В первые дни смены важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Вожатый, постарайся быть радостным, весёлым, немного «бесшабашным», попробуй « раскрутиться» в полную силу своих возможностей, тогда дети во всём начнут подражать тебе и копировать, а не это ли тебе необходимо для дальнейшего участия в программе Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Одной из наиболее простых форм знакомства является игра.
Очень важным для выбранных игр является:
Игры на знакомство – это игры при помощи, которых можно познакомиться с ребятами и познакомить их друг с другом. Условно их можно разделить на две группы.
_________________
summercamp.ru
На первом же игровом блоке детям необходимо познакомиться друг с другом, а вам – с ними. Это происходит также в процессе игры. Начинать нужно просто с первичного узнавания и запоминания имен, а затем развивать знакомство до выяснения подробностей о жизни, хобби, интересах и т.д. Желательно, чтобы в процессе первого игрового блока у детей возникло как можно больше ассоциативных связей между именами и теми или иными поступками/действиями/качествами/фактами друг о друге. Это поможет познакомиться. Но учтите, что перед играми на знакомство, необходимо провести парочку игр на тактильный контакт.
ВАЖНО ПОМНИТЬ: Все игры должны проводиться с максимальной эмоционалкой от вас! Важнейшая задача на первом этапе – зарядить детей своей энергетикой, раскачать их. От этого во многом будет зависеть успех вас и вашего отряда.
Ураган
Комментарий: Еще одна игра, которую нужно проводить одной из самых первых, чтобы дети поразглядывали друг друга, присмотрелись. Чем больше людей – тем интереснее и веселее ее проводить.
Возраст: любой
Участники встают в круг. Ведущий командует «поменяйтесь местами те, кто…» и придумывает, кто должен поменяться. Например, «кого зовут Дима», «у кого красная рубашка», «у кого есть младший брат» и т.д. Те, кого назвали, должны быстро поменяться местами с такими же участниками в кругу. А по команде «ураган» местами меняются вообще все!
Дополнение: не забыть напомнить про технику безопасности, чтобы не посталкивались лбами.
Рассказать о себе в трех словах
Комментарий: Достаточно простое упражнение, которое подходит для первичного знакомства.
Возраст: младшие, средние дети.
Каждый сидящий в кругу называет свое имя и 3 любых слова, которые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют. Крайне желательно, если стоит условие не повторять уже сказанные слова – тогда детям придется думать, включать фантазию и находить интересные слова, которые потом могут с ними ассоциироваться.
Поздороваться за руку с максимальным количеством людей
Комментарий: Еще одно упражнение, которое можно проводить в начале знакомства. Здесь идет объединение тактилки и запоминания имен.
Возраст: любой
Каждый должен за определенное время (1 минута, например) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку и обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: «Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?» Выявляются несколько лучших –им можно подарить заранее приготовленные символические призы.
Звери
Комментарий: одна из вариаций игр на первичное знакомство.
Возраст: любой
Один из участников выходит в центр круга и жестами показывает животное. Первая буква названия животного должна совпадать с первой буквой имени. Цель стоящих в кругу – угадать животное, а затем и имя стоящего в центре. Играем до тех пор, пока каждый ребенок не покажет свое имя.
Снежный ком
Комментарий: классическая игра на знакомство.
Возраст: любой
Ребята встают в круг. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя, например «Борис». Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё, например «Борис, Саша». Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Все в кругу. Это – самая простая версия, ее использовать не желательно.
Игру лучше разнообразить. Например, называть имя и качество человека, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например «Привет, я Женя, я жаркая». Второй человек повторяет все про первого и называет себя: имя и качество и т.д., например «Женя, жаркая, Андрей (я) – активный». И так далее по кругу. В конце вожатый повторяет все.
Кроме качества можно добавить еще свой жест (движение) на каждого человека, которое также все должны повторить.
Дополнение: вожатому крайне важно самому запомнить все имена.
Кто есть кто
Комментарий: игра на первичное знакомство + на узнавание фактов друг о друге
Возраст: лучше средний или старший
Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомиться друг с другом, узнавая имя, кто кем хочет стать. Полученные данные каждый записывает на свой листочек. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать. Иногда дается таблица, по которой нужно опросить как можно больше участников. Там могут быть различные утверждения. Например: любит мороженое, есть 2 брата, обожает животных, любит учиться, умеет танцевать, сочиняет стихи, часто бывал(а) в лагерях, слушает попсу, любит мандарины и т.д. Обязательно узнать у каждого отвечавшего фамилию и имя. Выявляются 2 победителя: кто быстрее всех расспросил и кто качественнее (приготовить подарки).
Правда или ложь
Комментарий: игра на углубление знакомства и узнавание нового о детях.
Возраст: любой
Участники встают в круг, по очереди представляются, а потом говорят о себе три факта, два из которых – правда, а один – ложь. Остальные должны догадаться, что именно является ложью. Ведущий устраивает голосование, где все голосуют за вариант 1, вариант 2, вариант 3 (например, по поднятой руке или числу выставленных пальцев). После этого, ребенок объявляет, что было ложью.
Дополнительно: Вожатому необходимо внимательно следить за микроклиматом в группе, акцентировать внимание на игровом моменте и исключая эмоциональные комментарии особо активных и критичных участников («Да ты все врешь», «Не заливай», «Сам думай» и пр.)
Одеяло
Комментарий: игра на закрепление знакомства.
Возраст: любой
Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу.
Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал – забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая » перетянет» к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён.
Дополнительно: одеяло можно заменить на любой предмет, который «заслоняет» две команды (например, они могут стоять за дверь или за стеной).
Бумеранг
Комментарий: игра на закрепление знакомства.
Возраст: любой
Участники встают в кругу. У вожатого в руках мяч. Он говорит “от Саши к Ане” и кидает мяч Ане (или любой другой предмет, который можно кидать и ловить) любому человеку в кругу. Тот ловит, называет имя кидавшего и перекидывает дальше. Следующий повторяет и так далее, пока вожатый не остановит игру. Все делается как можно быстрее. Чтобы усложнить игру, можно спустя какое-то время начать кидать сразу 2 мяча.
Дуэль имен
Комментарий: игра на закрепление знакомства.
Возраст: любой
Участники выстраиваются в круг. В центре водящий – ковбой. Складывает руки «пистолетом» и в определенный неожиданный момент «выстреливает» в любого человека в кругу со звуком «бдыщь». Тот человек должен сесть, а люди, которые стоят слева и справа от него должны кто быстрее назвать имя друг друга и тоже «застрелить». Кто быстрее назвали имя правильно – побеждает, а кого «застрелили» садится и сидит до конца игры. Тот, кого «застрелил» вожатый – встает и играет дальше. Побеждает тот, кто останется стоять последним.
Я никогда не
Комментарий: игра на углубление знакомства и узнавание нового о детях.
Возраст: любой
Участники встают в круг. Первый игрок говорит: «Я никогда не…». Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность). Например: «я никогда не прыгал с парашюта». Все игроки, которые прыгали с парашютом, должны загнуть палец. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали.
Игра заканчивается через определенное количество кругов. Выигрывает тот, кто загнул меньше всего пальцев.
Минута славы
Комментарий: игра на углубление знакомства и узнавание нового о детях.
Возраст: любой
Участники делятся по парам, желательно «мальчик-девочка». Им дается определенное время (допустим, 5 минут), чтобы каждый рассказал другому как можно больше ИНТЕРЕСНЫХ фактов о себе. Чем интереснее и запоминающееся – тем лучше. И каждый должен запомнить факты о своем напарнике. Через 5 минут все собираются в кругу, вожатый вызывает пары. Один человек из пары садиться на стул, другой встает сзади него и начинает ОТ ЕГО ИМЕНИ рассказывать факты о нем. Допустим, есть пара Маша и Коля. Маша садиться на стул, Коля встает сзади, кладет Маше РУКИ НА ПЛЕЧИ и начинает «Здравствуйте, меня зовут Машенька. У меня есть золотая рыбка по имени Самсон» и т.д. По итогам игры каждая пара должна сделать представления друг друга.
Эстафета имен
Комментарий: игра на закрепление знакомства.
Возраст: любой
Перед состязанием игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.
1 этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся.
2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.
Художники
Комментарий: игра на закрепление знакомства.
Возраст: любой
Берется лист ватмана. Дети встают в линию перед листом. Выходит вожатый и рисует на листе что-то (фигура, изображение, не важно), которое, по его мнению, ассоциируется с первым человеком, стоящим в линии. И потом объясняет, почему он нарисовал именно это. Например, «я нарисовал слона, потому что у Васи на портфеле болтается плюшевый слон со здоровенными ушами». Далее выходит первый участник и также рисует ассоциацию с тем, кто стоит за ним и объясняет. Чем ярче и интереснее рисунок и рассказ – тем лучше. Все рисуется на одном ватмане.
Запомни внешность
Комментарий: игра на закрепление знакомства.
Возраст: любой
Выбирается пара игроков. Вожатый говорит, что у них есть 10 секунд, чтобы изучить внешность друг друга. Затем они становятся спина к спине. Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника, называя его имя. Например, «сколько пуговиц у Кати на кофте?» – «какого цвета у Сережи шнурки на ботинках?» и т.д. Из этой пары проигрывает тот, кто быстрее даст 3 неправильных ответа.
Битва полов
Отряд разбивается на мальчиков и девочек, которые становятся друг напротив друга. Их задача заключается чтобы, выбить участников из соседней команды. Делают они это следующим образом. Вначале девочки, хором называют имя одного из мальчиков. Если есть мальчики с таким именем, они выходят из игры. Дальше наступает черед мальчиков, которые проделывают туже операцию. И так пока в одной из команд не останется не одного человека.
Ассоциации Играющие выбирают кого – либо из присутствующих. Водящий должен угадать его. Для этого он задает вопросы: “Предположим, задуманный вами человек будет мебелью. Какой предмет он вам напоминает?” Анализируя ответы играющих, водящий пытается узнать, кто загадан. Интересен вариант, когда загадан сам водящий. Ассоциации дают как по внешности человека, так и по его характеру. Эта игра проводится на самом позднем этапе.
studfiles.net
Не за горами лето! Это – время каникул, отдыха и… и учебы! Да-да! Нашим детишкам придется летом усиленно трудиться. И навыки этой работы останутся с ними на всю жизнь. О какой работе идет речь? О развитии коммуникативных навыков. Овладев искусством общаться, быть понятым и понимать других людей, дети легко освоятся во взрослой жизни, приобретут настоящих друзей, смогут легко добиваться поставленных целей!
Мы можем помочь им в этом. Как? Конечно же, при помощи понятного и доступного для карапузов средства, при помощи игры. Эта статья посвящена играм, в которых малыши знакомятся со своими сверстниками, запоминают товарищей (их имена и особенности), учатся взаимодействовать с коллективом и находят себе друзей по интересам.
Один из этих методов знакомства я когда-то опробовала на себе и уверена в его эффективности. Если ребят заинтересовать, можно очень весело и интересно провести время. Мальчишки и девчонки не просто запоминают имена, но узнают друг друга лучше. А кроме всего этого, проверяют свои актерские способности.
Круг
Символ
Согласитесь, простые способы знакомства. Только первый – позволяет все превратить в игру. А второй способ – помогает каждому что-то сказать о себе, но так, чтобы всем было интересно.
Знаете, эта категория детей, которым сложнее всего общаться, даже просто познакомиться им не просто. Почему? Они сразу «испытывают» друг друга на прочность, пытаясь понять, кто что стоит, что из себя представляет и на что готов. Так поможем им в этом!!!
«Кто это?»
Игру можно прокрутить по второму и третьему кругу, если она понравится ребятам
«Ураган»
Эта подвижная игра объединяет, ребятам предстоит возможность найти что-то общее с кем-то из товарищей. Только сделать нужно все очень быстро. А значит, проверяется и смекалка.
Ведущий дает задание поменяться местами, если что-то конкретное объединяет малышей, например:
Ребятам нужно срочно это выяснить и, не потеряв ни минуты, поменяться местами (пересесть на место того, с кем они схожи по какому-то параметру).
Игра эта может стать бесконечной, главное, чтобы малышам нравилось!
В этом возрасте все дети любознательные, им интересно знакомиться. Но наша задача не только раззнакомить всех, и сделать это в игровой форме, но и помочь малышам почувствовать себя непринужденно в незнакомом коллективе.
Снежный ком
Каждый участник называет свое имя и должен себя охарактеризовать. Например, сказать о каком-то своем качестве, своей мечте или увлечении, куда хочет поехать и зачем. Только важно, чтобы эти слова начинались с буквы, с которой начинается имя.
Игру можно проводить в несколько этапов, каждый раз усложняя задачу. Например, сразу – качество, потом – увлечения, а затем – целую историю.
Как это выглядит на практике:
Поздоровайтесь!
Задача за минуту как можно с большим количеством ребят поздороваться, обменявшись рукопожатием и приветствием, назвать себя по имени. А потом ведущий проверит, кто кого запомнил. И игра продолжится по второму кругу.
Правда-ложь!
Каждый должен представиться и сказать о себе 2 вещи: одну правдивую, вторую – выдуманную. Ребята выберут, что правда, что – ложь. После чего ребенок признается, что же на самом деле было истиной.
Герои из сказки
Ребята представляются героем из сказки (только при этом имена у малыша и у героя должны совпадать). Если нет одноименного сказочного персонажа, тогда малышу предстоит его выдумать.
Вещи в поход
Дети быстро запомнят, как кого зовут, так как каждый должен назвать свое имя и вещи, которые начинаются с буквы его имени. Эти вещи ребенок берет с собой в поход. Например, Витя пойдет в поход с валенком, веником, вареником, веером и т.д.
Сосед справа
Каждый представляется, и немного рассказывает о себе: сколько лет, кто мама и папа, есть ли брат/сестра, чем увлекается… все, что захочет сам.
Его сосед с левой стороны рассказывает о себе. А потом говорит: «Есть у меня сосед справа, он…» и максимально точно пересказывает информацию о своем соседе.
Каждый говорит о себе и своем соседе справа. Если всем ребятам игра понравится, можно детям поменяться местами и продолжить знакомиться таким образом.
Интервью
Каждый из участников по очереди должен ответить на вопросы, которые зададут ему другие ребята.
Вопросы из конверта
Дети должны написать любой вопрос, который они хотели бы задать своим товарищам. Вопросы могут быть серьезными, а могут быть веселыми. Все эти листочки с вопросами складываются в конверт. Ребята садятся по кругу и передают друг другу конверт. Каждый должен что-то сказать о себе. А потом достать из конверта листочек с вопросом и ответить. Потом конверт переходит к другому малышу.
Кто я?
Здесь знакомство наоборот. Каждому ведущий надевает «корону», на которой изображен предмет, животное (не обидное) или знакомого всем персонажа. После того, как ребенок представится (имя, фамилия), он должен задавать вопросы, чтобы выяснить, что у него изображено на короне. Но лучше не затягивать. Если ведущий видит, что ребенку тяжело отгадать, он может помочь, задав наводящий вопрос.
О себе в трех словах
Задача непростая, и что решит малыш о себе сказать – его выбор. Он может назвать имя, где учится, как зовут его друга, чем любит заниматься. Главное условие – нужно сказать о себе как можно «больше», но все должно «поместиться» в трех словах. Например: «Мария, танцы, читаю»
Детям интересней играть в подвижные игры. Но как совместить это со знакомством? Кроме того, ребята уже взрослые, значит и задачи перед ними стоит ставить серьезные. Я предлагаю эти варианты подвижных игр, которые помогают узнать и запомнить имена каждого.
Слово из имен
Цель игры – быстрее найти подходящее слово и встать в нужном порядке.
Болельщики
Ребята делятся на команды, знакомятся. А потом им предстоит пробежать эстафету.
Здесь важную роль играют и участники эстафеты, и болельщики (они же и участники). Когда бежит кто-то из команды, остальные ребята должны громко его обадривать, выкрикивая его имя.
Для детей помладше игры – это всё. Они благодаря играм находят общий язык с окружающими. А что, если использовать эту особенность? Что если дети станут на место другого ребенка? Давайте посмотрим, что из этого выйдет!
Скачет воробей
Дети встановяться в круг и держась за руки прыгают на одной ноге по кругу, пока ведущий говорит слова.
Ведущий становится в центр круга и прыгает вокруг себя на одной ноге приговаривая:
Скачет-скачет воробей
Собирает всех друзей
Затем называет имя, дети останавливаются и если среди детей в круге есть с таким именем, то они присоединяются к ведущему — беруться за руки и прыгают на одной ноге по кругу. Так, пока ведущий не переведет всех из большого круга в свой новый.
Подробнее тут https://youtu.be/Xulo7cn0tx8Игра-дразнилка
Каждый, кто представляется и коротко говорит о себе, должен встать (остальные ребята сидят). Он может ходить, жестикулировать, прыгать и другими способами «показывать» себя (конечно, в игровой форме).
Потом другой ребенок, кто-то по желанию или по порядку, должен встать и «показать», как рассказывал о себе их товарищ. Копировать нужно все, и слова, и поведение, и жесты!
Игра в шашки
Шашками будут две команды ребят. Из каждой команды выбирается «игрок». Он и будет руководить, кому куда ходить. Важное условие – называть всех по имени!
Перед детьми стоит еще одна задача – знакомство с лагерем. Чем лучше и детальней они узнают, где что находится на территории лагеря, тем меньше шансов у них заблудиться. Да и быстрее выяснив «географию» всех объектов, малыши уже не будут чувствовать себя скованно, как в гостях. Они будут уже, как у себя дома!
Козаки-разбойники
Эта старая проверенная игра. В ней малыши делятся на 2 команды. Одной дается фора, чтобы они смогли убежать. Вторые должны найти и догнать своих соперников. Им в этом помогут подсказки: стрелки, нарисованные мелом. Их оставляет первая команда. Вот только порой стрелки могут быть ложными. Например, на развилке могут стоять 2 стрелки! И куда двинулась команда «козаков»? это предстоит выяснить!
Сокровища предыдущей смены
Хорошо, если в лагере есть свои традиции. Например, когда предыдущая смена оставляет какое-то сокровище, например, послание с пожеланиями и напутствиями. Вот только «злой», кто-то взял, и спрятал это сокровище. Оставил только карту, по которой ребятам предстоит разобраться, где хранится ценность.
Эту игру можно сделать в виде соревнования между командами.
А теперь пришло время проверить, а на самом ли деле ребята узнали друг друга. И снова я подобрала игры, чтобы выяснить это!
Знаменитый тезка
Каждый сам выбирает, о ком из тезок он расскажет. Поделиться нужно всей той информацией, которая уже известна: имя, качества, возможно, заслуги (если были какие-то соревнования) и т.д.
Главное, чтобы никто не был забыт. Например, те, кто не имеет тезок, или те, кто не успел быстро добиться популярности. Ведущие должны позаботиться о том, чтобы обо всех ребятах была произнесена «речь». Кстати, речь можно сделать в игровой форме: например, как прощальная, якобы, кто-то уезжает далеко и надолго. Как свадебная, или, как при награждении.
Я знаю 5 имен
Очень простая игра, помогающая снова всем перезнакомиться и запомнить имена.
Для этого:
Возможно, кому-то придется напомнить имя своего товарища, и другие сведения о нем. Но это не страшно. Главное, что ребята знакомятся друг с другом!
Совсем маленьким ребятишкам стоит напомнить, кто его товарищ по играм. Сделаем это в игровой форме, тогда ребятам будет проще закрепить какие-либо сведения о своем друге.
5 сходств
Каждый по очереди встает и называет 5 человек, с которыми у него есть любые сходства: имя, цвет глаз, в одну школу ходят, одинаковые увлечения. Главное, чтобы со всеми были разные сходства; одно – с одним, второе – с другим… и т.д.
Граница
Есть «таможенник». И он устанавливает правила, по которым кто-то может перейти границу, а кому-то это сделать не получится. Например, первую границу переходят те, кто занимаются музыкой. Вторую – у кого есть собака, третьи, у кого в классе больше мальчиков, чем девочек… и т.д.
Вопросы придумывает сам «таможенник». Но у него самого есть задача! Он должен перевести через ВСЕ границы конкретного ребенка!
Таможенниками может быть каждый по очереди, или кого назначит вожатый.
Как сдружить детей в коллективе
Игры с мячом на улице для детей: советские и современные
Летние игры на свежем воздухе, которые гарантированно отвлекут от планшета
Думаю, с такой стартовой программой наши крохи вернутся с лагеря, и у каждого будет 10 хороших друзей!
А вам понравилась коллекция игр? Тогда быстренько делитесь ею с друзьями в соцсетях, чтобы и их ребятишки провели время в лагере, развивая свои коммуникативные навыки!
daynotes.ru
Игры на знакомство, они же “ледоколы” – самые простые и эффективные игры для создания атмосферы доверия и позитивного настроя в любой, даже самой «разношерстной» команде, а также помогают участникам психологического тренинга познакомиться и подружиться.
Этот инструмент отлично подойдет для тех, кто давно знаком и думают, что все друг о друге знают, и для тех, кто видит друг друга впервые.
Вас ожидает:
Игры-ледоколы ломают барьеры между людьми, учат быть открытыми и доброжелательными к другим, помогут приобрести много новых друзей за очень короткое время.
Сыграв один раз с тренером или изучив правила, вы с легкостью проведете эти игры самостоятельно. Ледоколы подходят для применения на тренингах коммуникации, различных внутрикорпоративных мероприятиях, вечеринках, а также используются психологами в работе с подростками.
Варианты игр:
Процедура: группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Игра имеет развитие и усложнения см.→
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя. После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён. Игра имеет вариации См.→
Ведущий делит участников на две команды. Определяется время для выполнения первого задания (например, 5 минут). За это время каждая команда сочиняет о себе историю, используя реальные данные. Например: “Мы живем в Туле, Казани и Москве. Дома у нас 9 собак, 14 кошек, 2 попугая и 1 черепаха. Трех наших мам зовут Ольгами, а еще у нас два папы по имени Саша” и т.д. По истечении назначенного времени каждая команда выбирает рассказчика, и обе команды как бы меняются местами, то есть команда “А” рассказывает про команду “Б” и наоборот.
На полу отмечаются две линии друг напротив друга, люди распределяются произвольно вдоль линий. Вводная: ведущий называет какие-то характеристики, например: «Пусть справа окажутся те, кто любит эстрадную музыку, а слева — те, кто любит классику” (варианты – имена, фильмы и так далее). Участники должны быстро, не столкнувшись перебежать на ту линию, которая им подходит. Если не подходит ни та, ни другая – останавливаются в центре. Если столкнулись – ведущий выбирает нового воду и все продолжается.
Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. Затем пара рассказывает о себе то, что поняла. При этом первый человек рассказывает о втором, а второй о первом. (Варианты: цели на тренинг, пять самых страшных для меня вещей, самых любимых и т.п.)
Каждому участнику предлагается описать себя тремя словами. Имя за слово не считается.
Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Игра имеет вариации см.→
Каждому в группе дается грецкий орех. Нужно внимательно его осмотреть и запомнить. Затем орехи складываются в общую кучу и перемешиваются (для усложнения можно добавить еще орехов). Каждый должен найти свой орех. Более сложный вариант – то же самое с закрытыми глазами. Затем y каждого по кругу спрашивается, как он определил свой орех. На обсуждении обычно говорится, что сначала все люди кажутся одинаковыми, а на самом деле очень сильно различаются. И очень часто за жесткой, некрасивой оболочкой скрывается что-то нежное и доброе и так далее.
Есть люди дела, есть любители порядка, есть люди творчества, а есть те, кто любит теплые отношения и комфорт. В форме якобы кельтской легенды участникам предлагается отнести себя к тому или иному типу, сделать рекламу своих особенностей и задуматься о развитии других, дополняющих этому типу качеств. См.→
Участникам предлагается встречаться и здороваться под разную музыку, в разном настроении, в разном стиле, как будто люди из разных культур и эпох. Варианты см.→
В парах. Люди знакомятся друг с другом, узнают лучшие качества друг друга и должны наилучшим образом представить своего партнера, сделать ему рекламу перед всей группой! Игра имеет много вариантов См.→
Участники делятся на 1-2-3 Первые номера – монументы. Вторые и третьи – люди. Монументы подзывают к себе людей и рассказывают, с кем хотят познакомиться (хороший вариант – цели на тренинг, увлечения, любимая книга и так далее) и о чем хотят поговорить. Люди ищут участников, подходящих под заданную характеристику. Можно искать и среди людей, и среди монументов. Важно помнить: монументы ходить не могут, а значит человеку нужно быть посредником между ними. Если нет людей, строго отвечающих заданным характеристикам, человек подводит монументу того, чьи характеристики наиболее близки. В крайнем случае, человек ведет к монументу того, кто ему понравился.
Тренинг без упражнений немыслим, тренинг без упражнений – это семинар, это урок, это может быть полезная беседа, но это не тренинг. Упражнений для психологических тренингов – сотни и сотни, здесь мы пока в несистематизированном виде выложили те, которые несложны в техническом выполнении и решают не специализированные, а достаточно общие задачи. Итак, см.→
www.psychologos.ru
“Снежный ком”.
Все играющие становятся в круг. Ведущий начинает, т.е. говорит свое имя. Следующий участник называет имя ведущего, затем – свое. Следующий – два предыдущих имени и свое и т.д. “Хоровое знакомство” (лучше проводить после игры «Снежный ком») Все играющие становятся в круг. Ведущий указывает на кого-либо, и все (в том числе и тот, на кого указывают) хором произносят это имя. Так повторяется несколько раз с разными участниками.
“Тезки”
Ведущий наугад произносит какое-то имя. Люди с этим именем делают шаг вперед. Если находится несколько человек с таким именем, то ведущий отмечает этот факт, а все остальные им аплодируют. Если же имя встречается только один раз, то на первую букву этого имени его обладателю все участники игры говорят комплименты.
«Привет»
Игроки стоят в кругу. Один из игроков обходит круг с внешней стороны и хлопает кого-нибудь по плечу. Он говорит: “Привет, меня зовут ……” Осаленный отвечает так же, называя свое имя. Они повторяют приветствия два или три раза. Потом бегут в противоположные стороны вокруг кольца, встречаются на полпути, трижды обмениваются тем же приветствием и продолжают бежать в тех же направлениях, пытаясь занять свободное место. Тот, кому не хватило места, становится водящим.
“Знакомство в центре круга”
Все участники стоят в кругу. По часовой стрелке ребята выходят в центр круга и представляются так, как бы они хотели, чтобы их называли. Например: Надежда, Светик, Иван Иванович и т.д. Это представление можно сопровождать какими-то движениями, а к имени добавлять прилагательное, характеризующее характер участника.
“Знакомство на время”
Каждому участнику за определенное время необходимо узнать имена и пожать руки как можно с большим количеством участников игры. По сигналу ведущего “СТОП” все прекращают знакомство и рассаживаются на свои места. Затем каждый по порядку должен назвать количество вновь приобретенных знакомых, назвать каждого по имени, указав при этом на того, кого называешь.
«Математика»
Все играющие становятся в круг. Один из участников начинает счет. Тот на кого приходится число, кратное трем или двум (в зависимости от количества человек) произносит свое имя.
«Рукопожатие»
Все становятся в линию. Первый играющий становится перед вторым, пожимает ему руку и называет ему свое имя, тот отвечает ему тем же. Первый движется вдоль ряда, повторяя приветствие со всеми участниками, за ним идут второй, третий и т.д. Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет вдоль строя и не обменяется приветствием со всеми играющими, а первый не станет снова первым.
«Эстафета»
Все становятся в круг. Один участник называет свое имя (одновременно хлопая в ладоши) а затем передает эстафету любому из круга, называя его имя. Например: 1.
Оля (хлопок) – Оля (хлопок) Оля (хлопок) – Саша (хлопок)
2.
Саша (хлопок) - Саша (хлопок) Саша (хлопок) – Юля (хлопок) и т.д.
Задача не запутаться и не сбиться с ритм
“Игра с мячом”
Участники становятся в круг, держа вытянутые руки перед собой. Вожатый называет свое имя и бросает мяч любому из ребят. После этого он опускает руки. Тот тоже представляется и бросает мяч дальше и т.д. до тех пор, пока все ребята не представятся. После того как мяч обойдет всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет свое имя
На следующем этапе игру можно усложнить. Играющий бросает мяч какому-то другому участнику и при этом называет его имя. Тот, кто ошибается, не опускает руки.
“Построения”
Ребятам за определенное время (1-2 минуты) необходимо построиться в шеренгу в алфавитном порядке их имен. Например, первым будет стоять Андрей, вторым – Борис, третьей – Валя и т.д. Ведущий, конечно же, проверит правильность их построения, в результате чего ребята еще раз представятся.
«Творческий круг»
Все участники становятся в круг. Один из играющих делает шаг вперед, называет свое имя и показывает свое движение. Далее каждый участник повторяет за предыдущим и показывает свое (повторять нужно только имя и движение предыдущего игрока, а не всех ранее представившихся). Так до тех пор пока все не представятся. Игру можно продолжить, но уже как эстафету. Каждый участник, назвав свое имя и показав свое движение передает эстафету любому из круга, назвав его имя и показав его движение.
“Цып-цып”
Все участники становятся в круг, водящий находится внутри круга. Если водящий говорит кому-то “цап”, то этот человек должен быстро назвать имя своего соседа справа, “цып” – имя соседа слева, “цып-цып” – все участники меняются местами. Если кто-то из участников не смог быстро ответить на вопрос ведущего (ответил не сразу или неправильно), то он становится водящим, и игра продолжается.
«Успеть вспомнить»
Все участники становятся в круг. Ведущий находится в центре. Все (и ведущий тоже) придумывают себе кличку на туже букву, что и их имя и представляются по очереди. Например: «Наташа – небо, Света – солнце и т.д.» Ведущий подходит к любому участнику и замахивается над ним. Играющий должен очень быстро назвать по имени и кличке любого из стоящих в кругу. Ведущий бежит к названному человеку и все продолжается. Если участник не успевает никого вспомнить или говорит неправильно , то ведущий его салит и становится на его место в кругу, а он становится ведущим.
«Представь соседа»
Ребята разбиваются на пары, всем дается следующее задание: в течение 1-2 минут они должны как можно больше узнать друг о друге. Затем каждый по кругу представляет своего напарника (делает ему рекламу на 30 секунд). Это может быть просто рассказ, рисунок, какое-то творческое представление.
Не стоит проводить эту игру, если участников более 15 человек, она может затянуться и ребятам будет скучно.
«Люблю – не люблю»
Каждый участник должен иметь листок бумаги и карандаш (ручка), а ведущий – булавки. Лист делится чертой пополам на две половины. Ведущий читает вопросы, а остальные в левой колонке пишут, что им нравится, в правой – что не нравится. Например, цветок. В левой колонке я пишу “фиалка”, в правой – “тюльпан” и т.д. Вопросы могут быть самые разнообразные: любимый и нелюбимый цвет, книга, фильм, автор, имя, занятие, число и пр.
После того, как все написали, листки прикрепляются к груди с помощью булавки. Можно подойти к любому человеку и почитать, что он написал, потом просмотреть следующий лист и т.д.
«Портрет»
Все участники садятся в круг. Необходимо выбрать человека и попытаться его нарисовать (это может быть в виде карикатуры, каких-то образов и т.д.). Затем рисунки пускают по кругу, и каждый говорит или пишет, чей это портрет. В конце обсуждения автор рисунка называет человека, которого он рисовал.
«Найти человека (Суета-сует, Bingo)»
Игра имеет несколько вариантов, но все они похожи. Вот один из них:
Для этой игры необходимо подготовить карточки – задания по числу участников. Там может быть от одного до девяти заданий, задания в карточках разные. Их можно оформить в виде таблицы списка или как-либо еще.
Ребятам раздаются листы с заданиями: “Найти человека, который рисует”, “… который поет”, “… который играет на гитаре”, “… танцует” и т.д, в зависимости от вашей фантазии. На выполнение задания дается определенное время (в зависимости от количества заданий и участников). По сигналу ведущего “СТОП”, или после того как были сданы ведущему первые 5-10 заданий, все прекращают расспросы и рассаживаются на свои места. Затем каждый по порядку должен назвать количество открытых им “талантов”, назвать каждого по имени и рассказать всем о его способностях. Если же участников и заданий было много, то ведущий может сам озвучить наиболее интересные задания. А тех, кого нашли можно пригласить на сцену и попросить продемонстрировать свои таланты.
Возможны другие варианты задания – “Найти всех, кто умеет рисовать, петь и т.д.”; можно разбить ребят на команды и предложить каждой команде общую карточку.
“Мой портрет”
Для этой игры необходимо иметь листы бумаги (по количеству человек) карандаши и фломастеры. Каждый участник рисует свой портрет, пытаясь показать на нем какой он (свои интересы, увлечения, особенности характера). Затем по кругу каждый рассказывает, что он изобразил на рисунке. Из этих рисунков можно сделать портретную галерею вашего класса, отряда, первичного коллектива.
“Комплимент”
Все участники игры садятся по кругу. Каждый по очереди делает вслух комплимент по любому поводу своему соседу справа, эстафета продолжается. Комплимент может касаться как внешних признаков, так и черт характера, например: “Таня, у тебя красивые глаза”, “Саша, мне нравится твоя улыбка”, “Оля, ты очень доброжелательная” и т.д. Эта игра – первый шаг на пути к знакомству коллектива, проводится для создания доброжелательного настроя группы.
“Представление”
Каждый участник игры готовит собственное представление – свою устную визитную карточку. Она может быть настоящей, а возможно в каком-либо образе, например: руководитель фирмы, актер, спортсмен, учитель, кто угодно. Представляясь группе, каждый участник, помимо слов, должен еще показать какой-нибудь жест, характерный для его образа. В конце игры можно провести небольшой тест на проверку памяти – попытаться вспомнить, кто какие жесты показывал.
“Метафора”
Участники игры садятся в круг, каждый по очереди называет свое имя и плюс к этому любую метафору о своем характере или какое-либо определение, желательно начинающееся на эту же букву, например: Лена – “лед и пламень”, Владимир – “колючий ежик”, Алексей – “вечный двигатель”, Гера – “головоломка”, Надя – “музыкальная шкатулка”, Аня – “тростинка”, Валя – “вольная”, Сергей – “серьезный”, Михаил – “мужественный” и т.д.
“Рукопожатие”
Все дети становятся в круг, разбиваются на пары, поворачиваются лицом друг к другу. По команде вожатого все начинают движение, здороваясь за руку с каждым новым игроком, при этом называя свое имя. Движение происходит таким образом, что половина круга движется по часовой стрелке, вторая половина – против, идя навстречу друг другу. В конце игры спросите ребят, чье рукопожатие им запомнилось больше всего и почему. “3 любимых…” Ребята встают в круг, в центр выходит один ведущий и просит любого игрока назвать свое имя и плюс три любимых … все, что угодно: дня в неделе, месяца в году, блюда, книги, фильма, песни, композитора, вида спорта, жанра искусства и т.д. (только что-нибудь одно). Участник игры отвечает и занимает место ведущего в центре круга, продолжая игру и задавая аналогичный вопрос любому игроку. При этом ведущий сам решает, что именно и у кого он спрашивает. Цель игры – узнать интересы и привязанности детей.
“Займи мое место”
Вся группа встает в круг, в центре – один ведущий. Ведущий называет два любых имени (желательно таких, которые есть в данном коллективе). Те игроки, чье имя названо, должны поменяться между собой местами, а ведущий в это время постарается занять любое освободившееся место. Тот, кто остался без места, становится в центр круга и в роли ведущего продолжает игру.
“Интервью”
Игра больше подходит для подростков. Каждый участник пишет на маленьком листочке свои имя и фамилию, складывают все листочки в коробку, перемешивают, затем вынимают из коробки “вслепую” по одному листочку. В итоге у каждого игрока – лист с чьей-либо фамилией. Задача подростков взять интервью у того человека, чье имя написано на его листочке. Право выбора задаваемых вопросов остается за каждым игроком. Но цель игры – знакомство коллектива. После того, как каждый из участников взял интервью, все садятся в круг и по очереди рассказывают о том человеке, кому задавали вопросы. Опять же, право отбора сообщаемой всем полученной информации остается за участниками игры. Они могут рассказывать всему коллективу все то, что услышали в ответ на свои вопросы, а могут и часть информации оставить “для служебного пользования” – т.е. только для себя. Игра помогает подросткам раскрыться перед незнакомой группой, но при этом гораздо легче преодолевая собственные комплексы стеснительности, свойственные психологическим особенностям данного возраста.
“Расскажи мне о себе”
Это форма традиционного огонька-знакомства, приемлемая лучше всего для среднего возраста. Все дети садятся по кругу, вожатый начинает разговор, представляясь ребятам, рассказывая о своих интересах, увлечениях, мечтах и .т.д.При этом вожатый дает ребятам образец, схему, как и о чем надо рассказывать. Обязательно на огоньке используется некий символ, “эстафетная палочка”, которую участники огонька передают от одного к другому по кругу по очереди. Предварительно вожатый непременно познакомит ребят с какой-либо выдуманной красивой легендой о выбранном предмете – “эстафетной палочке” – почему именно эта шишка (цветок, игрушка, карандаш – все что угодно) стали символом нашего сегодняшнего знакомства. Если ребенок в рассказе о себе говорит о том, что он любит петь, танцевать, читать стихи, то хорошо бы предложить ему прямо здесь на огоньке продемонстрировать свои увлечения и таланты. Это сделает огонек более творческим и интересным, внесет живинку в общий ход огонька.
“Конверт откровений”
Форма знакомства для старших ребят. Вожатый заранее заготавливает конверт с большим количеством вопросов. Желательно, чтобы вопросы носили нравственно- этический характер, типа: – что ты больше всего ценишь в людях? – какая твоя самая большая цель в жизни?- какие черты характера человека тебе особенно неприятны?- на кого из известных героев прошлого (фильма, книги) ты хотел бы быть похожим и почему? и т.д.
“Отгадай известную личность”
Все участники игры пишут на листах по одной фамилии очень известных людей мира и разных исторических эпох. Это могут быть писатели, музыканты, спортсмены, политики, артисты, художники – кто угодно, но непременно очень известные данной категории детей. Затем вожатый собирает все эти листы, перемешивает их и прикрепляет участникам игры на спину. Никто не должен называть вслух фамилии тех людей, которые написаны на листах у соседей. Задача каждого игрока – задавать любому участнику самые разные вопросы с тем, чтобы догадаться о своем знаменитом человеке, написанном у него на спине. Но вопросы необходимо формулировать так, чтобы все игроки могли отвечать односложно – “да”, “нет”. Другие варианты, выяснения не допускаются. Те, кто догадался и правильно отгадал своего героя, перевешивают свой лист с известной фамилией вперед на грудь. Игра заканчивается тогда, когда все участники отгадали своих героев. Игра учит свободному общению, преодолению комплексов стеснительности и скованности, помогает каждому подростку не бояться подойти к любому члену коллектива и задать вопрос.
Имя и движение
Участники встают в круг. Начиная с ведущего, каждый называет свое имя и делает движение, наиболее характерное для себя. Все остальные повторяют имя и движение этого человека. Можно продолжить упражнение – каждый участник называет имена и повторяет движения всех стоящих в кругу.
Ласковое имя
Всем участникам предлагается встать и, свободно перемещаясь по определенной территории, шепотом называть свое имя как можно большему количеству людей. Затем по команде ребята выполняют тоже, но шепчут свое ласковое имя. после этого ведущий предлагает вновь перемещаться, и перед участниками ставится задача вспомнить и шепотом произнести ласковое имя всех присутствующих на территории.
Найди сходство
Участники разбиваются на группы по три человека. За определенное время каждый в группе рассказывает о себе. Как только ребята в команде обнаружат общие сходные черты, они дружно подпрыгивают и громко считают свои сходства. Задача – обнаружить как можно больше сходных черт.
Зоопарк.
Ведущий раздает всем участникам игры несколько названий животных (собака, кошка, поросенок и т.д.), которые повторяются у нескольких человек. С закрытыми глазами ребята должны найти свою пару, издавая звуки, характерные для этого животного.
Дрозд
Участник образуют два круга: внешний – мальчики, внутренний – девочки, встречаясь в парах, они вступают в диалог:
Затем пары меняются и делают аналогичные действия.
Разнобой.
Эта игра имеет несколько разновидностей, но мы рекомендуем ее для знакомства детей с лагерем, обслуживающим персоналом, администрацией и педагогическим отрядом. Заранее приготовьте карточки с интересными вопросами, например: «Как зовут директора лагеря?», «Сколько ступенек ведут к морю?», «Сколько фонарей освещают лагерь?», «Как зовут собаку старшей вожатой?» и т.д. Здесь вы можете проявить свою фантазию, а детям, безусловно, понравится делать для себя маленькие открытия. Можете разбить отряд на команды, тогда эта игра приобретет дух соревнования.
Экскурсия.
Для знакомства с лагерем можно также использовать форму экскурсии. Вы со своим напарником придумываете какие-то интересные легенды о лагере и его обитателях, проводите ребят по самым «памятным» местам, в ходе экскурсии определяете те места, куда нельзя ходить, можете рассказать и о требованиях администрации. Эта прогулка может превратиться в увлекательное и запоминающееся приключение.
summercamp.ru
«Визитная карточка» или «Давайте познакомимся»
Каждый из участников представляется и сообщает одной фразой либо о своем увлечении ,либо о любимом пристрастии к чему либо ( любимой пище, книге, цветку и т.п.) Следующий участник также представляется говорит о своем отношении к увлечению соседа и добавляет что-то свое. Третий участник – представляется, делится впечатлением об увлечении первого участника, второго и добавляет свое.
Например,
люблю мороженое… и т.д
«Имя – движение».
Все стоят в кругу. Ведущий называет свое имя и показывает любое движение. Все синхронно за ним повторяют. Далее по кругу представляется следующий, показывая уже свое движение. И игра продолжается дальше.
«Визитки»
Кроме знакомства между собой игра сможет вам помочь выявить эмоциональных лидеров. Оборудование: бумага, ножницы, фломастеры. Ребятам предлагается за определенное время ( 5-7 мин ) изготовить некоторое количество визиток, в которых была бы отражена самая важная на их взгляд информация о себе. Свои визитки нужно затем вручить другим участникам игры. После того как все визитки розданы, участникам игры предлагается прокомментировать те визитные карточки, которые они получили, рассказав, чья эта визитка, чем отличается от других и что нового он узнал о человеке, подарившем ее. Ребята, получившие наибольшее количество визиток, скорее всего являются эмоциональными лидерами.
“Паутинка”.
Для этой игры необходимо иметь клубок пряжи. После того, как все познакомились, ведущий наматывает себе на палец конец нити и бросает клубок кому-нибудь из участников игры ( не рядом стоящему ), называя при этом его имя, тот, в свою очередь, наматывает нитку на палец и бросает клубок следующему и т.д. В конце игры все оказываются ” связанными “, на что можно обратить внимание играющих.
“Цып-цап”.
Все участники становятся (садятся на стулья) по кругу, водящий находится внутри круга. Водящий обращается к любому из участников. Если он говорит кому-то “цап”, то этот человек должен быстро назвать имя своего соседа слева, “цып” – имя соседа справа, “цып-цып” – все участники меняются местами, а водящий старается занять одно из мест. Если кто-то из участников не смог быстро ответить водящему (ответил не сразу или неправильно), то он становится водящим, и игра продолжается. Игра проходит очень эмоционально, требует от участников знание имен товарищей, внимания, умения ориентироваться при изменении ситуации.
“Автобиография на бумаге”.
Ведущий отдает участникам развернутый лист в клетку и предлагает оторвать от него столько квадратиков, сколько он сочтет нужным. После того, как все запаслись бумагой, ведущий объясняет правила игры. Все участники должны рассказать о себе столько фактов или историй из собственной жизни. сколько квадратиков они оторвали. Если игра проводится в коллективе, где все уже знакомы, задание может быть следующим: рассказать о себе обозначенное число неизвестных другим фактов (историй).
“5 фраз о себе (Ложная фраза)”
1). Один из играющих говорит о себе 5 фраз, одна из которых – ложная. Остальные участники должны с помощью уточняющих вопросов отгадать, что это за фраза. Например, прозвучали следующие слова: “У меня есть собака. Я люблю читать Толстого. Играю на гитаре. Хорошо разбираюсь в компьютерах, Люблю гулять в лесу.”Если человек не отвечает на элементарные вопросы о компьютерах, то это, наверно, и есть та ложная фраза. Когда ложная фраза угадана, то рассказывает о себе следующий участник.
2). Игру модно также использовать в группе, где люди довольно хорошо знают друг друга. Каждому участнику можно дать анкету из 5 вопросов, на один из которых игрок говорит неправду. При чтении ответов, все стараются угадать, какой ответ – ложный.
Примеры вопросов: : 1. Где вы родились?
“Свое имя назови”.
Ведущий договаривается с ребятами, что сначала от представляется сам и начинает перебрасывать мячик. Мячик должен перелететь через круг 3 раза. Играющие считают: “Раз! Два! Три!” Играющий, у которого оказался мяч после третьего броска произносит слова: “Свое имя назови” и бросает мяч другому игроку, который , поймав его, называет свое имя. игра продолжается.
Вариант игры – игра “Имя назови”.
Ведущий договаривается с ребятами, что сначала представляется сам и начинает перебрасывать мячик. Мячик должен перелететь через круг 3 раза. Тот, у кого мяч говорит: “Раз!” – перекидывая любому участнику. Поймавший говорит: “Два!” – кидая мяч тому, кому хочет. Третий поймавший говорит: “Три!” – кидает следующему. Играющий, у которого оказался мяч после третьего броска произносит слова: “Моё имя назови” или “Свое имя назови” и бросает мяч другому игроку, который, поймав его, называет свое имя или имя кидающего (в зависимости от того, о чем его попросили). Игра продолжается.
«Бумажная гармошка»
Участники делятся на две команды. Из листов бумаги делается гармошка. На каждый сгиб, участники записывают свои имена и одно, на их взгляд, наиболее важное качество, характеризующее их. После того, как все представились, команды разгибая листы гармошки, называют имена и качества участников другой команды. Побеждает та команда, которая проассоциировала больше имен.
«Тезки»
В любом коллективе есть ребята с одинаковыми именами, чтобы быстрее познакомиться тезки образуют группы по количеству одинаковых имен. Те, у кого не оказалось тезок, образуют группу «винегрет». Каждая группа готовит представление своего имени, где можно постараться найти общие черты, отличительные признаки. Интересы, рекламу, и т д.
«Билетики»
Играющие парами, лицом друг к другу, становятся, образуя два круга: девочки – внутренний, мальчики – внешний. Внутренний круг – это билетики», внешний – «пассажиры». В центре стоит безбилетник – «заяц». По команде ведущего: «поехали» круги начинают вращаться в разные стороны. Ведущий кричит «Контролер!». «Билетики» остаются на своих местах, а пассажиры должны быстро найти новую пару. « Заяц» быстро хватает тот «билетик», который ему понравился. «Пассажир», оставшийся без билетика» становится водящим – «зайцем». При встрече «билетик» и « пассажир» знакомятся. Игра может сопровождаться музыкой.
“Миксер”
Ведущий предлагает присутствующим объединиться по группам в 4 человека, группы формируются по указанному признаку. Например: по цвету глаз, форме причёсок, обуви, цвету одежды, и.т.д. В сформированной группе все по кругу представляются и завязывают на 5 минут разговор на любую тему. Затем всем предлагается объединиться в группы по другому признаку и попытаться поговорить итд. Потом можно поговорить в общую игру.
“Имя – мяч”
Все встают в круг. Ведущий кидает мяч кому-то из ребят. По ходу часовой стрелки, начиная с того, у кого в руках мяч, чётко называют свои имена. Тот, у кого окажется мяч, будет кидать его любому из стоящих в круге и называть при этом его имя. Те, кто не поймал свой мяч или перепутал имя адресата называют имена всех ребят по кругу., начиная с себя.
«А я заяц, а я рядом, а я тоже»
Все сидят по кругу на стульях. В кругу один стул лишний. Игрок, сидящий слева от пустого стула, хлопает по нему ладонью и называет имя любого человека присутствующего в кругу. Этот человек бежит, и садиться на этот стул. На освободившийся стул пересаживается игрок, сидящий слева от него со словами «А я заяц», за ним следующий – «а я рядом», и последний – «а я тоже». По освободившемуся стулу хлопает слева сидящий игрок и игра продолжается заново. В эту игру можно играть и на улице. Для этого каждому игроку по кругу нужно отчертить территорию (кружками) и нарисовать один лишний кружок. И по нему не хлопать ладошкой, а топать ногой.
«Печатная машинка»
Все участники игры становятся «печатными машинками»,руки и ноги которых клавиши на этой машинке. Все стоят или сидят в кругу и делают одновременно движения: щелчок одной, щелчок другой и два хлопка по коленкам. Когда делают первый щелчок – говорят свое имя, когда левой – имя любого человека из круга, а на два удара по коленкам – все молчат (так как это пробел). Итак, от одного человека до другого мы начинаем печатать имена всех присутствующих. «Печатная машинка» ломается, т.е. участник выходит из игры, если сбивается с ритма, если сначала называет не свое имя, если называет имя вышедшего из игры игрока. Выбывший игрок перекрещивает на груди руки, но из круга не уходит. Игру продолжает игрок сидящий справа от него. В конце игры выбираются самые работоспособные «печатные машинки».
Ведущий помнит о том, если среди игроков есть люди с повторяющимися именами, то необходимо договориться, как в этой игре их будут звать (игровое имя). Например, в коллективе три Лены. Одну из них называем Леной, вторую – Леночкой, третью – Еленой. Перед игрой каждый громко называет свое игровое имя, чтобы все запомнили. И игра начинается, но с репетиции, т.к. сразу трудно одновременно и щелкать, и говорить, и вспоминать имена. После 2-3-х минутной репетиции начинается игра на выбывание.
Это игра на внимание и на развитие памяти, одновременно она является игрой на знакомство (скорее проверкой как все запомнили имена присутствующих).
Можно играть по-другому: каждый участник становиться любым цветком (животным, писателем и т.п.). Запомнить это гораздо труднее.
“Одеяло”.
Весь коллектив разбивается на две команды, каждая из команд выделяет по одному представителю, назовем их ведущими. Последние при помощи простыни (одеяла, покрывала и т.д., главное – не прозрачного) разделяют пространство помещения ( или если же дело происходит на открытом воздухе, то просто пространство) на две части, каждую из которых занимают команды, присаживаются на корточки ( пол, землю). чтобы не было видно лиц. Необходимо, чтобы участники каждой из команд не имели возможности наблюдать события, происходящие “по ту сторону занавеса”. Итак, игра: от каждой команды выделяется человек, который присаживается непосредственно напротив середины (одеяла). На счет “три” ведущие опускают простынь, и выигрывает та команда, чей представитель быстрее назовет имя противника ( человека, который сидит напротив) Человек из проигравшей команды переходит в команду победительницу. Игра, понятно, продолжается до тех пор, пока в какой-нибудь из команд не останется один человек.
«Я иду в поход»
Все сидят в кругу. Ведущий говорит о том, что наш коллектив собирается в поход, и только он знает, кого мы с собой возьмем, а кого нет. Для этого каждый участник игры по кругу произносит фразу: «Я иду в поход и беру с собой… (и называет какую-либо вещь). После этого ведущий сразу объявляет, идет этот игрок в поход или нет. Задача игроков понять принцип, по которому ведущий отбирает игроков. Сначала участники игры в основном перечисляют вещи действительно необходимые для похода, но по истечении определенного времени понимают, что суть заключается не в этом.
Принцип игры: в поход идет только тот человек, который называет любой предмет, но обязательно начинающийся на первую букву своего имени. Например, человек с именем Саша произносит фразу: «Я иду в поход и беру с собой…» Он пойдет в поход только с предметами, начинающимися на букв «с» и «а» (т.к. полное имя Александр), с предметами, начинающимися на любую другую букву – он «в поход не идет».
« Я поеду на Север и возьму с собой…»
Игра похожая на предыдущую. Только там появляется предмет (игрушка, палочка и т.п.), который передается соседу после того, как произнесена фраза:
«Я поеду на Север и возьму с собой…». « На Север идет» только тот, кто передал предмет со словами «возьми» или «на». В остальных случаях игрок «на Север на едет».
«Говоря – говори»
Все играющие делятся на пары. Каждый играющий в течение одной минуты отвечает на вопросы собеседника, которые наиболее полно рассказывают о человеке, его интересах, особенностях, увлечениях. После этого каждый по очереди рассказывает всем вслух то, что узнал о своем соседе.
Вариант. Каждый красиво на листе бумаги в течение одной минуты оформляет биографию собеседника – то, что он успел узнать и запомнить о человеке (из них оформляется “Уголок знакомств”), а после рассказывает о собеседнике вслух.
” Объединения”.
Ведущий даёт задание участникам, они выполняют его как можно скорее.
Задания: найти и объединиться группой людей,…
“Домино интересов”.
Первый участник протягивает правую руку произносит, то дело, которым он любит заниматься больше всего в свободное от учебы время. Затем любой из участников, кто так же любит это делать встаёт рядом и берется за руку. Затем первый участник протягивает левую руку и говорит, чем он ещё любит заниматься. Любой из оставшихся участников, любящий заниматься тем же самым встает рядом и берется за руку. Затем эти два участника по очереди говорят, что они любят делать. К ним с разных сторон подсоединяются ещё двое, и т.д. Пока все участники не возьмутся за руки. Лучший вариант, когда круг замкнётся. Для этого двум последним участникам необходимо найти вместе то дело, которое нравилось им обоим.
“Газетка”.
Игра на закрепление и проверку того, как все запомнили имена друг друга. Группа стоит в кругу. Если в кругу стоят играющие с одинаковыми именами, то перед самой игрой необходимо определить, кого как в игре нужно называть. Например, много Лен. Одна из них в игре будет Леночкой, другая – Еленой, третья – Ленуськой и т.п. Ведущий в центре, у него в руках свернутая “газетка”. Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то ещё, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий как только встает в круг, должен быстро назвать какое-нибудь имя. Если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять.
“Закон поднятой руки”.
Все участники образуют круг. Затем молча, взглядом находят себе пару на противоположной стороне круга. Ведущий предлагает всем участникам не сходя с места, за одну минуту выяснять фамилию, имя, отчество своего партнера, дату его рождения, любимую песню. На выполнение задания даётся одна минута. По истечении минуты каждый участник представляет своего партнера. Как правило часть информации теряется. Ведущий и игроки анализируют причину потери информации участниками. Ведущий подводит группу к выводу. Что получать информацию удобнее, когда один говорит, а все остальные слушают. (закон поднятой руки: когда кто-то поднимает руку, то остальные прекращают разговоры и слушают его).
“Кто я?”
Участники письменно на листе бумаги 10 раз продолжают фразу “Я – …” Для ответа можно использовать черты характера, интересы, чувства, социальные роли, которые принимает на себя человек, ассоциации. После того, как работа завершена, участники прикалывают эти листы на себя. Затем медленно перемещаются по комнате, подходят к другим людям и читают, что написано у каждого на листе. При этом могут задавать вопросы, если им что-то не понятно.
“Сладкий мешочек”.
Все участники располагаются в кругу. Ведущий ставит в центре мешочек с конфетами. Каждый участник достает из мешочка конфету, разворачивает её продолжая фразу ” Я люблю …”. Называя все, что он по жизни любит. И так все участники по кругу. Затем так же в порядке очередности участники кладут в мешочек фантики от конфет, при этом говоря: “Я не люблю…”.
“Мы с тобой похожи”.
Все участники образуют два равных по численности круга: внешний и внутренний. Те, кто стоит во внутреннем кругу, поворачиваются лицом к тем, кто стоит во внешнем кругу, образуя пары. Человек из внутреннего круга говорит своему партеру из внешнего круга “Мы с тобой похожи …”(продолжая фразу). Стоящий во внешнем кругу говорит “Мы с тобой отличаемся…”(продолжая фразу). На это им дается не более одной минуты. По команде ведущего внешний круг делает шаг в сторону, тем самым, меняя партнеров. И задание выполняется снова. Игра продолжается пока первые пары не встретятся вновь.
“Пойдем со мной”.
По кругу ставятся стулья спинками снаружи. Стульев на один меньше, чем количество участников. Тот, кому стула не хватило становиться ведущим. Как только зазвучит музыка веселая (но без слов), он пойдет против часовой стрелки по кругу, вытянув правую руку и говоря “Пойдем со мной…” (называя имя одного из игроков, сидящих на стульях). Названный игрок берет ведущего за руку, и идете вдоль круга вместе с ним, вытянув свою правую руку, говоря “Пойдем со мной…” (называя имя одного из оставшихся игроков). Таким образом, получается цепочка. Если последний участник цепочки называет имя игрока неправильно или не помнит, как зовут оставшегося человека, то он садится на стул. И игру продолжает игрок стоявший перед ним.
Постепенно растущая цепочка ходит по кругу до тех пор, пока к ней не присоединиться последний сидящий игрок.
Неожиданно музыка выключается. Всем необходимо занять освободившиеся стулья. Кому стула не досталось он громко называет своё имя и начинает игру заново.
“Да и нет”.
На каждого игрока необходимо по 5 монет. Каждый игрок выбирает себе партнёра. Садятся в сторону и начинают беседу. Можно разговаривать обо всем, что вас интересует. Весь фокус в том, что во время диалога нельзя говорить “да” или “нет”. Тот, кто первым произнесет запрещенное слово, получает от партнера монету. После этого оба игрока ищут себе других партнеров и с ними повторяют разговор. Возможно, кому-то придется подождать, пока другая пара освободиться, потому что не всегда так легко заставить игрока сказать “да” или “нет”. Выигрывает тот игрок, который первым раздаст свои пять монет другим. Он должен крикнуть: “Я раздал все свои монеты!” После этого все остальные прекращают игру, образуя круг и хлопают победителю.
“Ты не видел мою собаку?”
Все встают в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы едва прикасаться вытянутыми руками к плечам соседей. Ведущий выходит за пределы круга. Подходит к любому человеку, встает за его спиной и спрашивает: “Ты не видел мою собаку?” Он должен ответить: “Как выглядит твоя собака?” Ведущий начинает описывать любого человека в кругу, но не называя его по имени, и стараясь не смотреть в его сторону, чтобы не выдать себя. Для усложнения задачи можно сначала описывать те признаки, которые свойственны многим другим игрокам. Например, “У моей собаки каштановые волосы. Она носит полуботинки, держит руки за спиной, у нее голубые глаза. У моей собаки серьезное лицо. Моя собака смотрит на пол”, и т.д. Как только игрок, которого описывают, поймет, что говорят о нем, он выскакивает из круга и пытается поймать ведущего. Ведущий должен успеть занять его место. Бежать надо по внешней стороне круга. Если ведущий успел занять место “своей собаки” в кругу, то “собака” становится ведущим.
“Я и ты”
Все сидят по кругу. Участник, в руках которого мячик, бросает его любому из сидящих в кругу, называя при этом общее, объединяющее их двоих. Например: любовь к лошадям, умение играть на гитаре, младшая сестрёнка, и.т.д.
“Я никогда…”
Ребята открывают ладони и по очереди говорят: “Я никогда не (делал чего – либо)”. Тот, кто делал предложенное – загибает палец.
“Мой сосед справа”.
Все сидят в кругу. Представляется первый участник, говорит о том, как его зовут, где он учится, чего ожидает от занятий, какие у него хобби, увлечения, или ещё что-нибудь о себе. Затем, кто сидит слева от него произносит фразу: “Мой сосед справа…” и своими словами повторяет всё, что ему запомнилось из монолога соседа. После этого представляется сам. И так далее по кругу.
“Презентация”.
Участники разбиваются на пары, и в режиме свободного общения в жестко отведенное время (в среднем 10 минут) рассказывают друг другу всё то, как они хотели бы представлены всей группе. После этого под руководством организатора упражнения по очереди (в строго фиксированное время – 1 мин) идет представление участников.
“Интервью”.
Если группа малоактивна, то знакомство необходимо организовать по более контролируемой схеме. Например, организатор заранее готовит набор вопросов и, оглашает их по очереди, предлагая очень быстро (словом или словосочетанием) ответить каждому участнику. В интервьюировании целесообразно серьёзные вопросы сочетать с оригинальными для поддержания интереса к упражнению.
“Интуиция”.
Для этой игры нужно каждому играющему иметь листок и ручку. Желательно, чтобы все игроки сидели по кругу. Ведущий рассказывается, что такое интуиция и что она есть у каждого человека. И сейчас в течение игры они смогут её проявить.
Каждый игрок попробует перевоплотиться в названного ведущим человека (из присутствующих) и предугадать как (этот человек) ответит на 5 заданных вопросов. Ответы каждый игрок пишет на своем листе. Затем ведущий читает ещё раз вопрос, а загаданный человек говорит, как на эти вопросы он ответил. Все остальные сравнивают их с ответами на своих листах и правильные ответы помечают. Затем по количеству правильных ответов находят людей, которые лучше чувствуют загаданного человека.
Примерные вопросы:
Для каждого участника вопросы свои (но могут варьироваться, 1-й вопрос от 1-го участника, 2-й – от второго и т.п.). Игра помогает участникам не только перевоплотиться в загаданного человека, но и узнать о нем то, что ты ещё не знал.
В течение занятия загаданными могут быть не больше 6 человек, т.к. потом ребятам надоедает. А остальные смогут побыть загаданными на следующем занятии.
Вариант: Все участники пишут из двух слов то, что, по их мнению, напишет большинство. Всё делается в тишине, без комментариев.
Примеры пар: дождь-снег, книга-журнал, мужчина-женщина, собака-кошка, музыкальный центр- видеомагнитофон, Ангелина – Анжелика, врач-медсестра, брат-сестра, поезд-самолет и т.п.
Считается, сколько из игроков выбрали каждое из слов, и спрашивается почему. Игра помогает думать не только за себя, но и других и мысленно считаться с мнением коллектива.
“Перестрелка”.
После называния имен участников (очень быстро по кругу) все встают и, опустив глаза, начинают перемещаться по комнате в вольном режиме. Как только в поле зрения появятся, чьи-то ноги, необходимо быстро посмотреть на их обладателя. Кто быстрее назвал, тот и выиграл “дуэль”. Проигравший садиться, а остальные продолжают играть до тех пор, пока не останется один победитель.
“Коммутатор”.
Упражнение проходит хорошо в том случае, если вы работаете с большой группой подростков (более 30 человек), которых надо как можно быстрее включить в какую-нибудь совместную деятельность. Перед началом упражнения ведущий рассказывает и приводит примеры того, насколько успешным может быть человек, у которого развит навык так называемого “поискового поведения”. В данном случае этот навык выражает умение быстро знакомиться с людьми. Затем предлагается значимый приз для того человека в аудитории, кто быстрее всех найдёт в неё других людей, похожих на него по тем признакам, которые предлагает ведущий.
Признаки могут придумываться произвольно в зависимости от “разогретости” аудитории. К примеру, найти человека с таким же цветом глаз, потом родившегося в тот же месяц, с таким же отчеством, такого же роста. Обязательное условие, чтобы это были все разные люди. Желательно сразу предложить всем участникам записать предлагаемые понятия на бумагу, а затем в ситуации всеобщего неорганизованного общения как можно быстрее вписать имена подходящих людей. Которых, соответственно, надо найти и с которыми при этом необходимо познакомиться. Тот, кто быстрее всех выполнит задание подходит к ведущему и при этом упражнение прекращается (либо можно оговорить какое-то количество первых, выполнивших задание).
summercamp.ru
Игра «Познакомимся».
Правила игры: Веселинка выстраивает детей в круг плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих.
Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Познакомимся?». Затем называют свои имена. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.
«Снежный ком»
По кругу каждый называет свое имя и имена уже назвавших перед ним.
«Визитка»
Каждому участнику раздается лист бумаги. В левом верхнем углу игроку необходимо написать свое имя, так как ему хочется, чтобы его назвали. В правом верхнем углу необходимо написать свое любимое занятие.
«Псевдоним +прилагательное»
Участники по кругу называют свое имя или псевдоним и прилагательное.
«Автопортрет»
Каждому участнику раздается лист бумаги и ручка. На этом листе бумаги игроки рисуют овал – это лицо. После этого на месте глаз рисуется то, на что вы любите смотреть, на месте ушей то, что вы любите слушать, на месте волос то, о чем вы любите думать или мечтать и т.п.
«Бумажка»
Все сидят по кругу. Всем по очереди передается по листу бумаги. Каждый разрывает этот лист на столько кусочков, на сколько захочет. Когда у всех будут кусочки, вожатый объясняет, что теперь надо рассказать о себе столько фактов из своей жизни, сколько кусочков.
«Выдуманный портрет»
Ведущий разбивает всех участников на пары. Предлагает партнерам взять друг у друга интервью ( Имя, возраст, хобби, домашние животные, увлечения, любая интересная информация о себе). Время устанавливает ведущий (3-5 минут). Затем партнеры по очереди представляют друг друга.
«Знакомство по кругу»
Группа встает в два круга – внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары знакомятся и рассказывают о себе в двух – трех предложениях, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека.
«Имя + что-то необычное»
Участники по кругу называют свое имя и рассказывают какой-нибудь необычный факт из своей жизни.
«Имя и фрукт»
Все видят в кругу. Первый игрок представляется (например, Миша) и называет свой любимый фрукт на первую букву своего имени (“Меня зовут Миша, я люблю мандарины”). Его сосед повторяет – “Миша любит мандарины” и также представляется и говорит свой любимый фрукт, и т.д.
«Поменяйтесь местами все те, кто…»
Игроки садятся в круг. Ведущий объявляет: «Поменяйтесь местами все те, кто… ( например, любит апельсины и т.д.)». Участники кто считает, что это к нему относится, встают со своих стульев и пересаживаются на свободные места.
«Подари сердце другу»
Ведущий раздает участникам листочки бумаги в виде сердечек. Каждый пишет свое имя, громко произнося его, и опускает сердечко в шляпу. Таким образом, ведущий собирает все сердечки. Ведущий со шляпой подходит к участникам по очереди, они вынимают сердечко, читают имя и отдают владельцу.
«Поиск общего»
Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью.
«Крест-параллель»
Это игра-загадка. Вожатый говорит, что есть четыре положения: крест-параллель, параллель-крест, крест-крест, параллель-параллель. Нужно сказать соседу по очереди одно такое положение, догадываясь об их значении. Ведущий же будет говорить верно или не верно было сказано. Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, можно играть до разгадки. Разгадка: крест обозначает скрещение ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель – рядом стоящие ноги. Соответственно, нужно сказать то положение, которое обозначило бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа – нога на ногу, я говорю ему: крест – крест.
«Четыре к одному»
Участнику нужно сказать про себя пять фактов, четыре из которых – правда, а один – ложь. Остальные отгадывают ложный факт. Тот кто угадал неправильный факт – задает далее свои пять фактов про себя. И т.д. …
Молекула
Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде вожатого: ” Молекула-2, молекула-3 и т. д.”, игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: “Молекула свободна”, участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.
Я знаю пять имён
Участники стоят в кругу – мальчик, девочка. По очереди каждый игрок называет 5 имён мальчиков и 5 имён девочек своего отряда, начиная с фразы: ” Я знаю 5 имён…”
Любимое занятие
Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например: кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим.
Суета сует
Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано задание. Суть одна: записать в клеточку имя человека, который (тут открывается простор для фантазии) любит рыбу, держит дома собаку, любит звёзды… Чем неожиданней будет задание, тем лучше. Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например, выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре и т. д. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберёт имена.
Передай имя
Эта игра хороша для знакомства, она отлично подойдет, например, для первого дня в лагере. Играют 8-10 человек. Все становятся в круг. Ведущий начинает игру, называя свое имя, потом передает мяч соседу справа или слева. Продолжайте передавать мяч в одном направлении, пока каждый стоящий в круге не назовет свое имя и мяч не вернется к ведущему. Ведущий называет имя и осторожно бросает мяч кому-то из игроков, перед этим назвав его имя. Тот ловит мяч и бросает его другому, называя его имя и т.д. Когда вы запомните все имена в группе, добавьте еще один мяч. Потом добавьте третий мяч – для смеха.
Если одновременно вашей в эту игру играют другие группы, остановитесь и попросите некоторых участников из разных групп поменяться местами и продолжать игру в новом составе. Через некоторое время разрешите всем участникам меняться местами по собственному желанию, чтобы каждый узнал имя каждого.
summercamp.ru