Конспект занятия по аппликации «Ваза с фруктами»
Цель: развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и называть их. Называть фрукты на татарском языке.
Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи»
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесные.
Приемы: вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.
Наглядные средства обучения: цветные иллюстрации фруктов, клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы, квадраты зелёного и оранжевого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы с картинкой фруктов.
Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова (фрукты, называть фрукты на татарском языке.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов, загадывание загадок.
Структура:
• Сюрпризный момент «Беседа».
• Вопросы по иллюстрациям.
• Беседа о фруктах.
• Показ педагогом приемов наклеивания.
• Аппликация «Ваза и фрукты».
• Итог занятия.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе?
Ответы детей
Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней фрукты: апельсин, лимон, виноград, яблоко, банан, груша, персик.
А как можно все это назвать одним словом – фрукты.
А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки-складки о фруктах и овощах.
Загадки – складки (И. Лопухиной)
Загадывает загадки, а дети отгадывают.
А теперь давайте посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.
Игры на классификацию «Собираем урожай»
Дети выбирают картинки с фруктами.
Воспитатель:
Скажите мне, а кто вам покупает фрукты?
Ответы детей: называют членов семьи на татарском языке.
Воспитатель:
А теперь посмотрите внимательно, как правильно наклеить вазу. Перед вами лежит альбомный лист, фрукты уже наклеены, вам нужно наклеить вазу. Но наклеить вазу, нужно аккуратно, чтобы расстояния между вазой и фруктами не было.
Возле вазы нужно наклеить апельсин и яблоко, они выпали из вазы, потому что в вазе оказалось много фруктов.
Внимание задание! Найдите один зелёный квадрат – это будет яблоко, второй квадрат оранжевого цвета – это будет апельсин. Что нужно сделать, чтобы из квадратов зелёного и оранжевого цвета получились яблоко и апельсин?
Ответы детей.
Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет приёмы вырезания предмета круглой формы из квадрата, поощряет и хвалит детей.)
Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала вазу, а потом яблоко и апельсин, излишки клея убираем салфетками.
По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей вазы с фруктами.
Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение? Кому вы расскажете о своих вазах с фруктами?
Ответы детей
Вы сегодня молодцы! (Далее воспитатель с детьми размещают работы в зоне детского творчества.)
Занятие на тему:
«Обрывная аппликация. Фрукты»
Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:
образовательные – познакомить с новым приёмом работы с бумагой «обрыванием»;
коррекционно-развивающие – развивать и корригировать познавательные процессы учащихся, логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие;
воспитательные – воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Оборудование: цветная бумага, клей, салфетки для рук, клеёнка.
Ход занятия:
1.Орг. момент. Психологический настрой.
Педагог: Ребята, сейчас у нас с вами будет творческое занятие, на котором будем делать удивительную вещь. Прежде чем начать работу, нужно правильно и удобно сесть, а теперь давайте проверим готовность, ваши рабочие места. На столе должно быть:
белый лист бумаги (с изображением фруктов), клей-карандаш, цветная бумага, клеёнка.
Педагог: Ребята с каким материалом мы будем сегодня работать? (Мы будем работать с бумагой)
Педагог: Ребята, напомните о чём мы сегодня утром с вами говорили? (О фруктах)
Педагог: Верно, сегодня мы будет делать фрукты, (дети выбирают картинки), а для этого мы с вами будем использовать технику которая называется “аппликация”. Кто знает, что это за техника? (ответы детей)
Аппликация – в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Основой у нас будет картинки с фруктами.
4.Основная часть (практическая работа).
Алгоритм выполнения аппликации:
-возьмите нужный цвет бумаги и нарвите ее на мелкие кусочки (педагог демонстрирует пример)
-откройте клей ( вспомнить правила работы с клеем)
– намазать изделие клеем и приклеить на фон.
– Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.
Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)
Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)
И работать захотели.
6.Самостоятельная работа учащихся. Оказание индивидуальной помощи.
8.Итог.
Педагог: Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и ваша работа очень понравится вашим родным. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.
Показаны все 14 результатов
Сортировать по популярностиСортировать по среднему рейтингуСортировать по последнимСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкой
В корзину
17 $ 11,0 $ 5
В корзину
начальный, класс, детский сад, внешний вид, школа 4,25 $ 2,76 $
В корзину
1-й, 2-й, 3-й, начальный класс, детский сад, карандаш, предшкольный, дошкольный, принцесса 17 $ 11,05 $
В корзину
начальный, класс, детский сад, карандаш, prek, дошкольный, принцесса 4,25 $ 2,76 $
В корзину
спинка, бантик, динозавр, динозавр, девочка, класс, К, детский сад, дошкольный, школьный, до 4,25 долл. США 2,76 долл. США
В корзину
спина, бантик, динозавр, динозавр, девочка, класс, K, детский сад, дошкольный, школьный, до 4,25 $ 2,76 $
В корзину
спина, динозавр, динозавр, класс, K, детский сад, дошкольный, школьный, до 4,25 долл. США 2,76 долл. США
В корзину
спина, милашка, класс, детский сад, маленькая, мисс, школа, к 4,25 2,76 900 03
В корзину
back, backho, dig, класс, детский сад, школа, to 4,25 долл. США 2,76 долл. США
В корзину
спина, рюкзаки, побрякушки, класс, детский сад, карандаш, школа, до 4,25 $ 2,76 $ 90 003
В корзину
1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, яблоко, класс, сердце, я, детский сад, дошкольное 7,24 $ 4,71 $
В корзину
1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, обратно, классная доска, день, первый, очки, детский сад, сова, дошкольное учреждение, школа, добро пожаловать 4,25 $ 9002 0 2,76 доллара США
В корзину
1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, начальный, первый, детский сад, дошкольное учреждение, школа 7,24 $ 90 020 4,71 $
Большинство детей любят мастерить что-то своими руками, особенно делать красивые и красочные аппликации из бумаги. Здесь они могут творить, творить в течение дня, не уставая. Тем более в вариациях таких товаров очень много, достаточно зайти в интернет.
Младшие дети больше всего любят заниматься фруктами. Можно либо сделать простую аппликацию, либо, проявив фантазию, выполнить аппликацию в виде вазы с фруктами.
Содержимое:
Ребенок, как дошкольник, так и маленькие дети всегда с восторгом отнесутся к идее сделать необычную аппликацию фруктов из цветной бумаги. Для этого подойдут самые разные техники, ведь каждая работа будет выглядеть неповторимо, тем более сделанная руками ребенка. Они могут быть выполнены в виде:
Креативная композиция из различных видов аппликаций. Как только ребенок освоит эти приемы, можно переходить к более сложным, но еще более оригинальным композициям.
В этом случае ребенку, конечно, не обойтись без помощи взрослого, но совместное времяпрепровождение дорогого стоит. Ну а если все необходимые фигурки овощей, фруктов подготовить заранее, вырезать, то с дальнейшей работой малыш вполне сможет справиться самостоятельно.
Для завершения аппликации вклейте получившиеся изделия в вырезанную по трафарету вазу для фруктов.
При постепенном усложнении техники выполнения поделок сможет облегчить процесс обучения, а также развить творческие способности младшеклассника. В ходе этой работы он сможет создать не просто картину, а создаст целый шедевр, на котором можно будет увидеть красивую вазу для фруктов.
Начинающим творческим личностям дошкольного возраста стоит начинать обучение с более простых видов аппликации, с привычных им фруктов, овощей. Для работы лучше брать шаблоны попроще.
Во время вырезания фигурки может понадобиться помощь родителей, все зависит от умения ребенка работать ножницами. С ними можно сделать следующие упрощенные аппликации:
Полученными материалами детского творчества можно украсить детскую, гостиную или подарить близкому человеку.
Отличным решением будет сделать аппликацию в виде корзины с фруктами. Начнем с подготовки заготовок из заранее подготовленных шаблонов в том количестве, которое понадобится для создания поделки.
Чтобы ваза для фруктов получилась красивой, оригинальной, необходимо их разнообразить, сделать как можно больше разных изделий. Приклейте их только внешним ободком к бумажной основе в виде вазы, которую тоже следует заранее подготовить – нарисовать, вырезать.
После того, как все элементы готовы, можно приступать к сборке вазы с фруктами. Сначала это нужно делать без использования клея – каждый элемент ставить на свое место, только потом можно приклеивать. Готовая ваза также приклеивается к картонной основе.
Для изготовления объемной аппликации из фруктов понадобится:
Из этого списка материалов можно сделать любой фрукт, главное запастись терпением.
Чтобы сделать веточку винограда, необходимо выполнить ряд шагов:
Так будет выглядеть приложение “Виноград”. Можно разнообразить ягоды, добавить синего цвета. Для этого нарезаем полоски синего цвета, которые также скручиваем в кольца.
При приклеивании зеленые и синие ягоды чередуются при приклеивании их к основе. У вас получится довольно оригинальная и яркая веточка винограда.
Сделать коллаж в виде этого фрукта без труда смогут дети средней группы. Делается по аналогии с предыдущей поделкой.
Итак, для закрепления этой техники изготовления аппликаций можно начать с изготовления вместе с детьми веточки винограда, а затем предложить им сделать ананас полностью самостоятельно.
Для изготовления поделки в виде красной сладкой ягоды потребуется взять:
Когда весь материал подготовлен, можно приступать к изготовлению аппликации. Для этого:
И вот поделка полностью готова.
Чтобы сделать ягоды вишни, нужно подготовить:
Теперь можно приступать к работе:
Теперь аппликация “Вишенки” полностью готова.
Берем цветной желтый лист, на котором с изнаночной стороны нарисован фрукт, затем его вырезают. Затем складываем получившуюся фигуру посередине. Всего вам понадобится шестнадцать таких заготовок.
Когда все они будут вырезаны, начинайте склеивать половинки вместе. Сверху приклейте заранее подготовленный хвост и листья. Вот и все аппетитно, объемное яблоко готово.
Посмотрите оригинальную аппликацию из овощей и фруктов, сделанную гармошкой. Все что для этого нужно это:
Этот метод будет очень интересен для детей дошкольного возраста. Благодаря этому приему у них разовьется мелкая моторика и усидчивость.
Для изготовления поделок необходимо:
Чтобы яблоко было еще больше похоже на настоящее, на бежевом круге фломастером (маркером) нарисуйте семечки. Вот и все поделки готовы.
Знаешь, как сделать яблоко, сделать ананас не сложно. Повторяйте действия, описанные выше, пока трубка гармошки не превратится в круг и не приклеится к картонной основе. Далее следует сделать следующее:
Приложение “Ананас” полностью готово.
Чтобы сделать эту поделку, необходимо проделать все действия, которые были перечислены в поделке “Яблоко”, за одним исключением – ядро здесь не нужно.