Сунская сельская библиотека – филиал №30
муниципального казенного учреждения
МКУ «Зуевская централизованная библиотечная система»
Сценарий
познавательно-игровой программы
по экологии
«Дайте планете шанс»
Разработала:
Чувашева
Татьяна
Андреевна,
библиотекарь
СБФ №30
Цели:
Оформление зала: плакат: “Человек, помоги мне!” – просит природа”.
На сцене макет земного шара с восходящим солнцем, цветы, бабочки, птицы.
Рисунки детей на тему: “Береги природу”.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, слай-презентации, видеофрагменты
Перед началом мероприятия театрализованный показ экологической сказки «Экологические приключения Вити и Маши»
Звучит песня «Чистые пруды»
Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы приглашаем вас праздник – праздник нашей Матушки Земли! И на этот праздник пришли все: и ребята, и взрослые; и гости, и участники! И мы рады приветствовать всех на нашем празднике!
Что же это за праздник? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!
ВИДЕОСЮЖЕТ о природе (по вашему выбору)
Слайдовая программа «Сохраним нашу планету!!!»
Всё это – наша родная планета.
Слайд
Планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти её всю, от края до края. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят родную природу.
Слайды «Природа» после каждой строчки
Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки.
Природа – это дом, украшенный трудом,
Ты знаешь ли, ответь, ответь такому дому цену?
Что будет, если в нём крыша под огнем,
Что будет, если в нем сломаем стены?
Природа – это дом, в котором день за днём
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.
Слайд
· Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Экологическое ассорти». Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите, заботе, любви.
· В нашей игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать.
· Наша игра будет проходить в шесть этапов. На первом этапе каждой команде будет задано 5 вопросов. Какой номер вопроса, и из какого сектора достанется – будет зависеть от того, что достанут команды из наших мешочков. За каждый правильный ответ команда получает 30 кипарисов.
· Начинаем 1 этап нашей игры.
Слайд «Кот в мешке»
Слайд «Сектора»
30 кипарисов
· ВОПРОСЫ ЗЕЛЕНОГО СЕКТОРА
1.
ПРОДОЛЖИТЕ ПОСЛОВИЦУ. /Много леса – не губи, нет леса – ………. (посади).2. КАК ПО ПНЮ СРУБЛЕННОГО ДЕРЕВА УЗНАТЬ, СКОЛЬКО ЕМУ ЛЕТ? /На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец столько лет/
3. ЧТО ЗА ТРАВА КОТОРУЮ И СЛЕПЫЕ ЗНАЮТ? /Крапива/
4. КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ ОСТАЮТСЯ ЗЕЛЁНЫМИ? /Ель, сосна, туя/
5. НАЗОВИТЕ ДЕРЕВО – СИМВОЛ НАШЕЙ РОДИНЫ? /Берёза/
6. КАКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ ЛЕЧАТ ПРОСТУДУ? /Мать-и-мачеха, подорожник, дущица, мята и др./
7. САМОЕ СЛАДКОЕ ДЕРЕВО? /Липа/
8. КАКАЯ ЯГОДА БЫВАЕТ КРАСНОЙ, ЧЕРНОЙ, БЕЛОЙ? /Смородина/
9. НАЗОВИТЕ ЯДОВИТЫЕ ЯГОДЫ, КОТОРЫЕ РАСТУТ В ЛЕСУ? /Волчье лыко, вороний глаз/
10. КАКОЙ ЦВЕТОК ЛЕТО НАЧИНАЕТ? /Колокольчик/
· ВОПРОСЫ СИНЕГО СЕКТОРА
1. ПЕРЕД КАКОЙ ПОГОДОЙ ПТИЦЫ ПЕРЕСТАЮТ ПЕТЬ? /Перед дождливой/
2. ПИНГВИН ПТИЦА ИЛИ ЖИВОТНОЕ? /Птица/
3. КАКАЯ ПТИЦА ПОДБРАСЫВАЕТ СВОЕ ЯЙЦО В ДРУГИЕ ГНЁЗДА? /Кукушка/
4. ЗИМУЮТ ЛИ ПТИЦЫ В СКВОРЕЧНИКАХ? /Нет/
5. ПОЧЕМУ СНЕГИРЯ ТАК НАЗВАЛИ? /Прилетают с первым снегом/
6. ГДЕ ЗИМОЙ И ОСЕНЬЮ СПЯТ ВОРОНЫ? /В садах, в рощах/
7. С ПРИЛЕТОМ КАКИХ ПТИЦ СЧИТАЕМ МЫ НАЧАЛО ВЕСНЫ? /Грачей/
8. КАКАЯ ПТИЦА ВЫВОДИТ ПТЕНЦОВ ЗИМОЙ? /Клест/
9. САМАЯ БОЛЬШАЯ В МИРЕ ПТИЦА? /Страус/
10. КАКАЯ ПТИЦА МОЖЕТ ЛЕТАТЬ ХВОСТОМ ВПЕРЕД? /Колибри/
· ВОПРОСЫ КРАСНОГО СЕКТОРА
1. КТО МЕНЯЕТ ШУБУ ДВА РАЗА В ГОД? /Лиса, белка, заяц/
2. ЧТО ТЕРЯЕТ ЛОСЬ КАЖДУЮ ЗИМУ? /Рога/
3. ЧТО СЛУЧАЕТСЯ С ПЧЕЛОЙ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОНА УЖАЛИТ? /Умирает/
4. КАКОЙ ХИЩНЫЙ ЗВЕРЬ ПАДОК ДО МАЛИНЫ? /Медведь/
5. КАКИХ ЗАЙЦЕВ НАЗЫВАЮТ ЛИСТОПАДНИЧКАМИ? /Которые родятся осенью, в листопад/
6. КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ СПЯТ ЗИМОЙ? /Медведь, ёж/
7. КУДА ЗАЙЦУ БЕЖАТЬ УДОБНЕЕ, С ГОРЫ ИЛИ В ГОРУ И ПОЧЕМУ? /У зайца передние ноги короткие, а задние длинные, легче бежать в гору, с горы заяц катиться кубарем/
8. КАКОЕ ЖИВОТНОЕ ОБЛАДАЕТ САМЫМ ГРОМКИМ ГОЛОСОМ? /Крокодил/
9. САМЫЙ БЫСТРЫЙ ЗВЕРЬ НА ЗЕМЛЕ? /Гепард/
10. САМЫЙ ЧИСТОПЛОТНЫЙ ЗВЕРЁК? /Барсук/
· ВОПРОСЫ ЖЕЛТОГО СЕКТОРА
1. КАК УЗНАТЬ О ПРИБЛИЖЕНИИ ДОЖДЯ, НАБЛЮДАЯ ЗА МУРАВЕЙНИКОМ? /Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы/
2. КУДА ОСЕНЬЮ ДЕВАЮТСЯ БАБОЧКИ? /Большинство с холодами гибнут. Некоторые прячутся в щели, под кору и там зимуют/
3. ПОЧЕМУ НАСЕКОМЫХ ТАК НАЗЫВАЮТ? /От слова «насекать» – у них на брюшке насечки/
4. КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ ЧЕРВИ? /Рыхлят землю/
5. КТОТ ОХРАНЯЕТ ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ ОТ ВРЕДНЫХ МУХ? /Стрекозы/
6. НЕ ПТИЦА, А ЛЕТАЕТ, НЕ СЛОН, А С ХОБОТОМ, НИКТО НЕ ПРИРУЧАЕТ, А НА НОС САДИТСЯ? /Муха/
7. У КОГО УШИ НА НОГАХ? /Кузнечика/
8. ВОЛОСАТА, ЗЕЛЕНА
В ЛИСТЬЯХ ПРЯЧЕТСЯ ОНА.
ХОТЬ И МНОГО НОЖЕК,
БЕГАТЬ ВСЕ РАВНО НЕ МОЖЕТ. /Гусеница/
9. НЕ ЗВЕРЬ, НЕ ПТИЦА, НОСОК, КАК СПИЦА.
ЛЕТИТ – МОЛЧИТ, СЯДЕТ – МОЛЧИТ. /Комар/
10. ДВА РОГА, А НЕ БЫК,
ШЕСТЬ НОГ БЕЗ КОПЫТ.
ЛЕТИТ – ТАК ВОЕТ,
СЯДЕТ – ЗЕМЛЮ РОЕТ. /Жук/
· ВОПРОСЫ ЧЕРНОГО СЕКТОРА
1. ЕСЛИ ВЫ ЧИТАЛИ КНИГУ ИЛИ СМОТРЕЛИ ФИЛЬМ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО», ТО ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ КАК ЗВАЛИ ПРОДАВЦА ЛЕЧЕБНЫХ ПИЯВОК? /Дуремар/
2. КТО ДАЛ БУРАТИНО ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК? /Черепаха Тортилла/
3. КТО ИЗ ГЕРОЕВ КНИГИ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО» НОСИЛ СЕРЕБРЯННЫЕ ЧАСЫ? /Пудель Артемон/
4. К СТВОЛУ КАКОГО ДЕРЕВА ПРИКЛЕИЛАСЬ БОРОДА КАРАБАСА-БАРАБАСА? /Итальянская сосна/
5. ТРАВА ОТ 99 БОЛЕЗНЕЙ? /Зверобой/
6. КТО МОЖЕТ ПИТЬ НОГОЙ? /Лягушка/
7. ЧЕМ СТРЕКОЧЕТ КУЗНЕЧИК? /Ногой о крыло/
8. КАКОЕ ДЕРЕВО ВЕСНОЙ ДЯТЛА ПОИТ? /Берёза/
9. КАКИЕ ПТИЦЫ ВЫВОДЯТ ПТЕНЦОВ ТРИ РАЗА ЗА ЛЕТО? /Воробьи, овсянки/
10. РАЗНОЦВЕТНЫЕ ГРИБЫ? /Сыроежки/
· Закончился 1 этап экологического турнира.
· Прежде чем мы перейдем ко 2 этапу нашего турнира. Я хочу вам напомнить, что наш турнир посвящен злободневной, отвечающей духу времени теме: «Берегите свою планету!»
· Поэт Николай Рыленков в своем стихотворении утверждает, что всё богатство природы принадлежит народу, а значит, и вам, детям.
· Все богатства русского пейзажа
В полное владенье нам даны:
Вьюжны зим серебряная пряжа,
Кружева зелёные весны.
Летний полдень в поволоке зноя,
Вечер, заглядевшийся в ручей.
Узорочье луговин цветное,
Теплый воск желтеющих полей,
Расписные листья листопада
Над бездонной синевой озер –
Все это твоё, и сердце радо
Целый мир влюбить в родной простор.
· Начинаем 2 этап нашего турнира.
Слайд «Турнир цветочный»
· – Я хочу напомнить вам слова великого сказочника Г.Х.Андерсена: “Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”. 2 этап турнира мы посвятим цветам. /45 кипарисов/
Слайды на все 9 вопросов
1. Я поэт, зовусь я
Цветик,
От меня вам всем приветик. – Из какого произведения эти стихи? (Н.Н.Носов
“Приключения Незнайки и его друзей”).
2. “Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это скучная работа, но совсем не трудная”. – Из какого произведения эти слова? (А.Сент-Экзюпери “Маленький принц”)
3. Продолжите стихотворение:
Колокольчики мои,
Цветики степные!
(“Что глядите на меня, тёмно – голубые?” А. Толстой)
4. Эти простые цветы похожи на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Созревшие их семена собраны в лёгкий пушистый шарик. Дунешь на шарик – полетят в воздухе лёгкие семена. – О каком цветке идёт речь?(Одуванчик)
5. О ней поют поэты
всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей – О
каком цветке идёт речь? (О
розе)
6. Кто написал сказку “Каменный цветок ”? (П.П.Бажов)
7. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)
8. Какой необыкновенный цветок описал С.Т.Аксаков? (Аленький цветочек)
9. Какой цветок полицейские всего мира считают врагом? (Мак)
– 3 этап нашего турнира называется «ЗНАК» ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ» /100, 90, 80 кипарисов/
– Ваша задача придумать знак и нарисовать его.
– Начинаем 4 этап нашего турнира. «Заморочки из бочки»
– В нашу бочку залезли разные животные и птицы и их не полностью видно. Ваша задача отгадать кто это. /20 кипарисов/
Слайды /9 шт./
Слайд-заставка
– Живет на Земле человек. Он – маленький, Земля – огромная. Человек любит свою Землю, потому что не может он жить без запаха листьев, без звонкой песни, без ручья, без синей мохнатой головки василька в поле.
Родина нас окружила
Дивной своей красотой,
Родина нам подарила
Воздух степной и лесной,
Берег крутой с быстрой рекой,
Синее небо над головой.
– Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! Наша небольшая планета Земля добра к нам. Будем отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь!
– Часто писатели, поэты, художники, музыканты в своём творчестве обращаются к природе. В ней они находят созвучие своим мыслям, настроению, в ней черпают вдохновение.
– Мы предлагаем вам посмотреть «Танец дождя» и услышать как музыка и природа сливаются воедино.
ВИДЕОСЮЖЕТ «Танец дождя»
Слайд «Составь слова» Приложение 1,2,3.
5 этап нашего турнира называется «СОСТАВЬ СЛОВА»
Слайд
Слова для команд
1 команда 2 команда 3 команда
РОЗА
ЛИПА
АИСТ
ТИГР
ЛИЛИЯ
КЕДР
СОВА
ЛЕВ
ПИОН
КЛЁН
ФИЛИН
БОБР
/25 кипарисов каждое слово + за быстроту 50, 45, 40/
Слайд-заставка
6 этап нашего турнира называется “Знатоки природы”. /50 кипарисов/
– Чтобы любить природу, нужно её знать.
Слайд 1. В Древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детёныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверёк очень доверчив. (Белка)
Слайд 2 .Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии. (Кузнечик)
Слайд 3. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной они ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жучков – листоедов. (Скворец)
Слайд 4. В России этого жучка издавна называли “солнышко”. Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, – никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка)
Слайд 5. Время цветения этого кустарника апрель, май. Плоды созревают в августе. Они овальные, сочные, ярко – красные и сидят прямо на стволе и ветках. В названии этого кустарника упоминается всем известный хищный зверь. (Волчья ягода)
Слайд 6. Кто не удивляется их трудолюбию и терпению. Ежегодно они могут приносить с свой дом килограмм всякой добычи, около 100000 насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но они разводят, как пастухи массу тлей – в этом их вред, который, однако, очень мал по сравнению с пользой. (Муравьи)
– Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года!
– Наш завершающий этап «КОНКУРС КАПИТАНОВ» /100 кипарисов/
Выберите карточку на которой может быть название животного, птицы, насекомого и т.д.
Нужно без слов, без звуков, только жестами, мимикой и телодвижениями показать своей команде, а они должны отгадать.
Приложение 4. Заяц, Лягушка, Олень, Носорог, Павлин
СИТУАЦИИ ДЛЯ КАПИТАНОВ / 10 кипарисов за каждый дельный совет/
На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась её мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у неё появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла с ним. А потом ей подарили говорящую куклу. О щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице»
Сережа рассказал о том, что когда они гуляли с папой по лесу, то развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя, а мусор лучше забрать с собой и выбросить в специально отведенное для него место.
Телеграмма: «Мы – первая зелень и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам. Это очень больно, когда тебя ломают. Очень! Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная сирень».
Какие ответы вы пошлете на эту телеграмму? Какую помощь можете оказать?
Слайд
– Закончился наш турнир. Счетная комиссия подсчитывает результаты.
Я хочу вновь вернуться к теме нашей программы и еще раз обраться к вам и ко всем жителям нашей планеты со словами: «Охраняйте природу».
· Наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Но не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и живых обитателей.
· Услышу ль у сосен в полдневный час
Журчанье струй средь камушков и брода. –
О, люди, мыслю я, у всех у нас
Есть мать одна, по имени Природа!
У ней для нас хватает доброты,
И мы живем, запечатлев в душе навеки
Её прекрасные черты – поля, луга, моря и реки .
Но если…
Впрочем, в наш жестокий век понятно всем
Что это «если» значит?
О, человек!
Природа-мать ни рек и ни морей от глаз твоих не прячет,
Ни росных трав, ни голубых озер…
Цени её доверие, Природы!
Не обмани его!
И в темный лес входи, как в храм, под мраморные своды!
· Природа – наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.
· Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачки.
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей!
Награждение победителей конкурса ЭМБЛЕМ.
Объявление результатов и награждение команд дипломами.
· Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу, планету Земля надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная газета» В.Бианки, «Птицы на проводах» В.Пескова, книги К. Паустовского, М.Пришвина и многие другие.
В конце показ небольшого фильма о природе. (10-15 мин) и раздача буклетов.
Список использованной литературы:
Бакулина Г.В. Это земля – твоя и моя. Экологическая игра. Читаем, учимся, играем.2003.№ 11.
Буканова М.С. Живая планета: Сценарий мероприятия, посвященного проблемам охраны окружающей среды. – 2004. – № 8.
Гудимов В. Школьный праздник, посвященный Дню Земли. Воспитание школьников. 2001. № 1.
Данилова М.З. Занимательная экология. Воспитание школьника. 2005. № 5
Желтова Е.Е., Моисеева С.В.«Земля – планета будущего» Школьный праздник. Биология в школе. 2003. № 5
Экологические сценарии. Педсовет. 2000. № 6; 2001. № 6; 2003. № 6; 2004. № 11.
Сценарий экологического мероприятия для 10-11 классов:
«Следопыты»
Сценарий экологического мероприятия для 10-11 классов:
«Следопыты»
Мероприятие «Следопыт» проводится в рамках недели географии для 10-ых и 11-ых классов. Проведению данной игры предшествует кропотливый подготовительный этап. Данное мероприятие проводится в шестой школьный день, т.к. участникам нужен доступ к свободному перемещению по школе и ее территории.
Цель:
актуализировать знания обучающихся о проблемах охраны окружающей среды;
обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу;
формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам не только своего региона, но и всей планеты Земля, стремление принять посильное участие в их решении;
Задачи:
образовательные:
углубить знания о влиянии человека на природу, влиянии загрязнения природы на здоровье человека;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
развивающие:
развивать познавательный интерес к вопросам экологии и сохранения здоровья;
воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе и здоровью;
побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Ожидаемые результаты: бережное отношение учащихся к родной природе, участие в природоохранных мероприятиях.
Оборудование:
– карточки с заданиями;
– компас;
– план местности;
– ноутбук.
Подготовительный этап:
Из числа учащихся 10-11 классов формируются две команды по 6 человек, таким образом, чтобы в каждой из команд было по 3 ученика с параллели.
Каждая команда придумывает название и девиз связанное с одной из экологических проблем человечества (название и девиз так же оценивается при подведении итогов состязания).
На пришкольном участке, а также в кабинетах школы расположены станции (этапы игры), на которых команды выполняют задания различного уровня и различной сложности. Задания различной направленности, раскрывающие как творческие способности детей, так и интеллектуальные качества.
Организуется 11 пунктов для КАЖДОЙ из команд (9 основных и 2 дополнительных). Дополнительные пункты нужны для того, чтобы при неверном ответе или если команда затрудняется ответить сделать «шаг назад».
Оценивать работу учащихся и правильность выполнения заданий предстоит ученикам одного из 11 классов, которые будут ответственными за ту или иную станцию (этап игры), а так же учителям географии.
Правила игры:
Перед началом мероприятия учитель объясняет правила игры.
1. На старте каждой из команд даётся лист бумаги (это будет их маршрутным листом). А также каждой из команд дается лист с описанием первой точки.
2. Придя к одному из пунктов, команда выполняет задание, предоставленное помощником учителя на данном пункте. При верном ответе помощник на маршрутном листе ставит номер пройденного пункта (У каждого пункта свой цвет маркера)
Важно! Если команда даёт неверный ответ, то она делает шаг назад. На дополнительных пунктах у помощников есть карточки со ВСЕМИ координатами всех основных пунктов. После ВЕРНОГО ответа, помощник ставит номер дополнительного пункта и дает карточку с координатами пункта следующего после пункта, который команда не прошла.
3. Победителем является команда, которая пришла быстрее всего к финишу.
Ход мероприятия:
Вводное слово учителя географии: Человек – часть природы, он находится с природой в постоянном взаимодействии. Человек оказывает положительное и отрицательное влияние на природу. Я уверена, что с высоты ваших лет при нынешнем доступе в интернет источникам вы все знаете о экологическом состоянии нашего с вами дома – планеты Земля.
До начала нашей игры я хочу, чтобы вы назвали три-четыре, на ваш взгляд, самые острые экологические проблемы (дети называют свои варианты).
А теперь посмотрите на слайд и определите количество ваших совпадений.
1 Уничтожение видов растений и животных
2 Сокращение полезных ископаемых
3 Проблемы мирового океана
4 Загрязнение атмосферы
5 Разрушение озонового слоя
6 Загрязнение поверхности и обезображивание природных ландшафтов
7. Деградация почв.
8. Кислотные дожди …
В конце не просто так стоит многоточие, ведь этот список можно продолжать бесконечно долго. И мы собрались сегодня, чтобы вспомнить это и постараться найти решение.
Команды представляют своё название и девиз. А также получают карточки с заданием и подсказкой о нахождении 1 пункта.
Пункт 1 «Экологические задачи». Командам предлагается найти ответ на вопрос, связанный с охраной природы.
Проблема: Вырубили в лесу все дуплистые старые деревья, чтобы они не мешали расти молодым. И что же – крепкие молодые деревья были съедены вредителями. Какая связь между этими явлениями.
Ответ: В дуплистых деревьях жили насекомоядные птицы – дуплогнездники и летучие мыши.
Пункт 2 Командам предлагается найти ответ на вопрос «Использование и охрана растительности»
Проблема: Объясните, почему на реках, вдоль которых вырублен лес, уровень воды непостоянен: если выпадает мало осадков ‑ уровень значительно понижается, если прошел дождь ‑ возможен выход воды из берегов и затопление населенных пунктов, полей и т.д. Почему наводнения на лесных реках случаются редко?
Ответ: Растительность леса уменьшает скорость прохождения воды с водосборной территории в реки в сотни раз. В результате вода по подземным и наземным потокам поступает в реки равномерно, что исключает наводнения или обмеление водных потоков.
Пункт 3 Командам предлагается решить ситуационную задачу (найти последствия и предложить решение) по теме «Использование и охрана растительности»
Проблема: Комиссия городского планирования подготовила проект строительства автомагистрали, которая пройдет через центр города и пригород с плодородными угодьями и лесопарками.
Последствия: Жилищные условия станут критическими (перемена места жительства людей в связи с тем, что магистраль пройдет через жилые дома, многие люди не в состоянии приобрести новое жилье, сменить место работы, школы). Магистраль разрушит ландшафт, будут снесены некоторые памятники природы и культуры. Уничтожится значительная часть плодородных полей, потеряются пастбища, сократится численность скота. Шум от автомагистрали, загрязнение воздуха, повышенная опасность для пешеходов очень усложнят жизнь людям.
Предлагаемое решение: Построить дорогу в обход города, что сохранит качество окружающей среды и значительно снизит вред от автомагистрали.
Пункт 4 На листе бумаги формата А4 командам нужно нарисовать пищевую цепочку из 6 звеньев. Объяснить что произойдёт, если убрать одно из звеньев цепи, и рассказать какую проблему описывает данный рисунок.
Предполагаемый рисунок:
Ответ: проблема сохранения биоразнообразия.
Пункт 5 Командам на изучение даётся рисунок, задача назвать какой проблеме посвещён фильм.
Ответ: Истощение запасов полезных ископаемых.
Пункт 6 Командам предлагается дать ответы на тестовые задания. Пункт пройден, если правильных ответов будет 3 из 5.
1. Суть демографической глобальной проблемы:
а) численность населения уменьшается +
б) численность населения растет
в) люди умирают от неизлечимых болезней
г) люди живут меньше ста лет
2. С загрязнением чего связаны такие экологические проблемы, как парниковый эффект, озоновые дыры, кислотные дожди и пр.:
а) почвы
б) атмосферы +
в) литосферы
г) гидросферы
3. Высоким содержанием какого газа в атмосфере вызван «парниковый эффект»:
а) угарного
б) кислорода
в) углекислого +
г) водорода
4. Последствия кислотных дождей:
а) гибель лесных массивов +
б) увеличение урожайности сельскохозяйственных культур
в) увеличение рыбных запасов в водоемах
г) все перечисленное верно
5. Причина первого экологического кризиса:
а) истощение естественных запасов плодов +
б) перепромысла крупных животных
в) сведение лесов
г) засоление почвы
Пункт 7 На листе бумаги формата А4 командам нужно нарисовать круговорот воды и ответить на вопрос «Какую проблему описывает данный рисунок?»
Предполагаемый рисунок:
Ответ: Данный рисунок описывает дефицит пресной воды.
Пункт 8 Командам зачитывается стих, далее предлагается определить о какой глобальной проблеме говориться, далее даётся задача для решения.
Об этой глобальной проблеме мы можем прочесть у Роберта Рождественского:
Много нас – людей – на белом свете.
Маются серьёзные умы:
В этой жизни, в этой круговерти, сумасшедшие, расплодились мы!
Бьют демографические взрывы, сохнут реки и чернеет наст
Города вступают как нарывы.
Очень много, слишком много нас!
Много нас!
Учёный бомбу хвалит.
Много нас!
Эсминец рвёт волну.
Много!..
Только всё-таки не хватит нас людей на новую волну.
Что значит много нас?
Проблема: перенаселение.
Задача: Площадь поверхности суши – 153,6 млн. м2 Численность населения – 7,5 миллиардов. Вычислите площадь земной поверхности в расчёте на одного жителя Земли.
Пункт 9 «Экологические задачи». Командам предлагается найти ответ на вопрос, связанный с охраной природы.
Мы часто слышим фразу: “У нас в городе ухудшилась экология”. В чем здесь ошибка?
Ответ: Экология – это наука, она ухудшаться не может, ухудшается состояние окружающей среды.
Дополнительный пункт 1 Командам предлагается решить ситуационную задачу (найти последствия и предложить решение)
Проблема: Свалка бытового мусора в районе жилых домов.
Последствия: Отходы пищи привлекают ворон и голубей, грызунов и других разносчиков инфекции, бродячих собак и кошек. Гниющие отходы – среда развития многих болезнетворных бактерий и других микроорганизмов. Проволока, обрезки досок, труб, остатков мебели могут стать причиной травм. На свалке могут образоваться новые ядовитые вещества и концерагены. Свалки – причина загрязнения почвы, воздуха, водоемов.
Предлагаемое решение: Убрать свалку из района жилых домов. Установить контейнера для раздельной утилизации бытовых отходов, организовать работу дворников по приему и контролю, размещению в них мусора жителями, вывозу бытовых отходов для захоронения.
Дополнительный пункт 2 Командам предлагается дать ответы на тестовые задания. Пункт пройден, если правильных ответов будет 3 из 5.
1. Какая проблема не относится к глобальным:
а) экологическая
б) демографическая
в) урбанизации +
г) продовольственная
2. С чем связано разрушение озонового слоя:
а) увеличением количества теплоэлектростанций
б) выделением газов при извержениях вулканов
в) бытовым использованием фреонов +
г) промышленным использованием фреонов
3. Глобальными считаются проблемы, которые:
а) затрагивают целый континент
б) затрагивающие все человечество +
в) затрагивающие более 10 стран
г) проблемы космического масштаба
4. Главная глобальная проблема человечества в наше время:
а) демографическая
б) продовольственная
в) экологическая +
г) мира и разоружения
5. Основной способ решения глобальных проблем:
а) освоение космоса
б) сокращение населения планеты
в) консолидация усилий всех стран +
г) их нельзя решить
ПРИЛОЖЕНИЕ:
(варианты карточек с нахождением пунктов)
Вариант 1.
Кабинет № 23
Вариант 2
Северо-восточное направление 500 шагов вперёд
Вариант 3
Столовая
Вариант 4
Единственная ель на участке
Вариант 5
Клумба с бархатцами
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
Этот сайт содержит список команд языка программирования BASH, используемых в повседневных рабочих процессах цифрового архивирования и сохранения. Эти рабочие процессы включают в себя такие операции, как управление цифровыми активами, отчетность и ведение журналов, веб-архивирование, упаковка для сохранения, метаданные и анализ файлов, преобразование формата данных, транскодирование видео и создание проверок исправления. Этот набор команд был разработан специально для цифровых аудиовизуальных коллекций (аудио, видео, графика и сложные форматы), но многие из них являются общими и могут использоваться с любым типом данных.
СООБЩЕСТВО И АУДИТОРИЯ
Ресурс был создан для студентов и практиков, включая архивариусов, управляющих активами, реставраторов и всех, кто интересуется цифровым сохранением. Предполагается, что пользователь имеет базовые знания оболочки BASH и командной строки. Если вы не знакомы с BASH или командной строкой, ознакомьтесь с Ryan’s Bash Scripting Tutorial — отличным руководством для начинающих.
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Приведенные ниже команды были протестированы на macOS, и многие из используемых программ предустановлены. Программное обеспечение, которое не поставляется предварительно установленным, можно загрузить с помощью репозитория программного обеспечения homebrew. Программы, установленные вместе с доморощенным, отмечены.
ТОЛЬКО ОСНОВЫ
Эта библиотека содержит только основные команды для цифрового сохранения и управления активами. Он разработан как справочник и ресурс для начинающих и предназначен для ознакомления начинающих пользователей с несколькими популярными инструментами CLI, которые используются для управления цифровыми коллекциями и выполнения цифрового сохранения.
Эта библиотека содержит сценарии, используемые для цифрового сохранения. Скрипты разбиты на шесть категорий:
1. Управление цифровыми активами и отчетность
cp, mv, diff, du, find, ls, mkdir, rm, touch, tree
2. Целостность данных
md5, sha-1, hashdeep, rsync, bagit
3. Метаданные и анализ файлов
Apache Tika, exiftool, mediainfo, sigfried, stat
4. Веб-архивирование
wget, youtube-dl
5. Преобразование файлов, транскодирование, создание образа и форматирование диска
ffmpeg, imagemagick, ghostscript
6. Классные приемы
sleep
Этот раздел содержит команды, которые я постоянно использую в течение дня, чтобы дневная работа по управлению данные на наших серверах устойчивым образом, что снижает вред для данных. Эти команды используются для копирования файлов ( cp ), перемещения файлов из одного места ( mv ), запуска отчетов, определяющих различия между выходными данными CLI и другими текстовыми файлами ( diff ), вычислить объем пространства, занимаемого данным файлом или набором файлов на диске ( du ), найти файлы или каталоги в заданном месте ( найти ), создать новые файлы и каталоги ( коснуться , mkdir ) удалять файлы или каталоги ( rm ) и создавать индексы или списки файлов в заданном месте ( ls , дерево ).
Копировать данные из одного места в другое
cp /source/path /destination/path
Перемещение обновляет индекс файловой системы, чтобы данные отображались в новом месте. Данные на самом деле не перемещаются в хранилище, но, похоже, они были перемещены к пользователю.
mv /источник/путь/назначение/путь
Сравните текст “myfile_01.txt” с “myfile_02.txt”
diff myfile_01.txt myfile_02.txt
Создать отчет об использовании диска, показывающий, сколько места используется файлами и папками в указанном каталоге
du -sch /source/path/*
-s отображать только итог по каждому аргументу
-c получить общую сумму
-h размеры печати в удобочитаемом формате (например, 1K 234M 2G)
Создание отчетов об использовании диска с результатами в гигабайтах
du -sg /source/path/*
-s отображать только итог по каждому аргументу
-g показать размеры в гигабайтах
Создание отчетов об использовании диска с результатами в гигабайтах и сортировка в обратном порядке (сначала отображаются самые большие результаты)
du -sg /source/path/* | сортировать -r
-s отображать только итог по каждому аргументу
-g показать размеры в гигабайтах
sort вызвать команду сортировки
-r сортировать в обратном порядке
Найти файл с именем “filename. txt”
найти . -name "filename.txt"
Найти любой файл с расширением “.txt”
найти . -имя " .txt"
-name шаблон соответствия с учетом регистра
Найти файл и игнорировать заглавные буквы
find . -iname "имя файла.txt"
-iname шаблон соответствия без учета регистра
Найти файл, содержащий слово «животные»
find . -name -type f "животные"
-name шаблон соответствия с учетом регистра
-type d Файл имеет тип d или каталог/папку
Найти каталог, содержащий слово «банан»
найти . -name -type d "банан"
-name шаблон соответствия с учетом регистра
-type d Файл имеет тип d или каталог/папку
Команда find очень хорошо работает с grep, которая используется для добавления простых фильтров для поиска вывода.
Отфильтровать результаты команды find, чтобы исключить файлы, которые не находились в папке с пометкой «finals».
Команда find очень хорошо работает с grep, которая используется для добавления простых фильтров для поиска выходных данных.
Фильтр результатов поиска (для файлов с расширением .mov), чтобы исключить результаты, которые не находились в папке “finals”
найти . -iname "*mov" | grep экспортирует
-iname шаблон соответствия, нечувствительный к регистру
grep результаты фильтра
Создание рекурсивного индекса файлов и отображение вывода в виде одного файла в строке
ls -1R /source/path
-1 Список по одному файлу в строке
-R Рекурсивный список подкаталогов
Создать список всех файлов (включая невидимые файлы) с подробным выводом
ls -alh /source/path
-a не игнорировать записи, начинающиеся с .
-l использовать формат длинного списка
-h с -l, размеры печати в удобочитаемом формате (например, 1K 234M 2G)
Создать каталог(и), если они еще не существуют.
мкдир / источник / путь / мой каталог
⚠️ Будьте осторожны при выполнении сценариев RM ⚠️
Рекурсивно удалить каталоги и их содержимое
rm filename.txt
⚠️ Рекурсивно удалить каталоги и их содержимое⚠️
rm -R / источник/путь
-R, –recursive рекурсивно удалить каталоги и их содержимое
Создать новый пустой файл . txt
touch myfile.txt
Создать указатель содержимого каталога с отступом
дерево /источник/путь
Следующий набор команд используется для обеспечения целостности данных цифровых коллекций. К ним относятся алгоритмы контрольной суммы, чтобы определить, не скомпрометировали ли данные перевернутые биты, битовая гниль или какая-либо форма вмешательства (9).0003 MD5 и SHA-1 ), программа, которая создает «манифестный» журнал контрольных сумм, который впоследствии может быть проверен ( hashdeep ), команда для выполнения безопасной передачи данных, которая сохраняет целостность файлов и создает журналы событий (rsync) , и инструмент bagit Библиотеки Конгресса, который создает стандартные пакеты цифрового сохранения для долгосрочного хранения и отслеживания в цифровом репозитории.
md5 /path/to/file/filename.html
openssl sha1 /path/to/file/filename.mov
Создайте файл манифеста контрольной суммы MD5 и SHA-1 (.txt) для папки и ее содержимого:
hashdeep -bre source_01/* > knownhashes_source_01.txt
-b «голый режим» Удаляет любую информацию о начальном каталоге из отображаемых имен файлов.
-r «рекурсивный режим» проверяет все файлы в последующих каталогах.
-e показывать прогресс во время работы скрипта.
Далее сравните текстовый файл известных хэшей с папкой “source_02”:
hashdeep -r -x -k knownhashes_source_01.txt source_02/
-r «рекурсивный режим» проверяет все файлы в последующих каталогах.
-x “отрицательное совпадение” отображаются только файлы НЕ из списка известных хэшей (только уникальные файлы). [ПРИМЕЧАНИЕ: используйте -m вместо -x, чтобы получить список дубликатов файлов]
-k загрузить файл известных хэшей (например: knownhashes_source_01.txt сверху)
1. Скопировать файлы из одного места в другое
rsync /source-files-or-directories /destination-directory
2. Копировать файлы из одного места в другое, сохранять атрибуты и выдавать подробный вывод и информацию о ходе выполнения
rsync -va --progress /source -файлы-или-каталоги /каталог-назначения
-v –verbose увеличить объем информации, которую вы получаете во время передачи
-a рекурсивно сохранить все атрибуты файла (метаданные и разрешения)
–progress вывести информацию о ходе передачи.
3. Выполните «фиктивную» передачу с подробным выводом. Используйте эту команду, чтобы увидеть, будут ли файлы в исходном и целевом местоположениях синхронизироваться так, как вы предполагали.
rsync -v --dry-run /исходные файлы или каталоги /каталог назначения
-v –verbose увеличить объем информации, которую вы получаете во время передачи
–dry-run выполнить пробный запуск без внесения изменений
4. Выполнить «фиктивную» передачу с подробным выводом. Используйте эту команду, чтобы увидеть, какие файлы в исходном каталоге не существуют в целевом
rsync -va --progress --dry-run /исходные-файлы-или-каталоги/ /целевой-каталог/
*Примечание: убедитесь, что исходный и конечный каталоги заканчиваются косой чертой. Чтобы проверить выходные данные, рассмотрите возможность добавления файла в исходный каталог, который, как вы знаете, не существует в целевом.
-v –verbose увеличить объем информации, которую вы получаете во время передачи
-a рекурсивно сохранить все атрибуты файла (метаданные и разрешения)
–progress вывести информацию о ходе передачи.
–dry-run выполнить пробный запуск без внесения изменений
Создайте полный пакет сохранения на основе формата упаковки файлов Bagit Библиотеки Конгресса, который содержит манифест имен файлов, значения контрольной суммы и идентификационную информацию пакета.
Создание пакета на месте
bagit baginplace path/to/bag
Проверка наличия пакета (все файлы)
bagit verifycomplete path/to/bag
Исправить проверяет данные, содержащиеся в сумке
bagit verifypayloadmanifests path/to/bag
Проверка правильности сумки
bagit verifyvalid path/to/bag
9000 6
Этот раздел содержит команды, анализирующие содержимое любого файла. встроенные метаданные EXIF ( exiftool ), технические метаданные медиафайла ( mediainfo ) или определить формат файла ( Apache Tika и sigfried).
Создать отчет об идентификации файла
tika filename.txt
Создать базовый отчет о метаданных “exif” файла.
exiftool filename.mov
Создать базовый отчет о метаданных «exif» файла и отправить вывод в файл .CSV
exiftool filename.mov > exif_output.csv
Создание базового отчет метаданных exif для всех файлов в данном каталоге
exiftool /path/to/files/
Удалить все метаданные exif из файла (обнулить все метаданные)
exiftool -exif:all= имя_файла. jpg
ПРИМЕЧАНИЕ. Не все форматы файлов поддерживают это действие.
Создание базового отчета по техническим метаданным аудиовизуального файла
mediainfo filename.mov
Создать подробный отчет о технических метаданных аудиовизуального файла
mediainfo -f filename.mov
–Full, -f Отображение полной информации (все внутренние теги)
Создание базового отчета об идентификации формата файла с использованием PRONOM, MIME-info и FDD
sf filename. MXF
Вычисление контрольной суммы файла с помощью хеш-алгоритма и отчета об идентификации формата
sf -hash md5 имя файла.MXF
-hash Сгенерировать хэш контрольной суммы
md5 Используйте алгоритм md5 для этого хэша
Примечание: Версия Sigfried, использованная в этом примере, была установлена с помощью homebrew для macOS была установлена с помощью homebrew:
Показать размер файла, разрешение, отметку времени и информацию о местоположении
stat /path/to/file.txt
Показать время создания, доступа и изменения для данного файла
stat -x /path/to/file. txt
-x отображение времени создания, доступа и модификации
wget 9Программы 0004 и youtube-dl настраивают веб-сканирование для захвата онлайн-контента для веб-архивирования и загрузки видео из Интернета соответственно.
Рекурсивно загрузить данные веб-сайта.
wget -r http://www.website.com/
-r Включить рекурсивное извлечение. Максимальная глубина по умолчанию — 5.
Загрузить данные веб-сайта с паролем.
wget --user myusername --password mypassword http://www.website.com/
–user & –password Укажите имя пользователя и пароль password
Загрузить файл одного типа
wget -A . mp4 http:/www.website.com/
-A Принимать файлы, содержащие указанную переменную (.mp4)
Пример, содержащий все вышеперечисленные параметры
wget -r -A .mp4 --user [email protected] --password mypassword http://www.website .com
-r Включить рекурсивное извлечение.
-A Принимать файлы, содержащие .mp4
–user & –password Укажите имя пользователя и пароль
Загрузка видео с YouTube
youtube-dl https://youtu.be/kJQP7kiw5Fk
Войдите в систему, используя имя пользователя, пароль и двухфакторную аутентификацию скачать видео
youtube-dl -u имя пользователя -p мой пароль https://youtu. be/kJQP7kiw5Fk
-u Войти с именем пользователя учетной записи
-p Логин с паролем учетной записи
-2 Код двухфакторной аутентификации
Этот набор сценариев, включая ffmpeg и imagemagick , используется для преобразования видео, аудио или неподвижных изображений в мультимедийные форматы.
Подробное руководство по использованию, установке и пониманию FFMPEG см. в разделе 9.0003 ffimprovisr
«Перезаписать» видео- и аудиоданные из входного файла и поместить их в новый контейнер или оболочку (.mov) в выходном файле.
ffmpeg -i input.mp4 -c:v копировать -c:a копировать output.mov
-c:v Указать видеокодек
-c:a Указать аудиокодек
Перекодировать видео с определенным битрейтом (например: 2 Мбит/с)
ffmpeg -i input. mov -c:v libx264 -b:v 2M -maxrate 2M -bufsize 1M выход. mp4
-i – имя входного файла
-c:v libx264 — установить видеокодек на h.264
-b:v 2M — установить битрейт 2 Мбит/с
-maxrate 2M – установить максимальный битрейт 2 Мбит/с
-bufsize 1M – установить средний битрейт на 1 Мбит/с
Извлечение аудио из видео для создания аудиофайла в формате MP3
Мы часто используем это при отправке аудио интервью пользователям с медленным подключением к Интернету.
ffmpeg -i input.mov -vn -c:a mp3 output.mp3
-i – имя входного файла
-vn – исключить видео
-c:a mp3 — установить аудиокодек на MP3
Перекодировать входной файл в указанный тип формата ProRes
ffmpeg -i input. mov -c:v prores -profile:v $NUMBER -an output.mov
Для разных вариантов ProRes замените $NUMBER одним числом от 0 до 3, где:
0 ProRes422 (прокси)
1 ProRes422 (LT)
2 ProRes422 (обычное)
3 ProRes422 (HQ)
Перекодировать входной файл для интернет-соединений с низкой пропускной способностью. В этом рецепте используется видео в формате h.264/mp4 и аудио в формате aac для обеспечения совместимости с программным обеспечением для воспроизведения. Я использую его в качестве нашего формата файла сжатия для переводчиков или субтитров.
ffmpeg -i input.mp4 -c:v libx264 -c:a aac -b:v .5M -maxrate .5M -bufsize .25M -s 720x406 output. mp4
-c:v libx264 ч Видеокодек .264
-c:a aac Аудиокодек AAC
-b:v .5M битрейт .5 Мбит/с
-maxrate .5M максимальный битрейт .5mbps
-bufsize .25M размер буфера .25 Мбит/с
-s 720×406 размер кадра 720×406
преобразование файла .TIFF в .JPG
преобразование input.tiff output.jpg
Добавить наложение текста в GIF (генератор мемов)
convert leaf.gif -fill white -gravity North -pointsize 40 -annotate +0+100 'КТО ЭТО СДЕЛАЛ?' leaf-quote.gif
— заливка белым цветом использование белого текста
-гравитация на север ориентация текста вверху кадра
– размер шрифта 40 размер шрифта 40 пунктов
-annotate +0=100 текст для записи во фрейм
Создайте ISO-образ диска с внешнего диска
список diskutil
dcfldd if=/dev/disk4 of=~/Desktop/mydiskimage.iso status=on sizeprobe=if hash=md5 md5log=~/Desktop/mydiskimage_md5.txt
if=/path/to/disk – местоположение исходного диска
of=/path/to/ISO — место назначения для файла ISO
status=on – включить обновление состояния и прогресса
sizeprobe=if — показывать обновления прогресса в зависимости от размера данных исходного диска
хеш=md5 — создать md5-хэш исходного диска
md5log=/path/to/hash-log. txt — создать текстовый файл с хешем исходного диска
Стирание и переформатирование жесткого диска и добавление защищенного паролем шифрования
список diskutil
Используйте diskutil, чтобы стереть и переформатировать диск для macOS APFS. Если номер, назначенный вашему диску в списке diskutil, равен /dev/disk2 , добавьте это в конец кода:
diskutil eraseDisk apfs DiskName /dev/disk#
Чтобы добавить зашифрованный том на этот диск, используйте приведенную ниже команду, где номер диска определяется из списка diskutil , а «YourVolumeNameHere» — это ваше новое имя тома, а «YourPasswordHere» — ваш пароль для шифрования.
diskutil apfs addVolume disk# APFS YourVolumeNameHere -passphrase YourPasswordHere
Несколько крутых трюков, которые сделают вашу жизнь проще.
Подождите определенное время, затем выполните команду
сон 15 && эхо привет мир
15 – количество секунд до сна
&& — выполнить команду после этой команды
Один из 145 775 предметов в ряд: Сценарии новостей NBC доступны на этом сайте.
Фотокопия сценария телеканала WBAP-TV/NBC в Форт-Уэрте, штат Техас, в котором рассказывается новость.
[1] с. ; 14 см.
WBAP-TV (Телевизионная станция: Форт-Уэрт, Техас) 27 января, 1972, 8:25 утра.
Этот товар входит в состав сборника под названием: Сборник новостей KXAS-NBC 5 и был предоставлен Специальными коллекциями библиотек ЕНТ к Электронная библиотека ЕНТ, цифровой репозиторий, размещенный на Библиотеки ЕНТ. Его просмотрели 157 раз. Более подробную информацию об этом элементе можно посмотреть ниже.
Сопоставлено
Поиск
Посмотреть лично
Открытый доступ
Люди и организации, связанные либо с созданием этого предмета, либо с его содержанием.
Лицо, имеющее какое-либо значение для содержания этого элемента. Дополнительные имена могут появляться в Темы ниже.
Инструкции см. Цитаты, права, повторное использование.
Мы определили это скрипт как первоисточник в наших коллекциях. Исследователи, преподаватели и студенты могут найти этот пункт полезным в своей работе.
Отдел специальных коллекций собирает и сохраняет редкие и уникальные материалы, включая редкие книги, устные рассказы, университетские архивы, исторические рукописи, карты, микрофильмы, фотографии, произведения искусства и артефакты. Отдел расположен в библиотеке Уиллиса UNT в читальном зале четвертого этажа.
О | Просмотрите этого партнера
Исправления и проблемы Вопросы
Описательная информация, помогающая идентифицировать этот элемент. Перейдите по ссылкам ниже, чтобы найти похожие элементы в электронной библиотеке.
Фотокопия сценария телеканала WBAP-TV/NBC в Форт-Уэрте, штат Техас, в котором рассказывается новость.
[1] с. ; 14 см.
Оригинальный сценарий без названия.
Уникальные идентификационные номера для этого элемента в электронной библиотеке или других системах.
Этот предмет является частью следующей коллекции сопутствующих материалов.
Эта коллекция содержит фотографии, видео и сценарии из выпусков новостей, подготовленных станцией KXAS-NBC 5.
О | Просмотрите эту коллекцию
Какие обязанности у меня есть при использовании этого предмета?
Даты и периоды времени, связанные с этим элементом.
Когда этот предмет использовался в последний раз?
Вчера: 0
Последние 30 дней: 2
Всего использовано: 157
Дополнительная статистика
Географическая информация о происхождении этого элемента или о его содержании.
Вот несколько советов, что делать дальше.
Поиск
Мы поддерживаем IIIF Презентация API
Полезные ссылки в машиночитаемом формате.