Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Чувашскомайнская ООШ» Алексеевского района РТ
Дидактическая игра
для детей 5-6 лет
«Бабушкин сундучок»
Разработала:
воспитатель
Игнатьева Елена Николаевна
В нашем детском саду в своей работе мы стараемся создать оптимальные условия для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала детей. Обучение и воспитание детей строится с учетом этнокультурных ценностей родного края. Наша практика показала, что именно изучение традиционной культуры в дошкольном учреждении позволяет естественно сочетать обучение и воспитание без резких границ между ними. Потому что весь процесс освоения родной культуры есть не что иное, как воспитывающее обучение. Важно подчеркнуть, что дошкольникам свойственно наглядно- образное мышление. Поэтому я в своей работе использую не только художественную литературу, иллюстрации, открытки, фотографии, но и наглядные материалы, применяем современные интерактивные средства, позволяющие виртуально путешествовать по родному краю, целевые прогулки по улицам нашего родного села. Важно показать ребёнку, что родное село славен своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми, памятниками. Внимание детей привлекаем к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, библиотека, почта, ФАП, церковь, рассказываю об их назначении.
В своей работе использую:
–народные игры (подвижные, сюжетные, хороводные, словесные, дидактические)
-народные игрушки ( матрёшки, куклы)
Особую роль в своей работе отвожу дидактическим играм.
Дидактические игры представляют собой универсальное средство познания детьми окружающего мира, творческого развития и подготовки к обучению в школе, поскольку соединяют в себе и игровую, и обучающую задачу. Кроме того, дидактическая игра является своеобразной точкой пересечения целенаправленной деятельности педагога и потребностей ребёнка, развивают речь.
Дидактическая игра как средство приобщения детей к национальным традициям была создана самим народом. Народные дидактические игры характеризуются познавательным содержанием, разнообразием игровых действий. Взаимодействуя с предметами (нанизывая кольца на палку, собирая пирамидку, матрёшку) ребёнок обучается, развиваются его сенсорные способности, психические процессы. Не уменьшается интерес к использованию дидактических игр в ознакомлении дошкольников с окружающей этнокультурной действительностью и в наши дни.
Я предлагаю вашему вниманию несколько дидактических игр по ознакомлению с культурой народов Поволжья.
1.Дидактическая игра «Угадай, откуда я приехал».
Цель: Закрепить и расширить знания детей о разных народах Поволжья. Познакомить детей с бытом, обычаями и укладом жизни татарского, русского и чувашского народа. Активизировать словарь детей.
Материал к игре: Воспитатель обращает внимание детей на куклы трех национальностей.
Ход игры: Дети должны угадать, откуда приехали куклы, их рассказы о местах, где они «живут», дать имена куклам и т.д.
Воспитатель обращает внимание детей на «Бабушкин сундучок» и произносит слова:
-Я – чудесный сундучок,
Вам, ребята, я – дружок.
Очень хочется мне знать,
Как, вы, любите играть!
Бабушка приготовила для вас сундучок с разными заданиями. (Достает по одной карточки.)
2.Дидактическая игра «Собери картинку».
Цель: Развивать наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление, быстроту реакции.
Материал к игре: Разрезные картинки.
Ход игры: Дети собирают картинки достопримечательностей города: рассказывают друг другу о том, что это такое и для чего нужны эти постройки, угадать , назвать и распределить по группам.
3.Дидактическая игра «Собери национальные символики».
Цель: Закрепить представление детей о гербе и флаге.
Материал к игре: карточки.
Ход игры: Сформировать представление у детей об основных функциях государственной символики республики, о том, для чего стране нужны флаг, герб и гимн. Назвать какому народу относятся и что означают цвета.
4. Дидактическая игра «Вещи заблудились».
Цель: Закреплять умения детей определять элементы национального костюма и соотносить его с конкретным народом.
Материал к игре: Костюмы и детали одежды с украшениями различных национальных костюмов, которые соответствуют костюму данного наряда.
(например: сарафан, тюбетейка и т.д.)
Ход игры: Соотнести элементы одежды с национальным костюмам.
5. Дидактическая игра «Найди пару».
Цель: Научить различать элементы национального орнамента, сравнивать их между собой. Развивать наблюдательность. Внимание, быстроту реакции. Воспитывать интерес к национальному орнаменту.
Материал к игре: Парные карточки с изображением национальных узоров.
Ход игры: Дети находят соответствующие орнаменты национальному народу и распределяют по группам.
Дайте оценку
Система on-line опросов
Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания
МАТЕРИАЛЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ 3-4 ЛЕТ
“РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ”
КОНСПЕКТ “ТРИ МЕСЯЦА ОСЕНИ”
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ “СКАЗКИ БАБУШКИ – ЗАБАВУШКИ” С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ “СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИХОДИТ”
“СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ”
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ (ООД) ПО ТЕМЕ “МОЯ СЕМЬЯ”
КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ПРАЗДНОВАНИЯ “МАСЛЕНИЦЫ” С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
“ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ”
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ”
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ “ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ”
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ “РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ”
“ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ”
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ “АППЛИКАЦИЯ ИЗ ТКАНИ”
ПРЕЗЕНТАЦИЯ “ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ”
КАРТОТЕКА ИГР ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КАРТОТЕКА ИГР ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
“ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ”
ПРОЕКТ “ЗДРАВСТВУЙТЕ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ”
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ СО СТОПЫ”
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “ЗНАЧЕНИЕ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ”
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК-ЭТО СЧАСТЬЕ РОДИТЕЛЕЙ”
МАТЕРИАЛЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ 5-7 ЛЕТ
“РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ”
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС » С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ “ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ НАД ГОРОДОМ”
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ “ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА” С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ БЕСЕДЫ “ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ЭЛЕКТРИК” С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗАУЧИВАНИЮ СТИХОТВОРЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ “УДИВИТЕЛЬНЫЙ ХУДОЖНИК” С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ-КВЕСТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ “В ПОИСКАХ СОКРОВИЩА” С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ “ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО МОРЮ”
КАРТОТЕКА ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
КАРТОТЕКА ИГР ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
“СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ”
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ “КОСМОС” С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ «МОЯ СЕМЬЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ТАРЫ – БАРЫ, МАСЛЕНИЦА! » В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ«ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПОКРОВ ДЕНЬ » В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ (ООД) ПО ТЕМЕ “НАШИ МАМЫ”
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА » В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
“ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ”
МАСТЕР – КЛАСС “МЕТОДИКА ФЭМП” В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ “КАК КРОШ УЧИЛ АЗБУКУ БЕЗОПАСНОСТИ” В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПРОЕКТ “ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ВОЗРОЖДЕНИЕ СЕМЬИ И СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ”
ПРОЕКТ “СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО: РОДИТЕЛИ И ДЕТИ”
КОНСПЕКТ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ «ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА В ЛЕС» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «8 МАРТА -МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ » В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ДЕНЬ СМЕХА » В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ НОВОГОДНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «31 ДЕКАБРЯ-НОВЫЙ ГОД» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА ПОСВЯЩЕННОГО «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
“ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ”
КОНСПЕКТ АППЛИКАЦИИ «УКРАШЕНИЕ ТАРЕЛОЧКИ» ГЖЕЛЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ “ПРИКЛЮЧЕНИЕ НА ПРАЗДНИКЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ”
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ “ВЕСЕЛЫЙ КАПУСТНИК”
КОНСПЕКТ “ЧУВСТВО И НАСТРОЕНИЕ В МУЗЫКЕ”
“ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ”
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ “ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ”
КОНСУЛЬТАЦИЯ “ЗНАЧЕНИЕ ИГР И ИГР УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ ВО ВСЕСТОРОННЕМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА”
КОНСУЛЬТАЦИЯ “”СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
КОНСУЛЬТАЦИЯ “ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Машенька» городского округа Тольятти
Наш адрес:
445005, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Гидротехническая, дом 21.
Телефоны: 8(8482) 45-12-96; 8(8482) 97-10-54
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Главная / Слайдер / Итоги конкурса детского рисунка «Народы Волжской Болгарии глазами детей» глазами детей» было подытожено
в Слайдер, Национальная жизнь, Культура, 17. 05.2022 0 88
16 мая подведены итоги 1-го Областного конкурса детского рисунка «Народы Волжской Болгарии глазами детей», приуроченного к 1100-летию принятия ислама народами Волжской Булгарии, были подведены итоги в стенах ОО «ТНКА Пензенской области».
Цель конкурса – повышение интереса к истории родного края, татарского народа и воспитание национального самосознания у подрастающего поколения.
В конкурсе приняли участие молодые художники из Башкортостана, Татарстана и Пензенской области.
Дети проявили фантазию, рисовали простыми карандашами, фломастерами, красками, гуашью и даже вышивали. Их работы выражают творчество и живое воображение.
Среди более 70 работ: рисунки национальных татарских костюмов, быта, традиций, знаменитой мечети Кул Шариф, иллюстрации по мотивам народной литературы.
В состав жюри вошли:
-Председатель ОО «ТНКА Пензенской области» Туктаров Жиганша
-Историк, краевед, художник, член исполкома автономии – Акжигитов Кадыр
-Заместитель председателя РОО «ТНКА Пензенской области», кандидат психологических наук Винера Мухамеджанова
-Заместитель председателя ОО «ТНКА Пензенской области», учитель истории и обществоведения Гульназ Самочкина
-Учитель татарского языка и литературы ОО « ТНКА Пензенской области», методист института.
Розыгрыши победителей определялись в следующих номинациях:
– События, личности, связанные с историей народов Волжской Булгарии
– Иллюстрации, посвященные 1100-летию принятия ислама народами Волжской Булгарии
– Рисунки о современном состоянии ислама и его отражении в жизни татарского народа
– Обряды и традиции народов Волжской Булгарии
-Иллюстрации к произведениям татарской классической литературы
В возрастных группах:
I: 7 – 10 лет;
II: 11-14 лет;
III: 15-17 лет.
-Благодарим Вас за активное участие и прекрасные красочные конкурсные работы! Желаем Вам больших творческих успехов, достижения высот и удачи!
2022-05-17
Предыдущая: Команды из Татарстана выступят на Всероссийском сабантуе в Мордовии
Next: Юбилей основателя татарского театра «Нур» Сахибжамал Гиззатуллиной-Волжской отметили в Уфе
Этот татарский праздник с доисламскими корнями, отмечающий летнее солнцестояние в Поволжье в центральной России, включает в себя борьбу на полотенцах, бои подушками и щекотание монстров.
Женщина с завязанными глазами подходит к цветочному горшку с бамбуковым шестом. Она приседает, она качается. Прямо в точку. Горшок не разбивается, поэтому она не выигрывает игру. Но в качестве утешения она получает стиральный порошок.
«Какой приз ты получишь, если разобьешь банк?» Я спрашиваю.
— Не ломаются, — отвечает работник карнавала по-татарски, потом по-русски. «Они просто приходят за моющим средством».
Внизу за деревьями другие карнавальные игры: дартс-н-воздушные шары, башни из банок, стрельбища, подержать две минуты за барную стойку, съесть целую плитку шоколада за 60 секунд и получить 1000 рублей. Сквозь густую толпу людей, которые, кажется, пропустили тот день в школе, где учились ходить в очереди, мы, наконец, добираемся до главной площади.
Здесь мы видим самовар размером с небоскреб, чайные чашки, достаточные для Пола Баньяна, тарелку чак-чака (что-то вроде воронки, консервированной в меду), достаточно большую, чтобы накормить 500 человек, и цветочные горшки, которые действительно разбиваются при ударе их.
Возвращаясь к доисламским праздникам плуга, Сабантуй отмечается в период летнего солнцестояния в основном в Поволжье Центральной России. Диаспора празднующих Сабантуй тюркских народов широко распространена, и попасть на Сабантуй можно на открытых фестивальных площадках в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Хельсинки. Основными представителями этих народов являются татары, крупнейшее этническое меньшинство России. Большинство повседневных дел здесь ведется на русском языке, но татарский хорошо сохраняется в семьях и местных общинах. Сабантуй — праздник, на котором блистают татары, и в автобусе до березового сада, где проходит Сабантуй, недалеко от столицы Татарстана Казани, их язык эхом отдается между стенами. Когда я на внезапной остановке падаю на старушку и извиняюсь по-русски, она отвечает по-татарски: «Тукта! Экрен бул!» она говорит. Держись, будь осторожен.
Когда я пытаюсь описать Сабантуй, на поверхность всплывают некоторые волнения из моего американского детства: Ярмарка Возрождения, День поля, Американские гладиаторы. Повозки с едой, репродукции средневековых и древних деревень из разных районов Поволжья, как экспонат Татарского Эпкот-центра, и татарская эстрадная песня и танец на главной сцене. Чтобы добраться до Майдана, вы должны пройти через репродукцию восточной деревни с ее смутно-восточным плугом, украшенным суррогатными фруктами, и пересечь мост через Волгу шириной в метр, усеянную детьми, ловящими пластиковую рыбу пластиковыми удочками.
Насколько нам известно, пока были татары, был и Сабантуй. Ритуал описан путешественником и ученым Ахмадом ибн Фалданом, который отправился из Багдада в предшественник Татарстана Волжский Булгар в 921 году, чтобы обучать новообращенное королевство исламскому праву. (Сирийский сериал 2007 года Крыша мира рассказывает истории из его путешествий). Раскопанный город электростанции Шелкового пути Болгар сегодня открыт для туристов. Древние руины Болгара позволяют ступить в купальни царей давно забытого народа. Говорят, что часть булгар мигрировала в то, что сейчас называется Болгарией.
Татарский сказочный монстр Шуралей готовится к щекотке.Среди других своих приключений Ахмад ибн Фалдан встретился с казарами и варягами, викингами, предшественниками русских, и стал свидетелем корабельного захоронения, традиции хоронить умерших не в земле, а в лодке. В трудах Ибн Фалдана освещаются некоторые культурные столкновения Востока и Запада, которые происходят, когда мусульманская культура располагается в преимущественно христианской стране. Татарстан издавна хвастается своими гармоничными отношениями с остальной Россией, и хотя местные русские неохотно изучают татарский язык в школе, а слухи об услугах, оказанных соплеменникам, помогают некоторым людям продвигаться вперед, регион, по словам профессора Владимира Зорина статика этнических криминальных сообщений и жалоб, наиболее толерантная в России. Еще во времена Ахмада ибн Фалдана одна из причин этого миролюбия ясна. Культура веселая. А русские, как и татары, любят повеселиться.
«Прикончи его!» Боец подушками потерял свое оружие.В эту жаркую субботу на двух десятках сцен звучит традиционное татарское пение. Качающиеся головы в зеленых шапках «Туйбуэтейка», спонсируемых Сбербанком, выстраиваются вдоль главной дороги этого искусственного поселка к амфитеатру, охраняемому тридцатью полицейскими и двумя солдатами в полной усталости. Музыка на сцене довольно тяжелая для аккордеона, но все же напоминает китайскую музыку. В традиционных татарских песнях, как и во многих мелодиях Востока, используется пятитональная пентатоника. Исполнитель плавает вокруг ноты, обводя ее своим голосом, а не ударяя по носу. Возьмите двадцать этих певцов, украсьте их традиционными яркими костюмами (один из нарядов для женщин имеет длинную трубку, идущую от макушки, которая считается йоническим символом плодородия), бросьте это на экран мегатрона, и вы получил представление о том, на что похожа основная сцена.
Примадонна исполняет пентатоническую мелодию.Соревнования напоминают ночные лагеря. Они включают в себя: гонки с ложками, гонки в мешках, гонки на шесте, перетягивание каната, разбивание цветочного горшка с завязанными глазами, чемпионаты по армрестлингу, бои подушками на бревне или найти монеты в катык (йогурт напиток из кипяченого молока). Победители забирают домой небольшой приз, обычно коробку стирального порошка или набор для бадминтона китайского производства, а иногда даже целый цветочный горшок. Но главная достопримечательность – чемпионат по борьбе на полотенцах.
Кураш для серьезных. Участники пытаются сбить соперника с ног, дергая полотенца, привязанные к его талии. Настоящий трюк заключается в том, чтобы вывести противника из равновесия, подняв его в воздух за полотенце. Победитель борьбы объявляется батыр , богатырем и выходит в следующий раунд. батыры местных кураш соревнования созываются в областных столицах на первенства. Главным призом Сабантуя традиционно становился баран, которого победитель забрасывал через плечо и тащил домой. Нынче овечья премия предназначена для более провинциальных соревнований, а победители в крупных городах угоняют барана на новенькой Ладе Калине. Это самый дешевый из российских автомобилей, но тем не менее, это машина, которую можно выиграть в борьбе на полотенцах.
Кураш-полотенцеборец берет верх. Цель состоит в том, чтобы поднять противника за его полотенце.Предположительно, эти традиции происходят от языческих тюркских обрядов, направленных на то, чтобы убедить богов принести хороший урожай (хотя я не вижу связи между армрестлингом и духовным удобрением). Слово сабан означает весенние посевы или шитье, а туй означает свадьбу или величие.
Один старинный дом, в который я вхожу, кажется, такой же выделки, как русская изба, с этими яркими резными ставнями. Вышивка в отчетливых холодных тонах на сапогах ичиги создана для привлечения внимания и, несомненно, является татарской. Женщина сидит за столом на 9 человек.0071 вареники , блины и кыстибы (картофельные кесадильи) в явно русской одежде.
В этой части Сабантуя находятся продуктовые лавки. — Мы можем купить эту еду? — спрашивает голодный посетитель.
«Это для вида», — отвечает продавщица.
«Где мясные треугольники? Где суп с лапшой шурпа? Вопросы других посетителей.
«Это не татарская хата», — отвечает. — Это рязанская изба.
Некоторые рязанцы сходного тюркского инакомыслия и даже сохраняют язык, но крестились, когда Иван Грозный окончательно захватил ханства и окрестные царства в позднем средневековье.
Это отсутствие различия в том, кто участвует в Сабантуе, – более крупный вопрос народов Поволжья. Чуваши, похожие на татар, но христиане, традиционно не были кочевниками. Результат один: они едят больше капусты. У башкир очень похожий язык, да и татар в Башкирии больше. Однако из всех татарских традиций, просочившихся в чувашскую, башкирскую и более широкую культуру, Сабантуй, пожалуй, имеет наибольший успех. Сабантуй отмечают все эти поволжские народы, и исключения нет. Присоединиться к вечеринке могут все желающие: например, хотя татары традиционно мусульмане, я у них на сабантуе отведал отменный шашлык из свинины.
Праздник диаспоры. Когда-то Сталин хотел депортировать поволжских татар в Сибирь, но его отговаривали. Их было слишком много, они были слишком организованы, обладали слишком большим чувством общности, чтобы их можно было отправить без проблем. Тюркские народы составляют от 6 до 10% населения России, а татарских бабушек тут или там еще больше. Более того, у казанских татар есть родственники в Сибири, Крыму, Узбекистане, а теперь и в Германии и США. Если есть 8 или 10 миллионов татар, это может показаться не нацией без границ, но по сравнению с некоторыми микрогосударствами Европы это значительное население. Многие известные русские имеют татарские корни, в том числе представители великого рода Юсуповых, семьи, чье богатство превосходило даже царских Романовых.
Гигантские чайные чашки и чак-чак в меду, традиционный татарский десерт.Крупнейшее меньшинство имеет два преимущества, чтобы держаться вместе: живой язык и нефть. Не всем этническим нациям в России повезло так, как татарам. Жители Якутии видели, как добывают алмазы, чтобы обеспечить богатство европейской части страны, а кочевые чукчи, постоянно становящиеся объектом насмешек, наблюдают, как из-под них распродаются их местная культура и средства к существованию. Тафнефть, татарстанский нефтяной конгломерат, хорошо играет с Москвой, но это шестая по величине нефтяная компания в России, и ее власть по-прежнему сосредоточена в Татарстане. Под землей Татарстана находится миллиард тонн и более извлекаемого ископаемого топлива. Деньги возвращаются в Казань в виде муниципальных проектов, таких как реконструкция города, посвященная тысячелетию 2005 года, Летняя Универсиада 2013 года и чемпионат мира по плаванию в следующем году.
Однако угрозы остаются. В этом году наблюдается резкий всплеск вмешательства Кремля в российскую культуру. В Думе был предложен закон, согласно которому «фальсификация или отказ от патриотизма» будет наказываться штрафом.
Недавно принятые законы запрещают использование некоторых вульгарных слов в публичных выступлениях, театре и даже в литературе, и есть законопроект об открытии академии русского языка, аналогичной Французской академии, для регулирования и очищения русского языка. Будет ли такая академия стремиться очистить и упорядочить и татарский язык? Или любой другой из десятков языков меньшинств в России? Именно поэтому так важна пятитональная музыка, звучащая из массивных динамиков. В стране, где национализм находится на подъеме, такие вещи, как Сабантуй и сильная культура Татарстана, тем более важны.
: Некоторые расы выставляют незнакомцев в разовом сражении.Возвращаясь в город на автобусе, двигатель трясется так сильно, что у меня вибрирует челюсть. Тормозных колодок вроде нет, поэтому каждая остановка или замедление заставляет весь салон людей вваливаться друг в друга. Автобус набирает скорость над холмом, и все пассажиры парят в воздухе, кажется, шесть секунд. «В этом автобусе дети и беременные женщины! Замедлять!” — кричит кто-то сзади. Но полная кабина означает, что мы выступаем в роли упаковки арахиса, защищая всех стоящих, хотя иногда и хлюпая от другой очень мягкой бабушки, которая снова выкрикивает что-то гадкое по-татарски. Водитель скручивает оголенные провода, чтобы включить вентилятор, который, кажется, пришел от вышки-компьютера, а кондуктор ругает кого-то за неуплату, и почему-то ни машинист, ни кондуктор не проливают чай. Но тут из окон дует ветерок, и кто-то находит аккордеон.