Ещё Мария Монтессори в прошлом веке отмечала связь между тренировкой мелкой моторики рук у детей и скоростью их развития: как известно, примерно треть всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, которая расположена очень близко от речевой зоны. Всё в человеке взаимосвязано: развивая мелкую моторику рук, малыш учится не просто перемещать предметы — пока он впервые в жизни пытается нанизать пирамидку, в его мозгу происходят удивительные процессы.
То, что мелкая моторика рук связана с мозгом, известно уже давно. Наши мамы и бабушки, в основном, развивали детскую моторику с помощью подручных средств: малышам давали перебирать пальчиками крупу или складывать пуговицы в коробку. К счастью, в наши дни к услугам родителей есть множество разнообразных настольных игр, специально разработанных, чтобы ребёнок мог весело проводить время и гармонично развиваться.
Возраст: от 3 лет
Число игроков: от 2 до 4
Зачем складывать пуговицы, если можно складывать куриц в курятник? А главное — никакая коробка не сможет так славно подпрыгнуть и разбросать куриц по полу, как курятник в этой игре! У игры есть правила и подсчёт очков, но это тот случай, когда уже сам процесс вызывает безудержный восторг.
Возраст: от 3 лет
Число игроков: от 1 до 2
Красивая деревянная версия старой игры про рыбок на магнитах, которых надо удить из пруда. В рыбках проделаны отверстия разных размеров — чем больше, тем легче поймать. А на берегу есть колышки, чтобы надевать пойманных рыб. Игра подойдёт даже тем, кому меньше 3 лет: ребёнок с удовольствием будет просто нанизывать рыбок на колышки.
Возраст: от 3 лет
Число игроков: от 2 до 4
Игра на аккуратность, ловкость и любовь к пингвинам. Игроки по очереди стукают молоточками по льдинам, в центре которых стоит робкий пингвин: если стукнуть неосторожно, то он нырнёт в воду. Процесс тренирует координацию, учит детей пользоваться инструментами, соразмеряя силу удара, и приносит море удовольствия (пингвин умеет плавать, с ним всё хорошо).
Возраст: от 3 лет
Число игроков: от 1 до 2
Игрушка и игра! Малышам понравится просто катать цветные грузовички туда-сюда, а тем, кто постарше, уже будет задача на пространственное мышление: сложить кубики разной формы в кузов. Ну, и уровень профессионалов — складывать кубики не просто так, а по карточкам с заданиями.
Возраст: от 3 лет
Число игроков: от 2 до 5
Осьминог шевелит щупальцами, крутится на подставке, в которой живут крабы, и боится щекотки. Надо аккуратно доставать крабов щипчиками, когда они высовываются из норок, но ни в коем случае не задеть осьминога — он расхихикается, и игре конец. У игры есть упрощённый режим, чтобы развивать ловкость и мелкую моторику могли даже самые маленькие.
Возраст: от 4 лет
Число игроков: от 2
Чудесная игра, отдалённо напоминающая бирюльки. Тут есть большой верблюд с пружинными ногами и скверным нравом: игроки навешивают на него фигурки-грузы, а верблюд вдруг вскакивает, сбрасывая весь груз и хозяина в придачу. Игра тренирует мелкую моторику, аккуратность и терпение.
Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 1 до 6
Ещё одна очаровательная вариация на тему бирюлек. На сей раз башня строится из разноцветных стульев, которые потом можно поставить в домик куклам.
Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 2 до 4
Игра на скорость реакции и аккуратность: по лабиринту из ложек и вилок бегает шустрый робот-таракан на батарейках, которого надо изловить, загнав в тупик.
Возраст: от 6 лет
Число игроков: 1
Пентамино (пятистороннее домино) для детей. Тренируя логику, мелкую моторику и пространственное мышление, ребёнок пытается расставить полупрозрачные льдинки с забавными пингвинами так, как указано в задании. Звучит просто? А вы попробуйте!
Возраст: от 6 лет
Число игроков: 1 — 16
Классическая дженга в очень приятном исполнении. Бруски, из которых нужно сначала собрать башню, а потом аккуратно разбирать так, чтобы она не обвалилась, сделаны из тёплого, гладко ошкуренного дерева. Игра прекрасна тем, что подойдёт любой возрастной категории: чем опытнее игроки, тем выше башня.
Заинтересовались развивающими играми? Смотрите их в категории «Для детей» или позвоните нам, и наш оператор поможет выбрать и купить ту, что подходит вам.
Истоки способностей и дарования детей
находятся на кончиках пальцев.
В. А. Сухомлинский
Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Совершенствование мелкой моторики — это совершенствование речи.
Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Так, для формирования двигательных навыков пальцев и кистей рук в Китае с давних пор применяются специальные упражнения с каменными и металлическими шариками. В Японии широко распространены упражнения с грецкими орехами.
Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.
Больше всего на свете ребенок хочет двигаться,для него движение — есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут движения ребенка, тем глубже и осмысленнее его знакомство с миром. Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Использование стихов в играх с предметами позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта: стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются.
В пальчиковых играх с нестандартным оборудованием содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Во время игр с различными предметами также задействована ориентировка в схеме тела (голова, руки, ноги, туловище). Такие забавы очень увлекательны: они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатываются ловкость , умение управлять своими движениям, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Основной целью таких игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов, таких как:
Представим несколько игр с нетрадиционным оборудованием:
Игры с массажными мячиками |
|
«Бежит ежик по дорожке»
Бежит ежик по дорожке, У него кривые ножки, Весь иголками оброс, – Жалко ежика до слез.
«Крепко мячики сжимаем»
Крепко мячики сжимаем, Наши мышцы напрягаем, чтобы пальцы никогда Не боялись бы труда. |
Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.
Дети крепко сжимают мячик поочередно в одной руке другой ладони. |
Игры с платочками |
|
«Шарик»
Надуваем быстро шарик – Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел, Стал шар тонкий и худой.
«Помощники»
Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами. Раз, два, три, четыре, пять, Хорошо мы потрудились опять.
|
Пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладони. Надувают щечки. Выпускают воздух через губы и раскрывают ладони. Расправляют ладони.
Дети берут платочек в обе руки и имитируют стирку белья. |
Игры со счетными палочками | |
Очень длинный клюв у цапли,
Вы длиннее найдете вряд ли.
Клювом мериться пришли
Аисты и журавли. |
Дети ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки. Затем проделывают те же действия левой рукой. |
Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.
Работу проводите регулярно, систематически. Соблюдайте временной регламент, чтобы не вызывать переутомление ребенка. Длительность игры с двухлетними малышами — 5-10 минут, занятия с детьми 3- 4 лет не должны превышать 15 минут, с ребятами 5-6 лет — 25 минут.
Играя с детьми в игры, обращайте внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.
Точные и хорошо скоординированные движения пальцев влияют на развитие мышления и речи ребёнка. Но обычные упражнеения — это скучно, так что будем играть!
Успешность будущего первоклассника складывается из многих показателей. Один из них — это развитие мелкой моторики.
Мелкая моторика — это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий нервной системы, зрения, внимания, памяти и восприятия ребенка. Она включает большое количество разнообразных движений: от самых простых (например, захват игрушки) до очень сложных (например, письмо и рисование).
Развивать мелкую моторику нужно с рождения. Младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. Не забывайте о развитии элементарных навыков самообслуживания: пусть ребёнок самостоятельно застёгивает и расстёгивает пуговицы на своей одежде, завязывает шнурки и так далее. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Игры, направленные на развитие мелкой моторики, можно организовывать как в детском саду, так и дома.
Большой эффект в развитии моторики дают:
• конструирование и выполнение аппликаций из различных материалов — бумаги, картона, ткани;
• работа с различными видами конструктора;
• игры с сыпучими продуктами или мелкими деталями;
• дорисовка элементов рисунка или узора, штриховка;
• лепка.
Число заданий в занятии зависит от потребностей ребёнка и его возможности сосредоточиваться. Успешно выполняя с каждым разом всё более сложные задания, он будет испытывать гордость за собственные достижения, станет более уверенным в своих силах. Важно помнить, что время занятия не должно превышать 15−20 минут, а рабочее место ребёнка должно быть правильно организовано.
При выполнении упражнений просите ребёнка давать полные, развёрнутые ответы. Он должен уметь объяснить, почему считает правильным данный вариант выполнения задания, есть ли другие способы выполнить предложенные задания.
Обведи пунктирную линию, не отрывая карандаш от бумаги (подходит для возраста 3−4 года)
Проведи линию по середине тропинки (подходит для возраста 4−5 лет)
Обведи рисунки точно по линиям, начиная от стрелочки (подходит для возраста 4−5 лет)
Сделай поделку из пластилина (подходит для возраста 4−5 лет)
Нарисуй по клеточкам (подходит для возраста 5−6 лет)
Игры с крупой (подходит для возраста 5−6 лет)
Игры с бумагой (подходит для возраста 5−6 лет)
Театр теней (подходит для возраста 5−6 лет)
Не забывайте хвалить! Каждое выполненное упражнение — это его маленькая победа.
Читайте также:
Игры с камешками: 7 классных идей
Почему так полезно рисование песком?
Весёлые настольные игры для всей семьи
Фото: zlikovec/Shutterstock.com, архив пресс-службы
Все родители знают, что необходимо развивать мелкую моторику у своего ребёнка, но не все знают, зачем это делать и как.
ЗАЧЕМ РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ?
Доказано, что систематическое развитие пальцев рук влияет на внимание, мышление, воображение, а также оказывает положительное влияние на развитие речи. Речь ребенка и его трогательно-сенсорный опыт взаимосвязаны. Понаблюдайте за своим малышом. Если его пальчики двигаются соответственно возрасту, то и речь будет развиваться нормально. Если же пальчики отстают, то скорее всего произойдет и задержка речевого развития.
Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить регулярно, уделяя ей по 5-10 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разные игры и упражнения.
1. Застегиваем пуговицы.
Каждой маме бывает известно, как трудно научить ребенка застегивать пуговицы. А ведь это относится не только к сенсорному опыту и привитию самостоятельности, но и отлично тренирует мелкую моторику. Для этой игры понадобятся небольшие полоски ткани шириной 5-7 см (фетр, разноцветные ленты и т.д.). С одной стороны, пришиваем пуговицу, с другой вырезаем петельку. И ребёнок с удовольствием застегивает и расстегивает её. Можно попросить малыша соединить разноцветные полоски друг за другом, чтобы получились “вагончики”, а можно предложить ему составить целую разноцветную цепочку из этих тканевых звеньев. Этот тренажер можно использовать не только для малышей, но и для старших дошкольников. Запомните одно правило – чем старше ребёнок, тем меньше должна быть пуговица.
2. Сортировка.
Наверное, в каждом доме есть конструкторы LEGO, его детали можно использовать для сортировки в качестве маленьких контейнеров. Также вы можете взять для этой цели разноцветные формочки от пирамидки, ведерки, баночки, стаканчики – всё, что угодно. А сортировать можно маленькие помпоны, крупные бусинки, разноцветные шарики из пластилина. Предложите ребёнку разложить эти шарики в контейнеры соответствующего цвета. Для того, чтобы усложнить игру, можно использовать пинцет. Детям старшего возраста можно усложнить задание – предложите ему сложить в красный контейнер 2 шарика, в зелёный – 3 шарика, в желтый – 4 шарика. Ребёнок будет тренировать не только мелкую моторику, но ещё и память.
3. Подбери палочку.
Для этой игры нам понадобятся разноцветные коктейльные трубочки и ватные палочки. Для начала покрасим вату на палочках в определенный цвет обычным маркером или фломастером, а затем предложим ребенку вставить палочку соответствующего цвета в каждую трубочку.
4. Накорми поросенка.
Поросенка несложно сделать из пластиковой бутылки и цветной бумаги, а кормить поросенка можно теми же шариками для сортировки. Ребёнку необходимо будет открутить пробку и покормить поросенка, положив бусинки в горлышко. Для того, чтобы усложнить игру, можно также использовать пинцет. Для детей старшего возраста можно усложнить задачу и предложить целое меню для кормления поросенка. Скажите ему, что сегодня поросенок хочет съесть 5 красных шариков, 3 желтых и 1 зеленый.
5. Лепим ежика.
Возьмите пластилин, и сделайте тельце для ежика. Задача ребенка – прилепить к нему иголки. В качестве иголок могут выступать спички, ватные палочки, зубочистки, семечки, макаронные изделия – всё, что хотите. Можно сделать сразу несколько разных ежиков и потом ими играть. Иногда занятия с привычными для взрослых предметами очень увлекают детей. Такими предметами могут быть разноцветные ленточки.
Можно воспользоваться этим и сделать очень простой тренажер – закрепите ленту на обычном старом фломастере и предложите ребенку намотать ленточку на основу, как на веретено. Также можно использовать обычные нитки для вязания – привяжите на конец клубка какую-нибудь небольшую игрушку – фигурку или машинку, размотайте клубок, и предложите малышу смотать его обратно. Запомните одно правило – чем старше ребенок, тем ниточка должна быть длиннее.
Главное в этом деле – аккуратность. Вы всегда должны быть рядом и наблюдать за тем, что делает ваш малыш. Эти несложные игры для развития мелкой моторики принесут вашему ребенку не только пользу, но и доставят море положительных эмоций.
Сегодня мы рассмотрим, что такое мелкая моторика, её особенности, способы развития на примерах игр и игрушек, а также оптимальный возраст для начала её развития. Почему этому вопросу уделяют так много внимания? Давайте разбираться вместе.
Содержание статьи:
Мелкая моторика — это последовательность и точность движений, необходимых для осуществления различных действий с мелкими предметами, с помощью задействования кистей и пальцев рук и ног.
Мелкая моторика прослеживается у детей с раннего возраста, когда они только-только учатся держать игрушку. Сначала идёт развитие кисти, движений пальцев, затем формируется становление речи. Формирование речи через развитие мелкой моторики происходит за счёт воздействия нервных окончаний на отделы мозга, отвечающие за моторику и речь, которые находятся рядом друг с другом.
Помимо основной функции – развития речи – мелкая моторика влияет на становление психических процессов: мышления, памяти, воображения, способности к ориентации в пространстве.
Способность к овладению мелкой моторикой у детей не развивается сама по себе, то есть не имеет наследственный фактор. Большое значение в этом вопросе играют взрослые, которые своим примером вовлекают ребёнка в различные виды деятельности, развивают его планомерно и целенаправленно. Эту гипотезу впервые выдвинул русский учёный Иван Михайлович Сеченов. Впоследствии другие учёные, врачи, педагоги и специалисты разных областей стали ориентироваться на это мнение как ключевое.
Почему уделяется такое внимание развитию мелкой моторики? Для детей она означает становление основных навыков и умений.
Основной деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Мы подобрали для вас разнообразные игры и упражнения, среди которых вы обязательно найдёте то, что подойдет вам и вашему чаду.
Помимо игр на развитие мелкой моторики следует заниматься разнообразными занятиями, которые, несомненно, понравятся деткам:
Что может быть лучше для ребёнка, чем новая игрушка? Только игрушка, которая способствует его всестороннему развитию.
Развивать и тренировать моторику пальцев рук можно уже с младенчества, начиная с 6-7 месячного возраста через поглаживание ладони ребёнка, сгибания и разгибания пальчиков.
Важно ежедневно хотя бы в течение нескольких минут уделять внимание моторике рук.
В каком бы возрасте вы ни занимались развитием мелкой моторики у детей, необходимо организовывать эту деятельность так, чтобы ребёнку она приносила не только пользу, но и удовольствие.
В век технического прогресса и раннего освоения детьми телефонов, планшетов и компьютеров регрессируют другие стороны детского развития. И, в первую очередь, страдает речь. Уже установлена взаимосвязь между мелкой моторикой и речью, а также развитием психических процессов.
Систематическая работа по развитию мелкой моторики необходима на протяжении всего дошкольного периода, так как к семи годам уже сформированы зоны головного мозга, отвечающие за её развитие. Ребёнок, идя в школу, должен быть подготовлен к новым нагрузкам, в частности к освоению навыков письма, а не учиться правильно держать ручку или карандаш. Несформированность основных умений может привести к нестабильной самооценке, неспособности выстраивать социальные связи, низкой успеваемости.
Сеть детских центров развития «Бэби-клуб» с радостью поможет в развитии мелкой моторики вашего ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда, высококвалифицированные специалисты, всей душой любящие свое дело, и уютные группы никого не оставят равнодушными.
Общеразвивающие занятия или специализированные программы – выбор стоит за вами. Обращайтесь к нам, если ваша цель – вырастить развитого, открытого, свободного, любознательного человечка.
В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев»
К мелкой моторике можно отнести разнообразные движения и жесты, начиная от самых простых (захват ручкой ребенка предмета) до сложных (рисование, письмо).
В головном мозге человека речевой и моторный центры расположены близко друг к другу, поэтому развивая двигательные навыки рук, мы способствуем развитию речи, внимания, мышления, памяти, воображения и координации.
Положительное влияние упражнений с участием рук и пальцев на деятельность мозга начали изучать еще до нашей эры на древнем Востоке. Японские врачи доказали, что на кистях рук расположено много точек, массируя которые можно воздействовать на развитие памяти и мышления, что лежит в основе акупунктуры. Исследования российских физиологов также подтверждают эту взаимосвязь. Невропатолог и психиатр В.М.Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию.
Развитие навыков мелкой моторики очень важно, потому что использование точных, координированных движений понадобятся ребенку в дальнейшем: чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных учебных и бытовых действий. Развитие у ребёнка мелкой моторики начинается ещё в первые месяцы жизни, когда ребенок непроизвольно сжимает и разжимает кулачки. Поэтому работу по её развитию нужно начинать с самого раннего возраста.
В первые месяцы это поглаживание и легкий массаж пальчиков. Возьмите в свою ладонь его маленькую ручку, погладьте и слегка помассируйте каждый пальчик сначала на правой, а затем на левой ручке. Это очень полезное и приятное занятие, которое оказывает положительное влияние на общее развитие, укрепляет иммунитет и способствует развитию речи в дальнейшем.
К 4 месяцам ребенок уже сознательно берет игрушку всей ладошкой, а к 6 месяцам удерживает ее двумя руками, изучает пальчиками предметы более детально. Именно с помощью тактильного восприятия складываются первые впечатления о форме, текстуре и величине. Одна из самых простых игр – это знакомство с миром на ощупь. Дайте малышу возможность прикоснуться к новому предмету. Проводите его ручкой по разным предметам и поверхностям (стенка, шкаф, меховое пальто, ковер и т.д.). Это дает возможность крохе больше узнать о том, что находится вокруг. Не забывайте произносить название того, что ребенок трогает в данный момент. Особенно интересно играть в эту игру на улице в теплое время года: маленький исследователь может изучить наощупь листочки, цветы, кору деревьев, песок и т.д.
Пальчиковые игры
Самое оптимальное время для того, чтобы начинать осваивать наиболее простых из них – это 5 – 6 месяцев.
Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Развивается память ребёнка – он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. Выберите время, когда ребенок находится в хорошем настроении. Для стимулирования развития речи важно делать упражнения на сгибание и разгибание пальчиков, а также игры, которые укрепляют ручки ребенка, делают их более сильными, подвижными и ловкими. Пока ребенок маленький, и не может самостоятельно выполнять различные упражнения – помогайте ему. Читая малышу стихотворение или потешки поочередно загибайте пальчики, немного их массируя и поглаживая:
«Сорока-ворона кашу варила (водите пальцем по часовой стрелке по ладошке ребенка), деток кормила.
этому дала, (загибаем мизинчик)
этому дала, (загибаем безымянный палец)
этому дала, (загибаем средний палец)
этому дала, (загибаем указательный палец)
а этому не дала (держим большой палец и НЕ загибаем его):
ты – дров не рубил, кашу не варил, мне не помогал.»
*********************
«Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять.
Этот пальчик – самый первый,
этот пальчик – самый смелый,
этот пальчик – кашу ел,
этот пальчик – песни пел,
этот пальчик в лес пошел и большущий гриб нашел»
В 7 месяцев ребенок начинает перекладывать игрушки из одной ручки в другую, хлопать в ладоши. Все с детства знают потешку «Ладушки-ладушки»:
«Ладушки, ладушки,
Где были? – у бабушки.
Что ели? – кашку.
Что пили? – бражку.
Полетели, полетели,
На головку сели.»
В 8-10 месяцев кроха постепенно осваивает очень важный для развития детей навык — способность брать что-либо только двумя пальчиками – «пинцетный захват». Ребенок берет кончиками указательного и большого пальца более мелкие детали. Из новых игр в этом возрасте можно попробовать собирание: рассыпьте несколько больших пуговиц, или шариков, или палочек, или других подобных предметов, и предложите ребенку собрать предметы в банку или коробку. Только будьте очень внимательны: во время игр постоянно находитесь рядом с малышом, не оставляйте его ни на секунду без присмотра! Не давайте ребенку слишком мелкие предметы! Они могут быть проглочены или засунуты в нос или ухо, поэтому следите за тем, что вы даете малышу и как он обращается с данными предметами!
Ближе к году приступайте к более сложным пальчиковым играм – показывайте крохе движения его руками и попросите их повторить. Например:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту жмем, жмем.
Интересных и увлекательных игр вам и вашему малышу!
Врач-невролог, Лемеш О.Ю.
Сегодня вряд ли можно встретить родителей крох, ничего не знающих о мелкой моторике и не заботящихся о ее развитии. Многочисленные увлекательные развивающие занятия, игры организуются взрослыми дома и в детских клубах. Тренировки моторики очень важны для физического и умственного развития детей. О том, когда отдавать малыша на групповые занятия, как заниматься в домашних условиях, расскажем в статье.
Под моторикой следует понимать совокупность физиологических процессов, связанных с двигательной активностью. Крупная моторика ребенка отвечает за:
Мелкая моторика кисти связана с движениями пальцев и влияет на:
Поэтому психологи, логопеды, педагоги особенное внимание уделяют пальчиковым играм и тренировкам.
С какого возраста начинать занятия на моторикуМногие специалисты рекомендуют начинать тренировать навык у младенцев, начиная с 3–4 месяцев. В этот период крохи начинают наблюдать за движениями рук, сжимают кулачки, учатся брать игрушки, с 6 месяцев удерживают предметы обеими руками.
Первые игрушки, погремушки не должны быть тяжелыми. Одни из первых упражнений для самых маленьких – знакомство с миром с помощью тактильных ощущений. Давайте сыну либо дочке возможность прикасаться к различным предметам:
Прекрасно влияет на моторику грудничков массаж пальчиков. Полугодовалые крохи уже могут играть в «ладушки», «сороку-ворону», хлопать в ладоши. С 5-месячного возраста в качестве тренажера можно давать пирамидку.
7–9 месяцевВ этот период девочки и мальчики приобретают новый навык, так званый «пинцетный захват», поднятие предметов двумя пальцами. Из новых тренировок и игр можно предлагать:
Подобные занятия необходимо проводить исключительно под присмотром взрослых, внимательно следить, чтобы кроха не засунул мелкую деталь в нос, ухо, рот. Ребятишкам, которые уверенно сидят на стульчике, можно давать проявлять первое «творчество» пальчиковыми красками.
10–12 месяцевБлиже к году дети активно учатся ходить, развивается речь. Самое время учить их:
В данный период ребята уже умеют складывать пирамидку без соблюдения размеров колец. В качестве развивающих игрушек прекрасно подойдут сортеры с отверстиями и фигурами различной формы, бизиборды с замочками. С изготовлением бизборда может справиться папа, дедушка, дядя, крестный.
Крупную моторику отлично развивают машинки-каталки, мелкую – книжки, приспособления с липучками, шнурками, кармашками.
1–2 годаАктивным годовалым малышам и крохам чуть старше требуется повышенное внимание со стороны взрослых. В это время у ребят стремительно происходит развитие мелкой моторики, а также крупной. Научите чадо:
Благоприятно влияют на двигательные навыки и интеллектуальное развитие перелистывание книг с яркими картинками, сортировка бусин, фасоли. Весьма интересны малышам игра с яркими мисочками разного размера, пирамидками, пальчиковый театр с инсценизацией сюжетов любимых сказок, историй.
2–3 годаНачиная с 2 лет детей уже можно водить в центры раннего развития на индивидуальные и групповые занятия. Семейный клуб Vikiland приглашает двухлеток на кружок по развитию мелкой моторики. Есть группы и для более взрослых детишек.
Чтобы дочь либо сын к трехлетнему возрасту были достаточно развиты умственно и физически, необходимо выделить время и на домашние тренировки. Пальчиковые игры интересны ребятам в любом возрасте. С взрослением целесообразно включать семейный досуг обучение:
Крохам старше 2 лет интересны занятия, связанные с сортировкой разных видов круп, семян бобовых, цветных камешков «Марблс». Совместно с мамой, папой, другими родственниками няней можно сделать аппликацию из крупы, специй с раскрашиванием. Шаблоны для рисунков доступны в интернете. Также ребятам в таком возрасте нравятся красочные книжки с клапанами, всевозможными познавательными элементами.
3–4 годаЕсли малыш посещает детский сад, скорей всего развивающие занятия в группах, игры для развития мелкой моторики проводит воспитатель. Как правило, 3–4-летние мальчики и девочки умеют:
Лепка в этом возрасте, пальчиковые игры – одни из любимых занятий. В промежуток между тремя и четырьмя годами у детишек активно формируются речевые навыки. Они уже умеют связно передавать информацию о животных, птицах, растениях, дать внятное описание картинке, игрушке.
4–5 летДошколята с удовольствием:
Хороши для развития мелкой моторики малыша игры с пинцетом, в которых требуется захватить и переместить мелкую деталь, изготовление одежды, выполнение причесок для бумажных кукол, складывание паззлов и рисунков из мозаики, работа с конструктором с мелкими деталями наподобие «Лего».
5–7 летНавыки старших дошкольников, первоклашек требуют усидчивости и развитой координации движений. В занятия для развития мелкой моторики у детей старшего возраста включают:
Ребята в указанном возрасте способны обучаться игре на музыкальных инструментах, с легкостью обводят рисунки по контурам, рисуют по клеточкам по клеточкам сложные узоры, фигуры, справляются с написанием графических диктантов.
Отлично тренирует моторику игра со складыванием спичек в коробок через небольшое отверстие, выкладыванием рисунков из скрепок, плетение браслетов, других украшений из цветных резинок.
Что лучше: домашнее развитие или посещение кружков?Какой бы выбор вы как родители ни сделали, ваше решение в любом случае будет правильным. Ведь кто как не отец или мать знает об особенностях характера, интересах дочери, сына. Для развития ребенка не имеет большого значения, кто будет с ним заниматься родные люди либо опытный педагог в группе со сверстниками. В данном случае главное – понимание, заинтересованность в гармоничном развитии, искренняя забота о маленьком члене семьи или воспитаннике.
На сегодняшний день в сети можно найти немало интересных идей для совместного досуга, интересного и полезного времяпрепровождения с мамой, папой, другими родственниками либо же в детском коллективе.
Вернуться к спискуЗдесь собраны 40 упражнений на мелкую моторику для детей младшего возраста, которые легко настроить и которые развивают целый ряд навыков. Они творческие, открытые, уместные и разнообразные, с идеями для тренировки моторных навыков с помощью искусства, сенсорной игры и простых манипулятивных игр, и их так много на выбор!
Один из наиболее важных способов помочь нашим детям, играя с ними дома или в школе / присмотре за детьми, – это создание простых занятий, которые помогают развивать мелкую моторику.Маленькие дети должны уметь правильно держать ножницы и карандаши и пользоваться ими, прежде чем использовать их в классе. Мы не можем ожидать, что они смогут писать, если они еще не развили необходимую силу в руках и пальцах.
Есть множество простых способов укрепить эти мышцы, тренировать координацию и развивать координацию рук и глаз с использованием простых повседневных материалов и немного творческого веселья! Вот 40 работ, которые мы сделали за последние несколько лет с детьми от 5 лет.Есть миллион вариантов, которые вы можете сделать из каждого из них, чтобы удовлетворить особые интересы и склонность вашего ребенка к обучению. Используйте их как трамплин и приколите для использования в будущем!
[Травяное пластилин из натуральных материалов для изучения]
Мой любимый инструмент для развития мелкой моторики – это скромный шарик из самодельного пластилина . Его можно использовать ОЧЕНЬ многими способами, добавляя к нему другие комбинации материалов, и он автоматически укрепляет маленькие ручки, когда они катятся, сжимаются, скручиваются и строятся вместе с ним.Вот целый пост о преимуществах игры с пластилином и удобное руководство по созданию собственного набора инструментов для пластилина. Конечно, выпечка из настоящего теста – еще один замечательный способ одновременно играть и учиться!
Многочисленные преимущества пластилина (и набора инструментов)
Другие занятия, которые нам понравились, включали изучение сенсорных игровых материалов, транспортировку мелких деталей, заправку бусинок, практические художественные проекты, резку и наклеивание, разрывание и скручивание бумаги, открытие и закрытие застежек и многое другое.Вот некоторые из этих фаворитов, которые можно адаптировать для разных возрастных групп и способностей.
Нанесение валика на очистители труб
Игрушки для заправки, проводки и прорезания ниток для младенцев и детей ясельного возраста
Засовывание соломинок в отверстия
Ожерелья из макаронных изделий
Тесто для лепки Monster
Ткачество по картону
Пластилин Fairy Sparkle
Очистители труб и дуршлаг
Бусины на спагетти
Бигуди для волос липкая конструкция
Корзина для первого шитья
Съедобная роспись пальцами
Нанесение отметок в волшебной пыли
Украшение яиц из пластилина
Изготовление меток и зачерпывание сенсорной соли лаванды
Построение 3D моделей
Сортировка и выкройка ракушками
Выкройка с помощью lego
Крышка проводки игры
Вырезание и рисование липких витражей
Взбивание цветного сенсорного мыла
Лепка алфавита из соленого теста
Сортировка гальки
Набор чашек
Кексы для лепки
Искусство окон из пенопласта и воды
Пирожное: 5.0
Поп: 3,5
Боб: 18 мес.
Вот небольшой художественный проект с сердечком из пряжи, в котором используется простой метод шитья и ткачества , который одновременно красив по своим результатам и удобен для маленьких детей. Это прекрасная поделка для детей на День святого Валентина, которая отлично подходит для координации рук и глаз, мелкой моторики и концентрации! На дисплее это тоже выглядит красиво.
Чтобы сделать этот мобильный телефон, мы начали с картонной коробки, которую я вырезал на три сердечка.Они были большими, средними и маленькими, что получилось красиво, когда мы их в конце повесили!
Я вырезал сердце поменьше из середины каждого, чтобы создать границу, готовую к плетению. Девочки раскрасили сердечки с обеих сторон в разные цвета.
Когда они высохли, я нашел толстую пряжу розового, красного и пурпурного оттенков и разрезал их на подходящие отрезки для работы (каждая не длиннее, чем длина руки).
Я приклеил конец на тыльную сторону одного из сердечек с помощью скотча, а затем продемонстрировал, как проталкивать пряжу через середину, затем вокруг внешней и обратной стороны, плотно оборачивая ее вокруг границы.Кейки подхватила эту идею гораздо быстрее, чем я предполагал, и я оставил ее делать это по-своему, оборачивая некоторые широко и под углом, оставляя пробелы, а иногда даже свободные. Мы стремились не к результату «печенья», а к художественной деятельности, основанной на процессах (как и в большинстве наших художественных идей!)
Я помог ей, заклеив концы, когда она дошла до них, затем она выбрала, с каким цветом работать дальше. Я также помогал ей добивать их каждый раз, когда она хотела перейти к следующему сердцу (она хотела сделать примерно половину каждого из них, но они требовали некоторого терпения, и в конце концов она просила меня помочь!)
Когда они были закончены, я обрезал все свободные концы, наложил их на длинный кусок пряжи и плотно приклеил их лентой.
Их тогда легко повесить на окно (или на потолок, если у вас есть крючок наготове!)
Просто, но очень красиво и эффектно и прекрасно подойдет в качестве украшения ко Дню всех влюбленных (или в любое время года!)
Учебные ссылки:
креативность: экспериментируйте с различными материалами и размерами, ткачество и шитье, создание из переработанных материалов
физическое: навыки координации рук и глаз, мелкая моторика, хватание клешнями
phse: концентрироваться на проекте в течение длительного периода времени, завершать самостоятельный проект, работать вместе, гордиться собственными достижениями
Пирожное: 3 года 4 месяцаИспользуйте старые бутылки и помпоны для простых математических игр, подсчета и сортировки, а также для развлечения на моторику! Благодаря множеству способов играть и учиться, они являются отличным дополнением к математике дома или в школе.
Добро пожаловать на еще одно мероприятие «Игровая математика» из серии, которая каждую неделю проводится совместно с «Учимся с игрой дома». Мы стремимся предоставить простые, увлекательные и полностью игровые способы отработки математических навыков с маленькими детьми с использованием повседневных материалов. Смотрите нашу доску идей Pinterest здесь!На этой неделе мы изучаем способы повторного использования пластиковых бутылок в математических играх. Я взял четыре бутылки с водой объемом 1 литр и вырезал простое отверстие в нижней части каждой, оставив небольшой выступ, чтобы помпоны не выпадали при падении.Затем я нарисовал тонкую полоску цвета вокруг каждой, используя акриловую краску, которая хорошо держится на пластике. Вы также можете просто обвязать цветной очиститель для труб или полоску цветной бумаги.
Используя сухую ручку, я написал номер на передней части каждой, а затем просто поставил большую корзину, наполненную помпонами соответствующего цвета, к бутылкам в качестве приглашения к игре. Никаких реальных объяснений не потребовалось, и они были рады попробовать (не так обрадовались, что придется по очереди!). Когда пришло время писать новые числа, ручка легко стерлась сухой тканью, и бутылки можно было использовать повторно. бесконечно. Cakie легко узнал все числа от 1 до 10 и мог подсчитать правильное число, которое нужно добавить к каждой бутылке, но время от времени приходилось напоминать, что нужно перемещать помпоны, используя соответствие 1: 1, вместо того, чтобы просто указывать на них. Затем мы перешли к числам до 20, чтобы усложнить задачу. С некоторыми из более мелких групп мы продолжили объединять содержимое бутылок, чтобы найти итоговые значения, что немного похоже на нашу недавнюю деятельность с машинами сложения.Поп нравилось это занятие на своем собственном этапе развития, и она смогла сортировать помпоны по цвету и подбирать подходящие бутылки.Она узнала несколько меньших чисел и смогла отсчитать несколько меньших чисел. Это послужило для нее отличной тренировкой моторики и концентрации, чтобы можно было протянуть мелкие детали через узкое горлышко бутылки, что тоже является отличным навыком перед написанием!
Чему они учатся во время игры:
математика: распознавание чисел, подсчет с использованием соответствия 1: 1, сортировка и сопоставление по цвету, подсчет до 10 и более
моторика: контроль и точность при подборе и падении мелких предметов, захват клешнями, координация рук и глаз
Поп: 2.11
Пирожное: 4.6
Бин: 12 мес
Присоединяйтесь к нам обоим каждую пятницу в нашей продолжающейся серии об идеях игровой математики.
Заходите, чтобы учиться вместе с игрой дома, чтобы увидеть, как она черпает и измеряет инструменты из пластиковых бутылок.
Больше никогда не упустите возможность сыграть! Зарегистрируйтесь, чтобы все сообщения доставлялись прямо в ваш почтовый ящик.
Введите свой адрес электронной почты:
Доставлено FeedBurner Присоединяйтесь к нам на странице Facebook «Дерево воображения», чтобы получать ежедневные игровые идеи и беседовать с сообществом молодых людей!
«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке». – Участник Activity Room, Рэйчел
Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организовать, купить расходные материалы и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо за то, что сделали что-то настолько организованное и простое в использовании. – Пользователь планов действий в начале года, Мелисса К.
Это устраняет необходимость рыскать по Интернету в поисках идей. Это похоже на поиск рецепта в Интернете, где так много вариантов, что часто бывает не так утомительно смотреть в книгу на полке, чем беспокоиться о слишком большом количестве вариантов. – Пользователь планов действий в первые годы, Робин Дж.
Большое спасибо за эту деятельность.Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! – 7 Day Challenge, Кэти М.
Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, так как было так скучно делать одно и то же изо дня в день, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! – Хейли С.
Вы изменили то, как я провожу время с ребенком, во многих положительных аспектах! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я буду делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт впервые стал спасением жизни папы! – Джек С.
Трудно придумать что-то, что могло бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке. Все, что мы до сих пор пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами. НЕБЕСА! – Карен И.
Одна из самых простых вещей, которые мы можем сделать, чтобы подготовить наших детей к школе, – это дать им множество возможностей для развития их мелкой моторики! Ребенку с плохой мелкой моторикой или слабыми мышцами пальцев и рук будет очень трудно, когда придет время научиться писать.
В блоге на этой неделе я поделюсь 8 действительно простыми упражнениями для мелкой моторики, которые вы можете подготовить для своего малыша или дошкольника. Эти занятия направлены на укрепление мускулов их пальцев и рук!
Когда мы используем мелкую моторику, мы задействуем маленькие мышцы рук и пальцев. Эти мелкие моторные навыки позволяют нам эффективно пользоваться ножницами, правильно держать карандаш и манипулировать такими вещами, как пуговицы и молнии, открывать коробки для обеда и строить из таких вещей, как магнитные плитки, LEGO, и даже делать такие вещи, как головоломки или есть небольшие продукты, такие как горох и султан .
Есть так много способов укрепить эти мышцы пальцев и рук в повседневной жизни, но сегодня я хотел бы поделиться с вами несколькими простыми приглашениями, которые вы можете подготовить, чтобы развить эти навыки в игровой форме!
Простой предмет домашнего обихода можно использовать для многих видов мелкой моторики! Нарежьте соломку на более короткие отрезки и предложите своему маленькому ученику нанизывать их на старый шнурок.
Дети постарше могут создавать простые узоры AB, используя соломинки разного цвета, и практиковаться в счете, когда они надевают соломенные бусины на шнурки.
Приобретите футболки для гольфа в долларовом магазине и мешок шариков! Мы использовали шарик из пластилина в качестве основы, а затем Лилли (в возрасте 3 лет) осторожно поместила тройники в тесто, а затем уравновесила шарики сверху!
Поначалу это оказалось довольно непросто. Как только она поняла, что тройники нужно аккуратно и прямо положить в тесто, она смогла манипулировать шариками, чтобы удерживать равновесие на вершине, не падая.
Нам нравится использовать пластилин для мелкой моторики! Это потрясающе само по себе, но мы любим добавлять отдельные детали или реквизиты к приглашению.Возьмите мой рецепт пластилина без готовки прямо здесь.
Эти маленькие части существа из теста можно найти на Amazon *, Kmart и Officeworks, и они являются прекрасным дополнением к нашей игре из пластилина! Они не только поощряют наших маленьких учеников манипулировать пластилином и деталями, чтобы создавать маленьких существ, но и доставляют массу удовольствия для творческой игры!
Мы любим использовать пипетки * для развития мелкой моторики! Добавив несколько мисок или чашек с цветной водой (только что окрашенной пищевым красителем), наши маленькие ученики также могут начать изучать смешивание цветов!
Чтобы успешно набрать воду в пипетку * и затем выпустить ее в другой контейнер, требуется немного практики, так что это один из моих любимых способов стимулировать развитие мелкой моторики у дошкольников.
Добавляя небольшую мерную ложку в сенсорный лоток, вы можете побудить вашего маленького ученика развивать мелкую моторику, когда он черпает и переносит! Для лотка ниже мы добавили несколько различных продуктов для сухой кладовой (рисовые пузыри, рисовые и кукурузные зерна) и предложили Лилли выгрузить их в лоток для кубиков льда.
Она любила аккуратно черпать и в конце концов поняла, что может также переливать меньшие емкости в лоток для льда! Это позволило ей развить зрительно-моторную координацию во время игры!
Положите шарик пластилина на противень и вставьте в пластилин несколько шпажек – сначала обязательно удалите острые концы вертела! Затем нарежьте несколько соломок и поместите их в миску.
Предложите своему маленькому ученику аккуратно продеть соломку на шпажки! Это отличный способ развить зрительно-моторную координацию и мелкую моторику. Вы можете продлить это занятие, разрезав соломинку еще короче для старшего ребенка!
Пинцет – фантастический инструмент для развития мелкой моторики. Мы любим эти гигантские пинцеты от The Creative Toy Shop * и используем их для всех видов мелкой моторики. На подносах, изображенных ниже, есть маленькие пластмассовые фигурки насекомых из долларового магазина и Kmart, которые мы предложили Лилли «поймать» пинцетом!
Колышки – отличный инструмент для укрепления мышц пальцев и рук! Я предложил Лилли прикрепить их к краю ведра, а затем снова снять.В 2 года ей это показалось довольно сложным, но она была так решительна!
Как видите, создать простое приглашение с целью развития мелкой моторики очень легко! В наших домах так много предметов, которые мы можем использовать для развития мелкой моторики. Какое приглашение вы собираетесь попробовать со своими маленькими учениками? Позвольте мне знать в комментариях ниже!
Обратите внимание: : Некоторые ссылки являются партнерскими, что означает, что я буду получать небольшую комиссию с любых покупок, сделанных по этим ссылкам.Это не влияет на ваш опыт покупок, но помогает финансировать текущие расходы этого веб-сайта!
Категория: Навыки тела
Вот идеи для улучшения мелкой моторики у детей дошкольного / дошкольного возраста.
Найдите больше идей для мелкой моторики на странице ресурсов Fine Motor Skills.
«Навыки мелкой моторики» – одно из основных направлений, которое я стремился улучшить в своем классе Pre-K в прошлом году (2008-09).Я думаю, что мелкая моторика – это та область, о которой часто забывают, но она очень важна. Мелкая моторика – это фундамент, который необходим детям до того, как они научатся писать от руки, чтобы правильно владеть карандашом и владеть пишущим инструментом.
Моей целью было увеличить количество материалов для мелкой моторики, доступных в нашем классе, и спланировать занятия и материалы, которые будут интересными и увлекательными, чтобы дети были мотивированы использовать их и выбирали их в свободное время.В большинстве этих мероприятий используются «найденные материалы», которые можно одолжить, подарить или купить недорого, а не коммерчески изготовить и продать в образовательном каталоге. Ниже приведены несколько упражнений на мелкую моторику, которые мой класс выполнял в этом году. Некоторые из этих идей были заимствованы у Монтессори (и я отметил их ниже).
Маленькие присоски на дне ванн этих форм превращаются в мини-чаши, если их перевернуть вверх дном и использовать в этом упражнении.(Их купили в Долларовом дереве.) Дети пальцами выжимают по капле цветной воды в каждую миску на блюде. [Идея позаимствована у Монтессори]
Это те же формы ванн, что и в предыдущем упражнении. Дети большим и указательным пальцами берут каждую бусинку и кладут ее в миску на фигуре. Бусины-пони куплены в магазине для рукоделия. [Идея позаимствована у Монтессори]
Дети используют свои мелкие моторные мышцы, чтобы сжимать прищепки, чтобы прикрепить каждый предмет одежды к веревке.Я привязал кусок толстой веревки к ручкам деревянного подноса, чтобы сделать веревку для белья, и использовал мини-прищепки (хотя можно использовать и прищепки обычного размера). Это одежда куклы Барби, купленная в долларовом магазине. Как вариант, вы можете вырезать из фетра формы рубашек и брюк.
Дети сжимают прищепки и пристегивают их к бокам коробки. Чтобы сделать занятие более интересным, я написал буквы на наклейках с точками и разместил наклейки с точками по бокам коробок.Я написала буквы на прищепках, чтобы дети сопоставили буквы на прищепках с буквами на коробках. Могут быть использованы другие навыки, например цвета, числа, начальные звуки. Это похоже на занятия, когда дети прикрепляют прищепки к бумажной тарелке или кругу из картона; однако, по моему опыту, они были хлипкими и неудобными в использовании, поэтому мне больше нравится коробка. Можно использовать любую прочную коробку (коробку из-под обуви, почтовый ящик). В коробках на этой картинке лежали стопки подарочных коробок с орехами в шоколаде (рождественский подарок), и все получилось идеально.
Эти большие гайки и болты можно приобрести по отдельности в хозяйственных магазинах. Стоимость обычно составляет не более 0,40–0,50 долларов США за штуку. Дети используют свои пальцы, руки и запястья, координируя обе руки, захватывая и закручивая металлические гайки на болтах.
Их можно купить или сделать из картона для плакатов и дырокола. Используйте шнурки для обуви или пластиковую шнуровку. Привяжите один конец шнурка к одному отверстию карты.Дети зашнуровывают шнурок через каждое отверстие. Их можно сделать в соответствии с разными темами или праздниками.
Свяжите отрезки пряжи с иглами для пластиковой пряжи и завяжите конец узлом. Дети «пришивают» пряжу к пластине из пенополистирола, продвигая иглу внутрь и наружу через пластину.
Нарежьте пластиковые соломинки для питья на мелкие кусочки, около 1 дюйма. (Нарезание соломки – еще одно прекрасное занятие для детей.) Привяжите пряжу к пластиковой игле или используйте пластиковые шнурки и завяжите конец узлом. Дети нанизывают соломку на пряжу или кружево.
Дети нанизывают бусинки пони на ершики.
Дети рисуют карандашом на листе плотной бумаги простую картинку. Они обводят клеем карандашные линии и приклеивают бобы на дизайн. Схватить бобы пальцами – это хорошая практика для мелкой моторики.
Дети собирают пинцетом разные виды семян и сортируют их по типу в чашки.
Дети толкают кубики руками, чтобы связать их вместе. Кубы Unifix соединяются одним концом и могут образовывать длинный «шлейф». Кубики блокировки соединяются с разных сторон и могут образовывать разные вещи, например собак, которых дети изображают на фотографии.
Заранее разрежьте плотную бумагу на полоски длиной 1 дюйм.Дети «разрезают» полоски на более мелкие кусочки и наклеивают их на бумагу, чтобы получилась мозаика. Это упражнение отлично подходит для детей, которые еще не умеют обращаться с ножницами, но нуждаются в резке, потому что они могут разрезать бумагу одним разрезом.
Дети с помощью пипетки капают жидкую акварель на кофейный фильтр или бумажное полотенце. (Я использую жидкую акварель Colorations Liquid из Discount School Supply.) Если жидкая акварель недоступна, вы можете окрасить воду пищевым красителем.Также смотрите мою запись в блоге, чтобы адаптировать это занятие для праздников или тем.
Дети в моем классе всегда хотят использовать скрепки, потому что видят, как я их использую, поэтому я организовал это занятие в центре мелкой моторики. Я вырезал квадраты из цветной плотной бумаги и положил их на лоток вместе с цветными скрепками. Дети складывают листы (все одного цвета) и скрепляют их скрепкой соответствующего цвета. Некоторым детям было сложно манипулировать скрепкой, но им это нравилось, и это дало им возможность использовать скрепки с разрешения.
Я распечатал Dot Paper Geoboard с веб-сайта Math They Way для этого упражнения (я использовал размер на второй странице). Я добавил маркеры Pip Squeak, которые отлично подходят для маленьких детей, потому что они короткие. Дети рисуют маркерами линии, чтобы соединить точки на бумаге.
Для этого упражнения вырежьте квадраты из цветной бумаги (я вырезал свой размером 6 × 6 дюймов). Нарисуйте цифру, букву или простую фигуру с помощью Sharpie.Я положил стопку этих бумаг в центр мелкой моторики вместе с зубочистками и ковровым квадратом. Дети кладут бумагу на квадрат ковра и с помощью зубочистки пробивают дыры вдоль черных линий. Когда они закончили, они могут поднести свою бумагу к свету и увидеть свет, сияющий через отверстия. Детям это нравится, и это отличная тренировка мелкой моторики!
Искусство из песка – отличная мелкая двигательная активность, потому что дети могут ущипнуть песок пальцами, чтобы нанести его на свои художественные работы.Подготовьте простой план (или попросите детей нарисовать его), небольшую миску с белым клеем, маленькую миску с цветным песком и «кисточку для клея». Я покупаю дешевые кисти с жесткой щетиной, которые продаются в упаковке за 1 доллар в долларовых магазинах. Эти кисти недостаточно хорошего качества для рисования, но они отлично подходят для рисования. Дети рисуют клей на бумаге кисточкой, пощипывают пальцами немного песка и посыпают им клей. Поставьте на стол сковороду, поднос или бумажную тарелку, чтобы дети стряхивали излишки песка.
Дети оборачивают пластиковых насекомых кусочками белой пряжи («паутиной»). Когда они закончат обматывать всех насекомых, они разворачивают их и снова кладут пряжу в миску. Мы занимаемся этим во время изучения ошибок и пауков.
Разрежьте очистители труб на более мелкие кусочки и сформируйте из них несколько «червяков». Поместите червей на коричневый квадрат ковра (это грязь).Дети используют прищепку как птичий клюв и ловят клювом червей. Когда они ловят червей, они кладут их в корзину, пока все черви не будут собраны.
Дети зачерпывают шарики дынными шариками и кладут их в поддон для кубиков льда. Этот лоток для кубиков льда был найден в кухонном магазине со скидкой. Также размещен на Fine Motor в сенсорной таблице. Смотрите мою запись в блоге, чтобы узнать, как адаптировать это занятие к Хэллоуину.
Дети переливают что-то из одной бутылки в другую.Я начал с того, что они насыпали семена попкорна. Позже они могут попробовать насыпать песок, а затем воду.
Дети смешивают воду основного цвета, чтобы получить второстепенные цвета. Ведро посередине предназначено для слива воды по окончании или для начала. Также размещен на странице Сенсорной таблицы.
Дети упражняют пальцы, используемые для захвата карандашей, когда собирают кусочки пазла, у которых есть ручки или колышки.