Энкаустика – в переводе с греческого – искусство выжигания. Техника рисования, при которой воск связывает частицы красок между собой. Изображение наносится расплавленными цветными карандашами.
Еще в глубокой древности художники создавали объемные картины и иконы восковой энкаустикой. Она была тайной и переходила от предков.
Содержимое обзора:
Техника энкаустика отлично подходит женщинам, находящимся в декрете. Можно даже назвать антидепрессантом, так как отлично успокаивает и отвлекает от однообразия бытовых будней. Такой вид рисования помогает перенести свое настроение на бумагу и отвлечься от хандры и ненужных мыслей.
Простота используемого сырья, которое можно приобрести в любом канцелярском магазине по доступной цене, в виде цветных восковых карандашей (брусочков) и утюжка для энкаустики. Для нагревания материала подойдет и самый обычный советский утюг с гладкой подошвой.
Опрятность занятия. Горячим воском не испортить маникюр, не разбрызгать по сторонам, не испачкать руки и окружающие предметы. В случае попадания на стол или мебель, воск тут же остывает и его легко удалить с любой поверхности.
Дополнительным преимуществом энкаустики можно отметить краткосрочность создания картины. Ведь на одно изделие вы потратите от 10 до 30 минут свободного времени.
Данное прикладное искусство сильно полюбилось начинающим художникам, так как не требует знаний техники живописи. Начать можно с абстракции, отражающей текущее настроение, если пока не выходит писать пейзажи и натюрморты.
Художественный воск, насыщенный пигментами различных цветов, является основным материалом для использования в работе над произведением. Заменить его возможно восковыми мелками и карандашами.
Нагревается вещество при помощи утюга для энкаустики. Он устанавливается подошвой вверх и на ней плавятся материалы. Перед тем как плавить новый цвет поверхность очищается салфеткой или бумажным полотенцем.
К вспомогательным материалам относятся ткань для полирования, подкладка для защиты пространства вокруг полотна и, собственно, плотный картон для нанесения воска.
Выполнить энкаустику можно также с помощью фена с режимом переключения температуры, но использовать нужно небольшие карандаши из воска.
Профессиональная энкаустика выполняется стержнем, который нагревается – его называют каутерий. Им возможно создать узор гораздо сложнее и прорисовать маленькие детали картины.
Для этого в продаже имеются насадки с различной толщиной и формой.
Можно изучить несколько видов нанесения воска, попробовать каждый из них и создавать свои шедевры, ведь энкаустика для начинающих – это хороший старт в мир искусства.
Начать проще с утюга и отрабатывать художественные приемы. Позже, научившись, перейти уже к работе с каутерием.
Им прорисовываются маленькие элементы рисунка. Обмакнув носик в расплавленный воск, наносите завитки и линии на картон, не забывая после каждого цвета удалять с поверхности утюга остатки предыдущего.
При его помощи создаются хаотичные линии, чем-то напоминающие сосудистую сетку, жилки или оттиск смятой бумаги. После того, как нанесете краску, нужно прижать поверхность утюга к картону и поднять, не двигая из стороны в сторону.
Без данного метода сама по себе энкаустика невозможна, потому что это основа всех остальных.
Поворачивайте утюг подошвой вверх, возьмите выбранный карандаш и намажьте поверхность, чтобы он расплавился и не растекся. Затем утюжок переворачивается, и расплавленная масса переносится на бумагу, без надавливания на него, чтобы не сжечь поверхность.
Ребром осуществляется прорисовка тонких линий различной длины. Например, цветочки и травка. Сначала краска наносится выравниванием.
Утюг ставится ребром и проводятся линии разной толщины и длины, которые завися от силы давления на утюг.
Как нарисовать энкаустику без утюжка и воска? Для этого потребуется плотная бумага или кусок картона, разноцветные карандаши и фен с регулятором температуры. То есть и без специальных материалов можно познакомить ребенка с искусством, преподав уроки энкаустики.
Нужно подготовить лист бумаги или картона: смазать край клеем и выдержать пару часов для подсыхания.
Возьмите карандаши, предварительно выбрав по цвету. Размер карандашей должен быть средним – не слишком коротким, но и не длинным (можно подрезать).
Приклейте их в виде заборчика к краю листа или картона, предварительно намазанные клеем.
Включите фен на максимально горячую температуру и прогрейте концы карандашей по направлению вниз.
Установите вертикально лист и наклоняйте в разные стороны таким образом, чтобы расплавленный воск перетекал и создавал нужный узор.
Когда работа высохнет – картина готова. Можно украшать стены и предметы интерьера своими изделиями, создавать подарки в виде открыток. Все зависит только от вашей фантазии. Но не забывайте делать фото энкаустики в память о своих произведениях искусства.
Также рекомендуем просмотреть:
Просмотров: 408
mirrukodelija.ru
“У озера” Художник Ольга Гришнякова.
Слово энкáустика – древнегреческое, и означает «искусство выжигания». Энкаустика – техника живописи, известная более чем два с половиной тысячелетия: это рисование расплавленным воском.
В Древнем Египте восковая живопись применялась для окраски стен и фасадов, а в Древней Греции горячими восковыми красками расписывали корабли. Многие ранние иконы сделаны именно в технике энкаустики. Иконописцы хранили тайны мастерства рисования воском.
Позже рисунки воском дополнила и частично вытеснила восковая темпера, более яркая и богатая оттенками.
Современная техника энкаустики – это рисунки не просто воском, это рисование восковыми мелками с помощью привычных бытовых приборов: утюга и паяльника. Эти незамысловатые инструменты иногда дополняют аппаратом для выжигания, а еще лучше – каутерием – это прибор, похожий на паяльник, но с меньшим нагревом и с различными по форме насадками, специально предназначенный для энкаустики.Сегодня рисунки воском – декоративное искусство, полюбившееся многим художникам.
Ольга Гришнякова одна из них. Художник -любитель, живет в городе Полевской, что в Свердловской области.
“Об энкаустике я узнала 4 года назад,она меня заворожила,если я взяла утюг, то по 4-5 часов, а то и всю ночь напролёт могла рисовать картины. Учавствую в выставках.”
Полюбуйтесь и оцените картины Ольги Гришняковой!
“Сумерки”
“Цветок”
“Неизвестная планета”
“Тихий вечер”
“Ночное зарево”
“Морской пейзаж”
Этот пейзаж нарисован на стекле только утюгом.
Зимняя ночь.Рисунок нарисован на холсте только утюгом.
“Часовенка”
“Птицы улетают”
“Одинокое дерево”.
“Летний пейзаж”
“Закат”
Источник
Как же применяется эта нагревательная техника в энкаустике?
Утюг лучше использовать небольшой и лёгкий, можно – маленький дорожный.
Рисунок наносится воском (цветными, восковыми мелками или карандашами) прямо на повернутую вверх подошву утюга. Затем делается оттиск рисунка на гладком (глянцевом) картоне.
При повторных прижатиях утюга к рисунку воск приобретает характерную «текстуру»: прожилки, волны, гребни и т.п. Боковым краем и острым кончиком утюга на рисунок наносятся линии. Тонкие детали и штрихи прорисовываются каутерием с различными насадками или аппаратом для выжигания.
vdohnovenie2.ru
Сегодня людям известно огромное количество различных видов искусства, в которых сможет себя реализовать любой человек.
Восковая живопись своими корнями уходит в далекое прошлое, поэтому нельзя с точностью сказать, где зародился этот вид искусства. Но техника, выработанная в Древней Греции в 5 веке до н. э., стала наиболее прочной и долговечной.
Суть греческой техники заключалась в том, что предварительно разогретые краски (в их состав входили воск, смолы, масло и красящий пигмент) наносили на подогретую основу кистью и специально раскаленным инструментом, а затем картину оплавляли при помощи жаровни.
Энкаустика использовалась и древними египтянами, например, фаюмские портреты — это наиболее ранние работы в этой технике, которые сохранились до наших дней. Фаюмские портреты представляют собой небольшие портреты, которые выполнены на деревянных досках и покрыты клеевой краской.
Энкаустика как популярный вид живописи была широко распространена вплоть до средних веков, а затем интерес к восковой живописи пропал. И картины, нарисованные восковыми красками, встречались крайне редко, но в 19 веке в Германии наступило настоящее возрождение этого вида искусства.
Интересно, что для энкаустики не столь важно умение рисовать, а более приоритетным является чувство меры и цвета, фантазия и настроение. Конечно, энкаустика относится к дорогостоящим видам творчества, но чтобы раскрыть в себе художника и поэкспериментировать с восковой живописью, можно использовать более дешевые материалы.
Для того чтобы нарисовать картину в технике энкаустики, вам понадобятся восковые мелки, картон и утюг. Приблизительно энкаустика выглядит так: восковые мелки аккуратно наносят на горячий утюг, а затем с утюга переносят на картон. Желательно, чтобы картон был глянцевым, а утюг — с гладкой поверхностью (без отверстий).
Также стоит подготовить подложку под картон, она должна быть мягкой и в два раза больше картона. Кроме того, подложек должно быть несколько, поскольку они очень быстро загрязняются.
Утюг нужно включать на минимальную мощность и быстро наносить мелки (можно наносить сразу несколько цветов, они между собой не смешиваются). Но не затягивайте нанесение мелков на утюг, поскольку мелки очень быстро плавятся.
Энкаустика, как и любой вид живописи, имеет свои основные приемы. Например, разглаживание утюгом — это первый и самый простой прием энкаустики. Картину можно нарисовать с помощью оттиска, суть заключается в том, что горячий утюг прикладывают к картону, а замет приподнимают на несколько секунд. Наносить рисунок можно ребром утюга, но это стоит делать, когда нанесен основной фон. А мелкие детали на картине можно прорисовать кончиком утюга.
Энкаустика может быть многослойной, ведь свойства восковых красок позволяют художнику накладывать один слой на другой, а картины, выполненные в этой технике, отличаются особенной глубиной и структурой.
Энкаустика — это красивый и достаточно простой вид творчества, но с помощью этой удивительной техники можно проявить себя и свои творческие способности. Энкаустика не ограничивает вашу фантазию, вы можете экспериментировать, например, как Джаспер Джонс, который объединяет энкаустику с масляной и коллажной техниками. Также вы можете придумать свою технику рисования картин горячим воском.
источник
Рассмотрим четыре основных приема восковой живописи:разглаживание, оттиск, работа с боковыми сторонами утюга (ребром) и работа острием.
Прием первый- разглаживание
Возмите глянцевый картон форматом А5 или А6. Начинайте именно с такого формата. Вам будет легче работать.
Включите утюг и отрегулируйте минимальную температуру.
Держите утюг подошвой вверх. К подошве поднесите карандаш и начните рисовать по подошве, закрашивая поверхность утюга.
Карандаш должен хорошо плавиться и немного растекаться, но не сильно. В противном случае, регулируйте температуру на утюге.
Теперь переверните утюг подошвой вниз и проведите по бумаге.
Проводите утюгом плавно и медлено, без сильного нажима на бумагу.
Посмотрите что получилось.
Второй прием: оттиск.
С помощью этого приема создаются так называемые прожилки, характерные для энкаустики.
Для этого достаточно приложить утюг к поверхности картона, а потом слегка приподнять его.
В пространство между утюгом и картоном хлынет воздух, и на поверхности воска образуются прожилки.
Прием третиий:работа боковой стороной утюга (ребром).
С помощью боковых сторон утюга получаются белые линии и привносят в рисунок детали.
Методом разглаживания нанесите на картон воск. Затем поставьте утюг так, чтобы его ребро скользило по воску, как лезвие конька.
Так создаются различные линии, например, высокая трава.
Прием четвертый: работа острием утюга.
Коснитесь острием утюга (носиком) воска, подцепите немного воска и рисуете им.
Используется для детальной прорисовки.
Источник
Рисуем цветующую магнолию
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
s30893898787.mirtesen.ru
ЭНКАУСТИКА (греч. egkaustike от egkausis – “выжигание”) – техника росписи восковыми красками горячим способом. Использовалась в античности с V в. до н. э. Древнегреческие художники писали по деревянным доскам (см. пинака; “Пёстрая стоя”), терракотовым плитам, по мрамору, слоновой кости, а также, в настенных росписях, по штукатурке. При этом связующим веществом обычных минеральных красителей был воск. Чистый пчелиный воск долго варили в морской воде и таким образом отбеливали. Затем в полученную пластичную и горячую массу добавляли смолу и мелко растертые пигменты. Такую пасту накладывали на основу с помощью разогретых инструментов. Специалисты считают, что в античности использовали три основных способа работы в этой технике.
Первый способ заключался в том, что красочную пасту накладывали на основу каутерием (греч. kauterion – “прожигатель”) – металлическим стержнем, на одной стороне которого была ложечка для набирания краски, а на другой – лопаточка для заглаживания красочного слоя (предполагают, что этот инструмент появился только в IV в. до н. э.).
Второй способ заключался в том, что на основе прочерчивали контуры кестром (греч. kentron, лат. cestrus) – иглой или острием наподобие штихеля. Углубленный контур препятствовал растеканию краски, что особенно важно при работе на вертикальной поверхности. Далее роспись осуществляли, вероятно, кистью.
Третий способ заключался в свободном письме кистью. Согласно Плинию, последний способ использовали для росписи кораблей. Предполагают также, что техника росписи с помощью кестра, как более графичная, – самая древняя, затем она была усовершенствована с помощью каутерия, а свободная и более живописная работа кистью преобладала в позднее время. После наложения красок на основу картина выглядела мозаичной (без тональных переходов).
Поэтому вторая стадия работы заключалась в том, что разогретыми в печи каутериями краски разглаживали и, одновременно, перемешивали по границам цветовых пятен, создавая плавные переходы одного тона в другой. По завершении работы краски “прижигали”, пододвигая вплотную к картине (стене) жаровню с горячими углями. Таким способом писали картины знаменитые живописцы V-IV вв. до н. э.
Современная энкаустика начала развиваться в Европе в прошлом веке. Благодаря научному прогрессу изобретено множество приспособлений, облегчающих техническую сторону работы с восковыми красками. Современные мастера данной техники живописи используют металлические столы с подогревом и вакуумом, паяльники, газовые горелки и печи. Некоторые мастера предпочитают самостоятельно делать краски на основе воска, добавляя смолу и сухие пигменты.
Мастер-класс по энкаустике – инструкция.
Мы будем использовать готовые материалы для удобства и быстроты исполнения графических работ. Итак, начнем.
1. Для начала организуем рабочее место – застелим стол газетами или ненужной бумагой формата А3.
2. Подготовим утюг, желательно без отпаривателя, а еще лучше легкий дорожный утюг со съемной плоской ручкой. Нагреваем утюг на минимальной отметке 1.
3. Возьмем лист белого мелованного картона формат А4, набор масляной пастели или восковые мелки для детского творчества (продаются в канцелярских товарах), мастихин, свечу хозяйственную толстую, бумажные салфетки (для очистки утюга).
4. Алгоритм действий:
На разогретый утюг наносим быстрым движением воск (одной рукой держим рабочую плоскость утюга паралельно полу и второй рукой проводим свечкой по ютугу равномерно “смачивая” поверхность) – воск выступает в качестве расстворителя мелков, чем больше воска – тем прозрачнее светлее будет рисунок. Затем наносим штрихами цвета какие вам больше нравятся. Для удобства можно заранее поделить мелки на две категории “теплые” (желтые, красные, оранжевые, коричневые) и “холодные” (голубые, синие, фиолетовые, зеленые).
Проводим утюгом по картону слева направо или справа налево, как вам будет удобнее. Фон вы можете сделать утюгом одним из способов: провести одним движением из стороны в сторону, сделать волну, круг, “восьмерку” и т.д.
5. Последние штрихи. Смотрим что получилось, если сюжет читается хорошо – по возможности добавляем яркие контрастные элементы для усиления эффекта. Для рисования можно использовать носик и грани утюга, мастихин, шило. Чтобы нарисовать деревья, камыш, птиц – используем утюг, наносим более темный тон на грань утюга и прикладываем легким быстрым движением тонкими штрихами, рисуя ветки деревьев или траву и цветы. Для более тонких и четких контуров лучше использовать узкий мастихин – для работы нужно нагреть мастихин на утюге или над огнем и быстрыми движениями прорисовывать контуры, например, в портретах. Третий способ – по остывшей работе рисуем шилом тонкой штриховкой как твердым карандашем выбирая лишний воск до цвета бумаги (см. первую иллюстрацию с портретом).
Удачи и вдохновения всем первооткрывателям и творческим личностям! С Любовью, Анаис :-))
Такие работы могут получиться и у вас. Дерзайте!
www.livemaster.ru
Энкаустикой называют живопись восковыми красками.
Расцвет и популярность энкаустики приходятся на эпоху античности, когда она была столь же излюбленной и распространенной техникой, как темпера в средние века или масляная живопись, начиная с эпохи Возрождения и до нашего времени. Выдающиеся мастера Древней Греции Парассий, Полигнот, Зевскис писали энкаустическими красками и достигали, как сообщают нам их современники, поразительной живости изображения. Про Зевскиса античные авторы рассказывают, что будто бы он однажды так написал виноград, что птицы слетались его клевать. Конечно, это всего лишь легенда, но она косвенно свидетельствует о необыкновенных возможностях энкаустической техники.
Пчелиный воск, применяемый в качестве связующего вещества, придает краскам много ценных качеств: он стоек к воздействию внешних условий, влагонепроницаем и обладает прекрасной связующей способностью. При высыхании воск не уменьшается в объеме так сильно, как масло; не темнеет и не желтеет со временем, обладает прозрачностью и большой пластичностью, позволяющей получить красивый рельефный мазок
Воск в его обычном состоянии невозможно употреблять для живописи, для этого его следует привести в жидкое состояние, а это можно сделать или путем разогрева на огне, или путем растворения в эфирных маслах, но в последнем случае мы получим восковую эмульсию, и живопись, исполненную такими красками, будет более правильно называть восковой темперой, а не энкаустикой. Настоящей же, классической энкаустикой была живопись разогретыми восковыми красками, о чем говорят два факта: во-первых, сообщение Плиния о том, чтобы восковые краски «делать жидкими» и «употреблять кисть». Во-вторых, само слово «энкаустика» в переводе означает «вжигание», и, следовательно, энкаустическая живопись это не только живопись восковыми красками, но и предварительно разогретыми или вжигаемыми после окончания работы. Но как производилось вжигание? Вот главный вопрос, на который по сей день также нет полного ответа.
Разогревание восковых красок возможно различным образом: на металлической жаровне, подогревом основы, на которой ведется живопись, или применением горячих инструментов. Наконец, возможна работа и твердыми холодными восковыми красками путем набора из отдельных кусочков подобно смальтовой мозаике, с тем, чтобы затем набранное изображение оплавить и обработать горячими инструментами.
Неизвестно также и когда была изобретена энкаустика. Плиний писал: «Неизвестно, кто начал первым рисовать по воску и заниматься энкаустической живописью». Если бы энкаустика была изобретена в Древней Греции, то Плиний, первый знаток и историк античного искусства, знал бы и об этом. Вероятно, поэтому живопись восковыми красками была известна еще до греков.
Наиболее известными из сохранившихся образцов энкаустики являются Фаюмские портреты (погребальные портреты в Римском Египте I—III веков н. э. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году).
Портрет мальчика по имени Евтихий. Из собрания Музея Метрополитен
Химический анализ показал наличие в красочном слое воска. Но применялся ли он в холодном или разогретом состоянии, неизвестно, и поэтому нельзя утверждать, что это была энкаустика, а не восковая темпера.
Более конкретными сведениями из области энкаустической техники мы обязаны художнику В. Хвостенко, посвятившему изучению энкаустики многие годы, который, можно сказать, заложил основы технологии современной энкаустики, возбудил интерес к этой технике у многих советских художников.
Своими реконструкциями, сделанными на основе исследования античных образцов и изучения письменных источников, В. Хвостенко подтвердил предположение, что в античности было два основных способа энкаустики: горячий и холодный. Исполненные им в энкаустике живописные произведения наглядно продемонстрировали целый ряд преимуществ горячего способа. Цвет, положенный на поверхность, совершенно не изменяется, красочный слой сохраняет свежесть и после высыхания, благодаря чему живопись всегда выглядит сочной и свежей, мазки краски сохраняют рельефность, а лессировки позволяют достигать тончайших нюансов. Энкаустика позволяет работать пастозными и тонкими лессировочными слоями, соответственно приготовляя корпусные и лессировочные краски. В качестве основы энкаустической живописи служат дерево, мрамор, шифер и др. Причем с каждой из этих поверхностей воск одинаково хорошо сцепляется.
Современные художники-любители, рисующие в технике энкаустики, используют уже готовый цветной воск и каутерий – ручку с нагревательным наконечником и сменными насадками – для прорисовки мелких деталей и обычный маленький утюжок без отверстий на подошве. С помощью этих нехитрых инструментов можно нарисовать вот такую картину
Или вот такую («Цветные переливы», художник Светлана, фамилия не указана)
Профессиональные художники в качестве красок используют состав «Энкаустика» – смесь кристаллов воска и смолы Даммар (закристаллизованный сок елки, родина которой Индонезия). Эта смесь разогревается при 175 градусах, затем добавляются пигменты и краска готова к использованию. Для рисования используют кисти различных размеров и собственные пальцы.
Художник фиксирует каждый слой с помощью нагревания пламенем поверхности, перед нанесением нового слоя. Некоторые картины могут иметь десять или более слоев, создавая неповторимые эффекты.
Техника энкаустики чем-то схожа с акварельной живописью в части создания эффекта воздушности, прозрачности и переливов нежных цветов, когда свет проходит через полупрозрачные слои и отражается обратно на поверхность.
«Вербы в вазе», автор Ольга Гришнякова
Но акварель, при всем богатстве и разнообразии применяемых техник, в отличие от энкаустки, не позволяет делать рельефные мазки, и создавать тем самым фактурный объем рисунка.
Таким образом, энкаустика соединяет в себе нежность и прозрачность световых эффектов акварели, и рельефность масляной живописи в сочетании с тончайшей лессировкой.
«Пион», автор Ольга Гришнякова
www.livemaster.ru
Энкаустика — набирающее популярность женское увлечение. Его нельзя назвать новым, но для многих это слово пока незнакомо. Что же такое энкаустика, как и для чего ее осваивать?
В списке женских хобби почетное место занимает энкаустика – разновидность живописи, которую использовали еще в Древнем Риме, Египте и Греции. Только тогда люди брали за основу крашенный воск и деревянные отполированные дощечки. Сегодня все намного проще. В качестве холста используется обычный глянцевый картон, а вместо крашенного воска отлично подойдут восковые карандаши, которые без труда можно приобрести в магазине канцелярских товаров.На первый взгляд, нарисовать картину с помощью утюга может показаться странной и не выполнимой задачей. Однако, на самом деле все гораздо проще и не сложнее обычного рисования.
Утюг в технике рисования картин энкаустика выполняет роль кисти. Конечно, для современной техники энкаустики уже изобрели специальный профессиональный утюжок, но он довольно таки дорого стоит, и достать его не так-то просто.
Для работы необходимо нагреть утюг до температуры плавления воска. Определить это несложно, достаточно взять карандаш и дотронуться им до подошвы. Мелок должен плавно растекаться по горячей поверхности. Не стоит допускать «закипания воска».
Как только температурный режим будет выставлен, можно смело браться за создание шедевра. На разогретой подошве утюга расплавляется воск нужного цвета и легкими движениями наносится на глянцевый картон.
Освоить секреты энкаустики довольно просто, совсем не обязательно быть художником, а прелесть этого занятия заключается в том, что творить можно как в одиночку, так и вместе со своим ребенком. Причем возраст особого значения не имеет. Так, например, если малышу от 2 да 4 лет, то он может искать и подавать карандаш нужного цвета.
Таким образом, мама спокойно будет рисовать, а ее кроха – изучать цвета и оттенки. Если же ребенок уже постарше, то его смело можно подключать непосредственно к процессу, предварительно объяснив все правила безопасности (все-таки утюг горячий).
Если намечается вечеринка или к вам неожиданно пришли гости, то рисование утюгом может стать отличным развлечением. Каждый участник сможет выразить свои фантазии на листе картона, а положительные эмоции, которые непременно возникнут в процессе, будут создавать атмосферу радости и легкости.
Техника рисования энкаустика имеет множество положительных моментов. В первую очередь это отличный способ успокоения, своего рода антидепрессант. Женщины и девушки, которые пребывают в декретном отпуске или имеют много свободного времени, часто начинают хандрить от однообразия и рутинной работы по дому. Рисование поможет отвлечься и все свои переживания оставить на картоне.
Второй положительной стороной этого замечательного увлечения является доступность материалов. На приобретение глянцевого картона и восковых карандашей не нужно тратить большие средства, а купить их можно в ближайшем магазине канцелярских товаров.
Специальный утюг покупать не нужно, вполне сгодится техника старого образца советского производства. Да, самый обычный утюг с гладкой подошвой. Такой инструмент наверняка имеется в закромах у каждой хозяюшки. Если же такого нет, то можно приобрести маленький утюг дорожного типа. Здесь принципиально важно, чтобы подошва была гладкой, то есть без функции отпаривания.
Третье преимущество энкаустики – чистота и порядок. Всем известно сколько сил тратит женщина на уборку и поддержание порядка в своем доме, поэтому рисование горячим воском картин в технике энкаустика идеальное занятие для досуга. После него не нужно оттирать краску со стен и пола, не нужно бежать в ванну и отмывать руки.
Воск не разбрызгивается по сторонам, не портит маникюр, и даже если капелька попадёт на поверхность стола, она быстро остынет, перейдет в твердое состояние, и ее можно с легкостью убрать, как соринку.
И еще один плюсик увлекательному хобби. На создание шедевра не нужно тратить много времени. На одну картину потребуется всего от 10 до 30 минут.
Кроме того, свое увлечение можно превратить в дополнительный источник дохода, так сказать, совместить приятное с полезным. Почему бы и нет? Но если вы сомневаетесь в качестве своих произведений, устройте мини выставку для близких и знакомых. Дайте им возможность оценить ваше творение, прислушайтесь к их критическим замечаниям, исправьте недочеты и вперед, создавать свой маленький бизнес.
zhenskie-uvlecheniya.ru
Не удивляйтесь тому, что утюгом можно рисовать и вполне прилично. Рисование утюгом стало популярным занятием и является одним из искусств живописного использования расплавленного воска. Это великое творение приобрело новое название энкаустика и с ним массу поклонников, ценителей красоты и совершенства.
Картина, выполненная в технике энкаустикаКогда-то давно это искусство живописи применялось только монахами и служило для реставрации икон. В современном мире при наличии цветного воска и желания вполне можно создавать картины насыщенного цвета с разными сюжетами.
Цветной воск с успехом применяется в бытовой химии, но в домашних условиях ему легко можно найти творческое применение и создавать настоящие художественные шедевры. Для этих целей не требуется никакого оборудования, а картина создается при помощи утюга.
Для этого вам понадобится самый дешевый утюг, потому, что в современном дорогом утюге на подошве есть отверстия, куда будет затекать воск и портить всю работу. Если у вашей бабушки в сундуке есть старый чугунный утюг – это именно то, что нужно для выполнения работы. Для современного утюга выбирайте режим «шерсть», в крайнем случае – «шелк».
Плавление карандаша по горячей подошвеДля работы следует применять профессиональный воск для живописного искусства. Он стоит не дешево, хотя лучше ложиться на бумагу, чем расплавленные карандаши. Детские цветные карандаши с яркими и насыщенными оттенками также вполне подойдут для яркой цветовой палитры. Цветные карандаши следует в процессе работы намазывать на горячую подошву утюга и рисовать этим расплавленным составом.
Обычная бумага для рисования не подойдет для создания картин воском. Для этих целей лучше всего подобрать плотную бумагу или же картон с глянцевой поверхностью. Рисунок можно создать при помощи нанесения восковых линий, а другие части рисунка (контуры, углы или разветвления) дорисовывать самостоятельно классическим рисунком или стилем.
Нежные цветы из воскаДля восковой живописи еще применяется специальный инструмент под названием каутерий. Он представляет собой ручку с наконечником, который в процессе работы нагревается и расплавляет воск.
При этом способе, вы гладите утюгом в обычном режиме и создаете фон картины. На подошве утюга на минимальной температуре нужно нарисовать карандашами рисунок и пока воск не засох сделать отпечаток утюгом на бумаге.
Горячий утюг нужно неплотно приложить к бумаге с воском и тогда при воздействии горячего пространства между бумагой и утюгом на основе образуются мелкие линии рисунка.
Этот метод заключается в получении линий с боковой стороны утюга — ребра. Нужно на бумагу сначала нанести воск, разгладить его и поставить на восковую заготовку ребро утюга. Дальше можно вырисовывать линии и контуры необходимой конфигурации и толщины.
Рисование ребромКонечно энкаустика для начинающих – сложное и трудоемкое рукоделие. Но несколько раз увидеть сам процесс гораздо лучше, чем читать, поэтому для вас видео мастер-класс от Натальи Шепориной будет лучшей возможностью посмотреть всю технику работы.
Новое направление энкаустика — творение живописного искусства с использованием расплавленного воска дает возможность для каждого человека найти свое хобби и увлечение. А когда вы знаете как рисовать утюгом, то вполне можете создавать гениальные шедевры и делиться своими творениями с окружающими.
handportal.ru