Фрагмент музыкального занятия по фгос в доу: фрагмент музыкального занятия | План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:

Содержание

фрагмент музыкального занятия | План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №58»

НИЖНЕКАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

Фрагмент музыкального занятия по разделам

«Пение»,«Слушание», «Игра на музыкальных инструментах»

Тема: «Белоснежка и семь гномов»

Цель: 1.Приобщение детей к шедеврам мировой музыкальной культуры, обогащение их слухового опыта посредством восприятия музыкального произведения Э. Грига.

2.Развивать музыкальные способности детей посредством пения.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах;

-слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;

-учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх, вниз).

Развивающие:

-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух при распевании;

-слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы, расширять словарный запас детей;

– добиваться активного участия детей в занятии путем использования наглядных пособий;

– закреплять навык игры на шумовых инструментах, знать их название;

Воспитывающие:

-воспитывать дружелюбие, умение позитивно взаимодействовать друг с другом;

-воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные методы:

-демонстрационный материал.

Игровые методы :

– музыкально-дидактические игры;

– воображаемая ситуация.

Словесные методы:

– беседа.

Оборудование: фортепиано, ноутбук, пазлы с изображением музыкальных инструментов, детские музыкальные инструменты (бубны, ложки).

Ход занятия:

Занятие  проходит в музыкальном зале. Музыкальное приветствие детей.

Муз.рук: Здравствуйте,  ребята.

Я вас видеть рада!

(Ответ детей- Здравствуйте.)

-Вы любите сказки?

Дети: Да!

Муз.рук: Тогда предлагаю отправиться в сказочную страну, где живут……

А, кто живет в сказочной стране, мы с вами и узнаем. На чем можно добраться до сказочной страны?

Дети: На поезде, на машине, на велосипеде, на самолете.

Муз.рук: Предлагаю отправиться на необычном, музыкальном самолете. Ну что полетели! Приготовили руки, заводим мотор.

(Дети выполняют вращательные движения руками: руки согнуты в локтях перед собой, пальцы собраны в кулачок) Произносим звук УУУУУ (низкий), расправляем крылья и набираем высоту – делаем глиссандо от нижнего к высокому звуку уууу. Мы летим (дети с музыкальным руководителем имитируют полет). Вот мы с вами и прилетели (глиссандо от верхнего звука к нижнему ууууУУУУ).

Музыкальный руководитель предлагает подойти к заранее разложенным колпачкам.

Муз. Рук: Ребята, скажите, кто носит эти колпачки.

(Ответ детей)

Муз.рук: Эти колпачки носят гномы. Вы хотите быть гномами?. Надевайте колпачки, а я буду Белоснежкой. Гномы любят трудиться, танцевать и петь. Предлагаю спеть веселую песню. Послушайте. ( педагог исполняет песню.)

«Пестрый колпачек» слова Н.Соловьевой, муз.Г.Струве.

-Понравилась вам песня? Сейчас мы с вами ее разучим. Предлагаю вам побыть моим эхом. Я вам пою, вы за мной повторяйте.(музыкальный руководитель поет первую строчку, дети повторяют.)

Дети исполняют песню.

Муз.рук: А еще про гномов сочиняли композиторы инструментальную музыку.Сейчас мы с вами познакомимся с норвежским композитором Эдвардом Григом, обратите внимание на слайд. Он тоже любил сказки, и сочинял сказки не простые, а музыкальные, где рассказывал о своей стране, какие там высокие горы, а в горах живут гномы. Давайте послушаем произведение, который написал Эдвард Григ.

«Шествие гномов».муз.Э.Грига.

Муз.рук : Какая музыка была по характеру?

Дети: Музыка была по характеру таинственная, громкая, строгая. Показывает,как гномы трудятся, добывают драгоценные камни.

Муз.рук: Всегда ли музыка звучала одинаково? (Ответ детей) В средней части музыка была волшебная, светлая, нежная. Какая замечательная музыка.

Мои гномы любят не только трудиться, петь и танцевать, а еще играть на музыкальных инструментах. А на каких  инструментах будете собирать, вы узнаете, когда соберете пазлы.

Дети собирают пазлы  «Музыкальные инструменты» (ложки деревянные, бубны. разделившись на 2 группы по 3 человека по команде: раз, два, три, встали все по три.)

-Что вы сложили?

(Ответы детей – бубен, деревянные ложки)

Дети берут инструменты. Встают в полукруг. Повторное прослушивание пьесы «Шествие гномов». Дети подыгрывают на инструментах.

Муз. Рук: Молодцы, ребята. Пришло время возвращаться. Садимся в самолет и полетели. Вам понравилось наше сказочное путешествие? (Ответ детей)

Что мы с вами там делали?

Дети: Пели песню «Веселый колпачок». Слушали пьесу Эдварда Грига «Шествие гномов». Играли на музыкальных инструментах.

Муз. рук:  Мне было с вами интересно, но пришло время прощаться. До свидания!

Фрагмент музыкального занятия в средней группе. | План-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему:

Фрагмент музыкального занятия в средней группе.

Тема: I –й этап слушания контрастных музыкальных произведений «Красная шапочка»

          муз. Т. Вилькорейской и «Волк» муз. П.Ломовой.

Цель и задачи занятия: Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, как средству

                                        Передачи и восприятия эмоций, настроений, чувств, желание            

                                         понимать и наслаждаться ею.

                                         Учить умению слушать музыкальные произведения,  развивать

                                         воображение детей, способность к сопереживанию героям музык.

                                         образов. Обогащать пассивный словарь детей.

Методические приёмы: Образный рассказ, исполнение музыкальных произведений,

                                           вопросы, ответы.            

Обогащение словаря:      Какая музыка по характеру: резвая, живая, добрая, скачущая,

                                           подкрадывающаяся,  тревожная, настороженная, напряженная.

Содержание занятия:    Дети входят в зал и садятся на стульчики перед инструментом.

Муз. руководитель:           Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня.

Поздоровайтесь с ними (музыкальное приветствие). Они  пришли  посмотреть, как вы будете заниматься. А занятие у нас сегодня будет не совсем обычное. Мы сегодня не будем ни петь, ни танцевать, а только слушать музыку. Напомните мне, какие музыкальные произведения, которые мы уже слушали, вам особенно понравились?

(Дети называют знакомые произведения). А сегодня мы познакомимся с двумя новыми произведениями. Хотите? (Ответ детей). Тогда сядьте поудобнее: свои спинки прислоните к спинкам стульчиков, руки положите как вам удобно. (Дети проверяют своё положение).

Скажите, вы знаете сказку про Красную Шапочку? (Ответ) Давайте я вам её напомню.

На окраине леса жила-была Красная Шапочка со своей мамой. И однажды мама попросила отнести больной бабушке корзиночку с пирожками и маслом. И так как дорога к домику бабушки шла через лес, мама наказала Красной Шапочке быть очень осторожной, и особенно остерегаться встречи со злым серым Волком.

   Но Красная Шапочка была девочкой весёлой, доброй и беззаботной, она быстро обо всём забыла и весело поскакала по лесной тропинке. Вот так.( Исполняется музыкальное произведение «Красная Шапочка»)

    А в это время за кустами притаился злой Волк. Он увидел Красную Шапочку и стал незаметно и осторожно подкрадываться все ближе и ближе. Вот так. ( Исполняется муз. произведение «Волк») Когда Волк встретил Красную Шапочку , он  решил притвориться добрым, и узнав куда она идёт, послал ее к домику бабушки по самой длинной дороге. Красная Шапочка, ничего не подозревая, весело и беззаботно поскакала дальше.  (Исполняется музыкальное произведение «Красная Шапочка»)

    Мы знаем, ребята, что задумал Волк недоброе дело: захотел съесть Красную Шапочку и бабушку. Ребята, какие же главные герои этой сказки? (Ответ) Правильно, вот мы с вми и познакомились с 2-мя музыкальными произведениями, одно из которых называется «Красная Шапочка», а другое «Волк». Понравились они вам? (Ответ) А вы хотите ещё раз их послушать? (Ответ) Чью музыку вы хотите послушать сначала «Красной Шапочки»? Тогда слушайте внимательно, а поттом скажете, какого характера эта музыка. (Исполняется произведение) Какого же характера прозвучала музыка? (Весёлая, лёгкая, радостная, звонкая, резвая, живая, скачущая, добрая)

Сначала дети сама характеризуют музыкальное произведение, а затем даю детям новые слова, и они все вместе проговаривают их.

Музык. рук.: А теперь чью музыку вы хотели бы послушать? (Ответ Волка) После прослушивания вы мне скажете, какого характера эта музыка. (Исполняется произведение) какая прозвучала музыка? Ответы детей: злая, тёмная, грубая, резкая.

Дополняю ответы детей словами: подкрадывающаяся, тревожная, напряжённая, настороженная.

Музык. рук.: Так с какими же 2-мя музыкальными произведениями мы познакомились сегодня? (Ответы детей) А вы бы хотели на следующем занятии их прослушать вновь?

(Ответ) Я обещаю, что обязательно ещё раз исполню их для вас. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями (Дети прощаются).

Музыкальное прощание с педагогом, и дети выходят из зала.

                                           

Фрагмент музыкального занятия в средней группе.

II этап  слушания контрастных музыкальных произведений  «Красная шапочка»

          муз. Т. Вилькорейской и «Волк» муз. П.Ломовой.

Цель и задачи занятия: Продолжать воспитывать у детей интерес и любовь к музыке.

                                         Способствовать более глубокому и осмысленному    восприятию    

                                          детей музыкальных образов. Вызывать положительные эмоции на

                                          узнавание знакомых музыкальных произведений. Продолжать

                                          обучать детей умению слушать музыку. Пополнять пассивный и

                                          обогащать активный словарь детей. Воспитывать эстетический  

                                          вкус.

Пополнение словаря: беззаботная, осторожная, вкрадчивая.

Методические приёмы: игровой приём с игрушкой «би-ба-бо», вопросы, ответы, испол-

                                          нение музыкальных произведений целиком и во фрагментах, ис-

                                           пользование сигнальных карточек-картинок, рассматривание ил-

                                            люстрации.

Пособия: карточки-кртинки 2-х видов на каждого ребёнка, иллюстрация «Красная Шапочка и Серый Волк», игрушка Кот Мурлыка.

Содержание занятия:Дети мл. группы входят в зал. Их встречает Кот Мурлыка.

Мурлыка: Мяу, ребятки, проходите, садитесь. (Дети садятся на стульчики перед инструментом. Музыкальное приветствие)

Мурлыка: Ребятки, посмотрите сколько гостей я пригласил сегодня к нам – это мои друзья. Я им рассказал какие вы хорошие ребятки, и они захотели посмотреть, как вы будете заниматься. Поздоровайтесь с ними ( Дети здороваются с гостями).

Мурлыка: Ребятки, может кто-нибудь из вас вспомнит, какие 2 музыкальных произведения вы слушали на прошлом занятии? (Ответ) Правильно. Первое называется «Красная Шапочка», а второе – «Волк». Посмотрите, какую я вам принёс иллюстрацию. Что вы видите?

Дети кратко по картинке пересказывают содержание сказки, которую они слушали на прошлом занятии. Мурлыка в случае необходимости помогает детям наводящими вопросами, особое внимание, обращая на характеристики главных героев:

Красная Шапочка  весёлая, добрая, беззаботная, резвая, живая девочка.

Серый Волк – злой, страшный, осторожный.

Мурлыка: Мяу! А вы хотите сегодня ещё раз послушать эти музыкальные произведения?

(Ответ). Тогда сядьте поудобнее: спинки прислоните к спинкам стульчика, ручки и ножки поставьте удобно. (Дети садятся правильно). Какую музыку хотите услышать сначала? (Ответ) Слушайте внимательно, а потом скажете, какая по характеру прозвучала музыка.

В зависимости от того, что вначале хотят услышать дети исполняется произведение или «Красная Шапочка» или «Серый Волк». После прослушивания дети перечисляют характеристики, а затем вместе с Мурлыкой проговаривают несказанные слов- характеристики. Аналогичная работа происходит и с другим музык. произведением.

Мурлыка: Мяу! Ребятки, а вы хотите поиграть? (Ответ) Посмотрите какие я вам принёс карточки-картинки. Кто изображён на этой карточке? (Ответы детей – Красная Шапочка, Серый Волк).

Сейчас каждый из вас получит по 2 таких карточки, и вы поиграете в знакомую игру.

Мурлыка вместе с воспитателем раздаёт карточки. В это время он обращает внимание детей на их красивый внешний вид.

Мурлыка: Посмотрите, ребята, какие красивые карточки. Как приятно их держать в руках: не помятые, не рваные, а чистые и аккуратные. И вы играйте с ними осторожно, аккуратно, чтобы они такими же и остались. После того, как каждый получит по 2 карточки-картинки, Мурлыка напоминает коротко правила игры.

Мурлыка: Ребятки, если прозвучит музыка Красной Шапочки, какую карточку вы поднимите? (Дети поднимают соответствующую карточку) Слушайте музыку внимательно, она вам подскажет какую карточку поднять.

Далее исполняются вразбивку фрагменты музыкальных произведений, а дети после каждого прослушанного фрагмента поднимают нужную сигнальную карточку. На вопрос Мурлыки о характере музык.  произведения, дети называют слова-характеристики, и при необходимости повторяют вслед за Мурлыкой наиболее трудные.

После игры Мурлыка собирает карточки и хвалит детей за то, что они аккуратно ими пользовались.

Мурлыка: Мяу! Вот и подошло к концу сегодня наше занятие. Какие музык. произведения вы слушали? (Ответ) Давайте спросим гостей, понравилось им как вы занимались? (Ответ гостей. А теперь пора прощаться (Музыкальное прощание с Мурлыкой и гостями).

Мурлыка провожает детей из зала.

Урок в церкви для подростков – Доспехи Бога

Ищете библейский урок для подростков или детей в церкви? Вот бесплатный видеоурок, основанный на отрывке из фильма «А вот и бум».

Используйте этот урок, чтобы дополнить уже существующую учебную программу для подростков или изучение Библии для подростков. Наслаждаться!

СКАЧАТЬ ЭТОТ УРОК

в формате PDF

ФИЛЬМ : А вот и бум

БИБЛИЯ : Ефесянам 6:10-17

НАЧАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ: Сделай свою собственную броню

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Доска для плакатов

Алюминиевая фольга

Клейкая лента

Ножницы

Маркеры

Разделите подростков на группы по 4-6 человек.

Попросите каждую группу выбрать одного члена команды в качестве модели брони.

Дайте группам 5-10 минут, чтобы собрать собственную броню из доступных материалов.

В качестве помощи они могут обратиться к Ефесянам 6:10-17, чтобы узнать о частях доспехов.

После того, как команды завершили свои доспехи, вызовите все модели доспехов на сцену или перед комнатой.

Раздайте награды за такие доспехи, как «Лучший щит/меч/шлем/и т. д.», «Самый креативный доспех» и/или «Лучший общий доспех».

После занятия скажите: Вы все отлично поработали над созданием брони для своего товарища по команде.

Какие доспехи вам было труднее всего создать? (Пауза для ответов)

Каким доспехом вы больше всего гордились? (Пауза для ответов)

Обычно в жизни мы не используем доспехи… по крайней мере, такие доспехи.

Мы увидим отрывок из фильма А вот и бум .

Мистер Восс пытается спасти работу своего друга, став бойцом ММА.

Он не так опытен, как другие бойцы, но он овладел искусством запугивания.

Посмотрим, как пойдет бой.

[Воспроизвести видеоролик]

*Примечание: вам придется арендовать DVD самостоятельно и указать его на стартовую локацию. Из-за законов об авторском праве мы не можем предоставить клип для скачивания.

Старт в 28:08 —Начните с того, что мистер Восс и Марти идут за кулисы боя.

Стоп в 30:43 — Конец, когда мистера Восса уносят на носилках, и играет музыкальная тема.

Зажим Описание : Мистер Восс пытается стать бойцом ММА. Он входит в октагон с громкой музыкальной темой и в устрашающих доспехах. После того, как музыка останавливается и броня снимается, мистер Восс встречает настоящего бойца ММА. Его настоящая личность раскрывается, когда его выносят на носилках.

После ролика произнесите: Дела мистера Восса пошли не слишком хорошо.

Он выбрал потрясающую музыкальную тему и пришел в устрашающих доспехах.

Если бы вы не знали лучше, вы бы действительно подумали, что он настоящий боец ​​ММА.

К сожалению, ему пришлось снять доспехи и посмотреть правде в глаза.

Когда прозвенел звонок, мистер Восс пошел ночь-ночь!

Мистер Восс – учитель биологии, а не боец ​​ММА.

Даже когда он надел доспехи и музыкальную тему, его личность не изменилась.

То же самое и с доспехами, которые мы сделали ранее.

Мы могли бы носить его весь день, но толку от него было бы немного.

Он может заблокировать несколько брошенных в нас бумажных шариков, но в настоящей битве у нас будут большие проблемы.

Библия говорит, что мы находимся в эпицентре битвы.

Это битва против духовных сил тьмы.

Послание к Ефесянам напоминает нам, что мы можем быть смелыми в бою, потому что Бог дал нам доспехи для битвы!

Это не доспехи, которые мы просто надели, чтобы устрашить врага.

Как последователи Иисуса, это часть нашей новой идентичности в Нем.

Послушайте, что Павел говорит в Ефесянам 6:10-17

Прочитайте Ефесянам 6:10-17

Упоминая каждый элемент доспеха, Павел напоминает людям об их истинной сущности в Иисусе Христе.

Всеоружие Бога — это часть нашей идентичности во Христе.

Мы можем быть смелыми и уверенными в битве благодаря тому, кем мы являемся во Христе.

Давайте рассмотрим доспехи по частям, как это сделал Павел, чтобы увидеть, как они помогают нам уверенно противостоять силам тьмы.

Опишите историческое использование каждой части доспеха и то, как эта часть напоминает нам о том, кто мы есть во Христе.

Пояс Истины

Пояс был важен, потому что он защищал нижнюю часть живота солдата и носил Меч, который, как мы увидим, представляет Божье Слово. Павел использует пояс, чтобы напомнить верующим, что мы можем доверять Библии. Бог сделает именно то, что Он сказал.

Кираса праведности

Нагрудник — интересный доспех. Его часто формировали в образ супергероя! Нагрудник нарастил бы мускулы и заставил бы солдата казаться больше и сильнее, чем он, вероятно, есть на самом деле. Это означает, что мы преобразовываемся в образ Христа. Мы сотворяемся по Его образу, а это значит, что у нас гораздо больше силы и могущества, чем когда-либо было бы поодиночке.

Обувь мира

Обувь или сандалии были стандартным элементом доспехов римского солдата. Обувь означала, что солдат готов идти в бой. Здесь Павел упоминает об обуви с Евангелием мира. Готовясь к битве, мы можем быть уверены, потому что Иисус Христос уже одержал победу. Силы тьмы еще могут причинить нам вред, но они уже побеждены! Гораздо легче идти в бой, когда ты знаешь, что победишь!

Щит Веры

Щит был очень большим. Он буквально покрывал все тело солдата. Его также часто покрывали шкурами животных и опускали в воду. Когда враг метал огненные стрелы, мокрый щит гасил пламя. Именно наша вера в Иисуса Христа как Господа и Спасителя становится нашей сильнейшей защитой от сатаны. Именно верой мы спасены, и именно верой мы должны бороться с силами тьмы.

Шлем Спасения

Шлем был сделан для защиты головы, а тем более мозга. Павел напоминает нам, чтобы мы защищали свой разум от сил тьмы, помня о надежде, которую мы имеем в Иисусе Христе. Когда кто-то верит во Христа, ему или ей немедленно дается награда здесь, на земле. Но более того, мы знаем, что на Небесах нас ждет великая награда.

Филиппийцам 1:6 говорит: « будучи уверенным в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа».

Павел напоминает нам, что мы всегда должны сосредотачиваться на радости и величии, которые мы испытаем на Небесах как часть нашего спасения.

Меч Духа (Слово Божье)

Меч — единственное оружие солдата. Любая другая часть доспехов предназначена для защиты, но меч предназначен для нападения. Слово Божье — это наш инструмент для борьбы с сатаной. Когда сатана искушал Иисуса, что использовал Иисус, чтобы дать отпор? Он цитировал Писание.

Сатана и силы тьмы не могут защитить силу и истину Божьего Слова. Это наше оружие в этой битве.

Всеоружие Бога — это все, что Иисус сделал для нас и кто мы в Нем.

Как дети Божьи, мы разделяем победу, которую одержал Иисус.

Нам не нужно противостоять искушениям сатаны без защиты, потому что Бог дал нам все доспехи.

Мы можем быть смелыми и уверенными в битве благодаря тому, кем мы являемся во Христе.

Послание к Ефесянам полностью посвящено новому творению, которым мы являемся во Христе.

Быть частью Божьей семьи означает, что хотя битва еще продолжается, мы уже выиграли войну.

Мы должны быть как солдаты, которые бдительны и готовы к бою.

Сатана все еще может сбить нас с толку и искушать многими способами, поэтому нам нужно надеть всеоружие Божье, чтобы защитить себя.

Помните, мы можем быть смелыми и уверенными в бою благодаря тому, кем мы являемся во Христе.

Давайте закончим молитвой, чтобы попросить Бога сделать нас смелыми и уверенными в этой битве!

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ В МАЛОЙ ГРУППЕ

Как вы думаете, почему Павел использует в этом отрывке образ доспехов?

Чем мы похожи на солдат, готовящихся к войне?

Что означает или представляет для нас каждый элемент доспехов (пояс, нагрудник, обувь, щит, шлем, меч)?

Как мы «формируемся в образ Иисуса Христа»? ( Он «вменил-назначил, аккредитовал, передал» Свою праведность нам, мы применяем Его учение в своей жизни, мы проявляем Его любовь к миру через наши слова и действия)

Какую роль в этой битве играет Библия? ( помогает нам быть уверенными и помогает нам дать отпор сатане)

В наше время мы видим, как футболисты получают сильные удары, а гонщики NASCAR мчатся со скоростью 200 миль в час.

Как их уверенность в своих «бронях» помогает им в спорте? Как наша уверенность в Иисусе Христе может помочь нам в этой битве?

По каким причинам мы должны быть уверены в сатане и силах тьмы?

СКАЧАТЬ ЭТОТ УРОК в формате PDF

Как сочинять музыку – Искусство сочинять

Что нужно, чтобы научиться сочинять?

Самый быстрый способ научиться композиции — запомнить небольшие фрагменты музыки, а затем научиться изменять и комбинировать эти фрагменты особым образом.

Процесс его изменения на самом деле заставляет вас понять его.

Когда я начал заниматься искусством сочинения в 2011 году, у меня было приблизительное представление о том, чему мне нужно научиться. Но это было не очень ясно в моем сознании.

Итак, я начал читать почти все книги по теории музыки или композиции, которые попадались мне в руки. И в то же время я написал об этом в блоге.

Какова ваша мотивация для сочинения музыки?

С тех пор, как в 2011 году я запустил на YouTube свой первый бесплатный курс по сочинению музыки, я спросил многих из 35 000 человек, которые его прошли, каковы их цели в области сочинения музыки.

Если что-то из перечисленного описывает вас, продолжайте читать.

  1. Вы хотите сочинять музыку, которая ясно выражает вас и ваши эмоции так, чтобы другие ее понимали.
  2. Вы хотите создавать музыку в основном для себя, но вас интересуют кино, телевидение и видеоигры.
  3. Вы хотите записать то, что слышите у себя в голове, и создать из этого более длинные произведения, хиты или просто хорошее музыкальное произведение.
  4. Вы хотите понять, как работает музыка, но ваша музыкальная теория немного… скажем так… отрывочна.

Ваши цели могут немного различаться, но, в конце концов, мы все хотим одного и того же. Чтобы выразить себя, доставить радость другим через музыку и просто создать .

Изучение сочинения — это процесс, требующий времени. Вы многого не знаете, и это нормально.

Композиция вознаграждается, потому что нет конца обучению и росту.

У вас уже есть опыт прослушивания музыки и базовые знания

Все мы приходим к музыке с опытом прослушивания на протяжении всей жизни. Я вырос, играя на трубе в духовых и джазовых оркестрах.

Другие, возможно, вообще не играли.

По пути мы узнаем кое-что о музыке. Сбивающие с толку цитаты вроде «Музыка — это пространство между нотами», которые одновременно приписывают Майлзу Дэвису, Клоду Дебюсси и Моцарту.

Это ваши фоновые знания — все, что вы узнали о музыке до этого момента.

Затем вы сосредотачиваетесь на одном конкретном навыке композиции за раз. Это может быть что-то такое маленькое, как правильное написание ноты от руки, или такое большое, как симфония.

Если начать с небольших навыков, весь процесс пойдет лучше.

Навык композиции должен быть повторяемым процессом.

Гармония, мелодия, форма – это не навыки. Это категории.

Навык композиции должен повторяться и иметь четкую цель.

Итак, вот вам цель. Сочините музыкальное произведение, состоящее из одной ноты, прямо сейчас.

Давайте вместе освоим этот базовый навык композиции, и, думаю, я смогу показать вам, как вы будете подходить к изучению композиции в целом.

Возьмите карандаш, бумагу для бумаг и сочиняйте со мной прямо сейчас.

Загрузите документ для сотрудников здесь. Он откроется в новой вкладке.

Шаг 1. Установите для себя некоторые ограничения

Давайте обдумаем это. Ваша цель — сочинить для меня музыкальное произведение из 1 ноты .

Итак, начнем с определения границ.

Ограничения помогут раскрыть наше творчество, потому что они отфильтровывают ненужные идеи из вашего мозга.

Например, вы можете выбросить любые идеи, которые состоят из двух нот или длиннее.

Сейчас мне нужна только одна записка. Но мы собираемся сделать это на заметку.

Выберите каждый из них, прежде чем мы начнем рисовать, и запишите их в углу листа.

  1. Темп .
  2. Тактовый размер .
  3. Ключ подпись .
  4. Какой инструмент или инструменты будут играть ноту.

Если хочешь, можешь просто посмотреть, как я это делаю.

  1. Я выбираю медленный темп, примерно 60 ударов в минуту , также известный как 1 удар в секунду.
  2. Тактовый размер, 4/4 . Я не хочу усложнять это.
  3. Тональность до мажор . Потому что… это до мажор.
  4. В качестве инструмента я выбрал скрипку .

Довольно просто, верно? Теперь, когда у нас есть скучные вещи, давайте перейдем к хорошим вещам.

Шаг 2. Процесс создания одной заметки

Давайте на секунду представим вашу заметку. Теперь вам не нужно слышать ноту перед рукой в ​​уме. Вы можете начать приближаться к нужной ноте, даже не слыша.

Это высокая нота, средняя или низкая нота?

Он громкий или тихий?

Как нота должна меняться со временем?

Какой длины записка?

Вот что я могу себе представить.

Я слышу ноту, это средний диапазон. Нота… мягкая.

Очень мягкий. На самом деле, это настолько мягко, насколько может играть скрипач. Да, я вижу скрипача. Сердце колотится на сцене. Дирижер, собирается дать оптимистичный.

И начинается записка.

При малейшем прикосновении смычка струна начинает еле-еле извлекать звук.

Но когда начинается вторая доля, нота становится громче. Игрок оказывает большее давление. Это становится песчаным.

К третьей доле нота становится очень громкой, а затем внезапно без предупреждения скрипач ускоряет смычок, чтобы оставить кольцо открытой низкой струны G.

Теперь запишите это. Низкая соль, 3 доли в длину, начинается очень тихо (pp) и становится очень громкой (fff).

Надеюсь, вы смогли увидеть и услышать в уме то, что я вам только что описал.

Это немного похоже на сказку, и у вас есть возможность представить музыку в голове с такой же ясностью. Он также развивается и изменяется по мере того, как вы его создаете.

Теперь представьте, что вы делаете это для нескольких заметок.

Что мы имеем в виду, когда говорим «сочинять музыку»?

Всегда полезно иметь четкое определение при изучении новой темы. Музыкальная композиция ничем не отличается.

Музыкальная композиция – это процесс создания или формирования музыкального произведения путем объединения частей или элементов музыки.

Сочинение не означает быть абсолютно уникальным. Поиск все большей новизны привел ко множеству непонятной музыки.

Это не просто копирование прошлого.

Чем на самом деле занимаются композиторы

Мы создаем музыку, основываясь на нашем прошлом опыте и общем музыкальном словаре

Композиторы не создают что-то из ничего .

Возьмем, к примеру, это очень известное произведение, Канон Пашабеля в D.

Эта последовательность аккордов и мелодия на самом деле являются широко используемой последовательностью аккордов, называемой Romanesca .

Здесь он используется Моцартом в «Волшебная флейта» .

Это лишь один из многих примеров того, как композитор учится у других композиторов и заимствует их у них.

Наша цель — со временем создать что-то новое и уникальное, но не раньше, чем мы освоим то, что было до нас.

Как же нам научиться сочинять музыку?

Уникальные задачи и цели обучения сочинению

В сочинении есть несколько уникальных задач, и важно понимать, с чем вы сталкиваетесь. Многие из них, вероятно, будут вам знакомы:

  • Слишком многому нужно научиться, слишком мало времени, чтобы изучить это, и это трудно понять самостоятельно.
  • Бесконечные возможности позволяют легко начать работу, но трудно завершить ее.
  • Трудно сочинять без вдохновения, которое не всегда бросается в глаза.
  • Вы не можете точно расшифровать то, что слышите у себя в голове, а это значит, что ваша музыка звучит не так, как вы себе представляете.
  • Ваши знания в области теории музыки слабые, и вы не знаете, как их применять.
  • Вы тратите много времени, пытаясь проложить последовательный путь к пониманию композиции.
  • Наконец, действительно трудно понять, как все это может собраться вместе.

Слишком много, чтобы выучить, недостаточно времени, чтобы выучить, и все это связано

На базовом уровне научиться сочинять сложно, потому что вам нужно многое знать, чтобы вещи встали на свои места и работали вместе .

Например, чтобы гармонизировать мелодию, нужно понимать, как работает гармония. Но чтобы понять, как работает гармония, вам нужно понять, как на нее влияет мелодия.

Простой способ обойти это — дать вам очень конкретные упражнения, которые требуют только определенных решений. Например, как написать мелодию поверх последовательности аккордов, которая у вас уже есть. Как только вы научитесь это делать, вы научитесь писать последовательности аккордов в одиночку. А потом вы совмещаете эти два навыка.

Два отдельных навыка сочинения становятся одним.

Безграничные возможности: начать легко, а закончить сложно

Бесконечные возможности усложняют оригинальное выражение эмоций. Объедините это с небольшой дозой перфекционизма, и вы застрянете, беспокоясь о соблюдении правил, никогда не заканчивая работу.

Так много великих композиторов создают уникальные и интересные вещи. Это само по себе может быть ошеломляющим.

Такая степень свободы также затрудняет оценку собственной работы и прогресса.

Еще раз, есть определенные способы решить эту проблему, чтобы вы закончили работу. А именно очень конкретные ограничения или границы, которые вы предпочитаете не пересекать. Подробнее об этом позже.

Вдохновение не всегда приходит

Когда приходит вдохновение, начинающие композиторы обычно без проблем придумывают идеи. Это приверженность идеям и их логическое использование.

Проблема в том, что вдохновение приходит не всегда.

Важно сохранять свои идеи, когда они приходят в голову, но настоящий навык заключается в том, чтобы знать, как использовать эти идеи для создания готовых изделий.

Вы не можете точно расшифровать то, что слышите у себя в голове

Но давайте будем честными.

Время от времени к вам приходит вдохновение, вы хотите писать, но не можете воспользоваться им в полной мере.

Чтобы выразить то, что вы слышите в своей голове, вы должны сначала определить, что вы слышите. Недостаточно просто приблизиться.

Тренировка слуха — это не совсем весело, да и недостаточно. Вы хотите, чтобы то, что вы записываете, действительно звучало так, как вы хотели записать.

Для этого вам нужен надежный процесс выслушивания и экспериментирования с вашими идеями.

Ваша музыкальная теория слаба, и вы не знаете, как ее применять

Музыкальная теория, возможно, не самая сильная ваша сторона.

Но вы все равно хотите заполнить пробелы в своих знаниях и научиться применять теорию к написанию музыки, выражающей ваши эмоции.

Теория – это просто люди, пытающиеся объяснить, как работает музыка.

Итак, если теория обладает хорошей объяснительной силой, мне нравится ее изучать и использовать. Вот такую ​​теорию вы изучите здесь.

Теория музыки не ограничивается учебниками для колледжей

Теория музыки во многих случаях скучна, запутана и не помогает вам сочинять музыку.

Обычно я пропускаю это.

Немного музыкальной теории чрезвычайно ценно для понимания того, почему музыка оказывает такой эмоциональный эффект, если сосредоточиться на критических элементах музыки:

  1. Мелодия – эффект одной строки и то, как композиторы обычно решают проблемы написания мелодий.
  2. Гармония – как одновременно звучат ноты и линии.
  3. Форма — как любая часть вашего произведения может звучать как начало, середина или конец, и, следовательно, как вы можете организовать ее уникальным образом, чтобы рассказать свою уникальную музыкальную историю.

Конечно, это еще не все, но об этом позже.

Трата времени в попытках найти хорошие уроки композиции

Многие композиторы бесконечно ищут на YouTube ресурсы для самостоятельного обучения, пытаясь понять, что изучать и как это организовать.

Но без четких объяснений того, как на самом деле работают композиторы, случайные биты информации кажутся бесполезными.

Я специально разработал курсы, чтобы помочь вам сопоставить все ваши случайные кусочки композиций друг с другом.

Вам трудно понять, как музыкальные идеи работают и должны сочетаться друг с другом

Чтобы ваши идеи легко перетекали из вашего разума на бумагу, вы должны понимать, почему ваши идеи работают, и как их лучше всего использовать, чтобы превратить эти идеи в законченные произведения.

Как научиться сочинять

Первый шаг в обучении сочинению — осознание того, что вы только начинаете, и не обременять себя слишком тяжелым бременем.

Наша работа как композиторов не в том, чтобы создавать шедевры, а в том, чтобы собрать воедино мастера.

Грамматика музыки

Итак, мы начинаем с изучения основ, грамматики музыки. Для любого, кто серьезно относится к изучению композиции, важно выучить язык.

Вы должны уметь читать ноты.

Существует множество ресурсов для обучения чтению нот, и быстрый поиск в Google должен указать вам правильное направление. Вы быстро обнаружите, что чтение музыки не так уж и много. Задача заключается скорее в том, чтобы научиться бегло говорить, чем в том, чтобы стать знакомым.

Но также частью основ являются основы теории музыки. Такие вещи, как гаммы, трезвучия и септаккорды. Это ваши строительные блоки. Если ноты алфавит, то это ваши слова. И, как ребенок, вы, вероятно, уже знаете эти «слова» на слух. Вы знаете, как звучит мажорный аккорд или как звучит минорный аккорд. Но как композитор, ваши знания должны выходить за пределы слухового и поверхностного уровня. Вы должны точно понимать, что они из себя представляют.

Если вы умеете читать, следующим шагом для вас должна стать запись на мой бесплатный курс для начинающих, который максимально быстро объясняет, что такое все эти основы теории музыки и как их использовать в композиции. . Вы будете получать одно электронное письмо в день с рекомендациями, рабочими листами и видео.

Логика музыки

После того, как вы научитесь читать и писать в нотной грамоте и познакомитесь с основами теории, такими как гаммы и трезвучия, следующим шагом будет изучение того, как они объединяются для создания небольшой, простой музыки. Это, собственно, и есть мой бесплатный курс. Словарь композиции учит.

Очевидная логика музыки исходит из того факта, что большая часть музыки, которую мы слышим, следует одним и тем же принципам. Эти рекомендации укореняются в наших ушах, и мы ожидаем их услышать. Эти ожидания встроены в музыку.

Логика в том, чтобы понять, как использовать эти ожидания.

Начните сочинять прямо сейчас, следуя моему путешествию

Эта серия статей предназначена для начинающих композиторов. С чего начать изучение музыкальной композиции? Какие вещи вам нужно иметь? Вам нужен компьютер, пианино или блокнот с нотами?

  • Композиторское мышление – Композиторское мышление. Музыкальное сочинение сначала начинается в уме, и ясный ум и принятие того, кто вы есть, являются ключом к очистке вашей совести для творчества.
  • Создание базового пространства для сочинения музыки — установка домашней студии сочинения. Как только у вас появится правильное мышление, важно создать пространство для себя, чтобы уйти и сочинять. Вам также может быть интересна эта статья о сочиняющем святилище.
  • Должны ли вы начать сначала с мелодии или гармонии – сначала с мелодии или гармонии? Извечный вопрос о курице или яйце, только что перефразированный. Ответ может быть не таким, как вы думаете.
  • Начни сочинять прямо сейчас! – Теперь, когда вы прочитали все о сочинении музыки, пора начинать. Со всеми этими разговорами о теории и основах самое важное, что вы можете сделать, чтобы стать лучшим композитором, это… действительно что-то сочинить.
  • Простая музыкальная форма для сочинения музыки. Вы ищете направление в своих композициях? Начать нужно с музыкальной формы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *