Игры с родителями в детском саду: Какие игры использовать с родителями на родительском собрании в детском саду и школе – Методика преподавания – Преподавание – Образование, воспитание и обучение

Содержание

Подвижные игры с родителями | Весточка

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» А во время вынужденных “каникул” эта фраза ежедневно становится девизом! И сколько же радости получают малыши, когда взрослые соглашаются поиграть. Однако игра для ребенка – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения.

 Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры. Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки,  бросание, упражнения с предметами и т.

д. И потому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Подвижные игры – лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» – гиподинамии.

Заниматься с ребенком следует регулярно, систематически. Для здоровья малыша полезно организовать двигательную деятельность утром, через 20-25 минут после завтрака, или в другое удобное время, соблюдая рекомендации врачей: нельзя активно двигаться непосредственно перед едой, сразу после нее, перед дневным или ночным сном.

Радость, которую вы доставите своему ребенку, играя с ним, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Чтобы время, проведенное дома, проходили весело, вот Вам небольшая подборка подвижных игр. Ведь в некоторые подвижные игры можно поиграть и дома.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2-3 года)

Посмотри на себя

Попросите ребенку осмотреть себя, предложив интересные задания. Например, если он в футболке, попросите его наклониться вперед. Если у него есть носочки, попросите присесть. Вариантов заданий может быть сколько угодно, которые не только укрепляют мышцы, но и развива

Кто как ходит

Предложите малышу походить, подражая разным животным. Пройдитесь вместе с ним вразвалочку как мишка, попрыгайте как зайка или лягушка, медленно прошагайте как верблюд, выбрасывая вперед ноги. Когда походки зверей будут изучены попробуйте поиграть в «угадайку»: один изображает животное, другой угадывает.

Переложи вещь

Предложите малышу, например, переложить 10 целых грецких орехов с одной миски в другую, находящихся далеко друг от друга.

Со временем задания стоит усложнять, используя мяч, ведёрочки или прочие интересные вещицы. Так, мяч можно катать по полу, под ведерочком прятать игрушку, пытаться пройти по натянутой по полу веревочке.

Гномы и великаны

Это известная подвижная игра на внимательность. Ведущий может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны» все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы» все должны присесть пониже.

Ведущий старается добиться, чтобы игроки ошибались. Можно сначала произносить «великаны» громко, а «гномы» – тихо. А потом вдруг – наоборот. Или другой вариант: говоря «великаны», ведущий приседает, а говоря «гномы» — поднимается на носочки. А потом вдруг – наоборот. Темп игры нужно постепенно увеличивать.

Юла 

Наверняка, у вас дома есть юла. Предложите малышу самому покрутиться как юла. Когда вы скажете «стоп», малыш должен остановиться. Можно крутиться на двух ногах или на одной ноге (для детей от 4 лет). Под эту игру хорошо подойдет вот такое стихотворение Е. Гайтеровой:

Стану я сейчас юлой –
На ноге крутнусь одной.
А теперь сменю я ножку
И на ней крутнусь немножко.

Неваляшка 

Удобнее всего играть в эту игру на мате на полу. Ребенок сидит на пятках, наклоняется или падает на один бок, потом на другой. Подходящее стихотворение Т. Коваль «Ванька–Встанька»:

Ванька–Встанька – неваляшка.
Даже если хочет спать,
Все равно стоит, бедняжка,
И не может лечь в кровать.

Лошадки 

Расскажите ребенку о том, как дрессируют лошадей и пони, и предложите поиграть в дрессированную лошадку. Обозначьте в комнате конюшню. Мама – дрессировщик подает команды лошадке, в конце лошадка может получить лакомство. Примерные команды, которые может выполнять лошадка:

  • «шагом» – лошадка шагает, высоко поднимая колени;
  • «рысью» – лошадка бежит;
  • «поворот» – лошадка поворачивается кругом;
  • «поклон» – лошадка наклоняется вперед;
  • «на конюшню» –  лошадка бежит в специально обозначенное место и так далее.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4 года)

Шустрое перышко.
Поделите комнату на две части: одна половина мамина, другая – ребенка. Возьмите перышко и вместе начинайте дуть, стараясь, чтоб оно не упало на пол. Задача малютки – выдуть перышко на мамину половину комнаты, мама – на половину крохи. На чьей стороне оно упадет, тот и проиграл.

Поймай меня
Для этой игры нужны обруч и мячик. Карапуз убегает, а мама ловит его обручем. Но все не так просто. Уворачиваясь, малыш может забросить в обруч мяч. Если он попал – победа за ним, если же ты поймала маленького шустрика – выиграла мама.

Самолеты

Ребенок – летчик стоит за линией (ее может служить скакалка или лента). На слова мамы: «Самолёт заводит пропеллер» “Самолет полетел” ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: “Самолет присел” ребенок  приседает, руки опускает вниз. На слова “Самолет на место!” ребенок возвращается за линию и стоит ровно.

Прятки
Одна из самых любимых игр детей любого возраста. Можно просто прятаться и по очереди искать друг друга или играть в жмурки. Папа будет котом. С завязанными глазами он поймает мышек (маму и маленького карапуза).

Перелетные птички, летим!
Попросите малюток представить себя птичками. Свейте им гнездышко из подушек и одеял в углу комнаты. По сигналу мамы «полетели!» малыши, подняв ручки-крылья в стороны, «вылетают» из гнезда и бегают по комнате. После слов мамы «дождь» возвращаются в гнездышко и укрываются от непогоды.

Игра “Солнышко и дождик”

Ребенок сидит на стульчике. Стульчик — это его «дом». После слов мамы: «Какая хорошая погода, пойдем гулять!», ребенок встает и начинает двигаться в произвольном направлении. Как только мама скажет: «Дождь пошел, беги домой!», малыш бежит к “домику”. Мама приговаривает: «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и мама говорит: «Идем гулять. Дождь кончился!».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДИТЕЛЯМИ (4-5 ЛЕТ)

Пилоты

Инвентарь:

 2 кегли (или 2 кубика) разных цветов.

Мама и ребенок становятся на противоположных концах комнаты, рядом с кеглями. Они – пилоты самолетов, находящихся на разных аэродромах. По команде мамы: «Готовим самолеты к полету!» они расходятся по комнате, останавливаются каждый у своего самолета, «наливают в баки керосин» (наклоняются), «заводят моторы» (вращают руками перед грудью) и «летят» (разводят руки в стороны и разбегаются по комнате в разных направлениях). Самолеты находятся в воздухе до тех пор, пока мама не скомандует «Самолеты на посадку!» После этого мама и ребенок должны быстро добежать до своих кеглей – «вернуться на свои  аэродромы».

Чего не стало

  Инвентарь: 10 игрушек небольшого размера (машинка, кубик, мячик, погремушка, матрешка, куколка, птичка и т.п.)

Соревнуются мама и ребенок. На столе перед ними стоят 6-10 игрушек. Мама и ребенок по очереди рассматривают их. Затем водящий предлагает игроку повернуться спиной и закрыть глаза, а сам в это время убирает или добавляет 2-3 игрушки.

По команде водящего «Раз, два, три – смотри!» игрок открывает глаза и поворачивается лицом к столу. Он должен правильно ответить на вопросы водящего: «Какие игрушки исчезли? Больше стало игрушек или меньше? На сколько?» и т.п. Побеждает игрок, который во время игры был более внимательным.

Веселые мячи

Инвентарь: 2 резиновых мяча диаметром 18-20 см.

Мама и ребенок становятся на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. В руках каждого из игроков по мячу. Мама читает стихотворение:

  • Мячик мой веселый
  • Прыгает и скачет
  • Я ладонью бью его,
  • Мячик мой не плачет!
  • Вверх подброшу мячик,
  • А потом поймаю.
  • Сможешь это повторить? –
  • Я сейчас не знаю.

И выполняет движения согласно тексту – ударяет мячом об пол, подбрасывает мяч вверх и ловит его. Затем мама предлагает ребенку повторить тоже самое.

Примечания: 

  1. Можно предложить ребенку выполнить следующие задания: подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками; Подбросить мяч вверх и поймать его правой, затем левой рукой; ударить мяч об пол, хлопнуть в ладоши и затем поймать мяч.
  2. По мере освоения ребенком движений рекомендуется подсчитывать количество пойманных мячей.

Прыгает – не прыгает

Инвентарь: картинки (10*10 см) с изображением зверей, птиц и предметов.

Мама  и ребенок становятся друг напротив друга на небольшом расстоянии. Мама называет птиц, зверей и предметы, которые «прыгают или не прыгают».  Если она называет то, что прыгает (например лягушка), ребенок должен подпрыгнуть вверх на двух ногах; если назовет то, что не прыгает, ребенок должен присесть, опустить руки вниз, касаясь пола кончиками пальцев.. Объяснив ребенку правила игры, мама начинает произносить названия зверей, птиц и предметов, одновременно с этим показывая картинки.

  • Кенгуру             Ребенок подпрыгивает
  • Мяч                    Ребенок подпрыгивает
  • Заяц                    Ребенок подпрыгивает
  • Медведь            Ребенок приседает
  • Стол                   Ребенок приседает
  • Воробей             Ребенок подпрыгивает
  • Телевизор          Ребенок приседает
  • Лягушка            Ребенок подпрыгивает
  • Дерево               Ребенок приседает
  • Обезьянка          Ребенок подпрыгивает

Через ручеек (подвижная игра с прыжками)

На полу кладем две ленточки на расстоянии 1 метра одна от другой. На этом расстоянии кладуться “камешки”  (их роль могут взять на себя обыкновенные листы бумаги) на определенном расстоянии друг от друга. Ребёнок стоит у черты — на берегу ручейка, он должен перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. 

 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДИТЕЛЯМИ (5-6 ЛЕТ)

Медведь и дети

Мама назначается «медведем». Папа и ребенок сидят на корточках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет ребенка и приговаривает:

  • Мишка по лесу гулял,
  • Долго, долго он искал,
  • Мишка деточек искал,
  • Сел на травку, задремал

Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.

  • Взрослый и дети говорят:
  • Стали деточки плясать,
  • Мишка, Мишка, вставай,
  • Стали ножками стучать
  • Наших деток догоняй.

На последнем слове папа иребенок бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.

Мыши водят хоровод

Мама и ребенок – «мыши» – водят хоровод, в середине «спит» «кот» папа

  • Мыши водят хоровод
  • На лежанке дремлет кот
  • «Тише, мыши, не шумите,
  • Кота Ваську не будите.
  • Как проснётся Васька кот
  • Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться мама и ребенок могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).

Блин и оладушки

В центре комнаты кладётся большой обруч (это «блин»), а вокруг несколько маленьких обручей («оладушки»). Дети бегают по комнате, затем мама говорит: “Блин”, – или, “Оладушки”. Детям надо встать в соответствующий обруч.

Перебрось игрушки

Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).

Распределите мягкие игрушки между мамой и ребенком поровну. Вы кидаете свои игрушки на территорию ребенка, а он – на мамину. Задача: перебросить все игрушки на площадь другого игрока.

День – ночь

Мама говорит: «День», – дети бегают, – «Ночь» – замирают на месте. Мама должна заметить, кто двигается. Кто пошевелился – становится водящим.

Комарики и лягушка

Мама назначается «лягушкой», дети – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают оп комнате, машут «крыльями». Мама произносит:

  • Сел комарик на кусточек,
  • На еловый на пенечек,
  • Свесил ножки под листочек, спрятался!

Дети, услышав эти слова, рассаживаются на пол и накрывают голову и лицо платочками. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!». Затем игра повторяется.

Пчелки

Мама и ребенок – «пчелки» – бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» папа и говорит:

  • Мишка-медведь идет
  • Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

  • Этот улей — домик наш.
  • Уходи, медведь, от нас,
  • Ж-ж-ж-ж!

«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев».

 

Игры для детей и родителей – Детский сад и ребенок

Автор — Скотников Олег Александрович, воспитатель МАДОУ детский сад «Страна чудес», структурное подразделение детский сад №37 «Лесная сказка». 

В статье описаны такие авторские игры для детей и родителей, как «Возвращение Колобка», «Машинист экспресса», «Настольный керлинг», «Билигольф» и другие.

Игра «Возвращение Колобка»

Для этой игры понадобится лист ватмана размером 50х50 см, два героя на магните (или герой с домиком), карта и холодильник.

На листе ватмана маркером необходимо нарисовать таблицу (сетку) из квадратиков 8х8. Линии сетки – это дорожки или тропинки, по которым и будет передвигаться наш герой. Лист ватмана при помощи магнитов крепится на холодильник.

Ещё один атрибут игры – это карта с нарисованным маршрутом, то есть та же самая сетка только в уменьшенном виде. Размер клетки 1х1 см. На карте «жирной» линией необходимо нарисовать маршрут от любого угла до конечного пункта. Одна клетка – это один шаг героя.

В игру играют вдвоем. Один человек диктует маршрут передвижения (например: 3 шага влево, 2 шага верх и так далее), а другой по его указаниям передвигает главного героя. Если оба участника правильно выполнят свои задачи, то колобок обязательно вернётся домой. Необходимо чтобы ребёнок побывал в разных ролях. Игру можно усложнить или упростить замысловатостью маршрута и его длиной.

Игра «Машинист экспресса»

Это лучшая игра для развития внимания, пространственных представлений и памяти ребёнка.

Ребёнок, представляя себя машинистом поезда, должен научиться мысленно передвигаться по карте, расположенной слева. Диспетчер (взрослый) говорит, от кого поедет поезд, и даёт команды, например: вверх, вправо, вниз, влево, влево… стоп. Ребёнок, мысленно передвигаясь по карте (каждый раз делая один ход), в конце пути должен сказать, у кого остановился поезд.

Перед тем как играть определите уровень своего ребёнка, то есть максимальное количество ходов, которое он может выполнить без ошибок. Затем постепенно количество ходов можно увеличивать. Очень полезно проводить ту же самую игру с закрытыми глазами, когда ребёнок сначала запоминает расположение отправной точки, затем закрывает глаза и с закрытыми глазами выполняет все команды диспетчера.

Авторская игра «Настольный керлинг»

Кто из нас в детстве после игры в шашки не увлекался игрой, которую в простонародии называли «В Чапая»! Щелкая по своей шашке, необходимо было выбить с игрового поля шашку противника. Многие взрослые считали и считают эту игру бессмысленной. А развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста? В эту игру я ввёл некоторые элементы игры керлинг, и она стала ещё увлекательней и азартней. В такие игры для детей и родителей можно играть как вдвоём, так и группой (желательно не более 10 человек).

Цель игры: развитие мелкой моторики, координации и точности движений.

Оборудование:

  • Гладкая доска (100х30 см): с одной стороны нарисована линия, с другой — три круга (маленький, средний и большой с соответствующими числами). Для этой игры может подойти любая ненужная полка из шкафа.

  • Набор шашек (желательно деревянных).

1 вариант игры – индивидуальный.

У каждого игрока одна шашка. Все играющие по очереди ставят свою шашку на линию доски и щёлкают по ней так, чтобы она попала в круг. Большой круг – 1 балл, средний – 2 балла, маленький – 3 балла. Каждый игрок суммирует свои очки и в конце игры (через 5-10 минут) определяется победитель.

2 вариант игры – групповой или вдвоем.

Все играющие делятся на две команды и берут шашки одинакового цвета (черные или белые). В очередь необходимо встать через противника. Шашка, которая после щелчка осталась на поле, не трогается. В этом случае игрок берёт дополнительную шашку из набора. В конце игры (через 5-10 минут) идет подсчет баллов на игровом поле. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.

Поиграв в эту игру, дети сами начинают определять стратегию игры – выбивать с игрового поля шашку противника или попадать в свою, приближая её к центру кругов.

P.S. Игра стала настолько популярной, что в нашем детском саду мы устраиваем целые чемпионаты.

Авторская игра «Бильгольф»

Эту игру я назвал так, потому что в ней есть элементы игры бильярда и гольфа. В эту игру играют двое.

Цель игры: развитие мелкой моторики, координации движений

Оборудование:

  • Гладкий круглый стол с лункой в центре. По краю круга нарисована линия.
  • Набор шашек (10 – белых, 10 – черных, и 20 – красных (или любого другого цвета)).

Игроки по очереди ставят шашку своего цвета на линию и щелкают по ней так, чтобы она провалилась в лунку. После того как шашки закончились, наступает второй этап игры. Игроки берут по 10 красных шашек для сталкивания оставшихся своих шашек в лунку или выбивания шашек противника с игрового поля.

Выигрывает тот, у кого больше шашек упадет в лунку.

Эти удивительные крестики-нолики

«Крестики-нолики» (во всех разновидностях) – великая игра, потому что она развивает внимание и умение размышлять. Эта игра хороша как развивающая именно в этом возрасте. Поэтому научите ребёнка играть в неё и играйте с ним как можно чаще. Правила игры для детей и родителей обычных «Крестиков-ноликов» вам известны, поэтому предлагаю ещё несколько разновидностей этой игры.

Крестики-нолики с «довеском».

Ребёнок, научившись хорошо играть в классическую игру, может научиться приводить игру хотя бы к «ничьей». Этот вариант игры продлит очарование старинной игры. Правила игры те же. Меняется только игровое поле.

Го-моку.

Старинная японская игра, представляющая собой не что иное, как хорошо знакомые «Крестики-нолики» на клетчатой бумаге. Поле для игры можно увеличивать постепенно, начиная с 9х9 до 19х19. Побеждает тот, кому удалось поставить пять крестиков (или, соответственно, 5 ноликов) в ряд по вертикали, горизонтали или диагонали.
Считается, что у первого игрока есть выигрышная стратегия, поэтому пусть ваш ребёнок ходит первым.

«Треугольная ловушка».

Развивает внимание и математические способности.

Для игры необходима заготовка на листе бумаги, нарисованная простым карандашом и два фломастера или карандаша разного цвета.

Играют двое.

Каждый из участников по очереди обводит своим фломастером (цветным карандашом) одну короткую линию, стараясь сделать треугольник своего цвета. Победителем считается тот, кто первым вычертит треугольник своего цвета.

Во втором варианте игры необходимо соединять соседние точки.

Игра «Да-нет»

Данная игра строится на логическом приёме исключения. Один человек загадывает одну из фигур, а другой с помощью всего трёх вопросов должен её отгадать. Отвечать на вопросы можно лишь двумя словами :«да» или «нет».

Например, вы загадали большой красный круг. Если ребёнок, хочет узнать какого цвета загаданная фигура, он должен задать вопрос: «Эта фигура синяя (или красная)?»

Вы отвечаете: «Нет» или «Да». Ребёнок мысленно должен отбросить ненужные фигуры. Далее, таким же образом, он может узнать какой формы эта фигура, задавая вопрос: «Она круглая?».

Третий, последний вопрос будет уже про размер. Последовательность вопросов может быть и другая, но не забывайте, что вопросов может быть всего три. Алгоритм угадывания фигуры может задать взрослый.

10 простых и веселых занятий для родителей и дошкольников, которые можно выполнять вместе

Когда вы играете с дошкольником, даже любимые игры через некоторое время могут потерять свою привлекательность – для вас обоих. Вот несколько простых действий, которые можно попробовать, когда старые резервы придут в негодность.

1. Играть в «Земля и Луна»

Билл Герберт, отец троих детей и давний учитель третьего класса, изобрел игру «Земля и Луна» со своей дочерью Мелани, когда ей было 4 года.

Чтобы поиграть, дайте ребенку фонарик с широким лучом и возьмите фонарик с узким лучом (подойдет и лазерная указка). Лягте лицом вверх на кровать в темной комнате. Задача вашего ребенка — заставить Землю (широкий луч) двигаться большими медленными кругами вокруг потолка. Ваша задача — удерживать луну (узкий луч) на орбите Земли.

2. Создавайте «коробки для мусора» для любимых мест

Отправляясь в любимое место — парк или другое место, которое вы любите посещать, — соберите вещи, характерные для этого места, например, блестящие камни или желуди. Сфотографируйте сувениры, которые недолговечны, например разноцветные листья.

Вернувшись домой, помогите ребенку украсить коробку для хранения вашей коллекции. Например, пусть они нарисуют (или распечатают) это место и приклеят его к верхней части коробки. Затем позвольте им раскрасить и украсить его так, как они хотят. Сделайте разные коробки для каждого из ваших любимых мест.

Тогда в те дни, когда вам нужно оставаться дома, вы можете прижаться к своему ребенку и пережить свои любимые прогулки, отсеивая сокровища, которые вы собрали.

3. Соберите простую кормушку для птиц

Чтобы привлечь больше пернатых друзей в свой двор, вот две идеи, как сделать кормушку для птиц своими руками. Вам понадобится корм для птиц, арахисовое масло, пустые втулки от туалетной бумаги или разрезанные втулки от бумажных полотенец, апельсин или грейпфрут и бечевка.

Чтобы сделать первую кормушку, посыпьте птичьим кормом контейнер с бортиком, например, тарелку или форму для пирога. Помогите ребенку нанести тонкий слой арахисового масла на внешнюю сторону бумажных рулонов, а затем попросите его обвалять покрытие из арахисового масла в птичьем корме, пока оно не будет полностью покрыто.

Наденьте кормушки прямо на ветки деревьев или повесьте их на веревке.

Реклама | страница продолжается ниже

Из апельсина можно сделать две кормушки. (Вы также можете использовать грейпфрут.)

Подготовка родителей: Разрежьте фрукт пополам и осторожно выньте фрукт, оставив достаточно толстой кожуры. Используйте шпажку, чтобы проткнуть небольшое отверстие в противоположных сторонах каждой половинки апельсина, примерно на полдюйма от верха. Затем проденьте длинный кусок шпагата через оба отверстия и завяжите концы шпагата вместе, чтобы получилась вешалка.

Помогите ребенку смешать арахисовое масло и птичий корм и положить смесь в каждую половинку апельсина. Повесьте снаружи.

4. Устройте представление с игрушками

Попросите ребенка помочь вам собрать набор кукол, мягких игрушек и игрушечных фигурок. Разделите их между собой и разыграйте пьесу, используя разные голоса для разных кукол и животных. Импровизируйте на ходу — половина удовольствия состоит в том, чтобы действовать в глупом направлении.

Другой вариант: устройте шоу талантов и пусть каждый персонаж споет песню, расскажет анекдот или историю.

5. Разложите еду по предметам искусства

Найдите в холодильнике и вазе с фруктами «принадлежности для творчества», которые вы и ваш ребенок можете расставить в виде картинок на большой тарелке. Нарежьте морковь, огурцы, виноград или другие яркие фрукты и овощи для вдохновения. Вы вдвоем можете создать что угодно, от клоуна или поезда до прекрасного произведения абстрактного искусства. Используйте оливки вместо глаз, круглые крекеры вместо колес, ломтики сыра в качестве окон — возможности безграничны.

А потом начинается самое интересное: съешьте свой шедевр!

6. Делайте мыльные пузыри

Сделайте свой собственный раствор для мыльных пузырей, смешав одну часть средства для мытья посуды с 10 частями воды и добавив немного глицерина или кукурузного сиропа, чтобы пузырьки держались. Ваш ребенок может использовать почти любой предмет с открытым концом, чтобы делать пузыри, например, кольца из шести банок газировки. Попробуйте сделать все больше и больше пузырей!

7. Ночевка в гостиной

В кемпинге всегда весело, но в гостиной есть дополнительный бонус: ковровое покрытие и доступ на кухню и в ванную.

Разбейте небольшую палатку для щенков или сделайте свою собственную, накинув одеяла на тщательно расставленную мебель. Затем вытащите спальные мешки, подушки и фонарики для настоящего кемпинга. «Палатка» может стоять столько, сколько вы хотите, что позволяет вам и вашему ребенку легко отправиться в поход в любое время.

8. Наблюдайте за облаками

Возьмите одеяло, лягте на спину на заднем дворе или в парке с ребенком и наблюдайте, как проплывают облака. Поговорите со своим ребенком о том, какие формы он видит, и сравните записи: Там, где ваш ребенок видит пони, вы можете увидеть кита. Не стесняйтесь глупить («Это собака с зонтиком?») или размышлять. («Это облако похоже на любовь».)

9. Тряси, греми и катайся

Включи музыку и вперед! «Мы с моей дочерью Эшли любим танцевать в гостиной, — говорит Стив Брам, отец троих детей из Хейворда, Калифорния. «Это одно из занятий, которое гарантированно рассмешит нас обоих». Вы и ваш ребенок можете играть под Funky Chicken или придумывать собственные движения.

10. Рассказывайте истории под музыку

Детям нравится слушать, как вы сочиняете истории, и вы можете черпать вдохновение из своей собственной музыкальной коллекции (и, кроме того, повысить любовь вашего ребенка к музыке). Начните с простого, с узнаваемой инструментальной мелодии и сюжетной линии, как у Прокофьева «Петя и волк».

Вам не обязательно рассказывать историю именно так, как вы ее помните – немного приукрасьте, заменив главного героя своим ребенком или введя нового персонажа, который увлечет вашего ребенка, например, динозавра. Чаще останавливайтесь и спрашивайте ребенка, не хочет ли он что-нибудь добавить к истории.

Вы будете поражены тем, как музыка помогает вам обоим продвигать сюжетную линию: барабанный бой звучит так, будто кто-то бежит по лесу. Флейта — это маленькая птичка в небе, подсказывающая животным, в каком направлении идти, а скрипка означает, что солнце садится. Вскоре вы, скорее всего, наткнетесь на несколько любимых, которые вам и вашему ребенку понравится рассказывать.

30 лучших классных игр для детей дошкольного возраста

На улице идет дождь? Затем у вас должны быть угрюмые и шутливые ученики детского сада, создающие хаос в вашем классе. Если вы не можете выводить своих учеников на улицу, вы можете организовать веселые игры, чтобы играть с детсадовцами в классе.

Домашние игры помогут вам легко увлечь и обучить ваших первоклассников. В этом посте вы познакомитесь с 30 веселыми классными играми для учащихся детских садов, которые помогут сделать среду инклюзивной и образовательной. Давайте начнем.

30 лучших игр для школьников в помещении

Быть воспитателем в детском саду непросто. Вы должны иметь дело с чрезмерно энергичными и любопытными детьми в течение всего дня. А когда нет возможности выводить своих учеников на улицу во время игрового периода, становится необходимым проводить игры в помещении, чтобы играть с детсадовцами.

Согласно исследованиям, учителя могут развивать социальные, эмоциональные и экономические навыки учащихся с помощью игр. Таким образом, вы должны выбрать идеальные внутренние команды для детей дошкольного возраста, чтобы стимулировать их чувства. А вот и лучшие 30 классных игр для воспитанников детского сада:

SplashLearn пробуждает любознательность на протяжении всей жизни благодаря своей обучающей программе PreK-5, основанной на играх, которую полюбили более 40 миллионов детей. С более чем 4000 веселых игр и занятий, это идеальный баланс между обучением и игрой для вашего малыша.

Попробуйте бесплатно

Обучающие игры в помещении для детского сада

1. Сопоставление чисел

Требуется : Ручка и бумага

Сопоставление чисел — это обучающая математика игра для учащихся детского сада. Вы должны положить случайные числа на листе бумаги в неправильном порядке. Затем вы можете дать лист бумаги всем своим ученикам с карандашом, чтобы они соответствовали числам в хронологическом порядке.

Например, они должны нарисовать линию от цифры 1 до цифры 2, а затем от цифры 3. Это упражнение поможет вашим ученикам научиться считать и определять различные фигуры.

2. Угадай животное

Требуется : Вырезанные фотографии животных

Для этой игры в помещении вы должны распечатать фотографии животных и наклеить их на картонный лист. И всякий раз, когда у вас есть свободное время, чтобы организовать обучающие игры в классе вашего детского сада, достаньте эти фигурки животных и разместите их в своем классе. Затем попросите учащихся угадать животное по фотографиям одну за другой.

3. Собери только розовые воздушные шары

Требуется : Разноцветные воздушные шары

Это веселая, но поучительная игра для детсадовцев. В первую очередь вам предстоит надувать различные разноцветные шарики и разбрасывать их по классу. После этого вы можете дать каждому ученику цвет и попросить их собрать шарики только этого цвета, например, розового. Эта практика поможет вашим ученикам различать цвета, а беготня по классу их утомит.

4. Разговор с зеркалом

Требуется : Зеркало

Хотите повысить уверенность и улучшить речевые навыки своих учеников? Если да, то разговор с зеркалом — идеальная игра в помещении для учеников детского сада. В этой игре вы поместите зеркало в своем классе и попросите своих учеников выйти вперед и рассказать о себе в зеркале. Таким образом, студенты учатся лучше выражать свои мысли и приобретают уверенность, чтобы говорить без колебаний.

5. Угадай вес

Требуется : Различные реквизиты

Для этой игры в помещении вы должны посетить комнату собственности в своей школе и собрать предметы разных размеров, такие как мячи, бумаги, карандаши и т. д. После этого разместите разные предметы на столе, возьмите сразу два предмета и спросите своих учеников, какой из них тяжелее.

Например, вы можете взять мяч одной рукой и лист бумаги другой. И попросите учащихся указать на предмет, который тяжелее по весу. Эта простая игра помогает учащимся детского сада определять различные формы и их физические свойства.

   Похожие материалы:    Лучшие классные игры, которые помогут учителям повысить эффективность своих усилий  

Забавные классные игры для учащихся дошкольного возраста

Лучший Чтобы привлечь малышей, нужно дать им возможность быть грязными и неряшливыми. Итак, используя клейкую ленту, создайте узор в виде паутины на дверной раме. Дайте своим ученикам макулатуру и попросите их скомкать ее в шар. А ваши ученики пусть кидают мячики в паутину и веселятся. Возможно, вам придется заняться уборкой после этой игры, но это того стоит, когда ваши дети весело проводят время в классе.

7. Футбол с воздушными шарами

Требуется : Воздушные шары 

Если ваши ученики – маленькие шарики энергии, удержать их в классе довольно сложно. Таким образом, вы можете устраивать в классе футбол с воздушными шарами, чтобы помочь своим ученикам выплеснуть свою энергию. Все, что вам нужно сделать, это надуть несколько воздушных шаров и поставить два стула параллельно, чтобы создать цель. И вы можете позволить своим ученикам пинать и играть в классе, как они хотят.

8. Бумажный танец

Требуется : Бумага

Нет ничего лучше танцев, чтобы утомить своих учеников. Вы можете оживить простые танцы листом бумаги. Просто дайте бумагу каждому ученику и попросите их станцевать на ней. Вы можете продолжать просить их складывать бумагу после окончания каждой песни, чтобы игра была интересной. Когда ваши маленькие человечки будут прыгать и падать во время танца, это создаст радостную атмосферу в вашем классе.

9. Цепь движения

Требуется : Свисток

Вы можете включить весь свой класс в эту веселую классическую игру для детей. Чтобы играть в эту игру, вы должны дунуть в свисток и попросить одного ученика выполнить такой момент, как прыжок два раза или сделать пять шагов. После этого вы можете снова дать свисток и выбрать другого ученика для исполнения того же момента, но с дополнительным моментом. Продолжайте повторять это, пока не создадите цепочку движений для всего класса.

10. Посадка самолета

Требуется : Макулатура

Раздайте своим ученикам листы макулатуры и научите их делать бумажные самолетики. Пусть кидают бумажный самолетик в заданную цель и проверяют, кто лучше прицелится. Чем интересна эта игра? Как только ваш ученик закончит бросать бумажные самолетики, попросите его вернуть самолеты этих людей, но не ходить, не пересекать и не прыгать. Будет интересно посмотреть, как ваши ученики используют свое творчество, чтобы получить бумажные самолетики.

   Похожие чтения:    Веселые бесплатные онлайн-игры для детей  

Творческие игры для детей в помещении

11. Марионетка из носков

Требуется : Старые носки, пуговицы и клеевой пистолет

Попросите ученика принести старые носки и кнопки из дома. Используя клеевой пистолет, вы можете приклеить пуговицы к носкам, чтобы сформировать глаза и нос, чтобы создать милую марионетку из носка для ваших учеников. Затем вы можете попросить своего ученика надеть на руки марионетку из носка и устроить кукольный спектакль в вашем классе.

12. Нарисуй гальку

Требуется : Акварель и камешки

Эта игра для дома идеально подходит для развлечения учащихся детского сада. Чтобы сыграть в эту игру, сначала отведите своих учеников в школьный сад и попросите их выбрать камень или гальку. После этого установите в своем классе художественную станцию ​​и дайте ученикам краски для украшения камешков. Ваши ученики могут устроить беспорядок, но они раскроют свою творческую сторону и научатся превращать уродливые камешки во что-то красивое.

13. Рисование взад-вперед

Требуется : Много мелков

С помощью этой простой художественной игры вы можете собрать вместе весь класс. Просто дайте лист бумаги одному ученику с мелками и попросите его нарисовать что-нибудь на бумаге. Дайте ученику 10 минут, чтобы нарисовать на бумаге. После этого продолжайте передавать бумагу другим ученикам. В конце концов, у вас может получиться отвратительный рисунок, но вашему классу будет весело.

14. Саймон говорит, рисуй!

Требуется : Бумага и мелки 

Раздайте лист бумаги и мелки всем своим ученикам. Затем дайте им инструкции нарисовать разные объекты, например, как говорит Саймон, нарисуйте круг. Однако, если вы не скажете «Саймон говорит» перед инструкцией, и если ваши ученики все же нарисуют, они проиграют. Это научит их правильно слушать и следовать инструкциям.

15. Веселое семейное рисование

Требуется : Бумага и мелки

Попросите учеников нарисовать портреты членов их семей. Будет очень весело увидеть все эти странные формы и персонажи, которых ученики вашего детского сада рисуют, чтобы изобразить свои семьи. Вы также можете позволить им взять свои семейные рисунки домой и показать их своим родителям.

Игры в помещении для учащихся детского сада, основанные на деятельности

16. Найдите предмет

Требуется : Много разных предметов 

Соберите разные предметы, такие как часы, ручка, мяч и т. д. попросите своих учеников найти эти предметы. Например, вы можете сказать Лили, найди часы или Сэму, найди синюю ручку. Вы можете установить ограничение по времени, чтобы найти объект, чтобы сделать игру интересной.

17. Прыгай и говори

Требуется : Доска

На классной доске запишите несколько общих слов, которые ваши ученики часто произносят в классе, например, спасибо, извините и т. д. Теперь поставьте условие что всякий раз, когда студенты должны сказать эти конкретные слова, они должны подпрыгнуть, а затем произнести их вслух. А если они не следуют инструкции, то должны постоянно прыгать в течение одной минуты. Это занятие наверняка утомит ваших энергичных детсадовцев.

18. Боулинг в помещении

Требуется : Бумажные стаканчики и шары

Все, что вам нужно, это бумажные стаканчики и шары, чтобы создать крытый боулинг в вашем классе. Затем вы можете разделить свой класс на команду из двух человек и организовать небольшое соревнование по боулингу, чтобы поддерживать активность ваших учеников.

19. Прыжки по ленте

Требуется : Клейкая лента

Это простая игра — создавайте маленькие и большие блоки на полу с помощью клейкой ленты. После этого попросите учеников перейти заблокированный проход, но не касаться ленты ногами. Таким образом, они должны прыгать по классу, чтобы перейти дорогу.

20. Преодолеть полосу препятствий

Требуется : обручи, стулья, одеяла, мяч для упражнений или что-то еще, что может создать препятствие 

Это одна из самых простых игр, в которую можно играть с детсадовцами. Вы можете создать сложную полосу препятствий внутри своего класса, используя самые разные объекты. Когда вашим ученикам нужно перемещаться между обручами, карабкаться на стулья и ползать под одеялами, это будет хорошим упражнением, чтобы утомить их и вздремнуть.

Сенсорные игры для детей дошкольного возраста

21. Выдувание мыльных пузырей

Требуется : Средство для мытья посуды и солома

Если в вашем классе есть ученики с сенсорными проблемами, вы можете использовать игры с мыльными пузырями, чтобы успокоить их. Вам нужно растворить средство для мытья посуды на тарелке и дать ученикам соломинку, чтобы они пускали мыльные пузыри. Вы можете добавлять разные цвета в смеси пузырьков, чтобы стимулировать зрительные чувства учащихся.

22. Упражнение на подбор цветов

Требуется : Разноцветные воздушные шары

Вы можете надувать воздушные шары вместе со своими сенсорными учениками, чтобы расслабить их. После этого вы можете попросить их найти подходящие цветные шарики. Например, вы можете взять в руку желтый воздушный шар и попросить учащихся найти шарик соответствующего цвета. Эта игра для занятий в помещении поможет улучшить зрительное восприятие.

23. Соси это

Требуется: Соломинки и мягкие игрушки 

Это лучшая игра в помещении для учащихся детских садов, которая развивает их слух. Вы можете разбросать по классу маленькие мягкие игрушки и попросить своих учеников брать эти игрушки через соломинку. Это упражнение поможет улучшить слух и мышечную силу ваших учеников.

24. Крем для бритья Рисование пальцами

Требуется: Крем для бритья и акварель

Вы можете улучшить тактильные ощущения у своих учеников, используя игру «Рисование пальцев кремом для бритья». Вы можете смешивать разные цвета в крем для бритья и давать их своим ученикам. После этого вы можете позволить им окунуть пальцы в разные цвета и раскрасить. Это также поможет улучшить их зрительное восприятие.

25. Искусство с солью

Требуется : Много соли

Просто насыпьте соль на большую тарелку и попросите учеников нарисовать на ней разные буквы, фигуры или цифры. Когда учащиеся обводят пальцами соль и рисуют разные предметы, это стимулирует их чувства и лучше направляет их чувства.

Виртуальные обучающие игры для детского сада

26. Scavenger Hunt

Требуется: Программное обеспечение для видеозвонков 

Управление виртуальным классом детского сада — сложная задача, чтобы заинтересовать юных учеников с помощью экрана. Тем не менее, вы можете устроить охоту за мусором, чтобы ваши ученики детского сада учились и веселились. Например, вы можете произнести название цвета и попросить учеников найти предмет такого же цвета у себя дома.

27. Общая история

Требуется: Программное обеспечение для видеозвонков 

Это веселая игра для виртуального класса, в которой участвует весь класс. Вы должны сначала дать подсказку своему ученику и попросить его завершить рассказ вокруг него.

28. Сделайте снимок

Требуется: Смартфон 

Вы можете задать своим ученикам тему, например счастье, гнев, печаль и т. д. Затем попросите их использовать смартфоны родителей, чтобы щелкнуть подходящую картинку. тему и поделиться ею с классом. Эта игра пробудит творческий потенциал и поможет вашим ученикам понять различные эмоции.

29. Симпатичные дебаты

Требуется: Программное обеспечение для видеозвонков 

Вы можете организовать дебаты на интересные темы, чтобы ваши ученики научились лучше выражать свои мысли. Для учащихся детского сада выберите легкие темы для дебатов, такие как Супермен против Человека-паука, пицца против макарон и т. д. жили, как и их дом, квартира, город, деревня и т. д. Таким образом, ваши ученики будут узнавать что-то новое, не замечая этого. 9

В помещении тоже весело!

Вы также можете повеселиться в помещении для своих детсадовцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *