Двигательная активность в подготовительной группе: Картотека игр двигательной активности | Картотека (подготовительная группа) на тему:

Содержание

Двигательная активность детей подготовительной группы в течение дня | Консультация (подготовительная группа):

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 86

                                                                  г. Калининград

 

Тема: «Двигательная активность детей подготовительной группы в течение дня »

 

                                                        Воспитатели: Лисова И  И.

                                                                                                                             

 

                                                 

г. Калининград

2019г.

Тема: Двигательная активность детей в течении дня.

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность.  Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи программы физического воспитания детей осуществляются в различных формах: подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми и небольшими группами, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений и физкультурные праздники. Основу для успешного овладения двигательными навыками ребёнок получает на систематических физкультурных занятиях. Однако совершенствование, устойчивость приобретаемых навыков и самостоятельное приобретение их ребёнком в различных условиях жизни не могут осуществляться только путём одних занятий. Чтобы дать детям возможность упражняется и самостоятельно применять навыки в своей деятельности, воспитатель использует в установленном режиме дня различные формы работы.

Помимо ежедневной утренней гимнастики и определённого числа физкультурных занятий в неделю, воспитатель в течение дня обязательно предусматривает время для разнообразных подвижных игр, индивидуальных занятий и предоставляет возможность детям самостоятельно объединятся и играть или упражняться.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствии с режимом каждой возрастной группы. Утром до завтрака обязательно возникают игры по интересам детей. Среди них имеют место и самостоятельные подвижные игры небольших детских коллективов. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной работы дошкольного учреждения по физическому воспитанию. На прогулке длительность игр и упражнений составляет 10-12 минут, если в этот день планируется физкультурное занятие, 30-40 минут в остальные дни. Вечером подвижным играм и физическим упражнениям необходимо отводить 10-15 минут. Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания. Важно, чтобы в распоряжении детей был игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, стимулирующий двигательную активность.  

Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры. Для стимулирования двигательной активности в группе, на участке необходимо создавать полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу-“мачту” и т.д.).  . Желательно организовывать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр. Кроме того, в группе хорошо иметь картотеку разнообразных игр, движений, упражнений состоящую из карточек на которых схематически изображены общеразвивающие упражнения, основные виды движений, элементы художественной гимнастики и акробатики, фрагменты эстафет и других подвижных игр. Работа с карточками помогает детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит их организовывать соревнования со сверстниками, подчинятся правилам. На участки необходимо выносить игрушки (вожжи, вертушки, каталки и др.) и мелкие физкультурные пособия (палки, обручи, мячи, скакалки и т.д.)

Таким образом, разнообразные подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровлению организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведение, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.

Индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию необходимо строить на основе знаний возрастных и тщательного изучения индивидуально-типологических особенностей детей.   В процессе индивидуального общения с воспитателем в удобном для ребёнка темпе, он, осознанно воспринимая задание и опираясь на указанные ему ориентиры, выполняет его. В этих случаях индивидуальное обучение не только способствует освоению данного двигательного действия, но и развивает ребенка, активизирует его мыслительную деятельность

Физкультминутка (кратковременные физические упражнения) проводятся в средней, старшей и подготовительной группах в перерывах между занятиями, а также в процессе самого занятия. Значение физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомление, восстанавливающей эмоционально-положительное состояние психики.  

Не менее важное значение имеет самостоятельная двигательная деятельность в течение дня. Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Добиваясь успешного её осуществления, он изменяет способы действий, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастных групп служит, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.   Для детей старших групп, особенно подготовительной, целесообразны игры с элементами спортивных игр – волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, подготавливающие детей к ознакомлению с правилами этих игр и к овладению некоторыми простейшими элементами в целях подготовки к школе и занятию спортом.

Большое место в самостоятельной деятельности детей должны занимать подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, вырабатывают критерии оценки поведения участников и выполнение правил, сближают детей.

Всё указанное разнообразие самостоятельной двигательной деятельности детей предусматривается в плане воспитателя. Вся многообразная двигательная деятельность детей в течение дня проходит под руководством воспитателя. От него зависит создание спокойной обстановки, поддержание жизнерадостного настроения детей, целесообразная занятость каждого ребёнка, необходима смена деятельности, дозировка её, соблюдение всего двигательного режима. Воспитатель должен быть готов в любом случае помочь детям и в то же время не спешить и не лишать их инициативы, возможности думать, проявлять усилие при усвоении физических упражнений, выполнении различных игровых заданий и т. д.

 

Задачи воспитателя заключаются в том, чтобы дети ежедневно сумели научиться чему-то новому, усовершенствовали уже знакомое, обогащали свои знания и чувства, а, уходя домой, имели интересную перспективу на завтра – поиграть в обещанную интересную игру пойти в дальнюю прогулку. Такую интересную полноценную жизнь может создать каждый воспитатель.

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского организма.

Образовательные – формировать основы физической культуры. Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ.

Воспитательные – воспитывать интерес к различным видам двигательной деятельности. Способствовать развитию положительных волевых качеств у ребёнка.

Модель двигательного режима по всем возрастным группам Младшие группы Средние группы Старшие группы Подготовительные группы
Утренняя гимнастика Ежедневно
5-6 мин.
Ежедневно
6-8 мин.
Ежедневно
8-10 мин.
Ежедневно
10-12 мин.
Физкультминутки  2-3 мин. 2-3 мин. 2-3 мин. 2-3 мин.
Музыкальные занятия 2 раза в неделю
15 мин.
2 раза в неделю
20 мин.
2 раза в неделю
25 мин.
2 раза в неделю
30мин.
Физкультурные занятия
(2 в зале, 1 на улице)
3 раза в неделю
15 мин.
3 раза в неделю
20 мин.
3 раза в неделю
25 мин.
3 раза в неделю
30 мин.
 Подвижные игры:
– сюжетные;
– бессюжетные;
– игры-забавы;
– соревнования;
– эстафеты.
Ежедневно не менее двух игр по 5-7 мин. Ежедневно не менее двух игр по 7-8 мин. Ежедневно не менее двух игр по 8-10 мин. Ежедневно не менее двух игр по 10-12 мин.
Оздоровительные мероприятия:
– гимнастика пробуждения
– дыхательная гимнастика
Ежедневно 5 мин. Ежедневно
6 мин.
Ежедневно 7 мин. Ежедневно
8 мин.
Физические упражнения и игровые задания:
– артикуляционная гимнастика;
– пальчиковая гимнастика;
– зрительная гимнастика.
Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 3-5 мин. Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 6-8 мин. Ежедневно, сочетая упражнения по выбору
8-10 мин.
Ежедневно, сочетая упражнения по выбору
10-15 мин.
Физкультурный досуг 1 раз в месяц до 15 мин. 1 раз в месяц до 20 мин. 1 раз в месяц до 30 мин. 1 раз в месяц
до 40 мин
Спортивный праздник 2 раза в год до 30 мин. 2 раза в год до 45 мин. 2 раза в год
до 1 часа
2 раза в год
до 1 часа
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей.
Проводится под руководством воспитателя.

Двигательный режим младшей группы

Вид деятельности Продолжительность
Утренняя гимнастика Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5 мин
Двигательные разминки Ежедневно во время 10 мин. перерыва между занятиями
Физкультминутки Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно 15-20 мин.
Индивидуальная работа по развитию движений 2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.
Гимнастика после дневного сна Ежедневно 5-6 мин.
Учебные занятия по физкультуре 2 раза в неделю по 15 мин.
Спортпрогулка 3 раза в неделю по 10 -15 мин
Физкультурный досуг 1 раз в квартал, 20-25 мин
Самостоятельная двигательная активность Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Двигательный режим средней группы

Вид деятельности Продолжительность
Утренняя гимнастика Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5-6 мин
Двигательные разминки Ежедневно во время 10 мин. перерыва между занятиями
Физкультминутки Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно 15-20 мин.
Индивидуальная работа по развитию движений 2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.
Гимнастика после дневного сна Ежедневно 5-6 мин.
Учебные занятия по физкультуре 2 раза в неделю по 20-25 мин.
Спортпрогулка 3 раза в неделю по 15-20 мин
Физкультурный досуг
1 раз в квартал, 20-25 мин
Физкультурный праздник 2 раза в год, 45 мин.
Самостоятельная двигательная активность Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Двигательный режим старшей группы

Вид деятельности Продолжительность
Утренняя гимнастика Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6-7 мин.
Двигательные разминки Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями
Физкультминутки Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно 20-25 мин.
Индивидуальная работа по развитию движений 2 раза в неделю на прогулке 15 мин.
Гимнастика после дневного сна Ежедневно 5-6 мин.
Учебные занятия по физкультуре 2 раза в неделю по 30 мин.
Спортпрогулка 3 раза в неделю по 15-20 мин.
Физкультурный досуг 1 раз в месяц, 30 мин
Физкультурный праздник 2 раза в год, 1 час
Самостоятельная двигательная активность Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Двигательный режим подготовительной группы

Вид деятельности Продолжительность
Утренняя гимнастика Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6-7 мин
Двигательные разминки Ежедневно во время 10 мин. перерыва между занятиями
Физкультминутки Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно 20-25 мин.
Индивидуальная работа по развитию движений 2 раза в неделю на прогулке 15 мин.
Гимнастика после дневного сна Ежедневно 5-6 мин.
Учебные занятия по физкультуре 2 раза в неделю по 35 мин.
Спортпрогулка 3 раза в неделю по 20-25 мин
Физкультурный досуг 1 раз в месяц, 35-40 мин.
Физкультурный праздник 2 раза в год, 1 час
Самостоятельная двигательная активность Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Влияние двигательных ограничений на подготовительную мозговую деятельность

. 2021 ноябрь; 239(11):3189-3203.

doi: 10.1007/s00221-021-06190-w. Epub 2021 25 августа.

Л Сперл 1 2 , Дж. М. Рутлофф 3 , ГГ Амбрус 4 , Дж. М. Кауфманн 3 , Р. Каньял-Бруланд

5 , С. Р. Швайнбергер 3

Принадлежности

  • 1 Кафедра психологии движения человека и спорта, Институт спортивных наук, Факультет социальных и поведенческих наук, Йенский университет им. Фридриха Шиллера, Йена, Германия. [email protected].
  • 2 Кафедра общей психологии и когнитивной неврологии, Институт психологии, Факультет социальных и поведенческих наук, Йенский университет им. Фридриха Шиллера, Йена, Германия. [email protected].
  • 3
    Кафедра общей психологии и когнитивной неврологии, Институт психологии, Факультет социальных и поведенческих наук, Йенский университет им. Фридриха Шиллера, Йена, Германия.
  • 4 Кафедра биологической психологии и когнитивных нейронаук, Институт психологии, Факультет социальных и поведенческих наук, Йенский университет им. Фридриха Шиллера, Йена, Германия.
  • 5 Кафедра психологии движения человека и спорта, Институт спортивных наук, Факультет социальных и поведенческих наук, Йенский университет им. Фридриха Шиллера, Йена, Германия.
  • PMID: 34432108
  • PMCID: PMC8386343
  • DOI: 10. 1007/s00221-021-06190-w

Бесплатная статья ЧВК

Л. Сперл и др. Опыт Мозг Res. 2021 9 ноября0003

Бесплатная статья ЧВК

. 2021 ноябрь; 239(11):3189-3203.

doi: 10.1007/s00221-021-06190-w. Epub 2021 25 августа.

Авторы

Л Сперл 1 2 , Дж. М. Рутлофф 3 , ГГ Амбрус 4 , Дж. М. Кауфманн 3 , Р. Каньял-Бруланд 5 , С. Р. Швайнбергер 3

Принадлежности

  • 1 Кафедра психологии движения человека и спорта, Институт спортивных наук, Факультет социальных и поведенческих наук, Йенский университет им. Фридриха Шиллера, Йена, Германия. [email protected].
  • 2 Кафедра общей психологии и когнитивной неврологии, Институт психологии, Факультет социальных и поведенческих наук, Йенский университет им. Фридриха Шиллера, Йена, Германия. [email protected].
  • 3 Кафедра общей психологии и когнитивной неврологии, Институт психологии, Факультет социальных и поведенческих наук, Йенский университет им. Фридриха Шиллера, Йена, Германия.
  • 4 Кафедра биологической психологии и когнитивных нейронаук, Институт психологии, Факультет социальных и поведенческих наук, Йенский университет им. Фридриха Шиллера, Йена, Германия.
  • 5 Кафедра психологии движения человека и спорта, Институт спортивных наук, Факультет социальных и поведенческих наук, Йенский университет им. Фридриха Шиллера, Йена, Германия.
  • PMID: 34432108
  • PMCID: PMC8386343
  • DOI: 10.1007/s00221-021-06190-w

Абстрактный

Модификация устоявшихся двигательных навыков является сложной задачей из-за упреждающего вмешательства от нежелательных старых к желаемым новым действиям, что требует высокого уровня когнитивного контроля. Двигательные ограничения могут способствовать модификации двигательных навыков, делая нежелательные реакции физически невозможными, тем самым снижая потребность в торможении реакции. Здесь мы изучали поведенческие и ЭЭГ-эффекты изменений правил набора текста у опытных машинисток. Соответствующее изменение правила — печатание без использования левого указательного пальца — осуществлялось либо только по инструкции, либо с дополнительным моторным ограничением. В обеих группах изменение правила вызвало задержки и больше ошибок при наборе текста, что указывает на возникновение упреждающего вмешательства. В то время как ERP, заблокированные стимулом, не демонстрировали заметных эффектов изменения правила или группы, ERP, заблокированные реакцией, показали, что временной ход подготовительной мозговой активности, предшествующей типическим ответам, зависел от наличия двигательных ограничений. Хотя для подтверждения наших результатов необходимы дальнейшие исследования, они указывают на новый коррелят мозга, который представляет собой изменения в подготовке к тормозному ответу, вызванные кратковременными двигательными ограничениями.

Ключевые слова: Иммобилизация; Контроль помех; моторное ограничение; Изменение двигательных навыков; Ингибирование реакции; Ввод.

© 2021. Автор(ы).

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Цифры

Рис. 1

Слева: набор текста с использованием…

Рис. 1

Слева: настройка набора текста с использованием внешнего ЖК-монитора, расположенного непосредственно над клавиатурой.…

рисунок 1

Слева: настройка набора текста с использованием внешнего ЖК-монитора, расположенного непосредственно над клавиатурой. Справа: повязка на палец, используемая во время блока «Изменение правила», для фиксации левого указательного пальца в качестве двигательного ограничения

Рис. 2

ИКСИ (слева) и ошибки (справа)…

Рис. 2

IKSI (слева) и ошибки (справа) для критических ключей для каждого блока (базовый уровень против…

Рис. 2

IKSI (слева) и ошибки (справа) для критических ключей для каждого блока (базовый уровень по сравнению с изменением правила; x – ось), группа (AMR против VI; пунктирная и пунктирная линия) и положение (первый против пятого; маркеры в кружках и квадратах). Столбики погрешностей указывают на стандартные ошибки. Группы: AMR дополнительное ограничение моторики, VI словесная инструкция

Рис. 3

Карты скальпа с изображением трассы…

Рис. 3

Карты скальпа, отображающие ход волны разности (изменение правила по сравнению с базовой линией)…

Рис. 3

Scalp Maps, отображающие ход волны разницы (изменение правила по сравнению с базовым уровнем) в интервале перед ответом для правильных нажатий критических клавиш в первой позиции для каждой группы. AMR дополнительное ограничение двигателя, VI устная инструкция

Рис. 4

ERP с блокировкой ответа (− 600 мс…

Рис. 4

ERP с блокировкой ответа (от − 600 мс до 100 мс) для правильных нажатий клавиш критических…

Рис. 4

ERP с блокировкой ответа (от − 600 мс до 100 мс) для правильных нажатий клавиш критической буквы в первой позиции. Примечание: Для ясности оранжевая линия показывает базовый курс, свернутый для обеих групп (поскольку обе группы выполняли точно такое же базовое задание и продемонстрировали сопоставимую базовую ERP; также см. рис. 5, внизу). Пунктирные и пунктирные синие кривые отображают условие изменения правила отдельно для каждой группы. Прозрачные ленты указывают стандартные ошибки

Рис. 5

Вверху: разность блоков в среднем…

Рис. 5

Вверху: разница в средней амплитуде блока (изменение правила по сравнению с исходным уровнем) между группами и…

Рис. 5

Вверху: разница в средней амплитуде блока (изменение правила по сравнению с исходным уровнем) по группам и временным окнам для теменных участков (усреднение по P3, Pz и P4). Внизу: поблочный ход средней амплитуды во временных окнах для каждой группы для теменных участков (усредненный по P3, Pz и P4). Столбики погрешностей указывают на стандартные ошибки. Статистические данные для изображенного типа тренда см. в Таблице 2

Рис. 6

ERP, привязанные к стимулу (− 200 мс…

Рис. 6

ERP с блокировкой стимула (от − 200 мс до 1500 мс) для правильных нажатий клавиш критических…

Рис. 6

ERP с блокировкой стимула (от − 200 мс до 1500 мс) для правильных нажатий клавиш критической буквы в первой позиции. Для ясности оранжевая линия изображает базовый курс, свернутый для обеих групп (поскольку обе группы выполняли точно такое же базовое задание и продемонстрировали сопоставимую базовую ERP). Пунктирные и пунктирные синие кривые отображают условие изменения правила отдельно для каждой группы. Прозрачные ленты указывают стандартные ошибки.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Индивидуальные различия в способности изменять автоматизированные модели движений.

    Sperl L, Cañal-Bruland R. Сперл Л. и др. Acta Psychol (Амст). 2020 март;204:103027. doi: 10.1016/j.actpsy.2020.103027. Epub 2020 9 февраля. Acta Psychol (Амст). 2020. PMID: 32050121

  • Уменьшение упреждающего вмешательства в двигательные задачи.

    Sperl L, Cañal-Bruland R. Сперл Л. и др. Джей Мот Бехав. 2020;52(3):372-381. дои: 10.1080/00222895.2019.1635984. Epub 2019 5 июля. Джей Мот Бехав. 2020. PMID: 31274050

  • О роли различных субаспектов торможения для успешного изменения двигательных навыков.

    Сперл Л., Гергелейт Т., Каньял-Бруланд Р. Сперл Л. и др. Hum Mov Sci. 2021 Июн; 77:102801. doi: 10.1016/j.humov.2021.102801. Epub 2021 25 апр. Hum Mov Sci. 2021. PMID: 33910146

  • Моторные образы при наборе текста: эффекты стиля набора текста и знакомство с действием.

    Ригер М. Ригер М. Psychon Bull Rev. 2012 Feb;19(1):101-7. doi: 10.3758/s13423-011-0178-6. Psychon Bull Rev. 2012. PMID: 22057418

  • Нейро-поведенческие механизмы проактивного и реактивного торможения.

    Мейер Х.К., Буччи Д.Дж. Мейер Х.К. и соавт. Выучить Мем. 2016 15 сентября; 23 (10): 504-14. doi: 10.1101/lm.040501.115. Печать 2016 окт. Выучить Мем. 2016. PMID: 27634142 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Рекомендации

    1. Алдей ПМ. Какая базовая коррекция нам нужна в исследовании ERP? Расширенная модель glm может заменить базовую коррекцию, расширяя ее пределы. Психофизиология. 2019;56(12):e13451. doi: 10.1111/psyp.13451. – DOI – пабмед
    1. Андерсон А. М., Мирка Г.А., Джойнс С.М.Б., Кабер Д.Б. Анализ альтернативных клавиатур с использованием кривых обучения. Гум Факторы. 2009;51(1):35–45. дои: 10.1177/0018720808329844. – DOI – пабмед
    1. Бакстер П., Линдон Х., Доул С., Баттистутта Д. Меньше боли, больше пользы: быстрое развитие навыков по-новому. Образовательный поезд J Vocat. 2004;56(1):21–50. дои: 10.1080/13636820400200244. – DOI
    1. Бернштейн Н. А. Координация и регуляция движений. Оксфорд: Пергамон Пресс; 1967.
    1. Беттани-Салтиков Дж., Уоррен Дж., Джобсон М. Эргономичные кресла на коленях, стоят ли они того? Сравнение сагиттальной поясничной кривизны в двух разных посадках. Резкая деформация позвоночника. 2008;6(140):103–106. doi: 10.3233/978-1-58603-888-5-103. – DOI – пабмед

термины MeSH

Развитие крупной моторики — Kid Sense Child Development

Что такое крупная моторика?

Навыки крупной моторики (физические) — это навыки, требующие движения всего тела и задействующие большие (стабилизирующие кор) мышцы тела для выполнения повседневных функций, таких как стояние, ходьба, бег и сидение в вертикальном положении. Сюда также входят навыки координации глаз и рук, такие как навыки владения мячом (броски, ловля, удары ногой).

 

Почему важна крупная моторика?

Навыки крупной моторики важны для того, чтобы дети могли выполнять повседневные функции, такие как ходьба, бег, прыжки, а также игровые навыки (например, лазание) и спортивные навыки (например, ловля, бросание и удары по мячу битой). Это имеет решающее значение для повседневных навыков самообслуживания, таких как одевание (когда вам нужно быть в состоянии стоять на одной ноге, чтобы засунуть ногу в штанину, не упав при этом).

Крупная моторика также влияет на другие повседневные функции. Например, способность ребенка сохранять осанку за столом (поддержка верхней части тела) повлияет на его способность участвовать в мелкой моторике (например, писать, рисовать и резать) и сидеть прямо, чтобы посещать занятия в классе, что затем влияет на его академическое обучение. . Навыки крупной моторики влияют на вашу выносливость, чтобы справиться с целым учебным днем ​​(сидеть прямо за партой, перемещаться между классами, нести тяжелую школьную сумку).
Запишитесь на обследование для вашего ребенка

Какие строительные блоки необходимы для развития крупной моторики?
  • Мышечная сила: Способность применять силу против сопротивления.
  • Мышечная выносливость: Способность мышцы или группы мышц неоднократно прилагать усилие против сопротивления.
  • Моторное (мышечное) планирование: Способность двигать телом в соответствующей последовательности и времени для выполнения движений тела с отточенным контролем.
  • Двигательное обучение: Изменение двигательного (мышечного) поведения в результате практики или прошлого опыта.
  • Постуральный контроль: Способность стабилизировать туловище и шею, чтобы обеспечить координацию других конечностей.
  • Сенсорная обработка: Точная регистрация, интерпретация и реакция на сенсорную стимуляцию в окружающей среде и собственном теле.
  • Осознание тела: Знание частей тела и понимание движения тела в пространстве по отношению к другим конечностям и объектам.
  • Баланс: Способность сохранять положение, будь то статическое, динамическое (движущееся) или вращательное.
  • Координация: Способность объединять несколько движений в эффективное движение.
  • Пересечение средней линии: Возможность пересечь воображаемую линию, идущую от носа ребенка к тазу, которая делит тело на левую и правую стороны.
  • Проприоцепция: Это информация, которую мозг получает от наших мышц и суставов, чтобы мы знали о положении и движениях тела.
  • Мышечный тонус: Напряжение мышц в состоянии покоя, которое представляет собой продолжительное и пассивное частичное сокращение мышц.

 

Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с крупной моторикой?

Если у ребенка есть трудности с крупной моторикой, он может:

  • Запоздать в достижении основных этапов развития (например, сидеть, ползать, ходить, бегать и прыгать).
  • Двигается скованно и ему не хватает плавных движений, или, наоборот, он выглядит неуклюжим и неуклюжим.
  • Избегайте физической активности.
  • Участвовать в физической активности только в течение коротких периодов времени (иметь низкую выносливость).
  • Не может сохранять вертикальное положение, сидя на коврике или на столе.
  • Не могут выполнять те же действия, что и их сверстники (например, ловить, пинать, прыгать и прыгать).
  • Выглядят менее искусными в спорте, чем их сверстники.
  • Быть неспособным следовать инструкциям, состоящим из нескольких шагов, для выполнения физической задачи (например, полосы препятствий).
  • Быть неспособным спланировать и правильно упорядочить события или шаги в процессе (например, сделать шаг вперед перед броском).
  • Невозможно безопасно выполнять движения (например, лазание).
  • Нужно приложить больше усилий, чем их сверстники, чтобы выполнить задачу.
  • Частая утомляемость при физической нагрузке.
  • Потерять ранее освоенные навыки, если они не продолжают их практиковать.
  • Быть неспособным «обобщать» или передавать навык (использовать тот же навык в другой обстановке/способом) (например, может легко переключаться между броском большого/тяжелого мяча на легкий/маленький мяч).

 

Какие другие проблемы могут возникнуть, когда у ребенка есть проблемы с крупной моторикой?

Если у ребенка проблемы с крупной моторикой, у него также могут возникнуть трудности с:

  • Навыками рисования и карандаша, которым не хватает навыков.
  • Писать и рисовать в течение длительного периода времени.
  • Действия в повседневной жизни (самостоятельное одевание, использование и использование столовых приборов).
  • Сохранение осанки, сидя на полу или за столом.
  • Низкий уровень энергии.
  • Выглядят усталыми или вялыми и дольше реагируют на окружающие раздражители.
  • Сенсорная обработка (реагирование на окружающую среду).
  • Пережевывание и глотание пищи.
  • Неправильный дриблинг.
  • Демонстрировать плохую артикуляцию звуков.
  • Трудности с обращением с маленькими игрушками и посудой.

 

Что можно сделать для улучшения крупной моторики?
  • Улучшите внимание к задачам и уровням бдительности, чтобы быстро реагировать, когда они теряют равновесие, и реагировать на изменения в окружающей среде.
  • Увеличение силы корпуса: Укрепление «кора» (а именно крупных центральных мышц) тела для обеспечения большей устойчивости тела (особенно туловища).
  • Упрощение определенных физических навыков до компонентов, состоящих из одного или двух шагов, для одновременного обучения. Затем постепенно добавляйте компоненты до тех пор, пока навык не будет выполняться полностью (например, прыжки — начните с шага, затем прыжка).
  • Постепенно увеличивайте продолжительность и интенсивность активности для увеличения выносливости.
  • Улучшить сенсорную обработку , чтобы обеспечить надлежащее внимание и возбуждение при выполнении задач, а также убедиться, что тело получает и интерпретирует правильные сообщения от мышц с точки зрения их положения, их отношения друг к другу, скорости, с которой они двигаться и сколько силы они используют.
  • Мультисенсорный подход (с использованием как можно большего числа из 7 органов чувств) для изучения новых навыков обеспечит ребенку наилучшие шансы на изучение соответствующих стратегий реагирования на физическую потребность или вызов.
  • Стратегии когнитивного планирования можно использовать для обсуждения с ребенком задач (например, «Всегда указывай, куда целишься»).
  • Анализ задач для помощи в разбиении информации на части и обратном цепочке (т. е. изучении небольших частей задачи за раз).
  • Развивать базовые навыки , необходимые для поддержки навыков всего тела (крупной моторики), например, выполнение действий для поддержки:
    • баланс и координация
    • сила и выносливость
    • внимание и бдительность (сенсорная обработка)
    • осознание тела
    • планирование движения (практика)

 

Какие занятия могут помочь улучшить общую моторику?
  • Hop Scotch для прыжков или других игр, которые поощряют непосредственную отработку заданий/навыков.
  • Simon Says для осознания тела и планирования движений (практика).
  • Ходовая тачка забеги на силу верхней части тела и контроль осанки или туловища.
  • Неустойчивые поверхности: Ходьба/карабканье по неустойчивым поверхностям (например, по большим подушкам), поскольку это требует больших усилий и повышает общую силу тела.
  • Ловля и балансировка: Стоя одной ногой на мяче и одновременно ловя другой мяч (поощряет равновесие при отработке ловли и броска).
  • Большие мячи: Начните ловлю с большого мяча/воздушного шара и только после освоения навыка переходите к мячу меньшего размера.
  • Полоса препятствий: для объединения множества навыков крупной моторики в одно упражнение.
  • Игровая площадка Лазание и качели.
  • Плавание

 

Почему мне следует обращаться за помощью к психотерапевту, если я замечаю у своего ребенка трудности с общей моторикой?

Терапевтическое вмешательство, направленное на помощь ребенку с проблемами крупной моторики, важно для:

  • Повышения уверенности вашего ребенка в крупной моторике (например, в играх на игровой площадке, беге, прыжках).
  • Повысить их самооценку (чтобы их не подвергали остракизму и не выбирали последними в спортивные команды из-за проблем с физическими способностями).
  • Повысить спортивные способности и уверенность в занятиях спортом. Занятия спортом позволяют ребенку обогатить свою жизнь позитивными людьми и завязать крепкие дружеские отношения.
  • Помогите своему ребенку развить силу и выносливость, чтобы справляться с физическими потребностями в течение всего учебного дня.
  • Обеспечьте ребенку надежную опору, чтобы он мог лучше использовать свои руки и кисти для мелкой моторики (например, манипулирования мелкими предметами, такими как карандаши, ножницы, ключи, пуговицы и молнии).

 

Если не лечить, к чему могут привести проблемы с крупной моторикой?

Когда у детей возникают трудности с крупной моторикой, у них также могут возникнуть трудности с: