Инклюзия означает, что все люди имеют равные права, и что они также должны иметь и равные возможности. При этом не играет никакой роли, имеют ли они ограниченность по здоровью или нет. Потому что инклюзия означает: то, что все люди разные – это нормально. В отличие от понятия интеграция, которое гласит, что людей с ограниченными возможностями нужно вовлекать в общество, инклюзия означает, что все они автоматически к нему принадлежат.
Идея инклюзии вовсе не нова. Еще в конце 2006 года Генеральная Ассамблея ООН подписала соглашение о правах людей с ограниченными возможностями. С марта 2009 года оно является юридически обязательным для Германии. Наряду со многими другими аспектами в разделе «Образование» речь идет о том, что дети с ограниченными возможностями должны иметь такие же шансы на получение образования, что и нормальные дети.
Уже сегодня многие дошкольные учреждения в Германии работают инклюзивно. Многие, но не все, поэтому нередко родители детей, имеющих ограничения, сталкиваются с трудностями в поисках такого детского сада для сына или дочери.
До прихода в ДОУ ребенок обычно знаком только с одной группой людей – своей семьей. Детский сад – другая группа, входя в нее, малыш должен ощущать, что эти люди приняли его, он входит в их группу на равных правах. Именно это играет решающую роль для возникновения его идентичности. И особенно это относится к детям с ограниченными возможностями. Тот факт, что ребенок принят в группу со всеми своими особенностями, часто оказывает влияние на всю его последующую жизнь.
Дети с ограниченными возможностями имеют право на обслуживание по месту жительства – такое требование внесено в Социальное законодательство ФРГ, благодаря чему все больше детей-инвалидов посещают общеобразовательные учебные заведения.
Это ставит перед педагогическими коллективами школ новые сложные задачи.
К работникам детских садов повышенные требования предъявляют в части присмотра и ухода за малышами. Для этого необходимо большее число персонала. А если детский сад посещают дети с ограниченными возможностями, учреждению требуется и особое оснащение в части доступности. Пример организации доступной среды: ребенок в инвалидном кресле не может пользоваться лестницей, значит, нужны пандусы и даже лифты. Определенную ширину должны иметь двери, туалеты обязательно необходимо приспособить для потребностей таких малышей. Плюс ко всему, желательно, чтобы детские сады с инклюзией имели возможность проводить физиотерапию.
Когда ребенок с ограниченными возможностями идет в детское учреждение, это становится серьезным испытанием и для его родителей. Вначале им придется привыкнуть к тому, что их малыша, который все это время был сильно зависим от них, теперь будут обслуживать чужие люди.
Для всех малышей первое время в детском саду является волнующим, ведь приходится привыкать к новой обстановке и окружающим людям. Дети с ограниченными возможностями имеют особую, очень тесную связь с родителями, так как прежде они проводили с ними все свое время и зависели от их помощи. Поэтому таких малышей приучать к незнакомой ситуации нужно медленно и очень осторожно.
Несмотря на то, что совместное пребывание детей с ограниченными возможностями и без них в детском саду связано с немалыми сложностями, в конечном итоге оно приносит и много плюсов всем сторонам. Ведь малыши с самых ранних лет оказываются в среде, в которой является нормой, что каждый человек имеет свои особые способности и таланты, что каждый человек отличается от других. Инклюзия не означает, что дети с ограниченными возможностями должны приспосабливаться к образу жизни здоровых ребят. Инклюзия означает, что все дети естественным образом посещают одну группу, вместе играют и познают мир. Пребывание в инклюзивном детском саду или другом дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) во многих случаях приносит большую пользу детям с ограниченными возможностями. Малыши находятся в коллективе и чувствуют себя принятыми в нем.
Приоритетные направления деятельности
Соединение в педагогической деятельности требований основной и дополнительной образовательных программ с учетом особенностей детей с ОВЗ.
Построение модели сетевого взаимодействия по сопровождению детей с учётом особых образовательных потребностей на основе использования АВА технологии и технологии PEСS.
Определение реестра культурных практик, возможных для использования в работе с детьми ОВЗ и здоровыми детьми в условиях инклюзивного взаимодействия.
Повышение качества образования и эффективности социального взаимодействия детей с учетом их индивидуальных различий
Цель: теоретическое обоснование, разработка и проверка эффективности интегративной модели образовательного пространства через организацию культурных практик, дополнительного образования дошкольников, их психолого-педагогического и социального сопровождения в условиях инклюзивного взаимодействия.
Задачи:
Родители и учителя знают, что нет двух детей, которые учатся одинаково. Естественно, у развивающихся детей будут разные предпочтения в отношении участия в обучении. Однако детям с особыми потребностями может потребоваться дополнительная поддержка различного уровня в классе.
Имея так много потребностей и стилей обучения, которым нужно управлять, как специалисты в области дошкольного образования (ECE) могут удовлетворить потребности всех детей в своих классах, чтобы каждый ребенок получил образование, которого он заслуживает? Инклюзивное образование является одним из решений этой дилеммы.
Что такое инклюзивное образование? Проще говоря, это практика предоставления высококачественного образования учащимся с особыми потребностями или ограниченными возможностями в тех же классных условиях, что и их сверстники.
Инклюзивное образование звучит как отличная идея, но не всегда легко воплотить этот образовательный идеал в жизнь. Мы изучили передовой опыт ECE, чтобы предоставить вам этот подробный обзор инклюзивного образования.
В совместном заявлении Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (NAEYC)® и Отдела раннего детства (DEC) инклюзивное образование определяется как «ценности, политика и практика, которые поддерживают право каждого младенца и ребенка младшего возраста». [] … независимо от способностей участвовать в широком спектре мероприятий и контекстов в качестве полноправных членов семьи, сообщества и общества». 1
Звучит как полная чушь, но на самом деле это означает, что дети с любыми способностями имеют право быть полностью включенными в обычный класс, а не отстраняться от них, потому что их развитие или способности не такие, как у детей. их ровесники.
Доктор Джен Ньютон, соучредитель Teaching Is Intellectual, формулирует это следующим образом: «Инклюзивное образование в прямом смысле означает, что все дети испытывают чувство принадлежности и общности в типичной обстановке раннего детства».
Инклюзивное образование отличается от программ специального образования прошлого, в которых учащиеся покидали свои обычные классы — иногда на большую часть, если не на весь учебный день — чтобы посещать занятия в отдельной среде. По данным NAEYC, законодательство в Законе об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) и Законе об американцах с ограниченными возможностями (ADA) изменило эту практику и «защищает права детей посещать школу вместе со своими сверстниками без инвалидности». 2
В инклюзивном классе учащиеся с особыми потребностями получают индивидуальный план обучения (IEP), адаптированный к их уникальным целям обучения. Учителя, родители и другие специалисты могут затем работать вместе, чтобы обеспечить выполнение требований IEP учащихся в классе. Хотя некоторые студенты все еще могут покидать класс для определенных видов терапии или индивидуального обучения, это происходит гораздо быстрее, чем это было обычно в прошлые годы.
Заявление о позиции NAEYC/DEC не ограничивается определением инклюзивного образования. Также представлены цели данной образовательной практики. Когда инклюзивное образование успешно, как обычно развивающиеся дети , так и дети с ограниченными возможностями получают положительные результаты, такие как сильное чувство принадлежности, связанные отношения и развитие для полного раскрытия своего потенциала. 1
«Все дети — и взрослые — получают выгоду от возможностей инклюзивного обучения», — говорит Ньютон. «В инклюзивных классах мы наблюдаем рост эмпатии, дружбы, дифференцированного обучения и развития позитивного самоощущения».
Посещение инклюзивного класса может быть первым знакомством детей с людьми, которые отличаются от них, что учит детей ценить тех, кто не похож на них, и останавливать распространение предубеждений эйблистов.
Преимущества инклюзивного образования становятся еще более очевидными, если обратить особое внимание на детей с особыми потребностями. Исследование инклюзии в Индиане показало, что учащиеся с ограниченными возможностями, которые проводят много времени в инклюзивном классе, показывают лучшие результаты как по чтению, так и по математике, чем те, кто находится в отдельных классах специального образования. 3
У учителей есть несколько стратегий, которые помогут им создать инклюзивную среду:
В конце концов, два самых важных шага, которые учителя могут предпринять для продвижения инклюзивного класса, связаны с мышлением. «Две основные стратегии — предполагать компетентность всех учащихся и возлагать большие надежды на всех детей в инклюзивной среде», — говорит Ньютон.
Учителя, которые относятся ко всем учащимся с уважением к их способностям и желанием помочь им раскрыть свой потенциал, уже успешно продвигают инклюзивное образование.
Несмотря на явные преимущества инклюзивного образования, эта практика не всегда является нормой в системе образования США. «Только около одной трети детей в возрасте от 0 до 5 лет постоянно находятся в инклюзивных условиях», — говорит Ньютон. «Из-за моделей финансирования раннего детства дети с ограниченными возможностями часто получают доступ к среде раннего детства без сверстников, не являющихся инвалидами».
В двух словах это означает, что финансирование и бюджетные операции школьных округов часто отстают от результатов исследований и по-прежнему обеспечивают получение детьми специального образования старомодным способом, а не переходом к более успешной модели инклюзивного образования.
Профессионалы ECE имеют уникальную возможность отстаивать интересы своих учащихся. Если родители могут не знать о вариантах инклюзивного образования или не знать, к кому обратиться в своем школьном округе, учителя могут сделать первый шаг, поговорив с директорами или администраторами о научно обоснованных преимуществах инклюзивного образования.
Заявление о позиции NAEYC/DEC рекомендует учителям начать с определения философии интеграции своей программы, чтобы все учителя и сотрудники были на одной волне в отношении инклюзивного образования. 1 Оттуда они могут работать с руководителями программ, чтобы пересмотреть свои стандарты инклюзивности, выступать за изменения в своей школьной системе и, возможно, даже привлекать руководителей штата и федерального уровня к ответственности за то, чтобы инклюзивное образование стало реальностью для детей по всей стране.
Что такое инклюзивное образование? Это подход к обучению, который рассматривает детей с любыми способностями как достойных высококачественного образования.
Если вы чувствуете тягу к сфере ДО, вы можете стать одним из следующих учителей, которые будут выступать за инклюзивное образование и обеспечивать его. Но сначала вы сами захотите получить правильное образование и подготовку. Узнайте больше из нашей статьи «Что я могу сделать со степенью дошкольного образования?»
1 NAEYC и DEC, совместное заявление о позиции, «Включение детей в раннем возрасте», [по состоянию на март 2021 г.] https://www.naeyc.org/sites/default/files/globally-shared/downloads/PDFs/resources /position-statements/DEC_NAEYC_EC_updatedKS.pdf
2 NAEYC, «Сила инклюзивности: чего ожидать, когда ваш дошкольник посещает инклюзивную дошкольную программу», [март 2021 г.] https://www.naeyc.org/our-work/families/inclusion-preschool- program
3 Университет Индианы, «Продольное исследование для определения влияния инклюзивности на академические результаты учащихся», [по состоянию на март 2021 г.] https://www.iidc.indiana.edu/cell/what-we-do /pdf/Inclusion-study-handout.pdf
NAEYC является зарегистрированным товарным знаком Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
Программы дошкольного образования в Университете Расмуссена не аккредитованы Комиссией NAEYC по аккредитации младшего детского возраста. Университет Расмуссена не является партнером NAEYC, и наши программы не спонсируются и не поддерживаются NAEYC.
Выпускники программ дошкольного образования Университета Расмуссена не имеют права на получение лицензии учителя начальной или средней школы. Для работы учителем в государственной школе и некоторых частных школах обычно требуется степень бакалавра и государственная лицензия на преподавание. Штаты, муниципалитеты, округа или отдельные школы могут иметь более строгие лицензионные требования. Учащиеся должны определить лицензионные требования в штате и школе, в которой они собираются работать.
Детские учреждения и штаты, в которых они расположены, устанавливают квалификацию для персонала, работающего с детьми, и часто применяют руководящие принципы в отношении возраста, образования, опыта и профессионального развития. Студенты должны определить лицензионные требования для штата и объектов, в которых они работают.
Эта программа не была одобрена каким-либо государственным профессиональным органом по лицензированию, и эта программа не предназначена для получения какой-либо государственной профессиональной лицензии. Для получения дополнительной информации о требованиях к профессиональному лицензированию обратитесь в соответствующий совет или агентство в вашем штате проживания.
3 больших заблуждения об инклюзивности
Исследования показывают, что инклюзия лучше всего подходит для учащихся с инвалидностью и без нее, и все же существует много неправильных представлений о том, что на самом деле означает инклюзия в классе. Вот три главных заблуждения от эксперта по инклюзивности Николь Эредикс.
Инклюзия
Инклюзия означает обеспечение того, чтобы дети с ограниченными возможностями ходили в школу со своими здоровыми сверстниками, обеспечивая при этом индивидуальное обучение и поддержку, в которых они нуждаются. В этой статье читайте об инклюзивности и ее отличиях от мейнстриминга.
На что похожи классы для учащихся с ограниченными возможностями обучения?
Классы могут быть опасны для учащихся с ограниченными возможностями обучения по ряду причин. Вот несколько советов, которые следует помнить при работе со студентами с LD.
4 Что нужно знать об успешных инклюзивных школах
Чтобы инклюзия была успешной, она должна существовать на всех уровнях образования: в сообществе, в школе, в классе и на уроке. Этот краткий обзор описывает, как выглядит инклюзия на каждом уровне.
5 признаков того, что класс является инклюзивным
Узнайте, на что обращать внимание в классе, поддерживающем инклюзивность. Особенности включают в себя то, как учащиеся группируются, программы социальных навыков и использование мультимодальных учебных пособий и вспомогательных технологий.
Вопросы и ответы с доктором Кэти Пратт
Эксперт по аутизму доктор Кэти Пратт рассказывает о целях истинной инклюзивности, о том, как учителя могут поддерживать сенсорное, исполнительное функционирование и академические потребности своих учеников с аутизмом, о роли сверстников и всей школы помощь в достижении успеха детям с РАС, источники научно обоснованных учебных ресурсов и многое другое.
10 простых изменений, которые учителя могут внести, чтобы способствовать инклюзивности
От изменения пространства в классе до настройки групп и проведения уроков — найдите десять практических способов внести изменения в ваш класс, чтобы учащиеся с разными способностями могли учиться и преуспевать.
5 основных стратегий управления классом для бесперебойной работы вашего инклюзивного класса
В инклюзивном классе планы должны быть адаптированы к учащимся с различиями в обучении, физическими проблемами или социальными/эмоциональными потребностями. Эксперт по инклюзивности делится некоторыми из своих успешных идей по управлению классом, включая использование цветового кодирования, школьных планов и утренней «губки».
15 приемов решения проблем с вниманием
Вот 15 приемов, которые могут помочь детям улучшить внимание и справиться с проблемами внимания.
Новый год, новые цели
Эксперт по интеграции Паула Клут делится своим графическим органайзером для постановки целей на новый год, включая цели по интеграции, обучению, климату в классе, сотрудничеству, дифференцированному обучению и UDL.
Гибкие группировки
В большинстве случаев преподаватели будут использовать данные оценивания и наблюдения в классе для создания гибких группировок в классе. Однако в других случаях учителя могут захотеть случайным образом группировать или объединять учащихся в пары. Этот тип группировки хорошо подходит для многих различных типов уроков, включая деятельность по созданию сообщества, обмен идеями, обсуждения в малых группах или изучение материалов.
Возьми палку, любую палку
В любом эффективном и ориентированном на учащихся классе голоса учащихся должны быть часто слышны; они должны задавать вопросы и отвечать на них, делиться идеями и выражать свои мысли. Некоторые студенты, однако, изо всех сил пытаются участвовать в некоторых или всех этих формах поведения. Им могут понадобиться модели для постановки соответствующих вопросов или добавления соответствующих комментариев. Получите идеи о переносе задач разговора и обмена информацией от учителя к ученику, а также о некоторой поддержке учащихся, которым необходимо подслушивать других, чтобы освоить новые навыки общения.
Поддержка учащихся с аутизмом: 10 идей для инклюзивных классов
У учащихся с аутизмом могут быть уникальные потребности в обучении, социальных навыках и общении. Эти десять простых идей помогут учителям удовлетворить некоторые из этих потребностей и дадут рекомендации по выявлению лучших качеств учащихся с аутизмом.
Краткое руководство для учителя по обучению учащихся с высокофункциональным аутизмом
Узнайте больше о талантах и проблемах детей с высокофункциональным аутизмом. Получите советы о том, как сделать ваш класс гостеприимным и поддерживающим, в том числе множество идей для создания физической и учебной поддержки, а также о том, как использовать определенные интересы, чтобы ускорить изучение других предметов.
Этот видеообзор является частью инициативы государственных школ Эдмонтона «Инклюзивное обучение: участие каждого». Montrose School – это школа K-6, в которой обучается около 190 учеников, 70 из которых определили особые потребности в обучении. Montrose обеспечивает благоприятную инклюзивную учебную среду, которая обеспечивает качественное преподавание и увлекательное обучение для всех учащихся. Основополагающее убеждение в школе Монтроуза состоит в том, что «каждый принадлежит всем нам». Школа, семья и местные партнеры эффективно сотрудничают, чтобы помочь каждому ребенку сделать все возможное. Сотрудники и партнеры по сообществу моделируют заботливые, поддерживающие отношения, позитивные культурные убеждения и ожидания, предоставляя учащимся возможности и навыки для участия и значимого вклада.
Посмотреть все видео «Инклюзивное обучение: участие всех». Вы также можете получить доступ к прилагаемому Учебному руководству. (Edmonton Public Schools, Alberta, CA)
Когда умственные, эмоциональные и физические потребности учащихся удовлетворены, они с большей вероятностью полюбят школу и узнают больше. (Edutopia)
В государственных школах округа Албемарл гибкие классы предоставляют учащимся возможность выбора, повышают заинтересованность учащихся и улучшают участие учащихся. (из Эдутопии)
Когда в вашем классе есть учащиеся, испытывающие затруднения, нередко нужно сосредоточиться на навыках, которые необходимо улучшить. Это естественно — знание проблем ваших учеников помогает вам поддерживать их обучение. Однако знание их сильных сторон является не менее важным способом поддержки их дальнейшего роста в этих областях. Эта хитроумная деятельность позволяет учащимся определить и поразмышлять над своими навыками и способностями, создав цепочку сильных сторон. (От понятно)
Школа Коралвуд в Декейтере, штат Джорджия, использует модель инклюзивности, в которой учащиеся с особыми потребностями сочетаются с учащимися с типичным развитием, и многие виды терапии предоставляются в классе. Один из их самых воодушевленных учеников — пятилетний Эйвери, у которого синдром Дауна. Из нашей программы «Запуск юных читателей» «На пути к чтению».
Вперед вместе: помощь преподавателям в раскрытии потенциала учащихся, которые учатся по-другому
1 из 5 учащихся имеет проблемы с обучением и вниманием. Обширный литературный обзор эмпирических исследований выявил три критического мышления и восемь ключевых практик, которые могут улучшить результаты учащихся с проблемами обучения и внимания — и всех учащихся. (Национальный центр обучения инвалидов и их понимания)
Вперед вместе: руководство для руководителей школ по созданию инклюзивных школ
Руководство для углубления понимания директорами наиболее эффективных методов обучения учащихся с ограниченными возможностями и помощи в обучении в классе, которое лучше всего подходит для этих студенты. (Национальный центр проблем с обучаемостью и пониманием)
Курс по основам инклюзивности
В этом бесплатном онлайн-курсе вы узнаете определение инклюзии, почему это важно, что говорит закон, препятствия на пути к инклюзии и мифы об инклюзии. (Сеть инклюзивных школ)
«Все за одного» и «Один за всех»
Наше путешествие началось с вдохновляющей конференции, дневника цитат из молескина и папки с записями от родителей и опекунов под названием «включение».