Физкультура для детей 2 3 лет в детском саду по фгос: Картотека “Занятия по физической культуре в первой младшей группе с 2 до 3 лет”.

Физкультурное занятие с детьми 2-3 лет | План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа):

Задачи занятия: 

Вовлечь родителей в развивающие занятия внутри группы;

Закрепить умения заниматься со спортивным снарядом – мяч;

Разучить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом;

Совершенствовать технику ползанья между предметами;

учить сохранять равновесие при ходьбе скамье;

повысить эмоциональный настрой детей.

Физкультурный инвентарь: комплект мячей (по одному на каждого ребенка), кубики, канат, скамейка, маска лисы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на скамейке. Папа Витали Горнякова приветствует детей и показывает мяч.

Горняков: Ребята, на что похож мяч?

Дети: Мяч похож на солнце, круг, руль.

Горняков: Какого цвета у меня мяч?

Дети: Синий

Горняков: У меня много других мячей, давайте рассмотрим, какого они цвета.

Дети называют цвета. Затем инструктор раздает детям мячи.

 Горняков: Ребята, возьмите мяч как “руль” (перед собой) и поехали за мной.

Вводная часть

1. Ходьба по кругу друг за другом, упражнение “руль” – 1 круг.

2. Прямой галоп по кругу – мяч над головой, упражнение “Лошадки” – 1 круг.

Повторить задания 2 раза.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. “Окошко”.

И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди;

На «Раз» – вытянуть мяч вперёд, посмотреть в “окошко”,

На «Два» – и.п.  (повторить 4 раза).

2. “Часики”,

 И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди;

На «Раз» – наклон вправо, сказать “тик”,

На «Два» – и.п. сказать “так”,

На «Три» – наклон влево, сказать “тик”,

На «Четыри» – и.п. (повторить 4 раза)

3. “Бусы”.

И.п. широкая стойка, мяч зажимаем на шее, руки в стороны;

На «Раз» – наклон вперед,

На «Два» – и.п. (повторить  4 раза)

4. “Ку-ку”.

И. основная стойка, мяч лежит на полу, хват сверху;

На «Раз» – присесть, посмотреть на мяч  и сказать “Ку-ку”,

На «Два» – и. (повторить 4 раза)

5. “Прыг – поскок”.

И.п. стоя рядом с мячом, руки на поясе;

Имитируем движения мяча( прыг-поскок)

Основные виды движений

  1.       Ходьба по дорожке из гимнастических палок.
  2. Прыжки в обруче на двух ногах.
  3. Упражнение «Проползи и не задень» проползти между предметами на полу

Подвижная игра «Лиса и зайцы» (бег врассыпную с остановкой в обручах)

Дети – зайчики, на полу в разнобой разложены обручи – дома. Под музыку зайки прыгают по залу вокруг обручей, с окончанием музыки прыгают по домам.

Заключительная часть

Дети – зайка садятся в обруч и медленно с инструктором выполняют самомассаж.

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко, кажется замёрзло

Отогреть его так можно.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

Горняков: Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо занимались. Спасибо вам. Наше занятие закончилось. До свидания!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53»

Конспект открытого занятия по физической культуре

(ранний возраст)

Образовательная область:

физическое развитие

Воспитатели:

Кондрашова В.В.

Славная Е.Р.

Новосибирск 2021

Физкультура для малышей в детском саду и дома

Заседание родительского клуба

«Здоровый малыш»

по теме «Физкультура для малышей в детском саду и дома»

Власова Алла Александровна,

инструктор по физической культуре МДОАУ № 124,

 г. Орск Оренбургской обл.

Цель: Повысить уровень компетентности родителей в воспитании здорового, физически развитого, жизнерадостного ребенка, путем формирования осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Участники родительского собрания: родители младших групп, воспитатель, дети младшей и подготовительной групп.

Инструктор по физической культуре:

   Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на очередном заседании нашего клуба «Здоровый малыш».

   Детство – самый важный этап в жизни человека, фундамент всей его судьбы, его здоровья. А ведь согласно исследованиям специалистов 75% болезней взрослых закладываются в детстве. По данным о состоянии здоровья населения -60% детей в возрасте от 3 до 6 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только -10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.

   В «Семейном кодексе» о правах и обязанностях родителей по воспитанию и образованию детей говорится, что «родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей».

   Наш детский сад имеет статус сада оздоровительного, где особое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей, как физического, так и духовного.

   Родители являются педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

   Конечно, семьи отличаются друг от друга, и эти различия зависят от многих факторов (родительской культуры, традиций семьи, социального положения, особенностей здоровья членов семьи и т.д.).  От этих же факторов зависит и здоровье ребенка.

Факторы здоровья:                                                               

1.Соблюдение режима.

2.Закаливание

3.Правильное питание

4.Активный образ жизни

5.Соблюдение правил гигиены

  В нашем ДОУ каждое утро начинается с утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика проводится как в традиционной, так и нетрадиционной форме. В младшей группе длительность утренней гимнастики составляет 5-6 минут. Комплекс упражнений состоит из 4-5 общеразвивающих упражнений, каждое упражнение повторяется 3-4 раза. В вводной части используются ходьба, бег, прыжки.

В основной части выполняются общеразвивающие упражнения, которые используются в следующей последовательности:

-упражнения для рук и мышц плечевого пояса;

-упражнения для туловища;

-упражнения для ног.

   Задания должны быть ясными, четкими, давать их нужно бодрым голосом и тут же демонстрировать показ. Чаще всего в этом возрасте упражнения основаны на  образном подражании, например: птички, медвежата, лисички, курочки, пчелки и т.д. Так как, при проведении заданий в игровой форме, в этом возрасте дети быстрее раскрепощаются и проявляют интерес к заданиям.

Прежде всего, при проведении утренней гимнастики, нужно обращать внимание на количество выполняемых упражнений и, особенно, на качество их выполнения.

Вопрос к родителям: А как вы думаете, для чего нужна утренняя гимнастика? (ответы: создается бодрый настрой, организовывает детей, формирует двигательные качества, создает эмоциональный настрой).

— Сейчас я хочу предложить вашему вниманию фрагмент утренней гимнастики для детей 2 младшей группы в игровой форме.

Заходят дети младшей группы и совместно с инструктором  по физкультуре выполняют комплекс «Вот шагают петушки…»

После выполнения комплекса инструктор поощряет детей за активное выполнения заданий и провожает детей в группу.

Инструктор:

 Два раза в неделю в каждой возрастной группе проводятся и физкультурные занятия 1занятие в спортивном зале, 1 занятие на свежем воздухе. Помещение перед занятием хорошо проветривается, проводится влажная уборка. Дети на занятиях занимаются в спортивной одежде и обуви.

  Во время физкультурных занятий важно следить за точностью и правильностью выполнения движений детьми, т.к. правильное выполнение упражнений является залогом правильного и гармоничного развития суставов. Обязательно следить за тем, как ребенок дышит  во время выполнения физических упражнений – нужно, чтобы ребенок не задерживал дыхание, дышал через нос, полной грудью, соизмеряя ритм дыхания с движениями.

   Физические упражнения всегда приносят пользу, если ими заниматься систематически. Продолжительность занятий в младшей группе составляет 15 минут. Большую часть времени уделяем играм.

— И сейчас я хочу предложить вашему вниманию просмотр физкультурного занятии во 2 младшей группе «Веселые воробушки». (см приложение)

Показ с детьми физ. занятия.

Инструктор:

   В своей работе большое внимание уделяю профилактике нарушения осанки и профилактике плоскостопия. Для формирования правильной осанки существует множество комплексов. Специалисты рекомендуют для формирования правильной осанки учить ребенка ползать под чем-либо (стол, стул, скамейка).

 Сейчас я предлагаю вашему вниманию несколько простых упражнений для профилактики плоскостопия, которые вы можете выполнять дома самостоятельно со своими детьми:

1. «Здравствуй, до свидания»

Совершать движения стопами от себя на себя. 8-10 раз

2. «Поклонись»

Согнуть и разогнуть пальцы ног.   8-10 раз

3. «Ёжик»

Стопа опирается на «массажный» мячик. Перекатывание мяча с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него.   8-10 раз каждой стопой

4. «Подними платки»

Около каждой стопы лежит по платочку. Захватить их пальцами ног, поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Ноги опустить.  6-8 раз

5. «Растяни ленточку»

Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцам, ноги поднять и развести их в стороны.                          5-6 раз

6. «Спрячь ленточку в домик»

Поставить правую стопу на ленточку, по сигналу взрослого пальцами ноги подбирать ленточку или шарфик под стопу. Установить груз!   То же другой ногой.                                                                        6-8 раз

7. «Нарисуй фигуру»

Пальцами ног захватить по одному карандашу.

Выкладывать буквы:Г, М, Н, П, К

Выкладывать геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник,

Инструктор: возможно у многих из вас дома имеются мячи – фитболы. Занятия на этих мячах не имеют совершенно никаких противопоказаний, пользу от этих упражнений переоценить невозможно. Они укрепляют мышцы спины, конечностей, брюшного пресса. Оказывают массажное действие и стимулируют работу внутренних органов, улучшают пищеварение. Помогают научиться координировать движения и развивают вестибулярный аппарат.

  Давайте, мы сейчас вместе с детьми подготовительной группы познакомим вас с некоторыми упражнениями на фитболе:

1. «Лягушонок»

И.и.: ребенок ложится на мяч животом вниз, ноги согнуты в коленном и тазобедренном суставах, руки разведены в стороны.

Упражнение укрепляет мышцы боковой поверхности туловища, тренирует равновесие.

2. «Звездочка»

И.п.: лежа на спине, руки и ноги отведены в стороны. Взрослый, придерживая мяч руками, может производить легкую вибрацию.

Упражнение оказывает общерасслабляющее воздействие, растягивает мышцы передней части туловища.

3.

«Полет в космос»

И.п.: ребенок ложится животом вниз, руки и ноги лежат свободно на мяче. Взрослый удерживает ребенка за нижнюю часть голени. Ребенок приподнимает туловище, прогибаясь в спине и, одновременно, выпрямляет руки вверх.

Упражнение укрепляет мышцы туловища, используется при нарушении осанки, сколиозе.

4. «Ныряем в воду»

И.п.: лежа на мяче, животом вниз. Взрослый удерживает ребенка за нижнюю часть голени. Руки опущены вниз. Взрослый перекатывает ребенка на мяче вперед так, чтобы ребенок коснулся руками пола.

Упражнение тренирует равновесие и повышает психоэмоциональное состояние.

5. «Ножницы»

Взрослый стоит у изголовья ребенка и держит его за руки. Ребенок вытягивает вверх ноги и выполняет движение ногами.

Упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса. Используется при всех видах нарушения осанки.

  — Каждый день жизни ребенка должен быть началом укрепления его здоровья. Помните об этом уважаемые взрослые. Если мы регулярно занимаемся физкультурой и спортом, соблюдаем режим, правила гигиены, сбалансировано питаемся, то и дети, глядя на нас, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физкультурой и спортивными играми, вести ЗОЖ.
           Здоровый образ жизни не является чем-то сложно выполнимым, просто будьте логичны в своих поступках и решениях по отношению к режиму ребенка.
   А теперь я предлагаю Вам поделиться своими  впечатлениями о нашей встрече?  Что не понравилось? Что понравилось? Ваши предложения. Мы просим вас написать свои отзывы в анкетах.

  Всем спасибо за внимание, желаю крепкого здоровья, до следующих встреч в нашем клубе.

Национальные стандарты физической культуры — высокоэффективное физическое воспитание

SHAPE America’s National Standards & Class Level Results for K-12 Physical Education определяют, что должен знать и уметь учащийся в результате высокоэффективной программы физического воспитания. Штаты и местные школьные округа по всей стране используют национальные стандарты для разработки или пересмотра существующих стандартов, структур и учебных программ.

Стандарт 1: Физически грамотный человек демонстрирует компетентность в различных двигательных навыках и моделях движений.

Стандарт 2: Физически грамотный человек применяет знания концепций, принципов, стратегий и тактик, связанных с движением и производительностью.

Стандарт 3: Физически грамотный человек демонстрирует знания и навыки для достижения и поддержания оздоровительного уровня физической активности и физической формы.

Стандарт 4: Физически грамотный человек демонстрирует ответственное личное и социальное поведение, уважающее себя и других.

Стандарт 5: Физически грамотный человек осознает ценность физической активности для здоровья, получения удовольствия, преодоления трудностей, самовыражения и/или социального взаимодействия.

Ссылка:  
ФОРМА Америка. (2013). Национальные стандарты физического воспитания K-12. Рестон, Вирджиния: Автор.

© 2013, SHAPE America. Все права защищены. Только для индивидуального использования. Для использования этих стандартов в других работах требуется письменное разрешение SHAPE America.


Пересмотр национальных стандартов

SHAPE America начала процесс пересмотра национальных стандартов и результатов для школьных классов по физическому воспитанию K-12. Узнайте больше:

  • Целевая группа по национальным стандартам физического воспитания
  • Возможности участия в процессе пересмотра

Физкультура/SEL Пешеходный переход

Документ

The Crosswalk для SHAPE America’s National Standards & Grade-Level Results for K-12 Physical Education and CASEL Social and Emotional Learning Core Competities (PE/SEL Crosswalk) согласовывает компетенции CASEL SEL и связанные с ними навыки с национальными стандартами SHAPE America и Grade-Level Результаты для K-12 физического воспитания.

Этот документ служит ресурсом для тех, кто согласовывает компетенции SEL с существующими национальными стандартами SHAPE America и результатами для классов K-12 по физическому воспитанию и позволяет учителям физкультуры включать компетенции SEL в свои основанные на стандартах планы уроков. Переход определяет стандарты, применимые к обучению и/или укреплению одной или нескольких компетенций SEL.

Подробнее >>

 

Видео для учащихся

Помогите своим ученикам установить связь между тем, что они изучают на уроках физкультуры, и тем, почему они это изучают, поделившись этим видео.

Стандарты

  • Национальные стандарты
  • ГОСТ ПЭ
  • Спортивные стандарты
  • Стандарты физического воспитания
  • Адаптированные стандарты ПЭ/ПА
  • Государственные стандарты ресурсов

Руководство дошкольного учреждения штата Техас | Агентство по образованию Техаса

 

TEA сотрудничала с внутренними и внешними заинтересованными сторонами, чтобы пересмотреть и обновить Руководство по дошкольным учреждениям Техаса 2015 года. Руководство штата Техас для дошкольных учреждений было пересмотрено, чтобы привести его в соответствие с базовыми знаниями и навыками для детского сада штата Техас (TEKS), сжать содержание, включить инклюзивный язык для многоязычных учащихся и особых групп населения, устранить ошибки и двусмысленность, а также обеспечить соответствие разделу 508 по доступности. Внедрение Рекомендаций для дошкольных учреждений штата Техас на 2022 год начнется в 2023–2024 учебном году.

Новое руководство предлагает воспитателям информацию и поддержку для подготовки всех детей к успешному обучению в детском саду. Руководство предназначено для использования в качестве руководства по планированию качественного обучения детей в возрасте от трех до пяти лет. Руководство Техасского детского сада:

  • разработано, чтобы помочь воспитателям определить типы знаний и навыков, которые типичны для детей в возрасте ПК
  • следует использовать, учитывая значительные различия в развитии детей
  • предназначен для помощи в реализации эффективных методов обучения и обучения
  • предназначен для информирования решений, касающихся учебной программы и обучения

Кроме того, техасские правила дошкольного образования не предназначены для использования в качестве учебного плана, инструмента оценки или контрольного списка. Они не предназначены для использования изолированно или для подавления творчества воспитателей и педагогов. Скорее, они предназначены для того, чтобы служить ресурсом для семей, педагогов и администраторов, чтобы обеспечить подходящие для развития руководства и практики в отношении развития и обучения маленьких детей в дошкольной среде.

Руководство для дошкольных учреждений 2022 г.

 

*Чтобы обеспечить надлежащую демонстрацию результатов, мы обновили несколько моделей поведения детей в III. Ранняя грамотность: область чтения и IV. Область написания Правил для дошкольных учреждений Техаса 2022 года: всеобъемлющий (испанский) документ. Конкретные изменения см. в документе «Правила для дошкольных учреждений Техаса 2022 года — испанский перевод пешеходного перехода».

Вебинар по рекомендациям для дошкольников (PK4 Focus)

Веб-семинар с рекомендациями для дошкольников (PK4 Focus) Слайды

Веб-семинар с рекомендациями для дошкольников (PK3 Focus)

Веб-семинар с рекомендациями для дошкольников (PK3 Focus) Слайды

Обзорное видео

Руководство для дошкольных учреждений штата Техас: обучение через Интернет

Детский учебный институт и Техасское агентство по образованию сотрудничают, чтобы обновить тренинги Техасских правил для дошкольных учреждений, чтобы привести их в соответствие с Техасскими рекомендациями для дошкольных учреждений 2022 года. С вопросами о тренингах Техасского руководства для дошкольных учреждений обращайтесь по адресу [email protected]

Техасское руководство по обучению детей младшего и трехлетнего возраста

Опубликованное в 2013 г. «Техасское руководство по обучению детей раннего возраста, детей ясельного и трехлетнего возраста» (ITELG) описывает ожидания в отношении того, что дети должны знать (понимать) и быть в состоянии делать (компетенции и навыки) в различных областях обучения в определенных возрастных диапазонах, а также какие шаги должны предпринять лица, осуществляющие уход, для поддержки здорового развития.

  • Руководство по раннему обучению младенцев, малышей и трехлетних детей (PDF, 3,64 МБ) (сторонний источник)
  • Дополнительная информация о рекомендациях по раннему обучению для младенцев, детей ясельного возраста и трехлетних детей (сторонний источник)

  Печать

Связанный контент

ВЕБИНАРЫ:
Передовой опыт в ДО: руководство для дошкольников (веб-семинар 1 из 2)
22 мая 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *