Этические нормы коллектива классный час: Классный час “Этические нормы классного коллектива”

Содержание

Классный час “Этические нормы классного коллектива”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей»

Г.Арзамас Нижегородской области

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Этические нормы классного коллектива»

Социальный педагог

Шокурова Н.Г.

Тема классного часа: «Этические нормы классного коллектива»

Возрастная категория учащихся : 5-6 класс

Цель: определить меру ответственности каждого члена коллектива, включая учителя; разработать этические правила поведения в коллективе.

Форма проведения: занятие с элементами тренинга.

Предварительное задание: составить рассказ «Моя жизнь в одиночестве или на необитаемом острове». «Я в классе», «Моя жизнь в коллективе»

Ход проведения классного часа.

1.Вступительное слово классного руководителя.

«Сегодня наш классный час проходит в необычной для многих форме – это дискуссия. Отличительной чертой дискуссии является то, что общение в ней происходит при соблюдении определенных правил. Сейчас мы установим некоторые из них:

  • Первое правило образно называется «здесь и сейчас», т.е. мы будем обсуждать события которые происходят сейчас, а не в прошлом или будущем.

  • Второе правило«конфиденциальность»: события и информация, получаемая нами не должна обсуждаться за пределами круга.

  • Третье правило«право человека на самовыражение»: нельзя перебивать говорящего и мешать высказывать свою точку зрения.

  • Четвертое правило«безоценочность высказываний» : при высказывании мы не оцениваем другого человека и его взгляды, а выражаем свое мнение.

2.Обсуждение рассказов.

Ученики зачитывают вслух составленные ими рассказы (по желанию).

Затем проходит обсуждение основных положений совместного сосуществования в коллективе, рассмотрев ситуации по рассказам.

Вопросы для обсуждения:

-Какие основные характеристики отличают или объединяют эти рассказы?

Дискуссия о содержании составленных рассказов.

По рассказам ребят мы понимает, что отдельно от людей или коллектива жить не возможно, да и просто не интересно. Но в общении с людьми, сверстниками существуют правила общения.

3.Разбор понятий : этические нормы, правила сосуществования.

Далее предлагается разобрать понятия: этические нормы, правила сосуществования.

Для начала ребятам предлагают свои определения понятий .Объяснить, что положения кодекса должны касаться всех членов коллектива и что он должен вводиться демократическим путем.

Класс делится на 5-6 групп, сначала на листочках затем на доске записать по

6 правил, которые, как они считают, необходимы для коллективного сосуществования.

Например:

1 группа: не красть, не лгать, не драться

2 группа: имеет собственное мнение

3 группа: не сваливать вину на других, не драться, не обманывать, слушать учителей.

4 группа….

5 группа….

6 группа….

Записываются на доске или зачитываются.

Далее проводится дискуссия:

-Какие проблемы отражают данные правила?

-Что можно принять за основу этических норм классного коллектива?

-Что не может быть принято? Почему?

Подведение итогов.

4.Завершение дискуссии. Составление этических норм класса.

Один представитель от каждой группы (6 чел) Оформляют плакат «Этические нормы класса». Записывают основные положения сосуществования в коллективе.

Примеры утвержденных норм.

-Работать сообща

-Слушать, когда говорят другие

-Помогать другим

-Уметь высказывать свое мнение с достоинством

-Не оставлять одноклассника в беде

-Морально поддерживать друг друга

-Не издеваться друг над другом.

-Шутите в меру

5.Рефлексия.

Тысячи невидимых нитей связывают человека с обществом. Он учится и работает. Он ходит в магазин и ездит в транспорте. Человек бывает в музеях, театрах, кино. Он ходит в гости к другим людям. Смотрит телевизор, слушает радио, читает газеты, Человек общается.

Ребятам раздаются листочки для анкеты:

Задание 1. Методика «Наши отношения»

Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива.

Ход проведения.

Предлагается отметить утверждения знаком «+» или «-».

Первая методика: Изучение взаимоприемлемости друг друга (дружбы, сплоченности), или, наоборот, конфликтности.

Вопросы:

1.Наш коллектив очень дружный и сплоченный.

2.Наш коллектив дружный.

3.В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

4.В нашем коллективе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.

5.Наш класс недружный, часто возникают ссоры.

6.Наш коллектив очень недружный. Трудно учиться в такой обстановке.

Задание 2.. Твоё настроение после классного часа ,зарисуй на листочке.


Очень хорошее Хорошее


Плохое

Приложение:

Правила общения, предложенные российским психологом А.И.Кочетовым.

Надо понять, что хочется другому. Мы становимся нужными людям, разделяя их увлечения. Необходимо узнавать мир других людей, учиться понимать их, видеть жизнь под их углом зрения.

Не судите о людях за глаза, не собирайте пересуды о них, не передавайте сплетни. О своих знакомых, которых вы знаете хорошо, не позволяйте говорить дурно, решительно обрывайте посмевшего за глаза осуждать других.

Умейте выслушивать людей, не перебивая. Всё, что они говорят, для них очень важно, если даже вам и кажется второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать или оспаривать каждую мысль собеседника.

Шутите в меру. Каждый нормальный человек может вынести лишь определённую дозу насмешек.

Извлекайте уроки из допущенных ошибок в общении.

Какое слово ты скажешь, такое в ответ и услышишь.

Гомер

Поступай по отношению к другим так, как бы ты желал, чтобы поступали по отношению к тебе

К.Маркс

Народная мудрость.

  • «Что людям желаешь, то и сам получаешь»

  • «Как аукнется, так и откликнется»

  • «Что посеешь, то и пожнешь»

  • «Не делай другому того, чего сам себе не желаешь»

Те поступки людей, которых человек для себя не желает, что самому неприятны, пусть не делает другим.

Махабхарат

Классный час “Этические нормы коллектива” | Классный час (6 класс) на тему:

Классный час в 6-м классе.

«Этические нормы коллектива»

Разработала Подкорытова Ж.В.

учитель русского языка и литературы

Цель: Привлечение учащихся к обсуждению проблем в общении, понятия ЭНК; обсуждение ЭНК нашего коллектива; развитие умений культуры общения, умения правильно выражать свои мысли.

Форма: практикум с элементами дискуссии в группах.

Оборудование: мультимедиа проектор; презентация, цветные листки с клейкой полосой, маркеры, ручки, ковер, вырезанный из зеленых обоев; цветочки красного и желтого цвета, листики .

Ход классного часа:

I. Вступительное слово.

   – Мы уже говорили о толерантности, этике, нравственности, но так как хорошего не бывает много, продолжим начатый разговор и сегодня!

   Тема нашего классного часа «Этические нормы коллектива 5 «А» класса» (1 слайд)

  – Как вы понимаете тему?  

  – Какова наша задача? (слайд 2)

II. Обсуждение понятия «другой»

 1. Интерпретация афоризмов.

  – Сейчас вашему вниманию будут представлены высказывания известных людей о «другом», как вы понимаете их? ( слайд 3)

  Обсуждение афоризмов, выступления ребят.

2. Понятие «другой». (слайд 4)

  – Кто этот «другой», какой он?

  – Да, другой – это тот, кто всегда рядом, кто имеет свой характер, свои недостатки, как и каждый из нас, часто «другой» раздражает нас или мешает.

3. Рисование «другого»

  – Я предлагаю вам нарисовать этого «другого», ассоциируя с растением, животным, птицей.

  Рисунки  крепятся на доску.

III. Переход к теме.

   – Да, «другие» бывают разные, но можем ли мы обойтись без них?

  – Подумайте и продолжите одну из фраз:

  1 Я смогу жить без другого, …

  2 Я не смогу жить без другого, …  (слайд 5)

  Высказывания ребят.

  – Что же получается: мы не всегда принимаем «другого», а обойтись без него не можем? ПОЧЕМУ??!

   

IV. Обсуждение ситуаций.

  – А что нужно сделать, чтобы и тебе было хорошо с «другим», и «другому» хотелось общаться с тобой?

  _ Так сделать нелегко, но возможно. Сейчас каждая группа получит карточку с описанием ситуации. Вы должны изучить ситуацию и найти достойный выход из неё!!! (слайд 6)

Обсуждения и выступления групп.

  – Легко ли было найти выход из ситуаций?

  – Легко ли в наше время быть толерантным, вежливым?

V. «Ковер идей»

  – Вы видите ковер, но его нужно дополнить, чтоб он стал ярче.

  – На желтых цветочках предлагаю  написать, что мешает вам быть толерантным. Прикрепите эти цветы в центр ковра.

  – На красных цветочках напишите, что нужно сделать, чтобы всем вокруг вас было комфортно и хорошо. Эти цветы прикрепите по краю ковра.

Оформление ковра.

  – Посмотрите, какой замечательный «Ковер идей» получился у нас! И это еще одно подтверждение того, что  нет безвыходных ситуаций!

VI. Этические нормы 5 «А»

  – Наступил самый важный момент. Я думаю, вы готовы сформулировать ЭНК 5 «А», но не забывайте: каждый имеет право слова!

Обсуждения и выступления групп.

VII. Рефлексия.

  – Вернемся к «Ковру идей». Каждый из вас должен оценить свои возможности. Если вы готовы соблюдать ЭНК, наклейте зеленый листик на ковер, а если сомневаетесь – не клейте.

  – Спасибо всем. Я думаю сегодняшнее занятие поможет нам быть дружнее, терпимее, принимать других такими, какие они есть.  

Как быть этичным лидером

  • Этическое лидерство определяется как демонстрация надлежащего и продуманного поведения в офисе и за его пределами, уважение этических убеждений и ценностей и мотивация достоинством и правами других.
  • Чтобы быть этичным лидером, вам необходимо обеспечивать согласованность этических ценностей во всей организации, способствовать открытому общению, избегать предвзятости, подавать пример, быть готовым брать на себя ответственность и признавать ошибки.
  • Этическое лидерство в вашей компании помогает создать позитивную рабочую культуру, улучшить имидж и репутацию бренда, укрепить лояльность сотрудников и клиентов и повысить производительность.
  • Эта статья предназначена для владельцев бизнеса и менеджеров, которые хотят узнать больше об этическом лидерстве, его преимуществах и о том, как внедрить его в свои компании.   

Для менеджера существует четкая разница между просто начальником и лидером. Где босс приказывает, лидер направляет; начальник управляет, лидер вдохновляет. Контраст заключается в том, как вы заставляете своих сотрудников чувствовать себя и как вы относитесь к своим отношениям с ними. Хороший лидер считает своей обязанностью вдохновлять, направлять и воспитывать своих сотрудников, чтобы помогать им совершенствоваться, и они подают пример. Прежде всего, они практикуют этическое лидерство.

Что такое этичное лидерство?

Этическое лидерство — это практика демонстрации надлежащего поведения в офисе и за его пределами. В основном это связано с нравственным развитием и добродетельным поведением. Этические лидеры демонстрируют хорошие ценности своими словами и действиями.

Этические лидеры не закрывают глаза на проступки, даже если это может принести пользу их бизнесу. Проявление честности и правильное поведение — основа этического лидера. Этические лидеры подают пример остальным сотрудникам компании.

Как выразилась Хизер Р. Янгер, основатель и генеральный директор Employee Fanatix, «Этический лидер — это тот, кто живет и умирает за честность. Мантра этичного лидера — поступать правильно, даже если это причиняет боль».

Key Takeaway

Этическое лидерство должно быть продемонстрировано на рабочем месте и за его пределами.

Как вы можете быть этичным лидером?

Хотя этическое лидерство может показаться возвышенным, оно более достижимо, чем вы думаете. Вот как стать этичным лидером.

1. Определите и выровняйте свои значения.

Подумайте о морали, с которой вы были воспитаны: относитесь к другим так, как вы хотите, чтобы относились к вам, всегда говорите спасибо, помогайте тем, кто борется, и т. д. Но по мере того, как вы растете и общество прогрессирует, условности меняются, что часто приводит к изменению ценностей.

«Это самая большая проблема, с которой сталкиваются этики в нашей культуре и на работе, и самая большая проблема, с которой сталкивается этическое лидерство», — сказал Мэтью Келли, основатель Floyd Consulting и автор книги The Culture Solution 9. 0038 (Книги Синего Воробья, 2019). «То, что раньше повсеместно считалось хорошим и верным, правильным и справедливым, теперь вызывает серьезные споры. Эта среда релятивизма очень усложняет жизнь лидерам, основанным на ценностях».

Спросите себя, что важно лично для вас, а затем сопоставьте это со своими приоритетами как руководителя компании. Определение ваших ценностей не только выражает вашу подлинность, но и побуждает вашу команду делать то же самое, создавая общее видение для всех сотрудников. Келли сказал, что для достижения успеха с этическим лидерством владельцы бизнеса должны продемонстрировать, как приверженность конкретным ценностям приносит пользу миссии организации.

«Культура — это не набор личных предпочтений, — сказал он. «Миссия — это король. Когда это перестает быть правдой, организация начинает свой путь к посредственной середине». [См. статью по теме: Создание миссии компании для улучшения деловой культуры ]

2.

Нанимайте людей со схожими ценностями.

Хотя ваши ценности не обязательно должны совпадать с ценностями ваших работников, вы должны быть в состоянии установить с ними общий язык. Это часто начинается с процесса найма и поддерживается заявлением о видении.

«Я не считаю, что каждый человек подходит для любой компании, и это нормально», — сказал Шейн Грин, автор книги Culture Hacker (Wiley, 2017). «Компании должны лучше работать, чтобы найти людей, которые соответствуют их ценностям, а не просто нанимать для опыта».

На самом деле, Келли считает, что нанимать сотрудников с разным опытом и точками зрения полезно, потому что каждый из них предлагает свои собственные решения проблем. [Узнайте, как здоровый конфликт на рабочем месте может помочь вашему бизнесу расти .]

«Но когда дело доходит до ценностей, я думаю, что иметь и нанимать людей, которые разделяют ваши ценности, очень важно», — сказал он. «Никто не хочет работать на кого-то, кто не разделяет их ценности… Без взаимного уважения очень трудно сформировать динамичную команду, и большинству людей очень трудно уважать того, кто не разделяет их ценности».

Тот же менталитет должен применяться к выбору деловых партнеров, консультантов, поставщиков и даже клиентов. Ваши этические ценности должны быть одинаковыми для всех ваших бизнес-операций. Узнайте больше о приеме на работу в соответствии с культурными традициями.

3. Способствовать открытому общению.

При принятии каждого решения будьте прозрачными и поощряйте обратную связь со своей командой. Это поможет вам стать лучшим руководителем и позволит вашим сотрудникам чувствовать себя более уверенно, делясь своими идеями или проблемами.

«Я считаю, что одной из важных обязанностей современной компании является создание среды, в которой поощряется открытое общение и, что более важно, к людям прислушиваются», — сказал Грин. «Мы видим, как многие сотрудники призывают свои компании изменить политику, отказаться от клиентов или занять позицию по текущим вопросам. Компании не могут подчиниться требованиям каждого сотрудника, но им необходимо начать работать над созданием форумов, на которых сотрудники могут высказывать свою точку зрения, чувствовать, что их слушают, и получать ответы, объясняющие, почему определенные вещи могут или не могут происходить».

Получение отзывов от вашей команды помогает вам совершенствоваться как лидеру и продвигать ваш бизнес вперед. «Управление — это все о людях», — сказал Ален Газауи, соучредитель и генеральный директор SpaKinect. «Понимание того, откуда они берутся, имеет решающее значение».

4. Остерегайтесь предвзятости.

Многие из нас, людей, имеют убеждения, подсознательные или иные, которые устарели или ошибочны. Ни один лидер не хочет признавать свои недостатки, но неспособность практиковать самосознание может иметь пагубные последствия.

«У всех есть предубеждения, но в течение долгого времени вас не призывали к этому, потому что вам никогда не бросали вызов», — сказал Грин. «Теперь, когда рабочая сила стала более разнообразной… выявляются некоторые нераскрытые предубеждения. Менеджеры должны… посмотреть на себя и быть честными в том, что у них действительно есть предубеждения, которые могут помешать другому человеку чувствовать себя комфортно на работе».

Распознавайте предубеждения, предвзятые мнения и стереотипы в любой ситуации и следите за тем, чтобы из-за них к вам не относились несправедливо.

Знаете ли вы?

Если вы непредубежденный лидер, вы сможете строить и поддерживать лучшие отношения со своими работниками.

5. Подавайте пример.

Чтобы построить этичную компанию, нужно начинать сверху вниз. Ваши сотрудники увидят ваше поведение, выбор и ценности и примут их в свою практику.

«Чтобы эффективно руководить, этичный лидер следует той линии, которой он или она хочет, чтобы другие следовали», — сказал Янгер. «Личный пример — лучший способ обеспечить этичное ведение бизнеса».

Подавать пример означает демонстрировать характеристики и модели поведения, которые вы хотите, чтобы ваши сотрудники приняли и практиковали. Это внушает уважение и дает вашим сотрудникам понять, что вы действительно верите в них и доверяете им работать в соответствии с вашим примером.

6. Не бойтесь признавать ошибки.

Как говорится, человеку свойственно ошибаться. Когда совершаются ошибки, вдумчивые и этичные лидеры отбрасывают свое эго и берут на себя ответственность. Если что-то пойдет не так, не оправдывайтесь и не пытайтесь преуменьшить ущерб. Вместо этого будьте честными, признайте, что произошло, при необходимости извинитесь и поделитесь предлагаемым планом восстановления со всеми заинтересованными сторонами.

Не уклоняйтесь от принятия на себя полной ответственности за негативные действия и ошибки, совершенные вашими сотрудниками. Представьте себя сильным, заботливым лидером, который поддерживает свою команду и сосредоточен на поиске решений, а не на поиске виноватых.

Обязательно заранее определите наихудшие сценарии и разработайте стратегию кризисного управления с помощью назначенной группы реагирования. Таким образом, когда что-то пойдет не так, все будут точно знать, что нужно сделать, чтобы минимизировать ущерб.

7. Найдите свои образцы для подражания.

«В истории было много [этичных] лидеров», — сказал Майк Шити, директор ThatShirt. «Проведите небольшое исследование хороших, влиятельных лидеров и попытайтесь определить, что они делают [хорошо]. Затем внедрите его в свой собственный стиль руководства».

Некоторыми примерами выдающихся этических лидеров являются Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг-младший, Уоррен Баффет, Элеонора Рузвельт, Говард Шульц (бывший генеральный директор Starbucks Coffee), дама Анита Роддик (основатель The Body Shop), Джеймс Берк (бывший генеральный директор Johnson & Johnson) и Энди Гроув (бывший генеральный директор корпорации Intel). Изучите их карьеру, победы и ошибки, чтобы узнать, чему подражать, как оправиться от ошибок и как их опыт может повлиять на то, как вы этически руководите другими в своей компании.

8. Включите корпоративную социальную ответственность в свою бизнес-стратегию.

Корпоративная социальная ответственность (КСО) — это форма саморегулирования бизнеса, целью которой является практика социальной ответственности и стремление оказывать положительное влияние на общество. Есть много способов, которыми ваша компания может принять КСО. Например, вы можете убедиться, что вы заботитесь об окружающей среде; поощрять равенство, разнообразие и инклюзивность на рабочем месте; вернуть сообществу; и относитесь к своим сотрудникам с уважением.

Однако опасность заключается в запуске разрозненных инициатив КСО, а не в реализации целостной программы, которая соответствует ценностям и целям вашего бизнеса. Это, вероятно, подорвет ваш бренд, сигнализируя вашим клиентам и сотрудникам, что вы, возможно, делаете это исключительно ради видимости. Вместо этого, как этичный лидер, содействуйте инициативам КСО, которые соответствуют миссии, видению и целям вашего бизнеса, и убедитесь, что они интегрированы в стратегию вашей компании и корпоративную культуру.

9. Почитайте.

Вы можете расширить свое общее понимание этики с помощью классических работ Джереми Бентама (отца утилитаризма), Джона Стюарта Милля и Питера Сингера. Подобно обучению на образцах для подражания, эти лидеры в этой области могут научить вас философии, лежащей в основе прикладной этики, чтобы вы лучше поняли принципы, которых вы должны твердо придерживаться на рабочем месте, и почему.

Если вы хотите узнать, как этическая теория применима к современному менеджменту, посмотрите работы Питера Друкера. Теория управления Друкера вращается вокруг концепций децентрализации, умственной работы, управления по целям и постановки целей SMART (конкретных, измеримых, достижимых, актуальных, привязанных ко времени и записанных) целей для ваших сотрудников. Друкер выступал за творческое, а не бюрократическое управление, при котором лидеры относятся к своей команде с уважением и заставляют их чувствовать себя ценными, поощряют сотрудничество и инновации и принимают социально сознательные бизнес-решения.

10. Заботьтесь о себе, чтобы вы могли заботиться о других.

Нельзя наливать из пустой чашки. Лидеры, которые заботятся о себе и регулярно наполняют свою метафорическую чашу, с большей вероятностью будут лучше управлять и заботиться о других.

«Спокойное и способное поведение — основа сильного лидерства», — сказала Кристин Матцен, основатель Oak Street Strategies. «Этого можно достичь, убедившись, что вы, как лидер, сосредоточены на удовлетворении своих собственных потребностей, [таких как] сон, питание [и] настоящая связь с близкими».

Матцен сказал, что уделять время заботе о себе может показаться простым, но очень важно поддерживать свои способности как лидера. «Лидер, который счастлив и доволен жизнью, хочет счастья и довольства для тех, кого он ведет».

Каковы примеры этичного лидерства?

Приведенные выше советы являются важнейшими составляющими нравственного лидера. Но как они реализуются на практике? Вот несколько способов продемонстрировать этическое лидерство:

  • Помните, что действия важнее слов. Этические лидеры не дают ложных обещаний. Если они дают обещание, они делают все возможное, чтобы сдержать его. Всегда действуйте бескорыстно и доброжелательно ко всем сотрудникам. Золотое правило: никогда не относитесь к уборщику иначе, чем к финансовому директору.
  • Обеспечить соответствующее обучение. Этическое поведение всегда следует подчеркивать посредством обучения. Запланируйте учебные занятия с сотрудниками, которые расскажут им, как этичное отношение к другим способствует позитивному рабочему процессу. Проводите сеансы прослушивания, чтобы все голоса были услышаны.
  • Поддерживайте хорошее общение. Сохраняйте прозрачность во всех деловых отношениях. Никогда не лгите и не вводите в заблуждение других в интересах компании или себя. Держите сотрудников и партнеров в курсе всех дел. Например, если вашей компании необходимо сократить штат, сообщите об этом персоналу заранее.

Насколько важно быть этичным лидером?

Этическое лидерство — это стиль управления, который работает в любой организации. Но в то время как 97 % руководителей предприятий и сотрудников считают, что честность важна, только 33 % считают, что этичное поведение является важной частью честности, согласно отчету EY Global Integrity Report 2022.  

Те, кто осознают ценность этического поведения, многое выиграют. Вот основные преимущества для компаний, придерживающихся этического лидерства:

  • Позитивная культура: Моральный дух и производительность сотрудников улучшаются, когда члены команды знают, что они работают за этичным лидером. Этические лидеры могут вдохновить сотрудников работать наилучшим образом. У сотрудников не будет ощущения, что они помогают коррумпированному человеку заработать еще больше денег; вместо этого они будут рассматривать себя как жизненно важную часть деятельности и культуры бизнеса.
  • Улучшение имиджа бренда: Когда руководители действуют честно, они представляют бизнес в лучшем свете. Они принимают решения, направленные на улучшение благосостояния как сотрудников, так и клиентов, создавая репутацию компании, руководствующейся принципами и пониманием того, что правильно. Они зарабатывают уважение внутри и за пределами офиса.
  • Предотвращение скандалов: Этические лидеры не создают плохой пиар для своей компании. Поскольку они придерживаются согласованных ценностей и подают пример, они не попадают в ситуации, которые наносят ущерб репутации организации и побуждают клиентов обращаться к конкуренту. Это тоже способствует имиджу бренда.
  • Повышение лояльности: И сотрудники, и клиенты с большей вероятностью останутся лояльными к компаниям, которые нанимают этичных лидеров. Поскольку эти лидеры стремятся быть справедливыми и беспристрастными, сотрудники и клиенты захотят продолжить работу с бизнесом. Они знают, что могут положиться на последовательное и добросовестное лечение, и у них нет мотивации искать что-то еще.
  • Более сильное эмоциональное благополучие: Стресс на рабочем месте может снизить уровень производительности. Если лидерство слабое, эффективность снизится. И наоборот, когда этические лидеры показывают, что они ценят психическое здоровье и социальную ответственность, они поощряют сотрудников поддерживать более здоровые привычки, чтобы они хорошо работали в личном и профессиональном плане и боролись с выгоранием.

«В сегодняшнем прозрачном мире, управляемом социальными сетями, руководители высшего звена, особенно высокопоставленные лица, будут подвергаться испытаниям и призываться к проверке их морали и этики в том, как они ведут бизнес», — сказал Грин. «Раньше это было больше сосредоточено на деловой практике, но теперь смещается [к] практике лидерства. Предприятия и их лидеры находятся под микроскопом. То, как они действуют и взаимодействуют с окружающими на профессиональном уровне, окажет значительное влияние на их способность привлекать новые таланты и, в конечном счете, на их прибыль».

Надя Рекманн участвовала в написании и написании этой статьи. Источник интервью были проведены для предыдущей версии этой статьи.

Этический кодекс

Специальное предложение

Кодекс этики и профессионального поведения описывает этические принципы, которыми руководствуются решения и поведение в компании или организации. Они дают общее описание того, как должны вести себя сотрудники, а также конкретные рекомендации по решению таких проблем, как домогательства, безопасность и конфликты интересов.

Этический кодекс по сравнению с Кодексом поведения:

Этический кодекс является широким и дает сотрудникам или членам общее представление о том, какие типы поведения и решений приемлемы и поощряются в компании или организации. Кодекс поведения более сфокусирован. Он определяет, как сотрудники или участники должны действовать в конкретных ситуациях.

Можно ли сочетать Кодекс поведения и Кодекс этики?

Да, в большинстве случаев предприятия объединяют оба этих документа в один, поскольку между ними существует значительное совпадение. Редко можно найти предприятия, которые имеют две отдельные политики. Хотя технически это разные документы, сотрудникам будет легче вспомнить важные моменты, касающиеся поведения и этики, если у них будет один документ, на который они могут ссылаться.

Кодекс этики и профессионального поведения Загрузить

Загрузите приведенный выше образец кодекса этики и профессионального поведения в формате PDF.

Скачать образец

Кодекс этики и профессионального поведения Образец шаблона:

1.

Будьте инклюзивными.

Мы приветствуем и поддерживаем людей любого происхождения и национальности. Это включает, помимо прочего, представителей любой сексуальной ориентации, гендерной идентичности и самовыражения, расы, этнической принадлежности, культуры, национального происхождения, социального и экономического класса, уровня образования, цвета кожи, иммиграционного статуса, пола, возраста, размера, семейного положения, политические убеждения, религия, умственные и физические способности.

2. Будьте внимательны.

Мы все зависим друг от друга, чтобы сделать нашу работу как можно лучше. Ваши решения повлияют на клиентов и коллег, и вы должны учитывать эти последствия при принятии решений.

3. Будьте уважительны.

Мы не все всегда соглашаемся, но несогласие не оправдывает неуважительного поведения. Мы все время от времени испытываем разочарование, но мы не можем допустить, чтобы это разочарование превратилось в личные нападки. Среда, в которой люди чувствуют себя некомфортно или им угрожает опасность, не является продуктивной или творческой.

4. Тщательно выбирайте слова.

Всегда ведите себя профессионально. Будьте добры к другим. Не оскорбляйте и не унижайте других. Притеснения и дискриминационное поведение недопустимы. Это включает, но не ограничивается:

  • Угрозы насилием.
  • Неподчинение.
  • Дискриминационные шутки и язык.
  • Распространение материалов откровенно сексуального или насильственного характера с помощью электронных устройств или других средств.
  • Личные оскорбления, особенно с использованием расистских или сексистских терминов.
  • Нежелательное сексуальное внимание.
  • Защита или поощрение любого из вышеперечисленных действий.

5. Не беспокоить.

В общем, если кто-то просит вас что-то остановить, то остановитесь. Когда мы не согласны, попытайтесь понять, почему. Различия во мнениях и разногласия в большинстве случаев неизбежны. Важно то, что мы разрешаем разногласия и различные взгляды конструктивно.

6.

Превратите различия в сильные стороны.

Мы можем найти силу в разнообразии. У разных людей разные взгляды на проблемы, и это может быть полезно для решения проблем или генерации новых идей. Неспособность понять, почему кто-то придерживается той или иной точки зрения, не означает, что он неправ. Не забывайте, что все мы совершаем ошибки, и обвинения друг друга ни к чему не приведут.

Вместо этого сосредоточьтесь на решении проблем и обучении на ошибках.

Что включить в Кодекс этики и профессионального поведения:

Кодекс этики и профессионального поведения состоит из четырех основных разделов, подробно описанных ниже. Вы можете охватить их все в кратком изложении Кодекса этики и профессионального поведения, как описано выше, или подробно изложить их, чтобы сотрудники понимали, как поступать во многих типичных ситуациях.

1. Рабочая среда.

Сотрудники должны действовать добросовестно, соблюдать законы, поддерживать профессиональную рабочую среду и соблюдать политику компании. Они всегда должны относиться к клиентам, коллегам и партнерам этично.

2. Конфликт интересов.

Репутация компании зависит от действий и честности ее сотрудников. Крайне важно, чтобы они избегали отношений и действий, которые вредят или кажутся вредными для их способности принимать объективные и справедливые решения.

3. Защита активов компании.

Сотрудники должны всегда защищать активы компании, включая физическую, интеллектуальную, электронную или цифровую собственность.

4. Борьба со взяточничеством и коррупцией.

Честность компании необходима для поддержания надежности и репутации. Сотрудники всегда должны выполнять свою работу справедливо, честно и законно.

5. Посещаемость и пунктуальность.

Сотрудники должны быть регулярными и пунктуальными. Это означает быть в офисе, готовым к работе, каждый день к началу работы. Прогулы и опоздания обременяют других сотрудников и компанию.

6. Отсутствие без предупреждения.

Сотрудники, которые не могут работать из-за болезни или несчастного случая, должны уведомить об этом своего руководителя. Это позволяет компании организовать покрытие своих обязанностей и помогает другим продолжать работать в их отсутствие. Если сотрудник делает отчет о работе, а компания не уведомляется о статусе сотрудника в течение 3 дней, это обычно считается отказом от работы.

7. Общие домогательства и сексуальные домогательства.

Эта компания стремится обеспечить рабочую среду без дискриминации и незаконных притеснений. Действия, слова, шутки или комментарии, основанные на половой, расовой, этнической принадлежности, возрасте, религии или любых других характеристиках, охраняемых законом, не допускаются.

8. Использование мобильного телефона на работе.

Использование личного мобильного телефона в рабочее время не рекомендуется, за исключением крайних случаев, таких как экстренная ситуация.

9. Дресс-код.

Профессиональный внешний вид важен, когда сотрудники работают с клиентами или потенциальными клиентами.

Работники должны быть ухожены и одеты соответственно бизнеса и своего положения.

10. Злоупотребление психоактивными веществами.

Производство, распространение, хранение, продажа или покупка контролируемых веществ, вызывающих злоупотребление, на территории компании запрещены. Запрещается находиться под воздействием запрещенных наркотиков, алкоголя или веществ, вызывающих злоупотребление, на территории компании. Работа под воздействием отпускаемых по рецепту лекарств, снижающих работоспособность, запрещена. запрещенный.

11. Табачные изделия.

Использование табачных изделий на территории компании за пределами разрешенных зон строго запрещено.

12. Использование Интернета на работе.

Сотрудники могут использовать Интернет, когда это уместно, для доступа к информации, необходимой для ведения бизнеса компании. Использование Интернета не должно нарушать или повреждать компьютерную сеть компании. Использование Интернета не должно мешать продуктивности сотрудника.

Конфликт интересов Темы Кодекса поведения.

  • Взносы корпоративных активов.
  • баллотироваться на государственные должности.
  • Инсайдерская торговля и финансовые интересы.
  • Инвестиции в компании, с которыми работают сотрудники.
  • Политические интересы сотрудников.
  • Значительные финансовые интересы в других компаниях.
  • Операции с ценными бумагами.
  • Получение кредита.

Темы Кодекса поведения по борьбе со взяточничеством и коррупцией.

  • Ведение бизнеса с правительствами.
  • Выбор и обслуживание поставщиков услуг.
  • Получение подарков и развлечений.
  • Кредиты, взятки и откаты.
  • Отношения с бывшими работниками.
  • Обязанности увольняющихся и бывших работников.
  • Взаимодействие с конкурентами.
  • Отношения с аффилированными лицами, международными организациями и клиентами.

Активы компании Кодекс поведения Темы.

  • Подготовка, ведение и раскрытие точных записей.
  • Информационная безопасность.
  • Защита систем связи и информационных технологий.
  • Защита внешних коммуникаций.
  • Использование собственности компании.
  • Использование имущества, принадлежащего другим лицам.
  • Охрана объекта.
  • Защита интеллектуальной собственности.

Как написать Кодекс этики и Кодекс поведения:

1. Пересмотрите свою миссию и основные ценности.

Цель этического кодекса — помочь сотрудникам принимать решения, соответствующие ценностям компании или организации. Это должно быть отражено в вашем заявлении о миссии и основных ценностях, так что это хорошее место для начала.

2. Поговорите с заинтересованными сторонами.

Что руководство, сотрудники и клиенты считают наиболее важными ценностями компании? Получите информацию от всех участников, чтобы убедиться, что ваш код отражает то, за что выступает компания. Вы можете попросить их всех просмотреть шаблон кодекса поведения, чтобы получить представление о том, как мог бы выглядеть их собственный.

3. Проанализируйте прошлые этические проблемы.

Где в прошлом ваша компания нарушала этику? Где блеснуло? Привлеките внимание к проблемным областям и укрепите сильные стороны, которые у вас уже есть.

4. Посмотрите, где другие компании потерпели неудачу.

Имели ли другие компании в вашей отрасли недавние нарушения этических норм? Избегайте тех же ловушек, освещая эти проблемы в своем коде.

5. Создайте проект кода для ввода и обсуждения.

Дайте каждому возможность помочь принять решение о содержании этического кодекса, пригласив их обсудить и внести свой вклад в проект.

6. Создайте окончательный вариант и поделитесь им.

После утверждения окончательного варианта проекта распространите его по всей организации. Кроме того, убедитесь, что его копия добавлена ​​в справочник сотрудника.

Темы Кодекса поведения на рабочем месте.

  • Равные возможности.
  • Дискриминация и домогательства.
  • Политика насилия.
  • Политика безопасности.
  • Злоупотребление психоактивными веществами.
  • Политика в отношении азартных игр.
  • Политика конфиденциальности.
  • Объяснение и политика неправомерных действий.

Примеры Кодекса этики и профессионального поведения

Компания

Кодекс этики

Alphabet

Сотрудники Alphabet и ее дочерних компаний и контролируемых аффилированных лиц («Alphabet») должны поступать правильно — соблюдать закон, вести себя достойно и относиться к коллегам вежливо и уважительно.

Hershey

Независимо от того, какую работу вы выполняете и где вы ее делаете, вы Hershey. Подумайте об этом, следя за всеми деловыми отношениями, каждой транзакцией и каждым продуктом, и следите за тем, чтобы ваши действия всегда отражали наши ценности.

Starbucks

Starbucks дает возможность всем партнерам принимать решения, которые влияют на нашу репутацию. Индивидуальные действия на работе формируют отношение мира к Starbucks, поэтому так важно, чтобы каждый из нас брал на себя ответственность за нашу миссию Starbucks и действовал этично во всех ситуациях.

Under Armour

Сделайте правильный выбор. Это так просто, как кажется. Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с решением — большим или малым — всегда делайте то, что вы считаете правильным с этической точки зрения, и, конечно же, всегда соблюдайте закон.

Verizon

Мы знаем, что наша сила не в величии, а в лучшем. Бюрократия – враг. Мы боремся каждый день за то, чтобы оставаться «маленькими» и не допускать бюрократии.

Важность этического кодекса.

Этический кодекс важен, потому что он помогает сотрудникам или членам организации принимать решения, соответствующие ценностям компании, в отсутствие четких правил или прямого надзора. Этический кодекс может улучшить процесс принятия решений в компании и облегчить сотрудникам самостоятельную работу.

Часто задаваемые вопросы:

Каковы пять этических кодексов?

  • Целостность.
  • Объективность.
  • Профессиональная компетентность.
  • Конфиденциальность.
  • Профессиональное поведение.

Зачем руководителю проекта нужен кодекс этики и профессионального поведения?

Этический кодекс важен, потому что он помогает сотрудникам или членам организации принимать решения, соответствующие ценностям компании, в отсутствие четких правил или прямого надзора. Этический кодекс может улучшить процесс принятия решений в компании и облегчить сотрудникам самостоятельную работу.

Что такое Кодекс поведения с примером?

Профессиональный Кодекс поведения — это официальный документ, четко определяющий, как сотрудники компании должны вести себя на рабочем месте в повседневной жизни.

В чем разница между Кодексом этики и Кодексом поведения?

Этический кодекс носит широкий характер и дает сотрудникам или членам общее представление о том, какие типы поведения и решений приемлемы и поощряются в компании или организации. Кодекс поведения более сфокусирован. Он определяет, как сотрудники или участники должны действовать в конкретных ситуациях.

Каковы три основные категории или типы этических кодексов?

  • Обязанности перед клиентами и заказчиками.
  • Обязанности перед общественностью.
  • Обязанности перед компанией.

Что входит в этический кодекс?

Это зависит от вашей деловой политики и отрасли. Как правило, этический кодекс должен включать шесть универсальных моральных ценностей, где вы заявляете, что ожидаете от сотрудника заслуживающего доверия, уважительного, ответственного, справедливого, доброго и добропорядочного гражданина. Поощрительные упоминания включают в себя добавление того, что ваш бизнес приветствует разнообразие, экологически чистые методы и надлежащий дресс-код.

Что такое письменный кодекс этики?

Этический кодекс помогает направлять этичное поведение на рабочем месте. В любое время, когда сотруднику или группе сотрудников необходимо принять решение, они могут обратиться к этическому кодексу. Кодекс этики также передает ценности и ожидания новым сотрудникам.

Требуется ли кодекс этики по закону?

Это зависит от вашего бизнеса. Тем не менее, многие предприятия обязаны установить этический кодекс.

Могу ли я объединить кодекс поведения моей компании и этический кодекс?

Да, в большинстве случаев предприятия объединяют оба этих документа в один, поскольку между ними существует значительное совпадение. Редко можно найти предприятия, которые имеют две отдельные политики. Хотя технически это разные документы, сотрудникам будет легче вспомнить важные моменты, касающиеся поведения и этики, если у них будет один документ, на который они могут ссылаться.

Какие примеры кодекса этики можно привести?

  1. Alphabet. Сотрудники Alphabet и ее дочерних компаний и контролируемых аффилированных лиц («Alphabet») должны поступать правильно — соблюдать закон, вести себя достойно и относиться к коллегам вежливо и с уважением.
  2. Hershey – Независимо от того, какую работу вы выполняете или где вы ее делаете, вы Hershey. Подумайте об этом, следя за всеми деловыми отношениями, каждой транзакцией и каждым продуктом, и следите за тем, чтобы ваши действия всегда отражали наши ценности.
  3. Starbucks — Starbucks дает возможность всем партнерам принимать решения, влияющие на нашу репутацию. Индивидуальные действия на работе формируют отношение мира к Starbucks, поэтому так важно, чтобы каждый из нас брал на себя ответственность за нашу миссию Starbucks и действовал этично во всех ситуациях.

Чем кодекс этики отличается от кодекса поведения по определению?

Этический кодекс, или профессиональный этический кодекс, обычно представляет собой набор общих принципов или ценностей. Политика кодекса поведения, как правило, более конкретна и содержит рекомендации о том, как реагировать в определенных ситуациях. Примером кодекса поведения может быть правило, прямо запрещающее получение или предложение взяток.

Различается ли этический кодекс в зависимости от профессии?

Хотя между кодексами этики для разных отраслей/предприятий могут быть сходства, они также будут различаться в зависимости от существующих уникальных условий работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *