Физминутки
«Овощи и фрукты полезные продукты»
Фрукты.
«Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками – “много”)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
* * *
«Яблоко»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
* * *
В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)
Овощи.
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
( «таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
* * *
Ах, какой же урожай,
(дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай.
(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки,
(имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей,
(наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей.
(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли,
(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости.
(отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску,
(имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай,
(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай.
(руки развести в стороны, направив их движение к себе)
***
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
***
Во дворе растёт подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Гимнастика для глаз
Овощи Ослик выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива.
А внизу растет крапива.
Слева – свекла, справа – брюква.
Слева – тыква, справа – клюква.
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог.
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)
«На огороде»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
(потягивания—руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
(приседания)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
(потягивания — руки в стороны)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного.
(потягивания — руки вперёд)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
(дети садятся)
* * *
Овощи и фрукты –
(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)
выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
вкусные продукты.
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
в огороде
(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)
и в саду
(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)
для еды я их найду
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
Пальчиковая гимнастика
Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры.
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.
Ягоды.
«За малиной».
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.
(дети водят хоровод, взявшись за руки)
Спелых ягод наберем, наберем.
(идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды)
Солнышко высоко,
(встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
А в лесу тропинка.
(наклоняются и пытаются достать пол)
Сладкая ты моя,
(идут по кругу, взявшись за руки)
Ягодка-малинка.
* * *
«По ягоды».
Мы шли-шли-шли,
(маршируют по кругу, держа руки на поясе)
Много клюквы нашли.
(наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)
Раз, два, три, четыре, пять,
(опять идут по кругу)
Мы опять идем искать.
(наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)
* * *
«Один, два, три, четыре, пять»
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(приседания)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
(ходьба на месте)
Грибы.
Утром дети в лес пошли
(шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли
(размеренное приседание),
Наклонялись, собирали
(наклоны вперед),
По дороге растеряли
(ритмичное разведение рук в стороны).
* * *
Гриша шел-шел-шел,
(шаги на месте)
Белый гриб нашел.
Раз — грибок,
(наклоны вперед)
Два — грибок.
(наклоны вперед)
Три – грибок,
(наклоны вперед)
Положил их в кузовок.
(«кладут грибы»)
Продукты питания.
В магазин мы все ходили и продукты там купили:
(идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,
(взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли,
(прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли.
(приседают)
* * *
Мы приходим в магазин,
(ходьба на месте)
Без лукошек и корзин,
(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)
Чтобы хлеб купить, батон,
(загибают пальцы правой и левой руки)
Колбасу и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец,
(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)
Всё купили, наконец.
(рукопожатие)
Осенью можно знакомить детей младшего дошкольного возраста с фруктами. В ходе совместной деятельности педагог использует художественное слово по теме, пальчиковые игры, физкультминутки и другой дидактический материал.
Дидактический материал по теме «Фрукты» может быть использован при планировании таких тематических недель, как «Что нам осень принесла? Фрукты», «Витамины на столе», «Осень. Овощи и фрукты», «Овощи и фрукты — полезные продукты».
Содержание:
1. Фруктовые пальчиковые игры
2. Физкультминутки для младших дошкольников
3. Развивающие игры по теме «Фрукты» для детей
4. Стихи для детей 3-5 лет о фруктах
5. Рассказы о фруктах для младших дошкольников
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот: (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ (опять «варят» и «мешают»)
Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас — а он — один
Эта долька — для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька — для чижа
Эта долька — для котят
Эта долька — для утят
Эта долька — для бобра
А для волка — кожура! (встряхиваем обе кисти)
Этот пальчик — апельсин, (поочередно загибать пальцы)
Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик — ананас,
Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками «огород» выпрямиться, потянуться руками вверх «сад»)
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Катя шла-шла-шла, (дети шагают)
Катя яблочко нашла. (нагибаются, «поднимают яблочко»)
Села, поела, (приседают)
Опять пошла. (шагают)
С барабаном ходит ёжик,
Бум-бум-бум! (дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане)
Целый день играет ёжик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум! (маршируют, спрятав руки за спину)
Ёжик в сад забрёл случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум! (подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблоко)
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум! (разводят руками)
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум! (руки на поясе, выполняют прыжки на месте)
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум! (приседают, сделав «ушки» из ладошек)
Цель: познакомить с фруктами, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества.
Оборудование: корзинка с натуральными фруктами или муляжами.
Ход: взрослый по одному достает фрукты из корзинки и описывает их: «Яблоко круглое, красное. Яблоко сладкое, сочное, вкусное. Яблоко можно есть». Ребёнок помогает взрослому рассказывать о фрукте, затем пробует его на вкус.
Цель: закрепить словарь по теме, учить различать фрукты на ощупь.
Оборудование: натуральные фрукты или муляжи в непрозрачном мешке.
Ход: не заглядывая в мешочек, ребёнок определяет фрукт на ощупь и называет его. Если ребёнок правильно выполнит задание, фрукт достают из мешочка и кладут на стол. Если ошибся, возвращают в мешок.
Цель: закрепить названия фруктов, научить отбирать фрукты в определённом порядке.
Оборудование: натуральные фрукты или муляжи.
Ход: взрослый объясняет детям, что сегодня они идут в сад, где растут фрукты. На полу комнаты лежат различные муляжи. По просьбе взрослого ребёнок «собирает» фрукты в определённом порядке: «Сначала возьми одну грушу, потом много яблок…» и т. д.
Цель: научить выражать просьбу одним — двумя словами: «Дай то-то», закрепить названия фруктов, их цвета, формы.
Оборудование: натуральные фрукты или муляжи, корзинка или сумка.
Ход: взрослый играет роль продавца, он помогает оформить просьбу или комментирует действия безречевого ребёнка, называя предмет, его форму, цвет, вкус: «Ты хочешь купить жёлтое яблоко? Вот какое красивое яблоко ты купила! На, Настя, яблоко, положи его в корзинку!».
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.
Возраст: 4-5 лет.
Оборудование: мяч
Ход: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами, например, названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передаётся мячик: «А ты, Лёшка — картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка — морковка» и т.д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко» и т.д.
Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.
Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.
Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу.
Образец ответа: человек — человечек — человечище.
Примерный речевой материал:
Банан, вишня, персик, слива, малина, арбуз и т.д. по теме недели.
Дети делятся на команды. Каждая команда берёт набор картинок с изображением различных продуктов питания (овощи, фрукты, ягоды). У педагога «кастрюлька». Дети кладут в неё только то, что нужно для (супа из овощей, или фруктового супа, сока, компота, салата овощного, фруктового варенья и т.д.).
Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее «приготовит» блюдо.
Фрукт чудесный — ананас
И большой к тому же.
Если скушать его враз,
То не нужен ужин.
Кругло пузо у арбуза,
Полосатые рейтузы,
Полосатый пиджачок,
А на маковке — крючок.
(А. Богдарин)
Как о вишенке-малышке
Знают все не понаслышке.
Любят ягоду такую
И девчонки, и мальчишки.
Станешь вишню собирать,
Вишней короб наполнять,
И ладошки будут тоже
Вишни цвет напоминать.
(А. Богдарин)
Жёлтый, солнечный лимон
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он —
Мы про это знаем.
Посмотрите на Иринку:
Ест Иринка мандаринку.
Съест Иринка мандаринку —
Бросит корочки в корзинку.
(А. Стародубова)
Не румяный колобок
Розовые щёчки
Это персика бочок —
Фрукт любимый дочки.
Слива, слива, моя слива,
Ты красива и вкусна.
Много мякоти на диво,
Ну, а косточка — одна.
(А. Богдарин)
Иностраночка хурма
К нам на блюдце ляжет.
До чего же хороша,
Но немножко вяжет.
Мы спечём большой пирог
С яблочной начинкой,
Яблочный в стакане сок
Сыты мы с Иринкой.
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд —
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
— Что нам осень принесёт?
Что нам осень принесёт?
— Яблоки румяные, сладкий мёд,
Яблоки румяные, сладкий мёд!
— Что нам осень принесёт?
Что нам осень принесёт?
— Разных овощей полный огород,
Разных овощей полный огород!
— Что нам осень принесёт?
Что нам осень принесёт?
— Золотого хлебушка на весь год,
Золотого хлебушка на весь год!
(Л. Некрасова)
В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари росла старая вишня. Весной она зацветала, а летом на ней созревали вишенки. Вишенки росли, наливались соком и превратились в розовощёких красавиц. Но однажды в сад залетел злой Ветерок. Он стал раскачивать ветки старой вишни. Одна Вишенка не удержалась и упала на землю. Огляделась по сторонам и испугалась. Все вокруг было незнакомым и большим.
Покатилась вишенка по дорожке. Катится, катится, а навстречу ей маленький Ёжик:
— Вишенка — Вишенка, я тебя съем!
— Не ешь меня, а то подавишься!
И покатилась Вишенка дальше. Катится, катится, а навстречу ей маленький Зайчонок:
— Вишенка — Вишенка, я тебя съем!
— Не ешь меня, а то подавишься!
И покатилась Вишенка дальше. Катится, катится, а навстречу ей маленький Медвежонок:
— Вишенка — Вишенка, я тебя съем!
— Не ешь меня, а то подавишься!
Не послушался Медвежонок, съел Вишенку и подавился. Раскашлялся Медвежонок, заплакал. На шум прибежала Медведица:
— Что случилось, сынок?
— Я подавился вишней.
— Сколько раз тебе говорила, что надо выплевывать косточку!
И стала лапой хлопать Медвежонка по спине, приговаривая:
— Хоть круглая и гладкая, красная и сладкая,
А чтоб довольным быть, надо косточку выплёвывать!
— Всё понял, сынок?
— Да понял, понял! — ответил Медвежонок и посеменил за матерью в малинник.
В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросло Яблочко. Увидела его внучка Иринка и спрашивает:
— Ты кто?
— Я — крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Жёлтое и красное —
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное! — ответило яблоко.
Побежала Иринка к бабе Варе и рассказала о чудесном фрукте.
— Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями — сказала баба Варя.
— Яблоко — чудесный фрукт
Оно растёт и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок его всем полезен,
Помогает от болезней.
Чтоб здоровым сильным быть,
Надо яблоки любить
Все без исключения —
В этом нет сомнения! — воскликнула Иринка.
Решила Иринка, что будет всегда есть яблоки и про болезни забудет навсегда.
Жила-была девочка Маша, которая не любила есть фрукты. Конфеты, печенье, пирожные ей подавай, а вкусные и полезные фрукты есть отказывалась.
Однажды утром девочка проснулась и поняла, что сил у неё совсем нет. Даже с кровати встать не могла.
— Не заболела ли ты? — обеспокоенно спросила мама.
— Да вроде нет. Но что-то вставать совсем не хочется, хотя вроде бы выспалась, — ответила Маша.
Поняла мама, в чём дело. На дворе зима, а фрукты доченька не ест, вот и не хватает её организму витаминов.
— Давай я приготовлю для тебя волшебный салат — из живых витаминов, — предложила мама.
— А как это? — удивлённо поинтересовалась Маша.
— Сейчас увидишь, — с этими словами мама отправилась на кухню, взяла яблоко, банан, апельсин, хурму и грушу. Она помыла и нарезала фрукты, добавила сливки и мёд, перемешала и принесла девочке.
— Что это? — удивилась Маша.
— Мы живые витамины, — хором ответили фрукты.
— Во мне много железа для хорошего гемоглобина, — гордо заявило яблоко.
— А во мне много витаминов группы В, которые очень нужны твоей нервной системе, — сказал банан.
— Во мне много витамина С для крепкого иммунитета, — воскликнул апельсин.
— А во мне много йода для твоего ума и развития, — сказала хурма.
— Во мне много фруктозы и фолиевой кислоты, — отозвалась груша.
— А ещё мы кормим твоих полезных бактерий в животике, чтобы твоя микрофлора в кишечнике была в порядке! — хором сказали фрукты.
Съела Маша полезный фруктовый салат и заметила, как сил у неё заметно прибавилось. С тех пор вместо конфет и шоколадок девочка предпочитает есть полезный салат из фруктов, который насыщает её организм витаминами и энергией.
ВРЕМЯ КРУГА
Сделайте свою фруктовую шляпу, просто приклеив пластиковые фрукты на соломенную шляпу. Наденьте шляпу, чтобы поприветствовать детей утром.
Спрятанные фрукты
Прячьте фрукты в детском саду и предлагайте детям их искать. Они могут положить фрукты в корзину (или в центр вашего круга). Используйте фрукты, чтобы представить свою тему.
Давайте поговорим о фруктах… с куклой
Используйте куклу, чтобы побудить детей говорить на различные темы, связанные с данной темой. Кукла может помочь некоторым детям преодолеть застенчивость. Это также может быть полезно для детей, которым требуется языковая поддержка. Одно можно сказать наверняка, марионетка будет побуждать детей к разговору.
Анимированное обсуждение-Фрукты
(Открытые карточки слова-Фрукты) Распечатайте и заламинируйте карточки. Используйте их, чтобы начать разговор с детьми в вашей группе. Спросите детей, собрали ли они все ягоды или яблоки. Поощряйте их рассказывать вам о своем опыте.
НАСТРОЙКА ОБЛАСТИ
Распечатайте различные плакаты и используйте их для украшения стен вашего детского сада. (Открыть тематический постер-Фрукты)
Educa-decorate-Фрукты
(Открыть Educa-decorate-Фрукты) Распечатайте, заламинируйте и вырежьте иллюстрации. Используйте их, чтобы украсить стены и задать настроение теме.
Наклейки-фрукты
(Открыть наклейки-фрукты) Распечатайте иллюстрации на клейкой бумаге и используйте их для создания коллекции уникальных наклеек. Используйте их, чтобы вознаграждать детей на протяжении всей темы.
Educa-theme-Fruit
(Open Educa-theme-Fruit) Распечатайте и заламинируйте различные элементы, представляющие тему. Используйте их, чтобы представить тему своей группе (и родителям детей), украшая детский сад.
Висячие фрукты
Подвесьте несколько различных пластиковых фруктов (или иллюстраций) к потолку в детском саду. Разместите фотографии фруктов на стенах вашего детского сада.
ИГРА С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ
Картинки можно использовать в качестве игры на память или для начала разговора с группой. Используйте их для оформления детского сада или определенного тематического уголка. (Открой картинку-игру-Фрукты) Распечатай, заламинируй и храни в пакете «Ziploc» или в своих тематических корзинах.
Игра на память — Фрукты
(Игра с открытыми картинками — Фрукты) Распечатайте две копии и используйте карточки для игры на память.
ЛИСТЫ РАБОТЫ
Рабочие листы предоставляются по каждой теме. Распечатайте и следуйте инструкциям. (Откройте рабочие листы-Фрукты)
Другой способ использования рабочих листов
Приклейте два цветных карандаша друг к другу. Поощряйте детей использовать один конец для заполнения части листа с заданиями, прежде чем поворачивать его и медленно приближать пальцы к другому концу, чтобы заполнить его, используя второй цвет.
Различные рабочие положения
Прикрепите рабочие листы к стенам, полу, под столами и т. д. Предложите детям встать, сесть или лечь, чтобы выполнить их.
ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ
Письмо-F как фрукты
(Открытое письмо-F как фрукты) -стирать маркер.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Карточки можно использовать во время кружка, чтобы начать разговор с группой или в зоне для чтения и письма. Их также можно использовать для идентификации ваших тематических корзин. (Откройте карточки со словами-Фрукты) (Откройте гигантские карточки со словами-Фрукты) Банан, яблоко, апельсин, персик, виноград, слива, арбуз, киви, вишня, груша, ананас, клубника
Фрукты, которые я люблю, и фрукты, которые мне не очень нравятся
(Открыть фрукты, которые я люблю, и фрукты, которые мне не нравятся) Распечатайте, заламинируйте и вырежьте фрукты, а также обе стороны. Приклейте каждое лицо на бумажную тарелку и сделайте прорези прямо над каждым ртом. Дети по очереди берут фрукт и кладут его в рот. Например, ребенок может накормить счастливое лицо клубникой и сказать: «Я люблю есть клубнику». Другой ребенок может накормить грустное лицо ананасом и сказать: «Мне очень не нравится вкус ананасов».
Sorting-Fruit
Поместите иллюстрации из тематического документа educa-decorate в центр стола. Предложите детям по очереди брать карточки, называть фрукты и соотносить их с заранее определенной категорией (цвет, размер, форма и т. д.).
ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И МОТОРИЗАЦИЯ
Фруктовые шарики
Разрезать арбуз, дыню и дыня пополам. Удалите семена из дыни и мускусной дыни. Раздайте шарики из дыни и покажите детям, как они могут использовать их для удаления мякоти и создания шариков из дыни. Какое отличное упражнение для укрепления маленьких рук.
Шнуровка-Фрукт
(Открытая шнуровка-Фрукт) Распечатайте, заламинируйте и пробейте отверстия по контуру моделей. Раздайте шнурки с большим узлом на одном конце и предложите детям продеть их через отверстия.
Ягоды
(Открытая шнуровка-Ягоды) Распечатайте, заламинируйте и проделайте отверстия вокруг каждой ягоды. Положите их на стол вместе со шнурками с узлом на одном конце. Пусть дети проденут шнурки через отверстия.
Фруктовый салат
Разделите свою группу на две команды. Пусть каждая команда выстроится в линию лицом друг к другу. Установите мяч (или другой предмет) в центре между обеими командами. Свяжите разные виды фруктов с каждым игроком из первой команды. Свяжите такие же фрукты с детьми из второй команды. Когда вы называете фрукт, двое детей, которым дали соответствующий фрукт, должны подбежать к мячу, попытаться схватить его и вернуть своей команде, чтобы заработать очко.
Охота за ягодами
Для этого задания используйте обучающие пиктограммы. Прячьте картинки с ягодами (или пластиковыми ягодами) в детском саду. Назовите цвет. Дети должны наперегонки собрать как можно больше ягод соответствующего цвета. Если хотите, назовите ягоды.
Салфетки для лепки из теста — Фрукты
(Открытые салфетки для лепки из теста — Фрукты) Распечатайте и заламинируйте. Пусть дети выберут салфетку и дадут тесто для лепки. Предложите им использовать тесто, чтобы заполнить или воспроизвести фигурки, которые находятся на их салфетке.
Боулинг-Фрукты
(Открытый боулинг-Фрукты) Распечатайте и заламинируйте. Используйте наклейки для создания игр. Создайте свою собственную игру в боулинг, нажимая ими на пустые пластиковые бутылки. Разложите самодельные кегли на столе. Дети могут использовать теннисный мяч, чтобы заставить их упасть. Дайте каждому ребенку три попытки.
Фруктовая пирамида
(Открыть большие наклейки-Фрукты) Распечатайте и используйте наклейки для создания игр. Собирайте пустые металлические банки разных размеров. Используйте наклейки, чтобы украсить банки. Сложите банки, чтобы построить пирамиду на столе. Дети могут использовать фрисби, чтобы заставить их упасть. Дайте каждому ребенку три попытки.
Мелкая моторика – Смятые фигурки фруктов
(Раскрытые фигуры фруктов) Распечатайте для каждого ребенка. Предложите детям разорвать и скомкать кусочки папиросной бумаги. Они могут нанести клей ПВА по всей форме, которую они предпочитают, и заполнить ее скомканными кусочками папиросной бумаги. Покажите их работы.
Фруктовый хмель
(Открытые модели-Фрукты) Печать. Заламинируйте и прижмите предметы к полу с помощью клейкой бумаги. Воспроизводить музыку. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети должны быстро найти фрукт, на который можно сесть.
Рулон и цветные фрукты
(Открытый рулон и цветные фрукты) Распечатайте для каждого ребенка. В эту игру можно играть индивидуально или в группе. Дети бросают кубик и закрашивают соответствующее число.
Действия строки — Фрукты
(Действия открытой строки — Фрукты) Печать для каждого дочернего элемента. Дети обводят линии клеем ПВА, а затем вдавливают в клей разноцветную нить или пряжу.
Спрятанный фрукт
Спрячьте фрукты в вашем детском саду. Когда дети найдут фрукты, попросите их положить их в корзину, которую вы поставили на стол. Как только все фрукты будут найдены, наслаждайтесь ими в качестве закуски.
АКТИВНЫЙ АКТИВ
Клубника, малина, черника
Дети гуляют по вашему двору. Каждый раз, когда вы говорите «клубничка», они должны идти очень быстро. Когда они слышат, что вы говорите «малина», они должны идти медленно. Наконец, всякий раз, когда вы говорите «черника», они должны остановиться. Вы можете разграничить территорию со стартом и финишем.
Горячая клубника
Сядьте в круг со своей группой. Спойте песню (или предложите ребенку спеть песню). Дети передают пластиковую клубнику по кругу. Когда песня заканчивается, ребенок, который держит клубнику, должен выполнить действие, выбранное певцом. Например, его могут попросить встать на одну ногу, залаять по-собачьи, сделать сальто, прыгнуть три раза и т. д.
Апельсин, лимон, лайм
Дети гуляют по двору. Каждый раз, когда вы говорите «оранжевый», они должны идти очень быстро. Когда они слышат, что вы говорите «лимон», они должны идти медленно. Наконец, всякий раз, когда вы говорите «лайм», они должны остановиться. Вы можете разграничить территорию со стартом и финишем.
Светофор Apple
(Светофор Open Game-Apple) Распечатайте и вырежьте красные, желтые и зеленые яблоки. Определите линию старта и финиша. Яблоки представляют собой светофоры. Когда отображается красное яблоко, дети должны оставаться неподвижными. Когда отображается желтое яблоко, они могут медленно ходить по детскому саду. Наконец, когда появится зеленое яблоко, предложите им идти быстрее.
Вариант: Подвесьте яблоки к потолку, нарисовав треугольник. Для начала предложите детям встать под желтым яблоком и подползти к зеленому яблоку. Как только они доберутся до зеленого яблока, предложите им прыгнуть на одной ноге к красному яблоку. Затем попросите их пройти курс в обратном порядке. Они могут, например, пройти назад к зеленому яблоку, прежде чем скользнуть по полу, как червяк к желтому яблоку.
Горячее яблоко
Сядьте в круг вместе со своей группой. Спойте яблочную песенку (или предложите ребенку спеть песенку). Дети передают яблоко по кругу. Когда песня заканчивается, ребенок, держащий яблоко, должен выполнить задание, предложенное исполнителем песни. Например, ребенка можно попросить встать на одну ногу, сделать сальто, три раза подпрыгнуть и т.д. карьеры
(Открыть семена и косточки) Распечатайте и заламинируйте карточки. Приготовьте тесто для лепки, чтобы изобразить мякоть иллюстрированного фрукта (красное для арбузов, зеленое для киви, оранжевое для апельсинов, желтое для лимонов). Наполните небольшую миску сырой черной фасолью. Наполните вторую миску тыквенными семечками (в скорлупе). Дети выбирают карточку, называют фрукт и изображают его из теста для лепки. Например, если ребенок берет карточку с изображением лимона, он может использовать желтое тесто для лепки, чтобы изобразить лимон, расплющить его и вдавить в тесто нужное количество тыквенных семечек, как показано на рисунке. Черные бобы можно использовать для обозначения семян арбуза и киви.
Фруктовая радуга
(Открытая фруктовая радуга) Распечатайте радугу для каждого ребенка вместе с иллюстрациями фруктов. Дети должны вырезать их и вставить в дугу соответствующего цвета радуги. Например, в красную дугу можно приклеить вишни, яблоки, клубнику и малину. Поощряйте детей называть фрукты и цвета на протяжении всего занятия.
Ассоциативная игра «В магазине фруктов»
(Открытая ассоциация игры-Фруктовый магазин) Распечатайте корзины, а также списки продуктов. Разложите корзины на столе или на полу. Дайте каждому ребенку список продуктов. Они должны найти корзину, содержащую перечисленные предметы.
Игра-Четыре вида фруктов
(Открытая игра-Четыре вида фруктов) Распечатайте, наклейте карточки на непрозрачный картон и вырежьте их. Разложите все карточки на полу или столе вверх ногами (так, чтобы не было видно иллюстраций). Дети по очереди бросают кубик. Каждый раз, когда ребенок выбрасывает «1», он может перевернуть карточку. Если перед ним еще нет этого фрукта, он держит его и кладет перед собой, чтобы все видели. Побеждает тот ребенок, который первым соберет все четыре вида фруктов.
Раскраски по номерам-Фрукты
(Открыть раскраски по номерам-Фрукты) Печать для каждого ребенка. Предложите детям раскрасить картинку в соответствии с цветовым кодом.
Раскраска охота и поиск плодов
(Открытая раскраска охота и поиск плодов) Распечатать и заламинировать. Дети должны найти и раскрасить предметы.
Я учусь считать-Ягодами
(Открыть Я учусь считать-Ягодами) Распечатать и заламинировать. Используя липучку, дети связывают правильное количество фруктов с каждым числом.
Ассоциация-Фрукты и овощи
(Открытая ассоциация-Фрукты и овощи) Распечатайте, заламинируйте и вырежьте карточки. Дети связывают каждую с соответствующей картинкой.
Educ-одинаковые и разные-Fruit
(Open educ-одинаковые и разные-Fruit) Печать и ламинирование для долговечного и экологичного использования. Дети должны обвести разные предметы в каждом ряду.
Большие и маленькие плоды
(Открыть большие и маленькие-Фрукты) Распечатайте и заламинируйте игру. Прикрепите липучку позади каждой карты. Дети должны нажимать их на квадраты по порядку, от меньшего к большему.
Охота и поиск плодов
(Открытая охота и семена-плоды) Распечатайте и заламинируйте. Дети ищут предметы на сцене.
Educ-pattern-Fruit
(Открыть educ-pattern-Fruit) Распечатайте и заламинируйте игру. Дети должны использовать карточки, чтобы завершить каждый рисунок и установить их в нужные квадраты, используя липучку или клейкую замазку.
Пазлы-Фрукты
(Открытые пазлы-Фрукты) Распечатайте, заламинируйте и вырежьте. Дети должны разместить части, чтобы собрать головоломки.
Bingo-Fruit
(Open Bingo-Fruit) Распечатайте, заламинируйте и храните игру в небольшой коробке. Играйте в бинго со своей группой.
Моральная и социальная деятельность
Календарь раскраски-я есть фрукты
(открытый календарь раскраски-я есть фрукты) Печать для каждого ребенка. Ежедневно пользуйтесь календарем, чтобы побуждать детей есть больше фруктов. Они могут красить яблоко каждый раз, когда съедают порцию фруктов.
Игра-В моей кастрюле
(Открыть игру-В моей кастрюле) Дети вырезают продукты питания из листовок продуктового магазина и приклеивают их в свою кастрюлю.
МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ
Посещение фруктового магазина или рынка
Попросите родителей присоединиться к вам в поездке в местный фруктовый магазин или рынок. Используйте эту возможность, чтобы показать детям различные виды экзотических фруктов, с которыми они, возможно, не знакомы.
Фруктовый салат
Предложите каждому ребенку принести в детский сад разные фрукты. Вместе с группой нарежьте фрукты на кусочки и приготовьте из них красочный фруктовый салат.
Собери ягоды сам
Пригласи родителей в путешествие на местную ягодную ферму. Детям понравится собирать (и есть) ягоды.
РАННЯЯ НАУКА
Исследование семян и косточек
Разложите перед своей группой несколько разных видов семян и косточек. Раздайте детям увеличительные стекла, чтобы они могли наблюдать за ними, и предложите им назвать различия и сходства. Чтобы завершить свое исследование, посадите семена и косточки с помощью детей.
Сухофрукты
Разные фрукты (бананы, яблоки, апельсины, груши и т. д.) нарежьте ломтиками и положите сушиться на бумажные полотенца. Наблюдайте за изменениями в течение нескольких дней. Вы также можете купить сухофрукты и предложить детям попробовать их.
КУЛИНАРНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Фруктовый салат
Приготовьте вкусный фруктовый салат со своей группой. Пусть дети участвуют. Они могут использовать пластиковые ножи, чтобы нарезать фрукты на кусочки, добавить нарезанные фрукты в миску и очень осторожно перемешать.
Шоколадное фондю
Наслаждайтесь традиционным шоколадным фондю или просто дайте детям маленькие мисочки с шоколадным пудингом, в которые они могут макать кусочки фруктов.
Фруктовые шпажки
Разрежьте на кусочки несколько разных фруктов. Пусть дети нанизывают их на шпажки. Подавайте фруктовые шашлычки с соусом на основе йогурта во время перекуса.
Пирог с фруктовой начинкой
Попросите детей нарезать разные виды фруктов с помощью маленьких пластиковых ножей. Выложите ванильный пудинг на купленную в магазине корочку для пирога и дайте детям размять кусочки фруктов.
Тест на вкус экзотических фруктов
Купите несколько видов фруктов, с которыми дети могут быть незнакомы, и с удовольствием попробуйте их один за другим.
Фруктовые лица
Дайте каждому ребенку по белой бумажной тарелке. Поставьте в центре стола блюдо с фруктами: дольками груши, клубникой, черникой, малиной, дольками апельсина, нарезанными бананами, нарезанным виноградом и т. д. Предложите детям использовать фрукты, которые они любят есть во время перекуса, чтобы изобразить глупое лицо в их тарелка. Когда они закончат, пусть едят свое творение.
Фруктовые ожерелья
На каждого ребенка вам понадобится примерно 2 фута эластичной нити и чистая игла для пряжи. Дайте каждому ребенку небольшую миску, наполненную ягодами (клубникой, малиной, черникой, виноградом и т. д.). Для начала наденьте виноградину или чернику на нитку с помощью иглы каждого ребенка, перетащите ее на другой конец и завяжите под ней узелок. С помощью иглы дети могут нанизать на нить дополнительные фрукты. Завяжите оба конца вместе, чтобы завершить их фруктовые ожерелья. Им понравится грызть фрукты, точно так же, как конфетное ожерелье.
Фруктовые съедобные конструкции
Кусочки яблок, черника, клубника, нарезанные бананы и зубочистки. Побуждать детей строить фруктовую структуру. В конце мероприятия они могут съесть кусочки фруктов.
ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА
Мое съеденное яблоко
Для каждого ребенка вам понадобится пустой рулон туалетной бумаги. Отрежьте для каждого ребенка кусок белой бумаги такой же высоты, как рулон туалетной бумаги. Помогите детям обернуть картонный рулон бумагой, чтобы изобразить сердцевину яблока. Предложите детям нарисовать коричневым маркером несколько яблочных семечек в центре бумажного рулона. Затем дайте каждому ребенку по 2 красных бумажных стаканчика для кексов. Попросите их приклеить каждую на один конец картонного рулона (вдавливая каждый конец внутрь формочки для кексов). Бумажные формочки для маффинов будут изображать остатки кожуры съеденного яблока. Чтобы закончить свое съеденное яблоко, они могут вставить один конец крошечной ветки в верхнюю часть своего яблока (стакан для маффинов) и приклеить листья, вырезанные из зеленой пены Fun Foam, по обе стороны от этого плодоножки.
Моя гроздь винограда
Дайте каждому ребенку кусок плотного картона. Предложите им приклеить маленькую сломанную ветку дерева вертикально вверху своего куска картона. Затем попросите их надавить на крышку пластиковой бутылки фиолетовой или зеленой краской для плакатов и использовать ее, чтобы сделать отпечатки под веткой, изображающие виноград. Дайте высохнуть. Дети могут обернуть мелок коричневым ершиком для чистки труб и приклеить его рядом со своей веткой, чтобы завершить гроздь винограда.
Фруктовые куклы
(Открытые модели-Фрукты) Распечатка для каждого ребенка. Предложите детям раскрасить фрукты и вырезать их. Они могут добавлять лица и нажимать на палочки от эскимо за каждым из них, чтобы создавать марионетки.
Фруктовый мобиль
(Открытый фруктовый мобиль) Распечатать на каждого ребенка. Предложите детям раскрасить предметы и собрать из них мобиль. В качестве основы для мобильного телефона можно использовать вешалку для одежды, бумажную тарелку или перфорированный пластиковый контейнер.
Смятый фрукт
Обведите или нарисуйте контур фрукта на листе бумаги для каждого ребенка. Предложите им заполнить фигуры скомканными кусочками папиросной бумаги.
Фрукты из соленого теста
Предложите детям соленое тесто (или тесто для лепки) и предложите детям лепить из него фрукты. Оставьте свои творения сохнуть. Если хотите, добавьте в тесто порошок Kool-Aid, чтобы придать ему фруктовый аромат.
Гигантский фрукт
Обведите контуры фруктов на больших кусках картона. Скрепите контур одинаковых фигур, оставив несшитую часть наверху каждого фрукта. Попросите детей набить гигантский фрукт газетой, прежде чем полностью скрепить его степлером. Предложите им нарисовать фрукты.
Фруктовый ловец солнца
Попросите детей приклеить кусочки папиросной бумаги, конфетти или клочки разноцветной бумаги на клейкую бумагу. Сверху прижмите второй лист клейкой бумаги и вырежьте из бумаги фигурки фруктов. Повесьте их перед солнечным окном.
РАСКРАСКИ
(Открыть тему раскраски-Фрукты) Распечатать для каждого ребенка.
Получайте удовольствие!
The educatall team
Физическая активность и здоровое питание идут рука об руку, так почему бы не объединить их вместе для захватывающего веселья! Исследования показывают, что включение движения в обучение может помочь ребенку в получении и сохранении знаний. Обучение правильному питанию должно быть жизненным навыком, который должен быть включен в повседневную жизнь и инновационные стратегии обучения, чтобы наши дети могли развивать и поддерживать здоровые привычки на протяжении всей жизни. Использование неструктурированного подхода к обучению и предоставление детям возможности двигаться во время обучения — это не только отличный способ стимулировать мозг и стимулировать физические упражнения, но и позволяет глубже погрузиться в связь между разумом и телом. Обсудите с ребенком, почему для хорошего здоровья важно меньше сидеть и больше двигаться, а также преимущества здорового питания.
MyPlate Relay Race
Увлекательный взгляд на типичную эстафету — в этой игре исследуются различные продукты и их группы, и ее можно легко адаптировать для игры с небольшим или большим количеством игроков — в помещении или на улице. !
Необходимые материалы:
Этапы подготовки:
Шаги для игры:
Музыкальные фрукты и овощи
Эта простая, но увлекательная игра включает в себя веселую музыку с фруктами и овощами, чтобы стимулировать обучение через движение!
Необходимые материалы:
Ступеньки для установки:
Шаги для игры:
Продолжайте играть до тех пор, пока все не станут победителями, или пока у вас не закончится время, попробуйте попробовать выигранный продукт.
Здоровое питание Танцевальная вечеринка
Танцы — отличный способ повысить частоту сердечных сокращений, и это может быть весело для всех! Это специальное танцевальное занятие включает в себя сообщения о здоровом питании в веселых движениях с помощью музыки. Исследования показывают, что сочетание обучения с творческим движением и музыкой приводит к лучшему пониманию и сохранению знаний у детей. Поделитесь этой активностью с друзьями и родственниками и пригласите их присоединиться виртуально. Подумайте о том, чтобы запланировать домашнюю танцевальную вечеринку на виртуальной платформе для встреч, чтобы продемонстрировать свои новые песни и движения!
Посетите эти веб-сайты, чтобы найти веселые песни для обучения и включения движения: