Характеристика звука ш в логопедии: Характеристика шипящих звуков и их артикуляция.

Содержание

Характеристика звуков ш, ж, ч, щ и их артикуляция

Все звуки данной группы по месту образования переднеязычные, по способу образования — щелевые, за исключением ч, который является смычно-щелевым, т. е. при его артикуляции вначале происходит смыкание передней части спинка языка с альвеолами, а затем между ними образуется щель.

Артикуляция звука ж отличается от артикуляции звука ш наличием голоса.

Артикуляция звуков щ и ч отличается от артикуляции звука ш дополнительным подъемом средней части спинки языка к нёбу.

Таким образом, для шипящих звуков ш, ж, щ, ч основной является артикуляция звука ш, и значит, он будет базовым для этой группы. Если звук ш произносится правильно, то

– добавив голос, мы получим звук ж;

– добавив подъем средней части спинки языка, получим щ;

– добавив подъем средней части спинки языка и смычку перед щелью, получим ч.

Поэтому и нарушения звуков ж, щ, ч бывают теми же, что у ш.

14.Классификация звуков по наличию или отсутствию преграды в рот. Полости.

Классификация звуков по отсутствию или наличию преграды в ротовой полости:

гласные — [а], [э], [и], [ы], [о], [у];

согласные — все остальные .

При произнесении гласных звуков преграда в ротовой полости не образуется. Однако подвижные органы артикуляционного аппарата, производя различные движения и занимая разное положение, меняют форму полости рта, поэтому один гласный звук отличается от другого.

Согласные звуки образуются путем создания преград в ротовой полости для выходящей из нее воздушной струи. Преграду образуют активные (подвижные) органы, которые могут быть приближены или прижаты к различным неподвижным органам артикуляционного аппарата.

15.Классификация звуков по участию в артикуляции мягкого неба.

Классификация звуков по участию в артикуляции мягкого нёба:носовые — [м], [м’], [н], [н’]; ротовые — все остальные

Мягкое нёбо может находиться в двух положениях. В одном случае оно поднимается и задней частью вместе с маленьким язычком прижимается к задней и боковым стенкам глотки, закрывая проход в носовую полость, вследствие чего выходящая воздушная струя направляется в ротовую полость и образуются ротовые звуки. В другом случае мягкое нёбо опущено и открывает проход выходящей воздушной струе в носовую полость, вследствие чего образуются носовые звуки. Если недостаточно функционирует мягкое нёбо, необходима консультация отоларинголога, который направит ребенка либо к фониатру, либо к логопеду для соответствующей коррекционной работы

16.Классификация звуков по работе голосовых складок.

Классификация звуков по работе голосовых складок: гласные [а], [э], [и], [ы], [о], [у]; сонорные [j], [м], [м’], [н], [н’], [л], [л’], [р], [р’] звонкие [в], [в’], [з], [з’], [ж], [б], [б’], [д], [д’], [г], глухие [ф], [ф’], [с], [с’], [ш], [п], [п’], [т], [т’], [к], [к’], [х], [х’], [ч], [щ]

Голосовые складки могут занимать два положения: раскрыты (воздушная струя свободно проходит через них и голос не образуется — глухие согласные) или сомкнуты (воздушная струя, проходя через них, заставляет вибрировать их, и образуется голос — гласные, сонорные, звонкие согласные).

Большинство звуков русского языка произносится с участием голоса.

Дифференция звуков [с]–[ш]

Разделы: Начальная школа, Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика

ЦЕЛЬ: учить детей различать звуки [с]-[ш] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Формировать навыки языкового анализа и синтеза:
    а) звуко-буквенного анализа и синтеза слов сложной слоговой структуры;
    б) анализа и синтеза предложения из 10-15 слов.
  • Развивать внимание, память, мышление, сукцессивные функции.
  • Расширять сенсомоторный репертуар.
  • Развивать межполушарные взаимодействия.
  • Развивать умение владеть интонацией.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, мяч, на каждого ребёнка звуковые линейки и символы звуков [с] и [ш] или буквы с и ш, текстовые файлы с заданиями.

Ход занятия

I. Орг. момент и повторение пройденного материала

(Слайд 2)

Игра «6-й лишний»

Дети называют слова по картинкам и определяют лишнее слово; 2 варианта ответов – пиджак (по звукам) и вишня (съедобное – несъедобное).

(Слайд 3)

Затем дети воспроизводят ряд слов по памяти в прямом и обратном порядке.

II. Знакомство с новым материалом

Дифференциация изолированных звуков [с] – [ш]. (Слайд 4)

Однажды наш воздушный Шарик заболел. Он целый день лежал, и у него совсем не было сил, чтобы летать. Он так исхудал, что превратился в тощий блинчик. Шарику было очень грустно, и всё время хотелось плакать, а потом стало так плохо, что пришлось вызывать Скорую помощь. Главным врачом Скорой помощи оказался наш знакомый папа-насос. Он внимательно осмотрел больного и поставил диагноз: разрыв главной нитяной артерии Шарика. Доктор-насос стал потихоньку закачивать в Шарик чистейший живительный воздух. Через некоторое время Шарик открыл глаза и засмеялся. Врач-насос крепко-накрепко завязал хвостик Шарика новыми наикрепчайшими нитками и облегчённо вздохнул: жизнь Шарика была спасена.

(Слайд 5) Шарику стало так легко и весело, что они с папой насосом отправились на прогулку. От счастья, что он прекрасно себя чувствует, Шарик запел свою песенку: (Слайд 6)

Шарик, шарик я воздушный,
Непоседа непослушный!..
Я из рук рванулся сразу –
Видно плохо был привязан.
Я уже над самой крышей.
И лечу всё выше, выше!
ША – ШО – ШУ – ШИ – ШЕ! (Слайд 7)

Доктор папа-насос был так счастлив, что всё хорошо кончилось, что тоже стал петь свою песенку.

Жил – был насос, жил-был насос.
Любил смеяться он до слёз.
Любил качать он колесо.
СА – СУ – СЫ – СЭ – СО.

– Кто догадался, какая тема нашего занятия? (Слайд 8)

– Звуки [с] и [ш] и буквы

С и Ш. (Слайд 9)

– Посмотрите внимательно на слайд и устно дайте характеристику каждому звуку. (Слайд 10)

А теперь ответьте устно на вопросы.

1. Какие звуки может обозначать буква Ш («Ша)?

2. Звук [ш] непарный по какому признаку?

3. Звук [ш] парный по какому признаку?

4. Какие звуки может обозначать буква С («эс»)?

5. Чем отличается звук [с] от звука [с’]?

6. Звук [с] парный по какому признаку?

Ответы можно проверить на слайде 11. (Слайды 12-13)

– Зарисуйте портреты наших героев и охарактеризуйте их любимые звуки (с опорой на таблицу) (Слайды 14-15)

– Звук [с] согласный, т.к. есть преграда – язык. Губы улыбаются. Кончик языка лежит внизу, упираясь в передние зубы. Воздушная струя длительная, холодная, косо направленная вниз, выходит по желобку, расположенному по средней линии языка. Звук [с] твёрдый, глухой.

– Звук [ш] согласный, т.к. есть преграда – язык. Губы округлены, слегка вытянуты вперёд. Кончик широкого языка поднят вверх. Язык принимает форму «чашечки». Воздушная струя длительная, тёплая, направлена вперёд. Звук [ш] твёрдый, глухой.

Звонкость – глухость звуков проверяем двумя способами (1 – руку на горло, 2 – закрыть уши).

Таблица. Сравнение фонетических и артикуляционных характеристик звуков.

[ж]

ЗВУКИ

[з]

1. Гласный или согласный?

2. Твёрдый или мягкий? Парный или непарный?

3. Звонкий или глухой?
Парный или непарный?

4. Губы

5. Язык

6. Воздушная струя

– С опорой на таблицу запишите в тетрадь сравнительные фонетические и артикуляционные характеристики звуков. Отличия подчеркните красным цветом.

Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах. (Слайд 16)

Насос Самсон и шарик Шурик стали друзьями. Им очень нравилось гулять по парку, дышать свежим воздухом и, сидя на скамеечке, повторять свои любимые слоги. (Слайд 17)

а). Чтение слогов по слоговой таблице:

  • Читайте слоги строками: сначала слог шарика Шурика, одновременно поднимая округлые руки вверх, показывая форму шарика, и сразу же слог насоса Самсона, одновременно опуская руки вниз и качая воображаемый насос. Вам помогут стрелочки: ша – са, шо – со…
  • Затем щёлкайте мышью!
  • А теперь наоборот: читайте слог насоса, и сразу же слог шарика, сопровождая соответствующими движениями рук: са – ша…
  • Потом щелкните мышью!
  • А сейчас читайте строки из 4-х слогов!

(Слайд 18)

– А теперь читаем слоги сначала столбиками, а затем строками

  • шас – саш
  • шос – сош
  • шус – суш
  • шис – сыш
  • шес – сэш

(Слайд 19)

  • сша – шса
  • сшо – шсо
  • сшу – шсу
  • сши – шсы
  • сше – шсэ

б). Игра «Наоборот» с мячом. (Слайд 20)

Чтобы у шарика оставалось настроение хорошим, папа насос затеял игру «Наоборот». Шурик с Самсоном стали менять звук [ш] на [с], а [с] на [ш] в слогах и словах. Присоединяйтесь к ним и также поиграйте!

Нажмите на кнопку звука, слушайте слоги и слова, меняйте звуки и говорите, что у вас получилось, например: слышите слог ша – отвечаете са, слышите слово сутки – отвечаете шутки….

  • ша – (са), шо -…, су -…
  • ша, са – (са, ша), сы, ши – (ши, сы), … шутки – (сутки), крыша – …, каска – …, мышь – …, маска – …, каша – …, Мишка – …, усы – …

в) Игра «Запиши слоги” (Слайд 21)

Шурик и Самсон умеют не только правильно повторять слоги, но и записывать их. А вы, ребята, умеете?

Послушайте слоги и запишите их двумя цветами.

Какими?

Проверьте свой ответ – щёлкните мышкой.

Правильно, синей ручкой пишите буквы, обозначающие твёрдые согласные, а красной – буквы, обозначающие гласные.

Над буквой «ш» красной ручкой рисуйте овал (форма губ на звук [ш]), а над буквой «с» – улыбку!

Итак, щёлкайте мышью, слушайте, запоминайте и записывайте каждую цепочку слогов на новой строке!

ша – са – са – ша
шо – со – шо – шо
шу – шу – су – шу
сы – ши – ши – сы
сэ – ше – сэ – сэ
со – со – шо – со

Дифференциация звуков [с]-[ш] в словах. (Слайд 22)

В парке работал летний кинотеатр. Шарик и насос с удовольствием посмотрели фильм о жизни животных, в названии которых были их любимые звуки. А потом они придумали игру «Сигнальщики» и стали в неё играть. (Слайд 23)

а). Игра «Сигнальщики».

Встаньте ровно, руки на пояс и маршируйте, высоко поднимая колени. Старайтесь маршировать медленно, в одинаковом ритме. Закройте глаза, откройте рот и дотрагивайтесь языком то до верхней губы, то до нижней губы.

Слушайте слова. Если услышите звук [ш] – поднимайте округлые руки вверх, изображая шарик, а если услышите звук [с] – опускайте руки вниз и качайте воображаемый насос!

Нажмите на значок, слушайте и показывайте!

Соболь, шакал, сайгак, суни, шимпанзе, сурикат, сквалодонт, спрингбок, полумышь, мартышка, росомаха, полутушканчик, кашалот, горностай, бабирусса, опоссум, клиппшпрингер, мусанг, пунарес, тукаши… волосохвост, шерстокрыл, листонос, пеструшка, шиншилула, сфинкс, слепушонка, кускус перьехвостый, шипохвост, древесномышь, присосконог мадагаскарский

б). Анализ и синтез слов. (Слайд 24) Работа со звуковой линейкой.

Рядом с кинотеатром была детская площадка. Перед горками сидел шипохвост и задумчиво смотрел на большую линейку. Он очень обрадовался появлению Шурика и Самсона и предложил им поиграть в игру “Найди своё место!” (Слайд 25)

– Послушайте слова, определяйте какой звук, [с] или [ш], есть в каждом слове и место, на котором он находится (считай звуки по пальцам или по линейке).

Запишите на новой строке транскрипции найденных звуков, а цифрой обозначьте их место в слове.

Каким цветом будете писать? Почему?

Итак, щёлкайте мышью, слушайте слова, определяйте звуки, записывайте их транскрипции и цифрой обозначайте их место!

Уравновешенный, микроавтобус, молочнопромышленный, недослышать, машинописный, шумоглушитель, старшекурсник, опустошишь

в). Анализ и синтез слов. (Слайд 26)

А потом шипохвост рассказал нашим друзьям, что в этом парке есть замечательный зоопарк. Шурик и Самсон поспешили туда. (Слайд 27)

Игра «Три цвета»

  • Знаете ли вы, какие животные изображены на картинках.
  • Щелкните мышью по кнопке справа от картинки и проверьте свой ответ.
  • Пропойте слово и запишите на свободной строке простым карандашом его транскрипцию. Слово, в котором есть звук [ш], пишите с левой стороны, а слово со звуком [с], пишите с правой стороны, а хитрые слова посередине.
  • Под транскрипцией запишите слово прописными строчными буквами.

Цвет букв должен отражать характеристики звуков. Поставьте ударение.

Отмечайте опасные места, где звуки и буквы не совпадают!

Листонос, клиппшпрингер, шиншилла, шерстокрыл, пеструшка, горностай.

(Слайд 28)

Дифференциация звуков [с]-[ш] в предложениях.

Физкультминутка.

После зоопарка шарик и насос вернулись на площадку, но к тому времени шипохвост, забрав линейку, убежал по своим делам. Вдруг к площадке подбежали старушки, радостно размахивая связками сушек. Они увидели Шурика и Самсона, поздоровались и предложили им поиграть в старинную игру «Ладушки» (Слайд 29)

а). Речь с движениями. Дети делятся на пары. Логопед вместе с детьми проговаривает несколько раз скороговорку, которая записана на слайде сначала в обычном темпе, затем всё быстрее и быстрее, одновременно делая хлопки руками, как при игре в ладушки.

Саша шустро сушит сушки,
Саша высушит штук шесть.
И спешат, спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.

(Слайд 30)

б). Работа над типами интонации.

Когда игра закончилась, старушки спросили, знают ли Самсон и Шурик, что такое интонация. Шарик и насос не знали, что это такое, и тогда старушки стали объяснять им на практических примерах.

Проговорите первое предложение этой скороговорки 3 раза с разной интонацией: 1-й раз – с повествовательной, 2-й раз – с вопросительной, а 3-й раз – с восклицательной. (Слайд 31)

в). Работа над силой голоса.

Проговаривайте часть скороговорки с разной силой голоса: сначала 1 тихо, затем 2 обычно, а потом 3 шёпотом и, наконец, 4 громко. (Слайд 32)

г). Работа над логическим ударением.

Проговаривайте часть скороговорки с вопросительной интонацией, выделяя голосом подчёркнутое слово.

Что значит владеть интонацией?

(Слайд 33)

д). Запись скороговорки тремя цветами.

В благодарность за науку, и чтобы сделать приятное старушкам, Шурик и Самсон записали их любимую скороговорку тремя цветами.

Запишите, начиная с новой строки, эту скороговорку тремя цветами по памяти, опираясь на схему.

(Слайд 34)

III. Итог занятия
  • Какие звуки сравнивали на занятии?
  • В чём их сходство?
  • В чём различие?
  • Какие задания легко было выполнять?
  • Какие задания были трудными?
  • Какие задания понравились?

Проверка записи. (Слайды 35-37)

Нарушения речи и звука

У детей могут возникнуть проблемы с разборчивостью звуков. Может быть трудно понять, что они говорят. Могут помочь логопеды, или SLP. Посетите ASHA ProFind , чтобы найти специалиста в вашем регионе.

На этой странице:

  • О нарушениях речи
  • Признаки и симптомы нарушений речи
  • Причины нарушений речи
  • Встреча с профессионалом
  • Прочие ресурсы

О нарушениях звуков речи

Дети могут произносить некоторые звуки неправильно, когда учатся говорить. Они учат некоторые звуки раньше, например, п, м или ш. Для изучения других звуков требуется больше времени, например z, v или th. Большинство детей к 4 годам могут правильно произнести почти все звуки речи. Ребенок, не произносящий звуки к ожидаемому возрасту, может иметь нарушение звуков речи. Вы можете слышать термины «нарушение артикуляции» и «фонологическое расстройство» для описания подобных нарушений речи.

Чтобы узнать больше о том, что вы должны ожидать от своего ребенка, см. эти два ресурса:

  • Как ваш ребенок слышит и говорит?
  • Развитие коммуникации вашего ребенка: от детского сада до пятого класса

Взрослые также могут иметь нарушения звуков речи. Некоторые взрослые имеют проблемы, которые начались, когда они были детьми. У других могут быть проблемы с речью после инсульта или черепно-мозговой травмы. Чтобы узнать больше о нарушениях речи у взрослых после инсульта или черепно-мозговой травмы, см. Апраксия речи у взрослых и дизартрия.

Ваш ребенок может заменить один звук другим, пропустить звук, добавить звук или изменить звук. Другим может быть трудно их понять.

Маленькие дети иногда произносят неправильные звуки. Например, ваш ребенок может произнести звук «ш» вместо «р» и сказать «ваббит» вместо «кролик». Они могут опускать звуки в словах, например, «нана» вместо «банан». Это нормально, пока они молодые. Это может быть проблемой, если они продолжают делать эти ошибки, когда становятся старше.

Вы и ваш ребенок также можете звучать по-разному, потому что у вас есть акцент или диалект. Это не нарушение речи.

В приведенной ниже таблице показано, в каком возрасте у большинства англоговорящих детей появляются звуки. У детей, изучающих более одного языка, некоторые звуки могут развиться раньше или позже.

До 3 месяцев Издает воркующие звуки
К 5 месяцам Смеется и издает игривые звуки
К 6 месяцам Издает похожие на речь бормотания, похожие на пух, ба, ми, да
До 1 года Лепечет более длинные цепочки звуков, например мими, упап, бабаба
До 3 лет

Говорит m, n, h, w, p, b, t, d, k, g, и f словами

Знакомые люди понимают речь ребенка

К 4 годам

Говорит и и против словами

Может еще ошибаться на s, sh, ch, j, ng, th, z, l, и r звуки

Большинство людей понимают речь ребенка

Причины нарушений звуков речи

Многие дети со временем учатся произносить звуки речи, но некоторые нет. Вы можете не знать, почему у вашего ребенка проблемы с речью.

У некоторых детей проблемы с речью из-за того, что мозг не может посылать сообщения речевым мышцам, сообщая им, как и когда двигаться. Это называется апраксией . Речевая апраксия у детей встречается нечасто, но вызывает проблемы с речью.

У некоторых детей проблемы с речью из-за слабости мышц, необходимых для произнесения звуков речи. Это называется дизартрией .

У вашего ребенка могут быть проблемы с речью, если у него

  • нарушение развития, например, аутизм;
  • генетический синдром, такой как синдром Дауна;
  • потеря слуха в результате ушных инфекций или других причин; или
  • повреждение головного мозга, например, церебральный паралич или черепно-мозговая травма.

Взрослые также могут иметь нарушения звуков речи. Некоторые взрослые имеют проблемы, которые начались, когда они были детьми. У других могут развиться проблемы с речью после инсульта, черепно-мозговой травмы или другой травмы. Чтобы узнать больше о нарушениях речи у взрослых, см. статьи об апраксии речи у взрослых, дизартрии, раке гортани и раке полости рта.

Обращение к специалисту

Проверка на нарушения речи

Логопед может проверить речь вашего ребенка. SLP будет слушать вашего ребенка, чтобы услышать, как он произносит звуки. SLP также проверит, как ваш ребенок двигает губами, челюстью и языком. SLP также может проверить языковые навыки вашего ребенка. Многие дети с нарушениями звуковой речи также имеют языковые расстройства. Например, у вашего ребенка могут возникнуть проблемы с выполнением указаний или рассказом историй.

Важно проверить слух вашего ребенка, чтобы убедиться, что у него нет потери слуха. Ребенку с потерей слуха может быть сложнее научиться говорить.

SLP также может помочь решить, есть ли у вас проблемы с речью или вы говорите с акцентом. Акцент — это уникальное звучание группы людей. Акценты НЕ являются расстройством речи или языка.

Лечение нарушений речи и звуков

SLP могут помочь вам или вашему ребенку произносить звуки правильно и четко. Лечение может включать следующее:

  • Обучение правильному произношению звуков
  • Учимся различать правильные или неправильные звуки
  • Отработка звуков в разных словах
  • Отработка звуков в длинных предложениях

См. информацию ASHA для специалистов на странице «Нарушения речи и звука» портала «Практика».

Другие ресурсы

  • Определение знаков
  • Типичное развитие речи и языка

Звуки речи

Дети общаются со звуками и вокализациями с рождения.

Их «речь» начинается с ранних непроизвольных звуков и развивается в сложные последовательности движений — использование губ, языка и воспроизведение всех звуков в словах и предложениях.

Речь — мощный инструмент общения. Чтобы способствовать раннему общению и использованию языка, педагоги наблюдают за развитием у детей:

  • Вокализации, иногда называемой «воркованием» (звуки, которые прокладывают путь к вербальному общению)
  • звуки речи (например, /b/ /d/ /a/ /s/) и
  • фонология (правила нашей звуковой системы).

Используя этот фокус, педагоги могут помочь детям изучить различные вокализации и звуки речи. Это может еще больше развить их голосовое общение. Часто дети используют звуки с жестами, чтобы сообщить о своих ранних желаниях и потребностях.

Распознавание и использование детьми звуков речи важны для раннего изучения слов и успешного невербального и вербального общения со взрослыми и другими детьми.

Дети используют язык, который они слышат от взрослых, чтобы узнать, как работают звуки. Затем они начинают сами имитировать звуки и слова, прокладывая путь для вербального общения.
Педагоги могут способствовать развитию голосового общения, участвуя в диалогах и звуковых играх с детьми.

Здесь воспитатели и дети по очереди общаются, используя вербальный и невербальный язык, и взаимодействуют, имитируя действия и звуки друг друга. Педагоги также могут использовать другие методы обучения, такие как чтение с детьми, игры и исполнительское искусство (стихи, песни). Взаимодействие ребенка и взрослого является ключом к развитию звуков речи. Фото: Pixabay

Следующие возрасты и этапы (адаптировано из Berk, 2013) представляют собой руководство, отражающее широкие нормы развития, но не ограничивающее ожидания для каждого ребенка (см. Практический принцип VEYLDF: Большие ожидания для каждого ребенка).

Всегда важно понимать развитие детей как континуум роста, независимо от их возраста.

Ранние коммуникаторы (от рождения до 18 месяцев):

  • выражают желания, намерения и идеи
  • использовать невербальное и вербальное общение
  • сочетать голосовое общение с жестами и мимикой
  • начать использовать вокализацию и лепет (например, бабаба, дадада)
  • производить попытки произнесения звуков речи (например, /ka/ для «кошки»).

От бульканья к хихиканью

Младенческие вокализации изначально автоматические (то есть рефлекторные). Затем развивается более преднамеренная голосовая коммуникация.

Рождение – 2 месяца

Рефлекторные звуки (например, плач, кашель и отрыжка)

2–4 месяца

Гулканье (например, звуки «а» и «оо») и смех

4–6 месяцев

Вокальная игра, в том числе с высотой тона, громкостью и забавные звуки (малина, визг)

6 месяцев и старше

Лепча (например, /бабабаба/, /дадада/, /багибу/)

10 месяцев и старше

Лепестки, похожие на речь (жаргон и разговорный лепет)

Ранние пользователи языка (12–36 месяцев)

  • лучше понимают и используют звуки речи
  • учатся произносить более длинные слова с большим количеством звуков (например, «палка») и большим количеством слогов («подушка», «слон»)
  • могут иметь некоторые типичные «речевые ошибки», например, скольжение (кролик -> «ваббит»).

Язык и начальная грамотность (30–60 месяцев)

  • звуки речи и слова произносятся отчетливо (в большинстве случаев), хотя некоторые типичные речевые ошибки все же встречаются
  • лучше осознают, как работают звуки (фонология)

Язык и начальная грамотность У изучающих язык может быть очень четкая речь или могут быть некоторые типичные речевые «ошибки».

Английский является алфавитным языком. Букв у нас всего 26, а звуков речи (фонем) 44. Это включает в себя 20 гласных звуков и 24 согласных звука.

Пособие по обучению грамоте – 44 звука речи

Посмотреть 44 звука речи английского языка

Вы также можете узнать, как эти звуки (фонемы) появляются в виде различных буквенных узоров (графем) в разделе Акустика.

В первые месяцы жизни дети уже начинают различать звуки языка(ов), которые они слышат, и отдают предпочтение этим языкам (Kuhl, 2010: Ted Talk). Это происходит из-за мощного процесса в детском мозгу, который происходит просто при прослушивании большого количества речи.

Делая это, дети узнают, как работает звуковая система их языка (фонология). Дети начинают сами производить звуки речи в разном возрасте. Однако типично развивающиеся дети обычно следуют аналогичной последовательности при освоении согласных звуков (Шриберг, 19).93; Berk, 2013):

Ранние 8 звуков
  • Возникающие с 1 года; постоянное производство в течение 3 лет
  • /m/, /b/, «y» как в «you», /n/, /w/, /d/, /p/, /h/.
Средний 8 звуков
  • Развивается с 3 лет; стабильное производство через 5,5 лет
  • /t/, /k/, «ng» в значении «бег», /g/, /f/, /v/, «ch» в значении «жевать», «j» в значении в «прыжке».
Поздние 8 звуков
  • Появляются с 5 лет; стабильное производство в течение 7,5 лет

     

  • «sh» в слове «овца», /s/, «th» в слове «думать», «th» в слове «то», /r/, /z/, /l/ в слове «свет» ‘, “ж” как в “мера”.
  •  

 

По мере того, как дети развивают свои разговорные навыки, ожидается, что они будут делать «ошибки» с некоторыми звуками (например, «дод» для «собака» или «леллоу» для «желтый»).
Некоторые типичные речевые ошибки выглядят следующим образом:

  • кролик —> ваббит
  • чашка —> туп
  • ложка —> ложка
  • sun –> dun
  • cat –> tat

Некоторые ошибки, которые не являются обычными для детей, включают:

  • удаление первых звуков в словах (us for bus) звук/и в словах (bo-el для бутылки)
  • движущиеся звуки к задней части рта (guck для утки).

Вы можете поощрять детей исправлять речевые ошибки, повторяя то, что они говорят, с четким и правильным произношением. Если вас беспокоит речевое развитие ребенка, вы можете обратиться за консультацией к логопеду.

Развитие звуков речи является важной частью изучения «формы» устной речи (Bloom & Lahey, 1978).

Ранние коммуникаторы начинают использовать для общения комбинации жестов, выражения лица и голоса. По мере того, как дети осваивают разговорные навыки, они используют звуки речи и слова более стратегически, чтобы сообщать о своих желаниях и потребностях.

Воспитывающая и отзывчивая среда обучения важна для развития сильных речевых и языковых навыков (Harrison & McLeod, 2010). Это включает в себя частые возможности для детей делить внимание со взрослыми, взаимодействовать и слышать язык для различных целей.

В соответствии с социокультурной теорией Выготского (1978) и концепцией «строительных лесов» Брунера (1986) дети учатся, взаимодействуя с более знающими людьми.

Педагоги должны работать в партнерстве с семьями, чтобы обеспечить стимулирующее взаимодействие и множество возможностей для маленьких детей слышать и использовать язык для различных целей. Это поможет развить навыки эффективного разговорного общения.

  • Викторианская система обучения и развития детей младшего возраста (2016 г.) (pdf, 1,14 МБ)
  • VEYLDF Иллюстративные карты
  • Результат 5 : Общение

    Дети взаимодействуют с другими людьми вербально и невербально для различных целей

    • Дети участвуют в приятных взаимных взаимодействиях, используя вербальный и невербальный язык
    • – вербально к тому, что они видят, слышат, осязают, осязают и пробуют на вкус

    Ранние коммуникаторы и первые пользователи языка

    Рождение – 18 месяцев и 12-36 месяцев
    • Отвечайте на все попытки общения вниманием и любовью.
      • Имитировать и реагировать на все попытки ребенка озвучивать и жестикулировать
    • Имитировать и играть со звуками речи
      • Воспринимать каждую попытку общения как осмысленную и каждый раз пытаться реагировать
      • Не бояться звучать глупо, когда вы повторяете ребенку их звуки и первые слова
    • Обогащайте каждое взаимодействие с языком
      • Используйте любую возможность, чтобы комментировать, описывать то, что вас окружает, и реагировать на любые попытки ребенка общаться.
      • Используйте методы обучения, такие как язык в повседневных ситуациях и языковая стимуляция, чтобы дать возможность познакомиться с большим количеством речи и языка.
    • Игры и песни для развития речи/языка
      • Использование звуков речи и речи во время таких игр, как прятки
      • Подчеркивание звуков речи в детских стишках, таких как Incy Wincy Spider и Old Macdonald
      • Следите за интересами и игровыми предпочтениями ребенка

    Учащиеся, изучающие язык и начальную грамотность

    30–60 месяцев
    • Игры и песни для развития речи/языка
      • использовать звуки речи и язык во время таких игр, как p-eeka-bo
      • акцентировать внимание на звуках речи в детских стишках, таких как Incy Wincy Spider и Old Macdonald
      • учитывать интересы и игровые предпочтения ребенка
      • играть в игры с произношением слов в забавной форме, чтобы подчеркнуть правильность произношения слов.
    • Повторите попытки произнести слова правильно
      • Поощряйте детей исправлять речевые ошибки, повторяя то, что они говорят, с четким и правильным произношением.
    • Модель четкого произношения речи для детей:
      • название и место, в котором часть рта произносит звук (см. 44 звука), чтобы дети старшего возраста могли видеть и слышать
      • если вас беспокоит развитие речи ребенка, можно подумать о консультации логопеда.

      Берк, Л. Э. (2013). Развитие ребенка (9-е издание). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education.

      Блум, Л., и Лахи, М. (1978). Развитие речи и языковые расстройства. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: John Wiley & Sons.

      Брунер, Дж. (1986). Актуальные умы, возможные миры. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

      Харрисон, Л.Дж., и Маклеод, С. (2010).

      Журнал исследований языка речи и слуха, 53(2), 508. Факторы риска и защиты, связанные с нарушением речи и языка в репрезентативной для страны выборке детей в возрасте от 4 до 5 лет.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *