Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 86
г. Калининград
Тема: «Двигательная активность детей подготовительной группы в течение дня »
Воспитатели: Лисова И И.
г. Калининград
2019г.
Тема: Двигательная активность детей в течении дня.
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.
Оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи программы физического воспитания детей осуществляются в различных формах: подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми и небольшими группами, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений и физкультурные праздники. Основу для успешного овладения двигательными навыками ребёнок получает на систематических физкультурных занятиях. Однако совершенствование, устойчивость приобретаемых навыков и самостоятельное приобретение их ребёнком в различных условиях жизни не могут осуществляться только путём одних занятий. Чтобы дать детям возможность упражняется и самостоятельно применять навыки в своей деятельности, воспитатель использует в установленном режиме дня различные формы работы.
Помимо ежедневной утренней гимнастики и определённого числа физкультурных занятий в неделю, воспитатель в течение дня обязательно предусматривает время для разнообразных подвижных игр, индивидуальных занятий и предоставляет возможность детям самостоятельно объединятся и играть или упражняться.
Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствии с режимом каждой возрастной группы. Утром до завтрака обязательно возникают игры по интересам детей. Среди них имеют место и самостоятельные подвижные игры небольших детских коллективов. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной работы дошкольного учреждения по физическому воспитанию. На прогулке длительность игр и упражнений составляет 10-12 минут, если в этот день планируется физкультурное занятие, 30-40 минут в остальные дни. Вечером подвижным играм и физическим упражнениям необходимо отводить 10-15 минут. Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания. Важно, чтобы в распоряжении детей был игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, стимулирующий двигательную активность.
Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры. Для стимулирования двигательной активности в группе, на участке необходимо создавать полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу-“мачту” и т.д.). . Желательно организовывать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр. Кроме того, в группе хорошо иметь картотеку разнообразных игр, движений, упражнений состоящую из карточек на которых схематически изображены общеразвивающие упражнения, основные виды движений, элементы художественной гимнастики и акробатики, фрагменты эстафет и других подвижных игр. Работа с карточками помогает детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит их организовывать соревнования со сверстниками, подчинятся правилам. На участки необходимо выносить игрушки (вожжи, вертушки, каталки и др.) и мелкие физкультурные пособия (палки, обручи, мячи, скакалки и т.д.)
Таким образом, разнообразные подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровлению организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведение, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.
Индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию необходимо строить на основе знаний возрастных и тщательного изучения индивидуально-типологических особенностей детей. В процессе индивидуального общения с воспитателем в удобном для ребёнка темпе, он, осознанно воспринимая задание и опираясь на указанные ему ориентиры, выполняет его. В этих случаях индивидуальное обучение не только способствует освоению данного двигательного действия, но и развивает ребенка, активизирует его мыслительную деятельность
Физкультминутка (кратковременные физические упражнения) проводятся в средней, старшей и подготовительной группах в перерывах между занятиями, а также в процессе самого занятия. Значение физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомление, восстанавливающей эмоционально-положительное состояние психики.
Не менее важное значение имеет самостоятельная двигательная деятельность в течение дня. Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Добиваясь успешного её осуществления, он изменяет способы действий, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастных групп служит, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий. Для детей старших групп, особенно подготовительной, целесообразны игры с элементами спортивных игр – волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, подготавливающие детей к ознакомлению с правилами этих игр и к овладению некоторыми простейшими элементами в целях подготовки к школе и занятию спортом.
Большое место в самостоятельной деятельности детей должны занимать подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, вырабатывают критерии оценки поведения участников и выполнение правил, сближают детей.
Всё указанное разнообразие самостоятельной двигательной деятельности детей предусматривается в плане воспитателя. Вся многообразная двигательная деятельность детей в течение дня проходит под руководством воспитателя. От него зависит создание спокойной обстановки, поддержание жизнерадостного настроения детей, целесообразная занятость каждого ребёнка, необходима смена деятельности, дозировка её, соблюдение всего двигательного режима. Воспитатель должен быть готов в любом случае помочь детям и в то же время не спешить и не лишать их инициативы, возможности думать, проявлять усилие при усвоении физических упражнений, выполнении различных игровых заданий и т. д.
Задачи воспитателя заключаются в том, чтобы дети ежедневно сумели научиться чему-то новому, усовершенствовали уже знакомое, обогащали свои знания и чувства, а, уходя домой, имели интересную перспективу на завтра – поиграть в обещанную интересную игру пойти в дальнюю прогулку. Такую интересную полноценную жизнь может создать каждый воспитатель.
Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского организма.
Образовательные – формировать основы физической культуры. Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ.
Воспитательные – воспитывать интерес к различным видам двигательной деятельности. Способствовать развитию положительных волевых качеств у ребёнка.
Модель двигательного режима по всем возрастным группам | Младшие группы | Средние группы | Старшие группы | Подготовительные группы |
Утренняя гимнастика | Ежедневно 5-6 мин. |
Ежедневно 6-8 мин. |
Ежедневно 8-10 мин. |
Ежедневно 10-12 мин. |
Физкультминутки | 2-3 мин. | 2-3 мин. | 2-3 мин. | 2-3 мин. |
Музыкальные занятия | 2 раза в неделю 15 мин. |
2 раза в неделю 20 мин. |
2 раза в неделю 25 мин. |
2 раза в неделю 30мин. |
Физкультурные занятия (2 в зале, 1 на улице) |
3 раза в неделю 15 мин. |
3 раза в неделю 20 мин. |
3 раза в неделю 25 мин. |
3 раза в неделю 30 мин. |
Подвижные игры: – сюжетные; – бессюжетные; – игры-забавы; – соревнования; – эстафеты. |
Ежедневно не менее двух игр по 5-7 мин. | Ежедневно не менее двух игр по 7-8 мин. | Ежедневно не менее двух игр по 8-10 мин. | Ежедневно не менее двух игр по 10-12 мин. |
Оздоровительные мероприятия: – гимнастика пробуждения – дыхательная гимнастика |
Ежедневно 5 мин. | Ежедневно 6 мин. |
Ежедневно 7 мин. | Ежедневно 8 мин. |
Физические упражнения и игровые задания: – артикуляционная гимнастика; – пальчиковая гимнастика; – зрительная гимнастика. |
Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 3-5 мин. | Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 6-8 мин. | Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 8-10 мин. |
Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 10-15 мин. |
Физкультурный досуг | 1 раз в месяц до 15 мин. | 1 раз в месяц до 20 мин. | 1 раз в месяц до 30 мин. | 1 раз в месяц |
Спортивный праздник | 2 раза в год до 30 мин. | 2 раза в год до 45 мин. | 2 раза в год до 1 часа |
2 раза в год до 1 часа |
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня | Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя. |
Двигательный режим младшей группы
Вид деятельности | Продолжительность |
Утренняя гимнастика | Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5 мин |
Двигательные разминки | Ежедневно во время 10 мин. перерыва между занятиями |
Физкультминутки | Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно 15-20 мин. |
Индивидуальная работа по развитию движений | 2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин. |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно 5-6 мин. |
Учебные занятия по физкультуре | 2 раза в неделю по 15 мин. |
Спортпрогулка | 3 раза в неделю по 10 -15 мин |
Физкультурный досуг | 1 раз в квартал, 20-25 мин |
Самостоятельная двигательная активность | Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей |
Двигательный режим средней группы
Вид деятельности | Продолжительность |
Утренняя гимнастика | Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 5-6 мин |
Двигательные разминки | Ежедневно во время 10 мин. перерыва между занятиями |
Физкультминутки | Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно 15-20 мин. |
Индивидуальная работа по развитию движений | 2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин. |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно 5-6 мин. |
Учебные занятия по физкультуре | 2 раза в неделю по 20-25 мин. |
Спортпрогулка | 3 раза в неделю по 15-20 мин |
Физкультурный досуг | 1 раз в квартал, 20-25 мин |
Физкультурный праздник | 2 раза в год, 45 мин. |
Самостоятельная двигательная активность | Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей |
Двигательный режим старшей группы
Вид деятельности | Продолжительность |
Утренняя гимнастика | Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6-7 мин. |
Двигательные разминки | Ежедневно во время 10 мин.перерыва между занятиями |
Физкультминутки | Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно 20-25 мин. |
Индивидуальная работа по развитию движений | 2 раза в неделю на прогулке 15 мин. |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно 5-6 мин. |
Учебные занятия по физкультуре | 2 раза в неделю по 30 мин. |
Спортпрогулка | 3 раза в неделю по 15-20 мин. |
Физкультурный досуг | 1 раз в месяц, 30 мин |
Физкультурный праздник | 2 раза в год, 1 час |
Самостоятельная двигательная активность | Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей |
Двигательный режим подготовительной группы
Вид деятельности | Продолжительность |
Утренняя гимнастика | Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке), 6-7 мин |
Двигательные разминки | Ежедневно во время 10 мин. перерыва между занятиями |
Физкультминутки | Ежедневно во время статических занятий, 2-3 мин. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно 20-25 мин. |
Индивидуальная работа по развитию движений | 2 раза в неделю на прогулке 15 мин. |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно 5-6 мин. |
Учебные занятия по физкультуре | 2 раза в неделю по 35 мин. |
Спортпрогулка | 3 раза в неделю по 20-25 мин |
Физкультурный досуг | 1 раз в месяц, 35-40 мин. |
Физкультурный праздник | 2 раза в год, 1 час |
Самостоятельная двигательная активность | Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей |
. 2021 ноябрь; 239(11):3189-3203.
doi: 10.1007/s00221-021-06190-w. Epub 2021 25 августа.
Л Сперл 1 2 , Дж. М. Рутлофф 3 , ГГ Амбрус 4 , Дж. М. Кауфманн 3 , Р. Каньял-Бруланд 5 , С. Р. Швайнбергер 3
Бесплатная статья ЧВК
Л. Сперл и др. Опыт Мозг Res. 2021 9 ноября0003
Бесплатная статья ЧВК
. 2021 ноябрь; 239(11):3189-3203.
doi: 10.1007/s00221-021-06190-w. Epub 2021 25 августа.
Л Сперл 1 2 , Дж. М. Рутлофф 3 , ГГ Амбрус 4 , Дж. М. Кауфманн 3 , Р. Каньял-Бруланд 5 , С. Р. Швайнбергер 3
Модификация устоявшихся двигательных навыков является сложной задачей из-за упреждающего вмешательства от нежелательных старых к желаемым новым действиям, что требует высокого уровня когнитивного контроля. Двигательные ограничения могут способствовать модификации двигательных навыков, делая нежелательные реакции физически невозможными, тем самым снижая потребность в торможении реакции. Здесь мы изучали поведенческие и ЭЭГ-эффекты изменений правил набора текста у опытных машинисток. Соответствующее изменение правила — печатание без использования левого указательного пальца — осуществлялось либо только по инструкции, либо с дополнительным моторным ограничением. В обеих группах изменение правила вызвало задержки и больше ошибок при наборе текста, что указывает на возникновение упреждающего вмешательства. В то время как ERP, заблокированные стимулом, не демонстрировали заметных эффектов изменения правила или группы, ERP, заблокированные реакцией, показали, что временной ход подготовительной мозговой активности, предшествующей типическим ответам, зависел от наличия двигательных ограничений. Хотя для подтверждения наших результатов необходимы дальнейшие исследования, они указывают на новый коррелят мозга, который представляет собой изменения в подготовке к тормозному ответу, вызванные кратковременными двигательными ограничениями.
Ключевые слова: Иммобилизация; Контроль помех; моторное ограничение; Изменение двигательных навыков; Ингибирование реакции; Ввод.
© 2021. Автор(ы).
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Рис. 1
Слева: набор текста с использованием…
Рис. 1
Слева: настройка набора текста с использованием внешнего ЖК-монитора, расположенного непосредственно над клавиатурой.…
рисунок 1Слева: настройка набора текста с использованием внешнего ЖК-монитора, расположенного непосредственно над клавиатурой. Справа: повязка на палец, используемая во время блока «Изменение правила», для фиксации левого указательного пальца в качестве двигательного ограничения
Рис. 2
ИКСИ (слева) и ошибки (справа)…
Рис. 2
IKSI (слева) и ошибки (справа) для критических ключей для каждого блока (базовый уровень против…
Рис. 2IKSI (слева) и ошибки (справа) для критических ключей для каждого блока (базовый уровень по сравнению с изменением правила; x – ось), группа (AMR против VI; пунктирная и пунктирная линия) и положение (первый против пятого; маркеры в кружках и квадратах). Столбики погрешностей указывают на стандартные ошибки. Группы: AMR дополнительное ограничение моторики, VI словесная инструкция
Рис. 3
Карты скальпа с изображением трассы…
Рис. 3
Карты скальпа, отображающие ход волны разности (изменение правила по сравнению с базовой линией)…
Рис. 3Scalp Maps, отображающие ход волны разницы (изменение правила по сравнению с базовым уровнем) в интервале перед ответом для правильных нажатий критических клавиш в первой позиции для каждой группы. AMR дополнительное ограничение двигателя, VI устная инструкция
Рис. 4
ERP с блокировкой ответа (− 600 мс…
Рис. 4
ERP с блокировкой ответа (от − 600 мс до 100 мс) для правильных нажатий клавиш критических…
Рис. 4ERP с блокировкой ответа (от − 600 мс до 100 мс) для правильных нажатий клавиш критической буквы в первой позиции. Примечание: Для ясности оранжевая линия показывает базовый курс, свернутый для обеих групп (поскольку обе группы выполняли точно такое же базовое задание и продемонстрировали сопоставимую базовую ERP; также см. рис. 5, внизу). Пунктирные и пунктирные синие кривые отображают условие изменения правила отдельно для каждой группы. Прозрачные ленты указывают стандартные ошибки
Рис. 5
Вверху: разность блоков в среднем…
Рис. 5
Вверху: разница в средней амплитуде блока (изменение правила по сравнению с исходным уровнем) между группами и…
Рис. 5Вверху: разница в средней амплитуде блока (изменение правила по сравнению с исходным уровнем) по группам и временным окнам для теменных участков (усреднение по P3, Pz и P4). Внизу: поблочный ход средней амплитуды во временных окнах для каждой группы для теменных участков (усредненный по P3, Pz и P4). Столбики погрешностей указывают на стандартные ошибки. Статистические данные для изображенного типа тренда см. в Таблице 2
Рис. 6
ERP, привязанные к стимулу (− 200 мс…
Рис. 6
ERP с блокировкой стимула (от − 200 мс до 1500 мс) для правильных нажатий клавиш критических…
Рис. 6ERP с блокировкой стимула (от − 200 мс до 1500 мс) для правильных нажатий клавиш критической буквы в первой позиции. Для ясности оранжевая линия изображает базовый курс, свернутый для обеих групп (поскольку обе группы выполняли точно такое же базовое задание и продемонстрировали сопоставимую базовую ERP). Пунктирные и пунктирные синие кривые отображают условие изменения правила отдельно для каждой группы. Прозрачные ленты указывают стандартные ошибки.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Индивидуальные различия в способности изменять автоматизированные модели движений.
Sperl L, Cañal-Bruland R. Сперл Л. и др. Acta Psychol (Амст). 2020 март;204:103027. doi: 10.1016/j.actpsy.2020.103027. Epub 2020 9 февраля. Acta Psychol (Амст). 2020. PMID: 32050121
Уменьшение упреждающего вмешательства в двигательные задачи.
Sperl L, Cañal-Bruland R. Сперл Л. и др. Джей Мот Бехав. 2020;52(3):372-381. дои: 10.1080/00222895.2019.1635984. Epub 2019 5 июля. Джей Мот Бехав. 2020. PMID: 31274050
О роли различных субаспектов торможения для успешного изменения двигательных навыков.
Сперл Л., Гергелейт Т., Каньял-Бруланд Р. Сперл Л. и др. Hum Mov Sci. 2021 Июн; 77:102801. doi: 10.1016/j.humov.2021.102801. Epub 2021 25 апр. Hum Mov Sci. 2021. PMID: 33910146
Моторные образы при наборе текста: эффекты стиля набора текста и знакомство с действием.
Ригер М. Ригер М. Psychon Bull Rev. 2012 Feb;19(1):101-7. doi: 10.3758/s13423-011-0178-6. Psychon Bull Rev. 2012. PMID: 22057418
Нейро-поведенческие механизмы проактивного и реактивного торможения.
Мейер Х.К., Буччи Д.Дж. Мейер Х.К. и соавт. Выучить Мем. 2016 15 сентября; 23 (10): 504-14. doi: 10.1101/lm.040501.115. Печать 2016 окт. Выучить Мем. 2016. PMID: 27634142 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Навыки крупной моторики (физические) — это навыки, требующие движения всего тела и задействующие большие (стабилизирующие кор) мышцы тела для выполнения повседневных функций, таких как стояние, ходьба, бег и сидение в вертикальном положении. Сюда также входят навыки координации глаз и рук, такие как навыки владения мячом (броски, ловля, удары ногой).
Навыки крупной моторики важны для того, чтобы дети могли выполнять повседневные функции, такие как ходьба, бег, прыжки, а также игровые навыки (например, лазание) и спортивные навыки (например, ловля, бросание и удары по мячу битой). Это имеет решающее значение для повседневных навыков самообслуживания, таких как одевание (когда вам нужно быть в состоянии стоять на одной ноге, чтобы засунуть ногу в штанину, не упав при этом).
Крупная моторика также влияет на другие повседневные функции. Например, способность ребенка сохранять осанку за столом (поддержка верхней части тела) повлияет на его способность участвовать в мелкой моторике (например, писать, рисовать и резать) и сидеть прямо, чтобы посещать занятия в классе, что затем влияет на его академическое обучение. . Навыки крупной моторики влияют на вашу выносливость, чтобы справиться с целым учебным днем (сидеть прямо за партой, перемещаться между классами, нести тяжелую школьную сумку).
Запишитесь на обследование для вашего ребенка
Если у ребенка есть трудности с крупной моторикой, он может:
Если у ребенка проблемы с крупной моторикой, у него также могут возникнуть трудности с:
Терапевтическое вмешательство, направленное на помощь ребенку с проблемами крупной моторики, важно для:
Когда у детей возникают трудности с крупной моторикой, у них также могут возникнуть трудности с: