Индивидуальные беседы с родителями в старшей группе – Материал (старшая группа) по теме: Перспективный план работы с родителями в старшей группе

Материал (старшая группа) по теме: Перспективный план работы с родителями в старшей группе

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Индивидуальная работа

Ответственные

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».

4. Консультация «Всё о развитии детской речи».

5Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

6. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

7- Консультация «Всё о детском питании»

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.

Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей

Беседы по адаптации,  обновление группового инвентаря, участка.

Консультация  для родителей по правильному выполнению  логопедического домашнего задания.

Воспитатели.

Психолог  Воспитатели.

медсестра

Воспитатели,  родители.

логопед

Октябрь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

3. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

4. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей.

5. Папка-передвижка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

6.  Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

  1. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  2. Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
  3. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
  4. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого»

Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка».

 Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ

воспитатели

Ноябрь

1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

2. Консультация «Одежда детей в группе».

3.Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

4. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

6. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?».

  1. Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.
  2. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
  3. Обогащение педагогических знаний родителей.
  4. Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.
  5. Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме собрания.

 Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения

 Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»..

воспитатели

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора».

3. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

4. Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром».

5. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

6. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

7. Трудовой десант пошив костюмов для детей к Новому году

  1. Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
  2. Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
  3. Повышение педагогической культуры родителей.
  4. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
  5. Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания.

Беседа

«Здоровье ребёнка в наших руках».

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Воспитатели

                                                 медсестра

Январь

1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».

3. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

4. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям».

  1. Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
  2. Повышение педагогической культуры родителей.
  3. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
  4. Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
  5. Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

 Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

 Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

воспитатели

Февраль

1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?».

3. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

4. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

5. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

6. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

  1. Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
  2. Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.
  3. Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
  4. Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья».
  5. Выставка детских рисунков и поделок.

Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

Беседа  «Основы нравственных отношений в семье».

Родители

воспитатели

Март

1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

2. Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим».

3. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

4. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

5. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

  1. Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
  2. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
  3. Повышение педагогической культуры родителей.
  4. Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

 Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

 Консультация «Азбука дорожного движения».

Родители

воспитатели

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Памятка для родителей «Как измерить талант?».

4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети».

5. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

  1. Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».
  2. Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».
  3. Активизация педагогических знаний родителей.

Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

Консультация «Развитие творческих способностей ребенка

воспитатель

Муз. Руководит.

Май

1. Итоговое родительское собрание по теме: «Растём играя» с просмотром открытого занятие по математики  для родителей воспитанников.

2.Консультация  «Памятные места нашего города».

3.Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников».

4.Трудовой десант Участие родителей в благоустройстве группы.

  1. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.
  2. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  3. Способствовать формированию коллектива группы.

Консультация «Развод родителей – это серьезно».

Консультация «Все о компьютерных играх».

Психолог

Восптатели

nsportal.ru

Материал (старшая группа) по теме: Перспективный план работы с родителями старшая группа

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

СЕНТЯБРЬ

I и II недели.

  1. Проведение 1 сентября праздника, посвященного «Дню знаний», пригласить родителей.
  2. Проведение родительского собрания на тему: «Задачи обучения и воспитания детей 6-го года жизни».
  3. Провести консультацию с родителями часто болеющих детей о необходимости закаливания. Предложить познакомиться с советами по данному вопросу, размещенными в родительском уголке.
  4. Поместить в родительский уголок информации на темы:

* «Наблюдение за живыми и неживыми объектами в осенний период»

* «Советуем прочитать»

* «Задачи обучения детей 6-го года жизни» (по развитию речи, формированию математических представлений, изодеятельности).

III и IY недели.

  1. Подготовить информацию в родительский уголок на тему: «Детям об осени».
  2. Дать консультацию для родителей на тему: «Художественная литература в жизни детей старшего дошкольного возраста».

     Цель: помочь родителям правильно подбирать литературу, которая соответствовала бы возрасту детей и правильному их развитию и воспитанию.

     3. Индивидуальные беседы о закаливании. Цель: предложить не  сколько видов закаливания для дальнейшего укрепления здоровья ребенка.

ОКТЯБРЬ

I и II недели.

  1. Подготовить информацию в родительский уголок на тему: «Безопасность детей в помещении и на улице».
  2. Консультация для родителей детей с дефектами речи на тему: «Развитие звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста». Цель: предложить использовать дома несколько упражнений для постановки звуков «ш» и «ж», объяснить, как правильно их проводить, предложить наглядный материал для этой работы.
  3. Индивидуальные беседы с родителями о том, чтобы во время прогулок или путешествий объясняли на примере основные правила поведения на улице.

III и IY недели.

  1. Консультация на тему: «Воспитываем у детей любовь к родному городу». Цель: помочь родителям осознать необходимость данной задачи на этом возрастном этапе; дать конкретные советы, что нужно говорить о своем родном городе детям, где необходимо побывать с ребенком. Посоветовать, больше рассказывать детям, путешествуя по улицам об их названиях, почему они были им присвоены.
  2. Поместить в родительский уголок информацию о гриппе, прививках против гриппа. Цель: помочь родителям осознать значение прививок против гриппа, провести профилактические мероприятия, предупреждающие возникновение этого заболевания.
  3. Индивидуальные беседы с родителями о достижениях детей по изодеятельности. Предложить родителям дома с детьми выполнять те же задания, что они делали на занятиях для закрепления навыков и умений.

НОЯБРЬ

1 и 2 недели.

  1. Консультация для пап на тему: «Обязанности отца в воспитании ребенка». Цель: помочь папам понять, что создание материальных благ – это не все обязанности отцов. Необходимо принимать активное участие в физическом воспитании детей во время приобщения детей к спорту, во время общих семейных прогулок, посещения праздников, концертов, театров, музеев.
  2. Поместить в родительский уголок информацию о воспитании детей, проявляющих агрессию. Цель: помочь родителям справиться в некоторых трудных ситуациях.
  3. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Любимые игрушки моего ребенка». Цель: выяснить, какие игрушки предпочитают дети, почему. Дать советы родителям о важности других игр: развивающего характера, воспитывающих у детей двигательную активность, мелкую моторику рук.

3 и 4 недели.

  1. Поместить в родительский уголок информацию на тему: «экологический бумеранг». Цель: помочь родителям осознать необходимость заботы об окружающей среде: на даче, на реке, около жилища; о вреде химических веществ (удобрений) для здоровья детей.
  2. Провести консультацию для родителей детей с дефектами речи на тему: «ЗКР. Игры и упражнения для исправления дефектов речи». Цель: Помочь родителям совместно с педагогами детского сада в обучении правильному произношению звуков «ш», «с», «л», «ж», «з».
  3. Индивидуальные беседы с родителями детей, у которых плохо привиты навыки культуры гигиены.

ДЕКАБРЬ

1 и 2 недели.

  1. Поместить в родительский уголок информацию на тему: «Экология здоровья». Цель: дать родителям знания о целебных свойствах некоторых овощей, о способе их хранения и содержании витаминов.
  2. Провести консультацию для родителей на тему: «Цифры в жизни малыша». Цель: помочь родителям овладеть простыми способами обучения ребенка цифрам (в пределах 6).
  3. Индивидуальные беседы с родителями об успехах их детей по изобразительной деятельности (лепке). Предложить приобрести пластилин и предоставлять возможность ребенку постоянно лепить, развивая мелкую моторику рук.
  4. Выставка детских работ по рисованию и аппликации: «Мир глазами детей».
  5. Консультация на тему: «Новогодний костюм». Цель: помочь родителям в изготовлении новогодних костюмов, масок, шапочек.

3 и 4 недели.

  1. Родительское собрание на тему: «Познавательное развитие детей»:
  1. итоги диагностики за I полугодие;
  2. практические приемы, способствующие развитию речи детей;
  3. воспитание любви к природе в семье;
  4. подготовка к Новому году.
  1. Поместить в родительский уголок информацию на тему: «Зимние забавы». Цель: помочь родителям разнообразить двигательную деятельность детей на свежем воздухе.
  2. Индивидуальные беседы с родителями об особенностях детей. Цель: выяснить, чем увлекается, во что любит играть, какие условия жизни дома.
  3. Посещение некоторых детей на дому. Цель: дать конкретные рекомендации по благоустройству комнаты (уголка) для ребенка.
  4. Пригласить родителей на новогоднее представление. Цель: показать, чему научились дети, доставить удовольствие детям от выступления перед родителями.

ЯНВАРЬ

1 и 2 недели.

  1. Анкетирование родителей на тему: «Что нам мешает?». Цель: сбор сведений о ребенке, изучение взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми.
  2. Консультация на тему: «Взрослые и родители – мы разговариваем». Цель: помочь родителям понять, что от того, как они пользуются своей речью, что говорят, в какой интонации, почему так говорят – зависит во многом воспитание детей.
  3. Индивидуальные беседы с родителями о том, где побывали дети на зимних новогодних праздниках. Выяснить, смогли ли дети активно провести свой досуг или же никуда не ходили. Посоветовать родителям в выходные дни посетить на площади новогоднюю елку.

3 и 4 недели.

  1. Консультация на тему: «Расширяйте кругозор детей». Цель: дать родителям знания о том, какими методами, формами и приемами можно расширить кругозор: чтение книг, обсуждение новой информации, ответы на вопросы, а также задавать их детям для развития мышления, памяти, умения анализировать и синтезировать.
  2. Индивидуальные беседы с родителями о хороших и дурных манерах детей. Почему ребенок не всегда ведет себя в соответствии с принятыми нормами и правилами. Как научить ребенка вести себя подобающе.
  3. Выставка детских работ по рисованию, аппликации, лепке в родительский уголок. Вызвать к ним интерес родителей, желание дать детям возможность закрепить дома умения и навыки, полученные на занятиях.

ФЕВРАЛЬ

1 и 2 недели.

  1. Родительское собрание на тему: «О здоровье, всерьез»:
  1. физическое воспитание старших дошкольников в детском саду и дома;
  2. ЗОЖ формируется в семье;
  3. анкетирование «Эмоциональное благополучие детей».
  1. Круглый стол по ОБЖ – беседа, консультация на тему: «Ребенок и его старшие приятели». Цель: помочь родителям понять, что контакты их детей со старшими детьми должны быть под постоянным контролем взрослых. Родители должны быть чуткими и деликатными, в этих ситуациях нужно стремиться не потерять доверие малыша, а стараться ровно и доброжелательно общаться со всеми его друзьями, чтобы отношение младших со старшими было на глазах родителей.
  2. Беседа на тему: «Оценка детей родителями». Цель: выяснить у родителей:
  1. Легко ли рассмешить вашего ребенка?
  2. Как часто он капризничает?
  3. Ложится он спать спокойно, не выводя из терпения взрослых?
  4. Все ли он ест, достаточно, не капризничает ли при этом?

3 и 4 недели.

  1. Посоветовать родителям, посетить в свободный день музей города; комнату, где помещен материал, посвященный Великой Отечественной войне. Цель: помочь родителям в приобщении детей к событиям значимым для всей страны, воспитывать с ранних лет патриотические чувства у детей.
  2. Пригласить пап на утренник, посвященный Дню защитника Отечества. Цель: поздравить отцов, преподнести им подарки, прочитать стихи, спеть песни.
  3. Посещения детей на дому. Цель: выяснить, какой материал по изодеятельности имеется в наличии у детей. Дать советы разнообразить его ассортимент, расположение в уголке.

МАРТ

1 и 2 недели.

  1. Консультация для родителей на тему: «Дети и родители: мы разговариваем». Цель: помочь родителям осознать, что воспитание в первую очередь зависит от личного примера: от того, как мы говорим, что говорим, какие слова используем в речи. Дать родителям представление о том, на какие темы необходимо чаще общаться со своими детьми, как можно вызвать у детей любознательность, заинтересованность, как можно развивать мышление. Если взрослый не сразу отвечает на вопрос малыша, а задает ему встречный вопрос, почему ты об этом спрашиваешь? Как ты думаешь, почему это происходит? И т.д.
  2. Пригласить мам и бабушек на утренник, посвященный 8 Марта. Показать им праздничный концерт, подарить подарки.
  3. Поместить в родительский уголок информацию о том, какую литературу можно прочитать ребенку о Великой Отечественной войне. Выставка книг. Предложить взять домой для чтения детям.

3 и 4 недели.

  1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Детские конфликты». Цель: помочь родителям в воспитании их детей: учить ребенка быть терпеливым к действиям других детей, к их желаниям, играм.
  2. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Ребенок говорит неправду». Цель: помочь родителям в воспитании у детей честности, справедливости, порядочности.
  3. Выставка детских работ на тему: «К нам весна шагает…». Цель: показать родителям достижения их детей по рисованию.

АПРЕЛЬ

1 и 2 недели.

  1. Поместить в родительский уголок памятку для родителей на тему: «Как отвечать на детские вопросы?». Цель: помочь родителям найти ответ на вопрос детей, всегда ли нужно давать точный ответ, как ответом можно развивать у детей мышление.
  2. Беседа с группой родителей на тему: «Воскресный день». Цель: выяснить, как родители и дети проводят выходной, участвует ли ребенок в семейных мероприятиях, посоветовать совершать семейные прогулки, экскурсии в музеи, выезд за город, показать детям памятники старины, посещать с детьми музей.
  3. Рекомендации родителям, чаще читать детям художественную литературу, меньше давать возможности смотреть телепередачи. Приобретать книги яркие, красочно оформленные, чтобы заинтересовать ребенка.

3 и 4 недели.

  1. Консультация для родителей на тему: «Познавательные интересы вашего ребенка». Цель: обратить внимание на то, о чем спрашивает ребенок, как часто; использовать различные средства информации, чтобы пополнить свои знания; делиться со взрослыми о своих интересах и т.д.
  2. Поместить на стенд информацию на тему: «Влияние природы на духовное развитие ребенка».
  3. Посещение детей на дому. Цель: выяснить, есть ли дома комнатные растения, кто за ними ухаживает, помогает ли ребенок в уходе за растениями, чем пользуется во время работы, где храниться инвентарь.
  4. Пригласить родителей на весенний утренник. Показать им достижения детей: умение петь, читать стихи, танцевать, принимать участие в инсценировках. Привлечь родителей к исполнению некоторых ролей.

МАЙ

1 и 2 недели.

  1. Круглый стол на тему: «Что может делать ребенок дома?». Цель: помочь взрослым в воспитании у детей трудолюбия, объяснить, что дети старшего дошкольного возраста могут сами чистить свою одежду, обувь, стирать мелкие предметы, накрывать на стол и убирать посуду, протирать мебель, убирать свою постель (с помощью взрослого).
  2. Поместить информацию в родительский уголок на тему: «Что должен знать ребенок старшего дошкольного возраста?». Цель: помочь родителям выяснить. Какие познавательные задачи еще не до конца выполнены у их детей.
  3. Индивидуальные беседы с родителями о трудностях на занятиях, которые испытывают их дети (на математике, развитию речи, изодеятельности и т.д.).

3 и 4 недели.

  1. Круглый слон на тему «Книга в семье». Цель: помочь родителям осознать значение художественной литературы на умственное и познавательное, эстетическое развитие их детей. Дать представление о содержании книг для детей старшего дошкольного возраста, периодичности чтения одного и того же художественного произведения, о значении книг для развития речи детей.
  2. Индивидуальные беседы с родителями о правильной осанке их детей. Обратить внимание на освещение дома, высоту стола и стула, на котором сидит ребенок, на постоянный контроль со стороны взрослых за осанкой детей (напоминание).
  3. Поместить в родительский уголок стихи для заучивания с детьми дома (о весне).
  4. Итоговое родительское собрание:
  1. «Чему мы научились за учебный год»;
  2. итоги диагностики за II полугодие;
  3. мини-концерт для родителей;
  4. анкетирование «Детский сад глазами родителей»

nsportal.ru

Картотека работы с родителями

КАРТОТЕКА ПЛАНОВ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

КАРТОЧКА №1

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей во 2 младшей группе».

2. Консультация «Кризис 3-х лет».

3. Составление паспорта семьи.

4. Сбор информации о семье и семейном воспитании.

5. Беседа «Как научить ребенка здороваться».

6. Консультация «Как правильно организовать режим дня».

7. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Отдыхаем и творим».

• Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет.

• Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

• Повышение педагогической культуры родителей.

• Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

• Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.

КАРТОЧКА №2

Октябрь

1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

2. Консультация «Ваш ребенок не говорит?».

3. Посещение семьи воспитанника Валеры В. с целью совместного обсуждения проблем воспитания ребенка.

4. Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» (о необходимости ее приобретения).

5. Консультация «О вреде недосыпания».

6. Консультация «Если ребенок часто устраивает истерики».

7. Памятка«Какие игрушки приобретать ребенку».

• Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

• Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

• Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

• Вызвать желание участвовать в конкурсах.

КАРТОЧКА №3

Ноябрь.

1. Оформить стенд «Несколько советов по воспитанию внуков и внучек».

2. Оформить фотостенд «Наши бабушки и дедушки».

3. Беседа «Роль семьи в формировании двигательной активности ребенка».

4. Оформление стенда «Мама – солнышко мое».

5. Консультация «О простых материалах и необычных картинах».

6. Консультация «Мудрые советы для отдыха».

7. День открытых дверей для мам и бабушек, посвященный дню Матери.

8. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Там, где живет кенгуру».

9. Практикум для родителей «Оригами – средство познавательного и личностного развития».

• Реализация единого подхода при обучении ребенка основам художественно-творческой и конструктивной деятельности.

• Обогащение педагогических знаний родителей.

• Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к совместному творчеству.

• Повысить компетентность родителей в вопросах познавательного и личностного развития детей посредством художественного конструирования из бумаги в технике оригами.

КАРТОЧКА №4

Декабрь

1. Консультация «Здоровье без лекарства».

2. Оформить красочные приглашения на Новогодний утренник.

3. Беседа «Как провести праздник дома».

4. Беседа «Уважение к старшим».

5. Организовать конкурс «Символ года – лошадка».

6. Консультация «О капризах и упрямстве».

7. Индивидуальные беседы «Новогодние костюмы» (советы по костюмам).

8. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».

9. Индивидуальные беседы для родителей «Коррегирующая гимнастика для глаз»(использование офтальмотренажера в группе и дома).

• Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

• Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работыдетского сада и семьи.

• Повышение педагогической культуры родителей.

• Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

• Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников.

• Подведение итогов анкетирования.

• Вызвать желание участвовать в конкурсах.

КАРТОЧКА №5

Январь

1. Консультация «Меры предупреждения и лечения гриппа».

2. Групповое родительское собрание «Развитие у ребенка мелкой моторики рук, взаимосвязь развития речи дошкольников».

3. Консультация «Школа для родителей»: музыка и психическое здоровье ребенка».

4. Беседа «Берегите нервную систему ребенка».

5. Консультация «Счастье – это когда тебя понимают».

6. Памятка «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».

7. Информирование семьи о проведении диагностики «Об усвоении программного материала за полугодие».

8. Консультация«Поговорим о компьютерных играх» (Советы педагога родителям). • Повышение педагогической культуры родителей.

• Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

• Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

• Ознакомление с задачами расширение и активизации словаря.

• Формирование единого подхода к познавательно- речевому развитию детей.

КАРТОЧКА №6

Февраль

1. Беседа «Детское «хочу» и родительское снисхождение».

2. Фотогазета «Самый лучший папа – мой».

3. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!».

4. Консультация «Если ребенок дерется».

5. Беседа «Трудовое воспитание ребенка в семье».

6. Консультационные дни для родителей, имеющих детей с проблемами в речевом развитии и воспитании.

7. Посещение семей Софии К., Саши Л., Саши Е, Кирилла Г. «Преодоление трудностей в воспитании ребенка».

8. Просмотр открытого занятия НОД. Познание «Развитие конструктивных способностей детей».

9. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «РЖД».

10. Участие пап в музыкальном утреннике «Папа, я – будущий солдат».

• Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

• Активизация родителей в участии спортивных мероприятий.

• Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

• Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!».

• Выставка детских рисунков.

КАРТОЧКА №7

Март

1. Оформить фотовыставку «Моя милая мамочка».

2. Консультация «Значение самообслуживания в воспитании детей».

3. Беседа «Ваш ребенок».

4. Оформить приглашение на праздник 8 Марта.

5. Групповое родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным».

6. Консультация «Домашний игровой уголок.

7. Консультация «Социализация детей через игровую деятельность».

8. Беседа «Взаимодействие ребенка с социумом».

• Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

• Реализация единого воспитательного подхода детей в семье.

• Повышение педагогической культуры родителей.

КАРТОЧКА №8

Апрель.

1. Памятка «Особенности развития речи детей дошкольного возраста».

2. Консультация «Счастье – это когда тебя понимают».

3. Индивидуальные беседы с родителями о выяснении условий воспитания.

4. Консультация «Играйте вместе с детьми».

5. «Личные беседы» (по запросу родителей).

6. Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе» (вызвать интерес к факторам, влияющие на физическое здоровье детей).

7. Родительский университет «На Ваши вопросы готовы ответить…»(специалисты ДОУ и школ).

8. Совместная спортивно-музыкальная программа «Весенние проказы солнечного лучика».

• Выявление волнующих вопросов у специалистов ДОУ.

• Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме: Образовательная область

«Чтение художественной литературы».

• Активизация педагогических знаний родителей.

Май 1. Консультация «О летнем отдыхе детей».

2. Конкурс «Очень умелые ручки» (самодельные игрушки для игр детей на участке).

3. Оформить альбом «Игры на прогулке».

4. Групповое родительское собрание 

«Вместе весело играть» (подвижные игры для родителей с детьми).

5. Анкетирование«Какие Вы родители?».

6. Информирование семьи о проведении диагностики об усвоении программного материала за год.

7. Выставка детских работ (в рамках кружковой работы).

8. Размещение на сайте ДОУ информации о развитии творческих способностей детей.

• Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

• Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

• Способствовать формированию коллектива группы.

КАРТОЧКА №9

Июнь

1. Совместный праздник детей и родителей «День защиты детей».

2. Памятка «Рецепты здоровья».

3. Беседа «Ядовитые грибы и растения».

4. Консультация «Организация летней работы с детьми»

.

5. Консультация «Памятка родителям о закаливании ребенка в семье».

6. Консультация «Досуг детей дома».

7. Посещение на дому Валеры В. «Изменения подходов к воспитанию ребенка дома».

• Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими сохранению здоровья дошкольников.

КАРТОЧКА №10

Июль

1. Беседы с родителями по профилактике детского травматизма, охране жизни и здоровья детей.

2. Консультация «Один на улице или безопасная прогулка».

3. Наглядная информация «Лекарственные растения»«Ребенок на даче».

4. Совместные акции «Благоустройство участка, посадка деревьев, покраска оборудования».

5. Беседы с родителями «Правила противопожарной безопасности»«Дети на дороге».

6. Совместные экскурсии детей, родителей, педагога на природу с целью обучения родителей способом организации детско-взрослой деятельности.

7. Консультация «Развиваем творческие способности».

• Повышение педагогической культуры родителей.

• Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «Художественное творчество ребенка в дошкольном учреждении».

КАРТОЧКА №11

Август

1. «Собираем с детьми природный материал» для проведения кружковой работы.

2. Консультация «Закаливание детей воздухом».

3. Памятка для родителей «Что можно сделать из природного материала».

4. Консультация «Что читать детям дома».

5. Памятка «Развиваем интерес детей к животным и птицам».

6. Оформление папок-передвижек по летней работе.

7. Размещение на сайте администрации ДОУ информации о проведении прогулок, походов экологической направленности.

• Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работыдетского сада и семьи.

• Способствовать формированию коллектива группы.

• Формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

infourok.ru

Материал на тему: План работы с родителями в старшей группе.

Форма

Содержание

Дата проведен.

1

Родительский уголок

1. Тема: « Детство – территория игры» – знакомство родителей с требованиями к детской игре в свете ФГОС. 2. Тема: «Мама, милая моя!» Оформление красочного стенда по теме.

1неделя

2 неделя

3-4 недели

2

Беседа

1. Тема: «Как лучше организовать игру, когда ребёнок заболел» (с подгруппой).

2. Тема патриотического воспитания детей (индивидуально)

3. Тема: «Поведение детей среди сверстников» (с подгруппой)

4. Тема: «Воспитание у детей скромности» (с подгруппой родителей)

1-2 неделя

3-4 недели

3.

Консультация

1. Тема: «Игра, как средство воспитания детей» – распространение педагогических знаний среди родителей.

2. Тема: «Прогулки с ребёнком» – письменная.

3. Тема: «Экологическое воспитание детей» – письменная.

4. Тема: «Как воспитать у ребёнка внимание» (с подгруппой родителей. Предложить игры и упражнения)

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

4

Папка – ширма

Тема: « Досуговые игры детей» – распространение передового опыта проведения подобных игр, обмен личным опытом.

В течении месяца

5

Анкетирование

Тема: « Что Вы знаете об играх Ваших детей?»

2 неделя

месяца

6

Оформление социальных паспортов

Редактирование папки «Социальный паспорт старшей группы».

В течении 1 недели

7

«День открытых дверей»

« Как мы живём» – просмотр культурно – досуговой деятельности – наглядное представление родителям деятельности детей.

4 неделя

8

Рекомендация

Порекомендовать родителям подборку методической литературы по теме игровой деятельности детей – теоретическая помощь в вопросах воспитания посредством игры.

В течении месяца

9

Родительское собрание

Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?» – расширить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего возраста.

3 неделя месяца

10

Выставки

Тема: « Дары щедрой осени» – изготовление икебан из сухоцветов, красочное оформление – «оживление» фруктов и овощей.

1 -2 недели месяца

11

Родительский комитет

Сбор родительского комитета: обсуждение плана проведения совместного мероприятия, посвящённого ДНЮ МАМ.

2 неделя

месяца

12

Практическая

помощь

Приготовить каждому родителю памятку на тему: «Какие родители, такие и дети!» – о разных типах воспитания в семье.

3 неделя

месяца

13

«Домашнее задание»

Предложить подгруппе родителей изготовить совместными усилиями членов семьи портрет мамы или бабушки в нестандартном виде.

1-3 неделя месяца

nsportal.ru

План работы с родителями старшей группы

План работы с родителями старшей группы

 МДОУ «Детский сад «Улыбка» на 2015-2016 у.г.

месяц

Форма работы

участники

сентябрь

Родительское собрание :«Старший дошкольный возраст – какой он?»

Анкетирование «Я и мой ребенок».

Консультации: «Особенности развития ребенка 5-6 лет», «Роль семьи в воспитании дошкольников», «Что дети 5-6 лет должны знать о своей стране», «Витаминный календарь» (в уголок здоровья).

Мастер-класс (Мама Качалова Е.Е.)

 «Фитнес для малышей»

Беседы: «Предупреждение плоскостопия у детей», «Влияние правильного выполнения бега и прыжков на сохранения здоровья», «Ребенок и родитель».

Папка – ширма «Режим дня в детском саду и дома».

Памятка: «Как одевать ребенка в садик?».

Воспитатель,

родители, дети

октябрь

Консультации: Меры профилактики ГРИППА» (в уголок здоровья), «Что должен знать ребенок о грибах и ягодах», «Какие они, современные дети?»

Беседы: « Не балуй!», «Одежда для занятий физкультурой».

Папки-передвижки «Хлеб – всему голова!», «Вот и осень к нам пришла», «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Мастер- класс – беседа (Мама Самуйлова О.Е.) «Мы здоровье сбережем»

Мастерская добрых дел: «Кормушки своими руками».

Информация в уголок здоровья: «Здоровье начинается со стопы»

Развлечение «Осенняя сказка»

Театральная гостиная. Организационное занятие. Знакомство. Анкетирование родителей

Памятка « О воспитании детей»

Воспитатель,

родители, дети, музыкальный руководитель.

ноябрь

Литературная викторина «Любимая сказка»

Выставка детских рисунков

Праздник «День матери»

Театральная гостиная. Изготовление атрибутов для театральной деятельности. Подбор наглядного материала

Консультации: «Правила поведения детей на улицах нашего дома», «Как создать родословную своей семьи», «Как провести выходной день с ребенком», «как сделать семью счастливой», «Как и что читать детям»,  «Театр в детском саду», «Как привить ребенку дисциплину»

Фестиваль: «Семья – 21 века» (отбор участников).

Создание альбома «Моя семья»

Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи» (в уголок здоровья), «День матери»

Совместный труд на участке «Субботник».

Памятка «Правила безопасности дома»

Воспитатель,

родители, дети, музыкальный руководитель.

декабрь

Родительское собрание «Копилка семейных советов»

Конкурсы. «Новогодняя игрушка своими руками».

Консультации: « Детские капризы»,  «Поощрять или наказывать?» «Часто ли лжет ребенок?» «Какие игрушки нужны вашим детям!»,  «Формирование КГН у детей» “Атмосфера педагогической безопасности ребенка”, “Мой застенчивый ребенок”.

Театральная  гостиная: изготовление костюмов для утренника

Мероприятия к Новому году «Карнавал игрушек» Оформление группы

Беседа: «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации? «, «Гиперактивность. Как с этим бороться»

Памятка «Правила поведения при пожаре»

Воспитатель,

родители, дети, музыкальный руководитель.

январь

Выпуск семейной  газеты «Новогодние каникулы»

Театральная  гостиная. Показ сказки «Добрые советы» (детям подготовительной группы)

Привлечь родителей к постройкам снежных фигур «В мире сказочных героев»

Совместный конкурс рисунков взрослых и детей на тему «Зимние развлечения»

Беседа «Гигиенические требования к детской одежде и обуви»

Консультации «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной», «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», « Играйте вместе с детьми – это улучшает взаимоотношения»

Памятка «Правила поведения на улице»

Воспитатель,

родители, дети

февраль

Спортивный праздник «Мама, папа, я спортивная семья»

Консультации «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей», «Какой хороший папа!» Секреты любви и взаимопонимания”, “Леворукий ребенок- это нормально?”, “Атмосфера педагогической безопасности ребенка”, “Мой застенчивый ребенок”.

 Памятка «Основы нравственных отношений в семье», «Как отвечать на детские вопросы»

Выставка детских рисунков «Мой папа»

Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка? »

Анкета «Какова роль отца в семье?

Театральная  гостиная.  Мастер-класс «Театр своими руками»

Воспитатель,

родители, дети, музыкальный руководитель.

март

«Семья года» – конкурс – презентация Фотовыставка «Как мы отмечаем семейные праздники»

Театральная гостиная.

Консультации: «Что делать, если случилась беда?», «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка», «Как предупредить авитаминоз весной»,  «Игры на внимание» консультации «Как развивать память у детей», «Развитие творческих способностей ребенка»

Конкурс поделок из одноразовой посуды»

Памятка “Искусство наказывать и прощать”

Беседа: «Если ребенок невнимателен»

Предложить родителям принести смешные и забавные фото детей (для создания фотогазеты) 

Воспитатель,

родители, дети, музыкальный руководитель.

апрель

Выпуск семейной стенгазеты «Здоровье малышей»

 Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение о весне»

Театральная гостиная. Показ драматизации сказки «Репка на новый лад» (только родители)

Консультация для родителей по правильному выполнению домашнего задания. “Если у ребенка нет друзей”, «Чем и как занят ребенок», “Секреты воспитания вежливого ребенка”.

Участие родителей в праздниках, развлечениях.

Оформить фотогазету “Улыбнитесь вместе  с нами”

 «Субботник» Акция «Пусть цветёт наш детский сад! ».

Статья «Красивая осанка – залог здоровья», «Лечим плоскостопие игрой».

Памятка «Правила пожарной безопасности»

Воспитатель,

родители, дети

май

Родительское собрание «Развиваем самостоятельность»

Конкурс рисунков «День победы»

День самоуправления родителей.

Фотоотчёт «По таланту и успехи! ». Консультации «Всё о компьютерных играх»;

«Всё о развитии детской речи», “Не предлагайте телевизор вместо друга”, “Скоро лето”, « Советы бабушкам и дедушкам по воспитанию внуков», “Развитие речи в умственном развитии ребенка”, «Улыбайтесь на здоровье», «Безопасное поведение детей на дороге»

 Папка – передвижка «15 мая – День Семьи»

«День Победы»

Театральная гостиная. Развлечение «Поиграем в театр»

Воспитатель,

родители, дети

kopilkaurokov.ru

Материал (старшая группа) на тему: план работы с родителями в старшей группе

Месяц

Форма работы

Участники

Сентябрь

– Родительское собрание «Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста. Задачи воспитания и развития детей с учетом ФГОС ДО»

 – Папка – передвижка: “Возрастные особенности развития  детей  6 года жизни”.

– Выставка рисунков «Я люблю Москву»

– консультация для родителей “Влияние занятий на игру и поведение детей»

– Консультация для родителей «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога» (ПДД)

– Анкета «Чего вы ждете от детского сада в этом году?»

– Индивидуальные беседы с родителями «Одежда по сезону».

Музыкальный досуг «1сентября – День знаний »

Музыкальный досуг «Моя столица, моя Москва»

воспитатели

Маркова О.А

Воспитатели

родители

Одегова Г.Н.

Маркова О.А.

Воспитатели

Муз. руководитель

Воспитатели

дети

Октябрь

– Выставка поделок из природного материала: «Осенние фантазии»
– Консультация для родителей: «Прививки: за и против».
– Памятка для родителей: «Что надо знать родителям  о  неправильном звукопроизношении  детей?».
– Привлечь родителей к изготовлению костюмов для праздника осени

-Праздник осени  «Осень, осень в гости просим»

– Индивидуальные беседы по запросу родителей

Воспитатели, родители

Одегова Г.Н.

Маркова О.А.

Воспитатели
родители

Воспитатели

Ноябрь

-Родительское собрание – «Формирование у   детей дошкольного возраста   звуковой культуры речи, как средства общения и общей речевой культуры.»

-Папка-передвижка: «Игротека в кругу семьи»

– Информационный стенд: «Готовим руку к письму».

– Памятка для родителей «Грипп и его профилактика »

– Консультация  «Дисциплина на улице – залог безопасности»

– Выставка рисунков ко Дню Матери «Мамочка любимая»

– Анкетирование родителей «Классическая музыка в жизни моего ребенка»

-Спортивный праздник дошкольников: «Папа, мама, я – спортивная семья»»

-Праздничный концерт «День матери»

-выставка поделок по итогам тематической недели «игра и игрушка»- «игрушки своими руками»

Воспитатели

Маркова О.А.

Одегова Г.Н.

Маркова О.А.

Одегова Г.Н

Воспитатели

Воспитатели,

муз. Рук

физ.руководитель воспитатели

воспитатели

муз. Рук

воспитатели родители дети

Декабрь

– Выставка новогодних поделок «Новогодний калейдоскоп»

– Конкурс рисунков: «Эх, зимушка – зима!»

– Папка-передвижка: «Как заучивать стихотворения наизусть»

– Консультация  для родителей «Досуг детей в Новогодние каникулы»

– Памятка для родителей «Основы безопасности  в Новогодние каникулы»

– Анкетирование родителей «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье»

Воспитатели, родители дети

Маркова О.А.

Одегова Г.Н

Маркова О.А.

Одегова Г.Н

Воспитатели

Январь

– Консультация для родителей «Игры для расширения словарного запаса ребенка»

– Памятка для родителей «Когда на улице снег»

– Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

– Консультация «Развитие логического мышления у детей».

– Привлечь родителей к созданию зимних построек на детском участке

– Беседы «Зимние травмы у детей».

-Музыкально – спортивный досуг: «Мы здоровью скажем – да!»

-Музыкальное развлечение: «Пришла   Коляда накануне  Рождества»

-выставки рисунков «Зимние забавы»

-папка-передвижка «Развитие логического мышления у детей».

Одегова Г.Н.

Маркова О.А.

Воспитатели

Одегова Г.Н.

Воспитатели, родители

Маркова О.А.

Физ.руководитель Муз.руководитель

Родители дети

воспитатель

Февраль

-родительское собрание ««Изо деятельность в жизни ребёнка»

– Папка – передвижка «Игра как ведущая деятельность дошкольников»

– Памятка для родителей «Советы по оформлению детской домашней библиотеки»

– Оформление стенда «Растим  патриотов».

– Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»

– Выставка детских рисунков «Наша Армия»

– Физкультурный досуг «Хочется мальчишкам в армии служить!»

Уличные гулянья «Пришла к нам масленица, принесла блинов да маслица»

Воспитатели

Одегова Г.Н

Маркова О.А.

Одегова Г.Н.

Маркова О.А.

Воспитатели

Воспитатели, родители, физ руководитель

Муз.руководитель

Март

– Консультация «Влияние подвижных игр на всестороннее развитие ребенка»

– Памятка для родителей «Развиваем читательский интерес у детей»

– Праздник  посвященный международному женскому дню«Мамочка любимая».

-Изготовление стенгазеты:« Мамы всякие нужны- мамы  всякие важны»

– Папка – передвижка  «Роль витаминов в детском питании»

– Привлечь родителей к оформлению огорода на окне.

-Театральная неделя  «Весь мир театр, ну, а мы – актеры»  показ детьми спектакля

– Анкетирование родителей «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье»

Одегова Г.Н.

Маркова О.А.

Воспитатели

Одегова Г.Н.

Воспитатели, родители

Муз.руководитель

воспитатели

Маркова О.А.

Апрель

– Консультация  “Ребенок и дорога. Правило поведения на улицах города”
– День открытых дверей «Приходите в гости к нам».
– Выставка детских рисунков: «Ракеты летят к звездам»
-консультация для родителей «Красивая осанка – залог здоровья», «Лечим плоскостопие игрой».
– Детско – родительский проект «Космические дали».
– Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Одежда детей в разные сезоны».
– Акция «Зелёная Весна» (субботник)

-Развлечения: «1 апреля- день смеха и веселья», «Большое космическое путешествие»

Одегова Г.Н.

Воспитатели

Воспитатели, родители

Маркова О.А.

Воспитатели, родители

Воспитатели

Воспитатели, родители

Муз.руководитель

воспитатели

Май

– Родительское собрание «формируем у детей привычку к здоровому образу жизни. Наши успехи за год.» 

 – Конкурс рисунков  «Ни кто не забыт, ни что не забыто».
-Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 6 лет»
– Папка – передвижка «Лето красное – небезопасное».
– Индивидуальные беседы на волнующие темы для родителей

-Музыкальный праздник «Этот День Победы…»

-Конкурс рисунков на асфальте «Мой любимый детский сад!»

-Анкетирование родителей «Удовлетворенности качеством образовательного процесса»

Воспитатели,

 

Воспитатели,

родители

Одегова Г.Н.

Маркова О.А.

Воспитатели

Муз.руководитель

Воспитатели

воспитатели

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Перспективный план работы с родителями в старшей группе

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Индивидуальная работа

Ответственные

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».

4. Консультация «Всё о развитии детской речи».

5Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

6. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

7- Консультация «Всё о детском питании»

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.

Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей

Беседы по адаптации,  обновление группового инвентаря, участка.

Консультация  для родителей по правильному выполнению  логопедического домашнего задания.

Воспитатели.

Психолог  Воспитатели.

медсестра

Воспитатели,  родители.

логопед

Октябрь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

3. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

4. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей.

5. Папка-передвижка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

6.  Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
  • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
  • Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого»

Беседы «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка».

 Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ

воспитатели

Ноябрь

1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

2. Консультация «Одежда детей в группе».

3.Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

4. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

6. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?».

  • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.
  • Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
  • Обогащение педагогических знаний родителей.
  • Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.
  • Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме собрания.

 Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения

 Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»..

воспитатели

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора».

3. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

4. Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром».

5. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

6. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

7. Трудовой десант пошив костюмов для детей к Новому году

  • Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
  • Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания.

Беседа

«Здоровье ребёнка в наших руках».

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Воспитатели

                                                 медсестра

Январь

1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».

3. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

4. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям».

  • Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
  • Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
  • Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

 Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

 Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

воспитатели

Февраль

1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?».

3. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

4. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

5. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

6. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

  • Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
  • Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.
  • Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
  • Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья».
  • Выставка детских рисунков и поделок.

Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

Беседа  «Основы нравственных отношений в семье».

Родители

воспитатели

Март

1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

2. Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим».

3. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

4. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

5. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
  • Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

 Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

 Консультация «Азбука дорожного движения».

Родители

воспитатели

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Памятка для родителей «Как измерить талант?».

4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети».

5. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

  • Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».
  • Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».
  • Активизация педагогических знаний родителей.

Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

Консультация «Развитие творческих способностей ребенка

воспитатель

Муз. Руководит.

Май

1. Итоговое родительское собрание по теме: «Растём играя» с просмотром открытого занятие по математики  для родителей воспитанников.

2.Консультация  «Памятные места нашего города».

3.Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников».

4.Трудовой десант Участие родителей в благоустройстве группы.

  • Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.
  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Способствовать формированию коллектива группы.

Консультация «Развод родителей – это серьезно».

Консультация «Все о компьютерных играх».

Психолог

Восптатели

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *