Игры по пдд старшая группа: Картотека игр по ПДД в старшей группе | Картотека по ОБЖ (старшая группа):

Квест -игра по ПДД в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

«Обучение детей правилам дорожного движения»

Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы

Воспитатель: Едакова Елена Геннадьевна

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.

3. Воспитывать внимание, сосредоточенность.

4. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

5. Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

2. Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

3. Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Оборудование: Набор предупреждающих знаков («пешеходный переход», «осторожно, дети!», «дорожные работы», «велосипедное движение запрещено», иллюстрации с нарушениями ПДД, дидактическая игра «Собери знаки», пазл «Светофор», конверты с заданиями.

Методы и приёмы: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение, наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, практические (игры и задание).

Ход квест – игры

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она, азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

О чем мы будем сегодня говорить?

(ответы детей)

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, участники движения – пешеходы, водители и пассажиры.

Ребята! К нам на группу пришло письмо от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята! Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.

Игра «Разрешается-запрещается».

1.И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

2.Быть примерным пешеходом… (разрешается)

3.В мяч играть на остановке… (запрещается).

4.Идти толпой по тротуару (запрещается).

5.Обходить автобус сзади… (разрешается)

6.Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

7.Выбегать на проезжую часть (запрещается)

8.Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

9.Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

10.При зеленом даже детям… (разрешается).

11. Играть возле проезжей части (запрещается).

12.Уважать правила дорожного движения… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.

К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет.

Воспитатель. Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 1-м заданием».

(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)

Задание 1. «Дорожная азбука»

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших – переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.

(«Велосипедное движение запрещено»)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте

За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка.

Дети с воспитателем читают «Пройдите от письменного стола направо четыре шага и найдите конверт». Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание.

Задание 2. «Найди нарушения дорожных правил»

Задание: на иллюстрациях необходимо найти нарушение правил дорожного движения. Дети рассматривают и отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли все нарушения на картинках! Мы двигаемся дальше.

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Задание 3. «Собери знак»

Воспитанники проходят к столам, на которых разложены пазлы- дорожные знаки (пазлы из 3-4-х частей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно собрали все знаки.

После выполнения задания дети получают пазл и подсказку. Педагог читает подсказку: «Найдите зелёную коробку, которая стоит на подоконнике, со следующим заданием.

Дети находят конверт и выполняют задание.

Задание 4. «Жезл».

– Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)

Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

  -И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.

– Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (светофор)

– У него сигналов три,

Ты сигналы назови (красный, жёлтый, зелёный)

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет!» (красный)

У светофора свет горит —

«Вперёд идите» – говорит (зелёный)

У светофора свет горит –

«Приготовьтесь» – говорит (жёлтый)

– Не торопится, идет

По тропинке пешеходной,

Не широкой, но свободной.

Кто же это? … (пешеход)

– Я с окошками, как дом,

Есть колёса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (автобус)

– Я и вечером, и днём

За рулём да за рулем. (водитель)

– Грузы я возить привык,

Я тяжелый … (грузовик)

– Почему зимой машины

Поменяли свои шины? (чтобы не скользить)

Воспитатель. Да, мастера, вы, разгадывать загадки.

После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.

Педагог читает подсказку: «Найдите коробку жёлтого цвета, которая стоит на кухонном столе со следующим заданием.

Дети находят конверт и выполняют задание.

Задание 5.

Игра «Красный, Зеленый Светофор».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы должны выстроиться в колонну друг за другом. В коробке, кубики красного, желтого и зеленого цвета и три малых обруча на полу, сложенных в виде светофора. Нужно по очереди: по одному кубику, и кладут его в нужный обруч, чтобы «зажечь» светофор.

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.

Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор)

Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. И можете научить своих младших друзей, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

Квест-игра «Детям знать положено правила дорожные» в старшей группе

Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • Углублять знания о правилах поведения на улице.
  • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  • Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
  • Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
  • Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
  • Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Предварительная работа:

  • Чтение стихов, отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаков, игры по ПДД.
  • Знакомство детей со светофором, его работой; дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, Дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Словарная работа:

  • Активизация речи на дорожную тематику: светофор, пешеходный переход, пешеход, пассажир, проезжая часть, обочина, тротуар, запрещающий, разрешающий сигнал светофора.

Демонстрационный материал и оборудование:

  • Декорация страны «Светофория»
  • Изображение дорожных знаков, светофор.
  • Разрезные картинки к Д/И «Собери знак».
  • Дидактическая игра «Найди пешехода-нарушителя»
  • Конверты с заданиями и ключами (5шт.)

 

Ход квест-игры

Воспитатель: Ребята, день сегодня необычный. К нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте, гости дорогие. Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду.

Стук в дверь. В группу пришло письмо. (Письмо на воздушных шарах – красный, желтый, зеленый.)

Воспитатель: Детский сад №74 «Семицветик». Группа «Капелька».

Как вы думаете, дети, от кого это письмо? (Ответы детей.)

Мы сейчас это узнаем, если вы отгадаете загадку.

В цирке выступает он

Красный нос, кудряшки.

Все над ним всегда смеются,

Ну, а он не плачет. (Клоун.)

Воспитатель: Что же он нам пишет. (Открывает конверт.)

Письмо.

Здравствуйте, дорогие мои мальчики и девочки!

Хотел прийти к вам в гости, приготовил для вас сюрприз, положил в волшебный сундучок, закрыл его ключом. Но, попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал! Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и маршрутки, то вдруг автобус напугал.

Признаться, честно, я не знаю, как мне найти дорогу к вам.

Если хотите узнать какой сюрприз я приготовил для вас, найдите мой сундучок. Можете попробовать открыть его. Но нужно будет

выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание-ключ. Среди них нужный.

Вам нужно будет постараться. Найти задания помогут- подсказки.

До встречи. Желаю удачи.

Ваш Клоун Клепа.

Воспитатель: Ну что, ребята, интересно, что приготовил Клоун Клепа?

Попробуем найти и открыть его сундучок?

Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нам нужно будет действовать дружно, слаженно. Слушать друг друга, помогать друг другу. Согласны?

«Разминка».

Встаньте в круг. Я буду задавать вам вопросы, а вы

отвечать на них, передавая друг другу жезл, после ответа на вопрос.

– Почему надо знать правила дорожного движения?

– По дороге кто идет? (пешеход)

– Кто машину ведет? (водитель)

– Сколько сигналов у светофора?

– Где мы автобус ждем? (на остановке)

– Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир)

– Чем заправляют машины?

– Как называются дорожки, по которым идут пешеходы? (тротуар)

– Можно ли перебегать дорогу на красный сигнал светофора?

– Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?

– Для чего нужен светофор?

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы отправиться на поиск ключей.

Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте первую загадку -подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки. Стулья у него подружки.

(стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста на столе конверт.

Задание 1. Воспитатель достает из конверта «Дорожные знаки». («Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса».)

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, кто-то их испортил.

Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

Дети выполняют задания, поделившись на группы по два человека: мальчик и девочка.

Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (дорожные знаки)

А как называются эти знаки и что они обозначают? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берем ключ. (Достает ключ из конверта.) Это первый ключ.

Чтобы получить второй ключ нужно выполнить следующее задание.

Слушайте вторую загадку-подсказку.

«Когда его открываем, то чистый воздух в квартиру пускаем». (Окно.)

Воспитатель: Правильно, окно. Найдите, пожалуйста конверт с заданием. (Дети находят конверт на подоконнике в группе.

)

Задание 2.

Клоун Клепа предлагает найти на картинке пешеходов-нарушителей.

Проводится Д/И «Найди пешехода- нарушителя».

Воспитатель: Второе задание тоже выполнено

(Достает ключ из конверта)

Воспитатель предлагает третью загадку –подсказку.

Слушаем внимательно следующую загадку –подсказку.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять. (Часы.)

Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. (дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе).

Задание 3.

Д/И «Четвертый лишний» (Виды транспорта.)

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Вы хорошо справились и с этим заданием. У нас третий ключ.

Воспитатель: Надо найти очередной конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую четвертую загадку- подсказку.

Меня за ручку ты возьмешь.

Услышишь, как водичка льется

И сразу ручки мыть пойдешь

Или возьмешь расческу расчесаться. (Дверь.)

Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста конверт с заданием. (находят конверт на двери, ведущий в комнату для умывания).

Задание 4.

Проводится игра «Расставь правильно дорожные знаки»

(К картинке с определенной дорожной ситуацией подобрать нужный дорожный знак.)

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили и это задание. Достаем ключ. Он четвертый! Сколько еще осталось ключей найти? (Один.)

Воспитатель: сейчас, я предлагаю вам немного подвигаться.

Физминутка.

Дружно папе помогаем:

Моем мы машину сами!

Трем стекло мы чисто, чисто-

Вымоем машину быстро!

Раз, два, три, четыре-

Потянулись, наклонились.

Пять, шесть, семь и восемь-

Мы машину мыть не бросим!

Потянулись, наклонились-

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Выполнив его, мы получим последний пятый ключ и сможем открыть сундучок с сюрпризом.

Вы готовы к следующему заданию. Путь к следующему заданию указывают голубые стрелки. Только где их нам найти? Кажется, я

знаю… (загадка-подсказка о шкафе). Дети находят стрелки в приемной.

Воспитатель с детьми идут по стрелкам и приходят в музыкальный зал.

– Ребята, мы с вами оказались в волшебной стране «Светофории».

В зале детей встречает клоун Клепа.

Клоун Клепа: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Я рад вас видеть в волшебной стране «Светофории». Какие молодцы! Вы отлично справились с заданиями.

Ребята, а вы слышите, кто-то плачет.

Звучит музыка. В зал входит Зайчик и плачет.

Клоун Клепа: Что с тобой Зайчик?

Зайчик: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.

Клоун: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на нее?

(Ответы детей.)

Клоун: А, где можно играть? (Ответы детей.)

Клоун: Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!

Клоун: К нам опять кто-то пришел. Кто же это?

(Входит Лиса. )

Лиса: Здравствуйте, дети! А куда я попала?

Дети: В детский сад.

Клоун: Откуда ты пришла к нам, Лисичка?

Лиса: Я живу в лесу. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колеса не попала, еле ноги унесла.

Клоун: Ой, Лисичка, ты наверно по проезжей части дороги бежала.

Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала. Скажите, ребята, можно по проезжей части дороги пешком ходить?

(Ответы детей.)

Клоун: А, где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару.

Лиса: Понятно. Спасибо.

(В зал вбегает Ежик.)

Ежик: Ой, ой, ой-ой-ой! Что в лесу творится!

На машины пересели

Зайцы и Лисицы!

Волк: Расступись, лесной народ,

Выезжаю из ворот.

Я бараночку верчу,

Еду я куда хочу!

Ежик: Погоди, остановись,

Здесь же знак дорожный,

Тут водители всегда

Едут осторожно!

Волк: Не нужны мне ваши знаки,

Это просто ерунда!

Нажимаю на педали,

Разбегайтесь кто куда!

Лиса: Ну-ка, Волк, остановись,

Это не годится,

Ездить правильно сначала

Надо научиться!

Лиса: Отправляйся, Волк, скорей

В автошколу для зверей,

Все как следует учи

И права ты получи!

Все: Мы дорожную науку

Будем вместе изучать,

Чтоб машине под колеса

Никогда не попадать!

Выступление ЮИД – школа №22 и ЮПИД – детский сад№74

Исполняется песня «ПДД-главный урок»

1. Проблема актуальная у нас друзья

Без знаний ПДД нельзя.

Растет поток машин из года в год

ПДД у главный -урок!

Припев: Правила движения

Изучаем мы друзья,

Чтобы не было беды,

Должны знать их я и ты.

2. Дорожные знаки учись читать,

Их надо все помнить и знать.

Соблюдать их нужно и очень строго

Водителям и пешеходам.

Клепа: Вы хорошо знаете правила дорожного движения. И теперь сможете рассказывать о них всем, объяснять, как вести себя на улицах города. Я уверен, что вы и сами будете соблюдать правила дорожного движения, и отдает пятый ключ.

Воспитатель и дети проверяют ключи. (пробуют все ключи)

Ура, ключ подошел! Наконец мы откроем сундучок. А вот и подарок, который приготовил нам клоун Клепа. (Настольные игры по ПДД, фликеры, смайлики и сладости.)

(Дети благодарят Клоуна Клепу, прощаются и возвращаются в группу.)

Должны ли пожилые водители столкнуться с особыми ограничениями?

Дороти Бирман поворачивает направо во время вождения в ДеКалбе, штат Иллинойс. Лицензионные требования для старых водителей сильно различаются от штата к штату.

© The Associated Press

К 2030 году более 60 миллионов пожилых людей будут ездить по дорогам страны. Но не ожидайте, что многие другие штаты введут дополнительные ограничения на свою способность садиться за руль.

Законодательные органы все более неохотно ограничивают выдачу водительских прав пожилым людям или вводят дополнительные требования, такие как проверка зрения или дорожные испытания, для их продления исключительно на основании преклонного возраста.

Отчасти это связано с тем, что пожилые люди обычно считаются безопасными водителями, существует больше программ для улучшения их навыков вождения, а недавние исследования показали, что многие из ограничений не так эффективны, как считалось ранее, в предотвращении смертельных случаев на дорогах. Это также связано с тем, что политически влиятельная группа защитников пожилых людей и автомобилистов, такая как AARP и AAA, утверждает, что возраст не должен использоваться в качестве единственного показателя способности пожилого человека управлять автомобилем.

«Мы считаем, что вождение зависит от способностей и здоровья водителя, а не от его возраста», — сказала представитель AARP Кристин С. Палмер. «Мы не можем стереотипировать пожилых водителей».

Джонатан Адкинс, исполнительный директор Губернаторской ассоциации безопасности дорожного движения, которая представляет органы безопасности дорожного движения, сказал, что еще одна причина, по которой многие законодательные органы в последнее время не приняли возрастные ограничения, заключается в том, что общество изменило то, как оно определяет «старость». 75 лет уже не то, что раньше, потому что люди более активны и живут дольше, чем предыдущие поколения.

«Мы только что избрали самого пожилого президента в истории», — сказал Адкинс, имея в виду избранного президента-республиканца Дональда Трампа, которому 70 лет.0003

Многие штаты налагают определенные ограничения на пожилых людей, когда речь идет о продлении их водительских прав, будь то проверка зрения, более частое продление водительских прав или требование личного присутствия в Департаменте транспортных средств для продления водительских прав. лицензии. Но большинство ограничений были утверждены как минимум несколько лет назад.

В последние годы попытки ввести ограничения часто терпели неудачу. Законодательные органы более дюжины штатов рассматривали законы, затрагивающие пожилых водителей, за последние два года, но было принято лишь несколько законопроектов, и ни один из них не вызвал споров.

А некоторые позволили большему количеству людей получить лицензии или дали им перерыв в зависимости от их возраста. Например, мера в Южной Каролине позволяет людям с определенными проблемами со зрением получать или продлевать лицензию, если они используют специальное устройство на своих очках. Один в Нью-Мексико снизил возраст до 50 лет для водителей, чтобы иметь право на льготные страховые ставки, если они проходят курсы обучения вождению.

В отличие от этого, законодатели Вермонта отклонили законопроект, который потребовал бы от водителей 65 лет и старше проходить проверку зрения и дорожные тесты для получения или продления лицензии. Законодатели Теннесси убили одного, который потребовал бы от людей 76 лет и старше пройти проверку зрения.

Но факт остается фактом: с возрастом у людей часто ухудшаются зрение, слух и рефлексы. И государства сталкиваются с попытками сбалансировать обеспечение безопасности пожилых водителей и других участников дорожного движения с недопущением дискриминации людей только потому, что они стареют.

«Возраст не должен быть проблемой. Это должна быть ваша способность управлять автомобилем и безопасно водить машину», — сказал Юрек Грабовски, директор по исследованиям Фонда AAA по безопасности дорожного движения, некоммерческой исследовательской и образовательной группы.

Закономерности и риски

Согласно прогнозам, число пожилых людей в стране резко возрастет, поскольку 75 миллионов бэби-бумеров состарятся. И эксперты по безопасности дорожного движения ожидают, что число водителей, подвергающихся риску, также будет расти, поскольку все указывает на то, что стареющие бумеры, выросшие за рулем, хотят продолжать водить машину.

В начале 1970-х едва ли половина американцев в возрасте 65 лет и старше имели водительские права. В настоящее время это делают 84 процента. По многим параметрам у них хорошие показатели безопасности вождения.

Пожилые люди обычно соблюдают правила и пристегивают ремни безопасности, соблюдают ограничение скорости и не садятся за руль в нетрезвом виде, говорят аналитики автомобильной безопасности. Уровень их аварийности с годами продолжает снижаться. И у них меньше шансов, чем у предыдущих поколений пожилых людей, попасть в аварию или погибнуть или получить серьезные травмы в результате аварии, потому что они в целом более здоровы, а автомобили безопаснее.

Но пожилые водители подвергаются более высокому риску аварии, чем люди среднего возраста, из-за ухудшения зрения, слуха и когнитивных способностей, а также заболеваний, которые могут повлиять на их вождение. Когда они попадают в аварию, у них больше шансов получить травмы или погибнуть, чем у водителей других возрастных групп.

«Обычно, если кто-то умирает, это пожилой водитель или его пассажиры, которые, как правило, старше», — сказала Джессика Чиккино, вице-президент Страхового института дорожной безопасности, некоммерческой исследовательской группы, финансируемой автостраховыми компаниями.

В 2014 г. в авариях погибло 5 709 человек в возрасте 65 лет и старше и около 221 000 получили ранения.

По данным Страхового института, пожилые водители также чаще, чем молодые, участвуют в определенных типах столкновений, таких как аварии на перекрестках или вызванные неспособностью уступить дорогу.

Хорошая или плохая политика?

Штаты значительно различаются по требованиям к старым водителям для продления лицензии.

По данным Страхового института, у девятнадцати есть более короткие периоды продления для водителей старше определенного возраста. Восемнадцать требуют более частой проверки зрения. И 15 штатов, которые позволяют водителям продлевать срок действия по почте или через Интернет, не предлагают эту возможность для более старых водителей.

В Иллинойсе действуют одни из самых строгих требований по продлению срока действия среди всех штатов. Водители в возрасте 75 лет и старше должны пройти дорожный тест, чтобы продлить свои права. Это тип закона, против которого выступает ААА.

«Во многих штатах внесены законопроекты, направленные на это. Мы тратим много времени на борьбу с этим», — сказал Джейк Нельсон, директор AAA по безопасности дорожного движения. «Это плохая политика, и она совсем не повышает безопасность».

Исследования показали, что многие возрастные требования не доказали свою эффективность.

Было доказано, что только два из них снижают число аварий со смертельным исходом: водители в возрасте 85 лет и старше продлевают срок службы лично и требуют, чтобы люди этой возрастной группы проходили проверку зрения в штатах, которые не заставляют их продлевать лично, сказал Чиккино из Страхового института. . По ее словам, уровень смертности среди водителей в возрасте 55 лет и старше не ниже в штатах, которые предписывают дорожные или письменные тесты или сокращают периоды продления для пожилых водителей.

Некоторые штаты, такие как Алабама и Кентукки, не предъявляют возрастных требований к водителям старшего возраста. Другие действительно дают им перерыв. Оклахома, например, снижает лицензионный сбор для водителей в возрасте от 62 до 64 лет и полностью отменяет его для тех, кому 65 лет и старше.

Некоторые группы, выступающие против введения ограничений для пожилых водителей, основанных исключительно на их возрасте, поддерживают более широкую политику, направленную на повышение безопасности на дорогах. AAA, например, считает, что все водители должны пройти проверку зрения при продлении срока действия либо в DMV, либо в кабинете врача. И он рассматривает процесс продления как хороший способ для сотрудников DMV наблюдать за водителями, чтобы увидеть, могут ли они иметь физические или психические нарушения, которые могут повлиять на их способность управлять автомобилем.

«Речь идет не о старших водителях, а об обнаружении водителей, подвергающихся риску», — сказал Рич Ромер, менеджер по связям с государственными органами AAA.

Для пожилых людей, которые могут представлять опасность на дорогах из-за определенных физических или психических заболеваний, как AAA, так и AARP поддерживают концепцию медицинских консультативных советов, которые устанавливают стандарты для государственных лицензирующих органов и оценивают способность водителей из групп риска отставать от дорожного движения. колесо. По крайней мере, 38 штатов создали своего рода консультативный совет.

«Если вы попали в поле нашего зрения и вам не следует находиться в дороге, у нас есть способ очень быстро убрать вас с дороги», — сказал доктор Карл Содерстром, глава Медицинского консультативного совета Мэриленда. «Тот факт, что мы забрали лицензии у тысяч очень небезопасных людей на протяжении многих лет, говорит о том, что программа работает».

Вопрос независимости

Вождение автомобиля — важный способ для пожилых людей оставаться независимыми и мобильными, говорят эксперты по проблемам старения. Без машины они могут стать изолированными и подавленными, а их физическое и психическое здоровье может ухудшиться.

Вместо того, чтобы водить машину самостоятельно, некоторые могут обратиться к такси или компаниям, предоставляющим услуги такси, таким как Uber и Lyft, или, в конечном итоге, к самоуправляемым автомобилям. Другие могут полагаться на программы водителей-добровольцев или на общественный транспорт.

«Мы хотим отказаться от идеи забирать ключи у мамы и папы и сосредоточиться на других альтернативах, позволяющих им оставаться мобильными», — сказал Адкинс из группы безопасности дорожного движения губернаторов. «Но вы также не хотите лишать их мобильности и независимости, если они могут безопасно управлять автомобилем».

AAA и AARP организовали курсы повышения квалификации водителей для пожилых людей, чтобы помочь им оставаться в безопасности на дорогах.

«Курс умного водителя» AARP, предлагаемый в аудиториях или в Интернете, обучает стратегиям снижения вероятности аварии и внесения корректировок, чтобы компенсировать влияние старения на вождение. По словам Палмер, пресс-секретаря группы, группа проводит около 30 000 курсов в год и обучает около полумиллиона водителей.

По крайней мере, 34 штата плюс Вашингтон, округ Колумбия, приняли законы, позволяющие автостраховым компаниям предоставлять премиальные скидки пожилым людям, прошедшим одобренный штатом курс по безопасности вождения в классе.

Ряд передовых технологий, таких как системы предупреждения о столкновении и камеры заднего вида, также могут помочь пожилым людям безопасно управлять автомобилем в течение более длительного периода времени, говорится в отчете AAA Foundation за 2015 год.

Но все навороты на новых автомобилях могут отвлекать некоторых водителей постарше.

Вот почему группы безопасности автомобилей также рекомендуют транспортным агентствам действовать самостоятельно, увеличивая буквы на дорожных знаках, делая разметку на тротуаре более заметной и добавляя полосы для левого поворота и сигналы на перекрестках. Другая возможность: реконфигурация перекрестков в круговые, что снижает скорость и устраняет сложности поворота на перекрестках.

«Это простые ремонтные работы на дорогах, которые государство действительно может сделать, чтобы предотвратить самые смертельные аварии пожилых водителей», — сказал Чиккино из Страхового института.

Вождение и транспорт

  1. Дом
  2. Общественная жизнь и уход
  3. Вождение и транспорт

Старые версии драйверов | Программа GrandDriver | Сообщение о водителе, подвергающемся риску | Предоставление транспорта

Пожилые водители

Вас беспокоит пожилой водитель? В то время как большинство пожилых жителей Вирджинии являются безопасными водителями, есть несколько человек, которые продолжают водить машину, когда им угрожает опасность. Для семьи, друзей и лиц, осуществляющих уход, вопрос о том, что делать со стареющим любимым человеком, который подвергается риску во время вождения, может быть сложным и болезненным. Многим семьям трудно решить, когда их старший родственник должен прекратить водить машину, и они должны взвесить потенциальные соображения безопасности и чувство независимости, гордости и контроля любимого человека. Посетите наш веб-сайт Virginia GrandDriver для получения дополнительной информации.

Ниже приведены некоторые предупреждающие знаки, которые могут указывать на то, что пожилой водитель больше не может безопасно управлять автомобилем:
  • Они проезжают знаки остановки или красный свет, прежде чем понимают, что должны были остановиться;
  • Они останавливаются на зеленый сигнал светофора или когда нет указаний на то, что им нужно остановиться;
  • Они приближаются к тому, чтобы ударить своим транспортным средством другие транспортные средства, пешеходов или объекты;
  • Они переходят на другую полосу или перестраиваются, не глядя;
  • Они едут в неправильном направлении против движения;
  • Они теряются в знакомых местах;
  • Они останавливаются посреди перекрестков; или
  • Путают педали газа и тормоза.

Программа GrandDriver

Хотя большинство старых водителей являются хорошими водителями, физические изменения, связанные со старением, могут в конечном итоге повлиять на нашу способность безопасно управлять автомобилем. Веб-сайт Virginia GrandDriver предоставляет информацию о старении и его влиянии на вождение.

Программа CarFit — это лишь одно из предложений GrandDriver. В этом видео с субтитрами узнайте о том, как работает программа, от Нэнси Ло, координатора GrandDriver в Вирджинии.


 

Сообщение о водителе, подвергающемся риску

Если вас беспокоит способность вашего старшего друга или родственника безопасно управлять автомобилем, но вам не удалось убедить их отказаться от вождения, вы можете обратиться в Департамент штата Вирджиния. транспортных средств для проведения медицинского освидетельствования их способности управлять автомобилем. Департамент DMV незамедлительно рассматривает все получаемые отчеты об опасных водителях или водителях с ограниченными возможностями. В рамках процесса проверки DMV может потребовать от старшего водителя:

  • Предоставить медицинскую справку и/или справку о зрении от своего врача;
  • Сдать письменный экзамен на знание водительских прав; и/или
  • Пройти тест на дорожные навыки (вождение).
На основании оценки DMV медицинской информации и/или результатов анализов DMV примет решение:
  • приостановить действие водительских прав;
  • ограничить их водительские права; или
  • требуют, чтобы они периодически представляли медицинские отчеты и/или отчеты о зрении.

Для получения дополнительной информации свяжитесь с Департаментом транспортных средств (DMV), посетив его веб-сайт или позвонив по бесплатному номеру 1-866-DMVLINE (1-866-368-5463) или 1-800- 435-5137 .


Предоставление транспорта для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями

Закон штата Вирджиния позволяет налогоплательщикам добровольно жертвовать весь или часть своего возмещения подоходного налога одной или нескольким квалифицированным организациям, одобренным Генеральной Ассамблеей. Одним из них является Транспортный фонд для пожилых людей и инвалидов (Код 65), предназначенный для пожилых жителей Вирджинии или инвалидов, которые не могут водить машину или пользоваться общественным транспортом.

Этот фонд обеспечивает пожилым людям или инвалидам транспорт до места работы и обратно, посещение медицинских учреждений, посещение продуктовых магазинов и т. д. Чтобы сделать взнос в этот фонд в налоговой декларации, см. инструкции для строк 24 и 25 в Графике штата Вирджиния ADJ. . Вы также можете отправить свой вклад непосредственно в организацию в вашем сообществе. Просмотрите дополнительную информацию о добровольных взносах , которые вы можете сделать, используя возврат налога.

Отдел общественной жизни управляет этим фондом и периодически заключает контракты с местными поставщиками транспортных услуг. Иногда эти поставщики транспортных услуг являются одним из 25 местных агентств по проблемам старения Вирджинии (AAA). Каждое агентство по проблемам старения (AAA) в Вирджинии обслуживает определенную территорию округов и городов, которые имеют общие географические, демографические и экономические границы. Посмотрите карту штата Вирджиния, чтобы найти районное агентство по проблемам старения (AAA), которое обслуживает ваше сообщество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *