Игры сюжетные для дошкольников: Сюжетные игры в детском саду. Примеры – Детский сад и ребенок

Содержание

Сюжетные игры в детском саду. Примеры – Детский сад и ребенок

Дети, которые играют в игры – все. Игры, в которые играют дети: развивающие, обучающие, сюжетно-ролевые.

Сюжетные игры в детском саду, помимо раскрытия социальных навыков общения, помогают решить спорные моменты. Если в группе есть неуправляемый ребенок или же между Машей и Петей явно пробежала кошка, то сюжетно-ролевая игра в данном случае – палочка-выручалочка. Достаточно детям погрузиться в сценарий, подготовленный воспитателем или психологом, как острые углы стираются и дети забывают еще недавние обиды. Памятуя расхожую фразу про «вся наша жизнь игра, и все мы в ней актеры», не пора ли подготавливать и детей к искусству и умению жить в обществе уже в детском саду.

Сюжетно-ролевые игры в детском саду – это возможность познакомить ребенка с новыми ситуациями, примерить то или иное поведение, научиться решать важные вопросы в миниварианте.

В самом начале воспитатель играет первостепенную роль, он вводит детей в курс дела. Далее же действие уже может выходить за пределы контроля воспитателя, становясь плодом фантазии самих дошкольников.

Первые сюжетно-ролевые игры в детском саду довольно-таки просты: это строительство замка в песочнице, «дочки-матери», «магазин на природе».

С возрастом сюжет усложняется и  сюжетно-ролевые игры в детском саду становятся богаче на задания и ситуации.

Сюжетная игра «Детский сад»

Можно устроить выходной сотрудникам детского сада и попросить их окунуться в детство и стать дошколятами, а детей назначить воспитателями, заведующей, поваром, нянечкой. В общем, должностей хватит на всех.  Для того, чтобы ребята почувствовали себя совсем как взрослые, рекомендуем сюжетно-ролевые костюмы (повар, учитель рисования, доктор). .

Сюжетно-ролевая игра в детский сад научит детей уважительно относиться к взрослым и быть в ответе за тех, кого мы воспитываем. Для наглядного примера, можно разыграть несколько конфликтных ситуаций: Марья Иванна и Вера Петровна хотят поиграть в одну и ту же куклу, и ни одна не хочет уступать. Как поступит 5-ти летний воспитатель Сонечка в этой ситуации? Возможно, дети сами подскажут наилучший метод своего воспитания.

Сюжетная игра «Цирк, цирк, цирк»

Дети приносят из дома плюшевую игрушку (кошку, собаку, слона, панду) и придумывают с ней цирковой номер. Перед каждым номером необходимо про игрушку рассказать, придумать ее историю: откуда она родом, как зовут, что за номер будут показывать. И хоть игрушка плюшевая, а в течение дня ее надо и покормить, и вывести на прогулку, и потрепать за холку, и отрепетировать премьерный номер. Афиша и билеты – на совести преподавателя по рисованию. Перед представлением отводим импровизированное место под кассу, назначаем кассира, концертмейстера и… представление начинается!

Сюжетная игра «Добро пожаловать и приятного аппетита»

Из обычного принятия пищи разыгрываем праздничный званый обед. Часть дошколят становится гостями, другие – радушными хозяевами. С помощью этой игры можно пройти этикет от «а» до «я», начиная с того, как правильно принимать подарки, и заканчивая прощанием с гостями.

Всем детишкам раздаются праздничные салфетки (в их качестве могут выступить обычные бумажные салфетки), раскладываются предметы и устраиваем что-то вроде «Урока вежливости из Ералаша». Обучение этикету в игровой форме, а тем более «вкусной» никому не покажется скучным и детишки с удовольствием попросят «добавки». Для иллюстрации можно привести стихотворение Хармса «Очень-очень вкусный пирог». Ведь как часто нам хочется отломить самую малость, чтобы попробовать. И чтобы сохранить еду в целости и неприкосновенности, научим детей браться за ложку или вилку, когда все сидят за столом.

Пройдем основные правила: не начинать еду раньше взрослых, не брать с блюд своими приборами, не тянуться за едой через весь стол, не откусывать большие куски, не вставать из-за стола, пока другие не закончат трапезу, и, конечно же, «после вкусного обеда вытрем руки об соседа» — это не про нас.

Сюжетная игра «За 80 дней вокруг света»

Эта сюжетно-ролевая игра может растянуться на весь год. Детишки наверняка с радостью воспримут новость о создании туристического агентства у себя в детском саду. Всем распределяются обязанности: директор, менеджер, кассир, экскурсовод. Совместными усилиями придумывают название агенства, его презентационную карточку. А дальше пошло-поехало. Вы давно планировали поход в музей? Обратитесь в турагенство и менеджер подберет наиболее подходящую дату, бухгалтер заключит договор и т.д. По итогам экскурсии можно подготовить отчет в виде фотоальбома с красочными картинками и комментариями.

Можно подыграть воображению и расспросить детей о тех странах, где бы они хотели побывать. Это могут быть и реальные Испания, Шотлания, Англия, или же  сказочные земли: Мармеландия, страна невыученных уроков, Школолэнд. И пускай, каждый малыш проведет экскурсию по стране своей мечты.

Автор – Мария Даниленко.

_____________________

Рекомендуем детские костюмы по профессиям в магазине ДЕТСКИЙ САД — detsad-shop.ru. Тел. : (495) 720-87-58.

  

Картотека сюжетно ролевых игр для детей в детском саду по ФГОС

Игровая деятельность дошкольника > Сюжетно-ролевые игры

Губарь Т.В., воспитатель МБДОУ д/с №10 ст.Каневская, Каневской район

Карточка №1 “Дом, семья”

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения.

По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

Предварительная работа: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки. Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

Карточка №2 “Детский сад”

Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Роли: воспитатель, младший воспитатель, логопед, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, врач, дети, родители.

Игровые действия: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры… Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи… Муз. руководитель проводит муз. занятие. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «На музыкальном занятии», «На физкультурном занятии», «Осмотр врача», «Обед в д/саду» и др.

Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Игра-драматизация по стихотворению А. Барто с использованием игрушек. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных. Показ с помощью Петрушки сценок на темы «Наша жизнь в детском саду», «Хороший и плохой поступок». Подбор и изготовление игрушек для ролей муз. работника, повара, помощника воспитателя, медсестры.

Игровой материал: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.

Карточка №3 “Школа”

Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладе-нии выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Роли: ученики, учитель, директор школы, завуч, техничка.

Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы), завуч составляет расписание уроков. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк), правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Предварительная работа: Экскурсия в школу (осмотр школьного здания и пришкольного участка, осмотр класса)

. Беседа с учительницей 1 класса. Беседа с детьми о проведенной экскурсии. Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала.

Предварительная работа: Загадки о школе, школьных принадлежностях. Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу». Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка». Встреча с выпускниками детского сада (организация досуга). Изготовление атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание…)

Игровой материал: портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя,

повязки для дежурных.

Карточка №4 “Библиотека”

Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Роли: библиотекарь, читатели.

Игровые действия: Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал.

Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

Игровой материал: формуляры, книги, картотека.

Карточка №5 “Скорая помощь”

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.

Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т. д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской больнице. Наблюдение за машиной скорой помощи. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов

(фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей
(халаты, шапки, рецепты, мед. карточки и т. д.)

Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д.

Карточка №6 “Больница”

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,

Роли: Врачи, медсестры, больные, санитарки.

Игровые действия: Больной поступает в больницу. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение, измеряет температуру, выписывает рецепты. Медсестра в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.

д. Санитарка убирает в кабинетах, меняет белье.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Беседа с детьми о работе врача, медсестры. игры-занятия «Кукла заболела», «Выздоровление куклы и встреча ее детьми»; Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Игровой материал: Халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д.

Карточка №7 “Поликлиника”

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные.

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Игровые ситуации: «На приеме у лор врача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой фельдшера (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к ФАП. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Дидактическая игра «Маша простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Маши». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д.

Карточка №8 “Ветеринарная лечебница”

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.

Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

Предварительная работа: Экскурсия совместно с родителями и детьми в вет. лечебницу.. Наблюдение за работой врача. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Чтение лит. произведений: Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. Рисование «Мое любимое животное» Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты и т. д.)

Игровой материал: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д.

Карточка №9 “Аптека”

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: водитель, работники аптеки (фармацевты)

Игровые действия: Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фитоотделе продают лекарственные травы, сборы.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Экскурсия в аптеку. Беседа с детьми о проведенной экскурсии. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения». Рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу. Загадки о лекарственных растениях. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)

Игровой материал: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т. д.), вата, бинт, мази, таблетки.

Карточка №10 “Цирк”

Задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Роли: билетёры, работники буфета, директор цирка, артисты (клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат и др.).

Игровые действия: Покупка билетов, приход в цирк. Покупка атрибутов. Подготовка артистов к представлению, составление программы. Цирковое представление с антрактом. Фотографирование.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Экскурсия в цирк. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С. Маршак, «Друзья мои кошки» Ю. Куклачёв. Изготовление атрибутов для игры (билеты, программки, афиши, гирлянды, флажки и т. д.)

Игровой материал: афиши, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»), гирлянды, флажки, атрибуты для цирковых артистов (канаты, обручи, шары, булавы), грим, косметические наборы, спецодежда для билетёров, работников буфета и др.

Карточка №11 “Зоопарк”

Задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Роли: строители, водитель, грузчики, животные, работники зоопарка, ветеринарный врач, кассир, посетители зоопарка.

Игровые действия: Строители строят зоопарк. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом), лечит больных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.

Предварительная работа: Чтение литературных произведений о животных. Рассматривание иллюстраций о диких животных. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк» Рассказ воспитателя о работе ветеринарного врача в зоопарке. Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоопарке. Рисование «Что я видел в зоопарке». Коллективная лепка «Зоопарк» Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровой материал: крупный строительный материал, дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), халаты, шапки, санитарная сумка (фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, деньги.

Карточка №12 “Ферма”

Задачи: Познакомить с новой игрой, специалистами, работающими в фермерском хозяйстве; значимость труда фермера для людей.

Игровые действия: наступает утро, доярка спешит поить и доить коров, тракторист заводит трактор и едет в поле, работает столовая, вет. лечебница.

Предварительная работа: просмотр док. сюжетов о жизни работников фермы, чтение худ. литературы, изготовление атрибутов к игре.

Игровой материал: макеты животных, фартуки, бидоны, строительный материал.

Карточка №13 “Кафе”

Задачи: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности

повара, официанта.

Игровые действия: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

Игровой материал: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.

Карточка №14 “Театр”

Задачи: Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Игровые действия: дети собираются в театр, берут деньги на билет, подготавливают атрибуты, собираются в поездку. Обсуждают на чем отправятся в театр. Экскурсовод проводит экскурсию, водитель чинит автобус в поездке. Кассир продает билеты, актеры показывают спектакль. Добавление в сюжет игр – спутников: “Кафе”, “Салон красоты”, “Транспорт”и т. д.

Предварительная работа: просмотр кукольного спектакля. Чтение стихотворений о театре. Совместные игры с детьми. Изготовление атрибутов для театра. Просмотр фильма о театре.

Игровой материал: Ширма, перчаточные куклы, игровые атрибуты: деньги, кошельки, билеты, большие таблички «Театр», «Касса». Атрибуты к играм – спутникам.

Карточка №15 “Швейное ателье”

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

Роли: модельер, закройщик, швеи, вышивальщица, гладильщица, кладовщик, кассир-приемщик.

Игровые действия: выбор фасона, советы, делают заказ, снятие мерок, раскладка выкроек и крой, примерка, пошив изделий, их отделка, вышивка, глажение, швея сдает готовую продукцию на склад, оплата заказа, получение заказа.

Предварительная работа: Экскурсия в швейное ателье. Беседа с детьми о том, что видели на экскурсии. Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду). Встреча с работниками швейного ателье (родители), беседа. Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить?» Изготовление альбома «Образцы тканей». Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье». Ручной труд «Пришей пуговицу». Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)

Игровой материал: разнообразные ткани на витрине, наборы, содержащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки, 2-3 швейные машины, ножницы, выкройки (лекала), сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, трюмо, квитанции.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей (.doc)

Игровая деятельность:
| | | | | в ДОУ

20 увлекательных игр-рассказчиков для детей разного возраста

//   by Seda Unlucay

Рассказывание историй — прекрасный способ улучшить языковые навыки, разжечь воображение, улучшить концентрацию и обострить память.

Эта коллекция изобретательных игр-рассказчиков для детей включает в себя совместные, карточные и творческие письменные игры для многочасового обучения.

1. Создайте сказку

Нет лучшего способа отточить искусство рассказывания историй, чем подражать структуре классических сказок. Сказки — один из самых популярных и старейших жанров повествования, и эта коллекция карточек для печати позволяет детям весело и легко создавать свои собственные.

Возрастная группа: начальная

Подробнее: Sunny Day Family

2. Кубики рассказывания историй

Эти распечатываемые кубики превращаются в прекрасную захватывающую игру-повествование. Детям предлагается включить как можно больше изображений в свои истории.

Возрастная группа: начальная школа

Подробнее: Красочное яблоко

3. Сюжетная игра Spinner

Учащиеся используют картинки из каждого раздела Кто, что, когда, где и почему? спиннеры, чтобы создать захватывающую историю. Это занятие также является прекрасным способом развития навыков творческого мышления.

Возрастная группа: начальная

Узнать больше: Twinkl

4. Подсказки в игре-рассказчике Jar

Предоставление учащимся письменных подсказок побуждает их использовать свои навыки критического мышления, чтобы рассказать связную историю. В сочетании с простыми инструкциями эти идеи для начинающих станут отличным выбором для семейного игрового вечера.

Возрастная группа: начальная

Подробнее: Красочное яблоко

5. Интерактивная групповая игра-рассказ

Эта игра Story Time по размеру напоминает двойную колоду карт, что делает ее удобным выбором для путешествий. Яркие картинки также помогают игрокам развивать навыки образного мышления.

Возрастная группа: начальная

Подробнее: Amazon

6. Игра-рассказ с изображением

В этой фантастической игре представлены хорошие и плохие сказочные персонажи, декорации и реквизит для развития творческого воображения детей.

Возрастная группа: начальная

Узнать больше: Twinkl

7. Создайте свою собственную сказку с помощью карточек с картинками

В этой увлекательной игре-рассказчике есть двадцать двусторонних карточек с картинками, которые стимулируют воображение детей и развивают их навыки построения последовательностей историй.

Возрастная группа: начальная

Подробнее: Amazon

8. Увлекательная игра для рассказчиков

Эта кооперативная игра с простыми инструкциями — отличный выбор для развития навыков импровизации на уроках драмы.

Возрастная группа: начальная

Узнать больше: Silly Fish Learning

9. Карточная игра-рассказчик

Эта увлекательная игра побуждает юных учащихся использовать свои творческие способности, чтобы придумывать сложные и увлекательные истории, собирая по кусочкам ряд карточек с картинками.

Возрастная группа: Начальная

Дополнительная информация: Образование

10. Веселая настольная игра для детей

Эта тщательно продуманная настольная игра с подробной картой мира и красочными игровыми элементами поможет оживить «Сказки арабских ночей».

Возрастная группа: средняя школа, старшая школа

Узнать больше: Компьютерщик настольных игр

11. Контейнеры для рассказывания историй для детей

Эта коллекция контейнеров с различными предметами — отличный способ стимулировать творческий рост. Дети обязательно получат массу удовольствия, выбирая уникальный реквизит, чтобы улучшить свои истории.

Возрастная группа: начальная школа

Дополнительная информация: Публичная библиотека Торпа

12. Игра-рассказ, вдохновленная настоящими преступлениями

Эта творческая игра-рассказ обязательно пробудит в ваших юных учениках внутреннего детектива, поскольку они раскрывают мотивы подозреваемых, исследуя ряд улик.

Возрастная группа: средняя школа, старшая школа

Узнать больше: Охота на убийцу

13. Простое рассказывание историй 

В этой простой игре-рассказчике дети рассказывают коллективную историю, используя выбранные ими игрушки и предметы в качестве вдохновения.

Возрастная группа: начальная школа

Дополнительная информация: Программа повышения грамотности в семье

14. Рассказывание историй в сенсорной корзине с очень голодной гусеницей

Сенсорная игра — отличный способ воплотить в жизнь эту популярную детскую сказку, развивая навыки последовательного мышления и творческого мышления.

Возрастная группа: дошкольная, начальная

Подробнее: Дерево воображения

15. Занятия по пересказу музыкального рассказа

Почему бы не объединить куклы и музыку, чтобы оживить классические истории? Эта коллекция музыкальных идей для рассказывания историй — отличный способ развить навыки устной речи и отлично провести время!

Возрастная группа: начальная

Подробнее: Lets Play Kids Music

16. Создание камней историй

Почему бы не разрисовать несколько камней изображениями красочных персонажей, предметов и животных, чтобы стимулировать практическое творческое рассказывание историй?

Возрастная группа: дошкольная, начальная

Подробнее: Happy Hooligans

17. Создайте свой собственный бумажный город

Эти очаровательные бумажные здания и реквизит для персонажей — отличный способ создать захватывающий и творческий мир. Почему бы не попросить детей записать свои идеи для дополнительной практики рассказывания историй?

Возрастная группа: начальная

Подробнее: Made By Joel

18. Воссоздайте сказку с помощью ложек-рассказчиков

Эти ложки для рассказывания историй можно адаптировать для рассказа по вашему выбору. Это прекрасный способ развить навыки грамотности в раннем возрасте, поощряя детей пересказывать свои любимые истории.

Возрастная группа: дошкольная, начальная

Подробнее: Дерево воображения

19. Используйте реквизит, чтобы оживить классическую историю

Почему бы не использовать яркие поделки, чтобы воплотить в жизнь классическую историю? Это отличный способ развить навыки ранней грамотности для дошкольников, которые еще не умеют читать самостоятельно.

Возрастная группа: Дошкольная

Узнать больше: Мастерить, учиться и играть

20. Рассказывание историй с незакрепленными частями

Книга Three Billy Goats Gruff послужит источником вдохновения для этого практического задания STEM. Построив мост, как герои книги, дети могут с большей легкостью вспомнить последовательность и детали истории.

Возрастная группа: Начальная

Узнать больше: Fairy Dust Teaching

Похожие сообщения:

Категория: Идеи для занятий

Рассказывающие игры | PBS KIDS

Игры-рассказчики | ДЕТИ PBS

Рассказывание историй Игры Больше игр

Улица Сезам

Сборник рассказов

Создавайте истории вместе с Элмо, Эбби Кэдэбби и Монстром Печеньки!

Играть сейчас!

Улица Сезам

Монстр в конце этой игры

Социальный и эмоциональный рост, исполнительные навыки

В конце этой игры есть монстр, и ваш пушистый и очаровательный приятель Гроувер сделает все возможное, чтобы помешать вам играть!

Ксавьер Риддл и тайный музей

Ксавье Создатель историй

Обучение грамоте и английскому языку (ELA)

Все новое! Создайте стихотворение, вдохновленное Майей Энджелоу и не только!

Pinkalicious and Peterrific

Pinkcredible Story Maker

Грамотность — английский язык (ELA), социальный и эмоциональный рост, искусство

Празднуйте осень и создавайте новые истории Pinkalicious!

Peg + Cat

Задача о большой собаке

Математика, вычислительное мышление

Прочтите сборник рассказов вместе с Пег и Котом!

Peg + Cat

Проблема выборов

Грамотность — английский язык (ELA), математика, обществознание, вычислительное мышление

Цыплята голосуют за того, чтобы кто-нибудь присматривал за ними, пока фермера нет дома!

Peg + Cat

Задача «Идеальная десятка»

Грамотность — английский язык (ELA), математика, вычислительное мышление

Прочтите сборник рассказов вместе с Пег и Кэт!

Pinkalicious and Peterrific

Pinkamazing Family Game

Социальный и эмоциональный рост, искусство

По очереди рисуйте, играйте, пойте и танцуйте вместе с Pinkalicious!

Cyberchase

Материнская плата Mission

Математика

Помогите материнской плате победить Хакера, разгадывайте пазлы и собирайте вещи!

Scribbles and Ink

Scribbles and Ink: In and Out

Грамотность — искусство английского языка (ELA), искусство

Рисуйте вместе с каракулями и чернилами

Дикие Кратты

Беспредел обезьян

Наука

Используйте костюмы силы существ, чтобы пригласить всех обезьян на день рождения Грэбси!

Wild Kratts

Wild Kratts Спасение детенышей животных

Наука

Детеныши животных были пойманы, и вы и Кратты должны их спасти!

Посадка сливы

Сможете выкопать?

Наука

Копайте под землей в поисках еды, но опасайтесь хищников!

Марта говорит

Повесть о двух суповых банках

Грамотность — английский язык (ELA)

Правдивая история Марты о двух банках супа и о том, что происходит, когда мы с ними покончим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *