Сказка Андерсена «Гадкий утёнок» является скрытой автобиографией Ганса Христиана. Герой произведения имеет и внешнее сходство с автором, и места действия имеют реальные места обитания из жизни писателя. В его сказке главный герой Гадкий утёнок, переживает такую же метаморфозу, как и происшедшую с ним. И хотя Андерсен мечтал стать актёром и прославиться своим талантом артиста, он стал великим писателем, создателем сказок, которые знают и любят во всём мире.
Некрасивый маленький птенец лебедя.
В «Гадком утёнке» герой, превратившийся из безобразного, ни на кого не похожего птенца в прекрасного лебедя. Родившись в утиной семье, он с детства испытывает унижения и оскорбления. Это неуклюжий и некрасивый птенец, который всех отталкивает своим безобразием. Робкий и мечтательный, он не выдерживает нападок обитателей птичьего двора и убегает навстречу опасностям, в надежде лучше погибнуть, чем испытывать постоянное презрение окружающих.
Молодая утка, приёмная мать Гадкого утёнка.
Утка, которая ждёт первое потомство. Самым последним на свет появился утёнок, не похожий на других. Сначала мать защищала его, но скоро мнение других пересилило её собственное, и она, как и все, стала недолюбливать своего птенца. Она отталкивает от себя его, унижает, как все остальные обитатели птичьего двора.
Главная утка на птичьем дворе.
Гордится своим именитым происхождением. Носит на одной из лапок красный лоскуточек, что отличает её от остальных обитателей двора. Любит призывать и повелевать, решает, кому каким быть. Все относятся к ней с почтением и побаиваются ее мнения.
Молодые гуси, компаньоны Гадкого утёнка.
Недавно появились на свет, ведут себя гордо. Великодушно предложили утёнку быть их другом, их не испугало его безобразие, но тут же были подстрелены охотниками.
Пожилая женщина, у которой живёт Гадкий утёнок.
Одинокая старуха, живёт в ветхой избушке с котом и курицей. Была рада утёнку, сослепу приняв его за жирненькую утку, которая будет нести ей яйца. Оставила его у себя посмотреть, что из него вырастет.
Домашний питомец старухи.
Один из обитателей старухиного дома, высокомерный и заносчивый кот. Все его достоинства в том, что он умеет громко мурлыкать, выгибать спину, а из шерсти его летят искры. Заносчивый и высокомерный, как и курица.
Курица-несушка, живёт в доме старухи.
Вместе с котом они считают себя выше и лучше всех. Пренебрежительно относятся к новому жильцу, смеются над утёнком потому, что он не умеет нести яйца и мурлыкать. Была очень рада, когда утёнок покинул их дом.
Мужчина, спаситель Гадкого утёнка.
Добрый человек, увидел, что утёнок примёрз ко льду, разбил лёд и принес его к себе домой, чтобы утёнок отогрелся.
Жена и дети охотника.
Дети приняли утёнка за игрушку, с которой можно поиграть. Утёнок испугался и перевернул посуду. Озлобленная хозяйка стала ругаться и бегать за перепуганным утёнком, пока он не выскочил в открытую дверь.
Сородичи Гадкого утёнка, красивые белоснежные птицы.
В «Гадком утёнке» герои не только унижали и оскорбляли удивительного птенца, но и нашлись такие, которые признали его превосходство. Гадкий утёнок вырос и превратился в лебедя, и старые гордые птицы склонили головы перед молодостью и красотой юного лебедя. Ласково и нежно отнеслись к своему новому товарищу благородные белые лебеди, и утенок понял, что не важно, каким ты родился, важно, каким ты стал.
Это краткая характеристика персонажей сказки Андерсена «Гадкий утёнок», которая будет полезна для читательского дневника.
Сказка Андерсена «Гадкий утёнок» была написана в 1843 г. и напечатана в сборнике «Новые сказки». Литературоведы считают, что сказка автобиографическая. Гадкий утёнок – юный Андерсен, который имел экстравагантную внешность: он был худ и неуклюж, так что у многих вызывал жалость и желание помочь. Три испытания гадкого утёнка связывают с тремя этапами жизни Андерсена. В родном городе Оденсе мать отдала его в еврейскую школу для бедных детей, где не было телесных наказаний, но зато мальчик чувствовал там себя чужим. Птичий двор – аллегория Копенгагена. Там юный некрасивый Андерсен вызывал только насмешки, ведь он хотел стать актёром. Такие же насмешки он испытывал в престижных школах Слагельса и Эльсинора, куда был за казённый счёт устроен доброжелателями. Ведь Андерсен был на 6 лет старше одноклассников, то есть большой и неуклюжий, как гадкий утёнок. Он тяжело переживал нападки ректора, подобно тому как гадкий утёнок боялся воинственного индейского петуха на птичьем дворе.
Жизнь утёнка в избушке со старушкой, котом и курицей биографы Андерсена ассоциируют с отношениями юноши с семьёй своего покровителя, финансиста при короле Фредерике 6 Йонаса Коллина.
При анализе сказки неправильно опираться на библиографический метод. Хотя сходство с биографией писателя есть, но такая трактовка сказки примитивна. Сказка не сводится к утверждению, что Андерсен стал великим сказочником, хотя никто того не ожидал.
В простой детской сказке датский писатель смог передать глубокий философский смысл. Автор пытается убедить, что внешность — это ничто, по сравнению с глубоким внутренним миром. Порой глупцы судят о человеке по его виду, даже не пытаясь разглядеть душу. В сказке из уродливого утенка вырос красивый белый лебедь, которым восхищались окружающие. Но перед тем как добиться уважения со стороны, герою пришлось вытерпеть непосильные трудности:
Несмотря на эти негативные моменты, птенец не отчаялся и продолжал радоваться жизни. В свой самый счастливый день герой не стал раскрывать тайну на птичьем дворе, что именно он из Гадкого утенка стал прекрасным лебедем, а молча и скромно пролетел над жителями фермы. Птице не хотелось никакой славы. В прошлом утенок был просто счастлив. Именно любовь к окружающим и огромная сила духа помогли ему справиться с трудностями и добиться желанного успеха.
С самого раннего детства Андерсен, как и герой его сказки, испытывал давление со стороны сверстников, учителей, коллег. Его утонченная натура не могла принять такого отношения, поэтому в своих произведениях он как бы прятался от повседневной злобы. Именно поэтому в его сказках победу всегда одерживало добро, а зло было наказано.
Многие биографы уверяют, что сказка является автобиографией датского писателя. Внешне автор был не особо привлекателен:
Несмотря на непрезентабельную внешность, Ганс Христиан Андерсен смог покорить сердца людей своими добрыми, поучительными и захватывающими сказками. Таким образом, он доказал, что оболочка человека не столь важна, как богатый внутренний мир.
Сказка «Гадкий утёнок» написана по законам романтического направления. Герой одинок и противопоставлен всему миру, никем не понят и даже сам не понимает своей ценности. Красота белых лебедей кажется гадкому утёнку далёкой и недостижимой. Но в конце сказки Гадкий утёнок превращается не в одинокого белого лебедя, а соединяется с собратьями и принят ими. Конечно, лебеди не принимаются птичьим двором (то есть романтический герой не понят обывателями), но им это и не нужно. Зато люди видят красоту лебедей и признают её. Они играют в сказке роль античных богов, вдруг заметивших красоту и отметивших её, огласивших истину, которую примут обыватели.
По жанру «Гадкий утёнок» — авторская сказка. Но больше она похожа не на сказки о животных, а на философскую притчу. Все герои сказки – аллегории, но если в сказке о животных герой – аллегория качества (лис – хитрость, заяц – трусость), то в «Гадком утёнке» герои представляют собой определённый человеческий тип, определённую судьбу.
В современную начальную школу все более активно входит проблемное обучение, позволяющее эффективно формировать мотивацию читательской деятельности, читательскую компетентность, важной составляющей которой является эмоционально-ценностное отношение читателя к художественному произведению. К сожалению, как показывает опыт, учитель начальных классов не всегда способен самостоятельно выстроить систему проблемных вопросов при изучении сложного классического текста.
Представляю один из вариантов проведения урока по хрестоматийной сказке «Гадкий утенок» «короля сказок» Г.Х. Андерсена.
В ходе данного сценария урока школьники включены в учебный диалог, чему способствует серия проблемных вопросов, активизирующих их аналитическую читательскую деятельность, знания о жизни писателя, важнейшие читательские умения. В результате такого занятия юные читатели должны постигнуть идейную концепцию философской сказки автора, углубить представления о личности выдающегося писателя, а также осмыслить некоторые базовые духовные ценности творчества Андерсена.
В качестве подготовки к первичному восприятию произведения учитель может рассказать о трудной судьбе писателя.
Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен (1805–1875) родился в старинном датском городке Оденсе, в семье сапожника. Его детство проходило среди самых обыкновенных людей, в самом обыкновенном жилище, но не было такой обыкновенной вещи, которая не превращалась бы для него в чудо: рассказы старух из соседней богадельни становились в его воображении волшебными историями; ножницы, которыми кроила его мать, в его руках принимались плясать на бумаге, вырезая причудливые фигурки; одних названий пьес на театральных афишах было довольно, чтобы он сочинял и разыгрывал с помощью самодельных тряпичных кукол целые спектакли.
Позже он увлекся театром и настолько, что устроил дома свой кукольный театр, для которого сочинял пьесы, вырезал из бумаги костюмы и декорации.
В 1819 году, после смерти отца, Ганс отправляется в столицу Дании Копенгаген попытать счастья. Он хотел осуществить свою мечту – стать актером. После долгих мытарств Андерсену посчастливилось найти людей, которые помогли ему и прежде всего устроили его в гимназию, чтобы он получил образование. И вот великовозрастный ученик сел за парту рядом с детьми, которые были гораздо младше его. Трудно представить, сколько насмешек пришлось выдержать Андерсену от своих одноклассников. Но Ганс выдержал, окончил гимназию, а затем и университет. Об этом периоде жизни он позже написал сказку «Гадкий утенок».
Став знаменитым писателем, Андерсен говорил: «Я приношу пользу миру, а в этом ведь весь смысл, вся радость жизни». И он щедро дарил радость каждой своей новой сказкой. Андерсен выступал с чтением сказок перед народом. Он не только не отрекся от своего «низкого» происхождения, но гордился им и хотел, чтобы его сказки согревали детство ребятишек из таких же семей, в какой вырос он сам.А самыми заклятыми его врагами были лень, пустота, невежество и чванство, процветающие в «высших» кругам общество. Именно эти качества он и высмеивал в своих сказках.
Естественно, знать не могла простить Андерсену острых насмешек. Высокопоставленные бездельники говорили: «Какой-то сын сапожника осмеливается потешаться над нами! И фамилия-то у него кончается на -сен, что служит признаком низкого происхождения». Но в 1855 году, когда писателю исполнилось 50 лет, его наконец признали на родине. Он стал почетным гражданином города Оденсе, и в его честь устроили даже иллюминацию.
Книга «Сказки Ганса Христиана Андерсена. Золотые сказки»
Перед чтением сказки учитель может задать детям проблемный вопрос: Как отразилась жизнь писателя в его сказках?
Затем начинается комбинированное чтение сказки учителем и хорошо читающими детьми.
После чтения учитель организует проверку восприятия с помощью вопроса: Какая это сказка – грустная или веселая? Ответы учащихся на этот вопрос могут быть противоположными, что вызывает необходимость более внимательного перечитывания сказки с целью разобраться в ней.
В ходе крока обучающиеся перечитывают сказку и одновременно выполняют сложное задание: делят текст сказки на части и озаглавливают их. Можно выделить пять частей в соответствии с сюжетно-смысловыми частями сказки, однако это деление условно, в каждом классе может быть предложено иное деление текста*.
*Примечание: это задание выполняется не сразу, а по мере перечитывания сказки и анализа ее частей. Поэтому последующие задания будут выполнены раньше, чем составление плана, который в итоге должен обобщить представления учащихся как о структуре произведения, так и о судьбе главного героя.
Возможные формулировки пунктов плана.
Остановимся более подробно на первых частях сказки, так как они вызывают наибольшие затруднения при анализе.
Анализ п е р в о й ч а с т и сказки. После ее перечитывания целесообразно выполнить задание викторины, развивающей внимательность и умение читателя ориентироваться в тексте.
Вопросы викторины:
Кто из персонажей сказки говорит эти слова?
Викторина может быть представлена на доске или учитель распечатывает для каждого учащегося индивидуальный вариант. После выполнения этого задания школьники делают вывод о том, что никто из обитателей птичьего двора не любил утенка.
Что послужило причиной такой нелюбви и презрения? У утенка «доброе сердце», но он не похож на других, он не такой, как все. Эта идея связана с открытой антимещанской направленностью сказки, которая видна во всех романтических произведениях писателя. Писатель выступает против ненавистных ему чванства и жестокосердия, которые царят в «высшем» свете.
В завершение работы над первой частью учащиеся составляют устный рассказ о жизни утенка на птичьем дворе (как вариант в сильном классе – творческий пересказ от лица героя). При ответе они могут пользоваться записями из викторины.
Анализ в т о р о й ч а с т и сказки. С какими «друзьями» повстречался утенок во время скитаний? Как каждый из них понимал, что такое «дружба»? Найти в тексте и выборочно зачитать, чему они учили утенка.
Выводы о персонажах второй части: В каком смысле автор использовал слова «истинные друзья»? С насмешкой, иронией. Истинная дружба, по мнению писателя, в умении понять друга и помочь ему в трудную минуту. Никто из сказочных персонажей не смог этого сделать, поэтому утенок и уходит от этих «друзей». Учитель подводит учащихся к пониманию основной идеи этой части сказки: герой одинок и несчастен, его никто не понимает и не ценит, несмотря на заверения в дружбе.
При анализе т р е т ь е й ч а с т и особое внимание нужно обратить на внутренние переживания утенка. В соответствии с этой задачей дети перечитывают текст и подчеркивают слова, выражающие противоречивые чувства героя:
После перечитывания этого эпизода обсуждается вопрос: Почему утенок испытывал такие разные чувства? Далее следует работа над выразительностью чтения эпизода с целью передать многообразие чувств героя.
После окончательного составления плана сказки и обсуждения судьбы героя учитель обобщает представления о своеобразии сказки Андерсена: в отличие от народных сказок о животных писатель подробно изобразил судьбу своего героя, нарисовал неповторимый характер, опираясь на его внешний вид и поведение. Особое внимание автор уделил описанию внутренних переживаний утенка и его отношений с другими персонажами.
Далее педагог возвращает детей к вопросу, с которого началось обсуждение: Какая это сказка – грустная или веселая? Сказка Андерсена особенная: и грустная, и радостная. В ней автор изображает страдания и унижения героя, но благодаря трудной одинокой жизни он сумел по-настоящему оценить свое счастье.
Учитель подводит учащихся к обобщенному пониманию идейного смысла сказки: Что хотел сказать нам писатель, рассказав о трудной и прекрасной судьбе гадкого утенка? Возможные варианты ответов:
Обсуждение автобиографического характера сказки.
Как автор относится к своему герою? Дети находят в тексте и зачитывают восклицания автора, показывающие его сострадание, любовь и жалость к герою. Почему писатель так нежно любит некрасивого утенка? Учитель подводит детей к выводу о том, что в этом образе отразилась судьба самого Андерсена (в слабом классе можно напомнить рассказ о трудной жизни писателя и обратить внимание детей на портрет писателя, на котором он изображен внешне некрасивым).
В заключение обсуждается проблемный вопрос о личности Андерсена, как она отразилась в этой автобиографической сказке: Можно ли, прочитав эту сказку, сказать, каким человеком был сам Андерсен? Возможные варианты ответов:
Вернуться в раздел «Статьи»
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими коллегами.
Вконтакте
Тема сказки – обретение смысла жизни и своего места в обществе. Основная мысль состоит в том, что истина всё равно будет открыта. Гадкий утёнок неизбежно превратится в белого лебедя, если избежит множества опасностей на жизненном пути. В мире нет безобразного. Счастье и принятие – нормальное состояние живых существ.
Проблематика сказки социальная и философская. Андерсен с иронией и даже сарказмом изображает общество обывателей, мещан, которые не способны видеть дальше своего носа и прыгать выше головы. При этом философская мысль сказки глубока: лучше погибнуть, выполняя своё предназначение на своём месте, чем терпеть лишения, живя по скудным законам обывателей, обеспечивающим не яркую жизнь, но жалкое существование.
Известный датский писатель родился в небогатой семье сапожника и прачки. Родители почти не имели никакого образования, поэтому жили очень бедно и постоянно нуждались в деньгах. Во многих источниках говорится, что мать Анна Мари убеждала сына в том, что они имеют знатное происхождение. Ганс верил в это. Но в современном мире факт бедности великого поэта доказан. Ганс Христиан Андерсен полюбил литературу благодаря своему отцу, который часто читал книги на ночь и ходил с сыном в театр.
В раннем возрасте мальчик потерял отца, это сильно повлияло на него. Он долго находился в депрессии, почти ни с кем не общался. Учиться Гансу совсем не нравилось. Из-за постоянных срывов преподавателей и их грубого отношения мальчик стал пугливым и очень нервным.
Когда Анна Мари увидела, что с ребенком творится что-то неладное, она разрешила будущему писателю бросить школу и ходить в другую, благотворительную, где учились дети из незнатных семей. Спустя какое-то время после окончания школы, Андерсен отправился в Королевский театр. Это был смелый поступок, ведь парень был далеко не красавчиком. Несмотря на все недостатки его внешности, датского юношу взяли на роли второго плана. Во время игры в театре у Ганса начинают появляться первые произведения.
Андерсен никогда не был женат, естественно, что и детей у него не было. Известные современные биографы вычитали в дневниках писателя, что он признавался некоторым женщинам в любви, но из-за частых отказов бросил это дело.
Интересные факты о жизни писателя:
Знаменитая на весь мир сказка популярна и по сей день. Ежегодно она выпускается большими тиражами, сопровождаясь красочными картинками. Читать «Гадкого утенка» в сокращении можно, но наибольшее удовольствие читатель получит при ознакомлении с полной версией произведения датского сказочника.
Сказка начинается с летнего пейзажа и с восклицательного предложения: «Хорошо было за городом!» Это точка зрения автора. Эмоционально концовка перекликается с началом сказки: «Мог ли я мечтать о таком счастье…» Это мысль гадкого утёнка, пришедшего в гармонию со всем миром.
На пути к этой гармонии гадкий утёнок переживает множество испытаний. Место его рождения – чаща лопуха. Как и положено романтическому герою, гадкий утёнок доставляет хлопоты ближайшему окружению ещё до рождения, ведь его яйцо безобразно большое, и его приходится высиживать дольше. Маму утку примиряет с некрасивым сыном только то, что он не индюшонок, потому что прекрасно плавает.
Первое испытание утёнка происходит на птичьем дворе. Это «социализация»: утята постигают законы жизни общества. И эти законы безумны с точки зрения рассказчика: две семьи дерутся за угриную головку, которая достаётся кошке, утка с красным лоскутком на лапке самая главная, а расплачиваться с ней нужно теми же угриными головками. Андерсен обесценивает власть и деньги, показывая их ничтожность.
Гадкий утёнок подвергается нападкам, потому что он «большой и странный». Его отвергают общество, родные, даже мать. Так утёнок оказывается на болоте.
Третье испытание – чужие. Они уже не смеются над утёнком, им нет до него дела. Единственная забота диких уток – чтобы утёнок с ними не породнился. А дикие гуси даже готовы принять утёнка в свою .
Четвёртое испытание утёнка – опасность не для самооценки, а для жизни. Даже враг (собака) не нападает на утёнка, такой он безобразный. Здесь утёнок учится радоваться своему положению, он благодарит Бога за своё уродство. Происходит окончательное смирение со своим отвергнутым положением.
Пятое испытание связано уже не с внешностью, а с деятельностью утёнка. Оказавшись в избушке с полуслепой старушкой, курицей и котом, утёнок убедился в своей ничтожности. Он не умеет делать двух полезных вещей: нести яйца, как курица, или выгибать спину и мурлыкать, как кот. Старушка – образ слепой судьбы, которая не видит, что утёнок по своей природе не может нести яйца. А то, что от природы присуще утёнку (умение плавать), курица называет дурью и блажью. Утёнок не проходит испытательного срока у «умных людей», «лучшей половины всего света» и уходит.
Следующий этап развития утёнка – встреча со своим идеалом – царственными птицами. Утёнок не ассоциирует себя с ними. Зима, которую он переживает благодаря отогревшему его крестьянину – последнее злоключение утёнка. Его счастью предшествует важнейшее решение: лучше быть убитым лебедями, чем сносить вражду уток, кур, птичницы и зимний холод.
Смирение всегда предшествует возвышению.
Увидев отражение в воде, утёнок-лебедь смог принять истину и стать счастливым. Приняв себя самого, он оказался принятым и лебедями, и людьми, признавшими его самым красивым.
Анализируя сказку, необходимо дать описание ее персонажам. Список и характеристика главных героев «Гадкого утёнка»:
«Поединок» – краткое содержание повести по главам А.И. Куприна
Первую характеристику серому утёнку даёт мать: «Ужасно велик и совсем непохож на остальных». Если вдуматься, величие и индивидуальность от рождения заложены в этом сыне, только утка не умеет этого оценить.
Конечно, самохарактеристики гадкого утёнка связаны с отношением матери: безобразный, посмешище для всего птичьего двора.
Утка-мать до поры до времени защищает своего ребёнка, потому что находит в нём положительные качества: «Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он… лучше других». Кроме того, мать надеется, что «он вырастет и пробьёт себе дорогу».
Но родные быстро устают от необычности утёнка: братья и сёстры хотят, чтобы его съела кошка, а мать проклинает его: «Глаза бы мои тебя не видали!» Все требуют от утёнка соответствия собственным представлениям о правильности и пристойности. Курица и кот позволяют сделать утёнку выбор, но только между тем, чтобы нести яйца и выгибать спину.
Утёнок — изгнанник, он не отвечает ни внутренним, ни внешним требованиям общества, так что, увидев лебедей и полюбив их, он не завидует им и не мечтает походить на них. Семья и общество добились своего: утёнок утратил мечту и цель.
Как истинно романтический герой, он решается приблизиться к своему идеалу даже ценою жизни. Но, решившись, обретает самого себя, общество единомышленников, любовь и счастье.
На ферме в листьях утка высиживала яйца. Первые птенцы уже появились на свет, и у утки осталось последнее яйцо, которое по-прежнему не шевелилось. В этот момент двор стала обхаживать главная утка. Старая птица, увидев огромное яйцо (явно не утиное), стала уверять молодую мать, что это подкидное индюшачье, и от него стоит немедленно избавиться. Но та отказалась.
Спустя какое-то время, яйцо стало шевелиться, и оттуда наконец вылупился страшный малыш. Все во дворе стали называть его Гадким утенком. Детеныш сильно отличался от всех птиц на ферме: он был большого размера, с непонятным цветом тела и безобразным клювом. Но он, как и все, умел плавать. Поэтому добрая мама-утка решила оставить подкидыша.
На ферме было принято показывать молодых детенышей после рождения. На следующий день утка повела свой выводок на знакомство с обитателями двора. Все жители очень плохо отнеслись к необычному малышу. Они били, клевали, обижали утенка и позволяли своим детям глумиться над ним, почти все запретили дружить. Малышу было очень неприятно такое отношение, ведь он не сделал никому ничего плохого. Утенок упорно терпел издевательства. Когда ему стало уже совсем обидно, он решил уйти с птичьего двора.
Подкидыш добежал до пруда и увидел там диких уток, которые из жалости приняли его в стаю. Они помогали друг другу, дружили, и утенок уже не казался им таким уродливым. Но однажды на охоту вышли люди, стали стрелять по диким птицам и убили почти всю стаю. Утенок спрятался в кустах камыша. К нему подбежала охотничья собака, которая долго обнюхивала бедного напуганного малыша, но вскоре убежала. Утенку стало еще обиднее, ведь из-за некрасивого внешнего вида его не взял даже пес.
Тогда главный герой пошел гулять по свету и прибился к одной старушке, которая любила животных и держала дома курицу и кота. Женщина подумала, что она нашла утку, и та будет нести яйца, но она ошибалась. Утенок решил уйти от старушки. По дороге он наблюдал за пролетающими мимо красивыми белыми лебедями и мечтал быть хоть немного похожим на них. Он видел в этих птицах:
Вскоре наступила холодная осень, а утенку негде было даже укрыться. Он сильно замерз и уже думал, что пришел ему конец, но его нашел и подобрал какой-то крестьянин. Мужчина донес утенка до дома и позволил ему остаться. У крестьянина было много детей, которые постоянно доставали некрасивого малыша.
Однажды в момент игры утенок перевернул тарелку с молоком. Из-за этого дети и жена крестьянина долго смеялись над бедной птицей. Утенок убежал от злых людей.
Птенцу было очень тяжело, ведь наступила зима, и морозы с каждым днем становились все жестче. Но отважный утенок не сдался и все-таки смог пережить это ужасное время года.
Весной герой вновь увидел своих кумиров — лебедей. Они возвращались домой, плавно маневрируя своими крупными крыльями. И в один прекрасный момент белые благородные птицы опустились в пруд. Птенец без всяких раздумий побежал к ним в надежде хоть раз в жизни увидеть красивейших особей вживую.
Когда утенок подплыл к ним, лебеди попросили его посмотреть на свое отражение в воде. Как сильно удивился страшный птенец, когда увидел прекрасного молодого лебедя — себя!
Птицы приняли новенького в стаю. Утенок стал самым молодым и красивым среди остальных. Подросший птенец пролетал над своим первым домом и не держал никакой злости на жителей птичьего двора. Он гордился, что в этот момент вся ферма подняла головы вверх и хвалила прекрасных птиц. Никто даже и представить не мог, что над двором парил тот самый Гадкий утенок.
Образы сказки аллегоричны и ироничны. Ирония проявляется в диалогах и авторских оценках. Это насмешка над обществом мещан-обывателей, которую можно прочесть только между строк. Подтекст позволяет критиковать общество. Например, утка гордится утятами, потому что они похожи на отца. Они должны быть косолапыми, «держать лапки врозь и выворачивать их наружу» только потому, что так делали папаша с мамашей. То есть недостатки родителей повторяются в детях, и это считается нормой.
Прописные истины звучат из уст птиц, ведь глупость — это общественная норма: селезню (то есть мужчине) красота не нужна. Есть в сказке и настоящие крылатые выражения: «Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца!» Выражение «гадкий утёнок» стало фразеологизмом, обозначающим неприметного человека, обычно ребёнка, у которого открывается неожиданный талант.
По писателю: Андерсен Ганс Кристиан
Музыкальную сказку «Гадкий утенок» для голоса и фортепиано в начале 20 века создал композитор Сергей Прокофьев. На музыку гениального виртуоза позднее была положена опера-притча для сопрано.
Памятник Гансу Христиану Андерсену и Гадкому утенку
Гадкий утенок давно стал нарицательным именем. В этом смысле его любят использовать режиссеры. Так, в 2020 году на японские экраны вышла одноименная дорама, состоящая из нескольких циклов. А в России поклонники сериалов наслаждались четырехсерийным фильмом Фуада Шабанова «Гадкий утенок» с Евгенией Лозой, Екатериной Вуличенко и Марией Горбань в главных ролях.
Герой сказки Бориса Житкова Храбрый утенок приходит на выручку своим маленьким друзьям и преподает им, а заодно и юным читателям, урок доброты и храбрости. Хозяйка ежедневно ставила под куст миску с рублеными яйцами – для утят. Она не знала, что малыши оставались голодными по вине огромной стрекозы. Насекомое садилось на миску, пробовало угощение и улетало. Но даже когда стрекоза скрывалась из виду, утята опасались подходить к миске. Однажды во двор зашел соседский утенок Алеша. Он посмеялся над трусишками и решил им помочь. Когда стрекоза вновь прилетела и опустилась к тарелке, Алеша смело схватил ее за крыло. Воровка насилу вырвалась и больше не появлялась. С тех пор благодарные утята стали частенько звать Алешу в гости и угощать из своей миски.
Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.
Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.
Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.
А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять. Вечером хозяйка убирала тарелку и говорила: “Должно быть, наши утята заболели, что-то они ничего не едят”. Она и не знала, что утята каждый вечер голодные ложились спать.
Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, маленький утёнок Алёша. Когда утята рассказали ему про стрекозу, он стал смеяться.
– Ну и храбрецы! – сказал он. – Я один прогоню эту стрекозу. Вот вы увидите завтра.
– Ты хвастаешь, – сказали утята, – завтра ты первый испугаешься и побежишь.
На другое утро хозяйка, как всегда, поставила на землю тарелку с рублеными яйцами и ушла.
– Ну, смотрите, – сказал смелый Алёша, – сейчас я буду драться с вашей стрекозой.
Только он сказал это, как вдруг зажужжала стрекоза. Прямо сверху она полетела на тарелку.
Утята хотели убежать, но Алёша не испугался. Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.
С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекозы.
Страница 1 из 3
все книги
|
Год написания: 1843 Жанр: сказка
Главные герои: изгой утенок, мать утка и дикие лебеди.
Сюжет: В утиное гнездо, неопытной матери, попало яйцо чужой птицы. Птенец был не похож на других деток, поэтому вызывает насмешки «сородичей» и жителей всего двора домашних птиц – “общества”. Его внешний вид отталкивал всех, обрекая его быть всегда одним. Герою пришлось пройти множество испытаний и именно они сделали его красивым душой, с чутким сердцем. Когда он вырос, то превратился в прекрасную птицу, вызывающую восхищение окружающих.
Главное в людях красота души, сердце наполненное теплом, а не то какой он снаружи. Все разные и нельзя высмеивать внешние недостатки других. Нужно быть добрым.
Наступили летние солнечные деньки. Белые яйца высиживала молодая утка, в глухих зарослях лопуха. Она выбрала тихое и спокойное место.К ней редко кто приходил, всем больше нравилось отдыхать на воде: плавать и нырять.
Прошло время, и скорлупки начали лопаться. Зашевелились маленькие первенцы, потихоньку постукивая клювиками, и наконец, показались их кругленькие головки. Они с любопытством рассматривали огромные листья лопуха. Это не весь мир сказала мать – утка. Он на много больше этого растения, хотя и я его весь не видела. Подошла старая утка и поинтересовалась как дела?
На что молодая мать ответила, что все утятки в отца и ждём последнее (самое огромное яичко).
– Наверно, оно индюшачье. Ох! Как тяжело было воспитывать их, они совсем не умеют плавать. Мне доставили они очень много хлопот.
И наконец, и последнее треснуло, и из него появился маленький птенец. Внешний вид его матери не понравился. «Проверю его, посмотрю, умеет ли он плавать!» – подумала она.
Погода была солнечная, и семья плавала на озере. Все очень хорошо ныряли и серый селезень, нырял и держался на водной глади не хуже остальных!
– Сейчас мы отправимся на птичий двор! Я вас покажу всему «обществу!» – промолвила строго утка – мать. Ведите себя прилично, кланяйтесь всем. Добравшись до цели, они услышали странные звуки. Из – за трофея: головы рыбы, шли сражения между утиными семьями. Но, аппетитная головка досталась кошке. Мать разочарованно вздохнула, она тоже не отказалась от еды.
Семья подошла к важной особе – утке испанской породы, на ноге которой был завязана алая ленточка. Простые утки были не довольны, что появились новые «рты», особенно их раздражал самый «несуразный». Все пытались клюнуть его.
Знатная дама выразила свою симпатию к малюткам, только один не удался. Мать сказала, что он очень добрый и селезень, поэтому перерастёт. Получив разрешение, утята начали играть. Бедного серого утёнка все клевали и каждый старался обидеть. Вся семья стала ненавидеть его, даже родная мать желала его смерти. Вначале он не знал, что делать. И вот, нескладный утёнок решил убежать. Кое – как он перевалился через покосившийся забор. Утром дикие утки, увидев нового утёнка, тоже сказали: « Какой некрасивый, но ладно лишь бы не набивался к нам в родственники». На третий день прилетели два важных гусака. Им понравился его забавный вид, и они даже обещали познакомить «новичка» с гусынями. Раздались выстрелы, и он увидел кровь и мёртвых друзей. Стрельба продолжалась, собаки бегали по водоёму и собирали убитых уток, одна пробежала мимо героя, он сильно сжался и притих.
– Пёс и тот не хочет меня брать! – подумал утёнок. Только вечером, когда наступила мёртвая тишина, прошло несколько часов, когда он попытался бежать дальше.
Он добежал до ветхой избушки. Затем малыш пробрался внутрь, пролез в небольшой проём двери. В ней жили кот – Мурлыка, курица и их хозяйка – бабушка. Коротконогая курица прилежно несла яйца, за это бабуля её очень любила. Утром его заметили, старушка подумала о яйцах, если только это не селезень. Яйца он не нёс, и его унижали важные животные: кот и курочка. Ворвался свет, и утёнок захотел плавать. Он решил убежать и поселился на озере, где плавал, но его все высмеивали. И вот, он увидел диких лебедей, и он тоже закричал.
Наступила очень холодная зима. Ему приходилось плавать, чтобы вода не замёрзла. И вот он примерз, выбившись из сил. Его подобрал крестьянин и отдал жене. Но, испугавшись крестьянских детей, он разлил молоко, залез в масло, затем в муку.И гонимый всей крестьянской семьёй, он убежал. Много бед пришлось пережить зимой утёнку. Не хватало еды, и он сильно мёрз.
Прошла зима и наступила весна. Выбравшись из камышей, он взлетел. И долетел до цветущих яблонь. Он заметил белых лебедей. Ему стало грустно.
– Пусть я умру от ударов этих прекрасных птиц, чем терпеть все неприятности! – грустно подумал он.
Лебеди увидели его и поплыли к нему. Он попросил их убить его, опустив голову. И вдруг он увидел себя. В отражение был прекрасный лебедь. Большие лебеди проплывали мимо и гладили его своими клювами.
– Прилетел самый красивый и молоденький! – весело закричали дети. И стали кидать кусочки мягкого хлеба.
Белый красавец был на седьмом небе от счастья!
Сказка для 2 класса
Оцените произведение: Голосов: 204Читать краткое содержание Гадкий утенок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Молодой человек по имени Гари Энгстром с детства имеет смешную кличку Кролик. Внешне он чем-то напоминает это животное. Кролик в школе считался лучшим баскетболистом и поэтому не может пройти мимо детей
Главная героиня рассказа – Попрыгунья, то есть Ольга Дымова, которая обожает людей искусства. Она сама «немного талантлива», зато, во всех сферах, и она стыдится своего любящего мужа, хотя он и зарабатывает на двух работах, исполняет любой её каприз
Дело было осенью. Жена Анисья и дочка Акулина от первой жены богатого хозяина Петра поют песни в огромной и свободной избе. В это время хозяин пытается найти своего безумного и ленивого работника Никиту
Нищий лесоруб притащил в дом малыша с янтарным украшением на шее, укутанного в мантию с яркими звездами. Нашел младенца в зимнем лесу, там, где упала звезда. Жена не с большим восторгом приняла эту весть
В 1993 году увидел свет роман Виктора Пелевина «Жизнь насекомых». Роман-гротеск. Так его оценивают литературные критики.
Адаптированная сказка 1 уровня, которую не составит особого труда Вам понять, если Вы прошли и изучили весь 0 уровень в адаптированных сказках.
The Ugly Duckling | Гадкий утёнок |
It is summer. | Сейчас(это) лето. |
Mother duck has got six eggs. | У мамы-утки шесть яиц. |
Five eggs break and five yellow ducklings come out. | Пять яиц трескаются, и (из них) выходят(вылупляются) пять жёлтых утят. |
But the sixth egg doesn’t break. | Но шестое яйцо (до сих пор) не трескается. |
“Oh dear! This egg is very big,” says mother duck. | “Ох боже! Это яйцо очень большое(огромно)” говорит мама-утка. |
Later, the sixth egg breaks. | Вскоре, шестое яйцо трескается. |
A big grey duckling comes out. | (И) большой серый утёнок вылупляется (из него). |
“Oh no! This duckling is ugly!” shouts mother duck.![]() | “Ох нет! Этот утёнок гадкий!” кричит мама-утка. |
“Come on, ducklings. Let’s go and visit the hen,” | “Идёмте, утята. Давайте пойдём и навестим курицу” |
says mother duck. | говорит мама-утка. |
She looks at the ugly duckling and she says, | Она смотрит на гадкого утёнка и говорит: |
“Walk behind your brothers and sisters. | “Иди позади своих братьев и сестёр. |
I don’t want anybody to see you. | Я не хочу, (чтобы) кто-нибудь увидел тебя. |
You’re ugly!” | Ты гадкий!” |
The ugly duckling is sad. | Гадкий утёнок опечален. |
The hen sees the ducklings. | Курица видит утят. |
She sees the ugly duckling too. | Она также видит гадкого утёнка. |
The hen laughs.![]() | Курица смеётся. |
“Look! That duckling is silly!” says the hen. | “Глядите! Тот утёнок (такой) безобразный” говорит курица. |
“He has got short legs. He’s grey. | “У него коротенькие лапки. Он (весь) серый. |
His beak is silly. | Его клюв безобразный. |
He’s an ugly duckling!” | Он гадкий утёнок!” |
Everybody laughs. | Все (вокруг) смеются. |
The ugly duckling is very sad. | Гадкий утёнок очень опечален. |
Темы для изучения: “Порядковые числительные” и “Глаголы have и have got”
Сообщить об ошибкеСодержание: 1 2 3 4
Читательский дневник по произведению «Гадкий утенок» можно заполнить таким образом:
Произведение о безобразном утенке принадлежит перу знаменитого сказочника, имя которого: Ханс Кристиан Андерсен.
Произведение не придумано народом, оно написано Андерсеном, поэтому является авторским. Поскольку персонажи умеют разговаривать, финал произведения счастливый, а добро побеждает зло, то его жанр – сказка. Точнее: литературная сказка о животных.
Безобразный утенок, над которым все издеваются, и является главным персонажем сказки. В дальнейшем он превращается в прекрасного лебедя, и теперь никто не будет называть его «гадким».
Второстепенными персонажами являются: мама-утка, сестры и братья утенка, дикие гуси, старушка и кот, а также стая прекрасных лебедей.
Я составила такой план для пересказа:
1). Утка становится мамой.
2). Появление странного утенка на свет.
3). Гадкий утенок страдает от насмешек и издевательств.
4). Побег утенка с птичьего двора.
5). Приключения утенка на болоте.
6). Замерзший утенок входит в ветхую избушку.
7). Хозяева недружелюбны к незваному гостю.
8). Утенок покидает дом.
9). Стая белых лебедей вызывает восхищение утенка.
10). Несчастный одинокий утенок вмерзает в лед.
11). Неожиданное спасение и крестьянский дом.
12). Перепуганный утенок сбегает из дома.
13). Весна приносит утенку облегчение.
14). Утенок летает.
15). Утенок становится прекрасной птицей.
16). Встреча с сородичами.
17). Счастье.
Краткое содержание сказки можно представить в виде плана:
1). Рождение утенка, непохожего на своих братьев и сестер.
2). Страдания утенка на птичьем дворе.
3). Скитания утенка и встречи с разными птицами и людьми.
4). Чудесные птицы завораживают утенка.
5). Зимние страдания несчастного утенка.
6). Счастливое преображение.
7). Свой в лебединой стае.
Главная мысль сказки заключается в том, что непохожесть не должна быть главным мерилом человека. Внешность бывает обманчивой, поэтому окружающих нужно оценивать по их действиям.
Сказка учит нас быть терпимыми и не отвергать человека, который неудобен или непохож на нас. Нужно стараться разглядеть в людях всё самое лучшее, и воспринимать окружающих следует такими, какими они есть. Автор призывает нас быть добрыми и внимательными людьми.
Я подобрала следующие пословицы к сказке, отражающие её суть:
__
О сказке можно написать такой отзыв:
__
Я подобрала такие иллюстрации художников к сказке:
А дети видят главного героя сказки таким:
Набор печатных форм “Гадкий утенок” содержит забавные рабочие листы, карточки с вырезками и задания, которые подходят для маленьких детей дошкольного возраста и детского сада. Им понравится работать над своими навыками чтения и письма, а также учиться распознавать числа и практиковать свои навыки счета. Это задание в формате pdf включает рабочие листы «Гадкий утенок» для детского сада и дошкольного учреждения. Просто распечатайте соответствующие страницы для вашего ребенка и
НАБОР ДЛЯ ПЕЧАТИ «ГАДКИЙ УТЕНОК»
Этот набор для печати посвящен детской песенке «Гадкий утенок».Все эти печатные действия вращаются вокруг персонажей этой истории. Он также включает в себя сборник рассказов, полоски с последовательностями рассказов и куклы-персонажи, которые ваш ребенок может использовать, чтобы пересказывать историю. Полоски с историями можно заламинировать и использовать, раскладывая карточки по порядку. Куклы-истории лучше всего заламинировать, а затем наклеить на палочку для весла. Это дает вашему ребенку простой способ держать карточки с последовательностью истории, когда он пересказывает историю своими словами.
Требуемые материалы:
Обратите внимание, что в этом посте используются партнерские ссылки.
Вот некоторые предметы, которые хорошо сочетаются с этими видами деятельности. Вы будете использовать каждый из этих предметов снова и снова во всех моих распечатываемых пакетах заданий для дошкольников.
Добавьте этот набор в свои тематические планы уроков «Гадкий утенок».
Этот набор для печати «Гадкий утенок» содержит более 90 страниц и включает следующие действия:
Деятельность по обучению грамоте включает:
Пакет печатных материалов «Гадкий утенок» http://bit.ly/2xj2cIN Нажмите, чтобы твитнуть
Детям тоже понравятся раскраски «Гадкий утенок»!
История гадкого утенка |
Гадкий утенок – легкая история для детей |
Гадкий утенок – Рассказ для детей с картинками |
Английские рассказы для детей – Гадкий утенок |
Рассказы онлайн для детей |
Гадкий утенок – Сказки для детей |
Вы также можете скачать эту сказку – История гадкого утенка в формате PDF
Читайте больше рассказов для детей на этом сайте.
За городом было так красиво, было лето – пшеничные поля были золотыми, овес зеленым, а внизу, среди зеленых лугов, было сложено сено. Посреди солнечного света стоял старый господский дом, окруженный глубоким рвом. От стен усадьбы до самой кромки воды росли большие листья лопуха, и некоторые из них были такими высокими, что маленькие дети могли стоять прямо под самыми большими из них.В этой лиственной глуши, такой же густой, как и сами леса, сидела на своем гнезде утка, высиживая своих утят. Она стала несколько утомляться, потому что сидеть — такое скучное дело, и почти никто не приходил к ней. Остальные утки предпочли бы плавать во рву, чем вылезать вперевалку и сидеть на корточках под листом лопуха, чтобы сплетничать с ней. Но, наконец, яичная скорлупа начала трескаться одна за другой. “Пип, пип!” говорили мелочи, когда они ожили и высунули головы. “Кря, кря!” — сказала утка, и так быстро, как только можно, они все вывалились, чтобы посмотреть на зеленый мир под листьями. Мать позволяла им смотреть сколько угодно, потому что зеленый полезен для глаз. “Как широк мир”, – сказали все молодые утки, ибо теперь у них было гораздо больше места, чем было, когда они были в яичной скорлупе. “Вы думаете, это весь мир?” — спросила их мать.«Почему он тянется все дальше и дальше, прямо на другую сторону сада и прямо на пасторское поле, хотя это дальше, чем я когда-либо был. Я очень надеюсь, что вы все вылупились», сказала она, вставая. . «Нет, не совсем все. Самое большое яйцо еще лежит здесь. Сколько еще это будет продолжаться? “Ну как дела?” — спросила старая утка, пришедшая навестить ее. “С этим одним яйцом нужно много времени”, – сказала утка на гнезде.— Не треснет, а ты посмотри на других. “Посмотрим на яйцо, которое не треснет”, – сказала старая утка. — Это индюшачье яйцо, и можешь поверить мне на слово. Я сам когда-то так дурачился. Сколько хлопот и забот я имел с этими индюшачьими детьми, потому что могу тебе сказать, что они боятся воды. просто не мог их туда втянуть.Я крякал и огрызался на них, но толку от этого не было. Позвольте мне увидеть яйцо. Конечно же, это индюшиное яйцо. Оставь это, и иди учи других своих детей плавать.” “О, я еще немного посижу. Я уже так долго этим занимаюсь, что могу просидеть здесь пол лета.” “Как хочешь,” сказала старая утка, и она пошла вперевалку. Наконец-то большое яйцо треснуло. — Пип, — сказал юноша и вывалился, но он был такой большой и уродливый. Утка взглянула на него. На следующий день стояла прекрасная погода, и солнце осветило все зеленые листья лопуха. Мать-утка привела всю свою семью к рву. Всплеск! она подошла к воде.«Кря-кря», — сказала она, и утята один за другим нырнули в воду. Вода прошла над их головами, но они всплыли в мгновение ока и поплыли в совершенстве. Их ноги работали автоматически, и все они были в воде. Даже большой уродливый серый плыл. “Почему это не индейка”, сказала она. «Посмотри, как ловко он двигает ногами и как прямо держится. В конце концов, он мой родной сын и довольно симпатичный, если хорошенько на него посмотреть.Кряк, кря, пошли со мной. Я выведу вас в мир и познакомлю с утиным двором. Но держись рядом со мной, чтобы на тебя не наступили, и берегись кота!» Таким образом, они вышли на утиный двор, где все были в беспорядке, потому что две семьи дрались из-за головы угря. “Видите ли, так устроен мир.” Утка-мать облизала свой клюв, потому что хотела себе голову угря.- Шевелите ногами. Суетитесь и смотрите, как бы вы не преклонили шеи перед этой старой уткой. Она благороднейшая из нас, и в ней течет испанская кровь. Вот почему она такая толстая. Видите эту красную тряпку вокруг ее ноги? Это чудесная вещь и высшая награда, которую может получить утка. Это показывает, что они не хотят ее потерять, и что она должна иметь особое внимание со стороны человека и зверя. Встряхните себя! Не подставляйте пальцы. хорошо воспитанный утенок выворачивает пальцы наизнанку, как его отец и мать, — в эту сторону.Итак! А теперь пригните шею и скажите кря!” Они сделали, как она им велела, но другие утки вокруг них смотрели и говорили прямо вслух: “Смотрите! Нам тоже надо иметь этот выводок, как будто нас уже мало? И – тьфу! какой некрасивый малый этот утенок! Мы не потерпим его. Одна утка набросилась и укусила его за шею. “Оставь его в покое”, сказала мать. «Он не причиняет никакого вреда». «Возможно, нет, — сказала укусившая его утка, — но он слишком большой и странный, и поэтому его нужно хорошенько шлепнуть.” “Мама, какие у тебя красивые дети”, – сказала старая утка с тряпкой на ноге. «Они все красивые, кроме одного. Он не очень хорошо вышел. Жаль, что ты не можешь его снова высидеть». “Это невозможно, ваша светлость,” сказала мать. — Он не так красив, но хорош, как может быть, и плавает так же хорошо, как и все остальные, или, я бы сказал, даже немного лучше, чем они. через некоторое время он не будет казаться таким большим.Он слишком долго находился в яйце, и поэтому его фигура не такая, какой должна быть. Она ущипнула его за шею и почистила перья. — Более того, он селезень, так что это не будет иметь большого значения. Я думаю, что он будет довольно сильным, и я уверен, что из него что-то получится. “Другие утята достаточно красивы”, сказала старая утка. «Теперь чувствуйте себя как дома, и если вы найдете голову угря, вы можете принести ее мне». Так что они чувствовали себя как дома.Но бедного утенка, который последним вылез из яйца и выглядел таким уродливым, клевали, толкали и смеялись утки, да и куры тоже. “Он слишком большой,” сказали они все. Пожиратель индюков, возомнивший себя императором, потому что родился со шпорами, надулся, как корабль под всеми парусами, и навалился на него, глотая и глотая, пока тот не покраснел. Бедный утенок не знал, где осмелится встать и куда осмелится ходить. Ему было так грустно, потому что он был так отчаянно уродлив, и потому что он был посмешищем всего скотного двора. Так было в первый день, а потом дела пошли еще хуже. Бедного утенка все гоняли и били. Даже его собственные братья и сестры оскорбляли его. «О, — всегда говорили они, — как бы мы хотели, чтобы кошка поймала тебя, урод». Итак, он убежал; и он перелетел через забор.Маленькие птички в кустах в испуге вскочили. «Это потому, что я такой безобразный», — подумал он и закрыл глаза, но все равно бежал до большого болота, где жили дикие утки. Там он пролежал всю ночь, усталый и обескураженный. Когда наступило утро, дикие утки прилетели посмотреть на своего нового компаньона. — Что ты за существо? — спросили они, когда утенок повернулся во все стороны, кланяясь им всем, как мог.«Ты ужасно уродлив, — сказали они ему, — но для нас это ничего не значит, пока ты не женишься на члене нашей семьи». Бедный утенок! Брак, конечно, никогда не приходил ему в голову. Он всего лишь хотел, чтобы ему разрешили полежать в камышах и попить немного воды из болота. Там он пробыл целых два дня. “Скажите, товарищ, – сказали они, – вы такой безобразный, что мы вам приглянулись. Пойдемте с нами и станьте перелетной птицей. В другом болоте поблизости водятся симпатичные дикие гуси. , все милые барышни, которые умеют крякать. Вы такие некрасивые, что совсем голову им вскружите. Бинг! Хлопнуть! В воздухе прогремели выстрелы, и эти два гусака упали замертво в камышах. Вода была красной от их крови. Бинг! Хлопнуть! грянули выстрелы, и, когда из камыша взлетели целые стаи диких гусей, грянул еще один залп. Шла большая охота. Охотники лежали в укрытиях вокруг болота, а некоторые даже сидели на ветвях деревьев, свисавших с камыша. Голубой дым поднимался, как облака, из тени деревьев и плыл далеко над водой. Птичьи собаки пришли плеск, плеск! по болоту, пригнув со всех сторон камыши и камыши. — Слава богу, — вздохнул он, — я такой урод, что собака даже не удосужится меня укусить.” Он лежал совершенно неподвижно, в то время как пули шлепались сквозь камыши, когда раздавались выстрелы за выстрелами. Было уже поздно, когда снова стало тихо, но даже тогда бедный утенок не смел пошевелиться. Он подождал несколько часов, прежде чем осмелился оглядеться, а затем помчался прочь от этого болота так быстро, как только мог. Он бегал по полям и лугам. Ветер был настолько сильным, что ему приходилось изо всех сил держаться на ногах. Поздно вечером он подошел к убогой лачуге, такой ветхой, что не знал, куда кувыркнуться, и только поэтому еще стоял. Жила-была старушка с кошкой и курицей. Кот, которого она называла «Сынком», мог выгибать спину, мурлыкать и даже искрить, правда, для этого нужно было погладить его шерсть не так, как надо.У курицы были короткие ножки, поэтому ее прозвали Цыпочкой Коротконогой. Она несла хорошие яйца, и старуха любила ее, как родного ребенка. Утром они сразу заметили странного утенка. Кот замурлыкал, а курица кудахтала. “Какого черта!” Старуха огляделась, но была близорука и приняла утёнка за заблудившуюся толстую утку. — Это был хороший улов, — сказала она.— Теперь у меня будут утиные яйца, если только это не селезень. Надо попробовать. Так утёнка судили три недели, но ни одного яичка он не снёс. В этом доме кот был хозяином, а курица – хозяйкой. Они всегда говорили: «Мы и мир», ибо считали себя половиной мира, и гораздо лучшей половиной при этом. Утенок подумал, что может быть больше одного способа мышления, но курица и слышать об этом не хотела. “Ты умеешь откладывать яйца?” она спросила “№.” “Тогда будь добр, придержи язык”. Кот спросил: “Ты умеешь выгибать спину, мурлыкать или издавать искры?” “Нет.” “Тогда держи свое мнение при себе, когда говорят здравомыслящие люди.” Утенок сидел в углу и чувствовал себя очень подавленным. Потом он вспомнил о свежем воздухе и солнечном свете.Им овладело такое желание поплавать по воде, что он не мог не сказать об этом курице. “Что на тебя нашло?” курица плакала. “Но так освежающе плавать по воде, – сказал утенок, – так освежающе чувствовать, как она поднимается над головой, когда ты ныряешь на дно.” “Да, это должно быть большое удовольствие!” сказала курица. — Я думаю, ты, должно быть, сошел с ума. Спроси у кота, который самый умный человек, которого я знаю, любит ли он плавать или нырять в воду. О себе я ничего не говорю. Но спроси у старухи, нашей хозяйки. на земле мудрее, чем она. Ты думаешь, она хочет пойти поплавать и почувствовать, как вода поднимается над ее головой? “Вы меня не понимаете”, – сказал утенок. “Ну, а если не мы, то кто? Неужели ты думаешь, что ты умнее кота и старухи, не говоря уже обо мне. Не зазнавайся так, дитя. Ты только поблагодари своего Создателя за всю доброту, которую мы оказали вам. “Я думаю, мне лучше выйти в широкий мир,” сказал утенок. “Как хочешь”, сказала курица. Вот и ушел утенок. Он плыл по воде и нырял в нее, но все живое пренебрегало им из-за его уродства. Осень пришла.Листья в лесу стали желтыми и коричневыми. Ветер подхватил их и закружил. Небеса казались холодными, когда низкие облака висели от снега и града. Сидя на заборе, ворон кричал: «Кар-кар!» и дрожал от холода. Одна мысль об этом вызывала дрожь. Пожалейте бедного утёнка! Однажды вечером, когда солнце уже садилось в лучах заката, из камыша появилась большая стая больших, красивых птиц. Зима выдалась холодной, такой лютой, что утёнку приходилось плавать взад-вперед в воде, чтобы не замерзнуть. Рано утром пришел фермер, и когда он увидел, как обстоят дела, он вышел на пруд, отколол лед своим деревянным ботинком и отнес утенок домой к своей жене.Там утенок ожил, но когда дети захотели с ним поиграть, он подумал, что они хотят его обидеть. В ужасе он прыгнул в ведро с молоком, забрызгав всю комнату молоком. Женщина завизжала и вскинула руки, когда он влетел в ванну с маслом, а затем в бочку с мукой и обратно. Представьте, как он выглядел сейчас! Женщина закричала и набросилась на него огненными щипцами. Дети спотыкались друг о друга, пытаясь поймать его, и смеялись, и кричали. К счастью, дверь была открыта, и утенок убежал через нее в кусты, где и прилег, на свежевыпавший снег, как в оцепенении. Но было бы слишком грустно рассказывать обо всех невзгодах и невзгодах, которые пришлось пережить ему этой лютой зимой. Когда снова выглянуло теплое солнце, утенок был еще жив среди камыша на болоте. Жаворонки снова запели. Было прекрасное весеннее время. Затем, совершенно неожиданно, он поднял крылья. Они пронеслись по воздуху гораздо сильнее, чем прежде, и их мощные удары унесли его далеко.Прежде чем он понял, что происходит, он оказался в большом саду, где цвели яблони. Сирень наполняла воздух сладким ароматом и свисала гроздьями с длинных зеленых ветвей, склонившихся над извилистым ручьем. О, как прекрасно здесь, в весеннюю свежесть! Из чащи перед ним вышли три прекрасных белых лебедя. Они взъерошили перья и легко поплыли по ручью. Утенок узнал этих благородных существ, и на него нашло странное чувство печали. “Я буду летать рядом с этими царственными птицами, и они заклевут меня в клочья, потому что я, такой уродливый, осмелюсь приблизиться к ним. Так он влетел в воду и поплыл к великолепным лебедям. Они увидели его и бросились на него, подняв шуршащие перья.”Убей меня!” — сказал бедняга и склонил голову над водой в ожидании смерти. Но что он увидел там, отражаясь в чистом потоке? Он узрел свой собственный образ, и он уже не был отражением неуклюжей, грязной, серой птицы, безобразной и оскорбительной. Он сам был лебедем! Рожденный на утином дворе не имеет значения, если только ты вылупился из лебединого яйца. Он был очень рад, что пережил столько бед и несчастий, ибо теперь он полнее понимал свое счастье и красоту, когда встречался с ней.Огромные лебеди плавали вокруг него и гладили его своими клювами. Несколько маленьких детей вышли в сад, чтобы бросить зерно и кусочки хлеба в воду. И бросили в воду хлеб и лепешки, и все согласились: “Новый красивее всех.Он такой молодой и такой красивый.” Старые лебеди склонились в его честь. Тут он очень смутился и спрятал голову под крыло. Он не знал, к чему все это. Он был так счастлив, но совсем не гордился, ибо доброе сердце никогда не возгордится. Он думал о том, как его преследовали и презирали, и теперь он слышал, как все называют его самым красивым из всех красивых птиц. Сирень опустила свои гроздья в ручей перед ним, и солнце светило так тепло и так воодушевляюще.Он зашуршал перьями, высоко подняв тонкую шею, и воскликнул от всего сердца: «Я никогда не мечтал, что может быть так много счастья, когда я был гадким утенком». |
Когда-то мама-утка. Однажды, когда она сидела на своих яйцах, она почувствовала, как они начали двигаться под ней.
КРЕК!! ТРЕСКАТЬСЯ!! ТРЕСКАТЬСЯ!!
Она наполнилась счастьем, когда одно за другим начали открываться яйца.Мать-утка была так взволнована, чтобы научить каждого из своих утят быть уткой.
К сожалению, осталось вылупиться одно яйцо.
Это яйцо было больше остальных. Так мать-утка и ее утята ждали с нетерпением два дня и две ночи.
— Я хочу на пруд, матушка, — заскулил один из утят.
«Поехали! Пойдем!” — потребовали двое других утят.
Но утка-мать пообещала себе, что будет относиться ко всем своим утятам одинаково.Так что они ждали.
На третий день большое яйцо начало вибрировать и трястись. И вдруг: КРААААААА!!!
Из большого яйца вылупилась странная птица, на утку не похожая. Его братья и сестры подумали:
у него слишком длинный клюв,
у него слишком неряшливые перья,
у него слишком уродливое лицо!
Тем не менее, утка-мать пообещала себе, что будет любить всех своих утят одинаково.
Она привела своих детей в пруд и научила каждого утёнка быть настоящей уткой.Она научила их шарлатанить.
Каждый утенок закрякал.
КРАЯ!! КРЯКАТЬ!! КРЯКАТЬ!!
Гадкий утенок закрякал.
КРАОАК!!
Ближайшие утки в пруду начали смеяться над гадким утенком. Куда бы ни пошла мать-утка и ее дети, другие утки смеялись над гадким утенком.
Однажды вечером, когда все утки в пруду уже спали, гадкий утенок решил, что ему пора уходить.
Он не хотел быть там, где ему не рады.Так что маленький гадкий утенок убежал.
Он ковылял далеко от пруда.
Он ковылял через мелкие болотные растения и большой речной тростник. Он подошел к новому пруду, который был наполнен разными утками.
«Привет!» — сказал гадкий утенок, подплывая к новой семье уток.
“Кто ты?” — сказала мать-утка.
“Что ты?” — сказал утка-отец.
— Ты точно урод! — сказал утенок.
Семья уток засмеялась, и гадкий утенок снова поковылял прочь.
Далее гадкий утенок подошел к еще большему пруду с гусиным семейством в нем.
«Привет!» — сказал гадкий утенок, подплывая к семейству гусей.
«Кто ты?» сказала мама гусыня.
«Кто ты?» — сказал гусь-отец.
«Ты точно урод!» — сказали гусята.
Не успел утенок отковылять, как его окружили гуси, а отец гусь сказал: «Хоть ты и странный вид, но можешь жить с нами!»
Гадкий утенок не может быть счастливее.
Прошло много дней и ночей, и гадкий утенок начал чувствовать себя частью семьи. До…
К пруду подошел охотник со своей гончей.
Охотник начал стрелять, и собака залаяла. Собака подбежала к гадкому утёнку и сказала: «Ты что?»
Гадкий утенок от стыда опустил голову и решил еще раз поплыть.
Он рос; у него начали расти перья, но он был слишком голоден и слаб, чтобы летать. Так гадкий утенок пробрался в небольшой домик для укрытия.
Утром гадкий утенок проснулся от человеческой болтовни.
«Что это?» — спросила женщина.
– Может быть, утку? сказал ее муж.
«Как раз то, что нам нужно!» — воскликнула женщина.
Они позволили гадкому утёнку жить с собой; надеясь, что она отложит для них яйца. Фермер и его жена очень полюбили гадкого утенка, но гадкий утенок так и не снес для них яиц. Поэтому у них не было места для гадкого утенка, и они снова прогнали его.
Гадкий утенок грустно заковылял прочь. Он ковылял через замерзшие болотные растения и большой замерзший речной тростник.
Чудом гадкий утенок пережил зиму.
С наступлением весны весь мороз испарился, и он подошел к кристально чистому пруду и увидел самых красивых птиц, которых он когда-либо видел за всю свою жизнь, – лебедей.
Он сидел у кромки воды, боясь заговорить с ними. Он думал, что если он слишком уродлив, чтобы жить с утками, гусями или людьми, то он никогда не будет достаточно красив, чтобы жить с лебедями.
Вдруг к нему грациозно подлетел лебедь и сказал: «Мой! У вас, перья, самые красивые перья, которые я когда-либо видел в своей жизни».
Сбитый с толку гадкий утенок посмотрел на свое отражение в воде и ахнул. К его удивлению, он вовсе не был уткой! Ибо он был лебедем.
Он вошел в воду и присоединился к своей новой семье.
ИСТОРИЯ ГАДКОГО УТЕНКА:
Прекрасный летний день. Солнце тепло светит на старый дом у реки. За домом на десяти яйцах сидит утка-мать. “Чик.” Одно за другим все яйца разбиваются.
Все, кроме одного. Это самое большое яйцо из всех.
Мама-утка сидит и сидит на большом яйце. Наконец он открывается: «Чик, чик!»
Из дома выпрыгивает последний утенок. Он выглядит большим и сильным. Он серый и некрасивый.
На следующий день мама-утка уводит всех своих утят к реке.Она прыгает в него. Все ее утята прыгают. Большой гадкий утенок тоже прыгает.
Они все вместе плавают и играют. Гадкий утенок плавает лучше всех остальных утят.
– Кря, кря! Пойдем со мной во двор фермы! – говорит мать-утка своим утятам, и они все идут за ней туда.
Во дворе очень шумно. Бедный утенок так несчастен там. Куры клюют его, петух летит на него, утки кусают его, крестьянин пинает его.
Наконец однажды он убегает.Он подходит к реке. Он видит много красивых больших птиц, плавающих там. Их перья такие белые, их шеи такие длинные, их крылья такие красивые. Маленький утенок смотрит и смотрит на них. Он хочет быть с ними. Он хочет остаться и наблюдать за ними. Он знает, что они лебеди. О, как он хочет быть красивым, как они.
Сейчас зима. Все белое от снега. Река покрыта льдом. Гадкий утенок очень холодный и несчастный.
Весна снова приходит. Солнце светит тепло. Все свежее и зеленое.
Однажды утром гадкий утенок снова увидел прекрасных лебедей. Он их знает. Он так хочет поплавать с ними в реке. Но он их боится. Он хочет умереть. Так он бежит в реку. Он смотрит в воду. Там в воде он видит прекрасного лебедя. Это он! Он больше не гадкий утенок. Он прекрасный белый лебедь.
#theuglyduckling #fairytalesforkids #shortstory #animatedstory #childrenfairytales #englishfairytales
Привет, детишки! А вот и ваша любимая сказка “Гадкий утенок”.В этой статье я упомянул о картинке «Гадкий утенок» для детей, а также у нас есть раскраски гадкий утенок.
Итак, возьмите распечатку, раскрасьте ее и сочините свою собственную историю о гадком утенке.
Это было прекрасное лето. Утка-мать ждала, когда ее яйца вылупятся.
Она получила пять белых красивых яиц, но всегда интересовалась шестым яйцом, которое больше других яиц и серого цвета.
Через несколько дней из яиц вылупились пять мягких красивых желтых утят.
Через долгое время вылупилось большое яйцо, из которого родился гадкий серый утенок.
Все над ним смеялись. Они всегда говорили «Гадкий.. Гадкий», никто не был готов с ним играть. Гадкому утенку стало очень грустно.
Прекрасным утром мама-утка спустила своих утят к воде.
Через какое-то время мама-утка посещает ферму, и все на этой ферме говорят: «Видишь, какой он некрасивый», и даже если его собственные братья и сестры также отвергают его, говоря: «Ты слишком уродлив»
Маленький Гадкий утенок не мог понять, почему все они называли его уродливым….уродливый.., он был другим? Он увидел свою тень и сказал: «О, нет, я действительно уродлив».
Итак, однажды он покинул ферму, уехал далеко.
Но внешний мир ему не нравился, везде приходилось слышать “выходи отсюда, ты некрасивый”. Он был очень слаб и устал. Один добрый человек дал ему приют, но его непослушный мальчик забросал его камнями.
Прошло время, и пришла зима, озеро покрылось льдом, было так холодно, что он чуть не умер. Это было очень тяжелое время для него.
Но как же хорошо, когда пришла весна.Его крылья были больше, его тело было больше. Он даже мог летать.
Однажды он увидел несколько красивых белых птиц с большими крыльями. Он прошептал: “Я уродлив, они не возьмут меня с собой, они прекрасные лебеди”
Но вдруг он увидел свою тень, вау!! это был лебедь, он так обрадовался, что он не “гадкий утенок”, а лебеденок.
У него были самые длинные и крепкие крылья, самый красивый лебедь среди всех лебедей озера.
Гадкий утенок стал прекрасным лебедем.У него появилось много друзей, и он жил долго и счастливо.
СТЕРЖЕНЬ сказки — отличный способ способствовать командной работе и решению проблем. Этот STEM сказка обычно вдохновляет удивительное творчество и волнение от самые маленькие инженеры.
Чтобы найти полный ресурс, который включает 8-страничный буклет, контрольный список для самооценки и советы, перейдите по этой ссылке: