Автор статьи — Наталья Прищепенок, автор иллюстрации — Анна Лукьянова.
Есть такое интересное выражение о том, что среда, в которой живёт ребёнок – как рассол. В жизни ведь как – если рассол хороший, то какой бы ни был огурец, он в любом случае станет гордостью хозяйки и украшением любого праздничного стола. К педагогике впервые применил этот принцип педагог В. Ф. Шаталов.
Детский сад как раз и становится таким вот новым «рассолом» для трёхлетних малышей, которые впервые меняют основную среду своего развития первых трёх лет — дом и семью — на новую, более наполненную людьми, предметами и событиями — на среду детского сада.
Среда — это система взаимосвязей предметного и личностного характера. Она должна помогать педагогам наиболее эффективно развивать индивидуальность ребёнка, учитывая его интересы и склонности.
Так как помещение группы детского сада обычно не напоминает размерами стадион «Лужники», используем для создания зон так называемую кассетную систему, то есть легко трансформирующееся оборудование, с помощью которого мы сможем создавать сферы деятельности детей по желанию, объединяя их или отделяя друг от друга. Так будут соблюдены принципы стабильности и динамичности – разнообразие отдельных подвижных блоков в стабильном помещении. Дети в этих зонах смогут заниматься различными делами, не мешая друг другу, при необходимости имея возможность объединяться для совместной деятельности.
Невозможно находиться в коллективе целый день, особенно если ребёнок – интроверт. Необходимо иметь в группе и зону, где будет возможность уединиться.
Обязательный, очень важный принцип зонирования – эстетичность и необычность пространства. Созданные вами в группе «уголки» должны притягивать, пусть ребёнку хочется в них находиться, рассматривать их наполнение, выполнять соответствующие теме действия.
Зоны, созданные вами в группе детского сада, обязательно должны учитывать ведущие модальные каналы детей. Все мы разные: есть среди нас аудиалы, которые воспринимают мир, в основном, на слух; визуалы, для которых главное – видеть. Есть кинестетики – мир дан им в ощущениях, в основном, тактильных. Есть и смешанные типы – так называемые дигиталы. Поэтому необходимо выстраивать зоны группы детского сада таким образом, чтобы ребёнок мог задействовать и свой основной канал восприятия, и в то же время чтобы в освоении им действительности участвовали все каналы получения информации.
При создании зон в группе нельзя забывать о гендерном различии. Мальчики и девочки по-разному воспринимают мир, их особенности необходимо учитывать, особенно при том, что дошкольное образование отдано в нашей стране на откуп женщинам.
Необходимо также обязательное обеспечение разделение мальчиков и девочек в спальне, душевой, туалетной.
Для увеличения результативности действий, осуществляемых детьми в групповых зонах необходимо помнить о том, что педагог, как настоящий лидер, должен всегда быть на несколько ступенек выше детей, ведя их за собой, опережать их уровень развития. Ориентация на зону ближайшего развития ребенка должна быть заложена в каждой из зон в группе детского сада.
Зоны в младшей группе помогут развить сенсорные способности детей. Используйте как можно больше разнообразных материалов, технологий для оборудования зон групп этого возраста, так вы поможете ребёнку развить его анализаторы. Не зря ведь среда детского сада имеет название предметно-развивающая, используйте как можно больше разнообразных предметов, точно зная про каждый, как он поможет развитию ребёнка. И повторим ещё раз: не забывайте о принципе эстетичности среды! Не надо заполнять пространство кучей разрозненных, «дерущихся» между собой по стилю и эстетике предметами. Развитию мышления и зрительного восприятия детей трёх лет помогает использование символических рисунков и схем. Но необходимо каждый раз перед тем, как вы будете предлагать детям какую-то новую символику, предварительно объяснить, что конкретно вы имели в виду, особенно на первом этапе применения.
В этом возрасте вырастает интерес к совместным играм в микрогруппах в специально организованных «декорациях» для сюжетно-ролевых игр.
Вот, к примеру, как и чем могут быть оборудованы зоны, посвященные познавательно-речевому развитию (зона дидактических игр), социально-личностному и художественно-эстетическому развитию и образовательной области «Театр».
Тип оборудования: объекты для исследования в действии
1. Неваляшка (различных размеров)
Неваляшки Алёнка, Пупс, Милашка, Клоун, Кот, Мышонок, Зайчик, Поросёнок, Собачка
2. Шнуровки простые
Волшебные верёвочки 1, Волшебные верёвочки 2, Серия «Шнурочки», «На шнурочке»
3. Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками
Мозаика «Принцессы цветов-1», «Принцессы цветов-2», Пазлы «Забавная мозаика в экране», «Цветные паровозики»
4. Мозаика с основой, образцами изображений и крупными фишками с чемоданчиком для хранения
Мозаика в экране (пазлы), «Забавная мозаика» в пачке, «Дымка», «Гжель»
Тип оборудования: строительный материал
5. Набор кубиков среднего размера
Кубики «Русские сказки», «Умные кубики», «Азбука. Кубики», Кубики «Я буду говорить»
6. Набор цветных элементов из основных геометрических форм
«Малышам. Форма», «Малышам. Величина», Геометрическая мозаика, «Домино малышам. Геометрические фигуры», «Закрой фигуры», Лото «Форма», Раздаточный и демонстрационный материал по математике, «Размышляй-ка», «Скоро в школу 2», «Скоро в школу 3», «Сравни и подбери», «Учимся сравнивать», «Что лишнее», Набор для детского творчества № 2, «Волшебная геометрия»
Тип оборудования: конструкторы
7. Творческое конструирование для детей. Город
«Законы улиц и дорог»
8. Творческое конструирование для детей. Строим дорогу
«Большая прогулка», «Законы улиц и дорог»
9. Творческое конструирование для детей. Набор специальных элементов
Игра-самоделка «Битва за крепость», набор для детского творчества № 2
Тип оборудования: образно-символический материал
10. Доска с вкладышами
Игры с кармашками: «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Теремок» «Рукавичка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Паровозик»
11. Картинки разрезные
«Кукла вырезная» («Зима-лето», «Карнавал», «Народные костюмы», «Профессии), «Одень Виолетту», «Модный салон»
12. Картинки-половинки
«Цветные паровозики», серия игр «В мире слов»: «Предлоги», «Первые слова», «Расскажи, кто что делает», «Первый рассказ», «Один и много». «Занимательные квадраты-3», «Картинки-половинки», «Картинки-половинки-2», «Весёлые истории», «Забавные истории», игры с карточками «Часть — целое». Серия «Парочки»
13. Тематические наборы карточек с изображениями (помимо того, что это тематические наборы карточек — игры все по разным темам — в них можно играть по правилам, вложенным в игры)
«Весёлое лото», «Жили-были сказки», «Мои любимые сказки», «Почитай-ка. Готовимся к школе», «Что сначала, что потом?», «Расскажи сказку», «А,Б,В,Г,Д…», «Аналогии», «В гости к зайчикам», «Выбираем противоположности», «Всё для счёта», «Всё для счёта-3», «Запоминай-ка. Готовимся к школе», «Моё-не моё», «Путешествие по магазинам», «Скоро в школу», «Целый год», «Что лишнее?», «Чудо-дерево», «Чудо-звери», «Большие и маленькие», «Все профессии важны», «Во саду ли, в огороде», серия «Парочки», «Подбери картинку.
Растительный и животный мир», «Подбери картинку. Предметы окружающего мира», «Про животных», «Про растения». Лото малышам «Времена года» «Птицы, животные», «Овощи, фрукты»14. Комплект настольно -печатных игр для раннего возраста
Тип оборудования: игрушки-персонажи
15. Фигурки людей и животных (игрушки-персонажи)
Фигурки из ПВХ — пластизоля: Солдатик, Военный, Пёсик за рулём, Котик за рулём, Дед Мороз, Снегурочка, Пони, Лошадка, Ангелочек, Дракончик, Удав, Лина, Арина, Рита, Кролик, Поросёнок, Весёлый клоун, Гномик, Толстяк с пропеллером, Попугай, Веснушечка, набор «Рыбки»
Тип оборудования: игрушки-персонажи
1. Мягкие антропоморфные игрушки, изображающие животных
Михаил Иванович, Заяц Русик, Заяц Весна, Волчонок Гоша
2. Кукла в одежде крупная
Куклы пластмассовые серии «Моя подруга» Милана, Снежана, Вика (рост от 70 см до 1 метра)
3. Кукла в одежде
Куклы пластмассовые серий «Моя любимая кукла», «Анастасия», «Умница», «Веснушки», «Этно», «Профи», «Поиграй со мной» (мягко-набивная кукла)
4. Куклы-карапузы гендерными признаками
Малыш Весна, Малышка Весна, Карапуз Весна (мальчик), Карапуз Весна (девочка)
5. Кукла-младенец среднего размера в одежде
Куклы пластмассовые серии «Малыши и Малышки»: Владик, Влада, Женечка, Дениска, Соня, Алёнка
6. Кукла-голышок
Куклы пластмассовые серии «Малыши и Малышки»: Карапуз Весна в ванночке
Тип оборудования: игрушки – предметы оперирования
7. Комплекты одежды для кукол-младенцев
Комплекты одежды для кукол пластмассовых серии «Малыши и Малышки»
8. Комплекты одежды для кукол-карапузов
Комплекты одежды для кукол пластмассовых серии «Малыши и Малышки»: Карапуз мальчик и Карапуз Девочка
9. Грузовые, легковые автомобили
Автомобиль «Турбо», Набор «Ралли-3»
10. Домик игровой
«Кукольный домик 2»
Тип оборудования: игрушки-персонажи
11. Конструктор с элементами декораций и персонажами сказки «Курочка Ряба»
Игра с кармашками «Курочка Ряба», игра-самоделка «Кукольный театр».
Кукольный театр Весна — 7 персонажей набор № 1
12. Шапочка-маска для театрализованных представлений
Коняшка, Милашка, Коза
13. Комплект элементов костюма для уголка ряжения
Карнавальные костюмы: Лук, Помидорка, Морковка, Колокольчик, Роза, Девочка из цветочка, Ромашка, Любопытный мальчик, Девочка с голубыми волосами, Мальчик-поэт, Девочка в красной шапочке, Иван, Марья, Волк, Белочка, Зайка, Лисичка Малышка, Бычок, Мишка, Белый Медведь, Пёс, Уточка, Тигр, Львёнок, Кошка, Гномик, Весёлый Мышонок, Граф ночи, Ночной герой, Пингвин, Мушкетёр, Русский богатырь, Клоун, Пчёлка, Божья коровка
14. Кукла перчаточная
Кукольный театр Весна — 4 персонажа (с ширмой). Кукольный театр Весна — 7 персонажей набор № 1.Сказки: «У страха глаза велики», «Курочка Ряба», «Лиса и кувшин», «Вершки и корешки», «Лисичка-сестричка и волк», «Девочка и Лиса».
Куклы перчаточные
15. Ширма для кукольного театра настольная
Кукольный театр Весна — 4 персонажа (с ширмой). Кукольный театр Весна — 7 персонажей
НА ЗАМЕТКУ. Игры и игрушки по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru.
22.02.2022
Дети очень подвижные, для полноценного развития им нужно бегать, прыгать, лазать, кружиться, приседать. Поэтому в группах ДОУ обязательно оформляются спортивные уголки. Спортинвентарь и оборудование позволяют разнообразить физкультурные занятия, стимулируют детей к проявлению активности.
В этой статье мы расскажем, какие требования предъявляются к спортивному оборудованию ФГОС и как оформить спортивную зону в группе.
Физическое развитие воспитанников – одна из важнейших задач ДОУ
Главная цель физического воспитания – способствовать двигательной активности детей и развить у них стремление к здоровому образу жизни. Спортивное оборудование помогает воспитателю занять детей, разнообразить активные игры.
Воспитатель предлагает детям игры, которые они в дальнейшем повторяют самостоятельно. Это может быть метание колец, полоса препятствий, сбивание кеглей, «классики», прыжки по кочкам и т. п. Такие занятия способствуют укреплению мышц, правильному формированию скелета, развитию моторики и координации движений у дошкольников. Благодаря регулярным спортивным занятиям повышается выносливость детского организма, укрепляется иммунитет и устойчивость к сезонным заболеваниям.
Фото хорошо оформленного спортивного уголка в ДОУ
Дети очень любят спортивные задания и эстафеты, такие занятия дарят им массу положительных эмоций
Для использования в группах ДОУ подходят:
Дети очень любят проходить полосы препятствий и лабиринты
Тренировка баланса способствует формированию красивой осанки, улучшает мозговую деятельность, снижает вероятность получения травм
Необходимый инвентарь: маты, обручи, скакалки, гимнастические палки, мячи (сенсорные, массажные, игровые), ленты, конусы, плоские кольца для метания, барьеры, кистевые эспандеры, пластиковые кегли, мешки для прыжков, кубики и кирпичики из пластика, массажные коврики.
Для игр на свежем воздухе пригодятся клюшки с шариками для хоккея на траве, салазки, игры «Набрось кольцо», «Городки», резиновые мячи, бадминтон, мини-баскетбол. Если позволяют размеры игровой площадки, на улице можно установить игровые ворота для мини-футбола
На сайте «Ректор» представлен огромный ассортимент спортивного оборудования для детского сада, мебель для спортивных зон и тематические стенды. Все товары снабжены подробным описанием и могут быть заказаны по программе госзакупок в соответствии с ФЗ-44, 223 и 275.
Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства. Ознакомьтесь с нашей полной политикой раскрытия информации здесь.
Если вы были здесь какое-то время, то знаете, что я большой сторонник игр в классе. Мне действительно повезло преподавать в школе, где мои детсадовцы играют каждый день в классе, и это поощряется и поддерживается. Однако я знаю, что это не так для многих воспитателей по всему миру, поэтому, когда я получил этот пост — 10 способов включить больше игр в класс, от Андреа, я знал, что это будет очень ценно для учителей, стремящихся улучшить обучение на основе игр любым возможным способом!
*Для увлекательных практических занятий в течение всего года приобретите наши центры Pre-K и Kindergarten в Skill BUNDLE!
Мы знаем, что нам нужно больше игр в классе, но мы вынуждены соответствовать академическим стандартам. Нам говорят: «Подготовьте студентов к тестированию». Многим учителям не рекомендуется позволять ученикам «просто играть». К счастью, МОЖНО включить больше игр, соответствовать академическим стандартам и, возможно, даже убедить других в ценности игры, пока мы этим занимаемся!
Вот 10 способов, с помощью которых вы можете включить в свой класс более игровое обучение — начиная с сегодняшнего дня!
Это простой способ внедрить игру в свою повседневную жизнь. Будь то традиционные игровые центры (песок, драматические игры, блоки и т. д.) или коллекция мусорных ведер на полке, наличие доступных игровых материалов — это первый шаг к тому, чтобы добавить больше игр в вашу рутину .
Если у вас еще нет центров, начните с нескольких контейнеров и добавьте такие вещи, как куклы, кубики, головоломки и игры. Часто меняйте содержимое и подключайте его к обучению в классе.
Например, у вас может быть:
Маленькие дети — конкретные ученики, которые учатся на практике. Вот почему игра — такой мощный инструмент!
Вместо того, чтобы использовать карандаш и бумагу для обучения новым понятиям, используйте манипуляции.
Они не обязательно должны быть модными предметами из учительского магазина. Однажды у меня был класс, чьим любимым манипулятивным приемом было большое ведро старых ключей!
Манипуляции нужны не только для математики! Я использую:
Используйте игры для практики и повторения концепций. Они не должны быть сложными или даже соревновательными.
Молодые студенты любят:
Мы знаем, что нашим ученикам нужны перерывы, а перемены часто слишком короткий.
После небольшого упорного обучения наградите своих учеников перерывом на игру.
Вытащите свои учебные центры и дайте им несколько минут, чтобы расслабиться и зарядиться энергией для следующего урока.
На улице можно многому научиться, независимо от погоды.
Мои ученики:
Драматические игры естественны для детей, а говорящие куклы и мягкие игрушки быстро становятся учителями и друзьями. Более того, ученики часто слушают и реагируют на марионетку так, как никогда бы не поступили с учителем !
Марионетки в моем классе часто:
Вместо того, чтобы предлагать учащимся пересказывать историю, разыграйте ее!
Вы также можете разыгрывать:
Ученикам нравится, когда их выбирают в качестве актеров, и они будут полностью вовлечены в процесс обучения!
Когда ученики играют, не стесняйтесь – присоединяйтесь!
Совместная игра укрепляет связи с вашими учениками и создает классное сообщество для совместного обучения и веселья.
Кроме того, как участник спектакля, у вас есть возможность стимулировать обучение учеников, расширять их, бросать им вызов и помогать им расти!
Представьте себе два вступления к уроку.
Первый: «Сегодня мы будем изучать африканских животных».
Второй: «Сегодня мы отправимся в приключение! Мы собираемся сесть на самолет и полететь на другой конец света. Пока мы там, мы встретимся с некоторыми странными и удивительными существами, которые живут в этом удивительном месте. Вы готовы начать наше путешествие?
На первом уроке учитель может показать несколько фотографий каждого животного и рассказать о каждом из них. На втором уроке ученики на самом деле притворяются, что садятся в самолет, приземляются в Африке и рассматривают фотографии животных, разбросанных по классу, в роли исследователей новой земли.
Оба урока будут преподавать одно и то же, но хочется играть. Самое приятное то, что для студентов путешествие в новое место в их воображении почти то же самое, что и пребывание там, и они вспомнят урок спустя месяцы.
Родители любят своих детей и хотят, чтобы они учились – и вы тоже!
Если родители (или администрация) ругают вас за игры в классе, постарайтесь показать им все происходящее.
В свой блог о классе я часто добавляю фотографии игрового обучения в действии. Я точно объясняю, что учащиеся изучают, и как я оцениваю их обучение через игру. (До появления блога я делал то же самое в своем еженедельном информационном бюллетене.) Это во многом помогло мне заручиться поддержкой игры в классе.
Несмотря ни на что, не сдаваться! Сила обучения в игровой форме стоит того, чтобы за нее бороться.
Андреа Сабин — учитель, увлеченный ранним обучением и играми. После 14 лет обучения маленьких детей она теперь работает преподавателем в колледже, вдохновляя следующее поколение воспитателей дошкольного образования. Она также является ремесленником, который любит воплощать в жизнь детские рисунки и делится своими творческими приключениями в своем блоге: Ремесленник в лесу.
Чтобы получить еще больше вдохновения, ознакомьтесь с этими потрясающими цитатами об игре , и пока вы там, не забудьте получить потрясающий БЕСПЛАТНЫЙ подарок, изображенный ниже… 3 моих любимых цитаты об играх превратились в веселые принты специально для вас!
Хотите меньше нервничать и больше узнать о том, как создать игровую среду обучения?(даже если вам «не разрешено играть» )
Если вы хотите узнать больше об игровом обучении , свободных центрах, рутинах и многом другом в вашем классе дошкольного или детского сада, то вы обязательно захотите присоединиться ко мне в ИГРА (Игривое обучение в течение всего года)!
Этот курс представляет собой глубокое погружение в практические способы создания игровой учебной среды в классе!
Это будет потрясающе (вы можете узнать больше об этом ЗДЕСЬ), и я не могу дождаться, чтобы учиться вместе, когда откроются виртуальные двери.
Запросите приглашение ниже для получения дополнительной информации!Алекс
Основатель The Kindergarten Connection
Алекс — воспитатель переходного детского сада, который стремится сделать обучение веселым и увлекательным. Она получила степень бакалавра в области начального образования и степень магистра в области специального образования и разработки учебных программ. Алекс — бывшая «сова», ставшая ранней пташкой и игривым энтузиастом обучения. Алекс живет со своим мужем и их любимым и энергичным котом Фитцем.
Последние сообщения Алекса (посмотреть все)
Мы в Grounds For Play поддерживаем основные типы игр с помощью нашей лучшей в отрасли образовательной игровой среды. Типы игр включают физическую, драматическую, сенсорную игру, природу, музыку и искусство, а также игру, соответствующую возрасту. Дети нуждаются в различных типах игр, чтобы поддерживать и способствовать осмысленным возможностям обучения, поскольку они развивают языковые, моторные, социальные, эмоциональные и когнитивные способности. Эффекты этих событий видны в классе с лучшей успеваемостью и улучшенной концентрацией.
Подвижная игра, в основном используемая в физической игре, помогает укрепить тело и развить крупную моторику. Физическая игра также дает возможности для обучения адаптивности, гибкости и сопротивлению. Физическая игра позволяет детям достичь важных вех развития по мере взросления, включая координацию рук и глаз, развитие мышц, лазание, положение тела, координацию, равновесие, а также мелкую и крупную моторику.
Grounds For Play «готовит почву» для драматических игр благодаря нашим многочисленным продуктам, которые поощряют и вдохновляют детей разыгрывать истории и создавать рассказы с другими детьми. Таким образом, они могут осмысливать свое окружение, развивая навыки общения, обмена, творчества и эмоционального развития. Хотя «притворство» может показаться незначительной формой игры, это неотъемлемая часть ежедневной учебной программы ребенка. Драматическая игра дает детям возможность работать с эмоциями, развивать и изучать важные социальные навыки, а также развивать выразительный язык. Эффекты видны в классе, поскольку исследования показывают, что существует корреляция между драматической игрой и улучшением грамотности и навыков чтения.
От младенцев до школьников дети во время игры развивают важные сенсорные способности, включая зрение, обоняние, осязание, слух и вкус. Будь то драматическая, физическая, музыкальная игра или игра на природе, все формы игры включают в себя сенсорный ввод. Важно обеспечить игровую среду разнообразным игровым оборудованием, чтобы помочь детям изучить свои сенсорные навыки. Например, наша Станция с песком и водой предоставляет детям тактильные, слуховые, кинестетические и визуальные возможности обучения, поскольку они изучают качества и свойства жидкостей и твердых тел.
Игры с природой дают детям возможность исследовать и понимать природу. От наблюдения за червями в почве до балансирования на бревне, игра на природе начинается и направляется детьми. Исследования показывают, что дети получают большую пользу от ежедневного общения с природой. Использование натуральных продуктов в наших игровых средах позволяет детям учиться и развивать ответственность, поскольку они заботятся о растениях и познают мир природы. Точно так же, как классная комната тщательно готовится учителем к обучению, игровая среда на открытом воздухе тщательно спроектирована, маня врожденное желание ребенка учиться и исследовать. От входа и дорожек до выбора игрового оборудования, каждый элемент специально выбран и помещен в целостный дизайн, который обеспечивает множество возможностей для обучения.
Когда детям разрешено творить, будь то музыкальная пьеса или произведение искусства, дети получают доступ к своей игривости, творчеству и новаторскому духу. Предоставление детям возможности выражать и развивать свои творческие способности важно для их роста и развития. Художественные и музыкальные игры улучшают игровую среду, расширяя возможности детей учиться и исследовать свой творческий потенциал в мире. Исследования показывают, что искусство играет решающую роль в развитии у детей самовыражения и творчества. Художественные и музыкальные игры также помогают улучшить память и умственные способности. Кроме того, дети развивают более широкий словарный запас, поскольку они выражают свои идеи, лежащие в основе искусства, которое они создают.
Важно предоставлять детям возможности для игр на свежем воздухе, соответствующие их возрасту. Соответствующая возрасту игра играет центральную роль в общем развитии ребенка.