Экологический уголок в школе: Экологический уголок | Материал (4 класс) на тему:

Экологический уголок | Материал (4 класс) на тему:

Конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята – Молодые защитники природы»

Место расположения уголка «Эколята» (далее – уголок): кабинет начальных классов МБОУ СОШ с.Бутырки.

Актуальность уголка: Сегодня человечество подошло к рубежу, когда остро стоит вопрос: «Быть или не быть человеку на Земле?» это во многом зависит от нас, от того, какое поколение мы воспитаем. В ближайшие годы могут исчезнуть десятки тысяч видов растений и животных и мы окажемся перед лицом катастрофического обеднения живой природы Земли. По мнению ряда ученых, ежечасно вымирает один вид растений и животных. Мы знаем, что человек живёт за счет природы, но тысячелетиями мы покоряли её, беспощадно убивали животных, вырубали леса. Сейчас пробил тот час, когда надо остановиться. Человеку нужен чистый воздух, кристально чистая вода, экологически чистые фрукты и овощи. От этого зависит наше здоровье, благополучие. Поэтому на сегодняшний день нет актуальней и важней задачи, чем экологическое воспитание

Цель создания уголка: развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения  школьников.

Задачи:

Формирование у обучающихся системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру,

Осознание ребёнком необходимости сохранения, охраны, и спасения природы,

Развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Расширение общего кругозора, развитие творческих способностей.

Разделы уголка: уголок состоит из четырёх функциональных экологических разделов: теоретический, практико-ориентированный, игровой, наглядно-демонстрационный.

1. Теоретический раздел включает в себя информацию о том, какие действия человека пагубно влияют на природу растительного и животного мира. Также в данном разделе дети имеют возможность ознакомиться с правилами, которые могут сберечь и сохранить природу.

2. В практико-ориентированном разделе дети имеют возможность научиться ухаживать за комнатными растениями: правильно их поливать, взрыхлять землю, устранять засохшие листочки. Для этого в уголке имеются живые комнатные растения, вёдра, лопатки, лейки.

3. Игровой раздел предназначен для ознакомления с природой и способами её сохранения в игровой форме. В лэпбук «Экология» включены 7 развивающих заданий: 1. «Ресурсы» – изучение возобновляемых и невозобновляемых ресурсов и их значения для экологии. 2. «Охрана природы» – изучение проблем экологии и методов их решения. 3. «Тест по экологии» – определяем степень своей экологической сознательности. 4. «Правила поведения на природе» – знакомимся с правилами экологичного поведения. 5. «Сортировка мусора» – задание на сортировку, и изучение что из чего изготовлено. 6. «Красная книга» – изучение редких видов, встречающихся в местности, в которой вы живете. 7. «Стихотворения» – произведения детских поэтов о бережном отношении к природе.

4. Наглядно-демонстрационный раздел содержит в себе тот материал, который изготовили сами школьники: это и рисунки, и поделки, символизирующие единство природы и человека.

Также уголок содержит информацию по планированию природоохранных мероприятий и подведены итоги тематических мероприятий за прошедший год.

Немаловажно, что каждый раздел уголка сопровождают сказочные герои Эколята: Шалун, Умница, Ёлочка и Тихоня, а сам уголок содержит логотип  «Эколята».

Таким образом, уголок «Эколята» развивает экологическую культуру школьников, помогает детям расти людьми, неравнодушными к проблемам экологии Земли. А. М. Горький отмечал: «Земля должна быть достойна человека, и для того, чтоб она была вполне достойна его, человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать свое жилье, свой дом». Именно этому мы учим наших учеников совместно с Эколятами в нашем природоохранном уголке.

Экологический уголок “Эколята”

«МБОУ СОШ №8, с. Натырбово, текстовое описание»

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы взаимодействия её с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. И это неоспоримо. Действительно, если люди не научатся бережному отношению к природе в ближайшем будущем, то они могут погубить не только себя, но и природу. Чтобы этого не произошло, у подрастающего поколения необходимо воспитывать экологическую культуру, начиная с младшего школьного возраста.

Не секрет, что в системе экологического образования большая роль отводится школе, а в ней – начальным классам.

Для того, чтобы школьники научились познавать и понимать окружающий нас мир, познавать его тайны, устанавливать связи между объектами природы и осознавать, что человек является частью этого гармоничного мира, в кабинете 1 «В» класса мы создали уголок «Эколята», который является одной из учебных зон в классе, наряду с уголками окружающего мира, математики и русского языка.

Это ещё и объект труда и наблюдений учащихся, где ребята с огромным удовольствием и энтузиазмом проявляют свои творческие способности, самостоятельность и активность.

В классе много комнатных растений, которые являются для учащихся объектами изучения. Ребята, как самостоятельно, так и с помощью классного руководителя, узнают их названия, знакомятся с особенностями того или иного «цветка», правилами ухода за ними.

На фотографиях нашего уголка представлены мероприятия, организованные нами за прошедший учебный год:

– акция «Поможем пернатым друзьям», которая была направлена оказание помощи птицам в зимний период.

Проведению мероприятия предшествовала большая подготовительная работа, проведенная как в классе, так и дома, совместно с родителями. Ребята изготавливали кормушки для птиц, которые развесили на деревьях пришкольного опытно-экспериментального участка; разучивали стихотворения, песни, пословицы и поговорки, касающиеся экологической тематики, связанной с птицами;

викторина «Берегите первоцветы». На внеклассном мероприятии, посвященном первоцветам, внесённым в Красную книгу Республики Адыгея, ребята разгадывали кроссворд и знакомились с интересными фактами из жизни этих редких растений, с их названиями, легендами, связанными с ними.

Особое удовольствие у учащихся вызывает знакомство с животными. Я, как педагог, также уделяю должное внимание этому виду деятельности. На стенде представлена фотография, на которой учащиеся знакомятся с таким домашним животным, как кролик. Ребята из дополнительной литературы узнали о породах этих домашних животных, об особенностях ухода за ними, рационом питания, отчего получили огромный заряд позитива и ещё больше полюбили этот маленький пушистый комочек. К сожалению, мы не можем оставить животное жить в классе, поэтому на мероприятия приходится животных приносить на время урока.

Мои учащиеся еще маленькие, они только окончили первый класс, но я уверенно могу сказать, что мы продолжим работу по экологическому воспитанию и грамотности в будущем!

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Строки данного стихотворения, автором которого является Я. Аким, стали девизом нашего класса. Они помогают нам познать законы окружающего нас мира и проявлять к нему заботу, внимание и бережное отношение. Надеемся, что в дальнейшем эти строки займут почетное место на нашем классном уголке «Эколята».

Школа экологии Одум – кабинет декана, февраль 2022 г.

Соня Альтизер, [email protected] 9 марта 2022 г.

Контактное лицо: Соня Альтизер, [email protected]

Февраль был еще одним напряженным месяцем в школе Одум экологии! 28-й ежегодный симпозиум аспирантов состоялся 11-12 февраля. В этом году на гибридном мероприятии, организованном студентами, было представлено 27 докладов аспирантов, 13 постеров студентов и основной доклад выпускника и профессора штата Северная Каролина Марсело Ардона. Преподаватели, сотрудники и студенты проводили время и обменивались идеями с коллегами во время обеда и кофе-брейков в прекрасную весеннюю погоду. Поздравляем организаторов Меган Томамичел и Эндрю Наги, оргкомитет GSS и всех студентов-ведущих с увлекательным мероприятием.

Субботний график симпозиума для аспирантов начался с ежегодного мемориала Джона К. Спенсера 5k бег и ходьба на полевой площадке Ecology’s Horseshoe Bend в честь любимого выпускника Джона Спенсера. Джон был студентом магистратуры по экологии со страстью к экологии пресноводных ресурсов, охране окружающей среды и природе. Стипендия для аспирантов и отдельный исследовательский фонд были учреждены, чтобы почтить его память и поддержать студентов магистратуры по экологии и их работу совместно с Центром речного бассейна УГА. В этом году забег был организован Нейтом Томзиком и Анной Бейнс, и бегуны пробежались по петле вдоль реки Окони бодрым солнечным утром. На финише нас ждали кофе, угощения и небольшой костер!

26 февраля школа Одум удостоилась чести провести наш День родителей и семей 2022 , чтобы поделиться исследовательскими, обучающими и наставническими программами в нашей школе с семьями студентов бакалавриата. Семьи услышали о программах выездного обучения в Коста-Рике и Южной Африке, узнали, как активное обучение и сервисное обучение работают на уроках экологии, а также слушали, как выпускники школы Одум обсуждают свои разнообразные карьерные пути. Посетители посетили несколько экологических исследовательских лабораторий, чтобы узнать о текущей работе по морским инвазивным видам, коллективному поведению животных и инициативах, проводимых Центром речного бассейна УГА и Центром экологии инфекционных заболеваний. Мы благодарим наших родителей и семьи за то, что они проводят с нами время, а также за постоянную поддержку участия студентов и практического обучения в Университете Джорджии.

Наконец, февраль предоставил нам возможность поразмышлять над вкладом чернокожих американцев и женщин в открытия в науке и других академических дисциплинах. Февраль — это Месяц истории чернокожих, который отмечает достижения и вклад чернокожих американцев в историю США. Здесь, в Джорджии, чернокожих студентов впервые приняли в UGA в 1961 году (в том же году, когда в кампусе UGA был основан Институт экологии), когда Гамильтон Холмс и Чарлейн Хантер поступили в него после судебной тяжбы. Через год, в 19В 62 года Мэри Фрэнсис Эрли стала первой афроамериканкой, получившей степень UGA (магистр музыкального образования). В 2020 году Педагогический колледж UGA был назван в честь Мэри Фрэнсис Эрли, а в здании Холмс-Хантер, расположенном рядом с аркой в ​​Северном кампусе, в этом году проводится ремонт.

В области экологии у нас есть возможность и ответственность усиливать открытия и голоса влиятельных чернокожих ученых. Например, год назад Экологическое общество Америки провело беседу с тремя чернокожими экологами на разных этапах их карьеры, которую можно посмотреть онлайн. В 2019 году, Организация по охране природы рассказала о шести чернокожих лидерах по охране окружающей среды, которые преодолели барьеры, чтобы внести свой вклад в науку об окружающей среде и охрану окружающей среды. Мы призываем членов школы Odum узнать больше об открытиях этих и других чернокожих экологов, включить их выводы в наше обучение и исследования и рассмотреть способы, которыми мы можем нанимать, наставлять и поддерживать наших чернокожих коллег и студентов. В прошлом году Комитет по разнообразию, справедливости и инклюзивности школы Одум провел фокус-группы и опросы, чтобы получить отзывы от студентов, сотрудников и преподавателей о способах усиления наших стратегий по продвижению расовой инклюзивности. Получившийся в результате план действий теперь служит основой для вклада нашей школы во всеобъемлющий университетский план развития разнообразия и инклюзивности. Мы разрабатываем веб-сайт, чтобы объяснить и продемонстрировать нашу текущую работу и внимание к важности разнообразия в экологии.

11 февраля был также седьмой ежегодный Международный день женщин и девочек в науке, день, который обращает внимание на необходимость гендерного равенства в доступе и участии женщин и девочек в науке. За последние два десятилетия все больше женщин стали заниматься наукой. Тем не менее во всем мире женщины и девочки продолжают сталкиваться с препятствиями. Здесь, в США, женщины добились огромных успехов в получении высшего образования, но по-прежнему недостаточно представлены во многих областях науки. В академических кругах женщины, как правило, получают меньшие исследовательские гранты и более низкую компенсацию, чем их коллеги-мужчины, продвигаются по службе медленнее и менее представлены на самых высоких карьерных должностях. Несмотря на то, что женщины составляют почти половину всех обладателей степени бакалавра в области естественных наук, только 12% членов национальных академий составляют женщины, согласно отчету Национального комитета по делам женщин в науке, технике и медицине. Кроме того, продолжающийся Covid-19пандемия оказала несоразмерное влияние на карьеру женщин в областях STEM. Мы знаем, что необходимы изменения в политике и практике для улучшения доступа женщин к ресурсам и признания в высшем образовании, правительстве и профессиональных сообществах. В школе Odum мы стремимся создать инклюзивную среду, а также наставлять и отмечать достижения женщин и исследователей из разных групп. В честь Месяца женской истории (1–31 марта) мы призываем к дальнейшему осмыслению проблем, достижений и вклада женщин в экологические науки. Обратите внимание, что UGA проведет серию программ, в том числе серию фильмов и виртуальную программную лекцию, чтобы задокументировать часто нерассказанные истории женщин во всем мире.

Сообщение декана

« Старые записи

Новые записи »

Уголок учителя – Экологический центр Линн Каньон

Перейти к содержимому

Уголок учителяDNV2023-01-26T10:45:19-08:00

Откройте для себя способы вовлечь учащихся в окружающий их мир природы.

Мастерские для учителей

Для учителей North Shore в дни профессионального развития или после школы.

До 12 учителей — 109 долларов США плюс налог на товары и услуги

От 13 до 30 учителей — 203 доллара США плюс налог на товары и услуги

Познакомьтесь со своим открытым классом! Один из наших натуралистов посетит территорию вашей школы для двухчасового занятия, которое расширит ваше понимание школьного леса, сада или экосистемы ручья. Чтобы забронировать индивидуальную дневную сессию профессионального развития, напишите нам по адресу [email protected].

Классные ресурсы

Мы собрали некоторые из наших любимых ссылок на ресурсы экологических организаций Канады.

Загружаемые уроки об энергии, экосистемах, растениях, животных, среде обитания и водной среде.

Ресурсы для преподавателей по темам, включая экологию, изменение климата, воду и многое другое.

Планы уроков, задания, викторины по всем видам канадских экосистем. Некоторые ресурсы доступны на французском языке.

Веб-страница, посвященная прибрежным тропическим лесам и обитающим в них животным.

Гражданские научные проекты для детей и взрослых.

Веб-страница о среде обитания в лесах умеренного пояса.

Мероприятия по изучению адаптации видов и вопросов лесного хозяйства в прибрежных тропических лесах умеренного пояса Северной Америки.

Руководство для преподавателей, помогающее учителям от K до 12 выводить своих учеников на улицу и участвовать в занятиях на свежем воздухе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *