Экскурсия первоклассников в школьную библиотеку: Экскурсия первоклассников в школьную библиотеку. | Методическая разработка (5 класс):

Содержание

Экскурсия первоклассников в школьную библиотеку. | Методическая разработка (5 класс):

Маслова А.П.
Экскурсия первоклассников в школьную библиотеку.

Цель: 

Познакомить учащихся 1 классов со школьной библиотекой.

Задачи: 
Развить интерес к чтению. 
Познакомить с правилами пользования библиотекой

Познакомить детей с такими понятиями – «читатель, библиотекарь, абонемент, читальный зал, формуляр читателя».


Ход  экскурсии.

У дверей библиотеки ребят встречает библиотекарь Дети рассажваются.
Библиотекарь.
Наша экскурсия начинается с вопроса: «Что такое библиотека? (Дом, где живут книги)

Библиотекарь: Снаружи смотришь –

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и  царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай.(Дети: «Библиотека»)
Кукольное представление.
Смешарик.

Правильно, ребята, это библиотека- дом для разных книг.

– Очень просим, заходите

В наш просторный, книжный дом!
Лунтик.
Очень просим, поглядите,

Как мы с книжками живем.

Библиотекарь -хозяин этого дома, и зовут её –Анна Петровна. 

Смешарик.
Зачем людям нужна библиотека?
Лунтик.
Кто на все вопросы мне ответит?
Смешарик.
Кто расскажет про дела вокруг?
Мурзилка.
Да, такой волшебник есть на свете:

КНИГА – лучший спутник  наш и друг.

Библиотекарь рассказывает о книжном фонде библиотеке, о расстановке фонда, знакомит с тематическими полками, книжными выставками. О том, кому принадлежат книги в библиотеке, как стать читателем библиотеки, как можно пользоваться библиотечными книгами.

Посмотрите, какие разные книги стоят на полках. Некоторые из них совсем новые, другие читали ещё ваши папы и мамы. Именно от вас, девочки и мальчики, зависит сколько лет проживут книжки на полках. Бывает, что с ними случаются неприятные истории.

Из-за ширмы появляются две ученицы в костюмах книжки(одна -рваная, другая аккуратная).

Библиотекарь.

  Однажды встретились две книжки,

 Разговорились меж собой:

– Ну,  как твои делишки?

 Одна спросила у другой.

Рваная книжка.

 -Ох, милая, мне стыдно перед классом,

 Хозяин мой

 Обложки вырвал… с мясом!

 Да что  обложки… оборвал листы!

 Из них он делает кораблики, плоты

 И голубей…

 Боюсь, листы пойду на змей,

 Тогда  лететь мне в облака!

 А у тебя целы бока?
Чистая книга.
– Твои мне не знакомы муки.

 Не помню я такого дня, 

 Чтобы, не вымыв  чисто руки,

 Сел ученик читать  меня!

– А посмотри-ка на мои листочки:

 На них чернильной не увидишь точки,

 Про кляксы я молчу –

 О них и говорить – то неприлично…

– Зато и я его учу

 Не как-нибудь, а на « отлично»!
Грязная книга.
– Ну,  мой  на тройках едет  еле- еле

 И даже двойку получил на той неделе…

 
Библиотекарь.
Это очень грустные стихи, дети.   Но я думаю, что у нас таких мальчишек и девчонок  в школе нет. И вы сейчас узнаете правила пользования библиотекой.
За ширмой появляются куклы- сказочные герои.(Незнайка и Бипоша).
Правила пользования книгами.

Бипоша.
Чистая книжка – это приятно! Не оставляй на ней ты пятна. Привычку скверную оставь: листая, пальцы не слюнявь!

Незнайка.
В обложку книгу обверни. Где взял её- туда верни! Запомни! Книга- лучший друг, но только не для грязных рук!

Бипоша.
Загнуты в книжке все листы! А про закладку помнишь ты? Переплет не выгибай. Бумажный он- не забывай!

Незнайка.
Наши правила запомни! И старайся выполнять. И тогда…интересные секреты книжки будут раскрывать!

Библиотекарь: Я уверена, что некоторые из вас уже умеют читать. Есть такие ребята? Поднимите руки. А остальные ребята совсем скоро научатся читать. И тогда без помощи мамы и папы смогут путешествовать по стране Почемучек.
А еще в библиотеке есть книги, которые на дом не выдаются. Почему? Потому что есть такие книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это справочники, словари, энциклопедии и другие книги, которые часто пользуются читатели. Этими книгами можно пользоваться только в помещении библиотеки, поэтому в читальном зале есть столы для работы. В читальном зале все работают и ведут себя тихо.
Выходят Незнайка и Лунтик.
Незнайка.

В читальном зале тишина

Нам особенно нужна 

Уходите разговоры, – 

В вестибюли, коридоры

Лунтик.

Не мешайте нам читать, –

Фантазировать, мечтать.

Библиотекарь:

 Сегодня у нас необычный гость, узнаете?


  Лечит  маленьких детей.

   Лечит птичек и зверей.

    Сквозь очки свои глядит 

    Добрый доктор …(Айболит)

Доктор Айболит:

 Здравствуйте, ребята! 
У нас в библиотеке есть необычная больница. Книжки, как и люди, тоже болеют. Правда, они не чихают и не кашляют. Они как-то незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам (показывает стопку таких книг).  
Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются. 
И вот тут на помощь им прихожу я и мои друзья. Мы их лечим (показывает подклеенные книги). 
– Если у книги разорван лист, его надо подклеить скотчем, чтобы был виден текст. 
– Мятую страницу можно разгладить, если положить ее между листами не очень плотной бумаги и прогладить теплым утюгом. 
– Следы от пальцев и карандашей нужно стереть мягким ластиком. 
– Если у книжки оторвалась обложка или переплет, нужно из марли или ситца вырезать полоску шириной 5 – 6 см в высоту книги. Намазать ткань клеем и прижать так, чтобы внутренняя сторона обложки и первый лист сошлись. То же самое сделать в конце книги, а потом положить книгу под груз. 
Библиотекарь: 

Доктор Айболит познакомил вас с некоторыми приемами лечения больных книг. Если у вас что-то случится с книгами, приходите к нам в “Книжкину больницу”, мы вам поможем полечить вашу больную. А сейчас мы прощаемся с Доктором Айболитом и послушаем стихотворение С. Маршака “Книжкины жалобы, или чего книга желала бы”.

Выходит Королева-книга, читает стихотворение.
Я – книга! Я – товарищ твой! 
Будь, школьник, бережным со мной. 
Мой чистый вид всегда приятен, 
Оберегай меня от пятен! 
Мой переплет не выгибай, 
Мой корешок не поломай! 
Привычку скверную оставь, 
Листая, пальцы не слюнявь! 
Не забывай меня в саду, 
Вдруг дождь нагрянет на беду. 
Меня в бумагу оберни! 
Где взял меня – туда верни! 
Не загибай мои листы, 
А про закладку помнишь ты? 
Запомни: я твой лучший друг, 
Но только не для грязных рук. 

Библиотекарь:

 А сегодня у нас еще необычный гость – это Всезнайка-Загадайка, он принес с собой для вас загадки.
Всезнайка-Загадайка:

Говорит не говорит,

Слышать не слышит,

А все знает

И нам объясняет (Книга)

У стены большой и важный –

Дом стоит многоэтажный,

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже! (Книжный шкаф)

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться (Книга)

Черные, кривые,

От рождения немые

А как только встанут в ряд

Сразу вдруг заговорят (Буквы)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)
Всезнайка-Загадайка:

 Я загадал вам несколько загадок, и все они посвящены книге, чтению. Потому что книги имеют большое значение в жизни человека.

Я к вам обращаюсь, мои милые дети,

Полезнее книги нет вещи на свете,

Пусть книги друзьями приходят в дома:

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

И еще несколько советов от Всезнайки-Загадайки:

– Читайте не спеша, чтобы понять и почувствовать смысл прочитанного.

– Книгу надо дочитывать до конца.

– Во время чтения книги рассматривайте рисунки.

– Если встретится непонятное слово, спросите у старших о его значении.

– Дома можно читать вслух, но нужно учиться читать и про себя.

– Наиболее удобно читать сидя за столом, ни в коем не лежа, это вредно для зрения, не следует читать во время еды, поздно вечером, при плохом освещении.

Библиотекарь: 

Сегодня мы с вами много говорили о том, из каких отделов состоит библиотека, как надо и как не надо обращаться с книгами, чтобы проверить как вы это запомнили мы проведем викторину.
Кукольное представление. Машенька и Медведь. Библиотекарь комментирует ответы детей.

Машенька.
Как называется отдел в библиотеке, где выдаются книги на дом? (абонемент).

  • Медведь.
    Что такое «читальный зал», для чего он нужен в библиотеке? (поработать со справочным фондом или почитать журналы).
  • Машенька.

    Какие отделы есть в нашей библиотеке? (абонемент, читальный зал, хранилище).

  • Медведь.
    Как называется специальная тетрадка, в которой библиотекарь записывает книги, выданные на дом? (формуляр).
  • Машенька.

    Как переводится на русский язык слово «библиотека» (книгохранилище).

  • Медведь.
    Ты получил новые учебники, как за ними ухаживать? (надеть обложку и сделать закладку).
  • Машенька.

    Назови библиотечную мебель (стеллажи, каталожные ящики, кафедра) 

  • Медведь.
    Для чего в библиотеке делают книжные выставки? (для облегчения выбора книг).
  • Машенька.

    На сколько дней выдаются книги на дом в библиотеке? (10 дней).

Библиотекарь.

На этом наше путешествие по библиотеке  заканчивается. Мы приглашаем Вас записаться в нашу библиотеку.Запись с разрешения родителей по группам в ГПД.

Дом, где живут книжки

Ключевые слова: загадки, экскурсия, школьная библиотека

Первая экскурсия первоклассников в школьную библиотеку

Цель: познакомить первоклассников со школьной библиотекой, с правилами школьной библиотеки; раскрыть детям значение книги в жизни человека; научить юных читателей бережному отношению к учебнику.

Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вы пришли в «дом, где живут книжки» – самый волшебный, сказочный кабинет в нашей школе. Здесь живут сказочные, добрые, интересные герои книг.

Во время нашего с вами знакомства вести себя нужно тихо, не шуметь, не разговаривать, так как книги и сказочные герои, которые тут живут любят тишину и если мы будем шуметь они на нас обидятся.

Вот так вы должны себя вести всегда, когда будете посещать нас.
Ребята, как же называется этот «книжкин дом»? – (ответ: Библиотека)

Правильно ребята, этот кабинет называется библиотекой, и в нем живут самые интересные книги, красочные журналы и энциклопедии. Слово «библиотека» означает книгохранилище, то есть место, где хранятся книги.

Мультфильм «Как воспитать крокодила» серия «Правила поведения в библиотеке» (3 мин.)

Скажите мне, любите ли вы читать? Вот сейчас с помощью волшебных картинок, я проверю, как вы ребята знаете сказки:

Литературная викторина с сопровождением презентацией. Дети по картинке на экране отгадывают название сказки и называют ее героев.

Библиотекарь: Вы большие молодцы, очень сообразительные!

Итак, ребята наше знакомство со школьной библиотекой продолжается. Библиотека – это не только место, где хранят книги, но и место где выдают книги во временное пользование. Если вы хотите взять книгу домой, то обязательно должны записаться

на абонементе и уже потом можете взять книгу домой.

Ребята, ответьте на вопрос: Как называют профессию людей, работающих в библиотеке? (ответ: библиотекарь)

Библиотекарь поможет вам найти нужную книгу, посоветует, что взять, скажет где найти нужные книги о природе, о дружбе, о приключениях, сказки, рассказы, стихи. У каждой книги есть свое место на полке и только библиотекарь знает где она стоит, как ее найти, и куда ее поставить. Библиотекарь, это я, меня зовут Елизавета Анатольевна.

Библиотекарь не может запомнить всех ребят, но хочет знать, кто же стал читателем «книжного города». Поэтому на каждого из вас заводится вот такая книжечка, которая называется книжный формуляр. На первой странице я записываю ваше фамилию, имя, класс, возраст. А на второй и третьей странице записываю книгу, которую вы хотите взять домой почитать. Когда вы сдаете книгу назад, то обязательно должны подойти к абонементу, назвать свою фамилию и класс, показать библиотекарю, что принесли книгу и поставить ее обратно на полку. Книги выдаются домой на 10 дней, а журнал на 3 дня.

А знаете ли вы, юные читатели, что книги иногда болеют? Ответы детей

(Показать испорченные учебники)

Чтобы книги никогда не грустили и не плакали, вы должны соблюдать некоторые правила. Давайте их перечислим:

– Не рисовать, не писать ничего в книгах и учебниках;

– Не вырывать листы, не вырезать картинки;

– Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

– Не читать книги во время еды;

– Не класть в книги карандаши и ручки, пользоваться закладкой

– Одеть учебники в обложки!    

Вот – книга. Ты её люби
И книжки с детства береги.

Чистый вид всегда приятен,
Оберегай её от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Не читай во время еды!
Не загибай её листы!
Чтобы всё было в порядке,
Для книжки сделай ты закладку.
Запомни: книга – лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Библиотекарь: Это очень важные советы. Если их соблюдать, книги будут нашими лучшими друзьями.

Но каждая книга чего-то боится. Как вы думаете, чего? Ответы детей: дождя, воды, огня …

Игра «Что любит книга»

Обложку – Да!
Жить на книжной полке – Да!
Грязные руки – Нет!
Валятся на полу – Нет!
Закладку – Да!
Дождик и снег – Нет!
Ласку – Да!
Бережное отношение – Да!
Яичницу – Нет!
Чистые руки – Да!

Я очень надеюсь ребята, что вы будете соблюдать эти простые правила и не будете обижать наши учебники и книги. Правда?

На свете есть много разных книг: толстых и тонких, грустных и веселых, ярких, маленьких и больших.

В нашей библиотеке живут очень разные книги:
Короткие и длинные, новые, старинные,
обычные и странные, и даже иностранные.
Серьёзные, учебные, веселые, волшебные,
про море и про лес, с картинками и без.

(Показать самую тонкую и самую толстую книгу в библиотеке, самую маленькую и самую большую, самую старую и новую)

Библиотекарь: Все книги имеют своё название, а также у каждой есть свое определенное место на полке. Когда книга идёт в гости к читателю, к вам, дети, её место на полке никто не занимает, и, вернувшись, она становится на своё место.

Игра: вернуть на свои места книги, которые «заблудились». Дети ставят книги из разных разделов по своим местам, тем самым запоминая где какая книга должна стоять.

Сейчас мы с вами находимся в читальном зале. Здесь мы будем проводить для вас библиотечные уроки. А на перемене вы можете прийти почитать здесь журналы, книги. В читальном зале запрещается бегать, прыгать и кричать. Потому что книги любят тишину!

А теперь отгадайте мои загадки:

1.

Знанья красят человека.
Знаний храм – (библиотека).

2.

Книг хранитель и их лекарь,
книжек друг – (библиотекарь).

3.

Думы и думки, мысли, мыслишки
приходят после прочтения (книжки).

4.

От лени и от безделья
любого спасёт (чтенье).

5.

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)

6.

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей
(Газета)

7.

Легко читать такой рассказ –
Картинок много, мало фраз.
Он – будто кадры из мультфильма.
Я озадачил вас не сильно? (Комикс)

8.

Эта книга не простая,
По ней я буквы изучаю. (азбука)

9.

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (буквы)

10.

Эта книга в школе пригодится,
Ведь по ней все будем мы учиться. (учебник)

Ух! Какие молодцы! Все мои загадки отгадали!

– Понравилась ли вам сегодняшняя встреча?

– Что больше всего запомнилось?

В завершение хочу пожелать вам больше читать, быть активными посетителями нашей библиотеки. А самых активных читателей мы каждый год награждаем грамотой. И еще каждый год у нас проходит конкурс «Самый читающий класс».

Мультфильм «Три котенка» серия «Книжки мы не будем обижать» (3 мин.)

Давайте проверим как вы запомнили все услышанное сегодня:

  1. Комната в библиотеке, где всегда тихо, и все читают? (Читальный зал)
  2. Как называется дом, в котором живут книги? (Библиотека)
  3. Что за книжечка, где записывают книгу, которую вы взяли почитать домой? (Книжный формуляр)
  4. Где вы можете взять книжку на дом? (На абонементе)
  5. Человек, работающий в библиотеке, который вам поможет, найти нужную книгу? (Библиотекарь)

Не забывайте пожалуйста ребята прежде чем взять книгу на дом нужно записаться на абонементе. Вернуть книгу необходимо через 10 дней, а журнал через 3 дня. В библиотеке шуметь и бегать нельзя. А самое главное бережно относитесь к учебникам и книгам!

Я к вам обращаюсь, милые дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Я надеюсь вы все станете постоянными посетителями школьной библиотеки. Всех буду очень рада видеть, приходите за книгами, журналами, энциклопедиями! Всем спасибо за внимание. До новых встреч!

10 забавных мероприятий, которые помогут максимально эффективно использовать школьное библиотечное время

Школьные библиотеки — одни из самых волшебных мест в школьном здании (эй, вам не обязательно быть школьным библиотекарем, чтобы признать это), и библиотечные мероприятия из самых запоминающихся из начальной школы.

Многие из нас помнят, как шли в аккуратном ряду с нашим классом, и головы были наполнены волнением при мысли о том, чтобы одолжить несколько новых книг на неделю! Если вы похожи на членов команды учителей Teach Starter, вам понравился школьный библиотекарь и вам понравились библиотечные мероприятия для детей, которые они организовали специально для нас! Помня о школьных библиотекарях — и о тех школах, где учителя берут на себя эту работу, поскольку в бюджете нет денег, выделяемых на официального библиотекаря, — мы решили собрать воедино несколько наших любимых способов отпраздновать библиотеку и привлечь детей к книге!


Если вашей школе посчастливилось иметь школьного библиотекаря, вы знаете, что они единственные в своем роде! Они знают библиотеку как свои пять пальцев и помогают вашему классу изучать книги и развивать любовь к непревзойденной литературе.

Независимо от того, являетесь ли вы школьным библиотекарем, ищущим новые идеи, или учителем, который считает, что «сокращение бюджета стоило нам нашей любимой библиотеки-лодочки», мы обеспечим вас! Чтобы помочь вам, мы собрали несколько фантастических библиотечных занятий для детей, которые помогут вам и вашему классу максимально эффективно использовать школьную библиотеку.


Охота за мусором в библиотеке

Прежде чем ваши ученики смогут использовать весь потенциал библиотеки, они должны уметь перемещаться по ее полкам!

В вашей библиотеке может немного отличаться планировка и система полок, но это не значит, что вы не можете организовать охоту за мусором в библиотеке. Возьмите бесплатный шаблон поиска мусора для младших или старших классов. Вы также можете смешивать вещи с забавной охотой за мусором в библиотеке QR-кодов!

Пройдите StoryWalk®

Термин StoryWalk®, созданный Энн Фергюсон из Монпелье, штат Вирджиния, совместно с библиотекой Келлогга-Хаббарда, является зарегистрированным товарным знаком, но они очень хотят рассказать об этом увлекательном библиотечном занятии для детей! Основная идея? Возьмите популярную детскую сказку из книги и разбейте ее на части, чтобы дети могли пройтись по истории — будь то в вашем школьном городке, в вашем городе или в любом другом месте, где детям безопасно и поощряется бродить.

Идея состоит в том, чтобы вовлечь детей в историю и помочь им перейти от слов на странице к более широкому воображению. Творческие педагоги начальной школы Оук-Гроув в ДеКалбе, штат Джорджия, поделились с нами этим StoryWalk® для «Дорогой мистер Блюберри» (фантастическая история Саймона Джеймса), вдохновившись концепцией Фергюсона.

Узнать о десятичной системе Дьюи

Названа в честь Мелвила Дьюи, библиотекаря и педагога, разработавшего систему. Десятичная классификация Дьюи (да, это настоящее имя) будет помогать им на десятилетия вперед, когда дело доходит до навигации библиотека.

Чтобы сделать изучение десятичной системы Дьюи более увлекательным, превратите это библиотечное задание в испытание, назначив группам учащихся названия из разных разделов, которые они должны найти.

Настройка системы слежения

Самый простой способ заинтересовать детей книгами? Сделайте это групповым проектом. Школьный библиотекарь Стефани поделилась этой забавной доской объявлений, которая есть в ее библиотеке начальной школы, где она отслеживает книги, которые читали ее классы, размещая обложки каждый раз, когда книга была закончена.

Независимые исследования студентов

Библиотечная среда предлагает вашим студентам удивительно широкий выбор книг и цифровых ресурсов для исследований! После того, как ваши студенты познакомятся с системой стеллажей в библиотеке, позвольте им заняться исследовательской задачей.

Независимые исследовательские задания, такие как наш пакет учебных материалов Genius Hour Teaching Resource Pack, дают вашим учащимся возможность управлять своим обучением, исследовать свои интересы и вычеркивать множество стандартов учебной программы, пока они это делают!

Если ваши ученики не готовы работать над своими собственными исследовательскими задачами, почему бы не отвести их в библиотеку, чтобы развить свои исследовательские навыки в рамках общеклассного или группового проекта?

  • Разделите свой класс на группы и дайте каждой группе тему для исследования.
  • Отправьте их в библиотеку, чтобы найти книги с информацией по этой теме.
  • Предложите каждой группе прочитать свои книги и записать несколько интересных фактов по их теме.
  • Пусть они представят свои выводы всему классу.

Расскажите об уходе за книгами

Возможно, это не самое «забавное» библиотечное занятие в списке, но одно из самых важных! Обязательно поговорите со своим классом о том, как лучше всего уважительно пользоваться библиотекой и ее книгами. Почему бы вам не обсудить со своим классом лучший способ обращения с книгами и не сделать плакат, чтобы обращаться к нему снова и снова? Я использовал наши Книги – Альбомная граница страницы.

Знакомство с библиотекой Lingo

Следующий шаг к использованию библиотеки — это знакомство с жаргоном!

Ваши учащиеся могут исследовать свой библиотечный словарный запас, чтобы узнать, что такое библиотека. По мере того, как они находят значение каждого слова, попросите их найти слово в поиске слова Library Lingo. Просто введите библиотечный словарь в наш виджет Create Your Own Word Search Widget.

Make Book Wish Lists

В настоящее время с библиотекой ассоциируется множество модных словечек: Центр цифрового обучения, Центр грамотности, Книжный уголок или более известная школьная библиотека. Какую бы терминологию ни использовала ваша школа, у них есть одна общая черта; они создают фантастические места для развития любви к книгам и чтению. И это, безусловно, повод для восторга!

Во время вашего первого похода в библиотеку пусть дети исследуют книги на досуге. Пока они просматривают, попросите их заполнить Book Wish List книг, которые они могли бы взять на время в следующем месяце или даже в следующем семестре!

Напомните каждому учащемуся, что чтение — это сверхспособность, и каждую неделю они будут использовать время в библиотеке, чтобы укреплять свои сверхспособности.

Играй в «Рыбалку»

Если у вас есть неохотные читатели, которым нужно немного мотивации, или дети, которые просто не могут сделать выбор, потому что есть так много хороших вариантов, превратить время в библиотеке в игру «Рыбалка» может быть отличным способом помочь учащимся увлечься приключенческим аспектом выбора новой книги в библиотеке.

Напомните им пометить книгу

Страниц с загнутыми уголками достаточно, чтобы заставить любого школьного библиотекаря съежиться (хорошо, мы признаем это… иногда мы тоже плачем). Библиотекарь начальной школы Лейси поделилась этим забавным напоминанием «выбери закладку», которое она поместила на свой стол для проверки книг, чтобы этого никогда не произошло. И мы можем, пожалуйста, поговорить об этих выпученных глазах на том сканере?

Установите некоторые из наших любимых закладок в разделе закладок:

обучающий ресурс

Закладка «Позитивный разговор с самим собой»

Закладка с утверждениями о положительном разговоре с самим собой.

1 страницаКласс: 2–6

Учебный материал

Любопытство и воображение Закладки

Набор из 4 закладок, вдохновленных чтением.

1 страницаУровни: 1–5

Учебный материал

Закладки для страниц на Хэллоуин

Шаблон для использования при создании закладок для страниц на тему Хэллоуина.

1 страницаКласс: 3–6

Просмотрите десятки библиотечных учебных ресурсов, созданных командой учителей Teach Starter, чтобы сэкономить ваше время!

Как мы проводим экскурсии по библиотеке (3 и 4 классы)

Опубликовано автором Энджи и подано в рубрику «Программирование, школьный возраст».

Мы сделали это! Мы завершили очередной учебный год посещения библиотек и экскурсий! Были извлечены уроки, внесены улучшения, и множество детей, учителей и родителей посетили нашу главную библиотеку и нашу филиальную библиотеку для экскурсий и разъяснительной работы. Ранее я писал о том, как мы проводим туры для наших визитов на К-2, и люди сочли этот пост действительно полезным, поэтому я решил, что НАКОНЕЦ-ТО пришло время написать следующую статью из этой серии.

Я расскажу о некоторых основах, но многое из этого описано в моем посте о турах по К-2, включая все мои удивительные идеи (проверьте комментарии, там тоже много интересного!) так что обязательно зайдите туда и возьмите взгляд.

Ничто не сделало мою жизнь и жизнь моих сотрудников проще, чем превратить наши экскурсии в рутину! Это первое, на что я хотел бы обратить внимание при организации туров: сделайте это рутинным . Дойдите до того момента, когда вы сможете вытащить стандартный график тура, не моргнув глазом. Это сделает вас более восприимчивым к тому, чтобы сказать «УВЕРЕН, ВЫ МОЖЕТЕ ПРИЙТИ», не паникуя по этому поводу, и в целом это дает гораздо лучший опыт.

Моя главная оговорка, как и в прошлый раз: да, в наших турах задействовано много персонала. (на самом деле, мы довели их до такого распорядка, что теперь наша самая большая проблема заключается в том, чтобы выяснить, что составляет расписание.) Но мы получаем большую отдачу от этого персонала. Большинство этих туров – это весь класс местной начальной школы, 2-3 класса детей. Это означает, что обычно это 45-65 детей плюс как минимум 12-15 взрослых сопровождающих. Это большая программа, поэтому она требует больших вложений в персонал.

Мы поддерживаем хорошие контакты со школами и помогаем поощрять посещения в рамках нашей инициативы Celebrate A Grade. Наши туры для 3-4 классов имеют много общего с нашими турами К-2, но мы готовим все для наших детей старшего возраста, особенно уроки навыков.

Как и в случае с К-2, мы приглашаем учащихся 3-х и 4-х классов на один час. За этот час мы проходим через три станции, каждая из которых длится двадцать минут. Чаще всего классы/классы идут группами по три, что упрощает эту ротацию, но если они идут группами по два, мы чередуем их через первые две станции, а затем в качестве заключительного занятия устраиваем большой рассказ.

Вот три станции, которые мы создали для экскурсий для 3-х и 4-х классов.

Тур! Поскольку эти дети старше, мы проводим для них более подробную экскурсию. Некоторые из их любимых вещей: выходить на улицу, чтобы увидеть, как падает книга, видеть, как падает книга внутри и куда заканчиваются вещи (обратите внимание на тенденцию), слышать и видеть полку для хранения и слышать о нашей циркулирующей коллекции произведений искусства. (Мы проверяем картины в рамах — детям нравится об этом знать. Так что, если у вас есть крутая/уникальная коллекция, подумайте о том, чтобы добавить ее в свой тур!) Обычно мы проводим эту часть тура, разговаривая с ними о том, как работает библиотека. осмотр отделения для взрослых. (Наш детский отдел находится на другом этаже, нам повезло.) Я подумал о том, чтобы добавить экскурсию по детскому отделу, но они наслаждаются более широкой закулисной картиной ВСЕЙ библиотеки, и я думаю, что это важно узнать. Но мы увидим!

У нас также есть художественная галерея на третьем этаже, и когда там проходит шоу, подходящее для детей, мы иногда берем детей на экскурсию по ней. Им нравится слышать о том, сколько людей посещает галерею и что значит иметь галерею внутри библиотеки. И они любят проходить через экспонаты. Они пришли во время месяца молодежного искусства, когда в галерее все искусство от местных студентов и когда местный клуб фотографов готовит свои работы, и это два фаворита.

Десятичная активность Дьюи! Это простая мастерская (раскрась своих сов) для К-2. Но мы думаем, что 3-4-классники готовы к некоторым урокам десятичной дроби Дьюи. Мы начнем с просмотра этого видео Capstone о BOB THE ALIEN. Дети чертовски любят Чужого Боба, потому что… мы понятия не имеем! Это видео достаточно медленное, чтобы его можно было читать вслух, и, поскольку в нем нет комментариев, мы можем добавить собственную дополнительную информацию. Есть даже книга о Бобе, если у вас возникнет такое искушение и вы захотите использовать ее как часть своих туров. (обратите внимание, что это целая серия от Capstone, посвященная темам книг/чтения, поэтому ее можно использовать в школьных библиотеках/экскурсиях.)

После просмотра видео сотрудник, управляющий этой станцией, немного рассказывает о десятичной системе Дьюи. Обычно мы говорим о том, что изучение Дьюи похоже на изучение нового инопланетного языка… но с теми цифрами и буквами, которые у нас уже есть! Затем мы все прыгаем, чтобы сделать деятельность.

Моя замечательная коллега Мелисса придумала веселое занятие, в котором дети превращаются в книги и приводят себя в порядок. Обычно мы начинаем с алфавитного порядка, к которому они привыкли. Они выстраиваются в очередь и выкрикивают все свои имена, и им это нравится. ТОГДА они получают …. их собственные книжные корешки.

Изначально Мелисса просто распечатывала листочки бумаги для этого задания, но… ПОВТОРЯЕМАЯ РАБОТА! Вместо этого они заламинированы и наклеены на большие палочки от эскимо, чтобы мы могли использовать их снова и снова. И дети их любят, конечно. У нас их 30 — больше, чем нам нужно для любого класса, но всегда хорошо иметь дополнительные. Это настоящие книги из коллекции, о которых мы обязательно упомянем. Мы всегда подсовываем какие-нибудь интересные названия: ооо, у вас есть книги по Minecraft? ПРОХЛАДНЫЙ! Вот крупный план:

Это задание заставляет детей работать вместе и обращать внимание на детали. Они также увидят, что Дьюи имеет в виду нечто большее, чем просто первые три цифры. Мы говорим им, что это книги, и они должны убедиться, что они расположены в правильном порядке, чтобы люди могли их найти и посмотреть, и это заставляет их хихикать, но в то же время серьезно задумываться о том, почему так важно, где лежат книги. Это также заставляет их двигаться, говорить и работать вместе, а также помогает им обращать внимание на десятичную систему Дьюи на практике.

У нас есть руководство по проверке их работы, которое они вызывают, и это позволяет легко и быстро проверить их работу.

Они взяли с собой домой закладку Dewey Decimal. Мы покупаем большие закладки Dewey в Upstart, и детям они очень нравятся. Они стоят денег.

История! Нам нравится, когда во всех турах K-4th есть своя история. (для старших классов мы проводим книжные беседы — об этом в следующем посте!) Я имею в виду… это экскурсия по библиотеке. Как и в случае с К-2, мы используем эту станцию ​​как возможность поговорить о том, что они могут сделать/найти в библиотеке: например, о том, где они могут громко разговаривать и играть в игры, а где им нужно вести себя тише, чтобы учиться и работать. Мы говорим о поиске людей с бейджами в помощь, о том, как они могут читать все, что захотят, и у нас так много классных вещей (видеоигры, журналы, компьютеры, на которых можно поиграть, если ваши родители разрешат, тонны комиксов и манги) и даже хоть они и постарше, но мы все равно поем некоторые песни, в которые они проникаются, даже когда уверены, что не будут, конечно.

Мы можем делать более длинные книги с более творческой игрой/игрой слов с этой группой, поэтому у нас есть три основных варианта, которые мы чередуем, и каждый из которых я настоятельно рекомендую!

Тихо! «Канарейка в библиотеке» Дона Фримена. Да, это старая классика! Это классика Дона Фримена конца 60-х о девушке, представляющей себе, что если бы ОНА управляла библиотекой, все животные вошли бы в нее, и это было бы просто здорово… пока… может быть… Мне нравится это, потому что мы можем говорить о что вы будете делать в своей библиотеке и некоторые правила использования нашей библиотеки. Кроме того, старшие дети понимают, что это она использует свое воображение, что является хорошим мостом для разговора о том, как истории и библиотеки позволяют нам воображать всевозможные замечательные вещи.

Библиотечная книга для медведя Бонни Беккер. Мишка не хочет идти в библиотеку с мышкой. У него дома семь книг, больше ему не надо! Но, может быть, он сможет найти какое-нибудь сокровище в библиотеке. Детям нравится сварливый старый Медведь, его любовь к соленьям и сцена, где он КРИЧИТ. (очень интересно читать.) Дает нам возможность поговорить о том, как найти книгу обо всем, что может вас заинтересовать, и, да, даже о программах, которые вам идеально подходят. (И это только одна книга из серии о Мишке и Мышке, так что можно говорить и о книгах-сериалах.)

Пиратам вход воспрещен! Саид Библиотека Лу Ронды Гоулер Грин. Пират Пит хочет найти сокровища, спрятанные в библиотеке Сибризи, но библиотека Лу говорит, что поможет ему разобраться с картой только в том случае, если он узнает ее код… она полна странных символов и букв, кроме X. Во всех этих книгах может быть даже подсказка. на полках. Я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую эту немного более длинную книгу для детей старшего возраста. Я только что сделал это с выпускниками 3 класса, и они были со мной на каждой странице. Это рассказано в стихах и, конечно же, о пирате, который учится читать (а затем прокладывает себе путь через предметные области / жанры) и полюбил чтение. Много шансов поговорить о том, как работает библиотека / о разных книгах, и для детей, чтобы понять, что происходит, и весело читать напевную пиратскую речь. Кроме того, я копаю, что он не женится на библиотекарше в конце.

Во всех этих трех книгах есть еще одна особенность: если у вас есть младшие 3-х классы, старшие 2-е классы, у которых недостаточно времени, чтобы сделать урок Дьюи (или они уже рассказывают об этом в школе и т. д.), вы можете легко сделать третью станцию, соединяющую вернуться к книгам. Мы раскрасили ваши собственные закладки с изображением пиратов и медведей соответственно, и они стали хитами.

Как я уже сказал, мы до сих пор исполняем пару песен с этими детьми, так что, помимо того, что я открываю их чем-то, чтобы их разогреть, мне нравится заканчивать, когда все встают, немного встряхиваются, а затем исполняют Form the Orange, что даже если они знают это, посылает их в припадки восторга. Иногда мы также делаем эту версию «Подними руки вверх» (спасибо Jbrary!), которая также разбивает их, а затем может быть повторена в замедленном режиме (любимое) или очень быстро.

А это около часа! У нас был отличный год, когда дети постарше гастролировали, и, опять же, все сводилось к рутине, и это действительно упростило настройку. Как только мы установили на станции Дьюи более солидный реквизит, это только добавило общего впечатления. Учителя, родители и дети определенно замечают, что мы готовы, и я думаю, что это абсолютно заставляет их чувствовать себя более желанными и взволнованными библиотекой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *