Физминутки и пальчиковые гимнастики.
Сентябрь
1 неделя ” Детский сад”
Физминутка “Детский сад”
Сначала буду маленьким, (Присесть)
К коленочкам прижмусь. (Обнять коленки)
Потом я вырасту большим, (Встать)
До лампы дотянусь. (Руки вверх)
Пальчиковая гимнастика «Наша группа». .
В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками друг о
друга)
Самый младший – это я. (Разжимают пальчики, начиная
Это Маша, с мизинчика)
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
2 неделя “Игрушки”
Физминутка «Буратиио»
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Буратино – потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Пальчиковая гимнастика «У Матрешиной сестрицы…»
У Матрешиной сестрицы | Ритмичные удары пальцами правой руки, |
начиная с указательного, по левой ладони. |
По деревне небылицы: | Ритмичные удары пальцами левой руки, на- |
чиная с указательного, по правой ладони. |
Ходит утка в юбке, | На каждое название животного загибают |
В теплом полушубке, | пальцы на руках, начиная с больших. |
Курочка — в жилете, |
Петушок — в берете, |
Коза — в сарафане, |
Заинька — в кафтане, |
А всех их пригоже | Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и |
Корова в рогоже. | удары кулачками. |
3 неделя “Огород. Овощи”
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
4 неделя ” Сад. Фрукты. Ягоды”
Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами».
(Загибаем поочерёдно пальцы)
Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает.
Физминутка “Яблочко”
На носочки я встаю, Поднятся на носки
Яблочко я достаю, Руки вверх
С яблочком бегу домой, Бег на месте
Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши
Октябрь
1 неделя ” Ранняя осень”
Физминутка «Осенью»
Вдруг закрыли небо тучи, | Поднимаются на носочки, поднима- |
Начал капать дождь колючий. | ют вверх руки. |
Долго дождик будет плакать, | . |
Разведет повсюду слякоть. | Приседают, держат руки на поясе. |
Грязь и лужи на дороге, | Ходьба на месте, высоко поднимая коле- |
Поднимай повыше ноги. | ни. |
Пальчиковая гимнастика “Дождик”
Дождик, дождик Стучи пальчиками поочерёдно
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, Сжимаем и разжимаем кулачки
Вся земля
От воды размокла…
2 неделя “Осенняя одежда, обувь, головные уборы”
Физминутка «Сапожки».
Нарядили ножки в новые сапожки, Выставляем носочки поочерёдно
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Ходьба на месте
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, Топот на месте
В грязь не заходите, сапожки не рвите. Прыжки на месте
Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».
Как у нашей кошки | Загибают по одному пальчику, начи- |
На ногах сапожки. | ная с бол ьших, на обеих руках на каж- |
Как у нашей свинки | дое название обуви. |
На ногах ботинки. |
Как у пса на лапках |
Голубые тапки. |
А козленок маленький |
Надевает валенки. |
А сыночек Вовка — |
Новые кроссовки. |
Вот так. Вот так. | Ритмично выполняют хлопки ладоня- |
Новые кроссовки. | ми и удары кулачками. |
3 неделя “Лес (деревья, грибы, ягоды)”
Физмннутка «Деревцо»
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише – (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
4 неделя “Семья. Части тела”
Пальчиковая гимнастика “Моя семья”
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка,
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья
Энергично сжать руку в кулак несколько раз.
Физминутка «Части тела»
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом. (покружиться на месте)
Ноябрь
1 неделя “Домашние птицы и их птенцы”
Физминутка “Как у наших у ворот”
Как у наших у ворот Ходьба на месте
Петух зернышки клюет, Прыжки на месте
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет. Хлопки в ладоши
Пальчиковая гимнастика “Как-то летним вечерком”
Как-то летним вечерком Сжимаем и разжимаем кулачки
Утята стаей шли гуськом.
Шли они на пруд купаться, Хлопки в ладоши
Порезвиться, поплескаться.
Первый среди них — вожак. Загибаем пальчики
Идет гордо: «Кря-кря-кряк!»
У трех других утят
Спинки желтые блестят.
А последний поотстал.
Очевидно, он устал.
Из травы высокой вдруг,
Вызвав у утят испуг,
Еще двое выбегают,
Место в стае занимают.
Ну-ка быстро сосчитаем: Сжимаем и разжимаем кулачки
Сколько было утят в стае?
2 неделя “Домашние животные и их детеныши”
Физминутка “Конь”
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду – полечу, (подскоки на месте)
Цок – цок – цок,
Цок – цок – цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой. (подскоки на месте)
Пальчиковая гимнастика «Буренушка».
Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.
Хоть капельку — на донышке.
Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику
на
Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, на
каждое
Масла, простоквашки, название молочного продукта.
Молока для кашки. Снова «доят».
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
3 неделя “Поздняя осень. Перелетные птицы”
Физминутка «Лебеди»
Лебеди летят,
Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся (приседания)
Пальчиковая гимнастика “Птички и ветер”
Маленькие птички, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (соединили пальцы в “замок”)
Там не тронет их никто.
4 неделя “Дикие животные и их детеныши”
Физмннутка «Три медведя»
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. (встают и имитируют игру на погремушках)
Пальчиковая гимнастика «Зайцы».
Импровизация движений пальцами (указательный палец заходит за средний; затем мизинец —за безымянный):
Под высокой сосной
Скачет зайка косой,
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
Декабрь
1 неделя “Зима”
Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ла-
дони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони
левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи… Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
2неделя “Хвойные деревья”
Пальчиковая гимнастика “Ёлочка”
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Физминутка “Мы к лесной лужайке вышли”
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─ (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
3 неделя “Новый год”
Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз«Шагают» по столу средним и указательным
Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших.
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Физминутка «Новый год»
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
4 неделя «Праздник новогодней ёлки. Новогодние игрушки»
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Елка быстро получается, если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, пальчики ты разведи.
| Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставить вперед. Локотки к телу не прижимать.
|
Физминутка «Елка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх
Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка
Январь
1 неделя ( каникулы)
2 неделя «Зима»
Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем Топаем на месте
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ла-
дони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони
левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи… Мелкие потряхивания расслабленны-
Как видно, ладошки мои горячи, ми ладонями.
3 неделя «Зимние забавы и развлечения»
Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь? | Сжать пальцы в кулачок. Все пальцы разжать, кроме одного. Разогнуть оставшийся согнутым палец. Сжать пальцы в кулачок.
|
Физминутка «Гуляют дети»
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. | Ходьба на месте
Ребенок потирает руку об руку.
Ребенок топает ножками. Ребенок приплясывает. |
4 неделя «Зимующие птицы»
Пальчиковая гимнастик «Птенчики в гнёздышках»
Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно.
Физминутка «Птички»
Птички полетели, Имитация движений
Крыльями махали.
На деревья сели, Сели на корточки
Вместе отдыхали.
Февраль
1 неделя «Одежда. Обувь»
Физминутка «Сапожки».
Нарядили ножки в новые сапожки, Выставляем носочки поочерёдно
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Ходьба на месте
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, Топот на месте
В грязь не заходите, сапожки не рвите. Прыжки на месте
Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».
Как у нашей кошки | Загибают по одному пальчику, начи- |
На ногах сапожки. | ная с бол ьших, на обеих руках на каж- |
Как у нашей свинки | дое название обуви. |
На ногах ботинки. |
Как у пса на лапках |
Голубые тапки. |
А козленок маленький |
Надевает валенки. |
А сыночек Вовка — |
Новые кроссовки. |
Вот так. Вот так. | Ритмично выполняют хлопки ладоня- |
Новые кроссовки. | ми и удары кулачками. |
2 неделя «Дом. Мебель»
Физминутка «Строим дом»
Стук-стук молотком, Имитация молотка
Строим, строим новый дом. Ходьба на месте
Ты, пила, пили быстрей, Имитация пилы
Домик строим для людей. Прыжки на месте
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с больших,
на обеих руках.
Много мебели в квартире. Сжимают а разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших
А в буфет поставим чашку. на обеих руках,
Чтобы ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле,
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и
Много мебели в квартире. стучат кулачками.
3 неделя «День защитника отечества. Наша Армия»
Физминутка «Пограничник»
Тропинки лесные. Маршируют на месте
Пахучие травы.
За темным оврагом
Простор полевой.
Вечерней порою Останавливаются, прикладывают воображаемый
В дозор от заставы бинокль к глазам, выполняют повороты.
Идет пограничник Вновь маршируют по кругу
Страны часовой.
Пальчиковая гимнастика «На параде»
Как солдаты на параде, Сжимаем, разжимаем кулачки.
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз, Хлопки в ладоши.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
4 неделя «Транспорт. Правила дорожного движения»
Пальчиковая гимнастика «ЛОДОЧКА»
Две ладошки я прижму.
И по морю поплыву.
Две ладошечки, друзья,
Это лодочка моя.
Физминутка «Машины»
На улице нашей | Дети шагают на месте. |
Машины, машины. | Имитируем |
Машины малютки, | руль. |
Машины большие. |
Спешат грузовые, | Прыжки на месте |
Фырчат легковые. |
Торопятся, мчатся, | Бег на месте |
Как будто живые. |
— Эй, машины, полный ход, | Хлопки в ладоши |
Я — примерный пешеход: |
Торопиться не люблю, | Ходьба на месте. |
Вам дорогу уступлю. |
nsportal.ru
«Осень»
Пальчиковая гимнастика “Дождик”
Дождик, дождик. Стучи пальчиками поочерёдно
Целый день.
Барабанит в стекла.
Вся земля, Сжимаем и разжимаем кулачки
Вся земля
От воды размокла.
Физминутка «Осенью»
Вдруг закрыли небо тучи
Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки.
Начал капать дождь колючий.
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть.
Приседают, держат руки на поясе
Грязь и лужи на дороге,
Ходьба на месте, высоко поднимая колени.
Поднимай повыше ноги.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем (шагают по столу средним и указательным пальчиком)
«Огород. Овощи»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Пальчиковая гимнастика «В корзиночке»
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке (делают ладошки «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачокПоложила на бочок,
Перец и морковку уложила ловко,
Помидор и огурец (сгибают пальчики, начиная с большого).
Наша Зина молодец! (показывают большой палец)
Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
«Сад. Фрукты. Ягоды»
Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами».
(Загибаем поочерёдно пальцы)
Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает.
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос.
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик-ананас,
Фрукт для вас и для нас.
(поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Показывают ладошками вокруг и на себя).
Физминутка “Яблочко”
На носочки я встаю, Поднятся на носки
Яблочко я достаю, Руки вверх
С яблочком бегу домой, Бег на месте
Мамочке подарок мой! Хлопки в ладош
Пальчиковая гимнастика «»Ягоды»
Ягоды – это крыжовник,
Клюква, черника, брусника,
Малина, клубника, шиповник,
Смородина и земляника
(указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая пальцы на другой руке)
Запомнил я, наконец.
Что это значит?
(приподнимают плечи, удивляются)
Я – молодец!
(большой палец вытягивают вперед)
«Дерево, гриб»
Физмннутка «Деревцо»
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише – (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
«Домашние животные и птицы»
Физминутка “Как у наших у ворот”
Как у наших у ворот Ходьба на месте
Петух зернышки клюет, Прыжки на месте
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет. Хлопки в ладоши
Пальчиковая гимнастика “Как-то летним вечерком”
Как-то летним вечерком Сжимаем и разжимаем кулачки
Утята стаей шли гуськом.
Шли они на пруд купаться, Хлопки в ладоши.
Порезвиться, поплескаться.
Первый среди них — вожак. Загибаем пальчики.
Идет гордо: «Кря-кря-кряк!»
У трех других утят
Спинки желтые блестят.
А последний поотстал.
Очевидно, он устал.
Из травы высокой вдруг,
Вызвав у утят испуг,
Еще двое выбегают,
Место в стае занимают.
Ну-ка быстро сосчитаем: Сжимаем и разжимаем кулачки.
Сколько было утят в стае?
Физминутка “Конь”
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду – полечу, (подскоки на месте)
Цок – цок – цок,
Цок – цок – цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой. (подскоки на месте)
Пальчиковая гимнастика «Буренушка».
Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.
Хоть капельку — на донышке.
Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику
На
Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, на
каждое
Масла, простоквашки,
Молока для кашки. Снова «доят».
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
«Перелетные птицы»
Физминутка «Лебеди»
Лебеди летят,
Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся (приседания)
Пальчиковая гимнастика “Птички и ветер”
Маленькие птички, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (соединили пальцы в “замок”)
Там не тронет их никто.
«Дикие животные »
Физмннутка «Три медведя»
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. (встают и имитируют игру на погремушках)
Пальчиковая гимнастика «Зайцы».
Импровизация движений пальцами (указательный палец заходит за средний; затем мизинец — за безымянны):
Под высокой сосной
Скачет зайка косой,
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
«Зима»
Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем. Топаем на месте
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю, руки, начиная с указательного, по ла-
дони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони
левой руки.
Но где, же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи… Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
«Хвойные деревья»
Пальчиковая гимнастика “Ёлочка”
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Физминутка “Мы к лесной лужайке вышли”
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─ (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
«Новый год»
Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших.
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Физминутка «Новый год»
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной.
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
«Зимующие птицы»
Физминутка «Птички»
Птички полетели, Имитация движений
Крыльями махали.
На деревья сели, Сели на корточки
Вместе отдыхали.
«День защитника отечества. Наша Армия»
Физминутка «Пограничник»
Тропинки лесные. Маршируют на месте
Пахучие травы.
За темным оврагом
Простор полевой.
Вечерней порою. Останавливаются, прикладывают воображаемый
В дозор от заставы бинокль к глазам, выполняют повороты.
Идет пограничник. Вновь маршируют по кругу
Страны часовой.
Пальчиковая гимнастика «На параде»
Как солдаты на параде, Сжимаем, разжимаем кулачки.
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз, Хлопки в ладоши.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
«Бабочка»
Физминутка «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
(Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи, кистями рук, изображая крылышки бабочки.)
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
«Рыбки»
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
(Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.
Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде).
Рыбки в озере резвятся,
Среди камешков кружатся.
Вниз и вверх плывут они,-
Как им весело, смотри.
infourok.ru
Пальчиковая гимнастика
Одним из обязательных условий организации урока являются физминутки.
Физминутка необходима на каждом уроке, как минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности, это необходимый элемент в здоровьесберегающей деятельности учителя.
В состав упражнений для физминуток входят:
упражнения по формированию осанки,
укреплению зрения,
укреплению мышц рук,
отдых позвоночника,
упражнения для ног,
релаксационные упражнения для мимики лица,
психогимнастика,
дыхательная гимнастика
Остановимся на физминутках для укрепления мышц рук.(пальчиковая гимнастика)
Главная цель пальчиковой гимнастики, её полезная функция –
стимулирование мозговой деятельности ребёнка посредством развития мелкой моторики рук, и подготовка руки к письму.
Систематическая работа по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшается внимание, память, слух, зрение.
Пальчики
Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Этот пальчик по тропинке,
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик за малиной,
Этот пальчик заблудился,
Очень поздно возвратился.
СЕМЬЯ
Этот пальчик дедушка, ( Массируем каждый пальчик)
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я.
Вместе мы одна семья
(Затем движения повторяются на другой руке руке).
«Замок»
Сцепить пальцы в замок и встряхивая «замком», произносить
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали, постучали, (не расцепляя пальцев, постучать ладонями)
Покрутили, покружили (покрутить сцепленными пальцами),
Потянули, потянули
И открыли! (расцепить пальцы, развести руки в стороны
Вышли пальцы погулять
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальцы погулять. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Этот пальчик самый толстый, (Сжимают и разжимают каждый пальчик на обеих руках.)
Самый сильный и большой.
Этот пальчик для того ,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Это пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинец хоть и мал,
Очень ловок, да удал.
Капелька.
Кап, кап, кап – звенит капель.
Приближается апрель. (Ритмично, на каждый слог, стучат подушечками пальцев, начиная с. большого, по столу.)
«Бабочка»
Собрать пальцы в кулак. Поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. выпрямленными пальцами делать быстрые движения – «трепетание пальцев».
Дружно пальцы встали в ряд
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак
infourok.ru
Пальчиковая гимнастика
Цветок.
Солнце поднимается – (Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу).
Цветочек распускается! (Разводим одновременно пальцы рук в стороны).
Солнышко садится –
Цветочек спать ложится. (Сводим пальцы вместе).
Замок.
(Ладони прижаты друг к другу).
На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).
Кто его открыть бы смог?
– Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).
– Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).
-Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).
И – открыли! (Расцепляем пальцы).
Семья.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(Пальчики сжаты в кулачок. По очереди разгибаем и массируем пальчиками левой руки пальчики правой руки, начиная с большого пальца. Затем повторяем стихотворение и все движения, меняя руки).
Обед.
Этот пальчик вымыл ручки,
Этот пальчик сел за стол,
Этот пальчик съел весь супчик,
Этот – выпил весь компот,
А вот этот не поел –
Потому и похудел!
(Массируем подушечки пальцев поочередно, начиная с большого и заканчивая мизинцем).
Засолка капусты.
Мы капусту рубим, рубим, (Резкие движения кистями рук вверх и вниз).
Мы морковку трём, трём, (Пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя).
Мы капусту солим, солим, (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).
Мы капусту жмём, жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).
infourok.ru
Физкультурные минутки или физкультпаузы на уроках в начальной школе обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах, улучшают обменные процессы, способствуют повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока.
Физминутки для пальцев рук
Мы писали
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
На первые две строчки ритмично сжимать и разжимать кулачки. На третью строчку – пальчики «скачут» по столу. На четвёртую – указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить. На следующие две строчки пальчики «скачут» по столу. Затем – лёгкие движения кистями рук вправо-влево. На девятую строчку – «погрозить» пальчиком. На последнюю – помахать пальцами обеих рук.
Божьи коровки
Божьей коровки папа идёт,
Следом за папой мама идёт,
За мамой следом детишки идут,
Вслед за ними самые малышки бредут.
Красные юбочки носят они,
Юбочки с точечками чёрненькими.
Папа семейку учиться ведёт,
А после школы домой заберёт.
На первую строчку – всеми пальцами правой руки «шагать» по столу, на вторую – то же левой. На третью и четвёртую – обеими руками вместе. На пятую – пожать ладони, пальцы прижать друг к другу. На шестую – постучать указательными пальцами по столу. На седьмую и восьмую – всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.
***
Безымянный и мизинец
Очень сильно подружились.
Безымянный спину гнёт,
А мизинец лишь кивнёт.
Если же согнуть мизинец,
Безымянный выгнет спину.
Дети пытаются согнуть по очереди безымянный палец и мизинец. Если не получается совсем, можно сгибать их одновременно. Затем проделывают то же самое другой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.
***
Только уставать начнём,
Сразу пальцы разожмём,
Мы пошире их раздвинем,
Посильнее напряжём.
Дети вытягивают руки вперёд, растопыривают пальцы, напрягают их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют четверостишие несколько раз.
***
Средний палец выгнул спину –
Как он гнётся хорошо!
Средний палец самый длинный,
Только всё же не большой.
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают средний палец, сгибают его и разгибают. Затем проделывают то же левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.
***
Палец очень удивлялся,
Как он главным оказался?
Мы – то знаем хорошо-
Потому что он большой!
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец вверх, сгибают и разгибают его. Затем то же проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.
***
Наши пальчики сплетём
И соединим ладошки.
А потом, как только можем,
Крепко-накрепко сожмём.
Дети сплетают пальчики и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.
***
Покажите пальцы зайца,
Книжку, яблоко, орех.
Указательному пальцу
Все известно лучше всех.
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают вверх указательный палец, сгибают его и разгибают. Затем то же проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.
Сидит белка на тележке
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
На первые две строчки – ритмичные сгибания пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочерёдное сгибание пальчиков, начиная с большого.
Черепаха
Вот моя черепаха, она живёт в панцире.
Она очень любит свой дом.
Когда она хочет есть, то высовывает голову.
Когда хочет спать, то прячет её обратно.
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.
Улей
Вот маленький улей, где пчёлы
Спрятались, никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две, три, четыре, пять!
З-з-з-з-з-з!
Пальцы рук сжать в кулак, затем отгибать их по одному.
Четыре братца
Идут четыре братца навстречу старшему.
– Здравствуй, большак!
– Здорово, Васька – указка,
Мишка-сердитка, Гришка-сиротка
Да крошка Тимошка!
На вторую строчку соединить все пальцы в щепотку, затем соединять все поочередно с большим остальные пальцы.
Оладушки
Бабушка, бабушка
Испекла оладушки.
Один Машеньке,
Один Коленьке…
(И так далее, перечисляя всех детей).
Загибать поочерёдно пальчики на обеих руках.
infourok.ru
Физкультминутки на общеобразовательных уроках и во время самоподготовки представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления учащихся, снятие отрицательных воздействий от длительных статических нагрузок, активизацию внимания учащихся и повышение их способности к более эффективному восприятию учебного материала. Поэтому каждый педагог должен считать своим долгом, в ходе уроков, обязательно использовать эту физкультурно-оздоровительную форму, эффективно влияющую на укрепление здоровья учащихся и продуктивность занятий.
Физкультурные минутки необходимо проводить на каждом уроке. Время проведения физкультурных минуток определяет учитель по внешним признакам утомления. Как правило, это происходит примерно на 20-й – 30-ой минутах урока. Физкультурные минутки не проводятся во время контрольных, самостоятельных работ и диктантов.
В комплексы физкультурных минуток включаются, как правило, 4-5 упражнений с общей продолжительностью их выполнения 1,5-2 минуты. Первое упражнение – потягивания, второе – третье для мышц шеи и рук, четвёртое – для мышц туловища, пятое – для мышц ног. Упражнения рекомендуется выполнять в положении сидя или стоя. Комплексы упражнений меняются один раз в две недели.
Физкультминутки в стихах Ча, ча, чаЧа, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место ти…
Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук
Ж – ж – ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш
Ш – ш – ш
И опять настала ти…
Раз, два – встать пора,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайка поиграть
Прыгать серенький гаразд
Он подпрыгнул 300 раз.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. )
Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
(Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки.)
Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
(Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко расправляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.)
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
Только уставать начнём,
Сразу пальцы разожмём,
Мы пошире их раздвинем,
Посильнее напряжём.
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.)
Наши пальчики сплетём
И соединим ладошки.
А потом как только можно
Крепко-накрепко сожмём.
(Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.)
Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмёт быстрее?
(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)
Гимнастика для глаз.
Девяносто процентов всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна. Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Специалистами по охране зрения разработаны различные упражнения.
Для профилактики близорукости и замедления её прогрессирования следует использовать специальную гимнастику для глаз офтальмотренажёр, специальную схему зрительно-двигательных проекций. Эта схема разработана группой профессора, доктора медицинских наук В.Ф.Базарного.
Согласно разным теориям, одним из основных факторов возникновения и развития близорукости признаются напряжённые зрительные нагрузки. По данным исследований Базарного, при напряжённых зрительных нагрузках формируется аномальный зрительнодвигательный стереотип, приводящий в будущем к миопии. Близорукость у детей является вариантом адаптации зрительной системы к условиям чрезмерной нагрузки. Орган зрения претерпевает вначале функциональные, а затем и структурные изменения, позволяющие ему без напряжения работать вблизи. Возникает близорукость, т.е. глаз привыкает к работе на близких расстояниях и теряет способность к чёткому видению отдельных предметов. Следовательно, существующие противоречия между физиологическими возможностями школьного обучения способствуют массовому возникновению зрительных расстройств. Выход из создавшейся ситуации видится в следующем : необходимо расширять зрительно-пространственную активность в режиме школьного урока. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.
Вверх-вниз, влево-вправо.Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
Круг.Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.
Квадрат.Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.
Покорчим рожи.Учитель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей. Гримасочка ёжика-губки вытянуты вперёд – влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону.
Рисование носом.Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный учителем предмет, букву и т.д.
Расширение поля зрения.Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причём за каждым пальцем сле-дит свой глаз. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места, но каждый глаз следит за своим пальчиком. Вернуться на свои места.
Буратино.Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от8 до 1, ребята следят за уменьшением.
infourok.ru
МОУ «Дульдургинская СОШ»
Учитель начальных классов: Павленова Н.М.
Мы дружно трудились, немного устали.
Быстро все сразу за партами встали.
Руки поднимем, потом разведём
И очень глубоко всей грудью вздохнём.
* * *
Ветер тихо клён качает
Вправо, влево наклоняет
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клён.
* * *
Все ребята повернулись,
Все ребята потянулись,
А потом они присели
И за парту тихо сели.
* * *
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди
Встали пальчики – ура
В школу нам идти пора.
* * *
Этот пальчик – бабка, этот пальчик – дедка,
Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама
А вот это я – малыш. (хлопки)
***
Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в час,
В 2 на кухне крал сосиски,
В 3 сметану ел из миски,
Он в 4 умывался,
В 5 по коврику катался,
В 6 тащил сельдей из кадки,
В 7 играл с мышами в прятки,
В 8 хитро щурил глазки,
В 9 ел и слушал сказки,
В 10 шёл к лежанке спать,
Потому что в час вставать.
* * *
Под листочком жук проснулся,
Потянулся и встряхнулся,
Брюшко, нос, глаза, усы
Вымыл капелькой росы.
* * *
1,2,3,4,5 – вышли пальцы погулять
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине
Этот пальчик безымянный…
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал… Очень ловок и удал.
Долго – долго мы лепили,
Наши пальцы утомили
Пусть немного отдохнут
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведём
И опять лепить начнём.
* * *
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немного отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведём,
Снова рисовать начнём.
* * *
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнём
Снова рисовать начнём
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь.
* * *
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, 2 – нагнулся, 3 – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на мысочки встать.
***
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
* * *
На болоте 2 подружки,
2 зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
* * *
-Вы, наверное, устали?
-Да!
-И поэтому все встали
Дружно вытянули шеи
И, как гуси, зашипели «ш-ш-ш!»
Пошипели, помолчали
И, как зайки, поскакали
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали.
* * *
Раз, 2, 3, 4, 5 – мамам надо помогать.
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём
А теперь без суеты моем тряпкою полы
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем
Будем нашу маму ждать
И улыбкою встречать.
* * *
Начало урока
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим
Ну–ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку «5»
Основная часть урока
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем
(2 раза)
Сном волшебным засыпаем,
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают… засыпают…(2р.)
Шея не напряжена
И расслаблена,
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется.
Дышится легко…ровно… глубоко…
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и красиво сесть!
* * *
Дети по лесу гуляли за природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно хлопаем, ножками топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!
* * *
Совушка – сова, большая голова
На суку сидит, головой вертит.
Крыльями – хлоп-хлоп, ножками- топ-топ
У оленя дом большой, смотрит он в своё окно,
Зайка по лесу бежит, в дверь к нему стучит.
Стук, стук, мне открой,
Там в лесу охотник злой,-
«Зайка, зайка забегай, лапу мне давай».
* * *
Весёлая минутка
-Как живёшь?
-Вот так!
Как идёшь?
-Вот так!
-А бежишь?
-Вот так!
-Ночью спишь?
-Вот так!
-Как берёшь?
-Вот так!
-А даёшь?
-Вот так!
-Как шалишь?
-Вот так!
-А грозишь?
-Вот так!
* * *
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки вверх,
Шевелитесь пальчики
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно в норках мыши.
* * *
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, 2, 3!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
* * *
Только в лес мы вошли, появились комары,
Руки вверх, хлопки над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Снова дальше мы идём,
Перед нами водоём,
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее,
Раз – два, раз – два, позади уже вода.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса,
Мы лису обхитрим,
На носочках пробежим.
Серый заяц скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе, шалунишке,
И закончилась игра,
За работу нам пора.
* * *
Цапля весело гуляла,
Всех лягушек разогнала,
Покачалась, покачалась,
Тину с лапок обобрала,
Шейкой длинной повертела,
Всю округу осмотрела,
К солнцу сладко потянулась, потянулась,
Вся встряхнулась, вся встряхнулась,
И, укрывшись в камышах,
Затаилась, улыбнулась.
* * *
Ёлочки зелёные на ветру качаются (2 раза)
Низко наклоняются, низко наклоняются.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов,
Сколько бабочек у нас,
Приседаем столько раз.
Сколько синеньких платочков,
Столько сделаем прыжочков.
* * *
Мы читали и писали
И немножечко устали,
Физкультминутку проведём
И все вместе отдохнём.
Руки в стороны возьмите
И на пояс опустите,
Шаг на месте, раз, два, три,
Плечи шире разверни,
Проведём одну игру,
Все присядем, скажем: «у»,
Быстро встанем, скажем: «а»,
Нам пора уж за дела!
* * *
Медвежата в чаще жили,
Головой своей кружили,
Вот так, вот так.
Головой своей кружили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
Дружно лапы поднимали,
Вот так, вот так.
* * *
Где ладошки? Тут, тут,
На ладошках – пруд, пруд,
Палец большой – это гусь молодой,
Указательный – поймал,
Средний – ощипал,
Безымянный – печь топил,
А мизинец – суп варил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот. Вот!
* * *
Тихо все, ребята, встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись.
* * *
Дружно хлопаем в ладоши,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сели, встали, потянулись,
За уроки принялись.
* * *
nsportal.ru