Инклюзивное образование в детском саду: Инклюзивное образование и доступная среда в детском саду

Содержание

Инклюзивное образование в ДОУ|Инклюзия в детском саду ( детском образовательном учреждении)

Инклюзия означает, что все люди имеют равные права, и что они также должны иметь и равные возможности. При этом не играет никакой роли, имеют ли они ограниченность по здоровью или нет.  Потому что инклюзия означает:  то, что все люди разные – это нормально. В отличие от понятия интеграция, которое гласит, что людей с ограниченными возможностями нужно вовлекать в общество, инклюзия означает, что все они автоматически к нему принадлежат.

Конвенция ООН о правах людей с ограниченными возможностями

Идея инклюзии вовсе не нова. Еще в конце 2006 года Генеральная Ассамблея ООН подписала соглашение о правах людей с ограниченными возможностями. С марта 2009 года оно является юридически обязательным для Германии. Наряду со многими другими аспектами в разделе «Образование» речь идет о том, что дети с ограниченными возможностями должны иметь такие же шансы на получение образования, что и нормальные дети.

Внедрять инклюзию должны не только школы, но и ДОУ (детские сады и другие дошкольные учреждения).

Уже сегодня многие дошкольные учреждения в Германии работают инклюзивно. Многие, но не все, поэтому нередко родители детей, имеющих ограничения, сталкиваются с трудностями в поисках такого детского сада для сына или дочери.

Сложные задачи инклюзии

До прихода в ДОУ ребенок обычно знаком только с одной группой людей – своей семьей. Детский сад – другая группа, входя в нее, малыш должен ощущать, что эти люди приняли его, он входит в их группу на равных правах. Именно это играет решающую роль для возникновения его идентичности. И особенно это относится к детям с ограниченными возможностями. Тот факт, что ребенок принят в группу со всеми своими особенностями, часто оказывает влияние на всю его последующую жизнь.

Дети с ограниченными возможностями имеют право на обслуживание по месту жительства – такое требование внесено в Социальное законодательство ФРГ, благодаря чему все больше детей-инвалидов посещают общеобразовательные учебные заведения.

Это ставит перед педагогическими коллективами школ новые сложные задачи.

К работникам детских садов повышенные требования предъявляют в части присмотра и ухода за малышами. Для этого необходимо большее число персонала. А если детский сад посещают дети с ограниченными возможностями, учреждению требуется и особое оснащение в части доступности. Пример организации доступной среды: ребенок в инвалидном кресле не может пользоваться лестницей,  значит, нужны пандусы и даже лифты. Определенную ширину должны иметь двери, туалеты обязательно необходимо приспособить для потребностей таких малышей. Плюс ко всему, желательно, чтобы детские сады с инклюзией имели возможность проводить физиотерапию.

Когда ребенок с ограниченными возможностями идет в детское учреждение, это становится серьезным испытанием и для его родителей. Вначале им придется привыкнуть к тому, что их малыша, который все это время был сильно зависим от них, теперь будут обслуживать чужие люди.

Поэтому родителям так важно буквально с первого дня наладить тесный контакт с педагогами. Нужно вместе обсуждать и строить планы по адаптации и дальнейшему развитию ребенка. На это потребуется немало времени. И, конечно, родителям и педагогами необходимо проявлять взаимное терпение и внимание.

Для всех малышей первое время в детском саду является волнующим, ведь приходится привыкать к новой обстановке и окружающим людям. Дети с ограниченными возможностями имеют особую, очень тесную связь с родителями, так как прежде они проводили с ними все свое время и зависели от их помощи. Поэтому таких малышей приучать к незнакомой ситуации нужно медленно и очень осторожно.

Инклюзия предоставляет шансы

Несмотря на то, что совместное пребывание детей с ограниченными возможностями и без них в детском саду связано с немалыми сложностями, в конечном итоге оно приносит и много плюсов всем сторонам. Ведь малыши с самых ранних лет оказываются в среде, в которой является нормой, что каждый человек имеет свои особые способности и таланты, что каждый человек отличается от других. Инклюзия не означает, что дети с ограниченными возможностями должны приспосабливаться к образу жизни здоровых ребят. Инклюзия означает, что все дети естественным образом посещают одну группу, вместе играют и познают мир. Пребывание в инклюзивном детском саду или другом дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) во многих случаях приносит большую пользу детям с ограниченными возможностями. Малыши находятся в коллективе и чувствуют себя принятыми в нем.

Все для инклюзивного образования в ДОУ 

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ | МДОУ детский сад №79

адрес 354057 г.Сочи, ул.Чебрикова 1а, тел./fax: 8 (862) 261-41-60 КРАЕВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА «Интегративная модель организации культурных практик дошкольников в условиях инклюзивного взаимодействия»

 Мир 

«особого» ребёнка интересен и пуглив.

Мир 

«особого» ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир 

«особого» ребёнка иногда он нас страшит…

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

Почему он так испуган? Почему не говорит? ….

Мир 

«особого» ребёнка –он закрыт от глаз чужих.

Мир 

«особого» ребёнка -допускает лишь своих!

(Калиман Н. А)

            Инклюзивное образование в ДОУ – инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях полноценного общества. Данная система образования подразумевает равноправное восприятие всех детей и внедрение индивидуального подхода к обучению, учитывая особенности каждого ребенка. Дети в результате становятся полноценными частями общества.

Приоритетные направления деятельности 

Соединение в педагогической деятельности требований основной и дополнительной образовательных программ с учетом особенностей детей с ОВЗ.

Построение модели сетевого взаимодействия по сопровождению детей с учётом особых образовательных потребностей на основе использования АВА технологии и технологии PEСS.

Определение реестра культурных практик, возможных для использования в работе с детьми ОВЗ и здоровыми детьми в условиях инклюзивного взаимодействия.

Повышение качества образования и эффективности социального взаимодействия детей с учетом их индивидуальных различий

Цель: теоретическое обоснование, разработка и проверка эффективности интегративной модели образовательного пространства через  организацию культурных практик, дополнительного образования дошкольников,  их психолого-педагогического и социального сопровождения в условиях инклюзивного взаимодействия.

Задачи:
  1. Разработать и апробировать концептуальную и содержательную модели интеграции основного и дополнительного образования через организацию культурных практик  с позиции инклюзии
  2. Распространить опыт работы по использованию дополнительного образования и культурных практик
  3. Обновить содержание дополнительного образования и культурных практик в группах комбинированной направленности, форм их организации
  4. Повысить профессиональный уровень педагогов через их саморазвитие, самореализацию и эффективное взаимодействие
  5. Создать развивающую предметно — пространственную среду для реализации культурных практик с позиции инклюзии и интеграции основного и дополнительного образования.
  6.  Создать и внедрить целостную систему психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ОВЗ и их родителей
  • ПРИКАЗ №193 об открытии групп комбинированной направленности (ГКН)
  • ПРИКАЗ №189 об утверждении положения о ГКН
  • МОДЕЛЬ службы сопровождения МДОУ 79
  • МОДЕЛЬ взаимодействия с инклюзивными центрами
  • Методические приемы работы с ребенком с РАС
  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ  «Лекотека как структурное подразделение ДОУ, реализующего инклюзивную практику» Тарасенко О.Ю. учитель -логопед

 

 

 

 

 

 

Что такое инклюзивное образование? Введение в дошкольное образование.

Родители и учителя знают, что нет двух детей, которые учатся одинаково. Естественно, у развивающихся детей будут разные предпочтения в отношении участия в обучении. Однако детям с особыми потребностями может потребоваться дополнительная поддержка различного уровня в классе.

Имея так много потребностей и стилей обучения, которым нужно управлять, как специалисты в области дошкольного образования (ECE) могут удовлетворить потребности всех детей в своих классах, чтобы каждый ребенок получил образование, которого он заслуживает? Инклюзивное образование является одним из решений этой дилеммы.

Что такое инклюзивное образование? Проще говоря, это практика предоставления высококачественного образования учащимся с особыми потребностями или ограниченными возможностями в тех же классных условиях, что и их сверстники.

Инклюзивное образование звучит как отличная идея, но не всегда легко воплотить этот образовательный идеал в жизнь. Мы изучили передовой опыт ECE, чтобы предоставить вам этот подробный обзор инклюзивного образования.

Что такое инклюзивное образование?

В совместном заявлении Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (NAEYC)® и Отдела раннего детства (DEC) инклюзивное образование определяется как «ценности, политика и практика, которые поддерживают право каждого младенца и ребенка младшего возраста». [] … независимо от способностей участвовать в широком спектре мероприятий и контекстов в качестве полноправных членов семьи, сообщества и общества». 1

Звучит как полная чушь, но на самом деле это означает, что дети с любыми способностями имеют право быть полностью включенными в обычный класс, а не отстраняться от них, потому что их развитие или способности не такие, как у детей. их ровесники.

Доктор Джен Ньютон, соучредитель Teaching Is Intellectual, формулирует это следующим образом: «Инклюзивное образование в прямом смысле означает, что все дети испытывают чувство принадлежности и общности в типичной обстановке раннего детства».

Инклюзивное образование отличается от программ специального образования прошлого, в которых учащиеся покидали свои обычные классы — иногда на большую часть, если не на весь учебный день — чтобы посещать занятия в отдельной среде. По данным NAEYC, законодательство в Законе об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) и Законе об американцах с ограниченными возможностями (ADA) изменило эту практику и «защищает права детей посещать школу вместе со своими сверстниками без инвалидности». 2

В инклюзивном классе учащиеся с особыми потребностями получают индивидуальный план обучения (IEP), адаптированный к их уникальным целям обучения. Учителя, родители и другие специалисты могут затем работать вместе, чтобы обеспечить выполнение требований IEP учащихся в классе. Хотя некоторые студенты все еще могут покидать класс для определенных видов терапии или индивидуального обучения, это происходит гораздо быстрее, чем это было обычно в прошлые годы.

Преимущества инклюзивного образования

Заявление о позиции NAEYC/DEC не ограничивается определением инклюзивного образования. Также представлены цели данной образовательной практики. Когда инклюзивное образование успешно, как обычно развивающиеся дети , так и дети с ограниченными возможностями получают положительные результаты, такие как сильное чувство принадлежности, связанные отношения и развитие для полного раскрытия своего потенциала. 1

«Все дети — и взрослые — получают выгоду от возможностей инклюзивного обучения», — говорит Ньютон. «В инклюзивных классах мы наблюдаем рост эмпатии, дружбы, дифференцированного обучения и развития позитивного самоощущения».

Посещение инклюзивного класса может быть первым знакомством детей с людьми, которые отличаются от них, что учит детей ценить тех, кто не похож на них, и останавливать распространение предубеждений эйблистов.

Преимущества инклюзивного образования становятся еще более очевидными, если обратить особое внимание на детей с особыми потребностями. Исследование инклюзии в Индиане показало, что учащиеся с ограниченными возможностями, которые проводят много времени в инклюзивном классе, показывают лучшие результаты как по чтению, так и по математике, чем те, кто находится в отдельных классах специального образования. 3

Как выглядит инклюзивное образование в классе

У учителей есть несколько стратегий, которые помогут им создать инклюзивную среду:

  • Следование концепции Универсальный дизайн для обучения (UDL) . Эти научно обоснованные рекомендации были созданы для того, чтобы оптимизировать преподавание так, как люди учатся лучше всего.
  • Предоставление возможностей мультисенсорного обучения. Маленькие дети с любыми способностями лучше всего учатся, когда активно взаимодействуют с материалами. Вместо того, чтобы печатать рабочие листы или ожидать, что все учащиеся будут сидеть неподвижно во время уроков, создайте занятия, которые позволят детям получить более практический опыт, задействовав как можно больше органов чувств.
  • Предлагает приспособления для занятий , чтобы дети с любыми способностями могли полноценно участвовать в играх, поделках и уроках.
  • Создание различных возможностей для обучения для обучения одной и той же концепции, чтобы дети, которые учатся по-разному, могли усваивать новые идеи.

В конце концов, два самых важных шага, которые учителя могут предпринять для продвижения инклюзивного класса, связаны с мышлением. «Две основные стратегии — предполагать компетентность всех учащихся и возлагать большие надежды на всех детей в инклюзивной среде», — говорит Ньютон.

Учителя, которые относятся ко всем учащимся с уважением к их способностям и желанием помочь им раскрыть свой потенциал, уже успешно продвигают инклюзивное образование.

Борьба за внедрение инклюзивного образования

Несмотря на явные преимущества инклюзивного образования, эта практика не всегда является нормой в системе образования США. «Только около одной трети детей в возрасте от 0 до 5 лет постоянно находятся в инклюзивных условиях», — говорит Ньютон. «Из-за моделей финансирования раннего детства дети с ограниченными возможностями часто получают доступ к среде раннего детства без сверстников, не являющихся инвалидами».

В двух словах это означает, что финансирование и бюджетные операции школьных округов часто отстают от результатов исследований и по-прежнему обеспечивают получение детьми специального образования старомодным способом, а не переходом к более успешной модели инклюзивного образования.

Профессионалы ECE имеют уникальную возможность отстаивать интересы своих учащихся. Если родители могут не знать о вариантах инклюзивного образования или не знать, к кому обратиться в своем школьном округе, учителя могут сделать первый шаг, поговорив с директорами или администраторами о научно обоснованных преимуществах инклюзивного образования.

Заявление о позиции NAEYC/DEC рекомендует учителям начать с определения философии интеграции своей программы, чтобы все учителя и сотрудники были на одной волне в отношении инклюзивного образования. 1 Оттуда они могут работать с руководителями программ, чтобы пересмотреть свои стандарты инклюзивности, выступать за изменения в своей школьной системе и, возможно, даже привлекать руководителей штата и федерального уровня к ответственности за то, чтобы инклюзивное образование стало реальностью для детей по всей стране.

Сделать класс учебной средой для каждого ребенка

Что такое инклюзивное образование? Это подход к обучению, который рассматривает детей с любыми способностями как достойных высококачественного образования.

Если вы чувствуете тягу к сфере ДО, вы можете стать одним из следующих учителей, которые будут выступать за инклюзивное образование и обеспечивать его. Но сначала вы сами захотите получить правильное образование и подготовку. Узнайте больше из нашей статьи «Что я могу сделать со степенью дошкольного образования?»

1 NAEYC и DEC, совместное заявление о позиции, «Включение детей в раннем возрасте», [по состоянию на март 2021 г.] https://www.naeyc.org/sites/default/files/globally-shared/downloads/PDFs/resources /position-statements/DEC_NAEYC_EC_updatedKS.pdf
2 NAEYC, «Сила инклюзивности: чего ожидать, когда ваш дошкольник посещает инклюзивную дошкольную программу», [март 2021 г.] https://www.naeyc.org/our-work/families/inclusion-preschool- program

3 Университет Индианы, «Продольное исследование для определения влияния инклюзивности на академические результаты учащихся», [по состоянию на март 2021 г.] https://www.iidc.indiana.edu/cell/what-we-do /pdf/Inclusion-study-handout.pdf

NAEYC является зарегистрированным товарным знаком Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.

Программы дошкольного образования в Университете Расмуссена не аккредитованы Комиссией NAEYC по аккредитации младшего детского возраста. Университет Расмуссена не является партнером NAEYC, и наши программы не спонсируются и не поддерживаются NAEYC.
Выпускники программ дошкольного образования Университета Расмуссена не имеют права на получение лицензии учителя начальной или средней школы. Для работы учителем в государственной школе и некоторых частных школах обычно требуется степень бакалавра и государственная лицензия на преподавание. Штаты, муниципалитеты, округа или отдельные школы могут иметь более строгие лицензионные требования. Учащиеся должны определить лицензионные требования в штате и школе, в которой они собираются работать.
Детские учреждения и штаты, в которых они расположены, устанавливают квалификацию для персонала, работающего с детьми, и часто применяют руководящие принципы в отношении возраста, образования, опыта и профессионального развития. Студенты должны определить лицензионные требования для штата и объектов, в которых они работают.
Эта программа не была одобрена каким-либо государственным профессиональным органом по лицензированию, и эта программа не предназначена для получения какой-либо государственной профессиональной лицензии. Для получения дополнительной информации о требованиях к профессиональному лицензированию обратитесь в соответствующий совет или агентство в вашем штате проживания.

Инклюзивные классы: Начало работы | Reading Rockets

3 больших заблуждения об инклюзивности 
Исследования показывают, что инклюзия лучше всего подходит для учащихся с инвалидностью и без нее, и все же существует много неправильных представлений о том, что на самом деле означает инклюзия в классе. Вот три главных заблуждения от эксперта по инклюзивности Николь Эредикс.

Инклюзия
Инклюзия означает обеспечение того, чтобы дети с ограниченными возможностями ходили в школу со своими здоровыми сверстниками, обеспечивая при этом индивидуальное обучение и поддержку, в которых они нуждаются. В этой статье читайте об инклюзивности и ее отличиях от мейнстриминга.

На что похожи классы для учащихся с ограниченными возможностями обучения?
Классы могут быть опасны для учащихся с ограниченными возможностями обучения по ряду причин. Вот несколько советов, которые следует помнить при работе со студентами с LD.

4 Что нужно знать об успешных инклюзивных школах
Чтобы инклюзия была успешной, она должна существовать на всех уровнях образования: в сообществе, в школе, в классе и на уроке. Этот краткий обзор описывает, как выглядит инклюзия на каждом уровне.

5 признаков того, что класс является инклюзивным
Узнайте, на что обращать внимание в классе, поддерживающем инклюзивность. Особенности включают в себя то, как учащиеся группируются, программы социальных навыков и использование мультимодальных учебных пособий и вспомогательных технологий.

Вопросы и ответы с доктором Кэти Пратт
Эксперт по аутизму доктор Кэти Пратт рассказывает о целях истинной инклюзивности, о том, как учителя могут поддерживать сенсорное, исполнительное функционирование и академические потребности своих учеников с аутизмом, о роли сверстников и всей школы помощь в достижении успеха детям с РАС, источники научно обоснованных учебных ресурсов и многое другое.

Внедрение инклюзивности в ваш класс

10 простых изменений, которые учителя могут внести, чтобы способствовать инклюзивности
От изменения пространства в классе до настройки групп и проведения уроков — найдите десять практических способов внести изменения в ваш класс, чтобы учащиеся с разными способностями могли учиться и преуспевать.

5 основных стратегий управления классом для бесперебойной работы вашего инклюзивного класса
В инклюзивном классе планы должны быть адаптированы к учащимся с различиями в обучении, физическими проблемами или социальными/эмоциональными потребностями. Эксперт по инклюзивности делится некоторыми из своих успешных идей по управлению классом, включая использование цветового кодирования, школьных планов и утренней «губки».

15 приемов решения проблем с вниманием
Вот 15 приемов, которые могут помочь детям улучшить внимание и справиться с проблемами внимания.

Новый год, новые цели
Эксперт по интеграции Паула Клут делится своим графическим органайзером для постановки целей на новый год, включая цели по интеграции, обучению, климату в классе, сотрудничеству, дифференцированному обучению и UDL.

Гибкие группировки
В большинстве случаев преподаватели будут использовать данные оценивания и наблюдения в классе для создания гибких группировок в классе. Однако в других случаях учителя могут захотеть случайным образом группировать или объединять учащихся в пары. Этот тип группировки хорошо подходит для многих различных типов уроков, включая деятельность по созданию сообщества, обмен идеями, обсуждения в малых группах или изучение материалов.

Возьми палку, любую палку
В любом эффективном и ориентированном на учащихся классе голоса учащихся должны быть часто слышны; они должны задавать вопросы и отвечать на них, делиться идеями и выражать свои мысли. Некоторые студенты, однако, изо всех сил пытаются участвовать в некоторых или всех этих формах поведения. Им могут понадобиться модели для постановки соответствующих вопросов или добавления соответствующих комментариев. Получите идеи о переносе задач разговора и обмена информацией от учителя к ученику, а также о некоторой поддержке учащихся, которым необходимо подслушивать других, чтобы освоить новые навыки общения.

Поддержка учащихся с аутизмом: 10 идей для инклюзивных классов
У учащихся с аутизмом могут быть уникальные потребности в обучении, социальных навыках и общении. Эти десять простых идей помогут учителям удовлетворить некоторые из этих потребностей и дадут рекомендации по выявлению лучших качеств учащихся с аутизмом.

Краткое руководство для учителя по обучению учащихся с высокофункциональным аутизмом
Узнайте больше о талантах и ​​проблемах детей с высокофункциональным аутизмом. Получите советы о том, как сделать ваш класс гостеприимным и поддерживающим, в том числе множество идей для создания физической и учебной поддержки, а также о том, как использовать определенные интересы, чтобы ускорить изучение других предметов.

Видео: в классе

Школа Монтроуза, K-6: Удовлетворение потребностей всего ребенка

Этот видеообзор является частью инициативы государственных школ Эдмонтона «Инклюзивное обучение: участие каждого». Montrose School – это школа K-6, в которой обучается около 190 учеников, 70 из которых определили особые потребности в обучении. Montrose обеспечивает благоприятную инклюзивную учебную среду, которая обеспечивает качественное преподавание и увлекательное обучение для всех учащихся. Основополагающее убеждение в школе Монтроуза состоит в том, что «каждый принадлежит всем нам». Школа, семья и местные партнеры эффективно сотрудничают, чтобы помочь каждому ребенку сделать все возможное. Сотрудники и партнеры по сообществу моделируют заботливые, поддерживающие отношения, позитивные культурные убеждения и ожидания, предоставляя учащимся возможности и навыки для участия и значимого вклада.

Посмотреть все видео «Инклюзивное обучение: участие всех». Вы также можете получить доступ к прилагаемому Учебному руководству. (Edmonton Public Schools, Alberta, CA)

Создание благоприятной школьной среды

Когда умственные, эмоциональные и физические потребности учащихся удовлетворены, они с большей вероятностью полюбят школу и узнают больше. (Edutopia)

Гибкие классы: создание учебной среды, в которой нуждаются дети

В государственных школах округа Албемарл гибкие классы предоставляют учащимся возможность выбора, повышают заинтересованность учащихся и улучшают участие учащихся. (из Эдутопии)

Занятия в классе для выявления и поощрения сильных сторон учащихся

Когда в вашем классе есть учащиеся, испытывающие затруднения, нередко нужно сосредоточиться на навыках, которые необходимо улучшить. Это естественно — знание проблем ваших учеников помогает вам поддерживать их обучение. Однако знание их сильных сторон является не менее важным способом поддержки их дальнейшего роста в этих областях. Эта хитроумная деятельность позволяет учащимся определить и поразмышлять над своими навыками и способностями, создав цепочку сильных сторон. (От понятно)

Инклюзивность

Школа Коралвуд в Декейтере, штат Джорджия, использует модель инклюзивности, в которой учащиеся с особыми потребностями сочетаются с учащимися с типичным развитием, и многие виды терапии предоставляются в классе. Один из их самых воодушевленных учеников — пятилетний Эйвери, у которого синдром Дауна. Из нашей программы «Запуск юных читателей» «На пути к чтению».

Дополнительные ресурсы об инклюзивности

Вперед вместе: помощь преподавателям в раскрытии потенциала учащихся, которые учатся по-другому
1 из 5 учащихся имеет проблемы с обучением и вниманием. Обширный литературный обзор эмпирических исследований выявил три критического мышления и восемь ключевых практик, которые могут улучшить результаты учащихся с проблемами обучения и внимания — и всех учащихся. (Национальный центр обучения инвалидов и их понимания)

Вперед вместе: руководство для руководителей школ по созданию инклюзивных школ
Руководство для углубления понимания директорами наиболее эффективных методов обучения учащихся с ограниченными возможностями и помощи в обучении в классе, которое лучше всего подходит для этих студенты. (Национальный центр проблем с обучаемостью и пониманием)

Курс по основам инклюзивности
В этом бесплатном онлайн-курсе вы узнаете определение инклюзии, почему это важно, что говорит закон, препятствия на пути к инклюзии и мифы об инклюзии. (Сеть инклюзивных школ)

«Все за одного» и «Один за всех»
Наше путешествие началось с вдохновляющей конференции, дневника цитат из молескина и папки с записями от родителей и опекунов под названием «включение».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *