Игра – главный вид деятельности детей дошкольного возраста. В игре личность ребенка полностью вовлекается в данный процесс: его воля, чувства, эмоции, познавательные процессы, потребности, интересы. В итоге происходят позитивные изменения личности ребенка. Игра – это индивидуальный вид деятельности, которому присущи все характеристики деятельности, и все они – особенные.
По мнению Д.Б. Эльконина, детская игра – исторически развивающийся вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме [4].
В психолого-педагогической литературе детские игры рассматриваются в качестве развития основных психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), двигательных способностей и формы включения ребенка в мир человеческих отношений – в качестве стремления ребенка к гармоничному сосуществованию с окружающим миром и как формирование произвольного поведения ребенка – его социализация.
Исследуя значение детских игр, С.А. Шмаков выделил следующие ее функции: социокультурное назначение игры, функция межнациональной коммуникации, функция самореализации ребенка в игре как полигоне человеческой практики, коммуникативная функция игры, диагностическая функция игры, игротерапевтическая функция игры, функция коррекции в игре, её развлекательная функция [3].
По мнению С.А. Шмакова, сущность феномена игры заключается в следующих положениях:
А.В. Луначарский в своих работах неоднократно подчеркивал значение игры как важнейшего средства воспитания. По его мнению, игра является основой всей человеческой культуры. А.Н. Леонтьев отмечал, что игра вводит в мир общения со взрослым и оказывает особые воздействия на развитие ребенка. По мнению автора, ребенок стремится опробовать новые возможности, новые позиции именно через игровые ситуации [1]. Им выделены основные положения, благодаря которым игру называют ведущим видом деятельности дошкольника.
Анализ научной и методической литературы позволяет выделить следующие виды детских игр.
Предметная.
В дошкольном возрасте детские игры носят характер процесса. Д.В. Менджерицкая отмечает, что по содержанию несложных игр основной смысл игр заключается в самом действии, а не в том результате, к которому это действие должно привести [2]. Этап предметной игры связан непосредственно со знакомством с особенными функциями предметов, еще недоступных ребенку в практической деятельности. Развертывание и обозначение в игре условных предметных действий являются способами.
Предметные игры – это те игры, которые заключаются в использовании различных предметов. Примером может служить игра с книжкой для младших школьников. В этом случае книга будет являться одновременно предметом игры и предметом изучения ребенка.Сюжетно-ролевая.
Основой сюжетно-ролевой игры является придуманная (зачастую самим ребенком) ситуация, основная суть которой заключена в том, что ребенок примеряет на себя разнообразные роли взрослого и выполняет разные по характеру игровые действия.
Источником сюжетно-ролевых игр дошкольников служит непосредственно окружающий̆ мир предметов, людей, природа, жизнь и деятельность детей̆ и взрослых.
Подвижные игры с правилами.
Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, которая характеризуется своевременными, а также точными выполнениями положенных заданий, которые, в свою очередь, основаны на различных видах движений и связаны с обязательными для всех играющих правилами.
Игры-драматизации.
В играх-драматизациях содержание, роли, игровые действия ограничены сюжетом и содержанием литературного произведения, пьесы и т.п. Они похожи на сюжетно-ролевые игры: в основе тех и других условное воспроизведение взаимодействия и отношений людей̆ и т.д., а также находятся элементы творчества.
Дидактические и развивающие игры.
Дидактические игры – это способ занятия с детьми в форме специальных развивающих игр, которые являются способами активного обучения. Основой дидактических игр выступает развитие познавательной сферы детей.
Дидактические игры являются одновременно игрой, средством обучения и всестороннего развития ребенка, этим они и сложны. В процессе таких игр у детей развиваются большинство психических процессов и формируются личностные особенности
Музыкальные.
Дети осваивают основные средства художественной выразительности, характерные для музыки и речи: ритм, динамику, темп, высоту в музыкальной игре. В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентируются на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.
Спортивные.
Спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол, хоккей, гандбол, теннис и др.) характеризуются разнообразием движений. Они включают бег, прыжки, броски мяча с места и в прыжке, удары, различные силовые элементы и т. п. Все эти движения выполняются в условиях взаимодействия (в борьбе) игроков. Изменение структуры движений и их интенсивности происходит во время игры непрерывно. Некоторые виды игр (хоккей с шайбой, баскетбол, регби, гандбол и др.) носят скоростно-силовую направленность, которая отражается в тренировочном процессе. Спортивные игры способствуют развитию быстроты, силы, ловкости и других качеств.
Итак, все выше рассмотренные виды игр подтверждают то, что игра является эффективным средством развития самостоятельности ребенка, познания способа взаимодействия с окружающим миром, его умственного, физического развития и самоутверждения. Таким образом, игра обеспечивает интенсивное развитие каждого участника игрового действия, обогащение его новыми знаниями, умениями, навыками и способностями для успешного вхождения ребенка в мир социальных отношений и преодоления детского эгоцентризма.
10 сентября 2019 г.
Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому творчеству, построенному на свободном общении равных. А сочетание субъективной ценности игры для ребенка и ее объективного развивающего значения делает игру наиболее подходящей формой организации жизни детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания. Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А. П. Усова, Т.Е. Конникова, Д.В. Менджерицкая, Р.М. Римбург, Р.И. Жуковская, Т.А. Маркова, Н.Я. Михайленко, Р.А. Иванова и другие) называли дошкольный возраст возрастом игры.
Игра – это естественный и приятный способ для детей оставаться активными, хорошо себя чувствовать и быть счастливыми. Свободно выбранная игра способствует здоровому развитию детей и молодежи. Чтобы иметь хорошее физическое и психическое здоровье и научиться жизненным навыкам, им нужны различные возможности для неструктурированных игр с рождения и до подросткового возраста.
Свободно выбранная игра – это когда ребенок решает и контролирует свою игру, руководствуясь собственными инстинктами, воображением и интересами. Они играют без сопровождения взрослых.
Нет правильного или неправильного способа игры. Свободно выбранная игра улучшает здоровье, самочувствие и развитие детей.
Игра улучшает когнитивное, физическое, социальное и эмоциональное благополучие детей и молодежи.
Играя, дети познают мир и самих себя.
Они также изучают навыки, необходимые им для учебы, работы и отношений, такие как:
Физические игры, такие как бег, прыжки и езда на велосипеде, помогают детям развиваться:
Игра может помочь детям развить навыки общения с другими людьми. Слушая, обращая внимание и делясь игровым опытом, это помогает ребенку:
Играя, родители могут полностью пообщаться со своими детьми и весело провести время.
Родитель или опекун могут поддерживать и принимать участие в игровой деятельности своего ребенка, но они не должны руководить тем, что происходит.
Важно, чтобы они давали своим детям время, свободу и выбор для игр. Если взрослый принимает все решения о том, как, во что и когда играет их ребенок, ребенок не получит удовольствия от своих игр.
Дети часто хотят создать вызов и неуверенность в своей игре. Через рискованные, сложные игры дети проверяют себя и узнают свои пределы. Они учатся справляться с риском через игру и могут использовать эти же навыки позже в жизни.
Родители должны с самого рождения поощрять своих детей к саморазвитию. Научите их базовым навыкам, в том числе:
Объясните, что важно учиться на ошибках, пробовать снова и верить в себя. Помогите им понять свои пределы и границы. Позвольте им получать удовольствие от своей игры.
Чтобы у детей было время для неструктурированных, свободно выбранных игр каждый день, родители должны ограничить время, проводимое перед экраном. Чем младше ребенок, тем меньше времени он должен использовать цифровые устройства.
Сохраняйте определенное время и зоны в домашних зонах, свободных от технологий, например:
Не используйте цифровые устройства, чтобы отвлекать детей или заставлять их молчать. Разговаривайте со своими детьми, играйте в игры или вместе читайте книгу. Присоединяйтесь к экранам ваших детей и расскажите об их онлайн-активности.
Покажите своим детям хороший пример, ограничив собственное время перед экраном.
Для использования этой формы у вас должен быть включен JavaScript.
Что ты хочешь делать?сообщить о проблеме
оставить отзыв
задать вопрос
Сообщить о проблемеКакую проблему вы нашли на этой странице? (Отметьте все подходящие варианты)
Ссылка, кнопка или видео не работают
Орфографическая ошибка
Информация отсутствует, устарела или неверна
Я не могу найти то, что ищу
Другая проблема
Расскажите нам подробнее о проблеме с веб-сайтом nidirect.
Введите свой отзыв
О чем ваш вопрос?Выберите тему для своего вопроса: – Выберите -РыбалкаПреимуществаСвидетельства о рожденииСиний значокВакансииКомпенсация в связи с дорожной проблемойДетское содержаниеСвидетельства о гражданском партнерствеКоронавирус (COVID-19))Свидетельство о прививке от COVIDПроверки судимостей (AccessNI)Свидетельства о смертиПособие на содержание образованияПрава на трудоустройствоHigh Street Spend Local SchemeСвидетельства о бракеАвтотранспортные средствапрямой счетПаспортаУведомления о штрафных санкцияхПенсииPRONI – исторические записиЦены или оценка имуществаПроблемы с дорогами и улицамиSmartpassМой вопрос о чем-то другом
В этой статье мы рассмотрим девять удивительных преимуществ игры для развития ребенка. Мы также рассмотрим результаты исследований, которые подчеркивают важность детских игр.
Почему игра важна для детей?
Многие родители интуитивно понимают важность игры для развития ребенка, но, несмотря на ее многочисленные преимущества, мы редко связываем игру с обучением.
Для большинства людей обучение включает в себя приобретение определенного новые навыки, такие как запоминание алфавитов, счет, письмо и т. д. Они часто считают, что игра предназначена только для развлечения и не требует реального обучения.
Однако, согласно исследованиям, играю учится . Дети учатся через игровой опыт.
Нельзя недооценивать важность игры в обучении детей младшего возраста, поскольку обучение через игру необходимо для развития ребенка.
Для получения дополнительной помощи по успокоению истерик ознакомьтесь с этим пошаговым руководством
Детские игры могут способствовать развитию мозга разными способами, включая улучшение понимания ребенком мира и создание основы для дальнейшего развития мозга 1 .
При рождении мозг младенцев оснащен избыточным количеством соединений клеток головного мозга (синапсов). Перепроизводство синапсов позволяет информации, полученной с ранних лет, заложить основу для мозга.
Окружающая среда, обогащенная играми, сенсорными играми и игровыми игрушками, обеспечивает идеальный жизненный опыт в качестве строительных блоков. Отсутствие игры приведет к потере нейронных связей, связанных с игрой.
Нейробиологи обнаружили, что обогащение, такое как игрушки, игры и игры, может изменить химию мозга и развитие ребенка. Область мозга, связанная с более высокой когнитивной обработкой (кора головного мозга), может выиграть от обогащения окружающей среды и детских игр больше, чем другие части мозга 2 .
Ранние игры также играют важную роль в интеллектуальном развитии ребенка.
Одно исследование, проведенное Университетом Арканзаса, показывает, что регулярное предложение игрушек младенцам для игр приводит к более высокому IQ к трем годам 3 . Позже психолог Эдвард Фишер проанализировал 46 исследований, посвященных игре. Он обнаружил, что игра может улучшить когнитивное, языковое и социальное развитие ребенка 4,5 .
Возможно, наиболее очевидным преимуществом игры является то, что она увеличивает творчество ребенка.
Творчество тесно связано с дивергентным мышлением, представляющим собой мыслительный процесс, который исследует множество возможных решений и генерирует новые идеи. Многие исследования показали, что игра тесно связана с дивергентным мышлением.
Чтобы проверить эту связь в ходе исследования, исследователи случайным образом распределили 52 ребенка в возрасте от шести до семи лет по двум видам деятельности. В первом упражнении дети копировали текст с доски. Во втором дети играли с соленым тестом 6 .
Позже всех детей попросили исполнить творческий проект. Группа из десяти судей установила, что проекты, созданные дети в группе с соленым тестом имели более высокие творческие качества, чем в другая группа.
Другие исследования также связывают свободную игру, особенно игру с воображением, со значительным улучшением дивергентного мышления 7,8 .
Свободная игра или независимая игра — это неструктурированная форма игры, которая побуждает детей придумывать собственную игру 9 . Притворная игра требует, чтобы ребенок представлял себе сценарии, а затем разыгрывал их. Свобода этих видов игр позволяет детям заниматься творчеством 10,11 .
Воображение подпитывает творчество, и некоторые исследования также показали, что творческие подростки, как правило, в детстве имели воображаемых друзей 12 .
Связь между ранней игрой и более поздним общением навыки проявляются и в исследованиях.
Целью одного исследования было выяснить, может ли игра принести пользу общению. Исследователи наблюдали, что происходило, когда младенец начинал играть с игрушкой. Они обнаружили, что если бы мать в ответ манипулировала игрушками и называла их, ребенок — при тестировании через три месяца — имел бы лучшие языковые навыки 13 .
Другое исследование, проведенное Университетом Джорджии, наблюдало за шестьюдесятью пятью детсадовцами в своих классах в течение четырех недель. Было обнаружено, что наличие игры, особенно драматической игры, предсказывает эффективность предварительного чтения, языка и письма 9.0175 14 .
Ролевые игры особенно полезны, потому что они позволяют маленьким детям практиковать новую лексику, когда они говорят и пытаются понять других. Во время социальной игры они часто отвечают взаимностью на слова и действия друг друга для достижения договоренностей 15 .
Саморегуляция является одним из наиболее важных навыков для подготовки к школе. Хорошо организованные дети могут ждать своей очереди, сопротивляться искушению брать предметы у других детей, контролировать негативные эмоции и настойчиво выполнять сложные действия.
В исследовании, проведенном в Новой Зеландии, психологи изучили, как дети справляются с негативными событиями во время ролевых игр. Они обнаружили, что дети, которые чаще играли с воспитателями, лучше контролировали свои эмоции, чтобы продолжать играть 16,17 .
Регулирование эмоций необходимо не только для академической успеваемости, но и для психосоциальных аспектов развития ребенка. Это надежный предиктор социального успеха ребенка 18 . В дошкольном возрасте дети, демонстрирующие лучший эмоциональный контроль, более симпатичны и социально компетентны 19 .
Игра имеет решающее значение для социального развития детей. Неструктурированная активная игра с другими людьми, в том числе с родителями, братьями и сестрами и сверстниками, — это отличная возможность развивать социальные навыки. Во время игры притворство, а также переговоры со сверстниками улучшают социальные навыки детей 20 .
Игра также дает детям возможность научиться социальному взаимодействию. Играя вместе, дети учатся сотрудничать, следовать правилам, развивают самоконтроль и в целом ладят с другими людьми.
Психологи обнаружили, что количество и сложность фантазийных игр дошкольников в значительной степени предопределяют их социальные навыки и популярность, а также их положительную социальную активность 21 .
Игривые дети, как правило, более счастливы, лучше приспособлены, более склонны к сотрудничеству и пользуются большей популярностью среди сверстников, чем те, кто играет меньше.
Дети, которые больше играют, также развивают больше эмпатии, еще одного важного элемента, который способствует развитию социальных навыков. Такие дети лучше понимают чувства и убеждения других людей.
Мы уже знаем, что игра способствует эмоциональному развитию ребенка. Эмоциональный интеллект жизненно важен для устойчивости и психического здоровья ребенка.
Игры, связанные с физической активностью, также способствуют развитию крупной моторики, силы, выносливости и физического здоровья.
Игра помогает детям развивать навыки решения проблем.
Когда дети разыгрывают жизненные проблемы, изображая игру, это помогает им справляться с трудностями по-своему. Это также дает детям безопасную возможность отрепетировать навыки и будущие социальные роли.
Когда дети пробуют себя в разных ролях, они учатся смотреть на вещи с разных точек зрения, что в дальнейшем помогает им развивать абстрактное мышление 22 .
См. также: 6 социальных стадий игры Партена и почему они важны
Родители, которые играют со своими детьми, укрепляют с ними связь. Даже простые игры, такие как охота за мусором, могут стать особым моментом для родителей и детей. Эти взаимодействия обеспечивают положительный жизненный опыт, который стимулирует развитие мозга детей.
И последнее, но не менее важное: счастливые и игривые моменты самые ценные подарки, которые мы можем дать нашим детям.
Заключительные мысли об игре
Поскольку игра необходима для развития ребенка, дошкольные учреждения, основанные на игре, могут обеспечить лучшую среду обучения, чем другие альтернативы 23 . При выборе дошкольного учреждения родители должны обратить внимание на то, как проводятся занятия, используется ли подход «играй, чтобы учиться», насколько разрешена свободная игра. Создание дома Монтессори также является хорошей альтернативой.
Была ли эта статья полезной?
Насколько это было полезно?
Как мы можем его улучшить?
1.
Розенцвейг М., Беннет Э. Психобиология пластичности: влияние тренировок и опыта на мозг и поведение. Поведение мозга Res . 1996;78(1):57-65. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/8793038.
2.
Даймонд М. Реакция мозга на обогащение. An Acad Bras Cienc . 2001;73(2):211-220. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11404783.
3.
Элардо Р., Брэдли Р., Колдуэлл Б.М. Связь домашней среды младенцев с результатами умственного теста от шести до тридцати шести месяцев: продольный анализ. Развитие ребенка . Март 1975: 71. дои: 10.2307/1128835
4.
Берген Д. Роль притворной игры в когнитивном развитии детей. Исследования и практика раннего детства . 2002;4(1).
5.
Fisher EP. Влияние игры на развитие: метаанализ. Игры и культура . 1992;5(2):159-181.
6.
Ховард-Джонс П., Тейлор Дж., Саттон Л. Влияние игры на творческие способности маленьких детей во время последующей деятельности. Раннее развитие и уход за детьми . август 2002 г .: 323–328. дои: 10.1080/03004430212722
7.
Холмс Р.М., Ромео Л. Пол, игра, язык и творчество у дошкольников. Раннее развитие ребенка и уход за ним . Ноябрь 2013 г.: 1531–1543. дои: 10.1080/03004430.2012.733381
8.
Russ SW, Wallace CE. Ролевые игры и творческие процессы. Американский журнал игр . 2013;6(1):136-148.
9.
Burdette HL, Whitaker RC. Возрождение свободной игры у маленьких детей. Arch Pediatr Adolesc Med . Январь 2005: 46. doi:10.1001/archpedi.159.1.46
10.
Данский Ю.Л. Притворство: посредник взаимосвязи между игрой и ассоциативной беглостью. Развитие ребенка . Июнь 1980: 576. дои: 10.2307/1129296
11.
Дански Ю.Л., Сильверман И.В. Влияние игры на ассоциативную беглость у детей дошкольного возраста. Психология развития . 1973: 38-43. дои: 10.1037/h0035076
12.
Шефер CE. Воображаемые компаньоны и творческие подростки. Психология развития . 1969: 747-749. дои: 10.1037/h0028270
13.
Ньюленд Л.А., Роггман Л.А., Бойс Л. К. Развитие социальной игры с игрушками и языка в младенчестве ☆ 3 3 ☆ Это исследование было профинансировано грантом факультета университета Лори Роггман от вице-президента по исследованиям Университета штата Юта, 1990–1992 гг., грантом Колледжа семейных исследований Лори. Роггман, 1998–2000 гг., По стипендии Лизы Ньюленд от вице-президента по исследованиям Университета штата Юта, 1997–1919 гг.98, и стипендией Колледжа семейной жизни Лизе Ньюленд, 1998–2000 гг. Поведение и развитие младенцев . Январь 2001 г.: 1–25. doi:10.1016/s0163-6383(01)00067-4
14.
Пеллегрини АД. Взаимосвязь между игрой детсадовцев и достижениями в предварительном чтении, языке и письме. Психол Схс . Октябрь 1980 г.: 530–535. https://eric.ed.gov/?id=ej236155.
15.
Льюис В., Буше Дж., Луптон Л., Уотсон С. Взаимосвязь между символической игрой, функциональной игрой, вербальными и невербальными способностями у маленьких детей. Int J Lang Commun Disord . 2000;35(1):117-127. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10824228.
16.
Гальер К.Т., Эванс И.М. Притворная игра и развитие регуляции эмоций у детей дошкольного возраста. Раннее развитие и уход за детьми . Январь 2001 г .: 93–108. дои: 10.1080/0300443011660108
17.
Хоффманн Дж., Расс С. Притворная игра, творчество и регулирование эмоций у детей. Психология эстетики, творчества и искусства . Май 2012 г.: 175–184. дои: 10.1037/a0026299
18.
Denham S, Blair K, DeMulder E, et al. Дошкольная эмоциональная компетентность: путь к социальной компетентности? Ребенок Дев . 2003;74(1):238-256. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12625448.
19.
Mayberry ML, Espelage DL. Ассоциации среди подтипов эмпатии, социальной компетентности и реактивной/активной агрессии. J Подростковый возраст . Июль 2006: 787-798. doi:10.1007/s10964-006-9113-y
20.