Тема недели: «Мой дом, моя семья» Итоговое мероприятие: «Создание тематического плаката «Моя семья»» | Дата | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | поддержки детской инициативы | Понедельник 20.11.2017г. | 1.Рисование Тема: «Колобок покатился по дорожке» Источник: И.А.Лыкова стр.50 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Утро: 1.Утренняя гимнастика «На дворе веселый мяч» 2. Беседа: «Какие дружные у нас ребята в группе». 3.Дидактическое упражнение «Зайчик ушиб лапку, пожалей его» Прогулка: 1. Наблюдать за погодой: учить, различать и называть части суток: день, ночь. 2.Дидактическая игра: «Спрячь игрушку» – учить, детей, понимать, предложно – падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под»), выполнять задания. Обогащать словарный запас, поддерживать интерес к игре. 3. Подвижные игры: «Паровозик» – учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков. «Зайка серенький сидит» – учить выполнять движения в соответствии с текстом. «Самолёты» – упражнять в выполнении движений по сигналу. «Ножки – ножки» – учить действовать согласно тексту. 4.Труд на участке: собрать листики на дорожке. 5. Хороводная игра: «Пузырь» Вечер: 1. Заучивание русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовком…» 2.Самостоятельные игры детей по интересам. 3.Инд. работа по формированию словаря: развивать умение детей по словесному указанию находить предметы по названию, цвету -Тимофей К., Фёдорова С. 4.Театрализованная игра: «Стоит в поле теремок» – Поддерживать желание слушать сказку, отвечать на вопросы педагога. | Дидактическое пособие Дидактическое пособие Мячи, обручи. русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовком…» Атрибуты к театрализованной игре: «Стоит в поле теремок» – | Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность | Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Игры с детьми по пути домой» |
nsportal.ru
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник – 31.10
Утро:
Физическое
Речевое
Познавательное
Утренняя гимнастика.
Цель: формировать произвольные согласованные действия рук и ног, побуждать детей к эмоциональному отклику и участию в утренней гимнастике
Пальчиковая игра «Коза» развивать координацию движения рук, мелкую моторику.
Идет коза рогатая
За малыми ребятами
Кто кашку не ест,
Молоко не пьет,
Забода, забодаю!
Дидактическое упражнение «Покажем мишке и зайке, как правильно умываться»
(Антон Ш., Глафира И.)
Рассматривание иллюстраций
«Домашние животные»
Цель: учить детей называть части тела животных.
Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами –
прививать любовь к домашним животным
Консультация для родителей «Как надо одевать ребенка в период включения отопления».
Непосредственно образовательная деятельность
Д/ игра «Кто пришёл? Кто ушёл?».
Чтение потешки «Наши уточки с утра». Стр. 42
2. Физическая культура
15.30-15.40
Физическая культура по плану инструктора
Прогулка:
Социально-коммуникативное
Познавательное
Физическое
Физическое
Познавательное
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: формирование умения определять основные свойства живой и неживой природы, развивать представления у детей о том, что дождик может быть мелкий и частый.
Подвижная игра
« солнышко и дождик»- передвигаться, не наталкиваясь.
Трудовое поручен
profhelp.net
Художественное творчество Лепка | Познание Ознакомление с окружающим | Коммуникация Развитие речи | Художественное творчество Рисование | Коммуникация Художественная литература |
«Орешек для белочки». Цель: учить детей отрывать от большого комка небольшие кусочки, раскатывать их в ладошках круговыми движениями. | Опыт с предметами (тонут, не тонут, плавают). Цель: познакомить детей со свойством резиновых мячей не тонут в воде. | Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка» Цель: Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей. В.В. Гербова № 6, стр. 45 | «Дорожки». (фломастером). Цель: учить детей рисовать прямые линии, правильно держать фломастер. | Рассказывание потешки «Наши уточки с утра…» Знакомство с игрушечной уткой. Цель. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог. Познакомить В.В. Гербова стр. 41 , №1 |
«Мячики». Цель: продолжать учить детей скатывать комок пластилина круговыми движениями. | Конструирование «Заборчик» Цель: учить детей строить заборчик, устанавливая кирпичики в ряд, познакомить детей с низким и высоким заборчиками; играть с постройкой. | Рассматривание сюжетных картин «Делаем машину» Цель: помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. В.В. Гербова № 7, стр. 46 | «Дорожки для машины» (красками). Цель: продолжать учить пользоваться красками, держать правильно кисть, учить проводить прямые линии. | Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» Цель. Познакомить детей со стихотворением – загадкой, совершенствовать речевой слух. В.В. Гербова № 2, стр. 42 |
«Колобок». Цель: учить лепить колобок – скатывать комки между ладонями круговыми движениями. | Рассматривание игрушечных машин. Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, а также их основные части: кабина, руль, кузов, колеса, окна. | Дидактическое упр. Выше – ниже, дальше – ближе» Цель: Упражнять детей в определении местоположение объекта и правильно его обозначение; развивать память. В.В. Гербова № 8, стр. 49 | «Баночка с горошком». Цель: учить изображать зеленый горошек ватными палочками. Познакомить детей с зеленым цветом. | Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок» Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, подговаривать слова (пирожок, булочку В.В. Гербова № 3, стр. 43 |
«Снежный ком». Цель: продолжать учить раскатывать комок круговыми движениями. | Аппликация «Мячики» Цель: Учить детей наклеивать, готовые формы, располагая их по всему листу. | Кошка с котятами. Рассматривание по сюжетной картине. Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить называть части игрушки кошки, отвечать на вопросы | «Клубочки». Учить детей рисовать клубочки круговыми движениями не отрывая карандаш от бумаги. | Чтение детям сказка «Козлятки и волк» Цель: Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк», (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. |
nsportal.ru
Дата | Образовательные области | НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
7 н о я б р я, в т о р н и к | Познание, художественное творчество, здоровье, музыка. | 1) Тема: Число 2. Слева, справа, на ,под. Тонкий, толстый. Задачи: познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления от себя, сравнивать знакомые предметы по величине, продолжать учить выделять признаки сходства и различия. Ход: 1. разучивание стихотворения 2. Игра «Что где находится» 3. физкультминутка 4. Игра «Соедини правильно» 2) музыкальное (по плану музыкального руководителя) | Упражнение «Водичка, водичка!» Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания И/р по развитию двигательных умений с группой ребят: в подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги И\Р по теме с Димой, Мишей, Андреем, Владиком «Определи правильно животное». Цель: предложить детям назвать знакомых птиц, рассказать, как они узнали ту или иную птицу | Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми, пришедшими первыми по теме: «Как я провел выходные». Цель: формировать умение поддерживать беседу, высказывать свои впечатления. Д/и «На ферме». Цель: Закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе, приносимый ими. Дневная прогулка 1. Наблюдение: Рассматривание рябины. Задачи: Учить детей узнавать рябину, составлять краткое описание рябины (гладкий темный ствол, резные листья красные ягоды, похожие на бусины, которыми зимой питаются птицы). 2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: Прививать уважение к любому труду. Воспитывать трудолюбие. 3. П\и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. КГН после прогулки Чтение сказок по выбору детей Вечер. Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. Театрализованная игра «На птичьем дворе». Задачи: Побуждать детей к импровизации, учить имитировать характерные движения персонажей, подбирать для своего образа атрибуты Вечерняя прогулка 1. Наблюдение: наступает вечер. Задачи: Формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей. 2. Оздоровительный бег по участку. Способствовать укреплению здоровья. | Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками в игровых зонах. Задачи: Обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками. Игры со строительным материалом: постройка птичника. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей |
н
о
я
б
р
я,
с
р
е
д
а
Коммуникация, музыка, физическая культура, безопасность
1) Тема: чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушка».
Задачи: Рассматривание сюжетных картин; познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушка»; продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
Ход:
1. Орг.момент
2. рассматривание сюжетных картинках
3. физкультминутка
4. чтение песенки Курочка-рябушка
5. Игра «Повтори»
6. Итог
2) Задачи: приучать детей ходить по краям площадки, упражнять в уменнии ходить и бегать в колонне, огибая препятствия, закреплять умение мягко приземляться в обычной обуви при спрыгивании с бордюрного камня; в п\и «Автомобили» закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Формировать навыки самообслуживания и КГН, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Упражнение «Гусь и гусята». Задачи: Формировать звуковую культуру речи, упражнять в точном воспроизведении звуков, учить регулировать громкость произносимых звуков. Развивать звуковой слух и артикуляцию.
Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
«Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов»
Настольно – печатные игры «Домашние птицы. Найди пару». Цель: учить детей узнавать птиц по внешнему виду, находить пару: петух-курица-цыпленок, утка – селезень – утенок и т.д.
Дневная прогулка
1. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Учить детей узнавать птиц по внешнему виду и с помощью воспитателя составлять описание, узнавать птиц по описанию.
2. Трудовая деятельность: кормление птиц. Задачи: Учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах, формировать умение наблюдать за поведением птиц.
3. П\и «Воробушки и кот». Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять направление, ориентироваться в пространстве.
КГН после прогулки
Чтение сказки «Гадкий утенок»
Вечер. Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна.
Проблемная ситуация «Грубияны и драчуны». Задачи: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков.
С\р игра «Детский сад». Задачи: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета.
Вечерняя прогулка
1. Наблюдение: первый лед на лужах. Задачи: Обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицы, помочь выявить свойства льда. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе.
2. Оздоровительный бег по участку. Способствовать укреплению здоровья.
Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.
Задачи: Обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.
Творческая мастерская: работа с раскрасками.
Задачи: Учить детей раскрашивать контурный рисунок, повторять очертание нарисованной фигуры, замыкать линии в кольцо. Учить правильно держать карандаш, регулировать нажим, соблюдать направление штриховки.
Привлечение родителей к обустройству группы
9н
о
я
б
р
я,
ч
е
т
в
е
р
г
Познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка
1) музыкальное (по плану музыкального руководителя.
2) Тема: Домашние птицы
Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия детенышей). Учить использовать в речи слова: цыплята, перышки, крылышки. Побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопр
infourok.ru
1. Прием детей
2. Пальчиковые игры
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
3. П/И «Солнышко и дождик» – учить действовать по сигналу.
4. Беседа о времени года.
5. Утренняя гимнастика
6. Подготовка к завтраку, завтрак.
7. Хороводная игра «Мы топаем ногами».
Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.
8. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (занятия по ИЗО деятельности стр. 42)
Цель: учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
9. МУЗО
10. Прогулка
Наблюдение за ветром
Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.
2. Подвижные игры.
«Ветерок и зайки» – развитие внимания; закрепление понятий влево, вправо.
Ветер Травушку качает,
Влево – вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
«Лошадки» – упражнять в беге.
Раз – копыто, два – копыто,
Три копыта у коня.
А четвертое копыто ускакало от меня.
3. Трудовая деятельность.
Сгребание снега с дорожек – приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать помощь взрослым.
11. Обед
12. Дневной сон.
infourok.ru
А. Барто. Погремушка. Как большой, сидит Андрюшка Мальчик смотрит — что за чудо? | Л. Разумова. Погремушка. Мне купили погремушку, | В. Викторов. Машина. Шла по улице машина, | А. Ахундова Гости Кукол в платья наряжали, | Ю. Гарей Колыбельная Спи, моя хорошая, | Мой конь Я залез на коня | Г. Сапгир Мяч Мяч летает полосатый, | А. Барто. Зайку бросила хозяйка- | А. Барто. Слон Спать пора! Уснул бычок, | А. Барто. Мячик Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. – Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. | А. Барто. Я выросла. Мне теперь не до игрушек – Я учусь по букварю, Соберу свои игрушки И Сереже подарю. Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой – Ничего, что он хромой, А медведь измазан слишком… Куклу жалко отдавать: Он отдаст ее мальчишкам Или бросит под кровать. Паровоз отдать Сереже? Он плохой, без колеса… И потом, мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса! Мне теперь не до игрушек – Я учусь по букварю… Но я, кажется, Сереже Ничего не подарю. | Н. Радченко | С.Маршак | А. Барто. Мишка Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу – Потому что он хороший. | А. Барто. Грузовик. Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик. | Надуваем быстро шарик, Он становиться большой. Шарик лопнул, Воздух вышел. Стал он тонкий и худой! (картотека дыхательной гимнастики) | А. Барто. Лошадка. Я люблю свою лошадку. |
nsportal.ru
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
28.09.15 Понедедьник
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственно образовательная деятельность
Художественное творчество: рисование.
Тема: «Грибы»
П/С: Учить детей правильно держать в руке карандаш (Фломастер), рисовать палочки – прямые вертикальные линии, не выходить за границу рисунка. Формировать интерес к рисованию.
2. Физкультура
знакомить детей с ходьбой по ограниченной поверхности, подлезанием под веревку и бросанием предмета на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Первая половина дня
1.Утренняя гимнастика
2 Рассматривание иллюстраций и картинок к осенней тематике из серии «Времена года»
3.Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (листочки)
Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета, учить различать листья по цвету
4.Индивидуальная работа: Выучить с Никой, Аней стих про дождик.
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять.
Мы промочим ножки.
Цель: вызвать эмоциональный отклик на стих, желание подговаривать вместе с воспитателем.
5.Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: книжном, строительном, ИЗО, воды и песка, «Семья».
6.КГН: Показать детям, как пользоваться мылом, правильно намыливать руки и отжимать их после мытья замочком. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на свою картинку.
– Чтение потешки «Водичка, водичка…», «С гуся вода….»
Прогулка
1.Наблюдение за листопадом. Осенью все листья на деревьях желтеют и опадают. Когда листья сухие, они шуршат под ногами.
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат-
Скоро будет голый сад.
2. Д/игра «Какого цвета листочки?» Закрепить знания детей о цвете.
3. Самостоятельная игровая деятельность детей. Развивать желание детей играть, делиться игрушками.
4. Трудовые поручения: побуждать детей собрать природный материал для поделок – каштаны, листочки.
5. П/игра «Все захлопали в ладоши»
Цель: учить детей повторять за воспитателем простые движения.
6.Поиграть с малоподвижными детьми: «Мишка косолапый по лесу идёт», «Серый зайка умывается».
Вторая половина дня
1.Гимнастика после сна,
Закаливающие процедуры: ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой.
Чтение русской народной сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.
Индивидуальная работа: Развивать умение у Юли и Олеси правильно держать карандаш, оставлять след на бумаге – «капельки дождя»
Д/игра с Доминикой «Парные картинки». После игры попросить Доминику принести игрушки, изображённые на картинке.
Вечерняя прогулка. Наблюдение за облаками. Развивать наблюдательность, любознательность. Игры с выносным материалом.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок пополнить новыми книгами об осени
Подобрать иллюстрации и картины на тему: «Осень»
Пополнить коробочку природным материалом: жёлудями, сушёными листьями, шишками.
Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами
Выставить в родительский уголок ширму на тему «Осень»
Провести для родителей консультацию «Первый раз в детский сад»
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
29.09.15 вторник
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственно образовательная деятельность
1.Музыка
П/С: Побуждать детей менять движения со сменой характера музыки: бодрый шаг—прыгать как зайчики, слушать мелодию спокойного характера ,ласковую и нежную, подпевать знакомые песни, выполнять плавные движения с ленточками, активно участвовать в игре.
2. Развитие речи
Тема: 1.Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»
П/С: Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Первая половина дня
1.Утренняя гимнастика
2.Чтение художественной литературы. Е.И.Тихеева «Листопад».
Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.
3.Беседа с детьми об осени.
Цель: ввести в активный словарь детей слова листва, жёлтый, осень, листопад, дождик, овощи, фрукты, грибы.
4.Индивидуальная работа: .Выучить с Сережей и Олесей стих про осенние листочки
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад.
Д/игра «Угадай, что нарисовано»
Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета
6. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: книжном, строительном, ИЗО, воды и песка, «Семья».
7. КГН: Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.
Прогулка
1. Наблюдение за работой дворника: подметает метлой дорожки, сгребает листву, складывает листву в кучу, тачку.
2. Д/игра «Найди листочек»
Цель: развивать у детей зрительную ориентировку.
3. Самостоятельная игровая деятельность детей. Развивать дружеские отношения, умение делиться игрушками.
4. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место, подметать дорожки и веранду от песка и листочков.
5. П/игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей действовать согласно тексту.
6.Катание детей на двигателях, велосипедах. Развивать умение крутить педали, отталкиваться ногой при катании на самокате.
Вторая половина дня
1. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой.
2. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к книжке «Котенька-коток».
3. Повторение знакомых детям потешек и закличек про дождик.
4. Рисование на мольберте цветными мелками «Дождик кап-кап-кап»
Цель: развивать умение детей правильно пользоваться мелками, оставлять на доске след – «капельки дождя».
5.Индивидуальная работа: Формировать умение детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.
6. Вечерняя прогулка. Наблюдения за играми старших детей. Развивать умение наблюдать.
7. Подвижные игры «Колпачок», «Пузырь»
Цель: продолжать учить детей вставать в круг, держаться за руки, по сигналу воспитателя ходить по кругу.
Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей
Пополнить книжный уголок иллюстрациями и картинками на тему «Осень»
Пополнить ИЗО уголок раскрасками, трафаретами, штампами, фломастерами
Внести большие сюжетные картины на тему «Осень» для рассматривания детьми
Взаимодействие с родителями/ соц. Партнерами
Выставить в родительский уголок ширму «Кризис трёх лет»
30.09.15 Среда Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
епосредственно образовательная деятельность
1Познавательное развитие
Тема: «Кукла гуляет»
П/С: Познакомить детей с приметами осени: падают листочки, дети надели пальто и куртки. Развивать наблюдательность. Воспитывать аккуратность и последовательность во время одевания на прогулку.
Физическая культура
Закрепить умение детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Первая половина дня
1. Утренняя гимнастика
2.Индивидуальная работа: Выучить с детьми (Юля, Сережа) стих
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья жёлтые летят
Прямо на руки ребят.
3.Игра с листочками. Закрепить знание детей цвета, величины.
4. Рассмотреть картины «Что делают люди осенью»
Цель: развивать активную речь детей.
Приучать играть тихо, не мешать другим детям.
5. КГН: Продолжать учить детей пользоваться мылом, правильно намыливать руки, отжимать их после мытья замочком. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на свою картинку.
Прогулка
Наблюдение за листопадом. Обратить внимание детей, что один листочек ложится на землю быстро, а другой кружится и медленно падает на землю. Прочитать стихотворение:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Д/игра «Назови одним словом» ( Олеся, Доминика, Сережа, Егор)
Цель: учить детей подбирать обобщающее слово
3. Самостоятельная игровая деятельность детей. Формировать у детей умение делиться игрушками, уступать.
4. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки
5. П/игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей действовать согласно тексту.
6. Индивидуальная работа с Аней по развитию движений. Упражнять Аню ловить мяч двумя руками.
Вторая половина дня
1.Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой.
2. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций
3. Формировать навыки самообслуживания у Артема, Олеси, Вани.
4. Пальчиковая игра с Кириллом, Дианой, Никитой для развития мелкой моторики рук «Этот пальчик в лес пошёл».
5. Настольно-печатная игра «Парные картинки» Цель: развивать у детей целостное восприятие предметов, внимание детей.
6. Вечерняя прогулка..Наблюдения за листопадом. Походить по опавшим листочкам, послушать, как они шуршат под ногами.
7. Д/игра «Найди жёлтый листочек» Цель: учить детей различать и правильно называть жёлтый цвет.
8. Подвижные игры «Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп». Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Для игр детей с песком внести формочки, совки, ведёрки, машинки, игрушки.
– Для игры детей в уголке «Семья» внести посуду, кроватку, постельные принадлежности.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
– Выставить комплекс упражнений для развития мелкой моторики рук
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
10.15 Четверг
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственно образовательная деятельность
1.Музыка
П/С: Побуждать детей менять движения вместе со сменой музыки: бодрый шаг-ходьба вразвалку, эмоционально откликаться на спокойную мелодию, подпевать взрослому, плавно опускать и поднимать руки. Создать у детей игровое настроение.
2. Развитие речи
Тема: Дидактическая игра «Поручения».
Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»
П/С: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их ; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Первая половина дня
1.Утренняя гимнастика
2. Повторить знакомые стихи, потешки и песенки про осень
3.Рассматривание сюжетных картин (Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинам. Осень). Цель: развивать активную речь детей.
4. Индивидуальная работа с Ваней, Артемом, Егором на закрепление основного цвета – жёлтого . Д/игра «Найди жёлтые листочки»
5. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: книжном, строительном, ИЗО, воды и песка, «Семья».
6. КГН: закрепить умение детей пользоваться бумажными носовыми платочками.
Прогулка
1.Наблюдения за явлениями осенней погоды: холодно, дождливо. Обратить внимание детей на верхнюю одежду, назвать предметы одежды.
2. Д/игра «Назови части одежды»
Цель: обогатить активный словарь детей названиями частей одежды
3. Самостоятельная игровая деятельность детей. Развивать дружеские взаимоотношения.
4. П/игра «Пузырь».
Цель: учить детей держаться за руки, делать небольшой кружок, действовать согласно тексту.
5. Продолжать беседовать с детьми о том, что песком нельзя кидаться, можно попасть в глаза. Класть его нужно в ведёрки, нагружать в машину, из него можно делать небольшие постройки. Привлекать детей к изготовлению небольших построек из песка, формировать представление детей о свойствах песка.
Вторая половина дня
1. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой.
2. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к ней (Хрестоматия для самых маленьких)
3. Индивидуальная работа: Развивать умение собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета. (Артем, Илья, Ваня).
Цель: развивать мелкую моторику рук.
4. Продолжать формировать навыки самообслуживания у Даши и Артема..
5.. Игры детей в центре «вода-песок» с водоплавающими игрушками. Д/игра «Тонет -не тонет». Развивать любознательность.
Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей
Для игр детей с песком внести формочки, совки, ведёрки, машинки, игрушки, Для экспериментирования внести игрушки из разного материала.
Взаимодействие с родителями/ соц. Партнерами
Индивидуальные консультации по формированию у детей культурно-гигиенических навыков.
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
2.10.15 пятница
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственно образовательная деятельность
1Художественное творчество: лепка.
Тема: «Мухомор»
Цель: Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 5 – 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Физическая культура
Учить лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Первая половина дня
1. Утренняя гимнастика
2..Беседа с детьми о сезонных изменениях в природе. Развивать речевую активность.
3.Рисование листочков с помощью трафаретов и детских штампов. (Олеся, Леша, Илья, Артем)
4..Индивидуальная работа с Ильей, Никитой на звукоподражание.
5. Послушать капельки дождя на металлофоне (слабый дождик кап, кап; сильный дождь кап-кап-кап-кап). Игра детей на металлофоне
6. КГН: Закреплять умение детей правильно держать ложку, есть, слегка наклоняясь над тарелкой.
Прогулка
Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей на то, что солнце греет слабо, не как летом.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку.
2. Д/игра «Нарисуем солнышко» Цель: Упражнять детей в умении детей рисовать палочкой на песке солнышко
3. П/игра «Большие ноги шли по дороге». Развивать умение детей действовать в соответствии с текстом.
4. Продолжать индивидуальную работу с Аней по развитию движений. Учить Аню ловить мяч двумя руками.
5. Пальчиковые игры с Ваней, Дианой «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока», «Этот пальчик – дедушка».
Вторая половина дня
1. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой.
2. Совместное рассматривание картинок «Золотая осень». Закреплять знания детей об осени.
3. Навыки самообслуживания: Продолжать формировать навыки самообслуживания у Егора, Артема, Леши, Дианы. Учить натягивать на себя колготки, надевать обувь.
4.. Индивидуальная работа: Учить Веру и Алину нанизывать мелкие предметы на шнурок. Цель: развивать мелкую моторику рук.
5.Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (листочки)
Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета, учить различать листья по цвету.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Внести для игры детей строительный материал: крупный и мелкий, «шнуровки», разрезные картинки
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Индивидуальные консультации по формированию у детей культурно-гигиенических навыков
Напомнить родителям о наличии петелек на одежде.
Выставить консультацию для родителей «Одежда и здоровье ребёнка»
Цель: помочь родителям правильно подобрать одежду с учётом возрастных и физиологических особенностей детей двух-трёх лет
infourok.ru