Рассказывая, как мы играли в поликлинике, возник разговор про игры с хлопками – то есть ладушки для детей постарше.
Если посмотреть – это прекрасные игры с самых разных сторон:
– тут и координация движений
– тут и синхронизация работы полушарий головного мозга
– и проработка ритма речи
– и просто память
– и артикуляция
– и развитие произвольности
– и внимание тренируется
да и просто это весело и забавно
А главное, для этой игры НИЧЕГО не нужно с собой иметь. То есть можно играть практически везде!
В этих играх важны не только движения, но и тексты, которые мы произносим. Можно приспособить любые считалочки или детские стихи. Но в моем детстве это были совершенно особенные тексты.
И вот я решила собрать, во что играем мы, во что еще можно играть
Играть можно вдвоем, тут возможны разные движения
-две ладони вместе
– ладонями попадаем в раскрытые ладони партнера
– удары ладонями наискосок
– один ставит руки ладонями вверх, второй хлопает сверху по ним
– одна рука повернута ладонью, вторая наоборот – накрывает ладонь партнера
Играть можно по кругу: правая ладонь поверх левой ладони соседа
Каждое слово – хлопок своей рукой поверх ладони соседа слева. Ну и на последнее слово руку надо было убрать, а предпоследний, соответственно, должен был прихлопнуть.
Но самое интересное – это те тексты, которые нужно было произносить 🙂
Начну с воспоминаний моего детства. Этой приговорке меня научила бабушка, а она ее знала с детства (если учесть, что в детстве бабушка жила в Китае – родители служили на КВЖД – то интересно, откуда все-таки корни)
***
Жили-были три японца
Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрак-Цитрони
Жили-были три японки
Ципи, Ципи-Дрипи, Ципи-Дрипи-Тримпомпони
Женился Як на Ципи,
Як-Цидрак на Ципи-Дрипи
Як-Цидрак-Цидрак-Цитрони на Ципи-Дрипи-Тримпомпони
Родились у Яка с Ципи – Шах
Як-Цидрака с Ципи-Дрипи – Шах -Шадрах
У Як-Цидрак-Цидрак-Цитрони с Ципи-Дрипи-Тримпомпони –
Шах-Шадрах-Шадрах-Шетрони
я знаю несколько вариаций на эту тему. Например
жили были три японца:
Як, Як-Драк, Як-Драк-Дрони,
Вот они переженились:
Як на Цыпе, Як-Дран на Цыпе-Дрыпе, Як-Драк-Дрони на Цыпе-Дрыпе-Лимпомпони
Вот у них родились дети:
Шах, Шах-Шарах, Шах-Шарах-Шарони
Сидели на балконе, чай пили ложки били по японски говорили:
Чаби, Чаряби, Чаряби-Чаби-Чаби
есть вариант имен, и уже это не японцы а китайцы
Чан, Чан-чупан, Чан-чупан-чупони.
Ну, и конечно
***
Зуба-зуба-зуба-за (знаю вариант Дзюба)
Дони шведы, дони а
А чарли буба раз-два-три
А чарли буба,раз-два-три
Ка-ми, раз-два-три
Замри! Раз-два-три.
***
Эни-бени-рики-таки
буль-буль-буль каляки шмяки
дэус-дэус краснодэус
Бац!
***
Кони-кони-кони-кони,
Мы сидели на балконе,
Чай пили, блюдца били,
По турецки говорили,
Чабе-чалябе,
Чалябе-чаб-чабе.
***
Если ты получишь 5 –
мы пойдем с тобой гулять,
Если ты получишь тройку –
мы пойдем с тобой на стройку,
Если ты получишь 2 –
не пойдешь ты никуда,
Если ты получишь кол –
я впилю тебе укол.
А вот эти тексты только для игры по кругу
Летел лебедь
По синему небу,
Сломал крыло,
Сказал число.
есть вариация
Летела ворона
в голубых панталонах
Читала газету
Под номером…
Еще одна
Шла собака по роялю
И сказала цифру . ..
Слава поделился такой версией
Летели дракончики
Кушали пончики
Сколько пончиков
Съели дракончики?
А интернет подсказал мне версию вот такую
Улица Пушкина,
Дом Колотушкина,
Квартира номер …
И с буквами, а не с числами
Летела корова
Сказала слово
Какое слово
Сказала Корова?
(дальше говорится слово и его надо по буквам хлопать)
аналогично и крокодил
Шел крокодил
Трубку курил.
Трубка упала
И написала:…
у нас Корова и Крокодил не пользовалась в детстве популярностью, потому что в процессе начинались споры, как писать то или иное слово 🙂
Из детства еще было такое
***
Черти в озере купались,
Черти попами толкались,
Черт чертенка толканул,
И чертенок утонул
Мама плачет, папа плачет,
А чертенок в речке скачет
а вот эту нам рассказала бабушка из Москвы 🙂
***
Жили-были дед да баба
Ели кашу с молоком
Рассердился дед на бабу
Трах по пузу кулаком!
Баба тоже не стерпела –
Кочергой его огрела.
Дед подумал, что пожар –
Съел штаны и убежал.
Вот эту приговорку я выучила не так давно, услышала ее в детском саду Славы (да, всего-то 7 лет прошло)
Овечка и речка
Протекала речка.
Через речку мостик.
На мосту овечка.
У овечки хвостик.
А ну ка 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – это можно приговаривать не после каждого 4-стишия
Пересохла речка.
Поломался мостик
У бедной овечки
Оторвался хвостик.
А ну ка 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Мы наполним речку,
Мы починим мостик.
И бедной овечке
Присобачим хвостик.
А ну ка 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
И наконец, этот текст я принесла из походов, когда детей водила на заре туманной юности. Там было что-то еще, но я не помню. Славе и Алисе очень нравится:
Мама сшила мне штаны
Из березовой коры,
Чтобы попа не потела,
Не кусали комары.
А вы играете с подрощенными детьми в ладушки? А что при этом говорите? А дети сами играют?
Народные песенки и потешки для пальчиковых игр, безусловно, развивают мелкую моторику рук, а значит и речь ребенка. А еще, с помощью некоторых потешек, можно научить малыша считать и выучить название каждого пальчика на руке.
– Ладушки, ладушки,
Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели —
Шу-у-у! Полетели!
На головку сели!
Ладушки запели!
– Цыпа-цыпа, гуль, гуль, гуль!
Я насыплю – ты поклюй!
– Клю-клю-клю…
Первый пальчик – подержи,
Второй пальчик – покажи,
Третий пальчик – постучи,
Четвертый пальчик – поиграй,
Пятый – тоже не зевай,
Всей четверке помогай!
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – два, Паше – два,
Ване – два, Тане – два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
– Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил —
Тебе нет ничего!
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая:
Ножками – топ-топ!
Глазками – хлоп-хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает, забодает!
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
– Пальчик-мальчик,
Где ты был?
– С этим братцем —
В лес ходил.
С этим братцем —
Щи варил.
С этим братцем —
Кашу ел.
С этим братцем —
Песни пел!
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот – деточка моя,
Вот и вся моя семья!
У нашей бабушки
Десять внучат:
Две Акульки сопят в люльке,
Две Аринки спят на перинке,
Две Аленки глядят из пеленки,
Два Ивана на лавках сидят,
Два Степана учиться хотят.
Десять внуков,
А бабушка одна.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот крепко-крепко спит,
И тебе он спать велит.
Утро настало —
Солнышко встало.
– Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
– Вставай, Большак!
– Вставай, Указка!
– Вставай, Середка!
– Вставай, Сиротка!
– И Крошка-Митрошка!
– Привет, Ладошка!
Все потянулись
И проснулись.
Раз-два-три-четыре-пять!
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять!
Они спрятались опять.
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные.
Все такие нужные.
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять.
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
Мизинец решил на прогулку идти,
Но безымянный не разрешил.
А средний об этом услышал,
Едва из терпенья не вышел,
И печально сказал указательный:
«Огорчится большой обязательно!»
Тук-тук, тук-тук-тук,
Что за странный перестук?
Это пальчики стучат,
Поиграть они хотят —
С (имя ребенка).
Хома-хома-хомячок,
Разожми-ка кулачок,
Ну-ка, ну-ка, разожми,
Что найдешь, себе возьми!
Пальчик большущий,
Пальчик здоровущий.
Ты расти – вырастай,
Силу, ум развивай.
Вот мизинчик маленький —
Подрастай, мой славненький.
Книжный магазин Лабиринт
Ещё потешки и о потешках
Пробуждалочки — помогут сделать пробуждение радостным и приятным.
Умывалочки — помогут умыть малыша без каприз.
Кормилочки — народные стишки помогут накормить малыша.
Игры на коленях — потешки для веселой забавы со взрослыми.
Пальчиковые игры — потешки для развития малыша.
Пестушки и прибаутки — стишки для веселья.
Колыбельные — народные песенки для засыпания и крепкого сна.
Все новое! Создайте стихотворение, вдохновленное Майей Энджелоу и не только!
Создайте инструмент, а затем играйте с Pinkalicious и ее друзьями!
Празднуйте осень и создавайте новые Pinkalicious истории!
Время танцевать! Выучите несколько новых движений Пинки с Pinkalicious или сыграйте танец заморозки с Peterrific.
Создай и укрась одежду для Pinkalicious и его друзей!
Нарисуйте свои собственные наклейки, чтобы создать розовые сцены!
Стройте замки из песка, танцуйте с рыбками и многое другое вместе с Pinkalicious на пляже!
Создайте инструмент, а затем играйте с Pinkalicious и ее друзьями!
Добро пожаловать в Мир Элмо! Сыграйте в шесть разных мини-игр в комнате Элмо.
Сочиняйте музыку с друзьями с Улицы Сезам!
В этой игре ваш ребенок может практиковаться в распознавании букв и танцевать с Большой Птицей и Снаффи.
Боб Дог вместе со своим тренером Пингвином Рефери хочет стать лучшим сборщиком мячей! Иди принеси! With Bob Dog — это веселая игра в стиле когтеточки от Donkey Hodie, в которой игроки используют классификацию, гибкое мышление и визуальную дискриминацию, чтобы помочь Бобу Псу сортировать игрушки, которые он хочет, и бросать те, которые ему не нравятся, так быстро, как они могут. Все будут копать!
Создайте свой собственный транспорт, вдохновленный животными!
Наблюдайте и фотографируйте животных, растения и многое другое в разные времена года.
Отправляйтесь в путешествие вместе с Nature Cat и его бандой!
Bad Dog Bart украл все игрушки! Можете ли вы помочь найти их?
Используйте Nature Art Box для создания произведений искусства из природных материалов!
Нарисуйте несколько жутких картин с помощью простых машин от Team Hamster!
Пойдем в поход с Элинор!
Команда помощи хомяку! через лабиринт и собирать наклейки!
5 Научные и инженерные игры, веселье в домике на дереве и домашние занятия!
Создайте собственную экосистему пруда и посмотрите, какие существа и растения растут.
Помогите протестировать Энергетический костюм электрического угря Авива!
Рифмы можно найти в стихах, песнях и многих детских книгах и играх. Большинство детей также любят петь и рассказывать детские стишки. Слова, которые можно сгруппировать по общему звуку, например, семейство «-ат» — кошка, шляпа и сидел — можно использовать для обучения детей сходным написаниям. Дети могут использовать эти семейства рифм при обучении чтению и правописанию.
Как пользоваться: | Индивидуально | С небольшими группами | Установка для всего класса |
Развитие фонологического восприятия ребенка является важной частью обучения чтению. Способность маленьких детей идентифицировать рифмованные единицы является важным компонентом фонологической осведомленности. Исследования показывают, что учащиеся получают пользу от прямых инструкций по распознаванию рифм в сочетании с веселыми занятиями, нацеленными на этот навык.
В этом обучающем видео от Heggerty инструктор обсуждает и моделирует повторение рифм, распознавание рифм и их создание. (Хеггерти)
Учащиеся решают, рифмуются ли их объекты с картинкой, а затем сравнивают написанные рифмующиеся слова. (Сбалансированная диета для повышения грамотности)
В небольших группах учащиеся сопоставляют изображения рифмующихся объектов, чтобы развить фонологическую осведомленность. (Сбалансированная диета для повышения грамотности)
Учащиеся могут рисовать изображения объектов, которые рифмуются, или вырезать рифмующиеся картинки из журналов и помещать их в свои книги.
Этот PDF-файл включает цели, указания и материалы для девяти различных упражнений на рифмование, разработанных Флоридским центром исследований чтения.
Упражнения на рифмование ›
Узнайте, как играть в эту простую игру на рифмование, в которой дети думают о словах, которые рифмуются с различными частями тела, такими как «голова» или «глаз».
Игра «Рифмуй части тела» ›
Игра с папками с файлами, найденная по ссылке ниже, помогает учащимся подобрать рифмующиеся слова. Учителя могут скачать и распечатать игру со всеми материалами и инструкциями.
Игра в рифмы на космическую тематику ›
В этой статье Reading Rockets описывается несколько идей для игр в рифмы и занятий в классе. В качестве одного из приведенных примеров показано, как создать диаграмму семейства слов из различных рифмующихся слов. Учителя могут использовать рифмующиеся слова из рассказа или детского стишка, чтобы подобрать слова для таблицы.
How Now Brown Cow: занятия по распознаванию фонем ›
Bradley, L., & Bryant, P. (1985). Рифма и разум в чтении и правописании . Анн-Арбор, Мичиган: University of Michigan Press.
Брайант П., Маклин М. и Брэдли Л. (1990). Стихотворение, язык и детское чтение . Прикладная психолингвистика, 11, 237-252.
Рвы, Л. и Толман, К. (2008). Развитие фонологических навыков.
Сноу, К., Бернс, М., и Гриффин, П. (ред.). (1998). Предотвращение затруднений при чтении у детей младшего возраста . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
Автор: Нэнси Шоу
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Начальный уровень чтения
слова прыгают со страницы, дополненные юмористическими иллюстрациями.
Автор: Брюс Деген
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 6–9 лет
Уровень чтения: Независимый читатель
Веселые рифмы (которые просто могут быть «способны петь»), скорее всего, приведут к игре слов (буквально), если следовать образцу животных играть с ягодами всех видов.
Автор: Giles Andreae
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Начальный читатель не танцуй. Конечно, они оказались неправы, поскольку Джеральд делает свое дело в этой рифмованной сказке. Эта книга также может вдохновить на аллитеративное использование языка.
Автор: Мэтью Полли
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Начинающий
Невероятная кумулятивная сказка с множеством интересных стишков подсказки по смыслу.
Автор: Lee Bennett Hopkins
Жанр: Поэзия
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Начальный уровень чтения
Знакомые темы представлены в коротких стихотворениях разных писателей. Эти легкие для чтения произведения как раз и способствуют внимательному прослушиванию.