Экологический календарь для дошкольников: Экологический календарь для дошкольников

Содержание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КАЛЕНДАРЯ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ | Ханова

1. Андрющенко О.А. Технология формирования системы знаний о сезонных явлениях природы ХМАО у детей старшего дошкольного возраста. Нижневартовск, 2014. 45 с.

2. Афонина Ю.В., Ханова Т.Г. Использование игр-презентаций как средства активизации познавательного интереса дошкольников // Перспективы образования и науки. 2017. №6(30). С. 66-69.

3. Бичева И.Б., Филатова О.М. «Безопасность образовательной среды» как категория современного профессионально-педагогического знания // Вестник Мининского университета. 2017. №1(18). С. 8.

4. Бывшева М.В., Ханова Т.Г. Особенности социальной ситуации развития в дошкольном детстве // Вестник Мининского университета. 2016. №3(16). С. 22.

5. Зебзеева В.А. Построение системы экологического образования детей дошкольного возраста на системно-деятельностной основе: принципы, этапы, технология // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 13. С. 133-141.

6. Зебзеева В.А. Использование моделей и моделирования в экологическом образовании детей дошкольного возраста // Современное образование. 2017. №4. С. 76-84.

7. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. М.: Сфера, 2008. 240 с.

8. Карташова В.А., Маркова Г.П., Меринова Е.Н. Теоретические основы формирования отношения детей к природе // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы V Международной научно-практической конференции (Чебоксары, 3 июля 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. №2(5). С. 82-83.

9. Курбатова А.С., Ханова Т.Г. Влияние экологического воспитания на духовно-нравственное развитие младших школьников // Современные проблемы науки и образования. 2016. №6. С. 407.

10. Курбатова А.С. Роль начальной школы в развитии экологической культуры // Проблемы современного педагогического образования. 2017. №57-4. С. 78-86.

11. Маневцова Л.М. Формирование у детей 6-7 лет понимания некоторых пространственно-временных отношений (в системе знаний о сезонных изменениях в природе) // Формирование системных знаний и умений у детей дошкольного возраста. Л., 1987. С. 12-20.

12. Маневцова Л.М. Формирование системных знаний о сезонных изменениях в жизни животных у детей старшего дошкольного возраста // Оптимизация учебно-воспитательного процесса в детском саду: сборник научных трудов. Л., 1985. С. 121-130.

13. Миронов А. Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО. Деятельностный и экологический подходы, виды, формы и методы деятельности. Волгоград: Учитель, 2016. 216 с.

14. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2016. 200 с.

15. Николаева С.Н., Курашова В.А., Данилина Н.А. Интеграция образовательных областей стандарта дошкольного образования в комплексных мероприятиях экологического содержания // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2014. №2(53). С. 50-55

16. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования дошкольников. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 272 с.

17. Никонова Н., Талызина М. Экологический дневник дошкольника. Весна. СПб.: Детство-Пресс, 2017. 32 с.

18. Новикова С.Н. Я люблю свою планету. Методические рекомендации для организации занятий по экологии. М.: Русское слово, 2017. 184 с.

19. Папуткова Г.А. Формирование конкурентоспособного специалиста в области профессионального экологического образования // Образование и наука. 2006. №1(37). С. 88-94.

20. Платова А.Г., Ханова Т.Г. Игра как метод экологического воспитания в дошкольном возрасте // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования в свете реализации ФГОС: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Н. Новгород, 2016. С. 70-73.

21. Рыжова Н.А. Наш дом – природа. Программа по экологическому образованию дошкольников. М.: Линка-Пресс, 2017. 224 с.

22. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001. 432с.

23. Сабодаш О.А. Традиционная народная культура как средство нравственного воспитания дошкольников // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2017. №2. С. 223-228.

24. Серебрякова Т.А. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 224 с.

25. Соломенникова О.А. Диагностика экологических знаний дошкольников // Дошкольное воспитание. 2004. №7. С. 21-27.

26. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2009. 77 с.

27. Стешина О.А. Особенности начального этапа экологического образования детей // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы II Международной научно-практической конференции. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. С. 226-228.

28. Терентьева Л.И. Роль детской литературы в экологическом образовании и воспитании дошкольников // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2015. №1(53). С. 46-53.

29. Ушакова М.М. По страницам экологического календаря. сб. метод. материалов для педагогов. Нижний Новгород: Дронт, 2012. 59 с.

30. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ. М.: ТЦ Сфера, 2016. 96 с.

31. Федотова А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2015. 112 с.

32. Ханова Т.Г., Платова А.Г., Таранова Т.И. Реализация задач экологического образования детей в процессе сотрудничества педагогов и родителей // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: сборник материалов III Международной научно-практической конференции: в 2-х томах / главный редактор О.Н. Широков. Чебоксары: «Интерактив Плюс», 2016. С. 260-263.

33. Ханова Т.Г., Белинова Н.В. Психолого-педагогические основы современного дошкольного образования // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. №5. С. 84-86.

34. Шайдуллина Г.Р. Организация эколого-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении // Образовательная среда сегодня: стратегии развития: материалы Международной научно-практической конференции. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2013. С. 113-115.

35. Broda I. Od przedszkolaka do pierwszaka. Program wychowania przedszkolnego. Warszawa: WSiP, 2009.

36. Falkiewicz-Szult М. Environmental education of children in early education from the perspective of modern challenges and threats. The work in a nursery school in aid of sustainable development // General and Professional Education. 2014. No. 2. Рp.15-22.

37. Falkiewicz-Szult M. Ecological education of pre-school children as the rudiments of humanistic education // Еnvironmental education, Human Being in Environment, E. Fleszar (ed.). Szczecin, 2000.

38. Falkiewicz-Szult M. Forming ecological awareness in pre-school aged children. Sustainable Development. E. Fleszar (ed.), Szczecin, 2005.

39. Gurevitz R. Affective approaches to environmental education: going beyond the imagined worlds of childhood? // Ethics, Place and Environment 2000. No. 3(3). Рp. 253-268.

40. Khanova T.G., Soboleva Yu.A., Platova A.G., Odintsova E.V. Use of the project method in environmental education of preschool children // International Conference on Recent Advances in Engineering, Technology and Applied Sciences, November 23th, 2017, USA, Detroit: Scientific public organization “Professional science”, 2017. Рp. 158-164.

41. Mo Bahk C. Environmental education through narrative films: impact of Medicine Man on attitudes toward forest preservation // The Journal of Environmental Education. 2011. No. 42(1). Рp. 1-13.

42. Peters A., Wilson R. Networking for the Environment // Early Childhood Education Journal. 1996. No. 24(l), Рp. 51-53.

43. Sandlos J. The stories curriculum: oral narrative, ethics and environmental education // The Journal of Environmental Education. 1998. No. 30(1). Рp. 5-9

Публикация. «Экологический календарь». Линникова Ирина Федоровна.


Скачать публикацию

Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Экологический календарь»
Автор: Линникова Ирина Федоровна

Линникова Ирина Федоровна, старший воспитатель, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону Детский сад № 158
город Ростов-на-Дону
Реализация проекта
Экологический календарь в МБДОУ № 158 в 2017 году
Я сорвала цветок, и он завял.
Я поймала жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я поняла,
Что прикоснуться к природе
Можно только сердцем
Л .Фесюкова
Введение.
– Что радует каждого, независимо от того, двоечник он или отличник, голоден или сыт, живет в семье или сирота?
– Солнечная погода, грибной дождь, тихо падающий снег.

Птицы, цветы, бабочки, ежик, рыбки в речке или в аквариуме. Закаты, восходы, лунная ночь, весенние ручьи, запах мороза и талого снега…
– Чего нельзя у нас отнять, как бы ни хотели нас наказать, обделить?
– Небо над головой, землю под ногами. Речку, лес, море, горы. Радость, что мы живем.
– Кто обязательно ответит вам любовью на любовь?
– Живые существа – растения, животные, которые одним своим присутствием украшают этот мир и отзывчивы на заботу. Истинные хозяева той земли, которую человек успел обезобразить, загрязнить, разорить. Но никто не может помешать помочь живому выжить, вернуть земле красоту.
В январе 2017 года в нашем учреждении стартовал проект “Экологический календарь”. Каждому человеку Планеты Земля необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным. Оказалось, что в мире ежедневно много поводов для создания радостного, праздничного настроения. Все вместе – дети, родители, педагоги – из большого числа мероприятий выбрали те, которые показались им самыми интересными.
Соответствовать современным требованиям для коллектива ДОУ – это не только шагать в ногу со временем, но и работать с опережением, видеть перспективу, постоянно обновляться, быть инициаторами нового, интересного. Задача нашего учреждения – поиск и использование инновационных подходов в работе, в т.ч.: объединение усилий всего коллектива с целью разработки новых эффективных воспитательных технологий; обновление содержания образования, интегрированный подход к проведению образовательной деятельности; формирование у дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации; поддержка инновационной активности педагогов; активное вовлечение родителей в педагогический процесс. Уметь общаться с родителями, убеждать их, увлекать интересными нововведениями – залог успешной деятельности работы детского сада.
Актуальность
Современный мир сложен и многообразен, он полон противоречий. Никогда прежде наш земной дом не подвергался таким политическим и физическим перегрузкам. Никогда человек не взимал с природы столько дани и никогда не ставил природу на грань выживания.
Вдохновение, счастье и здоровье – всё это дарит нам природа, Земля – наша кормилица, поилица и кладовая. И поэтому бедственное состояние Земли не может не волновать людей, не вызывать их тревогу. Ухудшение экологического здоровья планеты требует от правительств всех стран самых решительных действий. Нужны не просто слова и лозунги, а необходимы решительные меры, способные остановить гибель животного и растительного мира на планете. За последние десятилетия прошлого века природа нашей планеты значительно оскудела, безвозвратно исчезли и лица Земли многие животные и растения, чудовищная урбанизация вытесняет повсеместно животный и растительный мир, ставит его на грань выживания.
Уже сейчас интерес к экологии очень велик, потому что слишком чудовищные последствия ожидают человечество, если оно не станет вплотную заниматься решением неотложных экологических проблем, вызванных самим человеком. Этот факт, а также интенсивный ритм жизни современных дошкольников и необходимость активного отдыха способствовали тому, что творческая группа педагогов решила проводить небольшие праздники и развлечения для детей по экологии регулярно
Цель
Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных родителей и педагогов – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь ее, совершенствовать методы по ее спасению.
Задачи
формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;
развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.
Проект “Экологический календарь” расширяет представления детей о международных и всероссийских праздниках; развивает эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам; привлекает детей к активному участию в подготовке и проведении праздника; создает атмосферу радости и веселья.
Формы экологического воспитания в МБДОУ № 158
Экологическое воспитание в детском саду осуществляется в нескольких направлениях:
непосредственно с главными участниками образовательного процесса — с детьми,
на педагогическом уровне,
во взаимодействии с родителями.
Формы работы с детьми
Формы работы с детьми включают экологические занятия и беседы. Сдетьми обсуждаются правила безопасного поведения в природе, проводятся занятия Кладовая природы, Полезные изобретения и другие.
Музыкальный руководитель вместе со старшим воспитателем и воспитателями готовит экологические праздники: День птиц, Именины Земли, День воды. Организуются досуги Берегите лес.

Во время целевых прогулок, экскурсий воспитатель вместе с детьми проводит наблюдения в природе. Это может быть как непосредственное знакомство с окружающей флорой и фауной, так и образовательная работа, например, с шедеврами изобразительного искусства: рассматривание пейзажных картин.
Формы работы с педагогическим коллективом
Педагогический коллектив постоянно нуждается в повышении квалификации, приобретении соответствующих навыков по предмету экологии. На это направлены деловые игры, обзоры парциальных программ, семинары
Востребованным оказывается практикум Новые игровые приемы, способствующие экологическому воспитанию дошкольников.
Одним из стимулирующих факторов является дух соревновательности. Организуются вернисажи педагогических идей Экологические прогулки, Природоохранные акции, Формы работы по экологическому воспитанию.
Для повышения уровня экологической грамотности педагогов выпускаются буклеты по актуальным экологическим проблемам в мире вообще и в городе в частности.

Формы работы с родителями
Взаимодействие с родителями является необходимой составляющей экологического воспитания в детском саду. Взрослый своим примером должен подавать пример ребенку.
Несмотря на то, что многие родители не имеют свободного времени, они все же с энтузиазмом откликаются на предложения принять участие в совместном субботнике, озеленении территории детского сада, подготовке кормушек, сборе мусора, и прочее.
Экологическое образование следует продолжать и за пределами дошкольного учреждения. На выходные дети получают задание собрать вместе с родителями экспонаты для музея природы в саду, сделать поделку из природного материала, нарисовать стенгазету.
Содержание
В соответствии с планом по реализации задач экологического воспитания дошкольников в МБДОУ № 158 каждый праздник организуется совместно с родителями и детьми. Принимаются все предложения и пожелания, после чего разрабатывается план действий. Мероприятие должно органично вписываться в образовательный процесс и в режимные моменты, быть интересным и воспитанникам, и взрослым, а составленные сценарии – разнообразны, легко осуществимы и отвечать целям проекта.
Праздничный день начинается с яркого представления праздника при входе в детский сад и группу. Визитной карточкой каждого праздника стала красочная афиша-объявление в холле первого этажа при входе в учреждение. На цветном листе формата А4 размещаются название праздника, дата его проведения, обязательно картинка (фото наших детей, иллюстрация из рисуночных сайтов Интернета или аппликация из журналов) и краткая информация о празднуемом событии.
Оформление в группах, атрибутика, творческие задания и представление информации по результатам поисковой деятельности участников проекта индивидуальны для каждого праздника. Большое значение придается тому, насколько современны и насыщены предметно-развивающая среда в детском саду, профессиональный и творческий уровень педагогического коллектива и степень заинтересованности и вовлеченности родителей в жизнь детского сада.
Форма проведения праздничных дней бывает самой различной.
К примеру, в День заповедников и национальных парков, в январе, дети в течении дня знакомились с иллюстрациями Заповедников и Заказников Ростовской области (Ростовский заповедник и Цимлянский государственный природный заказник), побывали на виртуальной экскурсии (видеофильм с канала ЮТУБ ), приняли участие в викторине, посвященной Заповедникам и провели интересные игры.
К Дню защиты морских млекопитающих, в детском саду, в рамках проекта Детское творчество Андрея Грибенюка, в феврале, было проведено занятие, с использованием нетрадиционных методов рисования Морское путешествие. Дети, совместно с гостями, отгадывали загадки, рисовали специальными красками на керамической плитке, помогали Нептуну вернуть краски морским жителям и возвращали их домой — в море. Вечером увлеченно делились впечатлениями с родителями, а плитку с рисунками отправили в шоурум магазинов керамической плитки для выручения средств на благотворительность.
В преддверии 1 марта, Всемирного дня кошек, детям заранее было дано задание совместно с родителями подготовить небольшой рассказ о своем домашнем питомце и принести его фотографию. Идея была воспринята с восторгом. Ребята с удовольствием рассказывали о своих любимцах: как их зовут, во что они любят играть, чем питаются и т. д. Читая рассказы детей о своих любимцах, мы еще раз убедились в том, что, прививая с раннего детства любовь к братьям нашим меньшим, воспитываем такие качества, как доброта, эмпатия, бережное отношение ко всему живому. В завершении праздника мы организовали фотовернисаж Мой любимый кот.
Праздник Всемирный день Земли мы решили подготовив акцию Чистое детство. Заранее дети с воспитателями подготовили плакаты, транспаранты, листовки. 21 марта, вышли на улицу, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме загрязнения окружающей среды, в данном случае, прилегающей территории детского сада. Воспитатель-организатор провела беседу с детьми о соблюдению порядка и чистоты на улицах города, потом все вместе останавливали прохожих, проводили опрос, читали стихи, дарили зеленые шары с названием акции и привлекали взрослых к совместной уборке. Совместными усилиями сотрудников и курсантов ИВТ им.Я.Г.Седова, общежитие которых находится рядом с детским садом была организована уборка прилегающей к саду территории от мусора. В итоге мы оставили на месте, где постоянно бросают мусор плакат, с призывом соблюдать чистоту и контейнер для сбора мусора.
22 марта, в детском саду отмечали Всемирный день воды, были проведены беседы об экономии воды с детьми, в холле поставили почтовый ящик, для предложений, заранее подготовленных детьми с родителями дома. В старших группах было проведено интересное занятие, где дети читали стихи о воде, отгадывали загадки, проводили интересные научные опыты и эксперименты с водой.
1 апреля в детском саду организованна выставка поделок, посвященная Международному дню птиц. В выставке приняли активное участие семьи наших воспитанников. Большую роль в проведении этого праздника имела подготовительная работа. Воспитатели вывели детей на природу, в ближайший сквер. И там, на живом примере показали дошкольникам, какие птицы обитают в этой местности, объяснили, чем они полезны. Закончился день праздником День птиц: дети читали стихи, пели песни, играли в игры.
Результат
Мы привлекаем наших воспитанников к реализации намеченного плана по проведению праздничных дней, поддерживаем творческую активность детей, создаем условия, позволяющие им самостоятельно определить содержание предстоящей деятельности. Игровая форма реализации проекта приобщает ребят к различным видам творческой деятельности, способствует формированию у них различных компетенций, уверенности в себе, позитивного отношения к окружающему миру, воспитанию патриотических чувств, нравственных качеств личности. Наш проект успешно реализуется, всем пришелся по душе, и главное – имеет перспективу дальнейшего развития. В этом году мы знакомимся с праздниками, которые уже официально объявлены, – это цель нашего годового проекта. В следующем году у нас будет свой “Календарь праздников Детского сада № 158” – праздников, которые мы придумаем для себя сами, – это огромное поле для творчества и детей, и взрослых.
Вывод
Реализация проекта позволит вовлечь в природоохранную деятельность большое количество детей и родителей, повысит экологическую грамотность дошкольников, что в дальнейшем позволит уменьшить экологическую нагрузку на природу.
Участие в экологических мероприятиях, акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Экологический календарь и многое другое! – Экологический календарь



 

Крылатая аптекарская банка Подарок времени!

 

Крылатый аптечный кувшин Обманщика Смерти!

 

  •  

К сожалению, МЫ БОЛЬШЕ НЕ ПРОИЗВОДИМ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ Календарь!

2021 год был ПОСЛЕДНИМ годом для производства ЭКологического календаря. Не будет 2022, 2023 Календаря. Наши календари на 2021 год распроданы. ПОЖАЛУЙСТА, ПОСМОТРИТЕ НАШУ продукцию с изображением искусства из ЭКологического календаря.  из всех прошлых лет дизайна иллюстраций художника Криса Хардмана.

    Коллекционные ЭКОкалендари прошлых лет пользуются повышенным спросом для подарков на ГОД РОЖДЕНИЯ на Дни Рождения, Юбилеи и любимые годы особых событий! Отметить годовщину, год рождения внука! С красочной четырехпанельной диаграммой естественного года, которая приглашает вас каждый день взаимодействовать с циклами земных времен года, Солнца, Луны и звезд, а также наслаждаться удивительными способами, которыми Земля реагирует на изменения. меняющиеся ритмы планеты, которые делают нашу жизнь такой насыщенной и разнообразной. Придумано и проиллюстрировано Крисом Хардманом из Antenna Theater. Календарь доступен в двух форматах: настенная версия с четырьмя панелями, идеально подходящая для домашнего класса в это время, когда вы остаетесь дома, и мы также предлагаем версию для помолвки со спиральным переплетом, в которой есть место для дневниковых заметок и встреч.

    Закажите коллекционный экологический календарь прошлых лет, чтобы отметить день рождения близкого человека! внук или молодой член семьи. 2005 – 2020. Большинство в наличии.

                                                                                                                                                                                                                                  

    900 НОМЕР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КАЛЕНДАРЯ НА 2021 ГОД ПРОДАН. СМОТРИТЕ НАШИ ДИЗАЙНЫ КОРАЛЛОВЫХ РИФОВ 2021 ГОДА НА НАШИХ ПРОДУКТАХ!

     «Поздравляю с календарем. Поскольку все больше и больше из нас живет в городах, в созданной человеком среде, легко забыть, что мы по-прежнему остаемся биологическими существами, подчиняющимися силам природы. Мы должны отмечать наше место в космосе, в солнечной системе, на этой планете. Надеюсь, ваша работа поможет нам в этом».
    Дэвид Сузуки, активист-эколог

    «ЭТО ПРАЗДНИК ВРЕМЕНИ И ЕГО БЕСКОНЕЧНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *