Игры на выявление творческих способностей: Для будущих вожатых. Часть 2.14 (Игры на выявления творческих способностей) — Детский лагерь

Для будущих вожатых. Часть 2.14 (Игры на выявления творческих способностей) — Детский лагерь

ИГРЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

«Живая скульптура»

*Развивает художественный вкус, творчество, умение двигаться, снимает зажатость. Участие в игре родителей сближает их с детьми.

Играют под музыку. Перед началом игры дети делятся на пары. В каждой паре один — Скульптор, второй — Глина. Глина садится на корточки и расслабляется.

Скульптор начинает «лепить» скульптуру. Глина поддаётся любому его движению и застывает в том положении, которое придаёт ей Скульптор.

Когда музыка кончается, скульптура считается готовой. Все оглядываются друг на друга, смотрят, что кто «слепил». Потом Скульптор и Глина меняются ролями.

«Насос и мяч»

Играют двое, остальные смотрят. Потом может «выступить» другая пара.

Один — «большой надувной мяч», другой — «насосом надувает» этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах; руки висят. («Мяч не наполнен воздухом».) Товарищ его начинает надувать, сопровождая движения рук (качающих воздух насосом) звуком «с-с-с». С каждой «подачи воздуха» Мяч надувается всё сильнее….

Но вот «насос» перестал «накачивать». «Шланг выдёргивают» и… из Мяча с силой «выходит воздух» со звуком «ш-ш-ш-ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное состояние.

Можно образовать жюри из ребят, которое и определит победителя.

«Тень»

Игра развивает умение сосредоточиваться, умение творчески подходить к игре  и умению копировать движения (основу любой учёбы).

Участвуют два ребёнка (и взрослый). Играют под музыку.

Играющие представляют, что один ребёнок идёт по полю, срывает цветок на обочине, подбирает красивый камушек, прячется от ветра, может быть, скачет на одной ноге и пр. Второй ребёнок играет его тень. Он должен повторять за ним все его движения.

Затем играющие меняются местами.

«Деревня»

Игра развивает внимание, творчество и способность к перевоплощению, слух.

Взрослый играет с компанией маленьких друзей. Нужно фортепиано, на котором не обязательно уметь играть.

По команде «Шагом марш!» дети начинают маршировать.

Ведущий нажимает клавиши.

Если звучит нота нижнего регистра, дети превращаются в «плакучую иву» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к плечу). Если зазвучала нота верхнего регистра, дети становятся тополем пятки вместе, носки врозь, руки подняты вверх, смотреть на пальцы). Если звучит нота в среднем регистре, дети превращаются в ёлку (ноги вместе, руки вниз и в стороны под углом).

«Зеркальное королевство»

Игра на имитацию движений со многими участниками. Умение придумать оригинальное задание.

Проводится под музыку.

Все дети (кроме одного — водящего) стоят в разных местах комнаты и повёрнуты в разные стороны. Это — «зеркала».

Водящий ходит по комнате, и если он оказывается перед теми или иными «зеркалами», они должны отразить его движения (не сдвигаясь с места).

Если это кому-то не удалось или он зазевался, то «волшебница» берёт его в «плен» и он помещается в «Зазеркалье»…

Игра кончается вместе с музыкой.

«Ты — мое зеркало»

Эта увлекательная игра развивает представление о симметрии и навыки подражания.

Двое играющих садятся один напротив другого.

Один совершает движения руками — поднимает, опускает, чешет за ухом и пр. Второй играет роль зеркала и повторяет все движения первого.

Он проигрывает, если сделает неправильное движение. После этого играющие меняются ролями.

«Живые картины»

Развивает творческие и актёрские навыки.

Играющие делятся на две команды. Должно быть жюри. Для игры нужен также альбом произведений русской или мировой живописи.

Каждая из групп выбирает себе картину, которую она будет «оживлять». Группы удаляются на репетицию.

Затем каждая группа представляет оживление картины. Персонажи «оживают», что-то говорят, затем «застывают».

Оценку даёт жюри.

«Иллюстратор»

Один игрок из команды рисует заданную сказку, а всей команде необходимо угадать название нарисованной сказки.

«Библиотека сказок»

Команды по очереди говорят названия сказок. Выигрывает та команда, которая последней произнесет название сказки.

«Сказочники»

Командам раздаются отрывки сказок. Надо придумать сказку, используя полученные отрывки без изменения.

«Ниткопись»

Игрокам необходимо выложить рисунок на картоне из цветных шерстяных ниток.

 «Борода»

Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется «борода». Выигрывает тот, у кого их меньше.

«Веселые картинки»

Заранее выбирается какая-нибудь не очень известная сказка и на ее сюжет изготавливают иллюстрации (5 – 6 штук). На табло иллюстрации вывешиваются в любом порядке. Командам предлагается расположить иллюстрации в том порядке, в котором они желают и рассказать их вариант данной сказки. После рассказов команд вожатые могут показать инсценировку оригинального варианта сказки.

«Новый Архимед»

Командам необходимо найти решение следующей актуальнейшей проблемы:

v     Как определить возраст кошки?

v     Как измерить вес облака?

v     Как определить количество мяса в котлете?

v      Как измерить температуру тела таракана?

v      Как определить численность муравьев в муравейнике?

«Правила поведения»

Игрокам необходимо сочинить правила поведения для человека, оказавшегося в необычайном месте, например:

v     в собачей конуре;

v     на летающей тарелке;

v     на мачте Останкинской телебашни;

v      на айсберге;

v     в берлоге медведя и т.д.

«Капитан, капитан, улыбнитесь!»

Капитаны команд будут заниматься ювелирной работой: каждый за тридцать секунд из предложенных скрепок должен собрать самую длинную цепочку.

«Животное»

Изобразить всей командой животное и показать его противнику, например: дикобраз, скунс.

«Близнецы»

По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик

«Бабушкин сундук»

У каждой команды – свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука на одного из игроков. Задача игроков – нарядиться как можно быстрее.

 «Щас спою!»

Команды как можно оригинальнее должны спеть песню со съедобными словами («Антошка», «Ягода – малина», «Два кусочека колбаски» и т. д.)

«Музей вредных привычек»

Задание: представьте, что вы попали в музей. Это особенный музей. Расскажите, инсценируйте то, что вы видели в залах.

Залы могут бытии такими:

v     Зал ссор между мальчиками и девочками;

v     Зал хамства;

v     Зал грязнуль;

v     Зал плакс и т.д.

 Мини-игры (задания) на выявление творческих способностей

 Пофантазируйте и изобразите:

  • горячий утюг;
  • будильник;
  • чайник;
  • телефон;
  • кофемолку.

или другие предметы, окружающие вас в квартирах, а лучше угадают, что изображено.

Попробуйте изобразить походку:

  • человека, который только что хорошо пообедал;
  • человека, у которого жмут ботинки;
  • человека, который неудачно пнул кирпич;
  • человека, у которого начался острый приступ радикулита;
  • человека, оказавшегося ночью в лесу.

Представьте и изобразите (мимикой, походкой, звуками):

  • встревоженного кота;
  • грустного пингвина;
  • восторженного кролика;
  • хмурого орла;
  • разгневанного поросенка.

Вспомните, как выглядит, и изобразите архитектурные сооружения «визитные карточки» некоторых стран:

  • египетские пирамиды;
  • Эйфелеву башню;
  • статую Свободы;
  • Пизанскую башню;
  • Великую китайскую стену.

Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не могут говорить по-человечески. Представили? А теперь песню «Подмосковные вечера» хором:

  • промяукайте;
  • промычите;
  • прокудахтайте и прокукарекайте;
  • прокрякайте;
  • прогавкайте.

Если понравилось, исполните еще какую-нибудь песню.

 Нарисуйте растение или существо, которое никогда не существовало. Можно рисовать по частям, не глядя, что нарисовали до тебя,

  • первый рисует голову;
  • второй — до пояса;
  • третий — от пояса до колен;
  • четвертый — ноги;
  • пятый придумывает название и биографию тому существу, что получилось.

Прочитайте одно из детских стихотворений А. Барто (например «Идет бычок качается»), но не так, как вы обычно читаете — с выражением, а словно:

  • вы оправдываетесь перед товарищем;
  • вы обиделись на бабушку;
  • вы хвастаетесь перед кем-то;
  • вы рассердились на маленького братишку;
  • вы испугались собаку,
  • шепотом, словно кто-то спит;
  • как робот;
  • со скоростью улитки;
  • с пулеметной скоростью;
  • как пятилетний ребенок;
  • с максимальной громкостью, как на митинге;
  • как будто вы страшно замерзли;
  • как лошадь, только что научившаяся говорить;
  • как будто у вас во рту горячая картошка;
  • словно вы говорите «последнее слово» на суде.

Какую-нибудь простую фразу, например «В саду падали яблоки» произнесите по очереди. Каждый новый участник говорит с новой интонацией, повторяться нельзя. Интонации могут быть как в предыдущем задании или такие: злобно, кратко, заикаясь, нежно, скорбно, задумчиво, утвердительно, как «нет», удивленно, вызывающе, разочарованно, как начало таинственной истории и т. д.

Исполните песню «В лесу родилась елочка» или «Во поле береза стояла», как будто вы:

  • африканские аборигены;
  • индийские йоги;
  • горцы Кавказа;
  • оленеводы Чукотки;
  • индейцы племени Апачи;
  • хор детского сада;
  • ансамбль песни и пляски им. Александрова;
  • казачий кубанский хор;
  • хор духовной семинарии.

Нарисуйте пословицу:

  • «На чужой каравай рот не разевай»;
  • «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»;
  • «Дареному коню в зубы не смотрят»;
  • «Одна голова хорошо, а две лучше»;
  • «Доброе слово и кошке приятно».

Придумайте как можно больше новых применений старому, никому не нужному предмету:

  • пустой консервной банке;
  • дырявому носку;
  • лопнувшему воздушному шарику;
  • перегоревшей лампочке;
  • пустому стержню от ручки.        

Сядьте на стул. А теперь, не сходя со стула, посидите, как сидит:

  • председатель экзаменационной комиссии;
  • обезьяна, копирующая вас;
  • кассир на своем рабочем месте;
  • кошка, гуляющая сама по себе;
  • побитая собака;
  • пчела на цветке;
  • торжествующая собака;
  • поросенок на кактусе;
  • невеста на свадьбе;
  • Гамлет принц Датский.

Представьте себя игрушечным человечком. Походите по комнате, как если бы вы были:

  • стеклянным;
  • резиновым, надутым как воздушный шарик;
  • чугунным;
  • деревянным;
  • плюшевым.

Вы знаете, что во время танца часто используются предметы: шары, мячи, ленты (даже есть «Танец с саблями»), а вы придумайте танец:

  • со шваброй;
  • со стулом;
  • с чайником;
  • с чемоданом;
  • с подушкой

и с чем угодно еще.

Возьмите газету и составьте маленький рассказ из газетных заголовков. Чтобы рассказ было удобнее составлять, заголовки можно вырезать.

Всем известен «Танец маленьких утят», в котором движения напоминают утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. А вы попробуйте на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполните его. У вас получится:

  • танец маленьких котят,
  • танец маленьких щенят;
  • танец маленьких жеребят;
  • танец маленьких поросят;
  • танец маленьких обезьянок.

Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохранив смысл, следующие предложения:

  • Муха села на варенье;
  • На столе стоит стакан;
  • Часы бьют 12 раз;
  • Воробей влетел в окно;
  • Шел отряд по берегу

Досочините 2 строчки, чтобы получилось смешное четверостишье:

  • Шла собака по роялю, говоря примерно так…
  • Вы слыхали, на базаре, Чудо-птицу продавали…
  • В зоопарке плачет слон,   Увидал мышонка он…
  • Удивляется народ, Почему сердит Федот?
  • Царь издал такой указ: «Всем боярам в тот же час…»

Придумайте новый конец сказке:

  • «Колобок»;
  • »Курочка — Ряба»;
  • «Теремок»;
  • «Репка»;
  • «Царевна лягушка».

Сочините историю про:

  • собаку, которая жила в холодильнике;
  • ворону, которая любила кататься на велосипеде;
  • щуку, которая играет на гитаре;
  • березу, которая мечтала научиться плавать;
  • майского жука, который очень боялся высоты.

Каждому с детства знакомы праздники, являющиеся международными (Международный женский день; День солидарности трудящихся, Дни музеев и породненных городов). К этим дням в наших городах вывешиваются транспаранты с лозунгами. Предложите пять лозунгов, которые могли бы украсить ваш город, если бы вы утвердили:

  • Международный день борьбы с ковырянием в носу;
  • Всемирный гастрономический день;
  • Международный день пунктов приема посуды;
  • Всемирный день людей, ушедших на заслуженный отдых;
  • День международной солидарности стоящих в очереди.

Разыграйте ситуацию, в которой журналисты берут интервью у незаурядных личностей:

  • профессионального, потомственного продувальщика макарон;
  • известного гадателя на кофейной гуще;
  • виртуоза игры на алюминиевых ложках;
  • лидера движения постоянного неприсоединения к линии электропередачи;
  • рекордсмена по прыжкам с трамплина на тазе.

Изготовьте макет (а можно и разработать положение) ордена, который вручается тем, кто:

  • ни разу не выругался в очереди;
  • по-прежнему верит в светлое будущее,
  • испытывает удовлетворение от езды в городском транспорте;
  • регулярно от первой до последней строчки’ читает газету «Правда»;
  • ни разу не помянул недобрым словом Президента.

Нарисуйте красивую медаль, которую можно было бы вручить друзьям за особые заслуги, например:

  • за шоколадолюбие,
  • за лучшую лужепроходимость;
  • за скоростное шнуркозавязывание;
  • за безопасное перилосъезжание;
  • за плюшкопоглотительство.

Сочините и произнесите хвалебную речь персонажам басен И.А. Крылова, занимающим в своей жизни активную позицию:

  • Моське — за смелость в критике вышестоящих инстанций;
  • Лебедю, Раку и Щуке — за принципиальность в   отстаивании жизненных убеждений;
  • Муравью — за последовательную борьбу с тунеядцами;
  • Водку — за решительную борьбу с замутнением и загрязнением ручейков и прочих водоемов;
  • Лисе — за борьбу с фактами незаконного приобретения продовольствия.

Сочините и произнесите обвинительную речь в адрес некоторых литературных персонажей, нарушающих законы и инструкции:

  • старухе Шапокляк — за выгул крыс в общественных местах;
  • Лисе Алисе и Коту Базилио — за втягивание  несовершеннолетних в валютные махинации;
  • Емеле — за ловлю рыбы запрещенными способами;
  • почтальону Печкину — за получение подарков  при  исполнении служебных обязанностей;
  • Карлсону — за проживание без прописки и   без   определенных занятий.

Представьте, что открыта скульптурная галерея со странным названием «Жертвы спорта». Создайте для этой галереи скульптурные композиции с названиями:

  • штангисту, который не успел отпрыгнуть от штанги;
  • вратарю, который поймал шайбу зубами;
  • парашютисту, который забыл, за что нужно дергать;
  • гимнасту, вовремя не вышедшему из тройного пируэта;
  • горнолыжнику, не успевшему убежать от снежной лавины.

Создайте памятник литературному герою и произнесите речь на его открытии:

  • «Первому собирателю утильсырья в России — Плюшкину»;
  • «Первому активисту ОСВОДа — деду Мазаю»;
  • «Первому представителю Красного креста’ в Африке — Доктору Айболиту»;
  • «Первому организатору соревнований с нечистой силой — Балде»;
  • «Первому воздухоплавателю на шаре — Винни Пуху».

Игры на развитие творческих способностей: Часть 1

Не у каждого из нас есть талант к сочинительству. Но игры здесь представленные помогут не только раскрыть его, но и развить. На первый взгляд они могут показаться сложными, но стоит только попробовать выполнять задание, как азарт тут же захлестнёт всех участников.

Сказочный чайнворд

Чайнворд-это игра, в которой нужно придумывать слова, начинающиеся на ту букву, какой окончилось предыдущее слово. В предложенной игре нужно воспользоваться этим правилом и составлять фразы-чайнворды про героев сказок, но с одним условием: предложение должно состоять из пяти слов и начинаться имени героя. Например, “Колобок”:
ЛисА АккуратнО ОбошлА Арык.

Ягодные сказки

Можно придумывать сказки, которые объсняли бы явления из какой-либо области. Например:
Почему вишни растут парами?
Почему ежевика колючая?
Откуда у земляники крапинки?

Буриме

В этой игре нужно сочинить стихотворение по заданным рифмам. Например, по таким:
-конь-гармонь-огонь-ладонь; -бег-снег-век-человек; -стакан-карман-обман-пан; Победитель – тот, кто первым придумал интересное стихотворение.

Спрячь ноты

Судья оглашает задание и засекает время. Нужно составить как можно больше слов, в которых были бы “спрятаны” загаданные судьёй ноты:
– ля, ре
– до, фа
– соль, ми

Конец и начало

Выбирается судья, который даёт задание и оцениевает работу. Игроки должны за определённое время придумать рассказ по первой и последней его строчке. Без серединки два предложения выглядят несвязанными друг с другом. Например:
– Снег пошёл хлопьями… На кровати лежал отбойный молоток.
– Костёр разгорался сильнее… Паук поймал муху.
– Дятел выглянул из дупла… Балкон покрасили в синий цвет.

История одной буквы

Многим известная игра. Составьте самый длинный связный рассказ из слов, начинающихся на одну букву. например:
“Академик астрономиии Антон Алексеевич Арбузов арендовал автобус апельсинов, а артист Алексей Антонович Ананасов арестован атаманом аборигенов.”

Мемуары

Мемуары обычно пишут люди, прожившие яркую и интересную жизнь.
Участникам игры предлагается написать мемуары от лица:
– старого прикроватного столика
– старой платьевой вешалки
– старой чайной чашки
Мемуары должны быть небольшими и интересными, хорошо представленными.

Расшифруй слова

Представьте, что простые слова – аббревиатуры. Кто придумает самые смешные расшифровки:
– ГАЗ, ВОДА, ЗЕМЛЯ;
– НЕТ, ДА, УРА;
– ЗАТО, ПОТОМ, ЧТО

Анонимка

Это неподписаное письмо, обычно жалоба на кого-либо или что-либо. А представьте, что страсть к анонимкам охватила неодушевлённые предметы. Каждый участник состовляет анонимку от лица какой-нибудь вещи, остальные участники должны отгадать, от чьего лица составлена жалоба.

Скроговорки

Очень трудно быстро произносить скороговорки, ещё сложнее самому придумать друдно произносимую фразу. Есть много скороговорок с именем Саша “Шишкой Саша шапку сшиб”, “Шла Саша по шоссе и сосала сушку”, “Маляр Шурик мешал сурик”. Участникам игры предлагается составить смешные скороговорки сос своими или другими именами. Побеждает тот, кто составит самое труднопроизносимое предложение, или кто составит больше скороговорок и т.д.

Правила хорошего тона

С древности повелось, что в разных местах нужно вести себя по-разному. В связи с этим существуют правила поведения, которые объясняют, что можно, а что нельзя делать в том или ином месте.

Участникам игры предлагается написать свод правил поведения в неожиданных метах, например:
– под кроватью
– на вершине Эльбруса
– в холодильнике
– в избушке Бабы-Яги
Можно предложить по написаным правилам угадать место.

10 коротких советов

В любом модном журнале есть страничка, где даются которкие советы, что делать в тех или иных ситуциях. Участникам игры предлагается придумать и записать советы, способные помочь людям в нестандартных ситуациях:
– ребёнок моет уши зубной пастой
– мама каждый день моет квартиру, передвигая мебель
– папа плачет над аргентинскими сериалами и т.д.

“Эврика!”

Участникам игры предлагатся попробовать открыть новый закон или вывести формулу, которая будет несколько необычной, но очень пригодится в жизни. Правила можно придумывать самые различные, например:
– как определить возраст соседской собаки;
– как измерить вес грозовой тучи;
– как рассчитать количество пчёл в улее.

Инструкция

Похожая игра. Но в ней предлагается составить подробную инструкцию для выполнения нелёгкого задания, например:
– как вынуть изюм из кекса;
– сделать маникюр кошке;
– выиграть в лотерею.

Тэги : развивающие игры детские игры развитие творческих способностей творчество

#

Тэги : #

7 забавных упражнений для быстрого развития творческого мышления

Картонная коробка превратилась в ракету или часть костюма робота, когда вы сражались со своими братьями и сестрами во дворе. Дети привыкли смотреть на объекты такими, какими они могут быть, а не такими, какими они являются на самом деле. Став взрослыми, мы сталкиваемся с большим количеством критики и отзывов и становимся менее открытыми для игривого и творческого мышления. Мы легче смущаемся из-за своих идей. И, в свою очередь, мы теряем творческую свободу.

Однако, как художники, мы полагаемся на свое творчество, чтобы двигаться вперед и чувствовать удовлетворение от нашей работы.

К счастью, как и любой навык, мы можем тренировать свою креативность и укреплять ее с помощью упражнений.

Мы собрали несколько творческих упражнений, чтобы активизировать ваше воображение. Затем мы предложили нашим соучредителям, Джону Фойстелу и Джастину Энтони, завершить их. Давайте посмотрим, как они это сделали.

Классический тест на креативность. Тест творческого мышления Торранса был представлен психологом Эллисом Полом Торрансом в шестидесятых годах как способ проведения теста IQ с более творческим уклоном. Респондентам давали изображения, подобные приведенным ниже, и просили закончить картинку. Более высокие баллы присуждались за ответы, которые включали в себя богатые образы, подразумеваемое повествование или использовали юмор или фантазию.

Но дело в том, что вам не обязательно быть частью исследовательской группы, чтобы получить пользу от этого мысленного эксперимента. Мы подвергли Джастина и Джона испытанию в битве творческих способностей, и вот что они придумали (за две минуты). Вот окончательные результаты!

  

На крайнем правом снимке изображен “дурацкий волнистый надувной человечек” перед магазином T-Mobile. Все баллы присуждены Джону.

 

Дополните рисунок

Это быстрое упражнение, получившее название «Doodle Dandy», было найдено на How Design и похоже на тест с неполной фигурой, но имеет место для большего количества вариантов. Это в основном тот же принцип, что и в первом упражнении, за исключением того, что вы получаете стопку простых однострочных каракулей и стопку коротких фраз, и вы должны создать фразу из одного из рисунков.

Вот их примерный список фраз, хотя они также призывают вас придумать свой собственный.

“Счастливый как моллюск”

“Я не могу получить никакого удовлетворения”

“Где в мире?”

“Вечер тяжелого дня”

“Человеческая природа”

“Искусство шума”

и “А вот и беда”

Мы дали Джастину и Джону фразу “Here Comes Trouble” и этот рисунок. Учитывая, что весь смысл упражнения не в том, чтобы создать шедевр… мы думаем, что они справились неплохо.

  

По какой-то причине и Джастин, и Джон пошли за этим прямиком в Dragons. Наверное пора ограничивать Игру Престолов.

Отвлекитесь от того, что вы создаете

Мы опробовали эту технику прямого наблюдения от тренера по маркетингу и креативности Марка МакГиннесса. Цель упражнения – научиться рисовать то, что вы видите на самом деле, а не то, что, как вам кажется, вы видите.

Вот суть: возьмите карандаш, немного бумаги и дайте себе пять минут. Однако вместо того, чтобы смотреть на страницу во время рисования, повернитесь, поднимите руку и во время рисования смотрите только на свою руку, а НЕ на бумагу.

Ваша цель — нарисовать складки, складки и отметины на руке, а не всю руку. О, и еще ты не можешь взять в руки карандаш целых пять минут.

Несмотря на то, что было сложно не подглядывать все время, и все чувствовали себя немного глупо, это было отличное упражнение, чтобы расслабиться и сосредоточиться на процессе и видении, а не просто на конечных результатах.

  

Если представить иллюстрацию слева как левую руку ладонью вверх… это очень хорошо!

 

Переверни свой мир с ног на голову

Один из способов встряхнуть мир — буквально перевернуть свой мир (или рисунок) с ног на голову, предлагает Лори Макни из Fine Art Tips.

Лори поручает вам найти изображение лица человека, перевернуть его вверх ногами, а затем нарисовать таким образом. Она говорит: «Забудьте, что вы рисуете человеческое лицо; вместо этого сосредоточьтесь на формах, линиях, углах и пятнах света и тьмы».

Основанное на концепциях из книги Бетти Эдвард «Рисование правого полушария мозга», это упражнение используется для того, чтобы лишить нас условной точки зрения, чтобы найти узнаваемые черты лица. Вместо того, чтобы видеть «о, вот куда должен идти нос, это место для глаз», мы начинаем видеть лицо таким, какое оно есть на самом деле, и можем начать рисовать более реалистично.

Мы не пробовали это, но если вы попробуете, опубликуйте свое фото в комментариях!

 

Сконцентрируйтесь на количестве

Недавно мы писали об удивительном TEDTalk Tales of Creativity in Play Тима Брауна 2008 года, в котором он рассказывает об следующем упражнении. Упражнение 30 кругов, созданное Бобом МакКимом из Стэнфордской программы дизайна, простое на практике и быстрое в выполнении.

Каждому участнику выдается лист бумаги с 30 пустыми кружками, карандаш и 3 минуты на часах. Перед вами стоит задача заполнить как можно больше кругов, стремясь к количеству, а не к качеству. Может быть, все ваши круги — это вариации на тему, возможно, все они — смайлики… вашей единственной целью было заполнить как можно больше кругов.

Затем, после упражнения, поделитесь и подумайте, что общего было, и поощряйте сотрудничество. Мотив 30 кругов состоит в том, чтобы не подвергать себя самоцензуре. Когда вы стремитесь к количеству, у вас нет времени думать, что ваша идея плоха, вы можете отредактировать ее позже. Это этап расцвета творчества.

  

Это интересно, потому что мы действительно просим количества. Джастин сокрушил его темой часов, а Джон направил Олимпийские игры.

Создавайте сокровища из мусора

В последней книге Джона Инглдью «Как генерировать отличные идеи: руководство по творческому мышлению» собрано более 50 стратегий, которые помогут творческим людям вернуться к творчеству. FastCo Design выбрал своих фаворитов, и среди лучших было это блестящее и веселое упражнение, в котором вы берете всю свою нежелательную почту и используете ее в качестве материалов для своего проекта.

Став взрослыми, мы видим предметы по их прямому назначению. Мы уже не видим картонную коробку в виде ракеты, но что, если все эти предложения по кредитным картам, купоны и нежелательная почта могут стать чем-то иным, чем нежелательная почта. Что, если вместо того, чтобы лежать в куче на переработку, вы спросите: «Что еще я могу с этим сделать?»

Альтернативное использование

До проекта Ingledew по рассылке нежелательной почты существовали и другие альтернативные способы использования творческих упражнений. В 1967 году Дж. П. Гилфорд разработал тест, который давал участникам две минуты на то, чтобы придумать как можно больше возможных применений обычного предмета. Его обычно называют «тестом со скрепкой». Хотя участникам на самом деле не нужно придумывать разные варианты использования, некоторые идеи имеют больший вес, чем другие.

Респонденты ранжируются по четырем категориям дивергентного мышления: беглость (сколько вы назвали), оригинальность (насколько распространены ответы), гибкость (сколько уникальных тем вы пересекаете) и проработанность (уровень подробного ответа).

Вот несколько забавных вещей, которые наша команда придумала за две минуты: замена молнии, серьга в форме сердца, устройство для прокалывания ушей, подставка для телефона, отмычка, кольцо, рыболовный крючок, фотодержатель, инструмент для перезагрузки маршрутизатора, «агрессивная зубочистка», «предмет, которым можно ткнуть Джона», средство для чистки ногтей, патроны с резинкой и шпилька.

Попробуйте сами и сообщите нам, что получилось. У вас есть две минуты. На старт, внимание, марш!

Игры, повышающие творческий потенциал » Design.org » «Создай счастье»

Посмотреть все статьи

Активность и острота ума важны для сохранения творческих способностей. В конце концов, креативность — это не та характеристика, которую вы либо «имеете», либо «ее не имеете». Скорее, это навык, который вы можете изучить, развить и укрепить с течением времени. Как и в случае с другими навыками, то, что вы получите от этого, зависит от того, что вы в него вложите.

Однако, в отличие от некоторых других навыков, развитие творческих способностей может (и должно) доставлять массу удовольствия. В Design.org мы верим, что творчество приносит счастье, поэтому вполне логично, что развитие вашего творчества тоже принесет счастье.

На самом деле, существует множество игр, которые могут помочь развить творческие способности. Любите ли вы видеоигры, групповые игры или головоломки, существует множество вариантов для развития вашего творчества и одновременного развлечения.

Видеоигры, повышающие творческий потенциал

Видеоигры иногда имеют плохую репутацию как «отупляющие» или непродуктивные. Но исследования показали, что у видеоигр на самом деле есть много преимуществ, в том числе положительная корреляция между игрой в видеоигры и творчеством. Эти результаты были получены независимо от типа видеоигры, а использование других технологий (например, мобильных телефонов или Интернета) не привело к повышению креативности.

Как видеоигры помогают повысить вашу креативность? Вообще говоря, они обычно связаны с решением проблем в определенных рамках игры. Игроки не могут делать все, что хотят, для достижения своей цели, и эти ограничения заставляют их творчески подходить к поиску решений. А готовность и способность находить решения — большая часть творческой жизни.

Я немного покопался, чтобы найти примеры видеоигр, которые высоко ценятся как игры, помогающие развивать творческие способности:

  • Minecraft (или другие игры для создания мира, такие как Terraria , SimCity или Little Big Planet ) Скриблнаутс , с головоломками и изобилием «пасхальных яиц»
  • Тетрис , возможно, оригинальная игра-головоломка, которая требует быстрого мышления и пространственного мышления
  • Академия Большого Мозга

Групповые игры, повышающие творческий потенциал

Групповые игры добавляют социализации к играм, развивающим творческие способности, что делает их полезными во многих отношениях, поскольку вы получаете возможность не только развивать свои творческие способности, но и развивать отношения в процессе. Поскольку творчество и отношения являются ключом к счастью, такие игры также могут дать вам заряд счастья (пока никто в вашей группе не слишком конкурентоспособен — подмигивает).

Некоторые групповые игры, которые могут помочь повысить творческий потенциал:

  • Pictionary
  • Scattergories 
  • Cranium
  • Telestrations
  • Codenames
  • Balderdash
  • Ticket to Ride 9016 Dixit 90
  • s
  • Прятки
  • Квесты (ищите местный вариант)

Мозг дразнилки для развития творческих способностей

Головоломки — типичные игры на «творческое мышление». От простых головоломок, которые раздаются на детской площадке, до сложных головоломок, которые ставят в тупик самых умных ученых, головоломки обычно требуют, чтобы вы подошли к проблеме с новой или неожиданной точки зрения, тем самым задействовав новые области вашего мозга и открыв свое мышление. до новых возможностей.

Что делает этот номер уникальным — 8 549 176 320?

Ответ: В этом номере цифры от 0 до 9 расположены в алфавитном порядке.

Поиск слов, игры «найди и найди», судоку и тому подобное — отличные головоломки, которые помогают развивать творческое мышление, и есть множество доступных книг с упражнениями, которые могут занять вас на всю жизнь.

Существует также множество веб-сайтов с играми-головоломками, которые могут помочь повысить вашу креативность:

  • Головоломки со спичками на Learningtree.org
  • 10 головоломок для разминки мозга от Forbes
  • Головоломки на латеральное мышление от smartestbrain.com

Другие занятия, повышающие креативность

, даже если они не обязательно попадают в категорию «игры», например:

  • Раскрашивание
  • Готовка/выпечка
  • Украшение дома
  • Рисование/живопись
  • LEGO
  • Решения для мозгового штурма (помните: плохих идей не бывает!)
  • Медитация
  • Чтение
  • Ведение дневника
  • Творческое письмо

В Design.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *