авторы: Геннадий Павлович Шаин , учитель истории, истории, обществознания, Ростовская область
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Основное общее образование
Внеурочная деятельность
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Данная разработка посвящена Дню народного единства. В игровой форме учащиеся получат возможность познакомиться с историей нашей Родины, а также сплотиться в единую команду
Цель –способствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде.
Задачи:
Формы организации деятельности детей – квест-технология, командообразование.
Построение команд и их представление (возможны девизы, эмблемы, названия команд, символизирующие День народного единства)
Вступительное слово.
Ведущий: Наша страна – это большая территория, на которой живёт много людей, разных национальностей, культур, характеров.
Вопрос к аудитории: А сколько разных традиций на нашей родной земле?!
Наверное, десятки, сотни, тысячи! Но не всегда было так. Сначала Восточно-Европейская равнина была заселена разными племенными союзами, которые зачастую враждовали между собой, а позже благодаря стараниям первых князей Русская земля начала постепенно складываться в единое государство с определенными очертаниями границ, ценностями и установками. Однако, постепенно удельные князья захотели больше власти, и каждый «тянул на себя одеяло», ранее существовавший союз начал распадаться, и наступил удельный период отечественной истории.
Позже, благодаря человеческому прозрению и ордынской угрозе русский народ начал объединяться против нависшей угрозы, а благодаря народным ополчениям наше государство уцелело в период Смуты.Сегодня мы с вами, дорогие друзья, попробуем изучить историю этого праздника, познакомимся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа, которые способствовали развитию нашего единства и толерантного отношения друг к другу.
Обращение к капитанам. Капитаны команд, пожалуйста, возьмите материалы, необходимые для прохождения непростого пути знаний.
Командам выдаётся шифр, который команды должны разгадать, а также дорожную карту, благодаря, которой команды будут знать, в каком направлении двигаться. После вручения необходимых материалов, команды приступают к прохождению испытаний.
Отгадка: Дружба народов – их богатство (башкирская пословица)
***Распределение кабинетов, а также порядок их прохождения зависят от каждой конкретной ситуации и материально-технических условий образовательного учреждения. Оптимально, чтобы время пребывания на одной станции было примерно одинаковым или же в разных местах (аудиториях можно организовать несколько похожих станций)
Команду встречает модератор станции. Детям предлагается подобрать к началу пословицы их окончания, склеивая их прозрачных скотчем, друг за другом. Если последовательно собрать все пословицы, и склеить их, то сзади получится ключ-подсказка для разгадки шифра.
Примерные пословицы для сопоставления:
По окончании задания команда получает ключ 16-О.
Далее модератор предлагает отгадать загадку и получить еще одну подсказку.
По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
На обратной стороне откидной половины доски приклеить листок с алфавитом, чтобы натолкнуть команду к разгадке шифра.
Модератор станции рассказывает команде о том, что такое Смута, в котором будут содержаться ответы, а после даёт участникам собрать несколько разрезанных картинок, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты.
Рассказ:
После смерти Ивана Грозного не оказалось наследников, способных продолжить его политику. Федор Иоаннович и Борис Годунов не смогли удержать в стране порядок, в связи с этим наступила Смута, т.е. исторический период, когда не было единого правителя, а на престоле друг друга сменяли самозванцы-Лжедмитрии. Но народ этого терпеть не мог, т.к. положение осложнялось тем, что в наши государственные дела лезли другие государства (например, Польша), пытались отвоевать наши территории, и вот, в начале1611 году было собрано первое народное ополчение под руководством Прокопия Ляпунова против иностранных захватчиков, но ничем это не закончилось, оно распалось из-за неорганизованности действий. Уже осенью того же года собралось Второе ополчение под руководством посадского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, и в 1612 году Москва была освобождена от поляков, которые творили многочисленные бесчинства. В 1613 г. был созван Земский Собор, по решению которого на престоле воцарилась новая династия – Романовы и её первый представитель Михаил Федорович. В 1625 г. по распространенному мнению среди историков, в честь изгнания из Москвы польско-литовских захватчиков был построен Собор Казанской иконы Божией Матери в Москве на средства князя Дмитрия Пожарского.
Примеры изображений.
(Собор Казанской иконы Божией Матери в г. Москве)
(Памятник Минину и Пожарскому)
(Михаил Фёдорович Романов)
После выполнения задания команде вручается следующий код: 18-Р.
Модератор: На этой станции попробуем размять не наш мозг , а показать, какая вы команда. Напомните свой девиз!
Дети повторяют свой девиз.
Хмм, молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей, а теперь предлагаю выполнить упражнение «Остров».
Условия: на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) пять листов формата А 4.
Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут.
(можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)
Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 15-Н.
Необходимо соотнести портрет и деятеля эпохи Смуты или современности, после соотнесения команда получит последовательность цифр, которая позволит получить ключ от сундучка, где спрятан код
(ключ находится у модератора станции, портреты и имена размещаются на доске при помощи магнитов или скотча)
Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку:
Модератор: Ребята, а давайте сейчас немного поиграем, и в конце вашего путешествия покажем, как вы можете прислушиваться друг к другу, поддерживать, быть единым и по-настоящему дружным коллективом!
Задание: необходимо построить без использования слов древнерусский терем с помощью простых бумаг без клея, скрепок и т.д.
Команда, выполнившая задание получает заключительную код-подсказку: 1-А.
Далее команды разгадывают шифр.
После прохождения всех станций команды сдают путевые листы (см. приложение 1), жюри подсчитывают результаты, засчитывают или не засчитывают разгаданный шифр. Победителем признается команда, которая разгадала шифр, и выполнила задания максимально быстро + команда может получить бонусные баллы от модераторов за качество выполнения задания. (1 балл)
Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу. На станциях вы познакомились с историей Смуты, посмотрели, какой вклад был внесен героями того времени, а также немного сдружились друг с другом. Правда? (вопрос к командам)
А теперь подведем итоги. (подводятся итоги, объявляются победители, каждому члену команду выдаются ленточки-триколор, и грамоты за участие, победителям выдаются ценные подарки)
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Дошкольное образование
Внеурочная деятельность
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Познавательная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Вид: Познавательная игра.
Возраст детей: 5-6 лет.
Направление: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма проведения: Групповая, работа парами, стоят за столами.
Задачи:
Оборудование: Столы, эмблемы флагов России, Татарстана, предметные картинки, национальные костюмы, альбомные листы, краски, кисточки, шаблоны валенок, татарские орнаменты, музыкальное сопровождение
Основные методы и приемы:
Предварительная работа:
Звучит гимн России, дети веселой походкой заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Здравствуйте дети, гости и члены жюри. Я очень рада видеть вас на нашей развлекательной игре: «Знаем ли мы нашу страну». Позвольте представить за первым столом под флагом России команду «Россия».
Воспитатель: За вторым столом под флагом Татарстана команду «Татарстан».
Воспитатель: Давайте поприветствуем их (хлопают в ладоши)
Наша игра «Знаем ли мы нашу страну?» состоит из семи туров. Победу в игре определят члены жюри по итогам подсчитанных баллов. Победители получат медали «Знатоки своей страны». Команды – вы готовы? Тогда начнем.
Каждой команде будут заданы вопросы. А начнем с команды «Россия»:
Команда «Татарстан» переходим к вам:
На голове детей изображения президента России, президента Татарстана, главы района, заведующего детским сада, воспитателей различных групп. Дети ходят по залу и возникает конфликт кто важнее. Внезапно появляется «Умник».
«Умник»: Ребята я стал свидетелем вашего конфликта, и не соглашусь с вами. Я очень много читаю, много знаю и думаю, что все вы важные и нужные личности. И чтобы вы не спорили я предлагаю вам поиграть. Я буду называть названия команд, а вы должны будите найти свое место. Если вы ошибетесь, мы будем топать ногами, а если угадаете, то хлопать в ладоши. (Игра с Умником).
Воспитатель: Третий тур состоит в том, что надо нарисовать флаг своей стола. Стол №1 «Россия» рисует флаг России, Стол №2 «Татарстан» флаг Татарстана.
Воспитатель: Каждой команде я раздам серию картинок, по которым игроки составляют небольшой рассказик. (Составление рассказов).
Воспитатель: Четвертый тур предназначен уважаемым болельщикам. Нас решили посетить необычные гости, а кто они вы должны будите отгадать (выходят мальчик и девочка в национальных костюмах: русские, татары, удмурты, марийцы, чуваши, башкиры). Молодцы ребятки вы хорошо постарались, продолжаем игру.
Воспитатель: Задание шестого тура будет на ловкость и внимательность. Я задаю вопросы. Если вы знаете ответ, быстро поднимаете флаг и отвечаете первыми.
Воспитатель: Следующий наш тур на скорость. На столах стоят шаблоны валенок. Ваша задача украсить валенки татарским орнаментом. Команда первая украсившая валенки – победитель тура.
Воспитатель: А теперь членам жюри предстоит подсчитать балы и объявить результаты. А пока они подсчитывают балы, мы с вами вместе исполним гимн нашего любимого детского сада. (Исполнение детьми гимна детского сада).
Воспитатель: Ребятки развлекательная игра «Знаем ли мы нашу страну»на стадии завершения. Играя, мы прошли очень сложный, но очень интересный экзамен. Пришло время итогов.
Для оглашения результатов мы предоставляем слово члену жюри… Вручение медалей «Знатоки своей страны».
Воспитатель:
Мы в игру сыграли классно,
Поздравляем не напрасно,
Всем участникам «Ура!»,
Вот и кончилась игра!
Октябрь — национальный месяц предотвращения издевательств! День единства, отмечаемый в третью или четвертую среду месяца, — это день, когда можно собраться большим сообществом, чтобы отпраздновать различия друг друга и практику принятия и доброты. Этот день часто отмечается оранжевым цветом одежды и участием в мероприятиях, которые помогают повысить осведомленность об издевательствах. Чтобы принять участие в практике борьбы с издевательствами, взгляните на следующую подборку мероприятий, посвященных Дню единства, для вашего ученика средней школы.
1. Письмо в редакциюОдин из способов привлечь вашего ученика к общественному влиянию — попросить его написать письмо редактору. Это можно написать в местной газете, на любом веб-сайте или в публикации, которую вы считаете подходящей. Попросите учащихся подумать о проблеме издевательств и о том, как сообщество может лучше решить эту проблему.
Дополнительная информация: Learning for Justice и Morningside Center
2. Проект друга по перепискеБольшая часть Дня единства посвящена развитию навыков межличностного общения и установлению связей с другими людьми. Подумайте о том, чтобы ваш ученик присоединился к Мирным друзьям по переписке, чтобы общаться с кем-то, кто живет в другом месте! Или попросите их написать кому-нибудь из пожилых людей, которым может понадобиться новый друг по переписке!
Узнайте больше: Любовь к старшим и детям во имя мира
3. Книжный клуб против издевательствСвяжите День единства с обучением грамоте! Взгляните на этот список книг для средней школы, посвященных издевательствам, и попросите вашего ученика изучить эту тему вместе с вами или другими учениками, практикуя анализ своего характера и другие навыки грамотности, ища послание надежды.
Подробнее: Чтение в среднем классе
4. Исследование свидетелейПонимание пагубной роли стороннего наблюдателя является неотъемлемой частью лучшего понимания вашими учащимися издевательств. Взгляните на эти действия, сосредоточенные вокруг стороннего наблюдателя, чтобы убедиться, что ваш ученик станет честным и активным лидером в своем сообществе.
Дополнительная информация: Комитет по делам детей
5. Зеркальные аффирмацииЖертвы издевательств часто получают удар по своей самооценке. Напомните своему ученику об его сильных сторонах, попробовав это упражнение с зеркальной аффирмацией! Это отличная возможность провести мозговой штурм их уникальности, и они могут стать отличным материалом для хранения в классе. Добавьте в свой набор позитивных сообщений!
Узнайте больше: Достигнем успеха
6. Веселье с наполнителем ведраЭта книга доставляет прекрасное послание доброты и подходит для множества занятий своими руками. После прочтения Вы наполнили ведро сегодня? подумайте о том, чтобы создать собственное физическое ведро, которое ваши ученики смогут наполнить добрыми делами.
Узнайте больше: Наполнители для ведер от Кэрол МакКлауд
7. Практика разрешения конфликтовПрактика разрешения конфликтов — это один из способов подготовить вашего ученика к тому, чтобы он прекратил травлю на своем пути. Взгляните на руководство KidsHealth по обучению разрешению конфликтов, чтобы помочь вашему учащемуся развить некоторые неотъемлемые навыки межличностного общения, которые помогут им ориентироваться в средней школе.
Подробнее: Здоровье детей в классе
8. Мозаика различийЭтот проект декоративно-прикладного искусства «Мозаика различий» помогает учащимся визуализировать красоту различий. Обязательно адаптируйтесь к вашей конкретной учебной среде и не стесняйтесь привлекать к этому занятию всю семью! Возьмите цветные маркеры, ножницы и бумагу, чтобы создать мощное послание о значении единства.
Подробнее: UN ODC
9. Исследование фильмов против издевательствСледуйте этому руководству, чтобы изучить изображение травли в любимых фильмах. Это может способствовать отличному разговору и позволить вашим учащимся поразмышлять о том, как общество воспринимает и представляет эту важную проблему. Это также позволяет учащимся практиковать свои навыки грамотности с помощью различных средств массовой информации.
Узнайте больше: Education World
10. Обсуждение киберзапугиванияКиберзапугивание, к сожалению, почти повсеместно распространено в современном технологически развитом обществе. Проведите своего ученика через это задание Don’t@Me, чтобы внимательно изучить серьезные последствия этой проблемы и помочь ему найти решения.
Подробнее: Избавьтесь от этикетки
11. Расследование агрессивного поведенияЧто на самом деле мотивирует хулигана? Откуда они берутся и почему они делают то, что делают? Взгляните на задание Ditch the Label «За хулиганом», чтобы начать этот разговор.
Подробнее: Избавьтесь от этикетки
12. Сборщик систем поддержкиОдин из способов разработать план действий по устранению ситуации издевательств — убедиться, что они понимают свою личную систему поддержки. Четкое определение людей, которым они могут доверять, доверять и к которым можно обратиться, невероятно эффективно предотвращает развитие сценария травли и помогает развить сильные коммуникативные навыки.
Узнайте больше: Социально-эмоциональный семинар
13. Понимание стереотиповЗапугивание во многом связано с сохранением стереотипов и опытом навешивания ярлыков на других за их внешний вид. Помогите своему учащемуся лучше понять роль предубеждений и стереотипов с помощью этого задания «Равенство прав человека».
Дополнительная информация: Комиссия по вопросам равенства и прав человека
14. Создание общественного договораПриверженность к доброте и борьбе с издевательствами — отличный шаг в решении проблемы издевательств. Пусть ваш ученик конкретизирует свои идеи в социальный контракт. Это упражнение можно адаптировать к вашей среде, сосредоточив внимание вместо этого на повседневном поведении вашего ученика, а не на поведении в классе.
Подробнее: Обучение для начинающих
15. Случайные проявления добротыОденьтесь в оранжевый цвет и отправляйтесь в путешествие по миру, чтобы совершить несколько случайных добрых дел! Это позволит вам показать пример сочувствия, доброты и принятия в повседневной жизни. Взгляните на этот полезный ресурс возможных действий!
Узнать больше: Случайные акты доброты
Принимая наши различия Инициатива Дня единства способствует сочувствию и уважению среди старшеклассников с помощью однодневного семинара по сплочению коллектива, который поощряет сотрудничество и общение, а также предоставляет возможности для студентов, чтобы принять их сходства и уважать их различия.
Исследования показали, что школьные сообщества с культурой инклюзивности сообщают о гораздо меньшем количестве случаев издевательств и социальной изоляции. Будь то в Интернете или в школе, по данным Национального центра статистики образования , примерно каждый пятый ученик в возрасте 12–18 лет сообщает, что подвергается издевательствам на регулярной основе. Значимые изменения в устранении издевательств происходят, когда учащиеся чувствуют себя способными изменить ситуацию в кампусе своей школы с помощью инициатив сверстников, которые поощряют учащихся всех возрастов и профессий учиться друг у друга.
В течение всего учебного дня группы примерно из 75 учащихся приобретают инструменты, чтобы быть активными лидерами и создавать инклюзивную культуру в своих школьных сообществах.
Перед мероприятием определяется основная группа из 10–15 студенческих лидеров и 2–4 преподавателей, которые встречаются с ведущим Дня единства, чтобы пройти обучение и помочь провести мероприятие. Дополнительные учащиеся-участники отбираются посредством номинации учителей с упором на выявление «альтернативных лидеров», которые являются лидерами в своей группе сверстников, а не только учеников, которые соответствуют стереотипу «лучший или самый умный».
Примеры семинаров Дня Единства:
Деятельность | Объектив |
Если бы вы действительно знали меня: | Чтобы продемонстрировать важность того, чтобы быть/выставлять напоказ свое подлинное «я» и уметь признать, что для ваших сверстников есть нечто большее, чем то, что кажется на первый взгляд. |
Вожак стаи: | Чтобы продемонстрировать учащимся возможность спонтанно брать на себя роль лидера и привлекать внимание своих малых групп, заставляя их следовать их указаниям. |
Коснитесь плеча: | Для повышения осведомленности о том, как люди предвзято судят о других, и для того, чтобы помочь учащимся распознать предубеждения, которые они могли составить друг о друге. |
Колесо телеги социальной идентификации: | Этот метод обсуждения дает учащимся возможность отвечать на вопросы с разными сверстниками, поощряя учащихся определять и размышлять о различных способах их социального общения и о том, как эта идентичность влияет на то, как другие воспринимают их или относятся к ним. |
Человеческий узел: | Для поощрения сотрудничества и навыков создания команды, когда дети работают вместе, чтобы распутать групповой узел, сохраняя молчание. |
Пересеките черту: | Чтобы подчеркнуть важность знания и передачи личных ценностей, размышляя о своей собственной идентичности и признавая идентичность других. |
Замыкающий круг: | В этом закрытом круге в конце дня используются методы, которые способствуют размышлению и празднованию после участия в мероприятиях по самоанализу и построению отношений. |