Планирование индивидуальной работы в старшей группе
«Ученье есть индивидуальная деятельность детей.
Здесь каждый ребенок проделывает определенную
умственную или физическую работу индивидуально»
А.П.Усова
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.
Понедельник “Речевое развитие”
1. «Испорченный телефон»
Цель: развивать у детей слуховое внимание.
2. «Переезжаем на новую квартиру»
Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.
3. «Вершки-корешки»
Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).
4. «Фрукты – овощи»
Цель: дифференциация сходных понятий.
5. Лото «В мире растений»
Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.
6. «Летает, а не птица»
Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».
7. «Размытое письмо» Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений.
8. Живые слова»
Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.
9. «Дополни предложение»
Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
10. «Придумай предложение»
Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Вторник “ФЭМП”
1. «Подбери игрушку»
Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.
Содержание. В. объясняет детям, что они будут учиться отсчитывать столько игрушек, сколько он скажет. По очереди вызывает детей и дает им задание принести определенное число игрушек и поставить на тот или иной стол. Другим детям поручает проверить, верно, ли выполнено задание, а для этого сосчитать игрушки, например: «Сережа, принеси 3 пирамидки и поставь на этот стол. Витя, проверь, сколько пирамидок принес Сережа». В результате на одном столе оказывается 2 игрушки, на втором-3, на третьем-4, на четвертом-5. Затем детям предлагается отсчитать определенное число игрушек и поставить на тот стол, где столько же таких игрушек, так, чтобы было видно, что их поровну. Выполнив задание, ребенок рассказывает, что сделал. Другой ребенок проверяет, верно ли выполнено задание.
2. «Подбери фигуру»
Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.
Материал: у каждого ребенка карточки, на которых нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник, цвет и форма варьируются.
Содержание. Сначала В. предлагает обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. Потом он предъявляет таблицу, на которой нарисованы эти же фигуры, но другого цвета и размера, чем у детей, и, указывая на одну из фигур, говорит: «У меня большой желтый треугольник, а у вас?» И т. д. Вызывает 2-3 детей, просит их назвать цвет и размер (большой, маленький своей фигуры данного вида). «У меня маленький синий квадрат».
3. «Назови и сосчитай»
Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.
Содержание. Занятие лучше начать со счета игрушек, вызвав к столу 2-3 детей, после этого сказать, что дети хорошо умеют считать игрушки, веши, а сегодня они научатся считать звуки. В. предлагает детям сосчитать, помогая рукой, сколько раз он ударит по столу. Он показывает, как надо в такт ударам производить взмах кистью правой руки, стоящей на локте. Удары производят негромко и не слишком часто, чтобы дети успевали их считать. Сначала извлекают не более 1-3 звуков и только тогда, когда дети перестанут ошибаться, количество ударов увеличивается. Далее, предлагается воспроизвести указанное количество звуков. Педагог по очереди вызывает детей к столу и предлагает им ударить молоточком, палочкой о палочку 2-5 раз. В заключение всем детям предлагают поднять руку (наклониться вперед, присесть) столько раз, сколько раз ударит молоточек.
4. «Назови свой автобус»
Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером,
Содержание. В. ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, прямоугольника и т. д. (марки автобусов). Дети садятся в автобусы (становится в 3 колонны за стульями Педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура как на автобусе. На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет модели местами. На сигнал «В автобус» дети находят сбои автобус и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза.
5. «Хватит ли?»
Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.
Содержание. В. предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как проверить? Дети считают игрушки, сравнивают их число, затем угощают зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство ж неравенство числа игрушек в группе, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.
6. «Собери фигуру»
Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.
Содержание. В. предлагает детям подвинуть к себе тарелочку с палочками и спрашивает: «Какого цвета палочки? По сколку палочек каждого цвета? Предлагает разложить палочки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры. После выполнения задания дети еще раз пересчитывают палочки. Выясняют, сколько палочек пошло на каждую фигуру. Педагог обращает внимание на то, что палочки расположены по-разному, но их поровну – по 4 «Как доказать, что палочек поровну? Дети раскладывают палочки рядами одну под другой.
7. «На птицефабрике»
Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.
Содержание. В. : «Сегодня мы пойдем на экскурсию – на птицефабрику. Здесь живут куры и цыплята. На верхней жердочке сидят куры, их 6, на нижней – 5 цыплят. Сравнивают курочек и цыплят, определяют, что цыплят меньше чем курочек. «Один цыпленок убежал. Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну? (Нужно найти 1 цыпленка и вернуть курочке). Игра повторяется. В. незаметно убирает курицу, дети ищут маму-курицу для цыпленка, и т. д.
8. «Расскажи про свой узор»
Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.
Содержание. У каждого ребенка картинка (коврик с узором). Дети должны рассказать, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу – круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу – овал, в правом нижнем углу – прямоугольник, в середине – круг. Можно дать задание рассказать об узоре, который они рисовали на занятии по рисованию. Например, в середине большой круг – от него отходят лучи, в каждом углу цветы. Вверху и внизу-волнистые линии, справа и слева – по одной волнистой линии с листочками и т. д.
9. «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
Содержание. По углам игровой комнаты мелом рисуют три домика. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие.
Дети, идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит: «Да, да, да, это было … вчера!» Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается.
10. «Почему овал не катится?»
Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы
Содержание. На фланелеграфе размещают модели геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. Сначала один ребенок, вызванный к фланелеграфу, называет фигуры, а за тем, это делают все дети вместе. Ребенку предлагают показать круг. Вопрос: «Чем отличается круг от остальных фигур?» Ребенок обводит круг пальцем, пробует его покатить. В. обобщает ответы детей: у круга нет углов, а у остальных фигур есть углы. На фланелеграфе размещают 2 круга и 2 фигуры овальной формы разного цвета и размера. «Посмотрите на эти фигуры. Есть ли среди них круги? Одному из детей предлагают показать круги. Внимание детей обращают на то что на фланелеграфе не только круги, но и другие фигуры., похожие на круг. Это фигура овальной формы. В. учит отличать их от кругов; спрашивает: «Чем фигуры овальной формы похожи на круги? (У фигур овальной формы тоже нет углов). Ребенку предлагают показать круг, фигуру овальной формы. Выясняется, что круг катится, а фигура овальной формы нет. (почему) Затем выясняют, чем отличается фигура овальной формы от круга? (фигура овальной формы вытянута). Сравнивают путем приложения и наложения круга на овал.
Среда “Развитие мелкой моторики”
1. «Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.
Оборудование: две ленты, закрепленные одним концом на палочках (длина 50 см, одинаковой ширины и одного цвета. Ход игры: Педагог вызывает к себе двух детей, демонстрирует ленты и говорит: «Будем играть. Это лента. Надо свернуть ленту. Кто свернет быстрее, тому подарок». «Раз, два, три – крути». Вначале педагог показывает, как надо крутить палочку, чтобы свернуть ленту. Затем педагог предлагает двум детям выполнить показанное действие. Двое других детей помогают – они держат свободные концы лент, стоя на одной линии, отмеченной педагогом, стараясь с нее не сходить. Выигрывает тот, кто первым свернет ленту, крутя палочку и наматывая на нее ленту. Можно также устроить соревнования команд. Детям дается большее число лент. По команде педагога сразу несколько человек одной команды и другой начинают скручивать ленты. Победителям призы – значок, наклейка или что-нибудь подобное. Усложнением может быть задание свернуть ленту за определенное время. Например, педагог говорит: «Я буду считать (хлопать)». Педагог вместе с детьми начинает хлопать, ребенок скручивает ленту. Если успел – получает приз, не успел – лента переходит к другому ребенку и все начинается сначала.
2. «Путешествие пальцев»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.
Оборудование: лист бумаги, на котором изображены 2 домика в разных концах «островки» для передвижения пальцев. Ход игры: ребенок устанавливает пальцы около первого домика. Затем начинает пальцами передвигаться по островкам до другого домика, не отрывая пальцы от другой «кочки». Правила: 1. можно передвигаться, для начала, используя 2 пальца; 2. все пальцы должны участвовать; 3. нельзя отрывать первый палец, не переставив другой.
3. «Сделай бусы»
Цель: учить составлять бусы из разрезанных трубочек от фломастеров; учить составлять простые сочетания по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук, учить концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивать воспитывать усидчивость.
Оборудование: коробочка, разноцветные трубочки от фломастера, различной длины (от 1см. до 3, 5см, шнурки разного цвета и разной длины от 20см до 35см., схема последовательности нанизывания трубочек – 5шт. Ход игры: детям раздают разноцветные трубочки от фломастера, различной длины (от 1см. до 3, 5см, шнурки разного цвета и разной длины от 20см до 35см, схема последовательности нанизывания трубочек. Вначале показывались детям образцы бус и предлагали сделать такие же бусы для любимых кукол. Объяснить детям, как следует правильно держать шнурок, чтобы удобнее нанизывать колечки. Вначале просто предлагалось детям собрать бусы, а затем задача усложнялась, и надо было собрать бусы либо определнного цвета, либо длинны или нанизывать длинные и короткие трубочки.
4. «Составь узор или картинку из резинок»
Цель: Учить детей составлять узор из банковских резинок, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза, учить работать по схеме.
Оборудование: пластина, которая выпилена из фанеры, по всей плоскости на ней закреплены пластмассовые стерженьки со шляпками 22 штуки, расстояние между ними 3-4см; разноцветные банковские резинки в коробке; схемы с изображением картинок или фигур – 6 штук. Ход игры: детям предлагают в этой игре составить узор из банковских резинок, натягивая их на столбики, которые закреплены на фанере. Было объяснено, что из этих резинок можно сделать различные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник. Вначале учили детей, как правильно выполнять данную работу: чтобы выполнить фигуру, нужно взять резинку и закрепить е за столбик, а дальше пальцами правой и левой рукой растягивать резинку на нужную длину, и закреплять за столбики. Затем предлагается детям выполнить любую фигуру, следить за действиями их рук.
5. «Составь узор из спичек и палочек»
Цель: Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза. Учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом.
Оборудование: спички в коробке; разноцветные палочки в коробке; образцы узоров; полоски, прямоугольники, квадраты разноцветного картона для выкладывания узора. Ход игры: эта игра заключается в том, чтобы выложить из спичек или счетных палочек фигуру по образцу. Также необходимо было, сопоставить выполненную работу с образцом. Для выполнения работы необходимы образцы узоров и спички и счтные палочки. Детям предлагается поработать в художественной мастерсккой, выполнить узор, из палочек. Можно выполнять по подготовленным образцам или придумать узор самим.
6. «Нитяные узоры»
Цель: Учить детей выполнять узор по карточкам образцам, развивать мелкую моторику рук, координацию руки и глаза. Оборудование: толстые тяжлые нитки или тонкие вервочки; карточки – образцы. Ход игры: Пользуясь карточками – образцами, требуется выполнить задания на выкладывание узоров, петель, завязывание узелков и связывание вервочек. Вначале узоры из ниток необходимо выкладывать непосредственно на образец, а когда будет усвоено выполнение, на отдельной карточке.
7. «Успевай-ка!»
Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук. Ход игры: (играют 2-10 человек) в процессе игры дети строят столбик из рук, производя различные общепринятые комбинации. Например, кулак – кулак – ладонь. Правило: Нельзя ошибаться. Рука, совершившая ошибку, убирается.
8. «Зайка и зеркало»
Цель: совершенствование координации, автоматизации и плавности переключения. Ход игры: левая ладонь кверху, делаем «козу». Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает «козу» (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и двигаем ими в противоположные стороны.
9. «Чет-нечет»
Цель: развитие умения пространственной ориентировке на бумаге; воспитание эмоционального, положительного отношения к игре
Оборудование: 2 ручки разного цвета, лист в клетку. Ход игры: на одном крае отмечается граница и на другом. Расстояние выбирается игроками произвольно. Игроки должны ходить по очереди, отмечая линией (прямые, по диагонали клетки) от конца к следующему концу клетки так далее. Выигрывает тот, кто дойдет первым до границы (косвенные границы) .
10. «Кто запомнит?»
Цель: Развивать память, мелкую моторику.
Оборудование: коробочка с цветными палочками разной величины, образцы, нарисованные на таблицах. Ход игры: взрослый показывает ребенку образец 5-10 сек. Ребенок должен внимательно его рассмотреть и запомнить, в каком порядке размещены палочки. Взрослый убирает таблицу, и ребенок самостоятельно выкладывает из палочек рисунок, который он только что видел. По окончанию работы ребенок сверяет рисунок с образцом.
Четверг “Развитие изобразительной деятельности”
1. Упражнение «На что похожи наши ладошки»
Цель: развитие воображения и внимания.
Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т. д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.
2. Игра – упражнение «Три краски».
Цель: развитие художественного восприятия и воображения.
Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?
3. Упражнение «Волшебные кляксы».
Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.
Предложить капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.
4. Упражнение «Волшебная ниточка».
Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.
В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.
5. Игра – «Неоконченный рисунок».
Цель: развитие творческого воображения.
Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.
6. Упражнение «Волшебники».
Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.
Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».
7. Упражнение «Танец».
Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.
Предложить детям придумать свой образ и станцевать его под определенную музыку. Остальные дети должны угадать, какой образ задуман.
Варианты – образ задан, все дети танцуют одновременно («распустившийся цветок», «ласковую кошку», «снегопад», «веселую обезьянку» и т. д.).
Усложнение – передать в танце чувства («радость», «страх», «удивление» и т. д.)
8. Упражнение «О чем рассказала музыка».
Цель: развитие творческого воображения.
Звучит классическая музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.
9. Игра «Что это такое?»
Цель: учить детей на основе восприятия заместителей предметов создавать в воображении новые образы.
Используются круги разных цветов, полоски разной длины. Дети встают в круг. Воспитатель показывает один из цветных кругов, кладет его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. Ответы не должны повторять друг друга.
10. Игра «Камешки на берегу».
Цель:учить создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений.
Используется большая картина, изображающая морской берег. Нарисовано 7-10 камешков разной формы. Каждый должен иметь сходство с каким – либо предметом, животным, человеком.
Воспитатель рассказывает: «По этому берегу прошел волшебник и все, что было на его пути, превратил в камешки. Вы должны угадать, что было на берегу, сказать про каждый камешек, на кого или на что он похож. » Желательно, чтобы несколько камешков имели практически одинаковый контур. Далее предложить детям придумать историю про свой камешек: как он оказался на берегу? Что с ним произошло? И т. д.
Пятница “Развитие движений”
1. Игровое задание: «Пройди по мостику».
Цель: упражнять в равновесии.
2. Игровое задание: «Кто дальше?».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
3. Игровое задание: Продолжительный бег в медленном темпе.
Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.
4. Игровое задание: «Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель.
5. Игровое задание: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: развивать координацию движений.
6. Игровые упражнения со скакалкой.
Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
7. Игровое задание: «Не сбей флажок».
Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.
8. Развитие движений.
Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.
9. Упражнение с мячом.
Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
10. Развитие движений.
Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
Детский сад – это место, в которое счастливые родители с радостью ведут своего ребенка за новыми знаниями и умениями, новыми знакомствами со сверстниками и воспитателями, новыми впечатлениями и эмоциями. Здесь малыш познает мир вне круга своих близких, в то время, пока родители трудятся на благо семьи на работе и могут не волноваться о том, как проходит времяпрепровождение их взрослеющего комочка счастья. На разных этапах дошкольного развития дети проходят разные образовательные моменты. И немаловажным аспектом в их взрослении и воспитании является проведение индивидуальных работ в средней группе квалифицированными педагогами. Как они проходят? Как планируются и организовываются? В чем заключаются особенности проведения таких работ?
Пример индивидуального образовательного маршрута…
Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает новый подход к образованию, где…
Посещение детского дошкольного учреждения (ДОУ) детьми является неотъемлемой частью их психологического и нравственного развития. В этот момент ребенок познает мир в окружении очень важной для него группы людей – сверстников. И если роль воспитателя прекрасно может заменить мама, в случае, конечно же, если у нее есть на это время и она освобождена от работы, то заменить общение с малышами такого же возраста ребенку не смогут окружающие его дома игрушки и игровые приспособления. Поэтому умалять значение и важность посещения ребенком детского сада не стоит: игнорировать положенную ребенку среду обитания в этот период нельзя. Мамам, которые в силу каких-то индивидуальных причин и предпочтений не желают отдавать деток в садик, стоит взять этот момент на заметку и учесть потребности их малышей, поставив их приоритеты выше своих.
Картотека прогулок в средней группе. Обзор
Возраст детей от четырех до пяти лет – это самый активный период самопознания. В это время…
Как известно, средняя группа предполагает воспитание ребят в возрасте 4-5 лет. Индивидуальная работа с детьми в средней группе предполагает массу всевозможных направлений развития. Какие цели и задачи стоят перед воспитателями в процессе обучения и прививания детям новых навыков и умений в этот период?
Словом, индивидуальная работа с детьми в средней группе предполагает обширный спектр поставленных перед воспитателями задач на прививание детям азов восприятия окружающего мира и обучения новым навыкам.
Рефракционная амблиопия: симптомы, степени, необходимая…
Такое офтальмологическое заболевание, как рефракционная амблиопия в большинстве случаев встречается…
Помимо глобальных целевых направлений, в деятельности воспитательного коллектива детского сада существуют еще и частные, так сказать, ежедневные. Они оформляются в так называемую картотеку с целями в индивидуальной работе средней группы, как, собственно, и старшей, и младшей, и подготовительной. Это своеобразный документ дошкольного учебного учреждения, в котором специалисты воспитательного процесса расписывают план дидактических и активных игр с детками, развивающих их мозговую и физическую деятельность. Он включает перечень игровых заданий конкретной направленности. В содержании картотеки обязательно присутствует название игры, цель, ход игры и необходимый для ее выполнения инвентарь, если таковой присутствует по ее условиям.
Картотеки индивидуальной работы в средней группе имеют свойство разделяться по тематическим, эрудированным и предметным направлениям. Основу подобных воспитательных процедур составляют следующие варианты картотек с заданиями:
Каждая из перечисленных картотек преследует выполнение конкретных целей в индивидуальной работе средней группы детсада. Они имеют очень важное значение в общем комплексе образовательных мероприятий для детей дошкольного возраста и предусмотрены федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).
Федеральные государственные образовательные стандарты распространяют свою деятельность на все уровни образовательного процесса, начиная с детского сада и заканчивая высшим учебным заведением. Необходимость следовать общеустановленным стандартам обусловлена тем, что все воспитательные и обучающие работы должны проводиться квалифицированными воспитателями, учителями, педагогами по единому установленному действующим законодательством принципу. Специально разработанные для каждого этапа познания и просвещения плановые работы в комплексе мероприятий с конкретными направлениями и сроками их выполнения образуют планирование образовательного процесса на перспективу. Соответственно, дошкольные образовательные учреждения не являются исключением, и индивидуальная работа со средней группой по ФГОС также имеет свои особенности планирования работы воспитателей.
На основании ФГОС дошкольного образования разрабатывается программа работы воспитательского коллегиума, которая направлена на:
Примерно так и организовывается планирование индивидуальной работы в средней группе. Любое ДОУ подчиняется ведомственным централизованным представительствам, которые следят за неукоснительным следованием педагогов официально установленной федеральным стандартом программе дошкольного воспитания детей. Единая система планового обучающего процесса работает в установленном формате по всей территории Российской Федерации для моделирования общей системы дошкольного образования.
Исходя из целевых приоритетов и следуя нормам ФГОС, индивидуальная работа в средней группе детского сада предусматривает довольно-таки широкопрофильный спектр направлений деятельности воспитателей. Здесь нельзя выделить какую-то одну конкретную направленность, ведь дети должны развиваться всесторонне. Ввиду этого предусмотрено распределение индивидуальных работ средней группы по областям. Что предполагает собой каждая отдельная область? Имеется в виду отдельный сегмент воспитательного процесса, который направлен на закрепление педагогами конкретного навыка, умения, развития определенной способности у детей средней группы. Индивидуальная работа по областям включает в себя массу разветвлений воспитательного процесса.
1. Область социально-коммуникативного развития:
2. Область познавательного развития:
3. Область речевого развития:
4. Область художественно-эстетического развития:
5. Область физического развития:
Так, в средней группе индивидуальная работа по областям включает различные задания, упражнения, задачи и игры, которые предусматривают конкретную ориентированность на конкретное направление развития малышей.
Занятия творческого характера занимают особое место в образовательной сфере ДОУ. Детям максимально доходчиво и удобно для их восприятия объясняется та или иная закономерность ввиду визуализации предметов и отражения их на бумаге при помощи рисования. Так, индивидуальной работе по ИЗО в средней группе выделяется немалое количество времени. Для этого воспитателями в детсадах разрабатываются картотеки дидактических игр по рисованию в разных группах, в том числе и средней. Какими основными занятиями и упражнениями характеризуются организационные моменты воспитания у детей любви и интереса к изобразительному искусству?
1) Работа с карточками – является наиболее распространенным вариантом визуализации предметов и дидактическим методом познания детьми цветов, оттенков, форм различных вещей, изображенных в карточках, раздаваемых им воспитателем. Ребята учатся отличать теплые оттенки от холодных, видеть переход от более темного к более светлому, смешивать два цвета краски и получать третий, отличать на розданных карточках кружки от квадратов, прямоугольники от овалов, разделять их на крупные и мелкие по размерам.
2) Работа с шаблонами – предполагает использование различных, уже готовых элементов рисования, которые детям предлагается собрать правильным образом воедино. Это могут быть отдельные части лица, которые необходимо выложить на лист бумаги с заранее прорисованным овалом, или же элементы природы, которые нужно собрать таким образом на отдельном листе, чтобы это было органично и соответствовало возможному пейзажу.
3) Работа с раскрасками – дает возможность детям проявить свои художественные способности в плане подбора правильного сочетания цветов, воли в выражении мыслей на бумаге. Зачастую проявляется в вариациях картинок, где нужно разрисовать, к примеру, матрешку или подобрать одежду для фигурок человечков.
4) Работа с визуализацией – предполагает в основном подачу воспитателем задания для детей, проявляемого в возможности изобразить пору года так, как они себе ее представляют. Подобного рода занятия предполагают развитие ассоциативного мышления у детей: то, с чем у них ассоциируется, например, осень, то они и изображают в своем рисунке – листву, деревья, тучи, дождик.
Индивидуальные работы в средней группе по ИЗО достаточно важны для развития детского воображения и углубления творческих навыков в этой сфере. Они предусматривают формирование сенсорных способностей, целенаправленного аналитико-синтетического восприятия, обобщенных представлений о явлениях и предметах, о технических приемах и способах изображения в разных видах изобразительной творческой деятельности, о возможности создавать и преобразовывать предметы на рисунках.
Не менее важную роль в развитии ребят играет физическая культура, воспитание в детях любви и тяги к спорту, двигательной активности, здоровому образу жизни. Индивидуальные работы в средней группе по ФИЗО (физкультурное образование), разумеется, направлены не на процессы мыслительного и нравственного просвещения, а именно на физиологическое развитие малышей. Они не только закладывают в сознании детей важность физической активности, но и поддерживают понимание того, что физические упражнения способствуют поддержанию здоровой жизнедеятельности. Какие задачи стоят перед работниками детского сада, ответственными за физическое развитие и здоровье малышей средней группы?
Выполнение воспитателями всех этих задач в индивидуальной работе в средней группе осуществляются при помощи всевозможных занятий и упражнений. Сюда относятся отдельные элементы спортивной деятельности, утренней гимнастики, игр на свежем воздухе, закаливающих мероприятий, спортивных праздников, развлечений, досуга, а также совместной работы детсада с семьей по воспитанию здоровых и счастливых детей.
На этапе осуществления воспитателями индивидуальных работ по ФЭМП в средней группе формируются задатки логического мышления с математическим уклоном или приверженностью к занятиям более гуманитарного характера. Упражнения по ФЭМП, как основа формирования элементарных математических представлений у ребенка, имеют серьезное значение для познания им окружающего мира со всеми его закономерностями в дошкольном образовательном процессе. Какие цели стоят перед педагогами, воспитывающими и прививающими математические навыки у детей средней группы?
Картотека индивидуальных работ по ФЭМП в средней группе предусматривает всевозможные занятия, которые помогают воспитателям этих целей добиться. Вот примерный перечень возможных игр, которые развивают элементарные математические представления у ребенка на 4-5 году жизни:
1) «Какие бывают фигуры» – воспитатель демонстрирует различные простые геометрические фигуры, вырезанные из картона и выкрашенные в разные цвета, и акцентирует внимание детей на их особенности (количество углов, форму, продолговатость).
2) «Соберем бусы» – в центре внимания перед ребятам находится лента, на которую насажены различные предметы разных форм: шарики, кубики, треугольные пирамидки, и задача детей отсортировать по форме схожие предметы, отвлекаясь также на цветовую гамму и размерные особенности фигурок.
3) «У кого хвост длиннее» – игра ориентирована на понимание понятия длины; ребята перебирают различные игрушки в виде зверушек и методом сравнительного анализа выявляют, чей хвост длиннее.
4) «Правильный счет» – основывается на выработке у детей умения считать до пяти, при этом детишки становятся в кружок и перебрасывают друг другу мяч, называя цифру от одного до пяти, а поймавший продолжает счет, бросая мячик следующему.
И таких игр в картотеках индивидуальной работы по ФЭМП средней группы очень и очень много. Все они направлены на знакомство ребят с элементарными математическими принципами.
Одним из самых любимых воспитателями и детьми направлений в образовательном процессе считаются индивидуальные работы в средней группе на прогулке. Ребятам очень нравится собирать и рассматривать разноцветную листву осенью и лепить снеговиков зимой. Но особую любовь они питают к занятиям во дворе детсада летом. Индивидуальные работы в средней группе детей в этом возрасте также многогранны и широкопрофильны по своему содержанию и тематической направленности. Дети могут наблюдать за изменением погоды, за восходом и закатом солнца, за такими явлениями, как облака, тучи и дожди, а также любоваться красотами зелени природы, предаваться слушанью птичьего пения, наблюдать за мелкими животными и насекомыми.
Особой любовью и популярностью в индивидуальных работах с детьми средней группы летом пользуется песочница. Лепка всевозможных пирамидок и башен из песка, групповые соревнования по моделированию песочных сооружений на скорость, наполнение емкости в виде детских ведерочек наполовину или дополна – все это формирует у детей представления о различных пространственных фигурах, об их форме и размерах, о понимании равенства, неравенства и половинного значения соответственно. А еще больше ребятам нравятся прогулки. Индивидуальные работы в средней группе на уличных экскурсиях и вылазках в парк предусматривают расширение детского кругозора, выработку дисциплины в ходе строем, прививание командного духа, перемену обстановки. Многие детишки бесконечно радуются подобного рода мероприятиям, которые позволяют увидеть что-то новое не в стенах привычного сада, а за его пределами. И не с родителями, как это обычно бывает, а со сверстниками.
План индивидуальной работы в средней группе предусматривает обращение особого внимания на занятия по развитию речи. Умение правильно разговаривать и пополнение словарного запаса у ребят в этом возрасте не менее важно, чем на более ранних этапах. Это требует постоянного и регулярного совершенствования, ведь чем старше ребенок, тем корректнее и грамотнее он должен уметь разговаривать. Поэтому индивидуальная работа по развитию речи в средней группе имеет очень важное значение в общем воспитательном и образовательном процессе. Посредством каких методик она реализуется?
Исключительное общение детей со сверстниками и воспитателями в дошкольном образовательном учреждении не заканчивается на этих двух ключевых направлениях коммуникаций. Немаловажным аспектом воспитания детей является также индивидуальная работа в средней группе с родителями. Они должны взять на себя роль помощников своим детям в выполнении конкретных занятий и в общем распорядке дня своих детей. Темы индивидуальных работ в средней группе с родителями могут включать вопросы о:
Сорок процентов пожилых людей регулярно испытывают одиночество. Одиночество действительно может жалить, и эта боль выходит далеко за пределы ваших эмоций. Министерство здравоохранения и социальных служб США называет одиночество эпидемией с далеко идущими последствиями для нашего благополучия. Одиночество может даже сократить вашу жизнь. Выход на пенсию — это ваш шанс, наконец, жить на своих условиях без требований работы и воспитания детей. Не тратьте его в одиночку. Правильные социальные клубы для пожилых людей могут помочь вам преуспеть на пенсии, чтобы вы могли наслаждаться жизнью, ради которой вы так много работали. Проверьте эти отличные варианты.
Думаете, присоединиться к добровольческим силам, таким как Корпус мира, могут только молодые? Подумайте еще раз. AmeriCorps Seniors работает с тысячами пожилых людей, чтобы объединить их навыки с людьми, которые больше всего в них нуждаются. Многие проекты включают в себя поддержку других пожилых людей, поэтому вы можете завести друзей и убедиться, что ваши сверстники ведут полноценную жизнь, независимо от способностей.
Для женщин, которые верят, что возраст — это всего лишь цифра, Red Hat Society — это авантюрная группа, стремящаяся к прогулкам, активизму, служению и сохранению молодости душой. Общество Red Hat приветствует всех женщин от 50 лет и старше, но этос явно веселый, юмористический и вечно молодой.
Если вы присоединитесь только к одной организации старшего уровня, Американская ассоциация пенсионеров (AARP) может быть вашим лучшим выбором. Эта правозащитная организация предлагает обучение, мероприятия и даже скидки на широкий спектр услуг. Найдите советы о том, как жить хорошо, в ежемесячном журнале и свяжитесь с местным отделением, чтобы завести новых друзей.
Если вы спортсмен, вы можете подумать, что корабль поплыл благодаря соревновательным результатам. Подумайте еще раз. Национальные игры для пожилых людей объединяют серьезных спортсменов старшего возраста и тех, кто только начинает тренироваться после того, как всю жизнь отвлекся. Присоединяйтесь к местной группе, а затем примите участие в национальных играх.
Обратите внимание на мир вокруг вас, и вы быстро заметите, как разворачивается целый мир драмы, отношений, триумфа и трагедии. Вам нужно только повнимательнее присмотреться к птицам на заднем дворе. Общество Одюбона призывает людей развивать внимательность и бережное отношение к окружающей среде, наблюдая за местными птицами.
Если вы хотите двигаться, чтобы оставаться здоровым и гибким, SilverSneakers предлагает простой способ сделать это. Ходите в спортзал, гуляйте с другими пожилыми людьми или даже посещайте занятия, не выходя из собственного дома.
Книжные клубыКнижный клуб может помочь вам сохранить ясность ума и активность, что может снизить риск слабоумия. Если вам не терпится прочитать последний литературный роман, книжный клуб также может привлечь вас к ответственности, предлагая новые перспективы, о которых вы, возможно, никогда не задумывались. Свяжитесь с местной публичной библиотекой или книжным магазином, чтобы присоединиться к книжному клубу.
Садовые клубыЕсли вы любите пачкать руки и с трепетом наблюдать, как весенние луковицы превращаются в летние цветы, вы можете отточить свои навыки и завести друзей в садовом клубе. С отделениями по всему миру почти наверняка есть одно в вашем районе. Найдите местный садовый клуб.
Иногда одиночество связано не только с вашей жизненной ситуацией, но и с вашими отношениями и стилем жизни. Гостеприимное сообщество означает, что всегда есть с кем поговорить — и много единомышленников, жаждущих приключений, жаждущих новых развлечений. Правильное независимое жилое сообщество позволяет легко заводить друзей, независимо от того, чем вы занимаетесь или как вы надеетесь провести пенсию. Чтобы найти идеальное сообщество для самостоятельного проживания, отвечающее вашим потребностям, загрузите наше бесплатное руководство «Все, что вам нужно знать о независимом образе жизни».
Издателем
| Последнее обновление
Социальная активность важна для благополучия людей независимо от их возраста. Тем не менее, это, вероятно, наиболее важно в пожилом возрасте, потому что пожилые люди и пожилые люди иногда более подвержены социальной изоляции, чем молодые люди. Кроме того, может быть весело и освежающе воспользоваться социальными возможностями, которые позволяют вам делиться информацией и общаться с другими людьми, находящимися в похожей ситуации. Наряду с тем, что вы помогаете вам ориентироваться во всех изменениях, происходящих с возрастом, забота о вашем социальном благополучии приносит пользу психическому и физическому здоровью.
Отдых важен для пожилых людей, потому что активная социальная жизнь помогает предотвратить депрессию, а также болезнь Альцгеймера и другие виды деменции. А интеллектуальная стимуляция помогает сохранять остроту ума.
Вы можете получать новые знания и навыки, одновременно развлекаясь. Но для этого вам нужно найти социальные мероприятия, которые вас интересуют. К счастью, завести старых друзей и оставаться социально активным довольно легко, если вы готовы рискнуть и попробовать что-то новое.
В следующих разделах вы найдете идеи о том, как поддерживать социальные связи и получать от этого плоды:
Эта статья содержит партнерские ссылки. Мы получаем компенсацию в виде небольшой комиссии без каких-либо дополнительных затрат для вас за продажи, совершенные по ссылкам.
Когда дело доходит до поощрения социального взаимодействия, лучшие занятия для пожилых людей — это те, которые позволяют пожилым людям регулярно общаться со своими сверстниками. Социальные мероприятия для взрослых направлены на то, чтобы помочь зрелым людям установить значимые связи и обогатить свою жизнь.Имея это в виду, вот 16 вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свое социальное благополучие:
Это отличный способ найти мероприятия для пожилых людей рядом с вами. В большинстве центров есть широкий спектр предложений, в том числе занятия по физкультуре, образовательные программы и мастер-классы по декоративно-прикладному искусству. Некоторые мероприятия для пожилых людей включают компьютерные классы, обеды и даже специальные экскурсии. Во многих случаях программы в центрах для пожилых людей бесплатны или имеют очень низкую стоимость. Некоторые центры даже предоставляют транспорт для пожилых людей, которые не могут сами водить машину.
Участие в клубах для пожилых людей рядом с вами — отличный способ оставаться социально активным. Есть клубы практически для всего, что вы можете себе представить. Некоторые из них представляют общий интерес и предлагают различные виды деятельности, в то время как другие концентрируются на конкретных интересах. Например, рядом с вами могут быть клубы для пожилых людей, которые сосредоточены на таких занятиях, как садоводство, чтение, разгадывание кроссвордов, игра в бинго, вязание, фотографирование или игра в бридж и другие карточные игры. Вы также можете найти клубы, посвященные таким видам спорта, как гольф, теннис или бейсбол.
По данным Всемирной организации здравоохранения, пожилой человек должен еженедельно заниматься умеренными аэробными упражнениями не менее 150–300 минут. Присоединение к старшим группам рядом с вами может быть простым способом достичь этой цели и в то же время установить связь с новыми людьми. Кроме того, занятия плаванием, аквааэробикой, танцами, йогой и тай-чи предлагают малотравматичные способы повысить силу и гибкость, улучшить равновесие и предотвратить падения.
Соберите несколько друзей или соседей и бросьте им вызов в карты, настольные игры, кости или другие виды игр раз в неделю или раз в месяц. Такие игры, как бридж, канаста, покер, бинго и шарады, могут вызвать много смеха в старших группах и доставить массу удовольствия.
Стремление к романтическому общению определенно не прекращается в старости. Хорошей новостью является то, что многие сайты знакомств специализируются на том, чтобы помочь тем, кому за 50, найти других зрелых одиноких людей. Каждый сайт предлагает бесплатное членство, но обычно вам необходимо зарегистрировать платную учетную запись, чтобы в полной мере воспользоваться всеми доступными функциями. Важно понимать проблемы, опасности и меры предосторожности, связанные с онлайн-знакомствами.
Вот несколько вариантов, которые стоит проверить:
В некоторых городах есть центры деятельности или общественные центры, библиотеки или молитвенные дома, в которых размещаются клубы дружбы пожилых людей, которые позволяют людям старше 55 лет собираться вместе. Такие социальные группы для пожилых людей обычно предлагают организованные мероприятия, такие как бинго, бильярд, маджонг и бридж. Многие также предлагают недорогой или бесплатный завтрак или обед, поэтому вполне возможно, что вы можете есть и общаться без денег.
Множество пешеходных клубов прогуливаются по разным районам, но это становится трудно, когда температура падает. Тем не менее, вы можете совершать прогулки по торговому центру зимой или в любое другое время, когда погода не позволяет вам находиться на улице. Многие торговые центры открывают свои двери задолго до открытия самих магазинов, так что ваша компания может даже побродить по коридорам и поболтать, пока там относительно тихо.
Волонтерство может стать одним из самых веселых и значимых занятий, которыми вы занимаетесь в пожилом возрасте. Вы можете выйти из дома, познакомиться с новыми людьми и изменить ситуацию в своем сообществе. Например, волонтеры в домах престарелых могут играть в игры, делать поделки или обмениваться историями с жильцами. Библиотеки, музеи, комиссионные магазины и бесплатные столовые также полагаются на волонтеров в своей работе. Кроме того, во многих городах есть программы для приемных бабушек и дедушек, в рамках которых вы можете проводить время с молодежью из групп риска, которым нужны положительные образцы для подражания в их жизни.
Кроме того, AmeriCorps Seniors — это государственное учреждение, занимающееся предоставлением пожилым людям возможности стать волонтерами. И если вы чувствуете себя действительно авантюрным, проверьте возможности с Корпусом мира. Вы можете использовать свои навыки за границей, чтобы помочь людям, которые могут больше всего нуждаться в вашей помощи.
Если вы играете на музыкальном инструменте (или хотите научиться этому), почему бы не присоединиться к известной группе или создать свою собственную? Воспроизведение музыки с другими людьми может быть невероятно полезным. И даже не обязательно иметь музыкальный опыт: в музыкальные группы New Horizons приглашаются люди старшего возраста, которые либо никогда не играли, либо не играли давно.
Работа неполный рабочий день может быть отличным способом общения с другими людьми, стимулирования ума и одновременного заработка. Вы можете занимать должности, которые опираются на ваш существующий набор навыков, или заняться чем-то совершенно другим. Вы даже можете рассмотреть роли, которые позволят вам улучшить социальное благополучие других пожилых людей.
Кто сказал, что летний лагерь только для детей? Некоторые специализированные лагеря специально разработаны для того, чтобы дать взрослым старше 50 лет возможность провести несколько дней, занимаясь такими делами, как плавание, катание на байдарках и посиделки у костра с другими людьми того же возраста.
Прогулка с собакой заставляет вас выйти на свежий воздух, и вы можете легко завязать беседу с другими владельцами собак или любителями животных, пока вы гуляете в парке. Если вы живете в месте, где не разрешается держать домашних животных, или вы просто не хотите брать на себя полную ответственность, попробуйте стать волонтером в местном приюте для животных. Многие приюты принимают волонтеров, которые готовы кормить или ухаживать за животными или выгуливать собак.
Знаете ли вы, что, по данным Pew Research Center, более трети американцев старше 65 лет пользуются социальными сетями? Это отличный способ оставаться на связи и заниматься, даже не выходя из дома.
Популярные сайты позволяют создавать личные профили, общаться с друзьями и членами семьи всех возрастов, присоединяться к группам единомышленников и участвовать в других социальных мероприятиях для пожилых людей рядом с вами. Исследование в The Journals of Gerontology: Series B обнаружили, что взрослые старше 80 лет, которые общались с другими с помощью технологий, имели лучшее психическое благополучие, чем их сверстники, которые не общались с помощью цифровых технологий.Вот некоторые из наиболее популярных сайтов, на которые стоит обратить внимание (имейте в виду, что для каждого из них вам потребуется создать бесплатную учетную запись, если у вас ее еще нет):
Во многих колледжах и университетах есть старшие классы. Регистрация в одном из них — отличная возможность завести друзей и освоить новые навыки. Вы часто можете посетить бесплатно или со скидкой. И если это класс для кредита, у вас может быть возможность проверить его, что означает, что вы не обязаны выполнять задания или экзамены.
Предотвращение социальной изоляции пожилых людей может быть сложной задачей, особенно если они менее подвижны, чем раньше, или больше не могут водить машину. Это некоторые причины, по которым многие пожилые люди решают переехать в дома престарелых или в сообщества только для пожилых людей. Вы живете среди людей одного поколения, и большинство мест такого типа предназначены для удовлетворения потребностей активных пожилых людей. Таким образом, вы можете найти всевозможные забавные мероприятия и мероприятия в вашем собственном жилом районе.
В большинстве таких сообществ есть сотрудники, занимающиеся разработкой развлекательных мероприятий для жителей. Например, координатор деятельности может планировать музыкальные и художественные программы, общественные мероприятия и другие общественные мероприятия. Принять участие так же просто, как просто проявить интерес.
Нет настоящей замены общению с людьми, включая технологии. Однако иногда жизнь преподносит нам обстоятельства, когда мы физически ограничены в том, в ком мы можем видеть и что мы можем выбрать и сделать. От пандемий до снежных бурь и отъезда семьи — причин, по которым пожилые люди должны иметь хороший смартфон или планшет, предостаточно.
Возможность отправлять текстовые сообщения, разговаривать, общаться в видеочате и многое другое может стать ценным источником самореализации и свободы для пожилых людей, особенно для тех, кто по той или иной причине сталкивается с изоляцией. И есть много ресурсов для обучения использованию мобильных устройств, так что вам не нужно бояться технологии. Вы даже можете быть удивлены, насколько естественным может быть общение с людьми виртуально, как только вы освоите это.
Создание и поддержание социальных отношений может оказать огромное влияние на общее самочувствие пожилых людей. Социальные мероприятия важны для пожилых людей, потому что они помогают избежать одиночества и чувства изоляции. Организованные социальные занятия также дают чувство цели и дают пожилым людям то, чего они регулярно ждут с нетерпением.
Вот несколько преимуществ социальной активности в пожилом возрасте:
Вы ищете платные возможности, которые обеспечивают много социального взаимодействия и позволяют вам одновременно помогать вашим коллегам пожилого возраста общаться с окружающими их людьми? Вот несколько ролей, которые могут вас вдохновить:
Многие пожилые люди, которые относительно здоровы, полагаются на сопровождающих, которые обеспечивают им беседу, а также помощь в выполнении основных задач, таких как приготовление еды, стирка одежды или получение рецептов. Вы также можете предоставить транспорт на встречи или сопровождать клиентов в клубы для пожилых людей. Ключевой частью работы является просто поддерживать социальную связь ваших клиентов с более широким сообществом. Во многих случаях не требуется никаких медицинских навыков или сертификатов.
Основная обязанность ассистентов в домах престарелых и обществах престарелых – организовать социальные группы для пожилых жителей и помочь им весело провести время. Работая под руководством координаторов деятельности, эти помощники руководят пожилыми людьми в играх, поделках и упражнениях. Они также могут пригласить музыкантов или других исполнителей для развлечения жителей. Формальное обучение обычно не требуется.
Обмен интересной информацией и анекдотами о достопримечательностях, музеях и других достопримечательностях может стать отличным способом познакомиться и пообщаться с людьми со всей страны или даже мира. Гиды стремятся взаимодействовать с путешественниками, чтобы помочь им максимально насладиться отдыхом. Многие должности являются сезонными или временными, так что у вас останется достаточно времени для других занятий.