Игры солнышко для детей: 50 лучших игр: Подвижная игра “Солнышко”

50 лучших игр: Подвижная игра “Солнышко”

Игры для детейКомментарии: 0

Подвижная игра «Солнышко»: цель и правила игры. Подвижная игра «Солнышко» в младшей, средней, старшей и подготовительной группе детского сада. Вы узнаете всё необходимое, чтобы правильно, а главное безопасно провести игру для детей любого возраста и подготовки.

Содержание статьи:

  • Подвижная игра «Солнышко»
    • Правила игры
    • Цель игры
    • Задачи игры
    • Как подготовиться правильно к игре?
    • Какие меры предосторожности надо учесть?
    • Итог игры «Солнышко»

Подвижная игра «Солнышко» нравится всем ребятам.

Правила игры

Воспитатель обращает внимание детей на рисунок на земле:

— Ребята! А что это у нас на нарисовано? Солнышко?
— Да,
— А давайте поиграем,
— Да!

Воспитатель расставляет детей на лучики, лицом к центру.

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Подробнее на странице: https://academy. multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/

— Ребятки, если долго стоять станет холодно?
— Да!
— А как холодно? Вот так. (воспитатель обнимает себя руками и предлагает сделать то же самое детям)
— Но мы не хотим мерзнуть. (воспитатель делает характерные движения головой и дети повторяют)
— Нет!
— Тогда побежали по лучикам, друг за дружкой!».

Все стараются бежать по лучикам.

— Нам стало теплее?
— Да!

Далее воспитатель предлагает детям остановиться и встать, как в самом начале, лицом в центр. «А теперь давайте прыгнем в солнышко! (воспитатель показывает, как с двух ног можно с лучика прыгнуть в солнышко)».

Дети пытаются повторить.

Когда все дети оказываются внутри желтого круга (солнышка,воспитатель говорит: «Ой, как на солнышке жарко! (разводит руки в разные стороны, а дети повторяют)».

Далее воспитатель начинает переступать с одной ноги на другую, показывая, что и ножкам стало жарко, и предлагает детям сделать также.

«Больше мы на солнышке не можем стоять, давайте уйдем с него скорее!», -говорит воспитатель и делает шаг назад, предлагая детям сделать то же самое.
— Все ребятки согрелись!
— Да!
— Скажем спасибо солнышку!
— Спасибо солнышко!

Сохраните себе карточку игры «Солнышко», чтобы она всегда была у вас под рукой.

Картотека подвижных игр:

Подвижная игра «Стоп»

Подвижная игра «Охотники и утки»

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель игры

Научить ориентировке в пространстве, действовать по команде воспитателя, выполнять правильно движения, вызвать желание играть самостоятельно, ввести в активный словарь детей понятия «жарко», «холодно».

Задачи игры

Научить детей двигаться по кругу не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться на команды воспитателя.

Как подготовиться правильно к игре?

Нарисовать солнышко с лучиками на прогулочной площадке.

Какие меры предосторожности надо учесть?

Объяснить детям, что нужно бережно и внимательно относиться друг к другу, не толкаться.

Итог игры «Солнышко»

Дети смогли научиться двигаться друг за другом не наталкиваясь. Останавливаться и действовать по команде воспитателя. Поупражнялись в основных движениях. Запомнили такие понятия как «жарко», «холодно».

Картотека игр: Подвижная игра «Солнышко»: цель и правила игры. Подвижная игра «Солнышко» в младшей, средней, старшей, подготовительной группе детского сада.

Метки: Игры

Игра – занятие «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

Цель. Познакомить детей с понятиями света и тени в жизни животных на примере сказки; обратить внимание на постоянное присутствие солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека, дать представление о Солнце как о звезде, помочь детям почувствовать роль света в жизни человека на примере игры в «День и ночь»

Предварительная работа.

Наблюдение за солнцем на прогулке, беседы на прогулке: какое солнышко сегодня – яркое, на него нельзя смотреть, или скрыто в дымке? На что похоже Солнце? Согревает ли нас Солнце? На одном ли месте находится Солнце в течение дня? Какое настроение у детей в солнечную погоду и в пасмурную?

Заучивание потешек: «Солнышко – колоколнышко», «Солнышко, выгляни в окошко». Чтение стихотворения К. Чуковского « Краденое солнце», чтение стихотворений Ю. Маруинкявичус «Солнце отдыхает», «Рисунок»». Рассматривание иллюстраций «Вселенная». Игра-экспериментирование « Солнечный зайчик», «Волшебный лучик» (показать, что солнечный луч может превратиться в разноцветный).

Оборудование и материалы

Рисунки для игры «Солнышко и тучка»; объемные солнышко и тучка; платок сказочнице, волшебное покрывало; мягкие игрушки – еж и цыпленок; мяч – солнышко с изображение лица, картина расположения Солнца и других звезд от Земли; изображение планеты Земля – днем и ночью, огненного Солнца (из поролона).

Ход игры-занятия

Воспитатель находит конверт с картинками (рисунки солнышка и тучки).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что это за конверт. Да в нем картины! Что де вы видите на картинах?»

Дети: «Солнышко и тучку»

Воспитатель: «А вы хотите поиграть с солнышком тучкой?»

Дети: «Да!»

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель показывает картинку «Солнышко»

– Если светит Солнышко, можно погулять,

Бегать, прыгать, весело плясать!

Дети под музыку выполняют движения по тексту.

Воспитатель показывает картину «Тучка»

– Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся мы в домики –

Гулять не пойдем!

Дети убегают в домики, игра повторяется 2 раза

Воспитатель набрасывает на плечи платок.

Воспитатель: «Играли, играли Солнышко с Тучкой. И вот однажды большая туча занавесила небо. Солнце тря дня не показывалось…»

Воспитатель рассказывает словацкую сказку «У Солнышка в гостях»

Воспитатель: «Выглянуло солнце на небо – чистое, ясное да золотое. И всюду стало тепло и светло. Улитка, заяц, ёж, утка, сорока да курица с цыплятами стали бегать, играть, греться на солнышке, радоваться, что солнышко вернулось. Дети, вам понравилась сказка?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Дети, а для чего героям сказки так необходимо солнышко? Почему они к нему так хорошо относятся?»

Дети: «Они греются на солнышке, бегают; сорока трещит от радости, цыплята ищут зернышки; утка сушит перышки; когда светит солнышко у всех хорошее настроение»

Воспитатель: «Конечно же, ребята, когда светит солнышко всем тепло, светло и радостно. А вы как думаете, что будет, если солнышко перестанет светить?»

Дети: «- Если не будет светить солнышко, то будет темно и грустно.

– Если бы не было солнца, всегда была бы ночь, мы бы ничего не видели.

– Без Солнца не росли бы деревья

– Солнце нежно людям, птицам, зверям

– Если бы не было солнца, даже летом не было бы тепла»

Воспитатель: «Да, ребята, если бы не было солнышка, не было бы жизни на земле. Ребята, а знаете ли вы, что такое Солнце?»

Дети: «- Солнце – это шар такой большой…с лучиками

– Это такой огонек в небе

– Солнце – это такой большой шар, который освещает нашу землю»

Воспитатель: «Молодцы, ребятки. Но на самом деле Солнце – это большая-большая, просто огромная, очень горячая звезда, которая находится далеко от нас. Ребята, а кто из вас видел ночью на небе звезды? (Ответы детей)

Воспитатель показывает картину расположения Солнца и других звезд от Земли.

Воспитатель: «Солнце – это такая же звезда, как и другие, но она находится намного ближе других звезд к Земле, поэтому его лучи согревают нашу планету и освещают её. Дети, а как вы думаете, большое ли оно, Солнце?»

Дети: «- Солнце круглое, желтое, бывает красное и оранжевое и очень большое

– В далеке оно кажется маленьким, а на самом деле оно огромное

– Солнце очень большое и горячее

Воспитатель берет мяч – Солнышко с изображением лица.

Воспитатель: «Вот у меня мяч. Представьте себе, что это Солнце. Тогда наша Земля будет казаться маленькой, как булавочная головка (как бесинка) Почему же мы видим солнце таким небольшим?»

Дети: «- Солнце только кажется маленьким

– Да потому, что оно очень далеко от нас»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Представьте себе, что Солнце катилось по небу и опустилось прямо к нам в ладошки, а ведь Солнце – это очень горячая звезда. Мы можем удержать его в руках?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Попробуем?» (Да!)

Дети передают друг другу мячик-Солнце быстро, чтобы не обжечься.

Воспитатель: «А теперь потрите ладошки друг об друга сильно-сильно. Горячие стали? (Да!) Это Солнышко их согрело»

Воспитатель приглашает детей подойти к изображению огненного Солнца и планеты Земля – днем и ночью.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, когда светит Солнце – наступает день, а когда Солнышко засыпает – наступает ночь. Когда Солнце освещает одну половину Земли, там день, а в это время на другой половине Земли ночь.

Игра «День и ночь»

Воспитатель: «Представьте себе, что мальчики живут на одной половине Земли, где день, а девочки живут на той половине Земли, где ночь. Девочки, бегите быстрее под мое «волшебное» покрывало, а вы, мальчики, гуляйте по комнате, или садитесь в домики (на стульчики). Посмотрим, кто что увидит.

Воспитатель показывает мягкую игрушку – ежа. Мальчики видят игрушку, а девочки под темным покрывалом не видят. Покрывало убирается.

Воспитатель: «Девочки, что вы видели под «волшебным покрывалом?»

Девочки: «Ничего!»

Воспитатель: «А вы, мальчики, что выдели?»

Мальчики: «Ежа»

Дети меняются: у девочек день, у мальчиков ночь. Воспитатель показывает мягкую игрушку – цыпленка.

Воспитатель: «Мальчики, что вы видели под «волшебным» покрывалом?»

Мальчики: «Ничего!»

Воспитатель: «А вы, девочки, что видели?

Девочки: «Цыпленка»

Воспитатель: « Интересно, почему под покрывалом вы ничего не видели, ведь у вас есть глаза?!»

Дети: « Да потому, что под покрывалом темно, ничего не видно»

Воспитатель: «Да, ребята, человек видит только тогда когда есть свет. Если бы не было света, то глаза были бы нам не нужны. А солнце посылает нам свой свет и тепло. Весной оно начинает греть сильнее, и на земле тает снег. Вся природа оживает. Без солнца мир был бы темным, холодным, мертвым. Пусть всегда будет солнце!»

Дети становятся в «солнечный» круг, взявшись за руки, руки-лучики поднимают вверх и поют «Солнечный круг».

Воспитатель и дети: «Пусть всегда будет Солнце!»

Все о Солнце | Космическое пространство НАСА – Наука НАСА для детей

Звезда — это горячий светящийся газовый шар. Когда вы смотрите в ночное небо, вы можете увидеть бесчисленное количество мерцающих звезд. Видите ли вы какие-либо звезды в дневное время? Конечно! Дневной свет исходит от ближайшей к нам звезды: Солнца.


Исследуй Солнце! Нажмите и перетащите, чтобы повернуть Солнце. Прокрутите или сведите пальцы, чтобы увеличить или уменьшить масштаб. Предоставлено: NASA Visualization Technology Applications and Development (VTAD)

Насколько близко находится Солнце к Земле? Намного ближе, чем другие звезды, но все же довольно далеко. Это примерно 93 миллиона миль от Земли. Это в 400 раз больше, чем расстояние между Землей и Луной!

Однако хорошо, что Земля не слишком близко к Солнцу. Если бы мы были слишком близко, здесь было бы слишком жарко. Поверхность Солнца очень горячая, а его атмосфера еще горячее. И ядро ​​Солнца — самая горячая часть из всех, с обжигающими 27 миллионами градусов по Фаренгейту!

Наше Солнце примерно в 100 раз шире Земли, но это всего лишь звезда среднего размера. Астрономы обнаружили некоторые звезды, которые в 100 раз больше Солнца, а другие в 10 раз меньше.


Солнце также находится в середине своего жизненного цикла. Прямо сейчас наше Солнце находится в стадии, называемой желтым карликом. Ему около 4,5 миллиардов лет. Еще через 5 миллиардов лет Солнце станет большой холодной звездой, называемой красным гигантом. Через несколько миллиардов лет после этого она станет маленьким белым карликом. Он уменьшится примерно до размеров Земли, но будет весить в 20 000 раз больше.


Щелкните изображение выше, чтобы развернуть его. Наше Солнце находится в середине своего жизненного цикла. Это желтый карлик. Предоставлено: NASA/JPL-Caltech 9.0003

Но хотя наше Солнце — обычная звезда, есть несколько вещей, которые делают его особенным. Например…


Мы не можем жить без Солнца!

Жизнь на Земле зависит от Солнца. Вот лишь несколько причин, почему:

  • Солнечная гравитация удерживает вместе всю нашу солнечную систему. Наша Солнечная система даже названа в честь Солнца (латинское слово «Солнце» — «sol»).
  • Солнечное тепло делает Землю достаточно теплой, чтобы на ней можно было жить.
  • Без света Солнца не было бы ни растений, ни животных, а значит, не было бы и пищи, и мы бы не существовали.

Тепло и свет могут быть важны для жизни на Земле, но Солнце посылает и другие вещества. Солнце посылает много другой энергии и мелких частиц на Землю. Защитное магнитное поле и атмосфера Земли защищают нас от большей части энергии и частиц. Но иногда большой поток этих частиц достигает Земли и взаимодействует с газами на внешней границе нашей атмосферы. Это вызывает потоки света в небе, называемые полярными сияниями.


Соседи Солнца

В нашей Солнечной системе ближайшей планетой к Солнцу является Меркурий. Ближайший звездный сосед нашего Солнца называется Проксима Центавра. Она находится примерно в 4 световых годах от нас.


Как выглядит Солнце?

Прежде всего, никогда не смотрите прямо на Солнце без специальных защитных очков. Но у НАСА есть много замечательных фотографий Солнца, на которые вы можете посмотреть! Ученые используют телескопы с фильтрами для получения изображений Солнца. Эти изображения помогают нам узнать о нашей звезде. Фотография ниже была сделана космическим кораблем НАСА под названием «Обсерватория солнечной динамики».


На этом изображении, полученном Обсерваторией солнечной динамики НАСА 20 июня 2013 года, виден яркий свет солнечной вспышки с левой стороны от Солнца. Предоставлено: NASA/SDO


Побывал ли какой-нибудь космический корабль на Солнце?

Космический корабль легко сгорит, если попытается полететь к Солнцу. Тем не менее, NASA Parker Solar Probe летит ближе, чем любой другой робот-исследователь. Он будет летать внутри солнечной атмосферы или короны. Этот космический корабль поможет нам узнать больше о том, как работает Солнце и как начинается солнечная активность. Это помогает нам быть более подготовленными!


Еще больше интересных фактов о Солнце!

  • Солнце переживает взлеты и падения активности, как солнечные вспышки. Он становится более активным с большим количеством солнечных пятен, а затем менее активным в течение 11 лет. Это называется солнечным циклом.
  • Солнце медленно становилось ярче с момента своего рождения. Пару миллиардов лет назад Солнце было немного тусклее, чем сейчас.
  • Солнце содержит почти ВЕСЬ материал нашей Солнечной системы. 99% его. Все планеты, астероиды и кометы составляют менее 1% от общего количества.
  • Солнце находится так далеко, что свету требуется около 8 минут и 20 секунд, чтобы добраться до нас, а свет — самая быстрая вещь во Вселенной.

Для получения дополнительной информации посетите:

Исследование Солнечной системы НАСА

Если вам это понравилось, вам может понравиться:

Что такое Аврора?

Солнечные пятна и солнечные вспышки

Что такое космическая погода?

Игры и занятия на Солнце

Предложите учащимся попробовать эти занятия, чтобы расширить свои знания и интерес к Солнцу.

Математика

В 430 г. до н.э. греческий ученый Анаксагор первым заявил, что Солнце представляет собой горящую скалу. Попросите студентов использовать дату 430 г. до н.э. решить некоторые математические задачи, например: Сколько лет назад было 430 г. до н.э.? Сколько лет между 430 г. до н.э. и 430 г.

н.э.? Какой год через 430 лет?

В книге “Звезда родилась” указано множество различных температур для областей Солнца. Попросите учеников расположить эти температуры в порядке от самой высокой до самой низкой. Для учащихся старшего возраста познакомьте с формулой перевода градусов Фаренгейта в градусы Цельсия: C=5/9 (F–32). Предложите учащимся перевести температуру в градусы Цельсия.

Словесность

Предложите учащимся найти в словаре слова, начинающиеся с «гелио» (что означает «относящиеся к Солнцу»). Попросите их записать два слова и их определения, чтобы поделиться ими с классом.

География

Несколько стран упоминаются в «Поклонниках Древнего Солнца», среди них Япония, Мексика, Англия, Китай, Египет, Франция и Канада. Предложите учащимся найти каждую страну на карте, чтобы продемонстрировать, что Солнце почитается или считается очень важным в культурах всего мира.

В разделе «Как работает солнечная энергия» проверьте это! спрашивает: «Какой штат называет себя «Солнечным штатом»?» Предложите учащимся изучить прозвища всех 50 штатов. Для каждого прозвища учащиеся могут указать причины, по которым они считают это прозвище подходящим.

Социальные науки

В центре японского флага изображено солнце. Предложите учащимся найти другие страны, на флагах которых также есть Солнце или другие небесные объекты. Учащиеся должны нарисовать цветные изображения флагов и разместить их на доске объявлений вместе с названием страны.

Наука

Николай Коперник, Анаксагор, Галилео Галилей, Ганс Бете и Чарльз Кричфилд — лишь немногие из людей, которые сделали наблюдения, изменившие наш взгляд на Землю и Солнце. Предложите учащимся исследовать одного из этих людей и написать отчет о том, как открытия этого человека добавили знания о Солнце.

Пусть каждый учащийся исследует одну планету в нашей Солнечной системе, показанную в разделе «Почему наше Солнце так важно?». Для каждой планеты учащиеся должны найти размер, расстояние от Солнца, сколько дней требуется для обращения вокруг Солнца, сколько у нее лун и другие факты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *