Индивидуальные беседы с родителями в старшей группе: Картотека бесед с родителями | Материал:

Содержание

Картотека бесед с родителями | Материал:

Возрастная группа

Название беседы

Цель

1

Младшая группа

1. «Игрушки в жизни детей»

2. «Малыши и книги»

3. «Адаптация ребенка к детскому саду»

4. «Подвижная игра в жизни ребёнка»

5. «Профилактика гриппа, ОРВИ»

1. Обогащение знаний родителей по правильному подбору игрушек для развития детей

2. Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.

3. Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении.

4. Повышение знаний о важности подвижных игр, их значении, подборе для детей этого возраста.

5. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

2

Средняя группа

1. «Безопасность детей – забота взрослых».

2. « Здоровье всему голова»

3. «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

4. «Зачем нужны запреты»

5. «Ты нужен мне, папа!»

1. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома.

2. Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

3. Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».

4. Повысить педагогическую культуру родителей.

5. Обсудить важность роли отца в воспитании ребёнка, повысить педагогическую культуру отцов.

3

Старшая группа

1. «Детские вопросы: как на них реагировать и отвечать?»

2. «Проблемы компьютерной зависимости»

3. «Нужны ли детям витамины»

4. «Как приучить ребенка к самостоятельности в выполнении режима в

семье».

5. «Как воспитывать привычку следить за чистотой своего тела»

1. Повышение родительской компетентности в воспитании детей.

2. Ознакомить родителей с проблемами компьютерной зависимости детей

3. Повышение родительской компетентности в вопросах здоровья.

4. Активизировать у родителей их педагогический потенциал в

интересах полноценного развития личности ребенка.

5. Формирование представлений по воспитанию культурно-

гигиенических навыков и навыков по самообслуживанию.

4

Подготовительная группа

1. «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

2. «Закаливание не только летом»

3. «Необходимость проведения вакцинации против гриппа.»

4. «Агрессивность ребёнка и как с ней бороться»

5. «Рациональное питание, профилактика авитаминоза»

1. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома

2. Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год.

3. Предоставить родителям информацию об необходимости вакцинации против гриппа. Объяснить чем опасен этот вирус и его последствия.

4. Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

5. Педагогическое просвещение родителей.

План – конспект индивидуальной  беседы

Тема: «Адаптация ребенка к детскому саду».

Дорогие родители, адаптация ребёнка к детскому саду, что это такое, на ваш взгляд? (ответы родителей).          

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы! У них может пропадать аппетит сон, иногда повышается температура тела. Это способствует понижению иммунитета и приводит к заболеваниям. К сожалению многие родители не знают, что эти явления временны. Поэтому помочь ребенку адаптироваться в новых условиях могут помочь взрослые и, в первую очередь родители. Поэтому я расскажу вам какие несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Ребенка приучать к детскому саду нужно постепенно, стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи, соответствующий режиму ДОУ).

В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По истечению 2–3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка, учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению. Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.  В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике,  о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.        

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.        

Памятка

Чтобы облегчить адаптационный период своему ребенку, дома необходимо выполнять следующие рекомендации:

1.Соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться в одно и тоже время, спать днем, гулять. Разнообразить меню. Без необходимости не ходить в гости –  это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.

2. Не допускать длительного просмотра телевизора.

3. При общении с ребенком использовать элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями), а также игры с водой с успокаивающим эффектом, например: пусть малыш перед сном наливает и переливает теплую воду из одних пластмассовых сосудов в другие

4. Давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).

5. Как можно больше гулять с малышом на свежем воздухе.

6. Пораньше забирать из детского сада.

7. Способствовать формированию у ребенка навыков общения со взрослыми, детьми, игровых навыков – ребенку легче будет занять себя, отвлечься.

8. Рассказывать о детском саде, воспитателях, детях – обязательно в радостных и положительных тонах.

Картотека по взаимодействию с родителями

КАРТОТЕКА ПЛАНОВ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

 

КАРТОЧКА №1

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей в средней  группе».

 

2. Консультация «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

3. Сбор информации о семье и семейном воспитании.

4. Беседа «Как научить ребенка здороваться».

 

5. Консультация «Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей».

 

7. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Красота родного края».

 

• Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 4– 5 лет.

• Психолого-педагогическое просвещение 

родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

• Повышение педагогической культуры родителей.

• Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

• Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.

 

 

КАРТОЧКА №2

Октябрь

1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

 

2. Консультация «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста».

3. Памятка для родителей по ПДД «Профилактика дорожно-транспортного травматизма».

4. Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» (о необходимости ее приобретения).

 

5. Консультация «О вреде недосыпания».

 

6. Консультация 

«Если ребенок часто устраивает истерики».

 

7. Памятка: «Какие игрушки приобретать ребенку».

 

8. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Эти забавные животные».

 

• Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

• Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

• Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

 Вызвать желание участвовать в конкурсах.

 

 

КАРТОЧКА №3

Ноябрь.

1. Оформить стенд «Несколько советов по воспитанию внуков и внучек».

 

2. Оформить фотостенд «Наши бабушки и дедушки»

.

 

3. Беседа «Роль семьи в формировании двигательной активности ребенка».

 

4. Оформление стенда «Мама – солнышко мое».

5. Консультация «Воспитание привычек» (правила формирования привычек у детей)

6. Консультация «Советы Айболита: «Гигиена одежды вашего ребёнка».

7. Утренник для мам и бабушек, посвященный дню Матери.

8. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Мама, я тебя люблю».

 

9. Практикум для родителей «Оригами – средство познавательного и личностного развития».

 

• Реализация единого подхода при обучении ребенка основам художественно-творческой и конструктивной деятельности.

• Обогащение педагогических знаний родителей.

• Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к совместному творчеству.

• Повысить компетентность родителей в вопросах познавательного и личностного развития детей посредством художественного конструирования из бумаги в технике оригами.

 

 

 

 

КАРТОЧКА №4

Декабрь

1. Консультация «Здоровье без лекарства».

2. Памятка для родителей «Правила общения в семье»  (рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка).

3. Беседа «Как провести праздник дома».

 

4. Беседа «Уважение к старшим».

 

5. Организовать конкурс «Символ года – бык».

 

6. Консультация «Чем занять ребенка в новогодние каникулы».

 

7. Индивидуальные беседы «Новогодние костюмы» (советы по костюмам).

 

8. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Зимушка-зима», «Город мастеров».

 

• Ознакомление родителей

 воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

• Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

• Повышение педагогической культуры родителей.

• Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

• Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников.

• Вызвать желание участвовать в конкурсах.

 

КАРТОЧКА №5

Январь

1. Консультация «Меры предупреждения и лечения гриппа».

 

2. Консультация «Зачем нужно развивать мелкую моторику».

 

3. Беседа «Берегите нервную систему ребенка».

 

4. Консультация «Обучение детей безопасному поведению на дороге»

.

 

5. Папки-передвижки: «Прогулка с ребёнком зимой». «Зима и зимние приметы».

 

6. Консультация: «Поговорим о компьютерных играх» (Советы педагога родителям).

 

7. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Новогодний фейерверк», «Ларец сказок».

 

• Повышение педагогической культуры родителей.

• Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

• Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

• Ознакомление с задачами расширение и активизации словаря.

• Формирование единого подхода к познавательно – речевому развитию детей.

 

КАРТОЧКА №6

Февраль

1. Беседа «Детское «хочу» и родительское снисхождение

».

 

2. Фотогазета «Самый лучший папа – мой».

 

3. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!».

 

4. Консультация «Если ребенок дерется».

 

5. Беседа «Трудовое воспитание ребенка в семье».

 

6. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Зимние забавы», «Защитник мой, горжусь тобой».

 

10. Участие пап в  утреннике «день защитника Отечества».

• Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

• Активизация родителей в участии спортивных мероприятий.

• Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

• Выставка детских рисунков.

 

 

 

 

 

КАРТОЧКА №7

Март

1. Оформить фотовыставку «Моя милая мамочка».

 

2. Консультация «Значение самообслуживания в воспитании детей».

 

3. Беседа «Ваш ребенок».

4. Оформить приглашение на праздник 8 Марта.

5. Консультация «Домашний игровой уголок.

6. Консультация «Социализация детей через игровую деятельность».

7. Беседа «Взаимодействие ребенка с социумом».

 

8. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка « 8 марта- День Чудес».

 

9. Развлечение «Масленица».

 

• Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

• Реализация единого воспитательного подхода детей в семье.

• Повышение педагогической культуры родителей.

 

 

КАРТОЧКА №8

Апрель.

1. Памятка «Особенности развития речи детей дошкольного возраста».

 

2. Консультация «Счастье – это когда тебя понимают».

 

3. Индивидуальные беседы с родителями о выяснении условий воспитания.

 

4. Консультация «Играйте вместе с детьми».

 

5. «Личные беседы» (по запросу родителей).

 

6. Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе» (вызвать интерес к факторам, влияющие, на физическое здоровье детей).

 

• Выявление волнующих вопросов у специалистов ДОУ.

• Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме: Образовательная область

«Чтение художественной литературы».

• Активизация педагогических знаний родителей

.

 

 

КАРТОЧКА № 9

 

Май

 

1. Консультация «О летнем отдыхе детей».

 

2. Конкурс «Очень умелые ручки» (самодельные игрушки для игр детей на участке).

 

3. Оформить альбом «Игры на прогулке».

 

4. Групповое родительское собрание «Вместе весело играть» (подвижные игры для родителей с детьми).

 

5. Анкетирование«Какие Вы родители.

 

6. Информирование семьи о проведении диагностики об усвоении программного материала за год.

 

7. Выставка детских работ (в рамках кружковой работы).

 

• Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

• Распространение педагогических знаний среди 

родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

• Способствовать формированию коллектива группы.

 

КАРТОЧКА № 10

Июнь

1. Совместный праздник детей и родителей «День защиты детей».

 

2. Памятка «Рецепты здоровья».

 

3. Беседа «Ядовитые грибы и растения».

 

4. Консультация «Организация летней работы с детьми».

 

5. Консультация «Памятка родителям о закаливании ребенка в семье».

 

6. Консультация «Досуг детей дома».

 

• Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими сохранению здоровья дошкольников.

 

 

 

КАРТОЧКА №11

Июль

1. Беседы с родителями по профилактике детского травматизма, охране жизни и здоровья детей.

 

2. Консультация «Один на улице или безопасная прогулка».

 

3. Наглядная информация «Лекарственные растения»«Ребенок на даче».

 

4. Совместные акции «Благоустройство участка, посадка деревьев, покраска оборудования».

 

5. Беседы с родителями «Правила противопожарной безопасности»«Дети на дороге».

 

6. Консультация «Развиваем творческие способности».

 

• Повышение педагогической культуры родителей.

• Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «Художественное творчество ребенка в дошкольном учреждении».

 

 

КАРТОЧКА №12

Август

1. «Собираем с детьми природный материал» для проведения кружковой работы.

 

2. Консультация «Закаливание детей воздухом».

 

3. Памятка для родителей «Что можно сделать из природного материала».

 

4. Консультация «Что читать детям дома».

 

5. Памятка «Развиваем интерес детей к животным и птицам».

 

6. Оформление папок-передвижек по летней работе.

 

7. Размещение на сайте администрации ДОУ информации о проведении прогулок, походов экологической направленности.

 

• Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

• Способствовать формированию коллектива группы.

• Формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

 

Темы родительских собраний на учебный год

Дата проведения

Тема, повестка дня

Выступающие

Сентябрь

 

Организационное родительское собрание.

Тема: «Будем знакомы».

– Консультация «Возрастные особенности детей 4-5 лет»;

– «Задачи воспитания и образования детей  5 года жизни»

Цели: Знакомство родителей с воспитателями группы, режимом дня, определение перспективных задач на будущий год. Выбор  родительского комитета.

Воспитатели группы

Февраль

 

Тема: «Мы вместе в педагогическом процессе».

– знакомство родителей с ФГОС ДО

– обсуждение способов вовлечения родителей непосредственно в образовательный процесс в ДОУ, привлечение родителей к участию в конкурсах и др. мероприятиях.

Цель: привлечение родителей к участию в педагогическом процессе в ДОУ.

Воспитатели, родители

Май 

Итоговое родительское собрание.

Тема: «Чему научились наши дети за год».

Цель: подведение итогов учебного года, обсуждение плана работы на летний оздоровительный период. Привлечение родителей к участию в работе по украшению и озеленению участка группы.

Воспитатели группы

 

 

 

 

 

 

 

Разговор с родителем о жизни престарелых

Вести «разговор» с родителем или любимым человеком о том, как жить пожилым людям, непросто. Даже если ваш родитель или любимый человек не против этой идеи, это все равно остается чувствительной и эмоциональной темой, которую большинство взрослых детей и опекунов не хотят иметь.

  • Что, если подойти к этому неправильно?
  • Что, если ты скажешь не то?
  • Что, если вы сделаете что-то не так?

Правильные и неправильные действия могут быть субъективными, но если вы не знаете, как общаться с любимым человеком о жизни пожилых людей, вы не одиноки. Вот почему мы составили это руководство, чтобы вы могли подготовиться и сделать разговор здоровым, любящим и продуктивным.

Загрузите PDF-версию этого руководства, заполнив эту форму, или продолжайте прокручивать, чтобы прочитать.

Распознавайте, когда пора поговорить о жизни пожилых людей

Единственное, что объединяет всех пожилых людей, — это их возрастная группа. Кроме этого, каждый действительно является уникальным драгоценным камнем. Это означает, что, хотя некоторым пожилым людям может потребоваться значительный уровень ухода, другие пожилые люди по-прежнему так же независимы, как и 20 лет назад.

Подготовка к разговору

На этом этапе у вас еще есть время собрать нужных людей и информацию для подготовки к разговору. Это включает в себя консультации и поддержку со стороны медицинских работников и специалистов по уходу за пожилыми людьми, а также членов семьи и близких. Чем больше у вас поддержки и чем лучше вы подготовлены к информации, тем более продуктивным может быть разговор.

Начать разговор о жизни пожилых людей

Если вы читаете это и думаете: «Вы не представляете, насколько волевой может быть моя мама, когда она приняла решение», то на самом деле знаем. Старение не делает кого-то менее дерзким или волевым. Это может затруднить разговор о жизни пожилых людей, если ваш любимый человек вообще отказывается вас слушать. Но не сдавайтесь — есть вещи, которые вы можете сделать.

Знайте, что говорить (и когда слушать)

Итак… что именно вы говорите , чтобы хотя бы начать разговор?

Во-первых, не начинайте со слов: «Мы хотим, чтобы вы переехали в дом престарелых». Сегодняшние сообщества пожилых людей мало чем напоминают старый стереотип «дома престарелых». Жизнь пожилых людей теперь происходит в живых, дышащих, ярких сообществах, где люди процветают.

Отвечайте на распространенные возражения с состраданием, пониманием и реальностью

Ваш родитель или любимый человек может быть не готов услышать о жизни пожилых людей, даже если их потребность в помощи становится неоспоримой. Несмотря ни на что, у них может быть много возражений, поэтому хорошо иметь готовые ответы.

Пригласите своего родителя или любимого человека

Возбужденный О жизни пожилых людей

Самое интересное в сегодняшнем разговоре о жизни пожилых людей заключается в том, что пожилые люди часто переходят от «Я так не думаю» к «Почему я этого не сделал?» это раньше?

Сидархерст может упростить разговор

Если вы действительно хотите максимально упростить разговор, поговорите с Сидархерстом.

Наши сообщества призваны дать пожилым людям возможность по-настоящему быть собой и максимально использовать этот следующий этап жизни.

Загрузите и поделитесь PDF-версией этого руководства, заполнив эту форму:

10 советов по общению с пожилыми людьми

Марло Соллитто

Подписаться

Отписаться

Уход может привести к серьезным изменениям в семейной динамике. Могут возникнуть физические, эмоциональные, социальные и финансовые проблемы, затрагивающие роли, обязанности и чувства каждого члена семьи. Столь масштабные изменения в семейной динамике могут привести к усилению напряженности и частым разногласиям.

Постоянные трения могут раздражать, но знание того, что входит в здоровое двустороннее общение, может помочь членам семьи понимать и взаимодействовать друг с другом более легко и эффективно. Следующие советы могут оказаться полезными или применимыми не во всех ситуациях, но их использование гарантирует, что вы сделаете все возможное для продуктивного общения.

1. Не давайте советов, если вас не просят

Родители всю жизнь наставляли и давали советы своим детям, поэтому услышать совет от ребенка — даже взрослого ребенка — может быть не так приятно. Этот сценарий подчеркивает восприятие смены ролей родителя и ребенка, которая часто происходит при уходе, и родителю может быть трудно принять это. Поэтому лучше избегать советов, если вы не уверены, что их просили. Как правило, лучше позволить нейтральной внешней стороне быть советником. Вы можете ободрить и поддержать, не раздавая советов.

2. Слушайте, что говорит ваш пожилой родитель

Действительно слушайте, что говорит ваш старший. Не перебивайте их и не чувствуйте желания заполнить периоды молчания, которые часто возникают во время разговоров. Короткая пауза может означать, что член вашей семьи обдумывает ответ и обдумывает разговор и то, как ответить. Однако слушание работает в обоих направлениях, поэтому постарайтесь определить, что человек слышит и то, что вы говорите.

3. Принять различные мнения

Какой бы дружной ни была семья, все не всегда будут соглашаться. Уважайте мнение других так же, как вы хотели бы, чтобы было ваше, и не игнорируйте тех, кто с вами не согласен. Выслушивайте все стороны и старайтесь идти на компромисс, когда необходимо принять решение.

4. Говорите ясно

Некоторые пожилые люди не любят признавать, что они плохо слышат или что им трудно понять разговор вокруг них. Сохраняйте спокойствие и говорите мягко, по существу. При необходимости говорите громче, но не кричите. Старайтесь четко произносить слова, избегайте бормотания и слишком быстрой речи. Сосредоточьтесь на одной идее за раз и старайтесь, чтобы предложения были короткими и простыми. Если ваш любимый все еще не понимает, что вы говорите, попробуйте сформулировать это по-другому и использовать другие слова.

5. Не будьте снисходительны

Убедитесь, что ваша попытка «увеличить громкость» и замедлить темп речи не выглядит снисходительной. Даже если ваш родитель страдает деменцией или тяжелой потерей слуха, не разговаривайте с ним, как с ребенком. Покровительственное отношение — верный способ начать спор.


Ознакомьтесь с нашими бесплатными руководствами по уходу за пожилыми людьми

6. Выберите правильную обстановку

Избегайте глубоких или важных разговоров в условиях, где много конкурирующего шума или отвлекающих действий. Выключите телевизор или радио или хотя бы уменьшите громкость. Поворачивайтесь к человеку во время разговора, чтобы он мог улавливать выражение вашего лица и читать по губам, если это необходимо. При разговоре в группе следите за тем, чтобы старший не сидел в конце стола или на краю рассадки. Лучше расположить их посередине, чтобы разговор происходил вокруг них.

7. Подумайте, каково это быть старше

Большинство пожилых людей переживают ряд потерь по мере взросления и стремятся сохранить контроль над собой и своим окружением. Даже если общение с близким человеком утомительно и сложно, делайте все возможное, чтобы вовлечь его в разговоры и решения, в которых он может участвовать. Помните, что ваши попытки помочь могут заставить его почувствовать, что он отдает контроль над вещами. .

8. Выберите свои сражения

Многие пожилые люди с возрастом сталкиваются с растущими проблемами, включая ограничения подвижности, снижение выносливости, одиночество и проблемы с памятью. Хотя ваша цель состоит в том, чтобы обеспечить их благополучие, решение каждой отдельной проблемы одновременно может разочаровать и смутить пожилого человека. Вместо этого постарайтесь расставить приоритеты в вопросах, которые вы хотите решить, и отмечайте маленькие победы по очереди.

9. Задавайте вопросы

Не можете придумать, о чем поговорить? Многие из нас недостаточно расспрашивают старших об их жизни, особенно когда они становятся старше. Нет лучшего способа стать ближе к человеку, даже если вы знаете его с рождения, чем попросить. Найдите несколько тем для начала разговора здесь: 20 вопросов, которые стоит задать своим пожилым родителям

10. Смейся, когда сможешь

Смех действительно лучшее лекарство. Юмористические моменты часто возникают даже в самых сложных и стрессовых ситуациях ухода. Будьте открыты для возможности облегчить ситуацию и относиться к вещам чуть менее серьезно. Общий смех может снять напряжение и укрепить близость с вашими близкими. Однако обязательно смейтесь с членами вашей семьи, а не над их счетом.

Уход


Популярные вопросы