Энкаустика – в прямом смысле зажигательная техника рисования горячим воском, при которой вместо кисти используется утюг и паяльник. Выполненные подобным образом работы отличаются цветовой насыщенностью, контрастностью, выраженной текстурой и высокой стойкостью к воздействию влажности и света. Изображения можно создавать на холсте, бумаге, картоне, фанере, мраморе, доске и других материалах.
Первые упоминания о рисовании горячим воском встречаются в древнегреческих и древнеегипетских манускриптах. Водостойкость краски зарекомендовала технику наилучшим образом в росписи кораблей. Некоторые раннехристианские иконы также выполнены в технике энкаустики. Их легко узнать по сохранившимся сквозь века насыщенным цветам и плотности краски.
К самым известным старинным изображениям в этой технике относят “фаюмские портреты”.
1. Педро Куни-Браво – испанский живописец, работающий в США. Реставрирует фрески и создает детальные городские пейзажи и портреты.
2. Абстракционист Бетси Эби – создала большую часть своих гармоничных работ под влиянием классической музыки.
3. Тони Шерман – поклонник исторического и портретного жанра. Завоевал известность циклом картин на тему Французской революции.
4. Изучение древних методик порой оказывается опасным. Так советский художник-монументалист В. В. Хвостенко, исследуя древние составы красок, поплатился за знания собственной жизнью – отравился ртутью.
Здесь приведен полный набор инструментов, однако для знакомства с техникой будет достаточно первых пяти пунктов.
Разглаживание. Переверните нагретый утюг рабочей поверхностью вверх, нанесите на него краски, а затем плавными гладящими движениями распределите их по картону. Можно совершать повороты – тогда насыщенность краски будет меняться и на изображении проступят слабо выраженные линии. Используется для фонов и крупных деталей.
Оттиск. Утюг с нанесенной на подошву краской коротким движением прикладывается к бумаге и тут же резко приподнимается. На картоне остается четкий контур с выраженными прожилками внутри.
Рисование ребром. Ребром утюга на рисунке создают прямые линии. Можно повернуть утюг под углом и проводить по уже имеющейся на картоне краске или предварительно нанести небольшое количество воска на ребро утюга. Во втором случае цвет линии будет более насыщенный.
Работа кончиком утюга. Краска наносится на кончик, инструмент держится так, чтобы к картону прикоснулось только острие утюга. Можно ставить точки, галочки или проводить короткие волнистые линии. Этот прием поможет в рисовании мелких деталей, например, цветов и птиц.
Вам понадобятся:
1. Поверните утюг подошвой вверх и определите оптимальную температуру для вашего типа мелков. Начинайте с 80 градусов и постепенно увеличивайте, пока мелок не начнет плавиться.
2. Очистите рабочую поверхность утюга с помощью салфетки. Нанесите первые цвета для картины. В данном примере для изображения неба возьмите голубой, белый и бежевый мелки.
3. Поверните утюг в рабочее положение, поставьте его на лист справа и плавным движением проведите по верхней половине рисунка до левого края. Поднимите утюг и оцените результат. Если нужны более насыщенные цвета, можно повторить процесс один или два раза.
4. Очистите подошву утюга с помощью салфетки. Нанесите цвета для изображения холмов – зеленый, кирпичный и капельку черного. Прогладьте нижнюю половину листа, двигаясь по небольшой дуге. Повторите процесс несколько раз, все время смещаясь к нижней части листа – у вас получится несколько холмов. Можно совершать волнообразные движения.
5. Подождите пока воск на картине застынет и протрите ее мягкой тряпочкой для придания блеска.
Вам понадобятся:
1. Выберите несколько сочетаемых цветов. В данном случае это будут алый, желтый и синий. Разогрейте утюг, поставив регулятор в положение “Шелк”. Нанесите краски на поверхность утюга широкими параллельными полосами. Не стоит использовать одновременно более трех цветов – они могут излишне перемешаться.
2. Опустите утюг на картон и прогладьте лист параллельно длинным краям. Повторите один-два раза, добиваясь желаемой яркости.
3. Прикладывайте утюг к картону и резко поднимайте его вверх. Сместите рабочую поверхность немного в сторону и повторите еще несколько раз.
4. Попробуйте отрывать утюг не вертикально вверх, а с небольшим смазанным движением вперед или в сторону – цвета начнут смешиваться. Будьте осторожны – при круговых вращениях цвета могут перемешаться слишком сильно, это испортит работу.
5. Повторите действия из предыдущего пункта, используя только часть подошвы утюга для более мелких разводов.
6. Попробуйте сделать кончиком утюга полосы и точки – могут получиться оригинальные абстракции.
7. По окончании рисования дождитесь пока воск на картине высохнет и отполируйте его тряпочкой.
В современной энкаустике нет строгих правил и рамок, это искусство рассчитано на фантазию художника.
Энкаустика (от древнегреческого enkaustikos — «выжигание») — это техника живописи, в которой связывающим веществом для красок служит воск. При написании картины художник расплавляет восковую краску и наносит ее на основу кистью или специальной палочкой. Произведения искусства, выполненные в этой технике, отличаются яркостью и сочностью цветовых оттенков.
Энкаустика. Тони Шерман. Картина «Портрет Серены Уильямс», ХХI век
Энкаустика — весьма сложная в исполнении техника, требующая от художника особого таланта и осторожности при работе с горячими красками.
Но энкаустические произведения искусства, в отличие от картин, написанных маслом или темперой, меньше подвержены разрушению под воздействием перепадов температуры и влажности.Энкаустика. Картина «Фаюмский портрет юноши», II век
Энкаустика во все времена не пользовалась особой популярностью среди художников. Живописцу, чтобы написать картину в этой технике, приходится сталкиваться со многими трудностями:
Энкаустика. Картина «Фаюмский портрет мальчика», II век
История энкаустики, по мнению большинства специалистов в сфере искусства, насчитывает более 3000 лет. Иероглифические надписи и свитки указывают, что в Древнем Египте эту технику использовали для художественного оформления саркофагов мумий и стен гробниц фараонов. К сожалению, образцы творчества египетских мастеров до наших дней не сохранились.
Энкаустика. Картина «Фаюмский портрет женщины», II век
Существуют также документальные свидетельства о том, что энкаустика была широко распространена в Древней Греции. Археологи даже нашли несколько описаний рецептов изготовления энкаустических красок, которыми пользовались художники Протоген, Гераклит, Нициас, Апеллес и другие.
Энкаустика. Византийская икона «Иоанн Креститель», IV век
Самые ранние из дошедших до нас образцов энкаустических произведений искусства датируются I веком нашей эры. В 1887 году археологи обнаружили на территории современного Египта огромное количество погребальных портретов эпохи Римской империи. Всего было найдено около 900 картин, которые получили общее название «Фаюмские портреты».
Энкаустика. Византийская икона «Апостол Петр», VI век
Реалистичные изображения мужчин и женщин выполнены на деревянных досках. Но в технике энкаустики написаны только самые ранние произведения искусства (I — середина II вв.). В более поздних работах художники использовали сначала восковую, а затем яичную темперу.
Мастерство создания восковых картин унаследовали от римлян византийские живописцы. До середины XII века они применяли эту технику для написания икон, но все же отказались от нее в пользу более удобной темперной живописи. В результате чего секреты древнего искусства были полностью утрачены почти на 800 лет.
Энкаустика. Византийская икона «Христос Пантократор», VI век
Только в 30-х гг. ХХ века художнику Фрицу Фейсу (Fritz Faiss) вместе с доктором Хансом Шмидом (Hans Schmid) удалось заново открыть технику энкаустической живописи «Пунический воск». Результаты своей работы они опубликовали в научной прессе, что вызвало большой интерес в среде искусствоведов.
Энкаустика. Эстер Геллер. Картина «Без названия», ХХ век
Бурный рост числа сторонников абстракционизма во второй половине ХХ века способствовал активному поиску новых художественных материалов и методов самовыражения. Это привело к росту популярности альтернативных техник живописи, в том числе энкаустики. В результате чего, уже более 70 лет сотни художников по всему миру активно работают с восковыми красками и добиваются признания публики.
Энкаустика. Бэтси Эби. Картина «Без названия», ХХI век
Имена самых известных мастеров энкаустики современности мало знакомы большинству обычных людей. Но критики и миллионы ценителей искусства по всему миру признают наличие несомненного таланта у следующих живописцев:
Энкаустика. Педро Куни-Браво. Картина «Городская жизнь», ХХI век
На портале Very Important Lot любой посетитель имеет возможность принять участие в арт-аукционах, чтобы приобрести предметы антиквариата. На сайте также можно недорого купить картины в технике энкаустики напрямую у современных художников.
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Существует три основных метода фотоэнкаустики, используемых для включения фотографии в энкаустику.
Рут Мод / 13 сентября 2022 г. 13 сентября 2022 г.
Создание цианотипных отпечатков — забавное занятие в солнечный день. Что такое Цианотипия? Цианотипия, также известная как фотограммы, чертежи или солнечные отпечатки, представляет собой альтернативную фотографию 19-го века. Рут Мод / 3 июня 2022 г. 15 июня 2022 г.
Что такое рисовая бумага Суми? Термин «рисовая бумага» на самом деле является неправильным, бумага не имеет ничего общего с рисом. Правильнее было бы назвать это каллиграфией…
Как использовать рисовую бумагу суми для фотоэнкаустики Узнайте больше »
By Рут Мод / 12 июня 2021 г. 9 ноября 2022 г.
Советы по печати энкаустических изображений большего размера Если у вас нет широкоформатного принтера, вы можете ограничить перенос фотографий бумагой размером 8 1/2 x 11 дюймов. Вот парочка…
Как напечатать большое изображение на нескольких страницах Подробнее »
Автор Рут Мод / 5 апреля 2021 г. 7 апреля 2021 г.
Вы будете удивляться, почему вы занимались переносом фотографий так сложно! Метод фотопереноса на пергаментной бумаге означает меньше полировки и отсутствие бумаги для растворения, поэтому меньше…
Упрощенный перенос фото энкаустикой: метод на пергаментной бумаге Узнать больше »
By Рут Мод / 31 октября 2017 г. 3 июня 2022 г.
Раскрашивание фотографий энкаустикой открывает целый мир возможностей! Фотографы могут поднять свое искусство на новый уровень, добавив больше интереса и текстуры к своим снимкам. «Фотографы все чаще …
Учебник по энкаустической фотографии | Живопись Фотографии Узнайте больше »
Автор Клэр О’Нил / 8 июня 2015 г. 21 мая 2021 г.
Тема подложек и их подготовки для энкаустики часто сбивает с толку новичков. Выбор подложки для энкаустики Выбирая подложку, убедитесь, что она…
Как подготовить подложку для энкаустики… для фотоэнкаустики и многого другого Узнайте больше »
By Рэнди Л. Перселл / 2 октября 2012 г. 26 июня 2017 г.
Здравствуйте, я творческий художник, живу и работаю в Среднем Теннесси. С 2009 года я работаю над серией энкаустических картин, используя уникальный процесс переноса чернил с переработанных …
Техника энкаустики: перенос чернил с журнальных страниц Подробнее »
By Тея Хаубрих / 21 марта 2011 г. 20 мая 2021 г.
Фотоэнкаустика: эксперименты с энкаустикой в фотографиях После посещения отличной презентации Даниэль Коррейя на прошлогодней конференции по энкаустике, посвященной рисованию энкаустикой на фотографиях, я провел несколько экспериментов…
Энкаустические фотографии | Эксперименты с фотографиями и горячим воском Узнайте больше »
Отход и в дополнение к традиционным возможностям печати изображений с помощью фотографии я исследовал, экспериментировал и разработал свою первую попытку фотоэнкаустики …
Вдохновленный замечательными работами Пита Келли и Клэр О’Нил, я почувствовал, что направление создания моих изображений с использованием землистых тонов и добавленных текстур позволяет исследовать этот способ добавления глубины и текстуры к моей фотографии. .
Энкаустика, или просто «энкаустика», представляет собой технику, в которой пчелиный воск и дамаровая смола используются в качестве среды для создания картин или смешанной фотографии. «Каустическая» часть термина указывает на то, что тепло используется для плавления и смешивания слоев воска в единый кусок.
В Древней Греции корпуса кораблей гидроизолировали пчелиным воском и подкрашивали яркими пигментами. В 800 году до нашей эры Гомер пишет о раскрашенных военных кораблях, плывущих в Трою. Сотни энкаустических картин существуют в виде фаюмских погребальных портретов, написанных на деревянных масках, украшавших умерших, оставив их реалистичное изображение в пигментированном воске. Эти натуральные материалы от B.C. времена удивительно согласуются с теми, которые можно найти в энкаустической мастерской сегодня.
Стили фотоэнкаустики
Фотографы с разными творческими точками зрения могут экспериментировать с фотоэнкаустикой, используя ряд методов:
1. Нанесение кистью гладкого слоя медиума на фотографическое изображение, это нанесение полупрозрачной восковой поверхности придает интерес, текстуру и глубина.
2. Редактирование фотографии путем наложения текстур, начиная от царапин и эффектов старения и заканчивая тяжелыми скульптурными формами. Добавление нескольких слоев воска на части изображения придает объем и характер. Цвет также можно нанести с помощью цветных карандашей и переделанного воска, наполненного энкаустикой, что еще больше персонализирует работу.
3. Использование полупрозрачного эффекта воска, пропускание света через изображение или объединение нескольких изображений вместе. Разнообразные предметы, такие как старые письма, текстиль и другие интересные вещицы, также могут быть объединены в один слой. Этот процесс очень полезен, и среда позволяет бесконечно изменять и манипулировать материалами, пока вы (или ваш клиент) не будете удовлетворены.
Доказательство пудинга…
Поскольку я больше фотограф, чем писатель, я собираюсь устроить вам фотоэкскурсию по зданию первого заказа, который мне дали для энкаустики.
Я не претендую на звание эксперта ни при каком натяжении воображения и понимаю, что мне еще многое предстоит узнать об этом стиле от мастеров… но я подумал, что шаги и результаты вполне могут заинтересовать читателей, поскольку Мне очень понравилось путешествие и сам процесс.
Красота фотографии заключается в возможности изменить изображение так, чтобы оно было эстетически приятным… не только для меня, но и для заказчика.
Мой первый заказ на искусство энкаустики заставил меня обсуждать достоинства текстур, пропорций изображения, размеров холста и, что наиболее важно, цвета… Изображение ниже является окончательным выбранным изображением, преобразованным из цветного изображения с соотношением цветов 2:3 в изображение с текстурой, сепией и панорамой, разработанное в гостиной, где должно было висеть произведение… с тщательным использованием цифрового проектора, фотошопа и ноутбука изображение, выбранное из моих архивов, было рождено и спроецировано на месте как грубый представление о том, как будет выглядеть окончательная установка.
После долгих исследований и разработок (чтения и сканирования Интернета) и общения по электронной почте с ребятами, которые сделали это, я вскоре обнаружил, что большинство из них начинали со скромных квадратных панелей размером 8 или 12 дюймов, и, сделав ранее несколько 16- и 20-дюймовых панелей. .. Я ничего не подумал о том, чтобы взяться за это произведение искусства 5 x 2 фута…. легко, я думал!!
Слева изображение сборки панели в моем гараже с использованием обычной фанеры из красного дерева, сосны и бука… (сейчас я использую тюльпановое дерево и авиационную фанеру), гарантируя, что все используемые материалы являются архивными, экологически безопасными и достаточно легкими!… моя первая ошибка… художественные панно из этого материала и такого размера не легкие!!
Ниже представлена склеенная и установленная панель с первым слоем архивной краски Gesso, нанесенной для обеспечения постоянного, гладкого и регулярного фона (в идеале весь материал должен быть проницаемым, чтобы обеспечить плавление среды от слоя к слою) после высыхания, Затем деталь заполняется, шлифуется и готовится к печати.
Отпечаток затем наносится на изображение (преобладают различные способы сделать это, от традиционного приклеивания изображения до приклеивания клейкой лентой, кажется, что нет неправильного или правильного пути, но он должен оставаться приклеенным, архивным и гладкая. Бумага традиционно текстурированная Жикле или гладкая архивная, напечатанная на струйном принтере. Я предпочитаю архивную текстурированную пористую бумагу, с которой легко обращаться с точки зрения позиционирования и сглаживания. Печать должна быть нанесена на панель в среда без пыли и твердых частиц (в данном случае мой кухонный гарнитур)
. пятна на краях панели. нанесение морилки под черное дерево является предпочтительным из-за природы дерева и, на мой взгляд, придает изделию деревенский и законченный вид. Если вы использовали красиво зернистую или твердую древесину, возможно, более подходящей будет малярная лента или прозрачная морилка. Я также использовал черную матовую краску, которая одинаково хорошо работает в этой ситуации.
Когда панель расположена под углом, важно работать быстро на таком большом изделии, поэтому воск наносится обильно большой соболиной кистью. и повторное нанесение воска там, где это необходимо… им манипулируют вокруг панели с помощью кистей, шпателей и скребков для создания текстурного эффекта и нагревают, чтобы скрепить его с поверхностью, это повторяется, если необходимо, для увеличения глубины или повторно нагревается, чтобы либо сместиться, либо уменьшиться. текстуры, толщины или эффекта. Прелесть этого процесса в том, что если вы или клиент недовольны каким-либо аспектом работы с текстурой, его легко изменить, тем самым гарантируя, что изделие понравится обоим, и вовлекая клиента в художественный процесс, делая его более качественным. личный.
Когда я закончила и была довольна результатом, я оставила изделие на пару дней, чтобы оно застыло, и аккуратно отполировала поверхность, чтобы усилить блеск воска.
Затем деталь была отправлена моему рамщику для завершения работы, при этом заказчик запросил плавающую раму, чтобы отразить четкие линии конечного положения, а не деревенскую восковую отделку оригинальной работы.