Экологическая викторина
“Земля – наш общий дом”
Тема: Экологическая викторина “Земля – наш общий дом!”
Целевая аудитория: обучающиеся 1 класса
Цель: воспитывать интерес к природе и её обитателям
Планируемые результаты:
Личностные:
– формирование умения ориентироваться в своей системе знаний;
-формирование умения понимать причины успеха и неуспеха выполненной работы;
Регулятивные УУД:
– формирование умения планировать свою деятельность;
– формирование умения использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии;
Познавательные УУД:
– формирование умения развивать наблюдательность, умения рассуждать, обсуждать, анализировать;
Коммуникативные УУД:
– формирование умения слушать и понимать речь других;
– формирование умения работать в группе;
– формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;
Предметные результаты:
– формирование познавательного процесса к окружающему нас миру.
Ход мероприятия:
I. Организационно- мотивационный момент
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня за окном прекрасная погода! Пусть таким же добрым и веселым будет ваше настроение!
II. Формулирование темы и постановка цели
Учитель читает стихотворение
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!– Кто догадался о чём мы сегодня с вами будем говорить?
– Правильно, о природе!
-Мы проведем экологическую викторину “Земля – наш общий дом!”
– Мы называем нашу планету домом. А кто еще живет вместе с нами на нашей планете?
– Правильно- растения и животные. О них мы и будем говорить.
– Каждый из вас, кто правильно будет отвечать на вопросы, получит жетон. А в конце мы определим победителя викторины.
III. Основная часть.
1 Этап «Братья наши меньшие»
– Кого мы так называем?
1) Всех зверей оно хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – её краса,
А зовут её…
2) Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт…
3) На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нём- миллион…
4) Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти- рожки..
С виду кроток, но поверь
Страшен в гневе этот зверь…
5) Работящие зверьки
Строят дом среди реки,
Если в гости кто придёт,
Знайте, что из речки вход…
6) Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. ..
7). Какая самая большая птица в мире?
8) Над цветком цветок тот пляшет,
Веерками крыльев машет.
Так прекрасен он, хорош,
Но на клумбе не найдешь.
9) В море видим мы фонтан.
Кто его устроил там?
Почему фонтан плывет?
Что за чудо-пароход?
10) Дремлют на подушке
Маленькие ушки,
Мягонькие лапки,
Коготки-царапки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Бабочка»
Утром бабочка проснулась ,
Улыбнулась , потянулась!
Раз –росой она умылась,
Два –изящно покружилась ,
Три –нагнулась и присела ,
На четыре –улетела.
2 этап ” Зеленый мир”
– Что мы назывем “Зеленым миром?”
1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков … (горох).
2. Это вовсе не качели, а растение такое – Обезьянам развлечение, покачаться можно вволю. (Лиана.)
3. Есть у родственницы елки неколючие иголки,
Но, в отличие от елки, опадают те иголки. (Лиственница.)
4. На ветке – конфетки с начинкой медовой,
А кожа на ветке – породы ежовой. (Крыжовник.)
5. Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)
6. Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)
7. Если высушить виноград, то что получится? (Изюм.)
8. Экзотический, мохнатый, зеленый, но сладко-кислый фрукт. (Киви.)
9. Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет! (Колокольчик.)
10. Как с греческого языка переводится название растения астра? (Звезда.)
3 этап ” Правила друзей природы”
1. Кто причиняет вред диким животным? (Браконьеры)
2. Кто такие браконьеры? (Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты)
3. Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? (В заповеднике)
4. Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? (Их мало осталось на Земле)
5. Что надо делать, чтобы поддерживать животных и птиц зимой? (Подкармливать)
6. Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу? (Затушить костер, убрать мусор)
IV. Подведение итогов .
1. Подсчет жетонов, определение победителя.
2. Рефлексия.
– Понравилась ли вам викторина?
– Что нового вы сегодня узнали?
– О чем расскажете дома?
Учительчитает стихотворение.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
МБОУ Краснооктябрьская средняя
общеобразовательная школа
Экологическая викторина для учащихся
7-8 классов «Береги свою планету»
2018
Описание материала: данная викторина предназначена для учащихся среднего звена общеобразовательных школ, ею могут воспользоваться учителя для проведения внеклассных мероприятий, предметных недель.
Экологическая викторина «Береги свою планету»
Первый этап: Блиц опрос
(Какая команда наберет больше правильных ответов, тем присуждается 3 бала)
Почему в лесу прохладно даже в знойный день? (тень, испарение воды с листьев)
Из какого растения получают перловку? (из ячменя).
«Мушка на траву села, а трава ее съела». Назовите растение. (Росянка)
Из какого дерева делают музыкальные инструменты? (ель)
Сколько лет живет щука? (200-300 лет)
Из какого растения получают геркулес? ( овёс)
Где зимуют раки?( В норах у берега)
Какие живые организмы являются самыми маленькими? (Бактерии)
Для чего птице хвост? (Упор на стволе – дятел для привлечения самки)
Какие цветы носят человеческие имена? (роза, лилия, маргаритка, василёк, Иван- да- Марья)
Назовите кустарнички, не выше травы. (Брусника, голубика, клюква, черника)
Какое животное самое длинное? (анаконда-водяной удав 10 метров)
Чем можно объяснить, что некоторые птицы зарываются в снежные сугробы и там проводят по нескольку суток? (Снег защищает от замерзания)
Кого называют пантерой? (черный леопард)
У каких животных есть детские сады? (Котики, пингвины)
Какое животное самое большое? (синий кит)
Где-то в чаще дремучей, за оградой колючей. У заветного местечка есть волшебная аптечка. Там красные таблетки развешаны на ветке.
Назовите это растение. (Шиповник)
Древесина какого дерева является лучшей для строительства Парусного флота? (Лиственница. Её древесина не гниёт)
С каким весом рождаются у медведя медвежата? (500 грамм)
Что означает слово «Арктика»? (Медвежья страна)
Второй этап: Конкурс капитанов
Многие поэты России в своих стихах воспевали времена года.
Определите по содержанию четверостишья о каком месяце идет речь. (За верный ответ 1 балл)– Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные.
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
Сергей Есенин «Июль»
– Обвеян вещею дремотой,
Полураздетый лес грустит…
Из летних листьев разве сотый,
Блестя осенней позолотой,
Еще на ветви шелестит.
Гляжу с участьем умиленным,
Когда, пробившись из-за туч,
Вдруг по деревьям испещренным,
С их ветхим листьям изнуренным,
Молниевидный брызнет луч.
Федор Тютчев «Октябрь»
– Еще снега погода не смела,
И завязи пока еще не зрелы,
А запахов, а гула, а тепла
Раздвинулись внезапные пределы.
Березовая теплая кора,
Набрякшая оттаявшею прелью,
Тебе с утра со всех сторон капели,
Отстукивают, словно доктора.
Владимир Цыбин «Апрель»
3 этап: Тесты
Выберите один верный ответ из четырех предложенных. Каждая группа получает свои карточки с заданиями. (За каждый верный ответ пол бала)
Тесты для первой команды
1. Между какими парами видов существует пищевая конкуренция?
а) черный стриж и зимородок
б) поползень и пищуха
в) дятел и ястреб
г) скопа и змееяд
2. Основная причина кислотных дождей – наличие в атмосфере Земли:
а) угарного газа
б) углекислого газ
в) сернистого газа
г) аэрозолей
3. Началом пищевой цепи в водных экосистемах являются
а) рыбы
б) икра рыб
в) планктон
г) мальки рыб
4. Единственный экологически оправданный способ борьбы с промышленными отходами это:
а) сжигание
б) закапывание
в) хранение в контейнерах
г) утилизация
5. Какая птица выводит птенцов зимой?
а) снегирь
б) клёст
в) воробей
г) кукушка
6. Какое насекомое слышит ногами?
а) жук – навозник
б) сороконожка
в) кузнечик
г) лягушка
Тесты для второй команды
1. Взаимоотношения белки и лося относятся к типу:
а) факультативного мутуализма
б) аменсализма
в) нейтрализма
г) конкуренции
2. Массовая гибель рыбы при разливе нефти в водоемах связана с уменьшением в воде:
а) световой энергии
б) кислорода
в) углекислого газа
г) солености
3. Определите правильно составленную цепь питания
а) плотва – цапля – окунь – водоросли;
б) цапля – водоросли – окунь – плотва;
в) водоросли – плотва – окунь – цапля;
г) водоросли – окунь – плотва – цапля.
4. Экологически чистые источники энергии:
а) тепловые электростанции
б) дизельные двигатели
в) атомные электростанции
г) солнечные батареи
5. Какие млекопитающие откладывают яйца?
а) скунс
б) ехидна
в) морская свинка
г) пингвин
6. Кто дышит хвостом?
а) водный скорпион
б) карась
в) белка
г) павлин
Подведение итогов викторины.
Определение, награждение победителей.
Цель: расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
1. Глобус
2. Костюмы для сценки «Репка»
3. Отходы (консервные банки, бутылки и т.д.)
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Класс разбивается на 3 команды. У каждой команды название, эмблема.
Ведущий:
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А еще есть природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток.
Не оскверняй ее святынь.
– Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой- всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сейчас мы проведем викторину «Береги природу». Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знаток природы».
2. Экологиеская викторина
Назови следующую строчку.
Вопросы 1 команде:
1. Уж небо осенью дышало… (уж реже солнышко
блистало)
2. Гонимы вешними лучами… (с окрестных гор уже
снега)
3. Первый снег пушистый… (в воздухе кружится)
Вопросы 2 команде:
1. Ветер по морю гуляет… (и кораблик
подгоняет)
2. Белая береза под моим окном… (принакрылась
снегом, точно серебром)
3. Поет зима – аукает … (мохнатый лес баюкает)
Вопросы 3 команде:
1. Люблю грозу в начале мая… (когда весенний
первый гром)
2. Унылая пора!.. (очей очарованье)
3. В тот день осенняя погода… (стояла долго на
дворе)
Вопросы 1 команде:
1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)
2. Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава)
3. На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши)
Вопросы 2 команде:
1. Заря-заряница, красная девица
По полю гуляла, ключи потеряла.
Месяц увидел – не поднял,
Солнце увидало-подобрало. (Звезды)
2. Летит – воет, сядет – землю роет. (Жук)
3. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)
Вопросы 3 команде:
1. Золотое решето черных домиков полно.
Сколько черных домков, столько беленьких
жильцов. (Подсолнух)
2. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.(Облака)
1. Кто непрошенные «гости» на грядке? (Сорняки:
осот, пырей, одуванчик, лебеда …)
2. Когда пырей приносит пользу? (Когда пырей
растет на лугу, это хорошая кормовая еда)
3. Какие растения зеленой аптеки вы знаете? (Валериана,
тысячелистник, подорожник…)
4. Чем отличается плод от корнеплода? (Внутри
плодов есть семена)
5. Какая ягода содержит много витамина С? (Черная
смородина)
6. Что является приманкой для птиц? (Запах
цветов)
7. Как называется сладкий цветочный мед? (Нектар)
8. Какие грибы нельзя употреблять в пищу? (Ядовитые:
мухомор, поганка…)
9. Для кого ядовитые грибы – лекарство? (Для
животных леса, они лечатся ядовитыми грибами;
лось – мухоморами)
Задаются по одному вопросу каждой команде по очереди.
Вопросы:
1. Кто причиняет вред диким животным? (Браконьеры)
2. Кто такие браконьеры? (Люди, которые
отстреливают животных без разрешения и не в пору
охоты)
3. Где дикие животные чувствуют себя спокойно и
имеют необходимую пищу? (В заповеднике)
4. Почему некоторые виды растений, птиц и животных
занесены в Красную книгу? (Их мало осталось на
Земле)
5. Что надо делать, чтобы поддерживать животных
зимой? (Подкармливать)
6. Что надо делать после того, как вы отдохнули в
лесу? (Затушить костер, убрать мусор)
7. Из какого дерева делают спички? (Из осины)
8. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза)
9. Какие дрова самые «жаркие»? (Березовые,
дубовые)
Вопросы капитану 1 команды:
1. Безводная песчаная местность. (Пустыня)
2. Лес, где растет дерево дуб. (Дубрава)
Вопросы капитану 2 команды:
1. Искуственный водоем. (Пруд)
2. Синоним слова бегемот. (Гиппопотам)
Вопросы капитану 3 команды:
1. Гипкий прут, которым раньше наказывали детей. (Розга)
2. Царь зверей. (Лев)
Игра со зрителями
Конкурс «Аукцион» по теме «Овощи».
Ведущий называет первое слово помидор.
Далее участник произносит слово, которое
начинается с буквы «р» – редис и т. д. После
каждого слова ведущий ударяет музыкальным
молоточком и произносит: «Раз, два, три». Если
после слова «три» никто из участников не может
предложить новое слово, выигрывает тот, кто
назвал последнее слово.
3. Инсценировка сказки «Репка»
Ведущий: Посадил дед репку. А когда ее
сажают? (Дети отвечают: весной)
Дед: Сколько времени прошло, а она не
растет. Бабка, иди помоги!
Бабка: Да, мала наша кормилица! Пойду
водички принесу из речки, полью. (Приносит воду
красного цвета)
Дед: Что-то водичка странная. Где ты ее
взяла?
Бабка: В нашей речке. Наверно, надо
внучку позвать, посоветоваться. Внучка, иди сюда.
Смотри, какая водичка красивая.
Внучка: Бабушка, где ты эту воду взяла?
Бабка: В нашей речке.
Внучка: Что, ты! Что, ты! Такой водой
нельзя пользоваться. Репка сразу погибнет. Это
завод выливает использованную воду. Пойду
принесу воду из родника. (Приносит воду из
родника, поливает, все садятся около репки и ждут)
Дед, бабка, внучка вздыхают: Не растет!
Внучка: Жучка, иди помогай!
Жучка: Надо землю взрыхлить! (Жучка
лапами рыхлит землю, выбрасывает консервные
банки, бутылки)
Жучка: Наверно, туристы отдыхали около
нашего огорода. Кошка, иди домой, помогай! (Жучка и
кошка рыхлят землю и выбрасывают разный мусор)
Кошка: Ух, устала! Ну и туристы.
Отдохнули и все вокруг замусорили. (Жучка и кошка
садятся рядом с дедом, бабкой, внучкой)
Все: Расти, репка, большая-пребольшая.
Теперь и вода чистая и земля рыхлая. (Репка
начинает расти)
Мышка: А что меня не зовете? Репка
выросла?
Все (хором): Да!
Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку,
Внучка за бабку, Жучка за внучку,
Кошка за Жучку, мышка за кошку,
Тянут, потянут – и вытянули репку.
4. Конкурс правил об охране природы (каждая команда рисует мини-плакат и составляет 1 правило)
5. Выступление чтецов
1. Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!»
2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!»
3. Грустит глубокая река, свои теряя берега,
И слышу голос я реки: «Ты сбереги нас, сбереги!»
4. Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не
солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
5. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»
Команды выходят с плакатами, зачитывают правила.
1 команда: Не рвите цветов, не
разрушайте птичьи гнезда и муравейники.
2 команда: Не шумите в лесу – это
волнение для обитателей наших лесов!
3 команда: Будьте осторожны с кострами!
Помните – лес наше богатство!
Хором: Охранять природу – значит, охранять Родину.
6. Подведение итогов. Награждение победителей.
7. Рефлексия
– Какие конкурсы понравились?
– Какие правила охраны природы запомнили?
Экологическая игра-викторина
Тема : «Путешествие в удивительный мир природы »
Цель, задачи:
расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;
(В игре принимают участие четыре команды по шесть человек в каждой).
Ход мероприятия
1.Огранизационной момент.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
Работать мы будем в группах. Перед началом работы повторим правила:
– быть внимательным;
– соблюдать тишину;
– слушать и слышать друг друга;
– участвовать всем.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну_____________
А куда именно вы сами должны догадаться.
-Как называется всё то, что не сделано руками человека? (природа)
Природа украшает наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественной громадой гор.
Ребята, а какая бывает природа? (живая и неживая)
И первая станция куда мы с вами отправимся
1 Станция. Живая и неживая природа
Назовите её признаки (дышат, питаются, размножаются, растут, размножаются и умирают).
У вас на столе лежит конверт №1 откройте его.
Разложите и наклейте картинки на живую и неживую природу.
Живая
неживая
цветы
Цыпленок
дерево
Муравей
человек
Солнце
Чайник
Камень
Самолет
снежинка
Путешествие продолжается и вот мы уже на станции
2. Станция. Цветы Конверт № 2
Игра «Отгадай цветы”. — Да, цветы радуют нас своей красотой и ароматом.
Да вот беда, буквы в словах перемешались, подумайте и отгадайте названия цветов.
АКМ (МАК), ПАНТЮЛЬ (ТЮЛЬПАН), ЦИССНАР (НАРЦИСС), ОНПИ (ПИОН)
ШКАРОМА (РОМАШКА) ЗАРО (РОЗА) ЛИЯЛИ (ЛИЛИЯ) ДЫШЛАН (ЛАНДЫШ)
Дети исполняют песенку «Весёлая компания.»
Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живётся, мы песенку поём.
А в песенке поётся, как весело живём.
Красота, красота, мы везём с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку, забеяку
Обезьяну, попугая, вот компания какая,
вот компания какая,
Когда живётся дружно, что может лучше быть,
И сориться не нужно и можно всех любить.
А если нас увидит и встретит кто-нибудь
Друзей он не обидит, он скажет в добрый путь.
Подъезжаем на станцию
3. Станция. «Царство Животных». Конверт № 3
Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.
Игра «Назови детенышей»
Корова – теленок, медведь – …, курица – …, тигр – …, слон – …., кошка – …, собака – ЩЕНОК…, лошадь -жеребенок …, волк – волчонок…, лиса – лисёнок…, заяц – зайчонок….
Животные тоже разделим на два вида (домашние и дикие)
Хитрые вопросы (общее задание для учеников):
– У кого больше лап – у лисы или у белки? (одинаково)
– Сколько у двух зайцев ушей? (4), хвостов? (2), лап? (8)
– Кого (чего) больше: зайцев или заячьих ушей? (ушей)
– Кто больше: зайчиха или зайчёнок, медвежёнок или медведица?
– Сколько хвостов у 5 волков (5)
– Сколько ушей у 4 мышей? (8)
Физминутка.
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали –
Великанами мы стали.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали
МОЛОДЦЫ! Движемся дальше.
Мы подъезжаем на станцию
Станция «Лесные загадки».
Конверт № 4
Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
У кого на сучке кладовая? (У белки).
Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).
Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха).
Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея).
МОЛОДЦЫ! А сейчас остановка последняя самая главная
5. Станция «Любимая родина»
С команды по одному участнику выходят и рассказывают стихотворение о Родине
Команда «Природоведы»
Ты, дружок,
Смотри не подкачай!
Правдивым быть
И добрым обещай!
Не обижать ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка,
Люби цветы, леса,
Простор полей –
Все, что зовется
Родиной твоей.
Команда «Белки»
Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
Команда «Родничок»
Ведь не зря флаг страны,
Словно небо без туч.
В чистой той синеве
Солнца яркого луч.
Ну а крылья орла,
Словно множество рук
Тех народов,
Что в том государстве живут.
Итог.
Дорогие ребята! Я рада, что вы все приняли участие в этой викторине.
Вы все много знаете о природе и знаете, как важно бережно относится к ней.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
живая
неживая
Цветы
Цыпленок
Дерево
Муравей
Человек
Солнце
Чайник
Камень
Самолет
Снежинка
АКМ
(МАК),
ПАНТЮЛЬ
(ТЮЛЬПАН),
ЦИССНАР
(НАРЦИСС),
ОНПИ
(ПИОН)
ШКАРОМА (РОМАШКА)
ЗАРО
(РОЗА)
ЛИЯЛИ
(ЛИЛИЯ)
ДЫШЛАН
(ЛАНДЫШ)
Экологическая викторина
Цели: углубление экологических знаний, развитие внимания, памяти, воспитание гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на земле.
Выставка книг о природе.
Плакат со словами Е.Евтушенко:
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Сегодняшнее наше мероприятие не случайно названо «С днем рождения, Земля!» Оно приурочено к международному празднику – Дню Земли.
Ребята, вы привыкли к тому, что у вас бывают дни рождения. Вы отмечаете дни рождения своих друзей, подруг, сестер, братьев, мам и пап, бабушек и дедушек. Говорите им какие-то хорошие слова, пожелания. А знаете ли вы о том, что у нашей планеты, Земли тоже есть день рождения.
Мы должны знать, что планета Земля – наш общий дом и за ним надо следить. Как любой дом любит порядок, так и на Земле должен быть порядок.
Ребята, сможем ли мы с вами жить без птиц, деревьев, бабочек, рек, лесов, солнца? (деревья – это кислород, солнце – это свет, тепло)
Если бы не было этого всего ,то м.б. люди и приспособились бы , но, наверное, перестали бы быть людьми. Превратились бы в каких-нибудь других существ. И чем крупнее становятся наши города, чем выше дома, чем больше асфальта, тем чаще людям хочется подышать запахом лесов, лугов, послушать пение птиц, уехать от удушливого смога городов. Потому, что за городом, наш настоящий дом – природа! Дом, без которого нам не прожить.
На земле исчезают цветы… Наверняка наблюдали такую картину…
В электричках едут люди с охапками цветов, естественно поникшие, м. б. они и оживут дома, когда их поставят в воду, но все равно долго они не простоят. Когда-то в деревнях были целые поля цветов маки, ромашки, огоньки. Сорвите небольшой букет и без корня. А лучше рвать цветы, которые вы вырастили сами у себя в саду.
Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она хрупка и ранима. Часто, гуляя в лесу, загорая на пляже, мы оставляем после себя непотушенный костёр, бросаем мусор. Шумим и совсем не задумываемся над тем, что мы пришли в гости к природе, а в гостях нужно вести себя культурно. Мусор уносить с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.
Ребята, я, конечно, очень надеюсь, что среди вас нет таких детей, а что вы можете сказать о поведении этих ребят на природе? Как бы вы повели себя в данной ситуации?
Ответы детей
Да, иногда мы видим вот такое небрежное отношение к Земле – нашему дому, нашей жизни. Но, сегодня, не хочется омрачать этот светлый, праздничный день – День рождения Земли. Ребята, давайте поздравим нашу дорогую Землю с ее замечательным Днем!
Я знаю, что у вас было домашнее задание, написать поздравление Земле. Давайте послушаем, что бы вы хотели пожелать нашей планете, какой бы вы хотели ее видеть….
Молодцы какие!!!! Мы думаем, что это не просто слова, а что вы приложите все силы для того, чтобы наша планета стала еще краше, еще красивее. (А это и ваши подъезды, где вы живете и улицы, по которым вы ходите и школа, где вы учитесь, т.е. везде, где бы вы ни находились, везде после вас должно быть чисто. Столовая, класс…. Я тоже написала нашей Земле поздравление…..
Послушайте!!!!!
Дорогая, матушка Земля! Поздравляем тебя с твоим великолепным праздником! Мы желаем здоровья тебе, твоим рекам, озёрам, лесам, твоим питомцам: зверям, птицам, рыбкам и насекомым. Ещё, конечно, мы желаем тебе быть самой красивой планетой, самой чистой планетой. Мы думаем, что в свой день рождения ты будешь веселой, не будешь на нас обижаться. Мы, обязательно постараемся убрать с тебя весь мусор, приложим все силы для того, чтобы ты была ещё краше.
Очень надеюсь, что вы все думаете также.
18 мая объявлен в нашей стране Всероссийским днем посадки леса В этот день по всей стране проходит экологическая акция.
Высаживаются питомники, выращивают хвойные деревья: сосенки маленькие, кедры, ели.
Ребята, вы обязательно должны знать, что в лесу тоже есть свои правила, которые все должны их соблюдать В лесу живут «братья наши меньшие»: птицы и звери. Среди них множество наших верных друзей. Птицы – защитники лесов, полей, садов. Они сохраняют урожай, уничтожая в день огромное количество вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов. Птицы украшают нашу жизнь. Весной многие птицы возвращаются в родные края.
Красотой леса восхищаются авторы произведений русских народных сказок. Лес полон превращений и чудес. Давайте вспомним названия каких-нибудь сказок или авторов рассказов , где действие происходит в лесу….(начиная от колобка, который катился, лисе на нос сел, где есть баба-яга там есть и лес, С.Я. Маршак Двенадцать месяцев, К. Паустовский , Е. Чарушин много рассказов о лесных животных В. Бианки Муравьишка….Лесная газета). И много много др. произведений.
Во многом от нас с вами зависит то, какой будет наша планета через 50 или 100 лет.
Станет она знойной пустыней, оденется ли в бетонную рубашку или же человек научится жить с природой в полном согласии, в гармонии.
И я надеюсь, что каждый из вас будет любить, ценить, беречь природу, и тогда мы увидим нашу планету зеленой и цветущей.
А сейчас небольшая викторина.
С днем рождения, Земля!
«Экологический светофор»
Поиграем с вами, представьте себе, что перед вами вот такой «Экологический светофор»
Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!
Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!
Сейчас я вам буду называть ситуацию, а вы назовите мне карточку какого цвета вы подняли бы, если бы у вас были бы кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того решения, которое вы принимаете.
муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернатVIII вида»
Экологическое занятие в младшей группе круглосуточного пребывания
Воспитатель:
Клюкова
Ольга Юрьевна
г. Перевоз
2012 г.
Цель игры:
повторить знания о живой природе;
Развивать познавательный интерес, внимание, быстроту реакции, память;
Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе, чувство товарищества.
Задачи:
● развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к природе,
●развивать наблюдательность, активность.
Проведение игры:
Ребята разбиваются на команды с равным количеством игроков. Каждая станция имеет свое название, вывески висят при входе на ту или иную станцию. Маршрут станций оформлен вывесками с цитатами знаменитых людей, картинки с изображениями животных.
Ребята движутся от одной станции до другой указанным маршрутом. На каждой станции проставляются баллы в виде жетонов. В конце игры баллы суммируются, подводится итог. Идет награждение команд.
Форма проведения: развивающая игра-викторина
Технологичекая карта мероприятия
Этап урока | Методические приемы и технологии | Время |
Организационный | Технология создания ситуации успеха (создание благоприятного микроклимата в группе) | 1мин |
Мотивационный этап. Сообщение темы и цели мероприятия | 1) Сообщение темы и цели | 4мин |
Актуализация теоретического материала | 1) Групповые презентации (по экологической таблице) | 10мин |
Практическое использование приобретенных знаний в нестандартных ситуациях | 1) Викторина (работа в командах) | 20мин |
Итог мероприятия | Награждение команд | 5мин |
Предварительная работа:
Перед игрой детям предлагала почитать книги о домашних животных, посмотреть справочники. Проводились игры и занятия о животных, о природе.
Оборудование: Фломастеры, бумага, конверты с заданием, картинки с изображением времен года, черный ящик с предметами, фишки. Медали «Знатоки природы», маршрут путешествия.
І. Организационный момент
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ІІ. Мотивационный этап. Сообщение темы и цели мероприятия.
Ведущий: На протяжении многих столетий человек наблюдает за растениями и животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет больше узнать о них и никогда не устаёт им удивляться. Сегодня мы собрались на игру-викторину «Знатоки природы». Немало тайн природы вы уже узнали. Давайте же поделимся своими знаниями. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие на поезде. В пути будет несколько остановок, на которых вы должны показать знания о животных, о природе. Каждая команда будет набирать баллы в ходе этого путешествия, в конце путешествия подведем итоги.
Итак, в путь
III. Презентациягруппой поддержки.
1 станция «Загадки».
Четверо стелют, двое светят, один лежит – никого не пустит. (Собака)
По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
На кусте родился, как под куст свалился – на зубах очутился. (Орех)
Сидит-зеленеет, падает – пожелтеет, лежит – почернеет.(Лист)
В деревне есть часы такие: не мёртвые, а живые, ходят без завода, они птичьего рода.(Петух)
Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунет ветерок – остался стебелёк. (Одуванчик).
Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт. (Сосулька).
Не мышь, не птица, в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки грызет. (Белка)
2 станция «Лес»
На ней 3 полянки:
1.Собери мозайку;
У двух команд разрезная картинка ; надо ее собрать.
ІV. Актуализация теоретического материала
2.Черный ящик «Дары леса»;
1. Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло! (Гриб)
2. Растут на ветках группками,
Покрытые скорлупками. (Орехи)
3.Не балует дуб детей,
Одевает без затей.
Все из его семейки
Носят тюбетейки. (Желуди)
4.Каждою весною
Лапы еловые
Старые лампы
Меняют на новые. (Шишки)
5..Чем больше колец,
Тем старше жилец. (Дерево)
6.Ловит солнышко лучистое,
Зрея на опушке.
Покраснеет и, душистая,
Попадает в кружки. (Земляника)
3.Кто спрятался в лесу?;
1 команда называет животных. (Медведь, лиса, белка, ёж, волк, заяц, лось)
2 команда называет насекомых. (Бабочка, пчела, кузнечик, стрекоза, жук, оса, гусеница)
3 станция «Полет птиц»
Конкурс “Прилетели птицы”.
Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите другое название, хлопайте в ладоши, топайте ногами!
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки.
Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди, скворцы: Все вы молодцы! Как называют птиц, которые летом живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на зиму в жаркие страны, чтобы весной вернуться снова в родные места (перелетные птицы). Перелетные птицы (скворец, соловей, журавль).
Физминутка.
Лебеди летят,
Крыльями машут.
Прогнулись над водой
Качают головой
Прямо и гордо
Умеют держаться
И очень бесшумно
На место садятся.
4 станция «Вопросов»
Надо быстро ответить на вопросы. Команда, правильно отвечающая на вопрос, получает жетон.
Какое дикое животное очень похоже на собаку? (Волк)
Пингвин – птица или нет? (птица)
У какого дерева ствол белый? (берёза)
Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)
Какое самое большое животное, обитающее в море? (кит)
Самое массивное и самое крупное животное на нашей планете синий кит. Его вес достигает 136 тонн, длина 33 метра. За один раз он может набрать в пасть тонну воды. На спине у него могут уместиться 30 слонов.
Где у кузнечика ухо? (на ноге)
Какой вред деревьям приносит сбор сока? (дерево без сока зачахнет, погибнет)
Животное, которое строит дом на реке. (бобр)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Какой грызун является самым мелким? (карликовая мышь)
Самым мелким грызуном является карликовая мышь. Длина туловища составляет всего 3 см, а длина хвоста 7 см.
Сколько ног у паука? (8)
Какое самое высокое животное на Земле? (жираф)
Самое высокое животное на Земле – жираф. Есть жирафы, которые достигают в высоту 5 м 80 см
Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? (Она умирает)
5 станция «Времена года»
Надо отгадать, какое время года изображено на картинке;
Подобрать картинку к каждому время года (в конверте на столе).
6 станция «Театральная гостиная»
Надо изобразить пантомиму:
1. -страус головой в песок;
-курица снесла яйцо;
2 -обезьяна на дереве;
-лиса в погоне за зайцем.
7 станция «Герб деревни»
Задание: В старину у каждого города был свой герб. Эта
традиция дошла и до наших дней. А в одной стране
решили сделать так, чтобы свой герб был не только у
каждого города, но и у каждой деревни. Попробуйте
нарисовать герб деревни, которая называется:
-Муркино
-Одуванчиково
8 станция «Наша планета»
ФИЗМИНУТКА «Приведём планету в порядок».
Что нам для этого понадобится? Какие предметы? (ведро, тряпка, метла, совок, грабли)
А лично для вас что потребуется? (фартук, платок или бандана, перчатки и хорошее настроение) Все готовы? Начинаем! (дети показывают движениями, как привести в порядок планету).
Завязали платок – бандану.
Надели фартук и перчатки.
Посмотрите, кто-то уронил бумажку, поднимите. Справа, слева, впереди.
Взяли метлу. Подметём улицу. Хорошо метём, чисто.
Соберите мусор в совок, сложите в ведро, отнесите в мусорный бак.
Возьмите грабли, причешите травку. Зелёная, пушистая, красивая.
Налейте в ведро воды. Намочите тряпку, полощем её, хорошенько отожмите.
Протрите небо, облака, солнышко.
Посмотрите, ничего не забыли? Нет. Ай да молодцы!
Какая красота! Солнышко ярче улыбается и вы улыбнитесь друг другу.
Сразу в группе и на Земле стало теплее и светлее от добрых улыбок. Садитесь на места.
9 станция «Правила»
Надо назвать правила поведения в лесу.
А сейчас мы опять вернулись на
станцию « Знатоки Природы».
V. Итоги мероприятия
Сейчас мы подведем итоги нашего путешествия, посчитаем баллы.
Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы, поэтому хочу вас наградить медалями «Знатоки природы», и конечно же у нас победила дружба.
Но природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять.
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, вместе
Мы к ней относиться
На много добрей.
Выводы о педагогической целесообразности занятия
Целью данного внеклассного мероприятия «Знатоки природы» является повторение и углубление знаний воспитанников о генеративных органах цветковых растений, развитие практических навыков работы с методическими пособиями, навыков коллективной творческой работы в группе, умений применять знания в нестандартных условиях соревнования. Поэтому естественным является выбор интерактивных игровых методов. Игра связывает процесс познания с положительными эмоциями, при этом выступает в нескольких функциях:
Обучающая – развитие общеучебных умений и навыков, памяти, внимания.
Развлекательная – создание благоприятной атмосферы, превращение познания в увлекательное приключение.
Коммуникативная – объединение коллектива, установление эмоциональных контактов.
Релаксационная – снятие эмоционального напряжения.
Экологическая игра – это не только, когда всем весело и интересно, но это еще труд воспитателя и воспитанника, направленный на развитие познавательного интереса к предмету, лучшее закрепление изученного, развитие логического и абстрактного мышления, умение работать в коллективе.
Игровая деятельность хорошо воспринимается ребятами, так как соответствует их возрастным особенностям. Творчески стремится избирать в своей деятельности такие методы, которые больше подходят воспитаннику, а не самому воспитателю. Таким образом, воспитатель и воспитанник становятся равноправными субъектами обучения.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/113879-jekologicheskaja-igraviktorina-znatoki-priro
Международная Экологическая викторина для учащихся начальной школы «Природа и мы»
проекта «Педагогический Олимп»
1. Каркуша – это:
2. Какая змея самая большая?
3. Самое быстрое морское животное
4. Какому дереву дети очень радуются зимой?
5. Какие камни в море?
6. Целый день летает, всем надоедает
7. В пруду купался, а сух остался.
8. Какие животные вылезают из кожи вон
9. Рыжая плутовка
10. Он начинает неделю
11.Первый весенний цветок
Какая рыба напоминает шахматную фигуру?
12. Какого цвета хамелеон?
13. Ветки каких деревьев можно встретить в бане?
14. Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет?
15. Какой зверь в лесу знает, где находится мёд?
16. Какую часть дерева в старину очень боялись ученики в школе?
17. В названии какой птицы есть цифра 3?
18. От чего утки плавают?
19. Сколько ног у паука?
20. Первые весенние птицы
21. Зачем в клетку с попугаем помещают зеркало?
22. В какой стране корова считается священным животным?
23. Что такое панты:
а) рога оленя
б) часть упряжи
в) лосиные рога
24. Зачем улитке рога
25. В чем свинья спаниелю конкурент?
26. Встречается ли в природе “водяная свинья”?
27. Вкусны ли птичьи гнезда?
28. Можно ли хвостом напиться?
29. Почему свиньи валяются в грязи:
а) от скуки
б) с определенной целью
в) так они играют
30. Левретка – это:
а) часть женской одежды
б) собака
в) головной убор
Наслаждайтесь этой викториной Easy Science for Kids по экосистемам – вы получите свой результат после прохождения этой БЕСПЛАТНОЙ интерактивной викторины по экосистемам. Вам необходимо ответить на все вопросы, чтобы получить свой балл. Вы можете снова пройти эту веселую викторину об экосистемах, пока не наберете наивысший балл и не станете чемпионом викторины!
Совет: чтобы понять это с первого раза, прочтите страницу с забавными фактами об экосистемах.
[gravityform id = ”330 ″ name =” Geo – short – 018 ″ title = ”false” ajax = ”true”]
Наши простые викторины по науке о Земле – это бесплатная викторина ресурс для учителей и воспитателей начальной школы, гимназии и дошкольного образования. Эта веселая викторина по географии экосистем поможет вашим детям узнать интересные факты об экосистемах, одновременно наслаждаясь этой БЕСПЛАТНОЙ общей викториной для детей.
Если ваш ребенок учится у вас на дому или занимается после школы, то это увлекательное занятие с улучшением понимания прочитанного для детей с 1 по 5 класс: прохождение этой веселой онлайн-викторины по географии на тему «Экосистемы».
В качестве упражнения для обучения детей пониманию прочитанного вы можете установить таймер, чтобы побудить детей понимать прочитанное быстрее и лучше, или вы можете ограничить количество раз, которое они могут прочитать по теме викторины Экосистемы , прежде чем они проводят настоящие забавные викторины по географии.
Дети младшего возраста, которые еще не умеют читать и писать, например, дети дошкольного возраста, дети детского сада или дети дошкольного возраста, получат пользу от выполнения этой викторины по экосистемам и других наших игр-викторин в качестве упражнения на понимание прочитанного на слух; вы зачитываете им тему, а затем читаете вопросы и ответы интерактивной викторины. Вы выберете Экосистемы викторины ответ, который они считают правильным, и в конце вы получите общий балл викторины для детей. Ваш ребенок может снова и снова пробовать пройти тест Экосистемы , пока не наберет наивысший балл быстрее, так как ваши дети учатся слушать более внимательно и развивают лучшую память и концентрацию внимания!
Понравилось пройти бесплатную онлайн-викторину об экосистемах? Ознакомьтесь со всеми другими нашими забавными легкими научными викторинами для детей и другими интересными научными фактами для детей.Посетите нашу страницу «Легкая наука о Земле для детей», посвященная экосистемам. Получите подробную информацию здесь.
Научные занятия для детей 1-го класса
В раннем возрасте дети приходят в восторг от нескольких явлений, существующих в реальном мире. Ты задумываешься, как все устроено? Откуда жизнь? и т. д. Науки пытаются дать простые ответы на некоторые из этих загадочных вопросов.Таким образом, в первом классе изучаются следующие темы: животные, адаптации, изменение состояния материи, классификация, тепловой поток и волны, виды камней, материалы и многое другое
Научные занятия для детей во втором классеВ этом разделе представлены научные темы, изучаемые во втором классе. Есть игры, рабочие листы, викторины и многое другое. К каждому листу прилагается ключ ответа, а онлайн-игры позволяют игрокам проверять свои навыки во время игры. Обсуждаемые темы: физические и химические изменения, растения, состояния вещества, погода, смеси, Земля, клетки и т. Д.
Научные занятия для детей 3-го класса
Научная деятельность третьего класса для преподавателей и учащихся. На каждом уровне есть множество бесплатных интерактивных материалов. Здесь представлены рабочие листы с ключом ответа на второй странице, интерактивные онлайн-игры, викторины и многое другое. Рассмотрены следующие темы: Классификация организмов, Экосистемы, Сила, Научные названия животных, Погода, Атомы и элементы, Электричество и магнетизм, Вымирание и окаменелости
Научные занятия для детей 4 класса
Посетите эту страницу, чтобы увидеть разнообразные учебные материалы по темам естественных наук для четвертого класса.Есть игры, такие как пиратская игра, ралли, карточные игры, головоломки и многое другое. Эти игры охватывают темы, изучаемые в 4-м классе, например: география, лабораторные работы, атомы и элементы, электричество и магнетизм, растения, состояния вещества и многое другое.
Научные занятия для детей 5-х классов
Интерактивные интерактивные учебные материалы по естествознанию для детей. В экосистеме для детей есть все! Мы тщательно составили множество листов с аннотированными диаграммами.Каждое мероприятие снабжено ресурсами, которые облегчают процесс обучения. Обсуждаемые темы: Животные, Адаптация, Изменение состояния материи, Классификация, Тепловой поток и волны, Атомы и элементы, Земля, Клетки и многое другое.
Игры | Рабочие листы | Викторины | Флэш-карты | Игры настольные
Научные занятия для детей 6-го класса
Этот раздел содержит список занятий, изучаемых в 6 классе. Каждая тема покрыта различными ресурсами, такими как игры, викторины, рабочие листы, флеш-карточки и настольные игры.Некоторые темы, затронутые здесь, включают: экосистемы, классификация растений и животных, научные названия, электричество и магнетизм, тепловой поток и волны, сила и энергия, Земля и Солнечная система и многое другое. Щелкните, чтобы перейти в раздел.
Эта викторина по естествознанию называется «Экосистема» и написана учителями, чтобы помочь вам, если вы изучаете этот предмет в средней школе. Образовательные викторины – отличный способ учиться, если вы в 6, 7 или 8 классе – в возрасте от 11 до 14 лет.
Это стоит всего 12,50 долларов в месяц, чтобы сыграть в эту викторину и еще более 3500 других, которые помогут вам с вашей школьной работой. Вы можете подписаться на странице Присоединяйтесь к нам
Что такое экосистема? Экосистема – это сообщество живых организмов с неживыми организмами, существующими в их естественной, нетронутой среде. Природная среда будет включать такие вещи, как вода, почва и воздух. Экосистема может быть небольшим пространством, где обитает организм, до огромного места, такого как дебри Африки.Некоторые ученые даже рассматривают всю планету как экосистему.
В начале 1930-х годов Артур Рой Клэпхэм ввел термин «экосистема». Концепция экосистемы заключалась в том, чтобы привлечь внимание общественности и ученых к важности взаимоотношений между организмами и окружающей их средой.
Вода, минералы почвы, азот и энергия – все это важные абиотические компоненты экосистемы. Солнце обеспечивает первичную энергию экосистемы. Он попадает в систему в процессе фотосинтеза (в растениях), и он также должен улавливать углерод из атмосферы.Путем разложения углерода посредством разложения , разложения питательные вещества в разложившемся органическом веществе восстанавливаются обратно в окружающую среду. Эти восстановленные питательные вещества снова служат пищей для растений и других микробов и продолжают действовать по циклонической схеме.
Экосистема контролируется как внутренними, так и внешними факторами. Внешний фактор будет включать климат и топографию местности. Топография – это поверхность Земли, форма и образование, такие как низины, холмы или горы.Плоские участки или скалы также являются частью рельефа местности. Дополнительные внешние факторы включают течение времени и потенциальную биоту. Биота – это коллекция организмов в определенном географическом регионе или периоде времени.
Изменение экосистемы :
Когда чужеродный вид внедряется в экосистему, он может резко изменить природу всей экосистемы. Например, если акула введена в район, где акулы, как известно, не обитают, она может стереть этот район с местными рыбами, а также изменить жизнь водных растений в районе, который контролировался местными рыбами и другими водными организмами. формы жизни.Среди всех живых организмов человек воздействует на экосистему самым драматическим образом, изменяя ее в худшую или лучшую сторону.
Экосистемы предоставляют товаров и услуг , от которых зависят животные и человек. Для поддержания сбалансированной экосистемы программа по управлению экосистемой может помочь в управлении отдельными видами. Однако экологи не пришли к единому мнению о способах достижения баланса посредством управления экосистемой.
Управление экосистемой – это процесс, в котором человек пытался сохранить природную среду, а также виды, которые существуют в этой среде, и в то же время удовлетворять социально-экономические, политические и культурные потребности человеческого населения как в настоящее время и будущее время.Концепция управления экосистемой основана на взаимосвязи, существующей между устойчивым поддержанием ресурсов и потребностями человека в использовании природных ресурсов.
В результате ученые также пытаются реализовать управление природными ресурсами . Управление природными ресурсами имеет дело с конкретными ресурсами для использования людьми, а не с управлением самой экосистемой.
Ценность детей к природе развивается в раннем возрасте, поэтому начинайте экологическое образование для детей как можно раньше.
Дети наблюдают и имитируют отношение и действия окружающих их взрослых по отношению к живым существам.
Будь то банка с червями, несколько улиток, яйца бабочек, головастики или жуки-свиньи, глаза маленьких детей загораются, когда вы приносите в класс живые существа.
Они узнают о природе через реальное взаимодействие с ней, а не заполняя стопки листов о природе.
Как только у детей появилась возможность исследовать то, что вы приносите в класс или находите на игровой площадке, у них появляется мотивация задавать вопросы, изучать свои идеи и / или они заинтересованы в выполнении проектов, направленных на то, чтобы поделиться своими новыми знаниями.
У многих детей было мало возможностей познать природу. Когда вы моделируете волнение по поводу природы и заботу об окружающей среде, ваши ученики также будут полны энтузиазма.
Выберите один маленький аспект окружающей среды, например червей, слизней, белок или насекомых. Дети осознают свое отношение к окружающей среде, свою ответственность и заботу об окружающей среде благодаря изучению одного небольшого ее участка. Слизень, а не весь лес.
См. Список конкретных экологических навыков для интеграции в предметные области…
Как можно больше приносите в класс живых существ и растений. Юные студенты будут подключаться к окружающей среде, поскольку они регулярно взаимодействуют с жуками, головастиками, пауками, слизнями и многим другим. Проявляйте уважение и надлежащую заботу о живых существах, и ваши ученики последуют вашему примеру.
Как упоминалось ранее, при изучении обращайте внимание детей на то, как уважать живых существ и относиться к ним.Не следует стучать по бутылкам с насекомыми, трясти контейнеры или оставлять живые существа на горячем подоконнике.
После изучения животных постарайтесь позволить им вернуться в их естественную среду обитания. Совершите специальную экскурсию к пруду, откуда пришли яйца головастиков, или проведите день «Выпустить бабочек».Подчеркните, насколько важно, чтобы твари вернулись в свои прежние дома.
Ролевая игра, когда у вашего класса сорвана крыша, и большая рука тянется вниз, чтобы поднять вас. Как бы вы себя чувствовали? Что, если кто-то поместит вас в банку и встряхнет? Что, если кто-то поднял ваш дом, а затем выбросил его в сторону? Покажите своим ученикам, как аккуратно положить бревно на то же место, если они передвигают его в поисках насекомых.
Некоторые учителя, с которыми я разговариваю, не знают, как приносить живые существа в свой класс. Если у вас уже есть центр научных наблюдений, созданный в вашем классе, вам будет легче ввести живые существа в свой класс.
Собрать:
Установлен в центре научных наблюдений:
Ученики принимают участие в создании, изучении и уходе за живыми существами, начиная с сентября, как обычную часть школьных занятий.
1. Когда у детей есть возможность побыть на улице, они будут исследовать, задавать вопросы и исследовать без опыта под руководством учителя. Когда дети находятся на открытом воздухе, есть много возможностей для развития грамотности, математических и естественных наук. Призовите учащихся обратить внимание на среду обитания, в которой предпочитают жить определенные насекомые.
Сеять клопов нравится в сухом или влажном месте?
Черви выходят на поверхность во время дождя. Почему?
Что за куски черной грязи на лужайке?
2.Выращивание съедобного детского сада также привлекает детей к окружающей среде.
3. В течение года проводите как можно больше выездов за границу. Наши местные парки предлагают множество природоохранных программ в лесах и на пляжах вокруг острова Ванкувер.
То, как вы отреагируете на паука или осу в классе, также повлияет на реакцию ваших учеников. В рамках обучения детей экологическому просвещению улыбайтесь, радуйтесь, когда паук идет по классу и говорит: «О, это наш друг, Чарли, он снова зашел в гости?»
Затем проявите осторожность и уважение при удалении насекомого из комнаты.Маленькие дети быстро подражают вашему поведению. Я часто заставлял бывших учеников регулярно возвращаться в мой класс, чтобы посетить урок «дикая природа».
Добро пожаловать в нашу коллекцию бесплатных викторин «Окружающая среда для детей» , которые не только увлекательны, образовательны и информативны, но также помогают детям, подросткам и взрослым правильно понять глубину глобального воздействия человеческой деятельности и, возможно, внести изменения в их образ жизни, чтобы помочь защитить будущее нашей прекрасной планеты.Наша коллекция включает интерактивные онлайн-тесты, а также викторины и викторины, которые можно распечатать, либо в формате с несколькими вариантами ответов, либо в простых экологических вопросах и ответах…. и не забудьте распечатать тесты на экологически чистой переработанной бумаге!
Таблица глобального потепления
Наша бесплатная распечатанная таблица глобального потепления для детей представляет собой простое введение в парниковые газы для детей; он будет наиболее подходящим для детей в возрасте от 8 до 12 лет, хотя подросткам тоже может быть полезно.Используйте его как рабочий лист в классе или домашней школе или, может быть, как лист экологической викторины. Наша вторая печатная версия (ниже) посвящена изменению климата, вызванному глобальным потеплением.
Ответы на второй странице PDF-документа.
Рабочий лист по изменению климата
Этот бесплатный распечатываемый рабочий лист по изменению климата или тестовый лист пытается представить изменение климата в перспективе. Некоторые дети думают, что это совершенно новое явление, хотя на самом деле это происходит миллионы лет, хотя и из-за природных явлений.Этот лист дополняет нашу таблицу глобального потепления (см. Выше) и легко стимулирует дальнейшее обсуждение.
Ответы можно найти на второй странице
Викторина по изменению климата и глобальному потеплению
В этом бесплатном печатном листе экологической викторины «Правда или ложь?» О глобальном потеплении и изменении климата есть восемь вопросов, и он больше всего подходит для детей от 8 до 12 лет, хотя подростки тоже могут чему-то научиться. Используйте его вместе с двумя листами выше или просто как отдельный лист викторины.Вопросы и ответы часто вызывают дальнейшее обсуждение, которое является прекрасным поводом для дальнейших исследований.
Подробные ответы на викторину находятся на второй странице.
Поиск слов по теме «Глобальное потепление»
В нашем листе викторин для поиска по словам для печати для детей предлагается быстрое классное задание на тему окружающей среды, которое идеально подходит для завершения учебной сессии по глобальному потеплению или изменению климата. Дети могут найти 12 слов, включая углекислый газ, ископаемое топливо и парниковый газ.
Также включено решение для поиска слов.
У Всемирного фонда дикой природы (WWF) есть калькулятор экологического следа, который представляет собой бесплатное онлайн-исследование образа жизни, которое оценивает ваш экологический углеродный след и сравнивает его со средним мировым и средним показателем для вашей страны. Это красочный и информативный набор вопросов с множеством рекомендаций на каждом этапе о правильном и неправильном выборе. В конце есть множество интересных открытий и сравнений, и мы были особенно обеспокоены углеродным следом от покупки «вещей» (одежды, гаджетов и т. Д.)), что мы, вероятно, не уделяем столько внимания путешествиям и использованию энергии.
Тест OXFAM с несколькими вариантами ответов «Влияние человека на изменение климата», вероятно, больше подходит для детей в возрасте от 11 лет (KS3, KS4, 6-й класс +). Его ключевая цель – дать понять, что страны, наиболее пострадавшие от изменения климата, зачастую несут наименьшую ответственность, а при попытках сократить бедность во всем мире именно изменение климата может стать постоянным препятствием. В каждом вопросе и ответе есть ссылка на информативную веб-страницу… нам особенно нравится объяснение НАСА разницы между «погодой» и «климатом», которое часто понимается неправильно.По их словам, разница заключается в течении времени … так что «погода» – это то, что мы испытываем в течение короткого периода времени, а «климат» относится к тому, как наша атмосфера действует в течение очень длительных периодов времени.
Учебные разделы BBC Bitesize содержат множество викторин, связанных с окружающей средой, которые вы найдете под заголовками «Наука» в каждой из трех категорий для начальной школы (KS1, KS2), средней школы (KS3 / GCSE) и Post 16 ( функциональные навыки). Существует множество викторин с несколькими вариантами ответов, чтобы проверить знания молодых людей о «влиянии человеческой деятельности» на землю и окружающую среду.Примеры вопросов включают: «Каков один из последствий увеличения численности населения? Спрос на ископаемое топливо снизится / Будет образовываться больше отходов / Окружающая среда изменится меньше ». Самое замечательное в этом веб-сайте то, что (будучи в первую очередь вспомогательным средством для пересмотра), он не только проверяет знания детей, но также предоставляет подробные учебные материалы по всем аспектам окружающей среды.
Быстрая и легкая онлайн-викторина, любезно предоставленная National Geographic, содержит 12 вопросов, на которые даются краткие, но подробные и информативные ответы.Примеры вопросов с множественным выбором включают: «Какой из следующих типов лампочек потребляет меньше всего энергии и, следовательно, приводит к меньшим выбросам парниковых газов? Лампы накаливания / галогены / компактные люминесцентные лампы »и« Сколько времени требуется для рассеивания углекислого газа в атмосфере? 1 год / 10 лет / 50 лет / 100 лет ». Мы также только что прочитали (по состоянию на февраль 2020 года), что нарвал более подвержен риску исчезновения, чем белый медведь из-за потепления в Арктике … но о них почти никогда не упоминают.
Выведите свой класс на игровую площадку, игровое поле или в местный парк и предложите им найти различные природные достопримечательности.Кто может собрать 5 разных листочков? Кто может заметить самое большое дерево? Сколько божьих коровок они могут увидеть?
Охота за мусором заставит детей задуматься об окружающем мире и побудит их обратить внимание на различные растения и зверей, которые живут у их порога. Используйте эту онлайн-охоту за мусором в качестве шаблона.
Скачать БЕСПЛАТНЫЙ шаблон Scavenger Hunt
Эта игра – развлечение для детей младшего возраста KS1; отправляйтесь в парк или на школьную площадку и посмотрите, сколько разных насекомых вы можете заметить.Знали ли они, что так много разных видов обитает за пределами их школы?
Детям старшего возраста KS2 дайте им список насекомых и поставьте им галочку, когда они заметили одно, и запишите, где они его видели. Это хорошо согласуется с планом урока о среде обитания.
Скачать БЕСПЛАТНО шаблон Minibeast Safari
Идеальное научно-обоснованное занятие для детей KS2, которое расскажет им об осадках и погоде.
Вы даже можете провести эксперимент в разное время года, чтобы увидеть, как изменяется количество осадков в течение года.Британское метеорологическое бюро предоставляет несколько простых инструкций по созданию собственного дождемера:
Доступ к инструкциям по датчику дождя
Младшим школьникам понравится это веселое занятие по искусству. Вы можете пойти и собрать опавшие листья в качестве небольшой экскурсии или попросить их принести их из дома.
Определите все листья, которые нашел ваш класс, а затем предложите своим ученикам сделать рисунок, используя только бумагу, листья, ручки и клей.Может, ты сможешь сделать на Хеллоуин листовых монстров? Попробуйте воспользоваться «Ключом идентификации дерева» Музея естествознания, чтобы получить дополнительную помощь.
Ключ идентификации дерева доступа
Если вы ищете образовательное задание о климате, почему бы не попробовать воссоздать свою собственную карту погоды в классе? Возьмите большую карту Великобритании и создайте несколько символов солнца, облаков, грома и т. Д., А затем заново создайте прогноз погоды на каждый день.
Попросите своих учеников выработать привычку узнавать, какая погода будет накануне вечером, а затем придерживаться прогноза для Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии на следующее утро.Почему ваши ученики думают, что погода в Великобритании разная? Почему в Англии солнечно, а в Шотландии идет дождь?
Расскажите своим ученикам о прорастании семян и фотосинтезе, поставив им небольшой научный эксперимент.
Разделите класс на группы: попросите одну группу посадить семена в темном шкафу, другую без воды и одну на подоконнике со светом и водой.
Какие семена растут лучше всего? Почему это так?
Наш тренинг по экологической осведомленности представляет собой вводный курс по теме экологической осведомленности.Он разработан, чтобы помочь работникам всех специальностей осознать свою ответственность за экологически чистую работу.
Это научное задание отлично подходит для детей KS2 / KS3, которые хотят больше узнать о погоде, а также о том, как ветряные турбины можно использовать в качестве источника возобновляемой энергии.
Составьте план урока, посвященный зеленой энергии и различным источникам, которые можно использовать, а затем воссоздайте свои собственные ветряные мельницы, чтобы вывести их на улицу.Попробуйте эту простую турбину с вертушкой от Alliant Energy для детей младшего возраста.
Simple Pinwheel Turbine Загрузить
Попросите своих учеников принести из дома несколько кусочков мусорной упаковки, которые собирались выбросить – например, картонные коробки, пластиковые бутылки и оловянную фольгу.
Сложите все отходы на столе, а затем попросите свой класс повторно использовать и перерабатывать материалы и создавать роботов для мусора!
Это веселое занятие по изготовлению поделок, во время которого дети узнают, какое количество мусора выбрасывается и может быть переработано.
Пчелы – жизненно важная часть наших садов, но их важность часто упускается из виду. Они также находятся в упадке из-за того, что цветы убрали с ландшафта, оставив им мало еды.
Проведите в классе KS2 урок по шмелям, посадив несколько цветов на школьной игровой площадке и обучив их опылению. Попробуйте этот поисковик цветов от Фонда охраны шмелей, чтобы найти цветы, подходящие для пчел, и узнать свой текущий счет за вид пчел.
Доступ к искателю цветов
Можете ли вы предложить своему классу или школе целый день обходиться без бумаги? Используйте задание, чтобы повысить осведомленность о том, сколько бумаги расходуется и тратится каждый день в вашей школе.
Дети скучают по бумаге? Им трудно не использовать их?
Подумайте обо всем, от рабочих листов до учебников и плакатов на стене. Как они порекомендовали бы школе экономить бумагу в будущем? Это может быть довольно сложная задача, поэтому она лучше подходит для старших студентов KS2 / KS3!
Повысьте осведомленность о важности вторичной переработки с помощью этого творческого упражнения, подходящего для всех основных этапов обучения.
Предложите своим ученикам придумать альтернативное использование использованных банок для варенья, пластиковых бутылок или коробок для хлопьев.
Задайте вопрос : «Как мы можем повторно использовать эти предметы в будущем, чтобы они не пропадали впустую?»
Веселое занятие для учеников KS1 и KS2: составьте несколько карточек «подходящие пары» с изображением находящихся под угрозой исчезновения животных. Смогут ли они найти все пары? Это простое занятие, которое повысит осведомленность о защите будущего этих уязвимых животных.
Для старших школьников: почему бы не составить пары из животных и их стран или животных и их естественной среды обитания? Попробуйте эти совпадающие пары карточек от ABC Teach, если вам не нравится делать свои собственные.
Соответствие парным картам
отлично подходят для старшеклассников KS3 и являются интересным способом узнать больше о возобновляемых источниках энергии, электричестве и топливе. Создайте викторину, чтобы узнать, что ваши ученики уже знают, и дайте им дальнейшее образование по этой теме.Может быть, вы могли бы заставить их написать свои собственные вопросы викторины, чтобы представить остальному классу?
Эта энергетическая викторина от BBC – отличное онлайн-занятие, которое вы можете включить в план урока по информационным технологиям.
Бесплатная онлайн-викторина по энергетике
Призовите своих учеников сделать класс более экологически чистым – что бы они изменили?
Предложите детям повторно использовать старые сумки-переноски, утилизировать бумагу, выключить свет, выключить компьютеры на ночь и надеть дополнительный джемпер, чтобы согреться.
Насколько сложно их предложения претворить в жизнь? Могут ли с этого момента некоторые из их идей использоваться в классе?
Это простое задание, которое заставит ваш класс задуматься о том, сколько мусора они создают каждый день. Попросите учащихся принести обед на следующий день как обычно и сохранить всю упаковку, которую они использовали, включая пищевую пленку, фольгу, йогуртовые горшочки, обертки для плиток шоколада и т. Д.
Сколько мусора создал каждый ученик за один раз? Как это умножится за неделю, месяц и год? Если вы хотите развить эту идею, предложите своим ученикам попробовать принести свой обед на следующий день без какой-либо упаковки!
Выйдите на игровую площадку или в местный парк и дайте каждому из ваших учеников KS1 / KS2 карточку бинго на природе.
Кто может заметить все на своей карточке?
Выберите такие достопримечательности, как высокое дерево, желудь, утку и божью коровку, чтобы ваши дети узнали об окружающем мире и других диких животных и растений, которые там обитают.
Примите участие в ежегодном мероприятии «Неделя прогулки в школу» и побудите каждого из своих учеников пройти весь путь или часть пути до школы каждый день в течение всей недели! Кампания направлена на то, чтобы побудить родителей и детей оставить машину дома и прийти в форму пешком в школу и обратно.
Это также отличный способ рассказать ученикам о влиянии автомобилей на окружающую среду. Вы можете узнать больше о мероприятии ниже.
По дороге в школу
Расскажите своему классу о том, какое расстояние должно пройти еда, прежде чем она попадет к их столу, и о том, какое воздействие это оказывает на окружающую среду. Принесите продукты из разных источников и попросите учеников подумать о том, как они попали в класс.Например, банан мог перевезти на грузовике, затем на лодке, затем на грузовике из супермаркета, а затем на машине учителя, чтобы они могли посмотреть на него сейчас!
Воспользуйтесь калькулятором на веб-сайте Food Miles, чтобы вычислить, как далеко продвинулась ваша еда.
Веб-сайт Food Miles
Планы уроков по экологии, предназначенные для учителей естественных наук в старших классах, средних школах и начальных классах, можно загрузить здесь. Щелкните заголовки ниже, чтобы просмотреть список уроков для каждой категории. Бесплатные планы уроков по биологической эволюции включают:
“Вы можете скачать все наши планы уроков бесплатно или по подписке, у вас также могут быть редактируемые файлы.«
NGSS Life Science – это учебная программа для учителей естественных наук в средних и старших классах школ. Учебные программы средней и средней школы включают эксперименты по популяционной экологии, экологические лаборатории, проекты по экологическим наукам, экологические мероприятия, демонстрации хищников и жертв, рабочие листы по экосистемам и вопросы экологических экзаменов / тестов / викторин.Некоторые темы плана урока включают рост населения, экосистемы тропических лесов, биомы океана, потоки энергии, биогеохимические циклы и многое другое.
.