Учитель начальный классов Горбачева Е.Ю.
КГУ СОШ №30 г.Караганда
Игровая программа «Эти забавные животные»
Цели: расширять кругозор учащихся;
развивать воображение, внимание, мышление, инициативу и активность;
воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, соревновательный дух
Ход игры:
На протяжении многих столетий человек наблюдает за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устаёт удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные.
Вечер зажигает в небе звёзды.
Снова приходит долгожданный миг.
Нам пора в дорогу, он зовёт нас
Загадочный мир, таинственный мир.
Там мы, конечно, встретим
Тысячи приключений,
Там будут с нами рядом
Верные друзья:
Пугливые и беззаботные,
Коварные и благородные,
Смешные и славные
Эти забавные животные.
Ведущий.
Сегодня мы с вами проведём игру – конкурс « Эти забавные животные». В ходе игры мы выясним, кто же из вас больше знает о животных, умеет о них рассказать так, чтобы заинтересовать своим ответом других. Мы узнаем много интересного о животных, поиграем в игры, поучаствуем в конкурсах, примем участие в викторинах, будем петь, и удивлять всех своими необычными рисунками. Расскажем, как нельзя себя вести по отношению к братьям нашим меньшим. Чтобы по окончанию игры каждый из вас мог сказать «Я в ответе за всё живое на планете».
В этой игре будут участвовать две команды : «Тигр» и «Лев». Определять победителя будет наше уважаемое жюри. В каждом конкурсе жюри оценивает артистизм участников команд, правильность и быстроту ответов учащихся, дисциплину команд. Наивысшее количество баллов за каждый конкурс: 5 баллов.
1 конкурс.
Конкурс капитанов. Им необходимо рассказать о животном, являющемся символом их команды.
Команда «Тигр».
Я хочу рассказать о родственнике кошки, который в зверином мире занял бы первое место в конкурсе красоты – о тигре. Что стоит хотя бы его наряд – великолепный, оранжевый в чёрную полоску. А рост? Длина тигриного тела от кончика до хвоста почти 3 метра. Весит он более трёхсот килограммов. И, тем не менее, тигр ловок и грациозен. Преследуя добычу, он может ползти бесшумно до десяти километров. Прекрасно лазает по скалам и крутым склонам. Мясо любит только свежее, а холодильников в тайге нет. Как быть? Приходится бросать недоеденную тушу и отправляться за новой. Что же делает тигр перед охотой? Наш красавец – большой чистюля. Никогда не пойдёт на охоту грязным. Зимой он поваляется в снегу, летом выкупается в реке. Не помоешься вовремя, и запах тебя выдаст, когда будешь сидеть в засаде. После еды тигр полощет зубы и рот в воде.
Команда «Лев».
Я хочу рассказать о другом родственнике кошки – о царе зверей – о льве. Царственная грива, величавая походка отличают его от других животных. Охотятся львы обычно вечером всей семьёй. Жертву хищник настигает в стремительном броске. Его оружие – не только когти и клыки, но и хвост. В его кисточку спрятан шип. Если льву потребуется, его хвост может стать жёстким, как железный прут, и тугим, как плеть. Охотится лев по – царски: решительно и не прислушиваясь, откуда дует ветер. Не боится, что жертва учует его раньше времени, даже, бывает, порычит для устрашения. Любит гроза саванны спать. Бывает, дрыхнет, по 20 часов подряд. Этим он похож на свою родственницу – домашнюю кошку.
2конкурс.
Конкурс эрудитов.
Вопросы команде «Тигр».
-Какой зверь самый чистоплотный? (барсук)
-Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
-Кто может пить ногой? (лягушка)
-Какой ёж не колется? (новорожденный)
-Самая маленькая птичка в мире? (колибри)
-Что теряет лось каждую зиму? (рога)
-Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)
-Самая крупная птица степной зоны? (дрофа)
-Для чего хвост лисе? (для укрытия носа в стужу)
-Как ведут себя лягушки перед дождём? (не квакают)
-На следу каких хищных зверей нет когтей? (кошки, рыси)
-Где у кузнечика ухо? (на ноге)
-Как защищает себя медуза? (она жалит)
-Самое прожорливое животное в мире? (бурозубка: она ест в сутки 121 раз)
-Что делает тигр перед охотой? (он моется)
-У какого животного детёныши появляются в середине зимы? (у медведицы)
Вопросы команде «Лев».
-Какая птица выше всех летает? (орёл)
-Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)
-Кто спит головой вниз? (летучая мышь)
-У каких животных каждый день зубы растут? (бобра, зайца)
-Сколько ног у паука? (8)
-У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)
-Самый быстрый зверь? (гепард)
-Животное, которое строит дом на реке? (бобр)
-Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот)
-Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
Какая птица в мире самая большая? (страус)
-Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (заяц)
-Какая основная пища лисы? (грызуны)
-Самая знаменитая птица в мире? (воробей)
-Как использует обезьяна свой хвост? (для неё это пятая рука)
-У какого животного больше всех зубов? (у садовой улитки: 14.175 зубов)
3 конкурс.
Художественный конкурс.
-На рисунке изображено непонятное животное. Определите, из каких частей тел других животных оно составлено.
4 конкурс.
Конкурс фантастического рисунка.
Участники команд должны нарисовать животное будущего.
5 конкурс.
Конкурс «Самый, самый, самый».
Вопросы команде «Тигр».
1.Какое животное обладает самым мощным укусом? (гигантская белая акула)
(Длина её составляет примерно 8 метров. Каждый зуб её смыкается с силой равной весу четырёх слонов.)
2.Какое животное самое живучее? (губка)
(Губка настолько живуча, что если пропустить её через мясорубку, то её куски вновь соединятся в единое целое, и она полностью восстановит свой внешний облик.)
3.Самое большое животное на нашей планете? (голубой кит)
(Его длина составляет в среднем 30 метров, а вес 122 тонны. Такое огромное животное может выдержать только вода.)
4.Какое животное наиболее опасно для человека? (комары и москиты)
(Они явились причиной половины человеческих смертей. Высасывая человеческую кровь, они заражают людей такими страшными болезнями, как жёлтая лихорадка и малярия.)
Вопросы команде «Лев».
1.Самая большая змея в мире? (анаконда)
(Её длина 9 метров)
(Её длина до 3 метров.)
3.Какое морское животное является самым быстрым? (парусник)
(Эта рыба может плавать со скоростью 109км/ч. Серповидный хвост позволяет ей стремительно разрезать толщу воды.)
4.Какое животное на суше самое быстрое? (гепард)
(Он может развивать скорость до 80 км/ч, но лишь на отрезках не более 400 метров)
6 конкурс.
Музыкальный.
Команде «Тигр».
-Представьте, что вы кошка, которая очень любит музыку. Исполните на кошачьем языке какую – нибудь песенку, а ребята попробуют её отгадать.
Команде «Лев».
-Представьте, что вы собака, которая очень любит петь. Исполните на собачьем языке, а ребята попробуют её отгадать.
7 конкурс.
Конкурс – пантомима.
Команде «Тигр».
-Изобразите мимикой и походкой испуганного зайчика.
Команде «Лев».
-Изобразите мимикой и походкой весёлого поросёнка.
8 конкурс.
Конкурс литературных героев.
-Вспомните и назовите имена животных самых известных литературных героев.
Команде «Тигр». Команде «Лев».
Муха (Цокотуха) Курочка (Ряба)
Крокодил (Гена) Черепаха (Тортила)
Галчонок (Хватайка) Пчела (Майя)
Кот (Матроскин) Пёс (Шарик)
Братец (Кролик) Пантера (Багира)
Оленёнок (Бемби) Медведь (Баллу)
9 конкурс.
Конкурс « Кто на кого похож».
-Каждый своим поведением напоминает какое–нибудь животное. Один ленивый, как, например, ленивец. Другой попрыгунчик, как заяц. Попробуйте рассказать на какое животных похожи ваши мама и папа. Объясните ваш выбор.
(-Например. Когда я пришёл домой, папа лежал на диване, читал газету и зевал. Он был похож на медведя в берлоге. А тут мама возвратилась из магазина с тяжёлыми сумками. Она была похожа на верблюдицу с большими ношами.)
Команде «Тигр».
На каких животных похожи ваши папы?
Мой папа похож одновременно на бобра и пингвина.
Бобры – трудоголики, потому что даже после того как они положат последнюю веточку, они 24 часа работают, занимаясь мелким ремонтом.
Про бобра.
Я у реки вчера с утра,
Смотрел на действие бобра.
Он с кислой миной грыз осину
Хотел соорудить плотину
По виду, ты уж мне поверь
Не слишком был доволен зверь.
Сам погрызи с утра осину –
Ещё покрепче скорчишь мину.
Пингвин – самый заботливый в мире отец. На протяжении самой суровой зимы, самцы пингвинов должны высиживать яйца на кончиках ног. Если яйцо осталось на льду, оно замёрзнет всего за две минуты.
Пингвин.
Неуклюжие пингвины
Проживают там, где льдины,
Фраки чёрные пингвинов
Украшают только спины.
Белый фартук впереди
У пингвина на груди,
А под фартуком карман –
Это правда, не обман,
И лежат в нём два яйца,
Значит, будут два птенца.
Папа – нянька молодец:
Он заботливый отец,
Пингвиняток по часам
Целый день он кормит сам.
И пловец он хоть куда,
Словно малые суда,
В море плавают пингвины:
Лишь мелькают быстро спины.
Коль отец его – пингвин.
Команде «Лев».
На каких животных похожи ваши мамы?
Моя мама похожа одновременно на львицу и пчелу.
Львица охотится в прайде с другими львицами. Львы не участвуют в охоте. Львица должна кормить детёнышей около 15 раз за день. Это означает, что львица должна охотиться круглосуточно. Поэтому, чтобы как то снизит нагрузку, львицы охотятся вместе. Если что – то случается с одной самкой, другая усыновляет её детёнышей, а это увеличивает объём работы.
Львица.
Всех зверей она царица
Грациозна и стройна,
Льва жена, знакомьтесь – львица,
Львица – это красота!
Независимая львица
И спокойна по повадке,
Но уж если разозлится –
Убегайте без оглядки.
Пчела – трудоголик. Чтобы изготовить всего полкилограмма мёда, пчёлам надо опылить до 2 миллионов цветов. За это время они совершают до 10 миллионов полётов в улей, и пролетают расстояние в 90 тысяч километров, это всё равно, что облететь вокруг земного шара дважды. Пчёлы работают по 24 часа без перерыва, вот почему когда речь заходит о трудоголиках, пчеле нет равных.
Пчела.
Только утром солнце встало,
А пчела уже в трудах,
Собирает сок в цветах!
Две корзинки соберёт,
В домик – улей отнесёт,
И опять летит на луг –
Так весь день, за кругом круг.
Где тут петь, как стрекозе,
Танцовщице – егозе!
Надо в соты мёд налить,
Да по полкам разложить!
Так всё лето и летает,
Мёд янтарный запасает.
Парад животных.
Зебры.
У этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску.
Пёс.
Живёт у нас весёлый пёс
Мы зовём его Барбос
Если папочка не прав
Пёс наш лает: гав – гав – гав
Папа сразу исправляется
И к холодильнику направляется.
Заяц.
Прокатился шум лесной –
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал
Долго эхо провожал.
Крокодил.
Это – сытый крокодил.
Он корову проглотил.
И поэтому теперь
Он ужасн толстый зверь.
Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет.
Волк.
День и ночь добычу ищет,
День и ночь по лесу рыщет.
Ходит-бродит волк молчком.
Ушки серые – торчком.
Обезьяна
В зоопарке обезьяна
Съела три больших банана
За секунд, наверно, шесть.
Вот бы мне так быстро есть!
Бегемот
Едва уместился в пруду бегемот!
Смотрю я на толстый, огро-о-омный живот
И думаю, как он его отрастил?
Наверное, воду цистернами
Ёжик
Яблочки несет на спинке
Ёж для маленьких ежат.
Нет в аптеке аскорбинки –
Пусть хоть яблок поедят.
Жираф
Жираф смотрит сверху на братьев-зверей.
Он видит секреты врагов и друзей.
Все тайны известны ему одному,
Но он не расскажет о них ни – ко – му.
Верблюд
А что у верблюда так нравится мне?
Конечно, кладовка с едой на спине.
Верблюд может долго не пить и не есть,
Ведь влага и пища в горбах его есть.
Рысь.
Тихо рысь на дерево взобралась
И лежит под ветками затаясь,
Чтоб в лесу улавливать каждый шаг,
Кисточки – атеннами на ушах.
Лось.
Лось, шагая сквозь тайгу
Потерял рога в снегу
Велика вокруг тайга –
Как отыщешь в ней рога?
Только лось нисколько даже
Не горюет о пропаже.
– Ничего, смеётся лось,
К лету вырастут, авось.
Лиса.
Знает лисонька – лиса
В шубе вся её краса.
Шубки нет в лесу рыжей.
Зверя нет в лесу хитрей.
Белка.
Белка, с кисточками ушки,
Гриб увидит на опушке,
Прыг за ним с лесных ветвей
И несёт в дупло скорей.
Слон.
Всех огромней в джунглях слон,
Напролом шагает он.
Грозно бивнями блестит,
Вкусно листьями хрустит.
10 конкурс.
Домашнее задание.
-Я мечтаю о таком доверье,
Чтоб от нас не ожидали лиха
Ни цветы, ни травы, ни деревья,
Ни олень, ни тихая лосиха.
-Но, к сожалению, ещё не все ребята мечтают об этом вместе с нами. Они обижают животных, растут злыми и жестокими. Вы не должны походить на них.
Каждая команда получила задание подобрать стихотворение о таких ребятах, которые обижают животных, чтобы вы не походили на них и смогли их перевоспитать.
Команда «Тигр».
Стихотворение «Храбрец».
-Встречу льва – не задрожу,
На лопатки уложу…
-Что ты, что ты говоришь!
Льва – то на лопатки?..
От него ты побежишь-
Засверкают пятки!
-Ну не льва…Ну встречу рысь
И скажу: «А ну – ка, брысь!»
-Что ты, что ты говоришь,
Кто же шутит с рысью!
И от рыси побежишь
Понесёшься рысью.
-Ну ,не рысь… Ну захочу –
И за хвост кота схвачу.
Команда «Лев».
Стихотворение «Обижает ли Вова животных?»
«Обижает, ещё как… Вовка мой давнишний враг.
Как пристанет – не отстанет. То за хвост меня потянет.
То трепать меня начнёт».-Так пожаловался кот.
«А в меня бросает комья, щепки, палки – всякий хлам
Не дружу с озорником я!» – Так петух ответил нам.
«А меня не обижает. И гулять мне не мешает.
И обходит стороной. Если встретится со мной.
Уважать меня привык»-Так сказал могучий бык.
Ведущий.
-Мир без природы, без пенья птиц, без запахов цветов, без зверушек с их мягкой шерстью беден и страшен. Человек должен заботиться о природе. Ведь любить природу – это значит любить свою Родину. Именно об этом наше следующее стихотворение.
-Бедной косуле нельзя простудиться –
Ведь для косуль не бывает больницы.
Кто заболевшую будет лечить,
Если в степи не бывают врачи?
Дереву трудно обороняться:
Она ведь не конь, не умеет лягаться,
Дерево молча сгорает костром, Корчится молча под топором…
Красный тюльпан того, кто сорвёт.
Словом недобрым не попрекнёт…
Серая мышка ногу поранит –
Тоже к врачам обращаться не станет…
Если к зиме нет запаса кормов,
Чиж быстрокрылый не будет здоров,
Вряд ли тот чиж до весны доживёт,
Если кормушку себе не найдёт…
Кто их накормит?
Кто защитит?
Кто им поможет?
Если не ты?
-Дети исполняют песню «Не дразните собак»
Автор текста: М Пляцковский
Автор музыки: Е. Птичкин
Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.
Если очень шуметь около берлоги,
То придется вам потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.
Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.
Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!
Ведущий.
-Вот и закончилась наша игровая программа «Эти забавные животные». Команды показали свою эрудицию, смекалку, воображение, артистические способности. А теперь я хочу предоставить слово нашему многоуважаемому жюри. Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Награждение команд.
16
kopilkaurokov.ru
Сценарий
интеллектуально-развлекательной игры
«В мире животных»
Цели: расширить знания учащихся о животном мире; развивать фантазию детей;учить работе в коллективе; воспитывать стремление беречь и любить природу.
Оборудование:презентация»Звуки леса»
Ход мероприятия.
Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на интеллектуально –развлекательной игре «В мире животных». Игре, в которой примут участие команды нашей школы , ученики начальной школы.! . Пусть игра принесёт Вам радость общения и радость познания. Действуйте дружно, весело. И вам будет сопутствовать удача.
Ведущий 2 . Да-да , сегодняшняя наша программа посвящена животному миру.
Можно сказать, что все места на земном шаре обитаемы. Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах — обитают живые существа. Это звери, птицы, змеи, ящерицы, рыбы, насекомые и многие другие. Некоторые из них даже умеют разговаривать.
Ведущий 1 .А как умеют разговаривать животные мы сейчас и узнаем.
Ведущий.2 Наблюдая за животными, человек придумал множество загадок. Некоторые из них мы предлагаем командам. Но для начала их надо составить.
Ведущий 2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОНКУРС
– На рисунке изображено непонятное животное. Определите, из каких частей тел других животных оно составлено.
Ведущий.1 Некоторых животных на Земле осталось очень мало, они занесены в «Красную книгу» и взяты под охрану.
(Обращаясь в зал и к командам.)
Почему эта книга называется «Красной»?
(Потому, что она, подобна красному сигналу светофора и должна будить у людей тревогу о судьбе природы)
Какого цвета страницы в этой книге и что они означают?
(Красная страница означает, что виду угрожает гибель, поэтому нужно немедленно принимать меры для его спасения.
Белая страница сообщает, что хотя вид еще не исчезает, его становиться все меньше и меньше.
Зеленая страница — эта страница надежды. Сюда с красных и белых страниц «переводят» те виды, которым благодаря заботам людей больше не угрожает исчезновение.)
Ведущий.2 Закон об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут очень важно знать, что можно делать, а чего нельзя.
Конкурс капитанов
Ведущий.1 К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов, огородов.
Задание. Разобрать жалобы, прослушав письмо. Вам необходимо назвать имя жалобщика и ответить, обоснована жалоба или нет. Побеждает тот капитан, ответы которого окажутся наиболее вескими.
Жалоба № 1. Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо?
Ответ. Это сова. С 1964 г. в России совы находятся под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи полевых мышей, которые способны уничтожить тонну зерна за лето.
Жалоба № 2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь мы такими уродились! Обижают нас часто.
Ответ. Летучая мышь.
Жалоба № 3. Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. А польза от меня людям большая.
Ответ. Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу — они исчезнут.
(Подведение итогов выполненного задания.
Ведущая 1. Что- то мы совсем ребята засиделись,а не пора ли нам размяться?
А музыкальную паузу для нас проведут ученики 1 класса.
Ведущий 2 .Следующий конкурс «Узнай по объявлению»
Каждой команде я выдаю картинки с изображением животных. Ведущий начинает зачитывать объявления ,которые оставили животные. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного животного. За каждую правильно поднятую карточку команды получают по -1 жетону.
1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка.)
2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)
3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)
5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)
6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)
7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка.)
8. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.)
9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.)
Ведущий1. Животные в мультфильмах и сказках
Внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину.
За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.
Где Винни-Пух нашёл хвост Иа? (На двери у Совы)¬
У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)¬
Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон)
Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол)
За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом)
Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
Кто поёт песенку: «Я на солнышке лежу…»? (Черепаха и львёнок)
Назовите любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно»)
38 попугаев и 1 крылышко – это длина кого? (Удава)¬
«Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…» Чьи это слова? (Винни-Пуха)
Как звали черепаху из сказки «Приключение Буратино» (Тортилла)
Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)
К кому спешил мамонтёнок? (К маме)
Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (Волк)
Как звали собаку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)
Ведущий.
-Мир без природы, без пенья птиц, без запахов цветов, без зверушек с их мягкой шерстью беден и страшен. Человек должен заботиться о природе. Ведь любить природу – это значит любить свою Родину. Именно об этом наше стихотворение.
Бедной косуле нельзя простудиться –
Ведь для косуль не бывает больницы.
Кто заболевшую будет лечить,
Если в степи не бывают врачи?
Дереву трудно обороняться:
Она ведь не конь, не умеет лягаться,
Дерево молча сгорает костром, Корчится молча под топором…
Красный тюльпан того, кто сорвёт.
Словом недобрым не попрекнёт…
Серая мышка ногу поранит –
Тоже к врачам обращаться не станет…
Если к зиме нет запаса кормов,
Чиж быстрокрылый не будет здоров,
Вряд ли тот чиж до весны доживёт,
Если кормушку себе не найдёт…
Кто их накормит?
Кто защитит?
Кто им поможет?
Если не ты?
Ведущий.
-Вот и закончилась наша игровая программа. Команды показали свою эрудицию, смекалку, воображение, артистические способности. А теперь я хочу предоставить слово нашему многоуважаемому жюри. Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Награждение команд.
В конце звучит песня
«Не дразните собак»
Автор текста: М Пляцковский
Автор музыки: Е. Птичкин
Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.
Если очень шуметь около берлоги,
То придется вам потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.
Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.
Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!
nsportal.ru
«ГАВ-МЯУ-ШОУ»
(конкурсно-игровая программа про кошек и собак)
Выходят ведущие, держа в руках игрушечных кошечку и собачку
Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы получили посылку, а в ней – игрушки, котик и собачка. Они такие симпатичные, мягкие, пушистые, дружно сидят рядышком, не ссорятся. А настоящие кошки и собаки всегда дерутся друг с другом. Интересно, почему?
Ведущая Вот было бы здорово, если бы мы могли понимать язык птиц и зверей, цветов и деревьев, язык природы, которая нас окружает, и, конечно же, язык кошек и собак. Тогда бы мы узнали, что же между ними произошло. Жаль, что у меня нет волшебной палочки.
Ведущая И всё-таки я верю в чудеса. И если только очень-очень сильно захотеть, если крепко зажмурить глаза, если очень внимательно присмотреться, то можно услышать и увидеть невероятное!
(дети закрывают глаза, ведущие надевают маски кошки и собаки)
Кот. Мяу! Всё! Моё терпение лопнуло! Я больше не могу слышать об этих собаках!
Собака. А что ты имеешь против нас? Гав!
Кот. Что? Всё! Собаки, видите ли, друзья человека, собаки в космос летают, собаки охраняют, по телевизору – тоже собаки. Да что они умеют, эти собаки?
Собака. Всё! Мы умеем всё – и петь, и танцевать, и служить. А вы только и можете, что в интернете красоваться.
Кот. А вы умеете только ходить на задних лапках и танцевать собачий вальс. А мы, кошки, лучшие животные на свете. Нам поклонялись в древнем Египте! Нас любили короли и королевы!
Собака. Не понимаю, за что вас, кошек, любить? Вы целыми днями умываетесь лапкой и спите на диване.
Кот. Да мы… мы… мы ещё себя покажем! Мы докажем, что мы – лучшие. И в доказательство мы станем победителями «Гав-Мяу-Шоу»!
Собака. Ничего у вас не выйдет! Гав!
Кот. Выйдет! Мяу!
Собака. Гав! Гав! Итак, за дело! А дел – невпроворот. За работу!
Кот. Усы в порядке! Хвост трубой! Итак, пора начинать!
Котёнок. Мальчишки и девчонки! Мы начинаем игровую программу.
Оба. «Гав-Мяу-шоу»!
Кот. Наши лучшие кошки и собаки из сказок и книжек
Будут петь, танцевать для гостей и детишек.
(дети путем жеребьевки делятся на команды «Кошки» и «Собаки», надевают маски)
1. Разгадывание загадок
Ведущий А сейчас посмотрим, сможете ли вы отгадать, о каком животном идёт речь.
1. Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать
И не хочет отдавать. (Собака).
2. Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! (Кот)
3. Мы вернулись в поздний час.
Кто в дверях встречает нас?
Кто хвостом от счастья машет
И на задних лапах пляшет (Собака)
4. Я умею часто мыться,
Не водой, а язычком.
И мне очень часто снится
Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)
2. Игра «Назови имя»
Ведущий Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Назови кошачье и собачье имя».
Команды поочередно называют клички животных.
3. Пантомима
– Коту наступили на хвост
– Собака охраняет дом
– Кот объелся рыбой
– Собака грызет кость
– Кот ловит мышей лапой
– Собака воет на луну
– Кота окружили мыши
– Собака плавает
4. Викторина. «Я знаю!»
Ведущий А теперь очень хочется проверить, хорошо ли вы знакомы со знаменитостями из мира животных.
1. Наш первый кот – большой храбрец и знаменитый молодец.
Он друга в принца превратил и людоеда победил.
Повержен злой, коварный враг.
Ведь этот … (Кот в сапогах)
2. Собака, которая любит поохотиться с фоторужьём? (Шарик)
3. У хозяев на квартире кот с мышонком вместе жили.
Котик мышь ловить пытался, но напрасно он старался.
Ведь мышонок очень ловко сыр тащил из мышеловки.
А мультфильм вам всем знаком. Мышка – Джерри, котик… (Том)
4. Собаки, которые первыми полетели в космос? (Белка и Стрелка)
5. «Подумаешь, пироги! Я еще вышивать умею и на машинке шить». (Кот Матроскин, «Каникулы в Простоквашино»)
6. Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон)
7. Этот кот – большой добряк, но покоя нет никак.
Мышки две мешают жить, не хотят они дружить.
Ищут клад, кота пугают, в переделки попадают.
Быть беде, но спас их кот, знаменитый… (Леопольд)
8. Как звали собаку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)
9. Этот кот – хитрец большой, притворился, что слепой.
И с лисой у Буратино выманил он пять сантимо.
Как зовут его, спросили вы? Ну, конечно же… (Базилио)
10. «Он был рыжий. Когда взрослый черный соседский кот услышал, как зовут рыжего котенка, он сказал: – Я не советовал бы котенку с таким именем спускаться во двор. Котенка с таким именем во дворе ждут одни неприятности». У какого котёнка собачье имя? («Котёнок по имени Гав»)
11. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.Пушкина? (у Лукоморья, на дубу, пел песни, рассказывал сказки)
12. Тетя, тетя Кошка,
Выгляни в окошко.
Есть хотят котята,
Ты живешь богато… (Кошка из «Кошкиного дома», С. Маршак.)
13. Стала девочка котенка кормить.
Принесла овсяной кашки –
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски –
Отвернулся он от миски.
Принесла кусочек сала,
Говорит котенок: «Мало!» (С. Маршак «Усатый-полосатый»)
14. «Ты, мой Враг, ты. Жена моего Врага, ты, Мать моего Врага, – сказала Кошка, – посмотри: я здесь. В третий раз похвалила ты меня: давай же мне трижды в день побольше белого парного молока – во веки веков. Но все же запомни: я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе». («Кошка, которая гуляла сама по себе», Р. Киплинг.)
Ведущий Молодцы, а теперь мы немного разомнёмся!
5. Физкульминутка «Собачий вальс».
Детям поочерёдно показываем карточку кошки и карточку собаки. Когда дети видят кошачий портрет, они замирают. Танцевать можно только при показе карточки с собакой.
6. Собери животных
Ведущий Команды «Кошки» собирают пазл с изображением собаки, команда «Собаки» – с изображением кошки.
7. Блиц-викторина « Верю – Не верю»».
1. Верите ли вы, что у кошки 100 зубов? (Нет, их 20)
2. Верите ли вы, что в Австралии открылась первая школа танцев для собак? (да)
3. Верите ли вы, что кошка -долгожительница прожила 36 лет? (Да)
4. Верите ли вы, что температура 39-это нормально для собаки? (Да)
5. Верите ли вы, что одна кошка поймала за свою жизнь 12480 мышей? (Да)
6. Верите ли вы, что собака может отравиться шоколадом? (Да)
7. Верите ли вы, что кошки могут производить около 100 звуков? (Да)
8. Верите ли вы, что послушные собаки живут дольше? (да)
9. Верите ли вы, что в древности в Японии кошек водили на прогулку на поводках из золота? (да)
10. Верите ли вы, что в Англии продают специальное мороженное для собак? (да)
11. Верите ли, что усы помогают кошке определить пролезет она в отверстие или нет? (да)
12. Верите ли, что собаки женского рода кусаются сильнее, чем мужского? (да)
13. Верите ли вы, что кошки не различают цвета? (нет)
14. Верите ли вы, что собаки не умеют плавать? (нет)
8. Творческий конкурс
Ведущий А теперь команды должны нарисовать портреты друг друга . Вы по очереди будете выходить к доске и рисовать отдельные детали (глазки, ушки, усы, мордочку). Рисунок рисуется коллективно.
9.«Цирк приехал!»
Ведущий Каждая команда готовит цирковое представление. Здесь свой дрессировщик и дрессированные животные.
10. Физкультминутка «Черный кот»
Детям поочерёдно показываем карточку кошки и карточку собаки. Когда дети видят портрет собаки, они замирают. Танцевать вновь можно только при показе карточки с кошкой.
11. Песенный конкурс
Ведущий Хотите научим вас понимать язык друг друга?
«Собаки» исполняют песню на собачьем языке («В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…»), а «Кошки» – на кошачьем языке («Улыбка», дети поют мяу-мяу-мяу)
Команды угадывают название песни.
Ведущий: Правильно, молодцы! Вот вы и научились понимать язык друг друга. Мы не будем определять победителей, ведь главное – это жить в мире и согласии, уметь ладить с собой и друг с другом! Не обманывайте друзей, не ссорьтесь, цените и берегите дружбу!
Все вместе поют «Песня друзей» из м\ф «Бременские музыканты».
7
multiurok.ru
В мире животных
(игровая программа)
Цель: сплочение коллектива и развитие творческих способностей детей.
Оборудование: магнитофон.
Материалы: запись голосов животных, фломастеры, бумага, призы победителям.
Игровая программа проходит в виде конкурсных заданий, в которых участвуют все дети, разделившиеся на две команды. По результатам игры победителям вручаются призы.
КОНКУРСЫ:
Аукцион животных
Команды по очереди называют животных, кто назовёт последним – побеждает.
Художники-анималисты
Задача команд – быстрее соперника нарисовать животное (которое было названо последним в предыдущем конкурсе) за определенный отрезок времени. Правило игры – каждый человек имеет право нарисовать лишь одну часть тела животного.
Звериная семейка
Ведущий подготавливает записочки, на которых в зависимости от количества игроков в каждой команде написаны члены звериных семейств (например: дедушка обезьяна, бабушка обезьяна, папа обезьяна, мама обезьяна, сын обезьяна, дочка обезьяна – у первой команды, семейство слонов – у второй. В начале игры каждый игрок вытаскивает себе карточку, но сразу не смотрит, что на ней написано. Только тогда, когда все игроки вытянули карточки, их можно прочитать. Все игроки закрывают глаза или надевают повязки, после этого ведущий может сделать звуковой сигнал, обозначающий начало игры. Каждый игрок пытается как можно быстрее найти свою семью через звуковые подражания того зверя, который написан на его карточке. Так делает каждый участник игры. Когда звериная семейка нашла всех своих членов семьи, то она должна в правильной последовательности (по старшинству – дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочка) сесть на один стул. Та звериная семейка, которая сделала это правильно, побеждает.
4. Гусеница
Участники каждой команды становятся друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову. Побеждает команда, чья гусеница ни разу не разорвалась.
Лесное эхо
Команды отгадывают голоса животных, звучащие на фонограмме. Побеждает команда, угадавшая большее количество фрагментов.
Презентация
Команды показывают мини-презентацию на тему «Братья наши меньшие», подготовленную заранее.
doc4web.ru
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п.г.т. Осинки
Название внеклассного мероприятия (игровой программы): «Мой четвероногий друг»
Возрастной адресат программы: 8 – 9 лет (учащиеся 2 – 3 классов)
Автор: Чижова Светлана Александровна; учитель начальных классов высшей категории
Место работы: ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки, Безенчукский район, Самарская область
Пояснительная записка
В настоящее время актуальной является проблема занятости ребёнка во внеурочное время. Как научить малыша с пользой проводить это время? Как отвлечь его от компьютера? Как научить общаться со сверстниками, с окружающими? На помощь приходит игра.
Игровая программа «Мой четвероногий друг» рассчитана на учащихся 2 – 3 классов и призвана решать следующие задачи:
Данная игровая программа позволяет отправиться в путешествие, где детям предстоит петь, танцевать, участвовать в викторинах, заниматься стихосложением, проявлять смекалку. Немаловажным элементом является соревновательная форма программы, именно в соревновании рождаются азарт и стремление покорять вершины неизведанного.
Сценарий (в том числе и стихотворный материал) сочинён автором (Чижовой С.А.).
Развлекательно-познавательная программа
«Мой четвероногий друг»
– Здравствуй, публика честная!
Отложи-ка все беседы!
Вы готовы? Выступаем!
На сцене группа «Непоседы»!
Песня на мелодию «Прованс»
Приветствуем, друзья, (Слайд 1)
Сегодня вас на этой сцене!
Нам обойтись нельзя
Сегодня здесь без приключений.
Готовы танцевать
И петь для вас мы до упада.
Друзья, должны вы знать:
Аплодисменты нам награда!
Припев: Здесь и сейчас мир открывает нам шире двери.
Лишь прихвати с собой смекалку, настроенье.
Ждут приключенья. Без сомненья, откроешь много тайн.
Верь в удачу. И она настигнет. О-о!
– Ребята! Я думаю, что сегодня в этом праздничном зале собрались самые весёлые и самые любознательные. И наша встреча обещает быть задорной и увлекательной. Но для начала давайте познакомимся. Меня зовут … А это мои помощники – группа «Непоседы». А теперь нам хочется узнать, как зовут вас. По команде «Громче!» каждый из вас выкрикнет своё имя. Готовы?
– Громче!
– Замечательно! Есть среди нас и …
– Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир тайн и сказок. А чтобы интереснее было путешествовать, мы с вами разбились на 2 команды.
– Те ребята, которые получили солнышко, вошли в состав команды «Солнышко». А ну-ка, «Солнышки», поднимитесь, покажитесь. Представьте, пожалуйста, своего капитана.
– Те ребята, которые получили звёздочки, вошли в состав команды «Звёздочки». А ну-ка, «Звёздочки», отзовитесь. Представьте, пожалуйста, своего капитана.
– Проверим, какая команда дружнее: чья команда дружнее и громче выкрикнет своё название по призыву «Громче!»?
– Внимание: «Громче!»
– Молодцы! Трудно вам будет соперничать. Обе команды сильны и дружны.
– А ещё труднее придётся нашим уважаемым членам жюри, которым предстоит выявить сильнейшего в нашей сегодняшней встрече.
– Итак, начинаем.
– Первым делом определим, кому же будет посвящено наша встреча. Для этого нужно отгадать загадку:
Он пушистый и игривый.
У него нет густой гривы.
Часто он хвостом виляет
И при встрече громко лает. (Собака)
– Речь пойдёт о собаке (Слайд 2), а точнее о щенке, который совсем недавно пропал. Посоветуйте, ребята, что нужно сделать, чтобы найти пропавшего щенка? (Повесить объявление) (Слайд 3)
– Спасибо, дорогие друзья! Я так и сделаю – воспользуюсь объявлением, да не простым, а музыкальным. Ребята, а вы хотите принять участие в поиске пропавшего щенка? Тогда все дружно исполняем караоке (Слайд 4) – так дружно, чтобы щенок нас услышал. Посмотрим, какая команда будет наиболее активна.
– Приглашаем на сцену наших музыкальных помощников. Маэстро, музыку!
Песня «Пропала собака»
Висит на заборе, колышется ветром,
Колышется ветром бумажный листок.
Пропала собака (3р) по кличке Дружок.
Щенок белоснежный. Лишь рыжие пятна.
Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.
Он очень занятный (2р). Совсем ещё глупый доверчивый пёс.
А дождь-забияка листочек закапал.
И буквы, и строчки заплакали вдруг.
Найдите собаку (2р). Вернись поскорее, мой маленький друг.
– Молодцы! Объявление дано. Итак, в поисках пропавшего щенка предлагаю отправиться в путешествие с незатейливым названием «Мой четвероногий друг». (Слайд 5)
ШУМ ВЕТРА. УРАГАН
– Что случилось? Что за ветер? Настоящий ураган! Ветер дует вправо – наклонились вправо. Ветер дует влево – наклонились влево. А это настоящий смерч (вращение).
– Вот так занесло нас – прямо в Сказочную страну! (Слайд 6)
– Напомню, что в Сказочной стране для исполнения желания (а нам надо найти пропавшего щенка) нужно пройти 3 испытания.
– От такого урагана в Сказочной стране всё перемешалось, всё перепуталось. Приглашаю вас заглянуть в гости к сказочным героям. (Слайд)
Шапокляк и Хоттабыч
Ведущий: Речь пойдёт об этой даме.
Вы её узнайте сами:
Пакостит, вредит, шалит.
Людям ни за что грубит.
Делает всё кое-как,
Потому что … (Шапокляк).
По дорожке она шла
И кувшинчик вдруг нашла.
Шапокляк: Что за прелесть? Что за чудо? (Появляется старик Хоттабыч)
Напугал, дед! Ты откуда?
Хоттабыч: Джин я, госпожа. Спасибо!
Как же здесь у вас красиво!
Наконец, освободился!
Сколько лет я здесь томился! (Берёт кувшин)
Шапокляк: Ты не болен, старый дед?
Как ты влез сюда?
Хоттабыч: О, нет!
Заколдован я жестоко.
Сам я родом аж с Востока.
Шапокляк: Где твоя трахти-бидох?
Борода где? В чём подвох?
Госпожа теперь тебе я!
Право я сейчас имею
Загадать всё, что хочу:
Самолёт! (Слайд 7) Как полечу!
Нет! Хочу я BMW (Слайд 8),
Чтобы мчаться по шоссе.
А ещё хочу…
Хоттабыч: Старушка,
Получи свои игрушки! (Слайд 9)
У тебя одно желанье
Лишь осталось…
Шапокляк: Наказанье!
Ты кого назвал старушкой?
Доходяга ты с макушкой!
Слушай, дед, ты госпожу –
Вот что я тебе скажу:
Лезь в кувшин скорей обратно!
Ну и как? Тебе приятно? …
Боже мой! Что натворила?!
Я желание сгубила!
Тук-тук-тук! Любезный дед!
Выходи скорей!
Хоттабыч: Обед
У меня уже начался.
Я с тобою замотался!
Спать пора мне год, другой.
Всё. Пора мне на покой!
Шапокляк: Ах, я глупая девчонка!
Был же милый старичонка!
Надо было не грубить.
Надо дружно с людьми жить!
Помните, друзья, об этом!
Добру учит сказка эта!
Почтальон: Тук-тук-тук!
Шапокляк: Кто там?
Почтальон: Это я – почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка»! Тьфу ты!
Телеграммы я принёс.
Шапокляк: Бросьте их! Я столько слёз
Пролила, вас ожидая.
Почтальон: Бабушка, вы кто такая?
Шапокляк: Ах, ты, глупый мужичонка!
Получи!
Почтальон: Вы что? Легонько!
Шапокляк: Легче некуда, лопух!
Почтальон: Вы пронзаете мой слух!
Шапокляк: Я не так сейчас пронзю!
Оревуар, друзья. Спешу!
(Чижова С.А.)
– Итак, сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Ребята, чему же научила вас эта сказочная история? (Быть вежливым)
– Посмотрим, что за телеграммы принёс почтальон Печкин. … Вот оно что – телеграммы от известных собак.
Конкурс № 1 «Узнай известного пса»
– Внимание командам – объявляется 1 конкурс нашего путешествия, в которое мы отправились в поиске пропавшего щенка. Это конкурс «Узнай известного пса». (Слайд 10)
– Всё очень просто: зачитывается телеграмма; поднимается рука; жюри определяет, кто был первым; заслушивается ответ; определяется верный.
– Итак, определите, от кого телеграмма.
ТЕЛЕГРАММЫ
– Первый конкурс завершён. Слово жюри. (Результаты выносятся на табло)
Конкурс № 2 «Конкурс капитанов»
– В следующем конкурсе нашего поединка честь команды будут отстаивать капитаны. Объявляется конкурс капитанов. (Слайд 11) Капитаны, на сцену!
– Не секрет, что маленький щенок требует особого ухода. А знаете ли вы, уважаемые капитаны, что необходимо, чтобы содержать щенка?
– А это мы сейчас проверим. Перед вами изображение предметов по уходу за различными животными. За ограниченное время (пока будет звучать музыка) вам нужно выбрать только то, что необходимо для щенков. Итак, начали. (Звучит «Финская полька»)
– Проверим.
– Слово жюри.
Конкурс № 3. Викторина «Породы собак»
– Ну и, наконец, пришло время 3 конкурса. Объявляется викторина по определению пород собак. (Слайд 12) Вниманию команд предлагается изображение собаки. Кто первым поднимет руку, тот и называет породу собаки. Одновременно проверим наблюдательность команд – помнят ли они, как выглядел пропавший щенок. Кто первым даст знать, что на экране появился пропавший щенок, тот принесёт своей команде дополнительный балл. Ну, а уважаемое жюри, как всегда, просим быть на чеку.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПОРОДЫ СОБАК» (Слайды 13-40)
– Так какова же порода пропавшего щенка? (Сенбернар)
– Замечательная порода. Этих псов на горных перевалах обучали спасать людей, находить их под снегом, отогревать и показывать верную дорогу. Так было спасено множество людей, попавших в беду.
– Наступило время подведения итогов. Слово жюри.
– Основные конкурсы завершены, но до окончания нашего путешествия жюри вправе добавить баллы более активной команде.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЖЮРИ
– Ребята, с вашей помощью мы прошли 3 испытания в Сказочной стране, но почему же пропавший щенок не объявляется? Наверное, нужно произнести волшебное заклинание (Слайд 41):
Мы так много угадали.
В сказке шли то вниз, то ввысь.
Долго, пёс, тебя искали.
Наконец-то, появись!
– А вот и пропажа! (Выходит щенок и поёт песню)
Песня «Человек собаке друг»
Человек собаке друг – это знают все вокруг.
Понятно всем, как дважды два, нет добрее существа!
Лапу первым подаёт. Волю нервам не даёт.
Ещё никто не замечал, чтобы хоть раз он зарычал!
Он не лает, не кусается. На прохожих не бросается.
И на кошек – ноль внимания! Вот это воспитание!
Щенок: – Здравствуй, милая хозяйка!
Вижу, что тебе несладко.
Радуйся: я жив – здоров!
Буду защищать твой кров!
Жучке бегал я помочь (Слайд 42)
Убежала мышка прочь!
Вместе ухватились крепко –
Вытянули чудо-репку!
Есть хочу! Готовь обед!
Детворе физкультпривет!
– Очень приятно, дорогие ребята, что вы не остались равнодушны ни ко мне, ни к переживаниям моей хозяйки. Так давайте же веселиться!
– Вы готовы вилять хвостиком, как я? (Показ) Не слышу! Громче!
– Вы готовы махать ушками, как я? (Показ) А ну-ка, вместе!
– Вы готовы работать лапками, как я? (Показ) А ну-ка, вместе!
– Тогда начинаем собачью дискотеку! Танцуют все!
ТАНЕЦ (Слайды 43, 44)
– Замечательно повеселились. Осталось лишь накормить голодного пса. Без вашей помощи, ребята, мне не обойтись. Нужно хором закончить стихотворные строчки и определить, верно ли полученное утверждение. Если вы согласны с придуманным словом, хлопайте. Если не согласны – топайте.
Стихотворение «Обед для щенка» (Слайды)
1.Положу щенку я в миску
Эту чудную … (сосиску). (Слайд 45)
2.Есть не хочет пёс ватрушку –
Угощу его … (петрушкой). (Слайд 46)
3.Чтоб щенок работал чётко,
Положу ему … (селёдку). (Слайд 47)
4.Чтоб щенок не брызгал злостью,
Угощу его я … (костью). (Слайд 48)
5.Что ж, щенок мой молодец!
Пусть получит … (огурец). (Слайд 49)
6.Каждый день в районе часа
Ест щенок мой только … (мясо). (Слайд 50)
– Большое спасибо за помощь. Как хорошо, когда всё хорошо кончается! Щенок найден, накормлен. Уж теперь-то я его от себя ни на шаг не отпущу. Всё потому, что это мой четвероногий друг. И нет на свете преданнее существа, чем собака. Именно поэтому по всему свету за преданность, смышлёность и верность собакам устанавливали памятники. Внимание на экран. (Слайды 51-56)
Комментарий к изображению на слайдах
1. В Париже при входе на кладбище домашних животных установлен памятник знаменитой собаке – сенбернару Барри, который на горном перевале Сен-Бернар спас от верной гибели во время метелей несколько десятков человек.
2. Известному псу Болто установлено сразу 2 памятника: в Нью-Йорке и в городе Ном на Аляске. Болто спас целый город от эпидемии дифтерии. Являясь вожаком стаи, он, не смотря на ураган, сумел вовремя доставить спасительную сыворотку в больницу.
3. Следующий памятник установлен за преданность хозяину в Японии псу Хачико, который в течение 9 лет ждал на станции своего скончавшегося хозяина.
4. Этот памятник установлен в Германии собаке-поводырю, без которой не могут обойтись слепые одинокие люди.
5. А это памятник писателю А.Н. Некрасова и его верному охотничьему псу Кадо, который случайно погиб от пули во время охоты.
– Итак, наша встреча подходит к завершению. Слово для подведения общих итогов нашей встречи предоставляется уважаемому жюри. (Вручение грамот)
– Спасибо всем, кто принимал участие в нашем путешествии. (Слайд 57)
– Надо сказать, что и вы нам с ребятами очень понравились. Спасибо вам за тёплый приём. И в подарок группа «Непоседы» дарит вам заключительную песню. Вы можете поддержать ребят своим зажигательным танцем.
Песня «Детский РЭП»
Сегодня вы узнали здесь, без сомненья, много:
О том, что друг у нас есть и он четвероногий.
Он говорить не может – и это не напрасно.
Он наделён душою. Вот это, друзья, классно!
Припев: Поверьте нам: собака – лучший друг на свете.
Вынослив пёс и предан вам он, дети!
Кто нам помашет лапкой, полижет прямо в носик?
Кто принесёт нам тапки? Конечно, это пёсик!
Кто защитит всегда нас, найдёт дорогу к дому?
Кто узнаёт наш голос? Кто лает разным тоном?
Припев: Поверьте нам: собака – лучший друг на свете.
Вынослив пёс и предан вам он, дети!
– До новых встреч!
Используемая литература
Бульванкер В.З. От кота до кита: Научно-художественная литература / Худож.К. Почтенная. – Л.: Дет. лит., 1991.
nsportal.ru
Задачи:
образовательная: формировать познавательные интересы учащихся через игровую деятельность по теме «Природа: растительный и животный мир»;
коррекционно-развивающая: развивать творческое воображение, связную (монологическую и диалогическую) речь, смысловую память, произвольное внимание, мыслительные процессы (анализ, сравнение), коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу, обогащать словарь и расширять кругозор учащихся;
воспитательная: воспитывать чувство доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; учить уважительно относиться ко всем участникам игры.
Оборудование: карточки с заданиями, игрушки – лиса и заяц, компьютер, запись голосов птиц.
В игровой программе принимают участие две команды.
1 Разминка.
Команды поочередно отвечают на поставленные вопросы.
-Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест.)
-Самая маленькая птичка в мире. (Колибри.)
-Как называется птичий домик? (Скворечник.)
-Как называется будущий цветок? (Бутон.)
-Рыба с усами. (Сом.)
-Птица – лесной доктор. (Дятел.)
-Какое самое крупное наземное животное? (Слон.)
-Ствол деревьев покрывает и надежно защищает. (Кора.)
-Как зовем мы человека, что зимой полезет в реку? («Морж».)
-Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит. (Крапива.)
2 Конкурс загадок.
Отгадывают по командам.
-Рос шар бел. Дунул ветер и шар улетел. (Одуванчик.)
-Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)
-Был ребенок – не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем. (Капуста)
-Ни окон, ни дверей – полна горница людей. (Огурец.)
-Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур подсчитать. (Лиса.)
-Гребень имеет, а им не чешется, шпоры имеет, а верхом не ездит. (Петух.)
-Озорной мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крошки собирает. (Воробей.)
-Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб.)
-Не портной, а с иголками не расстается. (Ёж.)
-В воде купался, а сух остался. (Гусь.)
3 Конкурс «Лесные веселушки».
Дети выстраиваются друг за другом в команды. Учитель называет любого обитателя леса (птицу, зверя, насекомого), а игроки по очереди показывают способ передвижения этого животного и его голос. Игроки, стоящие первыми прыгают, бегут до заранее указанного места и обратно. Дети, стоящие вторыми, изображают повадки другого животного и так далее. Учитель может назвать: «Заяц», «Медведь», «Комар», «Волк», «Пчела», «Кукушка», «Лиса».
4 Конкурс «Продолжи пословицу»
Команды поочередно продолжают поговорку или пословицу.
-Красна птица пером, а …(человек – умом).
-Солнце на лето, …(зима – на мороз).
-Январь – году начало, а …(зиме – середина).
-На чужой сторонушке, рад …(родной воронушке).
-Волков бояться – (в лес не ходить).
-Мала пчёлка, да и та …(работает).
-Мороз и метели …(под февраль полетели).
-Мороз не велик, …(да стоять не велит).
5 Конкурс «Кто где живет?»
Команды отвечают по очереди в быстром темпе.
-собака – …(в конуре)
-пчела – …(в улье)
-мышь – …(в норе)
-лошадь – …(в конюшне)
-медведь -…(в берлоге)
-сова -…(в дупле)
6 Конкурс «Определи лишнее слово».
Нужно найти в каждом ряду одно лишнее слово и доказать правильность своего ответа.
-Лисица, медведь, заяц, дятел, бурундук.
-Гнездо, муравейник, курятник, нора, берлога.
-Дятел, летучая мышь, соловей, синица, грач.
-Комар, жук, синица, пчела, бабочка.
-Берёза, сосна, липа, рябина, дуб.
-Корова, свинья, овца, кабан, коза.
7 Игра «Мишки и шишки».
Выбирают по одному человеку из каждой команды. По полу рассыпают шишки. Двум игрокам предлагают их собрать лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберет больше.
8 Музыкальный конкурс «Узнай птицу по голосу».
Учитель включает записи с голосами птиц, дети из разных команд поочередно отгадывают. Это могут быть голоса: воробей, кукушка, ворона, дятел, петух и другие.
8 Игра «Веселая физкультминутка».
На месте ведущего один из игроков – «ёжик». Он проводит со всеми ребятами игру. Ребята вместе с ним произносят слова и повторяют движения.
-Прибежали – прибежали (бегут на месте)
-Ёжики – ёжики (показывают растопыренные пальцы)
-Наточили – наточили (трут ладонью о ладонь)
-Ножницы – ножницы (показывают руками ножницы)
-Прискакали – прискакали (скачут на месте)
-Зайчики – зайчики (показывают уши)
-Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе! (все мальчики громко кричат: «Мальчики!», а все девочки кричат: «Девочки!»)
9 Конкурс «Кто больше назовёт животных».
Каждый игрок команды называет по одному животному. Команда, назвавшая животное последней, побеждает.
10 Конкурс «Выбери правильный ответ».
Каждая команда получает карточку с заданием. Игрокам нужно, посовещавшись, прийти к единому мнению и ответить на вопрос.
1)Чем хвойные растения отличаются от лиственных?
-хвойные растения всегда выше лиственных
-хвойные растения растут только в лесу
-у хвойных растений нет листьев
-у хвойных растений – листья-хвоинки.
2) Какой признак характерен только для зверей?
-их тело покрыто перьями
-у них шесть ног
-они выкармливают детенышей молоком
-их тело покрыто чешуёй.
11 Игра «Лиса и зайчик».
Все участники игры встают в один общий круг. Двум из них, стоящим напротив друг друга, дают игрушки: одному – лису, другому – зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц старается «убежать», а лиса его «догнать».
Подведение итогов.
ct-edu.ru
Цели:
– формировать знания детей о домашних животных;
– расширять познавательную деятельность;
– воспитание бережного отношения к животным.
Ход мероприятия.
1 ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня вы станете свидетелями поединка между двумя командами в конкурсной познавательной программе «Эти забавные животные». Команды – участницы «Мурка» и «Дружок» продемонстрируют свои знания о домашних животных.
Да, говорить мы будем сегодня именно о них, о домашних животных, о таких же живых существах, как и мы с вами. О тех, кто порой ценой собственной жизни дает нам жизнь и здоровье, кормит и одевает нас, помогает преодолеть расстояния и открывать новые земли. О тех, кто просто живет рядом с нами и своим присутствием приносит счастье и радость в наш дом.
2 ведущий: Итак, І тур нашего конкурса проходит под названием «Народные приметы». Известно, что домашние животные способны предсказывать погоду. А знаете ли вы народные приметы? Вставьте в предложение вместо звездочек пропущенное погодное явление или состояние погоды.
Задание 1 команде «Мурка»:
1. Гуси стоят на одной ноге – к ***, хлопают крыльями – к ***.
2. Зимой лошадь ложится на снег – к ***, храпит – к ***.
3. Кошка скребет пол – к *** и ***, дерет когтями стену – к ***, клубком лежит – на ***, крепко спит – к ***.
4. Лебедь летит к ***, а гусь – к ***.
5. Свинья к *** всегда чешется.
Задание 2 команду «Дружок»:
1. Бараны бьют лбами – к ***.
2. Быки и коровы поднимают морду кверху и жадно вздыхают воздух – перед ***.
3. Кошка лижет хвост и прячет морду – к ***.
4. Гуси и утки купаются в снегу – к *** или ***.
5. Кошка лежит, свернувшись калачиком, уткнув нос – к ***, носом кверху – к ***.
1 ведущий: Пока команды выполняют задание І тура, я проверю знания наших болельщиков и загадаю им загадки о братьях наших меньших.
1. Белые хоромы, красные подпоры (гусь)
2. Белый, как снег, надутый, как мех, лопатами ходит, а рогами ест (гусь)
3. Красные лапки, длинная шея, щиплет за пятки, беги без оглядки (гусь)
4. В воде купался, сухим остался (гусь)
5. Четыре четырки да две растопырки, седьмой вертун (собака)
6. В избе пирогом, а во дворе калачом (собака)
2 ведущий: Команды успешно справились с заданием, жюри подводит итоги, а мы переходи к второму туру под названием «Найди ответ». Я задаю вам один вопрос и называю три варианта ответа. Ваша задача – найти правильный ответ.
Задание команде «Мурка»:
1. Какое домашнее животное было одомашнено первым?
а) кошка;
б) лошадь;
в) собака +
2. Кто такие тяжеловозы?
а) верблюды;
б) ездовые собаки;
в) лошади +
3. Как определить возраст лошади?
а) по длине хвоста;
б) по зубам +;
в) по форме копыта.
4. Кто выше и дальше всех прыгает?
а) кролик;
б) лошадь +
в) заяц.
5. Кто такой хайнык?
а) служебная собака;
б) домашняя птица;
в) крупный рогатый скот +
6. Одевается ли кролик к зиме в белую шубку?
а) да;
б) не полностью +
в) нет.
7. Какие козы бородатые?
а) старые;
б) бородатых коз не бывает;
в) породистые +
8. Каких необычных птиц одомашнили в Норвегии?
а) страусов;
б) глухарей +
в) ястребов.
9. Кто клеит пчелиным клеем?
а) пчелы +
б) человек;
в) никто.
10. Как называет самец утки?
а) гусак;
б) петух;
в) селезень +
Задание команде «Дружок»:
1. Есть ли у птиц зубы?
а) нет;
б) есть у некоторых;
в) есть только у птенцов +
2. Кто такие минорки?
а) грустные овцы;
б) печальные козы;
в) породистые куры +
3. Кто такие плимутровки?
а) аквариумные рыбки;
б) охотничьи собаки;
в) домашняя птица +
4. Летают ли куры?
а) да, хорошо;
б) летают, но редко и плохо +
в) не летают.
5. Могут ли пчелы отбирать мед у других пчел?
а) не могут;
б) они этого не делают;
в) могут +
6. Различают ли собаки цвета?
а) различают;
б)различают, не все;
в) не различают +
7. Чем занимается кинолог?
а) снимает кино;
б) фотографирует животных;
в) собаками +
8. Можно ли давать собакам сладкое?
а) можно;
б) можно, но редко;
в нельзя+
9. Мерзнут ли кошки?
а) нет, они в шубке;
б) мерзнут, когда болеют;
в) да, как и люди +
10. Дружат ли кошка с собакой?
а) иногда +
б) нет;
в) да.
1 ведущий: Команды приступили к выполнению задания, а я опять хочу загадать загадки нашим болельщикам.
1. Четверо стелют, двое светят, один лежит – никого не пустит (собака)
2. Побегушки бегут, поползушки ползут (лошадь и сани)
3. Жили три брата: один зиму любит, другой – лето, а третьему все равно (сани, телега, лошадь)
4. По горам, по долам ходит шуба да кафтан (овца)
5. Не прядет, не ткет. А людей одевает (овца)
6. Шуба наша в поле паслася, вышло из травки сладкое мясо (овца)
2 ведущий: Переходим к третьему туры нашей конкурсной программы «Рядом с нами». Командам задаются по три вопроса, на которые они должны дать подробные и правильные ответы.
Задание команде «Мурка»:
1. Почему корова все время жует?
Ответ: Корова питается грубой растительной пищей, которая состоит из трудно перевариваемой клетчатки. Проглоченная коровой пища из желудка отрыгивается в рот и вторично пережевывается. Такая пища называется жвачкой, и корова жует ее постоянно, даже находясь в стойле. В ротовой полости жвачка перетирается с помощью коренных зубов, имеющих своеобразное лунчатое строение. Затем жвачка вновь проглатывается и попадает в первый отдел сложно желудка – рубец, где переваривается под действием особых бактерий и инфузорий, которые переводят клетчатку в усвояемое состояние.
2. Чем полезно козье молоко?
Ответ: Козье молоко очень жирное (до 4%), оно богато сахаром, а также солями кальция. Расцвет козоводства в Европе пришелся на конец прошлого столетия. Козье молоко пили парным, как целебный напиток. В Швейцарии существовало несколько санаториев, где лечили исключительно козьим молоком и чистым горным воздухом. Особенно козье молоко рекомендуется пить туберкулезным больным. Из козьего молока приготавливают брынзу, сулугуни, рокфор, а также масло, творог, простоквашу и кефир. Нужно, однако, помнить, что через козье молоко можно заразиться опасной болезнью – клещевым энцефалитом.
3. Сколько лет живут лошади?
Ответ: Средняя продолжительность жизни лошади около 55 лет.
Задание команде «Дружок»:
1. Что такое отара?
Ответ: Отара – это часть овечьего стада в 300-100 голов, однородных по полу, возрасту и породе. Уход за отарой поручается бригаде пастухов, которых называют чабанами.
2. Какой день считается куриным праздником?
Ответ: Куриным праздником считается Селиверстов день – 15 января. По русскому обычаю в этот день во всех дворах чистят курятники, обновляют насесты, окуривают стены.
3. Как раньше получали для письма гусиные перья?
Ответ: На протяжении столетий гусь давал людям важнейшую вещь – перья для письма. Гусиным пером писал свои стих А.И.Пушкин, ноты своих произведений Моцарт и Бетховен, ими писали философские трактаты и записывали научные открытия. Те времена уже давно прошли, но и сейчас гусиный пух и перья ценятся очень дорого. С одного гуся можно собрать до 500-600 г пера и пуха, причем без снижения мясной продуктивности. Пух гусей по ценности уступает лишь гагачьему. Вещи из него легки, отлично сохраняют тепло.
1 ведущий: Вопрос болельщикам: знаете ли вы, какие петухи участвуют в «петушиных боях»?
Если вы не знаете, то я могу поделиться с вами небольшой информацией.
Малайские бойцовские петухи отличаются даже внешним видом. У них мощный орлиный клюв, крупная голова с развитыми надбровными дугами, а длинная крепкая шея хорошо гармонирует с мускулистым телом и высокими ногами. Оперение у них обычно темно-красное, но встречаются и другие расцветки. Весят малайские петухи до 6 кг, куры до 4 кг. Яиц они несут немного – до 80 штук в год. Но чем меньше несет яиц малайская курица, тем она считается породистее. Турниры проводятся в помещении, где устанавливается ринг: 2,5х2,5 м. Бой обычно длится 20-70 минут и заканчиваются тем, что побежденный ложится или убегает. Смертельного исхода стараются избегать. Но от результатов поединка во многом зависит судьба петуха. Если он проиграл, то на племя его не оставляют. Правда, иногда в поражении бывает виноват и сам хозяин, который, имея хорошую птицу, не смог подготовить ее к бою. Тогда петух будет прощен.
2 ведущий: ІѴ тур программы «Эти забавные животные» называется «Чайнворд».
Команда «Мурка» – Чайнворд «Породы собак»
1. Порода собак, похожих на овец.
2. Крупный представитель шнауцеров.
3. Бородая служебная собака.
4. Бойцовая собака.
5. «Лисий терьер».
6. Древнейшая шотландская порода с острова Скай.
7. Миниатюрная порода декоративных собак, выведенная в Англии.
8. Порода собак родом из города Ротвейль.
9. Охотничья собака, название которой в переводе с английского означает «указатель»
10. Порода немецких гладкошерстных собак.
11. Порода охотничьих собак.
12. Норвежская гончая.
Команда «Дружок» – Чайнворд «Породы кошек»
1. Порода кошек с голубой шерстью.
2. Порода кошек, почитаемых в Таиланде как священные животные.
3. Полудлинношерстная кошка.
4. Кошка, похожая на рысь.
5. Длинношерстная кошка.
6. Вислоухая кошка.
7. Разновидность кошек, появившаяся в результате мутаций в пометах сиамской кошки.
8. Порода кошек, которые постоянно играют и любят воду.
9. Кошка, выведенная из лучших экземпляров уличных кошек.
10. Абсолютно черная ласковая кошка.
11. Порода кошек, выведенная в 1987 году в нашей стране.
12. Бесхвостая кошка с длинной шерстью.
13. Короткошерстная бесхвостая кошка.
14. Порода кошек с голубой шерстью.
15. Порода кошек, почитаемых в Таиланде как священные животные.
16. Полудлинношерстная кошка.
17. Кошка, похожая на рысь.
18. Длинношерстная кошка.
19. Вислоухая кошка.
20. Разновидность кошек, появившаяся в результате мутаций в пометах сиамской кошки.
21. Порода кошек, которые постоянно играют и любят воду.
22. Кошка, выведенная из лучших экземпляров уличных кошек.
23. Абсолютно черная ласковая кошка.
24. Порода кошек, выведенная в 1987 году в нашей стране.
25. Бесхвостая кошка с длинной шерстью.
26. Короткошерстная бесхвостая кошка.
1 ведущий: Информация для размышления нашим болельщикам.
А знаете ли вы, что мед делается из нектара цветов? Его пчелы приносят в улей и сливают в ячейки сотов. А потом над этими ячейками долго машут крылышками, выпаривая лишнюю воду. Затем этот нектар помещают в свой желудочек пчела, приготавливающая мед. Он еще какое-то время хранится в ее желудочке, а потом пчела начинает делать таинственную процедуру. Она то выпускает изо рта капельку, то вновь проглатывает ее. Так продолжается до 240 раз. Тогда пчела вновь помещает свой полуфабрикат в ячейку. На этом этапе к работе подключаются другие пчелы – они перетаскивают этот полумед из ячейки в ячейку, пока он не загустеет. В процессе работы нектар насыщается ферментами, витаминами, а кроме того, стерилизуется. Именно поэтому мед долгое время сохраняет свои лечебные и вкусовые качества. Вот уж поистине великие труженицы – пчелы!
2 ведущий: И последний завершающий Ѵ тур нашего конкурса «Перечитаем любимые страницы». Командам по предложенному отрывку нужно определить название произведения и его автора.
1. Жалобно и, казалось, безнадежно он вдруг начинал скулить, неуклюже переваливаясь туда-сюда, – искал мать. Тогда хозяин сажал его себе на колени и совал в ротик соску с молоком. Да и что оставалось делать месячному щенку, если он ничего еще не понимал в жизни ровным счетом, а матери все нет и нет, несмотря ни на какие жалобы. Вот он и пытался впервые два дня время от времени задавать грустные концерты. Хотя, впрочем, засыпал он на руках хозяина в объятиях с бутылочкой молока. Но на четвертый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук человека. Щенки очень быстро начинают отзываться на ласку. имени своего он еще не знал, но через неделю точно установил, что он – Бим.
(Троепольский «Белый Бим Черное Ухо»)
2. Молодая рыжая собака – помесь такса с дворняжкой – очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну замерзшую лапу, то другую, старалась дать себе отчет: как это могло случиться, что она заблудилась? Она отлично помнила, как она провела день и как в конце попала на этот незнакомый тротуар. День начался с того, что ее хозяин, столяр Лука Александрыч, надел шапку, взял под мышку какую-то деревянную штуку, завернутую в красный платок, и крикнул: «Каштанка, пойдем!»
(А.П. Чехов «Каштанка»)
3. Узкими горными тропинками, от одного дачного поселка до другого, пробиралась вдоль Южного берега Крыма маленькая бродячая труппа. Впереди обыкновенно бежал, свесив набок длинный розовый язык, белый пудель Арто, остриженный наподобие льва. У перекрестков он останавливался и, махая хвостом, вопросительно оглядывался назад. По каким-то ему одному известным признакам он всегда безошибочно узнавал дорогу и, весело болтая мохнатыми ушами, кидался галопом вперед за собакой шел двенадцатилетний мальчик Сергей, который держал под левым локтем свернутый ковер для акробатических упражнений, а в правой нес тесную и грязную клетку со щеглом, обученным вытаскивать из- ящика разноцветные бумажки с предсказаниями на будущую жизнь. Наконец сзади плелся старший член труппы – дедушка Мартын Лодыжкин, с шарманкой на скрюченной спине.
(А.И. Куприн «Белый пудель»)
4. Для всех кошка желанный друг гость, особенно где водятся крысы, эти докучливые ночные грызуны. Однако, привязываясь к человеку, кошка сохраняет до известной степени свою самостоятельность и часто на целое лето покидает родной дом или деревню, несмотря на всю привязанность, какую кошки чувствуют к месту своего рождения и жительства. Относительно душевных качеств кошки существуют самые противоположные мнения: одни считают ее ласковым, милым, интересным зверем, другие, напротив, говорят, что нет животного хитрее, лукавее и невернее, чем кошка. Многие даже питают непреодолимое отвращение к кошкам и смотрят на них, как на животных никуда не годных, что совершенно несправедливо. Присмотритесь только к этому красивому, маленькому льву и тигру в миниатюре и вы найдете такие привлекательные черты, которые, безусловно, заслужат ваше расположение.
(А.Э. Брэм «Жизнь животных»)
1 ведущий: Вот и подошла к концу наша конкурсная познавательная программа «Эти забавные животные». Жюри подведет итоги, определит победителей.
2 ведущий: А мы надеемся, что многие ребята узнали для себя много интересного и познавательного из нашей программы.
1 ведущий: Вспомните слова А. де Сент – Экзюпери: «Не забывай, ты всегда в ответе за всех, кого приручил». Мы их повторяем так часто, что возможно стал теряться их смысл. Но давайте вдумаемся в слова Лиса Маленькому Принцу: «Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня один в целом свете…»
2 ведущий: Да, они нуждаются в нас, те, кого мы приручили. И мы, действительно, за них в ответе. Ведь любить животное – это не только ласкать и гладить его. Любить животное по-настоящему – это, прежде всего, уметь за ним ухаживать.
Приложение.
Ответы к 1 туру «Народные приметы»
1. Гуси стоят на одной ноге – к морозу, хлопают крыльями – к оттепели.
2. Зимой лошадь ложится на снег – к теплу, храпит – к вьюге.
3. Кошка скребет пол – к ветру и метели, дерет когтями стену – к непогоде, клубком лежит – на мороз, крепко спит – к теплу.
4. Лебедь летит к снегу, а гусь – к дождю.
5. Свинья к теплу всегда чешется.
6. Бараны бьются лбами – к перемене погоды.
7. Быки и коровы поднимают морду кверху и жадно вдыхают воздух – перед дождем.
8. Кошка лижет хвост и прячет морду – к ненастью.
9. Гуси и утки купаются в снегу – к оттепели или метели.
10. Кошка лежит, свернувшись калачиком, уткнув нос – к холоду, носом кверху – к теплу.
Ответы к чайнворду «Породы собак».
1. Бедлингтонтерьер. 2. Ризеншнауцер. 3. Эрдельтерьер. 4. Бультерьер. 5. Фокстерьер. 6. Скайтерьер. 7. Тойтерьер. 8. Ротвейлер. 9. Пойнтер. 10. Пинчер. 11. Сеттер. 12. Дункер. 13. Боксер.
Ответы к чайнворду «Породы кошек»
1. Русская. 2. Сиамская. 3. Ангорская. 4. Норвежская. 5. Персидская. 6. Шотландская. 7. Балинезийская. 8. Сомалийская. 9. Британская. 10. Бомбейская. 11. Сибирская. 12. Кимрская. 13. Мэнская.
sabak.ucoz.org