Воспитатель Трушлякова Е.А.
Первая квалификационная категория
МБДОУ «Детский сад №137»
Конспект занятия по экологии в 2 младшей группе по теме “У солнышка в гостях”.
Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.
Задачи:
1. Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери;
2. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
3. Развивать речевую активность, обогатить словарный запас;
4. Развивать у детей интерес к явлениям природы.
5. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
6. Воспитывать отзывчивость на произведения художественной литературы.
5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе, воспитание интереса о солнышке и развитию любознательности у младших дошкольников.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках; дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях; чтение стихов; игры подвижные «Солнышко и дождик» и др, рассматривание мультфильмов, чтение книг о солнышке.
Ход:
1. «У солнышка в гостях»
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают полукругом. Звучит аудиозапись песни Черепахи и Львёнка про солнышко.
Воспитатель: Вводно-организационный этап. «С добрым утром!» Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.
– с добрым утром глазки! Вы проснулись? (дети совместно с воспитателем-поглаживают веки глаз)
– с добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
-с добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
– с добрым утром ножки! Вы проснулись? (топаем)
– с добрым утром солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку).
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Золотое яблочко
По небу катается
А в улыбке лучи
Очень горячи.
Ответы детей. (солнце)
Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами будем говорить о солнце.
А как можно солнце назвать ласково?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое солнышко к нам сегодня заглянуло в гости.
2. Фото- солнце
Какое оно?
Ответы детей (весёлое, радостное, теплое, горячее, лучистое, доброе, ясное, яркое, кра-сивое, нежное, ласковое, красно-солнышко).
Воспитатель: А теперь расскажем про солнышко стихами.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку. А. Барто
Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет. В. Нестеренко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
3.Фото- солнце улыбается
Давайте ребятки отправим солнышку воздушный поцелуй.
4. Фото- солнце спряталось за тучку
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Солнышко и дождик». Предлагаю встать в кружок вокруг нашего солнышка. Сейчас заиграет волшебная музыка и мы превратимся в лучики солнца. Если наше солнышко смеется, будем весело прыгать и бегать, но как только вы услышите звук дождя – вот такой (звук металлофона), должны спрятаться под зонтик.
5.Фото- люди, животные, птицы, растения
Воспитатель: Без солнышка всем тяжело и людям, и животным, и птицам, и растениям. А когда солнышко светит все рады!
А, что произойдёт если солнышко исчезнет? Ответы детей (станет темно, холодно, не будут расти растения).
Воспитатель: Правильно, а если не будут расти растения, то животным, птицам и людям нечего будет есть.
Но наше солнышко светит нам, и мы ему рады, и растут растения.
Воспитатель обращает внимание на контейнер, в котором в песке спрятаны муляжи овощей и фруктов.
Воспитатель: Дети смотрите что я нашла. А что там внутри. Давайте проверим. Опустите руку в контейнер (дети по очереди опускают руку и достают муляжи овощей и фруктов).
Д/игра «Узнай на ощупь» (дети достают овощи и фрукты, называют их, цвет и форму)
6. Фото- овощи и фрукты
7. Фото- небо (музыка выглянуло солнышко)
Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежит лист бумаги голубого цвета как будто кусочек неба, а солнца на нём нет. Давайте мы вылепим солнышки и отправим их на это небо. Для этого возьмём тесто жёлтого цвета, сначала скатаем шарик, затем расплющим его, сделаем кружок, а потом сбоку воткнём, окрашенные в жёлтый цвет, палочки(лучики). И отправим наши солнышки на небо и полюбуемся ими. Положите на картонку.
8. Фото – на небе солнышко
Воспитатель: Красивые получились у вас солнышки.
Итог: А что к нам сегодня в гости приходило? (солнышко)
Загадки про кого отгадывали? Стихи мы про кого читали?
А что произойдёт, если солнце исчезнет? Молодцы.
Воспитатель: Ребята, вы тоже лучики солнышка.
Согрейте ладошки своим теплом (дуют в ладошки, потирают их). А теперь передайте своё тепло и нежность нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь! (дети подходят к гостям и берут их за руки). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо! Пойдёмте передадим наше тепло и другим детям.
Воспитатель Трушлякова Е.А.
Первая квалификационная категория
МБДОУ «Детский сад №137»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
“Светит солнышко”(рисование красками)
Цель:
– Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета)
– Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
– Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
Задачи:
– Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа;
– Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;
– Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;
– Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;
– Воспитывать в детях самостоятельность и творчество
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;
Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть № 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент (конфеты)
Ход:
Воспитатель: – Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:
Кто утром раньше всех встаёт.
Кто всем тепло и свет даёт?
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Дети: – Солнышко!
Воспитатель: – Правильно, это солнце. – Скажите все вместе (солнышко, солнце)
Воспитатель: – Ребята, давайте вместе повторим стих Агнии Барто «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Воспитатель: – А сейчас ребята, присядьте и послушайте какие есть пословицы про солнце: – Солнце низенько, так и вечер близенько.
– Солнце встанет, так и утро настанет.
– Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.
Воспитатель: – А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.
Воспитатель: – Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем:
Солнышко – нарядись, Красное – покажись!
(Егор, Разалина, Милана, Эмилия повторите громко) (Из – за занавеса у окна, появляется «Солнышко»)
Воспитатель: – Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.
Солнышко:
Слышу ребята, как меня вы зовете,
Весело, дружно здесь вы живете?
Чтоб о вас узнал весь свет,
Нарисуйте мой портрет.
Воспитатель: – Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: – Да!
Воспитатель: – А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: – краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.
Воспитатель: Правильно нам нужна гуашь жёлтого и красного цвета, кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги. Ребята, а ещё есть оранжевый цвет, его можно получить, если смешать желтую краску с красной. Посмотрите, получается красивая оранжевая краска!
Воспитатель: – Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: – Желтой, красной, оранжевой
Воспитатель: – Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый (оранжевый, красный) цвет? Дети: – лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.
Воспитатель: – А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом? Дети: – нет
Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть? Дети: – нет. Воспитатель: – Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем – тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.
Воспитатель: – А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети: – Круглое, как шар, колесо, мяч
Воспитатель: – Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)
Воспитатель: – Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми. (Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.) (Юля, Захар, Разалина, Максим, Милана – правильно держим кисточку)
Вот держу я кисточку
Посредине палочки,
Подношу её к листу,
Рисовать сейчас начну.
Воспитатель: – Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:)
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
Воспитатель: – Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: – Да! (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)
Воспитатель: – Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.
– У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
Продолжают рисовать.
Воспитатель: – У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
– Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: – много! (Разалина, Руслан, Ульяна – скажите сколько у вас рук, а сколько у солнышка лучиков)
Воспитатель: – Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: – Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой и красной гуашью. Дети: – Да!
Воспитатель: – А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите? Дети: – Да!
Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.
Воспитатель: – У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. А у вас получились лучи? Дети: – Да!
Воспитатель: – Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? Дети: – Яркое, теплое, волшебное …
Воспитатель: – Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Воспитатель: – Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.
Воспитатель: – Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: – рисовали солнышко и лучики
– Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: – много
– А какого цвета солнышко? Дети: – жёлтого
– А какого цвета лучи у солнца? Дети: – оранжевые, красные.
Воспитатель: – Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. – Солнышко говорит вам “спасибо!”, а ещё оно приготовило для вас угощение
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»
Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем лесу, закрепить знание о животных.
Задачи:
– учить различать животных;
– дать детям представление, чем питаются животные;
– развивать внимание, воспитывать любознательность;
– прививать любовь и заботу к диким животным.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с дикими животными, чтение художественной литературы «Обитатели наших лесов», заучивание стихов и загадок о диких животных; Д/игра «Чей домик?».
Материалы: картинки с изображением волка, медведя, ежа, зайца.
Активизация словаря: Дупло, берлога, нора, пень.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в зал.
Воспитатель. Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете, куда мы с вами отправимся?
Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях.
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
Рыщут волки ночью темной
За добычей по лесам.
Меж кустов к тетерке сонной
Пробирается лиса.
Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари.
Зимовать к нам прилетели
Северяне-снегири.
Воспитатель. Правильно ребята, мы с вами отправляемся в дикий лес, где нас ждут приключения, встреча с удивительными животными.
Воспитатель. Посмотрите ребята, а кто это сидит на ветке?
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Воспитатель. Да ребята в нашем лесу живут белки. В дуплах деревьев они устраивают себе гнезда. Питается белка растительной пищей: семенами шишек, кедровыми орехами. Кроме этого белки поедают различные ягоды и грибы, почки, фрукты. Ловят жуков и бабочек. Благодаря цепким лапкам с острыми коготками, они ловко лазают по стволам деревьев, перепрыгивают с одного дерева на другое. В случае необходимости белка может спрыгнуть с вершины высокого дерева на землю. Белки меняют зимой шубку с коричневого цвета на серую. У белочек есть одна черта, которая очень полезна для живой природы — их постоянное стремление сделать запасы. Белки прячут и закапывают на зиму семена и орешки, а потом… забывают, где они это спрятали! Не всё конечно, часть они находят и съедают. Но то, что они запамятовали куда закопали, потом прорастает.
Воспитатель. Нам пора отправляться дальше в путь. Посмотрите, кто это там под кустиком спрятался?
Длинные ушки
Быстрые лапки
Серый, но не мышка
Кто это?
(Зайчишка)
Воспитатель. Больше всего им нравятся луга, поля заросли кустарника и леса. Заяц имеет удлинённое тело, длинные уши, передние лапы его короткие, задние большие – это помогает ему быстро бегать и далеко прыгать. У зайца острый слух, поэтому он может спастись от нападения хищников. Шерсть зайцев имеет разные оттенки коричневого, бурого, рыжего и серого цветов. Зимой она меняет цвет на белый, что помогает зайцам маскироваться. Питаются зайцы травянистыми растениями, овощами, подземными грибами, иногда ягодами.
Воспитатель. А сейчас мы дальше поспешим.
Что за домик впереди? Кто живёт в нём, расскажи?
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. Медведь
Воспитатель. Это, конечно же, медведь. Медведь дикое животное. Медведь хорошо передвигается по непролазной тайге, быстро взбирается на деревья. Зимой медведь впадает в спячку. Но спит он очень чутко и, если его разбудить, покидает берлогу. Питается он грибами, ягодами и рыбой. Медведь приносит большую пользу в лесу, он способствуют распространению семян растений.
Дальше по дорожки мы пойдём, посмотрите, кто же спрятался под пенечком?
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это –
(Ежик)
Воспитатель. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки глазки, но видит ежик плохо, а нюх у него прекрасны! Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. На спине у ежа колючие иголки, они спасают его от врагов. Еж днем прячется среди кустарников, ночью выходит кормиться. Питаются ежи жуками, дождевыми червями, лягушками, ящерицами, змеями, мышами. Ёж полезен уничтожением вредных насекомых. На участках, где живет еж, никогда не увидите слизней, мышей. Такое вот доброе полезное животное.
Ребята пора нам в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали.
После того, как младшие школьники поступают в EEB, организуется осенний семестр, чтобы помочь познакомить студентов с текущими исследовательскими интересами и проектами каждого преподавателя, с целью помочь каждому младшему найти наставника для старшего Тезис. Программа Junior Independent Work начинается с обязательного вечернего обучения во вторник вечером.
Хотя эти презентации кратки, этот обзор исследовательских идей призван помочь учащимся определить преподавателей, с которыми они разделяют исследовательские интересы. Студентов просят выбрать до пяти преподавателей, с которыми они могли бы работать над своей дипломной работой. Студенты должны написать короткий абзац с описанием своих интересов и представить их координатору бакалавриата, который затем работает с преподавателями и представителями департаментов, чтобы гарантировать, что каждый студент встретится как минимум с тремя преподавателями в октябре для обсуждения возможностей написания дипломной работы.
В настоящее время ожидается, что юниоры примут участие в семинаре по соблюдению требований к исследованиям с представителями университета, чтобы узнать больше о том, как составить и подать заявку на протокол исследования.
Во второй половине осеннего семестра курс Junior Tutorial продолжается, поскольку студенты участвуют в небольших семинарах под руководством преподавателей, посвященных критическому чтению научных рецензируемых статей, касающихся основных проблем современной биологии. После осенних каникул студенты делятся на четыре группы. Каждая группа встретится со своим курирующим преподавателем на трех дискуссионных сессиях, на которых преподаватели представят основные проблемы современной биологии через основную литературу. В целом таких семинаров четыре: по эволюции и генетике, экологии и сохранению, поведению и физиологии и динамике болезней.
Именно во время этих обсуждений каждый младший выбирает соответствующую тему для написания своей статьи, Осенний младший проект (JP.) Осенний JP является основным компонентом, по которому оценивается каждый учащийся, и должен быть представлен их руководителем факультета за неделю до даты декана в январе (для осеннего JP не требуется минимального количества страниц).Падение младших классов — это критическое время, чтобы оценить тип исследовательского опыта, который вы хотите получить. В широком смысле, варианты исследования диссертации: библиотечная диссертация, лабораторное исследование, теоретическая работа и работа по моделированию, а также полевая работа. Все усилия потребуют конкретных и строгих статистических и аналитических методов. Студенты должны будут рассмотреть сроки, а также потенциальную логистику и проблемы с финансированием дипломной работы до принятия обязательств. К концу семестра Junior Fall у каждого студента будет выбрал и присоединился к исследовательской группе и начал разрабатывать тему исследования, на которой будет основана старшая диссертация.
Период чтения: для тех, кто учится за границей в весеннем семестре по специальности, ожидается, что вы встретитесь со своим старшим научным руководителем и проработаете как можно больше предлагаемого исследовательского проекта.
В течение первого месяца младшего весеннего семестра студенты работают со своим консультантом факультета, чтобы завершить исследовательский проект для старшей диссертации.
В марте студенты должны подготовить свое предложение по исследованию для старшей диссертации и бюджет, чтобы загрузить их в SAFE (механизм финансирования студенческой деятельности) и запросить финансирование из нескольких университетских источников. В это время студенты подают заявку на протокол исследования и получают одобрение от соответствующего офиса в рамках Управления честности и гарантии исследований (RIA).
Наиболее распространенным шаблоном является использование Spring JP с разрешения преподавателей в качестве основы и предложения для старшей диссертации. Обычно это формат обзора литературы и проектного предложения. Spring JP должен быть назначен научным руководителем за неделю до даты декана.
Хотя исследовательское предложение для старшей диссертации может быть похоже по содержанию на Spring JP, оно должно быть отформатировано и организовано в соответствии с требованиями финансирующих агентств университета.
Ожидается, что к концу осеннего семестра учащиеся завершат сбор данных и приступят к их анализу. Иногда пожилые люди обнаруживают, что им нужны дополнительные средства для завершения исследования диссертации. Канцелярия декана колледжа (ODOC) имеет ограниченное финансирование, и эти предложения должны быть представлены в SAFE в октябре.
Существует множество ресурсов для предоставления аналитических рекомендаций. Студенты могут обратиться за помощью в Службу статистического консультирования Принстона. Аспиранты EEB также часто могут дать совет и оставить отзыв.
Старший Весна — это захватывающее время! Исследования и анализы близятся к завершению, и каждый студент создает свой письменный документ и свой исследовательский плакат, чтобы показать и обобщить результаты своих исследований, которые должны быть готовы в конце апреля. Студенты участвуют в выставке плакатов EEB в начале мая. Преподаватели оценивают стендовые доклады, и на Дне класса вручаются призы.
Комплексный экзамен проводится в течение двух дней в первую неделю весенних выпускных экзаменов. Студенты встречаются со своим консультантом и вторым читателем, назначенным представителем отдела. Этот комплексный экзамен состоит из двух частей: защиты диссертации, за которой следует проверка общих знаний в области биологических наук на основе курсов факультета, пройденных в Принстоне. (Примечание: учащиеся не должны планировать поездку до тех пор, пока не будет назначена дата их экзамена.)
Почетные звания основаны на успеваемости на восьми факультетских курсах и всей независимой работе, состоящей из Осеннего JP, Весеннего JP и исследовательского проекта Senior Thesis Research. Около трети наших специальностей отмечены наградами.
На выставке плакатов старшего класса преподаватели оценивают плакаты и соответственно присуждают призы факультета. Призы меняются из года в год, в зависимости от характера исследований студентов. Обычно на Дне класса присуждается девять призов. Высшей наградой является Мемориальная премия Canon, которая присуждается учащемуся, представившему самый выдающийся плакат.
Экологические образовательные игры не только забавны, но и могут помочь объяснить сложные темы и отношения, встречающиеся в экосистемах. Следующие игры были выбраны в соответствии с их пригодностью как для формальных, так и для неформальных ситуаций и их образовательной ценностью. Пожалуйста, попробуйте их и не забудьте повеселиться!
Идеальное время для этого развлечения — ночь, однако в него можно играть и днем. Всегда играйте на плоской ровной поверхности без препятствий.
Начните с вопроса: «Как летучие мыши находят пищу в темноте (или дельфины находят пищу под песком или в мутной воде)?» Обсудите, как работает поиск пищи с помощью эхолокации, уточняя детали и исправляя неправильные представления. Эхолокация или биолокатор — это способность некоторых животных находить объекты с помощью звуковых волн. Они издают различные звуки и прислушиваются к эху. Многие животные, в том числе китообразные с зубами и некоторые летучие мыши, используют эхолокацию, чтобы ориентироваться и обнаруживать добычу. Многие детали эхолокации до конца не изучены, поэтому исследования эхолокации продолжаются.
Что происходит с видом, использующим эхолокацию, когда он сталкивается с чрезмерным шумом в окружающей среде?
Изображение
Изображение
Идеальным местом для этого занятия является пляж, где на песке можно нарисовать диаграмму классиков. Веревки на траве, мел на тротуаре и набор ковровых квадратов также могут быть использованы в зависимости от типа доступного открытого пространства.
Участники — все птицы (выбирают виды, которые мигрируют), летящие из своего летнего места обитания в Канаде в свое зимнее место обитания в Мексике по своему ежегодному миграционному маршруту (диаграмма «классики»). Летняя среда находится с одной стороны, зимняя – с другой. Во время путешествия у птиц есть места, где они могут остановиться, отдохнуть и иногда поесть (часто водно-болотные угодья или водоемы), где они останавливаются перед возобновлением миграции.
Что происходит с видом, который больше не может совершать ежегодную миграцию?
Цель игры состоит в том, чтобы МЫШИ успешно спрятались (дошли) под КУСТАРОМ, не будучи пойманными (с захватом их флага) СОВОЙ. Каждый КУСТАРНИК может защитить только одну МЫШЬ. Однако OWLS может поймать столько MICE, сколько позволит время. Игра состоит из 30-секундных раундов, данные записываются после каждого раунда.
Подготовка состоит из создания трех групп участников концентрическими кольцами друг вокруг друга. Во внутреннем кольце находятся СОВЫ (~15%), окруженные кольцом МЫШЕЙ (~35%), а остальные участники (~50%) во внешнем кольце выступают в роли КУСТАРНИКОВ. МЫШИ вешают бандану на пояс или карман. Запишите количество игроков в каждой группе в листе данных.
Цель игры состоит в том, чтобы МЫШИ успешно спрятались (подобрались) под КУСТАР, не будучи пойманным (захваченным их флагом) СОВОЙ. Каждый КУСТАРНИК может защитить только одну МЫШЬ. Однако OWLS может поймать столько MICE, сколько позволит время.
Игра состоит из 30-секундных раундов, данные записываются после каждого раунда.Каждый раунд игры начинается, когда лидер активности кричит «ОХОТА!» МЫШИ бегут в укрытие среди КУСТАРНИКОВ, а СОВИНЫ преследуют их. КУСТАРИ протягивают руки, словно это ветки, под которыми могут прятаться МЫШИ. Через 30 секунд игра останавливается. Сначала собираются данные в соответствии со следующими параметрами, затем происходят преобразования, описанные ниже, и можно начинать следующий раунд.
Пойманные МЫШИ превращаются в СОВ.
СОВ, которые успешно охотились, остаются как СОВЫ.
СОВА, не поймавшая МЫШЬ, становится КУСТАРОМ.
КУСТАРНИКИ, в которых живет МЫШЬ, становятся МЫШАМИ.
КУСТАРНИКИ без МЫШИ КУСТАРНИКИ.
Повторите раунды игры от 12 до 18 раз, чтобы убедиться, что собрано достаточно данных для выявления закономерностей. Нанесите данные на график (достаточно большой, чтобы группа могла его прочитать), где ОКРУГЛЫ находятся на оси X, а ЧИСЛА — на оси Y. Соедините точки.
Каждая линия на графике представляет рост и сокращение численности населения с течением времени. Линии должны быть достаточно точными представлениями того, как меняются популяции видов в экосистеме.
Попросите участников объяснить закономерности, показанные на графике. Удалась ли игра? Почему или почему нет? Расскажите о популяционных циклах и взаимосвязи видов. Что имитирует пометка в игре в реальной лесной среде?
Изображение
Изображение
Это задание исследует влияние потребления невозобновляемых ресурсов на будущие поколения.
Чтобы начать обсуждение разницы между возобновляемыми и невозобновляемыми ресурсами, на которые люди полагаются для выживания. Вы будете использовать M&Ms, чтобы объяснить, что каждый из них представляет ресурсы, необходимые людям для выживания.
Приготовьте большой пакет M&Ms (для каждой группы из двенадцати участников. Положите примерно половину M&Ms в один бумажный пакет для ланча и половину в другой, но не кладите коричневые M&Ms во второй пакет. Сделайте набор каталожных карточек из двух каждого на следующие роли: внуки, дети, родители, дедушки и бабушки, прадедушки и прапрадедушки.0008
В этом упражнении участники играют в игру, в которой должны приниматься совместные решения о возобновляемых ресурсах, если все хотят получить пользу. Игра укрепляет представление о том, что сотрудничество, а не эгоизм, приносит обществу более долгосрочную пользу.
Обведите группу. Из стопки жетонов положите ¼ их в центр группы на листе бумаги (бассейн). НЕ ОБЪЯСНЯЙТЕ ЗНАЧЕНИЕ ЖЕТОНОВ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ИГРЫ! Затем дважды прочитайте участникам следующие правила.
Игроки, скорее всего, опустошат бассейн в начале игры. Каждый раз, когда они это делают, объявляйте игру оконченной, поскольку вы не можете удвоить нулевые жетоны. Затем соберите все жетоны и начните сначала.
В конце каждого раунда удваивайте количество оставшихся жетонов, затем спрашивайте каждого игрока, сколько жетонов у них есть.
Продолжить игру, не позволяя участникам общаться. После нескольких раундов дайте участникам высказаться в течение 30 секунд, а затем возобновите игру. Если все игроки получат десять жетонов, игра окончена.
Возобновляемые ресурсы можно поддерживать при правильном управлении. Когда ресурсы не получают достаточно времени или возможности для пополнения или воспроизводства, они могут быть быстро исчерпаны, особенно когда спрос на эти ресурсы растет в результате повышения уровня жизни и увеличения населения. Невозобновляемые ресурсы ограничены в количестве и могут разрушить общество, если они истощаются без достаточной замены.
Следующие вопросы помогут вести подведение итогов.
Изображение
Изображение
В этом упражнении исследуется ценность отдельных людей и их соответствующих ролей в содействии благополучию друг друга и успеху сообщества.
Сделайте набор каталожных карточек с указанием различных работ/профессий. Возможные варианты: актер, художник, спортсмен, писатель, банкир, владелец бизнеса, плотник, повар, танцор, врач, инженер, электрик, фермер, историк, изобретатель, дворник, судья, застройщик, юрист, библиотекарь, мэр, математик, механик. , гробовщик, музыкант, медсестра, пилот, сантехник, полицейский, программист, риелтор, религиозный лидер, репортер, ученый, певец, учитель и водитель грузовика. [Если вам нужно больше, замените одну общую роль конкретными типами (например, биолог, химик, физик = ученый и т. д.).]
Установите основные правила для поддержания позитивного разговора. Затем подведите итоги этой деятельности на основе комментариев участников.
В этом упражнении рассматриваются разнообразные лесные продукты и виды деятельности и их воздействие на экосистему.
Наборы карточек «Плоды леса» (Доступны в виде загружаемого документа)
Дополнительно