Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 47 г. Белгород
Конспект занятия
Рисование красками
«Ежик, ежик колкий…»
II младшая группа
Воспитатель:
Рябикина Ольга Александровна, высшая квалификационная категория
г. Белгород
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на
тему: «Ежик, ежик колкий…» для детей второй младшей группы
Участники: дошкольники 3 – 4 лет
Длительность:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное.
Интеграция детской деятельности: продуктивная – рисование, аппликация, коммуникативная, музыкальная.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие
– Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами.
– Закреплять умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении.
– Отрабатывать свободного движения перемещения руки по всему листу.
– познакомить детей со способом смешивания цветов черный с белым, получая серый цвет. Развивать детское творчество.
– Формировать умение находить сходство нарисованного с натурой, радоваться процессу рисования.
– Воспитывать у детей аккуратность в работе с красками, самостоятельность, создать доброжелательную обстановку при работе.
– Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки.
-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать любовь к природе.
Познавательное развитие
– содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;
– способствовать развитию креативного мышления путем решения проблемной ситуации, воображения, тактильного восприятия детей 3 -4 лет;
– создавать условия для формирования у детей мотива познавательной деятельности;
– закреплять у дошкольников знания о приспособленности ежей к окружающей среде.
Речевое развитие
– содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.
Социально-коммуникативное развитие
– совершенствовать навыки игрового взаимодействия;
– формировать у детей гуманное отношение к живой природе.
– воспитывать у младших дошкольников коммуникативную культуру.
Физическое развитие
– содействовать развитию словесно-двигательной координации, мелкой мускулатуры рук.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова колючий, иголки, недотрога, название цветов.
Материал:
– силуэты ежей по количеству детей (заготовки изображения ежика без колючек)
– прищепки (по 5 штук на каждого ребенка). Игрушка еж, кисточки, бумага, краски – гуашь, вода со стаканчиками, салфетки, образец с изображением ежа, маски ежей.
В НОД использованы методические приемы: показ, рассматривание, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ, опытно-исследовательская деятельность, обыгрывание предметов, обыгрывание выполненного изображения, обыгрывание незаконченного изображения в момент его исполнения.
Ход:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь .
Придумано кем-то
И просто и мудро
При встречи здороваться
-Доброе утро!
Доброе утро, птица поет,
Доброе утро(дети)
Доброе утро, день настоет
Доброе утро(дети)
Доброе утро улыбчивым лицам
доброе утро (дети)
Воспитатель: Сегодня я приготовила вам маленький сюрприз. К нам кто то пришел в гости. Давайте посмотрим на экран и тогда вы отгадаете про кого идет речь. (Рассказ про ежика). Про кого говорилась в рассказе?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Правильно это ёж. Вот он. Ребята, давайте с ежом поздороваемся.
Дети: (здороваются).
Воспитатель:
Скажите, что у ёжика есть?
Дети: Голова, глаза, нос, рот, ножки.
-Где еж живет? Кто о нем заботится? Он дикое животное или домашнее?
Что он любит есть? Что он делает зимой?
Воспитатель: А давайте, мы потрогаем его. (Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдёргивают руку).
Воспитатель: Ёж, какой?
Дети: Ёж колючий.
Воспитатель: Правильно, ёж колючий.
Воспитатель:
– Ребята, к нам в гости пришли еще ежики, очень-очень грустные, и маленькие – это ежата. Как вы думаете почему? Посмотрите внимательно на них. (Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты ежей без иголок и прищепки), какие они. Ребята, а у ежат чего нет?
Дети: Иголок.Воспитатель: – Еж: «А мои ежата ещё не умеют выпускать иголки. Вот сейчас встретится им лиса и съест их. Что же делать?»
Воспитатель:
– Вы не поможете?
Дети:
-Конечно, мы поможем!
Воспитатель:
– Что же нужно сделать?
Дети:
– Прикрепить прищепки на спинки ежам. ( Дети, сидя за столами, прикрепляют прищепки.)
Воспитатель:
– Теперь погладьте своих ежиков. Какие они стали на ощупь?
Дети:
– Колючие.
Воспитатель:
По сколько иголочек у каждого ежика? – А зачем ежику иголки?
Дети:
– Чтобы защищаться от волков и лис.
Воспитатель: Правильно, чтобы защититься защищается от “своих соседей”, ёжик сворачивается калачиком – у него есть надёжная защита – это иголки. Давайте расскажем и покажем где живёт ёжик, для этого сами ими станем, (одевают маски) превратитесь в маленьких ежат.
Физкультурная минутка: «Ёж с ежатами»
Под огромной сосной, на полянке лесной,
На полянке на лесной,
Куча листьев, где лежит,
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг всё оглядим,
На пенёчках посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.
Утробин Г.
Воспитатель: Ребята, ёжик с нами поиграл, и мы ему помогли спасти ежат. Он теперь наш друг. Я предлагаю вам сделать ёжику сюрприз. А давайте сейчас будем рисовать таких ежиков для нашего друга, пусть у него будет много друзей. А ты ежик посмотри, что умеют наши дети.
Показ образца рисунка и объяснение хода работы.
Рассмотреть образец. Уточнить названия частей тела ежа: туловище, голова, носик, глаза, иголки. Обратить внимание, что иголки на туловище, на голове иголок нет.
Обвести нарисованного ежа по всему контуру, проговаривая вслух названия частей тела.
Показ воспитателя: Ребята, мы будем рисовать иголки для наших ежиков. Рисуем небольшие линии по всей спинке ежа, а потом внутри него. Рисуем кончиком кисточки, чтобы они получались тонкие и остренькие. Воспитатель показывает на мольберте способ выполнения работы, общаясь к детям:
¾ Каким цветом мы будем рисовать иголки?
¾ Покажите как нужно правильно держать кисточку.
¾ Как правильно набирать краску на кисточку?
В конце занятия «ёжик» благодарит детей, рассматривает рисунки. Воспитатель предлагает отпустить ёжиков в лес.
-А сначала разомнем свои пальчики : Лежала под елками,
Подушечка с иголками,
Лежала, лежала,
Да побежала.
Практическая работа детей. (Звучит песенка про ежа) Дети начинают рисовать.
Дети рисуют иголки . Затем нужно нарисовать, глаза. (показ.)
– Нужно поторопиться, а то вот – вот появится лиса. Воспитатель следит за работой детей, помогает им, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.
Ежик: Какие колючие иголочки получаются у ежиков, какие они забавные, молодцы ребята.
«ёжик» благодарит детей, рассматривает рисунки. Воспитатель предлагает отпустить ёжиков в лес. А для того, чтобы сделать лес у вас есть ёлочки, листики, который ежик может нести на своей спинке, и ежата, вы можете их самостоятельно приклеить, вы уже знаете как это сделать.
Воспитатель: Ежик смотри как весело ежата играют в лесу, Друг наш – ежик, тебе нравятся ежики, которые нарисовали дети? (ёж дает оценку рисункам) Еж благодарит детей, отмечает удачные рисунки и дарит всем детям яблоки.
Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Что больше всего запомнилось? Вы хотите, чтобы к нам ежик еще пришел? В следующий раз мы покажем еще что мы умеем.
Идем с нами поиграй наш ежик-друг, мы тоже хотим быть твоими друзьями.
Ежик: Теперь у меня стало много друзей. – Если вдруг появится лиса захочет схватить ежат, то у нее ничего не получится!
Пусть друзьями станут нам
Птицы, ёжики и дети.
И тогда увидишь сам –
Дети на прощанье машут своему ёжику рукой.
Конспект НОД
по рисованию
«Иголочки ёжика»
(1 мл. гр.)
Материал подготовила:
Крылова А.И.,
воспитатель 1 младшей группы
2018
Цель:
Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки»
из коротких прямых линий.
Задачи:
Предварительная работа:
Вид деятельности: познавательная, игровая, рисование
Формы организации: групповая
Материалы:
ХОД
Образовательная деятельность.
– Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ежика.
Ему было очень холодно, и я взяла его с собой. (Воспитатель достает ежика)
Воспитатель читает стихотворение:
Ёж колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки.
По тропинке ёж бежал,
Коготочками стучал
И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых».
В норку влез и там затих.
Посмотрите, у меня на картинке изображены ёжики.
– Какие они? (колючие). Правильно они колючие. Иголки-колючки растут
у ёжика по
всей спинке.
– Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)
– Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты)
Самомассаж «Ёжик»
Ёжик в бане вымыл ушки
Шею, кожицу на брюшке
Лоб потёр и нос помыл
Лапки тоже не забыл
– Ежик говорит, что у него есть много друзей – ежей, но с ними приключилась беда. Они все стали другими (какими) и теперь боятся идти в лес.
– Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек)
– Без иголок ежи беззащитны.
– Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки)
Садитесь на стульчики и посмотрите, как я буду рисовать иголки-колючки
на спинке у ёжика. Вот спинка ёжика ставлю мелок и веду снизу-вверх, рядом ещё снизу-вверх – и так мы будем рисовать много-много иголок-колючек по всей спинке ёжика. Перед началом рисования пробуем в воздухе, как будем рисовать линии снизу-вверх.
Дети начинают рисовать. Педагог помогает (кому это нужно) приемом рука в руке. Свободной рукой придерживаем лист бумаги. Другой рукой держим мелок (двумя пальцами держим, третьим помогаем, держим мелок чуть выше
края).
В ходе всей образовательной деятельности педагог всё время объясняет, что он делает и что нужно делать. Тем самым педагог активизирует словарь детей.
После всей деятельности педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик, ёжик колкий,
Покажи иголки. Вот они.
Ёжик, ёжик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз – и нет иголок.
Повстречался ёжик мне,
Нёс грибочки на спине.
-Добрый день, колючий ёж!
Далеко ли ты идёшь?
Я несу домой грибочки, накормить хочу я дочку,
Дочка вырастит большой и пойдет гулять со мной
(Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)
(Прижать пальцы – ёжик убрал иголки)
(Одна рука – в кулачок, вторая – накрывает сверху ладонью)
(Машут руками – «Привет!»)
(«Идут» пальчиками по столу)
(Одна рука – в кулачок, вторая – накрывает сверху ладонью)
(Тянутся руками вверх)
.
Анализ детских работ.
– Наш ежик повеселел, теперь все его друзья вместе с ним
– Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали ежиков, рисовали колючки, иголочки
ежам, помогали ежикам)
– Какие получились ежики? (красивые, колючие, черные)
– Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу.
Подвижная игра «Ежик»
Я клубочком свернусь,
По дорожке покачусь,
Кто дорожку перейдет,
На иголки попадет.
Я смотрю, вы все запыхались, давайте, восстановим дыхание.
Дыхательное упражнение «Сердитый ёж».
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, делаем глубокий вдох носом; выдох производим через рот, при этом наклоняемся вперёд, обхватывая себя руками, голову опускаем, произнося звук рассерженного ежа (пффф, затем ффр) 3 – 4 раза.
– РЕБЯТА, КАКИЕ ВЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ!!!
Искусство | ремесла | Рисование | Дети
Как сотрудник Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Этот пост может содержать партнерские ссылки. Смотрите наше полное раскрытие здесь.
Рисование — это увлекательное занятие, в котором вы можете раскрыть свою творческую сторону и выразить себя. И дети, и взрослые регулярно участвуют в рисовании, потому что это дает много творческих и познавательных преимуществ. Кроме того, рисование оказывает терапевтическое воздействие как на детей, так и на взрослых, снимает стресс и улучшает зрительно-моторную координацию. Милые животные особенно забавны в рисовании и нравятся детям. Посмотрите ниже простой способ нарисовать ежика и загрузите печатную версию ежа, чтобы попрактиковаться самостоятельно.
В этом подробном учебном пособии объясняется, как шаг за шагом нарисовать милого мультяшного ёжика и какие материалы для этого понадобятся. Этот милый учебник по рисованию ежика идеально подходит для открытки ко Дню святого Валентина, поздравительной открытки, юбилейной открытки и многого другого. Так что, независимо от того, являетесь ли вы родителем, помогающим своему ребенку, или взрослым, вам понравится это подробное руководство по рисованию ежа… идеально подходящее для начинающих художников! Вы также можете использовать это как руководство по рисованию дикобраза, так как они очень похожи. Скачайте шаблон ежика для печати ниже.
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы загрузить книгу «Как нарисовать ежика» для печати
Ежи, как правило, коричневые и коричневые; однако, если вы хотите проявить творческий подход, вы можете раскрасить своего ежика, как вам нравится! Вы также можете добавить дополнительные детали к выражению вашего ежика. Например, вы можете добавить брови, ресницы, улыбку или любые другие детали, которые захотите! Я добавила румяным щечкам ежику, чтобы он выглядел более реалистично! Вы также можете использовать это руководство, чтобы нарисовать дикобраза, так как они очень похожи.
Похожие : Как нарисовать милого индюкаДа! Вы можете использовать ручку, если хотите. Я предпочитаю использовать карандаш на всякий случай, если я напортачу, но если вам это удобно, дерзайте! Если ваш ребенок рисует, я бы придерживался карандаша, так как его линии немного запутаны.
Что делать, если у меня дрожат руки, когда я рисую?Это абсолютно нормально. Вместо того, чтобы рисовать непрерывную линию или фигуру, делайте более мелкие штрихи и соединяйте их, как если бы вы делали набросок. Таким образом, вы можете делать перерывы между мазками, но при этом рисовать красиво. Держите под рукой ластик, чтобы стереть любые штрихи, выходящие за рамки.
Можно ли закрашивать рисунок, а не закрашивать его?Безусловно! Если вы хотите пойти дальше и использовать краску, чтобы заполнить своего ежа, сделайте это! Я рекомендую либо акриловую краску, либо акварельную краску для рисования на белой бумаге. Вы можете найти эти типы красок на Amazon, Michael’s или в любом другом магазине для рукоделия рядом с вами!
Теперь, когда вы завершили рисунок ежа или дикобраза, пришло время показать его! Пожалуйста, отметьте меня в социальных сетях (@colormadehappy), чтобы я могла видеть ваши уникальные творения! Надеюсь, вам понравился этот урок по рисованию ежа, и следите за новостями, скоро появятся новые уроки по рисованию!
Нужно ли рисовать сердечко на ежике?Конечно нет! Вы можете вообще не брать сердце или попросить ежа держать что-то еще. Выбор ваш!
Что делать, если мне сложно нарисовать прямую линию?Не беспокойтесь! Все, что вам нужно сделать, это рисовать в меру своих возможностей. Для детей вы можете направлять их руку в формы, которые им нужно нарисовать.
Делиться заботой!
Раскрашенные камни, вдохновленные моей галактикой, всегда пользовались огромным успехом, поэтому я подумал, что было бы забавно применить ту же концепцию и опробовать ее на морских раковинах. Я прекрасно провел время, создавая эти галактические ракушки, используя спиртовые чернила. Если вы еще не пробовали спиртовые чернила, это отличный проект для начинающих. И если вы разбираетесь в спиртовых чернилах, вы уже знаете, насколько они прекрасны и идеально подходят для раскрашивания ракушек!
Подробнее Оболочки галактик, окрашенные спиртовыми черниламиПродолжить
Невероятно просто сделать собственное хранилище ручек и карандашей для мастерской или рабочего стола. Вы даже можете создать эффект искусственной смолы, используя для хранения акрила и кусочки глины для ногтей. Хранение ручек и карандашей в мастерской Эти кусочки для нейл-арта также часто используются для изготовления слизи. Я использую эти…
Подробнее Хранение ручек и карандашей в мастерскойПродолжить
В последнее время я очень одержима превращением ракушек в красивые произведения искусства. Мне очень нравится использовать пухлую объемную краску на ракушках, и мне также было очень весело экспериментировать со спиртовыми чернилами на ракушках. Что я действительно хотел попробовать, так это посмотреть, смогу ли я создать краску для галстука с помощью маркеров на…
Читать далее Tie Dye с маркерами на ракушкахПродолжить
Один из вопросов, которые я чаще всего получаю на своей странице в Instagram: «Какие ваши любимые маркеры и ручки?» На этот вопрос сложно ответить, потому что я обожаю маркеры. Они для меня как туфли, их никогда не бывает слишком много. Каждый раз, когда я вижу новый набор цветных фломастеров в магазине или онлайн, мне хочется их купить. Красивые цвета радуги завораживают меня каждый раз. Ниже представлены мои любимые маркеры и ручки, к которым я снова и снова обращаюсь для рисования и рисования.
Подробнее Лучшие маркеры для рисования, рисования и раскрашиванияПродолжить
Наскальная живопись существует уже тысячи лет. Он использовался как способ рассказывать истории и передавать идеи с помощью изображений. В настоящее время люди используют наскальную живопись как форму творческого самовыражения. Поскольку приближается сезон Благодарения, я решил собрать несколько моих любимых наскальных рисунков ко Дню Благодарения…
Подробнее 15 идей наскальной живописи ко Дню БлагодаренияПродолжить
Несмотря на тысячи шипов на спине, ежики такие милые, что мы не можем перестать улыбаться, когда видим их. Нарисовать его может показаться сложной задачей, но шаги, приведенные ниже, покажут, что с этим справится даже ребенок. Итак, вы пришли с бумагой и карандашом и готовы начать? Пойдем!
Изображение http://www.yedraw.com/Шаг 1
Обычно все начинают с рисования контура, и мы тоже. Вам нужно будет нарисовать 2 овала: один для головы и один побольше для тела. Не волнуйтесь, если ваши формы не идеальны, мы будем использовать их только для построения правильных пропорций нашего ежика, а некоторые из них мы даже сотрем позже в процессе.
Рисунок http://www.yedraw.com/Шаг 2
Пришло время нарисовать мордочку и 4 лапы. Самое главное на этом этапе — нарисовать морду как можно точнее. Как только вы закончите, добавьте нос и глаза. Наши формы превратились во что-то, что начинает напоминать ежа, не так ли?
Изображение http://www. yedraw.com/Шаг 3
Теперь нарисуйте туловище и 2 уха. Не стесняйтесь стирать ненужные линии, сделанные в шаге 1. Не забудьте про усы. Ваш ёжик будет выглядеть более живым, если вы добавите блик в его глазу.
Рисунок http://www.yedraw.com/Шаг 4
В нашей статье на прошлой неделе (Как нарисовать кошачьи лапы) мы показали вам, как нарисовать портрет питомца. Это была немного более простая задача, потому что у людей есть возможность посмотреть на своего питомца и изучить его анатомию. На этом этапе рисования ежа вы должны найти несколько фотографий ежа в Интернете. Посмотрите на детали их лап, шипов, ушей. Сделанный? Хорошо, давайте приступим к рисованию правильной формы лап, мордочки и живота.
Изображение http://www.yedraw.com/Шаг 5
Пришло время шипов (игл). В норме они должны быть наклонены в сторону и не очень длинные, чтобы никто не мог спутать вашего ежика с дикобразом.