Экономические квесты для школьников – Сценарий экономической квест-игры “Основы выживания в большом городе”

Сценарий экономической квест-игры “Основы выживания в большом городе”

Сценарий экономической квест-игры «Основы экономического выживания в городе».

Вступительное слово ведущего. Определение команд и капитанов.(3 команды по 5 чел).

Представление проблемной ситуации. Представьте, что вы  оказались  в чужом, незнакомом городе, у вас здесь нет ни родных, ни знакомых, а в кармане только 50 рублей и паспорт. Ни сотового телефона, ни ноутбука, ни планшета с собой тоже нет. Что вы будете делать в такой ситуации?

  1. Конкурс «Есть идея!».  Каждой команде нужно подготовить идеи по выживанию в чужом городе, исходя из вышеизложенной ситуации. Предлагают идеи все участники команды, представляет полный список идей капитан команды. За каждую придуманную идею команда получает 1 балл, если идею подсказал ведущий или участники другой команды,  то 0,5 балла.

Список возможных идей:

  1. Устройство сначала на разовую работу с ежедневными выплатами, например, продавец, курьер,  расклейщик листовок, а впоследствии на постоянную и более оплачиваемую.
  2.  Продать бизнес –идею инвестору.
  3. Заработать деньги, выступая публично на площади или в метро (танцы, музыка, декламирование стихов и прозы)
  4. Предложение социальных услуг по уходу  пожилым людям, инвалидам.
  5. Устроиться волонтером.

 Выдача маршрутных листов. ( см. приложение  2)

2. Конкурс «Устройство на работу» ( см. приложение  3)

Каждый участник команды вытягивает карточку с конкретным описанием вакансии и получает инструкцию для подготовки задания, готовится  к самопрезентации перед работодателем, в которой он должен ответить на  следующие вопросы:

Ф. И. О. Образование.  Ключевые навыки,  умения в данной сфере. Черты характера , необходимые  для данной работы. Почему работодатель должен выбрать именно вас? Выступление каждого участник оценивается в  1 балл.   Если с помощью ведущего, то  0,5 балла.

3.Конкурс «Задание о т работодателя» (см. приложение 1)

 За каждый этап конкурса начисляется 1 балл, При использовании помощи ведущего 0,5 балла

Этап 1  «Блиц  – викторина»

(5 вопросов  )

Этап 2 « Экономические загадки» 

Этап 3  «Экономические ребусы»

Этап 4 «Секретный шифр»

Этап 5 «Литературный конкурс»

4. Конкурс «Бизнес-идея ключ к успеху!»

Максимальная оценка 5 баллов. При использовании помощи ведущего оценка снижается.

 Ведущий предлагает команде создать бизнес идею, придумать товар или услугу будущего.

Бизнес -идея должна быть:

  • актуальной (решать какую-либо проблему потребителя, удовлетворять его потребность и т.д.)
  • инновационной и оригинальной
  • уникальной
  • четко сфокусированной (иметь конкретные группы потребителей)
  • прибыльной  в долгосрочной перспективе

Разработать логотип будущего предприятия.

Представить свою бизнес – идею (плакат, логотип предприятия) инвестору за  5 минут . работает команда , представляет  идею капитан. 

Подведение итогов

. Команда, набравшая наибольшее количество баллов получает «ключ к успеху» (см. приложение  4)  и с помощью ключа команда  находит клад с сертификатами.

Выдача сертификатов участников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  1

 

 

Конкурс «Задание от работодателя»

За каждый этап конкурса начисляется 1 балл, При использовании помощи ведущего 0,5 балла.

Задание для команды № 1

Этап 1 «Блиц  – викторина» (5 вопросов  )

Ведущий задает вопросы  в быстром темпе, если участники не знают ответ, то говорят «дальше». Если останется время, то можно вернуться к  неотвеченным вопросам.

1. Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

2.«Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

3. Значение слова «ноу-хау» и его перевод на русский  язык (англ. слово «знаю как» — новая идея).

4. Обмен товара на товар без использования денег (бартер)

5. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

Этап 2 « Экономические загадки» 

Ведущий загадывает загадки, участники должны отгадать.

На товаре быть должна

Обязательна …   (цена)

 

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким …    (доход)

 

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить …    (налоги)

Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт …   (Банкир.)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в …   (банке)

 

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой …   (вклад)

 

Этап 3 « Экономические ребусы » 

Ведущий предлагает участникам разгадать экономический ребус.

                      ДЕНЬГИ

Этап 4 «Секретный шифр»

Ведущий предлагает участникам расшифровать слова, связанные с экономикой.

СИПДЕНЯТИ (стипендия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

Этап 5 «Литературный конкурс»

Ведущий предлагает найти окончание  к пословицам и поговоркам, начало которых  записано на карточках.

  1. Копейка рубль (бережет)
  2. Не имей сто рублей (а имей сто друзей)
  3. Деньги любят (счет)
  4. Чем богаты (тем и рады)

            5. Бедному собраться (только подпоясаться)

 Ведущий перечисляет слова, а участники должны их  объединить общим экономическим термином.

  1. Товар, страна, вывоз (экспорт)
  2. Товар, информация, покупатель (реклама)
  3. Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (банк)
  4. Деньги, большое количество, обесценивание (инфляция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс от работодателя.

За каждый этап конкурса начисляется 1 балл, При использовании помощи ведущего 0,5 балла.

Задание для команды № 2

Этап 1 «Блиц  – викторина» (5 вопросов  )

Ведущий задает вопросы  в быстром темпе, если участники не знают ответ, то говорят «дальше». Если останется время, то можно вернуться к  неотвеченным вопросам.

1. Назовите мероприятие, где цену набивают молотком (аукцион).

2. Кто считает миллионы тысячами?

(миллиардер)

3. В Японии богатые люди гребут деньги граблями (бамбуковыми). А чем наши  богачи гребут деньги? (лопатой)

4. У какого хозяина предприятия лучше работать с точки зрения оплаты труда: у скупого или щедрого? ( у скупого. Скупой платит дважды)

5.На блюдечке с какой каёмкой Остап Бендер мечтал получить деньги? (голубой)

Этап 2 « Экономические загадки» 

Ведущий загадывает загадки, участники должны отгадать.

Приносить доходы стал

В банке папин …    (капитал)

 

Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся …    (залог)

 

Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без …    (рекламы)

 

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь …   (товар)

 

И врачу, и акробату

Выдают за труд …   (зарплату)

Этап 3 « Экономические ребусы » 

Ведущий предлагает участникам разгадать экономический ребус.

                        Залог

Этап 4 «Секретный шифр»

Ведущий предлагает участникам расшифровать слова, связанные с экономикой.

СИПДЕНЯТИ (стипендия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

Этап 5 «Литературный конкурс»

Ведущий предлагает найти окончание  к пословицам и поговоркам, начало которых  записано на карточках.

1.Время – (деньги).

            2. Чем богаты (тем и рады)

            3.  Копейка рубль (бережет)

            4.  Отплатить той же (монетой).

  1. Пропадать (ни за грош).

 Ведущий перечисляет слова, а участники должны их  объединить общим экономическим термином.

1.Товар, страна, вывоз (экспорт)

            2.Товар, информация, покупатель (реклама)

            3.Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (банк)

            4. Деньги, большое количество, обесценивание (инфляции)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Маршрутный лист экономической квест-игры  «Основы экономического выживания в городе»

Команда № ___

Название конкурса

№ кабинета

Время

Критерии оценки

Баллы

Замечания

Отметка веду

щего

1. Конкурс «Есть  идея!»

 

5 мин.

За каждую идею начисляется 1 балл, при использовании подсказок ведущего или участников других команд 0,5 балла

 

 

 

2.Конкурс «Устройство на работу»

 

 

15

За выступление каждого участника начисляется 1 балл, при использовании подсказок ведущего 0,5 балла

 

 

 

3. Конкурс от работодателя

 

15

За каждый этап конкурса начисляется 1 балл, При использовании помощи ведущего 0,5 балла

 

 

 

Этап 1 «Блиц  – викторина»

(5 вопросов  )

 

 

 

 

 

 

Этап 2 « Экономические загадки» 

 

 

 

 

 

 

Этап 3  «Экономические ребусы»

 

 

 

 

 

 

Этап 4 «Секретный шифр»

 

 

 

 

 

 

Этап 5 «Литературный конкурс»

 

 

 

 

 

 

4.Конкурс  «Бизнес-идея – ключ к успеху!»

 

15

Максимальная оценка 5 баллов. При использовании помощи ведущего оценка снижается.

 

 

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Раздаточный материал для команд

1   1    1    1    1

2   2   2    2   2

3   3    3    3   3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание для команды № 1

Задание от работодателя

Этап 4 «Секретный шифр»

Найдите зашифрованные слова, связанные с экономикой

СИПДЕНЯТИ (стипендия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

Задание для команды № 2

Задание от работодателя

Этап 4 «Секретный шифр»

Найдите зашифрованные слова, связанные с экономикой

СИПДЕНЯТИ (стипендия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

 

 

Задание для команды № 3

Задание от работодателя

Этап 4 «Секретный шифр»

Найдите зашифрованные слова, связанные с экономикой

СИПДЕНЯТИ (стипендия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

 

Вакансия   «Продавец »

Обязанности:

Мобильный продавец на ярмарки, выставки и акции!

Знакомство покупателей с продукцией компании и её качеством,

Информирование о конкурентных преимуществах среди аналогов,

Активное участие в продажах.

Требования:

Коммуникабельность,

Опыт работы в продажах

Условия:

Пн-Пт с 8.00 до 18.00, Сб.Вс.- выходные,

Выплаты ежедневные 1500 рублей в конце рабочего дня,

По итогам рабочей недели+премия.

Иногородним предоставляется жильё.

 

 

 

 

 

Вакансия   «Курьер»

Требуются активные, ответственные ребята М/Ж от 17 до 25 лет. 
Условия: 
Выплаты ежедневно , премиальные -раз в месяц 
График индивидуальный, согласуемый 
Работа в удобном районе(рядом с институтом, с домом) 
Можно работать в паре с другом/подругой 
Можно совмещать с учебой 
Обязанности: 
Пешая доставка печатных материалов (журналы, буклеты и брошюры) по адресам клиентов – юр. Фирм и предприятий 
Адресная доставка заказов ( кожгалантерея) до 5 кг 
Простая отчетность своему руководителю по проделанной работе 
Требования: 
Грамотная, разборчивая речь 
Пунктуальность 
Ответственность 

Вакансия  « Расклейщик листовок»

Требования:

Расклейка объявлений на входные двери подъездов жилых домов.

Условия работы: – Район работы подбираем удобный для Вас; – Клеить объявления необходимо в промежутке с 11:00-19:00 – Стабильные ЕЖЕДНЕВНЫЕ выплаты; – Одна листовка 2 рубля, ваш доход зависит только от вас! – Предоставляем все расходные материалы, постоянным сотрудникам оплата проезда;

Вакансия  «Оператор на телефоне»

Обязанности:

Консультирование клиентов по телефону

Осуществление исходящих звонков (без продаж)

Занесение информации в базу данных

Требования:

Четкая, грамотная речь

Опыт работы не требуется

Желание расти и развиваться

Аккуратность, пунктуальность

Условия:

График работы 5/2 или 2/2 с 10 до 18

Комфортные условия

Официальное оформление

Оклад +% либо ежедневные выплаты на ваш выбор

Гарантированный карьерный рост как вертикальный так и горизонтальный

Работа на территории работодателя

Специальный инструктор проводит обучение в первые дни работы

 

 

Вакансия «Промоутер»
Требования:

– Ответственность;
– Пунктуальность;
– Желание работать;
– Опыт приветствуется, но не обязателен;
Обязанности: 
Раздача листовок около магазинов Условия: 
График работы с 08:00 до 11:00 и с 17:00 до 21:00. Ставка 1000 рублей за день. Выплаты на следующий день. 

 

Вакансия «МЕНЕДЖЕР В СОЦ. СЕТИ, ЧАТЫ, ГРУППЫ»

Обязанности: производить раскрутку PR проекта и предложений компании через интернет. 
Требования: уверенный пользователь пк,

Личные качества: дружелюбие, нацеленность на результат, коммуникабельность, терпеливость. 
Выплаты ежедневно. 1400 р в день плюс % от продаж

 

Вакансия «Волонтер»

 

Обязанности:
Проведение благотворительных мероприятий в помощь детским домам, малоимущим семьям и детям-инвалидам.

Требования: 
Требуются ответственные, коммуникабельные, исполнительные люди с активной жизненной позицией, желающие работать и зарабатывать.

Следующие условия труда: 

Временная, свободный / гибкий график, работа на территории работодателя
Работа в стабильной компании. Удобный гибкий график работы по договоренности, который будет удобен именно вам! Ежедневные выплаты 1000 руб. плюс питание (обед)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  4 

Ключ у успеху

 

 

 

 

mega-talant.com

Методическая разработка “Экономический квест” для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Экономический квест

Цель: способствовать формированию находчивости,   сообразительности, экономической грамотности.

Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала;

               2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности  к изменяющимся внешним условиям;

              3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.

Ход игры-конкурса

I Вступительное слово учителя:

Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики. За каждое задание игроки получают монетки. Та команда, у которой в итоге окажется больше всего монет – выиграет и получает приз.

Давайте вспомним, что  же такое экономика?

Первоначально слово «экономика» означало искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона,  страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. Кто же впервые придумал слово «экономика»? (Аристотель).

Сейчас мы с вами проведем экономическую квест-игру.

Станция 1 «Первый шаг в экономику»:

Вопросы:

1)      Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

2)      Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)

3)      Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

4)      Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

5)      Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

6)      «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

7)      Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)

8)      Как называется лицевая сторона монеты?(аверс)

9)      Как называется оборотная сторона монеты?(реверс)

10)  Лицо торговой точки это что?(витрина)

11)  Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)

12)  Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

 Станция 2. «Экономический разведчик»

Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

ЙЦТОВФАРЫВ (товар)

Станция 3 «Экономические загадки-добавлялки»:

На товаре быть должна

Обязательна …(цена)

 

            Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги

Весной пора платить … (налоги)

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без … (рекламы)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. .(весы)

 

Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в  …(банке)

 

Дела у нас  пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой.. (вклад)

И врачу, и акробату

Выдают за труд …(зарплату)

Мебель купили, одежду, посуду

Брали для этого в банке мы …(ссуду)

На рубль – копейки, на доллары – центы

Бегут-набегают в банке .. (проценты)

 

Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:

СИПЕНЯ-_________________________________________

ЛАКМЕРА-_________________________________________

ПАРТАЛАЗ -_______________________________________

ОВОДРОГ-__________________________________________

КАНОЭКОМИ-________________________________________

ЙЦТОВФАРЫВ-_______________________________________

Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:

СИПЕНЯ-_________________________________________

ЛАКМЕРА-_________________________________________

ПАРТАЛАЗ -_______________________________________

ОВОДРОГ-__________________________________________

КАНОЭКОМИ-________________________________________

ЙЦТОВФАРЫВ-_______________________________________

Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:

СИПЕНЯ-_________________________________________

ЛАКМЕРА-_________________________________________

ПАРТАЛАЗ -_______________________________________

ОВОДРОГ-__________________________________________

КАНОЭКОМИ-________________________________________

ЙЦТОВФАРЫВ-_______________________________________

infourok.ru

Игра-квест по экономике “Учимся, играя”

2016 год
Наша игра­квест состоит из нескольких этапов.
Команды, проходя каждый этап, получают следующее задание. За правильно
выполненное задание команда получает баллы, за ошибки­ баллы снижаются.
Задание с высоким уровнем сложности может принести большее баллов. При
этом командам следует иметь в виду, что на его выполнение можно затратить
значительное количество времени. Если оно не сделано или сделано не правильно с
команды снимается 3 балла за каждый неверный ответ.
В начале игры, после заполнения бланка регистрации, все команды
собираются в одном месте. Им объявляются условия игры, и выдается Маршрутный
лист, где перечислены все этапы конкурса.
Фиксируется время начала игры. В самом начале конкурсанты отправляются
на тот этап, который указан первым в маршрутном листе команды. Все
последующие пункты команда проходит в любом порядке, выбирая не занятые
другими участниками конкурса, этапы.
Если команда затрудняется в ответе, то можно обратиться в «Юридическую
консультацию». Но следует иметь в виду, что каждая консультация юриста
платная. Стоимость услуги один балл (снимается), также можно воспользоваться
помощью болельщиков (незадействованные однокурсники).
Время окончания конкурса командой фиксируется наблюдателем, когда
команда передает ему маршрутный лист со всеми пройденными этапами конкурса.
Подсчет баллов и определение победителей.
Критериями для выявления команды­победителя являются как время
прохождения этапов, так и общая сумма набранных баллов. При подведении итогов
фиксируется время окончания игры первой из команд, прошедшей все этапы. Это
время является контрольным. За каждую дополнительную минуту у команд,
позднее пришедших на финиш, вычитается 0,5 балла.

znanio.ru

Сценарий экономической игры по станциям «Мой бизнес»

Муниципальное бюджетное учреждение

Центр по работе с детьми подростками и молодежью «Факел»

Сценарий экономической игры по станциям

«Мой бизнес»

Разработала:

педагог-организатор:

Лебедева Н.Н.

Ноябрьск 2014г.

Учреждение: МБУ ЦРДП и М «Факел».

Название мероприятия: «Мой бизнес».

Форма проведения: экономическая игра по станциям.

Дата проведения: 26 марта

Время проведения:14:00

Аудитория: 10-17 лет

Количество:21 участник

Цель:развитие экономического мышления участников.

Задачи:

1) развитие математических навыков воспитанников;

2) сплочение подросткового коллектива;

3) формирование всесторонне развитой личности;

4) создание положительных эмоций через игровое взаимодействие.

Материалы и оборудование: оформленный кабинет, напечатанные деньги в достаточном количестве, маршрутные листы, напечатанные названия станций, кубышки 2 шт., одноразовые стаканчики, гуашь, кисти, карандаши, ручки, чистая бумага, секундомер, караоке, телевизор, микрофоны, музыкальное оборудование, пазлы, мяч, костюм для химика, перчатки, дипломы.

План:

Вступительное слово.

Объяснение правил игры.

Разминка – вопросы.

Этапы – станции.

Подведение итогов.

Ожидаемый результат:расширение знаний участниковв сфере экономики

Использованная литература:

Вновь приходит праздник в гости к нам. Сценарии мероприятий: Методический сборник. Тюмень, 2009-149с. Общая редакция сборника: Шилова Л.В.

На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. Популярное пособие для родителей и педагоговО.В. Зайцева, Е.В. Карпова- Ярославль : «Академия развития», 1997.- 192с.

Составила: Лебедева Наталья Николаевна – педагог – организатор МБУ ЦРДП и М «Факел».

Аннотация:Методическая разработка сценария мероприятия интеллектуальной игры направлена на то, что ребята играя попадают в увлекательный мир имитационных финансовых операций, помогающих лучше понять различные экономические операции, попробовать свои силы в конкурентной борьбе. Участие в этой игре требует проявления целого ряда качеств – математических способностей, умения быстро ориентироваться в различных ситуациях, стимулируя развитие памяти, наблюдательности, внимания.

Добрый день! Я рада приветствовать вас на очередном мероприятии нашего центра, нам очень приятно, что каникулы вы проводите с нами, ведь для вас мы стараемся делать все самое лучшее!

И сегодня, мы с вами поиграем в увлекательную игру под названием «Мой бизнес»!

А вы знаете, что такое бизнес? (Ответы команд.Ответы оцениваются по пятибалльной системе, при этом учитываются не только фактические знания, но и чувство юмора, находчивость, смекалка игроков.)

www.prodlenka.org

«Методическая разработка «Экономический квест» для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Экономический квест
Цель: способствовать формированию находчивости,   сообразительности, экономической грамотности.
Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала;
               2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности  к изменяющимся внешним условиям;
              3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.
Ход игры-конкурса
I Вступительное слово учителя:
Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики. За каждое задание игроки получают монетки. Та команда, у которой в итоге окажется больше всего монет – выиграет и получает приз.
Давайте вспомним, что  же такое экономика?
Первоначально слово «экономика» означало искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона,  страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. Кто же впервые придумал слово «экономика»? (Аристотель).
Сейчас мы с вами проведем экономическую квест-игру.
Станция 1 «Первый шаг в экономику»:
Вопросы:
1)      Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)
2)      Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)
3)      Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)
4)      Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)
5)      Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)
6)      «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)
7)      Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)
8)      Как называется лицевая сторона монеты?(аверс)
9)      Как называется оборотная сторона монеты?(реверс)
10)  Лицо торговой точки это что?(витрина)
11)  Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)
12)  Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)
 Станция 2. «Экономический разведчик»
Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:
СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
ПАРТАЛАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
КАНОЭКОМИ (экономика)
ЙЦТОВФАРЫВ (товар)
Станция 3 «Экономические загадки-добавлялки»:
 

schoolfiles.net

Квест “Финансовые звезды” | Вашифинансы

Квест “Финансовые звезды”

Методический материал для проведения информационно-образовательной игры-квеста по теме банковские и страховые услуги для школьников

Сценарий_Квест_Финансовые звезды

Рабочие_материалы_для_игроков (текстовый)

Рабочие_материалы_для_игроков (презентация)

Рабочие_материалы_для_игротехников

Cписки_ для_ игры_для_игротехников

Баланс_материал_для_игротехников

Описание

Основной целью игры-квеста является возможность  школьникам наглядно почувствовать себя в роли потребителя финансовых услуг и получить практические знания по защите своих интересов. Методические материалы включают в себя сценарий проведения игры, рабочие материалы для игроков и рабочие материалы для преподавателей-игротехников.

Автор продукта, координаты

ЗАО «ПАКК» http://www.edu.pacc.ru (495) 212 0578 Вадим Финогенов

Особенности применения продукта

Игра подходит для проведения в лагерях отдыха и на выездных мероприятиях, т.к. требует больших пространств. Требование в оборудованию: наличие столов и стульев по локациям игры, компьютеры с выходом в Интернет, флипчарт, микрофон.

Опыт применения продукта

Проведен силами ЗАО “ПАКК” в Калининградской области в рамках молодежного форума «Балтийский Артек»

Организации, обладающие экспертизой в использовании продукта, координаты

ЗАО «ПАКК» http://www.edu.pacc.ru (495) 212 0578

Материалы по теме

товар, цена товара, первоначальный капитал, производство, викторина, страхование рисков, кредитный договор, счет клиента, корпорация, финансовый центр

vashifinancy.ru

Интерактивная игра-квест “Путешествие в страну экономику” по обществознанию для 7 класса

7 класс.Квест по обществознанию «Понимаешь экономику – понимаешь мир».

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся в области экономических отношений.

Планируемые результаты:

Предметные:

– научиться анализировать способы регулирования поведения людей в экономических отношениях

– определять сущностные характеристики изучаемых объектов

– осуществлять поиск информации по заданной теме

Метапредметные:

– развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

– самостоятельно формулировать учебную проблему

– определять уровень отношения к себе как субъекту деятельности

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать информацию

Личностные:

– формирование умений анализировать собственные поступки с точки зрения их рациональности

– нести ответственность за свои решения

-развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Оборудование урока: мультимедийная презентация игры, пакет с рабочим материалом для работы в группах.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности учащихся

Педагогические технологии: игровые технологии, диалоговое взаимодействие через работу в малых группах, технология развития критического мышления учащихся.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент:

– домашнее задание: повторение 2 главы, подготовиться к итоговому тесту

– распределение учащихся по группам

2. Мотивационно-целевой этап:

Учитель называет тему игры.

Вопрос: Каков смысл этого высказывания?

Ответы уч-ся.

Наша задача – повторить наши знания по 2 главе в игровой форме.

Условия квеста:

3 команды – участники квеста – сами определяют своймаршрут в игре, выбирая по очереди темы игры. Победителем будет та команда, которая наберет большее количество баллов за выполнение заданий,ее игроки получают «5». Остальные командыполучают возможность отметить лучших трех игроков своей команды также оценкой «5».

ИГРА.

1. Разминка

2. Игра по темам

Подведение итогов:

– команда-победитель получает «5»

– другие команды определяют по 3 лучших игрока

ВОПРОСЫ:

– Что способствовало успеху вашей команды?

– Какие вопросы вызвали затруднение?

3. Синквейн Экономика, Бюджет

4. Решение кроссворда «Экономика»

Деньги – особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров

Прибыль – превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их производство и реализацию

Производительность труда – эффективность труда в процессе производства, измеряемая количеством продукции, произвед. в единицу времени

Затраты производства – сумма всех расходов на производство товаров или оказание услуг.

СХЕМА

Формы бизнеса

-индивидуальное пр.

– товарищество

– акционерное об.

КОНВЕРТ

Виды бизнеса

(схема и рисунки )

– производст.торговый финансовыйстраховой

ЗАДАЧА

Назвать риски в бизнесе

Финанс. потери

КонкуренцияКризисыНалоги кредиты

Тема эссе

Польза бизнеса

БизнесменуПотребителю

Государствуобществу

СХЕМА

Основные компоненты

эконом.д-ти

производство

распределение

обменпотребление

КОНВЕРТ

Виды эк. ресурсов

(схемаи рисунки соотнести)

ЗемляТруд

КапиталПредпр.спос.информация

СХЕМА

Правомочия собственника

владеть

Пользов.

Распоряж.

КОНВЕРТ

Коллаж Функции денег

1 м. стоимости

2.ср. накоплен.

3. миров. Д.

4. ср. обращен.

5. ср. платежа

КОНВЕРТ

Сложить пословицы

СХЕМА

Виды зарплаты

Повременная

сдельная

Вопрос

Факторы, влияющие на размер зарплаты

Колич. труда

Качество труда

Сложность тр.

Условия тр.

Соц. значимость тр.

Риск проф.

Путаница

Реклама

Бюджет

Мастер

Товар

торговля

ФОТО

Вопрос?

деньги

Эконом. Задача

Формула прибыли

Прибыль= выручка-затраты

Эконом. Задача

Экономия на ЖКХ

Энергосберег. Лампы

Счетчики…

Эконом. Задача

Альтерн. Источники энергии

Ветрогенератор

термальные воды

солн. батарея

Задание

Чтение ист. источника

Домострой 16 век

Суждение

Семья – экономический агент (владеет собст., ведет эконм. деят-ть, имеет доходы и расходы)

Аргументы:

Потребители

Бизнес

Счет в банке

Домашнее хозяйство

СХЕМА

Источники доходов с.

Фиксирован.

Ден. Оклад

Стипендия

Пенсия

Переменные

Бизнес

Акции

Продажа недв.

СХЕМА

Расходы с.

Обязат.

1. Питание

2. Одежда

3. Оплата услуг ЖКХ

4. Налоги

5. Лекарства

Произвольные

1. Досуг

2. Отдых

3. Сотовая связь

4. Предметы роскоши

5. Коллекционирование

-особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров

-превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их производство и реализацию

-эффективность труда в процессе производства, измеряемая количеством продукции, произведеннойв единицу времени

-сумма всех расходов на производство товаров или оказание услуг.

1. Не спеши языком – спеши делом.

2. С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

3. Люби дело – мастером будешь.

4. Горька работа , да хлеб сладок.

5. Не везде сила: где уменье, а где и терпенье.

6. Не сиди сложа руки – не будет и скуки.

7. Смотри дерево в плодах, а человека в делах.

8. Терпенье и труд все перетрут.

9. За всякое дело берись умело.

10. Делано наспех – и сделано на смех.

1. Не спеши языком …

2. С мастерством люди не родятся …

3. Люби дело …

4. Горька работа…

5. Не везде сила …

6. Не сиди сложа руки …

7. Смотри дерево в плодах …

8. Терпенье и труд …

9. За всякое дело …

10. Делано наспех…

… спеши делом.

…но добытым мастерством гордятся.

… мастером будешь.

…да хлеб сладок.

…где уменье, а где и терпенье.

….не будет и скуки.

… а человека в делах.

…. все перетрут.

…берись умело.

… и сделано на смех.

30. КАК ЖИТЬ ЧЕЛОВЕКУ ПО СРЕДСТВАМ СВОИМ

А в повседневном своем хозяйстве: и в лавке, и во всяком товаре, и в кладовой, и в комнатах, и во всяком дворовом припасе или деревенском, и в ремесле, и в приходе-расходе, в займах-долгах,– все заранее распределить, а потом уж и жить, хозяйство ведя согласно приходу и расходу.

31. КТО ЖИВЕТ НЕРАСЧЕТЛИВО

Всякому человеку, богатому и бедному, великому и малому, разубраться в своем хозяйстве, распределив по добытку и промыслу, и по своему достатку.

Служивому человеку жить, все разметив себе в соответствии с государевым жалованием, по доходу и по поместью или по вотчине, и уж такой себе дом держать и все хозяйство с припасами.

Если же кто, не оценив себя и не рассчитав добра своего, ремесла и прибыли, или государева жалованья и добытка законного, начнет, на людей глядя, жить не по средствам, занимая или беря незаконным путем, то честь его обернется великим бесчестием со стыдом и позором, а в лихое время никто ему не поможет: от безрассудства своего пострадает, да и от Бога грех, а от людей насмешка. Надобно каждому человеку избегать тщеславия и гордыни и неправдою нажитого имущества, жить по силе своей и возможности, и по расчету, и по средствам, добытым законным путем. Только такое житье и благоприятно, и Богу угодно, и похвально среди людей, а себе и детям своим надежно.

34. О МАСТЕРИЦАХ ХОРОШИХ ЖЕНАХ, О ЗАПАСЛИВОСТИ ИХ И О ТОМ. ЧТО КРОИТЬ, КАК СОХРАНЯТЬ ОСТАТКИ И ОБРЕЗКИ

А хорошая жена домовитая понятливостью своей и похвальным к труду стремлением и мужним наказом вместе со слугами холстов и полотен и тканей наготовит на все, что нужно: то окрашено на летники и на кафтаны, на сарафаны и на терлики, и на шубы накидки….

Если же сделают больше потребного – полотен, холстов и тканей, скатертей, полотенец, простыней или иного чего,– то и продаст, а взамен что нужно, то купит, а потому и у мужа денег не просит. А рубашки нарядные мужские и женские, и штаны,– все то самой кроить или велеть при себе кроить, а все остатки и обрезки, камчатые и тафтяные, дорогие и дешевые, золотное и шелковое, белое и крашеное, пух, оторочки и спорки, и новое и ветхое,– все было бы прибрано: мелкое-в мешочки, а остатки скручены и связаны, и все по размеру разобрано и припрятано. И как потребуется сшить из старого что-нибудь, или нового не хватило,– так все то и есть в запасе, и на рынке того не ищешь: дал Бог, у доброго разума, у заботливой хозяйки все и дома нашлось.

43. КАК САМОМУ ХОЗЯИНУ, ИЛИ КОМУ ОН ПРИКАЖЕТ, ПРИПАСЫ НА ГОД И ИНОЙ ТОВАР ЗАКУПАТЬ

Приказчику, дворецкому или ключнику, или купцу, кто из них облечен доверием, или самому хозяину на рынке всегда присматривать всякий припас к домашнему обиходу: или хлебное всякое жито и любое зерно, хмель и масло, и мясное, и рыбное, свежее и солонину, или товар какой привозной, и запас леса, всякий товар, что со всех земель идет, когда навезут всего или много когда чего и дешево у приезжих людей, у христиан,– в те поры и закупить на весь год, все с рубля четвертак не додашь, и с десяти рублей также.

У перекупщика возьмешь дороже, а не вовремя купишь – вдвое деньги дашь, да еще и не всякое купишь, если чего-то нет, а надобно. А какой товар и припас не портится быстро, да еще и дешев, тогда и лишнего можно купить, чтобы в своем хозяйстве обеспечить все нужды, а лишнее во время продать, когда товар вздорожает. И тогда запасы твои обернутся прибылью, как и водится то у добрых людей и у хорошего хозяина домовитого, предусмотрительного своей сноровкой.

А купит он у кого что-нибудь много ли, мало у приезжего ли купца или у крестьян, или у здешнего торгового человека, сговорись полюбовно, а деньги плати из рук в руки. А затем, по человеку судя и по покупке, почти его хлебом да солью и питьем – в том убытка не будет, а дружба и впредь остается, никогда он тебя хорошим товаром не обнесет: и лишнего не возьмет, и плохого не даст. За добрую же услугу или покупку и самому хозяину такого купца или торгового человека хорошо бы почтить, добрым словом приветить и ласковым обращением, от такой ведь хорошей дружбы и прибыль во всем растет великая. А там, смотря по человеку и торговле, чего они стоят, тем и одаришь его,– так у тебя же вдвойне потом будет.

1. Разминка. Экономические загадки.

1. На товаре быть должна

Обязательно …. ЦЕНА

2. Коль трудилсяцелый год

Будет кругленьким …. ДОХОД

3. Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить …НАЛОГИ

4. В мире коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведет …БИЗНЕСМЕН

5. Чуть оплошаешь, так в тот же момент

Рынок захватит твой …КОНКУРЕНТ.

6. Мебель купили, одежду, посуду

Брали для этого в банке мы … ССУДУ.

7. Будут целыми , как в танке

Сбереженья наши…В БАНКЕ

8. Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждет …БАНКИР

9. Приносить доходы стал

В банке папин …КАПИТАЛ.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *