Игровое упражнение ладушки – Методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему: Развлечение в первой младшей группе по музыкально-художественной деятельности: “Ладушки-ладошки”

Методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему: Развлечение в первой младшей группе по музыкально-художественной деятельности: “Ладушки-ладошки”

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 пгт.Ильского МО Северский район.

 Развлечение в первой младшей группе по музыкально-художественной деятельности: “Ладушки-ладошки”

Цель: доставить детям радость, создать теплую эмоциональную обстановку, обогаить впечатления детей здоровьесберегающими, игровыми технологиями.

Программные задачи: формировать у детей чувство сострадания, доброту, взаимопонимание,  учить  выполнять упражнения вместе с педагогом, развивать чувство ритма, динамическое восприятие.

М.р.:  Ребята, сегодня мы с вами будем играть, но не с игрушками, а с нашими ручками. Да, да именно с ними. (Показывает ладони). Покажите мне ваши руки.

Дети показывают.

А знаете ли вы, как ласково можно назвать руки?

Дети отвечают.

Верно, “ручки”, “рученьки”, “ладушки”.  Давайте их погладим и скажем им ласково: “Ладушки”-ладошки”.

Дети гладят свои ручки.

Пальчиковая игра: “Ладушки -ладошки”.

Ладушки-ладошки,                     Дети  поочередно поглаживают правую и левую кисти рук.

Звонкие хлопошки,                    Хлопают в ладоши.

Прыгали-скакали,                       Хлопают по коленям.

Деток забавляли,                        Выполняют  круговые движения кистей рук – “фонарики”.

Узелок вязали,                            Выполняют круговые движения рук – “моталочка” с поворотом

                                                    корпуса вправо.

Узелок вязали,                            Выполняют круговые движения рук – “моталочка” с поворотом

                                                    корпуса влево.

А потом… пропали!                    Прячут кисти рук под мышки, скрестив руки на груди.

Где ручка правая?                       Держа руки под мышками, смотрят через правое плечо – “ищут”.

Где ручка левая?                       Повторяют те же движения влево.

Что же мы наделали…               Берутся обеими руками за голову, горестно ею покачивают.

Да нет, вот ручка правая!          С удивлением в голосе выставляют вперед правую руку.

Вот ручка левая!                        Радостно восклицают и выставляют вперед левую руку.

Снова наши ручки

Прыгали, скакали                      Хлопают по коленям.

Деток забавляли,                       Выполняют круговые движения кистей рук – “фонарики”.

Узелок вязали,                           Выполняют круговые движения рук – “моталочка” с поворотом

                                                   корпуса вправо.

Узелок вязали,                           Выполняют круговые движения рук – “моталочка” с поворотом

                                                   корпуса влево.

А потом… устали                       Опускают руки.

И легли, как подушка                 Соединяют пальцы рук и ладони вместе перед собой – “подушка”

Под правое ушко.                     Соединенные ладони подносят к правому уху, слегка наклоняют

                                                  голову.

Баю-бай, баю-бай,                    Поют колыбельную, слегка покачиваясь в такт мелодии.

Поскорее засыпай,

Баю-бай, баю-бай,

Снова глазки открывай!          Сприподнимают голову с “подушки”, открывают глаза.

М.р.:  Все ли детушки поспали?

Дети отвечают

А сны сладкие видали?

Дети отвечают: Мы не станем больше спать,

                          Лучше мы пойдем гулять!

М.р.:  А вместе с нами пойдут гулять и наши пальчики. А как? А вот так.

М.р. и дети садятся на пяточки на ковер, сжимают рки в кулачки, отставляют в сторону большие пальцы рук и кладут их себе на бедра.

Пальчиковая игра: “Прогулка”.

Вот большой идет гулять:            Дети выставляют большие пальцы, передвигают их от бедра

Топ, топ, топ, топ.                       к коленям в ритме стиха.

А вторые догонять:                     Выставляют указательные пальцы, передвигают их так же

Топ-топ, топ-топ,                        в ускоренном темпе.

топ-топ, топ-топ.

Третьи пальчики                         Повторяют действия со средними пальцами,

бегом, бегом, бегом.                   ускоряя движения рук.

А четвертые прыжком,               Повторяют действия с безымянными пальцами.

Прыжком, прыжком.

Пятый пальчик поскакал,            Повторяют действия с мизинцами.

скакал, скакал,

И в конце пути… упал! Бух!         Передвинув мизинцы, резко опускают их вниз, упираются

                                                      ладонями в пол.

Пальчиковая игра: “Мизинчик”.

Маленький мизинчик                  Дети сжимают руки в кулачки, выпрямляют только мизинцы.

Плачет, плачет, плачет,               Сгибают и выпрямляют мизинцы рук, говорят жалостливо –

                                                     “пальчик плачет”.

Безымянный на поймет:             Выставляют безымянные пальцы рук, остальные в кулачках.

Что все это значит?                    Качают головами.

Средний пальчик                        Выставляют средние пальцы рук, остальные в кулачках.

Очень важный,

Не желает слушать!                    Зажимают средними пальцами рук уши – “Не хотим слушать!”.

Указательный спросил:              Выставляют указательные пальцы рук, остальные в кулачках.

– Может, хочешь кушать?           Кладут указательные пальцы на живот.

А большой бежит за рисом,        Выставляют большие пальцы рук, остальные в кулачках.

Тащит рису ложку,                     Соединяют  кулачки, большие пальцы касаются друг друга –

                                                    “большая ложка”.

Говорит: Не надо плакать,          Поднимают большие пальцы рук вверх, покачивают ими –

                                                     пальцы разговаривают”.

На, поешь немножко!                 Делают из пальцев “большую ложку”, протягивают ее

                                                    друг другу.

Как мизинчик кашу съел:           Сжимают руки в кулачки, отставляют большие пальцы и

                                                    мизинцы.

Ням-ням-ням, ням-ням-ням,       Соединяют и разъединяют большие пальцы с мизинцами –

                                                    “кормят  Мизинчик”.

Сразу он повеселел:                    Сжимают руки в кулачки, отставив в сторону мизинцы рук.

-Ля-ля-ля, ля-ля-ля!                    Сгибают и разгибают мизинцы, остальные пальцы в кулачке –

                                                   “Мизинчик радуется”.

Может он теперь опять              Раскрывают ладони, пальцы в стороны.

С пальчиками поиграть!            Шевелят всеми пальцами рук.

М.р.:  Наши пальчики играли,

          И гуляли, и плясали,

          А теперь мы, детвора,

          В лес отправимся, ура!

         Только вот молва идет –

          Птица в том лесу живет.

          Птица не простая,

          Птица вот какая:

          Днем на дереве сидит,

          То ли дремлет, то ли спит,

          Ночью по лесу летает,

          Малых детушек пугает.

          Все головушкой вертит,

          Во все стороны глядит,

          Во-о-от какая голова.

          Что за птица-то?

Дети:  Сова!

М.р.:  А вы Совушку боитесь?

Дети:  Нет!

М.р.:  А назад не воротитесь?

Дети:  Нет!

М.р.:  Что ж, тогда пойдем гулять,

          Сову-Совушку встречать.

Пальчиковая игра-попевка: “Сова”.

В лесу                                 Дети соединяют запястья рук, разведя расставленные пальцы в

                                           стороны.

Темно,                               Закрывают ладонями глаза, локти отводят в стороны.  

Все спят                             Соединяют пальцы и ладони вместе – “подушка”.

Давно…                              Кладут “подушку” себе на правое плечо, наклоняют к правому

                                           плечу голову.

Одна Сова не спит,           Приставляют сомкнутые большие и указательные пальцы

                                          к глазам – “глаза”.

На суку сидит                   Убирают руки за спину, выгибают грудь – “важная Сова”.

Да как полети-ит!             Разводят руки в стороны, “летают” по залу.

Игра проводится еще раз.

М.р.:  Летела Сова –

Большая голова.

Как она летела –

Во все стороны глядела.

Глядь- навстречу…мышки!           Дети садятся на корточки, прижав к себе руки – “лапки”.

А в лапках у них…шишки.            Потирают сжатыми кулачками друг о друга, слушают

                                                       издаваемый при этом звук.

Сколько вокруг мышек?               Разводят руками, приподняв плечи – удивляются,

                                                       повернувшись вправо-влево.

Сколько у них шишек?                  Протягивают вперед сомкнутые кулаки – “шишки”.

М.р.:  Эти шишки для бельчат?

Дети:  Нет!

М.р.:  Эти шишки для зайчат?

Дети:  Нет!

М.р.:  Для кого они?

Дети:  Для Кошки. Проучить ее немножко мы решили.

М.р.:  Погодите, поподробней расскажите!

Пальчиковая игра: “Два мышонка”.

Два мышонка                      Дети садятся на пол на пяточки, прижимают к себе ручки –

                                            “лапки”.

У окошка                            Поднимают руки над головой, соединяют кончики пальцев –

                                           “круглое окно”.

Поджидали как-то               Соединяют кулачки под щечками – “ждем кошку”.

Кошку.                                Поджимают руки на уровне груди, пальцы свободны – “лапки кошки”.

В лапках камешки             Сжимают руки в кулаки, разводят в стороны – “взяли камни”.

И шишки,                           Кулаки соединяют так, чтобы ногти касались друг друга,

                                           легко потирают ими – “скрипят шишки”, прислушиваются к

                                           издаваемым звукам.

В кошку кинули                 Кидают воображаемые “камни” в кошку, поочередно правой

их мышки:                         и левой рукой, говорят сердито.

– Будешь, злая                   Грозят пальцем правой руки, левая ладонь под правым локтем,

Кошка, знать,                    говорят назидательно.

Малышей как                    Делают “лапки”, говорят жалостливо – “мышки жалуются”.

обижать!

Пи-пи-пи…                       Согнув спину, прячут голову в колени – “спрятались в норку”.

М.р.:  Ой, спрятались в норки мышата,

          А вместе с ними мои ребята!

Педагог встает, ходит по залу – “ищет ребят”.

Выходите-ка, мышата!

Выходите-ка, ребята!

Нет, не выходят. Ну, ничего, знаю я одну потешку. Услышав ее ребята – обязательно выйдут!

Пальчиковая игра: “Ай, туки, туки, туки”.

Русская народная потешка.

Ай, туки, туки, туки,                  Дети постукивают указательным пальцем правой руки по левому.

Застучали молотки,                 Стучат правым кулачком по левому.

Застучали молотки,                 Стучат левым кулачком по правому.

Заиграли локотки.                  Слегка приподнимают и опускают отведенные в сторону локти.

Кулачок – на бочок,               Показывают правый кулак, ставят его на правый бок.

Кулачок – на бочок,               Показывают левый кулачок, ставят его на левый бочок.

Будет танец “Гопачок”.          Топают ногами, руки на поясе.

Чоки-чок, чоки-чок,               Стучат правым каблуком.

Бойко пляшет ашмачок.          Топают ногами.

Звучит веселая музыка. Дети выполняют знакомые  танцевальные движения по  показу воспитателя.  Постепенно музыка стихает.

Чоки-чок, чоки-чок,               Постукивают левым каблуком.

Оторвался каблучок!              Прыгают на правой ноге, обхватив левую под коленом

                                                двумя руками.

Что же делать?                       Стоят на двух ногах, руки внизу, слегка приподнимают плечи.

Как нам быть?                       Обращаются друг к другу и разводят руки в стороны.

Надо каблучок                       Сжимают руки в кулаки –  “молотки”, затем садятся на ковер.

прибить!

Ай, туки, туки, туки,             Сидя на ковре, постукивают указательным пальцем правой руки

                                              по левому.

Застучали молотки,              Стучат правым кулаком по левому каблуку, согнув ногу.

Застучали молотки               Стучат левым кулаком по правому каблуку.

Мы прибили кублучки!         Встают, разводят руки в стороны.

В новых башмаках опять       Покачивают  выставленной вперед правой ногой.

Сможем весело плясать!

Звучит веселая музыка, пляска детей по показу воспитателя повторяется.

М.р.: Вот какие у нас ручки, наши ладушки-ладошки! Все-то они умеют: и каблучок могут прибить, и гопачок весело сплясать, то они в лапки мышат превратятся, то крыльями совы станут, то они крепкие, как камешки, то мягкие, как подушка. Хорошо нам с ними, весело. А что интересного они в следующий раз нам приготовят? Какую новую историю расскажут и покажут?  Молчат наши пальчики, видно устали. Да, нам, ребятки, отдохнуть пора. Скажем же друг другу: “До свидания!”

М.р. машет детям рукой, дети прощаются, уходят.

nsportal.ru

Рассказывание сказки по иллюстрациям.

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5

Воспитатель предлагает детям по иллюстрациям рассказать сказку, при необходимости помогает им.

3. Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке» (под музыкальное сопровождение на усмотрение педагога).

Воспитатель предлагает детям с помощью пластики, движений показать, как колобок укатился по дорожке от бабушки с дедушкой.

Рефлексия.

– Какую сказку мы рассказывали?

– Кто герои сказки «Колобок»?

– Каким героем вы хотели бы стать?

Пятница 30.01.15.

Занятие утром

Чтение русской народной сказки «Колобок»
(в обработке К. Ушинского). игровое упражнение «ладушки» (муз. Н. Римского-Корсакова)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога: познакомить со сказкой «Колобок»; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять игровое упражнение «Ладушки» под музыку; развивать слуховое восприятие.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместном рассматривании иллюстраций к сказке «Колобок», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения («Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова), выполняет движения, соответствующие тексту русской народной потешки «Ладушки».

Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Колобок», иллюстрации к сказке, игрушка колобок.

Содержание
организованной деятельности детей

Чтение русской народной сказки «Колобок» (в обработке К. Ушинского).

Воспитатель показывает игрушку колобок и спрашивает у детей, кто это; знают ли они, из какой сказки колобок? Предлагает сесть поудобнее и послушать сказку о нем. (Во время чтения воспитатель имитирует голоса персонажей.)

После прочтения сказки воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

– Понравилась ли вам сказка?

– Кто главный герой сказки?

– Кто встретился колобку?

– Что пел колобок?

– Чем закончилась сказка?

Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и определить, каким изображен каждый герой. (Колобок – веселым, волк – злым, лиса – хитрой и т. д.)

3. Игровое упражнение «Ладушки» (муз. Н. Римского-Корса-кова).

Воспитатель показывает движения под музыку, дети повторяют.

Рефлексия.

– Какую сказку мы прочитали?

– Что мы увидели на картинках к сказке?

– Какое упражнение мы выполнили?

Пятница 30.01.15.

Занятие вечером
цветные ниточки для шариков. Комплекс
общеразвивающих упражнений «Шарики»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога: учить различать красный, желтый и синий цвета, рисовать линии; учить выполнять действия по инструкции воспитателя, выполнять построение в круг, подпрыгивать; развивать умение ориентироваться в пространстве, рисовать карандашом; вызывать интерес к физкультурным упражнениям.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение Ф. Бобылева «Шар воздушный…»;активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Цветные ниточки для шариков», участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о воздушных шарах.

Материалы и оборудование: карандаши трех цветов (красного, синего, желтого), бумага с нарисованными шарами, шарики воздушные, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (шарики трех цветов), мольберт, разноцветные флажки.

Содержание
организованной деятельности детей

Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Посмотрите, что сегодня я принесла на занятие

(показывает воздушные шары). Какой нарядной сразу стала наша группа! Вы любите играть с воздушными шарами? (Ответы детей.) Воздушные шары очень легкие. Посмотрите, стоит на них подуть, и они уже улетают. (Предлагает детям подуть на шары, лежащие на столах.)

Шар воздушный,

Шаловливый,

Непослушный,

Вместе с ветром убежал,

А куда

И не сказал.

Ф. Бобылев

– Что же надо сделать, чтобы шары не улетели вслед за ветром? (Надо привязать к ним ниточки.)




infopedia.su

ладушки и пальчиковые игры, потешки и прибаутки

Познание окружающего мира через игру – это лучший вариант обучения ребенка. Поэтому развивающим играм в детском возрасте уделяется так много внимания.

Огромное значение имеют так называемые пальчиковые игры. Родители должны знать, что между речевым участком мозга и руками есть тесная связь. Тренировка мелкой моторики способствует более быстрому освоению речи, правильному произношению звуков, формирует внятное произношение.

Логопеды отмечают, что в последнее время число детей с проблемами развития речи сильно увеличилось. Одна из причин этого – чрезмерная занятость родителей своими проблемами, из-за чего они мало уделяют внимания ребенку. Действительно, намного проще дать малышу планшет и включить ему мультики, чем читать ему стишки, петь песенки, играть в разные игры.

Нужно сказать, что свою «лепту» в снижение развития мелкой моторики рук внесли и производители одежды. Сегодня повсеместно распространены застежки-молнии, вместо ботинок на шнурках выпускается обувь на липучках. Все это облегчает жизнь мамам, но никак не способствует развитию пальчиков ребенка. Поэтому пальчиковым играм в наше время нужно уделять еще больше времени.

Самой первой игрой, которой учат малыша, как правило, являются ладушки. Под чтение веселой потешки нужно хлопать в ладошки, изображать движение крылышек птиц, которые «полетели и на головку сели» и пр.

Родители должны понимать, что простенькая игра в «ладушки» – это не просто младенческая забава, а занятие, которое развивает координацию движений, мелкую моторику пальцев, способствует развитию памяти, формированию чувства ритма.

Ладушки – простая детская игра, которая является одной из самых популярных. Она способствует развитию разных навыков ребенка – коммуникативных, ритмических, координационных. Кроме того, ладушки тренируют внимание и дарят отличное настроение. Сама по себе игра предельно проста – взрослый и ребенок хлопают в ладоши, читая параллельно ритмичный стишок. Если сын или дочка совсем еще малыши, достаточно, чтобы они просто держали ручки – а вы по ним будете хлопать. Детки постарше должны активно участвовать сами.

Как научить ребенка играть в ладушки? Не всегда так просто, как кажется на первый взгляд. В Интернете есть масса видеоинструкций, данной теме посвящена и наша статья.

Как научить ребенка играть в ладушки?

1. Для начала покажите малышу игру и ее правила – для этого нужно будет задействовать максимальное число взрослых участников.

2. Возьмите ребенка за ручки и похлопайте с ним вместе. Параллельно желательно произносить какое-то детское стихотворение – если ребенок прочувствовал ритм, он начинает хлопать активнее.

Как част

ppsy.ru

Ладушки и пальчиковые игры

— Ладушки-ладушки! 
Где были? 
— У бабушки! 
— Что  ели? 
— Оладушки! 
— Что пили? 
— Квас! 
— Раз, раз, ещё  раз! – 
Хлопаем в ладоши. 
— Раз, раз, ещё  раз! – 
Летний день хороший! 
Ладушки-ладушки! 
Хорошо  у бабушки!

Ладушки-ладушки 
Испекли  оладушки, 
На окно  поставили, 
Остывать заставили, 
А остынут — поедим 
И воробушкам дадим. 
Ши — полет

ели, на головку сели! 

(повторение с объяснением)
Ладушки-ладушки 
(похлопать в ладоши
Испекли  оладушки, 
(имитировать печение пирожков
На окно  поставили, 
(показать
Остывать заставили, 
(подуть)
А остынут — поедим 
(имитировать еду
И воробушкам дадим. 
(имитировать бросание
Ши — полетели, на головку сели!
(махнуть руками и показать на голову)

Ладушки-ладошки
Хлопали в ладошки
Хлопали в ладошки (хлопать в ладоши)
Отдохнём немно

жко
(руки на колени).

Кашку варили
Ложечкой мешали
Куколку кормили
Кошечке давали. 
(приговаривая, водите указательным пальчиком по ладошке)

Птичка-птичка, 
Вот тебе  водичка 
Вот тебе  крошки 
На моей ладошке.
(приговаривая, водите указательным пальчиком по ладошке, а потом пощипывайте, имитируя клевание)

Игры с пальчиками (приговаривая, загибать и разгибать пальчики)

— Сорока-белобока! Где была
-Далёко! 
— Что делала? 
— Кашу варила, деток кормила. 
Этому дала  , 
Этому дала  , 
Э

тому дала  ,
Этому дала  ,
А  этому забыла . 
За водой он не летал, 
Пол в избе  не подметал, 
Всё на печке он лежал, 
Больно он ленивый стал! 
Не будет ему  каши! 
(Приговаривая “этому дала“, показывать на пальчики, а последний – мизинец )

Раз, два, три, чеыре, пять, 
Вышли пальчики гулять. 
Этот пальчик в лес пошёл. 
Этот пальчик гриб нашёл ,
Этот пальчик чистить стал ,
Этот пальчик жарить стал ,
Этот пальчик встал и сьел ,
Потому  и потолстел!

Пальчик – мальчик, где ты был?
С  этим братцем — в лес ходил. 
С  этим братцем — щи варил.
С  этим братцем – кашу ел.
С  этим братцем – песни пел! 

Этот пальчик хочет спать, 
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул. 
Этот крепко, крепко спит, 
И тебе  он спать велит. 

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
тот пальчик – мамочка,
Этот пальчик — я, 
Вот и вся моя  семья.

Ивану-большаку  – дрова  рубить, 
Ваське-указке – воду носить. 
Мишке-серёдке — печку топить. 
Тришке-сиротке — кашу варить. 
А крошке Тимошке – песенки петь, 
Песни петь и плясать, 
Родных братьев потешать.

Варежка
Маша варежку надела:
Ой, куда  я пальчик дела? 
Нету пальчика, пропал, 
В свой домишко не попал». 
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла
Ищешь,  ищешь — и найдёшь,
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

Маша варежку надела: (Сжать пальцы в кулак.)
Ой, куда  я п льчик дела? 
Нету пальчика, пропал, (Разжать все пальцы, кроме большого.)
В свой домишко не попал». 
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла! (Разогнуть больщой палец.)
Ищешь,  ищешь — и найдёшь, (Пошевелить большим пальцем.)
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

Раз, два, три, четыре, пять,
На другой руке  опять:
Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять – 
Будем пальчики считать! 
Закрываем — и молчок – 
Получился кулачок! 
Открываем по-немножку- 
Получается ладошка!!!

Раз, два, три, четыре, пять, 
Вышли пальчики гулять! 
Раз, два, три, четыре, пять, 
В домик спрятались опять!

Вышли пальчики гулять. 
А вторые догонять. 
Ну а третьи бегом. 
А четвёртые пешком. 
А мизинчик поскакал 
и в конце  пути  упал.

Бара-бара-бара-буц и другие

Идёт коза  рогатая, 
За малыми ребятами, 
Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп. 
Кто каши не ест, 
Кто молока  не пьёт, 
Того  забодаю, забодаю! 
(В конце  показать на животике, как бодается коза)

Два барашка на мосту 
Cпорят и ругаются 
Уступить никто  не хочет 
Целый день бодаются
(В конце прислонится лбом ко лбу ребёнка.  )

Человечек шёл, шёл, 
Человечек шёл, шёл 
И до Маши дошёл. 
Раз, два, три, -дззиииинь!

Человечек шёл, шёл, (идти  пальцами по животику к голове  )
Человечек шёл, шёл 
И до Маши дошёл. (идти  по подбородку и губам малыша  )
Раз, два, три, -дззииинь! (  нажать на носик  )

(Большой и указательный пальцы сомкнуть вместе и водить вокруг ребёнка, приговаривая) Дарики-марики 
Злые комарики
Вьются-кружатся, 
На Машу садятся
(А вместо «Маши» можно подставлять любое имя, а также части тела, например, на маму садятся, на ручку садятся, на ножку садятся и т.д., дотрагиваясь пальцами до названного места.)

Это я, это я, 
Это – мамочка моя!
Это – носик,  это – ротик, 
Это – кругленький животик!
Это – ручки,  это ножки побежали по дорожке!
Спинка, грудка, волосёнки и конечно же глазёнки!

На коленях

Еду-еду
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке,
По ровной дорожке 
На одной ножке
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг: в  ямку
Бух!

Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам —
Бултых в  ямку!

Поехали, поехали
За грибами, за орехами.
Приехали, приехали
С грибами, с орехами.
В  ямку бух!
Ехали,  ехали,
К бабе за орехами,
В  ямку — бух!
А там – петух.

Из-за леса,  из-за гор
Едет дедушка  Егор:
Сам на лошадке,
Жена  на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.

Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!
Едет Маша на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком!

(С. Михалков)
Мы  едем,  едем,  едем 
В далёкие края
Хорошие соседи, 
Счастливые друзья

Нам весело живётся, 
Мы песенку поём, 
И в песенке поётся 
О том, как мы живём.

Красота! Красота
Мы везём с собой кота  , 
Чижика, собаку, 
Петьку-забияку, 
Обезьяну, попугая — 
Вот компания какая!

www.baby.ru

Методическая разработка (средняя группа) по теме: «Ладушки-ладошки» (пальчиковая гимнастика с элементами массажа) в рамках «Дня здоровья»

«Ладушки-ладошки» (пальчиковая гимнастика с элементами массажа)       в рамках           «Дня здоровья»                      

ТЕМА:  «Ладушки – ладошки» игры с пальчиками с элементами массажа.

Цель: Развивать интеллект ребенка, улучшить координацию движений, память, выработать чувство ритма, улучшить дикцию, развивать функциональное состояние и речевые центры коры головного мозга, обогащать внутренний мир детей.

Материал: грецкие орехи, мячики-ежики, веревка с узлами, птичка, гнездо.

Методические приемы: Игровая ситуация «Какой чудесный день»,  игровые упражнения «Гладь мои ладошки еж» , « Мне дала синичка хрупкое яичко» ,«Все узлы переберу» , «Каждый пальчик – ловкий мальчик» ,«На ногах носки и пятки тоже просят физзарядки»; рассказ воспитателя «Птичка гнездышко свела и яичек принесла».

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Игровая ситуация «Какой чудесный день» (дети взявшись за руки в кругу)

                          Какой чудесный день,

                          Какой хороший день,

                          Со мной мои друзья

                          И песенка  моя. Ля-ля-ля-ля.

Воспитатель. – Мои мячики похожи на кого? (на ежа)

                          – Почему?

                          – Сейчас они с вами поиграют.

1. Игровое упражнение  «Гладь мои ладошки еж»

Берем 2 мячика ежика и проводим ими по ладоням ребенка, которые лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению на каждый ударный слог:                       Гладь мои ладошки еж!

                                Ты колючий ну и что ж!

Потом взрослый держит мячики- ежики, а ребенок гладит их ладошками со           словами:               Я хочу тебя погладить,

                              Я хочу с тобой поладить.

Воспитатель. Птичка гнездышко свела  и яичек нанесла. Да не золотых, а простых, да очень хрупких. Сейчас мы с ними поиграем.

Птичка веток набрала                                              С этими словами ребенок

Крепко гнездышко свела                                сводит ладони в форме гнезда

И снесла яичко

Умница синичка,                                            взрослый дает орех в «гнездо»                                         

Ты яичко покатай,                                           С этими словами ребенок катает 

Но из рук не выпускай                                   мячик между ладонями

Очень хрупкое оно –

Так у птиц заведено.

2.Игровое упражнение «Все узлы переберу»  (дети стоят по кругу и держат веревку с узлами.

Я хватаюсь за веревку

Правой ловко, левой ловко.

За узлы ее беру

И играю поутру.

3.Пальчиковая гимнастика «Каждый пальчик – ловкий мальчик»

Мы катались на качелях    Одноименные пальцы постукивают друг о друга

Нас кружили карусели       на ударные слоги

Мы устали, мы устали          большие пальцы обнимаются

Ох, и сядем отдохнем          руки ложатся на колени

4.Игровое упражнение «На ногах носки и пятки тоже просят физзарядки»

-Мы носками постучим (пятки стоят на полу, а носки поочередно стучат по  полу на каждый слог)

-мы поставим пятки (теперь носки стоят на полу, а пятки ставят на ударные слоги),

– Вот мы ходим, как медведь (переваливание на внешних сторонах стоп с ноги на ногу)

-Скачем, как зайчата (подскоки на носках на двух ногах)

-Вот козленок на лугу (ноги врозь/скрестно)

-Вот машина едет (руки рулят),

-А за ними мчится гусь

-На велосипеде (упражнение «Велосипед»)

Воспитатель. Ехали мы на велосипеде, ехали. В детский сад приехали.

nsportal.ru

План-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему: Ритмические игры для детей 3-5 лет. Развлечение- досуг “Наши любимые игрушки”.

Ритмические игры- упражнения.

Лягушата и ребята. (авторская обработка).

Лягушата шли по лужам (дети выполняют шлепки по коленочкам).

Шлеп- шлеп-шлеп,

шлеп- шлеп- шлеп!

А ребята по дорожке-(Делают перетопы ногами).

Топ- топ- топ,

Топ- топ- топ!

Лягушата дружно скачут- (ручки в стороны, пальчики растопырены,

Ква- ква- ква, ква- ква- ква! подпрыгивают, как лягушата).

А ребята дружно пляшут- ( выполняют «пружинку»).

Красота! Красота!

Рядом весело живут,

Вместе песенку поют! (хлопки в ладоши).

 

Пирожки .автор Картушина ( авторская обработка).

Я пеку, пеку, пеку (« Пекут пирожки»–то одна рука сверху, то другая»).

Всем друзьям по пирожку:

Пирожок для мышки,  (Загибают пальчики поочередно).

Для заиньки-малышки,

Для лягушки пирожок,

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок и нам с тобой,  (Выставляют вперед большой палец,)

Ой, как вкусно! Ой, ой, ой! ( Качают большим пальцем вправо- влево)...

Авторское развлечение «Наши любимые игрушки». (Средняя группа)

Под веселую музыку дети проходят в зал.

Воспитатель: Сегодня у нас необычный праздник- День игрушек. Скажите, ребята, а какие у вас в группе есть игрушки?( дети отвечают).

Как много игрушек у вас, ребята!  Посмотрите, как много сегодня игрушек и в нашем зале!(  Дети рассматривают игрушки в зале ).А что это за коробка? В ней что-то есть! Как вы думаете, дети, что может быть в этой коробочке? Да, наверное какая –то  игрушка! Вот мы сейчас загадку отгадаем и  что там за игрушка, узнаем!

Пестрая  крякушка,  ловит лягушек,

Ходит вразвалочку, спотыкалочку.( Дети отгадывают загадку).

Правильно, это уточка! (Достает из коробки игрушку-утку).А кто из ребят знает стишок про уточку?

Ребенок: Вперед пушистой грудкой

По ниточке прямой

За важной мамой-уткой

Утята шли домой.

 ни один из десяти

Не сбился с верного пути.

Воспитатель: Давайте, походим ,как утята, а я буду вашей мамой-уткой. Сейчас я вас всех превращу в артистов! А артисты будут исполнять роль утят .Но сначала нужно артистам одеть костюмы( шапочки утят).

(Дети выстраиваются за воспитателем и идут, подражая утятам).

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях много разных куколок! Посмотрите, какие они нарядные и красивые! Тоже хотят, чтобы с ними поиграли и потанцевали.

 А кто стишок про куклу знает- пусть сейчас нам прочитает

Ребенок:   Кукла Катя пляшет

Катя ручкой машет.

Катя песню спела,

Принялась за дело:

Все игрушки убрала,

На крылечке подмела,

На диванчик села,

И опять запела.

Девочки-красавицы, возьмите куколки и потанцуйте с ними!

Девочки танцуют с куколками.

Воспитатель: А вот и еще одна коробочка! Какая красивая! Нарядная!

Маша ,открой пожалуйста эту коробочку, посмотрим все вместе, что там лежит?

(открывают коробочку). Вот это да! Здесь Матрешка лежит! Да какая нарядная!.

Вот как в руке вертится…! Хочет плясать и стишок про себя рассказать.

Я притопну каблучком, я махну платочком,

Полечу я ветерком, закружусь листочком.

Не получается пляска у Матрешки! Давайте поучим ее танцевать! Покажем ,как мы плясать умеем.

Театрализованно -музыкальная игра « Ладушки-ладошки».

  Звонкие  хлопошки хлопали в ладошки/2раза

Ладушки, ладушки, ладушки- ладошки./ 2раза.(хлопают в ладошки)

Кашку наварили, помешали ложкой/2раза(водят пальчиком по ладошке).

Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки/2раза(хлопают0.

Курочке- пеструшке покрошили крошки/2 раза(«крошат» зернышки).

Ладушки, ладушки. ладушки-ладошки./2раза(хлопают).

 Птичку пожалели,  погрозили кошке/2раза(гладят ручкой другую ручку, а потом грозят пальчиком).

Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки/2раза(хлопают)

Поплясали сами, пригласили ножки/2раза(«фонарики» ручками и притопы ножками).

Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки/2раза(хлопают).

Строили, строили домик для матрешки/2раза( стучат кулачком о кулачок).

Ладушки, ладушки, ладушки- ладошки/2раза(хлопают).

Прилегли ладошки отдохнуть немножко/2раза(сложили ладошки под щечкой, «спят»).

Баиньки ,баиньки, баиньки, ладошки.

Воспитатель: Дети. у вас много игрушек, среди них есть и мишка, и зайчик. а вот в этой коробочке лежит еще какая то игрушка! откроем ее и посмотрим. Собачка! Посмотрите, какая лохматая, хвостик пушистый! Только она невеселая, почему, собачка, ты грустная? Она что то отвечает, тихонечко лает, а о чем- непонятно.

Собачка лает и скулит –

Наверно что-нибудь болит.

Лечить собак я не умею,

Я подойду и пожалею.

Пожалейте и вы ее, ребята. Погладьте…Как мы собачку назовем? Бобик? Пусть Бобик у нас живет, с нами песенки поет!

Бобик – славный пес! Моет лапкой нос.

Любит хвостиком вилять,

Любит с детками играть.

Песенка «Бобик» муз.Тиличеевой.

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, сколько игрушек в нашем зале! Выберите себе любую игрушку, кому какая нравится и потанцуйте с ними!

Свободная пляска малышей.

Воспитатель: А теперь мы с вами бережно поставим игрушки на место. Берегите свои игрушки, не бросайте и не обижайте!

Ребята, игрушки можно сделать своими руками. Я предлагаю вам различный материал для этого- коробочки от киндер- сюрпризов, катушечки, шишки….Давайте сделаем сами какие- нибудь  интересные игрушки, хотите?

Дети в группе изготавливают игрушки. Это могут быть погремушки, матрешки и т.д. В заключении устраивается выставка игрушек-самоделок.

nsportal.ru

Про наши «забытые» детские игры с ладошками (пестушки, прибаутки, потешки)

Подружки, пост для вас!(ВНИМАНИЕ!!! Очень большой получился, но очень полезный. Рекомендую вернуться к прочтению после рождения малышей, к примеру)

Сейчас какой журнал не купишь — в любом статья о раннем развитии. Ладошку откройте, ладошку закройте, юла, неваляшки… И вроде какие-то присказки к этому даются, но все новые-незнакомые. А вот лично мои воспоминания о детстве — это игры с ладошками: ладушки, сорока-воровка (не знаю, почему воровка)кашку варила… Никаких других заморочек я не помню — и ничего, выросла девушка-красавица, с нормальным развитием: и стихи и тексты книг наизусть знала в раннем детстве, и читать рано начала.

И вот сегодня, совершенно случайно, наткнулась на пост про «ладушки» — лично для меня, после его прочтения, стало понятно — зачем это все надо и почему сохранилось в веках. У кого такое тоже было в детстве — предлагаю освежить воспоминания)))

Итак, про народный фольклор и ПРО «ПЕСТУШКИ» в целом.

Народная педагогика выработала свои традиционные фольклорные жанры для самых маленьких.Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звукосочетания и слова, восклицания и эмоциональные обращения невольно заставляют малыша прислушиваться, замирать на какое-то мгновение, всматриваясь в лицо говорящего. Неповторимое своеобразие фольклора особенно ценно для активизации ребенка в тот период, когда у него еще не сформированы произвольные действия, внимание, реакция на слова.Следует отметить, что все жанры соответствуют психофизическим возможностям маленького ребенка, поэтому их можно использовать, ориентируясь на микропериоды раннего детства — каждые 3 мес. Пестушки, потешки, прибаутки, скороговорки, небылицы и перевертыши, отличаясь друг от друга по своей педагогической направленности, привносятся в жизнь ребенка по-разному, в зависимости от возраста.

Итак,”Пестушки”(я рассмотрю 3 основных+добавлю тексты пестушек и проч.) И это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры (кому интересна полная версия поста, там более подробно — вам сюда https://lubomirasun.livejournal.com/33912.html) 

Сорока-ворона
На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” — не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша… Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить — сжимайте легонько каждый пальчик (в тексте более подробно-как правильно водить по ладошке, какой орган означает каждый пальчик)

Ладушки
Говорят, что по мере того как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается”. Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.
Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки” (как мы помним, все завершается прикосновением ладошек к головушке малыша)

Ладушки, ладушки!— И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
— Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.
— Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши.
— Пили простоквашку! — еще раз.
— Кыш, полетели, на головку сели

или

«Ладушки-ладушки,
Где были? — У Аннушки.
Что ели? — Оладушки.
Где оладушки? — Съели …
Нет оладушек!» (Руки ребенка разводятся в стороны).
Игра продолжается. Взрослый предлагает пойти к Паничке:
Ладушки-ладушки,
Где были? —У Панечки.
Что ели? -Прянички!
Где прянички?
Съели…
Нет пряничков! (Руки ребенка разводятся в стороны).

Три колодца
Это, пожалуй, самая забытая из “лечебных игр”. Тем не менее она — самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками). Игра строится на “легочном меридиане” — от большого пальца до подмышки. В мерзко-простудную осеннюю погоду такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.  


— Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы… (начинается с поглаживания большого пальца) 
Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:
— Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему(профилактика простуды).
Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
— Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких.
Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили “массаж легких”):
— Здесь вода горячая…
— А тут кипяток! — пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется— а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.

ПРОЧИЕ ПЕСТУШКИ

Проснувшегося малютку, мама ласкает, прикасаясь легкими массажными движениями, нежно приговаривает:
«Потягунюшки, порастунюшки,
Поперек толстунюшки,
А в ножки — ходунюшки
А в ручки — хватунюшки,
А в роток — говорок,
А в головку — разумок».

«Потягушечки!
Порастушечки!
Поперек толстушечки,
Руки — хватушечки.
Ноги — бегушечки».

Массаж, повороты головки, закидывание ручек на голову, помахивания кистями рук с маминой помощью и др. – все это не только физически оздоровляет малютку, но и доставляет ему массу удовольствия. Хорошо, если при этом мама весело произносит — слыша эту присказку в дальнейшем, малыш сам будет смеяться, подставлять головку, выполнять знакомые движения:
«Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай!
Головоньку — валяй, валяй!» 

Полезны ребенку упражнения, подготавливающие к овладению ходьбой. (попеременно пошлепывать лежащего на спинке малыша по стопам, которые рефлекторно реагируют на легкие прикосновения).Так взрослый формирует ощущение ритма ходьбы при переступании то одной, то другой ножкой.
Токи-токи-тошки,
Кую, кую ножки.
Ножки у Антошки
Едут по дорожке,
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края.

В самом посте ОЧЕНЬ много всего — себе перепишу в «малышкин» блокнот и буду активно пользоваться после рождения малышки

www.baby.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *