тексты передавались из уст в уста, позже они были записаны на санскрите. Период первых арийских поселений, который изучается по ведам, называется ведийский период. Характерной чертой ведийской эпохи является доминирование в жизни общества религии и ритуальных культов. Многие элементы из ведийской религии вошли в индуизм. Именно в этот период наметилось разделение общества на брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр. Ведийская эпоха длилась до VI в. до н.э., до образования первых государств в долине Ганга.

    VI в. – эпоха перемен. В этот период помимо появления первых государств, появились и новые религии, главные из которых Джайнизм и Буддизм. Буддийские и Джайнские тексты имеют не только сакральную ценность, но и историческую, поскольку информацию о государствах той эпохи мы в основном черпаем из них. По буддийским источникам в то время существовало 16 государств, которые постоянно воевали между собой. К IV в. до н.э. наметилась тенденция к объединению, количество государств уменьшилось, но политическую раздробленность преодолеть еще не удалось. Существующая политическая нестабильность в стране сделала Индию легкой добычей для Александра Македонского, который вторгся на ее территорию в 326 г. до н.э. Далеко в глубь страны великий завоеватель не пошел, он вынужден был покинуть страну, не дойдя до долины Ганга. Он оставил в Индии некоторые гарнизоны, которые позже ассимилировались с местным населением.

    Магадха–Маурийская эпоха (IV в. до н.э. – I в.). После ухода Александра Македонского к правителям пришло осознание необходимости объединения, и лидером объединения стал правитель государства Магадха Чандрагупта Маурья (317 г. до н.э.) – основатель династии Маурья. Столицей Магадхи был город Паталипутра. Самым известным правителем этой династии был Ашока (268 – 231 гг. до н.э.). Он прославился как распространитель буддизма, политика его государства во многих аспектах также базировалась на религиозно-этических нормах буддизма. В 180 г. до н.э. Династию Маурьев свергла династия Шунгов. Это была слабая династия, и некогда великое государство Маурьев распалось.

    До IV в. в. власть делили между собой кланы и племена. В 320 г. была основана новая династия Гуптов (IV – VI вв.), под их властью была создана обширная империя. Эпоха Гуптов – период расцвета, «золотой век» культуры Древней Индии. Наибольшим покровительством пользовались литература и архитектура. В VI в. империя Гуптов оказалась на грани распада и пала под натиском вторгнувшихся на территорию Индии кочевых племен (гунны).

    После падения государства Гуптов в стране началась политическая раздробленность. Первым, кто после Гуптов попытался объединить страну в рамках единого государства, был Харша (Харшавардхан), он вступил на трон в 606 г. и правил до 646 г. Именно с него принято считать начало средневековой истории Индии. Столицей государства Харши был Канаудж. Он был правителем-просветителем. Покровительствовал литературе и науке, благосклонно относился к буддизму. У Харши не было сильных приемников, сразу после его смерти его государство распалось, и вновь последовал период политического распада. В условиях феодальной раздробленности индийские правители не смогли дать отпор новой угрозе – мусульманским завоеваниям.

    Первыми из мусульман на территорию Индии вступили арабы. Арабы к своим завоевательным компаниям приступили после смерти Мухаммеда (632 г.). К VIII веку очередь дошла до Индии. В своих завоеваниях арабы ограничились территорией Синда. Основные их завоевания были связаны с именем Мухаммеда-ибн-Касима (712 г.). Их походы были грабительские, и арабы никаких коренных изменений в управление Индией не внесли, но они впервые организовали на территории Индии мусульманские поселения с отличной от традиционной индийской системой управления.

    Следующим завоевателем был Махмуд Газневидский. Газна это княжество в Афганистане. Первый свой поход он совершил в 1000 г., и взял за традицию ходить в Индию каждый год. Последний свой поход он совершил в 1027 г. Постепенно Газна утратила свое политическое влияние, и ее правители уступили власть другому афганскому княжеству Гур. Правители Гура также не смогли обойти своим вниманием Индию, и возглавлял эти походы Мухаммед Гури. Первый поход он совершил в 1175 г., а последний в 1205 г.. Мухаммед Гури в качестве наместника в Индии оставил своего военачальника Кутб-уд-дин Айбека, который вскоре стал править как независимый правитель, и именно с него начинается эпоха Делийского султаната (1206-1526 гг.).

    В Делийском Султанате было четыре династии: Гулямы (1206-1287 гг.), Хилджи (1290-1320 гг.), Туглаки (1320-1414 гг.), Сайиды (1414-1451 гг.), Лоди (1451-1526 гг.). Султаны Дели свои военные кампании больше не ограничивали северо-западом страны, а вели их по всей территории Индии. Основная цель их внутренней политики сводилась к завоеваниям, административная система султанов Дели была разрозненной и плохо контролировалась. В период Делийского султаната Индия подверглась нападению монголов и вторжению Тимура (1398-1399 гг.). В 1470 г. Индию посетил русский купец Афанасий Никитин. Но он посетил не Делийский султанат, а одно из государств на Декане – государство Бахманидов. Закончилась история Делийского султаната в битве при Панипате 1526 г., когда победу над правителем из династии Лоди одержал Бабур. Он стал основателем империи Великих Моголов: Бабур (1526-1530 гг.), Хумаюн (1530-1556 гг.), Акбар (1556-1605 гг.), Джахангир (1605-1627 гг.), Шах Джахан (1627-1658 гг.), Аурангзеб (1658-1707 гг.), Поздние Моголы (1707-1858 гг.). Эта эпоха насыщена событиями как во внешней, так и во внутренней политике Индии. Военная стратегия Бабура, реформы Акбара, великие строения Шах Джахана, непримиримость Аурангзеба прославили мусульманских правителей Индии далеко за ее пределами.

    Новая история Индии – это эпоха европейцев. Первыми, кто открыли путь в Индию, были португальцы. Васко да Гама достиг берегов Индии в 1498 г. Они обосновались на западном побережье страны (Гоа-Диу). Их власть всегда ограничивалась береговой линией, вглубь страны они не шли. Постепенно свои приоритеты они уступили голландцам, которые начали свою деятельность с 1595 г. Еще одним претендентом на индийские торговые владения были французы, которые пришли в Индию в 1664 г.

    История английской Ост-Индской компании берет свое начало с 1600 г. Отправной точкой завоевания Индии англичанами принято считать битву при Плесси 1757 г., когда английский военачальник Роберт Клайв одержал победу над правителем Бенгалии Сирадж-уд-доулой. Завершилось установление британского владычества в Индии к 1856 г. Индия стала «жемчужиной» британских колониальных владений. Она была как сырьевой базой так и рынком сбыта для Великобритании.

    Индийцы не готовы были мириться со своим положением, в стране вспыхивали восстания (Великое Сипайское восстание ( 1857 – 1859 гг.), организовывалось национально – освободительное движение. Лидеры движения за независимость такие как: Махатма Ганди, Джавахарлал Неру, Бал Гангадхар Тилак, Винаяка Дамодар Саваркар придерживались разных взглядов на путь к освобождению. Великий мыслитель XX века Мохандас Карамчанд Ганди (Махатма Ганди) считал, что путь к свободе лежит через «ахимсу» (ненасилие). Он пропагандировал, что бойкоты и бездействие гораздо эффективнее силовых и вооруженных методов борьбы.

    20 февраля 1947 г. премьер-министр Великобритании Клемент Ричард Эттли объявил о готовности британского правительства предоставить Индии полную независимость самое позднее — к июню 1948 года. После переговоров со всеми заинтересованными сторонами и ряда согласований генерал-губернатор Индии Луис Маунтбеттен представил план раздела Британской Индии на два независимых государства: мусульманское и индуистское. На основе этого плана британский парламент разработал и принял Акт о независимости Индии, который получил королевское одобрение 18 июля 1947 г. В полночь 14/15 августа 1947 г. Индия стала независимым государством.

    15 августа 1947 г. – День независимости Индии. Первым премьер-министром Индии был Джавахарлал Неру. Раздел Индии, осуществленный по религиозному принципу, сопровождался многочисленными жертвами. Те регионы, где большинство населения составляли мусульмане отошли к Пакистану, а остальные к Индии. Спорной территорией до сих пор остается Кашмир.

    Согласно Конституции, принятой в 1950 г., Индия является суверенной федеративной светской демократической республикой. До 1990-х гг. власть в стране принадлежала партии Индийский национальный конгресс (ИНК) и клану Неру-Ганди. С 1990-х гг. Индия жила в условиях коалиционного правительства. На парламентских выборах 2014 г. решительную победу одержала Индийская народная партия (БДП), а на пост премьер-министра был избран Нарендра Моди.


    See also:

    Monographs and Papers
    Monographs and Papers

    Индийские танцы
    Индийский танец – понятие более многогранное; это целый мир, неразрывно связанный с музыкой, пением, театром, литературой, религией и философией.

    Центры изучения Индии в России
    Где в России изучают Индию

    Языки Индии
    Индия – огромная страна, она сама по себе представляет собой целый мир, поражает разнообразие во всём, и языки – не исключение.

    Зографские Чтения
    Международная конференция “Зографские Чтения”

    Изучение Древней Индии
    Преподавание индийских языков и литературы в Санкт-Петербургском университете началось в 1836 г, когда для чтения лекций по санскриту и сравнительному языкознанию был приглашен Р. Х. Ленц. (1808-1836), но систематическое изучение индийской филологии началось уже после создания Факультета Восточных Языков и открытия на нем кафедры индийской филологии (1958 г.).

    Информационный индологический центр СПбГУ
    Об Индийском информационном центре, контактная информация, область деятельности, цели.

    История Индии, цивилизация долины Инда
    До начала ХХ столетия считалось, что история Древней Индии начинается с прихода в неё с северо-запада воинственных кочевников — арийских племён, носителей архаичной ведической культуры, а то, что было до них — лишь первобытные примитивные племена, история которых покрыта мраком

    india.spbu.ru

    История Индии | IndiaWay.ru

    Ученые считают цивилизацию древней Индии третьей цивилизацией Земли. За данными современной археологии, она появилась после Египта и Месопотамии. Как все большие цивилизации, она начала свое существование в устье реки Инд. Правда, говорят, что раньше там были еще четыре реки, но с течением времени они исчезли. Область, где началась древняя цивилизация Индии уже давно под водой. Исследования археологов показали существование остатков целых поселков под водой. Эта область называлась Пенджаб, что означает пятиречье. Далее поселения потянулись на территорию нынешнего Пакистана. Первоначально эта территория называлась Синдху, но персидские путешественники произносили его как «Хинду». А греки сократили до Инда.

    Первые из государств в истории Индии

    За три тысячелетия до нашей эры в долине Инда создано первое государство с рабовладельческим строем и особенной культурой. Коренные жители страны были темнокожими, с невысоким ростом и черными волосами. В южной части страны до сих пор живут их потомки. Называют их дравидами. Найдены письмена, сделанные на дравидском языке. Они до сих пор не расшифрованы. Это была развитая цивилизация древней Индии. Они строили целые города с геометрически правильными улицами. Возводились даже двухэтажные постройки с водопроводом. Люди, в основном, занимались земледелием и разводили скот. Ремесленниками изготавливалась украшения и кости слонов, камня, металлов. Развилась торговля с Индокитаем и Месопотамией. На центральной площади города стояла крепость. В ней находили убежище от врагов и наводнений.

    Но вскоре в Индию вторгаются племена древних ариев. Это бродячие кочевники – скотоводы, у которых скот это большое богатство, а главная пища – молоко. Возглавляли племена ариев раджи. В конце тысячелетия арии начинают расчищать и осушать долину Ганга, превращаясь из кочевников в земледельцев.

    Создание государства

    В результате ведения оседлого способа жизни, среди населяющих территорию Индии ариев, появляется неравенство в достатке. Богатства, отобранные в войнах, оседают в руках маленького количества вождей. Нанятые воины укрепляют их власть, которую передают по наследству. Из пленников создается сословие рабов, а сами раджи становятся главами маленьких держав. Но в процессе войны эти маленькие державы обедняются в одно большое государство со своим строем и иерархией правителей. Появляется особый вид жителей держав – жрецы. Их называют брахманами и они поддерживают существующий строй.

    Глубокий духовный мир Индии манит к себе миллионы туристов ежегодно, подробнее: Философия Индии.

    Образование каст

    За тысячу лет до нашей эры все население поделилось на четыре сословия. Их назвали кастами. Первая каста, самая высокая, объединяла брахманов, которые не работали, жили на деньги из жертвоприношений. Вторая каста названа кшатрии. Это были воины, они управляли государством. Первые две касты постоянно между собой соперничали. Третья каста – вайшевы – это земледельцы, люди торговли и пасущие скот. А четвертая каста образовалась из завоеванного местного населения и была названа шудры. Это слуги, исполняющие простую и тяжелую работу. Рабы не допускались ни в одну из каст. Образование каст мешало развитию общества. Но касты сыграли и позитивную роль. Исчезли бывшие ранее племенные отношения. Люди разнообразных племен могли объединиться в одном государстве.

    Образование государств

    Первым великим государством в истории древней Индии было государство Маурьев. Искусственное орошение добавило множество плодородных земель. Процветают торговые сделки, богатеют и беднеют касты. Чтобы удержать власть, в результате борьбы между маленькими государствами, к власти приходит царь Чандрагупты, который и основал династию Маурьев. Объединенное царство достигает своего расцвета за 200 лет до нашей эры путем присоединения ряда соседних областей.

    В первой половине четвертого века создается новое сильное государство Гупт с центром в Магатха. Правители этого царства завоевали Долину Ганга и Центральную Индию. Индийцы осваивают новые земли, ремесленники научились выделывать тонкие хлопчатобумажные и шелковые изделия. Индия ведет активно торгует с другими странами. Уже в пятом веке вводятся новшества в земледелии. Земледельцам выдаются на время в пользование кусочки земли за определенную долю урожая. Одновременно исчезает сословие рабов. Окончательный отказ от рабовладения произошел с появлением в Индии племен гуннов, которые основали там свои владения.

    Проникновение ислама

    В истории древней Индии, начиная с седьмого века, в стране появился ислам. В тринадцатом веке в Индии появились армии Тамерлана. Они завоевали почти всю территорию страны и основали «Империю Великих Монголов», просуществовавшую до начала девятнадцатого века. А в середине этого века страной стала руководить Великобритания. В 1947 году Индия, наконец, обрела независимость. Но произошло разделение на две части – Индию и Пакистан. В 1950 году Индия стала демократической федеральной республикой.

    Философские школы Древней Индии

    Зарождение философского течения в Древней Индии произошло за два тысячелетия до нашей эры. Она изучала соотношение человек-природа и существование тела и души человека.

    Все о культурных особенностях страны, подробнее: Обычаи и традиции Индии.

    Самая старая философия Индии – Веды. Это сборник заклинаний, обрядов, молитв, обращенных к высшим силам природы. Показывает представление людей о морали и нравственности. Делиться на четыре части: гимны, ритуалы, правила жизни людей и сокровенные знания. Веды – основа всех школ философии в мире. Характерной чертой ведического верования есть политеизм. Это поклонение множественным богам. Они имели свойства человека или получеловека – полузверя. Главным богом был Индра – воин. Почитали Агни – бога огня, Сурья – бога солнца и других. Согласно верованию мир разделен на три сферы: небо, землю и эфир.

    Происходящие изменения в обществе, разделение на касты привело к тому, что только маленькое число людей стало понимать Веды. Тогда в философских школах древней Индии появились брахманы, которые трактовали ведические тексты. Это породило период течения Брахманизма. Ведическая философия принимала новые знания и ритуалы, а поддерживали их брахманы. Суть брахманизма: главный бог Праджапати есть хозяин всего живого и Владыка перерождений. Он требует жертвоприношений. Брахманы стали наравне с Богом.

    Брахманизм стал основой индуизма и буддизма. Индуизм –продолжение брахманизма но с учетом местных религий. Индуизм говорит о боге-творце, иерархии богов. Появилось три основных бога.

    Буддизм хоть он появился значительно позже Ведизма, но за несколько столетий стал религией многих народов мира. Выйдя из Индии, он закрепился в азиатских странах. Основатель религии – Будда. Основная идея религии – идея нирваны, которая проповедует спасение человека через освобождение. На этом пути есть определенные правила, которые называются заповедями. Будда объяснил, от чего бывают страданий и как от них освободиться. Религия выступает за идею равенства всех людей.

    Человек всегда стремился к познанию и это есть двигатель развития общества. Во все времена путь к этому познанию освещала философия. Выраженная в разных течениях религии, научных изысканиях она, по-прежнему, помогает найти ответы на волнующие вопросы о смысле бытия.

    Путешествие по Индии, видео:

    indiaway.ru

    История Индии Википедия

    История Индии началась с возникновения Хараппской цивилизации, расположившейся в долине реки Инд, наибольший расцвет которой пришёлся на III тысячелетие до н. э.[1] За Индской цивилизацией последовал ведийский период, продолжавшийся вплоть до V века до н. э. Ведийская цивилизация послужила основой для индуизма и других культурных аспектов раннего индийского общества и культуры.

    Начиная с VI века до н. э., на территории Индии появилось множество Махаджанападов — независимых княжеств и республик[2]. В III веке до н. э. большая часть Южной Азии объединилась в Империю Маурьев под управлением Чандрагупты Маурьи. Наибольшего расцвета империя достигла при правлении буддийского царя Ашоки[3]. В начале II века до н. э. Индия пережила череду нападений со стороны Центральной Азии, результатом которых стало образование на территории Индийского субконтинента Индо-греческого, Индо-скифского и Индо-парфянского царств, а также Кушанской империи. В IV веке начался период правления династии Гуптов, который принято считать «золотым веком» Индии[4].

    В Южной Индии в разное время доминировало несколько династий, включая такие, как Чалукья, Чера, Чола, Кадамба, Паллава и Пандья. Под покровительством этих правителей в Индии расцвели наука, искусство, литература, астрономия и философия.

    После исламского вторжения из Центральной Азии в период с X по XII век Северная Индия перешла под контроль Делийского султаната. Позже большая часть субконтинента вошла в состав Империи Великих Моголов. Тем не менее несколько туземных королевств, такие как Империя Виджаянагара, продолжали своё существование на юге полуострова, вне зоны досягаемости Моголов. В XVIII веке Империя Моголов пришла в упадок, и вместо неё доминирующее положение в регионе заняла Империя маратхов.

    Начиная с XVI века несколько европейских стран, включая Португалию, Нидерланды, Францию и Великобританию, будучи заинтересованными в торговле с Индией, захватили власть в раздробленных королевствах полуострова и начали битву за установление колоний на территории Индии. Англичане оказались успешнее остальных колонизаторов и к 1856 году большая часть Индии оказалась под контролем Британской Ост-Индской компании[5]. Годом позднее произошло охватившее всю Индию восстание индийских военных подразделений и царств, которое получило название Первой войны за независимость или Восстания сипаев. Оно бросило вызов контролю Британской компании, но в конце концов было подавлено. В итоге Британская Ост-Индская компания была ликвидирована и Индия перешла под непосредственное управление Британской короны как колония Британской Империи. Эксплуатации индийских колоний была важнейшим фактором накопления английских капиталов и промышленной революции в Англии[6].

    В первой половине XX века Индийский национальный конгресс и другие политические организации положили начало индийскому национально-освободительному движению. В 1920-е и 1930-е годы миллионы индийцев последовали за Махатмой Ганди, который начал массовую кампанию гражданского неповиновения, основанную на принципе

    ru-wiki.ru

    История Индии

    История Индии

    ​История Индии, как одной из древнейших цивилизаций уходит корнями в глубокое прошлое. Не существует точной даты образования государства и можно лишь предположительно судить о моменте его возникновения. Официально история Индии датируется более чем 5000 лет. Однако, существуют достоверные данные о том, на индийском субконтиненте существовали высокоразвитые цивилизации задолго до прихода туда ариев

    ​Примерно в 3 тыс. до н.э в долине Инда существовала Хараппская цивилизация — названная так по современному названию населенного пункта на левом берегу реки Рви в Пенджабе, там когда-то располагался один из самых больших городов этой цивилизации. Второй известный большой город этой цивилизации — Махенджо-Даро — находится на правом берегу Инда приблизительно в 400 км. от его устья. В Калибангане вблизи границы Индии с Пакистаном в устье древней реки Сарасвати (сейчас почти пересохшей) найден еще один город, относящийся к данной цивилизации. Существовали также более мелкие города и поселения. Хараппская цивилизация занимала огромную территорию — протяженностью около 1500 км с севера на юг.

    Махенджо-Даро и Хараппи возникли предположительно в средине 3 тыс. до н.э. и существовали, по крайней мере, и во 2-м тыс. до н.э. Очевидно, что уже тогда эти города поддерживали связь с цивилизациями Двуречья. Хараппская цивилилизация была, скорее всего, теократической, т.е.управлялась жрецами.

    Во время археологических раскопок остатков древней цивилизации в Хараппе и Мохенджо – Даро (сейчас эти территории принадлежат Пакистану), было обнаружено множество статуэток, изображающих Бога Шиву и Парвати (его жену) в различных йогасанах. Эти руины остались после цивилизации, период расцвета которой приходится на доведические времена, – задолго до того, как на индийском субконтиненте появилась цивилизация ариев. Йога — система практических и духовных знаний, позволяющих человеку постичь свою истинную суть и получить полную реализацию в Высшем сознании.

    Мехенджо-Даро и Хараппи были построены по сходному плану — цитадель с зубчатыми стенами и общественными зданиями внутри, вокруг которой располагался город, занимавший площадь более квадратного километра. Совершенно прямые улицы разделяли город на кварталы. Строительным материалом для построек как правило служил обожженый кирпич чрезвычайно высокого качества.

    Дома высотой в 2 этажа тоже строились по одному плану — вокруг прямоугольгного двора анфилада комнат. Вход в дом обычно был не с улицы, а с переулка и все окна выходили во внутренний двор.

    В домах также находились комнаты для омовений — резервуары для мытья с системой водосточных труб, выходящими в городскую канализацию. Трубы городской канализации проходили под улицами и перекрывались специальными кирпичными плитами.

    В Махенджо-Даро открыт один из древнейших в мире бассейн для купания размером около 11 Х 7 м.

    В Хараппи севернее цитадели было найдено большое зернохранилище размером 45 Х 60 м. Как показывают исследования, основными зерновыми культурами Хараппской цивилизации являлись пшеница и ячмень. Разводились буйволы, козы, овцы, свиньи, ослы, собаки и различные домашные птицы.

    Существовала сложная письменность, скорее всего пиктографического характера, насчитывающая около 270 знаков. Многие из этих знаков отображены на найденных при раскопках печатях. Оклоло 1500 г. до н.э происходит мощное землетрясение, уничтожевшее множество городов Хараппской цивилизации, а всед за этим в долину Инда вторгаюся завоеватели с запада, которые окончательно уничтожили эту культуру. До сих пор нет установшиегося мнения, были ли это уже арийские племена, или более ранние завоеватели.


    В начале 2 тыс. до н.э в Индию вторгаются арии. Именно им приписывается появление ведической культуры и многих других достижений, сделавших впоследствии Индию духовной и культурной столицей мира. Они покоряли местные народности и смешивались с ними, образуя правящую верхушку.  Этот период в истории Индии называют арийским или ведическим. Именно в эту эпоху созданы величайшие памятники индийской и мировой культуры — поэтические эпосы “Махабхарата” и “Рамаяна”. Однако, существуют мнения, что эти древние эпосы созданы намного более раньше — около 6000 тыс. лет до н.э, т.е когда арии еще жили на своей прародине). Аюрведа — система комплексных медицинских и духовных знаний возникла в Индии порядка 5000 лет назад. Впоследствии Аюрведа стала основопложницей всех более поздних медицинских систем на земле, в том числе западной и тибетской. В те далекие времена история Индии претерпела серьезные политические и культурные перемены. Возникла кастовая система, разделенная на четыре основных сословия, которые в свою очередь разделялись на множество подкаст. Брахманы — высшее сословие — священнослужители. Кшатрии — воины и правители. Вайшью — многочисленная каста, включающая в себя — торговцев, врачей, специалистов различных профессий. Шудры — рабочие и прислуга.


    В определенный момент истории Индии, который упрощенно стали называть эпохой Будды, центр индийской цивилизации продвигается на восток. Здесь возникают и достигаю расцвета четыре царства: Кошала, Магадха, Ватса и Аванти, затмившие древнюю страну Куру в Пенджабе как экономически, так и политически. В средине 1 тыс. до н.э одному из них — Магадхи — удается создать по сути первую индийскую империю, владения которой включали весь бассейн Ганга и почти всю Северную Индию, за исключением Раджастхана, Синда и Пенджаба.


    Примерно в 326 году Александр Македонский, после покорения персидской империи Ахеменидов и похода в Бактрию, преодолевает Гиндукуш и вторгается в Индию. Войска Македонского переправляются через Инд и входят в Пенджаб. Он громит войска пенджабского царя Пора и начинает наступление вглубь страны, однако под угрозой мятежа в своих войсках вынужден повернуть назад.

    После смерти Македонского одному из военначальников Александра Селевк Никатор в 305 г. до н.э вновь вторгается в Индию, однако, по-видимому, терпит поражение от императора Магадхо-Маурийсукого государства Чандрагуты.

    Примерно в 269 г. до н.э. имератором становиться Ашока — впоследствии, один из величайших правителей Индии. Согласно буддийским источникам, Ашока незаконно захватил трон, убил всех возможных соперников и начал правление как тиран, однако через восемь лет после восшествия на престол царь нравственно и духовно стал совершенно инным человеком и стал проводить новую политику. Возможно это было связано с появлением рядом с ним мудрого духовного наставника — Гуру. Он отказался от обычной территориальной экспансии, была существенно смягчена внутренняя политика. Он запретил жертвоприношение животных, даже заменил традиционные забавы индийских царей — охоту на паломничесвто в святые места. Император Ашока умер примерно в 232 году. Наследники Ашоки еще около 50 лет правили Индией.


    В 183 г. до н.э. власть в результете дворцового переворота захавтил Пушьямитра Шунга, один из военначальников последнего маурийского царя Брихадрахти. Новый царь возвращается к старой индуисткой религии. Происходит постепенный развал Маурийского царства — от него отходят и становитятся независимыми многие княжества. В это время на северо-западных границах Индии в результате распада империи Селевкидов образуются независимые эллинистические государства Бактрия и Парфия. Бактрийские греки начинают экспансию в серверо-западную Индию. Они захватывают большую часть долины Инда и Пенджаб и совершают набеги далеко в долину Ганга. Далее это греческое государство на северо-западе Индии распадается на крошечные греко-бактрийские царства. Во 2-м в. до н.э орды кочевников из Центральной Азии (известные из китайских источников под именем юэчжей) двинулись на запад, тесня скифов. Скифы под давлением с севера напали на Бактрию и захватили ее, а впоследствии, теснимые теми же кочевниками, разгромили Парфию и греческие царства северо-западной Индии. Власть скифов(саков, шаков) распостранилась до самой Матхуры. Самый ранний из известных нам царь скифов, правивший в Индиии, — Мауэс.

    В 1 в. н.э Кунджулы Кадзива из племени юэчжей кушан сосредоточил в своих руках власть над Бактрией,а а затем ему удется захватить и северо-западную Индию. Одному из его последователей — Канишке, удается сконцетрировать в своих руках власть над значительной частью Центральной Азии и северо-западной Индии (вплоть до Варанаси). При Канишке начинается проникновения буддизма в Центральную Азию и на Дальний Восток. Приемники Канишки правили северо-западной Индией вплоть до середины 3 в., когда царь Васудэва был разбит Шапуром I, представителем новой иранской династии Сасанидов. Северо-западная Индия попадает под иранское влияние. В 1 в. до н.э — 4 в. н.э на Деканском полуострове возникают несколько новых царств (Орисса, царство Сатаваханов) просуществавших несколько сотен лет.

    На юге Индии в Тамилнаде в это период существует несколько тамильских государств. Хорошие мореплаватели, тамилы вторгаюся на о. Ланку и на некотрое время захватывают его северную часть. Тамилы имели тесные торговые отношения с Египтом и Римской империей.


    В 320 г. н.э. в истории Индии появляется Чандра Гупта, потомки которого в значительной мере восстановили могущество Маурийской империи.

    При его приемнике Самудрагупте (около 335-376 гг.) в Индии опять создается великая империя, простирающаяся от Ассама до границ Пенджаба. Шакам(потомкам скифов), правившими северо-западной Индией удается поколебать Гупскую империю, однако в 338 г. Чандра Гупта II окончательно побеждает шаков.

    В конце правления Кумарагупты I (415-454 гг.) северо-западная Индия опять подвергается нашествию северных кочевников , известных из византийских источников под именем гуннов. Его сыну Сканлагупте(около 455-467 гг.) удалось восстановить империю.

    В конце 5 в. гунны опять двинулись на Индию и, начиная с 500 г., Западная Индия находилась в руках гуннских царей. В 530 г. Нарасинхгупта изгоняте гуннов, однако к 550 г. империя Гуптов прекращает существование. Воследствии Харша (606-647 гг.) из боковой ветви династии Гуптов востанавливает контроль над значительной частью имерии от Гуджарата до Бенгалии. После смерти Харши начинается великая смута. — непрекращающееся чередование распрей между местными династиями. В 812 г. арабы захватили Синд. В 986 г. эмир из г. Ганзы в Афганистане Сабуктигин предпринял первый набег на северо-западную Индию. С 997 г. уже его сын Махмуд начал совершать систематические походы на богатые индийские царства.

    Союз индийских царей, организованный для отпора Махмуду, был разбит в 1001 под Пешаваром. К 1027 г. Махмуд присоединил к своему государству все северо-западные области и Пенджаб вместе с арабским государством Синда.


    История Индии, средние века и нашествие моголов

    Династия Махмуда в Афганистане была вытеснена новой династией, один из ее представителей, известный под именем Мухаммада Гури продолжил завоевание индуистских государств. Его военначальник Кутб уд-дин Айбак занял Дели, другой полководец Мухаммад ибн-Бахтияр двинулся вниз по Гангу и опустошил Бихар, затем, почти не встречая сопротивления, занял Бенгалию. Начиная с начало 13 в. и до 18 в. в северной Индии господствовали мусульманские завоеватели. В 1206 г. Мухаммад ибн-Бахтияр был убит и первым султаном Дели стал его полководец Кутб-уд-Дин, раб-вольноотпущеник. Впоследствии Кутб-ун-Дин положил начало Делийскому султанату(1206-1526). За время существования Делийского султаната сменилось несколько династий: Гуламов(1206-1290), Хильджи, (1290-1320), Тугхлака (1320-1413), Сайидов(1414-1451), Лоди (1451-1526). Во время правления Мухаммеда Тугхлака удалось завоевать практическу всю Индию, за исключением Юга и Кашмира. 
    В 1398 г. на делийский султанат обрушилось нашествие Тимура, правителя Самарканда. Султанат начал распадаться на отдельные части, к концу 16 в. в него входили только Дели с ближайшими окрестностями. В 15-16 вв. в Южной Индии существовали индуисская Виджайнагарская империя и мусумальманская империя бахманидов. В 1498 г. у берегов Индии впервые появляются португальцы и начинают закрепляться на ее западном побережье. В начале 16 в. на обломках Делийского султаната начинает складываться новая могущественная империя, основателем которой стал выходец из Центральной Азии Бабур. В 1526 г. он вторгся в Индию. В битве при Панипате он разномил войска Ибрагима Лоди и занял делийский престол. Так было основано государство Великих Моголов — история Индии.

    Первоначально имерия Великих Моголов ограничивалась междуречьем Ганга и Джанмы, но уже при внуке Бабура Акбаре(1556-1505) была завоевана вся Северная и Центральная Индия и Афганистан.

    Во времена правления сына Акбара Джахангира(1605-1627) в Индию прибыл первый английский посол.

    Внук Акбара Шахджахан (правил 1628-1658) перенес столицу из Дели в Агру.

    Последний из великих Моголов, сын Шахджахана Аурангзеб (1658-1707) взошел на трон, заточив отца в Красном форте г. Агра. После смерти Аурангзеба империя Великих Моголов распалась.

    История Индии и вторжение европейцев

    ​Васко-да Гама, считавшийся первым европейцем, морским путем добравшийся в Индию, высадился в районе современного города Калькутта в 1498 г. В 1600 г. была основан английская Ост-индийская компания. Первый ее корабль прибыл в Индию в 1608 г. В 1613 г. компания по указу императора Джахангира получает право на торговлю. В 1640 году Компанией на Восточном побережье Индии в районе современного горда Мадраса заложен форт Святого Геогрия. В 1668 году на Западном побережье Индии за 10 фунтов Компания приобретает остров Бомбей, где основывается фактория. В 1690 г. на месте деревушки, переданой Компании, основана Калькутта. Постепенно Ост-Индийская Компания устанавливает контроль над всей дельтой Ганга. В результате нескольких англо-майсурских войн в 1799 г. присоединяется Майсур и Хайдерабад в Южной Индии. В начале 19 века завоевана Махараштра, в 1829 г.- Ассам, 1843 г. — Синд, в 1849 г. — Пенджаб. К средине 19 века практически вся Индия оказалась под властью британской короны.

    В 1857 г. вспыхивает сипайское восстание (сипаи — индийцы, служившие в англо-индийской армии), получившее название Первой войной за независимость Индии. Восстание было подавлено, но Британия пересмотрела свою политику в отношении Индии. В 1858 г. Ост-Индийская компания была ликвидирована, а Индия стала колонией Британской империи.

    Колониальное господство Британии продолжалось вплоть до 1947 г. Сопротивление британскому господству существовало всегда, а начиная с 20-х годов оно получает подлинный размах. В 1947 г. Британия вынуждена была приять решение о предоставлении Индии независимости. Согласно этому закону, на месте Британской Индии создается два государства — Индия и Пакистан. В состав Пакистана вошли преимущественно мусульманские западные и восточне районы Индии. Позже (в 1971 г.) восточные районы отделились от Пакистана и здесь было провозглашено государство Бангладеш.


    Индия в наши дни

    www.evaveda.com

    Подробная история Индии | История Индии в датах (хронология)

    Подробная история Индии

    История Индии — одна из величественных эпических поэм мировой истории. Интерес к истории Индии в Европе особенно возрос после того, как гипотеза У. Джонса о родстве языков, теперь называемых индоевропейскими, была подтверждена трудами других исследователей, особенно немецкого профессора Ф. Боппа в начале XIX в. Поскольку ведийский санскрит считается древнейшим из известных языков этой семьи, предполагается, что Индия является прародиной всех индоевропейских народов. В прошлом страны старались увидеть свое прошлое, знать историю своих предков. Теперь, видимо по политическим соображениям, тему прошлого — поиска корней постарались закрыть.
    Индия — земля древней цивилизации. Социальные, экономические и культурные конфигурации Индии являются продуктом длительного процесса региональной экспансии. Историю Индии нужно рассматривать в единстве двух подходов — регионального и хронологического. История Индии начинается с прихода ариев и рождения цивилизации долины Инда. Эти два этапа, как правило, называют доведическим и ведическим. В ведический период зарождается индуизм. В III в. до н.э. в период царствования царя Ашоки, принявшего буддизм и объединившего всю Индию, начинается распространение буддизма по всей территории Азии. В VIII в. н.э. в Индию впервые пришёл ислам и к XI в. н.э. твёрдо зарекомендовал себя в качестве новой политической силы. Это привело к формированию Делийского султаната, что в значительной степени повлияло на достижение политического единства в стране. К XVII в. империя Великих Моголов распадается, раздробившись на несколько региональных государств. Этот период совпал с приходом британцев. Длительная борьба за свободу против колониальных властей Великобритании была завершена в 1947 г., объявлением независимости.

    История Индии в датах (хронология)

    Индийская хронология отправляет нас в путешествие по истории субконтинента из древней Индии, включавшей в себя Бангладеш, Пакистан, Непал и Шри-Ланку к современной, но разделённой Индии.

    Каменные жилища Бхимбетка (9000 до н.э. — 7000 до н.э.)

    Первое известное постоянное поселение на территории Индии, представляющее собой пять групп каменных (скальных) жилищ, каждое из которых украшено изображениями, которые как считается, датируются периодом мезолита, было открыто археологами на южной окраине центральной части Индийского плато у подножия горного массива Виндхья.

    Дохараппский период
    Мергарская культура (7000 до н.э. — 3300 до н.э.)

    Мергар является одним из наиболее важных археологических объектов, принадлежащих к эпохе неолита. В то же время, он является одним из старейших мест, которые свидетельствуют о существовании в этом периоде земледелия и скотоводства. Обнаруженное в 1974 г. и расположенное на равнине Качи в Белуджистане (Пакистан), оно находится к западу от речной долины Инда и охватывает территорию в 495 акров (250 акров—1 км 2).

    период великого исхода из Индии протоиндоевропейских народов

    Цивилизация долины Инда (3300 до н.э. — 1700 до н.э.)

    Цивилизация долины Инда была обнаружена в 20-е годы прошлого столетия. Основные события в хронологии долины Инда приведены ниже:

    Ранний Хараппский период (3300 до н.э. — 2600 до н.э.)
    Зрелый Хараппский период (2600 до н.э. — 1700 до н.э.)
    Поздний Хараппский период (1700до н.э. — 1300 до н.э.)
    Ведический период (1700 до н.э — 500 до н.э.)

    Ведический период можно разделить на два этапа:

    Ранний Ведический период (1700 до н.э. —1000 до н.э.)
    Поздний Ведический период (1000 до н.э. — 500 до н.э.)

    600 до н.э.формируются 16 царств, известных как Махаджанапады (Каши, Косала, Анга, Магадха, Вриджи, Малла, Чеди, Вамша, Куру, Панчала, Матсья, Шурасена, Ассака, Аванти, Гандхара и Камбоджа).
    599 до н.э. — рождение Махавиры, основателя джайнизма.
    563 до н.э. — рождение Сиддхартхи Гаутамы (Будды), основателя буддизма.
    538 до н.э. — завоевание Киром II Великим (царь Персии) западной части Индийского субконтинента (сейчас территория Пакистана).
    500 до н.э. — ранние тексты на брахми.
    500 до н.э. — Панини стандартизировал грамматику и морфологию санскрита, преобразовав его в классический. Окончание Ведической цивилизации.

    Древняя Индия (500 до н.э. — 550 н.э.)

    Характерен ростом популярности джайнизма и буддизма. Другие крупные события этого периода:

    333 до н.э. — Дарий III (царь Персии) потерпел поражение от Александра Македонского. Начало образования империи Александра Македонского.
    326 до н.э. — король Таксилы, Амби, сдаётся Александру после поражения в битве у реки Гидаспа.
    321 до н.э. — Чандрагупта Маурья основал империю Маурья.
    273 до н.э. — захват императором Ашокой империи Маурья.
    266 до н.э. — Ашока завоёвывает большую часть Южной Азии, а также возвращает территории, захваченные некогда персами.
    265 до н.э. — завоевание императором Ашокой царства Калинга и принятие им буддизма.
    232 до н.э.— смерть императора Ашоки и приход к власти Дашаратхи.
    230 до н.э. — приход к власти династии Сатавахана (Андхра).
    200 до н.э. — 100 до н.э. — создание одного из первых трудов по грамматике и морфологии тамильского языка — Толькапиям.
    184 до н.э. — убийство императора Брихадрата, падение династии Маурья и приход к власти династии Сунга (Шунга).
    180 до н.э. — образование индо-греческого царства.
    80 до н.э. — образование индо-скифского царства.
    10 до н.э — образование индо-парфянского царства.
    68 н.э. — образование Кушанской империи, основанной Куджулой Кадфизом.
    78 н.э. — победа Гаутамипутры Саткарни над скифским царём Викрамадитьей и захват империи Сатавахана.
    240 н.э. — Шри-Гупта основывает империю Гупта.
    320 н.э. — приход к власти Чандрагупты I.
    335 н.э. — приход к власти Самудрагупты, начало расширения империи Гупта.
    350 н.э. — образование империи Паллава.
    380 н.э. — власть в империи Гупта переходит к Чанрагупте II.
    399 н.э. — 414 н.э — китайский буддийский монах Фа Сянь путешествует по Индии.

    Средневековый период (550 н.э. — 1526 н.э.)

    Этапы средневекового периода:

    Раннее средневековье (до 1300 н.э.)

    606 н.э. — начало правление царя Харшавардхана.
    630 н.э. — путешествие в Индию китайского монаха, учёного и философа Сюаньцзана.
    761 н.э — первое мусульманское вторжение под предводительством Мохаммеда бин Касима.
    800 н.э — рождение Шанкарачарьи.
    814 н.э. — Амогхаварша Нрипатунга I стал царём династии Раштракута.
    1000 н.э. — вторжение Махмуда из Газни.
    1017 н.э. — путешествие Аль-Бируни в Индию.
    1100 н.э. — правление династий Чола, Кадамба и Раштракута.
    1120 н.э. — империя Чалукья Кальяни достигает своего пика. Викрамадитья VI, махараджа Кунталы возвещает о начале эры Викрама Чалукьи.
    1191 н.э. — первая битва при Тараине (Харьяна) между Мохаммедом Гори и Притхвираджем Чауханом III.
    1192 н.э. — вторая битва при Тараине (Харьяна) между Мохаммедом Гори и Притхвираджем Чауханом III.
    1194 н.э. — битва при Чандаваре между Мохаммедом Гори и Джаячандрой.
    1288 н.э. — прибытие путешественника Марко Поло в Индию.

    Период позднего средневековья (1300 н.э. — 1500 н.э.)

    1300 н.э. — основание династии Кхилджи.
    1336 н.э. — 1565 н.э. — империя Виджаянагар.
    1498 н.э. — прибытие путешественника Васко-да-Гама в Индию (Гоа).

    Постсредневековая эпоха (1526 н.э. — 1818 н.э.)

    Основные события:

    1526 н.э. — Бабур, основатель государства Великих Моголов и правитель Кабула, вторгся в Дели и Агру и убил султана Ибрагима Лоди.
    1527 н.э. — битва при Канве и присоединение Бабуром Мевара.
    1530 н.э. — смерть Бабура и приход к власти Хумаюна.
    1556 н.э. — смерть Хумаюна и приход к власти его сына Акбара.
    1600 н.э. — образование Ост-Индийской компании в Англии.
    1605 н.э. — смерть Акбара и приход к власти Джахангира.
    1628 н.э. — смерть Джахангира и приход к власти Шах-Джахана.
    1630 н.э. — рождение Шиваджи.
    1658 н.э. — Шах Джахан построил Тадж-Махал, Джамия Масджид и Красный Форт.
    1659 н.э. — Шиваджи одерживает победу над Адилшахскими войсками в битве при Пратапгархе.
    1674 н.э. — образование империи Маратха.
    1680 н.э. — смерть Шиваджи.
    1707 н.э. — смерть Аурангзеба и приход к власти Бахадур Шаха I.
    1707 н.э. — раздел империи Маратха на две части.
    1734 н.э. — царь Манипура, Памхейба, вторгается в Трипуру.
    1737 н.э. — Баджи Рао I покоряет Дели.
    1740 н.э. — смерть Баджи Рао I, приход к власти Баладжи Баджи Рао.
    1757 н.э. — битва при Плесси (Палаши).
    1761 н.э. — третья битва под Панипатом закончилась расширением империи Маратха.
    1766 н.э. — первая англо-майсурская война.
    1777 н.э. — первая англо-маратхская война.
    1779 н.э. — битва при Вадгаоне.
    1780 н.э. — вторая англо-майсурская война.
    1789 н.э. — третья англо-майсурская война.
    1798 н.э. — четвёртая англо-майсурская война.
    1799 н.э. — смерть Типу Султана, восстановление династии Водияр.
    1803 н.э. — вторая англо-маратхская война.
    1817 н.э. — третья англо-маратхская война.
    1818 н.э. — конец империи Маратха; взятие под контроль британцами большей части территории Индии.

    Начало колониальной эпохи (1818 н.э. — 1947 н.э.)

    Характеризуется взятием под контроль британцами почти всей территории Индии и заканчивается обретением свободы Индией в 1947 г.

    Основные события, имевшие место во время колониальной эпохи:

    1829 н.э. — запрещение англичанами обряда Сати.
    1857 н.э. — первая индийская война за независимость, известная как Индийский Мятеж, или Восстание сипаев.
    1885 н.э. — создание Индийского Национального Конгресса.
    1919 н.э. — погром на Джаллианвалабагхе.
    1921 н.э. — начало движения гражданского неповиновения Ганди.
    1928 н.э. — убийство Лала Ладжпата Раи.
    1930 н.э. — Соляной поход, Комиссия Саймона, Первый Круглый стол.
    1931 н.э. — казнь Бхагат Сингха в Великобритании, Второй Круглый стол, пакт Ганди-Ирвина.
    1937 н.э. — победа Индийского Национального Конгресса в большинстве штатов Индии, начало Второй мировой войны.
    1946 н.э. — заявление Мусульманской Лиги о твёрдом намерении создать Пакистан.
    1947 н.э. — обретение независимости и разделение Индии на несколько государств.

    Примечание: Хронологию дат, начиная с Раннего Хараппского периода и заканчивая Ранним Ведическим периодом, нельзя считать объективной и достоверной, т. к. при её составлении западные историки опирались исключительно на результаты археологических исследований, а мнение большинства исследователей истории Индии, подходящих к решению данного вопроса комплексно, игнорируется мировым научно-историческим сообществом, под предлогом отсутствия доказательств…
    Об ошибках, нарочных и нет, допущенных при датировании, написано много работ, однако, самой популярной и по сей день считается книга Майкла Кремо и Ричарда Томпсона “Forbidden Archeology” (“Запретная археология”).

    Автор: В. А. Самодум (Бхудэв)

    www.bharatiya.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *