июня 28, 2021
Алина Кольовска, Москва
биолог, экопросветитель
руководитель Центра экономии ресурсов, член АРТы
к другим статьям автора
сайт ЦЭР
В контакте
© Фото из архива Центра экономии ресурсов
Сегодня во всех школах есть обязательное направление работы – это организация проектной и исследовательской деятельности школьников. Подобная деятельность имеет ряд важных достоинств, позволяя формировать навыки проектного мышления, самопрезентации, давая возможность углубленного изучения конкретных тем или областей знания.
Однако надо быть честными и признать, что организация проектных работ дело хлопотливое и непростое. Особенно сложно сделать качественные проекты в начальной школе.
В 6-10 лет дети просто не обладают умением самостоятельной работы, а значит, от учителей и воспитателей требуется много ресурса.
Но ведь проектная работа – это совсем другое, это не реферат или поделка и даже не пересказ экскурсии! Проектная работа – это поиск учащимся решения, это ответ на поставленный вопрос, это сбор и анализ информации, это гипотеза и эксперимент для ее подтверждения. Конечно, в начальной школе все это сделать особенно сложно в силу психофизиологических особенностей участников. Но сложно – это не значит невозможно!
Вместе со своими коллегами из разных образовательных программ мы разработали список идей проектных работ по природоведению и экологии для начальной школы. Эти идеи позволят проводить именно проектные работы, но при этом в рамках, посильных младшешкольникам. Вот что у нас получилось!
ПРОЕКТ
ПОЯСНЕНИЕ, ССЫЛКИ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Креатив Центра экономии ресурсов (Алина Кольовска, Александра Ольшанская) ▼
Какие из отходов, которые образуются в классе регулярно,
можно собирать раздельно
и отправлять на переработку?
Группа учащихся составляет список регулярно образующихся в классе отходов, которые можно было бы собирать отдельно и передавать на переработку.
Если преподаватель согласен и внешние обстоятельства позволяют, то можно после составления такого списка организовать раздельный сбор в классе.
► Таблички, которые понадобятся для контейнеров
► Инструкция по организации раздельного сбора в школе для тьютора или учителя
► Инструкция, если вы решите с детьми проводить в рамках проектной работы регулярные акции по сбору вторсырья
► Плакат-памятка “Какие отходы можно/нельзя сдавать на переработку”
Сокращаем количество
отходов в классе!
Провести исследование класса и составить список всех одноразовых предметов, которые используются на уроках или во время продленки. Можно эти вещи заменить на многоразовые?
Составить список многоразовых альтернатив. Внедрить изменения. Теперь мусора в классе будет образовываться меньше!
► Подробная инструкция в помощь тьютору или учителю
Создаем вещеворот!
Если вещь не нужна, то это не повод ее выбрасывать! Если это игрушка или книжка, то можно отдать другому.
Группа в рамках проекта создает место в классе для обмена вещами и список правил о том, какие это могут быть предметы и в каком состоянии.
Также можно дополнительно оборудовать место для вещей-потеряшек и выработать в классе традицию, что если кто-то нашел что-то чужое, то относит в это место. А если кто-то что-то потерял, то тоже прежде всего ищет там.
Ищем батарейки и заменяем на аккумуляторы!
Провести исследование и составить список приборов, которым для работы нужны батарейки. Можно, чтобы каждый из рабочей группы делал это у себя дома и составлял свой список.
После того как списки составлены, дети готовят рекомендации и ищут ответы на два вопроса:
Решения можно оформить в виде плаката с советами для других.
Спастись от пакетов!
Группа проводит исследование: считает сколько пакетов в неделю
использует их семья. Или можно разработать мини-опрос и предложить провести его всем в классе.
Получив цифры, группа отвечает на вопросы:
Вывод: от пакетов нужно отказываться. Решений для этого несколько, нужно применять все: и заменять пакеты на экомешочки, и учиться покупать без упаковки, и использовать пакеты повторно.
Эти и другие советы можно оформить в виде плаката или памятки. Или просто поделиться “открытием” с одноклассниками в виде презентации.
Как отправить отходы
на переработку?
Группа проводит исследование района и определяет места, где можно сдавать отходы на переработку.
Это могут быть: контейнерные площадки, оборудованные серыми и синими контейнерами; пункты приема вторсырья; сетки для сбора конкретных фракций, например пластиковых бутылок; регулярные акции экоактивистов.Сделаем землю плодороднее!
Если для выполнения проекта есть от четырых недель до нескольких месяцев, то можно провести наглядный эксперимент. Взять несколько горшков с комнатными растениями и прикопать к ним разные предметы: кусочек банановой кожуры, салфетку, кусочек пластика. Дальше поливать и ухаживать за растениями как обычно.
Через месяц (можно и раньше) сравнить результаты и ответить на вопрос: “Где и почему исчез мусор или во что стал превращаться?”
Экологичные украшения
Очень много мусора возникает из-за того, что люди используют разные вещи для украшения, а потом они выбрасываются, например, воздушные шары. Но можно украсить класс перед торжеством иначе, не используя то, что быстро станет мусором. Например, сделать гирлянды из бумаги (идеально, если из старых газет или исписанных с обеих сторон листов) или другие украшения. Главный критерий по-настоящему экологичных
украшательств – их можно сдать в переработку после использования или использовать много-много-много раз.
Группа должна придумать экологичные идеи по украшению класса (например, на презентацию экопроектов) и реализовать оформление.
Опрос “Кто готов
сортировать отходы?”
Группа должна провести опрос ( в классе или шире на всю параллель или школу) о том, сортируют ли сейчас дети и педагоги свои отходы дома, если да, то какие именно виды и куда сдают, а для тех, кто ответит, что не сдают, задать вопрос о том, что им мешает. Собранную информацию проанализировать и представить в виде доклада или презентации.
Мотивационный плакат
“Разделяй-ка”
Группа должна описать в картинках и текстах, почему важно собирать отходы раздельно и сдавать на переработку.
Из собранной информации сделать плакат и разместить его в самой популярной части школы, чтобы все увидели.
Не забыть разместить на плакате информацию о том, куда можно отправить в вашем районе рассортированные отходы.
► Тьютор может воспользоваться информацией о важности переработки, собранной в пособии centrecon.ru
Экономь ресурсы! Вода
Провести эксперимент и записать его на видео: каждый участник группы дома засекает время и чистит зубы, не выключая кран с водой. При этом под кран ставится большое ведро. Узнаем, на сколько заполнится ведро, пока ребенок чистит зубы?
А если представить, что все в классе/школе так чистят зубы, то что получится? С объемами чего можно сравнить количество потраченной впустую воды? Сколько это бочек или, может, ванн?
После подсчетов предложите ребятам придумать и внедрить дома новую привычку – использовать для чистки зубов стакан воды.
Это тоже можно записать на видео.
На презентации подвести итоги и посоветовать всем использовать стаканчики при умывании.
Экономь ресурсы!
Электричество и вода
Чтобы экономить ресурсы, нужно не забывать выключать воду и свет в квартире. Но люди так забывчивы… Им помогут напоминалки!
Почему нельзя сдавать
бумажные стаканчики
на переработку, как бумагу
Группа проводит эксперимент: берется 3-4 разных бумажных стаканчика, они замачиваются в воде на 1-2 дня. Параллельно с этим в другой емкости замачивается картонка и несколько листов бумаги. По истечении времени ребята сравнивают, что стало со всеми объектами и на что их можно разделить.
Окажется, что чисто бумажные изделия (картон и бумага) разволокняются очень легко. А вот со стаканчиками такого сделать нельзя. Почему? Что мешает? Ответ ребята найдут быстро – внутренняя поверхность стаканчика покрыта пластиковой тонкой пленкой.
Значит, на заводе, где перерабатывают бумагу, тоже размачивая ее в воде, эта пленка не позволит нормально перерабатывать стаканчики. Поэтому можно сделать вывод, что сдавать стаканчики, как бумажные изделия на переработку, – не имеет смысла.
Выходит, что бумажный стаканчик вовсе не так экологичен, как может показаться вначале… лучше вместо него использовать многоразовые чашки. Пусть ребята расскажут о своих выводах классу.
Важен каждый листок!
У каждой бумаги две стороны! Но не все об этом помнят. В классе всегда много бумаги, но поступать с ней можно по-разному.
Группа разрабатывает список правил, как обращаться с бумагой в классе. Куда и зачем складывать черновики (листы исписаны с одной стороны), куда складывать исписанные уже с обеих сторон? Отправится это на переработку или послужит для творческого урока?
Как известно, из одного дерева получается в среднем 50 кг бумаги. Сколько деревьев спасут школьники?
Список желаний, или “Бой” ненужным подаркам
Ненужные подарки очень быстро оказываются на свалке. Чтобы не дарить друг другу ненужные вещи, важно говорить о своих желаниях. Группа придумывает и формирует в классе или школе механизм , который позволит собирать список желанных и нужных подарков перед разными праздниками (виш-лист), а также проводит опрос среди одноклассников и составляет список подарков-впечатлений для всего класса.
Сколько времени
разлагается в природе
мусор, или Справится
ли природа самостоятельно с
нашим мусором?
Если на проект достаточно времени (год или более), то можно исследовать биоразложение. Очень подробно методика нескольких таких исследования с адаптацией для школьников начальной школы описана нами тут
Экомешочек в каждый
дом!
Группа может вместе с тьютором провести для класса мастер-класс в рамках урока труда или ИЗО.
В начале урока ребята выступят с докладом или презентацией о важности отказа от пластиковых пакетов. Потом учитель проводит сам мастер-класс. Методика описана подробно тут
© Фото из архива Центра экономии ресурсов
ИДЕИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ ЭКОПРОСВЕТИТЕЛЕЙ ecounivers.ru ▼
Добрые крышечки
Поучаствовать в проекте “Добрые крышечки”. Обсудить с учениками, как возник этот проект. Что могут сделать люди объединившись. (Ольга Коробицына)
Многоразовая сумка для
покупок
Возможно добавить это к экомешочкам или сделать отдельным проектом. Например, посчитать сколько денег уходит в год у одной семьи на покупку одноразовых больших пакетов для покупок на кассе. И как быстро окупится многоразовая сумка. Возможно поискать различные варианты, сравнить, какой будет удобней и практичней. Критерии: прочность, компактность в сложенном состояние, легко стирать, быстро сохнет, удобная. Можно дать ребятам ссылки на несколько производителей.
(Ольга Коробицына)
Контейнеры для РСО
своими руками
После составления списка регулярно образующихся в классе отходов и после принятия решения собирать вторсырье отдельно и передавать его на переработку проводится практическое занятие (или серия занятий) по созданию контейнеров для РСО своими руками. Ребята придумывают дизайн, обсуждают, какие инструменты и материалы понадобятся для работы, какой формы (размера, цвета) сделать контейнер для того или иного вида вторсырья, в каком месте класса или школы лучше всего его установить. Затем вместе воплощают общую задумку – мастерят контейнер(ы). Это может быть контейнер из картона, окрашенная металлическая бочка с нанесенной маркировкой, деревянный ящик или деревянный каркас для многоразовых мешков, а также сами мешки, сшитые из прочного красивого материала и т.д. Можно проводить такие мастер-классы в рамках уроков труда или ИЗО.
Еще один вариант: ученики придумывают свой дизайн и мастерят собственные контейнеры для домашнего использования (самостоятельно или с помощью родных). В классе проводятся предварительное обсуждение идей и фотовыставка готовых работ. (Златослава Коваль)
Лотерея экопривычек
После урока на тему полезных экопривычек в классе проводится лотерея, в ходе которой учащиеся по очереди вытягивают из мешочка (шляпы, коробки) бумажки с разными экопривычками. В каждой из них указан одинаковый срок (“в течение 7 дней / 2 недель”), но разные варианты экопривычек (“ходить в магазин с экомешочками”, “ходить за покупками с
экосумкой”, “выключать воду при чистке зубов, пользоваться стаканом с водой для полоскания”, “копить батарейки”, “выключать свет при выходе из помещения”, “сортировать пластик”, “собирать макулатуру”, “рассказывать друзьям об РСО”, “подбирать мусор по пути в школу и выбрасывать в урну” и т. д.). На протяжении обозначенного срока ребята записывают свои
наблюдения в специальный лист или в тетрадь по экологии/окружающему миру, а затем обсуждают в классе результаты, обмениваются впечатлениями и делают выводы. (Златослава Коваль)
Сокращаем
одноразовый пластик –
мастерим обложки для
учебников сами
Обратить внимание на то, что вокруг нас слишком много лишних, совершенно не важных пластиковых вещей, например, обложки для книг, тетрадей и учебников. Ученики могут изучить и провести опрос, как их родители и бабушки с дедушками обходились без пластиковых обложек. Далее ребята могут разбиться на небольшие группы и записать свои ролики в формате ролика для ютуба с мастер-классом по созданию обложек из старых газет, журналов или черновиков. (Елена Белоусова)
«Мы шары не запускаем!»
Продолжение темы борьбы с воздушными шарами. Опасная традиция запуска в небо гелиевых шаров не только впустую тратит ресурсы, такие как гелий, например, но и может стать причиной гибели животных и птиц. Школьникам предлагается оформить стенд-напоминание, какие беды может принести такая забава, как выпуск в небо воздушных шаров. Вместо
запуска шаров на праздничных мероприятиях детям рекомендуется высаживать цветы во дворе школы или деревья. (Елена Белоусова)
Сколько “мусорит” семья
Изучить, сколько в неделю семья выбрасывает отходов, каких. Разделить их на фракции и посмотреть. После чего посчитать примерное количество в год, умножив на число дней. При раздельном сборе можно посчитать и число накопившегося вторсырья. И тоже сделать усредненный вывод о расходах в год. Сравнить и подвести итог, насколько сильно можно сократить количество мусора в рамках одной семьи, а что же говорить про дом, улицу или город. (Дарья Шейнтова)
Ознакомиться со всеми экопросветительскими разработками Центра экономии ресурсов
можно на сайте centrecon.ru
Вам также могут быть интересны статьи:
Образование для устойчивого развития. Перспективы и практики: “Многим устойчивое развитие видится как очень идеалистическая модель. На самом деле, она очень прагматичная. Хорошая экология и равные возможности развития нужны не столько самой планете, сколько нам. Это ведь наше пространство жизни. Думать о том, чтобы не исчерпать ресурс быстро – это думать о том, чтобы не стать банкротом через 30 лет. Устойчивое развитие – это забота о себе”
Геймификация в образовании: “В последнее время мы наблюдаем огромное снижение мотивации у участников очного обучения, поэтому сегодня геймификация распространяется на все отрасли обучения и образования”
Автор работы:
Пакелиани Диана Георгиевна
Руководитель проекта:
Коваленко Татьяна Александровна
Учреждение:
МБОУ “Гимназия имени Подольских курсантов”
В процессе проведения работы над исследовательским проектом по экологии на тему «Проблема мусора» учащаяся 9 класса изучила явление парникового эффекта, рассказала о глобальном потеплении и его последствиях для человечества и планеты.
В готовом исследовательском проекте по экологии на тему «Проблема мусора» автор изучила проблему засорения планеты мусором, способы и категории сортировки мусора, провела опрос среди обучающихся, рассказала о причинах и последствиях глобального потепления и парникового эффекта.
Введение
Заключение
Я считаю, что проблема мусора главная в нашем мире. Она существует во всех странах и появилась ещё 100 тысяч лет назад. Главная проблема – это количество отходов, которое невозможно переработать.
Мусор выкидывают в моря и океаны, тем самым убивая тысячи морских обитателей и растений. Токсические отходы загрязняют море. Только в Тихом океане каждый день вылавливают тонны мусора. На свалках просто не хватает места мусору. Приходится сжигать эти отходы, и дышать выделяющимися токсичными газами и загрязнять кислород.
Мы не понимаем как важно сортировать мусор. Например пластик можно переработать и использовать снова! Из него сделают футболки, ковры и даже скамейки. Правда ли то, что большому количеству людей наплевать на эту современную экологическую проблему?
Все отходы можно разделить:
Задача: провести опрос населения
Цель работы: понять какое количество людей разделяет мусор, понять, как можно решить проблему.
На свалках, заполненных мусором, образуется углекислый газ и метан. Это и способствует парниковому эффекту. Земная поверхность выпускает тепло и его задерживает углекислый газ, который называют парниковым газом.
Коротко говоря, парниковый эффект – это нагревание поверхности планеты излучением атмосферы, при котором температура земли становится выше той, какой бы она была без этой атмосферы.
Последствия:
Так как происходит глобальное потепление, ледники начинают таять, из-за чего происходят затопления прибрежных городов городов и островов. А также происходит усиление ураганов и миграция видов.
Я провела электронный опрос в своём районе, который прошли 158 человек и в ходе которого людям был задан вопрос: «Ваша семья разделяет мусор?».
Анализ диаграммы:
На диаграмме показано, что:
Из 100% опрошенных 58,9% (93 человек) не сортируют мусор и 38% (60 человек) даже не задумывались об этой проблеме.
Большинство людей не считают мусор экологической проблемой. В чем же проблема? А в том, что около 50% мусора на свалках можно было переработать и подарить новую жизнь.
Все страны борятся с этой проблемой по-разному. Давайте подумаем, как её можно решить:
Не все государства могут позволить построить перерабатывающий завод, потому что он не всегда окупается и дорого стоит.
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Проголосуйте в своем экологическом клубе, чтобы узнать, какая из этих ключевых тем волнует людей больше всего.
После того, как вы определили наиболее популярные проблемы, нажмите на ссылки для некоторых предлагаемых описаний проектов.
Чтобы получить больше вдохновения, ознакомьтесь с примерами из практики других школ устойчивого развития в Новом Южном Уэльсе
Выберите вопрос:
Содействие сохранению биоразнообразия на школьной территории/в сообществе
Сокращение миль за еду
Забота о исчезающих видах в Австралии и во всем мире
Борьба с изменением климата / энергосбережение
Улучшение качества воды/сбережение воды
Воспитание любви к природе
Содействие устойчивому транспорту, например ходьбе/езде на велосипеде
Сокращение растраты ресурсов (например, переработка бумаги, пищевых отходов, мобильных телефонов и т. д.)
Сокращение количества мусора/пластика в окружающей среде
Сокращение потребления
Улучшение искусственной среды
Связь с другими людьми за пределами школы
Как педагог, вы можете многое сделать, чтобы сделать свой класс и школу более экологичными. От переработки отходов до посадки садов, от питания вашей школы солнечными панелями до получения зеленой печати — идеи безграничны. Кроме того, обучение студентов экологическим методам теперь вызывает пожизненный интерес к спасению планеты. Эти идеи помогают заложить основу для «зеленой» школы и класса. Что вы начнете сегодня?
Найдите учащихся, которые заинтересованы в том, чтобы сделать свою школу более экологичной. Помогите им установить небольшую цель, чтобы начать, а затем предложите им подумать о более крупных идеях. Используйте эти советы для достижения успеха.
Привлеките всю школу к украшению мусорных баков. Поручите каждому классу украсить свои контейнеры или сделать их с нуля. Выставьте их на обозрение, и учащиеся проголосуют за своих фаворитов!
Найдите и подайте заявку на гранты, которые предлагают финансовую поддержку для инициатив зеленой школы. Вот несколько садовых грантов, которые помогут вам начать работу, но есть и много других возможностей.
Выйдите за рамки обычного синего ведра и сделайте свою емкость заметной. Попробуйте этого голодного монстра переработки. Или держите вещи в порядке с помощью станции вторичной переработки с яркими контейнерами, четко помеченными для бумаги, пластиковых бутылок, банок и картона. Чем проще и веселее перерабатывать мусор, тем больше студентов (и сотрудников) захотят к нему присоединиться.
Сделайте его ежегодным, ежемесячным или еженедельным. Выход на улицу, чтобы воочию увидеть, сколько мусора оказывается на земле, помогает учащимся лучше понять, куда они кладут свой мусор.
Исследования показывают, что комнатные растения естественным образом очищают воздух и приносят пользу для здоровья, например уменьшают симптомы простуды и улучшают поведение. Начните с простых в выращивании растений, таких как паутинное растение, змеиное растение, нефрит, английский плющ или золотой потос. Привлекайте детей к уходу за растениями и воспитывайте мини-садовников.
Да, это дорогой способ стать зеленой школой, но он окупается. Согласно EnergySage, солнечная энергия является самым дешевым источником энергии и экономит кучу денег. Кроме того, школы обычно имеют плоские крыши, которые идеально подходят для солнечных батарей. Проведите небольшое исследование и подключите свою администрацию!
Раздайте резиновые перчатки и дайте ученикам покопаться! Выбросьте мусорные баки на брезент, чтобы увидеть, сколько вторсырья было обречено на свалку. Подсчитайте все неуместные предметы и сообщите об этом всей школе. Вы можете использовать этот аудит отходов здесь. Проведите еще один аудит через месяц или два и посмотрите, улучшатся ли ваши показатели.
Отслеживайте влияние вашей школы на переработку отходов, когда вы регистрируетесь в Recycle Rally. Это простой способ ставить цели и видеть все свои усилия в одном месте.
Комфортная, здоровая и безопасная среда очень важна. Проблемы могут возникнуть в старых школах с устаревшей вентиляцией. Запустите кампанию по улучшению качества воздуха с советами из набора действий Агентства по охране окружающей среды.
Начните с уборки с использованием экологически чистых продуктов в своем собственном классе. Вот статья из EPA, которая поможет вам понять, что искать. В частности, читайте этикетки и помните о любых из них, на которых есть серьезные предостережения или предупреждения. Это признак того, что они могут содержать вредные ингредиенты. Но сплотите других учителей и администрацию, чтобы они внимательно посмотрели на продукты, которые они используют по всей школе, от того, как они моют столы в столовой, до полов в спортзале.
Среди бутербродов, закусок и остатков в обеденное время много пластика. Контейнеры из стекла или нержавеющей стали бывают всех размеров и идеально подходят для школьного питания. Предложите учащимся начать их использовать.
Если это кажется немного чрезмерным, начните медленно. Может быть, попробуйте провести день или неделю без отходов, просто чтобы прощупать почву. Если вы сделаете это забавным испытанием с небольшой наградой, дети полностью согласятся.
Найдите небольшое место на территории школы для сада. Вовлекайте студентов с самого начала — пусть они сами выбирают сюжет. Превратите это в обучающий момент и попросите их определить лучшее место на основе потребностей в освещении и типа почвы. Выращивайте овощи и дайте детям почувствовать, как легко выращивать еду для себя.
Проанализируйте и улучшите использование энергии в вашем классе. Попросите учащихся обсудить простые способы сократить потребление, например, выключать компьютеры каждую ночь.
Будь то переработка отходов, установка энергосберегающего освещения или переход на экологичные чистящие средства, узнайте, что больше всего волнует учащихся и их родителей. Разошлите быстрый опрос.
Назначьте день, возможно, ближе к началу учебного года, чтобы поощрять учащихся находить экологически безопасные способы добраться до школы пешком, на велосипеде или на скутере. Если вы сделаете это в начале года, дети влюбятся в этот вид транспорта и будут пользоваться им весь год.
Предложите учащимся взять на себя обязательство перерабатывать отходы, сокращать количество отходов и экономить энергию. Написание и демонстрация обещаний в районе с интенсивным движением в школе помогает детям не забывать относиться к этому серьезно.
Избавьтесь от пищевых отходов, установив компостную корзину в своем классе или столовой. Пищевые отходы не требуют ничего особенного — пятигаллонное ведро, маленькое ведерко или деревянный ящик вполне подойдут. Создайте команду по компостированию, которая будет каждый день вывозить отходы в большую корзину на открытом воздухе.
Сад, заполненный местными многолетниками, предназначенными для сбора стекающей дождевой воды и ее повторного использования в земле, чрезвычайно полезен для окружающей среды. Это также уменьшает загрязнение и сохраняет канализационные системы. Используйте эти планы уроков, чтобы вовлечь учащихся.
Собирайте дождевую воду, чтобы питать школьный сад. Повторное использование воды уменьшает количество воды, попадающей в канализационную систему, к тому же пресная вода лучше подходит для растений. Вы также можете добавить собранную воду в компостную кучу.
Повторно используйте прошлогодние запасы. В день уборки поставьте коробку и попросите учеников и родителей бросить в нее ненужные предметы, такие как наполовину использованные мелки, цветные карандаши и тетради. Либо используйте их в следующем учебном году, либо пожертвуйте их.
Конечно, вы можете попросить детей выбрасывать свои пластиковые бутылки в синие мусорные баки, но пока они полностью не осознают преимущества, это будет казаться рутиной. Превратите «как и почему» переработку в план урока, чтобы он закрепился.
Отправьтесь на экскурсию в центр вторичной переработки или свалку. Посещение свалки помогает учащимся увидеть, сколько мусора собирается. И поездка в центр утилизации показывает, как их усилия окупаются.
От переработанных маркеров до цветной бумаги — возможности экологически чистых школьных принадлежностей безграничны. Используйте этот обзор, чтобы увидеть, что там.
Соберите воедино статистику и информацию, чтобы помочь каждому понять, насколько полезной может быть зеленая школа. Пусть все узнают о влиянии всей школы на окружающую среду.
Звучит очевидно, но на это часто не обращают внимания. Просто добавьте больше баков, особенно рядом с каждым мусорным баком, и четко обозначьте их. Сделайте так, чтобы учащимся было действительно легко бросать нужные вещи в нужную корзину.
Существует множество фильмов, которые рассказывают детям об экологических проблемах в игровой форме — они даже не осознают, что учатся. Вы также можете найти информативные клипы на YouTube, если у вас нет возможности или времени, чтобы показать фильм целиком.
Все, что вам нужно, это несколько кухонных ингредиентов, таких как уксус, сухое молоко и пищевая сода, чтобы взбить порцию нетоксичного клея.
От ненужной бумаги до консервных банок и крышек от бутылок — возможности проекта безграничны. Нарисуйте настенную роспись из пластиковых бутылок в своем классе или в другом месте, где ею сможет наслаждаться вся школа. Бонусные баллы, если вы сделаете сообщение на своей фреске связанным с переработкой!
Помогите детям узнать о важности устойчивого развития с помощью книг для всех возрастов, включая подростков.
От игры в боулинг до сбора вторсырья — легко привлечь внимание к переработке с помощью веселого и активного мероприятия. Используйте эти детские идеи, чтобы начать. Вы также можете получить вдохновение от этого учителя трюков.
Поделитесь своими идеями и успехами с другими экологическими школами в вашем районе. Еще лучше, если учащиеся составят презентации о самых важных уроках и победах в вашей школе. Распространение любви к устойчивому развитию приносит пользу всему сообществу.
Держите жалюзи и шторы открытыми, чтобы впустить витамин D. Естественный свет повышает продуктивность и улучшает общее настроение — для учащихся и учителей! Кроме того, свет дает немного дополнительного тепла в холодные дни.
Все, от средства для мытья полов до мыла для рук, можно заменить экологически чистыми продуктами. Проанализируйте, что в настоящее время используется в вашей школе, и помогите внести изменения. В конце концов, получите сертификат Green Seal вашей школы! Project Green Schools — еще один хороший проект, на который стоит обратить внимание.
Включите в него все «как и почему», а затем поделитесь им с учащимися, родителями и даже со школьным советом. Чем больше поддержки вы сможете заручиться, тем лучше будет результат.
Дети творчески мыслят, когда дело доходит до повторного использования материалов. В этой идее вы можете собрать кучу пластиковых бутылок и попросить детей превратить их в горшки для растений, чтобы развесить их по классу. Вы даете старым бутылкам новую жизнь и добавляете в них все полезные свойства растений. Спросите своих учеников, что еще они могут придумать.
Предложите учащимся построить свои собственные солнечные печи и попробовать приготовить еду на солнце! Это веселый, практический урок естествознания, который ученики запомнят на долгие годы. Вы можете легко найти хорошие планы солнечной печи на Pinterest.
Всех мотивирует победа, поэтому не стесняйтесь хвастаться прогрессом, когда это возможно — в еженедельном информационном бюллетене, школьных собраниях, социальных сетях или других средствах коммуникации вашей школы. Волнение заразительно, поэтому чем больше вы сможете заставить людей говорить о позитивных изменениях, тем лучше.
Есть из чего выбрать! День на велосипеде в школу проводится каждый год в начале мая, День утилизации отходов Америки (часть программы «Поддержи Америку красивой») приходится примерно на 15 ноября, а «Великая американская уборка» (также часть программы «Поддержи Америку красивой») обычно проводится в первый день весны.